Робот или автомат что лучше опель

Обновлено: 05.07.2024

Vectra Club Russia

опель вектра с что надежнее робот или автомат.

опель вектра с что надежнее робот или автомат.

рассматривать надо пару "двигатель-коробка", комплексно

робот требует замены сцепления, которое обходится довольно дорого
у робота дохнут управляющие узлы
за роботом надо следить, делать адаптацию

автомат на рестайле агрегатировался с Z22YH (кроме Украины), этот мотор далеко не подарок
плюс проблемы с перегревом АКПП и с поступающим в коробас антифризом

так что на мой взгляд, в случае б/у негарантийной машины , лучше правда ручка :)
или не брать вектру Ц, как вариант.

ag94
Ну ты пессимист - не брать вектру из-за коробки или мотора. А с каким мотором брать? Ручку? Не вариант - даже я уже не хочу ручку принципиально, хотя в пробках бываю не часто. А уж в Москве Питере - ручка это анахронизм и атавизм уже точно.

Робот проще и дешевле, плюс проще и дешевле агрегатируемый с ним мотор. Если ничего не сломается, то разница будет только в расходе бензина и налогах (не в пользу автомата), а вот если что-то сломается - то автомат опять в проигрыше. Для объективности стоит добавить, что робот это коробка F17, а про нее тут целая тема. Опять же скажу - у меня с ней проблем нет.

Робот дороже в обслуживании , но это полноценная механика. Я торможу двигателем, могу уйти на передачу вниз или вверх когда захочу. И едет как на механике, резво. Пожалуй, самый шустрый (после VW DSG, конечно) робот !
Обслуживание робота сводится к:
1) замене жидкости гидропривода сцепления, ее адаптации (совместно делается). Мне пришлось делать на 28 тыщ. Но я люблю ускорение :).
2) замене щеточного узла на двигателе выжимания сцепления (или самих щеток)
Все остальное что вам скажут - брак или неправильная эксплуатация.

Главное преимущество робота - едешь как на механике, но не паришься в пробках и со сцеплением. Робот всегда бережет сцепление. Правда, коробка уже не F17-5 CR, а F17-5 WR (адаптированная под изитроник, с др. передаточными числами). Если кто скажет что дергается машина на роботе - не верьте, это кривые ноги и руки дергаются :) мне даже после автомата было комфортно.

Главное преимущество автомата (я ездил раньше на автомате) - можно забыть про обслуживание до 120 тыщ. Замена дорогого масла каждые 60 тыщ. км, замена дорогих фрикционов каждые 120 тыщ. Необслуживаемые (ну типа) только автоматы ZF, которые на БМВ ставятся (но и цена там - уууу)

ЗЫ. Я на роботе обхожу многие современные автоматы (со сравнимыми двигателями), и со старта, и на скорости. А, и забыл сказать - расход бензина на роботе с моим "стилем вождения" (ну это когда задних пассажиров начинает тошнить) - 7,8 л / 100 км (пробег 1000 км). Сбрасывал БК - раньше было 8,7 :mrgreen: (пробег 40 тыщ.)

Надежнее автомат :mrgreen: :mrgreen: Но надо рассматривать связку двигло-коробка. Но робот быстрее 8)

У меня робот, на 90 000 поменял сцепление. Иногда делаю адаптацию, это стоит 1-2 тыс руб. Меня все устраивает, расход в обычных условиях 9.2л\100км До этого был автомат на вектре б, робот чуть подергивает при переключении с 1 на 2, но когда привыкаешь, достаточно чуть преотпустить газ и подергивания нет.

а ну да. я 1й владелец машины, сейчас пробег 109 000, полет нормальный.

Можно про это чуток поподробнее: откуда инфа, для какой коробки.

Недавно купил жене Ford Fiesta Mk6 (2006 г) при пробеге в 67ткм и на роботе. Двиг 80 лс (1,4) жжет аж кайф. Высокие обороты приходится, правда, поддерживать.
Про робота: нормальная вещь со своими особенностями: чуток откатывается назад при старте в горку, чуток чувствуется переключение, но ничего фатально криминального я не прочуствовал.
+ масла на весь срок обслуживания.
+ буксировать можно на нейтралке.
+ не сжирает лошадей и 80 лс тянут нормально легенькую машинку с 3 мя пассажирами
+ есть даже кик-даун и ручной режим (чего нет во многих бюджетных автоматах)
- нет аналога режима "P" (или я не в курсе про него).
- шумит коробка в салон.

Это про любые "классические" автоматы. Кроме ауди и бмв. Ну плюс-минус 20 тыщ. км.

На Ford Fiesta III (Mk6) 1.4 16V 80 Л.с., (2001 - 2008) робот Durashift EST - далеко не лучший.
Вот новый PowerShift это говорят (!) супер.

Ищем надежного друга: о каких подвохах Opel Corsa D надо знать перед покупкой

opel

Не гниет (как в старом анекдоте), но проблем хватает – так можно коротко охарактеризовать недостатки «Опеля Корса » II поколения. Но если знать, чего сторониться, можно обрести надежного друга на каждый день.

За что любить: плюсы «Опель Корса» б/у

opel

Corsa D на российском рынке была долгожителем, что затрудняет подбор. Загибайте пальцы:

  • с 2006 по 2014 она пережила два рестайлинга (то есть уже выбирать из трех вариаций);
  • представлена в двух типах кузова (еще развилка);
  • доступна с одним из четырех моторов и трех трансмиссий.

И дальше покупателю придется решать уравнение: трех- или пятидверный хэтч выбрать? Дорестайлинговый или уже обновленный? И если да, то который рестайлинг – первый или второй? С литровым или 1,4? На «ручке» или «роботе»?

Больше всего на вторичке оригинальных « Опель Корса D» . Машины после первого рестайлинга представлены буквально штучно, счет последней итерации «Корсы» идет на десятки экземпляров.

двигатель opel

Технически каждая модернизация «Корсе» несла не очень много: моторы прибавляли по 5-10 л. с., да и все по большому счету. Поэтому охотиться за экземплярами с последнего рестайлинга особого смысла никакого: быстрее такая Corsa не поедет.

Зато у нее будет лучше наполнение – навигация посимпатичнее, тачскрин поотзывчивее. Хотя бедной малышка от Opel никогда не была. И в ранних версиях уже встречалась даже комбинированная отделка разных расцветок, по-молодежному веселая подсветка кнопок и биксенон. То есть даже сейчас, если ее поставить напротив любого российского бюджетника В-класса, она не будет смотреться серо.

салон opel

Ценовой разброс не очень большой: верхняя граница предложений Corsa D первых лет выпуска –

570 тыс. рублей, на последние по хронологии экземпляры –

700 тыс. рублей. И цены эти достаточно стабильны: Corsa теряет по 6% в год. То есть можно особо не бояться потери стоимости, если в ком-то все еще сильны стереотипы глубокой древности.

багажник Opel

В общем, по всем цифрам Opel Corsa D выглядит заманчиво, но где-то же подвох?

Первый подвох – механика

механика opel

Причем подвох таят не автоматические коробки, как это часто бывает, а механические и сделанные на ее базе «роботы». Из известных болячек узла «Опеля Корсы»:

  • преждевременный износ механизма переключения передач;
  • течи масла;
  • выход из строя зубьев дифференциала;

В зависимости от степени запущенности надо быть готовым или к переборке узла по частям (замена валов, подшипников, замена механизма переключения передач, ремонт корпуса МКПП), или полной замене на контрактный узел. И замена едва ли не выйдет дешевле : коробки б/у на разборках – это 16–20 тыс. рублей, а перебор всех потрохов подряд выйдет под 30 тысяч.

Второй подвох – «робот»

робот opel

Что до «робота», то это та же самая механика с теми же самыми болячками, к которым добавляется автоматика переключения передач – актуаторы и блок управления. Официально весь узел неремонтируемый – только замена. Но умельцы давно меняют все по частям: хочешь – отдельно блок управления (

25 тысяч – за деталь и 2-3 тысячи – работы), хочешь – электронную и механическую части блока по отдельности (

9 и 12 тыс. рублей).

Но где-то на этом месте уже понятно, что мимо «Опелей» с механикой и «роботом» на ее основе надо просто проходить мимо. И сразу смотреть версию с тупеньким, но неприхотливым автоматом Aisin 60-40LE. Да, там четыре ступени и никакой особой динамики, зато, если масло вовремя менять, не одну сотню тысяч проходит без дорогостоящего вмешательства.

И этот момент существенно сужает круг поисков: с полноценным автоматом сочетался только двигатель 1,4 л – 90 сил до рестайлинга и 100 сил, соответственно, после. И вот к мотору (хоть 1,4 л, хоть любому другому) вопросов как раз меньше всего. Следить за свечами и раз в 30-50 тыс. км чистить дроссель, масло не самое дешевое лить – и о двигателе можно будет не вспоминать.

Третий подвох – подвеска

Opel

Нежное немецкое шасси на российских ухабах приходит в негодность быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с другими европейскими одноклассниками (вроде Polo, который еще не седан), у «Корсы» ломаются:

1700 руб./шт. неоригинал,

600 рублей неоригинал,

Это все расходные материалы, который нелишне иметь про запас.

И по большому счету все на этом. Если мы говорим про какие-то откровенно массовые проблемы «Опель Корса», то, кроме сплошь и рядом рассыпающихся МКПП, говорить как будто и не о чем.

Четвертый подвох – проблемы в истории

«Опель Корса» – машина возрастом (чаще всего) 10+, и набор болячек там давно недетский – он индивидуальный. После нескольких владельцев и сотни тысяч пробега от машины нередко остается только бледная тень того, что сошло с конвейера. Поэтому проверять перед покупкой придется натурально все.

Большинство откровенно никчемных вариантов можно отсеять еще при проверке через «Автокод». Вот такой экземпляр, например:

продажа opel

отчет автокод

Еще бы: ее били с нескольких сторон.

отчет автокод

И если пострадало только «железо», то еще куда ни шло. Но 300 тысяч, которые за нее просят, сильно много. Надо или торговаться вниз тысяч на 50, или искать дальше – что-то с 1,4 л и полноценным автоматом.

Вот тогда будет шанс на довольно крепкий и уютный европейский хэтч, который за прошедшие годы ничуть не растерял своей харизмы.

Автор: Владимир Андрианов

Купили бы вы себе Opel Corsa D, если бы удалось избежать подвохов, о которых мы рассказали? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать?

В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.

opel astra h 2006

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

astra h

Решение проблемы

Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.

opel astra h салон

Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.

Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.

Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.

opel astra h салон

Автоматические коробки

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.

opel astra h

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

opel astra 2004

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

astra h фото

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

Опель Хэтчбек

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Дизельные моторы

В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

astra h универсал

Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор. Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.

Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.

opel astra h фото

Какую комплектацию выбирать?

При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.

С оглядкой на коробку. Что стоит учитывать при выборе подержанного Opel Astra H

О дизайне не спорят. А в случае с Opel Astra Н это еще более справедливо по отношению к интерьеру. Но мы же про подержанный автомобиль говорим, а там куда важнее ресурс, надежность, ремонтопригодность. Как обстоят дела с этим?

Факты

  • В странах Западной Европы Astra H продавали в 2004-2010 годах, однако на некоторых рынках модель присутствовала вплоть до 2014-го. Выпускали ее в Германии, Польше и России.
  • В данном поколении Astra была представлена с большим выбором кузовов: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек GTC, седан, универсал Caravan и кабриолет TwinTop.
  • На базе Astra H создано второе поколение компактвэна Zafira В (2005-2009 г.в.). Учитывая единую агрегатную базу и техническое сходство обеих моделей, практически все сказанное по отношению к Astra H по части эксплуатационных особенностей, надежности и ремонтопригодности будет справедливо и для Zafira B.
  • В 2004 году по результатам испытаний по методике EuroNCAP хэтчбек Astra H заработал максимальные пять звезд (34 балла) за защиту водителя и взрослого пассажира. Защита пассажира- ребенка была оценена в четыре звезды (39 баллов). И лишь к пешеходам немецкий автомобиль оказался не очень дружелюбен, за что получил всего одну звезду (3 балла).

Рынок

Типичный средний ценник на Astra H – это порядка 4500-5500$ за автомобили 2007-2010 г.в. За машины первых лет выпуска просят порядка 3000$, а самые дорогие предложения – преимущественно универсалы младше 10 лет – стоят в районе 7000-7500$.

Бензиновые и дизельные версии одинаково популярны, а вот на долю машин с "автоматом" приходится менее трети предложений. Каждая третья Astra H – с кузовом универсал, чуть менее популярен 5-дверный хэтчбек, но еще меньше предложений по 3-дверным GTC и седанам, а кабриолет и вовсе эксклюзив.

Кузов, салон, электрика


Уже предшествующее поколение Astra G показало, что шутки о гниющих Opel можно забыть. Поколение H также демонстрирует высокую стойкость кузова к коррозии, так что ржавые экземпляры – это обычно примеры некачественного восстановительного ремонта после ДТП. Но ЛКП достаточно тонкое и нежное, так что товарный вид во многом зависит от аккуратности и дотошности владельца. В любом случае наиболее уязвимые для механических повреждений места (кромки капота, крыши, дверей и крышки багажника, колесные арки и пороги) следует осматривать, а обнаруживаемые сколы оперативно ремонтировать.


Главная претензия к салону – слишком уж казенный у него интерьер: для служебного автомобиля, может, это и неплохо, но для семейного не хватает "уюта". Зато качество отделочных материалов неплохое, они долго сохраняют свой первоначальный вид, особенно если не было интенсивной эксплуатации служебного или прокатного автомобиля.

Что касается надежности оборудования, то, как и на других моделях Opel тех лет, проблемы с электрикой возникают из-за отказов CIM-модуля, а еще на возрастных машинах довольно часто случаются проблемы с климат-контролем, причем не с самим кондиционером (здесь все как у всех: с возрастом возможны утечки хладагента, за этим надо просто следить, восстанавливать герметичность, заменяя отказавшие детали), а именно с управлением – работой клавиш и регуляторов, электроприводом заслонок и т.д., так что работу системы перед покупкой лучше проверить, причем именно в процессе смены режимов.

Бензиновые двигатели

Если говорим про бензиновые версии, то подавляющее большинство машин, представленных на рынке, оснащено атмосферными двигателями. Первые несколько лет на модель устанавливали старые моторы Z16XE/XEP (105 л.с.) и Z18XE (125 л.с.), затем перешли на более современные Z16XER (115 л.с.) и Z18XER (140 л.с.): чугунный блок и распределенный впрыск остались, а вот гидрокомпенсаторы исчезли. "Младший" двигатель 1.4 (90 л.с.) не обладает большой мощностью, зато радует экономичностью. В отличие от других моторов привод ГРМ здесь цепной (реальный ресурс цепи порядка 200 тыс. км).

Несмотря на различия, с точки зрения долговечности и надежности все эти двигатели примерно сопоставимы. "Железо" ходит не менее 300 тыс. км., а основные вопросы касаются навесного оборудования и вспомогательных систем.


Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены системой Twinport – подробно о ее особенностях и недостатках мы уже рассказывали, здесь же повторим основные моменты. Суть технологии заключается в перекрывании одного из двух каналов, приходящихся на каждый цилиндр, в режиме частичной нагрузки – это позволяет оптимизировать процесс смесеобразования и положительно сказывается на отзывчивости двигателя и его экономичности. Со временем система начинает "сбоить": возникают люфты в механизме привода заслонок, иногда они подвисают в открытом или закрытом положении, часто из-за накопленных отложений во впуске. Они же являются причиной проблем с EGR.

Новые версии моторов 1.6 и 1.8 получили фазовращатели, которые со временем также могут стать причиной обращения на сервис. Еще один источник проблем - теплообменник, который со временем течет. В свое время на моторах 1.6 и 1.8 считались не очень надежными модули зажигания. А еще проблемы случаются из-за не очень долговечной проводки и нарушения контактов в блоке управления двигателем. В общем, "пожилая" Astra H, как и Zafira В, – "любимый" автомобиль электриков. Но серьезных проблем атмосферные моторы не преподносят.

Изредка на рынке встречаются версии с турбомотором 2.0 с отдачей 170-240 л.с. Двигатель достаточно крепкий, надежность его неплоха, но вопрос в том, как на нем ездили последние 10 лет и не пытались ли "задуть" в него еще больше "лошадок".

Дизельные двигатели


Скажем сразу: если у Astra H более и менее удачные версии дизельных двигателей, но в случае с возрастными и хорошо поездившими машинами куда важнее текущее техническое состояние, а также стоимость ремонта или замены агрегата либо его узлов. Собственно говоря, важно убедиться, что топливная система исправна, нет проблем по турбонаддуву и EGR, если по заводу должен стоять сажевый фильтр, разобраться, что с ним сейчас (наверняка удален, но насколько грамотно?).

"Проходной" 1.3 CDTI (90 л.с.) – это, конечно же, итальянский MultiJet. Здесь основное внимание – приводу ГРМ (цепь живет до 200 тыс. км) и состоянию сажевого фильтра. Как правило, при пробегах свыше 200 тыс. км уже имеются вопросы по турбине.


Также Astra H оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100/120/150 л.с., и это не что иное, как Fiat 1.9 JTD. Лучшим вариантом принято считать 120-сильный, но повторимся: здесь уже важнее текущее техническое состояние конкретного экземпляра.

Вообще дизельные двигатели Opel 1.7 CDTi могли оснащаться топливной аппаратурой Common Rail от двух производителей: Bosch и Denso. Второй вариант менее предпочтителен в силу гораздо меньшей развитости сервисной базы в нашей стране. Впрочем, по нашим данным, двигатели для Astra оснащались только аппаратурой Bosch. В целом система Common Rail надежна, но возраст есть возраст: со временем могут возникнуть проблемы по части поддержания давления в рампе (датчики и клапаны) или же по самому впрыску (топливные форсунки). Перспектива их появления также зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.


Со временем может потребовать ремонта или замены турбина (по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150 тыс. до 300 тыс. км). С возрастом и пробегами может дать знать о себе старая "болячка" моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Трансмиссия

Весьма печально, что с надежными атмосферными моторами идет неудачная коробка F17, которая славится недолговечными подшипниками валов и не очень выносливым дифференциалом. Чем тяжелее автомобиль и чем мощнее двигатель, чем агрессивнее ездит владелец, тем выше риск появления проблем.


Вот дизельные версии с моторами 1.7 и 1.9 будут оснащены куда более прочной коробкой F23, у которой со временем разве что изнашивается механизм кулисы. Автомобили с 2,0-литровым турбомотором оснащались коробкой М32, которая тоже куда выносливее F17, но все же страдает от агрессивной езды – в зоне риска все те же подшипники. Также стоит обратить внимание, что мощные бензиновые и дизельные модификации оснащались сцеплением с двухмассовым маховиком, а его замена дешевой быть не обещает. Поэтому при проверке автомобиля перед покупкой коробке уделяем максимум внимания.

С "младшими" моторами Astra оснащалась роботизированной коробкой Easytronic. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работу "автоматизированного" сцепления нужно проверять каждые 30 тыс. км). И кстати, создана она базе все той же F17! Впрочем, настройки управляющей электроники вряд ли позволят сильно нагружать "железо".

4-диапазонный "автомат" Aisin – вполне разумный вариант для покупки, особенно в случае с достаточно свежим автомобилем. При условии грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП будет жить долго и не докучать проблемами. Жаль, что встречается эта коробка только на машинах с мотором 1.8, так что ее еще надо поискать. Дизельная Astra 1.9 CDTI могла оснащаться 6-ступенчатой АКП, которая также будет радовать надежностью при условии своевременного обслуживания.

Ходовая часть


Как и на всех предшествующих поколениях Astra, Opel не стал мудрить и спереди использовал стойки McPherson, сзади – обычную "балку". В итоге все очень просто, дешево, а главное – ресурсно. Благостную картину портят лишь ступичные подшипники, который ходят 60-70 тыс. км, меняются вместе со ступицами и поэтому стоят недешево. Не очень долговечны и опорные подшипники. А если говорим про универсал Caravan или компактвэн Zafira, то высока вероятность, что просевшие задние пружины уже будут проситься на замену. Впрочем, тут зависит от того, как часто машина ездила с перегрузом.

Наш вердикт

В целом автомобиль получился долговечным: при должном уходе кузов, двигатель и ходовая часть "живут" долго и счастливо. Жаль, этого нельзя сказать про коробку передач наиболее популярных бензиновых версий. А еще и электрика не образец надежности. Но все же главные враги – время и предыдущие владельцы-разгильдяи. Хорошо еще, что для нашего региона Astra H выпускали аж до 2014 года – больше шансов найти "живой" экземпляр. Главное – не нарваться на "рабочую лошадку", а таких среди подержанных экземпляров немало.

Автоматы пришли, вопросы остались: гид по покупке Opel Astra J

Судьба Opel Astra J в России чем-то схожа с одноклассником от Ford – неплохой старт, кризис 2014 года и уход марки из России. Взлет и падение были даже более стремительными, чем у Focus III , который терял аудиторию чуть медленнее. А ведь они были похожи не только классом: у Astra J также были и локализация, и широкий выбор кузовов, и отличный фундамент народного расположения, заложенный предшественницей, Astra H . Понятно, что проблемы у Opel были не только в России, а в целом в Европе, но его уход из России – больше политическое решение руководства GM, нежели отсутствие перспектив на нашем рынке. Что ж, давайте посмотрим, как пятилетнее официальное отсутствие сказалось на вторичном рынке и спросе на некогда популярную модель, а также узнаем, насколько новые Астры дороже старых и как выбрать хороший вариант.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Opel ушел из России значительно раньше и резче, чем Ford, так что, несмотря на жизненный цикл Astra J, официально продлившийся до 2017 года, у нас трехлетних машин не найти. В лучшем случае это остатки 2015 года, часть из которых вдобавок – это «приукрашенные» продавцами машины 2014 года, простоявшие на складе до 2015-го. А ведь в первые годы все было отлично: пусть Astra и не дотягивала по объемам продаж до того же «третьего» Фокуса и родственного Chevrolet Cruze, но свои 50 тысяч в год имела и в 2011, и в 2012, стабильно входя в топ-15 самых продаваемых моделей (правда, суммарно с предшественницей, продававшейся параллельно с приставкой Family). В 2013 году продажи чуть пошатнулись до 42 тысяч, а в 2014 Astra как в воду канула – Opel суммарно продал 65 тысяч машин, что выбило марку из серьезных топов. Ну а в 2015 об Астре вспоминали только в контексте распродаж остатков со складов – уже в начале года Opel объявил об уходе с российского рынка.

С учетом общности класса, минимальные цены на подержанные Astra схожи с теми, что мы видели у Ford Focus III. Самые дешевые варианты 2010-2012 годов стоят 300-350 тысяч рублей, и хотя Astra в такси распространена не была, что-то подсказывает, что это все равно не самая удачная покупка. Более поздние машины подрастают в цене тысяч до 400, а редкие экземпляры 2015 года выпуска стабильно дороги – более полумиллиона рублей. При этом между самыми дешевыми и самыми дорогими предложениями – настоящая пропасть, цены тут отличаются в два и более раза. Запросы владельцев машин 2011 года доходят до 700 тысяч, дальше прыгают до 750-800, ну а за пятилетние автомобили некоторые просят более 900 тысяч! И если вы думаете, что планку перекашивают кабриолеты, то это не так – версия с откидным верхом в этом поколении была выделена в отдельную модель Cascada, так что в нашей статистике ее нет. В общем, помня цены тех лет, которые составляли примерно от 700 до 950 тысяч рублей, можно сделать классический вывод: в России с ее валютными потрясениями покупка автомобиля может оказаться неплохой рублевой инвестицией.

А вот картина реальных средних цен более щадящая, разве что более размытая, чем у некоторых других моделей. Обычно мы стараемся уложить среднегодовые цены в пределах вилки в 50 тысяч рублей, однако у Astra только автомобили 2010 года выпуска уверенно попадают большинством в промежуток от 400 до 450 тысяч. Варианты 2011 года уже абсолютно равномерно распределены в категории от 400 до 500 тысяч рублей с крошечным пиком на 400-450. С уменьшением возраста средние цены традиционно растут примерно на 50 тысяч в год, оставаясь в пределах стотысячного коридора. Так, восьмилетние Астры стоят 450-550 тысяч, семилетние 500-600, а шестилетние 550-650. И только штучные пятилетние машины дороги: они подпрыгивают сразу на 150 тысяч, до 650-700 тысяч рублей. И на них при планировании бюджета ориентироваться не стоит: статистика и сервис оценки Autocheck показывают, что на хороший экземпляр достаточно заложить тысяч 500-550.

Но чтобы полностью представлять себе ценовую картину по рынку, нужно взглянуть не только на средние цены, но и на число предложений в зависимости от возраста. Здесь вновь вспоминаются все наши отсылки к Фокусу: с учетом старта продаж в 2010-м подавляющее большинство машин на вторичном рынке относится к 2011-2012 годам, они формируют 60% рынка, и еще 20% дают экземпляры 2013 года. Оставшиеся крохи размазаны по первому и последним годам продаж модели. Дополнительные сложности ожидают тех, кто захочет купить Astra не в кузове хэтчбек. Дело в том, что пятидверки в общем объеме рынка занимают добрые 60%, а еще 20% – это красивые трехдверки. На долю седанов остается всего 15%, а уж универсалов и вовсе почти нет – немногим более 5%. Что ж, остается утешать себя тем, что Астры нечасто покупали для работы в такси, предпочитая что-то более привычное – то же Ford Focus или Kia Ceed , например. А теперь давайте убедимся в том, что облик вторичного рынка будет искажен диспропорцией числа предложений по возрасту.

Где искать машину?

Никаких особых сюрпризов в распределении модели по стране нет. Astra – это не Vesta и не Largus , так что в Москве традиционно осело 20% из всех машин в продаже. Еще 5% забрал Санкт-Петербург, а 15% объявлений собраны на юге России. В Поволжье вариантов чуть больше, чем в Москве, но тоже около 20%. Урал занимает 10% от объема вторичного рынка, а в Сибири шансы купить Astra невелики: здесь прописаны менее 5% машин в продаже. На Дальнем Востоке чуда не произошло, здесь Opel не слишком силен, и объявления в буквальном смысле штучные.

Ценовая картина по регионам еще более ожидаемая: с учетом распределения машин по возрасту она равномерно низка по всей стране. Если смотреть только на средний показатель, то он практически во всех регионах составляет 450-500 тысяч рублей. Более тщательный анализ позволяет отметить легкие отличия: так, если в Москве и Санкт-Петербурге 450-500 тысяч – это преобладающий показатель, то на юге, в Поволжье и на Урале машин за 500-550 тысяч ненамного меньше. А вот в Сибири Astra дороже всего: здесь цены распределены равномерно от 450 до 600 тысяч, но маленький пик приходится на верхний порог в 550-600 тысяч. Если не брать в расчет Сибирь, то здесь, как и в случае с Focus III, может сложиться иллюзия низких цен, хотя она ближе к реальности за счет отсутствия совсем уж свежих машин возрастом в 1-3 года. Тем не менее желающим купить максимально молодую Астру придется готовить заметно больше среднего.

Зато тем, кто рассчитывает найти вариант в рынке и не переплачивать, Астру будет найти попроще, чем Фокус. Ford, как и Kia Ceed, был довольно популярен в столичных автопарках, так что универсалов от частников в продаже мало, а седаны приходится проверять с пристрастием. Opel же любви таксистов избежал, так что крошечная доля универсалов тут оставляет шансы на успех, а уж хэтчбеки, особенно трехдверные, и вовсе почти вне зоны риска. Но не стоит думать, что средние пробеги у Astra будут так уж низки. Да, эти машины нередко покупали женщины, и «рабочей лошадкой» модель не была, но в мегаполисах поездила изрядно. Давайте взглянем, какие пробеги владельцы считают оптимальными при продаже и насколько правдоподобно это выглядит.

На какой пробег рассчитывать?

В случае с Astra составить полноценное впечатление о честности пробегов чуть сложнее из-за короткой рыночной жизни модели. На чудо рассчитывать в любом случае не приходится: возраст машин составляет не менее шести лет, что даже при нашем расчетном показателе в 15 тысяч километров в год обещает около ста тысяч на одометре.

Автомобили 2014 года это подтверждают: при расчетной цифре в 90 тысяч большинство машин уже прошло более 100. Самые многочисленные варианты 2012-2013 годов продолжают топтаться у стотысячной отметки: по нашей логике им положено пройти более ста тысяч, но при этом 30-40% машин якобы еще не достигли шестизначного пробега. Но по-настоящему не любят продавцы Astra рубежа в 150 тысяч пробега. Лишь пятая часть автомобилей в продаже преодолела этот показатель, а для экземпляров 2010 года, которым уже положено это сделать, смелостью отметились всего 30% владельцев. В общем, как и в случае с Focus, на одометре большинства машин вы увидите что-то между 100 и 150 тысячами пробега.

Поняв классический принцип продавцов «ложь во благо, но только собственное», давайте выясним, насколько важно несоответствие реального пробега приятному показателю в объявлении. Ведь в этом поколении Astra избавилась от ненавистных роботов EasyTronic в пользу классических автоматов, а моторная гамма была очень широка.

На что обратить внимание при покупке

Десятилетний возраст – уже достаточный для того, чтобы назвать машину немолодой, так что возрастные проблемы начинают себя проявлять. Чтобы не пытаться объять необъятное, за их подробным разбором мы направим вас к отдельным материалам по Astra J: в первом мы рассказывали о кузове и ходовой части , а во втором – о моторах и коробках . Ну а здесь давайте кратко обозначим основные вопросы, которые могут возникнуть при выборе.

Кузов – меньшая из сложностей при выборе подержанной Астры. Оцинковка позволяет довольно успешно сопротивляться возрасту, и у машин без крупных ДТП в истории возможные дефекты обычно ограничиваются типовыми мелочами. Осмотрите колесные арки и пороги на предмет глубоких сколов и расходящейся коррозии, а в полостях арок уделите внимание состоянию железа под локерами. Низы дверей еще не должны иметь заметной коррозии в швах, а целостность крыльев на стыках с бамперами подтвердит отсутствие мелких ДТП и проблем с зазорами пластика. Разве что осмотру днища можно посвятить побольше времени, чтобы убедиться в отсутствии глубокой ржавчины. Но обычно проблемы редко встречаются в одном месте – внимательные владельцы успевают устранять дефекты на ранней стадии. И еще по внешности: помните, что адаптивная оптика, предлагавшаяся для Astra в качестве опции, недешева. Если обычную фару от Depo или Hella можно купить за 7-10 тысяч рублей, то адаптивный биксенон – это уже 40 тысяч, так что разбитая фара стоимостью в 10% от автомобиля – точно повод поторговаться.

Ходовая часть на обычных Астрах довольно простая: МакФерсон впереди и полузависимая балка сзади. Внимание на себя обращает разве что механизм Уатта на задней оси, который добавили для лучшей поперечной устойчивости в поворотах. Осмотрите его на предмет корректности геометрии и подвижности соединений. В эксплуатации он не особо усложняет жизнь, просто увеличивая число сайлентблоков для замены на очередном ТО: сами сайлентблоки стоят 400-800 рублей, а центральный рычаг от Lemforder обойдется тысячи в 3. Куда дороже будет ремонт машины с адаптивными амортизаторами FlexRide: здесь вместо неоригинала от Bilstein по 5 тысяч за штуку придется раскошелиться как минимум на 20-25 тысяч за каждый амортизатор. Доплаты потребует и содержание трехдверной Astra с отдельными передними поворотными кулаками, которые снижают эффект силового подруливания.

Рулевое управление может иметь электрический или электрогидравлический усилитель. Электрическая рейка проще в содержании, но дороже в ремонте: новая в сборе с мотором обойдется в 35-40 тысяч. На этом фоне ЭГУР отличается вдвое более низкой ценой восстановленной рейки, но повышает требования к содержанию: здесь нужно как минимум регулярно менять масло.

Вопросы с коробками передач, которые были у покупателей предыдущего поколения Astra, здесь решились, но частично. Ручные коробки – и пятиступенчатая F17, и шестиступенчатая М32 – не входят в число абсолютно идеальных. Их ресурс довольно сильно зависит от стиля эксплуатации и качества обслуживания – если менять масло, следить за его уровнем и не рвать коробку, то проблем можно не видеть тысяч до 200, но агрессивная езда и грязное масло могут прикончить агрегат гораздо раньше. При покупке стоит провести пробную поездку и послушать коробку на подъемнике на предмет шумов. Автоматические коробки серий 6T30, 6T40 и 6T45 в зависимости от мотора – тоже не без греха: на момент появления Astra J они были новыми и «обкатывались» по мере производства машины. Мелких и не очень проблем хватало, так что сегодня до 150-200 тысяч без вскрытия могут пройти немногие машины, где часто меняли масло, а также своевременно озаботились вопросом его охлаждения и фильтрации. К чистоте масла коробка крайне чувствительна, как и к стилю езды, так что не надейтесь на чудо и закладывайте запас на обслуживание и возможный ремонт.

С моторами ситуация попроще. Те, кто хочет просто ездить, могут обратить внимание на знакомые по Astra H атмосферные двигатели на 1,4-1,8 литра. Они просты и сравнительно беспроблемны, а впечатляющую динамику вы не получите даже с турбомоторами, которые тоже есть в гамме. Они, впрочем, тоже довольно неплохи, хотя и гораздо более требовательны к маслу, топливу и охлаждению. Самым сложным вариантом можно считать 1,6-литровый SIDI, который к наддуву добавляет еще и непосредственный впрыск, увеличивающий стоимость потенциального ремонта. Хотя однозначно сказать, что тот или иной мотор лучше не покупать, нельзя – нужно просто заранее определиться с собственными требованиями к машине и бюджетом на ремонт и обслуживание, а также ознакомиться с особенностями конкретного двигателя. И помнить об их сочетаниях с коробками передач, разумеется: Astra J – это тот случай, когда можно вытянуть неудачное комбо в виде силового агрегата целиком.

Ну а теперь, зная, где, что и за сколько искать, давайте посмотрим на реальные примеры хороших и плохих машин, которые мы в Automama встретили за время работы.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Astra в нашей практике – не редкий гость, так что примеров, особенно удачных, у нас в Automama хватает. Первый на сегодня – образец того, что внешние дефекты не всегда говорят о том, что автомобиль плохой. Красный Opel Astra к нам в московский офис привезла его владелица в конце зимы, и на ярко-красном автомобиле взгляд сразу притягивала перекрашенная правая передняя дверь: разнотон был виден за версту безо всяких экспертных навыков. В остальном автомобиль был вполне типичен для своего 2011 года: 180-сильный мотор 1,6, пробег 153 тысячи километров и три владельца по ПТС. Прекрасно понимая, что плохо покрашенная дверь – это невеликая беда, мы приступили к осмотру. На фото хорошо видно, что дверь была самым заметным, но не единственным из видимых дефектов: еще у этого Opel были небольшие вмятины на обоих порогах и задней левой двери, а также типичные для возраста мелкие сколы и царапины. Салон тоже имел логичные следы регулярной эксплуатации, но без критичных недостатков. Однако общее впечатление от автомобиля, несмотря на эти мелочи, было положительным: было видно, что за машиной следили. Тест-драйв также не выявил проблем, так что мы с чистой совестью отправили машину на комплексную диагностику.

Робот или автомат: какая коробка лучше

Если еще сравнительно недавно автолюбители при выборе автомобиля могли рассчитывать только на автомат либо механику, то сегодня диапазон выбора значительно расширился. С развитием автомобилестроения в обиход вошли трансмиссии нового поколения, такие как роботизированная коробка и вариатор. Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат или робот) необходимо знать каждому покупателю автомобиля. От этого зависит выбор, который в итоге сделает водитель.

АКПП

Основу автоматической трансмиссии составляют гидротрансформатор, система управления и непосредственно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая конструкция автомата позволяет ему самостоятельно переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя здесь не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, применим он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.

Плюсы и минусы автоматической КПП

Автоматическая коробка передач обладает как преимуществами, так и недостатками:

Преимущества АКППНедостатки АКПП
1. Плавное движение и разгон1. Дорогостоящие обслуживание и ремонт
2. Комфорт водителя и пассажиров2. Низкий КПД
3. Простота управления автомобилем3. Более высокий расход топлива
4. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления4. Высокая стоимость

Роботизированная КПП

Общий вид РКПП

Роботизированная трансмиссия сочетает в себе функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по сути та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.

Изначально роботизированная КПП создавалась для того, чтобы существенно снизить стоимость коробки передач в сравнении с АКПП и в то же время объединить в себе все достоинства автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и удобство управления.

В автомобилях спортивного класса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии – с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально высокой скорости переключения передач.

Преимущества и недостатки робота

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику между двумя видами трансмиссий.

Преимущества роботизированной коробки передачНедостатки роботизированной коробки передач
1. Более простая конструкция в отличии от АКПП1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Менее дорогие обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при длительной остановке и откат автомобиля на подъеме
3. Лучшая топливная экономичность3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжелых дорожных условиях
4. Более высокий КПД4. Эффект "задумчивости" при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, несомненно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот более экономически выгодным будет робот. Стоимость самой коробки, ее обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. Да и топливо с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной в сравнении с той же механикой. Непонятно также, как обе коробки поведут себя в тяжелых условиях. Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ожидать.

Поэтому какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте управления автомобилем. Стоит отметить, что робот можно легко принять за автомат: зачастую отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит неопытных водителей в замешательство. Поэтому необходимо внимательно изучать характеристики выбранного автомобиля в процессе покупки.

Читайте также: