Рхх на пежо 206 где находится

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

8.16 Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два электромагнитных клапана управления оборотами быстрого холостого хода. Клапаны обеспечивают стабильность оборотов двигателя вне зависимости от изменения текущей нагрузки. Один клапан активируется при срабатывании гидроусилителя руля, второй - при включении кондиционера воздуха. Активация клапанов приводит к увеличению интенсивности всасываемого во впускной трубопровод воздушного потока. Отказ системы не отслеживается OBD.

1. Запустите двигатель и до упора поверните рулевое колесо в любую сторону, затем верните его в центральное положение, - обороты двигателя не должны изменяться, включение К/В также не должно приводить к изменению оборотов, в противном случае произведите проверку состояния соответствующего электромагнитного клапана.

Кулачок быстрого холостого хода представляет из себя термоэлемент и используется на моделях с 1995 г. вып. для повышения оборотов холостого хода при запуске холодного двигателя. Пока двигатель не прогрелся плунжер термоэлемента остается в своем нормальном положении и кулачок быстрого холостого хода оказывает воздействие на рычаг привода дроссельной заслонки, слега отводя его от упора, что приводит к повышению оборотов холостого хода двигателя. По мере прогревания двигателя плунжер втягивается и разворачивает кулачок таким образом. Что рычаг возвращается в базовое положение.

Рхх на пежо 206 где находится

Пыжик принёс мне подарочек: Полностью отказавшись работать
на холостом ходу. То есть совсем. Мотор исправно заводился, нормально ехал,
но стоило нажать сцепление или выключить передачу, как мотор сразу глох.
Отъездив так денёк, вечером добрался до гаража. Диагностика была недолгой.

Сняв детали 7 и 6, добравшись до блока дроссельной заслонки.

Все команды компьютера регулятор выполнял одинаково - только вперёд.
Датчик я заказал, привезут через 4 дня. Но ездить как-то надо.
Поступил просто. Выставил шток руками "на глазок". Поставил датчик на место.
Штекер снял. Естественно, холостой ход появился. Где-то 900-1000 оборотов.
Но поскольку регулятор не работал, обороты плавали. Машина сама нервно пригазовывала,
порой до 1800 - 2000, но мотор не глох.

Появилась мысль заодно и почистить систему холостого хода, о чём вам здесь
и докладываю. Итак:

Симптомы:
- Плавают обороты холостого хода.
- Обороты холостого хода каждый раз разные. На одном светофоре 800, на другом 750.
- Мотор медленно сбрасывает обороты, когда отпущена педаль газа.
- Мотор сильно сбавляет обороты, когда включается кондиционер, и нехотя их набирает.

Диагноз:
- Засорился канал холостого хода
- Уменьшилась подвижность штока датчика холостого хода из-за грязи и отложений.

Решение:
Инструмент: Отвёртка и Набор ключей Торкс



Время работы: 15-20 минут

Работа показана на примере,естественно , 2-х литрового мотора.

Снимаем гофру, соединяющую воздушный фильтр с воздуховодом-крышкой дроссельной
заслонки. Там 2 хомута. Можно снять один конец гофры, но лучше всю. Мешаться будет.








Отчего же она пачкается, ведь воздух поступает в двигатель через фильтр?
Обратите внимание на штуцер от трубки вентиляции картера. По этой трубке поступают
картерные газы для дожигания. Экология.
Газы содержат пары и капли масла, которые оседают на заслонке и в канале холостого хода.
А штуцер, как раз, напротив канала холостого хода. Он страдает в первую очередь.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Операция не сложная, но требует аккуратности.
На закрытую заслонку брызгаем очистителем. Осторожно, струя достаточно сильная.
Брызгает во все стороны.






. ключиком Торкс откручиваем два винта и снимаем регулятор холостого хода.
ВНИМАНИЕ! Там есть резиновое колечко. Не потеряйте.

Открыв заслонку, закрываем пальцем с тряпкой отверстие воздушного канала холостого хода.





. и можно всё собирать.

Наслаждаемся, как чётко работает двигатель.
Такую промывку стоит проводить примерно раз в год.
----------------------------------------------------------------
Теперь, если регулятор не работает. Как проверить?
Снять датчик, как это было показано выше. Подсоединить к нему разъём.
Положить/повесить датчик так, чтобы его было видно из салона (в щель под открытым капотом).
Включить зажигание. Шток датчика должен выдвинуться примерно на 5 мм.
Выключить зажигание - шток должен задвинуться на те же 5 мм.

Мой датчик двигался только вперёд. Поэтому я его заменил на новый:


Но шток нового датчика практически полностью убран. Не удивительно, что после сборки,
мотор взревел оборотами 2000-2500. Как быть? Помня, как датчик реагирует на включение-выключение
зажигания Поступаем так:
- Одеваем разъём
- Включаем зажигание (шток выдвигается)
- Снимаем разъём
- Выключаем зажигание (шток остаётся выдвинутым)

Если снимать разъём до включения зажигания, и одевать
перед выключением, то можно отодвинуть шток назад.

Через пару таких манипуляций добиваемся нормального положения штока регулятора.

Если мотор долго сбрасывает газ, после отпускания педали, то шток нужно чуть выдвинуть.
Если при нажатии на газ появляется сильный провал - задвинуть.

Топливная система Пежо 206

Мучают смутные сомнения, прошу помочь с выбором алгоритма дальнейших действий всех сведущих в теме.

Итак, имеем Пежо 206, 2008 год, механика, бензин. Машина недавно куплена, предыстория немного известна. После покупки меняли все жидкости, масла, фильтры.

Вместе с машиной имеем повышенный расход топлива, плавание оборотов на холодную, и на неделе машина совсем умерла, перестала заводиться, аккум в норме, стартер крутит, но "не хватает".

Поплясав с бубном вокруг всех предохранителей, бензонасоса, и поняв, что сами не разберемся - вызвали эвакуатор и поехали в сервис.

Мастера рекомендовали здесь, как мега-спеца по французам, но меня он не впечатлил своими путанными показаниями и сумасшедшими ценами за работу.

В общем, сказал, что полетел мотор бензонасоса, вернее, не полетел, а "устал", и что был песок и мусор в бензобаке.

Мотор он поменял, бак почистил.

Приехала забирать машину, спрашиваю:" Так перед бензонасосом есть же топливный фильтр, почему его не поменяли, ведь новый же мотор накроется?" Ответил, что фильтры на пежо почти вечные, менять их не надо?!

Говорю, плавают холостые, нужно дроссельную заслонку почистить? Ответил, что симптомов он не заметил, а ездить только на прогретой минимум до 70 градусов, т.е. стоять зимой минут 20 греть. Говорю, расход же, не. Ответил, что не зависит.

Вот я и не пойму, то ли я чего-то не знаю, то ли действительно во французских машинах все по-новому, а может просто мастер "француз"?

Сейчас машина заводится, плавают обороты на холодную, жрет бенз шо не в себя.

Что подскажете, форумцы? (вариант продать и забыть не принимается, минимум года 3 на ЭТОМ теперь кататься)

Изменено: Lisa777, 25.11.2016 - 12:30

  • Авто: SW без кросса, просто SW Ж:-)

Что подскажете, форумцы? (вариант продать и забыть не принимается, минимум года 3 на ЭТОМ теперь кататься)

А тряпку в безобак, Зиппо и к обрыву рассматривается?

Мне кажется тут не столько хороший мастер по Пежо нужен, а хотя бы просто хороший диагност по двигателям. Ну да, есть, конечно, некоторые фирменные фишки Пежо по электронным компонентам, но первичную картину стоило бы составить по компрессии, давлению топлива, установке фаз ГРМ, и прочим параметрам, для снятия которых не нужно какое-то особое оборудование.

Про фильтр, который перед бензонасосом, думаю, он не врёт, это просто сеточка, которую можно промыть и продуть под давлением и она будет как новая, другое дело - фильтр тонкой очистки. Симтомы, при которых я бы подумал на дроссельную заслонку - провал в первый момент нажатия на газ. А вообще если заправляться на нормальных заправках, то там и чистить нечего. Я чистил себе для профилактики после 4 лет владения (и ещё столько же до меня), оказалось, что она и так чистая.

Изменено: citro, 25.11.2016 - 13:27

Мне кажется тут не столько хороший мастер по Пежо нужен, а хотя бы просто хороший диагност по двигателям.

Изменено: Kserg, 25.11.2016 - 13:46

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Solaris, Kia Optima

А тряпку в безобак, Зиппо и к обрыву рассматривается?

Мне кажется тут не столько хороший мастер по Пежо нужен, а хотя бы просто хороший диагност по двигателям. Ну да, есть, конечно, некоторые фирменные фишки Пежо по электронным компонентам, но первичную картину стоило бы составить по компрессии, давлению топлива, установке фаз ГРМ, и прочим параметрам, для снятия которых не нужно какое-то особое оборудование.

Про фильтр, который перед бензонасосом, думаю, он не врёт, это просто сеточка, которую можно промыть и продуть под давлением и она будет как новая, другое дело - фильтр тонкой очистки. Симтомы, при которых я бы подумал на дроссельную заслонку - провал в первый момент нажатия на газ. А вообще если заправляться на нормальных заправках, то там и чистить нечего. Я чистил себе для профилактики после 4 лет владения (и ещё столько же до меня), оказалось, что она и так чистая.

Ок, спасибо! Думаю если хотя бы до 50 тыс заправляли не пойми чем авто, то сейчас на 80 тыс по-любому нужно дроссель чистить. Провалы при нажатии на газ бывают периодически, но я это связывала с малой мощностью двигателя 1.4 и 75 л.с., езде в горку и т.д. Как-то после 120 лошадей на ней вообще чувствую себя, как на велосипеде. (

А что по поводу присадок, промывающих форсунки, знаю два противоположных мнения, но итог непонятен, стоит ли? Или только стенд и хардкор?

Я в Чалтырь к форумцу на диагностику катался.
Очень понравилось отношение к клиенту, к работе, к машине.
Начните с этого. Если Чалтырь вас не пугает то могу скинуть в ЛС телефон.
Найти его чуть запутанно, но в навигаторе у меня точкой он отмечен ) могу помочь.

Не пугает, давайте! Братья армяне? У них частенько дискриминация по половому признаку, видят девушку и давай чушь на уши вешать. Все внимательно слушаю, а потом развеиваю образ "блондинки". Вот лица-то меняются. Надеюсь, ваши мастера не из таких?

Плавают обороты на холостом ходу пежо 206

Вообщем хватило меня на два дня, решил сьездить в гараж заCHECKать)

А что мы делаем когда нам кажется? Крестимся)))

На самом деле нет, мы продолжаем копать!

В моем двигателе EW10J4S дроссельная заслонка электронная, в отличии от старого двигателя EW10J4 который у меня был установлен до. Но и с механической заслонкой J4 мне довелось пообщаться тоже) Поэтому расскажу немного позже и про вторую.

Вообщем мы имеем: электронная педаль, электронный дроссель, мап сенсор, возможно дырку во впускном коллекторе, компьютер и немножко времени.

Это распостраняется на все моторы с мап.

А вот дальше самое интересное ==>>

Когда диагностика не выдает ошибок, то следует производить тест по функциям, к примеру наша ситуация, я выбыраю блок двигателя, в нем измерение параметров, и сверяем их с заводскими.

Хах! Прыгаю в салон и начинаю подръёргивать педальку.

Вобще секс длился не долго, и стало понятно что проблема где то тут. Причем глючило это интересно, когда жму на педаль сверху (как на фото) все окей, а вот когда пододел ее носком снизу то обороты начинали меняться.

Снял фишку, разобрал, пережал, вообщем сделал ревизию, и снова в бой!

PS: в моторах EW10J4 обороты могут плавать из за датчика холостого хода, такой выдвижной писюнок))

Всем хорошего настроения ;)

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

Поменял датчик хх и датчик ГУРа. Обороты больше не растут как раньше, едет не плохо. Но обороты на хх упали до 700 — 750 (стрелка колеблется), ввиду этого двигатель работает не стабильно. Есть возможность настроить хх?

У всех пежо плавают обороты, правда в очень узком диапазоне, нормальная работа это 800об/мин +/- 20об/мин стрелка минимально шевелится.

Достань из дроссельной заслонки мап сенсор (расходомер воздуха) и очистителем карбюратора помой его. Из за него могут плавать. Ну и заслонка если грязная тоже сними и помой.

Ребят, такая проблема. Не знаю, может не в тему. Еду как-то в пробке и вдруг авто (206, хетч, 1,4, 2002, пробег 300+) начинает дёргаться, будто я только сел за руль после школы))). Смотрю на приборку, а там обороты повышены (порядка 2000 на хх). Ну и соответственно передачи включаются все время на повышенных ну и дергание отсюда. Доехал до дома, подождал немного, двиг остыл. Завел. Все гуд. Стрелка слегка качается — не критично. Думаю может глюк, но поехал на диагностику. Ехал до сервиса как положено, без проблем. Сделали диагностику — проблем нет. Только выехал и вот тебе на. Обороты скачут от 1000 до 2500, возвращаюсь. Совет — чистка датчика хх и дросселя. Выполнено. Обороты уменьшились, но не до нормы. И тут новая проблема — при остановке обороты начинали расти (остановил машину и пошел рост 2000, 3, 4, 5 и пока не заглушишь). Ещё обратил внимание на то, что после нажатия на тормоз обороты тоже слегка поднимались и возвращались обратно (но именно в момент отпускания педали, а не в момент нажатия) — заменил вакуумный усилитель — не помогло. И теперь вылезли ещё две проблемы — как и раньше с набором оборотов при остановке выяснил, что растут они когда вывернут руль в любую сторону — крутишь руль и пошел рост. И на ходу начал пропадать газ, т.е. трогаешься (кстати тронуться с места теперь тоже проблема, потому что начинается движение с 2200 оборотов и при появлении нагрузки обороты резко падают и машина глохнет), разгоняешься и либо на 3, либо на 4 скоростях независимо от нажатия на педаль газа обороты падают и она может заглохнуть.
Мои предположения, что это один из трёх датчиков — датчик хх, датчик положения дроссельной заслонки, датчик давления масла ГУРа.
Сервисы разводят руками. Думаю, просто браться не хотят.
Заранее спасибо.
П.С. был заменён блок предохранителей под капотом.

Даж не дочитал)) смотри датчик в дроссельной заслонке, холостого хода. Там писюн такой выдвижной, он обороты может поднимать открывая заслонку. У меня так было на старом моторе когда датчик сдох.

Ребят, такая проблема. Не знаю, может не в тему. Еду как-то в пробке и вдруг авто (206, хетч, 1,4, 2002, пробег 300+) начинает дёргаться, будто я только сел за руль после школы))). Смотрю на приборку, а там обороты повышены (порядка 2000 на хх). Ну и соответственно передачи включаются все время на повышенных ну и дергание отсюда. Доехал до дома, подождал немного, двиг остыл. Завел. Все гуд. Стрелка слегка качается — не критично. Думаю может глюк, но поехал на диагностику. Ехал до сервиса как положено, без проблем. Сделали диагностику — проблем нет. Только выехал и вот тебе на. Обороты скачут от 1000 до 2500, возвращаюсь. Совет — чистка датчика хх и дросселя. Выполнено. Обороты уменьшились, но не до нормы. И тут новая проблема — при остановке обороты начинали расти (остановил машину и пошел рост 2000, 3, 4, 5 и пока не заглушишь). Ещё обратил внимание на то, что после нажатия на тормоз обороты тоже слегка поднимались и возвращались обратно (но именно в момент отпускания педали, а не в момент нажатия) — заменил вакуумный усилитель — не помогло. И теперь вылезли ещё две проблемы — как и раньше с набором оборотов при остановке выяснил, что растут они когда вывернут руль в любую сторону — крутишь руль и пошел рост. И на ходу начал пропадать газ, т.е. трогаешься (кстати тронуться с места теперь тоже проблема, потому что начинается движение с 2200 оборотов и при появлении нагрузки обороты резко падают и машина глохнет), разгоняешься и либо на 3, либо на 4 скоростях независимо от нажатия на педаль газа обороты падают и она может заглохнуть.
Мои предположения, что это один из трёх датчиков — датчик хх, датчик положения дроссельной заслонки, датчик давления масла ГУРа.
Сервисы разводят руками. Думаю, просто браться не хотят.
Заранее спасибо.
П.С. был заменён блок предохранителей под капотом.

А все манипуляции что ты описываешь: тормоз нажал, сцепление, руль покрутил, как следствие поломки датчика. Руль крутишь нагрузка на движку возрастает, датчик ебется, задирает обороты.

Ребят, такая проблема. Не знаю, может не в тему. Еду как-то в пробке и вдруг авто (206, хетч, 1,4, 2002, пробег 300+) начинает дёргаться, будто я только сел за руль после школы))). Смотрю на приборку, а там обороты повышены (порядка 2000 на хх). Ну и соответственно передачи включаются все время на повышенных ну и дергание отсюда. Доехал до дома, подождал немного, двиг остыл. Завел. Все гуд. Стрелка слегка качается — не критично. Думаю может глюк, но поехал на диагностику. Ехал до сервиса как положено, без проблем. Сделали диагностику — проблем нет. Только выехал и вот тебе на. Обороты скачут от 1000 до 2500, возвращаюсь. Совет — чистка датчика хх и дросселя. Выполнено. Обороты уменьшились, но не до нормы. И тут новая проблема — при остановке обороты начинали расти (остановил машину и пошел рост 2000, 3, 4, 5 и пока не заглушишь). Ещё обратил внимание на то, что после нажатия на тормоз обороты тоже слегка поднимались и возвращались обратно (но именно в момент отпускания педали, а не в момент нажатия) — заменил вакуумный усилитель — не помогло. И теперь вылезли ещё две проблемы — как и раньше с набором оборотов при остановке выяснил, что растут они когда вывернут руль в любую сторону — крутишь руль и пошел рост. И на ходу начал пропадать газ, т.е. трогаешься (кстати тронуться с места теперь тоже проблема, потому что начинается движение с 2200 оборотов и при появлении нагрузки обороты резко падают и машина глохнет), разгоняешься и либо на 3, либо на 4 скоростях независимо от нажатия на педаль газа обороты падают и она может заглохнуть.
Мои предположения, что это один из трёх датчиков — датчик хх, датчик положения дроссельной заслонки, датчик давления масла ГУРа.
Сервисы разводят руками. Думаю, просто браться не хотят.
Заранее спасибо.
П.С. был заменён блок предохранителей под капотом.

И последнее, на прогретой тачке сними с него фишку нахер, все должно работать как часы.

Снимал клемму с датчика хх — обороты росли. А по поводу датчика положения дроссельной заслонки, то его же ещё после замены настраивать нужно, как я понимаю, так же? Если да, то как?

Проехать пару км и он сам адаптируется

Я уже забил на тушке со своим неровным хх, чего только не делал.
П%%да двиглу наверное)

На холостом чуть если плавают эт норма, в диапазоне +/- 40оборотов.

В р-не 50 макс
Но с моим выхлопом на 63 реально подбешивает

У меня вот тоже (обычно на 2-ой передаче) с 1600—2000 об. начинаются провалы иногда, дальше во всем диапазоне нормально. Не всегда по большей части на холодную. Плавно трогаешься на первой где то до 2500 об. переключаешься на 2 и может дергаться. При чем по моему в каком то одном положении, когда педаль газа нажимаешь. Чек не горит. Кстати когда такой фигни нет тачка прет по бодрей, тупо с малых оборотов и до отсечки тянет лучше. Если начала дергаться, и разгоняться так чтобы в эти обороты не попадать то все нормально. Как будто контакт слабый где то.

Надо проверить у себя на ЕР6, прыгают обороты холостого((( После Карелии с 95 бензином разбавленным((((. Там кстати даже ошибка выскакивала "отремонтируйте двигатель"
Не встречал на драйве как на моем двигле почистить ?

Найти где стоит мап, это в коллекторе впускном, он одним болтом крепиться, и почистить.

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Пежо 206 регулировка холостого хода

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

Без измерителя содержания СО

С помощью измерителя содержания СО

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Peugeot 206 CC RC МАЛЫШКА МОНИКА › Бортжурнал › PEUGEOT 206 CC RC ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

И так друзья здрасьте)

Сегодня речь пойдет о том что плавает, и уж даже не знаю лучше когда плавает или сразу тонет?)))

А точнее речь пойдет о плавающих оборотах ДВС.

Вообщем хватило меня на два дня, решил сьездить в гараж заCHECKать)

А что мы делаем когда нам кажется? Крестимся)))

На самом деле нет, мы продолжаем копать!

В моем двигателе EW10J4S дроссельная заслонка электронная, в отличии от старого двигателя EW10J4 который у меня был установлен до. Но и с механической заслонкой J4 мне довелось пообщаться тоже) Поэтому расскажу немного позже и про вторую.

Вообщем мы имеем: электронная педаль, электронный дроссель, мап сенсор, возможно дырку во впускном коллекторе, компьютер и немножко времени.

Это распостраняется на все моторы с мап.

А вот дальше самое интересное ==>>

Когда диагностика не выдает ошибок, то следует производить тест по функциям, к примеру наша ситуация, я выбыраю блок двигателя, в нем измерение параметров, и сверяем их с заводскими.

Хах! Прыгаю в салон и начинаю подръёргивать педальку.

Снял фишку, разобрал, пережал, вообщем сделал ревизию, и снова в бой!

PS: в моторах EW10J4 обороты могут плавать из за датчика холостого хода, такой выдвижной писюнок))

Всем хорошего настроения 😉

Peugeot 206 CC 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Peugeot 206, 2008


Peugeot 206, 2006


Peugeot 206, 2009


Peugeot 206, 2008

Комментарии 14

Поменял датчик хх и датчик ГУРа. Обороты больше не растут как раньше, едет не плохо. Но обороты на хх упали до 700 — 750 (стрелка колеблется), ввиду этого двигатель работает не стабильно. Есть возможность настроить хх?

У всех пежо плавают обороты, правда в очень узком диапазоне, нормальная работа это 800об/мин +/- 20об/мин стрелка минимально шевелится.

Достань из дроссельной заслонки мап сенсор (расходомер воздуха) и очистителем карбюратора помой его. Из за него могут плавать. Ну и заслонка если грязная тоже сними и помой.

Ребят, такая проблема. Не знаю, может не в тему. Еду как-то в пробке и вдруг авто (206, хетч, 1,4, 2002, пробег 300+) начинает дёргаться, будто я только сел за руль после школы))). Смотрю на приборку, а там обороты повышены (порядка 2000 на хх). Ну и соответственно передачи включаются все время на повышенных ну и дергание отсюда. Доехал до дома, подождал немного, двиг остыл. Завел. Все гуд. Стрелка слегка качается — не критично. Думаю может глюк, но поехал на диагностику. Ехал до сервиса как положено, без проблем. Сделали диагностику — проблем нет. Только выехал и вот тебе на. Обороты скачут от 1000 до 2500, возвращаюсь. Совет — чистка датчика хх и дросселя. Выполнено. Обороты уменьшились, но не до нормы. И тут новая проблема — при остановке обороты начинали расти (остановил машину и пошел рост 2000, 3, 4, 5 и пока не заглушишь). Ещё обратил внимание на то, что после нажатия на тормоз обороты тоже слегка поднимались и возвращались обратно (но именно в момент отпускания педали, а не в момент нажатия) — заменил вакуумный усилитель — не помогло. И теперь вылезли ещё две проблемы — как и раньше с набором оборотов при остановке выяснил, что растут они когда вывернут руль в любую сторону — крутишь руль и пошел рост. И на ходу начал пропадать газ, т.е. трогаешься (кстати тронуться с места теперь тоже проблема, потому что начинается движение с 2200 оборотов и при появлении нагрузки обороты резко падают и машина глохнет), разгоняешься и либо на 3, либо на 4 скоростях независимо от нажатия на педаль газа обороты падают и она может заглохнуть.
Мои предположения, что это один из трёх датчиков — датчик хх, датчик положения дроссельной заслонки, датчик давления масла ГУРа.
Сервисы разводят руками. Думаю, просто браться не хотят.
Заранее спасибо.
П.С. был заменён блок предохранителей под капотом.

Даж не дочитал)) смотри датчик в дроссельной заслонке, холостого хода. Там писюн такой выдвижной, он обороты может поднимать открывая заслонку. У меня так было на старом моторе когда датчик сдох.

Ребят, такая проблема. Не знаю, может не в тему. Еду как-то в пробке и вдруг авто (206, хетч, 1,4, 2002, пробег 300+) начинает дёргаться, будто я только сел за руль после школы))). Смотрю на приборку, а там обороты повышены (порядка 2000 на хх). Ну и соответственно передачи включаются все время на повышенных ну и дергание отсюда. Доехал до дома, подождал немного, двиг остыл. Завел. Все гуд. Стрелка слегка качается — не критично. Думаю может глюк, но поехал на диагностику. Ехал до сервиса как положено, без проблем. Сделали диагностику — проблем нет. Только выехал и вот тебе на. Обороты скачут от 1000 до 2500, возвращаюсь. Совет — чистка датчика хх и дросселя. Выполнено. Обороты уменьшились, но не до нормы. И тут новая проблема — при остановке обороты начинали расти (остановил машину и пошел рост 2000, 3, 4, 5 и пока не заглушишь). Ещё обратил внимание на то, что после нажатия на тормоз обороты тоже слегка поднимались и возвращались обратно (но именно в момент отпускания педали, а не в момент нажатия) — заменил вакуумный усилитель — не помогло. И теперь вылезли ещё две проблемы — как и раньше с набором оборотов при остановке выяснил, что растут они когда вывернут руль в любую сторону — крутишь руль и пошел рост. И на ходу начал пропадать газ, т.е. трогаешься (кстати тронуться с места теперь тоже проблема, потому что начинается движение с 2200 оборотов и при появлении нагрузки обороты резко падают и машина глохнет), разгоняешься и либо на 3, либо на 4 скоростях независимо от нажатия на педаль газа обороты падают и она может заглохнуть.
Мои предположения, что это один из трёх датчиков — датчик хх, датчик положения дроссельной заслонки, датчик давления масла ГУРа.
Сервисы разводят руками. Думаю, просто браться не хотят.
Заранее спасибо.
П.С. был заменён блок предохранителей под капотом.

А все манипуляции что ты описываешь: тормоз нажал, сцепление, руль покрутил, как следствие поломки датчика. Руль крутишь нагрузка на движку возрастает, датчик ебется, задирает обороты.

Ребят, такая проблема. Не знаю, может не в тему. Еду как-то в пробке и вдруг авто (206, хетч, 1,4, 2002, пробег 300+) начинает дёргаться, будто я только сел за руль после школы))). Смотрю на приборку, а там обороты повышены (порядка 2000 на хх). Ну и соответственно передачи включаются все время на повышенных ну и дергание отсюда. Доехал до дома, подождал немного, двиг остыл. Завел. Все гуд. Стрелка слегка качается — не критично. Думаю может глюк, но поехал на диагностику. Ехал до сервиса как положено, без проблем. Сделали диагностику — проблем нет. Только выехал и вот тебе на. Обороты скачут от 1000 до 2500, возвращаюсь. Совет — чистка датчика хх и дросселя. Выполнено. Обороты уменьшились, но не до нормы. И тут новая проблема — при остановке обороты начинали расти (остановил машину и пошел рост 2000, 3, 4, 5 и пока не заглушишь). Ещё обратил внимание на то, что после нажатия на тормоз обороты тоже слегка поднимались и возвращались обратно (но именно в момент отпускания педали, а не в момент нажатия) — заменил вакуумный усилитель — не помогло. И теперь вылезли ещё две проблемы — как и раньше с набором оборотов при остановке выяснил, что растут они когда вывернут руль в любую сторону — крутишь руль и пошел рост. И на ходу начал пропадать газ, т.е. трогаешься (кстати тронуться с места теперь тоже проблема, потому что начинается движение с 2200 оборотов и при появлении нагрузки обороты резко падают и машина глохнет), разгоняешься и либо на 3, либо на 4 скоростях независимо от нажатия на педаль газа обороты падают и она может заглохнуть.
Мои предположения, что это один из трёх датчиков — датчик хх, датчик положения дроссельной заслонки, датчик давления масла ГУРа.
Сервисы разводят руками. Думаю, просто браться не хотят.
Заранее спасибо.
П.С. был заменён блок предохранителей под капотом.

Снимал клемму с датчика хх — обороты росли. А по поводу датчика положения дроссельной заслонки, то его же ещё после замены настраивать нужно, как я понимаю, так же? Если да, то как?

Проехать пару км и он сам адаптируется

Я уже забил на тушке со своим неровным хх, чего только не делал.
П%%да двиглу наверное)

Читайте также: