Рено сценик 1 проблемы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Эксплуатация Renault Megane Scenic 1-го поколения. Основные неисправности, болячки и проблемы

К концу 1996 года Рено показал Megane Scenic, одноообъёмник, созданный на базе хэтчбека гольф-класса Megane. Он был одним из «революционеров» этого класса - наподобие кроссоверам и вседорожникам, то есть, как у них есть свои покупатели, которым не нужны тяжёлая рама, сложная вездеходная трансмиссия и супербольшой дорожный просвет, а лишь «джипарский» вид, и внедорожные способности чуть лучше, или на уровне Жигулей (то есть отличными для легковушки, но никак не для джипа), так у подобных микро-миниавтобусов тут же нашлись клиенты! То есть, клиенты, которые хотя и морально не готовы к «автобусным» размерам, тяжёлой управляемости и подобным «спецэффектам», но зато мечтающие в кузове хэтчбека гольф класса иметь много места, как для багажа, так и над головой и вокруг. Как раз таким потребностям и готов соответствовать герой нашего обзора. Кстати, почему то для них своё новое название не придумали, ведь есть же «внедорожник» и «кроссовер»/«вседорожник»?! Это сравнение с джипами неспроста, ибо Рено сделал двойной удар - выпустив не только «Сценический» мегауниверсал, но и RX4 - кроссовер на его базе.

Линейка моторов Меган Сценик 1996-2003 гг выпуска

Сценик подвергли рестайлингу в 1999 году. У него появилась иная приборная панель, фары нового дизайна, и передок кузова. Также начали выпуск полноприводной модификации RX4 (с вискомуфтой в качестве центрального дифференциала) с клиренсом, увеличенным до 210 мм. И новые версии бензиновых моторов - шестнадцатиклапанные моторы: 1,4-16v выдающий 95 л.с., и 1,6-16v с отдачей 107-110 л.с.

На Scenic в 2000 году появились новые моторы: новая версия бензинового 2,0литрового с отдачей 140 л.с. (для RX4) и турбодизельные 1,9 л, 80 л.с. (индекс dTi) и 102 л.с. (индекс dO).

И наконец, в 2003 году на смену заслуженному Сценику Первому пришел Renault Scenic Второй.

Преимущества Renault Megane Scenic 1-го поколения

Следует отметить, что несмотря на своё дружелюбие и простор, «Сценик» всё же по своему комфорту не дотягивает до седанов среднего класса, так что для дальних путешествий можно подыскать авто и потише, и помягче (хотя, кому как - комфорт — понятие относительное). Ну а в городских условиях он просто на высоте: чего стоит его отличный обзор.

Спрос на «Сценики» первой генерации, особенно рестайлинговые версии, в наши дни превышает предложение, и в связи с этим они надолго не задерживаются на рынке. Например, в Москве десятилетние экземпляры обойдутся рублей за 200-250 тыс. С расходами на эксплуатацию как получится: они зачастую строго зависят от грамотности предыдущего хозяина.

Эксплуатация моторов: основные болячки и проблемные места

Как говорилось выше, Сценик оснащался целой «околонемецкой» гаммой моторов объемом от 1,4литрового базового до топового двухлитрового, и практически все они попадаются на «вторичке». Дизельных версий у нас практически нет, и неспроста, так как их восстановление и обслуживание нуждаются в особой квалификации, а к надёжности поздних моторов с прямым впрыском солярки, который улучшает экономичность и КПД мотора, даже у себя на Западе были «непонятки» и претензии.

Лучшими для России считаются моторы с восьмиклапанной ГБЦ (в том числе и знакомый F3R, который известен по … «Москвичу», люксовой и горячей версии 2141!). Хотя шестнадцатиклапанники в целом радуют аналогичной же надёжностью, однако обходиться гораздо дороже в плане обслуживании. Моторчик с 1,4литровым объёмом если хоть как то справляется со своими обязанностями под капотом обычных Меганов, то для Сценика же откровенно слабоват! Ведь у автомобиля полная масса составляет 1850 кг, и в придачу кондиционер отбирает у этого мотора последние силы. Его 16клапанная версия (уже 95 сил против 755) также страдает почти аналогичной нехваткой тяги на низах, лишь обороты больше, и слегка оживляется на трассе в зоне «верхов». Так что оптимум любой из 1,6- или 2литровых версий, благо их ассортимент большой. Все без исключения моторы запросто «ходят» и до 200-300 т. км, а не так редко и до 500, однако при одном условии – при грамотном и своевременном обслуживании. Экономить на фильтрах и свечах не стоит, ну а если Вы изо дня в день часто «зависаете» в пробках, то менять масло следует вдвое чаще, чем предписан делать это регламентом Рено, то есть каждые 7.500 км вместо положенных 15 тыс.
Когда на одометре 60 тыс. км, то пора менять ремни, причём не только ГРМ, но и навесных агрегатов. Ибо обрыв последнего грозит катастрофой: может случиться обрыв ремня ГРМ по вине отлетевшего на зубчатый шкив куска поликлинового ремня, и в довесок контрольный выстрел - встречей клапанов с поршнями.

Попытки совершать собственноручно замену ремня ГРМ при гаражных условиях на шестнадцатиклапанных двигателях довольно часто плачевно заканчивается. Дело в том, что у этих моторов приводные шестерни валов фиксируются в необходимом положении исключительно за счёт трения, а прижим же достигается затяжкой болтов. Следует ослабить болт, тогда шестерня на валу начинает проворачиваться. Её выставлять «на глазок» бессмысленное дело, так как этого существует комплект специальных инструментов и приспособлений. Однако, конечно, лишь в специализированном сервисе. Как раз туда и следует обращаться, так как это обойдётся гораздо дешевле потенциального капитального ремонта мотора, если эксперимент завершится неудачно. Ну а хозяевам «одновалок» проще, ибо в этих моторах самая обычная шпоночная посадка. Менять ролик вместе с ремнем, не только желательно, но и обязательно, так же в целях профилактики и помпу, так как эта деталь не слишком долговечна.

Ещё один известный «гаражный» приёмчик — это ударом молотка рассухаривание клапанов. Дело в том, редко удается нанести удар строго по оси, а уже достаточно даже небольшого смещения, чтобы на стержне остался след сухаря - риска. Эта риска и потом может «гарантировать» бешеный расход масла на угар, а именно каждые 1000 км свыше 1,5 литра.

Наш богатый смолами бензин способен подложить свинью. Надо держать под контролем втулки клапанов, ибо на них накопится густой мази вдоволь, то однажды при запуске мотора клапан в седло не сядет, что грозит тем, что от удара поршня тонкий стержень согнется. И чтобы это предотвратить, периодически полезно, через каждые 30-45 т. км, «промывкой инжектора» очищать нагар. Не рекомендуется заливать в бак всякие очищающие составы. Признаком того, что до мотора дошла «поднятая муть», являются перебои первой форсунки, дело в том, что ей достаются самое большое количество грязи.

Далее, не следует увлекаться и мойкой мотора под давлением, особенно образца К4М, где катушки устройства между собой соединены попарно. Происходит короткое замыкание из-за влаги, что выводит их из строя.

Все бензиновые моторы хорошо заводятся, даже на морозе. У них причин отказов немного. Порой пропадает контакт в колодках датчиков положения коленвала и температуры мотора (здесь достаточно обжать контакты), иногда (на моторах F3R) могут обламываться провода последнего, а к 100 т. км наверняка может забиться грязью топливный насос, который неразборный.

На моторе F3R нестабильный холостой ход иногда удается устранить легким ударом по клапану, или регулятору холостого хода. Однако, такой клапан долго не протянет, так что стоит готовить ему замену. На 1,6литровом К7М пластмассовый дроссель постепенно изнашивается. Если при отпускании акселератора обороты двигателя стали проваливаться ниже допустимых, то возможно, настала пора менять узел.

Неисправности ходовой Рено Сценик 1

Теперь рассмотрим подвеску. Она у «Сценика» не самое слабое место. Чаще всего в передней подвеске изнашиваются втулки стабилизатора, которые дают об этом знать, постукивая опоры стоек. Эти детали недорогие. А стук в задней подвеске говорит о том, что либо износились сайлент-блоки, либо подшипник внутри балки, где проходят тор сионы, либо же амортизаторы – последние здесь работают не в самом благоприятном с точки зрения нагрузки на эту деталь положении — под наклоном. Так как переборка балки задней подвески — дорогая операция, в силу этого многие водители просто «доезжают» подвеску годами, ибо запаса надёжности и жёсткости, чтобы не ссыпаться, у торсионов за глаза хватает.

Эксплуатация коробки передач Scenic 1

На Сцениках узел сцепление довольно долго служит, до 180 т. км. Также радуют своей надёжностью и КПП, если не считать проблемой течи масла сквозь сальник штока выбора скоростей, возникающей со временем. Хотя и менять уплотнения по заводской технологии обойдётся дорого, но зато надёжно. Как «предпродажный вариант» - склеивать из кусочков. Некоторые владельцы могут разрезать и потом сращивать муфтой шток: здесь результат прямо зависит от опытности мастера.

Из коробки может уходить масло и через сальник-пыльник левого ШРУСа – через 60-120 т. км. Менять его несложная задача. Но вот наружные чехлы придется через ШРУС надевать или менять в сборе привод, что из себя представляет недешевое удовольствие. Их нужно беречь и помнить одну истину: «Сценик», хотя и обладает вполне легковой управляемостью, не есть раллийная машина, даже в полноприводной версии.

Проблемные места и поломки при эксплуатации рулевого управления Рено Сценик 1

Здесь рулевое управление надежное, а что насчёт стуков в этом узле, то это как правило, следствие попавшей грязи и порванных пыльников. Причем, как бывает, поврежден левый пыльник, но стучит правая опора, которая более нагруженная, поэтому нужно смотреть в оба. Если стал ГУР «потеть», то не стоит спешить менять сальник. Ибо, скорее всего, дело, как в износе подшипника скольжения, так и в перекосе вала. Тут один выход — по мере расхода подливать жидкость. И не перетягивайте ремень, а то это станет причиной его досрочной замены. Пару слов об управляемости и динамике. Scenic, конечно всё же не Меган, на баз которого и сделан, в отличие от него больше кренится на поворотах, а руль не так мгновенно реагирует на действия водителя. Хотя это если подойти к оценке управляемости с той точки зрения, что при оценке гольф-класса. Но с поправкой на происхождение и класс этой машины очень обладает даже неплохим реактивным действием на руле и его «чистотой». А что насчёт разгона, то благодаря раллийному, или грузовому приёму, хотя Scenic и обладает слегка урезанной максималкой на трассе, но зато разгон бодрый. Дело в том, что в трансмиссии укороченный ряд, и когда негруженная, или полупустая машина, разгон порадует.

Вердикт. На что же следует обратить внимание при покупке бэушнего Рено Сценик 1?

Выбирая машину, следует присмотреться к тормозной системе: не закрыты ли тормозными щитами диски с внутренней стороны? Если нет, то придётся менять при каждом ТО внутренние колодки, да и диски могут страдать из-за атаки «пескоструя». Чтобы установить щиты, придётся также заменить поворотные кулаки, на те, что с отверстиями. Следовательно, проще будет поискать «правильное» авто. И не забудьте, что в отличие от простых Scenic, на ЭрИксЧетвёртом сзади встречались дисковые тормоза.

Рено сценик 1 проблемы

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Эксплуатация Renault Scenic I 1996-2003 г.в. Проблемы и неиспраности

Французский компактвэн Рено Сценик первого поколения, созданный на базе Megane, выпускался с сентября 1996 по январь 2003 года. В 1997 Сценик получил приз "Лучший Европейский автомобиль", а уже в 1999 году появилась рестайлинговая модель Renault Scenic первого поколения. Что больше всего привлекло в нём автолюбителей СНГ, так это неплохая проходимость благодаря клиренсу в 210 мм (в моделях RX4). Для наших дорог это немаловажный аргумент.

Существовала даже полноприводная версия RX4, конечно же, не для тяжёлого бездорожья, потому что нет ни блокировок, ни демультипликатора. Оснащение Рено Сценик довольно неплохое, наличие хотя бы системы перераспределения тормозных усилий EBV уже о чём-то говорит. Поэтому, несмотря на низкий уровень надёжности и большие крены при прохождении поворотов Scenic продолжает пользоваться успехом. Трансформируемый салон предоставляет комфортное размещение и хорошую обзорность. Единственный минус – неудобные сиденья, заставляющие сидеть почти вертикально.

Основные проблемы с дизельным двигателем Renault Scenic I

Наиболее распространённым дизельным двигателем, устанавливаемым на Renault Scenic I, является атмосферный 1.9D. Сразу стоит отметить, что на высоких оборотах режет слух звук мотора из-за слабой шумоизоляции моторного отсека. Нет смысла говорить о преимуществах этого силового агрегата, они и так известны всем. А из недостатков, которые чаще всего встречались на Scenic, стоит упомянуть только текущие сальники и постоянно убегающие зазоры ГРМ. Больше проблем с этим агрегатом не предвидится, за исключением разве что дорогого обслуживания и ремонта топливной аппаратуры, поэтому с французами не сильно хотят связываться. Правда, на Scenic, выпущенных с 1998 по 1999 годы очень часто встречались проблемы с запуском дизеля при температуре от 0 до +5С. Впоследствии этот недостаток устранили.

Недостатки и проблемы в электрооборудование Scenic

Больше всего проблем ожидается от электрооборудования, что и не удивительно для французского автопрома, до уровня надёжности немцев, а тем более японцев им ещё далеко. Взять хотя бы аккумуляторную батарею, расположенную под передним сиденьем да ещё нестандартного размера – замучаетесь искать новую АКБ, а если и найдёте, то цена вас неприятно удивит. Самыми ненадёжными оказались генератор и стеклоподъёмники, требующие постоянного контроля. Не отличаются долговечностью электронасос омывателя передних фар или лобового стекла, блок предохранителей и центральный замок.

У заднего стеклоочистителя постоянно заклинивает вал рычага привода, а в передних противотуманках запотевают или трескаются от перепада температур отражатели и выгорают разъёмы подключения. Проводка хоть и обычная, не мультиплексная, но провода постоянно перетираются и переламываются. В общем, головная боль по электрической части вам гарантирована.

Неисправности трансмиссии и рулевой Рено Сценик 1996-2003 г.в.

Трансмиссия тоже далека от идеала.

Автоматическая коробка передач Сценика сама по себе оказалась неудачной из-за конструктивных недоработок. Дело в том, что из-за отсутствия сапуна внутри образуется конденсат, что приводит к ухудшению качества масла и залипанию перепускных клапанов.

В механической КПП Сценика проблему создают недолговечные пластиковые втулки тяг переключения передач и потеющий маслом сальник кулисы переключения передач. Менять его, кстати, рекомендуется вместе со сцеплением, потому что и в том, и в другом случае необходимо снятие КПП.

В рулевом управлении проблемным оказался только текущий датчик давления масла в гидроусилителе и если течь не предотвратить, то это может привести к поломке самого ГУР.

Недостатки в тормозной системе Renault Scenic I

К недостаткам тормозной системы я бы отнёс отсутствие защитных щитков на задних дисковых тормозах. Они оказываются незащищёнными от влаги и грязи, что влечёт за собой усиленный износ задних тормозных колодок и дисков. Это касается в основном автомобилей, выпущенных до 1999 года, позже эту конструктивную недоработку устранили. Часто заклинивает механизм привода стояночного тормоза.

"Болячки" подвески и ходовой Рено Сценик

Подвеска Рено Сценик радует хорошей энергоёмкостью и недорогим обслуживанием. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры подлежат замене только через 80 тыс. км пробега. Недолговечными оказались только втулки стабилизатора, ресурс которых редко превышает 20 тыс. км.

Ну и конечно кузов – гордость всех французов. Коррозионная стойкость на высшем уровне благодаря полной оцинковке, грузовой отсек большой и практичный, а грузоподъёмность позволяет не опасаться за ресурс ходовой части.

Напоследок – совет относительно Scenic, пригнанных из Литвы. Как правило, спидометры на них скручены, поэтому полная компьютерная диагностика крайне необходима, особенно дизельных двигателей.

Ездил – знаю. «Рено Сценик» первого поколения: надежный двигатель, но проблемные электрика и кузов


Я купил автомобиль пять лет назад. За это время «накатал» на нем около 80 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

В этом автомобиле я нашел очень мало плюсов. Это просторный салон, хороший обзор дороги через лобовое стекло, надежный двигатель и невысокая цена на мелкие расходники, например, шаровые, рулевые наконечники, стабилизаторы и другую мелочь. Это все.

МИНУСЫ

Подвеска. На наших дорогах она «убивается» очень быстро. В задней подвеске, на мой взгляд, конструктивная недоработка – стойки амортизаторов просто обламываются. В передней подвеске стабильно два-три раза в год нужно менять втулки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые. И это при том, что машина эксплуатируется не очень часто.

Эти запчасти стоят недорого, а заменить я их могу сам, так что на работе я экономлю.

Кузов. Если он начинает гнить, это уже не остановить. Приходится вырезать не только подгнившее место, но и сантиметров 20 вокруг него, и вваривать новую часть.

Салон. Качество отделки оставляет желать лучшего. Ткань на сиденьях быстро протирается, приходится надевать чехлы или перетягивать салон. Сами сиденья некомфортны для дальних поездок.

Электрика. Она живет своей жизнью. Например, на задних фонарях «масса» все время отлетает и пропадает контакт, поэтому задние световые приборы мигают и напоминают новогоднюю елку. Что касается электрики в салоне: тут что-то само может отказать, а потом само и заработать.

Замки задних дверей. В один «прекрасный» момент их клинит и становится невозможным открыть дверь ни снаружи, ни изнутри. Для того, чтобы открыть дверь, приходится снимать задние сиденья, откручивать дверные ручки, снимать обшивку, а потом уже долго разбираться с самим замком.

Но, несмотря на то, что у своего «Сценика» я нашел больше минусов, чем плюсов, автомобиль неплох. Я неоднократно ездил на нем в дальние поездки, и он меня за все время подвел только два раза. А каких-то критичных и очень серьезных поломок не было вообще.

«Автомобиль во всем меня устраивает»

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Артем Севрюк, владелец «Рено Сценик» 2000 года выпуска с дизельным двигателем 1,9

Я купил автомобиль в 2011 году. За это время «накатал» около 150 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

Кузов. Передние крылья пластиковые, поэтому им коррозия не страшна. По днищу вопросов нет, а задние крылья я всегда обрабатываю антикором и слежу, чтобы он не отслаивался.

Салон. Я чувствую себя за рулем удобно, трансформация салона мне нравится, и обзорность дороги очень хорошая.

Неплохой дорожный просвет. Я его проверил нашими бордюрами.

Расход топлива. «Сценик» экономный: по городу «ест» 7–8 литров на 100 км, по трассе литров 5–6.

МИНУСЫ

Топливный фильтр. Он достаточно дорогой, стоит около 15 долларов, и на нем не сэкономишь – не хочется загубить топливную аппаратуру.

Подкапотное пространство. Под капотом очень много защиты. Это, конечно, неплохо, но неудобно: чтобы добраться до чего-либо, нужно разобрать чуть ли не полмашины.

Автомобиль в целом толковый и фактически во всем меня устраивает.

Что говорит эксперт

Максим Дудник, директор автохауса «СтелсМоторс»

– У автомобилей «Рено Сценик» первого поколения предпочтителен мотор 1,9 dti. Это достаточно простые и надежные двигатели. Также популярностью пользуются бензиновые двигатели с объемом 1600 см куб. В основном у нас встречаются «Сценики» с механической коробкой передач, а «автомат» – редкость и требует очень бережного отношения. Что касается кузова, автомобили до рестайлинга (до 1999 г.в.), как правило, уже ржавые. Непереваренный и некрашеный «Сценик» первого поколения в хорошем состоянии – это редкость.

Все отзывы владельцев о Renault Scenic I

Купил Рено Меган Сценик 1999 г. в. в Польше, ездил и выбирал сам. Автомобиль из польского салона, состояние на момент покупки хорошее, но не идеальное. После того как приехал на нем домой, а это 1100 км., сразу заменил ремень ГРМ и все (3) ролики, а также масло в двигателе и коробке передач, все фильтра. Стоимость всех запасных частей с работой составила 250 долларов США. Конечно же работы проводились не на фирменном СТО, а у частника в гараже.

Двигатель 2,0 бензин, расход по трассе составил 7,2 л/100 км при скорости 100-120 км/ч. С момента покупки проехал 10000 км. Комфортный и просторный салон, высокая и удобная посадка, трансформирующийся задний ряд сидений, большой багажник, нормальный клиренс, если не брать во внимание передний свес бампера.

Что касается минусов по данному автомобилю, то могу сказать следующие: поначалу появлялись «глюки» с иммобилайзером, но как появлялись — так и исчезали сами по себе. Иногда отказывается работать спидометр, особенно в трассе, наверное надо глянуть датчик.

  • Просторный салон
  • Трансформируемый багажник
  • Приемистый двигатель
  • Низкий расход топлива: город — 8,8 л/100 км, трасса — 7,2 л/100 км
  • Сравнительно невысокая цена на рынке
  • Есть мелкие проблемы с электроникой и электрикой
  • Запчасти не всегда есть в наличии

Отзыв Renault Scenic 2.0 16V (Рено Сценик) 1999 г.

Категорически приветствую читателей данного сайта.

Решил тоже внести свою лепту по Рено Сценик. Надеюсь, что терпения хватит у всех осилить данный «трактат», таковым я заранее благодарен.

Хотя Сценик был у меня, можно сказать, совсем ничего, но… обо всем по порядку. Машинка у меня была 1999 года выпуска, цвет – темно-зеленый металлик, с небольшим пробегом. По комплектации присутствовало почти все, кроме люка (никто не закинет сигарету), кожаного салона (скажем НЕТ геморрою) и подогрева сидений (дети еще долго будут). Двигатель F 3 R (113 л.с.) для машины с АКПП (DP0) довольно резвенький для такого количества лошадок и типажа машины (компактвэн все-таки), да и конструктивно прост донельзя.

  • Очень интересный семейный авто
  • Конструктивные недостатки АКПП

Отзыв Renault Scenic JA (Рено Сценик) 1998 г.

Хотел написать комментарий к отзыву от 26-03-2010 о Сценике 1997гв, но комментарий получился длинный и я решил сделать отдельный отзыв.

Ездил я на нем меньше года, больше не смог. Слабое место — это электрика и проводка. Особенно если в нее уже «лазили». Идеальный вариант для покупки — машина только со штатным иммобилайзером и со штатной магнитолой, без излишеств. Двигатель, если выбираете Сценик этого года, берите только 1,6 90лс, буквенное обозначение K7M, этот двигатель прост, как дрова, и не привередлив к топливу, и не имеет фазорегулятора, который ломается с завидным постоянством. Не ест масло/антифриз и не потеет клапанной крышкой. Не зря он в точно таком же виде до сих пор ставится на Логаны. Единственный его минус: с таким весом это черепаха на роликах. 5 человек в машине и груз в багажнике и больше 100 он просто не поедет.

  • Удобный
  • Домашний
  • Низкий расход топлива
  • Тормоза
  • Вместительный
  • Понравится дачникам
  • Шумный
  • Медленный
  • Электрика
  • Кресла, обивка
  • Тяжелый ГУР
  • Тяжело продать

Отзыв Renault Scenic 2.0 16V (Рено Сценик) 1997 г.

При покупке этого автомобиля испытывал сплошь положительные эмоции: удобно садиться, мощи в двигателе для такого авто — вагон, куча приятных мелочей вроде обогрева сидений, лобового стекла, множество тайных ящичков для вещей и т.п. Однако теперь поездив и удачно продав машину могу сказать, что потратил на её ремонты и обслуживание денег ровно на еще одну такую же машину.

Большой отзыв писать не буду, распишу вкратце.

Машинка у меня была 4 года. За это время:

  • Комфортный
  • Динамичный
  • Вместительный
  • Приятная подвеска
  • Городская посадка
  • Ненадёжный
  • Дизайн кузова не особо привлекательный

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 1998 г.

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 1998 г.

Renault Scenic

Всем привет!
Собираюсь купить Сценик 1 ф2, прошу описать типичные больные места.
В чем выражается неисправность конкретного узла, детали, и как, если возможно, определить это визуально.
Спасибо!

Первый раз на форуме, вообще.Наверное можно было не начинать тему-пока не разобрался, исправлюсь.

По деньгам я пока могу потянуть только десятилетнюю машину.Тем более я убежден, что для того чтобы нормально чувствовать себя на дороге , ездить в деревню, на юг, совсем не обязательно платить поллимона.
Раньше был Форд Сиера (12 лет когда покупал)-за десять лет постоянной эксплуатации на ремонт машины отдал тысяч 20-25.Ездил на юг и т.д.-ни когда не подводил, пока не перевернулся (и то, я его подвел).
Про Сценик слышал, что быстро стераются колодки (нет отбойника на супортах(как я понял)). я об этом.

Всеравно спасибо за мнение!

3,5 года эксплуатировала жена сценик (ну и я конечно его тоже).
За 3,5 года (никто не верит) по ходовой менял только резинки за 5 $ + опорные подшипники (90 % на машине ездила жена!). Далее. Менял также колодки тормозные + термостат и перебирал (чистил) контактную группу т.к. иногда не заводилась (но после чистки проблема ушла).
Сам во время эксплуатации сделал ошибку (двигатель был 1,6 бензин 8 клапанов) поставил прицепное и летом (+35 градусов) возя для родителей щебёнку пробило прокладку под головой.
Вывод: семейный автомобиль, моей семье нравиться, если за ней ухаживать и проблем не будет. Ну и по кузову заикнусь при покупке залил мовилью все пороги, крылья задние, двери, а арки задние мастикой битумной в итоге за 3,5 года ежедневной эксплуатации только 1 паук.

P.S. Сейчас купили сценик 2 семья довольна и не разочарована.

Сам владею сцеником около 2х лет, машина попалась надежная, по кузову для 10 лет пара тройка жучков малюсеньких - не беда. Не разу не подвела в дороге и всегда заводилась с первого раза, кроме пары раз в дикий ливень (так и не понял с чем связанно, но с раза 2-3-4го завелась).

От себя могу посоветовать следующее.
1) Включи фары + противотуманки + вруби поворотник + нажми на тормоз
Если при нажатии на тормоз будет мигать на панели противотуманка и поворотник ускорит частоту мигания - скорее всего в задней фаре, в колодке плохой контакт, который в последствии поплавится и лучше это дело сразу устранить. Эта болячка у меня переодически проявлялась, пока не подложил кусочек металла для лучшего соединения и не перекинул колодку (там есть 2й разъем)

2) Проверь все ли скорости вентилятора работают. Если нет, то скорее всего печка заливалась водой из-за забитых водостоков и вода попала на реле. Стоимость реле на разборке в СПб - 1750р.

3) При включенном двигателе покрути руль, без газа. Предварительно выключи все, что может создавать шум. Если слышен гул - насосу гидроуселителя пришел срок ремонта (от 5000р переборка). Гул может пропасть, если дать газку.

Из личного опыта, может поможет. Все это устранимо, но стоит времени и денег.

Почему Рено Сценик I это лучший выбор до 200 тысяч

Предположим, что вы нуждаетесь в покупке транспортного средства, ваш бюджет ограничен небольшой по меркам автомобильного рынка суммой, и вы собираетесь купить иномарку. В таком случае, присмотритесь к Рено Сценик I.
Но почему же Сценик I? Чем он лучше того же Логана? Давайте по порядку.

1.Сценик - компактвэн.
Компактвэн - это тип кузова, родоначальником которого и является Сценик. Компактвэн - это кузов, обладающий преимуществами минивэна и габаритами семейного хэтчбека. Стоит ли говорить, что такой кузов более удобный, чем седан, и при этом лишен чрезмерно больших габаритов, которые обычно присущи кроссоверам и внедорожникам. Повторюсь,чрезмерных, ведь благодаря продуманной компоновке салона, Сценик ничуть не уступает им ни в комфорте, ни во вместительности.

2.Сценик имеет версии с дизельными двигателями.
Дизельные моторы Scenic позволяют прилично экономить на топливе.

3.Сценик - автомобиль легенда.
И это не пустые слова. Автомобиль не только создал новый тип кузова, но и удостоился премии Европейский автомобиль года 1997, навсегда внеся свое имя золотыми буквами на страницы автомобильной истории.

4.Запчасти для Сценик легко достать.
Сценик построен на базе хэтчбека Рено Меган. Эти две модели имеют большое количество унифицированных деталей. Уникальные для модели детали также не трудно найти, помогает большой тираж и широкое распространение модели.

5.Салон Сценика имеет возможность трансформации и большое количество ящичков для вещей.
Это позволяет его владельцу использовать объем салона по максимуму. На задний ряд могут свободно поместиться трое взрослых мужчин.

6.Сценик едет плавно.
И это не значит, что автомобиль имеет динамику черепахи. Плавность хода достигается настройками подвески, коробки передач, педального узла.

7.Cценик - безопасный автомобиль.
В современных дорожных условиях, когда плотность трафика и скорость передвижения растут, безопасность становится одним из наиболее важных параметров автомобиля. Безопасность Сценик подтверждена не только удачным краш-тестом EuroNCAP, но и опытом эксплуатации этих автомобилей. К тому же безопасность обеспечивается системами активной безопасности.

8.Сценик дешево стоит и недорог в эксплуатации.
Цены на рынке б/у автомобилей начинаются от 100000 рублей. Дешевые запчасти, низкий транспортный налог и расход топлива, позволяют сэкономить на эксплуатации автомобиля.

Renault Scenic I поколение

renault scenic i

Французские инженеры совершили небольшую революцию в автомобилестроении, создав на базе легкового Renault Megane компактвэн Scenic, формально относящийся к гольф-классу, но по внутреннему объему превосходящий куда более крупные автомобили. Кузовное железо Scenic имеет оцинковку и к тому же обработано антикоррозионным составом. А вот долговечность лакокрасочного покрытая экземпляров первых лет выпуска посредственная, и после продолжительной отечественной эксплуатации на нижних частях кузова, в основном на кромках колесных арок, появляются сколы краски, из-под которых начинает пробиваться ржавчина В целом стойкость кузова к коррозии высокая, и, если автомобиль не бывал в серьезных авариях беспокоиться не стоит.

С пассивной безопасностью у всего семейства Megane дела обстоят хорошо, и Scenic в этом плане не исключение. Это достигается за счет особого строения силовых элементов кузова, равномерно распределяющих энергию удара, ну и еще за, счет подушек безопасности, присутствующих даже в 6азовой комплектации. Утверждения насчет безопасности не голословны и имеют под собой серьезные доказательства — это проверялось серией краш-тестов, проводимых независимо друг от друга несколькими солидными организациями. Однако у такой конструкции кузова есть и обратная сторона: даже после небольшой аварии восстановить «битый» экземпляр дорого и сложно, но машина — это всего-навсего железка, стоящая денег, а здоровье и тем более жизнь купить, увы, невозможно.

Этот автомобиль просто поражает количеством разнообразных кармашков, бардачков, яшичков, позволяющих разместить в них неимоверное количество нужных и не очень вещей. Иногда даже непросто найти, где лежит требуемый предмет. С вместимостью у Scenic дело обстоит отлично, и все пять пассажиров, независимо от телосложения, будут чувствовать себя весьма комфортно даже в дальних поездках. Это достигается еще и за счет индивидуальной регулировки (вперед-назад) каждою из трех задних сидений, любое из которых при необходимости можно быстро снять. Для удобства задних пассажиров в спинках передних сидений смонтированы откидные столики, напоминающие самолетные. В большинстве машин салон велюровый, но иногда встречается и кожаный. Объем багажника в зависимости от числа и положения задних сидении изменяется от 410 до 1800 л — не всякий крупный универсал может похвастать таким литражом.

САЛОН

Высокая посадка за рулем обеспечивает отличный обзор. Да и с эргономикой органов управления все в порядке. Уровень комфорта высок, и все машины оснащены обширным электропакетом, гидроусилителем руля, кондиционером или климат-контролсм, ABS, а на некоторых экземплярах встречаются ветровое стекло с подогревом и люк с электроприводом. Также стоит упомянуть об эффективности систем отопления и вентиляции салона, в котором даже в сильный мороз тепло как спереди, так и сзади. Однако при покупке обязательно проверьте, всели режимы печки работают, поскольку отказы механизма, управляющего режимами — нередкое явление. А еще могут некорректно вести себя дворники, особенно зимой. Да и вообще одно из слабых мест этой модели — электрика, правда, неприятности начинают проявляться не сразу, а после нескольких лет интенсивной круглогодичной эксплуатации, особенно в мороз.

ДВИГАТЕЛЬ

Scenic оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (75, 90 и 108 .л.с.) и 2,0 л (113 или 138 л.с.), а также турбодизелями 1.9 л (90 или 102 л.с.). На отечественном рынке преобладают 1,6- и 2,0-литровые бензиновые моторы, а дизели редки. С любым из двигателей минивэн обладает хорошей динамикой и экономичностью. Так, с не самым мощным 1,6-литровым агрегатом разгон с места до сотни занимает чуть более 11 с, а расход топлива у 2,0-литрового мотора с АКП в городском цикле не превышает 12 л. С механической частью двигателей каких-либо проблем не возникает достаточно долго, а вот с остальным все не так замечательно. Остальное — это в первую очередь электрика. Не отличаются крепким здоровьем стартер и генератор. а глюки различных датчи ков и окисляюшиеся разъемы частенько доставляют массу неприятностей. Справедливости ради надо отметить, что в период гарантий ного срока обычно каких-либо серьезных поломок не наблюдалось, а вот потом — как повезет.

И еше один момент: с двигателем 2.0 л, устанавливавшимся до модернизации 1999 года, зафиксированы неоднократные случаи затрудненного пуска после ночной стоянки, особенно в зимнее или дождливое время. Зачастую проблема не поддавалась лечению традиционными методами, и для ее решения приходилось пользоваться «народными средствами», например, такими, как снятие
подкапотного разъема компьютера и обработка его контактов влаговытесняющим спреем. Помимо электрических недомоганий, не
радуют большим ресурсом опоры двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Для модели предлагались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехдиапазонный автомат, устанавливающийся обычно с 2,0-литроиым бензиновым двигателем. Оба агрегата вполне надежны, и проблемы с ними возникают лишь при солидном пробеге. Передняя подвеска — традиционный макферсон, а задняя — оригинальная четырехторсионная, которую сервисмены характеризуют как «неубиваемую». Спереди все тоже служит достаточно долго, но первыми «кончаются» сайдент-блоки передних рычагов, однако происходит это не одномоментно, а о том, что «процесс пошел», сообщает постепенно усиливающийся типичный стук. При движении по дорожному покрытию с крупными неровностями у автомобиля появляется заметная продольная раскачка, что с учетом высокого центра тяжести достаточно неприятно. На машинах, официально продаваемых в нашей стране, за счет проставок увеличен дорожный просвет, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости, но позволяет им легче переносить разбитые дороги. Также на экземплярах, адаптированных под наши условия, применены технологические жидкости, рассчитанные на морозы и более мощные генератор и аккумулятор. Эту особенность стоит учитывать при приобретении данной модели, но, как показывает практика, и чистокровные «европейцы» неплохо выдерживают наши условия.

Хотелось бы отметить, что на вторичном рынке сейчас предлагается много свежепривезенных из Европы Scenic. Вопрос, что лучше приобрести — машину, побегавшую по нашим дорогам, но обслуживавшуюся на фирменной станции и имеющую настоящую сервисную книжку, а соответственно не скрученный пробег, или же «европейку» с туманным заграничным прошлым в каждом конкретном случае решается по- разному.

В 2000 году дебютировала полноприводная версия, имеющая индекс RX4. На ней полный привод реализован следующим образом: при нормальном сцеплении с дорогой автомобиль едет в переднеприводном режиме, но, как только ведущие колеса начинают пробуксовывать. вискомуфта подключает задний мост.

Полнопрнводники первого года выпуска страдали многочисленными детскими болезнями, такими как дефекты передних стоек, течи сальников полуосей заднего моста и еще целым рядом «мелочей». Надо отмстить, что позже практически все проблемы этой модификации были устранены, и они доставляют своим владельцам в основном положительные эмоции.

В общем же Scenic — очень интересный автомобиль, удачно сочетающий функциональность, комфортабелыность, безопасность и невысокую цену. Это отличный вариант небольшого, скромного, но вместительного семейного транспортного средства. Но все же хотелось бы предостеречь от покупки экземпляра, пробег которого сильно превышает 150 тыс. км, поскольку в этом случае могут потребоваться значительные денежные вливания.

ПОДВЕСКА

К 100 тыс. км пробега обычно требуется заменить шаровые опоры и сайлент блоки передних рычагов. Чтобы не платить за работу дважды, стоит добавить к этому и новые амортизаторные стойки с опорными подшипниками.

Как механическая,так и автоматическая трансмиссия надежны, и проблемы могут появиться лишь после 150 тыс. км пробега

Механическая часть всех устанавливаемых на машину моторов надежна, а вот электричество может отказать. Особенно это касается стартера и генератора.

Редуктор заднего моста полноприводных модификаций может доставить неприятности течью из-под сальников. Хорошо, что он вполне ре монтопригоден.

Передняя подвеска каждые 60-80 тыс. км пробега требует замены стоек и втулок стабилизатора.

Качество лакокрасочного покрытия автомобилей первых лет выпуска было далеко не идеальным, и прежде всего от коррозии страдали
пороги и кромки колесных арок

Плюсы и минусы

+ отличная вместимость, высокий уровень комфорта, салон-трансформер

Незнакомец Renault Scenic

Что “Сценик” изменился, стало ясно сразу же, стоило нажать на кнопку фирменной ключ-карты. Нервным миганием “поворотников” на мой призыв откликнулся строгого вида автобусик несколько неожиданного коричневого цвета, на каких-то маленьких колесах. Так вот ты какой, оказывается, “третий”… Впрочем, 16-дюймовые диски из легкого сплава ни в чем не виноваты. Просто уж больно велики вытянувшиеся чуть ли не на полкапота фары. Они, залихватской геометрии стоп-сигналы да еще, пожалуй, контрастные серебристые накладки на бампер с “противотуманками” в стиле “Мегана-купе” оживляют по-немецки строгий экстерьер “Рено”.

Renault Scenic

Нет, в самом деле, если бы не огромный ромб фирменной эмблемы, я бы запросто перепутал “француза” с перспективным “Тураном” или “Зафирой”. Совсем не таким, помнится, был его предшественник — кладезь пышных обводов и палата затейливых форм.

Renault Scenic

Оделся во все строгое нью-“Сценик” неспроста. Солидный экстерьер не столько в галльском, сколько в немецком стиле преподносится создателями машины как достижение, а словосочетание “унтенданс германик” стало чуть ли не мантрой для французов. С чего бы вдруг?

Renault Scenic

Просторно жить не запретишь

Все очень просто. Гениально удобный, но неопрятный в мелочах — именно таким на протяжении двух поколений знали мы “Сценик”. На рубеже веков его гениальности хватало на лидерство в классе и рекордные продажи. Но позже, когда великий секрет сотворения компактвэна покинул пределы штаб-квартиры “Рено” в Булонь-Бийанкуре, по-настоящему удобные и многофункциональные моноспейсы стали появляться и у конкурентов. Причем модели “Тойоты”, “Фольксвагена” и “Мазды” брали как раз тем, чего так недоставало “французу” — добротностью и вниманием к деталям. Понятно теперь, почему конструкторы нового “Сценика” сделали ставку именно на качество?

Renault Scenic

И не прогадали. Открываю водительскую дверь и попадаю в дом, где мечты не разбиваются, а совсем наоборот — сбываются. Громко сказано? Но сочетание истинно французских шика и выдумки с немецкой добротностью и педантичностью разве не есть настоящее чудо? Помните приборную панель предыдущего “Сценика” — эффектную, но на редкость бестолковую, — кроме показаний спидометра на ней ничего было не разобрать. Расположенная по центру цифровая панель есть и в новой модели, но какая! Это жидкокристаллический монитор повышенной контрастности. Изюминка в том, что водитель волен сам выбирать графическое исполнение: спидометр и тахометр в двух вариантах на черном, сером или светлом фоне или просто спидометр. Кроме того, можно добавлять или скрывать дополнительную информацию. Ну чем, спрашивается, не рабочий стол домашнего компьютера? Разве только без мышки. Жаль, русскому языку он пока не обучен. Непорядок!

Renault Scenic

Зато насколько солидней и удобней — истинно по-немецки! — стали магнитола и “климатика”. Одного взгляда на отменной мягкости и фактуры пластик передней панели достаточно, чтобы понять: по уровню отделки “Сценик III” ушел от предшественника на целую морскую милю.

Причем стал еще и удобнее. Уровень пола инженеры-компоновщики подняли на 15 мм, что, к слову, никак не сказалось на удобстве входа-выхода. Вот он, тот самый случай — высоко сижу, далеко гляжу. Но главное, смещенные вглубь салона передние стойки крыши обеспечивают великолепную — возможно, лучшую среди всех компактвэнов — обзорность вперед. А стекла передних дверей, лишившись огромных форточек, добавили ощущения простора. Правда, у этой круговой панорамы есть и свои особенности — на летнем солнце салон мигом превращается в сауну. Есть, значит, работенка для климат-контроля.

Renault Scenic

Понравилось и сиденье. В угоду прогерманским настроениям оно стало более жестким, а ходы регулировок здесь просто огромные. Достаточно сказать, что вверх-вниз подушку можно двигать на 70 мм. Это много.

Пассажиры заднего ряда лишены электронных игрушек, зато и на тесноту не пожалуются. Во-первых, каждое из трех индивидуальных кресел сдвигается вперед и назад вне зависимости друг от друга. Диапазон перемещений невелик — 130 мм, зато угол наклона спинки можно фиксировать в пяти положениях, так что подобрать удобную позу для долгого путешествия не составит труда. На пятерку и вместительность. Даже при отодвинутом до упора водительском кресле сзади с большим запасом по ногам и голове разместится пассажир ростом 185 см.

Renault Scenic

Нужно предоставить приоритет багажу? Нет ничего проще — салоном можно крутить по своему усмотрению. Кресла второго ряда складываются или вовсе демонтируются, увеличивая и без того солидный объем 522-литрового трюма чуть ли не втрое. Для перевозки длинномеров складывается спинка сиденья переднего пассажира, и тогда в “Сценик” при закрытой пятой двери поместится брус до 2,5 м.

А уж сколько в салоне “Рено” кармашков, ящичков и прочих скрытых ниш и полостей — не автомобиль, библиотечный секретер на колесах! Кстати, суммарный объем всех полостей составляет 86 литров — рекорд класса. Если вспомнить про три 12-вольтовые розетки или шесть кармашков для карт и прочей мелочовки только на передних креслах, то отпадают последние сомнения — “Сценик” готов к встрече с любыми ситуациями из семейной жизни.

Renault Scenic

Сближение передач

Но качественный во всех смыслах салон — только половина дела. Ведь прежний “Сценик” разочаровывал и в движении. Великолепный комфорт подвески лишь отчасти искупал скромные возможности 1,6-литрового доходяги-мотора и вальяжную управляемость.

Сейчас, к моей великой радости, все иначе. Странное дело, под капотом 1,6-литровый 110-сильный двигатель далеко не самой передовой конструкции, а машина весом в полторы тонны едет без всяких нареканий. Скажем спасибо прежде всего 6-ступенчатой “механике”, сближенные передаточные числа которой взбодрили нрав мотора-ветерана. Неожиданность и в том, что для уверенного разгона не надо загонять виртуальную стрелку тахометра за Можай. Достаточно раскрутить коленвал до 2500 об/мин, и поехали — напористо и уверенно. И, что приятно, работа “ручкой” совершенно не напрягает — четко, быстро, безошибочно. Конечно, 12,6 с до сотни не ахти какое достижение, но эти секунды воспринимаются честными, неприукрашенными.

Renault Scenic

Вновь радует подвеска, энергоемкости которой остается лишь завидовать. Не

изнеженно-мягкая, но и не дубово-жесткая, она гасит мелкие неровности так, как квалифицированный психолог снимает стресс — быстро и почти бесследно. Ставшее в последние годы традиционным сочетание переднего “Мак-Ферсона” и полузависимой балки сзади работает в унисон. Первый раз это проявилось при резком торможении: “Сценик” чуть просел всем кузовом, параллельно дороге, и остановился без клевка. Второй — в прохождении связки поворотов за городом — без традиционных для многих высоких переднеприводных авто забросов кормы. И все бы было просто замечательно, если бы не рулевое управление.

Безусловно, женщинам старательный электроусилитель понравится. “Баранку” хоть пальцем вращай, да и с реактивным усилием все в норме — возврат в ноль с любого угла поворота почти идеальный. Только вот обратной связи никакой. А если отпустить руль в прямолинейном положении, он легко может уйти влево или вправо, стоит передним колесам попасть на малейшую неровность.

Renault Scenic

И этого может не хватить

Хотя последнее замечание — не столько недостаток машины, сколько ее особенность. Тем паче, что в сравнении с “Меганом II” нынешний компактвэн в любом случае куда послушнее на дороге.

Да и вообще германизация “Сценика” вполне удалась. Приумножив преимущества предшественника, “Рено” стал во всех отношениях заметно более качественным продуктом. Увы, и более дорогим. Впрочем, прайс-лист раздражает не столько высокими цифрами — во-первых, компактвэны товар в принципе не самый дешевый, а во-вторых, все европейские и японские одноклассники “Сценика” стоят дороже. Удручает ограниченное число силовых агрегатов — всего два мотора вместо пяти, положенных европейцам. Дорого стоит версия с АКП. Но особенно угнетают неудачно составленные комплектации. Скажем, ESP, которую мы рекомендуем безоговорочно, можно получить лишь в дорогущем пакете “Комфорт” за 60 тысяч — вместе с ксеноном, “Блютузом” и литыми дисками. Так что выгодной цену французского моноспейса можно назвать лишь с оговорками.

Renault Scenic

ПЛЮСЫ. Просторный, трансформируемый и качественный салон; отличная шумоизоляция; высокий уровень безопасности

МИНУСЫ. Отсутствие ESP как самостоятельной опции; скромный выбор силовых агрегатов

ПОКА В ОДИНОЧЕСТВЕ

“Сценик” в России продается пока лишь с 1,6-литровым мотором и МКП. Уже в базе у него есть ABS, противотуманные фары, 4 подушки безопасности, ключ-карта и кондиционер. Версия “Экспресьон” прибавляет к цене 35 тысяч, зато автомобиль становится не только более эффектным за счет хромированной отделки кузова и кожи на руле и рычаге КП, но и удобнее — в салоне появляются бокс со сдвижным подлокотником и автоматический стояночный тормоз. Чуть позже начнутся продажи 2-литровой версии с вариатором (от 875 000 руб.), а 7-местный “Гранд-Сценик” наши покупатели увидят лишь в конце года.

"Если с Golf и Passat появлялось желание поменять машину, то о замене Scenic не задумывался". Мнение владельца Renault Scenic

- На выбор Renault Scenic повлияла практичность этого автомобиля. Особенно подкупил салон-трансформер и большой багажник. Есть у Scenic конкуренты, которые по практичности не хуже, - Citroёn Xsara Picasso, Opel Zafira, Volkswagen Touran, но они были дороже.


Цена склонила к Scenic. Не жалею, что остановил выбор на нем. У меня молодая семья, есть ребенок. Детская коляска в багажник входит - значит, чего еще хотеть кроме, как сэкономить при покупке?


Год выпуска 2001-й. У меня автомобиль 6 с лишним лет. Проехал я на нем после покупки 110 тысяч километров.


Двигатель бензиновый двухлитровый. Не самый экономичный из моторов, которые на Scenic ставились, но по надежности самый лучший, как говорят специалисты.


Опять-таки мощности у этого мотора хватает на все случаи жизни. Вариант с 1.6, который я также рассматривал, так не едет, как этот Scenic. У меня есть знакомый, который работает на СТО Renault. Он объяснил, в чем достоинства и недостатки двухлитрового двигателя, и достоинства перевесили.


И что немаловажно: в комплектации у версии с двигателем 2.0 есть все, кроме кожи, - климат-контроль, лобовое стекло с электрическим подогревом, который, кстати, в холодное время себя оправдывает полностью, электропакет. В общем, одно удовольствие ездить в этой машине, что водителем, что пассажиром.


Но за все хорошее надо платить. В среднем расходует топлива этот двигатель порядка 9-10 литров на 100 километров. Это при моем режиме эксплуатации с преимущественно городской ездой.


И в обслуживании он несколько дороже, чем 1,6-литровый мотор. Там масла для замены хватит 4 литра, а здесь уже надо 5 литров покупать. Замена ремня ГРМ с роликами тоже обходится дороже за счет того, что здесь в комплекте есть еще один ролик, которого в 1.6 нет. Соответственно плюс почти 25 долларов к цене комплекта.


Масло покупаю Elf либо Total, фильтры - только Knecht или Mann. Есть свой гараж с ямой - фильтры меняю сам, никаких сложностей.

Был, правда, с мотором один неприятный момент - попадала вода на катушку зажигания. Решена проблема была народным методом: немного силикона - и никаких вопросов.


От времени износилась гофра на подаче воздуха в воздушный фильтр. Найти гофру проблематично, поэтому пришлось это место укрепить своими руками.


Коробка передач механическая. Знакомый, который работает на СТО Renault, посоветовал поставить шестерни для пятой передачи от дизеля 1.9. После замены штатных шестерен на шестерни от дизельной коробки уменьшаются обороты на пятой передаче. Если меньше обороты, меньше расход бензина.


Многие так делают, но возможно это только для двухлитрового двигателя, потому что у него мощности хватает. Если бы мотор был 1.6, он дизельную передачу не вытянул бы.


Задняя подвеска торсионная. Торсионы тоже посоветовали повернуть на один зуб, чтобы машина стала выше. Это было сделано для поездок на рыбалку, а также чтобы кузов сильно не проседал, когда надо в Scenic что-то тяжелое перевезти.


В задней подвеске менялись амортизаторы. Опять-таки ничего сложного, менял сам, причем даже не на яме, а на домкрате. Амортизаторы покупал масляные, самые простые, но хорошей фирмы. Обошлись они по 15 долларов.


Передние амортизаторы еще старые, но менялась подушка под двигателем. Когда машина покупалась, подушка уже была надорвана. Может, она походила бы еще, но когда знаешь, что где-то что-то надорвано и будет рваться дальше, это давит психологически. Подушка дороже амортизаторов - где-то 35-40 долларов, если память не изменяет.


Надежность передней подвески и рулевого управления примерно такая же, как в Volkswagen. У меня до Scenic был Passat, а перед ним - Golf. В них шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги и другие детали замены требовали с той же периодичностью, что и в Scenic.


Сразу после покупки сделал антикор. Есть один знакомый, который антикоррозийной обработкой занимается. Он полную обработку сделал: и снаружи по нижней части кузова, и в скрытых полостях. Где скрытые полости были недоступными, сверлились отверстия, через которые препарат заливался внутрь.


Перед каждой зимой проверяю днище. Если нахожу, что антикор где-то содран, прохожусь по этому месту мастикой. Передние крылья пластиковые, они коррозии не боятся.

По кузову есть проблема с задней дверью. Облезла краска в местах, где накладка над подсветкой "номера" примыкает к двери. Но дверь, похоже, оцинкована, потому что коррозии нет. Надо будет подкрасить, как я уже это делал со сколами на капоте, но пока время не могу найти.


Говорят, что эти машины капризны по электрооборудованию. Кроме проблемы с катушкой зажигания, на которую, как я говорил, попадала вода, за все время заменил только одно реле. Ну, лампочки периодически перегорают, в основном - подсветки, поэтому я бы не сказал, что с электрооборудованием здесь какие-то глобальные проблемы.


Мне Scenic нравится. Может, когда-нибудь изменятся потребности, понадобится автомобиль с более просторным салоном и вместительным багажником, но пока хватает того, что есть в этой машине. Неисправности были, но не больше, чем их было в Golf или Passat. И если в случае с Volkswagen у меня со временем появлялось желание поменять машину, то о замене Scenic я даже по прошествии 6 с лишним лет еще не задумывался.

Читайте также: