Розетка в багажник рено дастер своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Розетки. 12v в багажник и USB в центральную консоль.

Перед поездкой в отпуск запланировал розетки в авто. Поставил такие критерии:
1. Розетки должны быть подключены напрямую к аккумулятору, чтобы можно было оставить гаджеты на зарядке на заглушенной машине.
2. Usb порты должны быть доступны с любого пассажирского места в авто.

Закупил:
1. Кабель пугв (помоему). 8 метров 2,5 мм кабеля и 8 метров 1,5 мм кабеля. (ценник за п.1 и за п.5 вышел примерно 350 р.)
2. Предохранители флажковые и держатели для них. — 200 р. 15а и 5а.
3. Розетка USB с Алиэкспресса два порта по 2.1 ампера- 400 р.
4. Розетка 12v с Алиэкспресса — 100 р.
5. Гофра, клеммы и сжимы (ценник за п.1 и за п.5 вышел примерно 350 р.)
6. И купил набор кольцевых пил для шуруповерта для сверления отверстий под розетки.
7. Также мне пригодились: паяльник, хомуты, изолента, плоскогубцы, термоусадка, шуруповерт, нож, съемники обшивки, набор головок и вставка torx 20

Как я делал:
1. Некоторые коннекторы я напаял дома, чтобы было удобнее работать.

2. Далее вынул заглушку у стенки моторного отсека и сверлом на 10 рассверил в ней дырку, чтобы пропустить провода. Затем пропихнул провод через неё в салон.

3. Далее втянул необходимое количество провода в салон, в районе педалей и вынул две клипсы из обшивки у левой ноги водителя.

4. Снял резиновый уплотнитель и вёл кабель вдоль порога (затолкал вниз, там много кабелей идёт).

5. Пластик центральной стойки отогнул, предварительно открутив 2 самореза torx, которые его крепили.
6. Снял уплотнитель заднего дверного проема и повёл к багажнику.
7. Чтобы провести там, я снимал задний диван и обшивку задней стойки и багажника. Вёл вдоль левого борта авто.

8. Тут же, наверху вдоль левого борта есть болт на который кинут минус, закрепил минус там. Просверлил отверстие в обивке багажника и на месте припаял всё необходимое. Эту розетку я делал 2,5 мм кабелем. Ушло его метров 6,5

9. Затем вывел кабель 1,5 мм в центральную консоль. Предварительно сняв рамку и сняв её по мануалу из интернета. Кабель тут небольшой получается. Минус взял тут же, с болта который уходит в кузов под регулировкой зеркал.

10. Всё тщательно крепил хомутами.
11. Перешел к моторному отсеку. Одел гофру.
12. Напаял предохранители.
13. Всё закрепил хомутами.
14. Подключил оба кабеля на плюсовую клемму.

Для разборки салона помог мануал www.drive2.ru/l/5921353/

Хотел спросить знатоков. Я на кабель 2,5 мм повесил предохранитель такого типа как на фото. Так вот у него проводка явно тоньше родная. Получилось 2 участка сантиметров по 2-5 с меньшим сечением провода. Чем это может грозить?

Если, успею восстановить подбитый дастер до отпуска, то в отпуске, думаю, розетки здорово пригодятся. И то что розетки подключены напрямую уже пригодилось и в повседневной эксплуатации один раз.

Розетка 12 В в багажник

Всем привет. Вот дошли руки сделать первую запись. А то стыдно даже — пустая страничка. Расскажу о том как поставил минувшей осенью розетку на 12 В в багажник, под авто холодильник (сам холодильник будет куплен к новому дачному сезону).
Используемый материал:
1. Кабель медный, гибкий, сечением как минимум 2.5 мм.кв. Длинна с запасом 10м (по факту уйдет 6-7 м). Т.к. в борт.сети автомобиля просадка напруги довольно ощутима на больших пролетах, экономить на сечении не советую. Забегая вперед скажу, что я малость просчитался с сечением и получил просадку, пока не замерял на сколько, но по ощущениям вольта на 2-3, что не мало. У меня сечение 1.5 мм в кв. Думаю идеальный вариант взять кабель 4 мм.кв.
2. Гофра электротехническая 16 мм.кв., 2-3 метра
3. Корпус предохранителя с самим предохранителем (подбирается в соответствии с нагрузкой потребителя: мощность в ваттах делим на напряжение, получаем номинальный ток)
4. Разъемная колодка
5. Клеммы в ассортименте: "папа", "мама", а также круглые или вилкообразные, среднего размера (для подключения к АКБ).
6. Розетка 12 В (лучше купить именно розетку, а не прикуриватель).
7. Стяжки пластиковые (для прокладки и крепления проводов)
8. Немного термоусадочной трубки для изоляции торцов клемм. Но это конечно барство, можно и простую изоляционную ленту ПВХ использовать. Просто у меня был в загашнике кусочек термы ))

Требуемый инструмент:
1. Набор ключей "Torx" (звезда)
2. Гаечные ключи (для подключения проводки к клеммам АКБ. Там есть спец.гайка )
3. Дрель или шуруповерт
4. Паяльник со всем необходимым расходным материалом

Конечно все мы знаем, что любая хорошая работа начинается с перекура !) Перекурили. Поехали… в сервис все это ставить.
Шутка ) ставим конечно сами, иначе тут не было бы этой статьи.
Начинаем с переда, а именно протягиваем кабель в салон. Вот тут для владельцев Дастера с электронной педалью газа хорошая новость: для прохода используем штатное тех.отвертсие для тросика педали газа, правее (по ходу движения авто) ВУТа. У нас тросика нет, а отверстие есть. Закрыто оно резиновой заглушкой.

Не вздумайте выкинуть заглушку ! Иначе получите сквозняк в ногах. Она нам понадобится. Прорежем ее или просверлим ровно по ширине кабеля. Владельцам авто с тросовым приводом дросселя придется значительно сложнее: протаскивать через заглушку основного жгута. Находится она в неудобном месте, да и протянуть через нее кабель та еще задачка. Там слишком хитрая составная заглушка, состоящая из нескольких частей и постоянно норовящая развалится на части.
Протаскиваем провод в салон, оставляем под капотом около 1.5 м. Вяжем узел на кабеле у самого входа в отверстие, что бы случайно не утянуть лишнего в салон. И пока оставляем в покое. Лезем в салон.

По салону к сожалению фото не делал, поэтому подключаем воображение ). Прокладываем кабель под панелью вдоль штатного жгута проводов к левой боковине. Надежно крепим кабель ! Не жалейте стяжек, если не хотите получить сверчков. Их и так в Дастере хватает, новые нам не нужны.
Далее снимаем пластиковую обивку в районе левой ноги водителя, и снимаем резиновый уплотнитель проема по низу. Весь не надо, ибо потом заколебетесь ставить его на место. Спускаем кабель по левой боковине на пол, вдоль штатного жгута проводов. Вдоль него мы и пойдем к багажнику. С ним нам по пути. Далее открутим два винта крепления обивки центральной стойки и слегка отогнув ее (всю снимать без надобности) протаскиваем кабель в заднюю часть салона. Сзади опять сдергиваем уплотнитель по низу и снимаем подушку дивана. Для этого ее надо подцепить из под спинки и поднять в сторону передних кресел. Вынуть ее из салона. Подводим кабель к левой задней стойке. Опустив спинку демонтируем обивку стойки. Она крепится на клипсах и просто сдергивается. Поднимаемся до середины и выводим провод в багажник.
Далее идем в багажник и разбираем левую часть обивки багажника. Но не всю. Основную боковую панель снимать не надо. Снимем обивку левой стойки в багажнике и верхнюю полку левой боковины. Вместе с ней слетит и обивка задней стойки салона (они хитро скреплены). Выводим кабель в нишу за боковиной.

Далее меряем штангенциркулем вашу розетку и делаем отверстие в обивке боковины. Я намерянно не привожу размеров, т.к. этих розеток великое множество. С обратной стороны обивки крепится войлочная шумоизоляция. В процессе сверления, у меня она оторвалась и намоталась на коронку. Поэтому снимите ее заранее. Крепится она на соплях. Потом заново приклейте на любой резиновый клей.

С технической работой покончено. Переходим к электрике.
На конец кабеля напаиваем одну половину разъема. На розетку — вторую.

Зачем разъем ? Он нужен для того, что бы в дальнейшем можно было демонтировать обивку боковины багажника, по разным причинам. Например для проведения профилактики или кузовного ремонта, или установки еще какого-либо оборудования. В общем не суть. Устанавливаем розетку в отверстие. Соединяем разъем.

Далее возвращаемся под капот. Берем снятую в начале резиновую заглушку и проделываем в ней отверстие под кабель внатяг. Надеваем ее на кабель и устанавливаем по месту. Одеваем на кабель гофру и проводим к АКБ. Надежно крепим стяжками. В моторном отсеке не место свободно висящим соплям.

Ну и в завершении напаиваем корпус предохранителя и цепляемся к аккуму.

Проверяем розетку любым прибором, например насосом.
Все работает ? Отлично ! Стало быть пивка заслужили )

Не работает прикуриватель на Рено Дастер

Французский внедорожник – один из самых популярных автомобилей в России. Базовая комплектация модели имеет разъем прикуривателя, которым пользуются даже некурящие владельцы машины. По сути, это стандартная 12-вольтовая розетка, пригодная для подключения электроприборов. Владельцы включают павербанки или зарядки для мобильников и планшетов, видеорегистраторы или навигаторы. Популярны вентиляторы, пылесосы, компрессоры для колес или чайники с термокружками.

в дастере

Поломка прикуривателя приносит массу неудобств. Правда, при должной сноровке можно отремонтировать прибор своими руками. Информация о том, как снять, починить или заменить прикуриватель Рено Дастер, в статье.

Устройство и подключение

Принцип работы прикуривателя одинаков для всех автомобилей. Внутри подвижной части – тонкая металлическая спираль. Стержень вставляется в патрон, к которому подключен ток. При нажатии кнопки контакты замыкаются, а затем через систему начинает проходить электричество, разогревая спираль. После достижения температуры, достаточной для прикуривания (15-20 секунд), срабатывает термореле, которое отключает стержень, возвращая его в первоначальную позицию.

К прикуривателю Рено Дастер подходят три кабеля от сети автомобиля.

  1. Основной плюс. Идет от прикуривателя к аккумуляторной батарее. Его задача – нагрев металлической нити. Подключен через специальный защитный элемент с номиналом 15 ампер.
  2. Дополнительный плюс. Гарантирует исправную работу лампочки подсветки прикуривателя. Светофильтр находится вокруг гнезда прибора, что помогает найти его при плохом освещении. Запитан через желтый или белый провод.
  3. Основной минус, масса. Один конец подходит к кузову авто, а второй – к корпусу прикуривателя. При замыкании этих контактов через устройство начинает проходить ток.

Причины поломки прикуривателя

Прибор может перестать работать из-за разных факторов. Основные причины неисправности прикуривателя Дастер – неправильная эксплуатация устройства или большой возраст, перегорание предохранителя. Распространенные поломки.

  1. Расшатанное гнездо. Частое подключение в разъем посторонних электроприборов с нестандартным штекером может отогнуть фиксирующие усики, из-за чего контакт пропадает. Ремонт прикуривателя Дастер в этом случае просто осуществить – необходимо вынуть его из патрона, а затем подогнуть зажимы внутри гнезда. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо вытащить предохранитель перед этой процедурой.
  2. Окислившиеся контакты или налет. Возрастная болезнь. Может появиться также после попадания жидкости на ножки. Из-за этого нарушается целостность цепи, а при запущенных ситуациях есть риск срабатывания предохранителя и короткого замыкания. Отремонтировать прикуриватель просто – достаточно затереть контактные места наждачной бумагой или надфилем, удалив следы посторонних веществ.
  3. Сгоревший предохранитель. Максимальная сила тока этого сегмента электроцепи равняется 15 ампер. Предельно допустимая мощность подключаемых приборов – 180 Ватт (p=I*A, 180 Ватт = 12 вольт*15 ампер). Из-за короткого замыкания или превышения допустимого показателя этот параметр может выйти за рамки. Чтобы сберечь изоляцию проводки от оплавления, на Дастер из строя выходит предохранитель. Ремонт заключается в том, чтобы добраться до монтажного блока. Далее – поменять сгоревший предохранитель.
  4. «Коротыш». Если новый предохранитель опять перегорел, то очевидно, что в сети есть короткое замыкание. Выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и снова проводим замеры. Разница показателей больше чем 0,5 вольт недопустима – это свидетельство наличия короткого замыкания и срабатывания предохранителя. Следует вооружиться мультитестером и прозвонить все провода, идущие к прибору.
  5. Отпавшие кабели. От большого возраста или интенсивной эксплуатации провода на прикуривателе Дастер могут перетереться или отпасть в местах пайки. Срабатывает предохранитель. Следует прозвонить все шнуры на предмет сопротивления, а также осмотреть их – есть ли заломы, оголенная проводка или перебитые участки. Разорванные шнуры надо заменить новыми, а отпавшие места пайки пропаять при помощи паяльника и олова.
  6. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня может перегореть, из-за чего устройство перестает функционировать. Необходимо будет снимать прикуриватель Рено Дастер, а после поменять его на новую запчасть.
  7. Сломанная лампа подсветки. Лампочка, гарантирующая работу светофильтра, может перегореть от возраста или постоянной тряски. Для ее замены потребуется снять прикуриватель, демонтировать фильтр и поменять лампу.


демонтаж

Виноват предохранитель

Выгорание защитного элемента – одна из самых распространенных причин поломки прикуривателя Renault Duster. Предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 15 ампер. Из-за короткого замыкания или прочих моментов этот параметр выходит за рамки. Тогда перегорает предохранитель, сохраняя изоляцию проводов, исключая риск пожара. При его поломке также выйдет из строя электропитание звукового сигнала при включении зажигания и двигателя.

Монтажный блок находится в салоне, с левой торцевой стороны передней панели. Его расположение указано на фото. Чтобы добраться к нему, необходимо открыть дверь водителя и снять декоративную крышку. В дорестайлинговых моделях замене подлежит элемент с индексом F38 (15 ампер). В автомобилях после рестайлинга надо поменять предохранитель F33.

по деталям

Важно при замене установить элемент соответствующего номинала (15 ампер). Иначе при коротком замыкании будут перегреваться кабели, плавиться изоляция, а также возникает опасность возгорания проводки, снова сгорит предохранитель.

Замена прикуривателя в Дастере

Для работы потребуется запастись подходящими инструментами:

  • нож;
  • отвертка;
  • перчатки.

Для ремонта прикуривателя пригодятся:

  • паяльник;
  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • тестер;
  • термоусадочные трубки;
  • запчасти.

На рынке можно купить разные товары. От самых дешевых приборов, в том числе, и предохранителей, надо отказаться – они выполнены из некачественных материалов, следовательно, не проработают долго. Лучший вариант замены – оригинальный прикуриватель Рено Дастер. Артикул товара – 8200046338, а его цена колеблется между отметками 600 – 900 рублей.

Как снять прикуриватель

После покупки инструментов и запасных деталей можно приступать к процессу демонтажа. Снятие проходит по следующим шагам.

  1. Открываем капот и скидываем клеммы с аккумулятора, обесточивая цепь. Это сведет риск появления возгорания или короткого замыкания к нулю.
  2. Под регуляторами климат-контроля находится накладка с прикуривателем и режимами работа трансмиссии (см. фото). Поддеваем ее отверткой и аккуратно освобождаем от восьми пластиковых фиксаторов.
  3. Отсоединяем колобку проводов.
  4. Нажимаем на два фиксатора прикуривателя Рено Дастер, теперь можно его снять.
  5. Демонтируем металлический патрон и кольцо светофильтра.

дополнительный прикуриватель

После снятия можно ремонтировать или менять неисправные детали. Установка прибора происходит аналогичным образом, но в обратном порядке.

Ставим прикуриватель в багажник

Базовая комплектация внедорожника Рено имеет лишь один разъем. Более дорогие модификации получили дополнительный прикуриватель в багажнике. Установить девайс самостоятельно очень просто. Потребуется:

  • дрель с коронкой подходящего диаметра;
  • запасные провода;
  • паяльник с припоем;
  • изолента;
  • запчасти.

Порядок установки следующий.

  1. Обесточиваем электрическую цепь.
  2. Выбираем подходящее место для установки. Панель должна быть плоской, не иметь изгибов или рефленностей. Это обеспечит надежную фиксацию.
  3. Сверлим дырку подходящего диаметра.
  4. Зачищаем края от мусора.
  5. Подключаем к проводке, следуя распиновке. К устройству подключены три кабеля (порядок указан выше).
  6. Собираем облицовку, проверяем работоспособность прибора.

Видео о том, как снять прикуриватель и установить дополнительный разъем, представлено далее.

Новинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

7 секретов, о которых молчит ваш Дастер

7 секретов Рено Дастер

Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

крышка бензобака рено дастер

место для крышки бензобака Дастера

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

отсек предохранителей Дастера

пинцет для вставки предохранителей

3. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

нажать кнопку и вынуть подголовник

4. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

потяните козырек вверх

solntsezashhitnyj-kozyrek

5. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

детский замок дастер

блокировка дверей Рено Дастер

6. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

рычаг регулировки руля

Рулевая колонка Дастера

7. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

кнопка центрального замка Рено Дастер

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

Подключаем розетку фаркопа рено дастер

Фланцевый фаркоп
Фаркоп на Рено Дастер своими руками
рено дастер
фаркоп на Дастер 1

Фаркоп

Сцепной шар, который чаще всего ставят на легковые транспортные средства, соединяется со сцепной головкой буксируемого трейлера.

Устройство принимает на себя следующие нагрузки:

  • тормозные и тяговые в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
  • вертикальные при одноосной схеме.

Усталостная прочность фаркопа должна периодически проверяться. Для подключения электрооборудования рядом с тягово-сцепным устройством располагают штепсельную розетку.

Типы фаркопов

На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  1. Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  2. Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  3. Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Фланцевый фаркоп

  • Bosal из Голландии;
  • Enganches Aragon из Испании;
  • Лидер-Плюс из России.

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

  1. Кронштейном.
  2. Прицепным шаром.
  3. Буксирным крюком.

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

фаркоп на Дастер 3

фаркоп на Дастер 2



Устанавливаем фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

  • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
  • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
  • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
  • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

Это интересно: Новый бренд кроссовера Borgward идет на российский рынок

Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

  • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
  • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
  • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
  • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
  • Установить поперечную балку.
  • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
  • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
  • Монтировать буксирный крюк.

После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

Установка фаркопа

Для удобства работы лучше воспользоваться ямой или можно поставить заднюю часть автомобиля на домкраты. Включить ручной тормоз. Под колеса положить упоры.

Необходимые инструменты

Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

  • молоток;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • набор гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • литол (для смазки болтовых соединений).

Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство. Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.

Крепим балку

В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

Балка

На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

  1. На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
  2. В отверстия вставляются втулки и винты.
  3. С внешней стороны нужно нанести смазку.
  4. Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.

Подключение электрики

  • габариты ;
  • фонарь заднего хода;
  • повороты;
  • противотуманные фары;
  • стоп-сигналы;
  • массу (корпус).
  • блок включает разъемы для быстрой установки;
  • он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
  • применяются провода для автопрома – ПВАМ;
  • использовано интеллектуальное управление;
  • обжим контактов высокого качества;
  • защита от влаги и пыли;
  • пайка деталей;




Составные части, стоимость и советы

Существует три варианта сцепного оборудования:

  1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
  2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
  1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

  • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
  • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
  • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
  • После надеть на него защитную заглушку.

А еще интересно: Как установить противотуманные фары на нива шевроле

В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  1. Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
  2. Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
  3. Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
  4. Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
  5. При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

Советы по эксплуатации

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  1. Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  2. Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  3. Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  4. Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  5. Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.







Особенности крепления фаркопа

Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:

  1. В кузове готовят четыре отверстия под винты;
  2. Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
  3. Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
  4. Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.

Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.

Все гайки, которые идут в комплекте, могут быть самоконтрящимися. Их закручивают один раз! Понадобится рожковый ключ: «на 17» (винт или гайка М10), «на 19» (М12).

Монтаж «по шагам»

  1. В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.


Люк и две заглушки


Гайки М10 завёрнуты не полностью

Подробнее о подключении фаркопа к электрике автомобиля: подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер и схема розетки.

Розетка на фаркоп рено дастер пошагово подключить – Подключение электрики фаркопа на Рено Дастер: схема розетки


рено дастер
фаркоп на Дастер 1
Фаркоп
Фаркоп
Фаркоп для Рено Дастер 4х4

Сцепной шар, который чаще всего ставят на легковые транспортные средства, соединяется со сцепной головкой буксируемого трейлера.

Устройство принимает на себя следующие нагрузки:

  • тормозные и тяговые в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
  • вертикальные при одноосной схеме.

Усталостная прочность фаркопа должна периодически проверяться. Для подключения электрооборудования рядом с тягово-сцепным устройством располагают штепсельную розетку.

фаркоп на Дастер 3


фаркоп на Дастер 2

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить


Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.




Типы фаркопов

На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  1. Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  2. Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  3. Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Фланцевый фаркоп

  • Bosal из Голландии;
  • Enganches Aragon из Испании;
  • Лидер-Плюс из России.

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

  1. Кронштейном.
  2. Прицепным шаром.
  3. Буксирным крюком.

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.











Что дает установка блока

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками прицепного ТС;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
  • полноценную защиту от короткого замыкания.


Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.

Вам понадобится Смарт-Коннект, если:


  • Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
  • Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру. Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
  • Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
  • Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу. Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.


А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.


Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

Установка фаркопа

Для удобства работы лучше воспользоваться ямой или можно поставить заднюю часть автомобиля на домкраты. Включить ручной тормоз. Под колеса положить упоры.

Необходимые инструменты

Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

  • молоток;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • набор гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • литол (для смазки болтовых соединений).

Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство. Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.

Крепим балку

В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

Балка

На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

  1. На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
  2. В отверстия вставляются втулки и винты.
  3. С внешней стороны нужно нанести смазку.
  4. Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.

Подключение электрики

  • габариты ;
  • фонарь заднего хода;
  • повороты;
  • противотуманные фары;
  • стоп-сигналы;
  • массу (корпус).
  • блок включает разъемы для быстрой установки;
  • он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
  • применяются провода для автопрома – ПВАМ;
  • использовано интеллектуальное управление;
  • обжим контактов высокого качества;
  • защита от влаги и пыли;
  • пайка деталей;



дастер фаркоп

фаркоп для дастер



фаркоп дастер


Когда применяют БСФ

Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.

Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.


Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.

Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:


  • Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
  • Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
  • При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
  • Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.


Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  1. Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
  2. Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
  3. Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
  4. Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
  5. При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

Советы по эксплуатации

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  1. Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  2. Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  3. Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  4. Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  5. Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа

Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:

  1. Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад.
  2. Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.
  3. При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар).
  4. Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.


Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!

Читайте также: