Ручка задней двери гранта не работает

Обновлено: 26.06.2024

Все способы решения проблемы, когда плохо открываются задние двери на Ладе Гранте

Серийное производство LADA Granta стартовало в 2011 году. Модель пришла на смену классической комплектации Лада Самара и Лада Калина для кузова седан. В 2013 линейка была дополнена вариантом кузова лифтбек. Эта комплектация делит с седаном одну колесную базу, оснащается аналогичными моторами.

Несмотря на хорошую сборку, неплохие ходовые характеристики, владельцы сталкиваются с одним и тем же дефектом ― плохо открываются задние двери на Лада Гранта, что делать в таком случае мы расскажем далее.

Регулировка задних дверей Лада Гранта

Многие владельцы автомобиля Лада Гранта обращают внимание на то, что задние двери машины открываются труднее, чем передние. Эта «болезнь» касается новых автомобилей, которые сошли с конвейера в 2019 год.

Описываются случаи, когда владельцы, обратившиеся к специалистам автосервиса, получали ответ: заводской дефект, сделать полноценный ремонт невозможно. Единственный вариант – разобрать автомобиль, пересмотреть геометрию кузова.

По цене такие работы обходятся в 90% стоимости нового ТС, если обращаться в мастерскую.

Лада

Регулировка замков дверей Лада Гранта

Проблема того, почему туго открываются дверки, вполне решаема. Достаточно правильно отрегулировать зазоры между дверьми, кузовом ТС.

Ремонт относится к категории средней сложности, единственная проблема – для Гранты регулировку дверных проемов нужно проводить постоянно снаружи, при этом изнутри следить за водительской дверкой, проверять уплотнители, чтоб они не протекали.

Возможные проблемы, пути устранения

Одной из основных проблем, почему может плохо открываться задняя дверь на Гранте, остается особенность конструкции замка. Запорный механизм, тяжелая тяга требуют, чтобы двери входили в дверной проем с точностью до миллиметра. Важно жестко выдерживать зазоры между полотном и кузовом автомобиля. Несоблюдение условия ведет к перекосу, трению детали о кузов в определенных местах, деформации и без того кривой геометрии. Основные проблемы, которые потребуется устранить:

  • коррекция положения дверей;
  • ремонт, настройка замка;
  • изменение положения дверных петель.

В 70% случаев после самостоятельного ремонта двери на Гранте начинают открываться без особых усилий.

Регулировка

Регулировка двери с большим зазором сверху

Перед регулировкой замка необходимо правильно отрегулировать зазоры. Это делают воздействием физической силы на дверное полотно, через коррекцию положения ответной скобы, которая расположена в торце дверного проема напротив замочного механизма.

Очень важно обратить внимание на зазор, который имеется между верхней кромкой двери и уплотнительной резинкой, расположенной в верхней части кузова и называемой водостоком.

  1. При слишком плотном прилегании двери к водостоку она будет плохо закрываться, может образовываться ржавчина.
  2. При большом зазоре нарушается геометрия кузова, может появиться дополнительный источник шума от ветра. Не исключено попадание влаги при ненастной погоде внутрь салона.

Зазор должен соответствовать толщине кредитной карты.

Если дверь слишком плотно прилегает к водостоку и зазор отсутствует, то алгоритм работ следующий:

  1. Опустить стекло полностью до упора вниз.
  2. Закрыть дверку на один щелчок.
  3. Руками ухватить верхнюю кромку.
  4. Аккуратно, не прилагая слишком больших усилий, дергать дверь, пока не появится требуемый зазор.

Если зазор слишком большой, нужно проделать следующее:

  1. Опустить стекло вниз.
  2. Изнутри упереться коленями в обшивку, аккуратно подергать вперед.

Не рекомендуется снимать деталь с авто и пытаться изменить ее форму. Кроме того, что потребуется снимать электропривод стекла, демонтировать устройства, расположенные под обшивкой, действия останутся бесполезны. Выправлять зазоры нужно на кузове.

Регулировка нижней части

Чтобы отрегулировать зазоры в нижней части, необходимо, как и в предыдущем случае, силовое воздействие.

  1. Полностью опустить стекло до упора.
  2. Закрыть дверь с помощью легких ударов ладони по нижней части двери.
  3. Повторять процедуру, пока зазор не достигнет рекомендуемой величины.

Очень важно не переусердствовать, выполняя эти действия, чтобы не выгнуть деталь.

Этот способ регулировки дверей Гранта применяется при финальном этапе сборки автомобиля. Любое нарушение геометрии приводит к тому, что двери начинают закрываться трудно.

Выполнение настройки

Регулировка замков Лада Гранта

Если предыдущие регулировки не помогли решить проблему, то можно попробовать устранить ее регулировкой ответной скобы замка.

Инструмент, необходимый для работы:

  • отвертка ударная крестовая;
  • ключ Torx T40;
  • молоток.

Порядок выполнения работ:

  1. Отметить ручкой расположение скобы на данный момент, чтобы установить ее исходное положение.
  2. Отвернуть (ослабить) два винта крепежа скобы ударной крестовой отверткой.
  3. Снять 3 винт ключом Torx T40.
  4. Сдвинуть скобу влево, вправо, вверх или вниз, в зависимости от того, где расположен запорный язычок замка.
  5. После того как будет найдено наиболее приемлемое положение, затянуть все винты скобы.
  6. Смазать ее смазкой Литол.

Может случиться и такое, что после регулировки замка дверь легко закрывает, но не находится в одной плоскости с поверхностью кузова – она может выступать над ним или быть утопленной относительно кузова. При появлении выступа необходимо сделать следующее:

  1. Взять упругий резиновый брусок, вложить его между дверью и кузовом петель.
  2. Без излишнего усилия несколько раз надавить.
  3. Повторять, пока дверка не сравняется с кузовом.

Регулировка детали

Если деталь утоплена, то ее стоит вытянуть:

  1. Приоткрыть заднюю дверку.
  2. С внешней стороны упереться коленом в обшивку ближе к петлям, взявшись рукой за правый край несколько раз дернуть.
  3. Повторять, пока уровни двери и кузова не сравняются.

Доработка замка

Способ используют опытные водители, которые предпочитают ремонтировать любую неисправность самостоятельно. Этот вариант кустарный, но он помогает на год-полтора отрегулировать плавный ход и получить плотное прилегание.

  1. В торце вставить в замок ограничитель, можно использовать плотную пластиковую трубку. Это делается для того, чтобы элемент не защелкнулся и не «исчез» язычок, который необходимо доработать.
  2. Напильником подточить язычок замка, который входит в зацепление при закрывании ответной скобой.

Если сточить большое полотно металла, то дверь потом может не закрыться.

Мастера рекомендуют систематически проверять уплотнители и наружное положение петель, в таком случае регулировка дверей на Гранте потребуется реже раза в год.

Замена внутренней и наружной ручки двери в Лада Гранта своими руками

Необходимые материалы и инструменты, чтобы снять ручку:

  • отвертки с крестообразным, плоским наконечником;
  • набор автомобильных ключей, головка, трещотка;
  • ветошь;
  • смазка типа Литол, на графитной основе;
  • жидкость для удаления ржавчины, коррозии WD– 40.

Причины неисправности

Если сравнивать частоту поломок, то ручка задней двери Лада Гранта выходит из строя в два раза реже, чем аналогичная деталь на передних дверях. Основные причины поломки:

  1. Износ рычага. Через 3–4 года эксплуатации запчасть изнашивается, лакокрасочное покрытие трескается, царапается, портится внешний вид автомобиля.
  2. Механический дефект внутренней или внешней накладки. Причиной этого может быть небрежное обращение или неаккуратное вождение.
  3. Некачественный материал изготовления. Проблема встречается в тех случаях, когда владелец автомобиля в целях экономии приобретает не сертифицированное изделие неизвестного производителя для замены оригинальной детали. В результате рычаг ломается или деформируется через несколько месяцев.
  4. Поломка личинки замка открывания.


Владельцы модели Лада Гранта седан 2018 года предпочитают проводить тюнинг автомобиля и менять штатные запчасти на реплики сразу после покупки ТС. Заводская недоработка приводит к тому, что штатная деталь начинает болтаться и плохо открывается через несколько недель.

Что склонно ломаться в механизме

Иногда разборка происходит только для того, чтобы подтянуть крепления. Также демонтировать открывающий механизм приходится, если его работа проходит некорректно. Основные причины и варианты поломок:

  1. Появился дефект после ДТП.
  2. Деталь плохо закрывает или открывает дверцу. Наблюдается недостаточное сцепление с кузовной частью.
  3. На изделии появились микротрещины, царапины, потертости.
  4. Обнаружена поломка внутренних элементов. Если при визуальном осмотре не обнаружено дефектов, придется раскручивать рукоять, чтобы убедиться в том, что все дело в креплениях.
  5. В случае с водительской дверцей, где в ручке находится замок, причиной демонтажа является попытка взлома.


Не менее веская причина: выход из строя наружного манипулятора открывания дверей. Важно понимать, что пластик, из которого сделано изделия, не столь долговечен, как другие элементы. Он может просто треснуть из-за сильного нажатия на рукоять.

Подсветка внутренней ручки задней двери

После того, как ручка снята, было бы неплохо ее дополнить еще и подсветкой. Для этого на снятой ручке с накладкой просверливаем отверстие для светодиода:



Устанавливаем в отверстие светодиод и подключаем его к питанию габаритных огней.



Получаем подсветку внутренней ручки задней двери на Гранте. Фото сделано снизу, поэтому виден светодиод. Пассажиру же он не мешает и позволяет с легкостью открыть ручку, без ее поисков в темноте.

Возможен ли ремонт

Все детали со временем изнашиваются. Иногда достаточно разобрать, заменить сломавшийся крепеж и продолжать эксплуатировать ручку. Чтобы сделать это, достаточно отверткой снять декор и открутить два болта: внутри и снаружи. Ремонт невозможен, если ручка обломлена или на ней появился скол, трещина.

Ремкомплект

Ремкомплекты на автомобиль Лада Гранта имеют следующие артикулы и цены:

  • задняя левая LADA – 2190-6205181, цена – 145 руб.
  • задняя правая LADA – 2190-6205180, цена – 145 руб.

Кроме оригинальных ремкомлектов можно использовать запчасти с аналогичных моделей линейки ВАЗ, колпаки, рычаги, крепежи, фиксаторы, тяги, личинки замков.

Приступаем ко второму этапу: демонтаж зеркала бокового вида

  1. Отверткой выкручиваем три винта, фиксирующие каркас зеркала к кузову.
  1. Плоскогубцами извлекаем стопорную скобу.

Снимаем зеркало, выводим шарниры через диагностическое отверстие.

  1. Головкой на «8» выкручиваем болт, фиксирующий наружную ручку к торцевой части двери.
  2. Во внутреннем тоннеле выкручиваем второй болт, удерживающий ручку.
  3. Отверткой аккуратно поддеваем и скидываем штанги с замка.
  4. Извлекаем ручку из посадочного места, слегка проворачивая ее из стороны в сторону.

Замена наружной рукояти

Чтобы понять, как снять ручку двери на Гранте, достаточно изучить нашу инструкцию. Из инвентаря пригодится: крестообразная отвертка, торцевой ключ и нож. Пошаговое проведение работ:

  1. Демонтируются декоративные накладки. Снимаются пластиковые защелки, потом с помощью ножа подцепляется край обшивки.
  2. Рукоять закрепляется гайкой и болтом с внутренней и внешней части. Сначала откручивается крепежный элемент впереди, потом сзади.
  3. С замыкающего механизма снимаются упорные тяги, уплотнители.
  4. Извлекается изделие. Для этого придется немного потянуть рукоять.
  5. Перед установкой осматривается место крепления, удаляется грязь и пыль.

Инструменты и расходные материалы

Переустановку, ремонт детали можно сделать в гараже, для работы потребуется следующий инструмент и расходный материал:

  • Набор автомобильных ключей.
  • Комплект головок, трещеток и воротков.
  • Набор специальных инструментов из пластика.
  • Линейка для открывания двери автомобиля Лада Гранта.
  • Отвертки с крестообразным и плоским наконечником.
  • Смазка антикоррозийная WD-40.
  • Смазка Литол.
  • Ветошь.


Работы не требуют специального навыка, водителю достаточно аккуратно проводить демонтаж и установку новых деталей по нашей инструкции.

Регулировка замка передней левой (правой) двери на Ладе Гранте

В процессе систематической эксплуатации двери, частого ее открытия, закрытия изнашивается замок, смежные элементы. Вследствие этого дверь закрывается с отчетливым стуком, грохотом.

Часто стук возникает после аварии, вследствие изменения геометрии кузова. Восстановить работоспособность замка можно путем его частичного ремонта, а в случае деформации — полной заменой новым.

  • отвертки, набор автоинструментов;
  • смазка;
  • жидкость WD– 40.

Процесс замены наружной ручки

Наружная ручка двери автомобиля Лада Гранта снимается не только для замены, но и в случае, если требуется провести ремонт личинки замка, смазать или откорректировать работу запирающего механизма. Порядок выполнения работ по шагам:

  1. Открыть переднюю дверь.
  2. Демонтировать обшивку.

При работах, связанных с переустановкой элементов обшивки, рекомендуется приобрести дополнительные клипсы, стоимость одного фиксатора до 3 руб. В процессе ремонта крепежи могут

сломаться, детали относятся к ширпотребу, имеют плохой фиксирующий зажим или жесткую юбку.


Все работы с механизмами замков, демонтажем ручек снаружи, внутри, переустановкой обшивок проводятся только при отключенном аккумуляторе.

Последовательность действий при замене ручки передней двери на Ладе Гранте

  1. Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Открываем переднюю водительскую дверь, поднимаем стекло в верхнее положение.
  3. Отвинчиваем три винта – фиксатора обивки в нижней части.
  4. Демонтаж с правой стороны проводим по аналогии.
  1. Выкручиваем солдатик – рычаг блокировки двери.
  2. Отверткой поддеваем пластиковую заглушку.
    1. Дополнительно выкручиваем винт – крепление обивки в средней части дверной карт
    1. Внише подлокотника выкручиваем саморезы.
    2. Выкручиваем крепление ручки (два саморезы).
    3. Вставляем отвертку с плоским наконечником между металлическим корпусом и пластиковой обивкой.
    4. Отжимаем пластик.
    5. Выводим карту из посадочного места.
    6. Отключаем колодку с проводами от рычага блокировки замка.
    1. По аналогии отключаем контакты от электропривода стеклоподъемников.
    1. Снимаем обивку.
    1. Отверткой поддеваем блок управления стеклоподъемниками, снимаем выключатели.

    Обзор цен запчастей

    Наименование / артикул Цена (Руб.)
    00001003833121 Болт М5х10 с зубчатым буртиком От 100
    00001003831801 Гайка М5 с зубчатым буртиком От 100
    00001002624101 Шайба 5 мм От 50
    00001003275901 Винт М6х10 От 50
    00001002605371 Шайба 6 мм стопорная От 50
    21230610542000 Личинка замка От 550
    11180610515000 Ручка наружная передней правая От 650
    11180610515100 Ручка наружная передней левая От 650
    21900610518000 Ручка внутренняя передней правая в сборе От 950
    21900610518100 Ручка внутренняя передней левая в сборе От 950

    *цены актуальны состоянием на 27.11.18 года.

    Рекомендации по выбору и замене ручки двери

    При выборе запчастей всегда отдавайте предпочтение оригинальным. Хорошие, качественные детали всегда на 10 — 15% дороже аналогов. Вместе с тем, приобретая заводскую деталь можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации механизма.

    Дешевая подделка не выходит и трети положенного ресурса. Окончательный выбор за владельцем технического средства. Решающим фактором выступает бюджет.

    Процесс замены внутреннего рычага двери

    Внутреннюю ручку придется снимать не только в том случае, если поломалась деталь. Демонтаж необходим при замене обшивки, установке дополнительной шумоизоляции, при ремонте стеклоподъемника. Чтобы полностью заменить внешнюю облицовку ручки и внутренний рабочий механизм, потребуется снимать обшивку с двери. Порядок замены детали по шагам:

    1. Отсоединить минусовые клеммы от аккумулятора.
    2. Отвернуть 3 винта-фиксатора обшивки, расположенных в нижней части.
    3. Снять пластиковую заглушку, поддев ее отверткой.
    4. Отвернуть винт, расположенный в средней части обшивки двери.
    5. Убрать саморезы, расположенные в нише подлокотника, и два, которые удерживают крепеж рукоятки.
    6. Вставить отвертку с плоским наконечником, обмотанным тряпкой или пластиковым клином из специального набора инструментов между обшивкой, металлическим каркасом двери.
    7. Аккуратно оттягивая отвертку или клин, отстегнуть все клипсы, фиксирующие обшивку.
    8. Немного отвести панель от каркаса и разъединить колодку с проводами от рычага блокировки замка. Отсоединить провода электропривода стеклоподъемников.
    9. Снять обшивку двери.
    10. С помощью крестовой отвертки отвернуть винт крепления основания к внутренней панели двери, вытащить загнутый конец тяги из отверстия рычага внутренней ручки.
    11. Снять внутреннюю ручку.

    Установить новую ручку можно в обратной последовательности, учитывая при этом, что передняя лапка основания детали должна зайти за край технологического отверстия во внутренней панели.

    Отзывы

    Положительные
    1. Виталий: за два года эксплуатации машины замечаний к кузову, замкам нет. Периодически смазываю узлы самостоятельно, для этого купил специальную тавотницу. Чтобы зимой не перемерзала сердцевина, распрыскиваю аэрозоль.
    2. Геннадий: несколько раз воспользовался аэрозолем для смазывания сердцевины зимой. Дверь захлопывается легко, пластик не стучит, шумоизоляция штатная.
    3. Василий: за полтора года использования машины заменил лишь заводскую вибро- и шумоизоляцию, вновь смазал дверной механизм. Все работает в штатном режиме, нареканий нет.
    4. Кирилл: машиной доволен, качество сборки хорошее, малозначащие поломки устраняю своими силами.
    5. Геннадий: в течение года один раз внепланово посетил мастерскую для смазки дверных узлов. Центральный замок работает исправно, стабильно. Слабая шумоизоляция, но это легко поправимо.
    6. Александр: мой положительный отзыв о Лада Гранта, машина хорошая, вполне соответствует критерию «цена — качество». Мелкие недоработки присутствуют, так как модель бюджетного сегмента.
    7. Иван: 75000 км проехал на Гранте, капитальных вложений не делал, лишь покупал расходные материалы на ТО. Бережно отношусь к технике, заправляю качественное горючее, периодически смазываю.
    Отрицательные
    1. Виктор: штатные замки очень слабые, быстро изнашиваются, после чего дверь гремит, стучит. Прошло полтора года с момента покупки, а уже нужно менять механизмы.
    2. Дмитрий: после очередной зимы полетел замок с левой стороны. Чинить нет смысла, так как ремонт обойдется дороже покупки нового.
    3. Вячеслав: заводская петля с левой стороны прослужила всего 80000 км, после чего заменил новой. Ресурс эксплуатации невелик, качество очень слабое.

    Вывод
    В случае возникновения необходимости вы сможете самостоятельно заменить дверную ручку на Ладе Гранте. Процесс не сложный, а принцип работы интуитивно понятен.

    При выборе и покупке расходных материалов отдавайте предпочтение деталям с заводскими каталожными артикулами. При обращении в СТО требуйте предоставление гарантии качества на выполненные работы.

    Наружная ручка двери на Лада Гранта выполнена под Евро стандарты, под естественный хват руки. В случае ее поломки замену можно производить самостоятельно.
    Схема соединений узлов и деталей, связанных непосредственно с механизмом открывания двери представлена ниже.


    Обозначения, принятые на схеме:
    1 — панель передней двери; 2 — тяга выключателя замка; 3 — непосредственно сама наружная ручка; 4 — стекло двери; 5 — кнопка выключателя замка двери; б — обивка двери; 7 — тяга кнопки выключателя замка; 8 — замок двери; 9 — внутренняя ручка привода замка; 10 — тяга внутреннего привода замка; 11 — направляющая кнопки выключателя замка; 12 — тяга наружной ручки привода замка; 13 — гайка крепления наружной ручки к панели двери; 14 — винт крепления замка.

    Замена внутренней детали

    Замена внутренних ручек на задней двери Гранты немного отличается от демонтажа наружной детали. Внутренний элемент имеет больше креплений и частично скрыт декоративной обшивкой. Алгоритм действий:

    1. Демонтируется облицовка. Чтобы вытащить ее, необходимо поддеть край. Для этого используется тонкий край отвертки или острый нож.
    2. Раскручивается задняя дверная карта. Внутри находится тяга, которую важно отсоединить.
    3. Чтобы убрать остатки отломленного открывающего устройства, выкручиваются крепления. Снимается ручка, монтируется новая деталь.


    Перед установкой проводится чистка внутренней ниши. Сделать это можно спиртовым настоем или моющим средством.

    Ручка задней двери гранта не работает

    После открытия заклинившей задней двери она продолжает работать нормально длительное время. Хочешь сказать, мои тяги самоподтягивающиеся?
    Просто подогни вверх рычаг на замке, куда крючек ручки упирается и все. Давно решена эта проблема

    Скоба вот эта, но на плохо отрегулированном замке она уже сама по себе туго работает (про конструктора этого замка прямо в точку . 33 года ему . и 3 дня ему)
    Т.е. нужна регулировка на минимальный прижим дверей на резинках (для этого можно: скобу двигать, киянкой верх крепления резинок мять, гнуть рамку двери (прихлопывая в дверь стопку газет) - все способы хороши) + правильная работа ручки (фото ниже), но только не пилить зуб (можно получить эффект произвольного открывания на кочках).


    Это она на снятом замке


    Но если её гнуть (убирая люфт) То она гнётся не правильно (на 1 фото это видно) - надо как то сам её рычаг согнуть, а не плоскость упора искривить.


    Крючок на неё давит вот этот

    ************************
    Про ручку: ручка без замка тоже может работать туго, в этом я убедился сняв замок и попробовав тянуть ручку. В качестве шарнира у неё какой то корявый крюк, ползающий довольно туго т.е. если приложить усилие к центру ручки (так делаю почти все дети), то КПД такой рычажной "передачи" падает в разы.
    Кто открывает упором большого пальца (сами владельцы): упираясь большим пальцем мы прижимаем резинки снимая нагрузку с зуба удержания в замке + крутим механизм ручки - это эффективнее, чем прилагать одинаковое усилие тяги сразу к двум краям этой ручки - это по логике, что тянем ладонью за всю ширину/оба края, а надо только одним пальцем за самый край = максимально длинный рычаг )

    Вот сама ручка (я там убрал тугую пружину и так всё возвращается если нет люфта рычаг-флажок на 1м фото)
    И сама тяга рычаго с такими смещениями момента прилагаемых усилий уже туго будет рабоать.
    Вложение 13346

    Ручка разборная и каждый край крпится раздельно. Там овальные отверстия в дверях и если ручку затянуть как попало, то эта хреновина (чёрная, которая тянет рычаг) будет цеплять ответную сторону ручки и когда тянешь ещё добавлять усилия.
    Вложение 13347

    Рычаг по скобе шкрябает, на переднейф двери тяга в пластиковых защёлках работает мягко.

    Пилить зуб - это не лечение. Зуб имеет скос в обратную сторону - это защита от произвольного открывания на кочках и хорошо видно, что при открывании замка дверь прижимается на долю миллиметра во внутрь. Изнутри поэтому тянуть легче + там тяги в пластиковых шарнирах + передаточное число рычажных пар больше - ручку внутри надо градусов на 30 крутить, а снаружи в разы меньше.

    ****************************
    Регулировка скобы. (та что на стойках двери)
    Скобу я сместил в сторону меньшего прижима дверей думал хотя бы сделать замок легче, но по факту оказалось и дверь стала стоять ровнее, хотя ранее я думал дверь стоит у меня ровно. Плюс я немного поднял скобу, чтобы дверь легко накатывалась своей салазкой на неё - это убрало скрип двери по резинке (я долго не мог найти его причину). Оказалась на кочках дверь лежит на резинки крыши, а не на замке и тем самым скрипела на кочках. После затягивания болт TORX в скобе я его немного ослабил (на котором белая втука), чтобы втулка могла на нём крутится и салазка мягче накатывалась при закрытии дверей

    ЗЫ: Как бы полезную информацию по замку собрать в одну кучу. Я и свои то посты не могу найти на всех этих страницах и фото прикреплял по новой. Тема про замки долго всё новых и новых людей будет мучать вопросами.

    ЗЫ2: Там где я снял пружину (только на 1 замке), выгнул флажок (с фото1), отрегулировал скобу на стойки двери - это задняя правая дверь, всё стало открываться очень легко. Ребёнок 5 лет теперь наконец то сам стал садится в машину. Разбирать замок левой двери мне уже было лень (со стороны дороги всё равно его не высаживаю и не сажу). Но чтобы так сделать, пришлось дверь разбирать 2 раза (в инете не нашёл тогда тем про замок - все только снаружи что то пилили или гнули)

    Регулировка замка задних дверей на Ладе Гранте. Советы мастеров по самостоятельной замене дверной ручки

    Замки задних дверей от Лады Гранта фото

    Замки задних дверей от Гранта

    Демонтаж дверной ручки на Ладе Гранте проводят в случае ее механического повреждения, деформации, обнаружения дефекта. Конструкция ручки простая, а схема фиксации интуитивно понятна.

    Демонтаж наружной ручки. Подготовительный этап

    Необходимые материалы, инструменты для того чтобы снять ручку задней двери:

    • автомобильные ключи;
    • ветошь;
    • графитная смазка;
    • новые комплектующие (по мере необходимости).

    Последовательность действий при замене ручки задней правой (левой) двери

    Работы проводим модульно, так как изначально следует демонтировать обшивку, внутреннюю начинку, открутить фиксаторы ручки.

    Этап №1: демонтаж карты.

    1. Помещаем машину на площадку, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
    2. Открываем заднюю левую дверь, стекло поднимаем в верхнее положение. Демонтаж задней двери Лада Гранта
    3. Скручиваем блокиратор (солдатик). Выкручиваем блокиратор Гранта
    4. Отверткой поддеваем крепление ручки стеклоподъемника, выводим из пазов, извлекаем фиксатор.










    Этап №2: отсоединяем тягу блокировки двери, выводим ее из полости двери.

    1. Используя головку на «8» с переходником, выкручиваем болт крепления ручки.
    2. Аккуратно отверткой поддеваем и отсоединяем штанги замка с внутренней стороны.
    3. Сдвигаем ручку в направлении «вперед», снимаем ее.




    На этом процесс демонтажа элемента отпирания окончен. Далее проводим профилактику, устанавливаем новые детали, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Обзор цен производителей

    *цены актуальны состоянием на 28.11.2018 года.

    Рекомендации по выбору

    Вне всякого сомнения, предпочтение при выборе отдавайте деталям с заводскими каталожными артикулами. Приобретайте расходные материалы исключительно в официальных представительствах, СТО, автомагазинах.

    Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации. При отсутствии таковой книги, обращайтесь за консультацией к специалистам сервисных центров, скачивайте рекомендации с сети интернет.

    Пошаговая инструкция по демонтажу замка задней правой (левой) двери на Ладе Гранте

    Работы проводим модульно: демонтаж карты, снятие внутренней начинки, ручки, замка.

    1. Повторяем предыдущие действия.
    2. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем крепление промежуточного рычага тяги блокировки, сдвигаем основание рычага.
    3. Выводим лапку фиксатора из штатного отверстия.









    Смазываем подвижные механизмы, устанавливаем новый замок, собираем детали в обратной последовательности.

    Замок задней двери ремонту не подлежит, если на нем видны следы деформации корпуса.

    Схема заднего жгута проводов Гранта фото

    Устройство замка задней двери

    Устройство замка задних дверей Лада Гранта

    Электрическая схема задних дверей Гранта

    Обзор цен производителей

    *цены актуальны состоянием на 28.11.2018 года.

    Регулировка замка задней двери

    Туго открываются двери, заклинил замок, появился сторонний скрип при отпирании — первые признаки необходимости регулировки дверного замка. Проблема распространенная среди отечественного транспорта.

    Преждевременно изнашивается левая сторона по причине ее частого использования.

    Малоопытные владельцы практикуют устранять поломку смазыванием механизма. Однако эффективность такого решения низкая. Мастера СТО рекомендуют следующую регулировку:

    Устранение неполадок замка задних дверей Гранта

    1. Ослабить крепление скобы при помощи ударной отвертки.
    2. Сдвинуть скобу вверх (вниз) на несколько миллиметров, параллельно пробуя захлопывать дверь. Передвигаем механизм на несколько мм и проверяем на работоспособность
    3. Как только достигнем результата — жестко фиксируем скобу.
    4. Смазываем шток тонким слоем Литола, графитной смазки.

    На этом регулировка замков задних дверей окончена.

    Приведенный алгоритм эффективен при условии исправного состоянии замка. А что делать, если на рамке двери образовалось искривление, деформация? В таком случае мастера советуют сделать доработку:

    Регулировка замка Лада Гранта

    1. Открываем заднюю дверь.
    2. В замок вставляем ограничитель из пластика так, чтобы он не закрылся.
    3. Трехгранным напильником аккуратно спиливаем острые концы зубьев замка. Делаем это аккуратно, чтобы не сломать механизм. Место которое стачиваем напильником
    4. Извлекаем пластиковый стопор, проверяем исправность работы механизма.

    Вместе с регулировкой замка приходится регулировать дверь. Причина в увеличении радиуса искривления рамки. Дефект распространенный, устраняется путем выравнивания искривления.

    Специального инструмента не нужно, достаточно силы рук мастера (ремонтника).

    С 2015 года АвтоВАЗ запустил серийное производство замков задней двери нового образца на Ладе Гранте. Это модернизированный вариант прежнего запорного механизма.

    Главное отличие не только в стоимости, но и в изменении конструкции, применении прочного полимера. Что позволило существенно снизить стук при ударе об металлическую петлю.

    Отзывы

    Положительные
    1. Василий: за два года активного использования машины претензий к кузову его элементам нет. Двери захлопываются легко, запоры также исправны. Стараюсь бережно относиться к технике, своевременно провожу диагностики.
    2. Кирилл: на 65000 км один раз отрегулировал петлю с правой стороны. Очевидно, что с завода была плохая фиксация. Больше претензий нет, качеством сборки отечественного автомобиля доволен.
    3. Иван: впервые российский автомобиль получился на славу. Конечно, к технике есть претензии, но они малозначащие. Те, кто с отверткой на «ты», легко устранят дефекты своими силами.
    4. Геннадий: за полтора года езды на машине ничего подобного не замечал. Все механизмы работают в штатном режиме, смазаны, зафиксированы.
    5. Дмитрий: после покупки машины сразу самостоятельно перетянул все подвижные элементы, дополнительно смазал, отрегулировал зазоры. Больше года не ведаю забот.
    6. Александр: машину брал два года назад в салоне, проехал более 80000 км, замечаний нет. Малозначащие поломки были, но я их сам устранял. Глобальных поломок не было.
    7. Игнат: за полтора года активной эксплуатации машины дважды регулировал петли, дополнительно смазывал. В целом, серьёзных поломок не возникало.
    Отрицательные
    1. Кирилл: наездил лишь 75000 км, а уже регулировал петли, менял уплотнители, заказывал шумоизоляцию салона.
    2. Геннадий: на брусчатке систематически скрепит торпедо, ничего поделать не могу. Обращался к специалистам, самостоятельно ремонтировал, не помогло.
    3. Владлен: недоработок в Гранте больше чем преимуществ, изготовитель не спешит устранять дефекты.

    Вывод
    Замена дверного замка проводится лишь в случае его повреждения, деформации, дефекта. Конструкция механизма не сложная, а принцип работы интуитивно понятен.

    Замену элемента кузова проводим своими силами. На подготовительном этапе проверяем наличие инструментов, смазки, ветоши.

    Средний срок эксплуатации запорного механизма — 120–150 тыс.км.

    Плохо открываются двери на гранте что делать

    Демонтаж дверной ручки на Ладе Гранте проводят в случае ее механического повреждения, деформации, обнаружения дефекта. Конструкция ручки простая, а схема фиксации интуитивно понятна.

    Демонтаж наружной ручки. Подготовительный этап

    Необходимые материалы, инструменты для того чтобы снять ручку задней двери:

    • автомобильные ключи;
    • ветошь;
    • графитная смазка;
    • новые комплектующие (по мере необходимости).

    Последовательность действий при замене ручки задней правой (левой) двери

    Работы проводим модульно, так как изначально следует демонтировать обшивку, внутреннюю начинку, открутить фиксаторы ручки.

    Этап №1: демонтаж карты.

    1. Помещаем машину на площадку, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
    2. Открываем заднюю левую дверь, стекло поднимаем в верхнее положение.
    3. Скручиваем блокиратор (солдатик).
    4. Отверткой поддеваем крепление ручки стеклоподъемника, выводим из пазов, извлекаем фиксатор.










    Этап №2: отсоединяем тягу блокировки двери, выводим ее из полости двери.

    1. Используя головку на «8» с переходником, выкручиваем болт крепления ручки.
    2. Аккуратно отверткой поддеваем и отсоединяем штанги замка с внутренней стороны.
    3. Сдвигаем ручку в направлении «вперед», снимаем ее.




    На этом процесс демонтажа элемента отпирания окончен. Далее проводим профилактику, устанавливаем новые детали, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Обзор цен производителей

    *цены актуальны состоянием на 28.11.2018 года.

    Рекомендации по выбору

    Вне всякого сомнения, предпочтение при выборе отдавайте деталям с заводскими каталожными артикулами. Приобретайте расходные материалы исключительно в официальных представительствах, СТО, автомагазинах.

    Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации. При отсутствии таковой книги, обращайтесь за консультацией к специалистам сервисных центров, скачивайте рекомендации с сети интернет.

    Пошаговая инструкция по демонтажу замка задней правой (левой) двери на Ладе Гранте

    Работы проводим модульно: демонтаж карты, снятие внутренней начинки, ручки, замка.

    1. Повторяем предыдущие действия.
    2. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем крепление промежуточного рычага тяги блокировки, сдвигаем основание рычага.
    3. Выводим лапку фиксатора из штатного отверстия.









    Смазываем подвижные механизмы, устанавливаем новый замок, собираем детали в обратной последовательности.

    Замок задней двери ремонту не подлежит, если на нем видны следы деформации корпуса.

    Устройство замка задней двери





    Обзор цен производителей

    *цены актуальны состоянием на 28.11.2018 года.

    Регулировка замка задней двери

    Туго открываются двери, заклинил замок, появился сторонний скрип при отпирании — первые признаки необходимости регулировки дверного замка. Проблема распространенная среди отечественного транспорта.

    Преждевременно изнашивается левая сторона по причине ее частого использования.

    Малоопытные владельцы практикуют устранять поломку смазыванием механизма. Однако эффективность такого решения низкая. Мастера СТО рекомендуют следующую регулировку:

    1. Ослабить крепление скобы при помощи ударной отвертки.
    2. Сдвинуть скобу вверх (вниз) на несколько миллиметров, параллельно пробуя захлопывать дверь.
      Передвигаем механизм на несколько мм и проверяем на работоспособность
    3. Как только достигнем результата — жестко фиксируем скобу.
    4. Смазываем шток тонким слоем Литола, графитной смазки.

    На этом регулировка замков задних дверей окончена.

    Приведенный алгоритм эффективен при условии исправного состоянии замка. А что делать, если на рамке двери образовалось искривление, деформация? В таком случае мастера советуют сделать доработку:

    1. Открываем заднюю дверь.
    2. В замок вставляем ограничитель из пластика так, чтобы он не закрылся.
    3. Трехгранным напильником аккуратно спиливаем острые концы зубьев замка. Делаем это аккуратно, чтобы не сломать механизм.
      Место которое стачиваем напильником
    4. Извлекаем пластиковый стопор, проверяем исправность работы механизма.

    Вместе с регулировкой замка приходится регулировать дверь. Причина в увеличении радиуса искривления рамки. Дефект распространенный, устраняется путем выравнивания искривления.

    Специального инструмента не нужно, достаточно силы рук мастера (ремонтника).

    С 2015 года АвтоВАЗ запустил серийное производство замков задней двери нового образца на Ладе Гранте. Это модернизированный вариант прежнего запорного механизма.

    Главное отличие не только в стоимости, но и в изменении конструкции, применении прочного полимера. Что позволило существенно снизить стук при ударе об металлическую петлю.

    Отзывы

    Положительные
    1. Василий: за два года активного использования машины претензий к кузову его элементам нет. Двери захлопываются легко, запоры также исправны. Стараюсь бережно относиться к технике, своевременно провожу диагностики.
    2. Кирилл: на 65000 км один раз отрегулировал петлю с правой стороны. Очевидно, что с завода была плохая фиксация. Больше претензий нет, качеством сборки отечественного автомобиля доволен.
    3. Иван: впервые российский автомобиль получился на славу. Конечно, к технике есть претензии, но они малозначащие. Те, кто с отверткой на «ты», легко устранят дефекты своими силами.
    4. Геннадий: за полтора года езды на машине ничего подобного не замечал. Все механизмы работают в штатном режиме, смазаны, зафиксированы.
    5. Дмитрий: после покупки машины сразу самостоятельно перетянул все подвижные элементы, дополнительно смазал, отрегулировал зазоры. Больше года не ведаю забот.
    6. Александр: машину брал два года назад в салоне, проехал более 80000 км, замечаний нет. Малозначащие поломки были, но я их сам устранял. Глобальных поломок не было.
    7. Игнат: за полтора года активной эксплуатации машины дважды регулировал петли, дополнительно смазывал. В целом, серьёзных поломок не возникало.
    Отрицательные
    1. Кирилл: наездил лишь 75000 км, а уже регулировал петли, менял уплотнители, заказывал шумоизоляцию салона.
    2. Геннадий: на брусчатке систематически скрепит торпедо, ничего поделать не могу. Обращался к специалистам, самостоятельно ремонтировал, не помогло.
    3. Владлен: недоработок в Гранте больше чем преимуществ, изготовитель не спешит устранять дефекты.

    Вывод
    Замена дверного замка проводится лишь в случае его повреждения, деформации, дефекта. Конструкция механизма не сложная, а принцип работы интуитивно понятен.

    Замену элемента кузова проводим своими силами. На подготовительном этапе проверяем наличие инструментов, смазки, ветоши.

    Средний срок эксплуатации запорного механизма — 120–150 тыс.км.

    Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

    Еще со времен начала выпуска «девяток» покупатели заметили странную особенность российских автомобилей – замки задних дверей открываются с трудом, при этом приходиться помогать большим пальцем, которая упирается в ручку. Лишь следом за этом надо тянуть за дверь.

    Лада Гранта хоть и получила немало новшеств, и технологических разработок, но от проблемы с дверями инженерам АвтоВАЗа избавится не удалось.

    Как говорят в народе, «напильником доработаем»! Тут ситуация абсолютно подходит к данному выражению. Для работы мы берем напильник и аккуратно снимаем немного с клыка в замке задних дверей. Сперва делали снизу, после этого приступили к верхнему клыку.


    Такая ж работа на другой задней двери.



    Не стоит забывать, что от трения напильником летит металл, который может пройти в замок двери, поэтому проемы следует прикрыть тряпочкой.

    После небольшого «тюнинга», если так можно сказать, двери стали легкими, а большой палец при открывании теперь не помогает, все и так получается!

    Многие владельцы Лада Гранта замечают, что на их автомобилях задние двери закрываются или открываются с излишним усилием. В попытке победить эту проблему каждый делает то, на что горазд, чем порой делает еще хуже. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать открытие дверей мягким и плавным путем правильной регулировки двери под ваш дверной проем.

    Как отрегулировать двери на Лада Гранта

    Трудности с работой замка двери вызваны его конструкцией, которая очень требовательна к правильной регулировке двери под дверной проем. Для подгонки двери нам потребуется сделать несколько последовательных действий.

    Первое, на что вам потребуется обратить внимание — это зазор между верхней кромкой двери и водостоком. Оптимальный зазор должен быть такой, чтобы пролезала кредитная карточка. В таком случае будет баланс аэродинамических шумов и плотности прилегания двери к водостоку. Если зазор у вас меньше, либо больше, потребуется изменить профиль двери. Если зазор у вас меньше, то опускаем до упора стекло вниз, закрываем дверь на один щелчок и, берясь за верхнюю кромку двери, несколько раз тянем на себя, применяя некоторое усилие. Если же зазор напротив, больше, то открываем дверь, и, при опущенном стекле, упираясь коленом в обшивку двери, несколько раз дергаем верх двери на себя, в сторону салона.

    Далее переходим к решению основной проблемы тугой работы замка. Чаще всего дверь плохо открывается или закрывается из-за слишком сильного прилегания к уплотнителю проему двери и не верной установки ответной петли замка. Для работы нам потребуется ударная отвертка. Ослабляем петлю на кузове и перемещаем ее в нужном направлении, слегка затягиваем и пробуем поработать дверью. Если наметились улучшения, действуем в этом направлении.

    В результате подвижки петли замка двери, у нас может незначительно нарушиться зазор двери и кузова. Если дверь незначительно выпирает наружу, нужно в проем двери и центральной стойки проложить мягкую, но прочную прокладку в районе петель двери и имитировать закрытие дверей, тем самым придавая двери нужный профиль. Если же дверь наоборот углубилась, относительно кузова (что бывает крайне редко), делая упор коленом снаружи двери, в районе петель, тянем открытую дверь на себя, в сторону улицы.

    Выполнив такой не хитрый способ регулировки, вы гарантировано добьетесь мягкой работы ваших дверей, без побочных эффектов.

    Видео инструкция по регулировке дверей на Лада Гранта

    Ищете как устранить скрипы панели? Смотрите нашу инструкцию как убрать скрипы в панели приборов на Лада Гранта. А так же не забывайте посещать наш форум.

    Читайте также: