Рено сандеро жрет масло

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Жрет ли двигатель 113 л.с. масло?

Масло меряю редко. На предыдущей машине Ford Fusion мерили раз в год на ТО, за 8 лет никакого масложора, за год уровень масла находился где-то на среднем уровне между двух рисок.
На Степвее езжу аккуратно, спокойно, тяжестей не вожу. По старой традиции тоже не мерил, а тут что-то дернуло померить. Померил, а масло показывает ниже минимума.

Масло доливали на ТО-2 (скорее всего уровень при доливе был где-то по середине между рисок. Масло ELF 5W-40 Evolution 900 SXR. Пробег был 23662 км. Тогда же докупил 1л такого же масла на долив. Сегодня на спидометре 33252 км, т.е. со времени ТО-2 я проехал грубо говоря 10000 км и масло ниже минимальной отметки. Вылил весь литр в двигатель, уровень опять где-то по середине двух рисок.

Нормально ли это, что за 10000 км сожрало 1л или более масла?
Какое масло посоветуете?

Renault Sandero Stepway 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Sandero Stepway, 2018


Renault Sandero Stepway, 2017


Renault Sandero Stepway, 2019


Renault Sandero Stepway, 2017

Комментарии 39

Парни! Вы льёте потдельную ХРЕНЬ! Лью чисто немецкое масло АЛЬПИНА сертифицированные и Никаких проблем!

И еще, на щупе этот Кастрол не просматривается совсем, настолько он бесцветный. У меня закралось сомнение может мне залили Лукойл, говорят он бесцветный. Кому заливали Кастрол отпишитесь имеет он цвет или нет?

У меня Степвей с таким же двигателем, покупал в 2017г октябрь. Масло не потребляет совсем, но дилеры мне постоянно заливают 40-ковку. У товарища Дастер с таким же двигателем покупал в январе 2017 г. и у него масложор небольшой есть, так вот ему на этой же СТО заливают 30-ку, причем заливают до середины щупа, а мне постоянно льют по верхнюю риску и 40-ковку. Последний раз залили Кастрол и тоже 5w40 на 1,5 см. выше верхней метки. Посмотрел мурзилку на 3 листочках, которую при покупке выдали официалы и там тоже указана линейка 40-ковок, хотя на этот двигатель рекомендуют 30-ку. В чем прикол? Территориально Зауралье, совсем не юг.

Кстати к меня держалась середина, около 7 тыс проехал после замены 5в40 elf rn tech, решил посмотреть, а там уже ближе к минимуму. Пришлось долить sxr. Общий пробег 19400. Посмотрел еще внутрь движка там какой-то налет, то ли лак от масла. На заводском масле отъездил 11800 без доливки, было налито с завода выше максимальной риски, мб от заводского масла такой нагар

Жрёт и очень жрёт, у них регламент на 1000км 0.5литра это много очень

У меня после второго то как-то тоже стало жрать. На 10000 пробега с максимума упало на половину

Да, кстати, после ТО 1 такого не было…

В 5000 грамм 200-250 доливаю, в 8000 уже меняю масло, лью rolf 5x30

Странно, у всех по разному, у меня такой же двигатель 19.500 пробега, первое то делал на 10000, вот скоро поеду на второе, уровень как стоял так и стоит, ни разу не подливал

Видать повезло с двигателем, может сборщики не из криворукой смены были…

Или поршневую группу в идеале подоьрали

Приветствую Алексей! Подъедание масла на двигателях Renault H4M не редкое явление.
Даже в инструкции по эксплуатации написано, что 500 гр на 1000 км это нормально.
Я долго пытался найти причину масложора и сделал вывод для себя, что причина в маслосъёмных кольцах. Поговаривают о не стабильном качестве поставщика Автоваза. Когда буду менять свечи, обязательно посмотрю на поршни эндоскопом.
На моей машине первые 10 000 км. расход был примерно 400 гр на 1000 км. Проводил эксперименты с разными маслами (5W30, 5W40, ELF, Lukoil). В результате, сейчас, на пробеге 18 000 км расход, масла примерно 250 гр. на 1000 км. Поговаривают, что нужно использовать более густое масло для снижения масложора. Косвенно, мой опыт это подтверждает. Была мысль попробовать Lukoil Genesis Racing 5W-50, но оно дорогое.
Кстати сказать, по трассе, расход масла уменьшается примерно в 2 раза.

Юра, привет! Попробуй еще Ngn Gold 5W-40 или Zic X7 LS 10W-40, две синтетики, с допуском 0700, с хорошими отзывами. Что касается Lukoil Genesis Racing 5W-50, то вязкость у него при 100град слишком большая 18,2ед, те значительно увеличится расход топлива, особенно зимой.

Привет Влад! Спасибо!
Меня заинтересовало Zic X7 LS 10W-40. У меня Лукойла ещё 3 литра осталось, докатаю его зимой и попробую Zic в лето. Тем более, что цена на Zic мне понравилась.
Может мне показалось, но на 5W40 немного расход вырос (примерно) на 0,2 литра. А возможно порезче ездить стал.

Приветствую Алексей! Подъедание масла на двигателях Renault H4M не редкое явление.
Даже в инструкции по эксплуатации написано, что 500 гр на 1000 км это нормально.
Я долго пытался найти причину масложора и сделал вывод для себя, что причина в маслосъёмных кольцах. Поговаривают о не стабильном качестве поставщика Автоваза. Когда буду менять свечи, обязательно посмотрю на поршни эндоскопом.
На моей машине первые 10 000 км. расход был примерно 400 гр на 1000 км. Проводил эксперименты с разными маслами (5W30, 5W40, ELF, Lukoil). В результате, сейчас, на пробеге 18 000 км расход, масла примерно 250 гр. на 1000 км. Поговаривают, что нужно использовать более густое масло для снижения масложора. Косвенно, мой опыт это подтверждает. Была мысль попробовать Lukoil Genesis Racing 5W-50, но оно дорогое.
Кстати сказать, по трассе, расход масла уменьшается примерно в 2 раза.

За 10т.км она скушает 2.5 литра, и это масло сгорает и уходит в нагар. Вопрос: каков ресурс движка при таком маслороже ?

Как проверить расход масла в двигателе Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Потенциальный ресурс силового агрегата Renault Sandero Stepway 1.6 – Н4М

Гидрокомпенсаторов в H4M нет, поэтому каждые 100 тысяч километров пробега придется самостоятельно регулировать зазоры клапанов. В системе имеется фазорегулятор, установлен он на распределительном вале выпускных клапанов. В целом механизм отличается стабильностью работы и большим ресурсом. Нареканий в стороне фазорегулятора со стороны владельцев Renault Sandero Stepway не было замечено. На основании опыта эксплуатации автомобилей с мотором K7M и K4M под капотом, можно предположить вероятный срок службы эволюционированной модификации установки – H4M-HR16DE.


В сети есть информация о том, что якобы этот двигатель «ходит» 200-250 тысяч километров. Многие источники утверждают ресурс, основываясь на заявления производителя. Стоит сказать, что цифра в 250 тысяч километров пробега является гарантийной. То есть, это минимальный порог километража, который способен преодолеть Рено Сандеро Степвей с мотором H4M. При своевременном и правильном обслуживании двигатель с легкостью пройдет 400-450 тыс. км. Для этого необходимо соблюдать следующее:

  1. Пользоваться исключительно оригинальным моторным маслом, предписанным самим производителем установки. Основа двигателя – алюминиевая, следовательно, необходимо постоянно следить за качеством и состоянием рабочих жидкостей системы. В это число входит не только смазочный материал, но и охлаждающая жидкость. Для хэтчбека лучшим образом подходит масло Elf.
  2. Во время техобслуживания H4M-HR16DE применять только подходящие данной версии движка воздушные и топливные фильтры. В профилактических целях проверять клапана CVTC, категорически нельзя допускать «голодание» гидромуфты. Немалую роль в выработке всего ресурса установкой играют воздушные фильтры. Экономия на элементах, которые, на первый взгляд, кажутся не такими и значимыми, может привести впоследствии к серьёзной поломке.

Соблюдая простые правила и рекомендации каждый владелец Renault Sandero Stepway позволит силовому агрегату авто полностью выработать заложенный производителем потенциал и ресурс.

Какой двигатель стоит?

Renault Sandero Stepway – невероятно популярный хэтчбек в странах Латинской Америки. Сперва автомобиль собирали в Бразилии, а после первый экземпляр авто сошел с конвейера автозавода в Аргентине. Спустя некоторое время московский завод «Автофрамос» также запустил сборку модели. Долгое время хэтчбек шел только с механической коробкой передач. Факт отсутствия модификации с двумя педалями несколько занижал продажи автомобиля. Но уже в 2011 году появилась версия и с автоматической коробкой, что существенно повлияло на общую динамику продаж Сандеро Степвей. Теперь касательно силовой установки. Базовым мотором авто считается 1.6-литровый мотор с двумя различными форсировками – на 84 и 116 сил.


Другие важные характеристики двигателя:

  • рядное расположение цилиндров;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • максимальная скорость – 165 км/ч.

В 2012 году на автосалоне в Париже была представлена вторая генерация модели – Renault Sandero Stepway 2. Кардинально изменилась внешность авто, стал разнообразней и привлекательней функционал. Гамма силовых установок осталась практически неизменной. Приобрести хэтчбек можно в трех комплектациях. Базовым, как и прежде, остался 1.6-литровый движок с индексом H4M. Мотор Renault-Nissan H4M-HR16DE является эволюцией «реношного» K4M, модернизацией последнего в 2004 году занялись две вышеупомянутые компании.

Рено Сандеро Степвей 1.4 и 1.6 замена масла

Sandero, несмотря на принадлежность к компактному классу, является сложным техническим устройством, состоящим из десятков тысяч деталей. Каждый узел, каждый агрегат, несмотря на номинальную автономность, сильно зависит от состояния других систем, и стоит допустить неправильную работу одного из них, как это откликнется на работоспособности автомобиля в целом.

Поэтому так важно следить за состоянием транспортного средства, не игнорируя регламентное ТО, во время которого автомобиль подвергается тщательной проверке опытными и квалифицированными специалистами.

Периодичность прохождения ТО Renault Sandero (включая модификацию Stepway) составляет 15 000 километров.

Альтернативные сроки техобслуживания хэтчбека – через год с момента предыдущего прохождения сервисного ТО.

То, что входит в первое ТО (касаемо бесплатных проверок), повторяется в полном составе во всех последующих. Нулевое обслуживание рекомендуется проходить через 3 месяца с начала эксплуатации или после наезда 3000 км. пробега.

Перечень проверочных работ (общих для всех ТО):

  • герметичность магистралей СО, выхлопной системы;
  • привода сцепления;
  • контроль состояния чехлов приводных шарниров;
  • состояния покрышек;
  • целостности деталей подвески, шаровых опор, амортизаторов;
  • уровня жидкости ГУР;
  • контроль герметичности магистрали гидроусилителя руля;
  • состояния элементов рулевого управления;
  • уровня ТЖ;
  • состояния магистрали тормозной системы;
  • износа тормозных дисков/колодок;
  • АКБ;
  • приборов освещения (внутрисалонных и наружных);
  • переключателей, кнопок управления, шкал приборов;
  • состояния заднего/ветрового стекла;
  • работоспособности передних/задних дворников;
  • состояния антикоррозионного покрытия;
  • смазка замка крышки капота.

Фильтр салона Renault Sandero

Замена салонного фильтра

Когда требуется замена

Рено Сандеро Степвей оснащается 1,6-литровым двигателем, который в зависимости от модификации развивает до 82 либо 113 л.с. мощности. Последний показатель определяется числом клапанов (8 и 16 соответственно), от которого зависит объем заливаемого масла.

Однако отличия в конструкции моторов не влияет на частоту замены материалов. Новую смазку рекомендуют заливать через каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние автомобиль преодолевает за год. При этом специалисты не рекомендуют затягивать с данной процедурой. Лучше заранее поменять масло в моторе.

Частота замены также определяется как характером эксплуатации автомобиля, так и типом смазочных материалов. Если автомобилисты заливают в Сандеро продукты с низкой степенью вязкости, то перед наступлением холодов необходимо заменить масло в моторе. Соответственно, процедуру придется проводить примерно каждые 6 месяцев. В отношении всесезонной смазки действует приведенное выше правило (то есть замена производится каждые 15 тысяч километров).

Еще один параметр, который влияет на частоту замены, связан с качеством приобретаемого продукта. Недорогие смазочные материалы способствуют образованию нагара на отдельных элементах моторов Сандеро.

В подобных случаях потребуются прочистка двигателя и преждевременная замена масляной жидкости.

Как правильно обновлять смазку

Замена масла по регламенту в авто Renault Sandero происходит в определенной последовательности:

  • Снятие крышки горловины;
  • Снятие картера – извлекается бокс воздухозаборника с выкруткой патрубка, через который проходит воздух. При демонтировании следует немного поддомкратить авто и снять болты;
  • Приготовление посудины для слива отработанного масла – ее вместительность должна соответствовать удаляемому объему;
  • Выкручивание пробки на заливном патрубке;
  • Полностью сливается вся старая смазка.

После слива, следует установить прокладку пробки под маркером 1026 5505R, закрутив деталь ключом на 8. Теперь начинается замена масла. Если во время данной процедуры в салоне Рено Сандеро погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути. Долив, выполняют под максимальную метку с небольшим зазорчиком. После этого производиться запуск двигателя, и он оставляется в рабочем состоянии 5 минут.

масло рено сандеро степвей

Самостоятельная замена масла на Рено Сандеро

Несмотря на то что процедура не вызывает особых сложностей, в некоторых случаях с заменой масла на Рено Сандеро могут возникнуть проблемы. Важно не только понимать, что нужно заливать в двигатель, но и знать, когда необходимо проводить эти манипуляции. Специалисты рекомендуют владельцам французского хэтчбека приобретать смазку марки Elf.

Zamena-masla-Reno-Sandero-600x406.jpg

Выбор автомасла

Все существующие сегодня моторные масла делятся на:

  • минералку;
  • синтетику;
  • полусинтетику.

Фирма Renault рекомендует заливать в автомобили ELF Evolution SRX 5W30/5W40. Стоит отметить, что некоторые сервисные центры льют в машины смазки от иных изготовителей. Это никак не влияет на гарантию. Однако если автовладелец решит залить в машину масляную жидкость, отличающуюся от рекомендованной, в сервисной книжке появится особая отметка.


Из-за этой отметки изготовитель может отказаться ремонтировать автомобиль, даже если гарантийный срок еще не истек. Автомобильные движки изнашиваются по причине соприкосновения деталей. Масло для Рено предоставляет возможность ослабить трение, замедлить износ моторных запчастей.

ELF Evolution SRX 5W30 рекомендовано для Renault автоизготовителем. Оно, соответственно с классификацией ACEA, причисляется к категории A1B1. Подобное масло для двигателя является энергосберегающим

При покупке обращайте внимание на то, что написано на емкости со смазкой. Надпись «Full Economy» свидетельствует о том, что нефтепродукт используется в нефорсированных ДВС без турбонаддува

Такую смазку лучше всего лить в транспортные средства, требующие применения расходника с небольшим вязкостным индексом.

ELF Evolution SRX 5W40 относится к ACEA A3B4. Этот нефтепродукт необходимо заливать в Рено, оснащенные форсированными движками на бензине. Кроме того, данный расходник оптимален для ДВС, работающих на дизеле и оборудованных турбонаддувом.

Какова цена оригинального моторного масла для Рено? Минимальная цена за канистру составляет полторы тысячи рублей. Смазки ELF (не ELF Evolution) стоят 500 руб./л. Изготавливаются они во Франции.

Сколько заливать

Как выше было отмечено, объем масла в двигателе Рено Сандеро определяется конструктивными особенностями силового агрегата. В среднем для модификаций с восемью клапанами потребует до 3,5 литра смазки. Для 16-клапанных Сандеро рекомендуют приобретать масло объемом 5 литров.

Производитель рекомендует заливать чуть больше смазки в мотор. Превышение допустимой нормы не скажется на работе силового агрегата, а недостаток ускорит износ отдельных компонентов двигателя.

Какое масло заливать в двигатель?

Как известно существует три вида моторного масла:

  • Минеральное – масло которое в своём поведении очень нестабильно и капризно, крайне не рекомендуется использовать подобный продукт при отрицательных температурах, так как оно густеет, а моющие и антикоррозийные присадки которые заливаются в тандеме с маслом, под воздействием высоких температур просто выгорают. Подобное масло дешевле своих синтетических аналогов, так как при получении этого продукта из нефти, его молекулярный состав никак не меняют.
  • Полусинтетическое–масло которое рекомендуется для замены в двигателе имеющие пробег более 100 000 километром. От того, что оно более густое чем синтетическое, возможность утечки через рассохшиеся прокладки и сальники сокращается. Подобный смазочный материал, является чем-то средним между «минералкой» и «синтетикой» по производительности и золотой серединой в соотношении цены и качества.При низких температурах оно обеспечивает наиболее лёгкий запуск.
  • Синтетическое – тип масла рекомендуемый для использования на всех современных двигателях. Обладает наибольшей текучестью, высоким уровнем стабильности своих характеристиках. Подобное масло меньше всех боится перегревов и морозов.

Видео

Обратите внимание!

В остальных же случаях, если о происхождении старого масла ничего не известно, следует провести промывку двигателя специальными моющими средствами. Благодаря соблюдению таких простых правил и рекомендациям, мотор будет служить долго.

Когда еще нужно доливать?

Склоняться к такой процедуре требуется при наличии утечек смазки из агрегата в Рено Сандеро. Виновниками могут выступать негерметичная прокладка поддона и сальник левой приводной полуоси.

Если из рабочей коробки доносятся шумы, а при переключении она начинает «пинаться», то это также может быть «сигналом» для доливки.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 347
Источник: https://ZamenaRenault.ru/sandero/dvigatel-transmissiya/zamena-masla-v-akpp-i-mkpp.html

Как проверить объем

Для проверки объема жидкости нужно проверить ее уровень. Специально для этого предусмотрен мерный щуп, расположенный в маслозаливном отверстии, в подкапотном пространстве автомобиля. Вытаскиваем щуп, и смотрим на отпечаток масла. Если жидкость прозрачная, но ее уровень находится ниже отметки Min, в таком случае понадобится лишь влить определенное количество масла. Вводить надо до того уровня, пока расходный материал не достигнет среднего значения, то есть между отметками Max и Min на мерном щупе. Ситуация может усложниться, если масло окрашено в темно-коричневый цвет, что указывает на механический износ внутренних деталей. В этом случае сначала нужно вылить старое масло, а затем ввести новую жидкость.

Видео

Регламент ТО-8 (120 000 км.)

При выполнении восьмого техобслуживания Renault Sandero производятся все работы (проверки и замены), входящие в перечень ТО-4.

Замена масла в КПП

Сегодня поменял масло в коробке на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
По личным ощущениям — стало помягче, задняя менее шумно включается.
Кстати, сливаемое масло было весьма прозрачно — ну чуть-чуть мутновато.
Покупал 4 литра — вошло около 3,25.

А вообще — эта процедура, конечно, необязательна. — Просто начитался на наших форумах — вот и замутил… — хотя теперь душа спокойна.

Вся процедура выглядела так:
— поднял машину на подъемнике
— открутил 6 болтов защиты ключом на 10, снял ее
— открутил заливную пластиковую пробку рукой
— открутил сливную пробку квадратным ключом на 8
— слил масло
— закрутил сливную пробку обратно
— залил, прямо снизу, шприцом новое масло
— закрутил рукой заливную пластиковую пробку
— вытер подтеки масла
— прикрутил защиту обратно
— опустил подъемник
— и поехал!

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 972
Источник: http://www.ClubSandero.ru/showthread.php?t=4005

Стоимость ТО Renault Sandero

Приводим ценники на ТО для модификации с 1,6-литровым 82-сильным мотором с МКПП (в рублях):

  • ТО-1 (15 000): 8327;
  • ТО-2 (30 000): 10030;
  • ТО-3 (45 000): 8327;
  • ТО-4 (60 000): 12271;
  • ТО-5 (75 000): 8327;
  • ТО-6 (90 000): 37243;
  • ТО-7 (105 000): 8327;
  • ТО-8 (120 000): 11773;
  • ТО-9 (135 000): 8327;
  • ТО-10 (150 000): 10030;
  • ТО-11 (165 000): 8327;
  • ТО-12 (180 000): 12271.

Для модификации с 113-сильным мотором с МКПП:

  • ТО-1 (15 000): 9152;
  • ТО-2 (30 000): 11293;
  • ТО-3 (45 000): 9152;
  • ТО-4 (60 000): 13036;
  • ТО-5 (75 000): 9152;
  • ТО-6 (90 000): 42306;
  • ТО-7 (105 000): 9152;
  • ТО-8 (120 000): 36939;
  • ТО-9 (135 000): 9152;
  • ТО-10 (150 000): 11293;
  • ТО-11 (165 000): 9152;
  • ТО-12 (180 000): 13036.

Для модификации с 102-сильным мотором и АКПП:

  • ТО-1 (15 000): 9152;
  • ТО-2 (30 000): 11293;
  • ТО-3 (45 000): 9152;
  • ТО-4 (60 000): 13036;
  • ТО-5 (75 000): 9152;
  • ТО-6 (90 000): 42306;
  • ТО-7 (105 000): 9152;
  • ТО-8 (120 000): 36939;
  • ТО-9 (135 000): 9152;
  • ТО-10 (150 000): 11293;
  • ТО-11 (165 000): 9152;
  • ТО-12 (180 000): 36994.

Стоимость техобслуживания для Sandero Stepway практически не отличается от вышеприведённых данных. Отметим, что цены указаны ориентировочные, они зависят от конкретного региона, дилера и могут меняться со временем (увы, но обычно в сторону увеличения).

Почему гонит масло через сапун

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.


Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.


Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.


Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун


Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

    авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса масла Почему это происходит Последствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачков В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателя Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапуна Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапуна Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтр Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень масла Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.


Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.

Знатоки Рено Сандеро и Логан. По маслу вопрос.

Собственно.
Купили для супруги б/у Сандеро 1.6 8v (двигатель К7М).
Подходит время ТО. Буду делать сам, потому как гарантия уже кончилась. Да и экономия налицо 😊
С фильтрами и другими расходниками проблем нет, а вот с маслом вопрос.
Сейчас там залито Elf Evolution SXR 5w40. В продаже в основном какой-то Elf Excellium NF той же вязкости. Evolution же нынче 5w30 - что для лета, как я понял из интернета, не есть хорошо.
Вопрос: стоит ли менять один тип масла на другой или же еще чего залить?

Ренохи всегда ездили на Эльфе.
Не парься, заливай какое залито.
Главное не нарваться на левак.
На эльфе ездил на тазах, брал в оптовой
фирме на Полежаевке.
В 150 делал ТО, мотор был
в отличном состоянии.
Постель вся чистая, блЯстела, как у кота яйца
и компрессия нормальная.

Чтобы не париться, надо заливать масло из тех, что продаются повсеместно. Скажем, дешевый Лукойл или Шелл подороже, или Мобил дорогой - везде есть. А вот это Эльф сраный - вовсе не везде.

Я советую сменить масло на другую марку из аналогичных по цене, но ходовых.
Никаких технических проблем "полумистического" свойства, что так любят обсуждать гаражные мистики, от смены типа масла нет.

Чтобы быть абсолютно спокойным, посоветовал бы продуть систему смазки. Тупо РТОМ - это не шутка. Пробочка и фильтр откручены, масло слито, после этого кладете на маслозаливную горловину салфетку в пару слоев, протыкаете в ней дырку и ДУЕТЕ. Резко, глубоко и несколько раз. После такого из движка вытекает еще чуть ли не полстакана масла, которое свободным образом уже перестало вытекать.
Впрочем, такой оральный секас с мотором совершенно необязателен.

Че как напишут.
Не проще раз в 5-7 ткм менять масло и не тупить у горловины ртом? 😀
На ганзе чего только не прочитаешь, жесть какая)))

Менять марку масла нет охоты. Вопрос скорее на отзывы про Excellium NF вместо Evolution SXR, ну и на совместимость.
А насчет этих "секасов" 😊 с продуванием - всегда использовал другой способ: отключал предохранитель бензонасоса и снимал разъем высоковольтной цепи зажигания, а потом стартером недолго прокручивал движок. Грамм 250-300 остатков масла удавалось слить.

Ох уж эти сказочники. и расход от небольшой разнице в масле меняется, и " внатяг" на малых оборотах лучше -( это когда режим " масляного голодания" !)
По теме- правильно говорят - не парьтесь! Любая синтетика, 5в30, 5в40 - разницы практически нет. Желательно " полная синтетика" ,обратите внимание. На банках написано. Синтетика тоже разная бывает.10в 40 тоже вполне нормально. Но дешевле.

Орально! так наверное умно!

Любое масло годится 5w30. И летом, и зимой. И не обязательно Эльф, хоть и дилеры в Рено именно его льют.

Речь не об интервалах замены масла, а а смене одного типа на другой.

Ну, как угодно. Я Лукойл покупаю в Авто49, Шелл - в Ашане. Можно наоборот. А вот Эльфа я ни там, ни там не видел ни разу. Реже гораздо встречается это масло.

Можно и так. Но "орально" дунуть гораздо проще и быстрее, чем предохранители вынимать-вставлять.

Есть такая штука как допуски производителя по маслу ДВС. Откройте инструкцию по эксплуатации, на последних страницах список допусков. Если масло укладывается в допуски - берите любое понравившееся.
А лучше зайдите на форум Сандероводов ИМХО у них там есть любимые масла.И не парьтесь зима там лето, почти все масла сейчас всесезонные.

Заливайте той же вязкости(синтетику), хоть кастрол, хоть мобил, шелл. Не слушайте не кого, особенно диллеров (хотя сам на них работаю).Практически не чего не изменится, у некоторых масел лучше моющие свойства, у некоторых поболее угар. И самое главное меняйте почаще, не более 10тысяч пробега.И будет вам счастье! Не лейте конечно: ТНК и Лукойл.

А я думаю от куда берутся такие " начитанные" специалисты?! Ан вон че, потом начинается, " Снемите мне привод и сенте в коробку палец, покрутите там, чтоб проверить как подшипник работает, давно туда не лазил " . По закону жанра сейчас еще должен выскочить один специалист с криками" Нахера вообще масло менять- это разводки на бабки в сервиса, я доливаю и 300 тысяч проехал!" А дуть - обязательно дуньте, как только эти 250 грамм сольются, сразу почувствуете как движок ровней заработает и 7-9 лошадей прибавится.

А зачем продувать систему смазки, и как эта процедура влияет на прибавку лошадей?

RTDS

Чтобы не париться, надо заливать масло из тех, что продаются повсеместно. Скажем, дешевый Лукойл или Шелл подороже, или Мобил дорогой - везде есть. А вот это Эльф сраный - вовсе не везде.

Я советую сменить масло на другую марку из аналогичных по цене, но ходовых.
Никаких технических проблем "полумистического" свойства, что так любят обсуждать гаражные мистики, от смены типа масла нет.

Чтобы быть абсолютно спокойным, посоветовал бы продуть систему смазки. Тупо РТОМ - это не шутка. Пробочка и фильтр откручены, масло слито, после этого кладете на маслозаливную горловину салфетку в пару слоев, протыкаете в ней дырку и ДУЕТЕ. Резко, глубоко и несколько раз. После такого из движка вытекает еще чуть ли не полстакана масла, которое свободным образом уже перестало вытекать.
Впрочем, такой оральный секас с мотором совершенно необязателен.

n1ce
Тупо ртом. А умно как? Попой продувать? 😀

Че как напишут.
Не проще раз в 5-7 ткм менять масло и не тупить у горловины ртом? 😀
На ганзе чего только не прочитаешь, жесть какая)))

Пля, опередил.)))))
Хорошо не советуют масло в зоопарке менять,
в слоновнике.
Слон хоботом выдает нешуточное давление.

Тебе не стыдно?
Неужели ганза превратилась в сборище офисных мажоров, ничего тяжелее своей писи не поднимающих?
Прочитай еще раз вводную от топикстартера:

Тут недавно был опрос - многие ли возят в машине компрессор для ПОДКАЧКИ колес. Так вот, даже насос для колес не все возят. А после того, как обслуживать неновый Сандеро предлагают НА СЕРВИСЕ, ты будешь утверждать, что у многих есть компрессор в гараже? Ты же сам пишешь:

PS
Внимание - сей абзац предназначен исключительно для тупых ганзаюзеров. Оченянама тупых. Которые почему-то думают, что оральный секас с двигателем что-то меняет в его работе в лучшую сторону 😀
Речь шла о смене масла на масло другого типа. Дуть в горловину совершенно необязательно - можно слить одно и залить другое. Но у некоторых (как правило, не имеющих никаких навыков ремонта и обслуживания авто - ну, типа вас 😀 ) есть предубеждения и мифы в голове - дескать, смена типа масла может вызвать катастрофические последствия, ибо совместимость масел разных брендов под вопросом. Для этого и предлагается дунуть в горловину пару раз - чтобы слить остатки, которые не стекают сами.
Способ многократно проверенный и, главное - САМЫЙ ПРОСТОЙ.
Для него не требуется ни компрессор, которого нет в гараже, ни вынимание предохранителя и прокрутка мотора стартером - ничего.

Пипец.))))))))))
Жжете.
У меня в каждомом авто был и есть компрессор,
когда не было компрессоров, были ножные насосы.
Вдувальщики.))))))
В любую дырку.

Ну это ответ, чтобы оставить за собой последнее слово, что ли?
Просто иного практического смысла он не несет, увы.
Компрессоры для подкачки колес я привел в пример в том смысле, что ДАЖЕ ИХ не все возят. Поэтому надеяться, что у каждой блондинки и пенсионера в гараже стоит компрессор с большой производительностью - не приходится.

Мне в общем-то, фиолетово - удручает туповатость и невосприимчивость ганзовской аудитории. Лично мне в свое время про этот несложный прием рассказал преподаватель теории автомобилей у нас на курсе - лично я был ему благодарен за полезную практическую прихватку и взял её на вооружение. Но когда цель всей жизни - бугагашеньки и "вовремя приехать о официальному дилеру" - то такие советы, наверное, действительно не впрок.

У кого есть компрессор в авто, не нужно тупить
с ротопроцедурой. Я им часто давление проверяю в колесьях.
И еще в мерсе докатка спушенная.
Накачать ее ротом )))))) я не сумею.
А потом, в рот не нужно всякую хрень совать.)))

Разочарую теоретика 😊
Если говорить о выдувании остатков масла из двигателя - то не выйдет ничего с компрессором для подкачки колес. Давление высокое, а объем маленький. Объем масляной рубашки мотора выступает в роли ресивера, сглаживающего все толчки воздуха - ничего не происходит.
Если говорить о бытовых приборах - то помогает то, что дает большую кубутуру воздуха при маленьком давлении - электронасос для лодки (конструкции "улитка") или пылесос на выдув.
Но еще раз повторюсь - ЗАЧЕМ все это? Протер горловину салфеткой от масла, положил вторую салфетку сверху, проткнул в ней пальцем дырку и дунул пару раз. Чё вас так это пугает-то, что упорно ищете способы "рационализировать" эту простейшую процедуру? Которая, к слову, вообще не обязательна, а "любителям подкачивать колеса у официального дилера" - и подавно?

2. Вас тупо троллят всякие . . Не ведитесь.

RTDS

Разочарую теоретика 😊
Если говорить о выдувании остатков масла из двигателя - то не выйдет ничего с компрессором для подкачки колес. Давление высокое, а объем маленький. Объем масляной рубашки мотора выступает в роли ресивера, сглаживающего все толчки воздуха - ничего не происходит.
Если говорить о бытовыхх приборах - то помогает электронасос для лодки (конструкции "улитка") или пылесос на выдув.
Но еще раз повторюсь - ЗАЧЕМ все это? Протер горловину салфеткой от масла, положил вторую салфетку сверху, проткнул в ней пальцем дырку и дунул пару раз. Чё вас так это пугает-то, что упорно ищете способы "рационализировать" эту простейшую процедуру? Которая, к слову, вообще не обязательна, а "любителям подкачивать колеса у официального дилера" - и подавно?

Farragut

1. Вы правы.

2. Вас тупо троллят всякие . . Не ведитесь.

Да ладно, мне это не в тягость 😊
надо же нести автомобильные знания людям - труд сей тяжек и неблагодарен, но кто-то же его должен делать.

Глядишь, Alex S когда нить не выдержит, обернется по сторонам, чтоб убедиться, что его никто не видит, обнимет своими нежными, не знающими мужской работы руками, головку (блока цилиндров) и приникнет трепетными и влажными губами (к маслозаливной горловине).
Почувствует, так сказать, вкус жизни.
За это и боремся.

RTDS

Да ладно, мне это не в тягость 😊
надо же нести автомобильные знания людям - труд сей тяжек и неблагодарен, но кто-то же его должен делать.

Глядишь, Alex S когда нить не выдержит, обернется по сторонам, чтоб убедиться, что его никто не видит, обнимет своими нежными, не знающими мужской работы руками, головку (блока цилиндров) и приникнет трепетными и влажными губами (к маслозаливной горловине).
Почувствует, так сказать, вкус жизни.
За это и боремся.

в логан-гараж обратитесь. у них с ценами довольно демократично и масло какое надо нальют.

У меня в сервисной книжке (меган2) указано что рекомендовано лить и то и другое масло. Там разница лиш в условиях эксплуатации.

Чуть выше John892 приводил примерно те же данные.
Так что с маслами уже определился, что тоже указывал выше. Какое из Elf 5w40 с допуском по классу попадется в канистре на 4 л - то и возьму.

А должно прибавлять?

ув свое рено лью либо Эльф 5в40 либо тоталь такойже (есичо - одно и тоже).
все синтетика.
проблем не маю.

У меня k4md812 двигатель, было эволюшен 5/30 залитои. Поменял на эксцелиум 5/40 синтетику, нормально работает, и канистра опять же 4 литра. Притом без промывки двигателя. И к стати, оф.диллеры рекомендуют менять масло через 7 с половиной тыщ.

Шутят. Всего 7.
Но я и с этой цифрой не согласен.
Надо дуть ртом и смотреть.
Дуй уже давай. Хорош трепаться.

За что купил, за то продал. 😊

Представь как они на сервис катают, диалог с механиком:
-а вы ртом сами будете?
-.
-вы не против, если я вдую вместо вас? мне очень нравится ртом поработать.

да я так и делаю, два раза в год, весной и осенью. Хотя у меня так по пробегу и выходило раньше. В год 15-16 тыщ наматывал. А теперь в связи с переездом еще меньшеи в день в среднем 10км накручиваю, до работы от дома полтора км. Ну и за женой заезжал. Мля, вообще лисапед надо покупать, жена в декрет, бензина больше на прогрев уходит.

Блин, порассуждайте еще, что лучше - вдуть или отсосать )))

Вроде в штатах именно отсасывают нокоей установкой через патрубок измерительного щупа, так что да. Имеет место. Про химмойку не в курсе, знаю только что делают. Я не заморачивался, старое слил новое залил.

". Само по себе эльф масло неплохое. Но как всякое европейское масло, над ним висит требование 10% масла делать из отработки. То есть 10% там сразу полуразложившегося, так в Европе заботятся о природе. Зачем тебе это?
Я раньше предпочитал Esso полусинтетику, но они испортились. Видимо, поссорились с SC group и начали брать базовое масло (основу) не у них.

Есть корейцы (ZIC) - у них прекрасная основа - и минеральная и гидрокрекинговая, чистая, как слеза девственницы, без отработки, на этой основе сбалансированная гамма масел на все вкусы и климаты.

Есть японцы из ниппон ойл - но их масло в России редкость.
Для гонщиков есть варианты в виде мотюль синт и техносинт.

Насчет промывок: если ты купил б-у машину - первым делом в ней надо сменить ВСЕ жидкости. При этом масло в двигателе надо менять с промывкой, причем лучше промывочным маслом - чтобы сбросить грязь. Фильтр заменить.

Хотя в принципе использование промывки по состоянию масла, залитого предыдущим хозяином. Если оно более-менее чистое - можно не мыть, просто сменить. В дальнейшем, если использовать ZIC, мыть не надо. Оно само моет."

Спасти «француза» от «масложора»: В сети посоветовали, как устранить частую проблему Renault Logan

Владелец «Логана» объяснил, что его машина стала «съедать» литр масла на 2 500 км.


Об этом он рассказал в одном из сообществ «ВКонтакте», посвященным популярному французскому бюджетнику Renault Logan. Данный автомобиль появился у водителя совсем недавно, и сразу после покупки «Логана» с пробегом он решил на всякий случай произвести замену всех жидкостей несмотря на то, что машина была в хорошем состоянии.

«Помимо масла, заменил даже колпачки, но видимо предыдущий водитель лил в машину всякую гадость, поэтому на 1 000 км Логан начал сжигать по 400 мл масла», – жалуется автомобилист, уточняя, что на двигателе внутреннего сгорания, судя по всему, присутствует нагар, и чтобы спасти «француза» от «масложора», ему потребуется каким-то образом промыть ДВС.

Комментаторы в сети разделились во мнения насчёт того, как устранить частую проблему Renault Logan. Они объяснили, что советов по этой теме – предостаточно, только для начала необходимо доподлинно узнать, виноват ли в таком «масложоре» силовой агрегат автомобиля, или же источник неприятности следует искать в другом месте.

«Типа кроссовер за 800 тысяч»: В сети сравнили LADA XRay с новым «китайцем» казахской сборки

Когда в кармане только 800 тысяч рублей и хочется кроссовер, то выбор хоть и не велик, но сложен, ведь выбирать приходится между LADA XRay и Jac S3. Renault Duster, по всей видимости, уже.


«На фоне масложора может быть компрессия, масло не снимется со стен цилиндра и только уплотнит зазор. Вероятно, залегли маслосъемные, а не компрессионные кольца», – неоднозначный итог подвели автомобилисты в сети.

Renault Sandero 1 (2010-2014) – трансфер

Renault Sandero одна из самых популярных иномарок в России. Модель (заводской индекс В90) построена на шасси Рено Логан и унифицирована с ней на 70%. Вариант кузова был только один - 5-дверный хэтчбек.

Производство Сандеро началось в декабре 2007 года в Бразилии, а в 2008 году стартовала сборка в Аргентине. Европейский вариант под знаком Dacia был представлен в марте 2008 года. В том же году началось его производство в Румынии. В 2009 году был налажен выпуск в Южной Африке. В 2009 году стартовали продажи в Украине и Белоруссии. А в декабре 2009 года началась сборка и в России - на Московском «Автофрамос». С 1 марта 2010 года Sandero поступил в продажу, а в 2014 году уступил место модели второго поколения.

Двигатели

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ - свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).

Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском - получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.

Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л - нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.

16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными - обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.

Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.

Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.

Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.

Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.

В машинах с МКПП нередко рвется наружный пыльник кулисы передач. Пыльник отдельно не продается, он идет только в сборе с кулисой (около 7000 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км может обнаружится утечка трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУС левого приводного вала. Пыльник одновременно играет роль сальника. Стоимость новой оригинальной детали - 2400 рублей, а аналога - от 300 рублей.

Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта - 5-6 тысяч рублей.

Ходовая

Некоторые владельцы еще при небольших пробегах столкнулись с необходимостью замены переднего ступичного подшипника. Как правило, это были Сандеро без ABS. Причина в поворотном кулаке с отверстием под датчик АБС, куда легко попадали вода и грязь. Сепаратор подшипника пластиковый, и он легко изнашивался. Установка в отверстие поролоновой заглушки надолго продлевала жизнь ступице. Тем не менее, в основной массе ступичные подшипники служат более 90-120 тыс. км.

Стук, раздающийся сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля – массовая проблема. Появлялся он на машинах без АБС. Причина – регулятор тормозных сил («колдун»). Выявить источник можно на вывешенной машине, пошевелив рычаг регулятора. Устранить причину поможет смазка штока рычага регулятора тормозных сил. Издает стуки и трос ручного тормоза из-за недоработки узла крепления.

Передние амортизаторы сдаются после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей), задние служат дольше - свыше 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). Спустя 120-150 тыс. км могли просесть или сломаться задние пружины (от 1200 рублей за штуку).

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 60-90 тыс. км. Изношенные детали можно заменить отдельно (от 200 рублей за аналог). Аналог рычага в сборе обойдется минимум за 1000 рублей, оригинал доступен за 3600 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато - со временем на нем появляются мелкие царапины.

Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.

Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.

Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока - на стыке задней стойки кузова и крыши.

Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.

В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.

Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.

Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.

Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя - периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.

Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.

Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.

Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.

Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.

Заключение

Рено Сандеро не окажется обременительным в содержании. Обозначенные проблемы легко устранимы за сравнительно небольшие деньги.

Читайте также: