Как снять колпачки с колесных болтов шкода рапид

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять и установить колпаки с колес


Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

колесные колпаки

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак с колеса


В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.


  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Как снять центральную крышку

    • 0.1 Плоская поверхность с надрезом
    • 2.1 Стандартный поп-ин центральный колпачок
    • 4.1 Колпачки с болтовым креплением
    • 6.1 Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff
    • 8.1 Цилиндрические заглушки

    Плоская поверхность с надрезом

    Шаг 1

    Визуально осмотрите поверхность колеса и найдите выемку между центральной крышкой и колесом. Насечка предназначена для облегчения снятия центральной крышки. У некоторых колес с плоским лицом есть болт, удерживающий их для дополнительной безопасности. Удалите все болты, используя набор шестигранных ключей, отвертку с крестообразным шлицем или прилагаемый ключ колеса, который поставляется вместе с колесом.

    Шаг 2

    Вставьте небольшую монтировку или плоскую отвертку в выемку между центральной крышкой и колесом.

    Осторожно отожмите центральную крышку, толкнув ручку монтировки или отвертки с плоской головкой по направлению к колесу.

    Стандартный поп-ин центральный колпачок

    Шаг 1

    Поднимите переднюю часть автомобиля в том месте, где вы хотите снять колесо, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы работаете. Снимите колесо и шину полностью с автомобиля.

    Шаг 2

    Поместите конец рукоятки отвертки в заднюю часть колеса, пока он не упрется в заднюю часть центральной крышки. Некоторые заглушки в центре заглушки установлены заподлицо с поверхностью колеса, в то время как другие выступают и добавляют к дизайну колеса.

    Аккуратно постучите металлическим концом отвертки, пока он не заставит центральную крышку оторваться от колеса.

    Колпачки с болтовым креплением

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Вставьте крестовую отвертку с задней стороны обода и вставьте ее в один из трех крепежных болтов центральной крышки. Некоторые колеса используют стальные центральные крышки и болты и могут быть слишком ржавыми, чтобы использовать отвертку с крестообразным шлицем. Для этих колес используйте небольшую порцию PB Blaster или проникающую струю, 1/4-дюймовый приводной храповик и гнездо и 9-дюймовый удлинитель для вашего храповика.

    Поворачивайте болты против часовой стрелки, пока все три крепежных болта не будут удалены. Центральные крышки с болтовым креплением всегда будут иметь три крепежных болта или два крепежных болта и направляющий штифт, выступающий из задней части колеса. Снимите все три болта и протолкните центральную крышку через колесо спереди назад.

    Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff

    Шаг 1

    Визуально найдите отверстия для крепежных болтов в основании центральной крышки, где она встречается с колесом. Во многих колесах с хромированными спицами и колесах в стиле подножки в основании используется болт, который служит механизмом блокировки центральной крышки. На колесе выступает выступающая кромка, надеваемая на центральную крышку и фиксируемая для дополнительной безопасности.

    Шаг 2

    Вставьте шестигранный ключ в основание центральной крышки в монтажное отверстие.

    Удалите крепежный винт, повернув шестигранный ключ против часовой стрелки. Снимите центральную крышку рукой, как только вы удалите крепежный винт.

    Цилиндрические заглушки

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Спрей PB Blaster или проникающий спрей на задней стороне колеса рядом с центром.

    Нажмите на центральную крышку спереди назад, используя вашу руку. Слегка используйте сторону кулака, если центральная крышка все еще оказывает вам сопротивление. Если сила света не сработает, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы освободить центральную крышку с задней стороны колеса.

    Замена колес Skoda Rapid

    Замена колес Skoda Rapid

    Запаска в багажнике рапид лежит полноразмерная (сразу с диском) на всех комплектациях, что существенно упрощает процесс замены колеса в чрезвычайных ситуациях.

    Инструменты и запчасти

    1. Домкрат
    2. Полноразмерное запасное колесо с диском.
    3. Ключ для демонтажа болтов-креплений колеса.

    Замена колеса

    1. Установить домкрат со стороны спущенного колеса на необходимую высоту, дабы колесо свободно болталось.
    2. Демонтировать сплошной колпак колеса, если присутствует.
    3. Извлечь запасное колесо из багажного отделения.
    4. Используя ключ, демонтировать болты крепления колеса.
    5. Снять поврежденное колесо и заменить его новым.
    6. Опустить автомобиль и закрутить болты крепления на автомобиле равномерно и по часовой стрелке.

    На заметку

    Смазывать болты крепления консистентными смазками, маслом и прочим крайне не рекомендуется. Все болты должны легко прокручиваться и резьбы должны свободно проворачиваться.

    Все болты необходимо закручивать, когда автомобиль уже спустили на землю. Закручивать болты необходимо определенным моментом (120 Н.м.) и закручивать попеременно по часовой стрелке.

    На замену колеса в подобных условиях уходит до 10 минут, если присутствует необходимый инструмент. К сожалению, не каждый водитель автомобиля возить в багажнике домкрат и набор ключей и в таком случае, от спущенного колеса спасет только звонок в эвакуаторную службу.

    Замена комплекта колес

    Зачастую комплект колес меняется с целью модернизации автомобиля. Автомобиль Skoda Rapid оснащается колесами радиусом R15 и R16, в зависимости от комплектации. Иногда молодое поколение стремится оснастить автомобиль 18 или 19 колесами, ради придания автомобилю красивого вида.

    Но, стоит учесть, что расход в таком случае увеличиться, так как оборот колеса будет больше и усилий двигателя потребуется немного более для движения колес.

    Производить замену комплекта колес рекомендуется делать на подъемном боксе, это значительно ускорит процесс. Перед заменой колес, убедитесь, что болты крепления совпадают по пазам. Инструменты:

    1. Комплект колес (4 шт. плюс запаска ОБЯЗАТЕЛЬНО).
    2. Домкрат, если нет подъемного бокса.
    3. Динамометрический ключ (опционально).
    4. Ключи для демонтажа болтов крепления колес.

    Лучше доверить замену колес автомеханикам в ремонтных мастерских, так как они значительно быстрее произведут замену, не говоря уж о том, что сразу проверят давление во всех колесах и доведут его до оптимального уровня. Но, если есть огромное желание, то можно заменить в гаражных условиях. На замену колес уходит от 1 до 2 часов, в зависимости от опыта замены колес.

    Замену колес новыми необходимо производить с левого переднего (со стороны водителя), потом заднего правого, потом правого переднего и заднего левого. В таком случае при снятии домкрата автомобиль сохранит устойчивость.

    Инструкция:

    1. Установить домкрат в передней левой части автомобиля (под дверью водителя);
    2. Поднять автомобиль до момента, чтоб переднее колесо свободно двигалось.
    3. Демонтировать декоративный колпак переднего левого колеса (если присутствует).
    4. С помощью ключа извлечь болты крепления колес.
    5. Извлечь старое колесо и заменить его новым.
    6. Опустить автомобиль и начать затягивать болты крепления.
    7. Закручивать необходимо равномерно и по часовой стрелке с необходимым усилием (120 Н.м)
    8. Теперь перейти к заднему правому колесу.
    9. Повторить пункты 1-7 (только домкрат установить в соответствующем месте).
    10. Повторить процедуру с другими колесами (переднее правое колесо и самым последним – заднее левое).

    1
    2
    3

    Стоит учесть, что это скажется на ходовых показателях автомобиля. Как правило, на больших колесах двигатель начнет потреблять больше топлива и потеряет немного мощности, однако, как правило, проходимость увеличивается. Не стоит покупать дешевые колеса и диски, так как они при первом попаданию на яму приведут к разлому диска и смещению диска. Часто бывают случаи, что диск режет резину. В таком случае необходимо потратится на еще одно новое колесо.

    Как снять колпачки с колесных болтов

    Сразу после покупки машинки был удивлён неудобством снятия колпачков с болтов колёс! Отвёрткой подковыривать — диск поцарапать можно, и края колпачков сдираются 🙁 Пробовал тонкими плоскогубцами — всё равно срываются и коцают края колпачков этих пластмассовых. Выход из ситуации нашёлся в инструменте от VAG, а именно за 62 рубля был приобретён специальный зажим с каталожным номером 8D0012244A

    Очень удобно им снимать — у него внутри крючёчки — за них колпачёк цепляется и вытягивается. Правда были случаи, когда от чрезмерного Русского усилия, этот инструмент просто ломался в руке, так что надо быть осторожней с ним 😉 В общем, ещё одна вкусность добавилась в сумку в багажнике на всякай случай.

    Далее, решил заменить покоцанные колпачки на новые, но тут всё не так просто как ожидалось — на просторах Драйва2 пишут, что их каталожный номер 1008008 , заказал по 34 рубля за штучку

    Оказалось совсем не оно! Диаметр бОльше, цвет серый, сами колпачки короче (на фото внизу мой, в пальцах этот)

    меня ждала очередная Птица Обломингос, т.к. хоть эти и были черного цвета и поуже в диаметре, но всё равно недостаточно узкие и короткие как и предыдущие (даже, кажется, короче!)
    И тогда я понял, что надо лезть на Астраклуб в поисках искомого 🙂 Итак, аж за 77 рублей (чё так дороха, блинский блин !) купил колпачёк под номером 1008208 и это оказалось то, что нужно !

    Восполнил недостающие и позже прикуплю парочку про запас в сумку багажника 😉 Итак, для сравнения, слева оригинальный с колеса вытащенный, а справа те, которые были куплены

    Так что не повторяйте моих ошибок, кто владеет информацией, тот владеет миром 🙂
    Кстати, есть ещё номер 1008209 — это такой же, как и оригинальный, только короткий, как те. А может ещё есть и другие колпачки, но уже некайф было углубляться во всё это !
    Если кому нужны неподошедшие мне колпачки, дарю 🙂

    Время на чтение: 5 минут

    Владельцы разными способами улучшают внешний вид своего авто. При помощи оригинальных аксессуаров и оборудования для корпуса. Например, чтобы спрятать видимые части болтов, винтов и гаек, используют специальные колпаки.

    Колпачки на болты колесных дисков — разновидность фурнитуры для автомобилей. По своей сути, это пластиковое изделие имеет вид шапочки и является внешней заглушкой, которая предназначена для крепежей. По этой причине они с внутренней стороны повторяют форму шестигранника, как и гайка.


    Фурнитура призвана улучшить эстетичный внешний вид и скрыть дефекты и недостатки крепежных систем

    Такой аксессуар появился на рынке относительно недавно, но быстро нашел своих покупателей, аудиторию и стал незаменимой вещью. Ведь стандартные винты и шпильки для крепления изготовлены просто из скучной стали, без декоративных покрытий и рисунков.

    Разновидности

    В зависимости от параметров, виды защитной заглушки различают по следующим характеристикам:

    • Размер: диаметр и длина. Он должен соразмерно подходить к автомобильному винту.
    • Цветовое решение: деталь может быть блестящей или матовой, хромированной или никелированной. Выбрать цвет можно в тон дискам или играть на контрасте.

    Разновидности популярных заглушек:

    • Колпачки давления в шинах. Каждый автовладелец сталкивался с необходимостью измерения давления в колесах. Перед каждой длительной поездкой следуют данные манипуляции. Спущенные на 0,5 атмосферы шины раньше своего положенного срока приходят в негодность и меняют поведение машины. Обычно процедуру проводили с помощью манометра. Для этого приходилось тратить время на откручивание всех заглушек и прикручивание прибора к каждому заднему и переднему колесу. Процесс стал менее затратным по времени с появлением колпачков на колеса с индикатором давления. Комплект состоит из насадки на ниппель и встроенных индикаторов. Когда появится красный цвет, следует подкачать резину. Длина колпачков с датчиком давления в шинах больше, чем у стандартных вариантов. Если в передних и задних колесах разное давление, придется приобрести два вида комплекта.
    • Ниппельные элементы. Являются металлическим дополнением к классическим колпачкам на шины. Выбор большой: от рельефа и оригинальных рисунков до резьбы необычного цвета.

    Главные функции

    Основные задачи пластиковой фурнитуры:

    • Защитная. Оберегают металлические винты от любого внешнего воздействия, в том числе от коррозии. Защищают от механических повреждений и неблагоприятных факторов окружающей среды. Снижают вероятность кражи дисков, так как плотно прилегают к металлическим гайкам и с трудом извлекаются. Некоторые технические проблемы можно решить при помощи декоративной заглушки. Если использовать металлический элемент, получится уменьшить радиальное биение. При окислении с металла сходит никелированный слой. Поэтому рекомендуется вовремя приобрести аксессуар.


    Колпаки на колеса защищают диски от повреждений

    • Обеспечение удобства. Конечно, допустимо эксплуатировать транспортное средство без данной фурнитуры, на его исправность это не влияет. Однако без заглушек впоследствии будет сложно отчистить элементы крепежа, ведь открутить их для этой цели никто не захочет. Снять и помыть пластиковые изделия проще — в крайнем случае их просто выбрасывают и заменяют на новые. Также процедура замены колесного диска пройдет проще, если ничего не запачкано грязью.
    • Декоративная. Выбрав нужный цвет, легко подчеркнуть индивидуальность, стилизовать диски. Иногда даже приобретают светящиеся колпачки на колеса автомобиля. Такие элементы тюнинга понравятся любителям спортивного стиля. Изделие работает от батареек, светится в темноте и реагирует на тряску при движении.

    Некоторые модели автомобилей идут с завода со стандартными черными колпаками на серебристых дисках. Владельцы расценивают это как негармоничное сочетание цветов, неприемлемое для строгих классических моделей. В зависимости от предпочтений можно оттенить диски или сделать фурнитуру менее заметной.

    Как выбрать нужный вариант

    При выборе колпаков на колеса на болты следует ориентироваться на указанные производителем характеристики:

    • Размер: диаметр 17, 19, 21 и 22 мм. Определить нужный показатель можно с помощью баллонного ключа. Особенно важно произвести замер диаметра при выборе колпаков, предназначенных для другой модели автомобиля. При покупке желательно ориентироваться на значение артикула.


    Для определения показателя следует измерить шляпку элемента крепежа

    • Под какой ключ изделие ориентировано.
    • На какую марку автомобиля подходит.
    • По цвету. Заводские изделия покрывают дополнительным декоративным слоем краски на любой вкус.
    • По материалу изготовления. Это должен быть прочный пластик. Толстые слои обеспечивают длительный срок службы детали. А финишное покрытие лаком оберегает от химического воздействия и негативного влияния высоких температур. Плюсы пластиковых моделей в том, что материалу не страшны дождь и снег — а значит, и коррозия.
    • Оригинальные или китайские изделия.

    В стандартный комплект входит 20 заглушек и специальный крючок для демонтажа.

    Как установить

    Процедура по монтажу и демонтажу колпаков является простой. Все необходимое идет в комплекте при покупке. Иначе есть риск повредить неосторожными движениями диски колес.

    Колпачки на колесные гайки отлично справляются со своими функциями. Они защищают металл от ржавчины, снега, грязи, песка, а также придают более аккуратный, привлекательный и стильный образ авто.

    В зависимости от марки автомобиля и личных предпочтений, можно подобрать фаворита: по цвету, стилю, с рисунком или строгую классику. Из самых необычных моделей популярными стали светящиеся модели и колпаки с беспроводным индикатором давления.

    При выборе важно определить, сколько миллиметров составляет шляпка гайки, винта или болта. Для измерения потребуется специальный ключ. Применить его легко, с этим справится сам владелец транспортного средства. При этом демонтаж возможен только с использованием специального крючка или пинцета. Именно в этом проявляется защитная функция колпаков. Болты спрятаны не только от влияния окружающей среды, но и от недоброжелателей. Также мелкие недочеты скрыты от глаз.

    Оригинальные щипцы для снятия декоративных колпачков.
    Универсальные, подходят для снятия 17 и 19 колпачков.
    Производитель: VAG (Германия)

    Спасибо! Будем держать вас в курсе.

    Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных,вам необходимо покинуть наш сайт.

    Болты для Шкода Рапид

    Болты для Шкода Рапид

    В стремлении модифицировать свой автомобиль, оформить его в соответствии с индивидуальным стилем и улучшить его эксплуатационные характеристики владельцы заменяют заводские штампованные диски литыми аналогами. Основной вопрос, возникающий в процессе приятия такого решения – какими болтами крепить новые диски?

    Выбор колесных болтов

    В автомобилях любой марки и модели, включая Skoda Rapid, конкретные параметры посадочного места для колесных болтов у литых и штампованных дисков различаются. Это вынуждает автовладельца менять комплект креплений и (иногда) баллонный ключ. Иначе будет невозможно произвести грамотный монтаж, обеспечивающий безопасную езду.

    колесные болты для шкода раппид

    Параметры дисков

    Чтобы подобрать крепежные элементы для колес, ориентируйтесь на параметры дисков. У рассматриваемой модели Skoda они следующие:

    • ​ диаметр колес – R14 – R17;
    • разболтовка – 5х100;
    • ​ ширина диска – от 5 до 7,5 дюймов;
    • ​ вылет – от 30 до 38 мм;
    • ​ диметр посадочного отверстия – 57 мм (должно быть минимум на 0,1 мм больше).

    На модификации 1,6 MPI мощностью 90 и 110 л.с. завод ставит колеса R14 – R15. На 1,4 TSI 125 л.с. – R16 и R17. Не рекомендуется устанавливать колеса больше и меньше указанного диаметра, как этот повлияет на управляемость автомобиля.

    Какие болты подойдут на Шкода Рапид

    В нашем каталоге собраны колесные болты для разных типов дисков. При выборе стоит учесть: для изделий из легких сплавов нужны более длинные крепления, чем на более тяжелые штампованные аналоги. У колес этой модели есть постоянные (диаметр резьбы, количество отверстий, диаметр ступицы) и переменные (радиус, ширина, вылет) параметры, ориентируясь на которые вы легко подберете крепеж.

    Итак, на диски м подойдут болты М14х1,50 со следующими характеристиками:

    • ​ длина резьбовой части – зависит от вылета диска: 24 – 50 мм и больше.
    • ​ диаметр резьбы – М14;
    • шаг резьбы – 1,5 мм;
    • конус 60 градусов;
    • посадочное место – сфера (R13, R14), конус (обычный или подстроечный +/- 1 мм);
    • размер под 17-ый и 19-ый ключ, шестигранник 12 мм, 6- и 10-тилучевая звезда.

    Оригинальные болты, установленные заводом, в этой модели подойдут и на штампованные и на литые диски. Можно приобрести стандартные изделия и варианты с секретками, которые защитят новые колеса от вандалов. Доступны варианты из прочнейшей стали с цинковым, титановым и хромированным покрытием.

    Выбирая болты, убедитесь, чтобы резьбы выступали на 1,7 – 1,8 см спереди и 0,9 – 1 см сзади диска. Если вы проигнорируете эту рекомендацию и длина выступающей части хотя бы с одной стороны будет больше, резьба со временем прикипит.

    Купить комплект болтов для литых дисков на Шкоду Рапид можно в нашем магазине. Мы предлагаем широкий выбор креплений для литых колес, среди которого каждый автовладелец найдет подходящий вариант.

    Снятие и установка поворотного кулака Шкода Октавия

    1. Снимите необходимое колесо, используя баллонный ключ.

    Снятие колеса Шкода Октавия

    2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

    3. Выверните болт крепления привода к ступице. Понадобится ключ Torx М16.

    Выкручивание болта крепления привода к ступице Шкода Октавия

    4. Извлеките болт.

    Извлечение болта крепления привода к ступице Шкода Октавия

    5. Отверните гайку крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку Шкода Октавия. Понадобится ключ на 16 и на 18.

    Откручивание гайки крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку Шкода Октавия

    6. Установите съемник шаровых шарниров. Нужен ключ на 18.

    Установка съемника шаровых шарниров Шкода Октавия

    7. Выпрессуете палец наружного наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака.

    Извличение пальца наружного наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака Шкода Октавия

    8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса.

    Отсоединение колодки жгута проводов от датчика частоты вращения колеса Шкода Октавия

    9. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса. Нужен шестигранник на 7.

    Выкручивание болта крепления датчика частоты вращения колеса Шкода Октавия

    10. Извлеките датчик из посадочного отверстия в поворотном кулаке Шкода Октавия.

    Извлечение датчика из посадочного отверстия в поворотном кулаке Шкода Октавия

    11. Подденьте отверткой с плоским лезвием и снимите фиксатор тормозного шланга.

    Снятие фиксатора тормозного шланга Шкода Октавия

    Снятие фиксатора тормозного шланга Шкода Октавия

    12. Извлеките тормозной шланг из кронштейна крепления.

    Извлечение тормозного шланга из кронштейна крепления Шкода Октавия

    13. Отверткой с плоским лезвием снимите заглушку нижнего и верхнего болтов крепления направляющих суппорта.

    Снятие заглушки нижнего болта крепления направляющих суппорта Шкода Октавия

    Снятие заглушки верхнего болта крепления направляющих суппорта Шкода Октавия

    14. Выверните два болта крепления направляющих тормозного суппорта к поворотному кулаку. Нужен ключ Torx Т24.

    Выкручивание двух болтов крепления направляющих тормозного суппорта к поворотному кулаку Шкода Октавия

    15. Снимите суппорт тормозного механизма в сборе не отсоединяя тормозной шланг.

    Снятие суппорта тормозного механизма в сборе Шкода Октавия

    16. Снимите тормозной диск тормозного механизма переднего колеса.

    Снятие тормозного диска тормозного механизма переднего колеса Шкода Октавия

    17. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отведите рычаг от опоры. Нужен ключ на 18.

    Откручивание гаек крепления шаровой опоры к нижнему рычагу Шкода Октавия

    Примечание:
    Гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески при сборке замените новыми.

    18. Отверните гайку болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Шкода Октавия и извлеките болт. Нужен ключ на 18.

    Откручивание гайки болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Шкода Октавия

    19. Вытолкните из ступицы (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

    Примечание:

    При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

    Выбивание хвостовика наружного шарнира из ступицы Шкода Октавия

    20. Придерживая вал привода от резкого опускания, снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

    21. Подвесьте вал привода на проволоке.

    Временное положение вала привода на проволоке Шкода Октавия

    22. Выверните четыре болта крепления и снимите ступицу. Понадобится ключ Torx Т 24.

    Выкручивание болтов крепления ступицы Шкода Октавия

    23. Выверните три винта крепления щита тормозного механизма переднего колеса.

    Выкручивание винтов крепления щита тормозного механизма переднего колеса Шкода Октавия

    24. Снимите щит.

    Снятие щита тормозного механизма переднего колеса Шкода Октавия

    25. Установите новый поворотный кулак Шкода Октавия в порядке, обратном снятию.

    Новый поворотный кулак Шкода Октавия

    26. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию.

    Примечание:

    Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

    При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т. п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

    Потерял секретку от колеса

    Черный рынок богат всевозможными ворованными вещами, автомобильные колеса — один из самых популярных товаров на нем. Из-за такой популярности ворованных б/у колес появилось целое течение — воры, которые специализируются исключительно на краже колес. Для борьбы с таким неприятным явлением появились компании, которые попытались решить эту проблему посредством создания специальных защитных механизмов, способных предотвратить хищение автомобильных колес. Самыми популярными на сегодняшний день являются, так называемые «секретки».

    Что такое секретки на колеса? Это специальные болты и гайки, для откручивания которых необходим специальный ключ с уникальной конфигурацией, без которого злоумышленник не сможет произвести кражу колеса, или же сможет, но потратит при этом много времени.


    Однако есть и другая сторона медали. Иногда после установки секреток, автомобилисты из-за своей неосторожности теряют спец-ключи, после чего секретка становится проблемой для самого автовладельца.

    Как быть в такой непростой ситуации, когда ключ потерян, а заменить колесо, что называется очень надо? Если взять силой — можно повредить литой диск, а методы автосервисов тоже не совсем безопасные. Для снятия секретки специалисты СТО, как правило, наваривают на нее гайку или болт, что честно говоря, тоже очень рискованно, поскольку от сварки может пострадать краска автомобиля или литой диск.


    Многие автовладельцы после потери ключа от секретки попадали в тупик, ломая голову над тем, как открутить секретку без ключа. Однако, несмотря на всю сложность, выход из этой ситуации все-таки есть. Именно об этом сегодня и пойдет речь в моей очередной статье, я попытаюсь помочь тем, кто попался на свою же удочку.

    Для этого правда вам придется самому на какое-то время стать ночным воришкой, который снимает колеса с автомобилей. Разница будет только в том, что вам в отличие от вора не надо бояться хозяина сигнализации, и можно будет действовать при свете. Безусловно, задача не самая легкая, однако вполне выполнимая, все, что от вас требуется — это аккуратность, терпение, время и неплохая физподготовка.

    Если ваша секретка из недорогих, а проблема состоит лишь в том, как открутить без специального ключа — процесс, скорее всего, не потребует каких-то особых умений и закончится довольно быстро. Но если секретка установлена давно, и вы не помните сами, когда в последний раз ее откручивали — скорее всего, придется повозиться, так как от длительной эксплуатации она могла прикипеть.


    Первый способ заключается в том, чтобы расшатать секретку посредством затяжки и отпускания остальных болтов. Для этого необходимо покрепче затянуть остальные гайки на колесе, тем самым снимая лишнюю нагрузку с секретки. Затем немного поднять колесо домкратом, после чего простучать по секретке со всех сторон и опустить колесо.

    Далее нужно полностью выкрутить болты, чтобы затянутой осталась только прикипевшая секретка, после чего снова немного поддомкратить колесо. После этого попытайтесь мягко пошатать его на ступице, предварительно пройдясь по всей площади секретки (WD-40).

    Последний шаг. После всего проделанного снова закрутите все болты и гайки как можно крепче – это позволит вам снять нагрузку на саму секретку. Затягивать следует симметрично, понемногу каждую, это позволит исключить возможность перекоса диска. Затяжка должна быть максимальной! Если все сделано по инструкции, секретка должна открутиться без особых усилий.


    Второй способ. Если у вас всего, лишь пропал ключ от секретки, но сама секретка откручивается нормально, тогда можно попытаться открутить ее другим методом. Он заключается в подборе подходящей по диаметру головки, которую при помощи кувалды необходимо аккуратно набить на секретку. После этого попытайтесь сорвать ее воротком. В большинстве случаев удается открутить секретку.

    Если же у вас ничего не вышло, рекомендую обратиться в сервис, там, скорее всего, вам смогут помочь, однако это уже будет стоить немалых денег, да и к тому же не факт, что удастся сохранить диск. Как бы то ни было, паниковать не стоит, пробуйте и у вас обязательно получится.

    Видео, как открутить «секретку» без ключа

    Секретки на колеса: -Что делать, если нет ключа?

    В нашем приведенном примере можно увидеть автомобиль внедорожник Toyota Tundra на колесах которго установлены секретные болты с целью его защиты от кражи. Давайте дорогие друзья представим себе на минуточку, что мы потеряли специальный ключ для откручивания секретки на колесе (на колесах). Обычно в этом конкретном случае владельцы автомобилей обращаются за помощью на шиномонтаж или в технический центр, где мастера предлагают им спилить или высверлить эти секретки, чтобы можно было без проблем снять колесо(а) с машины.

    Но это трудоемкий и непростой процесс связанный естественно с затратой немалых денежных средств с вашей стороны. Мы же со своей стороны предлагаем водителям достаточно простой способ, который в реальности поможет им, с помощью простых автомобильных инструментов снять секретку с колеса за короткий промежуток времени.

    Стоит здесь сразу отметить, что данный предлагаемый нами способ работает практически во всех случаях и для большинства секретных болтов представленных в наше время на автомобильном рынке, а также он подходит для всех типов авто-внедорожников и легковых автомобилей.

    Как мы уже выше отметили, чтобы снять секретку при потери специального ключа, нам понадобится простой набор инструментов, которые обычно есть у каждого автолюбителя. Вот те инструменты, что нужны для этой работы:

    Необходимые инструменты:


    Сколько времени для этого необходимо?


    Шаг 1: Начните с поиска секретки


    Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.

    Шаг 2: Выясните, какой размер секретного болта на колесе для того, чтобы подобрать нужного диаметра торцевую головку


    Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

    Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

    При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

    Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

    Шаг 3: Установите торцевую головку на секретный болт и с помощью молотка наденьте его на колесную секретку


    Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

    Внимание . Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте).

    Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку


    Обратите ваше внимание на следующее, при откручивании секретки вы все должны делать медленно и неторопясь. Ни в коем случае не поворачивайте рычаг слишком резко, так как вы рискуете провернуть торцевую головку вокруг мягкой секретки.

    Начинайте медленно давить на рычаг. Если секретка все-же не начала откручиваться, то не ослабляя своего давление на рычаг подождите еще немного и.. Вы будете удивлены, как легко начнет поддаваться секретка. На самом деле, чтобы повернуть секретный колесный болт не нужны огромные усилия в отличие от тех же стандартных колесных болтов, которым необходимы куда большие усилия.

    Шаг 5: Установите вместо секретки новый обычный колесный болт


    Посмотрев видео ролик и на фотографии вы можете удивиться, что на примере того же автомобиля внедорожника Тойота, все получилось неплохо. После того, как вы сняли секретку вам необходимо вместо нее обязательно установить на то место стандартный стальной колесный болт. Правда друзья сразу обратите свое внимание на следующее, что в определенных и некоторых случаях вы не сможете закрутить назад болт из-за повреждения внутренней резьбы. Но это устранимо хотя уже и не так легко, и, в этом случае вам лучше обратиться к специалистам.

    Но в большинстве случаев после того как вы снимите секретку, резьба не повреждается, вы легко и самостоятельно закрутите новый колесный болт на место.

    Шаг 6: Удалите секретку из торцевой головки

    Секретка впрессовалась в торцевую головку достаточно глубоко? Как быть?

    Существует несколько способов, чтобы достать из торцевой головки застрявший болт, а именно:

    Внимание! Секретку нельзя заново сильно затягивать . Вам нужно ее закрепить с таким именно уровнем затяжки, которая далее позволит вам без проблем открутить эту секретку в ручную.

    Закрутив не сильно назад по резьбе секретку, попытайтесь вытащить торцевую головку. Так как секретка будет в данный момент держаться на резьбовом соединении, то вероятнее всего вы без особых проблем снимите головку с секретки. А далее так же без особых усилий открутите секретку с колеса.

    Другие советы для тех, кто потерял ключ для колесных секреток


    Попытайтесь выяснить марку секретных колесных болтов / их серийный номер

    Так вы сможете выяснить производителя. Также и как правило на самих секретных контргайках или болтах наносится их серийный номер, или буквенный код. Установив компанию производитель, что производит секретные болты для колес, вы сможете попробовать связаться с ними, чтобы заказать новый ключ под ваши секретки установленные на автомашине. Но помните пожалуйста, что это по деньгам выйдет для вас значительно дороже.

    Не используйте гаечный ключ для того, чтобы открутить секретку

    Советуем всем автомобилистам вместо гаечного ключа использовать вороток-рычаг для торцевых головок или динамометрический ключ, позволяющий контролировать силу затяжки. С помощью динамометрического ключа можно видеть воочию, какую силу вы применяете при откручивании секретки. Это даст вам возможность контролировать свое усилие и не повредить секретку.

    Это на много лучше ,чем гаечный трещоточный ключ, который, во-первых не сможет усилить вашу прилагаемую силу в несколько раз, а также во-вторых не сможет обеспечить вам контроль над прилагаемой вами силой откручивания.

    Используйте любое проникающее масло

    Внимание! Будьте предельно осторожны. Это проникающее масло может серьёзно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому будьте всегда аккуратны.

    Для удаления секреток продаются специальные наборы инструментов

    Если вы хотите снять секретку с колеса при утере ключа, то можно приобрести специальный демонтажный набор. Но всегда помните, что стоит такой набор не дешево и, для вас все-равно будет проще снять эту секретку тем способом, который мы описали в нашей статье и который был показан в видео-ролике.

    Защищают ли секретки колес от тех же воров?

    Как видите друзья, нет не защищают. Секретные колесные крепежные элементы на самом деле не являются препятствием для преступников. Для них секретки являются просто лишним неудобством и все.

    Таким образом учтите, мы лично не советуем приобретать подобные секретки на колеса, поскольку это по-просту пустая трата денег. Ведь те злоумышленники, которые решаться украсть именно колеса, придут к вашей машине (поверьте нам) заранее подготовленными и с необходимым инструментом. И как вы наглядно видели им не составит особого труда снять с вашей машины нужные им колеса даже при наличии секретных болтов.

    Позвонил знакомому знающему, а он мне и говорит, — попал ты парень, все, геморрой тебе обеспечен, это просто ппц — возни до вечера, это нужно на секретки наваривать, это ты скорее всего попортишь диски, вобщем нехрен было терять- сам виноват. Виноват то виноват, но такой вариант меня вовсе не устраивал.

    Вобщем решил попробовать сначала без холодной сварки- вдруг и так стронется? Кувалды под рукой не было, зато был топор:

    Заколотил головку, и о чудо! — она стронулась и без всяких холодных сварок, и прочего! И уж тем более без всяких навариваний!

    Одно было геморройно: тк головка была одна (а при таком раскладе покупать 5 штук я уже не хотел), то после каждой снятой гайки приходилось бегать к тискам, чтобы выбивать из головки секретки. Головка, надо сказать — очень качественная оказалась, не раскололась после неслабых таких ударов. Фирма YAOMA кажется, стоит 110 рублей, покупал в автозапчастях на Союзном.

    Вот так! Так что если кто-то еще потерял секреточный ключ — то попробуйте просто тупо заколотить головку на секретку. Запаситесь трубой для увеличения рычага, и тисками, чтобы потом из головки выколотить обратно гайки.

    PS: стало грустно- вот ведь блин! И нахрен нужны эти секретки, если их так легко снять? о_О

    Читайте также: