Руководство по ремонту lada xray

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

АВТОМОБИЛЬ LADA XRAY - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО ТАЛОНАМ СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ

Состав и периодичность проведения работ соответствуют сервисной книжке и конструкторской документации на автомобиль LADA XRAY и его модификации.
Работы производить в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.
Внимание: При работе с автомобилем, оборудованным системой надувных подушек безопасности, не допускается наносить удары по рулевому колесу, панели приборов, блоку управления системой надувных подушек безопасности, инерционной катушке переднего ремня безопасности.
При проведении работ, связанных с запуском двигателя, должна быть обеспечена вытяжка отработавших газов.
При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
Выявленные в процессе проведения работ неисправности и дефекты устранить в соответствии с требованиями действующей нормативно - технической документации.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений для справки приведены в Приложении А, перечень стандартного инструмента и средств индивидуальной защиты приведен в Приложении Б.
При проведении работ, связанных с заменой, доливкой или применением смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, использовать материалы, указанные в "Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018.

1 КОНТРОЛЬНО - ОСМОТРОВЫЕ (ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ) РАБОТЫ

Работы проводить на рабочем посту, оборудован- ном двухстоечным электрогидравлическим подъемни- ком типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т.

Проверить (обнаруженные неисправности устра- нить):

1.1 Состояние элементов передней (рисунок 1) и задней (рисунок 2) подвесок, их резиновых и резино- металлических шарниров, втулок и подушек; состоя- ние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма (рисунки 3 и 4), приводов колес (рисунок 5), шаровых пальцев, состоя- ние наконечников тросов привода управления меха- низмов переключения передач и их защитных чехлов.

Экс-таз: как Lada XRAY показал себя в тесте на ремонтопригодность

Как только не называют вазовские машины — и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY — это „тазик“ или добрый „вазик“?

Технически XRAY — клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

На момент подготовки этого материала продажи Иксрея еще не начались и потому не было точной информации ни о заводском регламенте техобслуживания, ни о тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах). Поэтому мы вновь, как и в случае с Вестой (ЗР, 2016, № 2), решили уйти от привычных балльных оценок, завязанных на нормочасы, и сравнить XRAY c родственным Sandero.

Темная лошадка

На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Читайте также: