Replace card battery рено меган 2 как убрать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Replace card battery

Ну вот на днях высвечивается Replace card battery. Ну значит надо заменить батарейку в карте. Бегу значит в магазин беру и меняю на новую. А ошибка так и висит. Ну вот задача.Поездив какое время, думал может скинется сама. Но нет оказывается, нашёл в борт журнале одного нашего мегановода. Побровал его способ, и все ошибка слетела, теперь все ок. Спасибо нашему товарищу Dorash56 за инфу! Вот его описание:
REPLACE CARD BATTERY

ИТАК…настал наконец то тот день когда я реально поборол ошибку REPLACE CARD BATTERY тоесть замените батарею карточки…мучился с ней с самой покупки авто!
короче к сути, говорю сразу что движения мои были хаотичны и боюсь что не все их запомнил, но постараюсь все воспроизвести по пунктам.
1.зашел в магазин и приобрел новую батарейку
2.заменил батарейку в карточке и нажал одновременно 3 кнопки на ней и держал их секунд 30
3.вставил карту в слот и завел машину-ошибка не убралась.
4.не глуша машину вытащил карту(машина работает) и из карты вытащил батарейку.Далее уже без батарейки нажал 3 кнопки на карте и держал их 15 секунд.
5.потом вставил карту в слот(машина все еще работает и в карте не должно быть батарейки).Ошибка соответственно еще горит.
6.Заглушил машину, вытащил карту и опять нажал 3 кнопки в течении 15 сек.
7.Вставил опять карту без батарейки в слот и включил зажигание(МАШИНУ НЕ ЗАВОДИТЬ, просто включить зажигание).подождал 5 секунд.
8.вытащил карту, вставил батарейку(новую)
9.нажал 3кнопки в течении 10сек, вставил карту (с батарейкой)в слот, включил зажигание, не заводя машину.вытащил карту и все, можно засовывать обратно и заводить
ошибка исчезла.Катаюсь уже 2 дня, ошибка не появляется.доволен как слон.Я реально не знаю что из этих манипуляций сбросило ошибку но все офигенно.
И вот на днях опять эта ошибка, на этот раз эти манипуляции не помогли. На драйве нашел инфу что проблема кроется в контактах карты. Решил разобрать карту и пропаять места крепления батарейки и контакты чипа. Пробую и все ок. Ошибка больше не появлялась.

Replace card battery рено меган 2 как убрать ошибку

Чтобы сбросить пробег до очередного ТО неоходимо:
1. Завести машину.
2. Дождаться надписи service due
3. Кнопкой БК перешелкиванием других надписей дойти снова до надписи service due
4. Нажать кнопку БК и ждать. Сначала мигает надпись service due, потом начинает мигают цифры пробега до сервиса. И вот когда эти цифры превратятся в немигающее число 15000 кнопку БК можно отпустить.
Для первой фазы вместо кнопки БК следует использовать кнопку сброса суточного пробега

Если горит лампа Stop и контрольная лампы ручника на щитке приборов, значит понизился уровень тормозной жидкости - пришло время менять тормозные колодки

Бортовой компьютер - информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах - это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • INSERER LA CARTE - вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT - уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF- авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE - отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT - датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER - при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER - проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER - про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE - ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER - замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION - неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE - прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR - перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION - неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE - неис­правность электронных систем автомобиля.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Если горит лампа Stop и контрольная лампи ручника на щитке приборов, значит понизился уровень тормозной жидкости - пришло время менять тормозные колодки

10 минут. Надпись означает отсутствие зарядки. Требуется заменить реле регулятора напряжения в генераторе или заменить генератор полностью
Check emissions- проверьте выброс, вероятно неисправность системы выпуска выхлопных газов, нейтрализатора, лямбда-зонда

Надпись "Replace card battery" каждый раз когда с удовольствие еду на Megane вижу эту надпись и хочется только сказать:

"Адвокат! Так, ты уже бесишь меня, а ну-ка Русик шмальни ему прям в живот, ты чумачечий!" (КВН Камызяки)

Replace card battery — как убрать?

Надпись "Replace card battery" каждый раз когда с удовольствие еду на Megane вижу эту надпись и хочется только сказать:

"Адвокат! Так, ты уже бесишь меня, а ну-ка Русик шмальни ему прям в живот, ты чумачечий!" (КВН Камызяки)

Renault Megane 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2005

Комментарии 23

Ничего не помогло, елм тоже не работает

Спасибо все ошибка слетела, Мне помогло, метод работает.

Мне помог британский форум. Там советовали одновременно нажать откр/закр.
Я раз 12 нажимал, может быть хватило бы и 4 или вообще 1.
Ошибка пропала.
Пробуйте

не моё
REPLACE CARD BATTERY

ИТАК…настал наконец то тот день когда я реально поборол ошибку REPLACE CARD BATTERY тоесть замените батарею карточки…мучился с ней с самой покупки авто!
короче к сути, говорю сразу что движения мои были хаотичны и боюсь что не все их запомнил, но постараюсь все воспроизвести по пунктам.
1.зашел в магазин и приобрел новую батарейку
2.заменил батарейку в карточке и нажал одновременно 3 кнопки на ней и держал их секунд 30
3.вставил карту в слот и завел машину-ошибка не убралась.
4.не глуша машину вытащил карту(машина работает) и из карты вытащил батарейку.Далее уже без батарейки нажал 3 кнопки на карте и держал их 15 секунд.
5.потом вставил карту в слот(машина все еще работает и в карте не должно быть батарейки).Ошибка соответственно еще горит.
6.Заглушил машину, вытащил карту и опять нажал 3 кнопки в течении 15 сек.
7.Вставил опять карту без батарейки в слот и включил зажигание(МАШИНУ НЕ ЗАВОДИТЬ, просто включить зажигание).подождал 5 секунд.
8.вытащил карту, вставил батарейку(новую)
9.нажал 3кнопки в течении 10сек, вставил карту (с батарейкой)в слот, включил зажигание, не заводя машину.вытащил карту и все, можно засовывать обратно и заводить
ошибка исчезла.Катаюсь уже 2 дня, ошибка не появляется.доволен как слон.Я реально не знаю что из этих манипуляций сбросило ошибку но все офигено(тьфу тьфу)

Попрошу тех, у кого такая фигня с этой ошибкой попробовать мой метод и отписаться помогло или нет.Если это реально действует и на других меганах то можно думаю занести в FAQ, так как нигде в интернете нет решения данной проблемы, вернее они есть, но я перепробовал все и не один не помог.а тут реально чисто по инерции сделал какую то хрень и помогло:-D

Это великолепно!
Повторю в точности и отпишусь!

Повторил в точности весь алгоритм. Не помогло. Видимо остаётся только бить в бубен.
Попробую ещё раз позже, когда опять надпись надоест.

Блин поищу ещё способы

Повторил в точности весь алгоритм. Не помогло. Видимо остаётся только бить в бубен.
Попробую ещё раз позже, когда опять надпись надоест.

Паять умею — буду пробовать. Благо ключа два если один испорчу второй останется.
Спасибо! Отпишусь после манипуляций.

пробуй))) если что с китая можно заказать ключ за 2рубля с начинкой и найти кто клипом привяжет тебе)

не моё
REPLACE CARD BATTERY

ИТАК…настал наконец то тот день когда я реально поборол ошибку REPLACE CARD BATTERY тоесть замените батарею карточки…мучился с ней с самой покупки авто!
короче к сути, говорю сразу что движения мои были хаотичны и боюсь что не все их запомнил, но постараюсь все воспроизвести по пунктам.
1.зашел в магазин и приобрел новую батарейку
2.заменил батарейку в карточке и нажал одновременно 3 кнопки на ней и держал их секунд 30
3.вставил карту в слот и завел машину-ошибка не убралась.
4.не глуша машину вытащил карту(машина работает) и из карты вытащил батарейку.Далее уже без батарейки нажал 3 кнопки на карте и держал их 15 секунд.
5.потом вставил карту в слот(машина все еще работает и в карте не должно быть батарейки).Ошибка соответственно еще горит.
6.Заглушил машину, вытащил карту и опять нажал 3 кнопки в течении 15 сек.
7.Вставил опять карту без батарейки в слот и включил зажигание(МАШИНУ НЕ ЗАВОДИТЬ, просто включить зажигание).подождал 5 секунд.
8.вытащил карту, вставил батарейку(новую)
9.нажал 3кнопки в течении 10сек, вставил карту (с батарейкой)в слот, включил зажигание, не заводя машину.вытащил карту и все, можно засовывать обратно и заводить
ошибка исчезла.Катаюсь уже 2 дня, ошибка не появляется.доволен как слон.Я реально не знаю что из этих манипуляций сбросило ошибку но все офигено(тьфу тьфу)

Попрошу тех, у кого такая фигня с этой ошибкой попробовать мой метод и отписаться помогло или нет.Если это реально действует и на других меганах то можно думаю занести в FAQ, так как нигде в интернете нет решения данной проблемы, вернее они есть, но я перепробовал все и не один не помог.а тут реально чисто по инерции сделал какую то хрень и помогло:-D

Хах, хороший шаманский обряд, но не рабочий)))

некропост подняли))) — карту вскрой и проверь контакты

Хах, Не, точно не контакты))
Я выше отписался уже как надо. Так сказать, для потомков. Мало ли кому пригодится

не моё
REPLACE CARD BATTERY

ИТАК…настал наконец то тот день когда я реально поборол ошибку REPLACE CARD BATTERY тоесть замените батарею карточки…мучился с ней с самой покупки авто!
короче к сути, говорю сразу что движения мои были хаотичны и боюсь что не все их запомнил, но постараюсь все воспроизвести по пунктам.
1.зашел в магазин и приобрел новую батарейку
2.заменил батарейку в карточке и нажал одновременно 3 кнопки на ней и держал их секунд 30
3.вставил карту в слот и завел машину-ошибка не убралась.
4.не глуша машину вытащил карту(машина работает) и из карты вытащил батарейку.Далее уже без батарейки нажал 3 кнопки на карте и держал их 15 секунд.
5.потом вставил карту в слот(машина все еще работает и в карте не должно быть батарейки).Ошибка соответственно еще горит.
6.Заглушил машину, вытащил карту и опять нажал 3 кнопки в течении 15 сек.
7.Вставил опять карту без батарейки в слот и включил зажигание(МАШИНУ НЕ ЗАВОДИТЬ, просто включить зажигание).подождал 5 секунд.
8.вытащил карту, вставил батарейку(новую)
9.нажал 3кнопки в течении 10сек, вставил карту (с батарейкой)в слот, включил зажигание, не заводя машину.вытащил карту и все, можно засовывать обратно и заводить
ошибка исчезла.Катаюсь уже 2 дня, ошибка не появляется.доволен как слон.Я реально не знаю что из этих манипуляций сбросило ошибку но все офигено(тьфу тьфу)

Попрошу тех, у кого такая фигня с этой ошибкой попробовать мой метод и отписаться помогло или нет.Если это реально действует и на других меганах то можно думаю занести в FAQ, так как нигде в интернете нет решения данной проблемы, вернее они есть, но я перепробовал все и не один не помог.а тут реально чисто по инерции сделал какую то хрень и помогло:-D

Клемы скидывать не помогает! Сам езжу уже долго с этой надписью, есть вариант еще вставить второю карту, а потом назад изначальную, говорят помогоет

загорелся STOP и LOW BATTERY

Добрый день.
Загорелся STOP и LOW BATTERY сопровождаемые звуковым сигналом, заглушил и завел всё ушло, но проехал пару км, опять тоже самое. И так по кругу.
Подскажите мастера плиз. Спасибо.

Тарик$ 18.10.2015 13:29 пишет:
Генератор глючит.

Либо шкив коленвала(генератора) провернуло. Довольно распространенная проблема на меганах тех лет, ездить нельзя.

Изменено HC-man (10:17 19/10/2015)

Заезжал вчера на СТО.
Померял мастер напряжение на генераторе - есть. Аккум - норм (сказал ещё оооочень хорош). Под нагрузкой проверили генератор - тоже всё норм. Сказал пока ничего трогать не надо. Кстати, вчера и сегодня (тфу-тфу-тфу) пока эта трабла не повторяется.

Про шкив коленвала плюсую, проверить обязательно, там он демпферный и нередкий случай, что проворачивается. Все бы ничего, но если расслоится на нем ремень навесного, может куски(нити продольные) намотать и затянуть под ремень ГРМ, а там и до беды не далеко. Были прецеденты в Рено клубе.
Но, может, банально щетки подтерлись или неконтакт где-то.
По Рено хороший электрик Миша, в Рено клубе его знают, сейчас работает где-то в районе Корчеватого.

Будьте готовы к замене щёток, блока регулятора напряжения и возможно подшипников генератора.

Проблема осталась.
На днях поменяли щётки (их уже практически небыло), вал (так как был прилично изношен) и два подшипника в генераторе. Самое главное что заряд идёт, аккум заряжает.
Ребята, куда ещё смотреть, что делать? В чём ещё может быть проблема?

Шкив проверяли? На моих глазах ремень перестал вращаться, когда включили все потребители и кондиционер.
Может, конечно, провод D+ где-то перетерся и на массу подкорачивает.

HC-man 27.10.2015 11:06 пишет:
Шкив проверяли? На моих глазах ремень перестал вращаться, когда включили все потребители и кондиционер.
Может, конечно, провод D+ где-то перетерся и на массу подкорачивает.

Нагружаем по максимуму, всё норм, ремень маслает)))
А что за провод D+ ? Как узнать коротит или нет?

Питание обмотки возбуждения, последовательно с индикацией на приборке. Тоненький провод на генератор.

даже зарегился спецом. )
Была таже фигня. У меня причина оказалась банальна, на плюсовой клеме в красной коробочке ослабли контакты, лечится подтягиванием гаечек. Тоже думал на генератор или шкиф попал пока не полез сам без так называемых "мастеров"

История продолжается.
Заехал вчера к официалам на диагностику, говорю так и так, выскакивает такая трабла, надо бы диагностику сделать (приехал именно когда на приборке светился аккум, STOP и LOW BATTERY). Сделали. Приговор: ремонт или замена генератора. Я им говорю что три дня назад смотрели генератор, поменяли: щётки, подшипники, вал. Они типа едь к ним тогда и разбирайся, мы можем взять на ремонт но прийдёться платить. Поехал я где делал генератор, как раз опять ошибка выскочила, приезжаю, всё норм говорят, гена жив и заряд идёт, подключили комп, ошибку выдаёт DF602 и DF624 (Связь с блоком защиты и коммутации по мультиплексной сети) - 1.DEF (Неисправность соединения CAN) и 2.DEF (несоблюдение экологических норм). Сказали что трабла в коммутационном блоке, через него и выскакивает ошибка.
Поехать к оффам и поругаться, чего они про ошибку DF624 ничего не сказали?
Какие последствия в езде могут возникнуть? Проехал более 300км после ремонта гены, всё норм, толька эта ошибка мучает.
Что делать.

История продолжается.Заехал вчера к официалам на диагностику, говорю так и так, выскакивает такая трабла, надо бы диагностику сделать (приехал именно когда на приборке светился аккум, STOP и LOW BATTERY)

Юрий-1985 28.10.2015 10:48 пишет:
Сказали что трабла в коммутационном блоке, через него и выскакивает ошибка.
Поехать к оффам и поругаться, чего они про ошибку DF624 ничего не сказали?
Какие последствия в езде могут возникнуть? Проехал более 300км после ремонта гены, всё норм, толька эта ошибка мучает.
Что делать.

См. черный ящик под капотом за аккумулятором: открыть, продуть, контакты почистить.

Как сбрасывается межсервисный интервал на автомобилях Renault Megane

Французский автопром периодически радует достаточно интересными и удачными проектами. К их числу смело можно отнести модель Megane.

Автомобиль Renault Megane

В настоящее время на российских дорогах чаще всего встречаются автомобили Renault Megane образца 2 и 3 поколений. Для них предусмотрено прохождение обязательного планового техобслуживания. Выполняется ТО с заданной производителем периодичностью.

В зависимости от поколения и версии модели, сброс ТО выполняется по несколько разным схемам.

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Reault Megane Фаза 1

Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

Панель приборов автомобиля Renault Megane

По сути Фаза 1 и Фаза 2 имеют лишь точечные изменения. Но их хватило, чтобы повлиять на особенности проведения процедуры по сбросу сервисного интервала.

Для начала посмотрим на сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane 2 образца первой фазы.

Для выполнения всех манипуляций потребуется кнопка переключателя счётчика пробега, которая находится непосредственно на колодце спидометра, а также клавиша управления бортовым компьютером. Её автовладелец Renault Megane 2 найдёт на торцевой части подрулевого переключателя, отвечающего за стеклоочиститель в основном.

Чтобы сбросить на Renault Megane 2 Фаза 1 межсервисный интервал, необходимо:

  • завести автомобиль, включив зажигание;
  • кнопкой управления бортовым компьютером полистать меню;
  • добраться до надписи на экране в виде Service Due;
  • зажать и удерживать на приборной панели кнопку переключения счётчика пройденного пути;
  • дождаться, пока надпись на дисплее начнёт мигать;
  • подождать появления нового значения в 15 тысяч км;
  • отпустить кнопку.

Переключатель для сброса сервисного интервала Renault Megane

На этом сброс межсервисного интервала для автомобиля Renault Megane 2 фазы 1 завершён. Можно проверять результат.

Обнуление интервала ТО для Renault Megane 1 поколения выполняется точно так же, как и на Megane 2 фазы 1. Разницы нет никакой.

Renault Megane 2 Фаза 2

После обновления второго поколения сбросить межсервисный интервал по старой схеме, актуальной для фазы 1, уже не получится.

Чтобы скинуть счётчик и обнулить его для отсчёта следующих 15 тысяч километров, необходимо:

    ;
  • кнопкой управления бортового компьютера (располагается там же) пролистать меню;
  • дойти до пункта меню с надписью Service Due;
  • зажать кнопку управления БК, расположенную с торцевой стороны правого подрулевого переключателя;
  • дождаться, пока надпись начнёт мигать;
  • на экране появится надпись 15 тысяч километров;
  • сервисный ключ погаснет;
  • счётчик обнулился.

Как видите, самостоятельно произвести сброс сервисного интервала на автомобиле Renault Megane 2 поколения и 2 фазы ничем не сложнее, чем в случае с первой фазой. Тут даже приходится использовать меньше кнопок.

Вывод информации на панель приборов Renault Megane

Renault Megane 3

Теперь непосредственно о том, как можно самому сбросить межсервисный интервал на Renault Megane 3 поколения, не привлекая к этому специалистов.

Процедура достаточно простая, и включает в себя несколько последовательных шагов.

  • По традиции на первом этапе нужно включить зажигание. Это делается на всех авто.
  • Зайдите в меню бортового компьютера. Листая его кнопкой, выберите раздел с заменой масла. Информация о необходимости ТО должна отображаться на дисплее бортового компьютера на приборной панели.
  • Теперь найдите кнопочный переключатель счётчика пробега. Он находится на торцевой части подрулевого правого рычага. Заветная кнопка А.
  • Удерживайте эту клавишу в зажатом состоянии минимум 10 секунд.
  • Не отпуская кнопку переключателя, ждите, чтобы сервис периодичности техобслуживания начал мигать, а затем вернулся к исходным 15 000 км.
  • Теперь на дисплее должна отобразиться надпись с новым интервалом до следующего технического обслуживания.
  • Всё, можно отпускать кнопку на подрулевом переключателе.
  • Выходите из меню, отключайте зажигание.

При повторном запуске проверьте, ушло ли с экрана уведомление о необходимости ТО. Если да, вы всё сделали правильно. На работу ушло буквально несколько минут.

Наглядно можете видеть, что ничего сложного в обнулении счётчика межсервисного интервала на автомобилях французского производителя Renault нет.

Да, процедура несколько отличается для автомобилей образца 2 и 3 поколения. Сложностей с обслуживанием первого поколения возникнуть не должно, если разобраться с самой первой инструкцией.

Насколько необходимо сбрасывать этот интервал, вопрос скорее риторический. Делать это нужно. Это будет напоминанием для водителя о том, что приближается срок для проведения планового технического обслуживания. Бортовой компьютер подсказывает, что основные расходники уже находятся практически на пределе своих возможностей, и нуждаются в замене.

Как сбросить межсервисный интервал автомобиля Рено Меган 2 самостоятельно

Особенности электронного блока управления автомобиля (бортового компьютера)

Дело в том, что все современные модели Рено имеют программный электронный блок управления, который контролирует исправность и состояние большей части узлов и агрегатов, электронную систему. Бортовой компьютер контролирует всю электрику, следовательно, все устройства в автомобиле от контроля рулевого сервопривода до контроля выхлопных газов. Он постоянно тестирует все датчики и электроцепи и сопоставляет их с заложенными в программу эталонными показателями.

На автомобилях, сделанных для РФ, период ТО составляет 15 000 км. На машинах, привезенных из Европы, – в основном 30 000 км.

В таких случаях появляется надпись «Service due soon». Но бортовой компьютер ведет себя странно, он «зацикливается», и уже после того, как прошли плановое сервисное обслуживание или устранили поломки на Рено, индикатор ошибки остается в памяти компьютера и продолжает мигать на дисплее, навязчиво призывая устранить поломку или пройти сервис. Чтобы от нее избавиться, нужно обнулить процессор, сделать сброс данных.

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Фаза 1

Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

Панель приборов автомобиля Renault Megane

По сути Фаза 1 и Фаза 2 имеют лишь точечные изменения. Но их хватило, чтобы повлиять на особенности проведения процедуры по сбросу сервисного интервала.

Для начала посмотрим на сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane 2 образца первой фазы.

Для выполнения всех манипуляций потребуется кнопка переключателя счётчика пробега, которая находится непосредственно на колодце спидометра, а также клавиша управления бортовым компьютером. Её автовладелец Renault Megane 2 найдёт на торцевой части подрулевого переключателя, отвечающего за стеклоочиститель в основном.

Чтобы сбросить на Renault Megane 2 Фаза 1 межсервисный интервал, необходимо:

  • завести автомобиль, включив зажигание;
  • кнопкой управления бортовым компьютером полистать меню;
  • добраться до надписи на экране в виде Service Due;
  • зажать и удерживать на приборной панели кнопку переключения счётчика пройденного пути;
  • дождаться, пока надпись на дисплее начнёт мигать;
  • подождать появления нового значения в 15 тысяч км;
  • отпустить кнопку.

Переключатель для сброса сервисного интервала Renault Megane

На этом сброс межсервисного интервала для автомобиля Renault Megane 2 фазы 1 завершён. Можно проверять результат.

Обнуление интервала ТО для Renault Megane 1 поколения выполняется точно так же, как и на Megane 2 фазы 1. Разницы нет никакой.

Фаза 2

После обновления второго поколения сбросить межсервисный интервал по старой схеме, актуальной для фазы 1, уже не получится.

Чтобы скинуть счётчик и обнулить его для отсчёта следующих 15 тысяч километров, необходимо:

  • завести машину;
  • кнопкой управления бортового компьютера (располагается там же) пролистать меню;
  • дойти до пункта меню с надписью Service Due;
  • зажать кнопку управления БК, расположенную с торцевой стороны правого подрулевого переключателя;
  • дождаться, пока надпись начнёт мигать;
  • на экране появится надпись 15 тысяч километров;
  • сервисный ключ погаснет;
  • счётчик обнулился.

Как видите, самостоятельно произвести сброс сервисного интервала на автомобиле Renault Megane 2 поколения и 2 фазы ничем не сложнее, чем в случае с первой фазой. Тут даже приходится использовать меньше кнопок.

Вывод информации на панель приборов Renault Megane

Предупреждение о сервисном обслуживании

Всем автомобилям, спустя определенный срок или пройденный интервал, необходимо проводить техническое обслуживание. Обязательным его компонентом является замена масла в двигателе. В среднем, продолжительность этого интервала на Рено Меган составляет для бензиновых двигателей 15 000 км пробега, и 30 000 км для дизельных. В случае, если автомобиль проезжает за год меньше вышеуказанного пути, то производитель рекомендует проводить замену масла не реже одного раза в год.

Исходя из этих первичных данных, в бортовой компьютер автомобиля была заложена функция уведомления водителя о предстоящем прохождении технического обслуживания через 1 000 км – загорается функция «service», сброс которой, является обязательным по окончании технического обслуживания.

Индикатор сервиса Рено Меган

В случае, если автолюбитель проигнорировал данное уведомление, и не провел сервисное техобслуживание автомобиля в ближайшие 1 000 км, то на дисплее бортового компьютера загорается индикатор в виде гаечного ключа красного цвета. Необходимо отметить, что значок ключа расположен не на основном дисплее, а на нижней левой части дополнительного экрана.

Кроме этого, существует возможность того, что после проведения замены масла двигателя на дисплее компьютера все равно горит индикатор с ключом и уведомление «service due», ведь автоматического сброса данного уведомления не существует. Не стоит вдаваться в панику и ехать на сервис, где проходили техническое обслуживание, или звонить знакомым автоэлектрикам и записываться к ним на осмотр автомобиля. Все довольно просто, и вы сможете в течение нескольких минут все устранить самостоятельно.

bk 4

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

Изменения срока техобслуживания

В случае, если горит индикатор ключа вместе с уведомлением «service due», то через положенные 1000 км отправляемся на автомобильный сервис для проведения замены масла и сброса настроек по ТО. Рекомендуется проводить эту операцию только на сервисных станциях технического обслуживания, если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Также провести данную замену вы сможете и самостоятельно, руководствуясь мануалом и рекомендациями, которые размещены на нашем сайте.


После замены масла необходимо произвести сброс старых настроек и установить новые. Данную операцию можно произвести самостоятельно. На автомобилях Рено она достаточно проста и не требует специальной подготовки. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

На Меган 1, а также Меган 2 Phase 1 (выпуска до 2006 года):

  • ключом зажигания заводим двигатель автомобиля;
  • на дополнительном экране теперь горит индикатор ключа красного цвета;
  • несколько раз нажать клавишу управлением бортовым компьютером, которая находится на рычаге переключателя работы дворников, до появления надписи “Service due”;
  • надавить и удерживать кнопку учета пройденного расстояния, находящегося рядом с тахометром. Надпись начинает мигать и на дисплее появится цифра 15 000 км (величина пробега до следующей замены масла);
  • теперь нужно отпустить кнопку, индикатор с ключом пропадет. Сброс сервисного интервала произведен.

Чтобы убрать сервисный пробег на автомобиле Phase 2, который выпускался с 2006 года необходимо:

  • запустить двигатель автомобиля, аналогично появляется значок ключа на дисплее;
  • войти в меню компьютера с помощью кнопки на торце правого подрулевого переключателя до надписи “Service due”;
  • нажимая, удерживаем кнопку управления компьютера. Значение загорается и в итоге на дисплее появится цифра 15 000 км (пробег до следующего технического обслуживания);
  • отпускаем кнопку, заканчивая сброс данного параметра.

Дисплей бортового компьютера Рено Меган

Таким образом, сама процедура сброса функции, в случае, когда загорается “Service due” и индикатор ключа, очень простая и не трудоемкая. Бортовой компьютер вашего авто служит в первую очередь помощником, с помощью которого можно существенно оптимизировать работу машины (расчет среднего расхода топлива, интервала прохождения сервисного технического обслуживания).

Однако автолюбителю не стоит забывать, что даже самая совершенная система может дать сбой.

Бортовой компьютер автомобиля не исключение, так как на его работу может влиять как низкое или высокое напряжение в сети машины, так и воздействие всевозможных природных факторов.

Как обнулить бортовой процессор

Чтобы сбросить бортовой компьютер Renault Fluence, выполните следующие действия:

  1. Вставьте ключ в зажигание (или поместите специальный сервисный чип в отведённый для этого слот).
  2. Заведите автомобиль.
  3. Листайте меню бортового компьютера с помощью кнопки на ручке управления дворниками до тех пор, пока на дисплее не отобразится меню или значок сброса бортового компьютера.
  4. Теперь зажмите кнопку выбора примерно на 10 секунд (надпись начнёт мигать, затем снова будет гореть постоянно).

Отпустите кнопку и проверьте все параметры бортового компьютера, и переходите к сбросу сервисного интервала.

Управление бортовым компьютером Renault Fluence


Кнопки управления компьютером

Как сбросить сервисный интервал

Сброс сервисного светового индикатора Renault Fluence. С года: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.

Чтобы обнулить межсервисный индикатор Renault Fluence, необходимо:

  • включить зажигание, не заводить автомобиль;
  • в конце рычага стеклоочистителя находятся 2 кнопки, нажмите и отпустите кнопку вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится пробег или километры до обслуживания;
  • когда вы попадёте на экран интервала обслуживания, нажмите и удерживайте кнопку «вниз» или кнопку «вверх»;
  • через несколько секунд интервал пробега или километража начнёт мигать.
  • продолжайте удерживать кнопку, пока пробег или километраж сервисного интервала не перестанут мигать;
  • теперь пробег или километраж сервисного интервала сброшены.

Сброс межсервисного интервала


Кнопка сброса сервисного интервала

Установите зажигание в положение OFF и затем заведите автомобиль, чтобы увидеть, был ли сброшен интервал технического обслуживания.

Что еще необходимо учесть

В завершение один интересный нюанс, связанный со сбросом периода сервисного обслуживания. В нормальном сервисе мастера-приемщики каждый раз делают сброс, а когда появляется сигнал «Service», то это сигнал для замены масла. Поэтому можно не запоминать или записывать пробег на бумажках, а положиться на компьютер автомобиля.

Подведем итоги

Как видно, сброс сервисного интервала достаточно прост. Его следует выполнять, когда на дисплее появляются ранее обозначенные символы («ключ» и «Service due»).

Контроллер фигурирует в роли помощника водителя Рено Меган 2 турбодизель. С его участием можно достичь оптимизации работы автомобиля, ведь он выводит на дисплей весьма ценную информацию (средний расход, интервал сервисного обслуживания и пр.).

Также владельцу Рено Меган 2 турбодизель не рекомендуется терять бдительность, поскольку даже самый совершенный бортовой компьютер может «выдавать» сбои, ведь он подвержен не только воздействию наружных факторов, но и может страдать от скачков напряжения в бортовой сети машины.

diagnostika_komp

Megane 2

Диагностика

d120585s-960

(Ссылка на источник фото)

Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

  • климат-контроля;
  • центральный коммуникационный блока салона;
  • приборной панели;
  • механизм рулевого управления;
  • системы безопасности;
  • тормозного механизма;
  • системы подачи топлива.

Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

Самодиагностика

4fc0585s-960

Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.

diagnostika-cherez-pribornuyu-panel-reno-megan-pribornuyu-panel-reno-megan

(Ссылка на источник фото)

На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.

805fb55s-960

Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.

160198es-960

Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

  • Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.
  • Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
  • Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.

Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.

Обнуление сервисного интервала бортового компьютера

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

раз

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

защелки

раз1

Диагностический разъем OBD II

Основные ошибки Рено Меган 2

ошибки

Braking fault

бракинг

(Ссылка на источник фото)

Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

електрони

(Ссылка на источник фото)

Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

ошибка

(Ссылка на источник фото)

Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

дф

(Ссылка на источник фото)

Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

  • 1-3 – более 148 кОм;
  • 1-2 – более 135 кОм;
  • 2-3 – 5630 Ом.

Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

пурен

(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.

SAAAAgD1iOA-1920

Кликните, чтобы увеличить

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

чек

(Ссылка на источник фото)

Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

клапан

(Ссылка на источник фото)

Low battery

лоу

(Ссылка на источник фото)

Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

  • Откидываем контакты с АКБ Меган 2.

фото1

  • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

фото2

  • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

фото3

  • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

фото4

  • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

фото5

  • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

фото6

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

фото7

Renault Megane: ошибки


Кликните, чтобы увеличить







Кликните, чтобы увеличить






Ошибки с начальной U/D


Кликните, чтобы увеличить

Читайте также: