Руководство по ремонту мерседес е200 w212

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Мануалы MERCEDES BENZ

Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.

Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
- для бензиновых двигателей серии 100 - Blatt 229.1;
- для дизельных двигателей серии 600:
- с турбокомпрессором (ATL) - Blatt 228.5, 229.1.
- без турбокомпрессора (ATL) - Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:
- бензиновые двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 7500 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 5000 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.

Примечание:
1) - За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) - Только для арктического климата;
3) - Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) - GKUB - регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора

Примечание: Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы для замены масла вдвое.

Требования по применению масел грузовиков MERCEDES BENZ

Для дизельных двигателей серии 600:
- без турбокомпрессора (ATL) допускаются к применению масла, соответствующие требованиям специикаций - Blatt 227.1, Blatt 228.1, Blatt 228.3, Blatt 228.5, Blatt 229.1;
- с турбокомпрессрпом (ATL) - масла, соответствующие требованиям спецификации - Blatt 229.1;

Для дизельных двигателей серии 300/400/500/900:
- без турбокомпрессора (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 227.0/1, Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
- с турбокомпрессором (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;

Для газовых двигателей - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 226.9;

С введением норм Euro-4 компания DaimlerChrysler ввела в действие спецификацию МВ 228.51, заменяющую МВ 228.5. Главное отличие новой спецификации заключаются в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация МВ 228.51 устанавливает щелочное число не менее 7 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей щелочности.
Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.

Оригинальные инструкции Mercedes

Серия книг "Регулируем сами". Руководство включает в себя описание регулировки карбюраторов Solex 4A1, Zenith 35/40-35/42INAT (x2), Stromberg 175 CDTU, Stromberg 175 CDT, Pierburg 2E-E автомобилей 280/C, 280 S, 230.6, 250, 250 С (W114), 230, 230 С (W123), 200, 230 (W115), 190 (W201), 200/200 Т (W123), 200 (W124).

  • Автоматические коробки передач Мерседес на русском языке (pdf)

Принципы работы, устройство, диагностика и ремонт.Пошаговое описание процедур по установке, снятию, разборке, сборке и ремонту АКПП моделей 722.3, 722.4, 722.5, 722.6.

  • Мультимедийная система Mercedes COMMAND на английском языке (pdf).

Мануал использования мультимедийной системы Mercedes COMMAND. Пособие по изучению поможет максимально эффективно использовать функионал системы, понять навыки комфортного и безопасного вождения. Отдельные термины могут различаться в зависимости от класса, модификации и года выпуска автомобиля. На англискомй языке с иллюстрациями.

  • Пособие по изучению автоматической бесступенчатой коробки передач Autotronic на русском языке (pdf).

Пособие содержит подробную информацию об устройстве автоматической бесступенчатой коробки передач Autotronic, включая схемы и иллюстрации.

  • Пособие по изучению автоматической коробки перемены передач 722.9 на русском языке (pdf)

Пособие содержит подробную информацию об устройстве автоматической коробки перемены передач 722.9, включая схемы и иллюстрации.

  • Устройство кузова А209 на русском языке (pdf)

Пособие содержит подробную информацию об устройстве кузова А209, механизма складной крыши, принцип складываемости, устройство дуг безопасности, включая схемы и иллюстрации.

Е-klasse:

  • E-klasse W124 Руководство по ремонту автомобиля на русском языке (pdf)

В руководстве приведены данные по ремонту W124 200, 200E, 230E, 260E, 300E, 230CE, 200T, 200TE, 230TE, 300E24, 300TE24, 200D, 200TD, 250D, 250TD, 300D, 300TD с кузовами купе, седан и универсал с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководство предназначено для технических центров и автосервисов и технически подготовленных водителей.

  • E-klasse W123 Руководство по ремонту автомобиля на русском языке (pdf)

Книга предназначена для автолюбителей и сервисных центров. Подробно описано устройство автомобиля Мерседес W123, даны рекомендации по ремонту c подробными иллюстрациями. Автор книги известный немецкий инженер Ханс-Рюдигер Этцольд.

  • E-klasse W126 Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту Mercedes W126 на русском языке (pdf)

Руководство включает разделы по устройству, техническому обслуживанию и ремонту моделей W126 с двигателями 110, 116, 117. В ней содержатся подробные сведения о регулировке элементов системы управления двигателями, важные советы для проведения самодиагностики и ремонта, электросхемы м ногое другое.

  • E-klasse Купе и кабриолет Инструкция по эксплуатации на английском языке (pdf)

Официальное печатное издание, инструкция E-klass, Купе и Кабриолет. Инструкция на английском языке.

  • Е-klasse W210 Руководство по эксплуатации на русском языке (pdf)

Содержит несколько разделов: Рабочее место водителя, Обслуживание, Управление автомобилем, Система оповещения и сигнализации неисправностей, Самопомощь, Уход, Теххарактеристики.

  • E-klasse (тип 211) Информационный модуль по изучению устройства легковых автомобилей на русском языке (pdf)

Информационный модуль по изучению устройства легковых автомобилей Е-класса (тип 211) включает в себя изучение общего устройства автомобиля и его основных систем, кузова, ходовой части, двигателя, отличительные особенности электрооорудования и многое другое.

  • Руководство для легковых автомобилей Мерседес Е-класса (тип 211) на немецком языке (pdf)

Руководство содержит порядок диагностики электрооборудования, устройство аудио-системы автомобиля, системы COMAND, подробную расшифровку кодов ошибок электронной системы управления на автомобилях Е-класса (тип 211) и многое другое.

Е-класс (тип 211) Устройство и работа аккумулятора на Мерседес Е-класса (тип 211) на немецком языке (pdf).

  • Устройство и работа аккумулятора на Мерседес Е-класса (тип 211) на немецком языке (pdf)

Руководство объясняет устройство аккумулятора, диагностика электрооборудования, подробную расшифровку кодов ошибок на автомобилях Е-класса (тип 211) и многое другое.

A-klasse:

  • A-klasse_W168 Инструкция на русском языке (pdf)

Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, двигатель, электрооборудование двигателя, система впрыска топлива в бензиновых двигателях, система питания дизельных двигателей, системы отопления, охлаждения, вентиляции, питания и выпуска отработанных газов, механическая и автоматическая трансмиссии, сцепление, приводные валы, тормозная система, рулевое управление и подвеска, кузов и бортовое электрооборудование, отделка салона, выявление неисправностей, принципиальные электрические схемы.

  • A-klasse (С/W169) Обучающее руководство на русском языке (pdf)

Оригинальное учебное пособие для владельцев автомобилей Mercedes-Benz A-klasse (С/W169), которое создано в 2004 году по материалам фирмы «DaimlerChrysler» AG. В курс обчуения вошли разделы о 4-е бензиновых и 3-дизельных двигателях, два новых варианта коробки передач и полностью разработанная ходовая часть, а также темы из области электрооборудования, телематики и кузова/оснащения А-класса (C/W 169).

C-klasse:

  • C-klasse Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация на русском языке (pdf)

Рассмотрены модели С180, С200, С200D, C220, C220D, C250D, C280 с бензиновыми и дизельными двигателями, начиная с 1993-го года выпуска.

  • C-klasse Купе, инструкция по эксплуатации на английском языке (pdf)

Официальное печатное издание, инструкция С-klass, Купе. Инструкция на английском языке.

  • C-klasse W201 (190/190E и 190D) Уход, техническое обслуживание и ремонт на русском языке (pdf)

Написана дипломированным инженером по автомобильной технике доктором Хансом-Рюдигером Этцольдом. Название: "Это делается так". Подробно описано техобслуживание и ремонт автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, механическая и автоматическая КПП, тормозная система, электрооборудование и многое другое.

  • C-class 2013, руководство по эксплуатации на английском языке (pdf)

Руководство по эксплуатации Mercedes C-class 2013.Подробный оригинальный сборник для помощи в изучении автомобиля, словарь терминов, устройство системы управления, расшифровка обзначение и клавиш приборной панели, коды неисправностей и многое другое. Сборник на английском язые с иллюстрациями.

  • CL-class 2005, руководствопо эксплуатации на английском языке (pdf)

Руководство по эксплуатации Mercedes CL-class 2005 г.в.Подробный оригинальный сборник для помощи в изучении автомобиля, команд панели управления, расшифровка обзначение и клавиш приборной панели, коды неисправностей и многое другое. Сборник на английском язые с иллюстрациями.

CLK-klasse:

  • Mercedes-Benz CLK Руководство по эксплуатации на русском языке (pdf)

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz CLK-класса поможет подробно ознакомиться владельцу с его автомобилем и изучить все нюансы его успешного обслуживания. В нее включены разделы о управлении и обслуживании, системе оповещения и сигнализации, уходу и самопомощи.

M-klasse:

  • Руководство по изучению ходовой части М-класса (тип 163) на русском языке (pdf)

Руководство по изучению устройства ходовой части легковых автомобилей М-класса (тип 163) включает в себя устройство двигателей с подробными схемами электрооорудования, электронной системой управления КПП, устройство системы ETS/ESP, и очень много другой полезной информации для понимания принципа работы главных систем автомобиля.

  • Учебное пособие по изучению устройства легковых автомобилей Мерседес М-класса (тип 164) на русском языке (pdf)

Доступное и многогранное учебное пособие по изучению устройства легковых автомобилей М-класса (тип 164) включает в себя устройство двигателей с электрооорудованием, системой охлаждения, а также состав и схемы общего электрооборудования автомобиля, конструкцию кузова и многое другое.

S-klasse:

  • Руководство по ремонту S-klasse 280/280SE/380SE/500SE на русском языке (pdf)

Руководство по ремонту автомобиля Мерседес Бенц S-class 280/280SE/380SE/500SE содержит общие указания по устройству, правильной эксплуатации и общи советы по самостоятельеному ремонту. Информация в книге изложена в простой доступной форме.

  • Руководство по эксплуатации S-klasse W220 на русском языке (pdf)

Руководство по эксплуатации автомобиля S-klasse содержит описание рабочего места водителя, принципы обслуживания и эксплуатации, описание систем оповещения и сигнализации неисправностей, практические советы по самопомощи.

  • S-klasse (тип 220) Учебное пособие по изучению устройства кузова на русском языке (pdf)

Учебное пособие по изучению устройства кузова легковых автомобилей S-класса (тип 220) включает в себя изучегие конструкции кузова, устройства переднего и заднего бампера, остекление, устройства пассивной безопасности и многое другое.

  • S-класса (тип 220)Учебное пособие для легковых автомобилей Мерседес (электрооборудование) на русском языке (pdf)

Учебное пособие содержит вводную документацию об автомобиле Мерседес S-класса (тип 220) в целом, а также подробную информацию об устройствах электрооборудования автомобиля.

  • Учебное пособие. Общий осмотр автомобиля Мерседес S-класс (тип 220) на русском языке (pdf)

Учебное пособие содержит информацию об устройстве мультифункционального руля, электронной системы управления, устройство моторного отсека, багажника и многое другое.

  • Вводная документация по изучению ходовой части S-класс на русском языке (pdf).

Пособие содержит информацию об устройстве ходовой части Мерседес S-klass, устройство подвески, системы рулевого управления, тормозной системы и другое.

V-klasse:

  • Mercedes-Benz Vito Руководство по эксплуатации на русском языке (pdf)

Сборник предназначен для оказания помощи во всех ситуациях, которые могут возникнуть с Вашим автомобилем. В нем содержится подробная и доступная информация, необходимая для первой успешной поездки, все нужное о средствах безопасности и защиты, принципы правильной эксплуатации автомобиля, советы по технической помощи и мелкому восстановительному ремонту. Только самое необходимое и ничего лишнего.

  • M ercedes-Benz Vito CDI Руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт, особенности на русском языке (pdf)

Подробное и доступное руководство издательcтва "Автомастер" содержит сведения по правильной эксплуатации, ремонту и регулировке системы управления автомобилем Mercedes-Benz Vito CDI, модель 638, важные советы для проведения самостоятельной диагностики, ремонту, обзор устройства дизельного двигателя, электросхемы и многое другое.

  • Mercedes-Benz Vito, Viano (2003- 2008 г.в.) руководство по эксплуатации на русском языке (pdf)

Книга содержит руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции и многостраничный раздел, содержащий электросхемы, для Mercedes-Benz Vito и Viano 2003-2008 годов выпуска. Эта информация досконально поможет водителю разбораться в работе всех главных функциональных устройств и систем автомобиля.

Sprinter:

  • Mercedes-Benz Sprinter руководство по эксплуатации на русском языке (pdf)

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz Sprinter содержит необходиую информацию для комфортного вождения и избежания неприятных и опасных ситуаций на дорогах. Содержит подробное объяснение работы панели управления, тормозной системы, все об устройстве автомобиля и советы по устранению мелких неполадок.

Mercedes-Benz WIS W124 1985-1997 г.

Мультимедийное руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1997 годов выпуска.

Model 124 Service Manual Library.

Model 124 Service Manual Library.

Мультимедийное руководство на английском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1995 годов выпуска.

Автомобили Mercedes-Benz

Автомобили Mercedes-Benz

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz E-класса серии W124 с 1985 года выпуска.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1995 годов выпуска.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1995 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes E-klasse с 2009 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes E-klasse с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серий W212/S212/L212/C207/A207 с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.

Руководство по ТО и ремонту Mercedes-Benz E-класса с 1995 г.

Руководство по ТО и ремонту Mercedes-Benz E-класса с 1995 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса с 1995 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz E-klasse W124.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz E-klasse W124.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes-Benz E-класса серии W124.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz серии W210.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes-Benz серии W210.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz серии W211.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz серии W211.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes-Benz серии W211.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 1995-2003 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 1995-2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W210 1995-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серий W211/T211 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серий W212/C207/A207 с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes-Benz W124 1985-1994 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes-Benz W124 1985-1994 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса 2009-2012 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса 2009-2012 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W212 2009-2012 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 1995 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 1995 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса с 1995 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W211 с 2002 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W211 с 2002 года выпуска с дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководство по ремонту мерседес е200 w212

Руководство по ремонту Mercedes E-klasse (W212 / S212 / L212 / С207 / А207) c 2009 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 8387;
  • Дата: 30-09-2015, 12:12;


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Mercedes E-klasse W212 / S212 / L212 / C207 / A207 (Мерседес Е-класса В212 / С212 / Л212 / Ц207 / А207), выпускаемого с 2009 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.8, 3.0, 3.5, 5.4, 6.2, 2.1D, 3.0D литра.

Тип двигателя: М271 / М272 / М273 / М276 / М278 / ОМ651 / ОМ642
Объем двигателя: 1.8 / 3.0 / 3.5 / 5.4 / 6.2 / 2.1D / 3.0D л
Мощность: 136 / 170 / 184 / 204 / 211 / 224 / 231 / 272 / 292 / 388 / 525 л.с.

1 ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Где что искать?
Повреждение шины
Запуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи
Буксировка автомобиля и буксировка для запуска двигателя
Электрические предохранители
Замена ламп
2A ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2B ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2С ПОЕЗДКА НА СТО
3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
Техническая информация автомобиля
Органы управления, приборная панель, оборудование салона
Уход за кузовом и салоном автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля
4 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ
5 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ
Базовый комплект необходимых инструментов
Методы работы с измерительными приборами
6A МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ)
Обслуживание на автомобиле
Снятие двигателя
Поликлиновой ремень привода
вспомогательного оборудования
Газораспределительный механизм
Головка блока цилиндров и ее элементы
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Сервисные данные и спецификация
6B МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ)
Обслуживание на автомобиле
Снятие двигателя
Поликлиновой ремень привода
вспомогательного оборудования
Газораспределительный механизм
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Сервисные данные и спецификация
7 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Общие сведения
Обслуживание на автомобиле
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Радиатор
Вентилятор радиатора
Расширительный бачок системы охлаждения
Сервисные данные и спецификация
8 СИСТЕМА СМАЗКИ
Замена масла в двигателе и масляного фильтра (все двигатели)
Масляный поддон
Масляный насос, цепь масляного насоса
Масляный фильтр, теплообменник
Датчики масла
Сервисные данные и спецификация
9 СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Меры предосторожности при ремонте
Система питания бензиновых двигателей
Система питания дизельных двигателей
Сервисные данные и спецификация
10 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Педаль акселератора
Электронный блок управления двигателем
Датчики системы управления двигателем
Сервисные данные и спецификация
11 СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
Система впуска
Система выпуска
Система наддува воздуха
Сервисные данные и спецификация
12 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Общие сведения
Система зажигания (бензиновые двигатели)
Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)
Система пуска двигателя
Система зарядки
Сервисные данные и спецификация
13 СЦЕПЛЕНИЕ
Обслуживание на автомобиле
Меры предосторожности при ремонте
Сцепление
Привод сцепления
Педаль сцепления
Сервисные данные и спецификация
14A МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Обслуживание на автомобиле
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач
Механизм переключение передач
Сервисные данные и спецификация
14B АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Обслуживание на автомобиле
Снятие и установка коробки передач
Элементы коробки передач
Механизм переключение передач
Раздаточная коробка
Сервисные данные и спецификация
15 ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Обслуживание на автомобиле
Привод передних колес (автомобили с системой 4MATIC)
Привод задних колес
Карданный вал
Сервисные данные и спецификация
16 ПОДВЕСКА
Меры предосторожности при ремонте
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Колеса и шины
Сервисные данные и спецификация
17 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Указания по ремонту тормозной системы
Обслуживание на автомобиле
Компоненты тормозной системы
Передние тормозные механизмы
Задние тормозные механизмы
Стояночная тормозная система
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Сервисные данные и спецификация
18 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Обслуживание на автомобиле
Рулевое колесо, рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевые тяги
Гидроусилитель рулевого управления
Сервисные данные и спецификация
19 КУЗОВ
Общая информация
Экстерьер
Интерьер
Зазоры в кузовных панелях
Сервисные данные и спецификация
20 СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Общие сведения
Блок управления системы
пассивной безопасности
Модули подушек безопасности
Датчики столкновения (удара)
Ремни безопасности
Утилизация модулей подушек безопасности
и натяжителей ремней безопасности
Сервисные данные и спецификация
21 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
Общие сведения
Система вентиляции и отопления
Система автоматического отопления
Система кондиционирования воздуха
Сервисные данные и спецификация
22 ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Как читать и пользоваться
принципиальной схемой
Перечень сокращений в схемах
Электросхемы
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Mercedes-Benz E-класс

Мультимедийное руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1997 годов выпуска.

Model 124 Service Manual Library.


Мультимедийное руководство на английском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1995 годов выпуска.

Автомобили Mercedes-Benz


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz E-класса серии W124 с 1985 года выпуска.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.


Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1995 годов выпуска.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.


Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1995 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes E-klasse с 2009 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серий W212/S212/L212/C207/A207 с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.


Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.

Руководство по ТО и ремонту Mercedes-Benz E-класса с 1995 г.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса с 1995 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz E-klasse W124.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes-Benz E-класса серии W124.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz серии W210.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes-Benz серии W210.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz серии W211.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes-Benz серии W211.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 1995-2003 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W210 1995-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 2002-2009 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серий W211/T211 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class с 2009 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серий W212/C207/A207 с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes-Benz W124 1985-1994 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса 2009-2012 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W212 2009-2012 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 1995 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса с 1995 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W211 с 2002 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W211 с 2002 года выпуска с дизельными двигателями.

Литературный круг

Книги для всех

MERCEDES-BENZ E Класс (W 212) 2009-2012 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации №VQCAD

Универсальная иллюстрированная книга по ремонту Mercedes Benz E-класса в кузове W212, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Мерседес Е класса, выпускавшихся в период с 2009 по 2012 год. Руководство содержит полные данные о заднеприводных и полноприводных (4MATIC) моделях в кузовах седан и универсал E200, E250, E300, E350 с бензиновыми 4-цилиндровым 1.8 л (М271) и 6-цилиндровыми 3.5 л (М272, M276) двигателями, оборудованных автоматической трансмиссией (серии 722.6 и 722.9).

Настоящее профессиональное издание содержит множество трехмерных рисунков и схем, сопровождающих каждую описываемую авторами процедуру диагностики неисправностей, технического обслуживания и ремонту Мерседес Е класса. Высокий уровень и наглядность предлагаемых материалов значительно упростит и ускорят проведение любых операций с автомобилем, максимально страхуя от случайных ошибок.

В представленные подробный мануал включены необходимые сведения по диагностике и последующему ремонту многочисленных механизмов, систем и агрегатов автомобиля Мерседес Е-класса. Изобилие качественно выполненных рисунков с комментариями к каждому поможет пользователю издания грамотно, а главное вовремя подойти к предупреждению возможных проблем, и конечно, поспособствует в скорейшей ликвидации любых уже возникших неисправностей. Что оказывается особенно важно во время путешествий, такая автолитература поможет автомобилисту провести ремонтные работы самостоятельно, не обращаясь к дорогостоящей и не каждый раз доступной (например, опять же в дороге качественный сервис обнаружить нелегко) помощи профессиональных центров транспортного ремонта.

Инструкция по эксплуатации Mercedes E-класса находится в отдельной главе. Рекомендации о том, как лучше проводить обслуживание авто своими силами регулярно, цветные схемы электрических соединений (электросхемы) Mercedes E-класса Вы сможете найти в отдельных разделах этого ремонтного издания. Также материалы книги помогут грамотно подобрать нужные запчасти Мерседес Бенц Е класса.

Предлагаемый справочник всегда и на самом высоком уровне поможет любому попавшему в неприятную, связанную с техническим форс-мажором, ситуацию пользователю автомобиля Мерседес Е-класса, как в гараже так и в дорожных условиях. Также мануал станет полезен многочисленным специалистам-ремонтникам техники, механикам из придорожных станций ТО, ремонтных мастерских, и многим другим профессионалам, проводящим любой степени сложности ремонтные процедуры таких автомобилей.

Мягкий переплет, 397 стр

Инструкция по эксплуатации Mercedes E-класса (глава для ознакомления)

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:
Отзывы о других книгах:

Книгу покупала для дочери, большой поклонницы Джейн Остин(как и многие девочки в этом возрасте, как и я сама, когда мне было столько лет, как ией сейчас — 13). Была очень рада тому, что в книге целых три романа — действительно, Гордость и предубеждение и Чувство и чувствительность —это самые известные её романы, а Леди Сьюзен дочка читала впервые. Я сама очень люблю серию Золотой фонд мировой классики, и у меня много книг из этой серии.Но, честно говоря, я немного переживала, как моя дочка оценит эту книгу, т.к. я считала, что немного мелковатые буквы будут с трудом ею читаться, но опасения мои были напрасными.Ещё хочу подчеркнуть, что дочь редко читает вступительные статьи,но здесь статья была прочитана — наверно потому, что на сегодняшний день это любимый автор моей дочери.И эта статья её заинтересовала.Дочь стала искать в интернете тех авторов, о которых там упоминалось. Поэтому могу сказать, что покупкой я осталась очень довольна.

Руководство по ремонту мерседес е200 w212

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Эксплуатация Mercedes-Benz E200 (W212). Недостатки авто и проблемные места по отзывам автовладельцев

200ая серия появилась намного раньше, чем сам Е-класс! А именно в кузове W110 – во время жизни второго поколении мерседесовских машин в престижном среднем классе (тогда ещё понятие E-класс не существовало, причём как класс машин, так и тем более, в качестве названия Мерседесов). У них была мощность на уровне 90-105 сил, и становились они с каждым поколением всё мощнее и мощнее, лучше и лучше. Но всех их объединяет несколько качеств – они были двухлитровыми, с четырьмя цилиндрами. И эта традиция прекратилась в 2000 году в кузове W210. А у 211й серии она вообще отсутствовала – там версия с шильдиком 200 была только на модификации 200 Компрессор, но этот мотор всегда был гораздо более мощным и спортивным производным «просто» 200го, так что, он не в счёт. И главное, у 211 это был 1,8литровый мотор! 200е опять вернулись лишь в 2009 году, с появлением 212й серии – и сразу с несколькими названиями: 200 CGI, BlueEfficiency и просто 200. А с обновлением модели в 2013 году, наконец, мерседесовцы полностью определились с именем модели, и вернули Е200 старое название.

Бумажный вариант руководства по ремонту можно найти здесь:

Книга: MERCEDES-BENZ E класс (W212 / S212 / L212 / C207 / A207) бензин / дизель с 2009 г.в., руководство по ремонту , электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию. Издательство: Монолит

Книга: MERCEDES-BENZ E класс (W212 / C207 / A207 / AMG) бензин / дизель с 2009 г.в., руководство по ремонту , электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию. Издательство: Арго-Авто.

Слабые места и типичные болячки мотора Mercedes-Benz E200 (W212)

Нынешний E200 до 2013 выпуска, как и 211й оснащается отнюдь не двухлитровым агрегатом, как с 1961 до 2000 годы, а наддувным 1,8литровым 16-кламанным мотором. Этот двигатель до капремонта может спокойненько отходить 400.000 км – но лишь с поправкой на то, если с ним не случатся характерные приключения, которых следует избежать, о чём мы чуть ниже подробно расскажем. Итак, одно из слабых мест 1,8литрового «двухсотого» - это механизм его ГРМ. Дорестайлинговые модели, выпущенные до 2013 года, могли своим владельцам «радовать» случаями растяжения цепи или/и неисправностями муфты системы «фазовращателей» (изменяемых фаз), которым задействован впускной вал. У более дорогих и мощных версиях задействованы и «впуск» и «выпуск». В муфте фиксатор блокировки устройства опережения склонен к разрушению, и когда это случается, то мотор издаёт дизельный грохот.

Достаточно резкого перепада температуры с 0 до –10 градусов, чтобы появилась течь модуля масляного фильтра. Новый узел будет жить примерно столько же. К сожалению, проблема неизлечима.

Что насчёт цепи, то по регламенту после каждых 100 т. км пробега проверяется ее растяжение, а после очередных 120 т. км её обязательно меняют. Правда, на деле же разброс ресурса бывает от 70.000 до 135.000 км. О скорой замене только шум может подсказать, появившийся в ГРМ. Так что, следует учесть, что если не обращать на него внимания, то в неопределённом будущем цепь перескочит зубья, что и приведет к фатальной встрече клапанов с поршнями.

После того, как в Мерседесе провели модернизацию многих узлов, эти элементы ГРМ они усилили, в результате цепь и все детали муфты уже проходят куда более улучшенную закалку. Как следствие, цепь стала, чуть ли не вечной, впрочем, не только она, но и встроенный фиксатор у муфты. Казалось всё бы ничего, однако кому-то взбрело в голову зачем-то изменить фиксацию муфты, удалив шпонку. В результате с этим узлом проблем и «сюрпризов» стало еще больше. В итоге, впускную муфту проворачивает, и она запросто может рвать тарелку сенсора положения распредвала, которая расположена на нём же. «Фишка» ещё и в том, что может это произойти в любую секунду, причём нет никакой зависимости от типа или условий эксплуатации. Известны случаи замены и на 15 - 20 т. км.

Турбины имеет неплохой ресурс - около 150 т. км, после этого срока через неё начинается прохождение масла. Порой бывают случаи, когда «текут» масляные трубки турбины. Они расположены на уплотнителях, выполненных частично из пластика, которые под воздействием больших температур со временем постепенно становятся хрупкими. Масло, которое льётся из трубок, попадает прямо на генератор, который размещен аккурат под ними. Если течь не очень большая и сразу её не обнаружили, то внутри генератора потеки масла начинают закоксовываться, тогда, в этом случае рано или поздно придётся его ремонтировать. Ну а если же действовать по свежим и горячим следам, то есть большая вероятность всего лишь отмыть генератор и обойтись этой мерой.


Электронный термостат в открытом положении часто залипает. Это можно понять лишь морозной зимой, когда медленно прогревается мотор. В подобных случаях на предыдущем «Е-классе» загоралась контрольная лампа на панели приборов.

А что, если в салоне стоит «аромат» паленого пластика? Тогда нужно проверить, в норме ли патрубок системы наддува? Он установлен за интеркулерем. У него есть привычка от перегрева плавиться.

Что качается течи модулей масляного фильтра, то это является проблемой всех машин. Пластиковый корпус обладает алюминиевой пластиной, к которой зафиксирован теплообменник, - который является место сопряжения элементов, выполненных из разных материалов, и может подтекать. Это может произойти при первом же заметном перепаде температур в зимнее время. Из-за того, что плоскость контакта коробит, и появляется течь.

Об АКПП. Какие проблемы бывают?

До 2011 года Е200 оснащались только «пятиступками», так как до этого считалось, что «семиступки» полагаются лишь самым дорогим версиям с V8, потом постепенно его заполучили версии с V6, а ныне очередь дошла и четырёхцилиндровых версий. Этот семиступенчатый «скорострельный» автомат, как правило, не переживает перегрева. А предупреждающий сигнал индикации на панели приборов позволяет себя появляться с явным опозданием! К тому времени уже успеет сбоить система управления и гореть фрикционы. Первыми выходят из строя менее массивные диски высших двух-трёх передач. Периодическая мойка радиаторов системы охлаждения исключит вероятность ремонта АКПП и продлит ей срок. Сделать это нужно полностью снимая их. через каждые 60.000 км пробега.

Не только двигатель, но и «автомат» имеет элемент, который никак не подчиняется законам физики и логики. Это внутренняя плата управления коробкой – она может выйти из строя, невзирая на то, какое значение на тахометре - любом пробеге, любом месте! В этой системе микросхема сгорает, которую не путать с блоком управления, который находится снаружи. Когда возникает данная проблема, то АКПП переходит в аварийный режим , не позволяя переключатся передачи выше второй.

Плата управления автоматом обойдётся в 24.500-26.000 рублей. Ничто, к сожалению, не может продлить ей жизнь, или предотвратить этот «баг»: откажет, когда взбредёт в голову.

Заводской регламент гласит: замену масла и фильтра в «автомате» следует производить через каждые 60 т. км. Ну а так, в целом коробка может прожить минимум 400.000 км, разумеется, при должном к ней обслуживании. Есть, конечно, редкие случаи, когда агрегат не выдержал и 50 т. км, однако причина отказов подобного рода состоит в откровенном заводском браке.

О типичных болячках Мерседес-Бенц E200 (W212). Что нужно знать и что предпринять

Итак, поподробнее и по порядку. После 100 - 125 т. км в рулевой рейке начинаются стуки и течь. Начинают «пускать слезу» боковые сальники, которые помимо своей функции, ещё выполняют и роль опорных элементов, которые издают стук. Их поменять довольно сложно, и в связи с этим рейка считается неремонтопригодной. А стоимость нового узла около 119.000-121.000 рублей. Проблем с тягами и наконечниками не должны возникать, их меняют разве что только после ДТП.

Замена масла с обслуживанием заднего редуктора заводом предусмотрено при каждом 100 т. км. А так, в принципе с ним проблем нет. Течь сальники станут лишь к 200.000 км.

В передней подвеске применяются ступичные подшипники регулируемого типа. Их стоит проверять при проведении каждого ТО и менять смазку, а иначе могут сгореть со старой. В особых запущенных случаях тормозной диск начинает тереться о скобу суппорта из-за большого люфта колеса, который возникает при разрушении подшипника. Остальные же элементы не страдают, однако и без этого дополнительная замена дисков влетит в копеечку. Как правило, их хватает на два комплекта колодок. Передние могут выдержать 30 - 35 т. км, а задние – 45 - 50 т. км. У задних колодок зимой имеется склонность к повышенному износу, также при активной езде (тут уже неважно при какой погоде) они быстрее стираются из-за работы системы стабилизации – ведь она периодически подтормаживает одно или несколько колёс, чтобы стабилизировать машину.

Что насчёт сайлент-блоков в подвеске, то они могут ходить по 150 т.км, а амортизаторы – по 100 –140 т.км. В задней подвеске ближе к 85.000-90.000 км выходят из игры передние резиновые опоры. Плавающие шарниры самоориентации колес в поворотах редко выдерживают более чем 100 т. км, скорее не дотягивают до этого срока. Хотя, и стоят они всего то 1.400-1.600 рублей. А так, задняя подвеска надёжна в целом.

Нарекания к работе системы кондиционирования не имеются. А случаи компрессора замены, если и бывали, то они единичны.

Таксопарки производят перезаправку систем, доливая компрессорное масло каждую весну, однако это актуально лишь для автомобилей-такси, которые ездят без отдыха. Процедура проводятся одновременно с плановой мойкой радиаторов.

Проблемы по электрике Mercedes-Benz E200 W212

Она в целом гораздо надежнее будет, чем на предыдущем поколении «Ешек», правда, и всё же без слабых мест и здесь не обошлось. Так, ближе к 200 т. км появляются проблемы с проводкой парктроников из-за воздействия реагентов и влаги. А при прохождении первого ТО мастера дополнительно блок управления фарами герметизируют. Всё из-за того, что там плохое уплотнение, и в него попадает влага и скапливается конденсат, в итоге он может сгореть. К слову, на дорестайлинговых версий это был один блок, но сейчас их уже два. Стоимость одного – 12.500-13.000, а другого – 24.500-25.500 рублей. К качеству окраски кузова никаких претензий, очень хорошее по немецкому. Коррозию если кто и видел, то только после низкокачественного ремонта поврежденных панелей или попыток их восстановления. А в целом, у кузов Е-класса не имеет слабых мест, и специальных технологий не требуется при его ремонте.

Подытоживая, стоит ли покупать б/у Mercedes-Benz E200 (W212)?

Делаем вывод - «Ешка», пожалуй, является самой лучшей в своем классе по всем пунктам и параметрам: комфорту, динамике, управляемости (естественно, кому нужен откровенный спорт, то тому топать к Пятёрке БэЭмВэ). Так что, многие приобрели для себя «Е-класс», несмотря на все потенциальные болячки.

И вот ещё! Мерседес проще в обслуживании, чего не скажешь о ближайших конкурентах в лице Ауди и БэЭмВэ. Для обычного, стандартного обслуживания необходим лишь минимальный набор инструментов! Специальный же понадобится лишь при сложных восстановительных работах – к примеру, при ремонте мотора и коробки. И даже при кузовном ремонте не нужны (лёгкой и средней сложности), скажем, суперсложные технологии для восстановления навороченной структуры передка из алюминия, как у пятой серии БМВ!

Читайте также: