Реставрация кузова мерседес 124

Обновлено: 05.07.2024

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124


Mercedes-Benz W124, который проехал без малого. 1 200 000 километров.

Этот Мерседес – отнюдь не манерный янгтаймер, восстановленный из груды хлама в реставрационной мастерской, а суровая рабочая машина. Навести на нее лоск перед съемкой так и не удалось – краска тусклая, местами виднеются следы мелких дорожных происшествий… Держа в уме пробег, все это можно простить.

Кстати, в первом абзаце сразу две неточности. Во-первых, индекс у модели в кузове универсал – S124. Но в России владельцы по привычке подставляют букву W, так что позвольте и мне использовать ту же номенклатуру. Во-вторых, владелец любит повторять, что судить о суммарном пробеге можно с натягом, ибо текущий мотор прошел «всего-то» 490 тысяч, а предыдущий пришлось поменять на 700 тысячах после нежданного обрыва цепи ГРМ по недосмотру.

Чуть-чуть истории

Если быть точным, то W124 – это не модель, а семейство автомобилей. Об истории Mercedes-Benz W124 в интернете информации много, ещё раз всё рассказывать смысла нет, поэтому просто напомним основные вехи развития модели.

DSC_0031.jpg

DSC_0004.jpg

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

DSC_0034.jpg

Можно слить солярку с соседского Кайена, а можно – с КамАЗа, Мерседес съест и то и другое. Ресурс рядного ТНВД тут практически неограничен, разваливается он обычно только вместе с самим Мерседесом.

И всё же иногда полезно чистить сетку заборника в топливном баке – это продлит и без того долгую жизнь двигателя. За несколько минут можно поменять воздушный фильтр. Крышка крепится защёлками, отвёртку можно даже не искать. Фильтр обойдётся рублей в 400-600. Кстати, обратим внимание на такую удобную вещь: конструкторы Мерседеса упростили поиск «расходников», обозначив их номера прямо на корпусах фильтров, пробках, крышках и прочих связанных с ними деталях. Скорее всего, больше делать под капотом 124-го нечего. Владельцы дизельных W124 знают, а остальным скажем: заглушить машину можно не только с водительского места, но и из моторного отсека. Тут есть специальное устройство, перекрывающее подачу топлива: искра дизелю и так не нужна, если вы забыли.

Реставрация Mercedes-Benz W124

Классика 124 особенно с двиглом 111 это по истине шедевр немецкого автопрома. Даже страшно подумать, сколько будет стоить этот железный конь после такой работы?

Во сколько же это встало?

Или для себя, или дорого. Смущает выбор олова в работе, оно же при отрицательных температурах крошиться начнет. Вики вообще пишет, что -13 уже плохо.


Треснул поддон. Ремонт своими силами

Треснул душевой поддон. Такие поддоны попадаются довольно редко, но делать мне пришлось подобный впервые. Ремонт оказался довольно сложным и трудозатратным, но результат порадовал.

Восстановил своими руками игрушку СССР

Восстановил своими руками игрушку СССР СССР, Сделано в СССР, Бульдозер, Реставрация, Восстановление, Ремонт, Игрушки, Старые игрушки, Было-Стало, Вторая жизнь, Покраска, Видео, YouTube, Блог, Длиннопост

Восстановил своими руками игрушку СССР СССР, Сделано в СССР, Бульдозер, Реставрация, Восстановление, Ремонт, Игрушки, Старые игрушки, Было-Стало, Вторая жизнь, Покраска, Видео, YouTube, Блог, Длиннопост

Восстановил своими руками игрушку СССР СССР, Сделано в СССР, Бульдозер, Реставрация, Восстановление, Ремонт, Игрушки, Старые игрушки, Было-Стало, Вторая жизнь, Покраска, Видео, YouTube, Блог, Длиннопост

Восстановил своими руками игрушку СССР СССР, Сделано в СССР, Бульдозер, Реставрация, Восстановление, Ремонт, Игрушки, Старые игрушки, Было-Стало, Вторая жизнь, Покраска, Видео, YouTube, Блог, Длиннопост

Было стало | Реставрация игрушки ссср

Игрушка СССР Мультфильмы (Антошка, шапокляк, чебурашка, лягушка)
Производство Астрецово

Было стало | Реставрация игрушки ссср СССР, Сделано в СССР, Старые игрушки, Игрушки, Прошлое, Было-Стало, Реставрация, Восстановление, Ремонт, Ретро, Машина, Игрушечная машинка, Длиннопост

Было стало | Реставрация игрушки ссср СССР, Сделано в СССР, Старые игрушки, Игрушки, Прошлое, Было-Стало, Реставрация, Восстановление, Ремонт, Ретро, Машина, Игрушечная машинка, Длиннопост

Было стало | Реставрация игрушки ссср СССР, Сделано в СССР, Старые игрушки, Игрушки, Прошлое, Было-Стало, Реставрация, Восстановление, Ремонт, Ретро, Машина, Игрушечная машинка, Длиннопост

Было стало | Реставрация игрушки ссср СССР, Сделано в СССР, Старые игрушки, Игрушки, Прошлое, Было-Стало, Реставрация, Восстановление, Ремонт, Ретро, Машина, Игрушечная машинка, Длиннопост

Было стало | Реставрация игрушки ссср СССР, Сделано в СССР, Старые игрушки, Игрушки, Прошлое, Было-Стало, Реставрация, Восстановление, Ремонт, Ретро, Машина, Игрушечная машинка, Длиннопост

Реставрация по русски

В пензенском парке имени Белинского снесли единственный в России деревянный планетарий. Об этом сообщило Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК).

Реставрация по русски Ремонт, Реставрация, Планетарий, Видео, Снос, Длиннопост, Памятник архитектуры, Пенза, Негатив

По словам активистов, вместо того, чтобы перебрать бревна и произвести локальную замену поврежденной древесины, сотрудники компании-подрядчика просто начали сносить здание экскаватором. Активисты требовали пересмотреть план реставрации, однако их просьбы остались без ответа.

Реставрация по русски Ремонт, Реставрация, Планетарий, Видео, Снос, Длиннопост, Памятник архитектуры, Пенза, Негатив

Здание планетария с обсерваторией было построено в 1928 году. В годы Великой Отечественной войны тут располагалась пензенская гидрометеослужба.

В Пензе стало известно, как будут реставрировать планетарий:


Вернула к жизни конторское кресло сталинского времени

Вообще-то раньше мне не очень нравились стулья того времени. Ну, знаете, такие с дермантиновой обивкой. Выглядели они довольно массивными и грубыми. Причем, нередко видела их в старых домах. Это отголосок 30-х или первых послевоенных лет.

Но вот кресло с подлокотниками показалось интересным. Я обнаружила его на заводе, который пойдет под снос. Предприятие появилось во время войны, но в 2000-х обанкротилось. Теперь на месте бывших цехов и заводоуправления вырастут новые многоэтажки. А все старое имущество за небольшую плату распродается.

Вот в старом конструкторском отделе и обнаружилось это кресло.

Вернула к жизни конторское кресло сталинского времени Процесс, Своими руками, Реставрация, Ремонт, Мебель, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Таким оно было: с рваным старым дермантином, с поврежденными подлокотниками, но довольно справное, нигде не шатается. А к тому же оно довольно "хорошо сложено". То есть у него гармоничные пропорции. И нет той громоздкости, как у стульев того времени. И как выяснилось дальше, нет ни одного гвоздя или шурупа в конструкции. ТО есть все на шип-пазовых соединениях. Очень хорошая столярная работа.

Кроме того, оно довольно удобное. Сидеть в нем комфортно. Разве что только подлокотники чуть низковаты. Но надо иметь в виду, что это конторское кресло. Его еще называют номенклатурным. То есть видеть такие можно было бы в чиновничьих или партийных кабинетах.

А в третьих, что меня и поразило больше всего, что оно сделано . из сосны. Это довольно мягкая древесина. И мне казалось, что недолговечная. А этому креслу явно перевалило за 60-70 лет. Мы привыкли, что стулья делают из бука, дуба, фанеры на крайний случай. Я живу в регионе, где ни дуб, ни бук не произрастают. Поэтому мебель делали из сосны или березы.

Правда, на самой древесине есть вмятины. В процессе эксплуатации оно обо что-то стукалось и оставались углубления. Для сосны это неизбежно.

И кроме того, была выщербина на правом подлокотнике. Дыра до самого шипа. Так и представляю, как кто-то, сидя в кабинете, ковырял подлокотник ручкой, ну или еще каким-то образом сделал там "углубление". В итоге я просто отпилила выгрызенный кусок и заменила его новой древесиной.

Кроме того сложно было снять лак. Оно окрашено было в цвет красного дерева. Это довольно модная обработка для тех времен. А сверху, видимо, спустя какое-то время его еще раз пытались чем-то покрыть, в итоге лакокрасочные материалы друг с другом не подружились. Были какие-то разводы и пузыри. Поэтому пришлось все это снимать и шлифовать до самого основания.

Первоначально я хотела сделать это номенклатурное кресло повеселее. Даже были сумасшедшие мысли покрасить его какой-нибудь яркой акриловой краской. Ведь кресло довольно графичное, и эта спинка с геометричными элементами чем-то напоминает ар-деко. Но здравый смысл возобладал, взяла традиционный цвет ореха.

Вернула к жизни конторское кресло сталинского времени Процесс, Своими руками, Реставрация, Ремонт, Мебель, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

А дерматин заменила на современную искусственную кожу. Правда не черного, а темно-зеленого оттенка, что не противоречит номенклатурной природе кресла — зеленое сукно письменных столов, помните. Итоговый результат мне понравился. И искусственная кожа, которая чуть добавила цвета, но сохранила так сказать "дизайн-код" этого кресла.

Александр восстановил старый Mercedes-Benz W124, чтобы отвезти на нем свою невесту в ЗАГС

Логотип Daily Карелия

Сегодня у нас в рубрике Александр со своим Mercedes-Benz W124. Это легендарный седан, который стал воплощением комфорта и технологий, когда только появился на рынке. На этом автомобиле ездили Михаэль Шумахер, Никита Михалков, Дмитрий Маликов, Ринго Старр и Дитер Болен. В России, кстати, машину продавали только на вторичном рынке. Именно так и нашел ее наш герой, ему предложили поменять свой — ВАЗ-2106 на Mercedes-Benz в ужасном состоянии. Александр не испугался и взялся за ремонт своими руками. Владелец говорит, что пока еще остались недоработки, но скоро он исправит и их.

— Приобрел я её совершенно случайно. На тот момент у меня уже были две машины. Одна была взята под восстановление — ГАЗ-21 1965 года, вторая — ВАЗ-2106 как повседневная машина: ездить на работу, возить инструмент (тогда я занимался ремонтом и обслуживанием зданий и офисов). И вот на одном из объектов в мае 2015 года я познакомился с человеком, который сам предложил поменять «шестёрку» на 124-й. Мой автомобиль был полностью в исправном техническом состоянии, без коррозии. «Мерседес» же, напротив, был гнилой, разбитый, затюнингованный — в общем, жалкое зрелище, а так как по жизни я авантюрист, то предложение принял не задумываясь. Ему нужна была машина, чтобы ездить, а я никогда не зависел от автомобиля, как от средства передвижения — мне больше нравится их ремонтировать. Через пару дней мы обменялись машинами.




О покупке «легендарного» аппарата я уже давно подумывал. В каждом десятилетии можно найти пару-тройку культовых моделей, которые меня привлекают. Эти машины получили признание как в момент выхода с конвейера, так и спустя годы эксплуатации. И тут такое – конечно, я согласился.

Потом начался ремонт. Мне кажется, людей можно условно разделить на потребителей и созидателей: у этой машины потребителей было много, судя по ПТСке и состоянию. Конечно, годы берут свое — все-таки 31 год машине, но при должном уходе она сохранилась бы в разы лучше. Ремонтировать решил сам. Необходимый инструмент у меня уже был, как и навыки в ремонте. Ничего сложного: немного теории, разговор и наблюдение за мастерами в автомастерской и цехе кузовного ремонта, и вот уже сам что-то делаешь.



Началось все с того, что я снял «народный» тюнинг с автомобиля: тонировку, дефлекторы, ветровики, брызговики в стиле Sparko, тонированные задние фонари, какие-то ленточки, кубики, вычистил и отпылесосил салон. Подтянул бамперы (задний был разбит — авария, передний просто болтался) — сделал из «пацанской» машины тот самый классический седан. Далее частичный разбор и сварка. Грязная и однообразная, но интересная работа. Машина прогнила почти полностью: заднее крепление балки, пол, пороги, арки, низы дверей, карманы багажника. Какое-то железо можно еще купить, а некоторые вещи приходилось гнуть своими руками. Конечно, если бы времени и денег было больше, можно купить распил с Японии и сделать «конфетку», но на тот момент хотел привести машину в нормальное состояние. На это ушел месяц: сварка, подготовка, шпаклевание, грунт, покраска.

Ремонт кузова w124

Приехал ко мне w124 из Санкт Петербуга . Будем ремонтировать кузовок .

P1310935.JPG

P1310922.JPG

P1310923.JPG

P1310924.JPG

P1310925.JPG

P1310926.JPG

P1310927.JPG

P1310931.JPG

P1310932.JPG

P1310934.JPG

  • WDB12312010335648, vlad220, azid и 7 другим это нравится

w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

8 916 256 82 88 Константин

Не забываеите ставить минус или плюс !

P1310941.JPG

P1310936.JPG

P1310937.JPG

P1310938.JPG

P1310939.JPG

P1310940.JPG

  • WDB12312010335648, vlad220, Airborne и 11 другим это нравится

w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

8 916 256 82 88 Константин

  • Автомобиль:
    W124

Не забываеите ставить минус или плюс !

Кузову "минус", Otis'у "плюс".

  • vlad220, SMH, Устин Акимыч и еще 1 это нравится

Устин Акимыч.
w 201 2.3 5мкпп с 2004 г.-продал в 2017 (13 лет вместе)..

счас на рав 4. "белый слоник"

  • WDB12312010335648 и колясик это нравится

Не знаю я его видел собранным и смотрелся нормально ,разобрали там беда.Может не надо было разбирать.

Прикрепленные изображения

Работы много намечается, Косте + конечно ))))

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

извините за высказывание, но там просто Пиз@@дец кузову, ща вскрыть всё и всё приехали))))

мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 - продал сделанный "Лукас"
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку.
УАЗ-469Б - ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю.
по мере возможности ремонтирую сам.

  • Автомобиль:
    W124

Подождем фото полов спереди и ниш багажника.

Есть новый кузов

Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет

Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет

Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года

Сварить можно всё! Было бы желание! Мой гораздо хуже. Пока.

  • WDB12312010335648 это нравится

Точно, у моего тоже брызговики плачут. А сколько примерно стоит такая работа?

судя по наличию этой темы Константин доделал т4, и по идее наша очередь со 190 спустя два (или даже больше) месяца ожиданий подошла, или я чего то непонимаю

извините за высказывание, но там просто Пиз@@дец кузову, ща вскрыть всё и всё приехали))))

Нормально там всё ( ремонтнопригодно ! ) не надо страху нагонять ! Всё сделаю потихоньку !

Точно, у моего тоже брызговики плачут. А сколько примерно стоит такая работа?

Сколько стоит , можно сказать ТОЛЬКО после вскрытия конкретного места !

  • WDB12312010335648, колясик и abutuzov это нравится

w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

8 916 256 82 88 Константин

P1310948.JPG

P1310942.JPG

P1310943.JPG

P1310944.JPG

P1310945.JPG

P1310946.JPG

P1310947.JPG

  • WDB12312010335648, vlad220, колясик и 5 другим это нравится

w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

8 916 256 82 88 Константин

не Константин Борисович, я согласен, что ремонтопригодно, но и он труха просто ужас))) а так да можно сварить его заново без проблем.

мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 - продал сделанный "Лукас"
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку.
УАЗ-469Б - ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю.
по мере возможности ремонтирую сам.

Может кто чего посоветует ! Фотки уже некуда девать ! Комьпьтер пишет нет места, все карты памяти и влешки забиты какими то фотографиями !

Может взять и снести всё к чертям собачим ! а потом начать всё сначала !

Да ещё и удалин нужные фотки ( окончание отчёта т 4 ) Как дальше жить ? Ещё и в спину пихают . когда- когда машину в ремонт возьмёшь ? Ребят . Отис уже не тот . который раньше кислородный баллон грузил в машину один . сейчас мне можно кратковременно поднять максимум 10 кг ( хотя врачи настаивают на 5кг .) Кстати машина из этого отчёта ждала своей очереди 1год и 7 меяцев !

В Гродно перфекционист восстановил Mercedes W124: двигатель из Японии и ни одной царапинки

w124 anons

Какой автомобиль вы видите эталоном автомобилестроения своего времени? Когда с таким вопросом мы обращались к читателям, в комментариях встречались упоминания Mercedes-Benz W124. И не напрасно! Ведь в разработку автомобиля именно в этом кузове компания Mercedes вложила гигантские инвестиции, а результат не заставил себя ждать - автомобиль стал культовым. Говорят, после него "Мерседесы" стали уже не те, W124 навсегда оказался в наших сердцах.

Главный герой репортажа Артем Кузнецов. Этот гродненский парень за 2,5 года смог собрать один лучших Mercedes-Benz W124, который только можно встретить на территории Беларуси, да и не только.

Mercedes Benz W124 реставрация

- Всю сознательную жизнь я испытывал неподдельную симпатию к автомобилям Mercedes в кузове W124. Поэтому без колебаний первыми моими машинами стали седан и универсал W124. Как-то на универсале отправился в лес вблизи Гродно, где случайно на камне пробил бензобак универсала. Машина некоторое время ожидала ремонта и я решился полностью отреставрировать его кузов. Будучи по характеру перфекционистом, кузов полностью разобрал, отпескоструил, обработал и перекрасил в цвет "Mazda RH1". Кто бы мог подумать, что процесс реставрации настолько меня поглотит, - рассказывает AutoGrodno.by Артем.

Во время кузовных работ Артем понял, что в "Мерседесе" 1992 года выпуска нужно отреставрировать и заменить на новое буквально все: двигатель, топливную систему, тормоза, подвеску, салон.

Гродненец настолько проникся "правильной" реставрацией, что все болты и гайки от Mercedes'а были прочищены, а их львиная часть еще и обработана гальваникой.

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Раз уже пошла такая история, то и обвесы на Mercedes Артем решил заменить. Так он собрал частями оригинальный AMG-обвес. Насадки на выхлопной системе также AMG, при этом всю трассу выхлопной системы Артем планирует сделать из нержавейки.

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Завершенный вид автомобилю могут придать только диски. К этому вопросу наш герой подошел особенно тщательно. После долгих поисков и выборов автомобиль украсили AMG BBS R18 с проставками на передней оси.

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

- Насколько сложно находить запчасти на W124?

- Еще в начале реставрации у меня появились хорошие знакомые на Drive2, тоже фанаты этого кузова. Они достаточно быстро поняли, что Артему нужно все хорошее, что только есть на W124. Поэтому предложения по запчастям поступали весьма активно. Приходилось лишь выбирать, - вспоминает парень.

Так, один из знакомых Артема предложил ему третий ряд сидений. Они удобно складываются в пол багажного отдела, а при надобности легко раскладываются:

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Обратите внимание, что весь кузов "Мерседеса" "зашумлен". Кстати, по электрике тоже было много работ и переделок.

Mercedes Benz W124 реставрация

Чего до сих пор не удалось найти, так это цельную обшивку крышки багажника. Сейчас установлена обшивка из Англии, в которой остались отверстия под динамики:

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация
Те самые болты, прошедшие гальваническую обработку, встречаются буквально везде

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Салон "Мерседеса" Артема - это вообще отдельная история. Здесь большая часть элементов новая либо по состоянию близкая к новым.

- Если я видел, что на какой-то кнопке есть царапина, она шла под замену. Это касалось и всего остального. Полностью были заново покрыты лаком все деревянные вставки, из Питера прибыл редкий анатомический руль, салон заменен на кожаный Sportline-электро, карты дверей перешиты. В общем, продолжать можно еще долго, - улыбается собеседник.

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Под огромным капотом W124-го разместился бензиновый мотор объемом 3.2 литра. Его Артем заказал из Японии. Пробег двигателя, не поверите, 88'000 километров!

- На рынок Японии Mercedes поставлял автомобили с более мощными двигателями. Один из них решил установить и в свой автомобиль. Сейчас там культ машин из девяностых, торговля агрегатами очень развита, во Владивостоке есть фирмы, которые скупают там узлы и перепродают дальше в Европу. Так ко мне приехал и этот трехлитровый мотор, его доставили вместе с коробкой, - вспоминает владелец.

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Мотор прибыл не только с коробкой, но и с навесным оборудованием. Например, так на "Мерседесе" оказался блок охлаждения топлива, который взаимосвязан с кондиционером. Охлажденное топливо лучше сгорает, отдача мотора повышается:

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Пока общаемся с Артемом, замечаем, что он не выпускает из рук микрофибру. Парень не задумываясь начинает протирать на "Мерседесе" все, к чему прикасается. Невероятная забота!

Mercedes Benz W124 реставрация

Mercedes Benz W124 реставрация

Ходовая часть автомобиля в идеальном состоянии. Тормозная система от более мощного W124 с мотором 4,2.

Mercedes Benz W124 реставрация

Куда ни загляни: везде металлические элементы после гальванической обработки.

- Обрабатывали гальваникой все в Минске, но теперь я узнал, насколько эта процедура доступна даже в гаражных условиях. Поэтому некоторые элементы планирую переделать повторно. Каждый микрон гальванического покрытия защищает элемент от ржавчины на год, - говорит Артем. При этом парень не собирается эксплуатировать машину в зимнее время, W124 будет ожидать летнего сезона в гараже. У Артема же есть другой W124, в седане.

Mercedes Benz W124 реставрация

На все работы ушло 2,5 года. Сейчас Артем доволен результатом.

Его Mercedes безоговорочно вошел в ТОП8 на фестивале SunDay-2018, затем произвел впечатление на фестивале в Логойске "German ID", а недавно был оценен на фестивале "Mercedes-Benz & Smart" в Москве.

- Хотел показать, что мы в Беларуси тоже что-то умеем, хотел посмотреть работы других ребят. Жутко интересно глянуть на то, как теперь делают W124 в Германии, - говорит парень.

Сколько именно средств вложено в восстановление, Артем не признается. По нашим оценкам, сейчас Mercedes-Benz W124 1992 года выпуска нашего героя стоит как новый автомобиль, причем не самый бюджетный. Разница лишь в том, что последний теряет в цене каждый год по 1'000 USD, а W124 лишь дорожает.

Mercedes Benz W124 реставрация

- Правда ли, что Mercedes заложил слишком высокую надежность в W124 и немецкие водители не хотели менять его на новый "лупатый" W210?

- Это правда. На W124 закончились настоящие "Мерседесы". Есть реальный факт, как немецкие таксисты устроили забастовку, когда их стали пересаживать с W124 на W210. Возможно, я слишком сильно люблю этот автомобиль, других альтернатив ему попросту не вижу, - говорит гродненец.

Mercedes Benz W124 реставрация

- Ты полностью доволен результатом, позади столько работы, а что теперь, цели нет?

- Есть, и еще какая! Немного переведу дух, уделю время семье - и снова в гараж!

Кузов Мерседес W124

25.2 Общая информация
Автомобиль имеет несущий кузов. Кузов изготовлен из штампованных и сваренных деталей, включая зоны смятия в передней и задней частях и жесткую центральную часть. Меры безопасности при проведении сварочных работ При проведении сварочных и других работ, связанных с сильным искровыделением, побли.

25.3 Уход за кузовом
Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и в дальнейшем дорогостоящему ремонту. Также важно уделять внимание недоступным внешнему взгляду частям автомобиля, например, днищу, аркам ко.

25.4 Уход за обивкой и ковриками
Покрытия из ткани Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сидения очистить сухой пеной. Жирные и масляные пятна обработать чистым бензином или пятновыводителем. Чистящее средство нельзя лить прямо на ткань. Пятно выводится вытиранием его по контуру от края пят.

25.5 Ремонт незначительных повреждений кузова
Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой абразивной пастой. Промойте поверхность чистой водой. Нанесите на царапину кисточкой тонкий слой краски и дайте возможность ей высохнуть. Продолжай.

25.6 Ремонт сильных повреждений кузова
При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу необходимо производить на станции ТО. Если повреждения кузова получены в результате сильного удара, необходимо произвести полную проверку размеров кузова. Прочность и форма всего кузова могут изменитьс.

60667 original foto 11 1xx

25.7 Передний бампер
Снятие Отвинчивание гайки, расположенной по центру бампера в верхней его части Расположение заглушек на подставке переднего номерного знака Снятие подставки переднего номерного знака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, за.

60786 original foto 11 4xx

25.8 Задний бампер
Снятие Снятие резинового уплотнения с правой стороны заднего бампера Расположение гаек крепления заднего бампера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Доступ к фиксаторам бампера осуществляется из багажного отделения. Снимите панели отделки багажного отделения и крыш.

60995 original foto 11 6xx

25.9 Капот
Снятие Расположение заглушек на внутренней стороне капота Расположение болтов крепления шарниров к капоту ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и подложите чистую ветошь под углы капота, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля при снятии капот.

61239 original foto 11 8xx

25.10 Трос открытия замка капота
Снятие Снятие защитного кожуха замка капота Отсоедините троса открытия капота от обратной стороны замка капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Отвинтите винт и снимите ручку открытия капота с панели приборов. Отсоедините ручку от троса отк.

61325 original foto 11 10xx

25.11 Замок капота
Снятие Отвинчивание болтов крепления замка капота Снятие замка капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот, затем освободите скобы крепления и снимите защитный кожух из-под замка капота. 2. Используя карандаш или маркер, отметьте положение замка ка.

61561 original foto 11 12xx

25.12 Двери
Снятие Передняя дверь Расположение резинового защитного чехла на торце передней двери Извлечение штифта, крепящего ограничитель открытия двери Расположение болтов крепления передней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с ак.

61799 original foto 11 15xx

25.13 Обивка двери
Снятие Передняя дверь Снятие с внутренней стороны двери декоративной накладки зеркала Снятие декоративной накладки с внутренней ручки открытия двери Отвинчивание винта крепления внутренней ручки открытия двери Снятие внутренней ручки открытия две.

25.14. Дверные ручки и замки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

62178 original foto 11 56xx

25.16 Крышка багажника
Снятие Извлечение пистона крепления внутренней отделки крышки багажника Снятие внутренней отделки крышки багажника Расположение болтов крепления шарниров к крышке багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника и снимите пров.

62421 original foto 11 59xx

25.17 Замок крышки багажника
Снятие Освобождение фиксирующих скоб, крепящих заднюю панель отделки багажного отделения Снятие задней панели отделки багажного отделения Отсоединение электрического разъема замка багажника Снятие замка багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛН.

62483 original foto 11 63xx

25.18 Задняя дверь
Снятие Снятие панели отделки с левой стойки задней двери Снятие верхних панелей отделки стоек задней двери Отвинчивание переднего винта крепления панели отделки потолка Расположение задних винтов крепления панели отделки потолка С.

62695 original foto 11 72xx

25.19 Замок задней двери
Снятие Извлечение пистона крепления обивки задней двери Снятие нижней обивки задней двери Снятие декоративной накладки кнопки замка двери Отсоединение тяг от замка двери Отсоединение электрического разъема замка задней двери .

62932 original foto 11 81xx

25.20 Элементы центрального замка
Снятие Предупреждение На более поздних моделях устанавливаются быстросъемные соединители вакуумных шлангов, для рассоединения которых достаточно просто сместить наконечники. Насос центрального замка Места подсоединения к гидравлическому насосу электрического разъема и вакуумной трубки .

63166 original foto 11 88xx

25.21 Наружные зеркала заднего вида
Зеркало с ручной регулировкой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите скобу крепления ручки регулировки зеркала и снимите ручку. 2. С внутренней стороны двери снимите декоративную накладку зеркала, для чего отсоедините ее верхнюю часть, затем переместите накладку вверх и снимите ее с дв.

25.22 Ветровое и заднее стекла
Ветровое и заднее стекла приклеены к резиновой прокладке, закрепленной на кузове. Замена стекла - это трудоемкая задача, требующая специальных навыков. Не имея специальных навыков, очень трудно обеспечить герметичную установку стекла, поэтому работу по замене стекла желательно производить на ст.

63686 original foto 11 90xx

25.23 Люк
Использование гаечного ключа для вращения вала двигателя открытия люка Из-за сложности люка и механизма его привода необходимо иметь большой опыт для того, чтобы ремонтировать, заменять или регулировать элементы люка. Также перед снятием люка необходимо снять потолок, что достато.

25.24 Наружные детали кузова
Накладки арки колеса и нижней части кузова ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Декоративные накладки и панели, закрепленные на нижней части кузова крепятся винтами, гайками и скобами. Последовательно отвинтите винты, освободите скобы и снимите требуемую панель. Для снятия большинства скоб крепл.

25.25. Сидения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

25.26 Механизм натяжения ремня безопасности переднего сидения
На большинстве моделей устанавливается система натяжения ремня безопасности переднего сидения, которая предназначена для убирания провисания ремня безопасности при лобовом столкновении. Каждый ремень переднего сидения имеет свою систему натяжения, которая крепится к инерционному барабану ремня .

25.27. Элементы ремня безопасности
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

65067 original foto 11 117xx

25.28 Отделка интерьера
Элементы отделки интерьера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Элементы отделки интерьера крепятся винтами или различного типа скобами. 2. Перед снятием элемента отделки интерьера проверьте, что его не удерживает наложенный на него другой элемент отделки. 3. В первую очередь вывинтите видим.

65791 original foto 11 121xx

25.29 Центральная консоль
Снятие Снятие декоративной рамки рычага выбора передач на моделях с автоматической коробкой передач Отвинчивание винта крепления задней части декоративной крышки к центральной консоли Снятие декоративной крышки с центральной консоли Снятие ручек .

65399 original foto 11 135xx

25.30 Панель приборов
Снятие Расположение винтов крепления ручки освобождения стояночного тормоза Отсоединение троса от рычага освобождения стояночного тормоза После снятия нижней части панели приборов отсоедините трос от рычага освобождения стояночного тормоза Использование отвертки.

Если хочется легенду: покупаем 25-летний Mercedes-Benz W124

alt=" Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz. " />
 Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Для начала один очень важный и жизненный совет от бывалых: если вы бесповоротно собрались купить под реставрацию или восстановительный ремонт какой-либо янгтаймер, чтобы потом эффектно рассекать на нем по улицам города на зависть всем окружающим, имейте ввиду, что он обязательно должен быть второй машиной в семье!

Отдав имеющиеся деньги на единственный автомобиль возрастом 25-35 лет с пробегом под миллион километров и историей болезней больше, чем всех родственников вместе взятых, вы рискуете большую часть времени передвигаться на общественном транспорте, окончательно сгноив покупку во дворе или гараже. Ездить за запчастями, договариваться с автосервисами и выполнять развозные семейно-домашние задачи все равно придется, а потому первоначально нужно озаботиться о покупке надежного нового автомобиля, который будет всегда в строю.

Фото: Пресс-служба Daimler AG.

Итак, подробно рассказывать о том, что такое "Сто двадцать четвертый Мерин", а точнее номинально первый Mercedes-Benz E-class с кузовным внутризаводским индексом W124, думается не нужно. Модель выпускалась с 1984 по 1997 год и стала одной из самых известных моделей "Мерседес" в России. О надежности и выносливости машины в нашей стране сложены легенды. Часть правды в этих легендах, конечно, есть, однако переоценивать "фантастические" характеристики W124 не нужно.

Дело в том, что для Mercedes W124, как и для его старшего брата W140, совпали два исторических момента. Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин действительно была синонимом репутации (как сейчас экологичность), а потому их делали с хорошим запасом прочности. Нет ничего удивительно, что Mercedes и тогда стремился стать лидером, в том числе, и по этому параметру.

Фишка в том, что предыдущее поколение обоих классов "Мерседеса" - W123 и W126 - на тот момент считались еще более выносливыми и надежными в силу простоты конструкции. "Сто двадцать четвертый" на момент выхода был настолько технологичен и наворочен, что многие за его надежность опасались.

Нюанс же российской любви к W124 определился одним единственным фактором - перестройкой! Крах СССР в 1991 году и всплеск бизнеса и криминала (что тогда было неотличимо друг от друга) первым привел на наш рынок актуальное на тот момент поколение "Мерседесов", то есть, именно W124 и W140. Произойди в нашей стране перестройка на 10 лет раньше - и легендарным для нас был бы Mercedes W123, на 10 лет позже - Mercedes W210. Кстати, на "круглоглазом" W210 запас небывалой выносливости иссяк - но это совсем другая история.


Учитывая, что Mercedes-Benz W124 выпускался 13 лет, пережил два рестайлинга, имел три типа кузова и небывалое количество модификаций, встретить сегодня можно практически все, что угодно - от древних карбюраторных исполнений в простецких комплектациях из такси до мощных навороченных исполнений, которые по уровню оснащения дадут фору половине современных машин из масс-сегмента.

Прибавляете сюда восстановленные, отреставрированные и даже законсервированные экземпляры и получите фантастический разброс цен - от 100 000 до 5 000 000 рублей. Особенно удивительны запросы "коллекционеров", которые за одни и те же версии в схожем состоянии назначают порой пятикратно отличающиеся прайсы.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Если как-то пробовать систематизировать предложения, то их можно условно разделить на три типа.

До 250 тысяч рублей - автомобили на ходу, но в предсмертном состоянии, гнилые, восстановленные, иногда без документов, с неизвестным пробегом и бесчисленной историей ДТП. Выбрать иногда что-то можно и оттуда, но это работа для автомобильного реаниматора.

От 300 до 700 тысяч рублей - автомобили в среднем или даже хорошем состоянии, обычно неплохо восстановленные или даже реально ухоженные. Требующие небольшого, но повсеместного ремонта, в том числе кузовного. В верхнем диапазоне цен встречаются очень достойные варианты с оригинальными пробегами и краской. За исключением редких модификаций, мощность двигателя и комплектация на цену, как правило, не влияют - ценится исключительно состояние и оригинальные составляющие.

От 700 тысяч рублей и до бесконечности - коллекционные, отреставрированные или консервированные экземпляры. "Мерседесы" в очень хорошем или порой отличном состоянии, иногда с оригинальным пробегом до 100 тыс.км. Проблема таких машин в том, что подобные "исторические" статусы им присваивают их же владельцы вместе с неадекватными ценами - с лукавой припиской "только для понимающих". Определить подлинность требований почти невозможно, только если это не какие-либо официальные эксклюзивные версии или фестивальные ретро-проекты.


Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных.

Если коротко, то бензиновые делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные - на атмосферные и турбированные.

Не считая коллекционных образцов, средний пробег "Мерседесов" колеблется от 300 до 500 тыс. км, так что главной проблемой нового владельца будет вопрос, что и как в моторе менялось до него и сколько еще он проходит. Еще одна беда - "колхоз": в силу высокой стоимости и редкости оригинальных деталей владельцы нередко чинили машину подходящими от других машин запчастями, в том числе, даже от "Жигулей".

Фото: Пресс-служба Skoda.

В целом, откровенно неудачных моторов у Mercedes W124 не было. Однако сегодня лучше избегать самых старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском - специалистов, которые сегодня смогут правильно настроить подобные системы 30-летней давности и такого же состояния, работающие без компьютеров и датчиков, придется искать в Германии.

Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей. Древняя и давно закоксованная система с убитыми форсунками при восстановлении обойдется слишком дорого, да и удовольствия от вождения потом не подарит.

На сегодняшний день лучшим выбором будут бензиновые двигатели с электронным впрыском после рестайлинга 1993 года объемом 2.0 и 2.2 литра серии М111, а также шестицилиндровые моторы 2.8, 3.0 и 3.2 литра серии М104. Это распространенные и относительно современные двигатели, не требующие эксклюзивных специалистов. При должном уходе их ресурс достигает 500 000 и более км.

На четырехцилиндровых моторах лучше сразу заменить систему ГРМ, а также проверить мотор на повышенное потребление и утечки масла. Последнее появляется из-за не самой удачной системы вентиляции картера, а также от старости прокладок и сальников.

Фото: Auto.ru

Рядные "шестерки" М104 при должном уходе - почти вечные двигатели с ресурсом одной только цепи ГРМ 250-300 тыс.км. Кстати, моторы предыдущей серии М103 объемом 2.6 и 3.0 литра подобной репутации не заслужили.

Больше всего двигатели R6 критичны к перегреву и качеству масла. Если говорить в целом, то больше всего проблем могут доставить не сами двигатели, а навесное оборудование. За столько лет все патрубки, резинки, прокладки, ролики, датчики и проводка давно потеряли свои свойства и готовы в любой момент лопнуть, оборваться и "глюкануть". Желательно тщательно проверять всю систему охлаждения - от малейших перегревов ведет ГБЦ.

Коллекционные версии W124 E420 и E500 с V8 от S-class - удел богатых реставраторов.


Что касается механических коробок на базовых моторах, то проблемы с ними встречаются либо из-за старости, либо из-за колхозного ремонта. Никаких конструктивных особенностей они не имеют и перебираются достаточно просто.

На самом деле особых проблем не должно было быть и с очень надежными четырехступенчатыми автоматами серий 722.3 и 722.4. Однако из-за беспечности владельцев, ударных нагрузок в виде "отжига" со светофоров и кустарного ремонта ресурс их в нашей стране упал в два-три раза.

Фото: ИТАР-ТАСС

Если вы покупаете машину для себя и надолго, чисто ради профилактики автомат желательно снять, полностью продиагностировать, заменить в нем, все что нужно и забыть о проблемах практически навсегда, не допуская перегревов и регулярно меняя качественное масло. Стоимость такого ремонта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

На самых последних экземплярах W124 ставилась 5-ступенчая коробка 722.5. Она оказалась чуть более капризной в силу сырости конструкции и будет дороже в ремонте в силу редкости запчастей.

Ставился на Mercedes W124 и полный привод 4Matic. Такие машины редкие и очень дорогие в ремонте из-за сложности конструкции и отсутствию неоригинальных запчастей. Чаще всего полный привод на старых "Мерседесах" никто не чинит из-за огромных расходов, оставляя машину моноприводной. Подобных версий лучше избегать.


Mercedes-Benz W124 оснащался полностью независимой подвеской, гидроусилителем и тормозами с системой ABS.

Элементы шасси по современным меркам вечные - рычаги порой выдерживают до 200 тыс.км. А многие запчасти встречаются в виде качественного неоригинала. Единственное исключение - задняя гидропневматика на универсалах, которая в случае поломки влетит в копеечку.

К тормозам изначально также никаких вопросов. Однако к сегодняшнему дню их, скорее всего, убила старость. Датчики, магистрали, насосы и электрика, скорее всего, потребуют частичной или полной замены.

То же самое относится и к рулевому управлению, врагами которого являются коррозия элементов, накопленные люфты и текущие жидкости. Восстановление системы - недешевое.


Заводское качество покраски и коррозийной стойкости у Mercedes-Benz выше всяких похвал. Беда в том, что найти машину в заводском исполнении почти нереально, так как большая часть W124 по пять раз перебита и перекрашена. Особое внимание недорогим вариантам в отполированном состоянии - нередко это сваренные из двух машины из Белоруссии и Прибалтики. На любой машине не забудьте дважды проверить совпадения всех ВИН-номеров.

К сегодняшнему дню коррозия почти неизбежна. На навесные панели кузова можно особо не смотреть - главные проблемы будут под днищем. Пороги, крепления подвески, лонжероны и всевозможные стыки должны быть целыми, иначе придется разбирать всю машину и переваривать кузов.

Еще одна беда мерседесоводов - широкие пластиковые молдинги по периметру кузова, прозванные "листвой". Они не очень дешевые и их часто воруют.

Что касается салона, то стилистически он родом из 80-х годов, зато качество отделочных материалов и оснащение тут на зависть современному бизнес-классу - у "Мерседеса" уже тогда был раздельный климат-контроль и память сидений. Состояние салона зависит от комплектации машины и заботы хозяина. На топ-версиях с кучей электроприводов, скорее всего, часть опций уже не работает из-за изношенной проводки, концевиков и датчиков.


Правильный Mercedes-Benz E-class W124 должен быть седаном после рестайлинга 1993 года с 6-цилиндровым двигателем серии M111, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс.км и максимально в родной краске. Найти такой дешевле 500 000 рублей получится вряд ли.

Фото: Autocar India.

В такой машине лучше всего сразу проверить и заменить систему ГРМ и охлаждения, перебрать автомат, протрясти подвеску, проверить всю электропроводку, а также заменить кожухи, сальники, трубки и хомуты. На все это в самом гуманном случае уйдет еще 150-200 тыс. рублей.

После этого на "Мерседесе" стоит максимально часто менять хорошее масло и не насиловать машину скоростными прострелами. В этом случае у вас есть все шансы превратить отличный экземпляр в коллекционный олдтаймер и передать его внукам на полном ходу.

Читайте также: