Вольво хс90 или фрилендер 2 что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, уважаемое сообщество. Когда я владел Ланд-Ровер Фрилендер 2, и о нем писал. Знаете, бы .

Здравствуйте, уважаемое сообщество. Когда я владел Ланд-Ровер Фрилендер 2, и о нем писал. Знаете, бывает, что накатывает словоблудие, поэтому за старый отзыв от меня не обижайтесь.

Покупал в момент кризиса. Дилеры скидывали цены до минимума. Дошло до маразма — пока еду с деньгами, пять раз перезвонят и меняют комплектацию. Я был непреклонен: дизель, электроприводы сидений, диски другие (отличные от базы) — ну и все, собственно, из допов. Все остальное шло в заказе (у них перед кризисом была проблема — десятки машин в заказе и все кредитные): кожа, подогреватель, ксенон.

Приехал. У нас в Екатеринбурге Автоцентр находится на Объездной дороге. Привез аванс — обсуждаем комплектацию (к слову, мне машину обещали сразу). К сожалению, ту машину, которую хотел (дизель, черный цвет), продали, пока я ехал.

В результате приобрел серебристый дизель. Все, что я хотел ранее, плюс еще есть музыка от ДинАудио. Долго торговался, но в результате приобрел машину за 1450 т. р. Коврики и прочее в подарок.

После ФРИ2 думал, что купить. Попался Туарег 2,5 ТDI в максимальной комплектации. Пробег до 50000. Ездила женщина (правда под контролем мужа), поэтому все очень аккуратно. Я сразу в него влюбился. Тарахтит немного, но все. Остальное безупречно — салон пахнет новым, багажник не знал грузов.

Купил. Ездили с женой везде. Машина класс. Кто говорит про недостаток мощности, скажу, что данный мотор стоял у Ютты Кляйншмидт на Даккаре — он самый чипуемый и надежный, я тоже планировал ему добавить лошадей. К сожалению, не сложилось. Проблема с документами у предыдущего хозяина (спасибо ему, деньги вернул, хотя я не хотел, машина отличная).

Время Новый Год. Машины нет. Все, еду в Вольво. Почему? Альтернативных предложений просто не было. Новых Туарегов ждать до марта. А тут есть, что выбрать. Так и купил. Правда, скидку обосновал долго (благо они продали машину, которую я хотел).

Дальше про эксплуатацию.

Все. Остальное не в счет. Сел и поехал. Резину на зиму взял ХАККА5. Переодевал после приемки 30 декабря. Просто классно, взял ХАККА 5 практически за полцены. Не хвалюсь — просто на Урале в зиму «зима» в колесах никому не нужна.

Дальше больше. Доехать до шиномонтажки, у нас в ЕКБ от Краснолесья, в принципе, не далеко. Но зачем? Объясняю… Сам автосалон шиномонтажом якобы занимается, но… Того нет, сего нет… Короче, все есть через дорогу. И это благо, потому что там есть все и очень быстро. Деньги не великие, просто саму автосалону это неинтересно.

Ладно, про машину. Едем до шиномонтажа на летнем Континентале, но при включенном режиме W (кстати, помогает только на трогании). Прекрасно тормозит, трогается. Машина тяжелая прекрасно тормозит дизелем.

Если не утомило, давайте дальше.

Начал ездить прямо сразу. Новый год прошел — и вперед. Что скажу насчет зимы… Подогрев родной сразу, поэтому даже не думаешь, какая на улице температура. Поначалу не верил, что 5 января 2009 г. в 32 градуса он заведется и прогреется. Он сделал большее — он завелся, еще и нагрел салон (при превышении 30 градусов нагрева двигателя автоматически включается прогрев салона).

Сейчас на дворе уже 2011 год. Эксплуатирую его спокойно (пробег около 50000). Пробег, в основном, по трассе. Подвеска не беспокоит в принципе. Когда поехал из ЕКБ в Югорск, то по дороге, «которой нет», сорвало болт крепления задней оси. Не критично, но ушел развал. Все вернули за копейки…

Давайте по эксплуатацию.

Расход топлива при новой машине будет около 15 литров на 100 км. Сейчас у меня 13 литров (город/трасса).

Далее не забывайте, что это большой и тяжелый кроссовер. Зимой аккуратнее с газом, дабы не зарыть его в снег. Там нет ничего из внедорожного арсенала, чтобы его вытащить. По всем дорогам Урала он идет уверенно и бескомпромиссно. Был как-то перевал в Башкирии. Температура скачет от плюс 8 до минус 5. Еду, кромешная тьма. Встречная дорога забита — башкиры едут домой. Гололед. Уверенно и закономерно доехал(тормозя, обгоняя) домой.

Все спросят в отзыве про надежность, устойчивость на дороге, цену на запчасти и т. п.

1. По колее таскает — задний привод включается поздно. Для меня — приходится подруливать.

В остальном никаких проблем с устойчивостью.

(Живу на Урале. Жена третий год ездит как Крузаке — все колеи, где меня таскает, проезжает на ура).

2. Автомобиль требует ухода. Грамотного, спокойного и неспешного.

Дорого у официалов — ищете «любителей» Вольво у себя в городе. Поверьте, они есть.

3. Для дизеля нужна хорошая солярка.

Не спешите с заправками. Бак 62 литра. Залейте заранее — будет лучше.

4. Напоследок субъективные ощущения.

Базовая комплектация на 17 дисках. Нужно ставить 18. Мощности движка хватает при неспешной езде. Хотите больше — чипуйте, но сразу, дайте дизелю разъехаться. Обслуживание ищите у людей, который любят и знают Вольво.

А так, большой и очень комфортный автомобиль.

ИМХО… и даже не парюсь.

Расходы на эксплуатацию вполне приемлемые. На ТО, конечно, лучше не экономить. А еще лучше ее не бить. Цены на ремонт не дешевые… Что-то особого за период эксплуатации не заметил. Бывают сверчки в салоне(ровно на 1 день), бывают еще мелочи, но все несущественно. По ощущениям — в меру жесткий комфортный автомобиль.

Вольво хс90 или фрилендер 2 что лучше

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Тест BMW X5, Land-Rover Discovery, Freelander, Volvo XC 90, Kia Sorento

Всем доброго времени суток.

Так вышло, что сейчас я занимаюсь проектом мероприятия с участием большого количества "внедорожников". И вот вчера я с командой спецалистов из Land-Rover Experience тестировал автомобили на искуственных препятствиях и "змейке". Мы собрали полноприводники с наиболее скромными внедорожными способностями, а Land-Rover-ы взяли в качестве "референсных" автомобилей - эталонов по проходимости.

Начался день на трассе Land-Rover Experience.

Отличное место для того, чтобы понять, что Land-Rover - это не вполне обычный автомобиль. Несмотря на то, что в России от силы 5% покупателей использует внедорожный потенциал этих машин, могут они очень и очень много.

Вот, например, максимальный дорожный просвет Discovery.

Добавьте к этому умную трансмиссию, хотя бы не совсем дорожные шины и адекватного водителя, и очень мало дорог останутся непокорёнными. Если будет возможность, запишитесь у дилера на вводный курс LR Experience или Touareg Experience, который пройдёт 14 августа - если вы не были знакомы с возможностями внедорожников, вы будете поражены.

Мне очень нравится эта марка, по многим причинам, но смущает одно - надёжность. Например, у тестового Disco не работала камера заднего вида. C другой стороны, машины на трассе LR Exp работают действительно в жёстих условиях, и, по словам инструктора, серьёзных отказов очень немного.

Мы забрали препятствия и перевезли их на территорию Major City.

Водитель был мегаколоритным:

Посмотрите на него внимательно и представьте, как он может общаться) Да, он общается именно так.

По пути я забрал первый автомобиль - BMW X5 X-drive 30d

На нём я проездил большую часть времени и скажу вот что. Салон:

Я остаюсь в нём жить. Дизайнерам интерьера удалось подружить огромное количество электроники и оборудования с очень лаконичным дизайном. Комфортные кресла с "ломающейся" спинкой, раздвижной подушкой и множеством регулировок превращаются из комфортного дивана в плотное, почти спортивное сидение. I-drive не вызывает отторжения, он интуитивно удобен. Штатная музыка звучит очень достойно.Задний диван, пожалуй, наиболее просторен из всех испытанных машин. В багажнике места полно, но мне не нравится откидной нижний борт. Думаю, немногие владельцы регулярно перевозят длинномеры, зато большинству приходится пачкать коленки, дотягиваясь до дальнего конца багажника. Надо отметить, что и у ХС 90 и у Disco борт такой же.

Ну что, о главном? Да, друзья, это настоящий BMW! Ну. на 99% настоящий*. Я не знаю, как им удалось так настроить звук выхлопа у дизельного мотора. но он заводит водителя. Автомобиль бросается в ответ на нажатие педали газа, подвеска в меру жёсткая, но не до дискомфорта. Рулевое управление не очень острое, но при этом машину отлично чувствуешь на любой скорости.

Масса все-таки чувствуется - при резких перестороениях крены имеют место быть. Возможно, дело в высокопрофильной резине, возможно, в отсутствие спортподвески. А что до скорости. То тут мощности начинает немного не хватать. Со 120-140 Х5 ускоряется, но уже не с тем подрывом, как на малых скоростях. Дело спасает умный автомат и спортрежим. В нём автомобиль становится живее и недостатка мощности почти не чувствуется. В общем, привыкнув к автомобилю в конце дня, я испытывал чистое удовольствие от управления. Мечтая о 35d с 286-сильным битурбо дизелем. Думаю, это BMW на 99,9%. *

На бездорожье. На нём не место X5. По крайней мере, на препятствиях, созданных для Land-Rover. Несмотря на умную трансмиссию, автомобиль пасует - геометрические параметры очень слабые. На льду комфортно, на кочках и в буераках можно очень легко не просто зацепиться, а сесть на брюхо.

Не внедорожник и Volvo XC 90 T5.

Этот автомобиль меня приятно удивил. Несмотря на почтенный возраст, у Volvo отличный салон с прекрасными креслами, мягкими материалами и отличной аудиосистемой.

Багажник очень похож на BMW. Показалось даже, что он отделан несколько лучше.

Меня приятно удивила динамика XC, по крайней мере, на скоростях до 100 км/ч (дальше, по словам продавцов, машина "скисает"). Под задорный свист турбины, автомобиль ускоряется очень резво и пропорционально нажатию педали. На змейке машина немного неповоротлива. Руль не столь пуст, как я думал раньше. Что вызвало дискомфорт - это тормоза. Педаль немного ватная и не информативная. Однако, при этом замедление очень даже ничего.

В общем, автомобиль приятный. Если есть желание его купить - берите, цена сейчас адекватна предложению - 1,8 млн за хорошо упакованный "пакетный" автомобиль.

KIA Sorento CRDI. К сожалению, сфотографировать не успел, но пару слов скажу. Думаю, это наиболее сбалансированный корейский автомобиль. Отличный силовой агрегат обеспечивает динамику, эргономичный, хорошо собранный интерьер - удобство, а малые свесы и неглупая муфта - приличную проходимость, лучше, чем у большинства паркетников. Кстати, по-моему, внешне он вполне симпатичный. Цена автомобиля - 1, 3-1,4 млн за версию с кожей и автоматом разумна, если вы не сноб. Я немножко сноб)

Land-Rover Freelander TD4 S мне сначала не понравился.

Грубоватый внешне и внутри, он казался мне не доведённой до ума машиной. Ан-нет. Салон функционален и удобен.

Руль великоват, а селектор КПП похож на старый BMW-шный. Сиденьям немного не хватает боковой поддержки, но профиль хорош. Сзади места достаточно, но подушка немного низковата (это характерно и для Discovery). Багажник большой и удобный. Пол высоковат, но зато, запаска доступна из салона, не нужно лезть под днище.

Динамика достойна. Причем, как разгона, так и торможения. Автомобиль воспринимается очень подвижным. Это касается и рулевого управления. Крены есть, но они в пределах ожидаемого, а шасси настроено азартно.

Кстати, по проходимости это лучший "паркетник". По крайней мере, из тех, на которых я ездил по бездорожью. Интересно было бы сравнить его с Grand Vitarа и Tiguan Track and Field.

Небольшое лирическое отступление. Все современные Land-Rover отличаются тремя деталями.

1. Удобный дверной подлокотник. Это супер. Так очевидно, что становится странно: почему многие марки от него отказались?

2. Удобный, но немного старомодный подлокотник на кресле со странноватой регулировкой. Плюс - не мешает локоть соседа. Минус - долго крутить рукоятку, чтобы зафиксировать.

3. Удобная шайба переключения режимов трансмиссии.

Все это есть и в Disco 4 TDV6 2,7.

Кстати, именно этот мотор, а не новый мощный 3.0 дизель рекомендуют специалисты с точки зрения надёжности. Его характер очень соответствует автомобилю. Disco - отличный вместительный круизный корабль с фантастической проходимостью и высокой посадкой водителя.

В верхнем и нижнем положении пневмоподвески автомобиль управляется по разному. В верхнем - это неторопливая баржа, а в нижнем - нормально управляемый довольно живой автомобиль. Ты так думаешь, пока не подъезжаешь к конусам. Там, где соразмерному X5 просторно, Discovery слишком тесно. Так что скоростных подвигов от него ждать не стоит - этот автомобиль только для спокойной езды. Точнее, разогнать его можно, но это не слишком комфортно и безопасно. Это не для него.

День пролетел и я отправился возвращать BMW дилеру. Для уставшего водителя, обволакивающий салом Х5 - самое то. Очень уютно, но не даёт уснуть. Приятный звук двигателя, мягкая кожа на толстом руле, умный автомат, шикарные тормоза. Пожалуй, он мне понравился за день больше всего. "Губа не дура!"- скажете вы, и будете совершенно правы!)

PS: Вы удивлены, что мне все автомобили понравились? Да, это правда, классные машинки, со своим характером и своими, не уникальными, но достойными качествами.

PPS: Пересев в Saab, я понял, что разница между лучшим паркетниками и обычными легковыми авто велика. Высокий автомобиль гораздо сложнее сделать хорошо управляемым, чем низкий. + Больше хода подвески + Выше профиль резины. В общем, летом на низком седане динамично передвигаться очень хорошо - по BMW X5 я скучать не буду. До зимы?

Сравнение Land Rover Freelander 2 S 2.2 eD4 Diesel Manual (2013) против Volvo XC90 (2015)

Land Rover Freelander 2 S 2.2 eD4 Diesel Manual (2013)

Сравнение Land Rover Freelander 2 S 2.2 eD4 Diesel Manual (2013) и Volvo XC90 (2015): основные моменты

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Практичный варант, поскольку так можно перевезти множество вещей. Для увеличения грузового пространства в некоторых моделях автомобилей откидываются задние сиденья

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед

Несет в себе ряд дополнительных функций вроде навигации, контроля музыки или приема звонков. Присутствует в таких автомобилях, например, как Форд SYNC

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Позволяют пассажирам различных параметров зафиксировать ремень безопасности, двигая его вверх/вниз для большего удобства. Особо важная опция, позволяющая повысить безопасность ребенка, едущего в машине

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Несмотря на большое количество характеристик, определяющих потенциальную мощность двигателя, именно количество цилиндров свидетельствует о величине указанной мощности

Основная задача впускных клапанов - вводить топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Чем больше таких клапанов у двигателя, тем более высокой будет его производительность

Этот показатель измеряется в г/км. Чем меньше выбросов от автомобиля, тем более экологичным он считается

Речь о максимальной скорости, которую может развить машина

Большой встроенный автомобильный экран делает процесс его применения в процессе вождения более комфортным

Дополнительная гарантия покрывает такие элементы, как двигатель, коробка передач и пр. Как правило, ее длительность больше основной. Указывается либо в годах либо в количестве пройденных километров

Land Rover Discovery 🔥 Против 🔥Volvo XC90. Кто победит?😎

Land Rover Discovery – это премиальный внедорожник от британской компании, который появился на рынке в 1989 году. Сегодня в России официально продаются модели пятого по счету поколения. Они предлагаются в богатых комплектациях и с широкой линейкой силовых агрегатов. Есть возможность выбрать как экономичный, но тяговитый дизель, так и мощный бензин. Нельзя не отметить серьезные внедорожные возможности модели. Discovery станет надежным спутником при выезде на природу – автомобиль очень неплохо себя чувствует за пределами асфальтированных дорог. Семиместный салон позволяет этому внедорожнику справляться с ролью семейного транспортного средства.

Некоторые преимущества Land Rover Discovery:

  • Богатое оснащение
  • Внедорожные качества
  • Яркий дизайн

Почему выбирают Volvo XC90?

Volvo XC90 – это премиальная модель от шведского концерна, которая появилась в 2002 году. Отметим, что автомобили имели большой коммерческий успех. Сегодня в нашей стране предлагаются кроссоверы второго поколения. Они представлены в бензиновой и дизельной модификациях, а также в версии гибрид. XC90 ценится за большой выбор опций, а также очень неплохие мощностные характеристики. Отдельно стоит сказать о высоком уровне безопасности, которые обеспечивают автомобили серии. Большое количество вспомогательной электроники позволяет избежать опасных ситуаций на дороге или, по крайней мере, минимизировать негативные последствия подобных эксцессов.

Сильные стороны Volvo XC90:

  • Высокий уровень безопасности
  • Богатые комплектации
  • Наличие гибридных модификаций

Недостатки Land Rover Discovery

Модели Discovery, к сожалению, сложно отнести к разряду очень надежных автомобилей. Достаточно большое количество проблем имели представители раннего периода производства. Например, конструктивные просчеты приводили к необходимости осуществлять сложный и дорогостоящий ремонт Land Rover Discovery даже на не очень больших пробегах. Современные модели избавлены от многих недостатков, однако и они достаточно часто оказываются в техцентрах (это подтверждается и статистикой обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс»). Например, распространены проблемы в электросистемах. Отметим, что многие неполадки устраняются в рамках заводской гарантии.

Недостатки Volvo XC90

Автомобили серии достаточно сложны и дороги в ремонте. В этой связи возрастные модели сегодня можно приобрести по сходной цене. Достаточно часто владельцев этих кроссоверов беспокоит электроника. Отказы датчиков и блоков, а также гниение проводки, нередко не позволяют агрегатам работать в штатном режиме. Локализация и устранение таких неполадок потребует участия профильных специалистов. Также стоит отметить, что XC90 не является внедорожником. Ему по плечу лишь пересеченная местность. Об этом стоит помнить, съезжая с асфальтированной дороги.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Техническое обслуживание Land Rover Discovery обходится недешево. Оригинальные расходники и жидкости, как и их качественные аналоги, стоят достаточно дорого. Выбор материалов производства малоизвестных компаний приведет к ускоренному износу элементов систем. Также серьезных вложений требует замена механизмов в сборе, элементов оптики и кузовных деталей. Схожим образом дела обстоят и с Volvo XC90. Автомобиль требует качественного обслуживания, что предполагает серьезные затраты. Отметим, что многие владельцы возрастных автомобилей часто обращаются на вторичный рынок, где можно приобрести бывшие в употреблении компоненты, что позволит сэкономить на ремонте. При выборе надежных поставщиков удается найти элементы с большим остаточным ресурсом.

Сравним базовые комплектации Land Rover Discovery и Volvo XC90

Возьмем для сравнения базовые модификации Land Rover Discovery и Volvo XC90. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?

Land Rover Discovery SE.

Volvo XC90 Momentum.

Насколько дешевеют Б\У Land Rover Discovery и Volvo XC90?

Модели британского концерна достаточно быстро теряют в цене (это несложно отследить по объявлениям на Авто.ру). Относится это и к Discovery. Типичные проблемы многих версий хорошо известны, поэтому такие автомобили не имеют высокой ликвидности. Также достаточно быстро дешевеют те модификации, которые демонстрируют мощность более 250 сил – это подразумевает необходимость платить высокий транспортный налог.

Автомобили Volvo также весьма быстро дешевеют. Характерно это и для флагманского кроссовера XC90. Модель весьма недешева в обслуживании, а также дорога в ремонте. К тому же с возрастом у нее часто появляется немало серьезных проблем – беспокоят как основные агрегаты, так и электроника. Наиболее мощные версии теряют в цене быстрее – это связано и с высокой ставкой транспортного налога, и с большим расходом топлива.

Какой подержанный авто лучше выбрать?

Если Вы желаете купить премиальный автомобиль с хорошими внедорожными качествами – следует рассмотреть вариант приобретения Discovery. Эта модель не только предлагает богатое оснащение, но и уверенно себя чувствует вне асфальтированных дорог. Однако при выборе конкретной модификации стоит избегать неудачных версий, которые хорошо известны. Если же предполагается в первую очередь городская эксплуатация автомобиля, то стоит присмотреться в Volvo XC90. Эта модель обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности передвижения. Следовательно, она отлично подходит в качестве семейного транспортного средства.

Кто побеждает по совокупности факторов?

Поэтому он позволит чувствовать себя уверенно и в городе, и далеко за его пределами. Также современные модели предлагают широкий выбор силовых агрегатов. Благодаря этому Вы сможете подобрать именно ту версию, которая будет отвечать Вашим запросам.

XC60 vs Freelander 2

Надо сказать, что я люблю Вольво. Вообще и свою в особенности (s40 2010 2.0 Powershift). Результаты "зимних ходовых испытаний" заставили только призадуматься о небесполезности полного привода, которым по какой-то странной прихоти S40 уже не оснащается. А раз мысль пришла, то надо предпринять активные действия, чтобы в итоге оную мысль либо отогнать, либо принять как руководство к действию в ближайшем будущем. Цитата мысли примерно такова: "а не обзавестись ли хорошим кроссовером?".

Все-таки, который раз убеждаюсь, что мысли формулировать надо проще, ведь слово "хорошим" изрядно затрудняет воплощение, напрочь исключая все варианты, радующие своей очевидностью и доступностью. Платить большой тройке за эксперименты над дизайом, когда при появлении Q5 или Х3 все маленькие дети начинают рыдать, животные ощериваются и пытаются скрыться, — мне бы не хотелось. Японский автопром пока еще тщится создать автомобиль моей мечты, но последнее время все безуспешнее. Таким образом, вся широта выбора складывается из ХС60 (интересует дизельные варианты 2.0 или 2.4) и второго Фрила (дизель 2.2). НАчать было решено с Фрила (дилер совсем близко).

Я считаю, что автопроизводители, в дополнение к машинам, должны выпускать автопродавцов. Чтобы он не спорил с тобой, не обсирал конкурентов, не был навязчив и хорошо знал матчасть. И надо же, показывать Фрил прибыл именно такой образец. В салоне Фрилов было двое — зеленый SE и какой-то сероватый HSE. День оказался полным неожиданностей и мне понравился зеленый. Он был обследован с поистине криминалистической старательностью. Было отмечено 2 основных минуса — отсутствие эмблемы Вольво на фасаде и наличие жесткой пластмассы в салоне. Продавец предлождил опробовать на дороге — и не зря . В целом ощущения положительные: тяговитый, заботливо изолирующий седоков от всяких дорожных ямок-трещин-бугров-рельсов, с отличной обзорностью и прочими бла-бла, приличествующими машине, стоящей сколь-либо заметных денег. Но вот жесткий пластик… На тестовой машине было 7 тык. а что с ним будет, когда она намотает 30-40?

Осталось дойти, а лучше конечно доехать до вольвовского салона и протестить ХС60, дабы расставить последние точки.
Или вообще подождать Evoque? Хотя кто сказал, что он будет хорошим?


Интересно услышать отзывы владельцев хс60 и мнения всех остальных по поводу данного выбора. Заранее спасибо.

П.С. машина нужна для повседневной эксплуатации по городу в любых погодных условиях и для редких поездок на природу.

Как Volvo XC90 учил меня никуда не торопиться

За рулём Volvo XC90 лучше никуда не торопиться. Если ехать спокойно, можно получить куда большее удовольствие от вождения.

Автомобили Volvo мне всегда нравились. Это те машины, которые абсолютно не напрягают. И не важно, несусь ли я под 200 по автобану, еду по извилистой скользкой дороге или торчу в пробке — в Volvo мне всегда комфортно и удобно. Но это всё — про легковые модели. А что получится, если применить философию Volvo к внедорожнику? Ответ мы знаем — получится XC90.

Машина эта, в принципе, не новая, написано и сказано о ней немало. Да и в городском потоке XC90 уже давно примелькался. Но мне всё равно было интересно поездить на нетипичной (до последнего времени) для Volvo машине. Хотя, если посмотреть на её начинку, то видно, что для создания XC90 специалистам компании почти ничего не пришлось изобретать. Полный привод был, турбомоторы — тоже. Так что не сделать автомобиль нового, набирающего всё большую популярность класса кроссоверов Volvo просто не могла.

В салоне XC90 всё так привычно, что совсем не ощущаешь себя за рулём внедорожника. Скорее, кажется, что ты сидишь в некоей помеси моделей S60 и S80 (уже предыдущего поколения). Интерьер — практически такой же, как у них. Но вот управляется этот гигант совсем — сказываются более мягкая и длинноходная подвеска, плюс высокий центр тяжести.

Это значит, что если ехать на ХС90 как на обычной легковушке (а я привык именно так), то ничего, кроме раздражения, не получишь. Закладывая автомобиль в поворот, отмечаешь, что усилия на деревянном руле никакого нет, и траекторию приходится строить буквально на ощупь. И ладно бы только это! Так ведь в повороте надо ещё умудриться не выскочить из скользкого и почти лишённого боковой поддержки кожаного сиденья — телу катастрофически не хватает опоры. Плюс, каждое более-менее интенсивное торможение или разгон сопровождается клевками и бурчанием пассажиров: «Кажется, меня укачало». И дело не в том, что я гонщик-отморозок, для которого существуют только два режима — «газ в пол» и «тормоз в пол». На легковом автомобиле всё было бы нормально — там и крены, и раскачка куда слабее. Да и другие внедорожники вели себя лучше. Дурацкая машина! Или, может, я делаю неправильно?

«Спокойствие, только спокойствие!» — напомнил я себе девиз знаменитого земляка Volvo XC90. Раз не получается ехать как обычно, будем приспосабливаться. , отныне всегда держим такую дистанцию, что даже если впередиидущая машина резко затормозит, нам с пассажирами не пришлось бы играть в игру «у кого вестибулярный аппарат лучше». Хорошо ещё, что перед нами не будет пытаться влезть каждый второй: «выражение морды» у XC90 хоть и интеллигентное, но внушающее уважение, вставать на его пути осмелится не каждый. Но если уж кто полезет, да ещё и с поворотником, — обязательно пропустим. Зачем лишний раз дёргаться?

И в повороты надо заходить помедленнее: высокий и тяжёлый автомобиль лучше выглядит на прямой, чем на дуге. А если спешим? Ничего страшного, что в повороте мы отстанем: когда Volvo XC90 выйдет на «оперативный простор», он наверстает упущенное. Даже базовый турбомотор тянет очень прилично. А версии T6 и V8, думается, будут куда быстрее. Что, всё равно не успеваем? Вставать надо раньше! Или выбирать другой автомобиль. Правда, вряд ли этот «другой автомобиль» сможет вас доставить до места назначения с тем же комфортом.

Хотя мне хватало и пяти цилиндров, благо «автомат» у XC90 работает адекватно и совсем не мешает им работать на полную. Он, кстати, тоже настроен так, чтобы плавное управление было максимально удобным, но при этом и ускориться в случае чего можно было без задержек. Если продавить педаль менее чем наполовину, автомобиль начнёт ускоряться без перехода на более низкую передачу, что очень удобно, если ты хочешь разогнаться быстро, но без рывка, сопутствующего понижению ступени. Далее следует ступенька по усилию, после которой мы развязываем коробке руки, и она может перейти вниз. Но, опять же, довольно плавно. А если резко нажать педаль до упора, то машина действительно «пульнёт», наплевав на покой пассажиров. Довольно необычно, но когда привыкнешь, оказывается, что очень удобно. Главное — не запутаться во всех этих положениях педали. А вот педаль тормоза настроена как раз так, что к ней приходится привыкать и приспосабливаться, — уж слишком резко она схватывает. Видимо, шведы решили сделать это «на всякий случай» — мол, лучше перетормозить, чем недотормозить. Главное, чтобы в момент торможения сзади не оказался какой-нибудь любитель «повисеть на хвосте», — иначе Volvo XC90 быстро отучит его это делать.

Но, приспособившись к спокойному стилю вождения, начинаешь ловить от этой машины кайф. Да, разгоняться на ней лучше только по прямой, да, резких телодвижений за рулём лучше не совершать. Но если ехать плавно, то наградой становится воистину царский комфорт. Ты сидишь в «плоских» креслах, словно на троне. И начинаешь понимать, что хотя сиденья XC90 и не держат тебя, как тиски, зато в них можно устроиться так, как тебе удобно. А сзади перестаёт доноситься ворчание пассажиров. Вокруг — сплошь кожа, дерево, мягкий пластик. Так и едем: быстро или медленно, но всегда — очень плавно, без малейшей суеты. Что ж, развалимся поудобнее в кресле и послушаем музыку. Ого, да XC90 превратил меня в настоящего Volvo-драйвера! К слову, легковые модели шведской фирмы никогда не навязывали мне такого стиля вождения. А в XC90 мне пришлось к нему привыкнуть. И знаете что — мне понравилось!

В движении Volvo XC90 очень напоминает корабль или яхту. Он будто бы плывёт над дорогой — спокойно, уверенно, слегка покачиваясь на волнах асфальта. За тем лишь исключением, что «плавать» он умеет только по дорогам. Но зато это он делает весьма уверенно. Главное — плавно работать «штурвалом» и педалями — иначе пассажирам не избежать приступа морской болезни.

И, кстати, пусть вас не вводит в заблуждение внушительный клиренс Volvo XC90: в грязь на нём лучше не соваться. Ведь в обычных условиях на переднюю ось подаётся аж 95% тяги, а значит, на бездорожье автомобиль будет выглядеть не лучшим образом. Вискомуфта подключит задние колёса в тот момент, когда передние уже успеют надёжно «окопаться» в земле. С другой стороны, если верить русской поговорке про «крутизну» джипов, за трактором вам, в случае чего, далеко идти не придётся — метров от силы. Но XC90 и не пытается «косить» под настоящие вездеходы, его стихия — городские бордюры и сельские дороги, благо с геометрической проходимостью проблем не возникает. А на все остальные типы препятствий интеллигентный XC90 не обращает внимания. В смысле, предпочитает не лазить, куда не надо.

Итак, XC90 — это автомобиль для бескомпромиссного Volvo-драйвера. Чтобы получать от езды удовольствие, надо вести машину именно так, как она к тому располагает. То есть спокойно и плавно, позволяя себе «торопиться» исключительно на прямых участках дороги. Иначе вы начнёте жаловаться на крены и клевки кузова, на аморфные сиденья и «пустой» руль, а задние пассажиры будут ездить по кожаному дивану и постоянно просить вас остановиться подышать свежим воздухом. Но если вам удастся приспособиться к автомобилю, он вам обязательно понравится. В этом — весь Volvo XC90: вы обязательно поменяете либо стиль вождения, либо автомобиль.

Land Rover Freelander и Volvo XC60 - братья неравного сорта


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Сегодня Land Rover принадлежит индийской группе Tata, а Volvo – китайскому концерну Geely. Тем не менее, Freelander и XC60 связывает одна общая деталь – платформа Ford C1, которая так же лежит в основе Focus, C-Max, Volvo V40 и Ford Transit Connect. Сравниваемые кроссоверы даже имеют общую полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex.


Вольво ХС60 самый крупный. Его колесная база больше на 11 сантиметров, а длина на 13 см – а это уже признаки классового различия. Но на фоне шведа Ленд Ровер Фрилендер выглядит изящнее, несколько выше и шире. Оба внедорожника весят почти около 2-х тон, причем Volvo XC60 массой 1866 кг легче оппонента на 69 кг.


После зимнего обновления Фрилендер получил новую комплектацию SE Dynamic. Его стандартное оснащение настолько обширно, что сложно представить, что еще можно дополнительно заказать из предлагаемого списка опций, за исключением разве что навигационной системы за 66 000 рублей. В Европе данная опция немного дороже – 1850 Евро (79 480 рублей). Со 190-сильным 2,2-литровым турбодизелем Freelander доступен за 1 837 000 рублей, в Европе – за 43 300 Евро (1 860 200 рублей). В цену уже входят 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, 19-дюймовые колеса и двухцветный кожаный салон.



Куда более важной оказалась спокойная работа коробки Volvo XC60. В то время как «автомат» Land Rover при ускорении лихорадочно пытается подобрать оптимальную передачу, коробка Volvo спокойно переключается вниз, полагаясь на максимальный крутящий момент 420 Нм, который доступен уже с 1500 об/мин. У Freelander максимальный крутящий момент доступен лишь при 2000 об/мин.


5-цилиндровый двигатель оказался гораздо экономичнее 190 сильного 4-цилиндрового Land Rover. Во всех условиях движения XC60 потреблял почти на литр меньше. Средний расход топлива Вольво – около 8,7 л, а Ленд Ровер – около 9,6 л.



При оценке ходовых качеств Volvo XC60 показал себя лучше. Оба внедорожника вполне проворные, но ХС60 более послушный и предсказуемый, чем Land Rover, балансирующий между излишней инертностью и суетливостью. Отчасти это связано с настройками рулевого управления, имеющего недостаточную обратную связь и излишнюю остроту за нейтральным положением. Кроме того Лэнди имеет более мягкую подвеску, в результате в поворотах появляются ощутимые крены кузова.


В движении оба автомобиля безопасны, потому что их электронные помощники очень внимательны и настойчивы. Но в случае с Фрилендер они более поспешны и бесцеремонны, что неплохо при таких выраженных кренах кузова.


Внедорожники имеют неплохие, хотя и не выдающиеся тормоза. Freelander уступает немного, но после длительной нагрузки на тормоза сдается. Для полной остановки со 100 км/ч ему требуется 42 метра, несмотря на 19-дюймовые шины.


Шины Land Rover не позволили раскрыть его внедорожные таланты. Жаль, потому что в этой дисциплине он намного превосходит своего шведского родственника. Стандартная система Terrain Response с различными программами движения в зависимости от местности позволяет Фрилендеру гораздо больше того, что ожидают владельцы.


В общем Volvo XC 60 является более практичным автомобилем, хотя и имеет багажник поменьше - 495-1455 литров, против 546-1670 литров у Фрилендер. Спинки задних сидений Вольво можно сложить в ровный пол. Для удобства использования багажника за дополнительную плату доступна задняя дверь с электроприводом.


Land Rover Freelander менее дружелюбен к своим пассажирам. На больших ухабах кузов прилично колеблется, а на мелких неприятно вздрагивает. Вольво ХС60 с неровностями справляется лучше, особенно с адаптивным шасси в режиме «Comfort». Даже при полной загрузке швед не сильно теряет в комфорте. Кроме того Вольво внутри кажется более качественным, с удобными передними и задними сиденьями.


Итог очевиден, Volvo XC60 более предпочтительное приобретение. Он лучше сбалансирован, более экономичен, хорошо укомплектован системами безопасности и имеет лучшие характеристики управляемости. Несмотря на более комфортные задние сиденья, он предлагает меньше места. Фрилендер словно экстремист в классе SUV – просторный и наделен отличными внедорожными талантами. Для поклонников марки – это самые главные достоинства, за которые они ему прощают все остальные менее значительные недостатки.

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Читайте также: