Резина на газель повышенной проходимости

Обновлено: 14.07.2024

Какие колеса ставят на Газель

Популярная модель отечественного производства комплектуется покрышками размера R16 и высоким протектором. Легкий грузовик поставляется с конвейера на Российской резине. При соблюдении типоразмера, поставить шины на Газель Некст, можно и импортные.

При выборе обязательно учитывается специфика конструкции транспорта. Задний мост оборудован спаркой, что ограничивает ширину диска и самого ската. Аргументируется жесткое соблюдение параметров вероятностью просадки шин под нагрузкой. Слишком широкие модели будут касаться друг друга и интенсивно истираться.

Колеса на Газель

Заводские требования необходимо соблюдать, независимо от времени года или условий эксплуатации автомобиля.

Размеры шин для Газелей

Для классической версии Газели установлено три стандартных типоразмера колес:

  • 175R16C;
  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

При этом последние три разновидности монтировать допустимо, но не рекомендуется. Задняя спарка может протереться, если при увеличении нагрузки будет касание боковин между собой. Однако на переднюю ось подобные конструкции можно ставить без затруднений. Здесь имеется только один диск и достаточно места на выворот большой шины.

Какие шины ставят на Газель Некст с завода

Для автомобиля Газель Некст завод изготовитель поставляет стандартные покрышки типоразмера 185/75R16 104/102Q. Фабричная покрышка имеет оптимальные характеристики и индекс нагрузки. Передняя ось комплектуется шинами с нагрузкой 102 по стандартной таблице и 104 для заднего моста соответственно.

В некоторых партиях стоковые колеса отличаются. На передок могут устанавливать версию шириной до 195 мм.

Какую резину ставить на Газель Некст вперед

Колеса Некст


На перед в отечественном автобусе Газель можно монтировать покрышки стандартного типоразмера и тюннинговые версии:

  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

Это возможно благодаря тому, что здесь не используется спарка. При нагрузке резина просаживается, но нарушения или касаний не происходит. Некоторые автомобилисты предпочитают расширенную версию шин по причине лучшей проходимости и большего комфорта.

Какие шины можно поставить на Газель на задний мост

Шины заднего моста Газели



Для задней оси автомобиля производитель предусмотрел спаренный вариант колес. Конструкция обеспечивает оптимальную грузоподъемность, долговечность элементов ходовой части.

При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.

В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:

  • проходимость;
  • топливная эффективность;
  • экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
  • улучшенная динамика.

Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.

Ставим широкую резину на Газель на 225

Установка широкой резины на Газель подразумевает смену ободьев. Стандартные ободья не предназначены для монтажа расширенной версии, что придаст изделию излишне округлую форму.

  • увеличение расхода горючего;
  • необходимость монтажа новых дисков;
  • ограничение максимальной нагрузки.

Последнее касается просадки резины при увеличении давления. Если стоят 225 скаты имеется риск того, что стенки будут касаться друг друга и шины быстро придут в негодность.

Резина для установки на Газель Бизнес

Bisnes


В стоке на машине ставится версия покрышек: 185/75R16C. Грузовая модификация обеспечивает достаточную прочность и износостойкость. Фабричные типоразмеры не отличаются от более старых поколений авто. Допустимые пределы одинаковы.

Какую резину поставить на грузовую Газель

Грузовые модификации Газель 2705 и 3302 практически не отличаются конструктивно. Здесь применена стандартная спарка на задней, и обычный мост на передней оси соответственно. Покрышки для машин покупаются исходя из паспортных данных.

Компания допускает монтаж шин на 5-10 мм шире заводских, без существенных последствий для дальнейшей эксплуатации. На передний мост можно ставить модели более «габаритные», до 215 мм.

Надо ли менять резину на Газели

Смена резины Газели



Автомобиль Газель принадлежит к классу легких грузовиков с небольшой предельной нагрузкой. Здесь автомобилисты меняют покрышки на сезонные в стандартном режиме для зимы и лета соответственно.

Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.

Зимние шины для Газели

Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.

Сами покрышки разделяются на две категории:

  • фрикционные;
  • шипованные.

Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель

Шиповки на Gazel


Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.

Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.

При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.

По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.

Летние шины на Газель

Летние шины Газель



В качестве летних покрышек, автомобилисту предоставляется огромный выбор модификаций и предложений брендов. Среди самых популярных выделяются такие:
  • Nokian;
  • Goodyear;
  • Rossava;
  • Mishelin.

Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей.

Какую всесезонную резину поставить на Газель

В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится.

  • Белшина;
  • Россава.

Также неплохие отзывы о других предложениях.

Отзывы

Мнение автомобилистов о подборе резины на Газель.

Езжу на покрышках родного размера. Пробовал ставить 215 на перед, для заднего моста использовал 195. Эксперименты завершились после того как застрял в обычной луже.

Поставил на спарку 195 резину, под нагрузкой не подтирает, грузил 3 тоны – все нормально. На передке сейчас 205 покрышки. От стоковых ушел два года назад.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Зимняя и летняя резина на Газель

Зимняя и летняя резина на Газель

Обеспечение легкости управления машиной изначально зависит от того, какая выбрана резина на Газель. Чтобы провести оценку преимуществ той или иной марки резины и сделать соответствующие рекомендации для начинающих водителей автомобилей марки ГАЗ, необходимо рассмотреть варианты, существующие на рынке и предпочтения опытных автовладельцев.

газель летняя резина

Летняя резина на автомобиле Газель

Шины и диски для автомобилей марки «Газель»

резина на газель

«Газель», как ласково называют автомобили данной марки, являются легкогрузовыми авто, являющимися чем-то средним между категориями легковых и грузовых автомобилей.
Резина на Газель, устанавливаемая на колеса подобного вида транспорта, имеет индекс нагрузки на 1 колесо «С», что означает грузоподъемность колес до 900 кг.

Важными при выборе шин для Газели, как и другого вида автомобиля, является следующие параметры:

Оптимальными размерами шин для автомобилей ГАЗ являются следующие:

Советы для подбора шины

Комфортность поездки, планирование и снижение ощущений колеи обеспечивается низкопрофильными шинами, но при этом легкость управления автомобилем снижается.

диски на газель

Характеристики расстояния дисков газели

Сезонность шин

По опыту многих водителей Газелей оптимально выбирать всесезонную резину. Это позволяет снизить затраты на шиномонтаж и подбор мест для хранения второго комплекта.
Продиктовано это следующими причинами:

зимняя резина газель

Комплект новой зимней резины на грузовик Газель

При этом стоит заметить, что летняя резина менее шумная, а зимняя более приспособлена к зимним российским дорогам. Но выбирает каждый сам. Приведем основные пометки на резине для определения их сезонопригодности, которые по традиции написаны на английском языке. Они следующие:

Производители резины

Шины для легкогрузовых автомобилей представляют на рынке практически все заводы по их производству в России. Для заводской комплектации чаще используются резины производства Ярославского завода под маркой Я462. Также существуют следующие марки:

Камерные или бескамерные покрышки

Лучше всего использовать камерные покрышки, которые производители и предлагают в большинстве случаев на рынке.
Использовать можно различные варианты резины, подходящие по размеру.

бескамерная покрышка

Названия элементов бескамерной покрышки

Подбор резины для Газелей

Огромный выбор представленных вариантов подбора резины для Газели может ввести новичка в ступор. Помимо моделей российских производителей, на рынке представлены модели китайского, украинского, корейского, германо-турецкого производства. Для упрощения выбора шин проведем их обзор.

Шины российского и ближнезарубежного производства

Nokian Nordman C

Зимняя резина Nokian Nordman C для автомобиля Газель

К примеру, все модели российского и украинского производства имеют индексы 104/102, что означает массу грузоподъемности в одиночном и спаренном варианте, а именно показатели 900/850 кг.

Резиновые копыта «Газели»

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.

Коммерческие автомобили давно стали неотъемлемой частью жизни многих мелких предприятий по всей территории России, что связано с ростом тарифов на грузоперевозки и прочими экономическими факторами. Кроме того, практически во всех регионах страны постоянно набирает обороты бизнес, связанный с перевозкой пассажиров на микроавтобусах – так называемых маршрутных такси. Большинство подобной деятельности производится с использованием коммерческого транспорта известной отечественной марки «ГАЗ», и в народе данный автомобиль получил название «ГАЗель».

Базовые характеристики резины на «ГАЗель»

Все шины на «ГАЗель» имеют строгую классификацию в зависимости от комплектации модели, грузоподъёмности или пассажировместимости кузова, условий эксплуатации и прочих факторов. Учитывая, что нижегородский бренд начал производить первые модификации «ГАЗели» ещё в 1994 году, которые пользуются спросом и в настоящее время, за весь период сменилось несколько поколения автомобиля, представленного в десятках различных модификациях, и наиболее популярные размерности шин приведены ниже:

  • Самая простая комплектация марки была обута в резину с габаритами 185/75/R16С, с обязательным условием для обеспечения повышенной грузоподъёмности – индекс нагрузки должен быть не менее 96, то есть покрышка в накаченном состоянии должна была выдерживать нагрузку в 710 кг или в пересчёте на массу авто при стандартной колёсной базе с 2 осями – 2,84 тонны. Размер колес на «ГАЗель» в базовой комплектации именно тот, что приведён выше для 80% экземпляров.
  • Также на рынке можно увидеть версии с более тонкими штампованными колёсами 175 мм, которые способствуют улучшению динамики авто, но ограничивают его эксплуатацию лишь по асфальтированным дорогам.
  • В полноприводных версиях (4х4), предназначенных для преодоления тяжёлых дорожных условий, установлена резина на «ГАЗель» с более широкой подошвой, 195 мм, и увеличенная площадь соприкосновения с грунтом помогает автомобилю оказывать меньшее давление и, соответственно, быстрее преодолеть вязкий грунт или рыхлый снег.


Усиленные шины для грузовой «ГАЗели»

Рейтинг автомобильных шин для «Газели»

Практически любой мировой шинный бренд производит резину, параметры которой подойдут для «ГАЗели», так как данный автомобиль имеет множество конкурентов из числа зарубежных коммерческих транспортных средств. Однако, нередко бюджет владельцев этого авто не позволяет водителям установить любые шины, так как их стоимость с маркировкой «С» могут достигать 20 и более тыс. руб. за каждое колесо. Поэтому ниже приводится рейтинг покрышек на «ГАЗель» с указанием средней стоимости каждого изделия по состоянию на февраль 2019 года:

  • Наибольшую популярность завоевали покрышки от отечественного производителя «Кама» с моделью 301, так как в этой продукции сочетаются всесезонные свойства, повышенное сцепление с дорожным полотном в любую погоду, отработанная с годами технология резиновой смеси увеличивает износостойкость, а технология изготовления обеспечивает предельную жёсткость каркаса. При всех своих положительных свойствах данная покрышка обойдётся водителю не более, чем 2,9 – 3,3 тыс. руб. за каждое колесо.
  • Второй по востребованности шиной можно назвать модификацию К-170 серии «Баргузин», принадлежащей к российско-голландской компании, и эта модель относится больше к зимнему варианту, несмотря на то, что вместо шипов она имеет острые ламели для усиления фрикционной способности подошвы. Многие водители, эксплуатирующие данные шины 185 75 R16C, отмечают хорошую управляемость авто даже на заснеженной дороге, а также предельно малы тормозной путь при остановке на гололёде. Стоимость же её ненамного выше предыдущего варианта и составляет от 3,1 до 3,6 тыс. руб. в зависимости от политики точки продаж.
  • Ещё один популярный среди владельцев «ГАЗелей» бренд – это VS-22 Voltyre, также производящийся на территории РФ, и главным достоинством этой всесезонной резины, помимо её отменного сцепления с дорогой и высокой прочности, является почти неслышимый в салоне шум во время езды. По стоимости изделия считаются одними из самых бюджетных в своём классе и купить их можно за 2,5 – 2,9 тыс. руб. Из минусов же можно обратить внимание на слишком жёсткий корд, что передаёт ударные воздействия прямо в салон, снижая комфорт от управления.
  • Последняя популярная марка – это Matador, которая представила опять же всесезонную модель MPS 115 Variant 2, и водители отмечают практически идеальные сцепные свойства колёс с дорогой, а также повышенную мягкость при управлении «ГАЗелью». Однако практически все модели компании «Матадор» издают слишком сильный шум во время езды, особенно на высокой скорости, а также теряют свою эффективность при езде по ровному асфальту. Данная покрышка среди перечисленных бюджетных вариантов является самой дорогой, и в размерности для «ГАЗели» она стоит от 3,8 до 4,2 тыс. руб.


Вездеходная резина на «ГАЗель»

В случае необходимости экстренного ремонта или замены шин, из-за отсутствия специальной грузовой резины для «ГАЗелей» на ближайшем сервисе или в точке продаж, владелец авто может временно поставить шины от «Нивы», если радиус и профиль оригинальных изделий совпадает для текущей комплектации. Но это решение может только временно устранить проблему, и в будущем обязательно нужно будет установить покрышку с маркировкой «С», так как колёса для «Лады» не рассчитаны на длительную эксплуатацию под высокой нагрузкой.

Китайские колеса на Газель 3302

Данные колёса на «ГАЗель» отличаются наличием высоких и жёстких протекторов, похожих на тракторные грязезацепы, эффективно справляющихся с мягкой глиной и рыхлым снегом. Среди самых популярных китайских шин можно выделить следующие продукты, пользующиеся повышенным спросом среди обладателей «ГАЗелей»:

    Один из крупнейших производителей шин в Китае называется Triangle – компания, постепенно ставшая аналогом идеального соотношения цены и качества, субсидируемая со стороны властей и поставляющая в Россию и страны СНГ свою продукцию в широком ассортименте. Так, владельцы автомобилей «ГАЗель», купившие такие покрышки по цене от 2,6 до 3 тыс. руб. за колесо, отмечают хорошие эксплуатационные свойства резины, повышенную прочность, сопротивляемость деформациям даже под высокими нагрузками, а также большой срок службы.
  • Следующий бренд из Поднебесной – Hercules, и цена одного колеса редко превышает 2,5 тыс. руб. Однако при береженой эксплуатации эти всесезонные шины на «ГАЗель» 185 75 R16C легко проходят 50 – 60 тыс. км. при постоянной перевозке грузов.
  • Крупный китайский завод Hangzhou Zhongce Rubber производит резину под брендом WestLake, и данная продукция представлена во многих автомагазинах страны, особенно в сибирских её регионах. Западные технологии и надёжное оборудование позволяет предприятию выпускать миллионы изделий в год, и для коммерческого транспорта можно купить надёжную обувку по цене 3,2 – 4 тыс. руб.
  • Шины Infinity, производящиеся в размерности 185/75/R16С, могут быть нагружены до предельного значения 850 кг и ехать в таком состоянии со скоростью не менее 190 км/ч, а их стоимость составляет 3 – 3,5 тыс. руб.
  • Последний и самый известный на российском рынке китайский производитель автомобильной резины – это Tigar, номенклатура которого охватывает большую часть моделей отечественного и зарубежного автопрома, начиная от бюджетных малогабаритных авто и заканчивая грузовиками средней размерности. Данный бренд является официальным поставщиком шин для многих китайских производителей, чьи официальные дилеры представлены на территории РФ. стоимость таких шин может превышать 4 тыс. руб.

Односкатные колёса на «ГАЗель»

На нижегородском заводе выпускаются «ГАЗели», рассчитанные на повышенную нагрузку, и они нередко снабжаются усиленными рессорами на задней оси, а для того, чтобы снизить давление на грунт, предотвращая тем самым повреждение дорожного полотна и увеличивая грузоподъёмность. Однако, данный путь решения коммерческих задач далеко не всегда является рациональным для многих водителей по следующим причинам:

  • Прежде всего, общая база «ГАЗели» даже с усиленной рамой остаётся прежней, и односкатные колёса с рациональней использовать для увеличения срока службы авто, если они обладают необходимым размером резины на «ГАЗель».
  • В односкатном варианте значительно возрастает проходимость, удельное сцепление с дорожным полотном, улучшается управляемость и, соответственно, значительно сокращаются риски поломки и ДТП во время длительных перегонов груза по стране.
  • Также следует помнить, что односкатные шины гораздо более экономичны для собственников транспорта, и затраты на их монтаж, а также починку будут существенно ниже.
  • Из-за меньшего сопротивления качению автомобиль может развить большую скорость или быстрее разогнаться, а расход топлива при этом не 5%-10% ниже, что даёт значительную экономию за несколько лет коммерческих перевозок.
  • Суммарная грузоподъёмность в случае выбора односкатной ошиновки падает незначительно, и авто может перевести груз почти такой же массы меньшими затратами.

Как закрепить запаску на «ГАЗель»

По правилам эксплуатации любого автомобиля на российских дорогах, водители обязаны иметь запасное колесо, которое может помочь избежать многочисленных проблем на дорогах, даже если случится прокол в самый неподходящий момент. Так, запаски для разных автомобилей могут быть в багажнике, под днищем, на задней двери внедорожника, на крыше и даже на капоте авто. Если речь заходит о «ГАЗели», то часто водители просто катают её в кузове, в случае, если автомобиль его имеет, а в пассажирском варианте нередко можно увидеть это колесо под одним из рядов сидений в салоне. Однако наиболее правильное положение запаски – именно под днищем автомобиля, где она не будет занимать лишнее место и всегда будет готова к замене испорченного колеса, в частности:

  • Прямо за задним мостом авто имеются две выносные балки, поддерживающие кузов автомобиля, и к каждой из них можно зафиксировать н-образный кронштейн при помощи сварки или болтового соединения, что будет предпочтительней, так как прочностные свойства рамы не будут нарушены.
  • К данному кронштейну должна быть приварена пластина с 6 или 3 отверстиями, совпадающими с разболтовкой колёсного диска как по количеству шпилек, так и по диаметру окружности, вдоль которой он расположены (либо для каждого отверстия, либо через один).
  • Также, на этой пластине должны быть выступающие части для удобства временной фиксации колеса на момент затяжки болтов для его длительного крепления. Эти крепления заходят в пазы на диске и позволяют водителю легко установить болты, а также наживить гайки.
  • После устройства кронштейна необходимо просто приподнять колесо. Зафиксировав его и затянув болты. После чего о запаске можно забыть до ближайшей поломки на дороге. Таким образом, крепление запаски на «ГАЗель» вполне можно выполнить своими руками, и затраты на эту процедуру не превысят 300 – 500 руб.

Оборудование


Какие зимние шины для «Соболя 4х4» выбрать?

На носу зима, и это значит, что вопрос выбора зимних шин для «Соболя 4х4» становится самым актуальным. Представляем обзор покрышек для езды по снегу и льду стандартной «соболиной» размерности 225/75 R16.

КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ «СОБОЛЯ 4Х4» ВЫБРАТЬ?

Конечно же, выбор шин стоит начать с определения условий, в которых будет эксплуатироваться «Соболь 4х4» зимой. Поэтому в нашем обзоре мы представили зимние шины, как говорится, «на любой вкус и цвет» - рассчитанные на совершенно разные условия эксплуатации: распространенные и менее, интересные и не очень, дорогие и относительно доступные модели - и их особенности. Да, и ещё: мы ориентировались на шины размерности 225/75 R16, то есть на те шины, которые полагаются абсолютно стандартному «Соболю 4х4».

Также здесь представлены мнения (относительно зимних шин и опыта их эксплуатации) некоторых владельцев полноприводных «Соболей».
В комментариях вы можете написать своё мнение относительно выбора зимних шин и свой опыт их эксплуатации. Думаем, ваш совет будет кому-то полезен.

Шипованные шины

Кроме отличного сцепления с обледеневшей трассой, для качественных шипованных шин характерна меньшая степень износа за счет большей жесткости резины.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 245/70 R 16 111 T XL
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 12 450 руб.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 245/70 R 16 111 T XL

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV от компании-изобретателя зимних шин использует абсолютные инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 Concept включает якорный шип нового поколения, обеспечивая комфорт и уверенное сцепление на льду и снегу.

Уникальную износостойкость боковины обеспечивает конструкция шины, усиленная арамидными волокнами.

Эти шины одержали не одну победу во многих тестах, проводимых автомобильными изданиями по всему миру. Безусловно, они созданы для тех водителей, которые не идут на компромисс в вопросе дорожной безопасности.

Превосходное, надежное сцепление с дорогой в зимних условиях, курсовая устойчивость и отличная управляемость, акустический комфорт – вот, пожалуй, одни из главных достоинств Nokian Hakkapeliitta 8. Возможно, минусом данной шины является её высокая цена.

Nokian Hakkapeliitta C3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 280 руб.

Nokian Hakkapeliitta C3 225/75 R 16 121/120 R

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta C3 предназначены для профессионального транспорта – они более износостойкие, а стабильная управляемость достигается даже при высокой загрузке. В дополнение к сбалансированному сцеплению в зимних условиях, характерному для шин Hakkapeliitta, шины Nokian Hakkapeliitta C3 обладают большей надёжностью и более низким сопротивлением качению, а также прекрасной управляемостью в течение всего срока службы.

Nokian Hakkapeliitta LT2 225/75 R16 Q 115/112
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 710 руб.

Nokian Hakkapeliitta LT2 225/75 R16 Q 115/112

Эта прочная зимняя шина, предназначенная для эксплуатации на тяжелых автомобилях класса SUV 4x4 в сложных условиях, сочетает в себе безупречное сцепление и высокую управляемость. Владельцев данных шин приятно порадует точность и чувствительное управление автомобилем, как на обледенелом, так и на снежном полотне.

Кроме превосходных сцепных характеристик, данная модель обладает высокой прочностью, долговечностью и исключительной износостойкостью, ведь пакет брекеров этой шины содержит на 60% больше стали, чем шины для легковых автомобилей.

Continental Ice Contact 2 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 379 руб.

Continental Ice Contact 2 SUV 225/75 R16 T 108

Шины Continental IceContact 2 SUV, выпущенные к началу зимнего сезона 2015 года, предназначены для эксплуатации на внедорожных автомобилях, которые нуждаются в максимальном сцеплении в зимних условиях. Немецким инженерам в этой покрышке удалось заметно улучшить уровень управляемости на сухой дорожной поверхности на 9%, а на льду – на 2 %. Также данная модель гарантирует надежную управляемость на заснеженных участках. Еще одно достоинство шины - увеличенные на 8 % показатели тормозных и тяговых свойств на обледенелой поверхности. Новая резиновая смесь Black Magic позволяет оставаться покрышке гибкой при минимальных температурах, что гарантирует максимальное сцепление с дорогой.

Превосходную управляемость и сцепные характеристики на снегу и сухой дороге обеспечил шине асимметричный рисунок протектора с функциональным распределением зон. Плечи протектора гарантируют оптимальную устойчивость при маневрах и поворотах, а протекторные элементы в средней зоне – отличную тягу при разгоне и великолепное сцепление при торможении.

Инновационный шип «Kristall stud» с многогранным сердечником стал намного легче относительно всех своих предшественников. Благодаря этому количество шипов в протекторе увеличилось, и в больших типоразмерах этой модели их стало наполовину больше. Новейшая технология фиксации шипов минимизировала вероятность их вырывания из протектора во время движения, так как прочность крепления увеличилась в 4 раза!

Вокруг каждого шипа имеются специальные карманы для отвода ледяной крошки, что улучшает тормозные характеристики при экстренном торможении на обледенелых поверхностях. Особенности ошиповки заключаются еще и в том, что каждый шип контактирует с не тронутым другими шипами льдом, увеличивая тягово-сцепные свойства шины. Дополнительным преимуществом уменьшенного размера и массы шипов стало снижение уровня шума.

Nokian Nordman 7 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 010 руб.

Nokian Nordman 7 SUV 225/75 R16 T 108

Шины Nokian Nordman 7 SUV предназначены для легковых автомобилей повышенной проходимости.
Для данной модели шин V-образный дизайн симметричного направленного рисунка протектора был позаимствован у популярных шин Nokian Hakkapiilitta. Особенность V-образного рисунка протектора заключается в равномерном распределении нагрузки по всей площади контакта, где сцепление обеспечивается за счет большого количества острых граней. Благодаря именно такому решению данная модель отличается хорошим сцеплением на заснеженных и обледенелых поверхностях. А использование в составе резиновой смеси специальных компонентов и очищенных масел наделяет протектор шины эластичностью при низких температурах.

Как и в других зимних шинах компании Nokian, в этой модели используется технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже использовавшаяся ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, благодаря которой обеспечивается прекрасное сцепление шипа с поверхностью во всех направлениях (как продольное, так и поперечное сцепление). При этом шип установлен на специальной амортизирующей подушке (система Eco Stud System ), которая предотвращает деформацию, возникающую при соприкосновении шины с твердой поверхностью.

Данная модель отличается очень привлекательным соотношением цены и качества.

Hankook RW11 Winter I Pike 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 600 руб.

Hankook RW11 Winter I Pike 225/75 R16 T 104

Шипованная шина Hankook RW11 Winter I Pike была новинкой зимнего сезона 2013 года. Она предназначена для внедорожников и кроссоверов, а также подойдет для легких грузовиков и коммерческих автомобилей.

Данная шина показала неплохие тормозные и тягово-сцепные характеристики. В сравнении с другими шинами этого сегмента данная покрышка имеет увеличенную на 8% площадь пятна контакта с дорогой, что, несомненно, улучшает характеристики торможения на заснеженной и обледенелой дороге.

615f441s 960

ФРИКЦИОННЫЕ (НЕШИПОВАННЫЕ) ШИНЫ

Фрикционные зимние шины (НЕшипованные шины, или, как их ещё называют, «липучки») лучше показывают себя (в отличие от шипованных):

  1. на расчищенных дорогах, в том числе и при езде по грязи, вызванной использованием специальных реагентов;
  2. на льду при температуре ниже -20ºС – в подобных условиях ледяная корка становится настолько твердой, что шипы не в состоянии пробить ее;
  3. во время поездок по рыхлому снегу.

В подобных условиях эксплуатации автомобиля больше подходят именно фрикционные зимние шины. Кроме того, выбирать такой тип шин стоит, если планируются поездки в некоторые страны ЕС – в большинстве стран центральной и восточной Европы применение шипованной резины запрещено, поскольку она разрушает дорожное полотно.

Nokian Hakkapeliitta CR3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 000 руб.

Nokian Hakkapeliitta CR3 225/75 R 16 121/120 R

Новая универсальная фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta CR3 разработана для эксплуатации зимой на развозных фургонах и микроавтобусах, отличается надежным сцеплением и комфортом. Наряду с чрезвычайно низким сопротивлением качению шина обладает хорошей управляемостью на ледяных, снежных и влажных дорогах. Обладает превосходной износостойкостью и экономичностью.

Michelin Latitude Alpin 2 225/75 R16 H 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 026 руб.

Michelin Latitude Alpin 2 225/75 R16 H 108

Данная модель шин разрабатывалась специально для мощных скоростных кроссоверов. Так, специальный рисунок протектора для MICHELIN Latitude Alpin 2 был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Porsche. Благодаря такому рисунку протектора шина демонстрирует превосходные тягово-сцепные качества с дорогой. Но при этом стоит отметить, что покрышка предназначается для мягких зим.

Bridgestone Blizzak DM V2 225/75 R16 R 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 020 руб.

Bridgestone Blizzak DM V2 225/75 R16 R 104

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это зимняя нешипованная резина 2014 модельного года. Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах.

Разработчики данной шины заверяют, что Blizzak DM-V2 специально разработана для суровой зимы, а основное достоинство данной шины – это хороший контакт с дорогой в зимних условиях.

В данной модели шин используется новый состав резиновой смеси и запатентованная технология Multi-Сell Compound – использование в протекторе небольших продольных канавок, в задачу которых входит осушать пятно контакта, убирая с поверхности льда водяную микропленку.

Dunlop GRANDTREK SJ6 225/75 R16 Q 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 020 руб.

Dunlop GRANDTREK SJ6 225/75 R16 Q 104

В шинах применена новейшая резиновая смесь с силиконом для сохранения эластичности протектора при низких температурах.
Продуманная геометрия канавок, направленный тип рисунка с оптимизированной геометрией ламелей призваны не бояться заснеженных и мокрых дорог, улучшают сцепление и скоростное прохождение поворотов.

Hankook RW08 DynaPro i cept 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 739 руб.

Hankook RW08 DynaPro i cept 225/75 R16 T 104

Нешипованные зимние шины Hankook RW08 предназначены для внедорожников.
Использование компьютерного моделирования позволило рассчитать оптимальное распределение давления в пятне контакта шины с дорожным покрытием. А новый silica-состав и уникальная технология SCCT повышают сцепление и тягу на заснеженных и обледенелых дорогах без потери качества торможения.

Мнения

Кирилл Невинский:
«Я пришел к выводу, что если уж ставить зимнюю резину, то хорошую. Именно поэтому выбор пал на стоящую как чугунный мост Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16.
. первые впечатления:
- по асфальту едет не очень шумно;
- по трассе держит отлично, даже при обгонах с выездом на заснеженные участки;
- за лед цепляется.
В общем, пока я доволен».

Петр Груздев:
«Информирую окружающих о своем, никому не навязываемом мнении. Как всякий карел, в силу природных обстоятельств уже более 20 лет являюсь фанатом шин Nokian. В стоковом размере наилучшей альтернативой, да и ообще наилучшей резиной является Nokian Hakkapeliitta».

КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ «СОБОЛЯ 4Х4» ВЫБРАТЬ?

Обзор подготовил Дмитрий Гапченко, главный редактор Курганской автомобильной газеты «АвтоПарк», владелец «Соболя 4х4»

Безопасность управления и комфорт передвижения автотранспортного средства напрямую зависят от его колес. При выборе размера шин на «газель» автовладелец руководствуется многими принципами приобретения. Покрышка отбирается по таким требованиям, как качество изготовляемого материала, фирма-производитель, протекторный рисунок и сезонность. Автомобильные покрышки делятся на зимние, летние и всесезонные. Чаще всего на «газель» водители приобретают всесезонную резину. Это обусловлено приемлемой ценой и универсальностью покрышки. В плане комфорта и безопасности рекомендуется монтировать шины по сезону: летом – летнюю, зимой – зимнюю резину.

Размеры шин для Газелей

Для классической версии Газели установлено три стандартных типоразмера колес:

  • 175R16C;
  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

При этом последние три разновидности монтировать допустимо, но не рекомендуется. Задняя спарка может протереться, если при увеличении нагрузки будет касание боковин между собой. Однако на переднюю ось подобные конструкции можно ставить без затруднений. Здесь имеется только один диск и достаточно места на выворот большой шины.

Сезонность

Многие автовладельцы предпочитают универсальную резину, объясняя выбор тем, что Газели – грузовой транспорт. Но выбор колес зависит от территориальной привязанности машины. Если она эксплуатируется на юге страны, то тут можно ездить на одном комплекте резины, так как температурный режим в этих широтах мягкий.

Но если транспорт использовать в центральной и северной части России, то здесь уже не обойтись без шипованных шин. Поэтому, водители запасаются сразу двумя комплектами – на летний и зимний период.

Какую резину ставить на Газель Некст вперед

Колеса Некст


На перед в отечественном автобусе Газель можно монтировать покрышки стандартного типоразмера и тюннинговые версии:

  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

Это возможно благодаря тому, что здесь не используется спарка. При нагрузке резина просаживается, но нарушения или касаний не происходит. Некоторые автомобилисты предпочитают расширенную версию шин по причине лучшей проходимости и большего комфорта.

Маркировка покрышек

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

протектор покрышки

Какие шины можно поставить на Газель на задний мост

Шины заднего моста Газели


Для задней оси автомобиля производитель предусмотрел спаренный вариант колес. Конструкция обеспечивает оптимальную грузоподъемность, долговечность элементов ходовой части.
При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.

В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:

  • проходимость;
  • топливная эффективность;
  • экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
  • улучшенная динамика.

Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.

Всесезонка

Проверенными вариантами всесезонной резины для Газели считаются следующие марки:

Кама 218 175 R16C 98/96M

Одна из самых последних разработок этого отечественного производителя. Доступна как в камерном, так и в бескамерном виде.

Обладает весьма демократической стоимостью, но в тоже время достойным качеством. Рисунок протектора имеет ассиметричную направленность, состоит из больших отдельно расположенных блоков в пять ребер. Благодаря этому удалось добиться оптимального распределения нагрузки по всей поверхности шины и снижения уровня шумности.

Боковые протекторы уменьшены для лучшего переноса покрышкой условий перегрузки. Ламели в виде буквы S на каждом из блоков протектора улучшают управляемость автомобиля.

Amtel Баргузин 185/75 R16C 104/102Q

Протектор посередине колеса расположен в виде сдвоенного ребра, благодаря которому обеспечивается курсовая устойчивость и хорошая маневренность во время езды, уменьшается время разгона и торможения. Продольные ребра протекторного рисунка состоят из отдельных «островков» на незначительном расстоянии между ними. Обеспечивается большая площадь контакта и хороший водоотвод из этой области.

Ставим широкую резину на Газель на 225

Установка широкой резины на Газель подразумевает смену ободьев. Стандартные ободья не предназначены для монтажа расширенной версии, что придаст изделию излишне округлую форму.

В отзывах автомобилистов на форумах нередко можно встретить комментарии о том, что кто-либо ставил колеса на Газель шириной 225 на оба моста. При этом, подобная эксплуатация сопровождается негативными факторами:

  • увеличение расхода горючего;
  • необходимость монтажа новых дисков;
  • ограничение максимальной нагрузки.

Последнее касается просадки резины при увеличении давления. Если стоят 225 скаты имеется риск того, что стенки будут касаться друг друга и шины быстро придут в негодность.

Проверенные варианты летней резины

175/80 R16 C Tigar Cargo Speed 101/99R

Созданы специально с расчетом большой нагрузки на них. Поэтому обладают огромным потенциалом прочности, высокими скоростными показателями и хорошей сцепкой с дорожным покрытием в любой из четырех сезонов. Благодаря скоростному индексу R позволяют двигаться с ускорением до 170 км/ч. Универсальный протекторный рисунок, состоящий из массивных блоков, обеспечивает быструю очистку от грязи и хороший уровень оттока воды. Усиление прочности шины достигается за счет использования уникального состава и парных кордов из стали.

Voltyre 185/75 R16C 102N VS-22 Лето

Летняя резина российского производства. Хорошо зарекомендовала себя в наших дорожных условиях. Позволяет двигаться с ускорением до 140 км/ч и максимально нагружать ее до 850 кг. Благодаря невысокой цене и достойному качеству пользуется популярностью у потребителя.

Надо ли менять резину на Газели

Смена резины Газели


Автомобиль Газель принадлежит к классу легких грузовиков с небольшой предельной нагрузкой. Здесь автомобилисты меняют покрышки на сезонные в стандартном режиме для зимы и лета соответственно. Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.

Зимние шины для Газели

Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.

Сами покрышки разделяются на две категории:

  • фрикционные;
  • шипованные.

Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель

Шиповки на Gazel


Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.

Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.

При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.

По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.

Летние шины на Газель

Летние шины Газель


В качестве летних покрышек, автомобилисту предоставляется огромный выбор модификаций и предложений брендов. Среди самых популярных выделяются такие:

  • Nokian;
  • Goodyear;
  • Rossava;
  • Mishelin.

Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей.

Какую всесезонную резину поставить на Газель

В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится. Из местных предложений можно выделить бренды:

  • Белшина;
  • Россава.

Также неплохие отзывы о других предложениях.

Полезная информация при выборе покрышки

Для того чтобы эффективно и со знанием дела выбрать необходимую модель шины для транспортного средства, нужно обладать основополагающими знаниями по данному вопросу. Такими важными метрическими характеристиками будут:

  • Диаметральный размер колеса. Является необходимой информацией о скоростных показателях на приборе отображения скорости автомобиля. Характеризует, в совокупности с другими данными, высоту колеса. Нужен для того, чтобы при монтаже и дальнейшем движении избежать соприкосновения поверхности шины с деталями кузова автомобиля. Рекомендованным индексом в размерах шин на «газель» будет R16. Соответствует 68,4 см диаметра колеса.
  • Ширина покрышки. Определяет ширину поверхности резины с нанесенным протектором, на которую придется общая нагрузка кузова транспортного средства. Рекомендуемыми параметрами по умолчанию являются размеры от 175 мм до 195. Данный идентификатор отображается в маркировке на первом месте.

комплект шин

Популярные модели покрышек для Газели

Кама – Евро

Для России это самая популярная модель. Характеризуется хорошей проходимостью по заснеженной поверхности, но на гололеде ведет себя плохо. Становится жесткой и теряет упругость ниже 15 градусов мороза. Многие автолюбители сетуют на вылет шиповки из покрышек, да и со временем они спускают.

Tigar CargoSpeed Winter

По мнению газелистов, Tigar — это лучшая модель. Резина мягкая, поэтому без проблем будет проглатывать выбоины и небольшие ямки на дорогах. Цена доступная, но в отличие от Камы сохраняет шипы лучше, и ходит дольше. Прекрасно сочетается с городским режимом эксплуатации. По снегу и льду катается удовлетворительно.

Гиславед Норд Фрост Ван

Много положительных качеств. Резина мягкая и тихая, даже в сильные морозы. Неплохая управляемость по заснеженной трассе и в гололед, но в силу мягкости много теряют шипов. Эти шины созданы для езды без перегрузов.

Нокиан Нордман С

Отличная управляемость по снегу, в гололед. Хорошая управляемость автомобиля в дождь. Равномерно изнашивается. При использовании на Газель Некст не кушает боковину. Выдерживает сложные условия эксплуатации.

Полуторатонные Газели развозного класса, сошедшие с конвейера АвтоГаза в 1994 г., совершили подлинную революцию в деле малых грузоперевозок, заполнив собой нишу для развивающегося в те годы мелкого и среднего бизнеса, практически полностью вытеснив иностранные авто этого класса, за счет дешевизны и большей адаптированности к российскому бездорожью.

Читайте также: