Рено трафик регламент то

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Бортовой журнал Renault Trafic L2H1 2.0 dCi (2010 г.)

Машина покупалась новой в 2011 году. За два года проехала 48000 км, 4/1 город/трасса.

Первые ощущения были весьма положительные. Расход менее 8 литров, хороший обзор, управляемость. Зимой (которая выдалась особенно суровой, в первый год эксплуатации) показал себя совсем не плохо. Проходимость на уровне, заводилась и в -33, с первой попытки. Единственное на обычном зимнем топливе забивался парафином фильтр при температурах за -20 градусов. Благо у нас в Беларуси есть ДТ «Арктика» (по слухам на 60 % керосин), с ним более-менее автомобиль ехал до -28. Той же суровой зимой приходилось иногда возить по городу 12 пассажиров, при допустимых 8 : )

В общем, в плане эксплуатационных свойств автомобиль достойный.

НО:

Мелкие неисправности преследуют с самого начала эксплуатации :

2000 км. - отошел разъем управления кондиционером в пассажирском отсеке.

5000 км. - начал глючить датчик температуры окружающего воздуха, впоследствии оказалось, что был не защелкнут разъем зеркала, который находится в правой передней двери.

18000 км. Заскрипела правая шаровая, через 500 км. заскрипела левая. Причем, скрипом это назвать было трудно, уж больно сильный был звук. Вылечилось заливкой масла под пыльник шаровых опор.

30000 км. Плановое ТО, + замена правой шаровой, плюс установка проточного подогревателя топлива.

32000 км. Не прошло и месяца после ТО, как был замечен сильный стук в подвеске на мелких неровностях. Как оказались — виноваты передние втулки стабилизаторов, которые отдельно не продаются. Куски ГРМ проблему решили.

38000 км. И тут начались проблемы по сложнее - глюки в электропроводке. Впоследствии оказалось, что сгнил разъем около бака (r406). В течение месяца приходилось гонять автомобиль на прием к официальному дилеру Рено в Витебске 7 ! раз, в том числе и на эвакуаторе. Пока, наконец, неполадку не устранили, банально вырезав данный разъем.

43000 км. Отказал кондиционер, который вот уже почти 2 месяца все не дождется запчастей от ОД.

45000 км. Плановое ТО, + замена левой шаровой, рулевого наконечника.

47000 км. При скоростях за 100 км/час двигатель стал уходить в аварийный режим, редко, но метко. Комп. диагностика показала ошибку в системе наддува (df569) 5 раз за 2500 км. Устранить ее официальный дилер не может, аргументируя это тем, что "надо еще понаблюдать за ошибкой" :)

В общем за 10000 км. пробега пришлось посетить ОД 12 раз, при том, что две проблемы так и остались не решены. Из чего следует вывод, что гарантия Рено, - филькина грамота. Лучше про нее забыть после первого ТО , найти нормальную станцию и обслуживаться там.

В общем, данный автомобиль производит двоякое впечатление. С одной стороны, технические характеристики на высоте. С другой, качество хромает, особенно электропроводки, а обслуживание по гарантии у официального дилера, просто.

Почему при выборе Renault Trafic стоит обратить внимание на VW Transporter

Почему при выборе Renault Trafic стоит обратить внимание на VW Transporter


Даже когда покупается автомобиль, зарекомендовавший себя эталоном надежности, при выборе рекомендуется обратить внимание на состояние и работоспособность всего, что в машине есть. Никогда не ломающихся автомобилей не существует, так неужели непонятно, что любую незамеченную при покупке неисправность впоследствии придется устранять за свой счет, а замеченная проблема в зависимости от сложности и стоимости устранения позволит требовать у продавца скидку от назначенной им цены либо вовсе отказаться от покупки?


К сожалению, Renault Trafic и его аналоги Opel Vivaro и Nissan Primastar образцами надежности не являются. Как свидетельствуют данные статистических исследований, вероятность возникновения проблем в большинстве узлов и систем этих моделей выше среднего уровня для автомобилей одного с ними класса. Это требует подходить к покупке с особой тщательностью.


Лишь по двигателям риск поломок чуть ниже среднестатистической величины, однако в исследовании учитываются все силовые модификации рассматриваемых моделей. Если же говорить о дизеле 2.0, то этот мотор, появившийся на Trafic сотоварищи после рестайлинга 2006 года и призванный удовлетворять более жестким требованиям Euro, сложнее, требовательнее и капризнее, чем предшественник 1.9 dCi. В топливной системе слабое место - пьезофорсунки.


Не все гладко и с 6МКП. Повторяющихся проблем две - выход из строя подшипников и поломка шестерни 6-й передачи. Владельцы, откладывавшие выяснение причин шума из МКП до последнего, пожинали плоды своей беспечности в виде поврежденного корпуса МКП валом, подшипник которого некоторое время пошумел, а затем развалился. Разрушение шестерни 6-й передачи ремонтники связывают с преждевременным переключением на нее при скоростях ниже 90-100 км/ч.


В подвеске, рулевом управлении и тормозной системе слабостей, понятно, еще больше. Наиболее дорогостоящие в устранении - выход из строя подшипников передних и задних ступиц, стоек амортизаторов, ГУРа, ШРУСов.


Наконец, электрооборудование. По данным статистики оно обещает беспокоить чаще других узлов, агрегатов и систем. Но чем именно оно будет беспокоить в том или ином Trafic, Vivaro либо Primastar, не возьмется предсказать ни один специалист по ремонту и обслуживанию этих машин. В одних автомобилях владельцы не успевают менять перегоревшие лампы в фарах и фонарях, другие ездят с постоянно горящим сигналом неисправности иммобилайзера, в третьих преподносит сюрпризы вентилятор печки и так далее.

Трудно упрекнуть Trafic, Vivaro и Primastar лишь в нестойкости кузова к коррозии. Данные по вероятности возникновения неисправностей в VW Transporter приведены выше не столько потому, что это в действительности и есть одна из немногих не сильно гниющих альтернатив рассматриваемым моделям, а чтобы было понятно, как в сравнении с ней смотрятся Trafic и Vivaro по надежности.

Пульс цен


Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке Renault Trafic 2008 г.в. предлагаются по цене от 10,8 тыс. у.е.


В то же время за VW Transporter этих же лет просят от 11,5 тыс. у.е. Был бы микроавтобус Renault существенно дешевле, тогда для лиц, чьи возможности не позволяют сразу "разориться" на Transporter, покупка Trafic имела бы смысл как способ не единовременно, а постепенно расходовать появляющиеся деньги: сначала - на покупку, затем - на решение технических вопросов по мере их поступления. И была бы надежда, что не все проблемы, обещанные статистическим прогнозом, непременно произойдут. Но при имеющейся ценовой ситуации покупка микроавтобуса VW выглядит предпочтительной.

Ремонт Рено Трафик в Москве

Renault Trafic (Рено Трафик)

Мы проводим комплексный ремонт Renault Trafic (Рено Трафик) с использованием профессионального оборудования и инструмента. Наша высококвалифицированная команда специалистов осуществляет качественный ремонт Рено Трафик любой сложности. Мы проводим ремонт подвески, двигателей, КПП, рулевых реек, замена ГРМ, ремонт ЕГР, ремонт кузова и многое другое. Мы ценим время каждого клиента, поэтому осуществляем работы максимально быстро и с соблюдением всех требований.

Каждый мастер и автослесарь обладает огромным опытом в ремонте не только Renault Trafic (Рено Трафик), но и всех моделей этой марки, поэтому они знают все особенности авто. Ремонт выполняется в кратчайшие сроки и не заставляет владельцев автомобилей ждать слишком долго.

В работе мы используем исключительно качественный европейский инструментарий. Мы регулярно приобретаем новое, усовершенствованное оборудование.

Наш автосервис располагает собственным складом, где и находятся все комплектующие, детали, запчасти и прочее. Это и позволяет в большинстве случаев отремонтировать машину всего за несколько часов. В том случае, когда деталь будет отсутствовать, мы доставим ее в сервис в течение суток.

Мы не завышаем цены, как это делают в официальных сервисах, но выполняем ремонт авто Renault Trafic (Рено Трафик) качественно.

После окончания ремонтных работ вам будет предоставлена гарантия сроком до 730 дней, поскольку мы знаем, что сервис от наших мастеров всегда качественный.

Ремонтные работы для Рено Трафик

Мы сделаем все, чтобы ваше авто служило после ремонта действительно долго, и вам не пришлось переживать о его техническом состоянии. В список осуществляемых нами услуг входят обязательные: диагностика и осмотр, устранение мелких неисправностей, ремонт серьезных поломок. К последним можно отнести:

  • кузовной ремонт (исправление любых недостатков, замена крыльев и других комплектующих, покраска и тюнинг);
  • починка двигателя (переборка запчасти, замена элементов);
  • ремонт тормозной системы и амортизаторов (починка или полная смена данных деталей) и т.д.

Очень внимательно мы относимся к простым, но очень важным услугам вроде замены масла, очистке деталей от грязи, настройке угла опережения зажигания, замене свечей в авто и т.д. Такие процессы наши мастера осуществляют в кратчайшие сроки, поэтому вам не придется тратить большое количество времени на ремонт авто.

К тому же, по вашему желанию, мы составим для вас специальный график ежемесячного технического осмотра, чтобы вы могли быть уверены в правильном функционировании автомобиля. Конечно же, он создается индивидуально, при этом учитывается расписание клиента, а не нашего автосервиса.

Преимущества сервиса

Ремонт авто Рено Трафик осуществляется исключительно при помощи качественных европейских инструментов, а все запчасти и комплектующие являются оригинальными. При этом цены всегда остаются максимально доступными: конечно же, выше, чем в кустарных мастерских (но при этом качество их работы оставляет желать лучшего), и гораздо ниже, чем в официальных сервисах Renault. Кроме того, наши мастера постоянно проходят курсы повышения квалификации.

Если вам необходим действительно качественный и недорогой ремонт, то наш технический центр– это идеальный выбор!

Помогите новичку с Renault Traffic 2.0 - страница №1 - Общие технические вопросы

__________________


Если вы хотите, что бы вас облили помоями, просто сделайте этому человеку доброе дело
Люблю свою жену
Решил и я померяться у кого длиннее, итак знаком -
Gazda
a1mit,abez,Alexej,ALEXEY,alexusaty,aver,bayk777,bo za 2008,dmishanya,Dvakyma,ВазХельсинг,Витос свп,Gena-street,genagirka,Gazda,IgBer,malenkaya,MANяк,Вик12 3,mehanik,Nazar,Oleg_2000,Rashka,Rich76,RossoNeri, rrammstein,sergey2012,TECHNIK200,Trafim,Vasek,Викт ория,ВОЛЬДЕМАР,димончик,Игорь,олежка,рэкордз,серж, Степан,_Yuryi_,Мишаня,Руслан21,Суворов,Пайболит,Се рнет,Вандам,Читатель,Славян,Электроник,Вовачка,Кро т, Олег,Денвиваро,Лазарев,Ткач,Глеб,Механик,Бобров,Жу равель,Вет,Ibn5555 а также МаксРус,кабан,кисинтин. Серый Волк, Григорий Саныч. __________________


Если вы хотите, что бы вас облили помоями, просто сделайте этому человеку доброе дело
Люблю свою жену
Решил и я померяться у кого длиннее, итак знаком -
Gazda
a1mit,abez,Alexej,ALEXEY,alexusaty,aver,bayk777,bo za 2008,dmishanya,Dvakyma,ВазХельсинг,Витос свп,Gena-street,genagirka,Gazda,IgBer,malenkaya,MANяк,Вик12 3,mehanik,Nazar,Oleg_2000,Rashka,Rich76,RossoNeri, rrammstein,sergey2012,TECHNIK200,Trafim,Vasek,Викт ория,ВОЛЬДЕМАР,димончик,Игорь,олежка,рэкордз,серж, Степан,_Yuryi_,Мишаня,Руслан21,Суворов,Пайболит,Се рнет,Вандам,Читатель,Славян,Электроник,Вовачка,Кро т, Олег,Денвиваро,Лазарев,Ткач,Глеб,Механик,Бобров,Жу равель,Вет,Ibn5555 а также МаксРус,кабан,кисинтин. Серый Волк, Григорий Саныч.

это особенность этого двигателя, если хотите резвости надо ездить от 1800 оборотов, я езжу в районе 2000

Добавлено через 3 минуты
и вообще это первое впечатление, немного покатаетесь и поймете характеристики своего двигателя, (по своему опыту)

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Спасибо за поддержку, уверен что здесь дают дельные советы.
Был бы я "ездун" то не морочил бы здесь Вам головы, а так как технику я уважаю, то хочется изначально с новой машиной не напартачить и что можно делать самому, мне нравится сам процесс работы с техникой, я от этого получаю удовольствие.

Прокоментируйте пожалуйста :
Рекомендую демонтировать форсунки каждые 60000км, менять шайбочки и крепёжные болты, смазывать на антипригарную пасту, а также по периметру стыка между форсункой и головкой, промазывать герметиком (чтоб не попадала влага).
Каким герметиком промазать?

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Обслуживание Renault Arkana

Renault Arkana

Рено Аркана — новый купеобразный кроссовер, который начал продаваться в 2019 году. Автомобиль построен на платформе B0 и производится на заводе Автофрамос. В России предлагается с двумя типами двигателей — бензиновый 1.6 л., мощностью 114 л.с. и турбированный TCe 150, мощностью 150 л.с. и объемом 1.3 л. соответственно. Периодическое техническое обслуживание Арканы проходит каждые 15 000 км пробега или 1 год владения, в зависимости от того что наступит раньше.

Регламент технического обслуживания Renault Arkana

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Перечень работ

Первое ТО Рено Аркана проводится при 15 000 км (12 мес. эксплуатации). Перечень работ следующий:

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

30 000 км. (24 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

45 000 км. (36 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

60 000 км. (48 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, ремня дополнительного оборудования с роликами, очистка от пыли задних тормозных колодок, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

75 000 км. (60 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

90 000 км. (72 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, бесплатные сервисные проверки.

105 000 км. (84 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

120 000 км. (96 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, ремня дополнительного оборудования с роликами, очистка от пыли задних тормозных колодок, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

135 000 км. (108 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

150 000 КМ. (120 МЕС.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

Обязательные замены


Каталожные номера запчастей и расходников

Масляный фильтр RENAULT 15 20 857 58R
Воздушный фильтрRenault 16 54 676 74R
Салонный фильтрFILTRON K1321
Моторное маслоДопуск Renault RN0710

Марки масел для Renault Arkana

Рекомендуемое производителем масло - с допуском ACEA A3/B4; API SN/CF; Renault RN0710

Фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации Арканы:

  • Elf Evolution 900 SXR 5W-40 API SN
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40

Стоимость ТО Renault Arkana

двигатель H4M 1.6 16V 114 л.с.

ПробегПериодОбщая стоимость ТО
ТО-115 000 км.12 мес.10 800 руб.
ТО-230 000 км.24 мес.14 500 руб.
ТО-345 000 км.36 мес.16 200 руб.
ТО-460 000 км.48 мес.16 400 руб.
ТО-575 000 км.60 мес.10 800 руб.
ТО-690 000 км.72 мес.22 300 руб.

двигатель H5H 1.3 16V 149,6 л.с.

ПробегПериодОбщая стоимость ТО
ТО-115 000 км.12 мес.11 900 руб.
ТО-230 000 км.24 мес.12 900 руб.
ТО-345 000 км.36 мес.16 700 руб.
ТО-460 000 км.48 мес.20 900 руб.
ТО-575 000 км.60 мес.11 900 руб.
ТО-690 000 км.72 мес.19 200 руб.

Обратите внимание на то, что цены на обслуживание Рено Аркана в таблице выше взяты с калькулятора ТО на официальном сайте Renault. Конечная стоимость может отличаться в зависимости от города, дилера, сезонных акций, скидок и стоимости материалов.

Инструкция и руководство для
Renault Trafic Passenger на русском

Тест Renault Trafic 2017 за пять минут. Минивэн Рено Трафик 2017 - cамый дешевый автобус из Европы.

Renault Trafic SpaceClass 2018, огромный

2019 Renault TRAFIC - компактный, 7 литров на сотню, обновленный фургон Рено Трафик

2020 Renault Trafic Space Class Introduce

Renailt Trafic Passenger Рено Трафик Пассенджер

de Couv Cyan Magenta Jaune Noir Noir texte NU.

Trafic, Руководство по эксплуатации

NU881-7 | RUS | Dos = 9 mm | 254 pages | C22 M14 J15 N45 | 1 de Couv

Noir Noir texte

NU881-7 | RUS | Dos = 9 mm | 254 pages | C22 M14 J15 N45 | 4 de Couv

Noir Noir texte

RENAULT S.A.S. SOCIÉTÉ PAR ACTIONS SIMPLIFIÉE AU CAPITAL DE 533 941 113 € / 13-15, QUAI LE GALLO
92100 BOULOGNE-BILLANCOURT R.C.S. NANTERRE 780 129 987 — SIRET 780 129 987 03591 / TÉL. : 0810 40 50 60

NU 881-7 – 77 11 407 676 – 09/2012 – Edition russe

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Trafic, Руководство по эксплуатации

NU881-7 | RUS | Dos = 9 mm | 254 pages | C22 M14 J15 N45 | 1 de Couv

Noir Noir texte

NU881-7 | RUS | Dos = 9 mm | 254 pages | C22 M14 J15 N45 | 4 de Couv

Noir Noir texte

RENAULT S.A.S. SOCIÉTÉ PAR ACTIONS SIMPLIFIÉE AU CAPITAL DE 533 941 113 € / 13-15, QUAI LE GALLO

92100 BOULOGNE-BILLANCOURT R.C.S. NANTERRE 780 129 987 — SIRET 780 129 987 03591 / TÉL. : 0810 40 50 60

NU 881-7 – 77 11 407 676 – 09/2012 – Edition russe

РУКОВОДСТВО

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Bienvenue (X35 - X44 - X45 - X73 - X81 - J81 - X84 - X85 - B85 - C85 - S85 - X91 - X70 - X76 - X83 - X61 - TEST - X77 ph2 - K85 - X95 - X33 - X43 - X38 - X65 PH5 -

Перевод с французского. Воспроизведение или перевод, даже частичный, запрещены без письменного разрешения компании-производителя автомобиля.

Настоящее руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля содержит информацию, которая позволит Вам:
– ознакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и максимально использовать его возможности,
– поддерживать его оптимальную работу посредством простого, но четкого соблюдения советов по техобслуживанию,
– быстро устранить мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалиста.
То небольшое время, которое Вы потратите на чтение данного руководства, с лихвой окупится приобретенными сведениями, а также

знаниями функциональных возможностей и технических новшеств, которые использованы в конструкции Вашего автомобиля. Если Вам

понадобится дополнительная информация об автомобиле, специалисты сервисной станции компании-производителя будут рады дать

любые необходимые консультации.
Этот символ поможет Вам при чтении руководства:

Данное руководство по эксплуатации содержит описание модели, основанное на ее технических характеристиках, существующих на

момент написания документа.

Руководство охватывает все виды оборудования (как серийного, так и дополнительного), устанав-

ливаемого на автомобили данной модели, однако его наличие на Вашем автомобиле зависит от комплектации, выбранных

опций и страны поставки.
Также в руководстве Вам может встретиться информация об оборудовании, которым предполагается оснащать автомобили

в течение ближайшего года.
Во всем тексте руководства, когда дается ссылка на сервисную станцию компании-производителя, речь идет о сервисной станции ком-

Он указывает на опасность или риск, а также на необходимость принятия мер безопасности.

Счастливого пути за рулем Вашего нового автомобиля!

Jaune Noir Noir texte .

Sommaire Général (X06 - C06 - S06 - X35 - L35 - X44 - C44 - G44 - X45 - H45 - X65 - L65 - S65 - X73 - B73 - X74 - B74 - K74 - X77 - J77 - F77 - R77 - X81 - J81 - X84 -

Знакомство с автомобилем

Вождение автомобиля

Техническое обслуживание

Практические советы

Технические характеристики .

Алфавитный указатель .

Jaune Noir Noir texte .

Pression de gonflages des pneumatiques (en bar ou kg/cm2, à froid) (X83 - Renault)

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, гПа или бар (в холодном состоянии)

Размеры шин
установленных первоначально

Размеры колесных дисков

На передние колеса

На задние колеса

Условия безопасности при эксплуатации шин и установке цепей противоскольжения
Правила эксплуатации и ухода за шинами, а также инструкции по установке и использованию цепей противоскольжения (в зависимости
от комплектации автомобиля) см. в разделе «Шины» в главе 5.

Глава 1. знакомство с автомобилем

Sommaire 1 (X83 - Renault)

Глава 1. Знакомство с автомобилем

Ключ, пульт дистанционного управления – Блокировка внутренних ручек дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Дверь багажника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.16

Система охранной сигнализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.17

Передние сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.19

Рулевое колесо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21

Усилитель рулевого управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21

Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.22

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.27

Система пассивной безопасности задних пассажиров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Безопасность детей: общие сведения

Отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Место водителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.65

Щиток приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.69

Показания времени и температуры наружного воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.80

Зеркала заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.82

Приборы наружного освещения и сигнализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.83

Электрическая регулировка света фар в вертикальной плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.85

Стеклоочиститель, стеклоомыватель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.86

Звуковая и световая сигнализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.89

Топливный бак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.90

Jaune Noir Noir texte .

Clé / Télécommande à radiofréquence: généralité (X83 - Renault)

КЛЮЧ, РАДИОЧАСТОТНЫЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ: общие сведения

Ключ A

1 Ключ замка зажигания, дверей и

пробки заливной горловины топлив-
ного бака.

Радиочастотный пульт

дистанционного управления B

2 Отпирание передних дверей и всех от-

крывающихся элементов кузова.

3 Запирание передних дверей и всех от-

крывающихся элементов кузова.

Радиочастотный пульт

дистанционного управления C

4 Запирание/Отпирание багажного отде-

ления и боковых сдвижных дверей.

5 Запирание всех открывающихся эле-

6 Отпирание передних дверей и всех от-

крывающихся элементов кузова.

Ключ не должен использоваться в
иных случаях (для открывания буты-
лок и т.п.), чем те, которые указаны в
руководстве по эксплуатации.

Ответственность водителя
Выходя из автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ключ или пульт дис-
танционного управления в салоне, если в автомобиле остался ребенок (или
домашнее животное), даже на короткое время.

Ребенок или животное могут причинить вред себе или другим людям, запустив двига-
тель, включив оборудование, например, стеклоподъемники, или заблокировав двери.
Существует опасность получения тяжелых травм.

Jaune Noir Noir texte .

Clé / Télécommande à radiofréquence: généralité (X83 - Renault)

КЛЮЧ, РАДИОЧАСТОТНЫЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ: общие сведения

Радиус действия пульта

дистанционного управления

Степень опасности зависит от окружаю-
щей обстановки. Во избежание непред-
намеренного отпирания или запирания
дверей обращайтесь с пультом осто-
рожно!
Примечание: некоторые варианты ис-
полнения автомобиля предусматри-
вают повторное автоматическое запи-
рание дверей, если ни одна дверь не
будет открыта в течение приблизительно
30 секунд после подачи сигнала на отпи-
рание с пульта дистанционного управле-
ния.

Радиопомехи

Если вблизи автомобиля или внутри него
включено оборудование, работающее на
той же радиочастоте, что и пульт дистан-
ционного управления замками Вашего
автомобиля, передача сигнала с пульта
может быть нарушена.

Рекомендация
Не подносите пульт дистанционного
управления к источнику тепла, холода
или влажности.

Для замены или получения допол-
нительного ключа или пульта дис-
танционного управления обращай-
тесь только на сервисную станцию
компании-производителя.
– При замене одного из пультов

дистанционного управления не-
обходимо доставить автомобиль
со всеми пультами на сервисную
станцию компании-производителя
для инициализации всего ком-
плекта.

– В зависимости от модификации ав-

томобиля Вы можете использовать
до четырех пультов дистанцион-
ного управления.

Неисправность пульта
дистанционного управления
Убедитесь в том, что элемент питания
не разряжен, указанной модели и пра-
вильно установлен. Срок службы эле-
мента питания около двух лет.
Порядок замены элемента питания
см. в разделе «Радиочастотный пульт
дистанционного управления: эле-
менты питания» в главе 5.

Ключ, радиочастотный пду: использование, Be d

Télécommande à radiofréquence: utilisation (X83 - Renault)

КЛЮЧ, РАДИОЧАСТОТНЫЙ ПДУ: использование

Пульт дистанционного управления B

служит для запирания и отпирания

замков дверей автомобиля.
Пульт дистанционного управления рабо-

тает от электрического элемента питания,

который периодически следует заменять

(см. раздел «Радиочастотный пульт дис-

танционного управления: элементы пита-

Запирание/отпирание дверей

Чтобы запереть замки, нажмите на пульт

дистанционного управления приблизи-

тельно на одну секунду со стороны E,

чтобы отпереть замки — со

Запирание сопровождается двукрат-

ным включением указателей поворотов

и боковых повторителей указателей пово-

ротов в режиме аварийной сигнализации.
Примечание: в зависимости от комплек-

тации автомобиля, указатели поворота

не мигают, если открыт или неплотно

закрыт один из открывающихся элемен-

тов кузова (дверь или багажник).
Отпирание замков дверей сопровожда-

однократным включением указате-

лей поворотов и боковых повторителей

указателей поворотов в режиме аварий-

Ответственность водителя

Выходя из автомобиля даже

на короткое время, ни в коем

случае не оставляйте ключ в

салоне, если в автомобиле остался

ребенок (или животное).

Ребенок или животное могут причи-

нить вред себе или другим людям, за-

пустив двигатель, включив оборудо-

вание, например, стеклоподъемники,

или заблокировав двери.

Существует опасность получения тя-

Ключ, радиочастотный пду: использование

Télécommande à radiofréquence: utilisation (X83 - Renault)

КЛЮЧ, РАДИОЧАСТОТНЫЙ ПДУ: использование

Пульт дистанционного управления C
служит для запирания и отпирания
замков дверей автомобиля.
Он работает от электрического элемента
питания, который периодически следует
заменять (см. раздел «Радиочастотный
пульт дистанционного управления: эле-
менты питания» в главе 5).

Отпирание дверей

Краткое нажатие на кнопку 2 позволяет
отпереть передние двери и, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, боко-
вые сдвижные двери.
Продолжительное нажатие на кнопку 2
позволяет отпереть все открывающиеся
элементы кузова.
Краткое нажатие на кнопку 1 позволяет
запереть/отпереть дверь багажного отде-
ления и, в зависимости от комплектации
автомобиля, боковые сдвижные двери.
Отпирание замков дверей сопровожда-
ется однократным включением указате-
лей поворотов и боковых повторителей
указателей поворотов в режиме аварий-
ной сигнализации.
Особенности (для некоторых стран):
– однократное нажатие на кнопку 2 отпи-

рает только дверь водителя;

– продолжительное нажатие на кнопку 2

позволяет отпереть все открывающи-
еся элементы кузова.

Запирание дверей

Однократное нажатие на кнопку 3 позво-
ляет запереть все открывающиеся эле-
менты кузова.
Продолжительное нажатие на кнопку 3
отключает сигнализацию.
Однократное нажатие на кнопку 1 позво-
ляет запереть/отпереть дверь багажного
отделения и, в зависимости от комплек-
тации автомобиля, боковые сдвижные
двери.
Запирание сопровождается двукратным
включением указателей поворотов и бо-
ковых повторителей указателей поворо-
тов в режиме аварийной сигнализации.

Руководства по ремонту


Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Renault Trafic.

В руководстве описана конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции и регулировочные работы на автомобиле.

Сборник предназначен для владельцев автомобилей Рено Трафик, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:

Глава 1: Знакомство с автомобилем
Ключ - Пульт дистанционного управления - Блокировка внутренних ручек дверей
Двери
Дверь задка
Система охранной сигнализации
Система электронной блокировки запуска двигателя
Передние сиденья
Подголовники
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые устройства безопасности
Система пассивной безопасности
Система пассивной безопасности задних пассажиров
Безопасность детей: общие сведения
Выбор сиденья
Выбор крепления для детского сиденья
Установка детского сиденья
Отключение / включение подушки безопасности переднего пассажира
Водительское место
Щиток приборов
Бортовой компьютер
Показания времени и температуры наружного воздуха
Зеркала заднего вида
Приборы наружного освещения и сигнализации
Электрокорректор фар
стеклоочиститель/стеклоомыватель
Звуковая и световая сигнализация
Топливный бак

Глава 2: Вождение автомобиля (рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатации автомобиля)
Обкатка автомобиля/Замок зажигания
Запуск/Остановка двигателя
Особенности автомобилей с бензиновым двигателем
Особенности автомобилей с дизельным двигателем
Особенности автомобилей с дизельным двигателем и противосажевым фильтром
Рычаг переключения передач
Стояночный тормоз - Рулевое управление с усилителем
Рекомендации по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению
Охрана окружающей среды
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Система поддержания курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система
Система экстренного торможения
Ограничитель скорости
Коробка передач Quickshift
Система помощи при парковке

Глава 3: Комфорт
Дефлекторы
Обогрев заднего стекла
Система отопления и вентиляции
Система кондиционирования воздуха
Дополнительная система кондиционирования
Стекла
Освещение салона
Солнцезащитный козырек/Поручень
Пепельницы, прикуриватель, розетка для дополнительного оборудования
Вещевые отделения в салоне автомобиля
Задние сиденья
снятие/установка
Перевозка грузов
Полка багажного отделения
Система навигации

Глава 4: Уход за автомобилем
Капот
Уровень масла в двигателе: общие сведения
Уровень масла в двигателе: долив/заправка
Замена масла в двигателе
Уровни эксплуатационных жидкостей
охлаждающей жидкости
жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления
тормозной жидкости
в бачке стеклоомывателя
Фильтры
Аккумуляторная батарея
Уход за кузовом автомобиля и обивкой салона

Глава 5: Практические советы
Набор инструментов/Декоративный колпак
Запасное колесо
Замена колеса
Комплект для накачивания шин
Шины
Замена ламп
фар
боковых повторителей указателей поворота
дополнительных фар/задних фонарей
освещения салона
Предохранители
Аккумуляторная батарея: как действовать, если батарея разряжена
Радиочастотный пульт дистанционного управления: элементы питания
Подготовка под установку аудиосистемы
Дополнительное оборудование
Буксировка при неисправностях
Буксировка
Щетки стеклоочистителей
Топливный фильтр дизельного двигателя
Неисправности

Глава 6: Технические характеристики
Идентификационные таблички
Габаритные размеры
Массовые характеристики
Характеристики двигателей
Запасные части
Подтверждающие документы технического обслуживания
Проверка антикоррозионного покрытия

наименование: Renault Trafic
серия: Руководство по эксплуатации, Брошюра, Прайс-лист
издание: Renault, 2011
автомобили: Renault Trafic
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 230 стр.
качество: отличное (eBook)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 14 мб

Рено трафик регламент то


Рено Трафик – девятиместный минивэн, сошедший с конвейера в 2006 г. Автомобиль представляет собой сочетание хороших технических характеристик, комфорта и внешней привлекательности. Безопасный автомобиль имеет достаточно места, чтобы пассажиры остались довольны поездкой. Однако, несмотря на кажущееся совершенство, недостатки Рено Трафик не обошли стороной. Для того чтобы предусмотреть их и не попасть на дорогостоящий ремонт, рекомендуем ознакомиться со следующей статьей.

Возникли проблемы с микроавтобусом Рено?
Бесплатная диагностика и все виды в сети автосервисов Шмид!
Узнать подробнее >

Двигатель – сердце минивэна

Каждый автовладелец понимает, что двигатель - это важнейшая деталь транспортного средства. Именно его состояние влияет на функциональность авто. Составляющие элементы двигателя рено трафик рано или поздно становятся менее эффективными и впоследствии требуют замены. Для того чтобы уберечь свой автомобиль от поломки и капитального ремонта, нужно проводить своевременную диагностику двигателя.

Увидеть признаки неисправности не составит труда даже для новичка. Во-первых, это посторонние шумы во время движения авто. Во-вторых, уменьшение показателей при работе на холостом ходу говорит о неисправности Renault Trafic.


Одним из очевидных сбоев машины служит повышенный расход топлива. В этом случае не помешает заехать в автосервис и сделать диагностику двигателя. О наличии проблемы говорит панель приборов: на ней можно заметить отклонение от нормативных показателей масляной и топливной системы. В этом случае может потребоваться замена масла Рено Трафик, если этого требуют установленные регламенты.

Моргающая лампа «Check Engine» - одна из типовых проблем для автомобилей Рено. Не стоит недооценивать эту проблему, если она у вас появилась. Возможно, предстоит замена некоторых запчастей или поиск вопроса в электрической части авто. В любом случае, чтобы найти поломку, следует обратиться к компьютерной диагностике.

Что включает диагностика Рено Трафик?


Компьютерный тест

Проводить тестирование машины следует исключительно на подходящем оборудовании. Диагностика включает комплекс мероприятий по выявлению отклонений двигателя, топливной системы и охлаждения. Помимо этого, для выявления проблемы Renault Trafic следует проверить систему зажигания на правильную работоспособность. Следует понимать, что все механические части имеют тесную взаимосвязь: поломка одного может легко коснуться других.

Внешний осмотр

Визуальное исследование автомобиля также позволит найти возможные проблемы. Особое внимание следует уделить соединительным контактам, проводам под рулевой колонкой и металлическим комплектующим. Коррозия также является одной из слабых сторон многих машин, поэтому любые повреждения требуют тщательной обработки.

Прочие неисправности Рено Трафик


К факторам, влияющим на работоспособность автомобиля Renault Trafic, относится качество используемого топлива. Доверяйте только проверенным автозаправкам, чтобы быть уверенным в выбранном бензине. Следуя требованиям завода-изготовителя и заправляя топливо с соответствующим октановым числом, вы убережете топливную систему от лишних загрязнений. Другие грубые ошибки при эксплуатации авто не менее опасны.

Неисправности Рено Трафик не обходят стороной даже самого бережливого автовладельца. Диагностика транспортного средства не по регламенту или затяжные проблемы могут привести к преждевременному износу деталей. Каждые 90 тыс. км. пробега необходимо проверять состояние двигателя и других узлов.

Стоит также принять во внимание, что неправильная установка запчастей и расходных материалов влияет на основные характеристики автомобиля. Для того чтобы оградить машину от излишних проблем, не помешает заказывать оригинальные запчасти от производителя. Учитывая, что модель Рено Трафик относительно недавно появилась на рынке, найти их не составит труда.

Недостатки кузова


Некоторые водители Трафика отмечают мелкие раздражающие неприятности: некачественные щетки очистителя, шумный кондиционер и прочее. Стоит заметить, что все эти проблемы можно легко разрешить, ведь это зависит от конкретного владельца авто. Разумеется, при доскональной проверке можно найти и скрипящий пластик, и неудобный руль – каждый сможет найти, к чему придраться.

В целом, чтобы своевременно решать типовые проблемы автомобиля Рено Трафик, достаточно внимательно следить за состоянием машины. Своевременная компьютерная диагностика подскажет, как и где лучше вмешаться в состояние систем и узлов.

Дизельный двигатель Renault Trafic – ремонт в наших техцентрах

Чтобы записаться на диагностику, нужно позвонить по нашему телефонному номеру.

foto_010

Мы сотрудничаем с юридическими и физическими лицами, идем навстречу нашим клиентам и предлагаем систему скидок на сезонное обслуживание. Чтобы узнать условия наших акций, актуальных в данный момент времени, свяжитесь с оператором. Он не только расскажет о всех доступных акциях, но и проконсультирует по основным вопросам в сфере ремонта дизеля и его техобслуживания, расскажет о нюансах закупки запчастей и расходников.

  • Профессиональная консультация мастеров-приемщиков
  • Возможность сотрудничества на договорной основе
  • Высокая квалификация специалистов, подтверждаемая документами
  • Индивидуальный подход и гибкая ценовая политика
  • Ремонт двигателей осуществляется в полном соответствии с техническими указаниями заводов-изготовителей
  • Работа без выходных
  • Опыт работы с автомобилями Renault

Ориентируясь на весь модельный ряд автомобилей марки Renault, мы берем в работу моторы с авто Renault Trafic любого года выпуска и производителя.

Обслуживание дизелей модели Renault Trafic

Дизельные двигатели считаются наиболее надежными, и моторы Рено Трафик не исключение. Однако пренебрежение правилами эксплуатации, что включает тяжелые условия работы или пренебрежение данными пробега, всегда грозит последующей переборкой мотора. Поэтому чтобы не перебирать двигатель в рамках капиталки дизеля, внимательно относитесь к срокам технического обслуживания мотора.

Регламент эксплуатации двигателя включает правила замены дизельного масла, фильтров и группы расходников, которые зачастую устанавливаются ремкомплектом – кольца, прокладки и другие элементы с ограниченным ресурсом работы. Пропускать сроки замены фильтров (топливного, воздушного и масляного) не рекомендуется.

Продажа элементов дизеля Рено Трафик

Продажу дизельных моторов мы обсуждаем отдельно, поэтому рекомендуем связаться с нами по телефону. Иногда восстановить двигатель не представляется возможным. В таком случае мы поможем вам купить новый дизель Рено Трафик, найти который мы беремся через наши каналы закупок. Среди клиентских запросов мы рассматриваем поиск как новых контрактных, так и б/у двигателей.

Продажа расходников, от ремкоплектов до моторного масла, возможна отдельно. При подборе технических жидкостей мы делаем упор на оригинал масел, используемых по умолчанию для автомобилей Renault. Несмотря на это, наш специалист поможет подобрать и качественные аналоги, ориентируясь на цену продукта.

Пристальное внимание уделяется подбору запчастей с учетом специфики двигателей данной модели. Мы используем для этого проверенные каналы поставки запчастей, что гарантирует качество оригинальных деталей, а при необходимости поможем найти аналоги. Вы можете купить новую деталь для дизеля Рено Трафик и впоследствии установить ее в рамках предлагаемого нами ремонта или оплатить и поставить самостоятельно.

Почему для ремонта лучше выбрать техцентр?

Как правильно ремонтировать дизельный двигатель? Вопрос хороший, если вы хотите ремонтировать дизель самостоятельно в гараже, но совершенно бессмысленный, если решили обратиться за помощью к профессионалу. Морочить голову не в правилах настоящих специалистов – они просто быстро и качественно делают свое дело. Диагносты помогут грамотно оценить работу мотора и диагностировать причину сбоя в работе агрегата, а дизелисты приступят к решению проблемы. Для этого необходимо следовать четкой схеме, которая включает в себя перечень технических инструкций и целый список необходимого профессионального оборудования и инструмента. Это та причина, по которой автотехцентры всегда в приоритете при поиске специалиста по восстановлению дизельных агрегатов.

Ремонт дизеля Рено Трафик – основной подход

Капитальный ремонт дизеля Renault Trafic включается в себя несколько этапов. Так, дизелисты наших автосервисов придерживаются следующей схемы:

  • Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя
  • Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата
  • Осмотр деталей для установления списка дефектов
  • Разборка агрегата с последующей мойкой элементов
  • Снятие дизельного двигателя Рено Трафик с помощью подъемника

В процессе работы задействуется проф. оборудование, что позволяет осуществить качественные осмотр и регулировку всех систем дизеля. Наши техцентры оборудованы подъемниками и стендами для работы с топливной системой мотора. Таким образом, техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей, осуществляется проверка элементов мотора и связанных с ним систем.

Перед сдачей автомобиля Рено Трафик в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и уточнить какие-либо нюансы.

Заменить элементы можно на подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Renault Trafic. Мастер подскажет наиболее выгодные варианты: подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Renault Trafic. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.

Наше предложение для дизельного мотора Рено Трафик

Есть ряд наиболее распространённых поломок, с которым к нам обращаются клиенты. Это относится не только к Рено Трафик, но и в целом является основной проблемой дизельных моторов. Предлагаем список основных неисправностей, которые решаются путем ремонта дизеля. Это неполный перечень, но он позволит составить представление о возможностях наших автосервисов:

Выход из строя масляного насоса:

  • Засорение масляных каналов
  • Выход из строя масляной форсунки
  • Повреждение масляных каналов
  • Трещины блока цилиндров
  • Износ поверхности цилиндров
  • Деформация блока цилиндров
  • Негерметичность уплотнения

Износ коленвала и распредвала:

  • Задир вкладышей коленвала и износ вкладышей распредвала
  • Повреждение клапанов (прогорание и трещины в сёдлах и т.д.)
  • Повреждение распредвала и деформация коленвала
  • Деформация и повреждение шатуна
  • Задир вкладышей шатуна
  • Прогорание поршня
  • Поломка и износ поршневых колец
  • Сильное засорение топливного фильтра
  • Засорение воздушного фильтра
  • Износ шестерён и звёздочек
  • Обрыв ремней
  • Растяжение цепей
  • Повышенный износ ТНВД
  • Выход из строя топливных форсунок
  • Эрозия трубок высокого давления
  • Эрозия и коррозия топливной рампы
  • Засорение радиатора
  • Засорение каналов охлаждения
  • Неисправность термостата
  • Износ или повреждение водяной помпы
  • Негерметичность системы охлаждения

Если вам требуется услуга, но ее нет в списке выше, то просто свяжитесь с нами по телефону!

Диагностика дизельного двигателя Рено Трафик

  • Инструментальная диагностика – дефектовка, механическая оценка состояния
  • Компьютерная диагностика дизеля Рено Трафик – считывание и дешифровка кодов ошибок
  • Визуальная и аудиальная оценка состояния агрегата

Дизельные моторы Рено Трафик имеют ряд особенностей. Так, у всех моторов Renault есть свои «слабые места», которые отличают их от двигателей других марок. Ориентируясь на это, сотрудники уже во время предварительной консультации смогут предположить причины сбоя в работе агрегата.

Однако более полную информацию можно получить только после диагностики, по итогу которой вам смогут по факту расписать как обстоит дело и предложить варианты решения проблемы. Неисправности дизеля Рено Трафик мало чем отличаются от типичных проблем дизельных агрегатов, симптомы всё те же: потеря мощности, затрудненный запуск двигателя, шум, неравномерная работа мотора, дизель дымит и жрёт топливо.

В ходе осмотра анализируется работа всех систем дизеля: начиная с топливной системы и заканчивая электрооборудованием. Переборка двигателя осуществляется после получения всей предварительной информации по состоянию автомобиля. Поломки агрегата взаимосвязаны, поэтому, если помимо ожидаемого списка технических неполадок мотора Рено Трафик, мастер обратит внимание на что-то еще, то рекомендуем довериться его совету. Тем ни менее, вы в праве отказаться от доп. услуг, так как итоговое решение остается за автовладельцем.

Если вы сомневаетесь в причине поломки дизеля вашего авто, то позвоните нам! Наш специалист поможет определить возможные варианты и сформулировать запрос на ремонт.

По нашему номеру телефона вы можете получить всю необходимую информацию. Позвоните и задайте свой вопрос.

Читайте также: