Рено сценик 2 плохо заводится

Обновлено: 03.07.2024

Плохой запуск

Всем привет, поменя я значит свечи накала и вроде бы все хорошо, но пришло похолодание, щас вот — 12 за бортом, а машина с утра ну очень не охотно заводиться, троит пару секунд, как будто в — 26 запускаю, вопрос что может быть? Куда рыть? Ведь так только с утра заводиться плохо, после продолжительной стоянки, далее в течении дня все норм, и если погода ближе к 0 тоже никаких вопросов) я грешу на эбу то что подаёт такую смесь, ваши варианты?

Renault Scenic 2008, двигатель дизельный 1.5 л., 103 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2001


Renault Scenic, 2000

Комментарии 65

Доброго! Какие свечи ставили? Рекомендую сравнить скорость накала новых и какой нибудь старой работающей свечи. У меня тоже самое было. Купил пару дешевых свечей. А бибика при похолодании вообще еще хуже стала заводиться. Я сравнил скорость накала, оказалось что новые свечки разогреваются до красна не 3 секунды (условно), а 10 сек.

а еще попробуй прогревать свечки 2-3 раза перед заводкой. если полегчает, то скорее всего они

а еще попробуй прогревать свечки 2-3 раза перед заводкой. если полегчает, то скорее всего они

Я так делал в сильный мороз, просто чтобы облегчить пуск.

Доброго! Какие свечи ставили? Рекомендую сравнить скорость накала новых и какой нибудь старой работающей свечи. У меня тоже самое было. Купил пару дешевых свечей. А бибика при похолодании вообще еще хуже стала заводиться. Я сравнил скорость накала, оказалось что новые свечки разогреваются до красна не 3 секунды (условно), а 10 сек.

Купил пару дешевых свечей. — вот поэтому они так долго грелись. Там сопротивление 100% большое было.

plastinin37 едь на диагностику, а уж потом сюда, если вообще надо будет.

Давай, давай, а то тебе ща напишут… Поедешь покупать на долив трансмиссию и компрессию…

А после диагноста поедет за новой турбиной и противосажевым фильтром 😂😂😂.
А ещё скажут, что топливоподкачивающий насос в баке неисправен и нужно заменить топливный фильтр под днищем со стороны левого заднего пассажира 😂😂😂😂. Но мы то знаем (владельцы 734 моторов), для чего этот насос в баке и фильтр 😂😂😂.

Вот по этому и скажет, что плохо заводиться из-за турбины, а турбина умерла из-за вырезанного сажевика 😂😂😂.
Это всё конечно шутки. Но как диагност сможет определить причину, если Вы приедите с горячим мотором? Оставите машину на ночь?
А пробовали утром раза 3 вподряд включать зажигание что бы прокалились свечи накала и заводить мотор на 3 раз? Если в таком случае заведётся лучше и быстрее, то компрессия пониженная, если всё останется по прежнему, то проблема в топливной системе.
Это всё бесплатно, а диагност за эти же действия возьмёт деньги.
Держите в курсе, что скажет диагност.
Мне пришлось оживлять Сценик 2 с 732 мотором пол года назад, так вот там был целый букет неисправностей и мотор вобще не хотел даже схватывать. После восстановления всех "контактов" и развоздушивания топливной системы, мотор начал схватывать и даже завёлся на 5 сек. Ещё была дырка в груше подкачки и когда её закрыли пальцами и качали во время запуска — мотор заводился почти сразу, а потом и вовсе даже по двору ездили.

Пробовал я так делал ка к раз утром, может конечно солярка все таки пожмерзает, на компрессия не похожа.

plastinin37

Пробовал я так делал ка к раз утром, может конечно солярка все таки пожмерзает, на компрессия не похожа.

Если подмерзает, то с чего это вдруг она оттаивает так быстро и в каком месте?

Вот по этому и скажет, что плохо заводиться из-за турбины, а турбина умерла из-за вырезанного сажевика 😂😂😂.
Это всё конечно шутки. Но как диагност сможет определить причину, если Вы приедите с горячим мотором? Оставите машину на ночь?
А пробовали утром раза 3 вподряд включать зажигание что бы прокалились свечи накала и заводить мотор на 3 раз? Если в таком случае заведётся лучше и быстрее, то компрессия пониженная, если всё останется по прежнему, то проблема в топливной системе.
Это всё бесплатно, а диагност за эти же действия возьмёт деньги.
Держите в курсе, что скажет диагност.
Мне пришлось оживлять Сценик 2 с 732 мотором пол года назад, так вот там был целый букет неисправностей и мотор вобще не хотел даже схватывать. После восстановления всех "контактов" и развоздушивания топливной системы, мотор начал схватывать и даже завёлся на 5 сек. Ещё была дырка в груше подкачки и когда её закрыли пальцами и качали во время запуска — мотор заводился почти сразу, а потом и вовсе даже по двору ездили.

Но как диагност сможет определить причину, если Вы приедите с горячим мотором? — НЕ дай бог к такому диагносту попасть!
А пробовали утром раза 3 вподряд включать зажигание что бы прокалились свечи накала и заводить мотор на 3 раз? Если в таком случае заведётся лучше и быстрее, то компрессия пониженная, если всё останется по прежнему, то проблема в топливной системе. — кроме компрессии и топливной других поломок не знаешь?
Мне пришлось оживлять Сценик 2 с 732 мотором пол года назад, так вот там был целый букет неисправностей и мотор вобще не хотел даже схватывать. После восстановления всех "контактов" и развоздушивания топливной системы, мотор начал схватывать и даже завёлся на 5 сек. — этот вариант не подходит к всем машинам! Я тоже через капиталку прошёл, но не советую людям мерять компрессию по каждому пуку.

Рено сценик 2 плохо заводится

Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
ежедневно с 9.00 до 21.00
схема проезда / полные контакты

  • Список форумовФорумы RenaUltraВопросы по ремонту автомобилей Renault и Nissan
  • Поиск

Scenic плохо заводится после морозной ночи

Scenic плохо заводится после морозной ночи

Ответ
думаю это неисправность датчика положения коленвала или клапана, регулирующего давление топлива в корпусе бензонасоса. или свечи давно не меняли
попробуйте утром несколько раз включить и выключить зажигание не включая стартер.
Если после этого мотор заведется сразу, значит проблема в бензонасосе.

Ответ
Как совет, снять и поставить обратно разъёмы датчиков каленвала, и датчика массового расхода воздуха(абсолютного давления). Зачастую помогает. Заодно осмотреть визуально, на предмет окисления.
Прошлой зимой на части логанах наблюдалось нечто похожее, оказалось дефект(заводской) иммобика.

З.Ы. Косяк скорее всего не в акомме.

З.Ы. Датчик коленвала находится над картером сцепления, датчик расхода воздуха в районе воздушного фильтра.

Теперь разберемся в причинах бедной смеси при холодном пуске. Бедная смесь может получиться в следующих случаях:
1. Слишком много воздуха поступает в цилиндры. Это возможно при неправильном положении регулятора холостого хода или дроссельной заслонки, а также при подсосе воздуха во впускной коллектор извне, неапример через неисправный клапан адсорбера.
2. Слишком мало бензина. Это возможно вследствие недостаточного давления топлива в топливной рампе во время пуска (не работает бензонасос, сильно загрязнен топливный фильтр), сильно загрязненных форсунок, а также из-за недостаточного времени открытия форсунок, управляемых ЭБУ двигателя по информации, получаемой от датчиков.

Я бьюсь над решением этой проблемы уже вторую зиму. Было сделано следующее:
1. Проверен впускной коллектор на предмет подсоса воздуха - все герметично.
2. Проверен клапан адсорбера - при включении зажигания закрыт и герметичен.
3. Почищен регулятор холостого хода. Грязи было много, холостой ход стал стабильнее, но на холодный пуск повлияло в лучшую сторону только в первые несколько дней. Судя по отзывам на других форумах, даже при установке нового регулятора проблема холодного пуска не исчезает.
4. Проверен потенциометр дроссельной заслонки и почищена дросельная заслонка - все оказалось в норме.
5. Проверен датчик температуры воздуха - сопротивление сроде соответствует номинальному при данной температуре.
6. Проверен датчик температуры охлаждающей жидкости. Вроде бы тоже сопротивление его при данной температуре укладывается в номинальное, но. При установке вместо датчика постоянного сопротивления того же номинала двигатель пускается с пол-пинка! Парадокс! Склоняюсь к мысли о неправильной обработке ЭБУ двигателя данных с датчиков.

Для полного понимания процессов, происходящих в двигателе по утрам при холодном пуске нужно сделать диагностику холодного двигателя перед первым пуском и во время и после первой неудачной попытки. Жду ближайшего холодного выходного.
*****************************************************
Простейшая "приспособа" для уверенного холодного пуска мотора - последовательно к датчику температуры охлаждающей жидкости через кнопку подключать постоянное сопротивление в 5-7 кОм. Включаешь зажигание, нажимаешь на кнопку (для ЭБУ температура сдвигается на несколько градусов в более холодную область) и заводишь. Это "решение проблемы холодного пуска" известно уже давно. Но мне хочется разобраться в этом процессе досконально и понять, почему так происходит и найти решение без установки каких-либо дополнительных "устройств".
******************************************************
Сделал сегодня утром диагностику на холодном двигателе.
Для диагностики использовал старенький компьютер сына, программу DDT2000 и KL-адаптер собственной конструкции. На улице (по информации местных телеканалов) -18 градусов, по датчику наружной температуры в машине -19 градусов. Размотал из дома пару удлинителей (прохожие взирали на процесс с недоумением ), принес компьютер, поставил, соединил, включил, запустил программу.
Экран параметров работы двигателя показал температуру датчика температуры охлаждающей жидкости -16,4 градуса, температуру датчика температуры воздуха - 16,3 град. Попробовал завести - не завелась.
Отключил разъем с ДТОЖ - параметр температуры ДТОЖ установился в -40 градусов. Повернул ключ - завелась через 2-3 секунды. Заглушил, подсоединил разъем на ДТОЖ, снова завел (через 1-2 сек. завелась).
При заводке со снятым разъемом с ДТОЖ время открытия форсунок достигало 12-13 мсек., с разъемом на датчике - около 8 мсек., по мере прогрева быстро снизилось до 4-5 мсек. Делаю вывод, что при снятом разъеме ЭБУ действительно льет больше бензина более чем в полтора раза и поэтому двигатель заводится. Все параметры датчиков на холодном двигателе оказались в норме.

Основной вывод таков - проблема холодного пуска в моей машине связана с системой питания - бензонасос, топливный фильтр, топливопровод, топливная рампа, форсунки. Думаю, недостаточное давление топлива в рампе при холодном пуске. Как только станет потеплее, посмотрю и почищу бензонасос, сменю топливный фильтр, попытаюсь промыть топливопровод. Потом очередь и до форсунок дойдет. Вот так!
******************************************************
Если решение проблемы еще интересует, то вот что мною сделано:
1. Диагностика двигателя - все ОК!
2. Проверка всех датчиков на соответствие тех.ноте 3504A.pdf (у меня двигатель К4М с ЭБУ "Sirius 32") - все ОК!
3. Промывка регулятора холостого хода - грязи в нем было много.
4. Замена воздушного и топливного фильтра.
5. Проверка бензонасоса, давления в топливной рампе и давления открытия обратного клапана бензонасоса - ОК!
6. Промывка форсунок на сервисе.
7. Сброс адаптивных показателей ЭБУ двигателя путем снятия клеммы аккумулятора на 5-7 минут.

Теперь заводится с пол-тыка!
Удачи!
******************************************************
ОК - значит при проверке оказалось, что данный узел (датчик и т.п.) оказался в порядке. Не соответствовало нормальному состоянию только следующее:
1. Грязь в регуляторе холостого хода. Вычищен с помощью "Очистителя карбюратора" дома, на кухне, за 15 мин.
2. Топливный фильтр - после замены старый распилил, он оказался довольно грязным (не менялся 30 тыс. км)
3. Ну и форсунки в сервисе промыли жидкостью "ЛАВР". Насколько они были грязными - не знаю, но после промывки снизились вибрации на холостом ходу, увеличилась приемистость двигателя (субъективно), и заводится по утрам с пол-тыка вне зависимости от температуры на улице!
******************************************************
Сергей, расскажи пожалуйста поподробней, как регулятор холостого хода чистить.
Какой брал топливный фильтр?
Форсунки в сервисе рено мыл?

Регулятор холостого хода на 16-клапанных двигателях (K4M, F4R, F4P) находится в левом дальнем углу двигателя, если смотреть на него спереди. Состоит из дух частей - шагового электродвигателя, к которому сверху подключен 4-х проводный разъем, и пластикового корпуса с двумя патрубками. Корпус тремя саморезами прикреплен к корпусу воздушного фильтра, к нему двумя винтами сверху привинчен шаговый электродвигатель. Один патрубок входит в корпус воздушного фильра, на другой надета резиновая трубка, подсоединенная к впускному коллектору. В середине этой трубки имеется отвод, к которому подсоединена трубка, идущая к адсорберу. внутри у шагового двигателя есть толкатель в виде грибка, перекрывающие отверстие между двумя патрубками. Вот в этом отверстии и патрубках и собирается грязь!

Порядок снятия и промывки:
1. Отсоединяем разъем от шагового двигателя.
2. Откручиваем пластиковый корпус в сборе с шаговым двигателем и несем домой (в гараж)
3. Откручиваем два винта и снимаем шаговый двигатель
4. Берем тряпку, ацетон (или "очиститель карбюратора", он гораздо лучше грязь отмывает) и чистим изнутри пластиковый корпус и патрубки
5. Пшикаем "очистителем карбюратора" в просвет между электродвигателем и толкателем, а потом вытрясаем из него грязь. Повторяем до тех пор, пока грязь перестанет из него выходить.

Принцип работы регулятора таков - ЭБУ после выключения двигателя двигает толкатель вниз, пока он полностью не перекроет воздушное отверстие. Это начальное положение. После включения зажигания, в соответствии с адаптивными настройками ЭБУ посылает на шаговый двигатель определенное число импульсов, которое сдвигает толкатель вверх на определенное расстояние, тем самым приоткрывая отверстие на определенную величину. При пуске двигателя, когда педаль газа отпущена и дроссельная заслонка закрыта, воздух во впускной коллектор поступает только через это отверстие. Соответственно, положение толкателя напрямую влияет на состав смеси при пуске - больше приоткроет - смесь обедняется, меньше приоткроет - обогащается.
При чистке вы наверняка собъете положение толкателя. После установки обратно на двигатель, в зависимости от того утопили ли вы толкатель или наоборот вытащили, у вас или совсем не будет холостого хода, или обороты ХХ будут повышенными. Для возвращения оборотов в норму регулятор необходимо откалибровать. Как это сделать?
1. Сбросить клемму с аккумулятора на несколько минут, чтобы сбросить адаптивные настройки ЭБУ.
2. Завести двигатель.
3. Если на холостых двигатель глохнет, то снова снимаете шаговый двигатель, утапливаете руками толкатель на пару миллиметров и ставите обратно. Возвращаетесь к п. 1
4. Если обороты холостого хода повышены, и при нажатии на педаль газа еще увеличиваются и не сбрасываются, то через 20-30 сек. глушите двигатель, делаете паузу в 20-30 сек. и снова заводите. После этого прогреваете двигатель до рабочей температуры на холостом ходу. По мере прогрева обороты холостого хода придут в норму.

Топливный фильтр брал родной "реношный" в официальном сервисе "Рено". Менял сам, в гараже, на яме. Он установлен в передней части топливного бака, сам он защелкнут в пластиковом кронштейне на защелках, к нему присоединены топливные трубки тоже на защелках. Никакой инструмент не требуется (ну может только отвертка чтобы отжать защелки). Замена делается за 10 минут, но только при этом весь бензином обольешься!

Форсунки промывал на официальном сервис. Промывали жидкостью "ЛАВР" без снятия с машины. Вместо топливопровода к рампе подсоединяли емкость с "ЛАВРом" и насосом нагнеталось давление. После чего двигатель заводили и он работал на этой жидкости минут 40 на холостом ходу. Стоит данная процедура у нас 1200 руб. вместе со стоимостью промывочной жидкости.
После промывки форсунок настоятельно рекомендуется заменить свечи, так как они после такой экзекуции долго не живут.

Не заводится Сценик: причины и устранение неисправностей

Общая схема проверки неисправностей запуска авто

рено сценик 2013 года

В работе запуска автомобиля задействован ряд систем и узлов. Упрощая, их можно представить следующим образом:

  • система зажигания;
  • двигатель;
  • топливная система;
  • соединительные узлы (электроника и механика);
  • программное обеспечение, блоки управления.

В случае выхода из строя любого компонента или нарушения соединительных контактов машина Рено не заведется. Начинать искать источник неприятностей реноводы советуют по такому алгоритму:

Если после принятия этих элементарных мер машина не заводится, ищем дальше. Внимательно прислушиваемся, крутит ли мотор. Изучаем звучные или беззвучные попытки авто стартовать.

Не всегда удается быстро найти причину поломки. Чтобы зря не тратить свое время, советуем при проведении самостоятельной диагностики двигаться от простого к сложному.

Рассмотрим некоторые примеры.

Когда проблема не в двигателе

салон рено сценик 2

Часто проблемами в электронике являются разрывы электрических цепей.

Клеммы стартера. Признаки такой ситуации: зажигание включено, показатели бортового компьютера в норме, стартер не крутит, под капотом издается щелчок. По некоторым подсчетам, в ¾ случаях это погорели зажимы. Починка обойдется дешево, но придется покопаться, так как стартер неудобно расположен сзади под мотором. Старайтесь не повредить клеммы, иначе придется заменять дорогостоящий прибор.

Контакты датчика коленвала. Эта одна из вероятных проблем при следующих условиях: приборы не передают ошибки и отклонения, стартер звучно крутит. Чтобы убедиться, что причина в датчике, необходимо провести компьютерное диагностирование. Это делается с помощью сканера Can Clip (+ ноутбук). Владельцам автомобиля Рено он необходим. Сгодится дешевый китайский экземпляр. Если Can Clip показал ошибку в датчике, следует проверить контакты. Прибор обычно находится под термостатом, прикреплен двумя болтами. Крепление в неудобном месте, поэтому старайтесь не повредить, снимая датчик и очищая его контакты.

Контакты бензонасоса. Что видим: стартер крутит, порядок с показателями приборов (повторяется описанная выше ситуация). Если Can Clip нашел проблему в подаче топлива к мотору, надеемся, что это перегорание контактов. Ремонт небыстрый. К примеру, в Сценик 2 бензонасос находится под пассажирским сидением и без разбора салона не обойтись. Однако такая починка экономит деньги, нежели замена агрегата.

Различные сбои в работе автомобилей Рено распознаются и регистрируются блоками управления.

Can Clip считывает скрытые ошибки и помогает быстро сориентироваться, когда причина почему не заводится автомобиль еще неизвестна.

Некоторые сбои показывает дисплей бортового компьютера. Среди них бывают программные недочеты.

Упомянем одну из них – иммобилайзер Иногда при штатных случаях запускается блокировка авто. Это не дает двигателю завестись, хотя все исправно. Тогда придется разбираться с настройками защиты от угона.

Движок на дизтопливе

рено сценик 3

  • отличительные особенности движка по сравнению с более привычным бензиновым;
  • условиями зимней эксплуатации в России.

Понимание этого упростит решение проблемы, когда Рено на дизтопливе не заводится. Рассмотрим, на что важно обращать внимание

Аккумулятор! В дизеле проблемы с АКБ проявляются сильнее. Так, с плохим зарядом стартер недостаточно крутит. Кроме того, много энергии требуется топливному насосу (подает топливо под высоким давлением), а еще затратным калильным свечам для подогрева.

Свечи накаливания. Проверьте их, если не запускается холодный двигатель. Особенно в зимний период.

Сезонное дизтопливо. При температуре ниже –5ºC происходит парафинирование летней солярки. Если стартер крутит, свечи накаливания работают, но топливо несезонное, его подача к двигателю, скорее всего, затруднена. Создайте условия для отогрева. Поместите Рено в теплый гараж. Потребуется время. Не рекомендуем самостоятельно разогревать мотор подручными средствами. Для профилактики можно заправлять топливом с антипарафинирующими присадками, но делать это только в условиях плюсовой температуры и нормального запуска дизеля.

Резюме

Причин неполадок запуска двигателя у Сцеников множество: от мелких до капитальных. В статье частично рассмотрены первые. Опытные реноводы знают о них. Начинающим было, на что обратить внимание. Рекомендуем загодя проверять свой Рено на внешние повреждения деталей и при возможности диагностировать неисправности с помощью Can Clip. Тогда вы будете защищены от сюрпризов в неподходящий момент.

Если машина заглохла в пути или срочно нужно поехать, попробуйте запустить авто с троса. Правда, такой способ подходит только для движка на механической коробке передач. Двигатель дизеля сможет достаточно крутить для старта, но лучше это делать только в теплое время.

"Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды". Шесть лет на дизельном Renault Scenic II

"Бывшая" нашего автора Андрея Ахрема Seat Toledo открыла соответствующий цикл статей. Но Toledo – далекое прошлое. А вот Scenic II, на котором Андрей ездит уже седьмой год, – самое что ни есть настоящее. Отращивайте усы и надевайте кепки – сейчас будет много букв об опыте эксплуатации французского компактвэна.

Комплектация "Бомж"

– С 2011-го по 2014 год я спокойно ездил на Renault Megane 1997 года выпуска с мотором 1.9 dTi. Предельно простая, неприхотливая, надежная, дешевая в обслуживании и комфортная машина. Но с появлением в семье ребенка небольшой хэтчбек стал тесноват и был продан парню откуда-то из региона, который наверняка остался очень доволен, несмотря на примятую заднюю дверь и "подгулявшую" арку. По техчасти автомобиль вообще не требовал вложений, не считая вентилятора печки, который сломался за пару дней до продажи.


На смену Megane I пришел Scenic II. Машина до меня успела поездить по Беларуси, но так как она обслуживалась в правильном месте, где продолжает обслуживаться и по сей день, решено было ее купить.

Итак, автомобиль 2008 года выпуска, мотор 1.5 dCi, топливная система Siemens/Continental, коробка передач – 6-ступенчатая "механика", комплектация "Бомж", пробег на момент покупки – 180 с чем-то тысяч километров. Все, что есть в этой машине, – ABS, круиз-контроль с ограничителем и кондиционер, даже стеклоподъемники сзади – "весла". Ни ESP, ни электронного "ручника", ни парктроников, ни датчиков света и дождя, ни фотохромного зеркала. Впрочем, отсутствие электрического "ручника" скорее плюс – его ремонт стоит неадекватных денег.


На машине стояли свежие амортизаторы и, по-моему, передние тормозные диски. На первом ТО кроме масла и фильтров под замену ушли только стойки стабилизатора, но это сущие мелочи. Впрочем, довольно быстро был замечен люфт заднего левого колеса, и уже довольно дорого, потому что ступичные подшипники на этой машине меняются с тормозными дисками. Но поставленные тогда диски стоят сзади до сих пор. А проехала машина за все это время 100 тысяч километров.


В Scenic II нравится просторный салон при скромных габаритах машины. Радует возможность сдвинуть, сложить или вовсе вынуть задние сиденья, хотя реально вынимал их для перевозки грузов один раз. Удобно наличие кучи боксов, по которым можно распихать всяческую мелочевку.

Классная штука – наличие откидных столиков на спинках передних сидений. Пару раз доводилось есть в машине – со столиками удобно.


В стол можно превратить и переднее пассажирское сиденье, но в качестве именно стола им никогда не пользовался. Зато от этой опции кайфовал сын, которому сзади все было видно в лобовое стекло. Ну и при перевозке длинномеров полезно.


Просто божественная штука в жару – охлаждаемый бардачок. Летом в машине всегда есть холодная вода, в дальнюю дорогу можно положить туда какую-то требующую хранения в холодильнике еду. А объем этого бардачка такой, что в него поместятся не то что бутерброды, а целая курица.


Высокая крыша и ровный пол сзади хороши при наличии детей. За счет отсутствия порога ребенку удобно залезать и вылезать, а мне удобно его усаживать и пристегивать. Еще одним плюсом отсутствия порога является возможность в буквальном смысле выметать мусор наружу.


Подвеска довольно мягкая – я такие люблю, но в отличие от Megane у нее есть нюанс: ее практически невозможно пробить, зато любые швы в асфальте чувствуешь пятой точкой. В "Мегане" такого не было. По управляемости Scenic II – на уровне дивана, но понятного и предсказуемого. Добавим в плюсы и вполне приличную шумоизоляцию.

Конечно, радует и расход топлива. Мой рекорд – 4,2 литра на "сотню", но это в былые времена ограничений 90 на всех трассах , даже самых современных. Сейчас с ограничениями 100-120 скорее получается 4,5-4,7. Расход по городу в районе 6,5-7 литров на 100 километров, но это при манере езды "газ в пол". Если "пенсионерить" – можно получить и шесть на "сотню".

Кондиционер – исчадие ада

Магнитола – отстой. Она пришла еще с первого поколения с косметическими изменениями, весь ее функционал заключается в радио и проигрывании дисков. Нет даже MP3 с диска! Качество звучания штатной акустики ниже среднего.


Не нравится трапециевидная форма багажника. По полу он вроде большой, а под полкой очень короткий, что затрудняет перевозку объемных грузов. Также не нравится, что когда в слякоть открываешь багажник, то из-под пластиковой накладки на крышке выливаются ручьи грязи. Не очень приятно получить такой "сюрприз" на чистую одежду.


Еще один недостаток – конструктив передних стоек. На них нет желобков, по которым вода уходит на крышу. В результате в дождливую погоду все, что сгребают "дворники" на водительскую сторону, оказывается на стекле двери. Лайфхак: чтобы слетающая с лобового стекла грязь не мешала обзору в зеркало и не замерзала зимой, надо покрыть стеклянные треугольники на дверях антидождем, тогда все, что попадает туда, собирается в капли и сдувается потоками воздуха.

Есть вопросы к посадке. Как горный орел на краю сидишь не в кабине КАМАЗа (я знаю, что в оригинале наоборот), а за рулем Scenic II. Мне не хватает регулировки руля по вылету. В итоге, если сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, если сесть по рулю – кресло слишком близко и ноги согнуты. Все-таки выбрал для себя второй вариант.

Кондиционер в Scenic II – исчадие ада. Ситуация с ним такая: одной весной ты меняешь лонжеронную трубку, второй – радиатор и лонжеронную трубку, третьей – снова лонжеронную трубку. Только после установки трубки с другой машины она не напомнила о себе на следующий сезон, то есть прошлой весной. Плюс раз в два-три года замены просит датчик давления, потому что он стоит в нижнем углу радиатора и подвержен попаданию дорожной грязи.


В 2016 или 2017 году был заменен один компрессор кондиционера, а летом 2020 года – второй. При этом второй утянул за собой еще и шкив коленвала, который успешно развалился по пути на замену компрессора, оставив глубокое повреждение на лонжеронной трубке. Трубку решено было не трогать – проблем пока не наблюдалось.

Со своей колокольни и на основе своего опыта могу назвать кондиционер самой ненадежной системой Scenic II. Это просто исчадие ада, которое требует вмешательств каждый год.

Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды: в один "прекрасный" день машина перестала реагировать на нажатие кнопки запуска. Эвакуатор, сервис, сколько-то денег (немного) – сделано. Что конкретно было, до сих пор не знаю, так как ремонтировавший мастер в момент, когда я забирал машину, отсутствовал и по телефону сказал: "Потом расскажу". Потом успешно забылось.

В остальном за шесть лет – два резистора печки и два замка багажника. С замком известная проблема: из-за попадающей внутрь крышки и замка воды "умирает" концевик, после чего машина считает, что багажник открыт, и отказывается закрываться с ключ-карты.


Лайфхак: закрыть можно с кнопки в салоне. При открытой двери нажимаем ее и держим. Сначала происходит щелчок замков и их открытие обратно, как и с ключа, но если продолжать удерживать – замки все-таки закрываются. После этого захлопываем дверь – closed. Только свет в салоне при этом не гаснет, поэтому его нужно предварительно выключить руками, а плафон в багажнике отключить.


Что бесит по части электрики – это процедура замены лампочек в фарах. Если лампы указателей поворота и габаритных огней меняются довольно легко, то для замены ламп ближнего света проще снять бампер и фары, чем пытаться сделать это из-под капота. Места там крайне мало, подлезать неудобно, особенно слева, кончиками пальцев не получается ввернуть лампу в пазы, в итоге на замену одной лампочки уходит минут 40-50, ты весь грязный, с исцарапанными руками и проклинаешь все на свете. Через снятие бампера и фар лампы с обеих сторон меняются за полчаса с перекуром.


Еще пару лампочек пришлось поменять в подсветке блока управления печкой. Лампочки не самого популярного типа, но копеечные и продаются в строительном гипермаркете. А вот процедура их замены не очень простая, хотя в отчетах на Drive2 описывается несколько лишних действий, которые можно не делать.

Дымовая завеса на полдвора и капремонт за день

Дизельная "полторашка" оказалась приятным мотором, тихим, экономичным и относительно резвым. Конечно, почти две тонны полной массы на 105 лошадиных силах никуда особо не едут, но после Megane с 1.9 dTi эта машина казалась очень резвой.

К концу 2018 года появились первые проблемы. Запуск в морозы стал не очень уверенным, двигатель начал подтраивать и дымить "на холодную". Весной 2019-го ситуация усугубилась, и дворовые алкаши при виде меня, идущего утром к машине, стали эвакуироваться, потому что холодный пуск сопровождался сначала дымовой завесой на полдвора, а потом и знатным троением в течение нескольких минут даже в теплую погоду.

Механик, который ремонтировал еще Megane, выдвинул теорию о, возможно, "ушедших" зазорах клапанов. Замеры компрессии "на холодную" и "на горячую" подтвердили эту теорию, была произведена регулировка, стало заметно лучше. Троение по утрам исчезло, облако после запуска сменилось легким белым дымком.

Но уже весной 2020 года стало понятно, что это была полумера: дыма по утрам все больше, летом снова появляется заметное троение. В начале сентября после трехдневного простоя завожу машину, но с первой попытки ничего не происходит. Не происходит и со второй, более того – "дохнет" аккумулятор. А он был еще "родной", 2008 года. Хочу позвонить кому-нибудь из соседей, чтобы "прикурили", дергаю рычаг открывания капота, а капот не открывается. Звоню на сервис: "Делайте, что считаете нужным, мне все это надоело".


Звонок мастера: "Нет компрессии в двух цилиндрах, мотору требуется капремонт, срок – неделя". Ну ок, делайте. Звонок на следующий день: "Забирай". Что-о-о?!

Оказалось, у ребят был такой же откапиталенный мотор, который и был поставлен вместо моего. Плюс замена подушки двигателя, антифриза, аккумулятора, втулок стабилизатора, которые уже стучали, но откладывались на потом, чтобы сделать с чем-то "за компанию", так как для их замены необходимо опускать подрамник.


В остальном никаких серьезных проблем не вспомню – все как у всех. "Расходники", что-то по мелочи по подвеске а-ля рычаг, рулевые наконечники и тяги, задние пружины. Позапрошлой зимой начали замерзать тросы стояночного тормоза – треснула оплетка. Естественно, тросы поменяли.

В конце 2019 года заменили сцепление. Сам комплект стоит недорого, значительно дороже двухмассовый маховик.

Буквально в прошлом месяце, когда были 20-градусные морозы, завожу машину, а кулиса КПП не двигается. Вообще. "Гугление" говорит, что это, оказывается, известная проблема. Только после довольно длительного прогрева кулиса хоть как-то начала шевелиться, не возвращаясь самостоятельно в нейтральное положение. Пришлось ехать смазывать тросы, через раз не попадая в нечетные передачи, пока машина нормально не отогрелась. Механики удивились, что я только спустя шесть лет эксплуатации приехал с замерзшей кулисой. По их словам, через эту проблему большинство владельцев "Сцеников" уже проходило.


Вердикт

В итоге сложилась интересная ситуация: машина уже давно надоела, но продавать ее не имеет смысла, так как в ближайшие несколько лет от нее не должно быть никаких дорогих "сюрпризов". Разве что традиционно сломается что-то в кондиционере.

Почему на Рено Меган и других моделях не заводится и не крутит стартер?

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Успешный старт машины зависит от исправности стартера. Если не заводится и не крутит стартер Рено Меган, то нужно найти причину и устранить ее. Признаки и причины возможных неисправностей описаны в статье, а также даются инструкции по проверке, ремонту и замене устройства.

Возможные неисправности: признаки и причины

Стартер – это электромеханическое устройство, обеспечивающее первичное вращение коленвала для успешного пуска двигателя. Пусковой механизм является частью зарядно-пусковой цепи, в которую входит аккумулятор, механизм управления пуском и само устройство. Конструкция его такова, что возможны как механические, так и электрические неполадки.

Чтобы найти причину неисправности стартера, нужно знать его устройство и принцип работы.

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Для запуска силового агрегата нужно повернуть ключ в замке зажигания.

При этом запускаются следующие процессы:

  • в замке замыкаются контакты;
  • напряжение, поступающее от АКБ передается на обмотки тягового реле;
  • благодаря возникшему в обмотках магнитному полю, вовнутрь стартера втягивается якорь;
  • якорь толкает шток с пластиной, замыкающей контакты тягового реле;
  • после замыкания контактов запускается электродвигатель стартера;
  • в это же время выдвигается бендикс, который своей шестерней зацепляется с маховиком мотора и заставляет его вращаться;
  • ключ возвращают в первоначальное положение, и питание перестает поступать на клемму управления.

Из описания работы стартера можно предположить, какие возможны неисправности:

  1. Стартер включен, не вращается якорь и не срабатывает втягивающее реле. Внешним признаком неполадки будет характерный прилипающий звук. Причина: полная разрядка АКБ, окисление на ее клеммах, плохая затяжка наконечников аккумулятора, обрыв в цепи между стартером и втягивающим, межвитковое замыкание и заедание якоря. Чтобы выяснить точную причину неисправности, придется снять стартер и полностью его разобрать, если проверив все легкие варианты возможных причин.
  2. При включении пускового механизма тяговое реле срабатывает, а якорь тяжело вращается. Причина может быть в подгорании коллектора или замыкании между его пластинами, изношенности втулок якоря, разряженности аккумулятора или окислении клемм, изношенности щеток или их залипании, обрыве в обмотке статора, смещении пластин в якоре и обрыв якорной обмотки, замыкание между витками обмотки.
  3. Стартер работает, якорь совершает вращательные движения, но не вращается коленчатый вал. Причина в поломке поводкового кольца на муфте или буферного кольца, заедание или перемещение с усилием якоря, пробуксовывает муфта, соскочил с оси или вышел из строя рычаг привода.
  4. Двигатель запущен, но стартер не отключается. Заедает привод на валу якоря или приводной рычаг, заело втягивающее реле, слиплись контакты тягового реле, некорректная установка стартера, поломана возвратная пружина в выключателе зажигания или пружина свободного хода муфты. В этом случае нужно выключить зажигание и отключить питающий провод, идущий к реле.
  5. Появление посторонних звуков и шумов. Причина может быть в износе подшипников, их разрушении, плохом креплении пускового механизма, повреждении зубьев шестеренок привода или венца маховика, плохое зацепление венца маховика с шестерней, поломка крышки, ослабло крепление полюса, якорь стал его задевать.

Если вышеописанные признаки пока не проявились, но при запуске стартер ведет себя не совсем обычно, стоит обратить внимание на признаки, которые могут стать причиной будущей поломки устройства:

  1. Стартер начинает вращаться, после нескольких поворотов ключа. Это свидетельствует о подгорании контактов на тяговом реле.
  2. После запуска двигателя пусковое устройство выходит из зацепления с опозданием, что говорит об износе зубьев венца маховика или шестерни бендикса.
  3. При полной зарядке АКБ пускатель начинает вращение с большим трудом. Это говорит об износе щеток или выработке подшипника.

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Для проведения правильной диагностики и поиска причин, почему не заводится стартер Рено Флюенс или другой модели, нужно знать технические параметры определенной модели Рено. Номинальное напряжение, постоянный ток, мощность, возникающий крутящий момент могут отличаться для разных моделей.

Как проверить стартер своими руками?

Для того чтобы стартер находился в исправном состоянии, необходимо уметь правильно проводить его диагностику.

Она состоит из этапов:

  • проверка устройства в целом;
  • проверка якоря и щеток;
  • диагностика втягивающего реле;
  • проверка бендикса, обеспечивающего бесшумный пуск;
  • проверка целостности обмоток.

Проверка стартера возможна без снятия и со снятием устройства с автомобиля. Если стартер проверять на машине, то нужно взять длинный металлический предмет, например, отвертку, перемкнуть клеммы на устройстве.

Наблюдая за реакцией стартера, можно сделать выводы о неисправностях:

  1. Есть искрение, но стартер не крутит. Проверить клеммы АКБ, если есть окисление, нужно их почистить. Возможно, нужно заменить реле. Также следует проверить целостность проводки между реле и пусковым механизмом.
  2. Слабое вращение коленвала после включения пускателя. Недостаточный заряд аккумулятора, повреждение питающих проводов.
  3. Слышны щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Причиной может быть разрядка батареи, плохие контакты в местах соединения, поломка втягивающего реле.
  4. Неисправность замка зажигания, возможно, что поможет чистка контактов, идущих к выключателю.

Для более серьезной проверки стартер придется демонтировать и зажать в тисках, не прилагая больших усилий, иначе можно повредить устройство.

Сначала проверяется работа стартера в целом. Для этого следует выполнить замыкание клемм стартера металлическим предметом или проволокой, как было описано выше. При исправном устройстве выдвинется бендикс и моторчик прокрутит шестерню. Далее следует проверить каждый узел пускового механизма (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Проверка втягивающего реле. Для проверки следует соединить реле с плюсовой клеммой аккумулятора, а корпус устройства – с минусовой клеммой АКБ. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку бендикса и прозвучит характерный щелчок.

Причина, почему шестерня может не выдвинуться может быть в следующем:

  • заклинило якорь;
  • подгорели контакты;
  • перегорели обмотки реле или якоря.

Для проверки щеток можно использовать контрольную лампочку на 12 В с подключенными к ней двумя проводами. Один и проводов нужно присоединить к щеткодержателю, другой замкнуть на массу (корпус устройства). Если лампочка загорится, это говорит о наличии пробоя в защите, щетки нужно менять. Можно проверить щетки мультиметром. Сопротивление между щеткодержателем и основной пластиной должно стремиться к бесконечности.

К износу щеток приводит неравномерный износ коллектора. При демонтаже щеточного узла делается визуальный осмотр щеток, обмоток, якоря, втулок, коллектора. При разбитых втулках перекашивается якорь, что приводит к неравномерному износу щеток, возможно межвитковое замыкание обмотки.

Проверка якоря делается путем подачи напряжения в 12 В на стартер в обход втягивающего реле. Если он работает, то все в порядке. Если нет, то проблемы в якоре или щетках, необходима дальнейшая разборка устройства для визуального осмотра и проверки сопротивления мультиметром.

При диагностике якоря можно выявить такие неисправности:

  • мультиметром выявляется пробой обмоток;
  • специальным прибором ППЯ проверяется межвитковое замыкание;
  • при визуальном осмотре можно увидеть распайку коллекторных выводов.

О замыкании обмоток свидетельствует наличие металлической стружки между ламелями корректора. Контакт между петушком и шинкой обмотки также могут быть причиной выгорания ламелей.
Если стартер крутит, а коленчатый вал не проворачивается, нужно проверить бендикс.

Причины пробуксовки бендикса следующие:

  • ослабление пружин;
  • загустела или высохла смазка;
  • износ роликов, становится меньше их диаметра;
  • при одностороннем износе роликов появляются потертости на плоских гранях.

Для проверки бендикс нужно зажать в тиски, проложив прокладку, чтобы не повредить узел. Затем следует попробовать проворачивать муфту то в одну, то в другую сторону. Она должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если это не так, то муфта неисправна и требует замены.

Бендикс может не входит в зацепление при износе зубьев или при его залегании. Это можно определить лишь при полной разборке.

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Инструкция по ремонту и замене механизма

Если не крутит стартер на Рено Логан, то его нужно снять, проверить и отремонтировать.

Для демонтажа, диагностики и ремонта следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • ключи на «8» и «13»;
  • крестообразная отвертка;
  • мультиметр;
  • пассатижи;
  • мелкозернистую наждачную бумагу;
  • чистую ветошь.

Перед ремонтом стартера, следует проверить его на работоспособность, замкнув его контакты напрямую. Пусковой агрегат находится на задней стороне двигателя на картере сцепления.

Чтобы его снять, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Далее следует выкрутить гайку крепления управляющего кабеля и отсоединить провод от втягивающего реле.
  3. Откручиваем гайку крепления силового кабеля.
  4. Отключаем кабель от контактного болта втягивающего реле.
  5. Откручиваем три болта крепления устройства и демонтируем его.
  6. Установка стартера осуществляется в обратном порядке.

На демонтированном стартере следует выполнить ряд проверок:

  • прокрутить шестерню привода, она должна поворачиваться только в одну сторону;
  • проверить мягкость движения муфты свободного хода привода;
  • с помощью аккумулятора проверить, выходит ли муфта привода;
  • отсоединив провод от вывода управления втягивающего реле, присоединить его к нижнему контактному болту реле, якорь должен начать вращаться.

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Ремонт стартера состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала на нижнем контактном болте откручиваем гайку и отделяем шину от контактного болта.
  2. Выкручиваем 3 болта крепления пускателя к крышке.
  3. Отсоединяем тяговое реле от пускового устройства.
  4. Откручиваем 2 крепежных болта крышки.
  5. Далее следует демонтировать крышку с корпуса пускателя.
  6. Затем нужно вытянуть рычажную опору вместе с резиновой проставкой.
  7. Демонтируем рычаг и крышку со стороны привода.
  8. Открутив 2 винта крепления крышки к коллектору, снимаем ее.
  9. На следующем этапе снимается якорь вместе с щеткодержателем.
  10. Щеткодержатель нужно отсоединить от якоря.
  11. Воспользовавшись подходящей оправкой, нужно сместить ограничительное кольцо по якорному валу.
  12. С помощью отвертки необходимо поддеть и снять стопорное кольцо.
  13. Далее с вала якоря снимается ограничительное кольцо, привод.
  14. На следующем этапе обследуется щеткодержатель: проверяется размер щеток, их состояние Длина должна составлять не менее 7 мм. Если длина меньше, щеткодержатель нужно заменить. С помощью мультиметра в режиме омметра нужно проверить изолированные держатели на наличие замыкания с корпусом. Сопротивление должно быть бесконечным.
  15. При визуальном осмотре цапф и шлиц не должно быть обнаружено задиров и царапин, на коллекторе должны отсутствовать признаки обгорания. Если они незначительные, то их следует устранить наждачкой и ветошью, смоченной бензином.
  16. Нужно проверить обмотку на наличие короткого замыкания, сопротивление на омметре должно быть равным бесконечности.
  17. Далее следует проверить свободно ли вращается якорь втягивающего. С помощью омметра проверяется замыкание контактных болтов.
  18. Затем выполняется осмотр привода. На зубьях должны отсутствовать следы износа. Шестерня должна вращаться только в одном направлении и стопориться в другом. При обнаружении дефектов привод подлежит замене.
  19. На рычаге привода должны отсутствовать трещины и значительный износ пазов вилок.
  20. Собирается стартер в обратном разборке порядке.

При сборке следует смазать детали моторным маслом.

Ограничительное кольцо лучше устанавливать, воспользовавшись пассатижами. Перед тем, как устанавливать втягивающее реле, на соприкасающуюся с крышкой статора поверхность следует нанести силиконовый герметик. При установке щеткодержателя на якорь щетки желательно раздвинуть и закрепить подходящей оправкой.

Фотогалерея

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Заключение

Чтобы автомобиль запускался без проблем, необходима исправная работа стартера. Это сложное электромеханическое устройство, состоящее из узлов и механизмов. Чтобы, стартер исправно выполнял свои функции, должны быть исправны все детали, и обеспечено необходимое питание, поступающее от аккумулятора.

Следует регулярно проводить технический осмотр пускового устройства, и при выявлении неисправностей сразу же их устранять. Начинать проверку нужно с аккумулятора, клемм, проверки работы основных узлов. Детали с дефектами и следами значительного износа следует заменить. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством зарядки аккумулятора, так как это один из основных составляющих успешного запуска.

Знания устройства стартера Рено Сценик, Меган и других моделей, умение провести диагностику и ремонт пускового механизма, дает возможность сэкономит время и средства, не обращаясь к специалистам автосервиса.

Видео «Ремонт пускового механизма Рено Меган»

Как разобрать и проверить стартер Рена Меган, демонстрируется в ролике (автор видео — Виктор Колоссовский).

Читайте также: