Руководство по эксплуатации ремонту и обслуживанию audi a3 2003 2012 г

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по эксплуатации ремонту и обслуживанию audi a3 2003 2012 г

Audi A3 — хетчбэк гольф-класса, производимый концерном Volkswagen с 1996 года. В 1996—2006 годах выпускалось первое поколение, а с 2003 года появилось второе.

При длине 4.15 м и колее 2.51 м, 3-дверный А3 обеспечивает необходимый комфорт. Багажник имеет вместимость 350 л, после откидывания спинки заднего сиденья вместимость багажника возрастает до 1100 л.

Автомобиль оборудован разнообразными средствами безопасности. К ним относятся подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковая подушка безопасности (с 1997 г. выпуска) и натяжители ремней безопасности передних сидений. Имеющиеся в дверях боковые усилители кузова дополнительно повышают пассивную безопасность.

Кузов полностью оцинкован. Предоставляется десятилетняя гарантия отсутствия коррозии. Для оптимизации веса автомобиля некоторые его элементы выполнены из алюминия. К ним относятся, например, усилители в дверях или балки в бамперах.

Увеличению комфорта при движении способствует подрамник, к которому крепится передняя подвеска. Подрамник отсоединен через резиновые опоры от кузова и благодаря этому демпфирует колебания, которые в противном случае передаются на салон. У моделей с передним приводом применяется задняя подвеска с рычагами и соединительной балкой, у которой для более благоприятного использования объема винтовые пружины и амортизаторы расположены отдельно друг от друга (у предшествующей модели были применены амортизационные стойки). Благодаря этому удалось увеличить ширину проема для размещения груза в багажнике. Полноприводная модель имеет заднюю подвеску со сдвоенными поперечными рычагами.

В автомобиле могут быть установлены как бензиновые, так и дизельные двигатели различной мощности, что позволяет сделать соответствующий выбор в зависимости от экономичного или спортивного характера вождения владельца. В настоящем руководстве дается описание всех силовых агрегатов.

В руководстве рассматриваются модели с рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 1.6 л (AEH), 1.8 л (AGN, AGU, AQA, AJQ, APY) и дизельными двигателями 1.9 л (AGR, ALH, AHF, ASZ), переднеприводные и с полным приводом, выпуска начиная с 1997 г.

Двигатели располагаются в двигательном отсеке поперечно и подвешены на так называемой маятниковой опоре, которая снижает вибрации автомобиля в режиме работы двигателя на холостых оборотах.

4-рычажная независимая передняя подвеска с установленными амортизационными стойками практически исключает влияние работы двигателя на процесс управления автомобилем. У автомобилей с передним приводом применяется составной рычаг задней оси, что позволяет оптимальным образом разместить независимо друг от друга винтовые пружины и амортизаторы подвески. Модель с полным приводом имеет заднюю подвеску со сдвоенными рычагами.

В автомобиле может быть установлена пятиступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо четырех- или пятиступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ).

Руководство по ремонту Audi A3 / Ауди А3

Audi A3 1996+

AUDI A3 класса “компакт” был представлен на рынок в июне 1996 года.

При длине 4.15 м и колее 2.51 м, 3-дверный А3 обеспечивает необходимый комфорт. Багажник имеет вместимость 350 л, после откидывания спинки заднего сиденья вместимость багажника возрастает до 1100 л.

Автомобиль оборудован разнообразными средствами безопасности. К ним относятся подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковая подушка безопасности (с 1997 г. выпуска) и натяжители ремней безопасности передних сидений. Имеющиеся в дверях боковые усилители кузова дополнительно повышают пассивную безопасность. Даже учитывая то, что модель можно ремонтировать своими руками, не рекомендуется делать это самостоятельно, так как от этого напрямую зависит не только здоровье, но и жизнь автовладельца.

Кузов полностью оцинкован. Предоставляется десятилетняя гарантия отсутствия коррозии. Для оптимизации веса автомобиля некоторые его элементы выполнены из алюминия. К ним относятся, например, усилители в дверях или балки в бамперах.

Увеличению комфорта при движении способствует подрамник, к которому крепится передняя подвеска. Подрамник отсоединен через резиновые опоры от кузова и благодаря этому демпфирует колебания, которые в противном случае передаются на салон. У моделей с передним приводом применяется задняя подвеска с рычагами и соединительной балкой, у которой для более благоприятного использования объема винтовые пружины и амортизаторы расположены отдельно друг от друга (у предшествующей модели были применены амортизационные стойки). Благодаря этому удалось увеличить ширину проема для размещения груза в багажнике.
Полноприводная модель имеет заднюю подвеску со сдвоенными поперечными рычагами. Для ремонта Ауди А3 своими руками рекомендуем воспользоваться нашим руководством по ремонту, представленным онлайн.

В автомобиле могут быть установлены как бензиновые, так и дизельные двигатели различной мощности, что позволяет сделать соответствующий выбор в зависимости от экономичного или спортивного характера вождения владельца. В настоящем руководстве дается описание всех силовых агрегатов. Для удобства пользователей данное руководство по ремонту AUDI A3 можно скачать.

4-рычажная независимая передняя подвеска с установленными амортизационными стойками практически исключает влияние работы двигателя на процесс управления автомобилем. У автомобилей с передним приводом применяется составной рычаг задней оси, что позволяет оптимальным образом разместить независимо друг от друга винтовые пружины и амортизаторы подвески. Модель с полным приводом имеет заднюю подвеску со сдвоенными рычагами. Даже не смотря на качественные и долговечные агрегаты, Ауди А3 подвержена износу деталей, как и любое другое авто, в тоже время производить ремонт Ауди А3 вполне можно и своими руками, используя наше онлайн руковоство.

В автомобиле может быть установлена пятиступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо четырех- или пятиступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ).

Audi A3 `04 Электрооборудование.

Audi A3 `04 Электрооборудование.

Программа самообучения 312 на русском языке: Электрооборудование Audi A3 2004 года выпуска.

Audi A3 `13.

Audi A3 `13.

Программа самообучения 609 содержит.

Audi A3 Cabriolet.

Audi A3 Cabriolet.

Программа самообучения 430 на русском языке.

Audi A3 Sportback.

Audi A3 Sportback.

Программа самообучения 332 на русском языке.

Audi A3 модели 2004 г. Ходовая часть.

Audi A3 модели 2004 г. Ходовая часть.

Программа самообучения 313 на русском языке: Ходовая часть Audi A3 2004 года выпуска.

Workshop Manual Audi A3 с 1997 г.

Workshop Manual Audi A3 с 1997 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Audi A3 с 1997 года выпуска.

Автомобиль Audi A3 модели 2004 г.

Автомобиль Audi A3 модели 2004 г.

Пособие по программе самообразования 290 на русском языке. Содержит сведения о конструкции автомобиля и функционировании его агрегатов.

Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию Audi A3 2003-2012 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию Audi A3 2003-2012 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Audi A3 и Audi A3 Sportback 2003-2013 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 2003-2012 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 2003-2012 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Audi A3 2003-2012 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 с 1997 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 с 1997 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi A3 с 1997 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Мануалы АУДИ

Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска.

Важно. Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG.

VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.

Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях - только в сочетании с - VW 505.00;

VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;

VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.

Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).

VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.

Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;

VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос - форсункой (Pumpe - Demse);

VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.

Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 506.01 моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.

VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01

Бензиновые двигатели:
А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.00 1) ;
В - всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG 2) ;
Дизели:
А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.00 1) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
В - всесезонные масла, спецификация VW 505.00 1) , VW 501.01 1) , API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)

Примечание:
1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;
2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;

По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.
Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:
SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;
VW: HTHSV > 3,5 mPa s;
Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.
Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.
Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 - до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).

Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.

Руководство по эксплуатации ремонту и обслуживанию audi a3 2003 2012 г

Техническая документация по ремонту автомобилей AUDI A3

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию AUDI A3

- полные технические характеристики AUDI A3
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей AUDI A3
- цветные электросхемыAUDI A3

Руководство по эксплуатации AUDI A3

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации AUDI A3
- устранение неисправностей AUDI A3
- цветные электросхемы AUDI A3

Руководство по ремонту в фотографиях AUDI A3

- полные технические характеристики AUDI A3
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонтаAUDI A3

Каталог деталей и сборочных единиц AUDI A3

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей AUDI A3
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей AUDI A3
- каталог деталей AUDI A3

Подробная электросхемаAUDI A3

- полное описание электрооборудования AUDI A3
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) AUDI A3

Руководство по ремонту двигателя AUDI A3

- полные технические характеристики двигателя AUDI A3
- особенности конструкции и ремонта двигателя AUDI A3
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП AUDI A3

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП AUDI A3
- устранение неисправностей КПП AUDI A3
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектораAUDI A3

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя AUDI A3
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы AUDI A3

Руководство по тюнингу AUDI A3

- тюнинг своими руками AUDI A3
- тюнинг двигателя AUDI A3
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и правильной эксплуатации автомобиля AUDI A3/S3 1997-2003 г. выпуска


наименование: Устройство, обслуживание, ремонт. Audi A3 с 1997 года выпуска
издательство: РМГ Мультимедиа, НЕОТЕХСОФТ
год выпуска: 2004
серия: Устройство, обслуживание, ремонт
автомобили: Audi A3 и Audi S3 первого поколения (с 1997 года выпуска)
тип: Электронное мультимедийное руководство (автософт)
формат: iso, exe
качество: исходное
вес файла: 79,6 Мбайт
язык: русский

Автомобили:
Audi A3
Audi S3

Двигатели:
автомобили Audi A3/S3 с бензиновыми (1.6, 1.8) двигателями
автомобили Audi A3/S3 с дизельными (1.9) двигателями

Описание:
Мультимедийное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Audi A3 с 1997 года выпуска .

Все модели Audi A3/S3 с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и дизельными двигателями 1.9, переднеприводные и с полным приводом, оборудованные 5-ступенчатой РКПП, либо 4- или 5-ступенчатой АТ, выпускаемые с 1995г.

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Электронное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi A3 c 1997 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8, 1,9 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л.

Диск содержит сотни иллюстраций, которые показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Подробно освещается ремонт двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, других узлов и агрегатов автомобиля.

В отдельные разделы диска входят инструкция по эксплуатации Ауди А3 и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Все модели Audi A3S3 с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1,6 1,8 л. и дизельными двигателями 1,9 л., переднеприводные и с полным приводом, оборудованные 5-ступенчатой РКПП, либо 4-х и 5-ступенчатой АТ, выпускаемые с 1995 года

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Здесь вы найдете данные по ремонту:
двигателя
системы питания
системы выпуска отработавших газов
сцепления
коробки передач
рулевого управления
тормозов
колес и шин
электрооборудования,
а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды.

Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.

Руководства этой серии незаменимы. Их выгодно отличает полнота и качество предоставленного материала, профессионализм составителей.

Минимальныем системные требования:
Pentium 166, 64 Mb RAM, Win 98/Me/2000/XP

Описание:
Мультимедийное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Audi A3 с 1997 года выпуска .
Все модели Audi A3/S3 с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и дизельными двигателями 1.9, переднеприводные и с полным приводом, оборудованные 5-ступенчатой РКПП, либо 4- или 5-ступенчатой АТ, выпускаемые с 1995г.
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Электронное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi A3 c 1997 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8, 1,9 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л.
Диск содержит сотни иллюстраций, которые показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Подробно освещается ремонт двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, других узлов и агрегатов автомобиля.
В отдельные разделы диска входят инструкция по эксплуатации Ауди А3 и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Все модели Audi A3\S3 с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1,6 \1,8 л. и дизельными двигателями 1,9 л., переднеприводные и с полным приводом, оборудованные 5-ступенчатой РКПП, либо 4-х и 5-ступенчатой АТ, выпускаемые с 1995 года

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Здесь вы найдете данные по ремонту:
двигателя
системы питания
системы выпуска отработавших газов
сцепления
коробки передач
рулевого управления
тормозов
колес и шин
электрооборудования,
а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.
Руководства этой серии незаменимы. Их выгодно отличает полнота и качество предоставленного материала, профессионализм составителей.

Содержание:
- полные технические характеристики,
- инструкция по экслуатации,
- техническое обслуживание,
- система смазки,
- система охлаждения,
- топливная система,
- тормозная ситема, Д
- двигатели,
- трансмиссия,
- рулевое управление,
- ходовая часть,
- кузов,
- электрооборудование.

наименование: Устройство, обслуживание, ремонт. Audi A3 с 1997 года выпуска
издательство: РМГ Мультимедиа, НЕОТЕХСОФТ
год выпуска: 2004
серия: Устройство, обслуживание, ремонт
автомобили: Audi A3 и Audi S3 первого поколения (с 1997 года выпуска)
тип: Электронное мультимедийное руководство (автософт)
язык: русский
Минимальныем системные требования:
Pentium 166, 64 Mb RAM, Win 98/Me/2000/XP

Audi A3 II (8P, 2003-2012) - скрытые фигуры


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за пределами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попадали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.


Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появился на рынке еще в 2003 году. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 000 км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.

В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.

За что можно полюбить компактный Audi?


Ну, прежде всего, за престиж. Техническая база та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» (универсал) еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.

Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.

Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.

Бензиновые двигатели.

Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 с добавкой TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и цепь ГРМ.

Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.

Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но, к счастью, это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.

Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем цепи ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.


2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность, и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.

Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.

250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиля с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.

V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.

Дизельные двигатели.

Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным недостаткам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.

Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. С возрастом забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR, отказывают топливные форсунки. Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.

1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.

Особенности эксплуатации.

Двигатели 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 60 000 км.

Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи. В случае ее перескока высока вероятность встречи клапанов с поршнями. Для восстановительного ремонта потребуется свыше 80 000 рублей.

В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.


Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.

Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.

Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.

Типичные проблемы и неисправности.

Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.

Кузовное железо очень хорошо сопротивляется коррозии. Подвеска достаточно выносливая. Лишь сайлентблоки передних рычагов тяжелых дизельных версий сдаются довольно быстро. Задние рычаги способны прослужить до 200-250 тыс. км. Ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс. км. На этом же отрезке может застучать рулевая рейка.

Следует избегать машин с 7-скоростной роботизированной DSG (S-Tronic). Слабые места: сцепление, мехатроник, вилка и подшипники (при больших пробегах). Проблемы возникали на отрезке 20-100 тыс. км. Наиболее уязвимые детали - сцепление и мехатроник - модернизировали только в конце 2013 года. Для ремонта понадобится около 100 000 рублей. Другие коробки имеют приемлемый срок службы до первого ремонта - более 150-200 тыс. км. Главное обновлять масло не реже, чем раз в 60 000 км, в том числе и в DSG6.

Порой подводит приборная панель Магнетти Марелли, а нештатный ксенон выводит из строя микросхему защиты на плате блока управления стеклоочистителями. С возрастом повреждаются провода, расположенные в защитной гофре между передними дверьми и кузовом (отказывают стеклоподъемники и дверные замки). В машинах, собранных до 2009 года, зачастую отказывает электронная часть блока ABS (от 41 000 рублей). Позже ее модернизировали. Зачастую начинает свистеть моторчик печки (5-6 тыс. рублей за аналог).

Заключение.

Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Но найти достойный экземпляр очень сложно.

VIN номер.

Расшифровка VIN: WAUZZZ8P07A123456

WAU – идентификатор производителя (Audi AG, Германия)

ZZZ – неиспользуемые позиции

8Р – обозначение модели Ауди А3 второго поколения

0 – неиспользуемая позиция

7- модельный год (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, А – 2010, В – 2011 и т.д.)

А – производственное предприятие

123456 – номер кузова

Номер двигателя.

Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.

Руководство Audi A3 2003-2004 - страница 1


Это учебное пособие должно помочь составить общее представление о конструкции автомобиля
Audi A3 модели 2004 года и функционировании его агрегатов. Дополнительные сведения можно
найти в указанных ниже Пособиях по программе самобразования, а также на компакт-дисках,
например, на диске с описанием шины CAN.

В данном Пособии по программе самообразования описаны исключительно
особенности автомобиля Audi A3 модели 2004 года.

Другими источниками информации по теме
"Audi A3 модели 2004" года являются
компакт-диски с описанием шины CAN
(Части 1 и 2).

Превосходство высоких технологий


Предупреждение!

В пособиях по программе самообразования приводятся сведения о

конструкциях автомобилей и функционировании их агрегатов.

Пособие по программе самообразования не заменяет Руководства по

Все значения приведенных в Пособии параметров служат только для

облегчения понимания материала и актуальны исключительно на

момент сдачи электронной версии в печать.

При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту следует

использовать только предназначенную для этого техническую литературу.

Kраткие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 06

Облегченные элементы кузова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 08
Передний бампер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Задний бампер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Безопасность пассажиров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Двигатель 2V рабочим объемом 1,6 л . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Двигатель 4V FSI рабочим объемом 2,0 л. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Модуль масляного фильтра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Модуль педали акселератора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Двигатель V6 рабочим объемом 3,2 л . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Механизм изменения фаз газораспределения . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Тупиковая топливная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Выпускная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Топливный бак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
4-цилиндровый дизель TDI рабочим объемом 1,9 л. . . . . . . . . . . . . 46
4-цилиндровый дизель TDI-4V рабочим объемом 2,0 л. . . . . . . . . . . 48
Система ускоренного пуска дизеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Kоробка передач 02E. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G. . . . . . . . . . . . 54

Передняя подвеска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Рулевое управление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Задняя подвеска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Полный привод quattro

Топология шин данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Система "Kомфорт" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Система отопления и кондиционирования

Kонструкция и функции климатической установки . . . . . . . . . . . . . 66
Принцип действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

Специальный инструмент и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 72


Высокое качество оборудования и отделоч-
ных материалов свидетельствуют о примене-
нии к этому автомобилю компактного класса
таких же высоких стандартов, которые
характерны для больших автомобилей Audi.

Kоробка передач с
двумя сцеплениями

Отдельный прибор
управления в качестве
шлюза (Gateway)

Новый автомобиль Audi A3 модели 2004 года

Началось производство нового спортивного
автомобиля компакт-класса "Премиум",
заменившего предшествующую модель с
таким же названием.
Он оснащается бензиновыми двигателями и
дизелями мощностью до 177 кВт, полным
приводом quattro и новой спортивной транс-
миссией DSG с автоматическим переключе-
нием передач, которые позволяют вместе
с динамичной подвеской получать большое
удовольствие от управления автомобилем
с спортивным кузовом.

Читайте также: