Предпусковой подогреватель воздуха вольво фл 611 1990г выпуска

Обновлено: 29.04.2024

Volvo FL6 – чистокровный скандинав

Фото грузовика Volvo FL6

Volvo FL6 – линейка крупнотоннажных грузовиков из Швеции (в модельном ряду присутствуют авто с грузоподъемностью от 7,5 до 18 тонн). Впервые модель сошла с конвейеров в 1985 году, позднее, в 2000 году машина подверглась рейсталингу, в ходе которого были улучшены ходовые качества машины, улучшение мотора, который стал соответствовать классу экологической безопасности Евро 3.

Содержание:

Автомобиль перестал выпускаться с 2006 году, ему на смену пришла принципиально новая модель. Несмотря на прекращение выпуска, грузовая машина по-прежнему используется во многих областях человеческой деятельности, однако, наиболее распространенное применение грузовика – малый и средний бизнес. Чаще всего машину можно встретить в «фургонном исполнении».

Размеры

Габариты грузовика следующие:

  • Высота равняется 2300 миллиметров;
  • Ширина – 2460 миллиметров;
  • Колесная база авто – 4900 миллиметров.

В зависимости от модификации шведского грузового автомобиля, могут отличаться и его габариты – например, авто-рефрежатор будет иметь длину 7700 миллиметров.

Салон Вольво ФЛ6

Кабина автомобиля может похвастать удобным расположением, за счет чего упрощается посадка водителя в автомобиль. Кабина может быть выполнена в нескольких вариациях:

  • Без спального места;
  • Со спальным местом;
  • Удлиненная.

Автомобили с удлиненной кабиной использовались в качестве транспорта специальных служб – пожарная охрана, МЧС и т.д.

Салон кабины Вольво ФЛ6

Несмотря на габариты кабины, салон достаточно просторный. За счет массивного лобового стекла и крупных зеркал заднего вида, водителю обеспечивается прекрасный обзор дорожного полотна. Сиденья водителя и пассажира имеют пневматическую подвеску, и множество регулировки. Также можно настроить под «себя» угол наклона и вылет рулевой колонки. Здесь используется пластик хорошего качества, к сборке салонных панелей у водителей также не возникает претензий.

Благодаря крупным, хорошо читаемым приборам, их показания достаточно комфортно считывать. В меру яркая подсветка позволяет с комфортом управлять автомобилем днем и ночью. Кроме того, здесь водитель Volvo FL6 может увидеть дисплей, на котором отображается информация о состоянии узлов и агрегатов машины, температура за бортом, подсказки о вероятной возможности возникновения различных дорожных проблем.

Двигатель и КПП

Грузовик также может похвастать обширной линейкой устанавливаемых силовых агрегатов:

  • Мощностью 180 лошадиных сил;
  • Мощностью в 220 лошадиных сил;
  • Мощностью в 250 лошадиных сил.

Основной мотор грузовика Volvo FL6

Главный из моторов – дизельная силовая установка D6B. Она производилась в трех различных модификациях. Модели в большинстве случаев оснащались именно этим 6-цилиндровым, 5,5-литровым мотором, который имел в своей конструкции турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Ранние модели грузовых автомобилей (в том числе и модификации с бортовой грузовой платформой), оснащались двигателем D6A, с максимальной мощностью 171 лошадиная сила. На прочих модификациях грузовика можно было встретить моторы TD 61 G, TD 61 GA с мощностью 147 л.с. и силовые установки TD 63 ES и TD 61 F имеющие мощность 209 и 204 лошадиных сил соответственно.

Все моторы работали или с механической 9-скоростной коробкой переключения передач ZF Friedrichshafen AG, либо с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.

Подвеска и тормоза Вольво ФЛ6

Передняя часть Вольво ФЛ6

Подвеска спереди имеет высокопрочные опоры из резины, а сзади – амортизаторы с цилиндрическими пружинами. В зависимости от модификации авто различается строением подвески – в основном, машина оснащается зависимой подвеской, где спереди установлены параболические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – рессорная или пневматическая система.

Машина оснащена гидравлическим усилителем рулевого колеса, а также вентилируемыми тормозами дискового типа (на каждое колесо предусмотрен свой тормоз). Для удобства и безопасности торможения, в грузовике реализована электронная система помощи торможения АБС.

Модель ранних годов выпуска, оснащалась барабанными тормозами.

Недостатки

Автомобиль мощный и надежный, что позволяет универсализировать области использования грузовика. Нарекания водителей касаются, прежде всего, слабого антикоррозийного покрытия, кабина даже недавно сошедших с конвейера грузовиков, покрывалась ржавчиной и теряла свою прочность. Также возникали проблемы с работой электронных систем Volvo FL6.

Volvo FL6 фото спереди

Внимание! При должном уходе и своевременном техническом обслуживании, даже автомобиль с большим пробегом, будет технически-исправным и пригодным для работы.

Модель в зависимости от комплектации, модификации, пробега и технического состояния, обойдется водителям в сумму от 300 тысяч до 600 тысяч рублей.

Вольво ФЛ6 – надежный и мощный шведский грузовик, который несмотря на свое моральное устаревание (модель перестали выпускать в 2006 году), по-прежнему пользуется популярностью. Авто ценят за его эргономику, безупречную работу электроники и надежность, однако машина не лишена недостатков – недостаточно хорошее антикоррозийное покрытие, и высокий расход топлива, наиболее существенные минусы этого автомобиля.

Видео

Борис Мушаков 31 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Volvo FL7
Volvo FL7 Volvo FL10
Volvo FL10

Предпусковой подогреватель Вольво – как ты работаешь?

На дизельных автомобилях Вольво, поставляемых на наш рынок, на заводе штатно устанавливают предпусковой подогреватель. На автомобилях Вольво ХС60, ХС70 — фирмы Webasto, а на ХС90 (2003-2014) — фирмы Eberspacher, на современной SPA-платформе стоит преимужественно Webasto.

Предпусковой подогреватель на дизеле выполняет следующие функции:

  • Позволяет подогреть двигатель и салон перед запуском при отрицательных температурах. Это позволяет уверенно заводить автомобиль даже в самые сильные морозы.
  • При помощи таймера можно прогреть двигатель и салон к определенному времени. Это особенно приятно в сильные морозы, поскольку вы попадаете в теплое пространство автомобиля.
  • Поддерживает рабочую температуру запущенного двигателя. Как известно, дизельные двигатели долго прогреваются в сильные морозы и быстро остывают при низких оборотах, т.е. пробках. Если двигатель будет не прогрет, в салоне будет холодно.
  • Таким образом, исправная работа предпускового подогревателя на дизеле очень важна для правильной работы двигателя, уверенного его запуска в любой мороз и комфортной температуры в салоне.

На чем и как он работает?

Предпусковые подогреватели (ППП) Вольво работают на основном топливе автомобиля. Специальный насос подкачивает топливо из общего бака к отопителю. Оно впрыскивается в зону воспламенения через топливную форсунку. Перемешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Воздух в камеру сгорания закачивается при помощи электрического вентилятора.
Создаваемое тепло от сгорания топливо нагревает водяной контур ППП. Он соединен с системой охлаждения автомобиля. Антифриз нагревается в предпусковом подогревателе и прокачивается в системе электрическим насосом.

Разряжается ли аккумулятор при работе подогревателя?

Электрические компоненты установки питаются энергией аккумулятора. К ним относятся: блок управления, водяной насос, электрический вентилятор, свеча накаливания, датчики и т.д.
Энергопотребление при работе ППП достаточно сильное. Внимательно следите за состоянием аккумуляторной батареи.

Что важно знать?

1.Предпусковой подогреватель работает на основном топливе. Если топливо замерзло в баке, то оно не будет поступать и в подогреватель.
2.Аккумуляторная батарея сильно разряжается при работе ППП. Важно соблюдать правило – сколько времени работал отопитель, столько времени необходимо поработать автомобилю с заведенным двигателем, чтобы вернуть заряд аккумулятору.
3.Перед зимой необходимо проверить аккумуляторную батарею, чтобы не было проблем с запуском автомобиля.
4.Для комфорта в салоне и правильно работы двигателя необходимо, чтобы в холодную погоду предпусковой подогреватель работал.

Читайте также: