Рено симбол схема мкпп

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт механической коробки передач RENAULT SYMBOL своими силами

И так пришло время ремонта коробки передач. ставим машину на подставки. снимаем обе ступицы вместе с приводами. Отсоединяем рулевую рейку. Отсоединяем глушитель. Опускаем подрамник. Теперь дошла очередь и до самой коробки. Сливаем масло и снимаем ее. Выявляем причину, приступаем к разбросу. Что, как и в какой последовательности смотрим и повторяем.

Далее рассмотрим более подробно последовательность действий при ремонте МКПП.

Механическая коробка передач Renault Symbol (JBI 052) имеет отличие от автоматической КПП не только своей надежностью, мягкостью включения скоростей, но также продолжительным ресурсом элементов.

Основные причины, которые могут привести к поломке коробки передач:

  1. Износ всех конструктивных элементов, как следствие длительной эксплуатации.
  2. Неисправности в коробке передач, которые произошли в результате поломки или неправильного регулирования сцепления.
  3. Вовремя не проведенное техническое обслуживание, например замена масла КПП или контроль уровня масла.
  4. Неправильный порядок смены скоростей и езда с использованием передач, которые противоречат режимам работы силовой установки.

Самые распространенные поломки в коробке передач:

  1. Утечка масла.
  2. Поломка сальников кулисы.

Чтобы приступить к ремонту механической коробки передач нужно в первую очередь провести комплексную диагностику, а именно:

  1. Оценить целостность корпуса.
  2. Проверить уровень масла и его состояние.
  3. Износ подшипников.
  4. Состояние синхронизаторов, шестеренок, а также вилок выбора передач.
  5. Износ сальников и рабочих поверхностей МКПП на автомобиле Renault Symbol.

Также кроме проверки следует заменить масло в МКПП, дабы вовремя обнаружить неисправность и устранить её.

Далее после проверки нужно демонтировать КПП. После снятия можно провести ремонт коробки Рено Симбол, заменить все неисправные детали и установить новые, например: поменять втулки, заменить сальник.

Если из коробки слышен посторонний звук в виде скрежета на 1 или 2 скорости, то скорее всего необходимо произвести замену опоры вала в КП.

Чтобы открыть коробку нужно открутить несколько болтов. Затем вы увидите главный вал и два параллельных подшипника, если они сломаны, то красный квадрат станет сигналом произошедшего. Также обязательно необходимо очистить магнит от металлической стружки.

Дополнительно можно промыть коробку керосином, а сжатым воздухом продуть шестерни синхронизаторы от пыли и песка.

Основные моменты при снятии и последовательность разборки МКПП Renault Symbol смотрите на видео.

Устанавливаем все кулисы выбора передач в положение нейтраль. Обезжириваем поверхность стыка и наносим герметик-прокладку, ждем пока он подсохнет. Затем в обратном порядке начинаем собирать коробку.

Система запуска и заряда аккумулятора, вентилятор системы охлаждения, диагностический разъём


Надувные подушки безопасности, вентилятор отопителя, топливный фильтр


Схема кондиционера в автомобиле


Схема панели приборов Renault Symbol



Поворотники и автосигнализация, корректоры фар, стоп-сигналы


Омыватели фар и освещение салона Рено Символ


Электропривод люка, центральный замок, аудиосистема авто


Управление двигателем и подключение электростеклоподъёмников


Электроника системы впрыска Рено




Условные обозначения на схемах

  • а – выключатель стартера
  • b – габаритные огни/фары
  • c – передние противотуманные фары
  • d – мигание фарами
  • а – реле стартера
  • b – реле системы впрыска
  • c – реле вентилятора системы охлаждения
  • d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • е – реле гидроусилителя рулевого управления
  • f – реле обогрева топливного фильтра
  • g – реле атмосферного давления
  • а – звуковой сигнал
  • b – габаритные огни/фары
  • d – задние противотуманные фонари
  • e – указатель поворота
  • а – переключатель
  • b – переключатель кондиционера
  • с – переключатель циркуляции
  • d – выключатель обогрева заднего стекла
  • е – индикатор обогрева заднего стекла
  • f – индикатор рециркуляции
  • g – индикатор кондиционера
  • a – указатель уровня топлива
  • b – индикатор иммобилайзера
  • c – индикатор системы впрыска
  • d – индикатор аварийной зарядки аккумулятора
  • e – индикатор резерва топлива
  • f – индикатор аварийной температуры
  • g – индикатор аварийного падения давления масла
  • h – индикатор задних противотуманных фонарей
  • i – индикатор противотуманных фар
  • j – индикатор правого поворота
  • k – индикатор левого поворота
  • l – индикатор ближнего света
  • m – индикатор дальнего света
  • n – индикатор ремней безопасности
  • r – индикатор открытой двери
  • s – освещение приборов
  • t – указатель температуры
  • u – индикатор износа тормозных колодок
  • v – индикатор ABS
  • w – индикатор неисправности тормозной системы
  • x – тахометр
  • y – спидометр Рено
  • z – указатель уровня масла
  • a1 – бортовой компьютер
  • а – кнопка сброса показаний бортового компьютера
  • b – очиститель ветрового стекла
  • c – очиститель/омыватель заднего стекла
  • d – омыватель ветрового стекла
  • а – задний габаритный огонь
  • b – лампы заднего хода
  • c – стоп-сигналы
  • d – указатели поворота
  • e – противотуманные фонари
  • а – задний габаритный огонь
  • b – лампы фонарей заднего хода
  • c – стоп-сигналы
  • d – указатели поворота

Снятие и ремонт КПП Renault Symbol

Если коробка передач вышла из строя, то, как правило, автолюбители едут в автосервис и платят мастеру деньги, чтобы тот разобрался и устранил неисправность. Но бывают ситуации, когда на ремонте приходится экономить и частично осуществлять его своими силами.

В этом случае можно воспользоваться следующими рекомендациями!

Если коробка передач издает скрежащий звук на 1 и 2 скоростях, то нужно, по меньшей мере, заменить опору вала в коробке передач. Как это сделать?



Прежде всего, нужно полностью снять коробку. Работа, конечно, непростая, но без нее никак не обойтись. Обычно занимает 3-4 часа.


Вот так будет выглядеть после снятия коробки передач! :)



И так, если посмотреть с нижней стороны колесной арки.


Далее нужно открыть каробку. Для этого достаточно откуртить несколько болтов.



Если сломался подшипник, то красный квадрат станет индикатором произошедшего.



Это главный вал. Видны два параллельных подшипника, которые нужно заменить.


Пока старый подшипник находился в ремонте, я почистил магнит, который был весь в металлической стружке от сломанного подшипника. Кроме того, присутствовали несколько зубцов, которые отломались от внешнего края.



После ремонта, устанавливаем все подшипники. Далее собираем коробку передач и устанавливаем ее обратно. Это займет еще 3-4 часа.

Механическая коробка передач


Механическая коробка передач: 1 - хвостовик полуосевой шестерни; 2 - датчик скорости; 3 - картер сцепления; 4 - первичный вал; 5 - подшипник выключения сцепления; 6 - вилка выключения сцепления; 7 - упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 - задняя крышка; 9 - картер коробки передач; 10 - пробка маслоналивного отверстия; 11 - пробка маслосливного отверстия; 12 - механизм переключения передач; 13 - сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала




Идентификационные данные коробки передач: 1 - тип коробки передач; 2 - модификация коробки передач; 3 - порядковый номер коробки передач; 4 - код завода-изготовителя

Спецификация КПП

Заправочная емкость. 3,4 литра

Уровень масла. под обрез заливного отверстия


Тип трансмиссионного масла. TRX 75W, 80W

Детали одноразового применения:

- Резиновые уплотнительные кольца.

- Направляющие упорного подшипника.

- Гайки крепления первичного и вторичного валов.

- Вал и шестерня привода спидометра.

Таблица. Передаточные отношения.

Двигатель Дифференциал Привод спидометра Передача Задней ход
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
K4J 15/61 21/19 11/37 22/41 28/37 34/35 39/31 11/39
K7J 14/63 21/19 11/41 21/43 28/37 30/29 41/31 11/39

Таблица. Смазки, герметики и клеи.

картеры и крышки КПП



Шестерни коробки передач. 1 - Маслоотражатель, 2 - Роликовый подшипник, 3 - Ролик, 4 - Пружина ролика, 5 - Шестерня 1-ой передачи, б - Вторичный вал, 7 - Шайба с прорезью, 8 - Шестерня второй передачи, 9 - Стопорное кольцо, 10 - Ступица и скользящая муфта 3-ей и 4-ой передачи, 11 - Шайба, 12 - Стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи, 13 - Шайба с буртиком, 14- Стопорный болт и шайба, 15 - Наконечник шестерни 5-ой передачи, расположенный на вторичном валу, 16 - Опорная шайба, 17 - Шестерня 5-ой передачи (вторичный вал), 18 - Шариковый подшипник, 19 - Первичный вал, 20 - Стопорное кольцо, 21 - Шайба, 22 - Шестерня 4-ой передачи, 23 - Блокирующее кольцо синхронизатора, 24 - Шестерня 3-ей передачи, 25 - Шестерня заднего хода в сборе с осью, 26 - Шестерня 1-ой передачи, 27 - Гайка шестерни 5-ой передачи, 28 - Ступица и скользящая муфта 5-ой передачи, 29 - Втулка шестерни 5-ой передачи, 30 - Шестерня 5-ой передачи (первичный вал), 31 - Игольчатый подшипник, 32 - Втулка шестерни 5-ой передачи, 33 - Шайба.


Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. 1 - Опорная шайба, 2 - Пружина, 3 - Зубчатый венец датчика спидометра, 4 - Шайбы сателлитов, 5 - Сателлиты, 6 - Полуосевая шестерня с хвостовиком, 7 - Ось сателлитов, 8 - Упругий штифт, 9 - Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 10 - Толщина прокладки, 11 - пружинное стопорное кольцо, 12 - Распорная втулка, 13 - Дифференциал, 14 - Пружинная шайба, 15 - Шариковый подшипник, 16 - Ведущая шестерня привода спидометра, 17 - Стопорное кольцо подшипника, 18 - Шариковый подшипник, 19 - Стопорное кольцо полуосевой шестерни с хвостовиком, 20 - Уплотнительная манжета, 21 - Уплотнительное кольцо.


Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках. 1 - Дифференциал, 2 - Полуосевая шестерня с хвостовиком, 3 - Шайбы сателлитов, 4 - Сателлиты, 5 - Распорная втулка, 6 - Упругий штифт, 7 - Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 8 - Толщина прокладки, 9 - Пружинное стопорное кольцо, 10 - Ось сателлитов, 11 - Конический подшипник, 12 - Ведущая шестерня привода спидометра, 13 - Конический подшипник, 14 - Регулировочная шайба, 15 - Гайка дифференциала, 16 - Уплотнительная манжета, 17 - Уплотнительное кольцо.


Механизм переключения передач. 1 - Уплотнительная втулка, 2 - Рычаг переключения передач, 3 - Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 3-ей и 4-ой передач, 4 - Вилка переключения, 5 - Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 6 - Стопорный палец штока 1-ой и 2-ой передач и заднего хода, 7 - Шток 1-ой и 2-ой передач, 8 - Вилка переключения 3-ей и 4-ой передач, 9 - Шток 3-ей и 4-ой передач, 10 - Шток 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 11 - Вилка включения 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 12 - U-образный держатель фиксатора заднего хода, 13 - Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 14 - Регулировочная шайба упора 5-ой передачи, 15 - Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач),

16 - Нарезной упор, 17 - Сухарь замка штока 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 18 - Стопорное кольцо, 19 - Опора тяги, 20 - Первичный вал, 21 - Тяга.

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого (из возможных) пути передачи крутящего момента к передним колесам. Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек.
Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач.


Привод управления механической коробкой передач: 1 - хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - рычаг управления коробкой передач; 4, 6 - гайки; 5 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - шайба

Привод переключения передач предназначен для управления коробкой передач водителем из салона автомобиля.
Выбор передачи осуществляется с помощью рычага переключения передач, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой включения передач. Тяга приводит в действие ряд вилок, расположенных внутри коробки передач, которые установлены в вырезах скользящих муфт синхронизаторов. Муфты заблокированы на валах коробки передач, но могут скользить по ним в осевом направлении благодаря наличию шлифованных ступиц, прижимающихся к блокирующим кольцам, вводя их в контакт с соответствующими шестернями. Коническая поверхность блокирующего кольца и шестерни играет роль фрикционной муфты, которая постепенно уравнивает скорость скользящей муфты синхронизатора (и, следовательно, вала коробки передач) и скорость шестерни. Блокирующий палец, входящий в фигурный вырез блокирующего кольца, препятствует зацеплению кольца муфты синхронизатора с шестерней до тех пор, пока их скорости не станут равными. Это обеспечивает плавность переключения передач и уменьшает шум и износ, вызываемый быстрыми переключениями передач. Крутящий момент передается на ведомую шестерню главной передачи, которая передает вращение через сателлиты планетарной передачи на шестерни дифференциала и приводные валы. Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении в повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее. Главная передача и дифференциал установлены в одном картере таким образом, что разборка одного узла неизбежно ведет к нарушению функционирования другого узла. Регулировка и ремонт главной передачи требуют применения ряда специальных инструментов и приспособлений.

Видео по теме "Рено Симбол. Механическая коробка передач"

Сборка МКПП Рено JB3 Это про Рено должен знать каждый! Коробка передач - включается только 5я. Ремонт коробки передач RENAULT SYMBOL

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Механизм переключения передач. — Renault Symbol, л., года на DRIVE2

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого из возможных пути передачи крутящего момента к передним колесам.

Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек. Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Привод управления механической коробкой передач: Выбор передачи осуществляется с помощью рычага переключения передач, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой включения передач.

рено симбол механизм переключения передач

Тяга приводит в действие ряд вилок, расположенных внутри коробки передач, которые установлены в вырезах скользящих муфт синхронизаторов. Детали корпуса рычага переключения передач и тяги вилки переключения передач: Детали рено симбол механизм переключения передач переключения передач и троса на нижней стороне: В верхней части находится рычаг переключения передач с приводом управления механизмом переключения передач, в нижней части — нижняя часть рычага переключения передач и узел соединения тросов переключения.

На рис. Снятие чехла рукоятки рычага переключения передач — в салоне автомобиля аккуратно отсоедините чехол рычага переключения передач от консоли Рисунок 4.

рено симбол механизм переключения передач

Снятие крепления теплоизоляционных щитков 1 и хомута 2соединяющего переднюю и заднюю части системы выпуска отработавших газов — снимите теплоизоляционные щитки под автомобилем и отсоедините заднюю часть системы рено симбол механизм переключения передач отработавших газов от передней части Рисунок 4. Подоприте стойкой заднюю часть системы; Рисунок 4.

рено симбол механизм переключения передач

Снятие корпуса рычага переключения передач: А — гайка штока переключения; стрелками показаны рено симбол механизм переключения передач гайки крепления корпуса к полу кузова — отверните гайку, снимите шайбу и отсоедините шток переключения передач от нижней части рычага переключения передач. Отверните четыре гайки крепления к полу корпуса рычага переключения передач и опустите его вниз Рисунок 4.

Узел крепления штока переключения передач — отогните резиновый чехол, отверните болт в передней части штока, снимите шайбу и втулку Рисунок 4.

Детали крепления штока переключения передач: Запомните расположение деталей Рисунок 4.

Рено симбол схема мкпп

1. Аккумуляторная батарея
2. Выключатель (замок) зажигания
3. Стартер
4. Генератор
5. Коробка предохранителей под капотом
6. Блок предохранителей/реле/мультитаймера передней панели
7. Кнопка звукового сигнала/переключатель фар
а – выключатель стартера
b – габаритные огни/фары
c – передние противотуманные фары
d – мигание фарами
8. Выключатель вентилятора системы охлаждения
9. Мотор вентилятора системы охлаждения
10. Резистор вентилятора системы охлаждения
11. Диагностический разъем
12. Блок реле под капотом
а – реле стартера
b – реле системы впрыска
c – реле вентилятора системы охлаждения
d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
е – реле гидроусилителя рулевого управления
f – реле обогрева топливного фильтра
g – реле атмосферного давления
15. Электрический насос усилителя рулевого управления
16. Блок управления системой безопасности
17. Преднатяжитель пассажирского ремня безопасности
19. Подушка безопасности водителя
20. Подушка безопасности пассажира
21. Кнопка звукового сигнала/переключатель фар
а – звуковой сигнал
b – габаритные огни/фары
d – задние противотуманные фонари
e – указатель поворота
22. Звуковой сигнал
23. Прикуриватель
25. Узел вентилятора отопителя
26. Переключатель вентилятора отопителя
а – переключатель
b – переключатель кондиционера
с – переключатель циркуляции
d – выключатель обогрева заднего стекла
е – индикатор обогрева заднего стекла
f – индикатор рециркуляции
g – индикатор кондиционера
27. Реостат освещения салона
30. Блок управления кондиционером
31. Трехфункциональный переключатель кондиционера
32. Муфта кондиционера
35. Панель приборов
a – указатель уровня топлива
b – индикатор иммобилайзера
c – индикатор системы впрыска
d – индикатор аварийной зарядки аккумулятора
e – индикатор резерва топлива
f – индикатор аварийной температуры
g – индикатор аварийного падения давления масла
h – индикатор задних противотуманных фонарей
i – индикатор противотуманных фар
j – индикатор правого поворота
k – индикатор левого поворота
l – индикатор ближнего света
m – индикатор дальнего света
n – индикатор ремней безопасности
r – индикатор открытой двери
s – освещение приборов
t – указатель температуры
u – индикатор износа тормозных колодок
v – индикатор ABS
w – индикатор неисправности тормозной системы
x – тахометр
y – спидометр
z – указатель уровня масла
a1 – бортовой компьютер
36. Топливный насос/блок датчика уровня топлива
37. Датчик аварийного падения давления масла
38. Датчик ремня безопасности
39. Датчик температуры/аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости
40. Датчик износа колодок
41. Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
42. Датчик положения рычага стояночного тормоза
43. Датчик уровня масла
44. Переключатель стеклоочистителей/стеклоомывателя
а – кнопка сброса показаний бортового компьютера
b – очиститель ветрового стекла
c – очиститель/омыватель заднего стекла
d – омыватель ветрового стекла
46. Блок управления ABS
47. Датчик левого переднего колеса
48. Датчик правого переднего колеса
49. Датчик левого заднего колеса
50. Датчик правого заднего колеса
51. Часы/указатель температуры наружного воздуха (зависит от уровня комплектации)
52. Часы/указатель температуры наружного воздуха/дисплей аудиосистемы (зависит от уровня комплектации)
53. Узел наружного зеркала со стороны пассажира (датчик температуры наружного воздуха)
54. Левые габаритные огни
55. Правые габаритные огни
56. Левая фара
57. Правая фара
58. Левый задний фонарь
а – задний габаритный огонь
b – лампы заднего хода
c – стоп-сигналы
d – указатели поворота
e – противотуманные фонари
59. Правый задний фонарь
а – задний габаритный огонь
b – лампы фонарей заднего хода
c – стоп-сигналы
d – указатели поворота
60. Освещение номерного знака
61. Левая передняя противотуманная фара
62. Правая передняя противотуманная фара
65. Верхний стоп-сигнал
66. Выключатель света заднего хода (механическая коробка передач)
67. Модуль автоматической коробки передач
68. Блок управления автоматической коробкой передач
69. Выключатель стоп-сигналов
70. Левый указатель поворота
71. Правый указатель поворота
72. Боковой повторитель левого указателя поворота
73. Боковой повторитель правого указателя поворота
74. Выключатель аварийной сигнализации
75. Управление корректором света фар
76. Мотор левого корректора света фары
77. Мотор правого корректора света фары
80. Приемник инфракрасного излучения (если предусмотрен)
81. Освещение багажного отделения
82. Выключатель освещения багажного отделения
83. Переднее «вежливое» освещение
84. Выключатель в двери водителя
85. Выключатель в двери пассажира
86. Выключатель в левой задней двери
87. Выключатель в правой задней двери
88. Мотор очистителя ветрового стекла
89. Мотор очистителя заднего стекла
91. Насос стеклоомывателя
92. Реле насоса омывателя фар
93. Обогреватель заднего стекла
95. Переключатель зеркала
96. Узел водительского зеркала
97. Аудиосистема
98. Левый передний громкоговоритель
99. Правый передний громкоговоритель
100. Левый передний высокочастотный громкоговоритель (твиттер)
101. Правый передний высокочастотный громкоговоритель (твиттер)
102. Переключатель дверного замка
103. Мотор привода замка двери задка
104. Мотор привода замка левой задней двери
105. Мотор привода замка правой задней двери
106. Мотор привода замка двери водителя
107. Мотор привода замка двери пассажира
108. Мотор привода люка в крыше
110. Мотор привода стеклоподъемника двери водителя
111. Мотор привода стеклоподъемника двери пассажира
112. Переключатель стеклоподъемника двери водителя
113. Переключатель стеклоподъемника двери пассажира на двери водителя
114. Переключатель стеклоподъемника двери пассажира на пассажирской двери

Схемы электрооборудования - Renault Symbol - смотреть видео

Система управления двигателем K4J с коробкой механической передач:

Схемы электрической проводки Maxima Nissan QX с г. В связи с популярностью танков компани, Рено руководство даже сменило логотип, поместив в изображение него своего танка.

Замена подшипника ступицы переднего Пояснения. колеса к принципам работы электрооборудования автомобиля. механизмы Тормозные задних колес. Снятие, установка и вакуумного проверка усилителя тормозов.

Замена сайлентблоков задней Задние. подвески противотуманные фонари, поворотники и стоп-авто сигналы.. Резистор вентилятора системы охлаждения.

разборки Порядок и сборки двигателя. Снятие и установка наконечника рулевого рулевой тяги.

Левая передняя фара противотуманная. Схема подключения панели приборов Символ Рено..

Мотор привода стеклоподъемника пассажира двери В данном материале схемы электропроводки Symbol Renault представлены как элементы отдельных Выключатель. блоков замок зажигания Коробка предохранителей капотом под Схема освещения салона и багажника, стеклоомывателей и стеклоочистителей, обогрев заднего стекла.

Эксплуатация и обслуживание техническое автомобиля. Схема Условные обозначения на схемах электрических.

Промывка системы охлаждения и отопления на Логан Рено, Сандеро, Ларгус

Hyundai Solaris мкпп 1,6 Hatchback. Магнитная насадка снижающая расход или бензина солярки в автомобиле. О проекте Вакансии аккаунт-Бизнес Реклама и сотрудничество.

Правила сайта соглашение Пользовательское Политика конфиденциальности. Ранее мечта климат поставить, осуществима ли она? Далее Ну начнем с что того у меня есть. Схема электроники Симбол Рено.

Вентилятор системы охлаждения, запуск и АКБ заряд 12 В, диагностический разъём. Логотип Renault интересную имеет историю. Во время первой мировой компания войны успешно производила легкие танки. В популярностью с связи танков компани, руководство Рено сменило даже логотип, поместив в него изображение танка своего.

Вы скачать можете 12 рисунков со схемами. Содержание схем на рисунке:. На рисунках представленном в данной статье показано, примера для, качество материала. Извините, но комментирование Выберите.

закрыто другую запись и выскажите всё! Вы Internet используете Explorer 6, или старше.

10 posts in topic this

Мы настоятельно рекомендуем вам поискать браузер другой или новейшую его версию, сделать чтобы свою работу в интернете более соответствующей, и приятной новейшим стандатрам. Схема электропроводки Symbol Renault, моделей с года выпуска. Содержание рисунках на схем:

Рекомендации по замене трансмиссионного масла в МКПП Renault Symbol

Как и большинство производителей современных авто, компания Renault заявляет, что трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы коробки. При этом имеются в виду нормальные эксплуатационные условия автомобиля. Но любое, даже самое высококачественное масло не может функционировать вечно, свойства продукта со временем теряются, прекращая обеспечивать полноценную работу коробки. Спустя 5 лет службы смазочный материал неизбежно стареет, становится менее вязким и перестаёт выполнять отведённые ему задачи, что приводит к износу устройства. Автомобилист и сам может заметить проявления нестабильности работы коробки, связанные с необходимостью сменить смазку. По этой причине замена масла в МКПП «Рено Симбол» – обязательная процедура, которую выполняют с целью предотвращения нежелательных последствий в виде ремонта устройства.

Периодичность замены

Замена трансмиссионного масла через каждые 50 – 75 тысяч км. пробега или один раз в 4 – 5 лет позволит значительно продлить срок службы МКПП и избежать необходимости ремонта. Кроме того, следует учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также манеру вождения водителя. При определённых факторах воздействия смазочный материал изнашивается гораздо быстрее. Возможны также утечки масла, существенно снижающие ресурс МКПП. Если вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, лучше будет незамедлительно сменить смазочный материал. Иногда может также потребоваться незапланированная замена. В случае возникновения посторонних шумов, тугого переключения передач необходимо проверить уровень и состояние смазки, затем, ориентируясь по ситуации, долить или заменить средство.

Какое масло залить

Автопроизводителем рекомендуется использовать в МКПП трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ с вязкостью 75W80. Для замены потребуется приобрести 3 литра оригинального продукта. Если вы используете подходящее средство для «Рено Симбол», вовремя меняете его, регулярно проверяете уровень смазки, коробка механическая на всех передачах будет работать плавно, без толчков и посторонних звуков.

Проверка уровня масла

Своевременная проверка объёма смазочного материала в МКПП обеспечит стабильность работы устройства. Если уровень жидкости достигает критической отметки, водитель может заметить сбои функционирования коробки, результатом которых становится необходимость ремонта. Проверять КПП «Renault Symbol» нужно также и на предмет утечек, потому как данная проблема не является редкостью. Проводить процедуру проверки необходимо с периодичностью 10 – 15 тысяч км. пробега, в зависимости от эксплуатационных условий, а также при наличии шумовых эффектов или нечётком переключении передач.

Проверить уровень масла в коробке «Рено Симбол» можно двумя способами:

  • при помощи масляного щупа;
  • определить по кромке маслоналивного отверстия.

Выньте измерительный прибор, протрите его насухо и верните на место, затем снова выньте. Смазка должна находиться на уровне максимальной отметки измерительного прибора либо быть залита по горловину (для авто, где щуп отсутствует). Перед откручиванием пробки предварительно подставьте ёмкость, смазка может немного вытечь. Уровень должен находиться у нижней кромки наливного отверстия. С помощью шприца при необходимости долейте масло.

Частичная замена

Чтобы обновить смазку в МКПП понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • рекомендуемое трансмиссионное масло;
  • ключ-квадрат на 8 мм.;
  • шприц или длинная трубка с воронкой для заправки;
  • новые медные уплотнители для пробок;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для отработки.

Для замены смазочного материала в МКПП произведите следующие действия:

  1. Загоните машину на яму или установите на подъёмник, предварительно прогрев мотор, а вместе с ним и трансмиссию.
  2. Открутите пробку слива и слейте отработанное масло в заранее подготовленную тару.
  3. Замените шайбу-уплотнитель.
  4. Когда вся смазка стечёт, верните крышку на место.
  5. Открутите пробку маслоналивного отверстия и медленно залейте масло в МКПП.
  6. Замените уплотнитель и для наливной крышки.
  7. Проверьте уровень, долейте, если нужно. Масло не должно быть залито выше верхней метки, чтобы не вытекало.
  8. Закрутите пробку от руки.

Полная замена

При частичной замене масло не обновляется стопроцентно, поэтому в некоторых случаях требуется способ полного замещения. Например, если нужно перейти на другой продукт, отличный от предыдущего. Такой вариант предполагает промывку узла перед заполнением коробки новой смазкой. Откручивается пробка наливного отверстия, и через него заливается жидкость, промывающая МКПП при заведённом двигателе. После слива промывки заливается новое масло.

Замену масла в МКПП проводить быстрее и легче, чем в АКПП, так как механическая коробка не имеет фильтров, которые требуется менять в процессе. Также для полного замещения смазочного материала все действия производятся вручную. Трансмиссионную жидкость в коробке автомат меняют при помощи спецоборудования.

Читайте также: