Ron roz 95 на мерседесе что означает

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор бензина. Октановая арифметика

Выбор бензина. Октановая арифметика

Октановое число — важный показатель качества бензина, характеризующий его антидетонационную стойкость. Детонация — это самопроизвольное, не зависящее от искры на свече зажигания, воспламенение рабочей смеси в цилиндре под воздействием температуры и давления, сопровождающееся ненормально быстрым ее сгоранием. Незначительная и краткая по времени детонация, возникающая, как правило, при резком увеличении нагрузки, особой угрозы не представляет, хоть и проявляется неприятными для слуха стуками и характерным «цоканьем», которое автомобилисты со стажем называют «звоном пальцев».

Под большой нагрузкой детонация может быть сильнее и разрушительнее. Возникающие при этом стуки могут быть «замаскированы» общим шумом двигателя. Длительная детонация чрезвычайно опасна. Она способна в считанные часы (а то и минуты) разрушить двигатель.

В погоне за дополнительной мощностью мо­торо­строители на протяжении всего прошло­го века шли самым про­стым путем — повышали степень сжатия (т. е. соотношение объемов цилиндра при нахождении поршня в нижней и верхней мертвых точках). Более высокое давление сжатой рабочей смеси провоцировало детонацию. Требовался бензин с все большим октановым числом. Если в тридцатые годы прошлого века величайшим достижением считали бензин с октановым числом 76, то теперь не удивляет и 100.

Октановое число топлива определяется на специальном одноцилиндровом двигателе путем сравнения со смесью изооктана (изомера октана 2, 2, 4-триметилпептана) и η-гептана. Октановое число бензина, равное, например, 92, означает, что его детонационная стойкость соответствует стойкости смеси из 92 частей изооктана и 8 — η-гептана. Хотя оба вещества и входят обычно в состав бензина, октановое число не означает, что бензин состоит только из них. Это куда более сложный «коктейль», точный рецепт которого зачастую не знают даже сами его производители. Когда американец Рассел Маркер из корпорации Ethyl разрабатывал в 1926 году методику определения октанового числа, он выбрал η-гептан в качестве нулевого эталона только по одной причине: конкретный изомер углеводородного соединения высокой чистоты из нефти не получить, а η-гептан можно произвести из сосновой смолы.

Если с октановым числом в принципе все понятно, начнем все запутывать. Октановые числа (а их как минимум два) — не единственные единицы измерения антидетонационной стойкости. Даже на одном и том же моторном стенде с помощью двух разных методик определяются два показателя.

Выбор бензина. Октановая арифметика

Исследовательский метод ASTM дает нам, соответ­ственно, исследовательское октановое число или, правильнее, октановое число по исследовательскому методу (ИОЧ). Помните буковку «и» в маркировке наших старых бензинов?

В ходе испытания одноцилиндровый двигатель с принудительно изменяемой степенью сжатия работает в контролируемых условиях с минимальной нагрузкой.

Для определения октанового числа по моторному методу (МОЧ) подаваемая в тот же двигатель рабочая смесь предварительно подогревается, обороты коленвала увеличиваются, меняются регулировки момента опережения зажигания. Таким образом, бензин подвергается более жесткому и близкому к реальной эксплуатации испытанию. Обычно ИОЧ топлива на 8–10 единиц больше его МОЧ. Это соотношение стоит запомнить, оно может пригодиться для практических расчетов.

Общего, стандартного способа обозначения детонационной стойкости бензина в мире не существует. В Европе и Австралии используют исследовательский метод. У нас в стране до недавнего времени ходили оба, о чем свидетельствовала упомянутая буква «и» (или ее отсут­ствие —
свидетельство использования моторного метода). В Новой Зеландии, соседке Австралии, больше оперируют МОЧ. Даже исследование проводили о снижении его минимума с 82 до 81 единицы. А вот Северная Америка идет своим путем. Там используют совсем другие названия, к счастью, обозначающие один и тот же параметр. В ходу здесь антидетонационный коэффициент AKI — Anti-Knock Index, дорожное октановое число RdON — Road Octane Number (не путать с RON — Research ON — 0Ч по исследовательскому методу), насосное октановое число PON — Pump Octane Number или просто (R+M)/2. Последнее обозначение объясняет суть всех предыдущих. В США и Канаде указывается среднее арифметическое окатновых чисел, полученных по двум разным методикам, то есть
AKI=ИОЧ+МОЧ/2. AKI на 4–5 единиц меньше, чем ИОЧ
(RON). Эти цифры тоже могут пригодиться.

Маленькая экскурсия

Выбор бензина. Октановая арифметика

Если все вышеупомянутое вам понятно, придется усложнить ситуацию. Очень часто продавцы топлива вместо октанового числа указывают сорт бензина. При этом в разных странах за одними и теми же словами скрываются разные цифры. Более того, единообразия нет даже в отдельных штатах, образующих США.

Начнем от родной печки. У нас бензин А-92 уже подается как Regular, А-95 как Premium и А-98 — как Super. Еще не исчез А-76, замаскированный под А-80, но скорый запрет оставил «старичка» без названия.Данные по некоторым другим странам приведены в сводной таблице. Сразу ее прокомментируем.

Горные штаты США ничем не отличаются от других горных районов мира. Высота над уровнем моря здесь больше, воздух разреженнее. Как ни старайся, без наддува давление в цилиндре как в начале такта сжатия, так и в его конце будет ниже, чем на равнине. Следовательно, и бензин здесь может обладать пониженной стойкостью к детонации. Помните об этом, собираясь надолго спуститься с гор. Чуть пониженные требования к ОЧ в Калифорнии объясняются просто: надо подтолкнуть жителей самого богатого штата к покупке имеющегося в избытке «сотого». Ferrari и Porsche скажут «спасибо». И нефтетрейдеры тоже. В ряде стран Европы 95-й уже давно считается «стандартным» или «регулярным». Хуже не делают.

Зато в некоторых странах третьего мира с Regular и Standard возможны осложнения: они могут быть схожи с нашим А-76 (80). Приведенные здесь сведения помимо познавательного имеют и прикладное значение. Зная страну происхождения купленной иномарки, ее владелец сможет определить, каким бензином надо потчевать свою стальную лошадку. Ведь абсолютное большинство машин, кроме спортивных, представительских и тюнинговых, как правило, довольствуется сортом Regular/Standard без указания в мануале реального октанового числа. Полезны эти цифры и сервисменам, как помогающие определить, каким путем устранять, например, «тупость» машины. Просто перейти на бензин с большим О4 или менять дорогостоящий блок управления двигателем. К месту, специально для механиков, отметим, что сильной детонацией (и от сильной детонации) больше страдают карбюраторные двигатели. На впрысковых обычно имеется датчик детонации в виде миниатюрного пьезоэлектрического микрофона, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним, снижая детонацию. Двигатель страдает меньше, больше страдает владелец машины. Из-за ухудшившейся динамики и роста расходов на топливо.

Вернемся к теме

Как вся эта путаница связана с машиной нашего коллеги? Его Mitsubishi прибыл к нам из Штатов. Обращаемся к таблице. И как «японка», и как «американка» машина должна радоваться нашему 92-му. И переход на 95-й ни динамики, ни экономичности ей не добавит.

Наиболее вероятно, что наш коллега неосознанно выдавал желаемое за действительное. Ему стоит установить бортовой компьютер или хотя бы позаправляться под пробку на одной и той же колонке недельку-другую, регулярно записывая данные расхода и пробега. Затем повторить замеры на другом сорте топлива. Правда, с учетом городских пробок результат все равно получится очень приблизительным.

Если экономия все-таки подтвердится, возможно несколько вариантов ее возникновения.

Первый и самый простой. Опре­де­ленная часть машин в силу суммирования допусков и иных технологических причин имеет характеристики, отличающиеся от паспортных. И это надо принять как данность.

Второе, менее оптимистическое. За годы эксплуатации в камере сгорания скопился нагар и другие отложения, ее объем уменьшился, а степень сжатия, соответственно, возросла. Что и «приспособило» двигатель под бензин с более высоким октановым числом. Лечится регулярным добавлением противонагарных присадок в бензин плюс длительной ездой на высокой скорости. Альтернативой присадке могло бы стать использование «чистящего» бензина Shell V-Power, но за отсутствие лишних хлопот придется расплачиваться. Если «химия» не поможет, то остается «механика». Впрочем, без более веских причин двигатель лучше не разбирать. Если «химия» поможет, скорее всего, двигатель придется подрегулировать.

Третье, самое сложное. Глючит система управления двигателем, зажигание, система рециркуляции отработавших газов. Замена блока управления — дело несложное, но очень дорогое. Стоит проконсультироваться у хорошего диагноста, если такого удастся найти. Как и специалиста по каталитическим нейтрализаторам.

Еще чуть-чуть теории

Выбор бензина. Октановая арифметика

Многочисленные исследования в разных странах мира подтверждают, что переход на бензин с более высоким октановым числом при постоянной степени сжатия не дает никаких преимуществ, а только повышает расходы на топливо. Теплотворная способность, а значит, и запасенная энергия у разных сортов топлива примерно одинакова. Высокооктановый бензин выделяет столько же энергии, как и стандартный, но горит медленнее. В результате не успевшее сгореть топливо может быть выброшено в глушитель (смерть катализатору) и далее в атмосферу (смерть живому).

Более того, как утверждает сайт Gas Bank USA, производители автомобилей (BMW, Porsche, Mercedes-Benz и др.), даже рекомендуя высокооктановый бензин, допускают применение стандартного без угрозы для двигателя, но с некоторым ухудшением параметров автомобиля.

О том, каково это ухудшение, можно судить по данным, опубликованным Hyundai Motor. На бензине Premium 4,6-литровый двигатель V8 седана Genesis выдает максимальную мощность 375 л. с., а на стандартном (AKI-87) — 386, т. е. менее чем на 2% меньше.

В американском руководстве по эксплуатации Smart Fortwo приведено то же предупреждение, что и для автомобилей Mercedes: «Для обеспечения долгой надежной работы и высоких характеристик двигателя следует использовать бензин сорта Premium Unleaded». А в нижней строке: «Бензин Regular не причинит вреда вашему автомобилю».

Мы не призываем переходить на низкооктановый бензин. Но если ваш автомобиль под него и «заточен», есть ли смысл платить лишние деньги? При одинаковом химическом составе, равной энергоемкости и не зависящем от октанового числа использовании/неиспользовании присадок единственное отличие между сортами бензина — размер прибыли, получаемой продавцом топлива.

Полезные формулы

Определяя, какой бензин нужен вашей машине, полезно знать, что:
AKI = RON+MON/2;
RON — MON ≈ 8–10;
RON — AKI ≈ 4–5;
AKI 87usa= RON 92eu;
AKI 90 ≈ RON 95;
где:
AKI — Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент (США);
RON — Research Octane Number — октановое число по исследовательскому методу (ИОЧ);
MON — Motor Oil Number — октановое число по моторному методу (МОЧ).

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Киа Селтос какой бензин заливать?


Вопрос Какой бензин заливать в Киа СЕЛТОС, да и не только в этот корейский кроссовер, волнует владельцев с самой покупки автомобиля. Для России Киа Селтос доступен с тремя моторами:

Давайте подробно рассмотрим, какой бензин заливать в Киа Селтос с этими моторами.

Каким бензином заправлять Киа Селтос 1.6 и 2.0 л атмо?

Судя по паспортным данным Киа Селтос можно заправлять и 92-ым, и 95-ым бензином. Это относится к атмосферным моторам объемом 1.6 и 2.0 л. Вообще, корейцы неплохо постарались, когда проектировали мотор 1.6 л для Киа Селтос. Аналогичный мотор можно встретить на Киа Рио, Хендай Крета и Солярис, а также многих других моделях корейских авто. Как Вы могли заметить, у Селтоса такой же мотор, но с рядом некоторых доработок и настроек. Но по своей сути это тот же мотор. Данный агрегат имеет индекс G4FG-5.

Он неплохо переваривает бензин АИ-92, но может быть заправлен АИ-95. Все зависит от Вашего кошелька и желания. Об этом говорит наклейка на внутренней части лючка бензобака Киа Селтос:

Каким бензином заправлять Киа Селтос 1.6 и 2.0 л атмо?

Киа Селтос какой бензин?

Давайте разбираться подробнее. Отложим в сторону литературу и взглянем еще разок на наклейку бензобака.
На верхней строке написано RON/ROZ 91+. Это значит, что заправлять нужно топливом с октановым числом от 91+.

RON – Research Octane Number
ROZ – Research Oktanzahl

Киа Селтос какой бензин?

Теперь вернемся к топливной горловине. Около крышки бензобака Вы можете увидеть букву G. Это означает, что использовать только бензин (Gasoline).

Бензин АИ-92 для Киа Селтос

92-ой бензин для Киа Селтос использовать действительно можно. Как показывает практика, двигатели 1.6 и 2.0 его хорошо переваривают и никаких проблем с ними не происходит. Главная проблема в том, что найти действительно качественный АИ-92 в современных реалиях очень сложно.

Если речь идет о каком-то крупном городе, то лучше заправляться на проверенных и известных заправках. Шансы залить там некачественное топливо в разы ниже.

Бензин АИ-92 для Киа Селтос

Однако, если Вы проживаете в небольшом городе или после, то чаще всего выбирать не приходится. На такие мелкие города есть 1-2 АЗС, где может встречаться некачественный бензин очень часто.

Стоит ли лить 95 бензин в Киа Селтос?

Конечно, заливать 95 бензин в КИА Селтос можно и даже нужно. Но, опять же все зависит от Вашего финансового положения. Если Вы располагаете финансами, то почему бы не залить более качественное топливо? Хуже ведь не будет. Правильно? Только не забывайте, что и 95 бензин могут подделывать. Заправляйтесь только в проверенных местах.

Бензин в двигатель КИА Селтос 1.6 турбо

Двигатель 1.6 турбо у Киа Селтос имеет непосредственный впрыск топлива и турбину. Об этом говорит сокращение GDI на декоративной крышке. Это очень требовательные к топливу агрегаты. АИ-92 бензин туда лить не стоит. Минимум 95, а лучше всего АИ-98! Этот бензин значительно дороже, чем 92 и 95. Но и отдача у мотора в разы лучше, чем у обычных атмосферных. Покупая такой автомобиль, будьте готовы лить в него только качественное топливо с высоким октановым числом. А если не готовы тратить деньги, то берите простой атмосферный 1.6 и лейте 92е топливо.

91 ron какой это бензин – RON/ROZ 91/95. что это значит? мне примерно понятно, а вот поподробнее)

Известно, что турбомоторы предъявляют высокие требования к качеству топлива. К примеру, если в автомобиль с атмосферным движком залить бензин марки 92 (или ниже), ничего страшного не произойдёт – конечно, слишком часто этого делать не рекомендуется, но машина выдержит. С турбированным двигателем все иначе – даже одно применение неподходящего горючего может привести к поломке силового агрегата.



Турбированный движок предъявляет высокие требования к качеству топлива

Какой же бензин использовать? Для начала следует понимать, чем отличаются сорта топлива от друга.

Октановое число — Википедия

Указание октановых чисел в системе AKI[en] на американской АЗС
Окта́новое число́

— показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, применяемого в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием (обычно бензина, не используется при характеристике дизельного топлива и авиационного керосина[1]). Бензин с более высоким октановым числом может выдержать более высокую степень сжатия в цилиндрах двигателя без досрочного самовоспламенения (стука в двигателе, «детонации») и потому может применяться в двигателях с бо́льшими удельной мощностью и коэффициентом полезного действия[2].

За эталон взята смесь изооктана (2,2,4-триметилпентана) и н

-гептана в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием[1]; октановое число соответствует содержанию (в процентах по объёму) изооктана в эталонной смеси. Поскольку изооктан с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия, топливо с большей детонационной стойкостью имеет более высокое октановое число.

Для товарного бензина октановое число обычно находится в пределах 70-95, то есть его детонационная стойкость такая же, как и у смеси изооктана и гептана с 70-95 % изооктана. Максимальное значение октанового числа (эквивалент чистого изооктана) равно 100, из-за крайне низкой детонационной стойкости н

-гептана чистый гептан принят за минимум с октановым числом, равным 0. При применении антидетонационных присадок возможно достижение более высокой детонационной стойкости, чем у чистого изооктана. Для таких бензинов существует условная октановая шкала, где значения идут выше 100, а эталонной смесью является изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Поскольку реальное топливо не является смесью изооктана и гептана, результаты сравнения слегка зависят от метода испытаний: различают исследовательское октановое число

(ОЧИ) и
моторное октановое число
(ОЧМ). Разница между ОЧИ и ОЧМ называется
чувствительностью топлива
(англ. fuel sensitivity). Для характеристики детонационной стойкости топлива в реальных условиях эксплуатации применяются также
фактическое октановое число
(в испытаниях двигателя на стенде) и
дорожное октановое число
(в испытаниях на дороге непосредственно на автомобиле)[3].

Детонация в двигателе на слух воспринимается как «стук» — характерный металлический звон. Он создаётся волнами давления, возникающими при быстром сгорании смеси и отражающимися от стенок цилиндра и поршня. При этом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен. Впервые эти явления были исследованы в 1921 году английским инженером Гарри Рикардо[en], который предложил первую шкалу детонационной стойкости бензинов. Долгое время основным антидетонатором служил тетраэтилсвинец, однако в настоящее время использование этилированного бензина запрещено из-за его токсичности, и для повышения октанового числа применяются другие антидетонационные присадки.

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют так называемое фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) слегка другую величину — например, 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.
Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива

  1. ↑ Число обозначает среднее арифметическое ОЧМ и ОЧИ данного типа бензина.
  2. 12
    Ориентировочное значение; может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.
  3. 12
    Норма по СТО 00044434-006-2005 с изм. 1—5.
  4. ↑ Октановое число было определено при смешении с бензином.

Исследовательское октановое число (ОЧИ)

(англ. Research Octane Number — RON) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52 °C и угле опережения зажигания 13°. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ)

(англ. Motor Octane Number — MON) определяется также на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149 °C и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.

По крайней мере в 1950-х годах использовалось также октановое число по температурному методу

Октановое число AKI[en]

является средним арифметическим между ОЧИ и ОЧМ. Используется на АЗС в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах.

Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (если он не оборудован датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеет датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, однако для двигателей с высокой степенью сжатия может быть необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.

  • Гуреев А. А., Жоров Ю. М., Смидович Е. В.
    Производство высокооктановых бензинов. — М.: Химия, 1981. — 224 с. — 2670 экз.
  • Гуреев А. А., Серёгин Е. П., Азев В. С.
    Квалификационные методы испытания нефтяных топлив. — М.: Химия. — 200 с. — 3300 экз.
  • Смышляева Ю. А., Иванчина Э. Д., Кравцов А. В., Зыонг Ч. Т., Фан Ф.
    Разработка базы данных по октановым числам для математической модели процесса компаундирования товарных бензинов // Известия Томского политехнического университета. — 2011. — Т. 318, № 3. — С. 75—80.


Виды бензина


Двигатель Хендай Солярис MPI

Чем авиационный бензин отличается от автомобильного

Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты). Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:

  1. детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
  2. фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
  3. химическая стабильность;

Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.

Октановые числа бензина — moto strangers

Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

В разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Например, в Америке — AKI, у нас в России — RON. При чтении мануала харли можно увидеть рекомендации для октанового числа топлива. Даны они для страны-производителя, т.е. Америки.

RON — Research Octane Number

Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя — 600 об/мин.

MON — Motor Octane Number

AKI — Anti-Knock Index

Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).

Ниже таблица соответствия.

ТопливоRONMONAKI
hexadecane< -30
n-octane-10
n-heptane(MON 0 by definition)0
diesel fuel15–25
2-methylheptane23
n-hexane25
2-methylhexane44
1-heptene60
n-pentane62
рекомендации для типичных двухтактных подвесных моторов696567
1-pentene84
n-butanol967887
n-butane91
«обычный» бензин в Канаде и США91–9282–8387
«EuroSuper» или «EuroPremium»9585–8690–91
«premium» бензин в Индонезии90
«premium» бензин в США97-9888–8993
«SuperPlus» в Германии, Англии и Словении9889–9093–94
iso-octane (MON 100 by definition)100
benzene101
«BP Ultimate 102»10293–9497–98
t-butanol1039197
ethane108
propane110
toluene11195103
E85 gasoline100-105
xylene117
isopropanol11898108
ethanol129102116
methanol133105119
methane135122129
hydrogen*> 130very low

Для примера, в сервис-мануале на спортстер 05 года указано:

Harley-Davidson motorcycles were designed to obtain the best performance and efficiency using unleaded gasoline (91 pump octane or higher for the XL 1200 Custom and XL 1200 Roadster, 87 or higher for all other models). Pump octane is the octane number usually shown on the gas pump. Some fuel suppliers sell gasoline/alcohol blends as a fuel. The type and amount of alcohol added to the fuel is important.

Т.е. для для моделей 1200 custom и 1200 roadster рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше, для остальный моделей — бензин с числом 87 и выше. Согласно таблице, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский — 91-92 российский.

Экологический класс топлива

В зависимости от содержания вредных для окружающей среды и человека примесей различают экологические классы бензина. Наиболее распространена классификация ЕВРО, принятая в Евросоюзе в 1990-х годах. Она устанавливает нормы содержания в продуктах горения топлива серы, углеводородов, оксидов азота, монооксида углерода и других вредных веществ. Требования постоянно ужесточаются, в результате чего содержание таких веществ снижается.
Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО

Экологический классЕВРО 2ЕВРО 3ЕВРО 4ЕВРО 5
мл/кг5001505010

Высшим на данный момент считается стандарт ЕВРО-6. Он действует в Евросоюзе с 1 сентября 2015 года. В России распространённым является стандарт ЕВРО-5, только одна российская компания предприняла попытку начать выпуск бензина ЕВРО-6 в 2021 году.

Большинство автомобилей Хендай Солярис в России оснащены двигателями соответствующими стандартам ЕВРО-4. Новые же авто должны оснащаться моторами ЕВРО-5. Экологический класс Соляриса можно узнать заглянув в руководство по эксплуатации или уточнить у дилера.

В принципе, соответствие бензина тем или иным экологическим стандартам значительно не влияет на эксплуатационные, динамические характеристики и ресурс автомобиля. Здесь на первый план выходит забота об экологии и качество топлива. А оно в России традиционно невысокое. В данном случае владельцам популярного седана или хетчбека Хендай, как и другим, нужно помнить, что заправляться следует на брендовых заправках, избегая сомнительных станций, существующих в единственном экземпляре или копирующих логотипы и названия известных топливных компаний.

Какой бензин ему нужен?

Значить, смотри. Циферки означают октановое число, которое, в свою очередь, означает детонационную стойкость топлива (и ничего больше!), которая, в свою очередь, есть способность противостоять самовоспламенению при сжатии, наличествующем во всех четырехтактных ДВС, установленных под капотами автомобилей.
При недостаточной стойкости среди двигателя возникает детонация — пренеприятнейшее явление, способное весьма оперативно угробить мотор насмерть. Достаточно оперативно — это за одну поездку. То есть, стойкость должна быть не менее, чем.

Отсюдова, кстати, следует, что совершенно бессмысленно повышать ОЧ. ровным счетом никакого положительного эффекта не будет.

Таким образом, надо неукоснительно следовать рекомендациям производителя относительно минимального ОЧ, во избежание ахтунгов. Оно должно быть не ниже N.

Далее. Детонация может пытаться возникнуть и при правильном ОЧ. На этот случай в моторе присутствуют мозги и другие железки, которые вступают в неравную битву, крутят угол опережения зажигания и совершают другие действия, предотвращающие детонацию. Проблема в том, что предотвратить ее они могут только в определеных пределах, когда ОЧ не ниже K (K <= N) и, возможно, дополнительных ограничениях для водителя.

То есть, вполне может быть, что эксплуатировать можно только на 95+, но в случае форс-мажора можно налить и 91+ и аккуратненько на нем покататься.

Есть еще одна проблема. Раз ОЧ — числовой параметр, его можно измерить. Есть два основных метода, исследовательский и моторный. При измерении одного и того же топлива разные методы дают разные результаты. Аи-95 — это по исследовательскому методу, а А-76 — по моторному. Или вот, скажем, Аи-93 и А-87 — одно и то же. А когда на заправках пишут А-92 — это просто вранье, потому то выходит, что это Аи-98, который почему-то дешевле, чем Аи-95. В общем, главное в этом абзаце то, что смотреть надо не только на цифры, но и на буквы — это важно!

По-буржуйски все то же самое обозначается буквами RON/AKI. RON95 — это «наш» 95, с буквами AKI число будет меньше для того же топлива. Именно поэтому в разных документах из одного источника могут быть разные цифры, но там и буквы разные, поэтому на самом деле оно означает одно и то же.

Проще говоря, лить надо 95. При наличии сухого бака и только 92, можно налить и его, но тогда растеряется часть мощности и не рекомендуется давить педаль в пол.

Ron roz 95 на мерседесе что означает

Послушай,у меня стаж 24 года,из них дальняку 18 лет.Я по жизни никогда не стеснялся спросить чего не знаю.Грамотный очень?

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Спасибо дружище,всех благ.

Послушай,у меня стаж 24 года,из них дальняку 18 лет.Я по жизни никогда не стеснялся спросить чего не знаю.Грамотный очень?

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Спасибо дружище,всех благ.

сливай с камаза
с зила
или с лиаза
если 24 года стажа то или первый класс и сам могешь консультирвать или в помошь учебник водителя третьего класса

кронштадт, Не слушай, в Америке нет качественного бенза, у них стандарт нашего 92(самый лучший), поэтому для ихнего рынка туда производители затачивают машины под говно, если хочешь лить 95-98 надо перепрошивать мозги по открытию фаз, либо могут выскочить гидрики неожиданно так, поэтому радуйся что тебе досталась всеядная дешевая машина, а потребление бенза в Америке всегда была нормой - это аксиома, у них принят закон в 11 году на снижение потребления топлива на машины.
Да и турбированные двигателя у них редкость мерсы и БМВ идут с воздушным оснащением.

кто нибудь прочитает и поверит:frown:
В большинстве штатов америки нет в продаже бензина актановым числом 92-93 по
минимум аналог нашего Аи 95.
В США совершенно другие стандарты на топливо, не RON,ROZ а AKI.

Европейские нормы расшифровываются так:
RON — Research Octane Number (англ.)
ROZ — Research-Oktanzahl (нем.)

Топливо характеризуют по исследовательскому методу -RON
По моторному принято в Германии-ROZ
Топливо 90 - ROZ, и 95 RON может оказаться это одно и то же.

В США действует стандарт AKI (Anti-Knock Index), который является средним арифметическим между исследовательским и моторным
посему на лючке для америкосов пишут RON/ROZ

Здесь возникает большое заблуждение, когда люди видят цифру 90-91 на лючке бензобака американской машины и думают — «О, так она легко поедет на нашем 92 бензине». Но не обращают внимание на буквы AKI.
либо RON/ROZ.

Это очень большая ошибка! В эквиваленте на «наш» бензин равный (RON/ROZ) 91 - это минимум 95АИ.

Теперь о наших условиях..
На пост советском пространстве АИ 95 класса 4.
Не производится.
Его получают добавлением железосодержащих присадок в 92й. это класс 3.
такое топливо не стоит лить в современные движки..
В то же время в продаже полно топлива 92 АИ 4-го класса.
такой продукт вполне переварит большинство современных движков с октан корекцией по датчику детонации..(если не давить тапку)
Нормальное Топливо 98 АИ редкость даже в крупных городах .
поясню..
Старое оборудование на НПЗ позволяет выпускать условно «чистый» 92 класс 3, который «разгоняют» присадками до 95 и 98.
Чтобы выпускать топливо 4 класса используют более современное оборудование и технологии, топливо изначально намного чище от различных примесей.

вариант с присадками конечно не подходит для высокофорсированных турбированных двигателей, которым показан только 98 бензин.
многие из экспертов с кем я общался, склоняюсь к мнению, что правильного 98 бензина в России нет. И еще нужно учитывать, что срок жизни 98 бензина достаточно мал вследствие того, что присадки из него испаряются, либо разлагаются. То есть буквально через пару недель после производства он становится обычным 95.
Не правда ли безрадостная картина. rolleyes: :crazy:
при том прекрасно зная все это. производители задирают нормы при продаже авто в Россию до 98 го.
тогда как те же авто в Европе лопают 95 й

miz roz 91

Стоит! Перешли с 95 на 92. Осюсения только лучшие. Машина перестала тупить.
Если есть сомнения по поводу повышенной детонации и пр. - заливайте 92 и езжайте на грамотную диагностику жаловаться. У нас, например, был дохлый датчик детонации и лямбда-зонд. Плюс - сдвиг ремня ГРМ на один зуб. Так вот: на 95 неисправности не ощущались вообще. А после перехода на 92 - стали проявляться. В итоге машина себя ведет очень резво и мы не платим 16,50 за литр. :mrgreen:

Да и на всех машинах с катализатором он прописан как 91, а вот где ката нет там 98!

Юридически подкованый пенсионер

У нас, например, был дохлый датчик детонации и лямбда-зонд. Плюс - сдвиг ремня ГРМ на один зуб. Так вот: на 95 неисправности не ощущались вообще. А после перехода на 92 - стали проявляться.

Сережа, ты считаешь это плюсом?

И берут меня сомнение, что сдвиг ремня ГРМ у тебя БЫЛ. Скорее уж пришлось сдвигать ГРМ из-за перехода на бензин с меньшим октановым числом.

Юридически подкованый пенсионер

и мы не платим 16,50 за литр. :mrgreen:

16.50 - 15.80 = 0.7 на литре
0.7 * 65 = 45.5 рублей на баке.

Годовой пробег (в среднем) 20 000 км. Грубо говоря 10 л / 100 км. Итого бак - 650 км. Значит за год 30.76 баков бензина.

30.76 * 45.5 = 1399.58 рублей в год.
1399.58 / 365 = 3.83 в день.

Ну не знаю. По моему экономия сомнительная. Пропиваем все одно больше.


Но вот стоит ли экперементировать при нашем качестве бензина?

Стоит! Перешли с 95 на 92. Осюсения только лучшие. Машина перестала тупить.
Если есть сомнения по поводу повышенной детонации и пр. - заливайте 92 и езжайте на грамотную диагностику жаловаться. У нас, например, был дохлый датчик детонации и лямбда-зонд. Плюс - сдвиг ремня ГРМ на один зуб. Так вот: на 95 неисправности не ощущались вообще. А после перехода на 92 - стали проявляться. В итоге машина себя ведет очень резво и мы не платим 16,50 за литр. :mrgreen:


У тебя 2.6 АВС. Если нет, то не обобщай. На 92-м на 2.6 АВС ездить нельзя.

ABC 2,6 91
AAH 2,8 95
ACK 2,8 98
PT 3,6 95
AEW 3,7 95
ABH 4,2 91 при установке в кузове А100/А6
ABH 4,2 95 при установке в кузове V8
AEC 4,2 91
ABZ 4,2 95.
Следует понимать, что требования двигателя по октановому числу главным образом зависят от механики: от геометрической степени сжатия, формы камеры сгорания, фаз газораспределения, впускного и выпускного трактов. То есть от тех параметров, которые влияют на давление в конце такта сжатия. Также программа управления вносит свои коррективы углом опережения. Это видно из таблички для мотора ABH. Для улучшения разгонной динамики V8 подняли угол и соответственно требования по октановому числу.
Также надо помнить, что требования мотора формулируются как "не меньше". Это значит, что больше можно. Покупайте более высокосортное топливо сколько хотите. Это никак, кроме удара по кошельку не отзовётся. Для некоторых моторов применение топлива с октановым числом выше предписанного приводит к падению момента на высоких оборотах. Это понятно из определения октанового числа.
И, последнее. Кафедра ДВС политеха в прошлом году проводила анонимные исследования ОЧ топлив бензоколонок Питера. Подробности я не могу вам сообщить, да и все не знаю. В общих словах ситуация такая. Бензин 92 никогда не был ниже 91. Как правило от 92 до 96. Бензин 95 встречается с ОЧ от 91 до 96. Бензин 98 чаще от 94 до 96, чем 98. Я могу предположить почему. Просто 92 - минимальное число. Именно им разбавляют все остальные. А с завода топлива скорее всего выходят в соответствии со стандартом, т.е. "не ниже".

выбираем бензин !

На самом деле двигатель бензопилы гораздо проще хондовского втека, и очень сильно заморачиваться всётаки не стоит по поводу бензина. Лейте тот бензин, который рекомендует производитель, в каждом мануале этот пункт есть. Ваша пила не умрёт от того на сколько качественный 95 бензин, а вот от кривых рук она может и подохнуть, особенно от тех рук которые вечно пытаются пилу задавить и тех, что работают не на рабочих оборотах пилы.

somethin написал :
У нас в России любой бензин не лучшего качества, но лукойл сейчас гонит евро 5 и у нас на лукойловских заправках теперь очереди. То что их бензин лучше я ощущаю на своём авто.

Случайно не с Мозырьского НПЗ Лукойл "гонит" евро 5.

Вот тут . Если в кратце по аналогии с автомобилем: все марки бензина имеют одинаковую температуру горения, но время горения разное. Чем выше октановое число, тем дольше сгорает бензин. Если в двигатель, расчитанный на работу с 92 бензином, залить 95, то по завершению цикла бензин не сгорит и через выпускные клапана пойдет догарающая смесь. Сгорит она в коллекторе и глушителе. Результат: прогарающие клапана и седла, сгоревший коллектор и глушитель. В бензоинструменте все тоже самое. Если залить бензин с низким октановым числом - детонация вам в подарок. Это будет конец двигателя. Так что только 92

newzubok написал :
Случайно не с Мозырьского НПЗ Лукойл "гонит" евро 5.

На мозырском гонят евро 2

В мануале штиль написано, что нужно заправлять пилу бензином с минимальным октановым числом не ниже 90 roz, по нашему это как раз 95 бензин. Исходя из написаного в мануале можно лить 95 и 98 бензин, так как производитель не ограничивает верхний предел октанового числа, это значит что движки их пил расчитаны на бензин с высоким октановым числом - 95 и 98.

somethin написал :
В мануале штиль написано, что нужно заправлять пилу бензином с минимальным октановым числом не ниже 90 roz, по нашему это как раз 95 бензин

На косилку Хуска - аналогично. На 95=ом бегает уж 8 лет без проблем.

somethin написал :
В мануале штиль написано, что нужно заправлять пилу бензином с минимальным октановым числом не ниже 90 roz, по нашему это как раз 95 бензин. Исходя из написаного в мануале можно лить 95 и 98 бензин, так как производитель не ограничивает верхний предел октанового числа, это значит что движки их пил расчитаны на бензин с высоким октановым числом - 95 и 98.

А как это "по нашему". "У нас" что, свои стандарты на октановое число?
Ну и позволю себе лирическое отступление по-поводу всех этих Евро-2-3-4-5. Что касается топлива, то, насколько я понимаю, это не более, чем запреты на содержание в топливе определенных веществ. И делается это только и исключительно ради экологии. И не факт, что погоня за экологическими нормами = улучшение качества самого топлива. А если говорить об операторе, вдыхающем выхлопные газы, я не думаю, что содержание серы 0,05% и 0,001% сильно повлияет на его здоровье, особенно, если он не вынимает сигарету изо рта.

что может случится если вместо 92го бензина 95 (двигатель ААМ под 92 й что будет если 95 ый)

lukoil-shop.ru

Интересная практика….. будем надеяться, что дальнейшее применение ацетона помогут в безаварийной долговечной эксплуатации двигателя.

Про необходимость (пользу) ацетона как присадки в топливо судить не возьмусь….. B) а вот применение его при чистке (с полной разборкой) и ремонте карбюраторов Вебер, Озон, Солекс - знакомо.

А не приходилось ли вам пользовать жидкость и?

kalifornia
Оракул
murz88
Автопользователь.
murz88
Автопользователь.

Это понятно: «unleaded fuel only» - только неэтилированный бензин.

Очень любопытно, а как расшифровывается (что означает) вот такая надпись: 95RON / 91ROZ

Много всяко-разных объяснений в сети, но нет единства мнений.

Alex-MK3
Участник форума

Это понятно: «unleaded fuel only» - только неэтилированный бензин.

Очень любопытно, а как расшифровывается (что означает) вот такая надпись: 95RON / 91ROZ

Много всяко-разных объяснений в сети, но нет единства мнений.

murz88
Автопользователь.

Благодарю.
Несомненно, "Утро вечера мудренее"
Вот, что нашлось:
"RON это по английски / ROZ это по немецки - название октанового числа полученного исследовательским методом.
MON - название октанового числа полученного моторным методом.
для справки: ROZ 98 если переводить в MON, то получицца меньше 90.
Они так между собой и отличаются - примерно на 4-5
для марки Super, т.е. для АИ-95.
92 ОЧ по RON/ROZ примерно соответствует 84 ОЧ по (R+M)/2
95 (RON/ROZ) - 87 (R+M)/2
98 (RON/ROZ) - 91 (R+M)/2
Ну и о цифрах :
95 - рекомендованное
91- минимально допустимое."
---------------------------------------------
"RON и ROZ это одно и тоже:
RON - Research Octane Number (англ.)
ROZ - Research-Oktanzahl (немец.)"
-----------------------------------------------
"Research Octane Number (RON) - Исследовательское октановое число.
Research Oktanzahl (ROZ) - Октановое число по исследовательскому (перевод с немецкого)
95/91 RON/ROZ
Обе аббревиатуры обозначают одно и то же понятие, хотя расшифровываются по-разному: RON – это Research Octane Number, а ROZ – Research Oktanzahl. Иными словами, речь идет об октановом числе бензина.
Октановое число служит мерой детонационной стойкости бензина, то есть его способности сгорать в цилиндрах двигателя без детонации."
------------------------------------------
"Иследовательское октановое число (RON)
Моторное октановое число (MON)
Anti-Knock Index (AKI)
Разница между Роном и AKI
Наблюдаемые октановое число Road (RdON)"
-----------------------------------------------------

Читайте также: