Реставрация вазы из стекла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Реставрация стеклянной вазы, не хотелось, но мне за это платят. Фото процесса реставрации.

Совсем забросила канал, простите! Времени в сутках не хватает, чтобы успеть сделать все задуманное.

Сегодня, решила показать вам, процесс реставрации, совсем не характерного предмета для моего вида деятельности.

Недавно, мне принесли на реставрацию вазу из молочного стекла. Сразу оговорюсь, я не реставрирую стеклянные предметы, занимаюсь исключительно фарфором и керамикой. Так исторически сложилось, во первых я не училась на реставратора стекла, это отдельный вид реставрации, во вторых элементарно не люблю стеклянные предметы, мне не приятно их держать в руках и соответственно с ними работать. Я не ханжа, и конечно же дома у меня куча стеклянных предметов используемых мной в быту, но битое стекло мне категорически не нравится. Да и в целом стекло холодное, в нем полностью отсутствует то тепло, присущее керамическому или фарфоровому черепку, да-да керамика на протяжении всего своего существования остается теплой, стекло же напротив, напоминает мне мокрую холодную лягушку.

Вазу принес мой постоянный заказчик, которому я просто не имела права отказать. Согласилась я так же, потому, что молочное стекло не прозрачное, а имеет цвет, а значит, технология реставрации будет похожей на реставрацию керамики.

Заказчик хотел, чтобы ваза была склеена, без маскировки швов. Клиент всегда прав, так что я согласилась. Сама ваза была разбита на кучу мелких кусочков. Во время сборки выяснилось, что отсутствует большой фрагмент тулова вазы. Уведомив об этом заказчика, он был крайне удивлен, так как считал, что все фрагменты должны были быть, так как вазу он заказывал целой, а разбилась она во время пересылки почтой. Самым неудобным моментом в этой реставрации оказалось то, что заказчика, очевидно, обманули еще во время высылки ему этой вазы, другого объяснения отсутствия нужных фрагментов я не могу найти.

Тем не менее, ситуация получилась некрасивая, ведь стоимость реставрации выросла в разы, так как теперь требовалось восстановить значительную часть вазы, и не о какой склейке и музейной реставрации речи больше не могло идти. Теперь, получая от клиента коробку с предметами, я стала сразу записывать видео распаковки, чтобы в дальнейшем не было вопросов, куда делись недостающие фрагменты. Ведь очень часто, клиенты сами, не знают все ли части на месте.

И так перейдем к делу! К сожалению, я поторопилась, и сразу стала склеивать фрагменты, забыв сфотографировать, как выглядела ваза после очистки, но на фотографиях ниже хорошо виден размер и количество утрат.

Реставрация стеклянных изделий


Старинные изделия ценятся не только в финансовом плане. Для многих людей вещи из фарфора, стекла и других хрупких материалов являются семейной реликвией. Так, чайный сервиз или стеклянная ваза может передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери многими веками.

Что мы реставрируем

Фигурки

Вазы

Тарелки

Украшения

Люстры

Случайно разбив стеклянные вещи, не спешите расстраиваться: наша мастерская специализируется на реставрации стеклянных изделий и выполняет работу любой сложности. Если Вы уронили статуэтку из стекла на пол, и она разлетелась на десятки осколков - мы Вам поможем и проведем долгую, но эффективную работу по восстановлению.

Этапы реставрации

Реставрация стеклянной вазы и других предметов включает три основных этапа, при которых применяются знания, навыки, ювелирная точность и многолетний опыт мастеров, специальные полимерные вещества, инструменты и клей.

  1. Склейка. Склеивая фрагменты изделия, наши мастера используют практически незаметный прозрачный клей. Работа кропотливая и сложная – малейшая погрешность не будет прощена хрупким прозрачным стеклом: допустив ее, придется начинать заново. Опыт специалистов, работающих в нашей мастерской, позволяет выполнять данный этап аккуратно, точно и эффективно.
  2. Устранение сколов. Иногда на стеклянном изделии отсутствует небольшой фрагмент, портящий внешний вид и эстетическую ценность предмета. Применяя особые полимерные вещества, мастера выполняют восстановление частей, которые внешне и по физическим свойствам почти неотличимы от исходного материала. Процесс напоминает наращивание зуба у стоматолога: слой за слоем, поэтапно восстанавливается потерянная часть предмета. После просушки, длящейся 2-3 суток, мастер обрабатывает данный участок изделия.
  3. Полировка. Этап заключается в устранении потертостей, затемнения, небольших царапин на поверхности стеклянного предмета. После работы он преобразится и раскроется во всей красе.

Реставрация стеклянной посуды позволяет вернуть изделию былую красоту и форму. Но важно понимать, что использовать ее по прямому назначению после реставрации нежелательно.

Наши преимущества

Реставрационная мастерская «СКОЛ» работает более 10 лет. В команде реставраторов трудятся дипломированные специалисты в области искусствоведения. Они любят свое дело и знают, как сделать, чтобы реставрация изделий из стекла была похожа на чудо. Обратившись в нашу мастерскую, Вы будете приятно удивлены результатом и убедитесь, что восстановить можно даже безнадежный вариант стеклянного изделия.

Склейка и ремонт стекла и хрусталя. уф-технология

Ремонт стекла любой сложности по УФ технологии! Только немецкие материалы - Гарантия на работу Более 5 лет!
Разбитые фужеры, хрусталь, стеклянные полки, плафоны люстр и светильников, хрустальные и иные стеклянные статуэтки и многое много другое! Приклейка металлических пятаков на столешницы, отпаривание специальным инструментом некачественно приклеенные изделия.

Профессиональный и качественный ремонт изделий из хрусталя и стекла, требует мастерства высокого уровня и уникального оборудования. В мастерской реализован процесс точной обработки стекла, шлифовки и полировки. Удаление сколов на кромках бокалов, ваз и графинов. Склейка фрагментов из хрусталя специальными прочными композитами. Ультра фиолетовая фиксация стеклянных деталей на оптически прозрачный клей. Заливка микротрещин на хрустале. Все работы по ремонту изделий из стекла, выполняются по специальной технологии с использованием не токсичных, оптически прозрачных и водостойких компонентов. Прочность на разрыв, в некоторых случаях, не уступает прочности основного материала. После ремонта, посуду из стекла можно использовать по назначению — мыть в тёплой воде до 50 градусов, применять жидкие моющие средства. Например, склеенная хрустальная ваза большого объёма, может быть наполнена водой для Вашего букета. Стеклянные изделия без выкрошенного стекла, стыкуются под оптикой с высокой точностью, что позволяет добиться практически незаметного клеевого шва на стеклянных и хрустальных изделиях.

Разбитая вещь будет как новая!

Принцип работы склейки достаточно прост. Ультрафиолетовые (УФ) лучи оказывают воздействие на клей, заставляя его полимезироваться и с особой прочностью сцеплять материалы. Качественный итог невозможен без соблюдения ряда условий и деталей. Например, все склеиваемые элементы должны быть тщательно очищены и просушены. Это главное и принципиальное условие. Дело в том, что ультрафиолетовые клеи не устойчивы к влаге. Если частички воды сохранятся на поверхности, то, смешиваясь с клеем, они снизят его рабочие характеристики.

Стекло с высоким ультрафиолетовым поглощением, например, триплекс или окрашенное в массе стекло, не может быть склеено обычными ультрафиолетовыми клеями. Для них мы используем только высокочувствительные клеи.

Точную стоимость работ по ремонту стеклоизделий может определить только специалист. Приблизительную стоимость Вы можете узнать по телефону, указав суть поломки.

Реставрация вазы из стекла

Производство сложных изделий из хрусталя художественного стекла серебра бронзы. Корпоративные деловые подарки спортивные кубки призы награды Хрусталь в интерьере . Официальный сайт РУССКИЙ ХРУСТАЛЬ (964)722-73-82 (916)882-91-58


ПРИМЕРЫ РАБОТ ПО РЕСТАВРАЦИИ ХРУСТАЛЯ В СЕРЕБРЯНЫЕ ОПРАВЫ

Реставрация изделий декоративно - прикладного искусства из хрусталя в серебряном окладе - декоре как правило сводится к изготовлению утраченного основания из хрусталя или стекла. Если сохранился значительный фрагмент хрустальной или стеклянной детали, мы изготовим новую деталь в замен утраченной по старинным технологиям хрустального производства: ручное выдувание в изготовленную форму, ручное нанесение рисунка алмазной грани, шлифовка и полировка. Если нет сохранившегося фрагмента изделия, - постараемся найти аналогичное изделие в нашей картотеке. Имеем большое количество изображений антикварных изделий и старые каталоги известных Российских и европейских фирм производителей хрусталя в серебре. Если нет изображения изготавливаемого изделия, - предложим подходящий под уцелевший декор проект хрустальной детали (очертания формы и рисунок алмазной грани )

Предлагаем услуги: профессиональная качественная реставрация хрусталя и художественного стекла в предметах декоративно - прикладного искусства : хрустальные колбы графинов кувшинов штофов с точной подгонкой под серебряный оклад, оправу или декор; точное повторение формы и рисунка алмазной грани при изготовлении элементов в замен утраченных. Применение старых технологий ручного производства (дореволюционные технологии ) при проведении реставрационных работ стекла и хрусталя

Реставрация хрусталя художественного стекла в старинных антикварных произведениях декоративно - прикладного искусства, изготовление хрустальных деталей в замен утраченных. Изготовление по старым технологиям.

Старые вазы не сочетались друг с другом, и поэтому я их перекрасила. Теперь они очень стильные, текстурные и выглядят как керамические

Можно легко обновить старые или просто не подходящие друг другу по стилю вазы своими руками. Их можно покрасить, создав при этом эффект керамической поверхности. Вазы будут едины по стилистике и интерьер станет выглядеть гармонично. А сделать это невероятно просто.


Материалы

  • 250 мл краски (около одной чашки);
  • 1 чайная ложка соды или разрыхлителя для теста;
  • маленький контейнер;
  • ложка или небольшая палочка для смешивания;
  • ваза из категории "эконом";
  • кисть (поролоновая или со щетиной);
  • картон, газета или пленка для защиты поверхности.

Примечание

Для этого проекта использовалась краска для стен Dulux в цвете Vivid White. Думаю, что большинство белых красок для стен подойдут, если они на акриловой и водной основе.

Соотношение составляет 1 столовая ложка пищевой соды на 250 мл краски (чашка), поэтому если у вас больше краски, Вам следует соответственно отрегулировать количество разрыхлителя. Если вы используете поролоновую кисть, имейте в виду, готовое изделие будет иметь менее текстурированный вид. А кисть со щетиной даст больше текстуры поверхности, что смотрится более органично.

Приступаем к работе

Поместите краску в небольшую емкость и добавьте пищевую соду. Используйте ложку, кисть или палочку, чтобы перемешать краску. Хорошо перемешивайте, пока не смешается весь разрыхлитель.

Вы должны увидеть, как начинают формироваться пузырьки, становится очевидной текстура мусса.


Подготовьте вазу, вымыв ее, а затем протерев. Хорошо еще обезжирить поверхность перед окрашиванием.


Возьмите кисть и нанесите первый слой краски на вазу. Это будет довольно водянисто и прозрачно, но не беспокойтесь. Дайте вазе высохнуть в течение получаса или чуть больше (пока она не станет сухой на ощупь), затем нанесите еще один слой.


Продолжайте так, пока не почувствуете, что слой краски достаточно толстый. Мне потребовалось нанести 3 или 4 слоя. Для более темных или узорчатых ваз потребуется больше краски.


Наконец, дайте покрытию высохнуть в течение ночи и полностью затвердеть.


Такой способ покраски создает текстурную поверхность, которая, в свою очередь, сходна с керамикой ручной работы. Это простой и действенный способ обеспечить единообразие в стилистически несочетаемых элементах.


Вы можете теперь создать композицию из разных ваз, не подстраиваясь под их рисунок или цвет. Лаконично и очень просто. Вы создадите уникальное изделие, не потратив на него массу времени, сил и денег.


Самым приятным моментом в создании таких ваз становится их шершавая поверхность.

Реставрация Фарфора Москва


9
2
4 3
10




2
7
2
2
8
2
10
7
5
3
5
10
5
5
3
5
8
7
6

Вторая жизнь хрусталя: куда пристроить хрустальную посуду


За годы советского прошлого практически в любом доме накопилось очень много хрустальной посуды. Хрусталь был, есть и будет символом качества, элегантности, роскоши. Однако если он вам поднадоел или хрустальных изделий слишком много, можно попробовать использовать их по-другому.

Не по назначению


Самое шикарное, что можно сделать из хрустальных фужеров — это подсвечники. Поставив свечки внутрь, вы получите великолепное свечение сквозь призму хрустальных стенок.



Переверните фужеры — это совсем другая композиция, которую можно украсить не только свечами, но и другой праздничной атрибутикой.

Добавьте цвета


Новый штрих старому хрусталю можно добавить при помощи росписи. Оживите поднадоевшую вазу акриловыми красками.


Превратите обычные фужеры в красочную феерию при помощи блесток.



Или перенеситесь в античность, используя белую краску.

Новый взгляд на хрустальную люстру


Мода на многие вещи времен СССР возвращается. В числе таких — хрустальные люстры. Если у вас именно ее и нет в коллекции, сделайте люстру из того, что есть: подойдут вазы, бокалы, салатницы, да что угодно.


Художественное панно


Одно из популярных направлений вторичного использования хрусталя — создание витражных панно. Задача эта непростая, так как хрустальные изделию имеют большой вес и требуют очень качественного склеивания. Зато результат получается восхитительный!


Можно добавить краски и панно заиграет совсем по-новому.


Или скомпоновать хрусталь с металлом, что тоже создает необыкновенно красивую эстетику.

Это может Вам понравиться:

23 Комментарий

Используйте по назначению: пейте воду из фужеров, наливайте её в графинчики, кладите ягоды в креманки. Сделайте хрустальный уголок. Идея со свечами интересная.

хрусталь очень красив и не надо придумывать глупости

Сколько людей, столько и же мнейний. А хрусталь прошлых лет хорошо используется по своему назначению в повседневной жизни. А что же можно предложить в современной жизни? Элементарное стекло или пластик? Мне не приходилось встречать нормальной сервировки и в приличных ресторанах. Хрусталь и есть хрусталь.

Хрусталь всегда останется украшением стола! Зачем придумывать куда его пристроить? Никакая посуда так не украсит праздничный стол, как сверкающий алмазными гранями всеми красками ХРУСТАЛЬ!

Когда у людей всё валится на халяву можно и чудить .Убогих надо жалеть.

Хрусталь -произведение искусства и использовать его надо по назначению!А тем,кому кроме граненых стаканов ничего не нужно,следует не учить людей глупостям!

Хрусталь- самый лучший подарок: бусы, посуда,подсвечники, можно долго перечислять,главное надо умело ухаживать за такими вещами,тогда они будут радовать обладателя долго ,долго и не придется менять им вид и предназначение.

Просто нужно найти подходящее место для изделий из хрусталя и не только любоваться им ,но ,конечно,пользоваться.Чтобы в каждом доме на праздники звучал звон хрустальных бокалов.

Ничего плохого хрустале не вижу. Это по-прежнему красиво. Но от серванта с посудой отказалась. Хрустальные вазочки и вазы у меня во всех комнатах и в прихожей. В них лежит всякая всячина, а на кухне сделала шкафчики с стеклянными дверцами, где стоят фужеры и стаканы, применяемые по назначению.

Консервация и реставрация стеклянных предметов - Conservation and restoration of glass objects

Консервация и реставрация предметов из стекла - один из аспектов сохранения и восстановления культурного наследия . Природа и различный состав материала, а также разнообразие типов предметов, сделанных из него, требуют определенных специальных методов. Консерватору необходимо знать о «агентах разрушения», представляющих особый риск для стеклянных предметов, и о том, как предотвратить или противодействовать их воздействию. Соответствующее образование и обучение доступны в некоторых странах через музеи, природоохранные институты и университеты.

Содержание

Практика консервации-реставрации

Консервация-восстановление - это практика очистки и обнаружения исходного состояния объекта, исследования надлежащих методов лечения и применения этих методов лечения для восстановления объекта в его исходное состояние без постоянного изменения объекта, а затем сохранения объекта для предотвращения дальнейшего ухудшения состояния в течение нескольких поколений. прийти (Капл, стр. 5-6). Чтобы правильно оценить и обработать объект, могут участвовать многие люди из разных слоев общества, например, кураторы музеев, консерваторы, ученые и историки. Музей Метрополитен заключает, что «консерваторы и ученые исследуют предметы в коллекциях музея и те, которые рассматриваются для приобретения, чтобы определить методы их производства и химический состав, а также любые повреждения или ухудшения, которым они могли подвергнуться . консерваторы могут затем провести обработку , например, чистка, ремонт и восстановление. Они также рекомендуют подходящие условия для хранения, выставления и транспортировки предметов »(Pilosi and Wypyski, p. 66). Реставраторов-консерваторов можно найти в музеях, частных учреждениях по найму, ассоциациях по охране природы, а также в правительственных или государственных организациях. Они обрабатывают не только стеклянные предметы, но и предметы искусства, металла, керамики, дерева и различных других материалов, нуждающихся в консервации.

Исторические методы очистки стекла

Стекло существует со времен египетской XVIII династии , так как самым ранним экземпляром является стеклянная бусина, датируемая тем временем во время правления царицы Хатшепсут . Стекло очень универсально, и существует множество различных типов стекла, которые служат для различных целей, например, витражи, столовая посуда и даже стеклянные фотопластинки. Это означает, что обращение с этими объектами зависит от их использования и первоначальных целей. Стекло на протяжении веков в основном состояло из стеклянных сосудов для питья или еды, а затем превратилось в часть церквей и жилищ в виде оконного стекла. По данным Музея Виктории и Альберта, большая часть стекла состоит из кремнезема (песка), щелочи (обычно соды или поташа), щелочноземельного металла (извести) и небольшого количества отработанного стекла. Другие материалы, такие как свинец и барий, также могут быть добавлены для создания особого эффекта в готовом продукте. Методы очистки эволюционировали от мытья водой до использования специальных химических чистящих средств, специально предназначенных для стекла, до даже демонтажа большого стеклянного предмета, такого как окно, для оценки и очистки под микроскопом в лаборатории. Не было необходимости тщательно очищать стекло, пока стекло не превратилось в часть дома 20-го века, и внезапно стало важно поддерживать стеклянные окна в чистоте, и в 1930-х годах появилось обычное очищающее средство Windex. Для стеклянных предметов, которые не являются оконным стеклом, наиболее распространенным способом очистки является вода, если стеклянный предмет не поврежден и не очень хрупок. Музей Виктории и Альберта дает рекомендации о том, как проводить уборку таким способом. Способы очистки могут отличаться, если стекло уже повреждено, очень тонкое, хрупкое или очень старое.

Агенты порчи

Один из способов, с помощью которого специалисты по профилактике и охране здоровья решают заботиться о коллекциях материалов, - это оценка риска и потребностей на основе основных факторов ухудшения состояния. Лучшие практики используют систему «предотвращения, блокировки, обнаружения и реагирования» на любые угрозы адресации. Рассматривая эти ключевые факторы как потенциальные проблемы с их собственными потребностями, заинтересованные стороны могут добиться успехов в защите активов, таких как стеклянные объекты.

Физические силы, которые следует учитывать при профилактической консервации стеклянных предметов, могут включать: «удар, сотрясение, вибрацию, давление, истирание» и могут быть связаны с необходимостью защиты как самих предметов, так и окружающей среды, в которой они находятся.

Огонь - это средство разрушения, которое может поражать стеклянные предметы, начиная от потенциально минимального ущерба до полной потери. Проблемы с огнем включают горение, отложения сажи, плавление, деформацию, обесцвечивание, охрупчивание, растрескивание и даже разрушение. Возможные меры по устранению этих последствий включают создание и поддержание планов, охватывающих установку противопожарного оборудования и установление процедур на случай чрезвычайных ситуаций.

Вредители , такие как микроорганизмы, насекомые, грызуны, птицы и летучие мыши, являются агентами порчи, которые не так часто связаны с проблемами, которые возникают со стеклянными предметами. Однако они могут воздействовать на стеклянные объекты через посредников других агентов, таких как физическая сила, например, птица, которая может влететь в витраж, загрязнители, когда грызун оставляет побочный продукт.

Свет, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение воздействуют на стекло уникальным образом. В то время как видимый свет может привести к выцветанию цветного стекла, ультрафиолетовое излучение не представляет проблем. Инфракрасное излучение не имеет прямого воздействия, но может быть причиной нагрева и, следовательно, вызывать проблемы со стеклом, связанные с неправильной температурой (см. Ниже). Лучший способ защитить стекло от излучения - как можно лучше устранить его источник. Не всегда удобно держать кусок стекла вне поля зрения, но стратегическое планирование выдержки может снизить воздействие.

Неправильная температура стеклянных предметов может привести к их разрушению. Стабилизация температуры может значительно помочь предотвратить их разрушение.

Неправильная относительная влажность стеклянных предметов может привести к повреждению или запотеванию стекла. При относительной влажности ниже 40% может возникнуть сморщивание, что приведет к появлению трещин на поверхности. Стекло может запотевать или потеть, если относительная влажность превышает 55% и теряет блеск.

Воры и вандалы - потенциальная проблема для любого объекта. Поскольку стеклянные предметы, как правило, хрупкие, их восприимчивость к вандализму может быть предотвращена планом ухода за коллекциями, который требует их прикрепления к устойчивому приспособлению. Здесь стратегия состоит в том, чтобы «защитить, обнаружить, отреагировать и восстановить» любые возможные потери.

Сама по себе вода не представляет опасности для устойчивого стекла, но в случае предмета с существующей «стеклянной болезнью» она может ускорить возникновение связанных с ней проблем, таких как слезотечение и повреждение, как упоминалось выше. В этом случае стекло не следует хранить в местах, где может возникнуть угроза попадания воды, например, низко к земле или рядом с местами, где может образоваться скопление воды.

Загрязняющие вещества , переносимые по воздуху или из атмосферы, представляют меньшую опасность для стекла. Однако внутренние загрязнители могут вызвать ухудшение или деградацию.

Диссоциация представляет собой угрозу для стеклянных предметов, как и для любого другого предмета. Поскольку стеклянные предметы могут быть как маленькими, так и большими, с ними может возникнуть больший риск неправильного обращения, чем с чем-то более навязчивым. Диссоциация может вызвать проблемы, которые варьируются от неправильного размещения до повреждения и полной потери. Хорошее ведение документации - всегда лучшая практика, но оказывается одной из лучших стратегий устранения угрозы разобщенности.

Профилактическая консервация

Образование и обучение

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах Музей стекла Корнинга в Нью-Йорке является ведущим институтом исследований стекла через отдел консервации и библиотеку. Департамент консервации дает рекомендации по передовым методам демонстрации, монтажа, освещения, хранения и обращения со стеклянными предметами. Кроме того, в музее регулярно проводятся курсы по принципам и практике очистки, ухода, консервации и реставрации исторического и археологического стекла для реставраторов.

Объединенное королевство

Институт консервации в Соединенном Королевстве работает над сохранением культурного наследия в стране с группой, которая специализируется на уходе за керамикой и стеклом. Мероприятия, проводимые Институтом, включают конференции и учебные дни.

Йоркского университета в Англии предлагает программу уровня магистра Витраж сохранения стекла в рамках кафедры истории и искусства и в сотрудничестве с Департаментом Археологии.

Португалия

VICARTE - Vidro e Cerâmica para as Artes (Стекло и керамика для искусства) - это исследовательское подразделение, состоящее из факультета наук и технологий Университета Новой де Лиссабон и факультета изящных искусств Университета Лиссабона, которое работает над дальнейшим развитием исследование стекла и керамики. В сотрудничестве с учреждениями культурного наследия по всей стране они предлагают магистерскую программу по искусству стекла и керамики и науке с междисциплинарным подходом к курсовой работе.

Франция

Во Франции, единственная академия , где реставраторы и хранители могут пройти обучение находится в Институте национальной ей Patrimoine (Национальный институт культурного наследия). Для тех, кто хочет принять участие в этой области, предлагается пятилетняя программа обучения для начинающих консерваторов, по которой студенты получают степень магистра в области консервации-реставрации по специальностям глиняная и стеклянная посуда.

Ремонт вазы своими руками

Керамические вазы – эффектный, оригинальный и, увы, очень хрупкий интерьерный декор. Он боится ударов и падений. Но при этом стоит отметить отличительную черту керамики – ремонтопригодность. Разбитую вазу можно восстановить в домашних условиях. Для этого потребуется только шпаклевка, эпоксидный клей и терпение.

Подготовка к работе

Ремонт вазы своими руками всегда начинается с проведения подготовительных работ. Необходимо собрать осколки предмета декора, осмотреть их, очистить от старого клея, если таковой присутствует, обезжирить края ацетоном (спиртом). Элементы должны быть также обеспыленными. Крошки керамики могут нарушить линию склейки, и реставрация будет заметной.

После подготовки материала необходимо выбрать клей. Таковой должен соответствовать ряду характеристик: обеспечивать прочное соединение элементов, высыхать не слишком быстро, чтобы была возможность точно выставить осколки. Отличным выбором будет эпоксидный клей. С суперклеем работать сложнее.

Склеивание элементов вазы

Наносить клей на ребра осколков удобно скрепкой, зубочисткой, тонкой спицей. Количество состава подбирается индивидуально. Недостаток клея не обеспечит прочности соединения. Избыток может испортить внешний вид реставрируемого участка предмета декора.

Соединение осколка с вазой необходимо осуществлять с легким нажимом. Это позволит выдавить лишний клей из места склейки. Впоследствии высохший состав легко удаляется лезвием.

Финишные реставрационные работы

Не всегда удается точно состыковать края осколков. Если шов склейки на вазе заметен, его можно скрыть с помощью художественных приемов. Понадобятся краски для стекла, палитра, тонкая кисть. Цвет должен быть подобран в соответствии с фоном. Краски для стекла отлично смешиваются, образуя новые оттенки. В большинстве случаев для художественных реставрационных работ бывает достаточно одной стандартной палитры.

Ремонт стеклянной вазы

Стекло реставрировать сложнее, чем керамику. Для этого потребуются специальные материалы. Клей для соединения фрагментов должен образовывать незаметный шов. Сколы на стекле позволяют устранить специальные полимеры. Финишным этапом реставрации является полировка вазы. Стекло не прощает огрехов. На нем видны любые изъяны. Идеально склеить стекло – непростая задача, но выполнимая.

Читайте также: