При покупке ваз 2109 на что обратить внимание

Обновлено: 05.07.2024

ВАЗ 2109 покупка или, что стоить ожидать от подержанной ЛАДЫ

Безусловно эта модель советского автопрома заслуживает того, чтобы говорили о ней ещё долгие годы.

Почему её стоит покупать?:

1. Машинка юркая и манёвренная.

2. Лада весьма экономична (в том числе в запчастях).

3. Неприхотлива и её легко обслуживать (в том числе самостоятельно).

4. Она имеет вместительный багажник.

5. При всём, при этом за 50-60 тыс. руб. можно найти девятку в хорошем состоянии.

С момента выпуска последней модели с конвейера прошло уже более 10-ти лет и ориентироваться придётся на покупку машины солидного возраста 14-19 лет, а это много для любого автомобиля.

Чего стоит ожидать от поддержанного ВАЗ 2109?

В отличии от выносливого силового агрегата и механических деталей, кузов у девятки вышел слабоват и имеет целый ряд нареканий.

Кузов лады и его слабые места:

1. Кузов имеет слабую защиту от коррозии и особо гниют у девятки, подкрылки, пороги, днище и пространство под пластиковыми бамперами.

2. В нём брякают буквально все пластиковые детали интерьера (накладки дверей, торпеда да, и вся консоль в целом), иногда едешь и прислушиваешься к новым звукам, мол — а не забрякало ли что-то новое в ней.

3. У него не предусмотрены усиления жёсткости кузова (специальные распорки) поэтому на нём опасно для жизни (не о здоровье даже речь) попадание в аварии. На заметку, на экспорт лада шла с усиленным кузовом (в отличие от внутреннего рынка).

4. Многие автовладельцы, также жаловались на дверные уплотнители ужасного качества.

Проблемы с электрикой:

1. Многие автовладельцы жаловались на самопроизвольное включение дворников, брызговиков и даже клаксона (одни уверяли, что это происходило при наезде на кочку, а другие и вовсе уверяют, что лада начинала чудить на ровной дороге, без видимых причин).

2. Штатная магнитола (которая являлась платной доп. Опцией) на крутых поворотах, то выплёвывала кассету, то вылетала сама, а чаще просто глохла (на некоторое время).

3. Некоторая проводка спаивалась (либо обжимались) на заводе на соплях и оторвавшиеся провода приходилось перепаивать (либо обжимать) самостоятельно.

Кому может пригодиться приобретение сие автомобиля?

Такого контингента много, нужды у всех разные и для многих их них ВАЗ 2109 является отличным решением.

Кто чаще всего покупает девятку?:

1. Он идеален в качестве первого автомобиля, в качестве получения водительского опыта (эту машину не жалко стукать, а запчасти стоят недорого).

2. Лада хороша в качестве временного автомобиля, в ситуации когда возникли трудности с финансами и из-за этого пришлось продать свою иномарку.

3. Но чаще всего её специально покупают те, кому нужна экономичная рабочая лошадка, это и частные мастера и курьеры, и в том и в другом случае девятка порадует вместительным багажником.

Стоит ли покупать подержанную Девятку – плюсы и минусы

Когда денег немного, а автомобиль нужен, выбор зачастую падает на подержанные авто отечественного производства. Как правило, их цена оказывается гораздо ниже, чем иномарок тех же годов выпуска. Поэтому покупка такого автомобиля не будет сложной задачей даже не для самой состоятельной семьи. Тем не менее, тратить небольшую сумму денег, когда она последняя, тоже нужно очень осторожно. Поэтому отношение небогатого человека к покупке даже самой дешевой машины оказывается весьма серьезным. Мы не можем позволить себе потерять эти средства, вынуждены максимально внимательно выбирать машину. Обычно в ценовой категории 80-120 тысяч рублей найти хоть что-то живое и привлекательное не удается. Машины в этом ценовом сегменте уже отъездили свой ресурс и нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене узлов и агрегатов, либо просто в утилизации. Если вы собирали эти деньги долгое время, вы рискуете их просто потерять.


Сегодня мы поговорим о покупке машины, которая вряд ли принесет вам удовольствие от эксплуатации и не станет любимым автомобилем с воспоминаниями на всю жизнь. Но это авто может успешно выполнять задачи транспортировки вас, пассажиров и даже каких-то грузов. Это легендарный ВАЗ 2109, который выпускался в России достаточно долгое время. Сегодня мы рассмотрим только те его версии, которые производились с 2000 года, так как покупку более старой машины считаем нецелесообразной по всем показателям. Как оказалось, российский рынок наполнен такими авто - в общем по стране можно найти не менее 3000 таких предложений, и каждый день появляются новые машины с интересными ценниками. Конечно, при выборе старой Девятки нужно серьезно подойти к осмотру и подбору машины, иначе вас ожидает большое количество проблем и мелких (и не самых мелких) неприятностей.

Какие Девятки вообще не стоит покупать?

Для начала давайте отследим возможности покупки такого автомобиля на авторынке и отсеем те варианты, которые покупать не стоит. Многие автоподборщики утверждают, что авто после сварки и покраски брать вообще нельзя. Это не тот вариант. Практически все возрастные Девятки перекрашены и переварены, так как завод не стремился защитить машину от коррозии. Так что обращать нужно внимание на качество восстановительного ремонта и обработку от коррозии.

Не стоит покупать ВАЗ 2109, если он соответствует таким характеристикам:

  • авто было в серьезных ДТП, зачастую восстанавливают такие машины на продажу, так как их геометрия страдает, а сам факт некачественного восстановления будет всегда создавать проблем;
  • пробег свыше 350 000 км - именно такой ресурс имеют основные агрегаты автомобиля, включая и кузов, после такого пробега ни одна Девятка не сможет радовать вас надежной поездкой;
  • карбюратор - даже после 2000 года АвтоВАЗ выпускал карбюраторные машины в больших количествах, это настоящая головная боль для владельца, так что лучше брать инжекторную машину;
  • переделанная электроника - в ВАЗ 2109 электрическая часть является самым слабым местом, а кустарная переделка делает ее еще более уязвимым звеном в технической части машины;
  • заниженная подвеска - кулибинские СТО делают занижение варварскими методами, восстановление нормального состояния авто обойдется вам затем в десятки тысяч рублей и недели работы.


Также не стоит покупать машины, которые внешне выглядят так, будто на них возили на продаже курей. Если за Девяткой владелец вообще не смотрел, то и проблем у автомобиля будет возникать достаточно много. Обычно невнимательное ТО становится первой причиной быстрой смерти агрегатов на автомобиле. Покупатель в таком случае получает полумертвое авто, которое нуждается в серьезных капиталовложениях. Так что говорить о надежности в этой ситуации не приходится.

На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?

Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.

Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:

  • двигатель - это не самое проблемное место машины, чаще всего мотор ходит гораздо дольше, чем остальные узлы и детали, он поддается капитальному ремонту с хорошим остаточным ресурсом;
  • качество ТО - обратите внимание на качество масла в картере, цвет тосола в расширительном бачке, состояние фильтра воздуха в специальном корпусе, а также на общий внешний вид авто;
  • состояние салона - обычно интерьер рассказывает все о состоянии транспортного средства, и в Девятке это одно из слабых мест, нужно внимательно присмотреться ко всем функциональным элементам;
  • ткань обивки - при активной эксплуатации ткань начинает изнашиваться при пробеге в 150 000 км, после 200 000 км пробега сидения становятся похожи на старые табуретки, если на них не было чехлов;
  • вибрации и расшатанность по всей машине - у Девятки неплохой кузов, поэтому на ходу вибрации и стуки издает только салонный пластик, остальные элементы эксплуатируются неплохо.


Если стучит и скрежечет металл кузова, можно с высокой долей вероятности говорить о плохом восстановлении после удара. Также качество закрывания всех дверей может рассказать о состоянии машины. Проверьте рулевое управление - рейка является дорогим и неудобным в ремонте агрегатом, который очень часто выходит из строя на этой машине. Подвеску можно посмотреть, но в целом она неплохая и редко приносит большие расходы владельцу.

Тест-драйв вашей Девятки - на что смотреть?

Если вы уже выбрали определенный экземпляр на автомобильном рынке или на сайте объявлений, не спешите отдавать владельцу деньги. Сначала сядьте в авто и проедьтесь на нем. Скорее всего, уже на ходу вы получите ответы на все основные вопросы. Если автомобиль достойный, то в ходу он будет приятным, не заставит вас закрывать уши от лишних шумов и устрашаться жутких вибраций. Если же машина уже доживает свой век, поездка не принесет никакого удовольствия.

Особое внимание обратите на такие особенности:

  • работа двигателя - мотор обычно слышен в салоне даже при хорошей звукоизоляции, но в целом машинка не заставляет кривиться от ужасных звуков в салоне, это должно насторожить покупателя;
  • вой коробки передач - на большом пробеге или при отсутствии хорошего ТО коробка начинает выть, трещать и плохо переключаться, ее ремонт несложен, но этот фактор говорит о состоянии машины;
  • стуки в подвеске - ходовая часть Девятки собрана хорошо и грамотно, поэтому в ходу машина должна быть более или менее плавной, на неровностях отсутствуют неприятные стуки;
  • рулежка - рулится ВАЗ 2109 хорошо, практически не уступает в этом показателе своим иностранным конкурентам тех лет, так что любые проблемы должны насторожить владельца машины;
  • работа педалей и отклик автомобиля, а также появление различных сигналов о неисправностях на панели управления, это не всегда говорит о поломках, но должно насторожить.


Покупатели ВАЗ 2109 далеко не всегда едут на СТО и тратят дополнительные деньги на проверку транспортного средства. Но сделать это все-таки стоит. В автомобиле можно посмотреть состояние кузова, проверить работу агрегатов с помощью мастера, убедиться в нормальной работе электрической части. Лучше потратить еще несколько сотен рублей, но убедиться в нормальном качестве авто и его достойных параметрах. Иначе вы можете купить кота в мешке и набор проблем.

Сколько стоит сегодня ВАЗ 2109?

Стоимость автомобиля напрямую зависит от его состояния и года выпуска. Именно состояние является главным определяющим фактором. Купить авто с хорошим пробегом и в оптимальном состоянии можно не дешевле чем за 100 000 рублей. За 80 000 можно прибрести неплохую машину, но уже с заслуженным пробегом. Дешевле доступны только авто с проблемами или почетным возрастом. Тут уже начинается лотерея на предмет того, что именно вам достанется под видом неплохого автомобиля.

Удешевить авто при покупке можно несколькими методами:

  • стоит использовать услуги СТО и найти все неполадки, которые есть в этой машине, такой подход позволит уменьшить изначальную стоимость на цену восстановления всех поломок;
  • следует изучить кузов, найти очаги коррозии, которые, скорее всего, присутствуют в изобилии, и запросить скидку на устранение косметических неприятностей в вашем автомобиле;
  • еще один вариант - снижение цены обещанием купить машину сегодня и сейчас без лишних осмотров и других процессов, это поможет склонить продавца в вашу сторону, к принятию верного решения;
  • расспросами о состоянии машины можно вынудить владельца рассказать о ТО, зачастую на сервисе все водители Девяток изрядно экономят, и это хороший повод сбить стоимость машины;
  • не стоит довольно улыбаться на тест-драйве, сделайте задумчивое лицо и дайте продавцу самому предложить вам скидку, именно довольная улыбка неопытного покупателя укрепляет уверенность продавца.


При покупке такого автомобиля важно не отдать власть эмоциям. Это не Мерседес, а просто рабочая лошадка для выполнения конкретных задач по дому и работе. Это стоит понимать, чтобы не отдать больше денег, чем машина стоит на самом деле. Помните, что на сайте объявлений выложены просто хотелки продавцов, а не окончательные цифры за авто. Поэтому лучше всего покупать машину с холодным разумом и пониманием ее реальной стоимости, которая зачастую намного ниже запрашиваемой.

Предлагаем посмотреть видео о данной машине:

Подводим итоги

Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.

Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?

Как правильно выбирать подержанный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Основным и решающим фактором при выборе и приобретении подержанного б/у автомобиль является его цена и год выпуска. Наиболее приемлем по цене, в плане оптимального соотношения цена/качества является выбор ладовских переднеприводных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. На что в первую очередь обратить внимание и как правильно выбирать подержанный б.у. ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099.

Безусловным преимуществом покупки отечественного автомобиля является доступность запчастей и ремонтных мастерских.


За 50- 100 тысяч рублей на авторынке можно подобрать неплохую подержанную отечественную модель.

Основные характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ВАЗ 2108, в народе называемой восьмеркой, начали выпускать в 1980 году. Первой модификацией является ВАЗ 21086, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Позже, в 1984 году появились модель ВАЗ 21081 с двигателем 1,1 л., мощностью 54 л.с. и модель ВАЗ 21083 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Намного позже с 1994 года начинается выпуск модели с инжекторным двигателем мощностью 1,5 литров (78 л.с.) ВАЗ 21083-20, или ВАЗ 21083i.


ВАЗ 2109, по простому говоря девятку, начали выпускать в 1987 году. Первой модификацией является ВАЗ 2109, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Год спустя, в 1988 году появились модель ВАЗ 21093 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Девятки с инжекторным двигателем ВАЗ 21093-20, или ВАЗ 21093i. стали выпускать с 1997 года. Эти двигатели обладали мощностью 1,5 литров (78 л.с.).

Автомобили 21099 – девяносто девятые выпускали с 1990 года, первоначально девяносто девятые комплектовались двумя видами двигателей – 1,5 л. и 1,3 л., позже, начиная с 1994 года появилась модификация ВАЗ 21099-20.


Восьмерки, девятки и девяносто девятые – своего рода автомобили-братья. Они имели одинаковые двигатели, коробку, ходовую, панель приборов и отличались лишь конструкцией кузова. ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 обладают кузовом хэтчбек длиной 4006 мм., шириной 1650 мм, высотой 1402 мм. и имеют, соответственно, три двери – восьмерка и пять дверей – девятка. ВАЗ 21099 исполнена в кузове седан и в отличие от девятки и восьмерки имеет длину кузова 4205 мм.

Основные технические характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 приведены в таблице.

Как правильно выбрать б/у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099?

Когда для приобретения нового автомобиля нет достаточных финансовых возможностей, многие оставляют свой выбор на подержанном автомобиле . Среди россиян особенно популярными являются переднеприводные «восьмерки» и «девятки» - эти ВАЗовские модели заслужили свое доверие надежностью, практичностью, неприхотливостью и надежностью. Предлагаем вашему вниманию несколько простых полезных советов – на что обратить внимание, чтобы правильно выбрать автомобиль, бывший в употреблении.

Как правильно выбрать б/у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099? Полезные советы:

  • Конечно, в первую очередь все зависит от финансовых возможностей человека, который хочет купить машину. Но за 100-150 тысяч рублей на авторынке можно купить достаточно неплохой автомобиль, несмотря на то, что он уже побывал в чьих-то руках. Необходимо отметить, что подержанная иномарка обойдется дороже примерно в два раза. Кроме этого, нужно учесть стоимость весьма недешевых запасных частей и т.д.
  • Остановив свой выбор на отечественном автомобиле, в первую очередь необходимо удостоверится в его юридической чистоте. Чтобы в будущем не иметь проблем с законом, в первую очередь необходимо разобраться со всеми юридическими нюансами.
  • Конечно, без необходимых юридических знаний и без базы данных автомобилей, которой обладают правоохранительные органы, это сделать непросто.

Но все же, перед приобретением подержанного автомобиля необходимо ознакомиться с некоторыми юридическими основами.

  • Главным документом автомобиля является паспорт транспортного средства. Этот документ подтверждает право собственности продавца на эту машину. В паспорте записаны данные о самом автомобиле, а также обо всех его владельцев. Продавец должен иметь оригинал паспорта. В случае, если при покупке предоставляют дубликат паспорта, необходимо проявить осторожность и выяснить у владельца причину получения дубликата паспорта автомобиля. Кроме паспорта транспортного средства, продавец обязан иметь свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.
  • Нужно внимательно изучить предоставленные документы. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы имеете дело не с мошенниками. Также станет ясно, сколько человек уже владело данным автомобилем. Также по документам можно выяснить, каким техническим изменениям подвергался автомобиль: замена двигателя, замена деталей кузова, перекраска в другой цвет.
  • Естественно, чем меньше у автомобиля было хозяев, тем лучше. Если машина в течение непродолжительного времени побывала у нескольких владельцев, то данный факт должен насторожить – должны быть веские причины того, почему владельцы старались как можно быстрее избавиться от этого автомобиля.
  • Только после проверки всех документов, можно начинать осматривать сам автомобиль. Сначала нужно отойти на несколько метров и внешне осмотреть автомобиль под разными углами. Кузовные детали автомобиля должны быть без деформаций, а его цвет не должен иметь различных оттенков – это свидетельство того, что производилась рихтовка и последующая покраска кузова. Мелкие потертости и царапины на бампере свидетельствуют о неаккуратности хозяина при эксплуатации автомобиля.
  • Далее следует определить состояние резины, которая может о многом рассказать. Равномерно стертые шины не должны вызывать подозрений, но вот в случае, если они стерты не равномерно, следует задуматься. Это может быть причиной проблем , связанных с регулировкой развала-схождения или с неисправностями в рулевой или опорной тягах.
  • Диски также нужно внимательно осмотреть. Наличие вмятин свидетельствует о том, что машина на скорости попала в серьезную яму или открытый люк. Вследствие этого могут оказаться поврежденными ходовые узлы, и даже кузов может оказаться немного деформированным.
  • После этого можно приступать к осмотру салона. Существует несколько секретов, по которым можно узнать истинное положение дел автомобиля. Потертые руль и ручка переключения передач, стертые резинки на тормозной и газовой педали говорят о значительном пробеге автомобиля, хотя на счетчике может быть совсем немного тысяч километров – километраж можно «сбрасывать» сколько угодно. По состоянию ручки переключения, руля и педалей можно узнать гораздо больше, несмотря на уверения хозяина автомобиля о том, что ее пробег не превышает 30 тысяч, так как он почти все время стоял в гараже.
  • Нужно быть очень внимательным, так как можно всегда есть риск приобрести автомобиль, использовавшийся в качестве такси. Несмотря на 3-4-летний возраст, если владелец подрабатывал извозом, машина может оказаться такой же «убитой», как ее 10-15-летние собратья.
  • После осмотра салона нужно осмотреть подкапоточное пространство. Первым делом нужно убедиться в отсутствии в моторном отсеке подтеков тосола или масла. Двигатель не обязательно должен быть чистым – главное, он должен быть сухим. Чистый двигатель говорит о том, что перед продажей его вымыли, поэтому определить наличие проблем в таком случае сложно. Также необходимо сверить номер двигателя с указанным в паспорте автомобиля. Также необходимо сверить номер VIN и номер кузова.
  • Убедившись в совпадении номеров, а также в том, что они не перебиты, нужно попросить завести машину и понаблюдать работу двигателя. У исправного автомобиля двигатель работает устойчиво, ровно, без вибраций и сбоев. Можно воспользоваться небольшим тестом – положить на мотор обычный спичечный коробок. Если он не будет съезжать, значит, двигатель отрегулирован правильно. Съехавший коробок свидетельствует о наличии определенных проблем с регулировкой двигателя.
  • Нужно поинтересоваться у владельца машины, в каком состоянии находится силовой агрегат, насколько часто в ходе эксплуатации доливается масло и как часто осуществляется его замена. Считается, что в бензиновых двигателях масло заливается только при его замене, между заменами нет необходимости в доливке масла. Двигатель в нормальном состоянии не «ест» масло.
  • Далее нужно остановить двигатель и проверить уровень масла по щупу – он должен находится между минимальной и максимальной отметками. В случае превышения максимального уровня будет происходить выброс масла через заливную горловину. При уровне масла меньше минимального автомобиль вообще эксплуатировать запрещено. Слишком вязкое и густое масло свидетельствует о его недавней замене, а светлое масло говорит о его очень недавней замене. И все же, лучше последовать рекомендации, подсказанной опытом: сменить масло сразу после покупки подержанного автомобиля.
  • На последнем этапе нужно самому сесть за руль, проехаться несколько метров и прислушаться, как автомобиль набирает скорость. Передачи должны включаться легко, без рывков. Скорость должна набираться пропорционально нажатию на педаль газа и набору оборотов двигателем.

Пожалуй, это все. Как можно убедиться, выбрать подержанную машину не так сложно, как кажется сначала. Придерживаясь вышеописанных рекомендаций и правил, можно приобрести вполне приличный автомобиль, который будет исправно служить достаточно долго.

Как выбрать ВАЗ 2109 в хорошем состоянии?

Как выбрать ВАЗ 2109 в хорошем состоянии?

Авто ВАЗ 2109 остается одним из наиболее востребованных в сегменте надежных и недорогих моделей. Как купить девятку в хорошем состоянии? Для этого необходимо ответственно подойти к выбору и искать машину не у перекупщиков, а на специализированных площадках. В этом случае можно приобрести ВАЗ 2109 с пробегом в отличном состоянии и по доступной цене.

Нюансы выбора машины с пробегом

Цена общего ТО не очень высокая, запчасти доступные и дешевые. К преимуществам относят большой вместительный салон и не очень высокий расход топлива. Подвеска модели надежная, но требует регулярного ТО в соответствии с установленными регламентными сроками. Просвет хороший, то есть автомобиль пройдет по самым плохим дорогам. Такая машина вообще хорошо подходит для поездок за городом, обеспечивая отличную проходимость.

И всё же, выбирая Ладу «Девятку» бу, надо уделить внимание следующим особенностям:

провести осмотр кузова автомобиля и салона, проверить функционирование задних фар, с которыми часто наблюдаются сложности;

исключить наличие ржавчины на кузове, днище, так как устранение коррозии повлечет за собой достаточно высокие расходы;

проверить работу двигателя, соответствие указанным характеристикам;

оценить работу электроники, качество шумоизоляции салона.

В целом авто обладает неплохими характеристиками. Даже при большом пробеге качества сохраняются, но диагностике и ТО надо уделить особое внимание. Однако комплектующие доступные, их поиск и ремонт не вызовет особых сложностей.

Где купить бу ВАЗ?

Где можно недорого купить пятидверный хэтчбек? Сегодня предлагаются разные варианты. Можно искать продавца самостоятельно или обратиться в автосалон или к компаниям, занимающимся скупкой по программе трейд-ин. Но такие поиски связаны с некоторыми рисками, к которым относится вероятность приобретения машины после аварии или капитального ремонта, с ограничениями по совершению юридических действий.

Советы покупателям ВАЗ 2109

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите достоинства и недостатки.

На начало 2000-х хороший стильный вид. Больше нет.

Весь автомобиль в целом и в частности по всем узлам и агрегатам по отдельности.

Незнаю что посоветовать я покупал автомобиль в качестве учебной машины (навыки вождения и ремонт).

проблема с задними фонарями

11 октября 2014

Не брать. На данное время авто полностью устарело до неприличия.

Дорогой ремонт, потому что слишком частый.

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Довольно высокая посадка
  • Достаточная проходимость при таком весе авто. Прекрасно подойдет при поездке на рыбалку, отдых
  • Плохое качество деталей, плохой кузов
  • Низкая безопасность при столкновении, что и подтверждают различные краш-тесты

При покупке обращать внимание на состояние кузова. Общее состояние авто должно быть ближе к заводскому.

  • Управляемость
  • Проходимость
  • Простота конструкции
  • Высокий дорожный просвет
  • Низкая стоимость владения
  • Тяговитый, длинный двигатель и КПП
  • Высокая (читай гремящая) панель
  • Качество металла
  • Низкая безопасность

14 декабря 2013

Для начинающего водителя пойдет, но при покупке нужно быть внимательным - очень быстро гниют арки, пороги, крышка задней двери.

  • Дорожный просвет высокий
  • Подвеска надежная
  • Проходимость хорошая
  • Запчасти недорогие
  • Обслуживание недорогое
  • Расход топлива низкий
  • В цене держится
  • Шумоизоляция низкая
  • Двигатель ненадежный слабый
  • Качество сборки низкое
  • Цена непривлекательная
  • Кузов ненадежный слабый

14 октября 2013

- как первое авто, но уже года посвежее.

- опыт начинающему водителю - доступность и стоимость з.ч.

17 февраля 2013

Если нужна недорогая рабочая лошадка - можно брать.

  • Ездит!
  • Дешево!
  • Электрика
  • Карбюратор

Как первое ТС для выполнения всяких хозяйственных задач и не только вполне годится!

  • Дешевизна запчастей
  • Трансформация салона (влазит почти всё)
  • Малый расход топлива
  • Шумоизоляция
  • Безопасность
  • Скрипучий пластик

Не берите машины у перекупщиков, пусть идут работать.

21 декабря 2012

В любом случае выберать вам. Машина хороша для начинающих водителей. С ней можно научится и чинить авто самому. Да расход радует.

Цена на запчасти

Мне он понравился

Сзади места мало

Машина спроектирована и изготовлена славянами, а мы в свое время французов, шведов, японцев и немцев победили.

  • Можно купить за две-три зарплаты, а обслужить на сдачу в продуктовом магазине (расходники можно купить там же)
  • Надежное и ремонтопригодное, а учитывая цены на запчасти - почти бесплатное авто. Чуть сложнее велосипеда
  • Хорошая проходимость и высокий клиренс
  • Неплохая управляемость и устойчивость на дороге
  • Ликвидное авто в любом состоянии, с минимальной потерей в цене
  • Создатели понимали наш менталитет и условия эксплуатации авто
  • Обслужить и отремонтировать авто можно даже если руки растут из опы
  • Безопасность, а точнее полное её отсутствие
  • Слабый кузов
  • Владельца в большинстве случаев считают нищебродом

Можно покупать, в качестве первого авто отечественного производства!

  • Недорогой в обслуживании
  • Подвержена коррозии
  • Безопасность
  • Мелкие поломки

23 сентября 2012

Берите, если она в поле вашего бюджета, это очень удачное сочетание цены/эксплуатационных характеристик. Также можно взять независимо от бюджета в качестве первого авто, только ищите экземпляр поживее, посвежее.

Выбирая автомобиль марки ВАЗ, требуется обратить внимание на различные факторы, основными среди которых являются год выпуска, а также стоимость. Среди всех автомобилей данной компании наибольшей популярностью пользуются переднеприводные модели ВАЗ 2108, 2109 и 21099. В этой статье мы поговорим о том, на что следует обращать внимание при покупке автомобилей указанных моделей.

Сразу же необходимо отметить, что машины отечественного производства являются наиболее дешевыми среди всех предоставленных. Если имеется сумма денег в размере до 100 000 рублей, то можно купить очень даже неплохую модель. К тому же практически в любом автосервисе имеются запчасти для машин отечественного автопрома.

ВАЗ 2109

Модели 2108, 2109 и 21099 – это своего рода автомобильные собратья. Для их создания использовались одинаковые панели приборов, ходовые части, коробки передач и двигатели. Единственное различие – конструкция кузова. Модель 21099 сделана в кузове седан. Длина этого кузова составляет 4.205 метра. Модели ВАЗ 2109 и 2108 выполнены в кузове хэтчбек, причем девятая модель отличается наличием пяти дверей, а восьмая – трех дверей. Длина кузова составляет 4.006 метра.

Стоит отметить, что автомобили отечественного производства ВАЗ могут похвастаться высоким уровнем надежности и качества. Естественно, это возможно только в случае бережной и правильной эксплуатации. К примеру, автомобиль может проехать свыше 250 000 км без необходимости в капитальном ремонте. Трансмиссия также неприхотлива и достаточно надежна. Главный недостаток автомобилей самарского производства – это кузов. С течением времени начинают прогнивать крылья и двери, а краска начинает вздуваться.

Еще одно слабое место автомобилей ВАЗ – это практически полное отсутствие шумоизоляции салона. Кроме этого в поддержанных автомобилях изрядно надоедает дребезжащая панель приборов. Поэтому время от времени потребуется проводить технический ремонт автомобиля.

В любом случае, проверить все элементы и узлы на автомобиле ВАЗ не получиться. Поэтому необходимо готовиться к тому, что после определенного пробега потребуется вложить определенную сумму денег, чтобы привести автомобиль в полный порядок. Таким образом, при покупке автомобилей самарского производства ВАЗ следует обращать внимание на состояние двигателя и кузова.

Советы по покупке б\у

2000 у.е. на б\у девятку иль лучше восьмерку. так как мне от роду не столь много, чтобы быть в этом вопросе мудрым, но эти машинки, как вариант набирания опыта перед покупкой более дорогой машины, то посоветуйте, что и как, чтобы не обманули при покупке. и чтобы знать где машина хранит тайны своей жизни. спасибо, за понимание. просьба не флудить, а именно по делу)) буду, пипец, как признателен)
деньги имеют значение - йа студенто) но пора выходить в жизнь)

Администратор

Итак, поделюсь опытом.
В первую очередь рекомендовал бы смотреть кузов т.к. его ремонт хоть и не проблема, но поварка и покраска могут вылиться в ну очень приличную копеечку. На фоне этого даж кипиталка отдыхает.

Осмотр кузова. Смотришь на него "вобщем". Если его красили, то готов поспорить, что это будет заметно: или в том не совсем попали, или краска на 1 детали гладкая, а на соседней шершавая. Смотри под капотом все вокруг стаканов, номера, по возможности подрамник. В багажнике сорви оббивку пола и смотри сам метал. Если чтот бросается в глаза (неровности, вмятины. ) - машина была бита. Часто машины бьют в зад справа. Практически точное попадалово в деньги это ржавое днище и пороги, кромки задних арок тож не приятно, но не критично. Смотри также равномерность зазоров между кузовными панелями
Резюме. Если машину били и из-за этого подваривали, то в местах швов есть довольно приличная вероятность образования ржавчины. На старой машине за ее битость навряд-ли уступят, но а вдруг, кризис ведь.

Обязательно проедься на ней, что-бы они не говорили, а проезаться нада. Первое, что смотри не ведет-ли ее в сторону - может быть просто правильного развала нет, а мож и криво сварили после удара. Разгонись, пройдись по всем передачам, нормально-ли они включаются. Разгонись и резко затормози - не поведет-ли машину. Если поведет, то нада уделить внимание тормозам (читай сбить цену). Попробуй на ходу резко газ в пол, если буит провал, дергание. - нада смотреть. Попробуй развернуться повернув руль до упора, в обе стороны. Если есть хруст - гранатам торба. Это не оч сильно дорого, но менять это довольно занятное действо. Обязательно проедься по неровностям, причем не на 5км/час. Заодно и услышишь весь букет скрипов и гремений своей потенциальной машины. Если после ямы машину будет долго шатать как лодку - амортизаторы на замену. Также можно стоячуб машину пошатать по всем 4 углам. Машина должна практически сразу перестать шататься.

Салон. Обязательно проверь все кнопки, выключатели, переключатели, рычажки. Если есть сигналка проверь ее работу. Если чегот не работает - ты гарантировано едешь к автоэлектрику (= скидка). Проверь все замки, открытие-закрытие дверей и окон.

Администратор
САМЕЦ
Новенький
САМЕЦ
Новенький
Молодой-зеленый

2000, а там, чем дешевле, тем лучше )) хочу сказать, что сдавал на права сам и с первой попытки..года два назад. из 60 человек сдали 5. и из 5 человек четверо учились на копейке. остальные на ланосах и т.д. Вот исходя из этого и хочу сам иметь для начала именно ВАЗ/Лада ибо и подучусь ремонтировать сам, чтобы в дороге в расплох с иномаркой не попасть и как раз опыт механики на отечественной круче, чем на мягком иномарочном агрегате)
с удовольствием еще почитаю советы.

САМЕЦ
Новенький

2000, а там, чем дешевле, тем лучше )) хочу сказать, что сдавал на права сам и с первой попытки..года два назад. из 60 человек сдали 5. и из 5 человек четверо учились на копейке. остальные на ланосах и т.д. Вот исходя из этого и хочу сам иметь для начала именно ВАЗ/Лада ибо и подучусь ремонтировать сам, чтобы в дороге в расплох с иномаркой не попасть и как раз опыт механики на отечественной круче, чем на мягком иномарочном агрегате)
с удовольствием еще почитаю советы.

20 т.р. (краска + работы), ну лобовуху поменял (700 р.) потом ремонт головки

2 т.р. (снял и отдал на ремонт + регулировка клапанов + расходники), далее капремонт двигла

6-7 т.р. (делал сам, кроме расточек. Регулировку клапанов освоил). музня+сигналка

20 т.р. (установка в автосервисе, естественно без автозапуска на карбе ), далее проварка днища (где то сгнило, где то отлетели драные резиновые заглушки и эти места тоже сгнили)

2-3 т.р. (это чисто сварка + грунты и мастики и условная шумка), далее подвеска

7-8 т.р. (в том числе стойки каяба газомасло) Вообщем, чувак, эти работы проводились в течении двух лет.

PS: все цены в рублях)

Молодой-зеленый

11250 грн сама восьмерка (где бы у нас такую найти, но чуть моложе бы, хотя бы 98 года) + вложения 15175 грн..нехило..))
с нетерпением жду совета yura 'ы..вообще, мне нравиться форум. он вроде относительно молодой? апрельский что ли.

Администратор

Восьмерка-девятка - ходовая машина и она всегда была в цене. Это класно когда продаешь, но увы факт когда покупаешь.

З.Ы. Если хочешь машину конца 90-х - глянь в сторону годика эдак 95го, тогда машины получше собирали.

Год спустя, положа руку на сердце, скажу, что есиб знал - купил-бы Фиат Типо (только не 1,4 и уж точно не карбовый). Почему? Большая машина эт хорошо, но не принципиально, а на Типо запчасти реально иногда чуть-ли не в 2 раза дешевле. Да, это все равно дороже, чем на ВАЗ, но оно ведь и ездяет. Хотя есть и свои моменты.

Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ

Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.

Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания. Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его. И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки». Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.

Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю. Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг. К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Покупка б\у авто

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;


Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

Документация, пробег

При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

Силовой агрегат

Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты. Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали. Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

Кузов и подвеска

Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

Как купить б\у авто ВАЗ

На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).

Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть». Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

Салон

Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

Проверяем «на ходу»

Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле. При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены. А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов. Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:

  • Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
  • Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
  • Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
  • Подвеска (от 50 до 400$);
  • Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
  • Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);

Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).

Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.

Первичное ТО

При первом ТО своего автомобиля следует:

    • Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
    • Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
    • Оценить состояние тормозных колодок;
    • Заменить расходники подвески;
    • Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;

    Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.

    Признаки попытки обмана

    Обман при покупке б\у авто ВАЗ

    Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются:

    • Заниженная цена;
    • Обильное «накрашивание губ» машине;
    • Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
    • Отказ диагностики на СТО;
    • Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
    • Легкая уступчивость в цене;


    Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.

    В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.

    Читайте также: