Как установить тнвд на уаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


Топливо под действием разрежения, создаваемого встроенным в ТНВД шестеренчатым топливоподкачивающим насосом низкого давления 10, поступает из топливного бака через фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (рис. 52) в топливный насос высокого давления (ТНВД) 1.


Рис. 52. Схема системы топливоподачи Common Rail, относящейся к двигателю ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

1 – топливный насос высокого давления; 2 – сменный фильтр тонкой очистки топлива; 3 – аккумулятор; 4 – топливные форсунки; 5 – топливопроводы высокого давления; 6 – датчик давления топлива; 7 – топливопроводы отсечного топлива; 8 – прижим топливной форсунки; 9 – винт крепления топливной форсунки (М6х50); 10 – топливоподкачивающий шестеренчатый насос; 11 – ручной топливоподкачивающий насос; 12 – пробка для выпуска воздуха; 13 – разъем электроподогревателя; 14 – уплотнитель распылителя форсунки; 15 – штуцер подвода топлива из топливного бака; 16 – электромагнитный клапан регулирования давления топлива; 17 – электромагнитный клапан; 18 – датчик температуры топлива; 19 – датчик уровня воды; 20 – держатель топливопровода; 21 – штуцер слива воды.

Далее топливо подается под высоким давлением по топливопроводу в топливную рампу 3 и, затем, к форсункам 4, с помощью которых осуществляется впрыск топлива в камеры сгорания двигателя. Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок и
ТНВД по топливопроводам слива топлива 7 в топливный бак. Максимальное давление впрыска топлива составляет 1450 бар.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) BOSCH CP1H дизеля ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот (рис. 53) радиально-плунжерного типа со встроенным шестеренным топливоподкачивающим насосом 8. Нагнетание топлива осуществляется тремя плунжерами в одну полость высокого давления.

Регулирование расхода топлива происходит посредством дозирующего электромагнитного клапана 6 по сигналу из блока управления двигателем. Преимущество этого способа заключается в повышении энергетического к.п.д. системы. Благодаря этому снижаются затраты мощности на привод ТНВД, и уменьшается нагрев топлива.


Рис. 53. Топливный насос высокого давления BOSCH типа СР1Н двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

1 – вал привода насоса; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – штуцер отвода топлива в линию слива; 4 – штуцер топливопровода высокого давления; 5 – фланец крепления ТНВД; 6 – дозирующий электромагнитный клапан; 7 – перепускной клапан; 8 – подкачивающий насос; 9 – плунжерная секция насоса.

Основной функцией насоса является нагнетание топлива в топливную рампу под высоким давлением, величина которого зависит от оборотов и нагрузки на двигатель (максимальное давление 1450 бар).


Рис. 54. ТНВД BOSCH СР1Н ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот в сборе с кронштейном

1 – кронштейн топливного насоса и генератора; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – топливопровод слива топлива из топливного насоса в топливный бак; 4 – штуцер топливопровода высокого давления; 5 – кронштейн генератора; 6 – электромагнитный клапан регулирования давления топлива; 7 – перепускной клапан; 8 – подкачивающий насос; 9 – плунжерная секция; 10 – болт крепления насоса; 11 – втулка; 12 – скоба подъема двигателя; 13 – шкив.

Для удобства монтаж и демонтаж ТНВД рекомендуется выполнять совместно с кронштейном 1 (рис. 54), предварительно демонтировав с двигателя датчик указателя давления масла (в случае его наличия в комплектации двигателя). Привод насоса осуществляется совместно с водяным насосом и генератором поликлиновым ремнем 6РК1600 от шкива коленчатого вала.

Натяжение ремня производится автоматически механизмом натяжения ремня (рис. 40, 43). Частота вращения вала ТНВД не превышает 3360 мин-1. Топливный насос высокого давления смазывается и охлаждается проходящим через него топливом. Три плунжера, радиально расположенные по окружности через 120°, сжимают топливо внутри насоса.

Три рабочих хода каждого плунжера за один оборот вала топливонасоса позволяют обеспечить незначительную и равномерную нагрузку на вал привода с эксцентриковыми кулачками. Крутящий момент, достигающий величины 25 Нм, составляет около 1/9 от амплитуды момента, необходимого для привода распределительного ТНВД VE Bosch.

Таким образом, система Common Rail функционирует с меньшими затратами на привод. Необходимая для привода ТНВД мощность возрастает пропорционально частоте вращения вала насоса и давлению в аккумуляторе высокого давления.

Шестеренный насос 8 (рис.53) является механическим топливоподкачивающим насосом. Этот насос повышает давление поступающего из ФТОТ топлива до уровня, которое необходимо для обеспечения работы ТНВД ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот на всех режимах работы двигателя. Шестеренный насос установлен непосредственно на насос и приводится от приводного его вала 1 (рис.53).

В корпусе шестеренного насоса расположены две шестерни, вращающиеся в противоположных направлениях. Одна из этих шестерен соединена с ведущим валом ТНВД 1 (рис.53). При вращении шестерен находящееся в объемах между зубьями топливо транспортируется вдоль внутренних стенок насоса в направлении к полости нагнетания (рис.56 и рис.57).

Далее топливо направляется в корпус насоса высокого давления. Находящиеся в зацеплении зубья шестерен предотвращают возврат топлива в полость всасывания. Дозирующий электромагнийный клапан 6 (рис. 53) установлен и закреплен на корпусе насоса. При отсутствии подачи напряжения – находится в закрытом состоянии, перекрывая подачу топлива в плунжерные секции топливонасоса.

Требуемую величину давления топлива в аккумуляторе 3 (рис.52) дозирующий клапан устанавливает путем изменения количества топлива поступающего к плунжерным парам. Излишки топлива отводятся по топливопроводу 7 (рис.52) в топливный бак. Если требуется снизить давление топлива в аккумуляторе, ЭБУ на дозирующий клапан подает сигнал с малой шириной импульсов.

Запорный орган клапана ограничивает подачу топлива к плунжерным парам ТНВД Bosch, в результате чего он подает топливо в аккумулятор с пониженным давлением. Подаваемое шестеренным насосом избыточное топливо направляется через сливную магистраль в бак.

При необходимости повышения давления топлива подаваемого ТНВД в аккумулятор ЭБУ на дозирующий клапан подает сигнал с большой шириной импульсов. В результате проходное сеченье под запорным органом клапана увеличивается, обеспечивая поступление большего количества топлива от шестеренного насоса к плунжерным парам. При поступлении большего количества топлива насос создает соответственно большее давление.

Аккумулятор высокого давления (Common Rail) 1 (рис. 58) , с датчиком давления топлива 2, служит для аккумулирования топлива и распределения его по форсункам.

Рис. 58. Аккумулятор высокого давления (Common Rail)

1 – копрус; 2 – датчик давления топлива; 3 – штуцеры топливопроводов высокого давления к форсункам; 4 – штуцер топливопровода высокого давления от ТНВД.

Аккумулятор высокого давления двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот служит для накопления подаваемого под высоким давлением топлива, которое впрыскивается затем в цилиндры двс. Благодаря достаточно большому объему аккумулятора сглаживаются колебания давления топлива, возникающие из-за неравномерной подачи насоса высокого давления и в процессе впрыска.

Аккумулятор 1 высокого давления представляет собою трубу, изготовленную из кованой стали (рис. 58) на которой расположены штуцеры (3 и 4) подвода топлива от насоса и отвода топлива к форсункам, а также установлен датчик 2 давления топлива.

Топливо из ТНВД направляется через топливопровод высокого давления к впускному штуцеру 4 аккумулятора. Из аккумулятора оно распределяется по выпускным штуцерам 3 к отдельным форсункам. Давление внутри аккумулятора измеряется датчиком давления топлива 2 и регулируется дозирующим клапаном топливонасоса.

Электрогидравлическая топливная форсунка CRI2.14

Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот (рис. 59) электрогидравлическая, закрытая, с быстродействующим электромагнитным клапаном 3. Впрыск топлива происходит при подаче напряжения из блока управления двигателем на электромагнитный клапан 3.


Рис. 59. Форсунка подачи топлива

1 – распылитель; 2 – корпус форсунки; 3 – электромагнитный клапан; 4 – штуцер отвода топлива в линию слива; 5 – штуцер топливопровода высокого давления, 6 – семизначный буквенно-цифровой IMA-код (8IHK8A2) топливной форсунки для записи в ЭБУ; 7 – штрих код для автоматизированной записи IMA-кода топливной форсунки в ЭБУ.

В зависимости от режима работы двигателя топливная форсунка осуществляет впрыск топлива по закону, заложенному в ПО ЭБУ. Под законом подачи топлива подразумевается количество фаз впрыска за цикл и распределение массовой доли впрыска по фазам.

Топливная форсунка ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот состоит из следующих функциональных блоков:

- бесштифтовой распылитель;
- гидравлическая сервосистема;
- электромагнитный клапан.

Топливо подается по магистрали 4 высокого давления (рис. 61) через подводящий канал 10 к распылителю форсунки, а также через дроссельное отверстие 10 подачи топлива – в камеру 5 управляющего клапана. Через дроссельное отверстие 6 отвода топлива, которое может открываться электромагнитным клапаном 3, камера соединяется с магистралью 1 обратного слива топлива.

При закрытом дроссельном отверстии 6 (рис. 61) гидравлическая сила, действующая сверху на поршень 9 управлящего клапана, превышает силу давления топлива снизу на конус иглы распылителя 11. Вследствие этого игла прижимается к седлу распылителя и плотно закрывает отверстия распылителя. В результате топливо не попадает в камеру сгорания.


Рис. 61. Устройство электрогидравлической форсунки ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

а – форсунка закрыта (состояние покоя); б – форсунка открыта (впрыскивание), 1 – магистраль обратного слива топлива; 2 – штекер электрического подключения; 3 – электромагнитный клапан; 4 – магистраль высокого давления; 5 – шарик клапана; 6 – дроссельное отверстие отвода топлива; 7 – дроссельное отверстие подачи топлива; 8 – камера управляющего клапана; 9 – поршень управляющего клапана; 10 – канал подвода топлива к распылителю; 11 – игла распылителя.

При срабатывании электромагнитного клапана якорь электромагнита сдвигается вверх (рис. 61б), открывая дроссельное отверстие 6 (рис. 61б). Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на поршень управляющего клапана.

Под действием давления топлива на конус игла распылителя отходит от седла, так что топливо через отверстия распылителя попадает в камеру сгорания цилиндра.

Такое непрямое управление иглой применяют по той причине, что непосредственного усилия электромагнитного клапана недостаточно для быстрого подъема иглы распылителя. Управляющая подача – это дополнительное количество топлива, предназначенного для подъема иглы, которое после использования отводится в магистраль обратного слива топлива.

Замена форсунки ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

Каждая форсунка имеет отклонения по производительности от расчетной величины. Изготовителем на каждой форсунке наносится 7-ми значный буквенно-цифровой IMA-код (см. рис.59, поз.6) для компенсации количества впрыскиваемого топлива. При сборке IMA-код каждой форсунки программируется в ЭБУ.

При замене топливных форсунок или ЭБУ необходимо ввести в ЭБУ соответствующие IMA-коды. Новые коды необходимо вводить при помощи диагностического сканер-тестера. В головке блока цилиндров форсунка ориентируется и фиксируется с помощью прижима 1 и винта 3 (рис. 62).


Рис. 62. Прижим форсунки ЗМЗ-51432 в сборе

1 – прижим 51432.1112013; 2 – шайба опорная 51432.1112016; 3 – винт 40904.1148246.

В случае затруднительного демонтажа топливной форсунки из головки цилиндров необходимо использовать специальный съемник.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (рис. 63) имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе. Задержанная фильтром вода собирается в камере сепарации воды сменного фильтрующего элемента, откуда должна удаляться в течение 1-го часа после загорания соответствующего индикатора на панели приборов.

Для этого необходимо отвернуть на несколько оборотов датчик уровня воды. ФТОТ оснащен проточным подогревателем 3, который включается в зависимости от показаний датчика температуры топлива, по сигналу, подаваемому на реле подогревателя из блока управления двигателем. Температура включения подогревателя плюс 5°С и ниже.


Рис. 63. Фильтр тонкой очистки топлива ЗМЗ-51432

1 – датчик уровня воды; 2 – сменный фильтрующий элемент; 3 – подогреватель; 4 – штуцер подвода топлива от баков; 5 – ручной подкачивающий насос; 6 – шланг отвода очищенного топлива к ТНВД; 7 – разъем подогревателя; 8 – датчик температуры топлива; 9 – крышка фильтра с фланцем крепления; 10 – пробка для выпуска воздуха

Топливопроводы низкого давления служат для подвода отфильтрованного топлива от ФТОТ к ТНВД и слива отсечного топлива с топливных форсунок и насоса в топливный бак.

Топливопроводы изготавливаются из рукава OD14,29xID7,94 SAE30R9 следующих размерностей:

От ФТОТ к ТНВД: L = 700 ± 5 мм - для автомобилей семейства УАЗ Патриот; L = 460 ± 5 мм - для автомобилей УАЗ Хантер.

От ТНВД к тройнику соединяющему шланги отсечного топлива: L = 150 ± 5 мм - для всей моделей автомобилей УАЗ.

Тройник (рис. 65) служит для объединения потоков отсечного топлива из насоса и топливных форсунок и направления их в топливный бак. Тройник изготовлен из Армамида ПА СВ 30-2Т.


Рис. 65. Внешний вид и место установки тройника для слива отсечного топлива из топливного насоса и форсунок в топливный бак

1 – тройник; 2 – топливопровод отсечного топлива с топливных форсунок; 3 – топливопровод слива топлива с насоса; 4 – топливопровод подачи отсечного топлива в топливный бак; 5 – топливопровод подачи топлива из топливного бака к ФТОТ.

Топливопровод отсечного топлива с топливных форсунок (рис. 66) служит для отвода топлива от топливных форсунок во время их работы в топливный бак.

Топливопровод BOSCH и состоит из 5 резиновых соединительных шлангов, 4 штуцеров закрепляемых в гнезде электромагнитного клапана топливной форсунки, и обратного клапана, сохраняющего избыточное давление топлива в топливопроводе и предотвращающего завоздушивание топливной системы при остановке двигателя и обесточивании электромагнитных клапанов топливных форсунок.


Рис. 66. Внешний вид топливопровода отсечного топлива

Для демонтажа топливопровода с топливных форсунок необходимо извлечь штуцера. Для этого необходимо нажать до упора на «П» – образную скобу, фиксирующую штуцер в гнезде топливной форсунки, и извлечь штуцер (рис. 67, 68).


Рис. 67.Устройство штуцера топливопровода отсечного топлива в сборе с топливной форсункой

Порядок операций по демонтажу штуцера топливопровода отсечного топлива из гнезда топливной форсунки ЗМЗ-51432:

- Пред демонтажем штуцера необходимо очистить топливную форсунку от грязи.

- Надавить жалом отвертки на П-образную фиксирующую скобу до упора в штуцер топливной форсунки.

- Пальцами или специальным захватом потянуть штуцер вверх. Процесс демонтажа штуцеров отсечного топлива на других форсунках выполняется аналогично.

- Удерживая скобу отверткой, извлекаем штуцер из гнезда топливной форсунки.

- Возвращаем П-образную скобу в исходное состояние.

Порядок операций по установке штуцера топливопровода отсечного топлива в гнездо топливной форсунки ЗМЗ-51432:

- Надавить жалом отвертки на П-образную фиксирующую скобу до упора в штуцер топливной форсунки.

- Удерживая скобу отверткой, вставляем в гнездо топливной форсунки штуцер.

- Плавно возвращаем П-образную скобу в исходное состояние. Процесс монтажа штуцеров отсечного топлива на других форсунках выполняется аналогично. После выполнения монтажных работ убедиться, что штуцера отсечного топлива на всех форсунках надежно зафиксированы.

Установка ТНВД

Убежал я наконец то на выходной день на дачу от семьи и дорвался до машины.
И вот передо мной два ТНВД — старый чистый и условно новый — грязный.

Сборку начал с отчистки, на которую ушло около двух часов.
Опять помучился с вредоносной гайкой оси качания генератора. Опять решил прежним элегантным изолентным способом.

Достал свежепочиненые форсунки.

И, наконец, все собрано и настал момент истины, но… Но Шарик, ты балбес! Я забыл ключи от машины в Москве… Теперь придется ждать неделю! Главное, не умереть от нетерпения!

УАЗ Hunter 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 91 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Хантер, 2012


УАЗ Хантер, 2018


УАЗ Хантер, 2015


УАЗ Хантер, 2011

Комментарии 12

интересно, какова разница впускного коллектора Е2 от Е3? все мечтаю ОНВ поставить, вот у вас более удобный впуск получается, можно обыграть грамотно и красиво…

Я как доеду до гаража — сниму и покажу какой у меня и как это выполнено!
У вас, я так понимаю, идет одна труба, которая делится на несколько отдельных перед самым двигателем?

У меня как на картинке, вроде, металлические патрубки соединяются через резиновые

Вово! На Е3, судя по всему, разные ставили.знаю, что этот ругают за резкий угол, мешающий движению воздуха и за то, что сильно отличается длинаколлектора к каждому цилиндру. А здесь, как я вижу, середина вообще подвешивается на резине.

вот именно! а если еще и ОНВ ставить, то как? над двигателем, то придется резать капот чего не хочется делать, но нашел не плохие варианты с принудительным обдувом, либо пассивный перед радиатором как у многих сделано, тогда получится 1) длинный впуск 2) минимум два острых угла. в совокупности может привести старт турбины на более высокие обороты, а она и так стартует на 2100, хотя на нашем форуме есть те у кого на оборот, якобы стала раньше надуваться, по идее у нас блок не менялся, а на вашем варианте можно собрать магистраль без шлангов и хомутов… кстати! я ж скидывал уже фото для ТНВД, там как раз видно, мало того что патрубок тонкостенный так еще и когда делал ревизию с новым шлангом не обжимается достаточно, перетянул и патрубок смялся. в итоге спас только второй хомут, но патрубок нужно менять однозначно, ибо боюсь испортится при следующем снятии

Нуууу… если с двигана поддон, коллекторы, клапанные крышки, распреды и прочее продам, то вполне себе отобьюсь и, глядишь, еще и в плюсе буду…
Главное, чтоб заработало!

Система подачи топлива Уаз-315148 с дизельным двигателем ЗМЗ-5143, принцип работы, ТНВД, форсунки, фильтры.

Система подачи топлива Уаз-315148 Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 состоит из двух топливных баков, топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего электронасоса, струйного насоса, четырех топливных форсунок, фильтра-отстойника грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, перепускного клапана, топливопроводов высокого и низкого давления, и шлангов.

Система подачи топлива Уаз-315148 Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-5143, принцип работы.

Топливо из правого топливного бака автомобиля через фильтр грубой очистки топлива подается топливным электронасосом под давлением к фильтру тонкой очистки топлива (ФТОТ) Bosch 0 450 133 256. При давлении подаваемого электронасосом топлива больше 60-80 КПа (0.6-0.8 кгс/см2) перепускной клапан 33.1111282-01 открывается, отводя избыточное топливо в линию слива топлива в бак.

Система подачи топлива Уаз-315148 с дизельным двигателем ЗМЗ-5143, принцип работы, ТНВД, форсунки, фильтры

Очищенное топливо от ФТОТ поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД) Bosch 0 460 414 217. Далее топливо подается с помощью плунжера-распределителя ТНВД в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления Guido 4064-67 к топливным форсункам Bosch 0 432 193 549, с помощью которых осуществляется впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя. Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок, ТНВД и перепускного клапана по топливопроводам слива топлива в баки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Bosch 0 460 414 217.

Основной функцией насоса является дозированная по нагрузке на двигатель подача топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Не следует полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к его выходу из строя.

Топливный насос высокого давления ТНВД Bosch 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143

Не допускается снятие шкива ТНВД вместе со ступицей путем отворачивания гайки крепления ступицы на валу ТНВД, так как ступица устанавливается на валу ТНВД на конусной посадке без шпоночного или щлицевого соединения. Сборка без специальных приспособлений не обеспечит правильность установки ТНВД относительно ВМТ первого цилиндра, что приведет к ухудшению работы и возможной поломке двигателя. Правильность установки ступицы проверяется на специальном оборудовании при сборке или обслуживании ТНВД.

Топливоподкачивающий электронасос.
Топливная форсунка Bosch 0 432 193 549.

Закрытая, с двухстадийной подачей топлива. Давление впрыска :

Фильтр-отстойник грубой очистки топлива.

Установлен на правом лонжероне рамы автомобиля.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) Bosch 0 450 133 256.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и топливных форсунок. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3-5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе.

Фильтр тонкой очистки топлива ФТОТ Bosch 0 450 133 256 двигателя ЗМЗ-5143

Попадание влаги во внутреннее пространство ТНВД может привести к выводу последнего из строя по причине образования коррозии и износа плунжерной пары. Задержанная фильтром вода собирается в отстойнике фильтра, откуда должна периодически удаляться через сливную пробку. Слив отстоя из фильтра производится через каждые 5 000 километров пробега автомобиля.

Устройство подогрева топлива включается при включении зажигания, если температура окружающего воздуха ниже 8 градусов, управление подогревом осуществляется автоматически с помощью датчика температуры топлива установленного непосредственно на фильтре.

Перепускной клапан 33.1111282-01.

Система подачи топлива ЗМЗ-5143 оснащена перепускным клапаном 33.1111282-01 шарикового типа ввернутого в полый штуцер, который установлен на фильтре тонкой очистки топлива. Перепускной клапан предназначен для перепуска избыточного топлива, подаваемого топливным электронасосом в линию слива топлива в баки.

Перепускной клапан двигателя ЗМЗ-5143

При давлении топлива 60-80 КПа (0.6-0.8 кгс/см2) перепускной клапан открывается, перепуская часть топлива из штуцера подвода топлива от баков в штуцер отвода топлива в линию слива. При правильно подобранной характеристике топливного электронасоса перепускной клапан не требуется.

Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Одним из самых сложных и дорогостоящих элементов топливной системы современного автомобиля является топливный насос высокого давления (ТНВД). Он содержит плунжерную пару, распределяющую топливо по цилиндрам. Как и любой механизм, со временем ТНВД изнашивается и требует замены. Чтобы вернуть мотор в рабочее состояние, поставить новую деталь можно самостоятельно. Но необходимо выполнить операцию грамотно, иначе узел будет работать неправильно, что может привести к более серьезной поломке.

Устройство ТНВД и место его установки

В машине с дизельным мотором имеется два вида насосов — один в топливном баке, а второй крепится в передней части возле капота. Сейчас топливный насос встречается как в автомобилях с дизелем, так и во многих машинах с бензиновым двигателем. Он регулирует впрыск и увеличивает мощность мотора. Деталь состоит из двух частей, первая вставляется в блок и выполняет роль крепежного элемента. Промежуточный привод ТНВД крепится к шестерне двигателя при помощи болтов.

Устройство ТНВД и место его установки | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Внешний вид топливного насоса высокого давления

Устройство механизма зависит от производителя и модели автомобиля. Но основной составляющей механизма всегда является плунжерная пара, присоединенная к корпусу крепежными болтами. От нее отходят штуцеры магистралей высокого давления.

Устройство ТНВД и место его установки | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Устройство топливного насоса высокого давления

По центру расположена центральная пробка, сверху подсоединяется управляющий соленоид. В насосе с электронным управлением он регулирует количество топлива, попадающего в магистраль высокого давления. В дизельном двигателе количество попадающего топлива определяет мощность.

С обратной стороны находится крепежный фланец с отверстиями для болтов вытянутой формы. Прорези такой формы позволяют при установке регулировать положение насоса, поворачивая его округ своей оси. В центральной точке крепежного фланца расположен вал. Когда заводится двигатель, и начинает вращаться ремень ГРМ, движение передается на вал. Над фланцем закреплен штуцер подачи топлива, к которому подсоединена трубка для подачи горючего из топливного бака.

Корпус закрывается крышкой, которая крепится болтами. В верхней части находится штуцер обратки с трубкой, рядом с ним расположен датчик расположения вала ТНВД. Под крышкой установлен сам механизм датчика, чувствительная часть которого реагирует на прохождение зубчатого колеса.

На боковой части насоса находятся резисторы. Под ними крепится крышка автоматического регулятора, за перемещение которого отвечает актуатор. Рядом должна быть прикреплена табличка с указанием параметров насоса, эти данные необходимо знать при покупке нового ТНВД. На противоположной стороне насоса также видна крышка автоматического регулятора.

Устройство ТНВД и место его установки | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Если выкрутить из штуцерной пары штуцер топливной магистрали высокого давления, вместе с ним снимется нагнетательный клапан. После акта впрыска топлива в магистраль с последующим падением давления, клапан должен закрыть отверстие. Это позволяет сохранить нужный уровень давления в топливной магистрали. Если клапан не закрывается или перекрывает отверстие лишь частично, давление падает ниже нужного уровня.

При работе мотора и насоса вал плунжерной пары вращается, одновременно совершая возвратно-поступательное движение. Вал крутится со скоростью в два раза ниже скорости движения коленвала. Данная деталь крепится пластиной, под которой установлены пружины.

Подготовительные работы

Вначале необходимо снять старую деталь. Важно сбросить давление в системе, сняв предохранитель. Если предохранитель найти не удалось, лучше оставить машину, чтобы она постояла с заглушенным мотором.

После снятия старого ТНВД линейкой измеряют длину штока, на изношенной детали она всегда меньше нормы. Например, для автомобиля Ford нормальная длина составит около 22 мм. Желательно поставить новую запчасть, ее монтаж проще, и прослужит она дольше. При покупке б/у насоса нужно померить шток, не стоит брать его, если длина на 5-7 мм меньше стандартной. В таком случае насос будет работать некорректно.

Подготовительные работы | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Регулировка ТНВД перед установкой

Когда сработает первый плунжер, нужно подсоединить вилку к разъему с положительным зарядом. Дальше необходимо покрутить шестерню насоса, ее регулируют по метке в нейтральном положении первого плунжера или вытеснителя. При прокручивании гаечным ключом меняется положение плунжера. Его можно сместить вправо или влево, затем ключ упрется. Это означает, что вытеснитель находится в нижней точке.

Регулировка ТНВД перед установкой | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Шестерню поворачивают так, чтобы возле отметки находилась ее часть без зуба. Слепой зуб должен находиться с левой стороны фланца. Если представить, что шестерня представляет собой циферблат часов, то отметка без зуба находится в положении 11 часов.

Как установить ТНВД на дизель

На машинах с дизелем сначала устанавливается промежуточный фланец с приводом. При этом часть с пазами ставят в регулировочный механизм насоса. Регулировочный болт будет находиться внутри паза.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Дальше нужно зажать фланец в нейтральном положении на три болта. То есть, болты нужно прикручивать по центру.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Насос промывают и ставят по меткам, меняя положение слепого зуба. Придется отрегулировать механизм, чтобы плунжер стоял в нейтральном положении.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Если индикатор отсутствует, двигатель нужно прокручивать вручную на 15 градусов до верхней мертвой точки на первом цилиндре. Два кулачка распредвала должны оказаться направлены вверх. Они будут немного не доходить до ВВТ, на шкиве будет 15 градусов до ОТ. То есть, первый поршень на первом цилиндре начинает сжатие, и в этом момент происходит впрыск. Если шкалы с градусами нет, придется повернуть коленвал на глаз и поставить метку.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Далее крепят три шпильки, на которых будет держаться насос.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

К промежуточному приводу крепится через муфту вторая часть — сам насос.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

К ТНВД подключают индикатор, нужно, чтобы при прокручивании двигателя на ОТ стрелка прибора пошла от отметки 0 — нижней точки плунжера до 0,90.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Проверить правильность измерений можно по меткам. Распредвал и коленвал окажутся в мертвой точке, а насос будет отрегулирован точно.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

В конце к насосу подключают все трубки, подачу, обратку. Также необходимо прикрепить обводной и натяжной ролики, чтобы поставить по меткам ремень ГРМ.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем

Перед монтажом шток с пружиной обрабатывают маслом, рекомендованным автоконцерном. В приведенной инструкции рассматривается установка на автомобиль Ford. На современных иномарках эта процедура не занимает более 5-10 минут.

ТНВД аккуратно ставят на посадочное гнездо. Деталь прикручивают, придерживая сверху и прижимая пружину. Прижимать необходимо, чтобы болты прикручивались равномерно, и деталь не перекашивалась.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

К насосу подключают гофрированный шланг и пластиковый тройник белого цвета.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Далее прикручивают два болта, слишком сильно их перекручивать нельзя. Также важно следить, чтобы при проведении манипуляций не вытекал бензин в местах соединений. Для большинства моделей автомобилей подходит головка диаметром 10 мм с насадкой-удлинителем. Подсоединяют разъемы, вначале подключают вилку, зажимая ее с боков.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Затем устанавливают мягкий резиновый чехол, уменьшающий шумы при работе насоса. Прикручивают клемму аккумулятора. Когда все разъемы подсоединены, сверху одевают и прикручивают пластиковую защиту.

Далее на компьютере запускается программа проверки, для автомобилей Ford используется Forscan. Важно проверить со стороны низкого давления и в топливном коллекторе. То есть, производится диагностика обоих установленных насосов. Если при поверке программой состояния узлов авто загорается сигнал SERVICE/чек и прочие уведомления о неполадках, нужно сбросить ошибки.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Окно программы Forscan

Видео

Несколько полезных видеороликов по данной теме:

Заключение

Установка ТНВД требует большей сноровки, чем замена резины или аккумулятора. Ремонт данного механизма не рекомендуется производить самостоятельно. Но поставить новую или отремонтированную старую запчасть можно без помощи специалистов. Сложность операции зависит от марки и года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Исключение составляют ситуации, когда узел сильно изношен, и металлическая стружка успела распределиться по всей системе. Тогда лучше обратиться в сервис и поменять узел целиком вместе с форсунками.

Как установить на уаз двигатель д21

Установка дизельного двигателя на УАЗ 469 (часть 1)

Идея установить дизель на УАЗ пришла давно, но его для начала нужно было купить. Двигатель искали японский, ведь все знают о японской надежности, многие ставят двигателя ОМ, от мерседеса, но я был настроен покупать только японский.
Поиски начал из разного рода досок объявлений и разборок, конечно цены лупили заоблачные, но мне удалось раздобыть целый автомобиль с двигателем, который мне нужен. Автомобиль в сборе получился дешевле чем двигатель отдельно.

Двигатель мы искали TD27

или
BD30 II
в конечно итоге нашли
Nissan Trade
1994 года выпуска с двигателем
BD30 II
. Фургон оказался сильно гнилой особенно в задней части, но нам был нужен только двигатель и не более.

Про двигатель BD30 II

можно сказать, что он атмосферная модификация TD27 с большим объемом, то есть другие гильзы и поршня, а всё остальное одинаковое. Главным критерием при поиске двигателя было его надежность, данный двигатель является очень надежным и ресурсным, его расход по городу на маршрутке 9-10 литров, что крайне не плохо.

P.S. У знакомого ГАЗелиста аналогичный двигатель пробежал около 800 000 километров и может проехал бы еще больше, но его любопытство решило сделать капиталку, не совсем понятно, почему, ведь масла мотор не жрал.

Начали подготовку к замене двигателя с изготовления переходной плиты под колокол, от ГАЗели, которую пришлось заказывать на заводе. Также был куплен колокол от Патриота, и немного доработан под стандартную КПП старенького 469 УАЗа. Еще немного пришлось сточить первичный вал КПП, чтобы он становится в подшипник коленчатого вала.

Сцепление состоит из диска от УАЗа, и стандартной корзины Valeo которая была с двигателем. Всё собрали и соединили коробку с двигателем, встало как родное, но отняло достаточно много времени.

Дальше приступили к разборке старенького УАЗика, когда всё разобрали первый этап подготовки закончился, дальше нужно уже примерять двигатель с коробкой на сам автомобиль.

На этом первая часть заканчивается, вскоре мы приступим к примерочным работам, и самой установке о чем Вы узнаете подписавшись на канал.

Как установить на уаз двигатель от мтз

надежность у них одинаковая, так как моторы одинаковы в основном что в тракторе что в грузовых авто, но в тракторах автомобильные моторы ограничивают в оборотах, к примеру если в автомобильном варианте максимальная мощность на 2400 то в тракторном варианте ему ограничивают обороты до 1800 как в д245 и мощность соответственно намного ниже, двигатель не раскручивается до критических оборотов при сильной нагрузке что позволяет продлить ресурс, но для автомобиля такие малые обороты это минус, иногда полезно и крутануть, а ресурс будет одинаков если использовать автомобильный и тракторный на одних и те же оборотах.
К топливщикам нормальным ТНВД с форсунками относишь и они тебе все че пожелаешь сделают. Знакомые на тракторах сами накручивали насосы так, что трактор на задних колесах стартовал. Слышал про одного водителя камаза с ЯМЗ движком, который на ТНВД к винту регулировочному барашек приварил. Как из карьера груженый едет, так дури ему добавляет. Обратно пустой — душит его. Так солярочку экономил реально.

А почему импортные тракторные моторы не рассматриваете?

ИМХО, а зачем, когда есть как минимум TD-27, QD-32, ОМ 616 и 617, схема установки которых на УАЗ давно отработана.

это очень радует,потому что газоновская 53 коробка и уазовская коробка прям одно лицо)))гдеб только такой колокол раздобыть.

это очень радует,потому что газоновская 53 коробка и уазовская коробка прям одно лицо)))гдеб только такой колокол раздобыть.

А потом появляются объявы о продаже таких 66-х по себестоимости установки или дешевле. Потому как на выходе утопленник,а не проходимец. И не едет в грязи,и груза толком не берёт. И с этим авто также будет. :rolleyes::D По работе ездить приходится на Садко с Д-245. Новые,с лопнувшими рамами. Насколько надо не любить себя,чтобы ради сомнительной экономии ездить на трахторе,теряя своё здоровье. Кстати сколько саляры он будет жрать на УАЗе?

Всё верно. И тем не менее, Тим, не отговаривай! Некоторым обязательно надо сунуть пальцы в розетку, чтобы понять, что этого делать не следует. А советы окружающих они не воспринимают.

А потом появляются объявы о продаже таких 66-х по себестоимости установки или дешевле. Потому как на выходе утопленник,а не проходимец. И не едет в грязи,и груза толком не берёт. И с этим авто также будет. :rolleyes::D По работе ездить приходится на Садко с Д-245. Новые,с лопнувшими рамами. Насколько надо не любить себя,чтобы ради сомнительной экономии ездить на трахторе,теряя своё здоровье. Кстати сколько саляры он будет жрать на УАЗе?

ИМХО бред полный.Сколько по стране ездит Бычков-у них все нормально с рамами, Валдаи все изначально с 245.7 были, лично у меня два газона 2007 и 2008г.в. один Д245.7евро2, другой евро3 — с рамами все ок, с рессорами тоже. Жрут 16-17 литров ДТ при учете, что груженые ездят. ИМХО для шишиги, которая напомню грузовая все таки, т.е. для перевозки грузов предназначена и грузоподъемностью не 1 тонна ни фига, 245й двигатель самое оно, разницу в весе при смене движка 66-й при его грузоподъемности и не почувствует. Зато будет реальная экономия топлива и прибавка на низах.Про продажу по себестоимости — бред. Как раз все наоборот.Вот в УАЗ пихать 245й смысла нет — там как раз и рама и рессоры умрут от такого симбиоза.

Всё верно. И тем не менее, Тим, не отговаривай! Некоторым обязательно надо сунуть пальцы в розетку, чтобы понять, что этого делать не следует. А советы окружающих они не воспринимают.

воспринимаю советы очень хорошо,но во первых от своих,проверенных людей,а во вторых сильно часто советуют люди которые никогда этого не делали а операются на какието среднестатистические цифры :p надеюсь доступно

Хочу заменить двигатель на Д-21 и коробка Газ-53. Как установить двигатель на раму правильно? Кто в курсе, подскажите?

Alexandr Ychin По поводу установки я думаю сложного ничего не будет, для начала нужно на двигатель подогнать сцепление и сделать колокол, далее установить КПП , когда это всё будет готово, нужно вымерять и подгонять высоту двигателя относительно раздатки, как я понимаю у вас раздатка стоит отдельно от КПП ? после того как отмерив высоту относительно раздатки уже приступать к креплениям под подушки, может придётся двигатель опустить ниже рамы, всё делать по месту, опять же не будет ли КПП и двигатель слишком длинным? в таком случае картер двигателя может упереться в мост, придётся удлиннить раму нужно смотреть и мерить по месту, вам скорее всего нужно искать профильный фрум и там обсуждать.


Хочу заменить двигатель на Д-21 и коробка Газ-53. Как установить двигатель на раму правильно? Кто в курсе, подскажите?

На УАЗ-452 ставили, а на ГАЗ-69 наверно не поместится.

Спасибо за информацию Буду рад если кто-то пришлет фото своего творения, кто уже так делал. подскажите профильный форум по этой теме? Заранее спасибо.

Отредактировано Alexandr Ychin (7 января, 2021г. 15:12:07)

И как он там себя чувствует? Весу много, а мощности мало.

Может скорости мало? а мощности хоть отбавляй, с четвёртой трогается.

Может скорости мало? а мощности хоть отбавляй, с четвёртой трогается.

На уазкину трансмисию мало оборотов,ну а мощности в нём тоже мало.Всего мало,кроме веса. А вообще,зачем этот металлолом громоздить на УАЗик,если есть отличные иномарочные дизельные движки,да и с КПП?

Хочу заменить двигатель на Д-21 и коробка Газ-53. Как установить двигатель на раму правильно? Кто в курсе, подскажите?

Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки

Важную роль в процессе собственноручной сборки самодельного трактора из имеющегося внедорожника УАЗ играет правильная последовательность действий изготовителя.

Алгоритм работ должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала нужно собрать прямоугольную устойчивую к вибрации металлическую раму. Для этого подойдут металлические трубы диаметром по 57 мм каждая. Они будут играть роль лонжеронов и траверса. Крепить детали нужно при помощи сварки;
  2. Далее нужно установить используемую рулевую колонку, которую также заранее можно взять от УАЗа. Лучше всего крепить ее с правой стороны – в этом случае установить рулевой механизм в сборе с приводом изготовителю будет намного проще. Для монтажа механизма нужно предварительно снять рычаг и насадить его на шлицы. Для сборки металлической тяги изготовителю потребуется исправная газоэлектросварка;
  3. Далее нужно оборудовать самодельный трактор ходовой УАЗ 469. Сначала потребуется правильно установить штатный задний мост. Для этого на имеющейся длинной полуоси нужно вырезать фланец и аккуратно просверлить в самом его центре отверстие. Полученный отрезок потребуется обработать и вставить в отверстие. Наружную часть заготовки нужно обварить и отрезать образовавшиеся лишние части. После этого потребуется укоротить используемый длинный чулок. Для этого можно воспользоваться двумя короткими полуосями. В области среза штатного чулка нужно аккуратно снять фаску, а полученное соединение сварить. В месте образовавшейся сварки потребуется установить суппорт, который надежно защитит заводской хвостовик от удара. Далее собранную раму можно оборудовать готовыми мостами УАЗ, предварительно используя для этого подготовленную V-образную конструкцию. При этом она должна плотно расположиться на штатных подушках, встроенных в задний мост;
  4. Затем самодельный трактор из внедорожника УАЗ потребуется укомплектовать тормозной системой. Для этого сельхозмашину нужно оборудовать имеющимся главным тормозным цилиндром от российского внедорожника. Кроме него на самоделку можно установить рулевой редуктор, штатную тягу и заводскую колонку. Для более надежной фиксации редуктора нужно заранее подготовить прочную перекладину, предварительно вваренную в самодельную конструкцию;
  5. После этого изготовитель может приступить к сборке трансмиссии трактора. После монтажа мотора нужно установить коробку передач и корзину сцепления. Крепить движущиеся детали механизма требуется таким образом, чтобы во время работы они не мешали движению друг друга;
  6. Затем можно демонтировать старое сиденье от внедорожника УАЗ и установить его на раму при помощи рессора;
  7. В конце трактор из УАЗа потребуется покрасить. Для этого металлические детали нужно обработать шпаклевкой. После ее высыхания на раму и кузов трактора потребуется поочередно нанести 2 слоя краски – это защитит самоделку от коррозии. Более детально о собственноручной сборке самодельного трактора из внедорожника УАЗ расскажет видео.

После того, как последний слой краски высохнет, трактор из УАЗа потребуется испытать. Сначала нужно протестировать ходовую часть сельхозмашины. Для этого на агрегате нужно проехаться по ровной дороге, а потом – по пересеченной местности. Если при этом из ходовой части не доносятся скрипы и другие посторонние звуки, значит можно переходить к испытанию самоделки в огороде.
Готовый трактор из УАЗа можно оборудовать разными навесными орудиями. Для этого можно использовать плуг, фрезы, окучники, картофелекопалки и прицеп. Главное, чтобы вес оборудования не превышал тяговые характеристики двигателя. В противном случае мотор будет постоянно перегреваться и поддаваться повышенному износу.

Читайте также: