Рено трафик система охлаждения схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители рено трафик

Модель Renault Trafic включает серию грузовых фургонов и грузопассажирских минивэнов. Первый автомобиль был произведен еще в 1981 году и выпускается по настоящее время. Так же известен под названием Nissan Primastar, Opel Vivaro. Мы представляем информацию о реле и блоках предохранителей рено трафик второго поколения выпущенных в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. С 2015 года в производство пошло 3 поколение Renault Trafic.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено трафик фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество блоков и варианты их исполнения могут отличатся от данного материала и зависит от страны поставки, года выпуска и комплектации.

Общее расположение электронных блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

renault trafic общее расположение

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS — подполом
2Блок управления кондиционером/отопителем
3Аккумуляторная батарея
4Диагностический разъем (DLC)
5Электронный блок управления двигателем (ECM)
6Блок предохранителей/реле, моторный отсек
7Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
8Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
9Блок предохранителей/реле, под полом
10Реле свечей накаливания
11Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя
12Звуковой сигнал
13Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
14Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла
15Блок управления навигационной системой
16Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
17Блок управления системой парковки
18Электронный блок управления SRS
19Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
20Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели)

Предохранители и реле в салоне

Основной блок с предохранителями находится с тыльной стороны панели приборов.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

блок в панель приборов

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышке будет наклеена актуальная схема с расположение элементов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Возможно наличие дополнительных блоков с реле в панели приборов.

реле в салоне

  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
  • Реле очистителя заднего стекла
  • Реле основных цепей зажигания
  • Реле обогревателя лобового стекла
  • Реле противотуманных фар

Предохранители и реле под капотом

Основной блок

В моторном отсеке блок находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок реле

Наличие тех или иных элементов зависит от комплектации автомобиля.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Реле потребителей электроэнергии

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Плавкие предохранители на клемме аккумулятора

Плавкие на плюсовой клемме

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей Рено Трафик 3

Схема блока под капотом

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Аккумуляторная батарея (с электронной системой ключей)
  2. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  3. Система вентиляции и отопления
  4. Адаптация
  5. Адаптация
  6. Система вентиляции и отопления
  7. Дополнительный отопитель и вентиляция, кондиционер воздуха
  8. Дополнительный отопитель и система вентиляции
  9. Электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида
  10. Подогрев наружных зеркал заднего вида
  11. Радио, мультимедиа, наружные зеркала, диагностический разъем
  12. Мультимедиа, сцепка прицепа
  13. Освещение салона, защита аккумуляторной батареи от разрядки
  14. Система впрыска топлива, системы мониторинга давления воздуха в шинах, системы электронных ключей
  15. Огни аварийной сигнализации, указатели поворота
  16. Центральный замок
  17. Лампа дальнего света левой фары головного освещения, лампа ближнего света правой фары головного освещения, задние фонари, лампа дневного ходового огня левой фары.
  18. Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, подсветка номерного знака
  19. Звуковая сигнализация, звуковой сигнал, освещение и очистители.
  20. Щиток приборов
  21. Выключатель системы освещения
  22. Очиститель задних стекол, насос омывателя ветрового стекла, звуковой сигнал
  23. Главная батарея АРС
  24. Огни движения задним ходом
  25. Выключатель стоп-сигналов
  26. Впрыск топлива, стартер
  27. Подушки безопасности, замок рулевой колонки
  28. Сервопривод стекла передней двери со стороны пассажира
  29. Усилитель рулевого управления
  30. Стоп-сигналы
  31. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  32. Сервисный дисплей
  33. Прикуриватель, силовой вывод
  34. Лампа дальнего света правой фары головного освещения, лампа ближнего света левой фары головного освещения, боковые габаритные огни, правая лампа дневного ходового огня
  35. Стоп-сигналы, ABS, иммобилайзер
  36. Освещение салона, кондиционер воздуха
  37. Запуск с электронной системой ключей
  38. Очиститель заднего стекла
  39. Предупреждающий зуммер
  40. Силовой вывод в багажном отделении
  41. Сервопривод стеклоподъемника передней двери с водительской стороны
  42. Задний силовой вывод
  43. Запуск, электронный блок управления системами автомобиля
  44. Подогрев сидений
  45. Отопитель, кондиционер воздуха
  46. Очиститель ветрового стекла
  47. Тахограф.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

Рено трафик датчик температуры

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Renault Trafic

1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 3

2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ F4R720 2.0 16V 24

1. Затяжка головки блока цилиндров 24

2. Регулировка ремня привода вспомогательного оборудования двигателя 24

3. Объемы рабочих жидкостей 24

4. Проверка давления масла 25

5. Снятие и установка двигателя 25

6. Снятие и установка ремня ГРМ 28

7. Технические данные двигателя 32

8. Технические характеристики элементов системы впрыска топлива 33

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА 34

9. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 34

10. Снятие и установка впускного коллектора 35

11. Снятие и установка выпускного коллектора 36

12. Снятие и установка топливной рейки и форсунок 36

13. Снятие и установка поршней и шатунов 37

14. Снятие и установка датчиков кислорода 38

14.1. Датчик кислорода перед катализатором 38

14.2. Датчик кислорода после катализатора 38

15. Снятие и установка датчика положения педали акселератора 39

15.1. Автомобили с левосторонним рулевым управлением 39

15.2. Автомобили с правосторонним рулевым управлением 39

16. Снятие и установка датчика частоты вращения коленчатого вала 39

23. Снятие и установка радиатора системы охлаждения 43

3. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1.9 DCI F9Q 760/762 44

2. Снятие и установка двигателя и коробки передач 44

3. Снятие и установка натяжного ролика ремня ГРМ 47

4. Снятие и установка ремня ГРМ 47

5. Снятие и установка прокладки головки блока цилиндров 51

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА 52

6. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 52

7. Снятие и установка коллекторов 52

8. Снятие и установка расходомера воздуха 54

9. Клапан регулировки давления наддува 54

10. Регулировка давления наддува 54

11. Снятие и установка турбокомпрессора 55

12. Снятие и установка радиатора охлаждения наддувочного воздуха (интеркулер) 56

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 56

13. Технические характеристики элементов системы впрыска топлива 58

14. Снятие и установка топливоподкачивающего насоса 59

15. Снятие и установка топливного фильтра 60

16. Снятие и установка топливного насоса высокого давления 60

17. Снятие и установка аккумулятора высокого давления 63

18. Снятие и установка форсунок 64

19. Снятие и установка датчика давления топлива 64

20. Снятие и установка датчика положения педали акселератора 64

21. Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости 65

4. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2.5 DCI G9U 730 69

1. Давление масла 69

2. Снятие и установка двигателя и коробки передач 69

3. Снятие и установка поддона 71

4. Снятие и установка масляного насоса 71

5. Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования 72

6. Снятие и установка ремня ГРМ 72

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА 75

7. Снятие и установка воздушного фильтра 76

8. Снятие и установка распределителя воздуха 76

9. Снятие и установка впускного коллектора 77

9.1. Верхняя часть впускного коллектора 77

9.2. Нижняя часть впускного коллектора 78

10. Снятие и установка выпускного коллектора 78

11. Регулировка давления 79

12. Снятие и установка турбокомпрессора 79

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 80

13. Технические характеристики элементов системы впрыска топлива 82

14. Снятие и установка топливного насоса высокого давления 82

15. Снятие и установка форсунок 84

16. Снятие и установка регулятора давления топлива 86

17. Снятие и установка защитного кожуха аккумулятора высокого давления 87

1. Снятие и установка кожуха сцепления с нажимным диском в сборе 91

2. Снятие и установка подшипника выключения сцепления 91

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 92

3. Снятие и установка МКПП 92

4. Замена сальника первичного вала коробки передач 95

5. Замена сальника фланца дифференциала 95

6. Разборка и сборка коробки передач 96

1. Снятие и установка поворотных кулаков 109

2. Снятие и установка амортизаторной стойки 109

3. Снятие и установка рычагов передней подвески 110

4. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 110

5. Снятие и установка подшипника ступицы колеса 111

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 112

6. Снятие и установка ступицы колеса 112

7. Пружина задней подвески 112

8. Снятие и установка амортизатора задней подвески 112

9. Снятие и установка балки задней оси 113

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС 113

10. Влияние углов установки передних колес 113

11. Проверка и регулировка углов установки передних колес 113

12. Диагностика передней подвески 113

13. Контрольные значения углов установки передних колес 114

13.1. Короткобазный фургон 114

13.2. Длиннобазный фургон 114

13.3. Короткобазная грузопассажирская модификация 114

13.4. Длиннобазная грузопассажирская модификация 114

13.5. Задняя ось 114

7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 116

1. Снятие и установка рулевого механизма 116

2. Снятие и установка рулевой колонки 117

8. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ 119

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 119

1. Технические характеристики основных элементов тормозных механизмов 119

2. Диагностика тормозной системы 119

3. Снятие и установка колодок передних тормозных механизмов 120

4. Снятие и установка суппортов передних тормозных механизмов 120

5. Снятие и установка направляющей колодок передних тормозных механизмов 121

6. Снятие и установка колодок задних тормозных механизмов 121

7. Снятие и установка главного тормозного цилиндра 121

8. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозного привода 121

9. Снятие и установка вакуумного насоса 122

10. Снятие и установка педали тормоза 122

СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 123

11. Снятие и установка привода стояночной тормозной системы 123

12. Снятие и установка регулятора тормозного усилия 123

9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 124

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ 124

1. Снятие и установка фильтра системы вентиляции салона 124

2. Снятие и установка панели управления вентиляцией и отопителем 124

3. Снятие и установка тяг заслонки управления отопителем 125

4. Блок распределения воздуха 125

5. Снятие и установка радиатора отопителя 126

6. Снятие и установка вентилятора отопителя 126

7. Снятие и установка силового модуля 126

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 127

8. Снятие и установка конденсатора 128

9. Снятие и установка ресивера-осушителя 128

10. Снятие и установка компрессора 128

11. Снятие и установка редуктора 129

12. Датчик давления 129

13. Датчик испарителя 129

14. Снятие и установка датчика наружной температуры 130

15. Снятие и установка аккумуляторной батареи 130

16. Снятие и установка блок - фары 131

17. Корректор фар 131

18. Снятие и установка противотуманной фары 132

5. Решетка радиатора 141

6. Задний бампер 141

7. Подъем автомобиля 142

8. Внутренняя отделка салона 142

8.1. Декоративная накладка передней стойки 142

8.2. Декоративная накладка средней стойки 142

8.4. Декоративные накладки заднего крыла 143

8.5. Декоративные накладки заднего порога 143

8.6. Коврик передней части пола 143

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) 145

Вот параметры при работе на холостых, знаком вопроса выделил то чего не могу понять.

Расшифровка индикаторов приборной панели Renault Trafic 1 поколение

Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.

Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.

Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.

Постоянно горит батарея красным цветом.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.

Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.

Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.

Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.

В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.

Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.

Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.

Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.

Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.

В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.

Горит желтая надпись RSCA.

Отключена система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля.

Горит желтая надпись PCS.

Неисправность предаварийной системы безопасности автомобиля (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор красной машины с ключиком внутри или горит зеленый ключ.

В данный момент в автомобиле включена противоугонная система или иммобилайзер.

Горит красным машина с закрытым замком сбоку.

Указывает на неисправности в противоугонной системе автомобиля или о другом сбое в ее работе.

Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.

Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.

Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.

Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.

Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.

Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.

Горит или мигают желтым буквы AT.

Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.

значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.

Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.

Горит или мигает красный круг с водой.

Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.

Желтая молния в круге.

Неисправность электрического парковочного тормоза.

Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или эта система вовсе отключена.

Горит желтым ботинок, нога в круге.

Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.

Постоянно горит зеленая лампочка

Включены наружные световые устройства, фары.

Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.

Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.

Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.

Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.

Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.

Включен и нормально работает дальний свет фар.

Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.

Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.

Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.

Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.

Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.

Активна и нормально работает система автоматического включения фар ближнего света в дневное время суток (Daytime Running Lamps - DRL).

Зеленый значок фар в разные стороны

Включены и нормально работают габаритные огни.

Зеленый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают противотуманные фары.

Желтый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают задние противотуманные фары.

Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.

Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.

Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.

При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.

Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.

Горит желтым надпись OIL CHANGE.

Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.

Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.

Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.

Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.

Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.

Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.

Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.

Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.

Горит красным значок надпись PS.

На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.

Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.

На моделях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой, HEIGHT HIGH - это максимально высокое положение.

Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.

Требуется замена воздушного фильтра.

Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.

Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.

Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.

На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.

Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.

Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.

На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.

На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.

Красный значок с надписью EDC.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.

Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.

На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.

Все поколения Renault Trafic

Общие рекомендации

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замер­зающей при температуре окружающей сре­ды до -40 °С.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие

присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Кроме радиатора, водяного насоса, рас­ширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка ох­лаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока, а также ра­диатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полу­прозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для кон­троля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впу­скным и выпускным), собранными в еди­ном блоке. Выпускной клапан открывает­ся при давлении (1,4±0,1) кгс/см 2 , обес­печивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и пре­дупреждая интенсивное парообразова­ние. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около

0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расши­рительный бачок.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, устано­влен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение зубча­тым ремнем привода газораспределитель­ного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.


Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термо­чувствительным наполнителем поддержи­вает нормальную рабочую температуру ох­лаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на за­днем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя ра­диатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жид­кости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчат­кой обеспечивает продувку радиатора воз­духом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для ох­лаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с напра­вляющим диффузором и прикреплен к не­му в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий ин­формацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлажда­ющей жидкости.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Обслуживание и ремонт Renault Trafic 1980-1992 г.

Обслуживание и ремонт Renault Trafic 1980-1992 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Trafic 1980-1992 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Trafic II.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Trafic II.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Trafic второго поколения.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Trafic.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Trafic.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Trafic первого поколения.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic III с 2014 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic III с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Vivaro B и Renault Trafic III с 2014 года выпуска с дизельным двигателем объемом 1,6 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic с 2001 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Primastar, Opel Vivaro, Renault Trafic и Vauxhall Vivaro с 2001 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic с 2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Primastar, Opel Vivaro и Renault Trafic с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Renault Trafic с 2006 г.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Trafic с 2006 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan Primastar с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan Primastar с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Primastar, Opel Vivaro и Renault Trafic с 2001 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Renault Trafic с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Renault Trafic с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Primastar, Opel Vivaro и Renault Trafic с 2001 года выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Renault Trafic с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Renault Trafic с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Primastar, Opel Vivaro и Renault Trafic с 2004 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 л.

Эксплуатация, ТО, ремонт Renault Trafic с 2001 г.

Эксплуатация, ТО, ремонт Renault Trafic с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Primastar, Opel Vivaro и Renault Trafic с 2001 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Электросхемы Renault Trafic 2001-2005 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Trafic 2001-2005 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Предохранители и реле Renault Trafic

Рассмотрены автомобили Renault Trafic 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

renault-trafic-blok

расположение электронных компонентов в автомобиле.

renault-trafic-blok-2

Блок управления кондиционером/отопителем

Диагностический разъем (DLC)

Электронный блок управления двигателем (ECM)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

Блок предохранителей/реле, под полом

Реле свечей накаливания

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива

Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/омыватель лобового стекла

Блок управления навигационной системой

Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери

Блок управления системой парковки

Электронный блок управления SRS

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Renault Trafic (моторный отсек).

renault-trafic-blok-kapot

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Диод: Дополнительный отопитель

(50A) Обогреватель лобового стекла

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Система кондиционирования

(25A) Дополнительный отопитель

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(60A) Цепи замка зажигания

(60A) Система ABS/ESP

renault-trafic-blok-kapot-2

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Дизель: Реле подогревателя топливного фильтра

Реле системы управления двигателем

(40A) Вспомогательные цепи

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(40A) Двигатель G9U: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Система ABS/ESP

(15A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(25A) Кроме двигателя F4R: Дополнительный отопитель

(60A) Цепи замка зажигания

(5A) Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM)

(40A/60A) Система ABS/ESP

(20A) Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM)

(30A) Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM)

renault-trafic-blok-kapot-3

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле подогревателя топливного фильтра

Реле насоса рабочей жидкости трансмиссии

(30A) Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM)

(60A) Нагреватели охлаждающей жидкости

(60A) Нагреватели охлаждающей жидкости

(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(25A) Электронный блок управления двигателем (ECM)

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(20A) Бензин: Топливный насос

(20A) Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM)

(5A) Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM)

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

(20A) Дополнительный отопитель

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

renault-trafic-blok-kapot-4

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле насоса рабочей жидкости трансмиссии

Реле подогревателя топливного фильтра

Реле фонарей заднего хода

Реле системы управления двигателем

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

(30A) Насос рабочей жидкости трансмиссии

(60A) Нагреватели охлаждающей жидкости

(60A) Нагреватели охлаждающей жидкости

(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(25A) Электронный блок управления двигателем (ECM)

(10A) Система кондиционирования

(20A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Электронный блок управления трансмиссией

(5A) Электронный блок управления трансмиссией

(5A) Электронный блок управления двигателем (ECM)

(15A) Разъемы питания дополнительного оборудования

(15A) Разъемы питания дополнительного оборудования

(20A) Дополнительный отопитель

Блок предохранителей в салоне под полом Renault Trafic.

renault-trafic-blok-salon

(40A) Система ABS/ESP

(40A) Система ABS/ESP

Блок предохранителей в салоне Renault Trafic (приборная панель 1).

Расположение и назначение предохранителей может быть разным в зависимости от комплектации автомобиля. Всегда руководствуйтесь наклейкой-схемой, расположенной на внутренней стороне крышки блока.

renault-trafic-blok-salon-2

Графическое обозначение символов расположенных на внутренней стороне крышки монтажного блока.

renault-trafic-blok-salon-3

renault-trafic-blok-salon-4

Если нет наклейки, то вот один из вариантов расположения и расшифровки блока предохранителей.

Как снять, заменить или промыть радиатор печки на Renault Trafic

Вряд ли можно утверждать о том, что печка в автомобилях Renault Trafic французского автоконцерна является слабым или уязвимым местом этой машины.

Renault Trafic

Эффективность и работоспособность отопителя во многом зависит от грамотного отношения к нему со стороны самого автовладельца. Самым дорогостоящим элементом справедливо считается именно печной радиатор.

При нарушении правил эксплуатации и обслуживания, радиатор может забиваться, не пропускать через себя антифриз, провоцировать течи жидкости охлаждения и оставлять салон без тепла.

В случае возникновения проблем с радиатором на Renault Trafic, из-за которого не работает печка, отопитель придётся снимать и устанавливать новый элемент. Но если наблюдаются только признаки того, что радиатор забился, его стоит попробовать промыть. Для этого демонтировать узел не обязательно.

Демонтаж радиатора

Для начала рассмотрим непосредственно снятие радиатора печки с автомобиля Renault Trafic. Тут можно даже сказать, что владельцам этого французского фургона или минивэна повезло.

Всё дело в относительно лёгком доступе к печному радиатору. Его можно снимать самостоятельно, поскольку печка не спрятана за всей передней частью салона, и разбирать половину машины, чтобы добраться до узла, нет никакой необходимости.

Как утверждают сами владельцы автомобилей Renault Trafic, на снятие радиатора у них уходит не более 20-30 минут. Затем печка меняется или же промывается, в зависимости от ситуации.

Корпус отопителя

Если вы решили демонтировать отопитель со своего Renault Trafic, отталкивайтесь от следующих рекомендаций при выполнении поставленной задачи. Снимать радиатор можно самостоятельно, но никто не запрещает вам заручиться поддержкой напарника.

  • Для начала поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте её в сторону.
  • Если вы только приехали в гараж, то есть машина прогревалась до рабочих температур, подождите некоторое время, чтобы жидкость охлаждения остыла. Иначе есть риск получить ожоги при попадании антифриза вам на кожу.
  • Когда температура упадёт до нормальных значений, позволяющий смело сливать антифриз, не забудьте предварительно сбросить давление в системе охлаждения. Тут достаточно аккуратно, без резких движений, открутить клапанную крышку с расширительного бачка.
  • Теперь перемещайтесь уже в салон вашего Renault Trafic, сдвигайте передние кресла максимально назад, до упора. Так у вас будет больше пространства для манёвров.
  • Демонтируйте центральную консоль. Здесь ничего сложного. Несколько креплений, и консоль уже в ваших руках.
  • Также обязательно снимается пластиковый кожух, расположенный со стороны водителя.
  • Теперь можно приступать к демонтажу воздуховода, который перенаправляет потоки воздуха по вентиляционной системе к ногам водителя.
  • Всё, после достаточно простого демонтажа вам открывается вид на печной радиатор.
  • Обычно радиаторы печки на Renault Trafic удерживаются с помощью 4 винтов.
  • Не забывайте о трубках, ведущих к радиатору печки, зафиксированных хомутами на патрубках.
  • Когда будете раскручивать хомуты и вынимать трубки, обязательно подготовьте заранее пустую тару, куда будет сливаться жидкость охлаждения.

Достаточно простой вариант того, как можно снять радиатор печки на Renault Trafic. Здесь французский минивэн или фургон выгодно отличается от целого ряда конкурентов. После выполнения этих манипуляций можно смело доставать радиатор из автомобиля. Далее уже действуйте по обстоятельствам. Некоторые сразу отправляют старый элемент на свалку, и устанавливают новый. Другие же пытаются восстановить прежний радиатор путём его промывки.

Единственная сложность при снятии заключается в том, что достаточно тяжело снимаются хомуты трубок с печного радиатора. Сами трубки выполнены из алюминия, и некоторые неаккуратные автовладельцы, а порой даже мастера, повреждают их. Так что тут следует быть максимально внимательными и терпеливыми. Никаких резких движений с чрезмерным усилием.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Никаких сложностей при установке нового или промытого старого радиатора печки на автомобилях Renault Trafic обычно не возникает.

Радиатор печки

Промывка

Если ваша печка на Renault Trafic начала дуть плохо, но при этом вентилятор исправен, воздуховоды в порядке и все остальные компоненты системы отопления не вызывают нареканий, все подозрения падают на забитый радиатор.

При отсутствии следов течи антифриза из радиатора, он может просто закупориться различным мусором, неправильно смешанным антифризом, накипью и прочими гадостями. То есть он не вышел из строя, но и полноценно справляться со своими обязанностями уже не может.

Выходом из сложившейся ситуации будет замена элемента, что обойдётся достаточно дорого, либо промывка. Второй вариант предпочтительный исходя из финансовой составляющей. Но запомните, что полностью полагаться на промывку не стоит, поскольку не всегда она гарантирует исправную работу отопителя. Хотя попробовать всё равно рекомендуется.

Промывать печку на автомобилях Renault Trafic можно при её снятии, а также непосредственно по месту установки. Единственная сложность варианта без снятия заключается в получении доступа ко входному и выходному патрубку печного радиатора.

Вся процедура выглядит примерно следующим образом:

Затем вам остаётся лишь долить недостающее количество жидкости охлаждения через расширительный бачок, после чего проверить результат проведённых работ. Если печка начала греть значительно лучше, тогда действительно ей мешал мусор в радиаторе.

Радиатор отопителя

Решив снять печной радиатор, что на Trafic сделать не так сложно, можно упростить себе задачу. Для промывки можно подготовить специальную ванну с очищающими растворами, и погрузить туда на несколько часов ваш радиатор. Либо залейте очиститель в устройство, закройте все входы и выходы, и дайте так постоять тоже несколько часов. Потом потребуется слить жидкость, залить туда воду, снова слить и повторить процедуру пару раз.

Очиститель используйте на своё усмотрение. Но чаще всего это каустическая сода, лимонная кислота, средства типа Крот и кальцинированная сода.

Некоторые максимально упрощают себе жизнь, вообще ничего не разбирая и не подключая, но достаточно успешно при этом промывают радиатор. Суть заключается в том, чтобы очистить сразу всю систему охлаждения, включая радиатор печки.

Для этого сливается весь антифриз, а на его место заливается раствор на основе тёплой воды и лимонной кислоты. С такой жидкостью в системе на автомобиле ездят несколько дней, обязательно наблюдая за тем, чтобы промывка циркулировала по малому и большому кругу. Через несколько дней жидкость сливается, промывается водой или свежей ОЖ, снова сливается, и потом уже в полном объёме добавляют через расширительный бачок качественный антифриз.

Не всегда нужно выкидывать старый печной радиатор на Renault Trafic. Есть вероятность, что печка плохо работает из-за забитых каналов. Тем самым горячая ОЖ не нагревает отопитель, и в салон поступает едва тёплый воздух.

Читайте также: