Рено сандеро или рено меган 3 что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Sandero Stepway. Мнение после тест — драйва

Покупка автомобиля – это всегда компромисс. Обычно это компромисс с самим собой, так как хочется многого, но денег хватает обычно только на половину от желаемого. Покупка автомобиля в «В» классе – это даже не компромисс, это – сделка с дьяволом. Как то так получилось, что у каждого автомобиля в этом сегменте, есть что то свое хорошее, и плохое, и чаще всего получается, что найти такой автомобиль, который был бы красив, имел удобную посадку и хорошие ходовые качества, был надежен, и не имел высокий ценник на обслуживание и запчасти, просто невозможно.

Сегодня мы поговорим об автомобиле, который является как раз сделкой с дьяволом, покупка которого в любом случае Вам выйдет боком, но когда и при каких обстоятельствах это случится, никто сказать не может. И этот автомобиль — Renault Sandero Stepway и Renault Sandero.

Начнем как обычно с цен, и если раньше это была действительно недорогая иномарка, то теперь…

Самый «живой» вариант из всех этих машин, это – 1,6 литра на 102 силы с механической коробкой передач. Разница в цене между Renault Sandero и Renault SanderoStepway, будет всего 38000 рублей, по этому покупать обычную Сандеро, лично для себя, я не вижу целесообразным.

Я ездил на трех машинах, на Renault Sandero Stepway с мотором на 102 силы с обычным 4-ех ступенчатым гидротрансформаторным автоматом, и на двух Sandero с МКПП и роботизированной коробкой Easy’R.
Из всех своих собратьев, Stepway выглядит само выигрышно. Накладки из неокрашенного ударопрочного пластика на колесных арках и бамперах меняет внешний вид автомобиля по сравнению с Сандеро радикально! Если Sandero выглядит просто как Рено Логан хетчбэк, то Степвей воспринимается как отдельная модель, и это хорошо. Так же вносит свой вклад, во внешний облик автомобиля, возросший со 155 мм до 195 мм клиренс.

Салон автомобиля без изысков. Вот он минимализм. Лишнего – ничего, все сделано для того, чтобы максимально удешевить и упростить производство. Всюду твердый пластик, но он не скрепит, даже в мороз и не имеет запахов, так что это уже не плохо.

Садясь в руль Сандеро Степвей, сразу становится ясно, что над эргономикой второго поколения в Рено подумали. Такие моменты, как клаксон на под рулевом рычажке, которые коробили абсолютно всех, уже поправлены, и теперь все заняло свои места, и теперь как на всех нормальных машинах.

Но изменения с первым поколением коснулись не только экстерьера и интерьера! Не смотря на то, что у машины по прежнему задние барабанные тормоза, она стала ощутимо лучше останавливаться. Теперь при экстренном торможении машине не закидывает задницу, и ее не приходится отлавливать по дороге.

У автомобиля ощутимо изменилась в лучшую сторону рулёжка. Хоть клиренс и возрос, автомобиль от этого не стал более валким. По сравнению с тем же Сандерой, у Степвей заметно жёстче подвеска, которая при всем при этом не потеряла той самой легендарной Логановской энергоемкости. Автомобиль приобрел очень приятные повадки, которые придутся по душе любителям активной езды.

Мотор имеет не плохую динамику, и его вполне хватает в городе и для не самых спешных передвижений по трассе, но все портит помнящий еще царя 4-ех ступенчатый до ужаса тугодумный автомат. Когда к примеру Вы хотите «стрельнуть» из ряда в ряд, то от момента когда Вы нажали на газ, и до того момента, как машина поехала, проходит слишком много времени, и калитка, в которую Вам нужно было заехать, уже давно закроется. Ручной режим еще как то поправляет ситуацию, но для чего тогда нужен автомобиль с АКПП, если в городе постоянно придется дергать «кочергу»?

Еще один момент, который уже портит все – это расход. При спокойной езде, машина «съест» в городе 14-15 литров, при динамичной езде, она будет поедать уже 18 литров. Для такой маленькой машинки с таким маленьким моторчиком, такой расход – это непростительно.
К тому же вопрос о надежности автомата DP2 не закрыт полностью.

Видимо именно по этому Рено и сделала свой робот Easy’R. Это не такой робот, как Power Shift или DSG, который имеет два сцепления. По сути своей, это простая пятиступенчатая двухдисковая механика JH3, с приделанным актуатором. Easy’R – это совместная разработка Renault и немецкого концерна ZF. Несмотря на то, что немчура приложила к этому роботу свои «гениальные ручки», это не спасло этот робот от проблем абсолютно всех роботизированных коробок с одним сцеплением – это просто чудовищная задержка между переключениями. При разгоне Вы себя будите чувствовать собачкой, которую не редко таксисты клеят себе на панель. Шеей Вы будете качать ровно так же. И тут вспоминаешь 4-ех ступенчатый автомат как благо. Все еще усугубляется тем, что Easy’R устанавливается только на машины с мотором К7М, и дохленькие 82 силы и без того не швыдко везут эту кибитку, а тут еще такой неспешный робот. Зато расход топлива при динамичной езде в городе будет составлять 10 – 11 литров…

Зато все встает на свои места, если сесть за руль автомобиля на механике. Машина едет, и очень не плохо. И это единственный вариант, в котором эту машину стоит покупать, как с мотором в 102, и уж тем более с мотором 82 силы.

Почему этот автомобиль я считаю одним из лучших и более целесообразных покупок в своем классе? Ну начнем по порядку. Это Рено, и кто бы что не говорил, это концернимеющий почти вековую историю автомобилестроения, который очень плотно держит у нас в стране рынок бюджетных иномарок, производящий не самые плохие автомобили.

Главный игрок в «В» классе – это Hyundai Solaris/Kia Rio который может предложить очень богатое опциональное оснащение, и относительно приятный салон. Но как не крути, у него немного спорная внешность (у дорестайла), и есть ряд проблем с поведением на трассе. Солик – это городской автомобиль, и у него соответствующая аудитория.

Volkswagen Polo Sedan идет вторым номером, но тут больше играет роль шильдик, а не какие то там уникальные данные этого автомобиля. Если бы его в том же виде обозвать Шкодой, не думаю что его бы так сметали, как это делают сейчас.

Лада Веста? Не знаю как кто, но я эту машину еще не видел, и в наш буранный полустанок ее привезут только к концу декабря, по крайней мере так обещает дилер. В самом плохом случае, в Сургуте Весту не увидят до марта месяца.

Renault Sandero – это автомобиль который покупают люди уже имеющие какой то опыт, и которые могут понять, что можно пожертвовать качеством материалов отделки, ради ходовых качеств. Сандеро Степвей не плохо чувствует себя как на шоссе, так и на гравийке. Этот автомобиль более универсален, чем Поло/Рио… а для дешевого автомобиля – практичность и многозадачность – главные составляющие успеха.

Да и отдать за не плохую машину с приятной внешностью и высоким клиренсом 573 990 рублей, в нынешних реалиях – это очень не плохо. Единственное, чего этой машине катастрофически не хватает, так это – полного привода! Если бы он был доступен опционально, и такая машина стоила бы в районе 800 000 рублей, то вот это был бы успех!

Стартер не отключается

Сравнение Megan 2.2 Sandero Stepway N.

23.02.2017 19:16 Новое на форумах - Источник: Альтернативный поток Меган-Клуб

Добрый день.
Давненько меня не было на данном форуме.
99% тех с кем начинал общаться и кого читал на форуме уже здесь нету, эх как время летит быстро.
Так вот пост не про сопли, что трава раньше была зеленее, а меган 2 естественно лучше 3-го.

Если нужно только сравнение пропускаем до звездочек ибо дальше будет как я до жизни такой докатился.

Так сложилось, что волею судьбы пришлось мне в свое время попрощаться со 2 меганом (хотя за его судьбой я продолжаю следить но машина уже не моя). Нужен был автомобиль с автоматом (жена планировала ездить, потом то конечно как то передумала но это будет потом, а тогда нужна была машина и на автомате) и был куплен Ситроен С4 2010 года на автомате с чудным двигателем ЕР6. Вопреки мнению о ломучести и геморойности данного двигателя, мне он запомнился только тем, что нормально работал только на 98 бензине (раскрывал свои 120 л.с. и жрал меньше горючки на 100 км + психологическая цифра расхода в 10.2 л на 100км по городу была получена именно на 98 бензине, 95 - 12-13л) и жрал немного масла между заменами, больше проблем с ним особо не было. На этом бы история и сравнение мое наверное закончились, потому как в ситроене меня устраивало все, ну клиренс маленький и подвеска дубовая но зато как рулится ммммм. и едет неплохо.
Но в начале декабря 2016г. без объявления войны и включения поворотников (их придумали трусы), дедушка на Логане NEW выезжает мне на наперерез (включи он поворотник возможно столкновения удалось бы избежать), пытаюсь уйти в право, но шиповка на сухом асфальте немногооооо увеличивает тормозной путь иииии. в результате удар по костельной с 20% перекрытия на 30 км/ч.
ИТОГ:
У логана вырвано переднее колесо, помято крыло, разбита фара, сорван и поцарапан бампер (может что то еще но не обратил внимание)
У меня передние подушки, преднатяжители, сорван и поцарапан бампер, замят капот (он алюминиевый т.е. тока новый или бу, этот не восстановить), разбита правая фара, лопнуло левое крыло (тоже пластик как на мегане), сдвинуло радиатор (но не пробило).
Дедушки все до звезды у него каска. а мне стало грустно ибо ремонта по прикидкам тысяч на 200-250. Хорошо, что у меня и у него было ОСАГО. А я в начале 2016 думал зачем страховаться, стока лет без дтп отъездил, тока деньги на ветер, но как оказалось не зря тогда подавил в себе жабу, т.к. геморроя было бы в разы больше (правда в итоге решил, что проще продать долг авто юристам 150 тыс., а машину на разборку или восстановление 180 тыс., чем самому с ней возиться. В итоге получилось, что просто продал ситроен по рыночной цене в 330 тысяч тока быстро в течение месяца).
Итак конец 2016 года, меня немного корежит от цен на С класс (сид, пыж 308, ситроен С4, флюшка, фокус 3, мазда 3, корола). аааааа вы охренели за комплектацию не барабан ценник под лям и выше, за пипипипи С класс, да блин в 2006 за лям можно было ниссан патруль взять фуловый (рядом с меганом в автопродиксе тогда стоял). Немного придя в себя от цен и нащупав дзен решил подождать следующего года и скидок. После нового года пройдя по салонам понял, что слова примера так понравились всем, что их начали повторять практически все: Скидок нет, но вы держитесь. в итоге самые адекватные менеджеры оказались в салоне рено.
Что то меня понесло. сокращаю.
Итого после долгих мук выбор пал на рено сандеро степвей 2016 года в комплектации превеледжи (хотя после того что видел в нормальной машине от Рено в комплектации привеледжи, в сандере это просто набор минимума для жизни)
Почему я вернулся именно к рено
1. Чудный двигатель K4M но без глупого фазика (который некоторые неразумные товарищи перед продажей просто блокировали, хоть бы говорили потом владельцу что он попал на 10-тку. эх пускай это будет на их совести)
2. Подвеска, просто иногда когда меня возили на моем бывшем мегане, голову тревожили мысли нафиг ситроен с его управляемостью, меган лучше проходит неровности и неприятности наших дорог.
3. АТ для меня старая дубовая 4-х ступка выглядит лучше и предпочтительнее вариатора или робота (главное меняй масло хотя бы раз в 50 тык и все будет хорошо) из за простоты и ремонтопригодности (поменять дешевые клапана или не очень дешевую цепь на вариаторе или сцепление на роботе)
4. Общая простота и ремонтопригодность Б0
5. Запчастей валом и на разный кошелек и цвет
6. Отсутствие завести соседей и коллег по работе

************************************
Итак сравнение
Рено Меган 2.2 и Рено Сандеро Степвей Нью и Ситроен С4

1. Движок по паспорту
Меган 2 - 113 л.с
Сандеро - 102 л.с.
Ситроен - 120 л.с.
По жизни разницу между 113 и 102 я так и не почувствовал, даже скажу больше - разницу между БМВшным ЕР6 120 и 102 благодаря древнему автомату мне тоже уловить не удалось, едут примерно одинаково, замеры до сотни не делал, но сугубо личное мнение едут одинаково, ну может меган на секунду быстрее но из за ручки, был бы автомат думаю были бы братья близнецы все трое.

2. Коробки
Меган 2 славная РКПП славиться тем что сцепление в пробках перегревается (возможно что на поздних версиях данный недуг вылечили, не следил так что хз). больше проблем у меня не возникало.
Ситроен АТ - древняя как говно мамонта но простая, если греть перед поездкой хотя бы 2 минуты и менять мало в принципе без проблемная. Есть режимы спорт и снег. Спорт блокирует гидротрансформатор и поведение машины приближается к машине на механике, также тормозит двигателем. Снежинка вместо первой передачи трогается постоянно со 2-рой, чуть хуже отзывается на педаль газа. По жизни пользовался спортом, снежинка ни разу не пригодилась. Коробка вроде как адаптивная, по моим наблюдениям если давишь чуть чуть на газ старается воткнуть передачу повыше, если тапка в пол катаешься на 2-рой под вой двигателя (2-рая до 80).
Сандеро АТ - коробка та же проблемы те же. Единственное убрали звездочку и спорт (но лайт фак: если вам нужна снежинка, вот пипец как нужна и жизнь ваша потеряла всякий смысл, то переводим коробку в ручной режим повышаем передачу до 2-рой и трогаемся. та дам профит). Коробка как бы находиться в промежуточном состоянии между просто D и режимом Спорт на ситроене, т.е. гидротрансформатор частично заблокирован как бы. это больше на уровне ощущений. Переключения точно такие же как были на ситроене да и разгоняется он очень похоже (ну до 100-ни точно больше пока не разгонялся не было нужды)

3. Тормоза
Меган 2 - 4 диска, очень чувствительная педаль тормоза или мне тогда так показалось после ваза. из более объективного старая система АБС с ЕБД пару раз реально чуть не догнал впереди идущую машину. Основная проблема то что абс старая и не поддерживает "продавливание" педали тормоза, т.е. как усилие посчитала так и будет тормозить - обычно еле еле. по идее нужно отпустить педаль тормоза и нажать еще раз что бы система пересчитала тормозные усилия увеличив их но кто будет это делать в экстремальной ситуации?
Ситроен - 4 диска, после мегана педаль показалось обычной, но АБС 9+ЕБД это просто праздник какой то, педаль поддается "продавливанию", система постоянно пересчитывает тормозное усилие, ни разу не было ситуации где я судорожно думал догоню не догоню.
Сандеро перед диски зад барабаны-печаль. Педаль тормоза по сравнению с Меганом и Ситроеном какая то ватная буду разбираться (возможно не притерлись колодки, пробег 350 км). АБС 9 +ЕБД+ ЕСП пока всем понравилась, из салона выехал на летней резине в снегопад и гололед думал все капец, буду ехать 20 км/ч, но нет спокойно проехал 60 км/ч опасных ситуаций не было, единственное пару раз ЕСП моргнула когда поворачивал.

4. Безопасность
Меган - 6 (шесть) подушек с передними преднатяжителями ремней безопасности, потом аут порезали и стали ставить только 4-ре фигли для России же.
Ситроен - тоже самое
Сандеро - 4 подушки и передние преднатяжителями ремней безопасности, задние шторки не поставить эх.

5. Место салон и т.д.
Меган - самый просторный из тройки. Так как был Аут то фишек кроме ключ карты и не было (вру еще КУБЕГ был). Крышка бензобака еще в плюс. Очистка стекла понравилась больше всего благодаря изменению интервала очистки.
Ситроен - из необычного передняя панель по центру, прикольный руль с неподвижной ступицей руля и удобными управлением на ней. Вместимость средняя. Щетки очищали стекло двигаясь в разные стороны, очищали хорошо, минус нельзя было выставить интервал очистки.
Сандеро - ну сборная солянка от Рено. Ручка АКПП смотрится лучше чем на мегане (помню как выглядела жлыга АКПП). Управление зеркалами привет меган (на ситроене клавиша понравилась больше). Приборка похожа на мегановскую тока 3-го поколения. Управление на руле снова меган, вернее под рулем ну после ситроена как то не очень удобно. Дворники чистят хуже всех, особенно бесят пассажира - остается большой кусок грязного стекла с его стороны, к сожалению фишка мегана как интервал очистки сюда не перекочевал. По вместимости самый маленький из всех. Еще что мешает рено поставить сидушки от мегана, единственная из машин где устает спина. Из фишек установленный с завода дистанционный прогрев двигателя.

По подвеске и управлению
Меган - самый комфортный и устойчивый на трассе компромисс между управляемостью и мягкостью. Еще самый легкий руль (у меня это идет в плюс) благодаря эу и масло раз в 3 года менять не надо. По клиренсу середина.
Ситроен - хэтчбек из за этого устойчивость на трассе хуже мегана, подвеска жесткая но управляемость более драйверская. Клиренс низкий часто царапал передний бампер.
Сандеро - мало того что это хэтч так еще и высокий с очень упругой подвеской. На стыках и кочках хуже всех - прыгает тока так. Подвеска энергоемкая но не мегановская мягкая и устойчивая, более жесткая (но мягче ситроена), т.к. высокий то рулиться хуже ситроена и мегана. Единственное где он всех кладет на лопатки это грунтовка и прочее говно, вот там да он как будто попадает в свою стихию. летишь 60-70, а то и 80 и вообще не ощущаешь что под колесами твориться ад. При парковке проблем с бордюрами да и с бетонными клопами не испытываешь от слова совсем.

Автомобили Renault, какая модель лучше?

Renault Logan

12%
голосовать Renault Sandero

1%
голосовать Renault Sandero Stepway

4%
голосовать Renault Clio

1%
голосовать Renault Megane

18%
голосовать Renault Megane RS

5%
голосовать Renault Fluence

8%
голосовать Renault Latitude

14%
голосовать Renault Duster

31%
голосовать Renault Scenic

5%
голосовать Renault Kangoo

2%
голосовать
  • Renault Logan12%
Автомобили Рено
Renault Logan

Рено Логан – седан, передний привод, бензиновый двигатель.
Прекрасный автомобиль для города, достаточно просторный, неприхотливый. Также стоит отметить умеренную стоимость модели.
Мощность от 82 до 102 л.с
Расход топлива 7.2 л/100 км

Renault Logan

рено логан

Renault Sandero

Рено Сандеро – хэтчбек, передний привод, топливо бензин.
Хорошая модель, не так распространена, как Логан, но характеристики практически те же, за исключением типа кузова.
Мощность от 75 до 102 л.с.
Расход топлива от 6 до 7.2 л/100 км

Renault Sandero

рено сандеро

Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвэй – младший брат Рено Сандеро, но более мощный, с более выразительным внешним видом.
Характеристики те же, что и у Renault Sandero.

Renault Sandero Stepway

рено сандеро степвэй

Renault Clio

Рено Клио – хэтчбек, передний привод, бензиновый двигатель. Есть пяти- и трехдверные модификации.
Мощность 200 л.с
Расход топлива
6.3 л/100 км

Renault Clio

рено клио

Renault Megane

Рено Меган – хэтчбек и седан, передний привод, топливо бензин, коробка передач автомат и механика.
Мощность от 106 до 137 л.с
Расход топлива 6.7 л/100 км

Renault Megane

сравнение автомобилей рено

Renault Megane RS
Рено Меган РС – более дорогой, мощный и агрессивный брат Renault Megane. Три двери, передний привод, коробка передач автомат либо механика.
Мощность 250 л.с.
Расход топлива 8.2 л/100 км

Renault Megane RS

Renault сравнение

Renault Fluence

Рено Флюенс – довольно представительный внешне седан с просторным салоном. Передний привод, бензиновый двигатель, коробка передач автомат и механика.
Мощность от 106 до 138 л.с
Расход топлива от 6,7 до 8 л/100 км.

Renault Fluence

рено флюенс

Renault Latitude
Рено Латитуд – седан, бизнес-класс, просторный салон. Передний привод, бензиновый двигатель, коробка передач автомат и механика.
Мощность от 139 до 177 л.с.
Расход топлива от 8,3 до 9.7 л/100 км

Renault Latitude

Renault Duster

Рено Дастер – мощный кроссовер, завоевал отличную репутацию благодаря своим характеристикам. Двигатель бензиновый и дизельный, коробка передач механика и автомат, привод передний и полный.
Мощность от 90 до 135 л.с.
Расход топлива от 7,8 до 8.7 л/100 км.

Renault Duster

рено дастер

Renault Scenic

Рено Сценик – минивэн, многофункциональный автомобиль, отличающийся повышенной вместимостью и комфортным управлением. Передний привод, коробка передач автомат и механика, бензиновый двигатель.
Мощность от 110 до 138 л.с.
Расход топлива от 7,4 до 7.9 л/100 км

Renault Scenic

рено сценик

Renault Kangoo

Рено Кангу – это скорее коммерческий автомобиль, модификации минивэн и фургон. Отлично подходит как для большой семьи, так и для работы, перевозки грузов по городу.
Двигатель бензиновый и дизельный, передний привод, механическая коробка передач.
Мощность от 86 до 100 л.с
Расход топлива от 5,3 до 7.9 л/100 км.

Что купить вместо нового Renault Sandero: 7 альтернатив со вторичного рынка

Renault Sandero входит в десятку самых продаваемых автомобилей в своем классе. В прошлом году, по данным АЕБ, его купили 30,5 тыс. раз, определив тем самым восьмую строчку в топе. Сейчас на рынке новых авто продается второе поколение Sandero после рестайлинга 2018 года. В средней комплектации машина стоит 781 тыс. рублей.

На выбор предлагаются три комплектации с тремя моторами объемом 1,6 л на 82, 102 и 113 л. с. В паре с ними идет четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. В большинстве комплектаций машина оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, подогревами передних сидений, противотуманками и аудиосистемой. Однозонный «климат» и система стабилизации доступны лишь опционально даже для максимального исполнения.

Из минусов «Сандеро» владельцы отмечают жесткий пластик, маленький багажник (320 л) и высокий для такого «малыша» расход топлива: в городе с АКПП — 11,4 л на 100 км. Мы решили выяснить, что лучше «Рено Сандеро», и отыскали на вторичке более интересные варианты за условные 780 тыс. рублей.

Volkswagen Golf VII

Седьмое поколение немецкого хэтчбека можно в среднем купить за 660 тыс. рублей. Golf оснащался девятью вариантами моторов и тремя КПП. На вторичке он чаще продается с двигателем 1,4 л (122 л. с.), шестиступенчатой МКПП или семиступенчатым роботом.

«Немец» отлично управляется и быстрее одноклассников разгоняется до «сотки» — 9,3 сек. Даже с автоматической трансмиссией он расходует в городе 6,2 л, что почти в два раза экономичнее, чем у Sandero.

Golf превосходит «француза» и по комфорту: салон просторный, эргономика — выверенная, багажник — 380 л. Из опций доступны двухзонный «климат», навигационная система, система контроля слепых зон и даже активное торможение.

Если будете брать, будьте готовы к долгому прогреву салона зимой на холостых оборотах. К 100 тыс. км пробега выходит из строя помпа, также возможна поломка клапана турбины. Все неисправности «Гольфа» зависят в основном от манеры эксплуатации и обслуживания.

Проблем нет у каждого четвертого автомобиля.

Honda CR-V III

«ЦРВ» превосходит Sandero во многом. Он больше, мощнее, богаче оснащен и имеет лучшую проходимость. На вторичке он встречается с моторами 2,0 л (150 л. с.) и 2,4 л (166 и 170 л. с.), чаще с пятиступенчатой АКПП и полным приводом.

Из опций доступны кожаный салон, навигация, ксенон, передние и задние парктроники и многое другое. Салон у «ЦРВ» просторный, сзади удобно пассажирам с ростом 180+ см. В багажнике объемом 556 л легко помещается пара больших чемоданов.

Минус Honda CR-V III — нескромный «аппетит». В городе машина потребляет 13,1 л. При выборе авто с пробегом более 100 тыс. км обращайте внимание на рулевую рейку, передние амортизаторы и крестовины карданного вала: они к этому времени обычно изнашиваются.

В среднем на вторичке третье поколение CR-V продают за 750 тыс. рублей. Каждый третий кроссовер продается без технических и юридических проблем.

Каждый четвертый автомобиль сбывается со скрученным пробегом, ДТП или неоплаченными штрафами.

Skoda Octavia III

На чешский лифтбек однозначно стоит обратить внимание семейным людям. За него в среднем просят 690 тыс. рублей. В сравнении с «Сандеро», «Октавия» лучше оснащена, имеет более просторный салон и более вместительный багажник (568 л). Из опций доступны камера заднего вида, электрорегулировка сидений с памятью, бесключевой доступ и кожаная отделка салона.

В продаже Octavia чаще всего встречается с четырьмя моторами: 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (140 л. с.), 1,6 л (110 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Из КПП доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шести- и семиступенчатый «робот», а также шестиступенчатый автомат.

Самый экономичный вариант — с мотором 1,2 л. Такая «Шкода» расходует всего 5,8 л топлива в городе. Самый быстрый вариант — с двигателем 1,8 л, разгоняющимся до сотки всего за 7,3 секунды.

Недостатки Skoda Octavia III — повышенный расход масла (расход до 0,5 л на 1 000 км завод считает нормой), поломки сцепления и мехатроника у DSG и слабые задние амортизаторы.

Каждый четвертый экземпляр предлагается со скрученным пробегом и неоплаченными штрафами. Единичные «Октавии» числятся в залоге и продаются с дубликатом ПТС.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.


Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.


Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.


Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.


Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).


В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая


Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле - втулки от Калины за 150 рублей.


Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова - в районе крепления ограничителя.

Интерьер


Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)


Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л


Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)


Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)


Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)


Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров


GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.


Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Тест-драйв обновленных Renault Stepway: что выбрать — вариатор или «автомат»?

Черногория, которая по площади вдвое меньше Могилевской области, радует жителей и туристов несколькими климатическими зонами. Бегаешь себе по пляжу Будвы, удивляясь толщине местных пальм, а всего в часе езды на машине — полноценный горнолыжный курорт с прекрасными видами на снежные шапки Северо-Албанских Альп. Привыкшего к равнинам белоруса такое природное разнообразие даже пугает. Какие ботинки надеть? Брать ли зимнюю куртку? А этот зонт в отеле — от солнца или дождя? Впервые я побывал в Черногории в апреле 2014 года на тест-драйве Renault Logan второго поколения. И вот волна командировок еще раз прибила меня к извилистым берегам Адриатического моря. На этот раз в руке ключ от «вседорожного» Renault Logan Stepway.

Теперь с вариатором


Коробку поставляет известная компания Jatco, и это предложение однозначно повысит градус конкуренции в сегменте двухпедальных бюджетных моделей. Ведь именно отсутствие современной автоматической коробки передач заставляло многих покупателей делать выбор не в пользу Renault. Впрочем, сегодня мы будем говорить не только о коробке, ведь главной новостью является скорее появление кросс-версии Logan, а не бесступенчатая трансмиссия. Теоретически на рынке, где клиентам подавай кроссоверы да седаны, новинка должна зайти на ура. Даже интересно, оправдаются ли ожидания маркетологов Renault, ведь Logan — уже немолодая модель даже по меркам класса Low Cost.


Организаторы тест-драйва постарались сделать мероприятие максимально познавательным, и за два дня нам довелось покататься буквально на всех моделях обновленного семейства Stepway: и с «механикой», и с 4-АКП, и с вариатором, и в кузове хетчбэк (Sandero), и в кузове седан (Logan).


Какие сегодня бывают Stepway?

Чтобы убрать путаницу, давайте разложим все по полочкам. Logan/Sandero Stepway выпускаются с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. В самых простых комплектациях и седан, и хетчбэк оснащены 5-ступенчатой «механикой». Те, что подороже, имеют под капотом двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором. Усвоили? Идем дальше.


Этим летом Renault анонсировала любопытную версию Stepway City, которая тоже доступна для обоих кузовов и предлагается в двух исполнениях — Life и Drive (у нас, вероятно, будут называться по-другому). «Городская» серия незначительно отличается декором, но главное новшество скрыто от глаз — это сочетание 113-сильного двигателя HR16 и вариатора. Подчеркнем, что на данный момент такая коробка может быть только у версии City, то есть для остальных модификаций Stepway и тем более для «обычных» (не Stepway) версий Logan/Sandero она недоступна. Ходят слухи, что в ближайшем будущем X-tronic начнут ставить на. «Весту»! Но давайте не забегать вперед паровоза. Сегодня на повестке дня — обновленное семейство Stepway. Если что, машины в исполнении City на фотографиях — красные.


Зачем понадобился вседорожный Logan?


Lada Vesta Cross некоторое время оставалась монополистом — в продаже попросту не было других вседорожных седанов с доступной ценой. И вот модель получила бой от коллег по альянсу — на рынок выходит Logan Stepway со 195-миллиметровым дорожным просветом, защитным обвесом и версией с вариатором. Неплохой набор.


Все как у Sandero Stepway

В аэропорту Тивата поспешил пройти паспортный контроль, чтобы успеть занять именно Logan Stepway, появление которого представляет куда больший интерес, нежели плановое обновление Sandero. Посчастливилось получить еще и версию City с вариатором. Внешне кросс-Logan ожидаемо похож на Sandero Stepway. Дизайнерам пришлось лишь дорисовать защитный обвес под задний бампер седана. Остальные детали достались новинке от 5-дверного собрата по кросс-семейству.


Клиренс Logan Stepway составляет 195 миллиметров. Если честно, визуально пара дополнительных сантиметров не заметна. В конце концов, Logan и с «гражданской» подвеской лоурайдером не был. А вот пластиковый обвес сделал машину брутальнее. Посадка теперь еще более «внедорожная» — высоко сижу, далеко гляжу. Все как у хорошо известного нам Sandero Stepway. С той гравийкой до дачного поселка теперь можно на «ты». Да и страх перед парковкой у высоких бордюров исчезнет сам собой. По геометрической проходимости этот седан даст фору иному паркетнику. Если не смотреть в зеркало заднего вида, можно забыть, в Sandero Stepway ты или в Logan Stepway.


Как узнать версию City?

Появление новой версии оживило клиентский интерес к серьезному обновлению парочки Logan/Sandero. Как уже отмечалось выше, главным нововведением стал вариатор. О нем мы поговорим ниже, а сейчас взглянем на визуальные отличия City от остальных «Степвеев». Наиболее заметной деталью, по которой можно идентифицировать «горожанина», являются черные глянцевые корпуса наружных зеркал. Еще City выделяется 2-цветными колесными дисками на 16 дюймов. В списке отличий также числятся черные рейлинги (только для Sandero) и надпись «City» на центральной стойке. Ну а теперь перейдем к самому интересному — вариатору CVT X-tronic.



CVT X-tronic

Рычаг у вариатора такой же, как у машин с АКП. Это значит, что P, R, N и D расположены на прямой линии, а сдвигая рычаг влево, попадаем в ручной режим. Есть небольшая претензия к рычагу — положение R не отличается четкостью, и зачастую по ошибке вместо заднего хода включаешь «паркинг» или нейтраль. Сначала думал, что это у меня рука кривая, но позже услышал, как другие журналисты озвучили ту же проблему.


Динамика разгона у Logan Stepway с вариатором не заставляет восторженно ахнуть, но и морщиться от недостатка крутящего момента на ведущей оси тоже не приходится. Разгон у машины с CVT линейный, намного приятнее, чем у версий с классическим «автоматом». Никаких антрактов после нажатия на педаль газа нет, а это редкость в «автоматическом» бюджетном классе. По паспорту разгон у Stepway City чуть медленнее, чем у аналогичных 113-сильных автомобилей с «механикой» (с 4-АКП идет 102-сильный мотор). Но из-за того, что при разгоне совершенно нет разрыва мощности, ощущается ускорение более динамично. Да и быстрые обгоны на машине с CVT совершать проще: появилась «дырка» в потоке — нажал на газ и стал мгновенно ускоряться.


Вариатор имеет функцию с названием D-Step. Это имитация работы классической АКП. Обороты настроены таким образом, словно у коробки шесть фиксированных передач. Этим можно поиграть, перейдя в ручной режим (сдвинув рычаг коробки влево). Хотя необходимости самому контролировать обороты двигателя нет — на любой скорости вариатор и в автоматическом режиме идеально распоряжается 152 Н·м крутящего момента.


Экономичность никогда не была в списке достоинств Logan или Sandero, но вариатор обещает сделать 1,6-литровый мотор чуть менее «прожорливым», чем даже в случае с версией на «механике». По паспорту средний расход топлива у Sandero Stepway CVT — 6,7 литра на сотню. У нас бортовой компьютер показывал почти 10 литров на сотню. Но за чистую монету этот показатель лучше не принимать — весь тест-драйв проходил в горах и в «ралли-режиме» с педалью газа в полу.


А что там с МКП и АКП?

Довелось покататься на новых Stepway и с двумя другими коробками передач. Здесь никаких сюрпризов — «механика» и «автомат» не получили никаких изменений. Трехпедальные версии являются сейчас наиболее востребованными на рынке, что и понятно — Logan покупают не самые избалованные автолюбители, и они с бóльшим доверием смотрят на проверенную технику.


Те же, кто решил взять Logan с АКП, тоже пересели в Renault не с Porsche. Слегка «задумчивый», абсолютно не экономный «автомат» в бюджетных «французах» по всем параметрам проигрывает 6-ступенчатой коробке Hyundai Accent и Kia Rio. По крайней мере, до тех пор, пока вы не сравните прайс-листы этих моделей. Большинству же журналистов Logan/Sandero Stepway приглянулся именно с механической коробкой передач, нежели с классическим «автоматом». Хотя наиболее предпочтительным выбором сейчас является CVT. Вариатор кому-то может понравиться даже больше 6-ступенчатых «автоматов». А у бюджетных «роботов», которые потихоньку уходят с рынка, он выигрывает однозначно.


Так а что обновилось?

Обновленное семейство Logan/Sandero уже поступило в продажу, поэтому здесь тоже никаких сюрпризов. Немного измененная оптика, пару новых штрихов на передней панели, переделанный руль. Для владельцев наиболее заметными изменениями станут ручка открытия лючка бензобака, которая теперь находится в салоне, а также новая мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.


В остальном же Sandero/Logan так и остались достойными представителями своего ценового диапазона. Небольшая расхлябанность на дороге с лихвой компенсируется всеядной подвеской и высокой надежностью силовых агрегатов. Появление в линейке версии Logan Stepway только увеличит толпу желающих приобрести новенький Renault. Правда, теперь бюджетным моделям с ромбом на решетке радиатора приходится сражаться за кошелек покупателя не только с более дорогими Volkswagen, Skoda, Kia и Hyundai, но и с удачно стартовавшими на рынке Lada XRAY и Vesta. Среди козырей Renault можно отметить вес бренда (все-таки Lada еще не доросла до народной любви), хорошее соотношение цены и комплектации, а теперь еще и возможность заказать машину с вариатором, который пока нечем крыть «автовазовцам».


Золотая середина

Цены на Logan Stepway в Беларуси пока не объявлены. Не известен и прайс на перспективную версию Stepway City. Если верить представителям Renault, то Stepway будет предлагать больше опций за меньше денег по сравнению с обычным Logan. Ведь вседорожная модификация уже в базе будет оснащена противотуманными фарами, подогревом передних кресел, аудиосистемой, 16-дюймовыми дисками, цветом кузова «металлик», лифтом водительского сиденья и пр. Добавьте сюда увеличенный клиренс и защитный обвес по периметру кузова и получите ту самую золотую середину между двумя любимыми кузовами — седаном и кроссовером. Хотя мы делаем ставку, что в Беларуси лучше зайдет Sandero Stepway City: у нас любовь к бюджетным «четырехдверкам» выражена не так явно, как у восточных соседей.

За кадром


В Черногории не очень высокие зарплаты — есть люди, зарабатывающие до 200 евро в месяц. Зато с природой этой крохотной стране повезло больше, чем некоторым государствам с территорией в разы больше.


Здесь прекрасные морские пляжи и полно живописных озер. Для путешествия по Черногории рекомендуем взять напрокат машину. Услуга стоит недорого, зато позволит вам вдоволь изучить эту интересную страну.


В несезон многие города Черногории пустуют. Говорят, для постоянной жизни наиболее комфортна столица — Подгорица, но там преимущественно равнина и таких пейзажей, как на снимках выше и ниже, не будет.


Середина декабря по-черногорски.


В стране очень много старых Volkswagen Golf. Вообще, автопарк в Черногории напоминает нашу провинцию. Правда, кузова у стареньких машин здесь обычно целые — спасибо климату.


Недвижимость в Черногории недорогая, поэтому многие дома скуплены русскими. Приобрести уютный домик в горах можно за 30 тысяч евро.


Эта деревушка расположена возле лодочной станции Rijeka Crnojevica (забейте это место в навигаторе, если будете кататься по Черногории на машине!).


Старинный мост также найдете возле Rijeka Crnojevica.



На этой лавочке грех не сделать предложение девушке.



Если на этом мосту утром случается ДТП, вся деревня опаздывает на работу.


Порой, фотографируя тучи над Черногорией, ты находишься выше этих туч.


Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки!

Читайте также: