Резина на лексус ес 250 лето какая лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

11 лучших шин на Lexus RX - их размерность и давление

О принадлежности этого среднеразмерного кроссовера к машинам премиального сегмента говорит его респектабельный внешний вид, комфортабельный салон, мощный мотор. В нашем обзоре представлены лучшие шины на Лексус РХ по мнению российских владельцев этого автомобиля, их плюсы и минусы. Рассмотрим размеры шин и дисков на Lexus RX, а также необходимое давление.

luchshie shiny na lexus rx

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Лексус РХ

В регионах, где критические температуры являются редкостью, а дороги не покрываются ледяной коркой, лучшим вариантом «обуви» для кроссовера Lexus RX, являются всесезонные покрышки.

Использование таких шин позволяет владельцу машины забыть о смене резины в период межсезонья, избавит от потери времени в очередях на шиномонтаж.

Toyo Open Country H/T

Toyo Open Country HT

Описание шины. Характерной особенностью этой модели является большое число контактных пятен, равномерно размещённых по профилю.

Большое число пересекающихся линий разделяющих их канавок улучшает тяговые усилия. Жёсткие грани выемок надёжно удерживают полотно дороги при любой погоде, способствуют эффективному торможению.

За курсовую устойчивость отвечают центральные рёбра покрышки. Они оснащены материалом усиленной плотности. Это повышает их срок службы, помогает поддерживать курс во время прямолинейного движения.

Компаунд, для производства которого подобраны оригинальные пропорции компонентов, не теряет своих характеристик при любой температуре за бортом. Резина не становится валкой в жару, не затвердевает в морозы.

  1. Повышенная износостойкость.
  2. Комфортное движение по «горбатым» дорогам.
  3. Высокое качество сцепления с мокрой и сухой автомагистралью.
  4. Отличное торможение на асфальте, снежной дороге, наледи.
  5. Хорошая управляемость.
  6. Приятный накат.
  1. В протектор забиваются камешки.

Владельцы модели считают, что это отличная резина для городских улиц, скоростных шоссе.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. При производстве модели использовалась уникальная технология, которая позволяет резиновому материалу подстраиваться под погодные условия.

В зависимости от температуры она меняет свою эластичность, остаётся работоспособной при низкой минусовой и высокой температуре.

V-образный направленный рисунок помогает поддерживать скоростной драйв, способствует отличной управляемости. Широкая средняя зона симметричного протектора даёт возможность сохранить курсовую устойчивость во время движения.

Поперечное расположение контактных шашек и канавок улучшает тормозные качества, позволяет выбраться с грязной дороги, снежных заносов.

  1. Европейское качественное производство.
  2. Тихая резина.
  3. Приятное прохождение неровностей трассы.
  4. Проходимость – на высоте.
  5. Хороший накат.
  6. Уверенное движение по снежному месиву, мокрому асфальту.
  1. Повышенная цена.

У владельцев шин нет замечаний к производителям из Германии. Покрышки хорошо показали себя во время эксплуатации на дорогах с разным покрытием.

Лучшие летние шины на Лексус РХ

Отличное сцепление и управляемость в сухую и дождливую погоду, повышенная износостойкость, акустический комфорт – этими качествами выделяются лучшие модели шин для Lexus RX, представленные в рейтинге.

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

Описание шины. Модель отличается безопасным движением по заводнённым участкам автомагистрали, предсказуемой управляемостью на дорогах с любым покрытием, надёжным сцеплением.

Использование инновационных полимерных добавок сделало компаунд более мягким, эластичным. Резина плотно прилегает к дорожному покрытию, облегая имеющиеся неровности.

Новая модель обладает отличными прочностными параметрами. Брекер усилился дополнительным синтетическим кордом, состоящим из нейлона и арамида.

Покрышка сохраняет свою форму при интенсивной эксплуатации, не боится механических контактов.

Плечевые блоки шины оснащены пятнами контактов, размещённых поперёк движения машины. Они надёжно удерживают автомобиль при перестроении, на виражах.

  1. Резина высокого качества.
  2. Отлично держит курс.
  3. Безопасное торможение.
  4. Не боится аквапланирования.
  5. Быстро балансируются.
  6. Надёжное сцепление на сырой трассе.
  1. Протектор собирает мелкие камни.

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Описание шины. Во время выпуска этой резины французские производители применяют уникальный состав компонентов.

Эффективные эластомеры делают компаунд эластичным, позволяют плотно прилегать к покрытию автомагистрали. Гидрофобная силика усиливает прочность межмолекулярных соединений при проезде по воде, позволяет избежать неприятностей аквапланирования.

Нестандартная форма прорезей улучшает водоотвод, а также способствует улучшению акустического комфорта при движении.

Усиленный брекер надёжно «держит» форму шины, не деформируется под большим весом габаритных машин.

Оригинальное размещение элементов протектора на средней зоне даёт возможность уменьшить сопротивление качению, улучшить экономичность покрышки.

Три плотных средних блока позволяют водителю уверенно держать курс во время скоростного драйва.

  1. Качество сцепления с сухой и мокрой дорогой.
  2. Короткий тормозной путь.
  3. Комфортное прохождение стыков дороги.
  4. Малошумная резина.
  5. Повышенная прочность, не боится проколов.
  6. Отлично ведут себя в колее.
  7. Точное рулевое управление.
  1. Цена.

Надёжная, обладает хорошими эксплуатационными качествами, пишут в отзывах пользователи.

Bridgestone Alenza 001

Bridgestone Alenza 001

Описание шины. Большое внимание производителями этой модели компании из Японии уделено безопасности и надёжности модели.

Широкая дренажная сеть, состоящая из множества водоотводных каналов и выемок, оперативно выкидывает воду из-под колеса.

Округлая форма соединения протектора с плечевыми зонами способствует быстрому удалению грязи и водных продуктов с площади контакта шины и дороги.

Особая компоновка контактных шашек краевых блоков препятствует их деформации под нагрузкой, продляет рабочий ресурс модели.

Применение новых сочетаний при производстве компаунда позволяет уменьшить расход топлива при использовании, понизить сопротивление качению.

  1. Надёжный контакт с дорожной поверхностью.
  2. Высокое качество торможения.
  3. Не «боится» колеи.
  4. Безопасное движение по водным участкам пути.
  5. Надёжный, качественный материал.
  6. Полный контроль дорожной ситуации.
  1. Не обнаружено.

Хорошая, прочная резина для больших машин, так оценивают её автолюбители.

Лучшие зимние не шипованные шины на Лексус РХ

Особый состав резиновой смеси, ёмкие каналы для отвода снега и воды делают надёжным сцепление лучших фрикционных шин для Lexus RX, безопасным передвижение по скользким дорогам в зимнее время.

Невзирая на температуру материал покрышек остаётся мягким и эластичным в холодную погоду.

Bridgestone Blizzak DM-V20

Bridgestone Blizzak DM V20

Описание шины. Широкая центральная зона оснащена шестью рядами треугольных контактных шашек, поверхность которых покрыта волнообразными ламелями.

Наличие большого количества граней этих деталей позволяет цепко удерживать автомобиль на дорогах, покрытых снегом или ледяной коркой, делает безопасным передвижение по мокрому асфальту.

Ширина среднего блока позволяет уверенно сохранять курсовую устойчивость в различных скоростных режимах.

Ярко выраженная конструкция краевых зон обуславливает эффективную проходимость по трассам, покрытых снегом, а также удерживает автомобиль при вхождении в повороты, проведении маневров.

Новая силиконовая добавка в резиновую смесь расширяет зону действия покрышки, позволяя эксплуатировать её при более низких температурах.

  1. Уверенное движение по сухой или мокрой дороге, снежной каше.
  2. Эластичность при любой погоде.
  3. Качественное торможение.
  4. Отличная проходимость.
  5. Мягкое поглощение ям и выбоин при движении.
  6. Нет пробуксовок на старте.
  7. Хорошая акустика.
  1. Сложно выходит из колеи.

Yokohama iceGUARD SUV G075

Yokohama iceGUARD SUV G075

Описание шины. Модель характеризуется наличием большого количества блоков, семь штук, на асимметричном протекторе.

Повышенное число контактных пятен делает надёжным сцепление с любой поверхностью зимней дороги.

Помогают им в этом ламели, расположенные по всей ширине профиля. Цепкие грани прорезей надёжно схватывают дорожное полотно, улучшая сцепные свойства.

Многочисленные канавки, размещённые между шашками контактов, улучшают тяговые характеристики, делают безопасным торможение.

Они также обеспечивают эффективный водоотвод, своевременно осушая место соприкосновения шины и автомагистрали.

В состав резиновой смеси шин входят высококачественные натуральные и искусственные компоненты, что позволяет эксплуатировать модель при низких температурах.

  1. Малошумная для такого типа покрышек.
  2. Адекватная стоимость.
  3. Качественная смесь, не склонна к проколам.
  4. Нормальное торможение, в том числе и на льду.
  5. Не шлифуют под нагрузкой.
  6. Предсказуемое управление.
  1. Не обнаружено.

В целом модель устраивает своими ходовыми качествами владельцев, резина им понравилась.

Continental ContiVikingContact 7

Continental ContiVikingContact 7

Описание шины. При выпуске модели использовалось повышенное содержание диоксида кремния, полимерных добавок, а также рапсового масла.

Последняя составляющая укрепляет межкомпонентные соединения, улучшает прочностные характеристики шины.

Центральный блок, отвечающий за курсовую устойчивость автомобиля, состоит из ромбовидных шашек. Наличие большого числа граней обеспечивает надёжное сцепление резины с автомагистралью, делает предсказуемым управление.

Оригинальная форма стенок выемок ускоряет выброс снега и воды из-под шины, снижает уровень шума.

Шашки контактов, размещённые по краям профилям, выполняют роль грунтозацепов. Они обладают повышенной плотностью, удерживают машину во время прохождения поворотов, улучшают проходимость.

  1. Прекрасная акустика.
  2. Прекрасный разгон.
  3. Мягкое движение по стыкам.
  4. Отличные эксплуатационные качества в сильные морозы.
  5. Хорошее сцепление на снежной дороге, асфальте.
  6. Предсказуемое поведение.
  7. Качественное торможение на снегу, мокром и сухом асфальте.
  1. Цена.

Как отмечают владельцы этих шин, они стоят своих денег. Модель надёжная, при нормальной манере вождения она способна показывать хорошие результаты.

Лучшие зимние шипованные шины на Лексус РХ

Шипованная резина позволяет обезопасить движение по скользкой дороге кроссовера японской компании Lexus.

Во многих регионах нашей страны она остаётся основной при выборе типа покрышек в межсезонный период.

Continental IceContact 2 SUV

Continental IceContact 2 SUV

Описание шины. Эта модель разработана специально немецкой компании для эксплуатации на рынках северных стран, в том числе и в России.

С такой шиной можно безопасно двигаться по заснеженным трассам, обледенелым автомагистралям, мокрому асфальту. За надёжный контакт с поверхностью отвечают большое количество твёрдосплавных шипов, многочисленные ламели и плотные контактные шашки.

Шипы, имеющие оригинальное основание, надёжно размещены в нижнем жёстком слое резинового материала. Специальные выемки вокруг них эффективно удаляют ледяную крошку, улучшая качество сцепления.

Широкие пересекающиеся канавки удерживают в своих углублениях снег. При соприкосновении с заснеженной трассой в этих местах возникает дополнительная сила трения, помогающая удержать машину на поверхности.

  1. Быстрая реакция на действия руля.
  2. Комфортный, низкий, уровень шума.
  3. Повышенный акустический комфорт.
  4. Универсальная резина – можно использовать для движения по льду и снежным трассам.
  5. Понятная управляемость.
  6. Проходимая шина.
  7. Сохраняет свои качества в морозную погоду.
  1. Цена.

Идеальная резина для крупногабаритных машин, так пишут о ней хозяева. Поэтому и стоимость её вполне оправдана, отмечают они.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Описание шины. Модель отличается своей универсальностью. Она позволяет безопасно ездить по дорогам, покрытым наледью, снежным автомагистралям.

Эти качества обусловлены наличием в протекторе сложного рисунка с большим числом пересекающихся канавок, а также многочисленных шипов, равномерно установленных по всей ширине профиля.

Покрышки позволяют водителю уверенно выбраться из снежных заносов на дороге благодаря пилообразному рисунку расположения пятен контактов.

Наличие глубоких выемок даёт возможность быстро удалить снег во время соприкосновения колеса и автомагистрали.

  1. Высокое качество торможения на дорогах с любым покрытием.
  2. Отличная устойчивость, без заносов на виражах.
  3. Не затвердевает в холод.
  4. Качественное управление.
  5. Прочный компаунд.
  6. Шипы не вылетают, держатся.
  1. Шумноватая.

Toyo Observe Ice-Freezer

Toyo Observe Ice Freezer

Описание шины. Модель обладает хорошими сцепными характеристиками, эффективным водоотводом, хорошим акустическим комфортом.

Курсовую устойчивость автомобилю обеспечивает V-образное расположение контактных пятен симметричного протектора.

Такое размещение также позволяет поддерживать хорошие скорости, способствует эффективному управлению.

При производстве шины использовались инновационные решения конструкторов японской компании. Наконечники шипов получили сложную пятигранную форму, позволяющую прочно схватывать ледяную поверхность трассы.

В числе компонентов резинового материала можно отметить применение скорлупы грецкого ореха, усиливающей контакт со скользким покрытием зимних дорог.

  1. Отличное сцепление на льду, снегу, асфальте.
  2. Качественная резина.
  3. Хорошая проходимость.
  4. Надёжное размещение шипов.
  5. Предсказуемое управление.
  1. Шумновата.

Владельцы модели рекомендуют её к установке другим автолюбителям.

Размерность шин и дисков на Лексус РХ - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Лексус РХ, а также необходимое давление.

Дорого купить, дешево содержать: стоит ли покупать Lexus ES VI за 1,7 миллиона рублей


Принцип покупки среднеразмерного седана в России давно известен. Если есть деньги, но не хочется включать воображение, надо брать Camry. Если денег становится больше, надо покупать Camry с V6. Ну а если денег становится еще больше, а хочется все равно Camry, время вспомнить о Lexus ES. Наши коллеги из Авито Авто напоминают, что на Lexus надо готовить немалую сумму: за хорошие дорестайлинговые машины просят около 1,5 миллионов рублей, ну а рестайлинговые только начинаются с 1,6-1,7 миллиона, уходя вверх за 2 и даже 2,5. Впрочем, с учетом возраста и статуса модели здесь все же есть шансы найти условно недорогой и хороший экземпляр. За что предлагается переплатить, что лучше выбрать и действительно ли ES заметно отличается от Camry?

Lexus ES с индексом XV60 появился в 2012 году – буквально на несколько месяцев позже Toyota Camry XV50, и вместе с ней пробыл на конвейере до 2018. Важным достижением шестого поколения стало то, что седан наконец отдалился от Camry хотя бы внешне, получив иные очертания и доработанную структуру кузова. К тому же длина относительно Toyota здесь больше на 7,5 см, из которых 4,5 пришлись на колесную базу. Однако технически модели все же остались близки. Прежде всего, они разделили немолодую платформу K, на которой была построена не только XV40, но и XV30 родом из начала двухтысячных. Ну а родство в конструкции подвесок, рулевом управлении, трансмиссиях и моторной гамме традиционно напоминает о родстве с «народным» брендом. Впрочем, его у нас любят именно за перечисленный выше набор компонентов – давайте взглянем, можно ли получить от Lexus простоту Camry, но качественно иное восприятие автомобиля.

Lexus ES 2012–18

От Lexus ждут качества, и в отношении кузова это слово применимо, пусть и с небольшими замечаниями. Да, ЛКП здесь довольно тонкое и не самое прочное, но, по крайней мере, сколы не ржавеют в первый же месяц. Тем не менее осмотр капота, рамки лобового стекла и самого стекла стоит провести не только на предмет фронтального ДТП, но и с точки зрения эксплуатационных дефектов. Их же стоит искать под накладками порогов и снизу, в зоне шва, а также в дверных проемах и на нижних кромках дверей. Вероятность серьезной коррозии здесь есть только у битых машин, но точечные пятна и потертости встречаются и у целых. А вот на днище вероятность встретить ржавчину повыше – она здесь будет не только в точках крепления подвески, но и на самом кузове. То же самое касается колесных арок: дополнительная шумоизоляция по сравнению с Camry – это не только акустический комфорт, но и впитывающие влагу материалы, которые за 8 лет уже могут привести к плачевному состоянию внутренних полостей.

Возрастные проблемки пока небольшие и щадящие, хотя вложения для качественного их устранения иногда требуются ощутимые. Так, на крышке багажника из-под хромированной накладки над номерным знаком рано или поздно выползает ржавчина, причем ее можно встретить и сверху, и снизу в зоне камеры. Результат обычно – перекраска крышки багажника целиком, так что двойному слою тут можно не удивляться. Сам хром, даром что что его не так много, мутнеет уже через несколько лет, а затем и отслаивается. Люк в крыше не только течет, но и стучит – это либо направляющие, либо уплотнители по периметру, которые требуют замены. По счастью, уплотнитель подходит от Camry.

Lexus ES 2012–18

Подвески Lexus получили собственные настройки, но знакомую по Camry конструкцию: это схема МакФерсон и впереди, и сзади. К тому же здесь обошлось без сложностей вроде пневмобаллонов или адаптивных амортизаторов. В результате стоимость обслуживания выходит не по-премиальному копеечной: амортизаторы от KYB по 4 тысячи вместо 10 за оригинал, стойки стабилизатора по 400 рублей, задние рычаги по 1,5 тысячи и передние шаровые опоры по 500. Разумеется, в списке выше намеренно приведены минимальные цены, которых лучше избегать, но суть ясна: унификация ходовой части с Camry обещает широчайший выбор неоригинальных компонентов, из которых остается выбрать качественные.


Lexus ES 2012–18

То же самое в полной мере касается тормозов. Lexus получил обычные однопоршневые передние механизмы, так что диски диаметром 296 мм здесь те же, что и на Camry, RAV4 и даже Auris. С одной стороны, это вполне надежно в эксплуатации и предельно дешево в обслуживании и ремонте. С другой, владельцам справедливо кажется, что на премиальном седане с 3,5-литровым V6 такие тормоза выглядят, мягко говоря, недостаточно солидно, так что некоторые даже решаются на установку более мощных тормозов от Highlander, RX и Sienna, благо что встают они без переделок. С рулевым управлением все проще: рулевая рейка с электроусилителем тоже позаимствована у Camry с небольшой перенастройкой, но альтернативы для тех, кому не нравится пустоватый и неинформативный руль, нет. Зато рейку при необходимости можно купить в сборе буквально за 10-20 тысяч вместо 45 за оригинал, а появляющиеся стуки устраняются без серьезных вложений. Единственный минус – сам усилитель на рулевом валу, который предлагается лишь узлом в сборе за шестизначную сумму. Здесь при неисправности придется искать варианты ремонта, уповая на популярность «донора».

Несмотря на то что у конкурентов, в том числе японских, в те годы уже были в ходу восьмиступенчатые АКП, в Lexus, не мудрствуя лукаво, применили здесь те же шестиступенчатые автоматы серий U760 и U660, что и на Camry. Разделение тоже осталось неизменным: более крепкая U660 досталась только ES 350 с мотором V6, а все остальные версии получили в пару U760/U761. Коробки в целом очень неплохи, особенно при условии замены масла раз в 50-60 тысяч километров. В этом случае активная работа блокировки гидротрансформатора меньше сказывается на состоянии масла, и АКП способна пройти более 250 тысяч километров до первого вскрытия. Ну а о проблемах с подшипником, фрикционами и задней крышкой мы подробно рассказывали в материале о Toyota Camry. Единственное важное отличие ES – наличие гибридной версии, где трансмиссия бесступенчатая. Гибрид, впрочем, можно смело оставить за скобками: во-первых, такие машины исчезающе редки (менее 10% из тех, что продавались на Авито на момент написания материала), а во-вторых, неоправданно хлопотны в содержании гибридной надстройки.


Lexus ES 2012–18

Мотор у гибридной версии, кстати, довольно «обычный»: 2AR-FXE – это версия стандартного 2,5-литрового 2AR-FE, перенастроенная для работы по циклу Аткинсона. Именно 2AR-FE при этом можно считать самым популярным. До рестайлинга он был базовым, а после рестайлинга на его успех повлияла не только удобная мощность в 184 л.с., но и логика наполнения комплектаций, которая побуждала покупателей выбирать его, а не новый базовый 6AR-FSE на 2 литра и 150 сил. При этом 2,5-литровый мотор вполне хорош, отчасти своей консервативностью: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, надежный цепной ГРМ и распределенный впрыск. Тем не менее здесь есть гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, а фазорегуляторы имеются и на впускном, и на выпускном распредвалах. Собственно, фазовращателям да гидрокомпенсаторам и стоит уделить внимание при холодном пуске мотора с небольшим пробегом. На более возрастных экземплярах нужно изучить историю обслуживания – в частности, системы охлаждения, включая помпу, и впуска.


Lexus ES 2012–18

Более современный двухлитровый 6AR-FSE схож по общей конструкции, но здесь будущих хлопот добавляет система комбинированного впрыска. Ранним машинам с этим мотором уже исполнилось 5 лет, так что покупателям стоит помнить, что форсунка непосредственного впрыска стоит 30 тысяч, а не 10-15, как соседняя форсунка распределенного впрыска, а стоимость топливного насоса – шестизначная. Так что здесь цена заправки некачественным топливом может оказаться очень высокой.

Топовым мотором в линейке был хорошо знакомый по Camry V6 – 2GR-FE. Его присутствие было обязательным: во-первых, было бы странно лишить Lexus мощной версии, которая есть даже у Toyota, а во-вторых, внутренней конкуренции с заднеприводным и драйверским GS можно было не опасаться, ведь это были автомобили с принципиально разной идеологией. Двигатель 2GR-FE весьма неплох, а к 2012 году вдобавок уже излечен от детских болезней, так что его можно считать хорошим выбором. В содержании он, конечно, подороже просто в силу конструкции: фазорегуляторов здесь вдвое больше, чем на рядных «четверках», цепной ГРМ дополнен малыми цепями между распредвалами, и стоимость работ по замене будет выше. Однако и это, и расход топлива в 15 литров на сотню кажутся вполне оправданной платой за динамику.


Lexus ES 2012–18

Ну а теперь, кратко выяснив, что купить Lexus ES будет куда дороже, чем его содержать, можно попытаться составить портрет оптимального экземпляра. Самым логичным выбором для тех, кто хочет получить максимум «премиальных ощущений», кажется седан с V6. Из приятного здесь можно отметить классическую японскую мудрость по дефорсированию мотора до 249 л.с., которая делает обладание машиной не обременительным с точки зрения налога. Вдобавок машины с V6 отличаются гарантированно хорошей комплектацией: в бедных исполнениях он не предлагался. А еще можно надеяться на то, что мощные Lexus, в отличие от Camry, реже покупали «молодые и амбициозные» – ведь доплата в 500-800 тысяч никак не сказывается на динамике. Соответственно, состояние мотора и трансмиссии у более спокойных водителей будет лучше. Правда, и ценятся ES на V6 соответствующе высоко: на рестайлинговый седан нужно более 2 миллионов. Таким образом, за наши 1,7 миллиона можно выбирать из двух вариантов.

Первый – выбор среди лучших дорестайлинговых машин с V6. За 1,7 миллиона можно найти экземпляр 2015 года с пробегом около 100 тысяч километров – например, вот такой. Для мотора и коробки 100 тысяч – лишь начало пути, а хорошая комплектация прилагается автоматически. Так что главное – подтвердить честность пробега и отсутствие серьезных ДТП: например, с помощью Автотеки.

Один за двоих

Седан ES — как говорят в Америке, хлеб и масло марки Lexus. Вплоть до появления в гамме марки кроссоверов именно на ES приходился основной объем продаж, да и сейчас бизнес-седан — самая продаваемая легковая модель бренда. Причем одинаково охотно ES покупают и в США, и в Китае, и в России. Одновременно ES — объект постоянной критики. Дескать, это всего лишь роскошная Toyota Camry. Машина, из-за которой весь бренд Lexus на некоторых рынках воспринимается не как конкурент Mercedes-Benz и BMW, а как соперник Acura, Infiniti и, в лучшем случае, Cadillac с его давней традицией придавать роскоши пролетарским Chevrolet. При этом Acura на мировом рынке почти не представлена, Infiniti не делает свои седаны из переднеприводных Ниссанов, а Cadillac не стремится к унификации с Опелями. А Лексусу подобное по-прежнему удается!

Действительно, на протяжении большей части своей истории ES представлял собой леворульную версию созданных на основе Camry моделей для японского рынка: Camry Prominent/Vista и Windom. Но это в прошлом. Уже предыдущее поколение ES далеко ушло от Camry, а нынешний седан и вовсе призван заменить собой еще и Lexus GS, которому так и не удалось на равных соперничать за кошельки покупателей с немецкими бизнес-седанами.

Раньше роли между ES и GS разделялись четко: первый был адресован возрастной аудитории старше 40, которая зачастую пересаживалась на Lexus с машины массового бренда, а второй — более молодым клиентам, ранее владевшим IS или другим седаном премиум-марки. Теперь же ES должен что-то предложить и тем, и другим.

И если с «теми, кому за» все понятно — ES и раньше радовал отличной плавностью хода, неплохой шумоизоляцией и самым просторным вторым рядом в классе, то привлекать молодежь пришлось, несколько изменив философию машины. От ES впервые в его истории потребовали быть спортивнее. И не только внешне, хотя главному дизайнеру модели Ясуо Каджино удалось удачно замаскировать увеличившиеся размеры седана (база выросла на 5 сантиметров, а общая длина — на 6) и придать образу свежести. Низкий капот, низкая крыша, большая колесная база — Lexus будто стелется по земле.

Единственное, за что можно пожурить Каджино-сана, так это за излишнее сходство ES с флагманским LS. Впрочем, это можно считать своеобразным возвращением к истокам — первый ES тоже старательно мимикрировал под флагманскую модель. Для тех, кому внешность седана кажется недостаточно динамичной, предназначена версия F-Sport, впервые появившаяся у ES.

Впрочем, куда важнее, что Lexus ES теперь способен доставить удовольствие не только во время движения по прямой — на нем приятно поворачивать. Конечно, в настоящий генератор адреналина японский седан не превратился, но по ездовым манерам он куда ближе к GS, чем к самому себе прошлого поколения.

Благодарить нужно новую модульную архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture) и конкретно ее самую крупную производную GA-K, на которой помимо ES построена новые Camry, Avalon и RAV4. Да-да, от родства с массовыми Тойотами никуда не уйти, просто теперь ES и Camry — не родные братья, а может даже и не двоюродные.

Переход на GA-K принес ES заднюю многорычажку вместо простеньких стоек McPherson, облегченный на 62 килограмма кузов, электроусилитель руля на рейке и новые силовые агрегаты. В кузове выросла доля высокопрочных сталей, а дополнительную жесткость ему придают «косынки» в области моторного щита, крыши и передней стенки багажника. Вслед за кроссоверами Lexus кузов нового ES получил поперечные демпферы колебаний Yamaha — они установлены горизонтально в передней и задней части кузова.

В России Lexus доступен в трех версиях: ES 200 (150 л.с. и 192 Нм), ES 250 (200 л.с. и 243 Нм) и ES 350 (249 л.с. и 356 Нм). Дорогой и непопулярный у нас гибрид отправится покорять США, Европу и Китай.

Двухлитровый двигатель старый и агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а вот 2,5-литровый агрегат новый — A25A-FKS с комбинированным впрыском, увеличенной до 13:1 степенью сжатия и способностью переходить на цикл Аткинсона при небольших нагрузках. Camry в России, к слову, оснащается немолодой «четверкой» 2AR-FE, которая выдает 181 л.с. и 231 Нм.

Топовый V6 3.5 — модернизированная версия старой «шестерки». Он получил комбинированный впрыск, увеличенную степень сжатия и расширенный диапазон изменения фаз газораспределения. В США мощность возросла с прежних 277 до 305 л.с., но в России остались «налоговые» 249 л.с. Но даже этого хватает, чтобы на разгонах приходилось отлавливать ведущие колеса — сюда просится жесткая блокировка дифференциала. А еще лучше — полный привод, тем более тележка GA-K его предусматривает. Но версии AWD у ES нет ни на одном из рынков, хотя у GS такая модификация была. Другие изначально переднеприводные бизнес-седаны на российском рынке (Audi A6 и Volvo S90) все-таки можно заказать с полными приводом.

Динамики 2,5-литрового мотора хватает, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах, но не более того. Как же едет базовый ES 200?! 12,2 секунды разгона до 100 км/ч подсказывают, что не слишком весело. Может, и хорошо, что таких машин в Эстонии нет. Ведь даже в «двести пятидесятом» довольно быстро приходишь к тому, что торопиться не стоит, а куда приятнее наслаждаться все еще отличными плавностью хода и шумоизоляцией — когда двигатель не поет свою унылую песню, в ES тихо, как в склепе. И во сто крат уютнее.

Салон нового Lexus ES — настоящий ретро-футуризм. Причудливые линии, дорогие материалы и огромный 12-дюймовый дисплей медиасистемы соседствуют с редким в нынешние времена «аналоговым» селектором автомата, общетойотовскими кнопками и рычажками. Этим ES напоминает Кадиллаки и Бьюики восьмидесятых годов, в которых классическая фурнитура соседствовала с электронными панелями приборов и первыми дисплеями.

Но это если придираться и занудствовать. Или если у вас салон черного цвета, потому что в сложносочиненном терракотово-коричневом интерьере смотреть и трогать хочется не простенькие кнопки, а замшевые вставки на дверях, деревянные панели на руле, полированный металл декоративных элементов хадори, вдохновленных традиционным японским искусством изготовления мечей. Внутри нового Lexus ES есть почти забытое в эпоху «пакетных» BMW и пустых, как барабан, Audi ощущение роскоши.

В какой-то момент даже удается отвлечься от главного провала всех современных Lexus — медиасистемы Remote Touch второго поколения. Ее графика по-прежнему выглядит устаревшей, а управление с помощью тачпада неудобно. Ну когда уже в штаб-квартире Lexus в Нагое поймут, что ничего лучше шайбы-контроллера пока не придумали, а тачпады и тачскрины могут лишь дополнять ее, но не заменять?

Lexus GS или ES?

Что ж, вас можно поздравить! GS четвертого поколения действительно стал одним из наиболее удачных автомобилей бизнес-класса: он жадно вобрал в себя все, что обычно принято требовать от больших и престижных седанов. Обретя не бесспорный, но чрезвычайно самобытный стиль, он научился производить должное впечатление на окружающих. Даже в машине начального уровня «Экзекьютив» водителю и пассажиру будет очень удобно внутри. При этом автомобиль отлично оснащен. В частности, вам не придется доплачивать не только за климат-контроль, неплохую аудиосистему и обилие средств пассивной и активной безопасности, но даже за ксеноновые фары, электропривод передних сидений и сигнализацию.

Picture 4

Кроме того, нынешний GS стал автомобилем вполне драйверским — спасибо отлично настроенному заднеприводному шасси! При этом «Лексус» хотя и проявляет себя на ходу чуть жестче, чем предшественник, но в целом его подвеска фильтрует дорожную мелочь едва ли не лучше, чем представители породистого тевтонского премиума. Наконец, даже базовый автомобиль может похвастать отнюдь не бесталанным бензиновым V6, который обеспечивает седану не только достойный разгон, но и приличную «максималку».

Picture 7

Однако в базе «Лексус-GS» стал едва ли не самым дорогим среди одноклассников — прайс только начинается с отметки в 1 744 000 рублей. Ценник же оптимальной, на наш взгляд, версии «GS250-Премиум» с кожаной отделкой салона, вентиляцией передних кресел и адаптивными фарами неумолимо подбирается к отметке в два миллиона. Еще более динамичные и щедро оснащенные версии соответственно стоят дороже: за GS350 c полным приводом просят 2,22–2,74 млн., а за гибрид и того больше — от 2,64 до 3,17 млн. рублей. Такие цены многим могут показаться завышенными.

Однако никто не мешает обратить взор на другой седан, выступающий в том же классе. «Лексус-ES» уже в базе оснащен практически столь же щедро, как и GS, а стоит на 147 000 рублей дешевле. По длине ES и вовсе превосходит GS на 5 см. При этом внешне — особенно спереди — машины весьма схожи; да и интерьер выполнен в одинаковой стилистике. Разве что у GS чуть изящнее отделаны панели дверей и центральный тоннель, а у топовой модификации крупнее экран мультимедийной системы и удобнее передние кресла.

Picture 1

Picture 5

Самые же важные отличия кроются в начинке: GS исповедует классическую компоновку, в то время как у ES ведущими назначены передние колеса. Если говорить о базовых версиях, то рабочий объем у братьев практически одинаков (2,5 литра), но сами двигатели разные: у «е-эс» это рядная «четверка» мощностью 184 л. с., а у «джи-эс» — 209-сильный V6. Отсюда и разница в темпераменте: сотню ES250 набирает на 1,2 с медленнее, чем GS250. Если сравнивать более мощные версии, то и здесь первенство окажется за GS: его 3,5-литровый V6 развивает 317 против 277 сил у ES. У поклонников гибридов тоже есть пространство для маневра, но и здесь заднеприводный «Лексус» мощнее и дороже: разница между GS450h и ES300h достигает полумиллиона.

Кроме того, у ES заметно лучше плавность хода, и для многих наших соотечественников это обстоятельство является чуть ли не определяющим фактором при выборе машины.

Lexus уже не тот – лучший выбор на вторичке

Лексусы

В 1983 году глава корпорации Toyota Эйдзи Тойода публично выразил желание создать лучший в мире автомобиль. Так появился проект с кодовым названием F1 (Flagship One), который завершился в 1989 году. Результатом стал роскошный представительский седан Lexus LS 400 . Именно с него началась история марки «Лексус», выпускающей престижные машины.

Все передовые разработки непременно внедрялись в автомобили: подушка безопасности в руле, камеры заднего обзора, система спутниковой навигации.

К тому же «Лексусы» славились надежностью. Даже с большим пробегом они верно служили хозяевам, а потом легко уходили во вторые руки, немного теряя в цене .

Но сейчас все изменилось. «Лексус» стал не тот. В чем причина и почему лучшие модели остались на вторичке? Давайте разбираться.

Капля дегтя в бочке меда

лексусы

Все вышесказанное в полной мере относится к машинам, выпущенным до 2010-х годов, и уже частично – к более современным моделям. Что касается инноваций, с этим по-прежнему хорошо: Lexus уверенно держится в пятерке самых «продвинутых» марок. Но вот с надежностью все не так радужно.

В течение первых 20 лет существования бренда Toyota Motor Corporation в основном применяла только проверенные временем решения. Двигатели, трансмиссия и конструкция кузова приходили с других моделей, которые были основательно испытаны на дорогах. Но последние тенденции автомобильной моды внесли изменения.

Во-первых, маркетологи все-таки одолели инженеров, и производителям стало невыгодно делать долгоживущие машины. Точно рассчитанный срок службы узлов и агрегатов оказался неприятным сюрпризом для владельцев, ожидающих от автомобилей долгой безотказной работы.

Широко внедренные вариаторы на кроссоверах серии NX и UX и легковых машинах оказались слишком нежными. Они боятся пробуксовок и агрессивной езды. То есть возможность реализовать всю мощность двигателя остается под вопросом.

Много нареканий за малый ресурс получила и рулевая рейка.

Во-вторых, сказалась мировая борьба за экологию. Чтобы соответствовать всем ужесточающимся нормам выброса, моторы приходится оснащать сложными системами снижения выбросов, от которых их надежность понижается. Опять же, для выполнения этих норм топливо, используемое в новых двигателях, должно быть соответствующего качества: «тонкий» организм мотора может не пережить заправку где попало.

Не обходится и без проблем с лакокрасочным покрытием и хромом. В угоду экологии машины сегодня красятся уже не такими прочными эмалями, как прежде, и новый автомобиль быстро покрывается сколами и царапинами.

Если посмотреть на вторичный рынок, то там можно найти « Лексусы» с пробегом , которые намного превосходят по качеству, надежности и оснащению своих младших собратьев. При этом они не проваливаются по цене даже после многих лет эксплуатации.

Какой «Лексус» лучше купить

Lexus LX III

lexus lx570

Lexus LX сочетает в себе все, что ценят любители больших внедорожников: мощную раму, независимую подвеску передних колес, традиционный задний мост и постоянный полный привод. Проверенная классическая схема оснащена гидравлической подвеской с активной системой контроля высоты. Подвеска может самостоятельно менять высоту кузова в зависимости от характера покрытия, адаптируя его под конкретные условия движения. В режиме Sport S+ движение еще более динамичное, а система полного привода подстраивается под качество сцепления дорожного покрытия.

Под капотом Lexus LX 570 стоит бензиновый V8 объемом 5,7 л на 367 л. с. В первых версиях к нему прилагается шестиступенчый автомат с секвентальной схемой переключения, а после рестайлинга 2015 года – восьмиступенчатый АКПП. Такая связка разгоняет 2,5-тонный внедорожник за 7,7 секунд до сотни, а максимальная скорость может достигать 220 км/ч. Расход топлива – 14,4 литра на 100 км пути (в смешанном цикле).

В плане безопасности Lexus LX III оснащен всеми возможными системами, которые существовали на тот момент в мировой практике автопрома. Тут и фронтальные подушки безопасности, и боковые подушки для первого и второго рядов сидений, и шторки безопасности для всех рядов сидений, и даже коленные подушки первого ряда.

lexus lx570

Из стандартного оборудования здесь есть четырехзонный климат-контроль, навигационная система с интерфейсом Bluetooth, освещение зоны перед передней дверью с помощью лампы в боковом зеркале, омыватели фар, подогрев зоны стеклоочистителей ветрового стекла и многое другое.

Прошедшие в 2012 и 2015 году рестайлинги добавили полностью светодиодную оптику, светодиодное освещение в салоне и переработанную панель приборов.

Последующие серии в 2016 году в силу объективных экономических причин лишились части оборудования. Максимально оснащать стали только расширенные комплектации с добавлением знака «+»: Premium +, Luxury + и Luxury 8s +.

По преобладающим отзывам владельцев, существенных минусов у LX III нет. Взять внедорожник можно от 1,8 до 3,5 млн рублей.

Lexus RX350 III (рестайлинг)

lexus rx350

В широком ряду кроссоверов Lexus RX350 занимает одно из первых мест по сочетанию цены и роскоши. Все владельцы единогласно отмечают его надежность, комфорт и внешний вид.

Из отрицательных отзывов – только жалобы на большой расход топлива и транспортный налог. Хотя при покупке статусного и престижного автомобиля нужно быть готовым к этому.

Мотор у Lexus RX350 – шестицилиндровый V-образный 3,5 л с системой Dual VVT-i мощностью 277 л. с. Он идет в паре с автоматической коробкой на шесть ступеней с секвентальной схемой переключения передач. Все модели имеют полный привод, в которых применяется дифференциал с электронно-управляемой муфтой. Она подключается при проскальзывании задних колес. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд. Расход топлива – 14,3 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км в загородном.

lexus rx350

В стандартный пакет систем безопасности входит полный комплект подушек, полноразмерные шторки и коленные подушки передних сидений.

Из опций доступна система контроля давления воздуха во всех колесах, система адаптивного освещения, биксеноновые фары с омывателями, светодиодные задние фонари.

На вторичном рынке предложений по RX350 больше, чем по другим «Лексусам» (более 400), но стоимость не опускается ниже 1,8 млн рублей. Средний ценник большей части составляет 2 млн рублей.

Каждый второй кроссовер продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий – с ДТП и неоплаченными штрафами. На каждый шестой «Эр Икс» наложены ограничения, то же количество предлагается со скрученным пробегом и дубликатом ПТС. Редко встречаются авто в лизинге и залоге.

Lexus GS350 AWD IV

lexus gs350

В России наибольшую популярность получила версия с полным приводом. Она управляется электроникой и может распределять крутящий момент между осями как в равных пропорциях (50/50), так и в зависимости от дорожных условий в соотношении 30/70. Штатно присутствует система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), которая имеет выбор из трех режимов (ECO/NORMAL/SPORT) На моделях, оснащенных адаптивной регулируемой подвеской (AVS), дополнительно имеется режим Sport S+, который обеспечивает еще более скоростные качества.

Машиной управляет бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 л. Он выдает 317 л. с. мощности при 6400 об./мин. Высокая удельная мощность позволяет Lexus GS350 разгоняться до «сотки» всего за 6,3 секунды. Средний расход топлива при этом – 10,2 л/100 км. В комбинации с двигателем идет шестиступенчатый автомат.

В плане безопасности седан оснащен по полной программе. В комплекте – 10 подушек (фронтальные двухступенчатые, передние коленные, передние боковые, задние боковые, занавесочного типа), крепления ISOFIX, ремни с преднатяжителями.

lexus gs350

В России Lexus GS350 до 2015 года предлагался в четырех комплектациях: Premium, Luxury, F SPORT Premium и F SPORT Luxury. С 2015 года производитель перешел к одной версии Advance. В нее включили оснащение из четырех предыдущих: двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних сидений, систему комфортной посадки/высадки водителя, биксеноновые фары с омывателями и автоматическим корректором угла наклона и проч.

Отзывы владельцев о GS350 положительные, системных замечаний нет. Отдельные пожелания можно назвать капризами избалованных классным автомобилем водителей.

Средняя цена Lexus GS350 держится в районе 1,8 млн рублей. В продаже преобладают машины 2012-2014 годов выпуска.

Каждый второй седан продается с ДТП, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. У каждого третьего авто имеются ограничения ГИБДД, скрученный пробег и дубликат ПТС. Каждый пятый GS350 числится в залоге.

Lexus ES250 VI

lexus es250

Lexus ES 250 оснащается 16-клапанным четырехцилиндровым мотором Dual VVT-i объемом 2,5 л, мощностью 184 л. с. (при 6 000 об./мин). Максимальная скорость – чуть более 200 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Расход топлива – 11 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на трассе. В смешанном цикле ES 250 потребляет 7,9 л/100 км.

В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным интеллектуальным управлением (ECT-I).

Привод осуществляется на передние колеса.

Системы безопасности не уступают более дорогим и престижным моделям Lexus. Здесь есть десять подушек, крепления для детского сидения, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, активные подголовники. В комплектации Luxury машина оснащается комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System +: радарным круиз-контролем, системой мониторинга «слепых зон», системой помощи при выезде с парковки задним ходом.

lexus es250

На российском рынке модель продавалась в четырех комплектациях: Comfort, Executive, Premium и Luxury. В базовой присутствует бесключевой доступ, запуск с кнопки, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски на 17 дюймов, светодиодные ДХО и проч. Executive добавила ксеноновые фары ближнего света с омывателями. В комплектации Premium доступна кожаная обивка сидений, электрорегулировка длины подушки водительского сиденья, подогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, трехзонный климат-контроль. В Luxury можно получить руль с подогревом, дополнительный обогреватель салона, панорамную крышу, аудиосистему Mark Levinson с 15 динамиками.

В числе плюсов ES 250 владельцы отмечают экономичность, надежность, комфорт и отличную продаваемость. Не нравится небольшой клиренс и низкая высота кузова.

На вторичном рынке шестое поколение продается от 1,5 до 2 млн рублей. Объявлений, висящих более месяца, нет, что говорит о хорошей ликвидности модели.

Большая часть ES 250 сбывается с расчетом ремонтных работ (68%) и ДТП (64%). Реже встречаются авто после такси, со скрученным пробегом, дубликатом ПТС и ограничениями ГИБДД.

Автор: Александр Анучин

Купили бы вы вместо нового автомобиля старый, если он превосходит младшего собрата по качеству, надежности и оснащению? Напишите в комментариях.

Читайте также: