Руководство по ремонту пежо 309

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Peugeot 309 1986-1993 гг.в. Ремонт и техническое обслуживание


Автомобили:
Peugeot 309 1986-1993 гг.в.

Двигатели:
1.1 litre (1118 and 1124cc), 1.3 litre (1294cc) 1.4 litre (1360cc), 1.6 litre (1580cc) and 1.9 litre (1905cc).

Описание:
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Peugeot 309 с бензиновыми двигателями, 1986-1993 годы выпуска.

Целью данной инструкции является оказание помощи владельцу для использования всего потенциала автомобиля. Прежде всего, вы сможете понять, какой из узлов автомобиля требует обслуживания или ремонта, а также оценить возможность выполнения этого своими силами.

Также в данном руководстве приводится полный перечень процедур периодического текущего обслуживания. Приводятся также наиболее распространенные неисправности и способы их обнаружения и устранения. Мы надеемся, что вы сможете самостоятельно решить многие из возникающих проблем. Выполнение некоторых процедур занимает так мало времени, что легче сделать это самому, чем записываться на станцию обслуживания, отгонять туда автомобиль, а затем забирать его. Этим вы сможете сэкономить не только свое время, но и деньги.

В данном руководстве приведены подробные иллюстрированные описания различных узлов и механизмов автомобиля. Все процедуры обслуживания и ремонта описаны пошагово и проиллюстрированы.

Руководство предназначено для автовладельцев Peugeot 309, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Inside this manual you will find: Routine Maintenance, tune-up procedures, engine repair, cooling and heating, air-conditioning, fuel and exhaust, emissions control, ignition, brakes, suspension and steering, electrical systems and wiring diagrams.

Haynes repair manuals can save you money on maintenance and repair bills. Step-by-step procedures and illustrations guide you through every job, from basic maintenance and troubleshooting, to complete teardown & rebuild.

Мануалы PEUGEOT

Peugeot 208


PEUGEOT
1991:
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа определяют происхождение и производителя. 4 - модель. 5 - двигатель. 6 - тип кузова. 7 - тормозная система. 8 - тип трансмиссии. 9 - контрольное число. 10 - (буква) модельный год. 11 - (буква) завод-изготовитель. Последние 6 символов - серийный номер изделия.

Требования по применению масел PEUGEOT

Требуемое качество масла:
- для бензиновых двигателей - класс ACEA A3, API SH или SJ;
- для дизельных двигателей - класс ACEA B3, API CD или CF;

Расшифровка VIN Peugeot

17-значный идентификационный номер автомобилей PEUGEOT строится следующим образом:

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – VF38B6FZR81522657

1 — 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

Три первых символа (VF3) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) — международному коду производителя.

VF3…..Peugeot

с 4 по 6 позицию номера (серия автомобиля)

104…..Peugeot 104
10A…..309 (5-и дверн.)
10C…..309 (3-х дверн.)
15B…..405 I (до 1992г., 4-х дверн.)
15E…..405 I (до 1992г., 5-и дверн.)
1AC…..106 (5-и дверн.)
1AH…..106 (5-и дверн.)
1AK…..106 (5-и дверн.)
1AN…..106 (5-и дверн.)
1AV…..106 (5-и дверн.)
1CC…..106 (3-х дверн.)
1CH…..106 (3-х дверн.)
1CK…..106 (3-х дверн.)
1CN…..106 (3-х дверн.)
1CV…..106 (3-х дверн.)
20A…..205 (1989 -1996, 5-и дверн.)
20C…..205 (1989 -1996, 3-х дверн.)
20D…..205 (1989 -1996, кабриолет)
221…..806
280…..J 5
3AD…..309 (5-и дверн.)
3AH…..309 (5-и дверн.)
3AK…..309 (5-и дверн.)
3CD…..309 (3-х дверн.)
3CH…..309 (3-х дверн.)
3CK…..309 (3-х дверн.)
4BB…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BD…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BL…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4EB…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ED…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EK…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EL…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ER…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
504…..504
543…..Peugeot 104
551…..505
581…..305
604…..604
6BP…..605
6BR…..605
6BS…..605
741…..205 (с 1983 до 1989 года выпуска)
742…..205 (до 1988 года выпуска)
7AD…..306 (5-и дверн.)
7AK…..306 (5-и дверн.)
7AL…..306 (5-и дверн.)
7CK…..306 (3-х дверн.)
7CL…..306 (3-х дверн.)
7CN…..306 (3-х дверн.)
7CR…..306 (3-х дверн.)
7D-…..306 Cabrio
7E-…..306 Break
888…..J 9
8BD…..406
8BL…..406
8BR…..406
8ER…..406
8FR…..406

с 7 по 8 позицию номера (тип двигателя)

9 позиция номера (тип коробки передач)

1…..механич., 4-х скоростн.
2…..механич., 5-и скоростн.
4…..автоматич., 4-х скоростн.
7…..автоматич., 5-и скоростн., 4×4
8…..специальн.
9…..специальн.

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, см. таблицу «Рекомендуемые знаки годов выпуска» на страничке
c 11 по 17 позицию (производственный номер изделия)


Рассмотрим для примера VIN автомобилей Peugeot 406.

VIN расположен на щите передка и продублирован на табличке, что приклепана на поперечине радиатора. Точная дата выпуска определяется по другому номеру — это так называемый DAM-номер из шести цифр. До 2000 года он наносился краской на левой «чашке» передней подвески, позднее появилась специальная наклейка на левой передней стойке кузова. По шестизначному DAM-номеру можно узнать точную дату выпуска данного автомобиля у официального дилера. Эта комбинация цифр нужна также при заказе запасных частей.

1 — 3 позиция номера

4 позиция номера (модель)

4 позиция номера (тип кузова)

с 6 по 8 позицию номера (тип двигателя и системы питания)

BFZ—XU5….. (1,6 л) с различными модификациями впрыска;
L6A, LFZ, LFX—XU7….. (1,8 л) с различными модификациями впрыска;
RFV, R6E, RGX—XU10….. (2,0 л) с различными модификациями впрыска;
XFZ—ES9….. (2,9 л);
DHY, DHW, DHX—XUD9….. (1,9 л);
D8С—XUD11….. (2,1 л) (здесь приведены далеко не все возможные условные обозначения)

9 позиция номера (тип трансмиссии)

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983
с 11 по 17 позиции номера (серийный номер автомобилятип кузова)


Номер двигателя

Номер двигателя пригоден для проведения идентификации автомобиля.
Номер двигателя состоит, в общей сложности, из 14 символов: из трех буквенных и цифровых обозначений, которые определяют тип двигателя. После этой части номера следуют последующие 11 символов номера двигателя, которые обозначают порядковый номер двигателя, например:
150 1CV09176245 или DKA 1CV09176245
Номер мотора, расшифровывающий его тип и порядковый номер, указан либо на приваренной либо на наклеенной пластиковой табличке.

Прочие возможности идентификации

У автомобилей марки Peugeot, в основном в моторном отделении, имеется номер шасси, который размещен на табличке, приваренной к машине потайными швами. Номер шасси сотоит из двух буквенных обозначений и трех цифровых. Другую возможность идентификации представляет комбинация номеров коробки передач и дифференциала. При предоставлении указанных номеров торговое представительство Peugeot может идентифицировать автомобиль после соответствующего запроса головного предприятия Peugeot во Франции.

В конце темы предлагаю посмотреть, где и в каких местах находится месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы Peugeot.

Наименование автомобиля — 205, 305, 309, 405, 505
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора — Различное местоположение, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фабричная) табличка — В моторном отделении, справа на амортизаторной стойке, или же с левой стороны, на поперечине радиатора

Наименование автомобиля — 605
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора — На картере, по выбору — слева или справа, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фабричная) табличка — На правой стороне передней стойки двигателя

Наименование автомобиля — 306, 806
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке

Peugeot RCZ

Peugeot RCZ

Дизельные двигатели Peugeot.

Автомобили Peugeot, оснащенные дизельными двигателями, продавались российским филиалом марки до апреля 2004 года. Доля продаж данных автомобилей составляла порядка 3% от общего числа. Учитывая столь незначительные показатели продаж дизельных моторов на рынке России, а также низкое в прошлом качество дизельного топлива и условия его продажи в России (доступно не на всех АЗС, наличие двух типов топлива: летнее и зимнее и проч.), поставки дизельных двигателей в Россию были прекращены.

Сегодня Peugeot вновь запускает дизельную линейку двигателей, которые отныне доступны для моделей Пежо 308, 407, 4007 и Partner Tepee. Ожидается, что по результатам первого полного года продаж дизельных двигателей их доля составит порядка 10% от всех продаж марки, а два года спустя – 20%.

Пежо 308/308 SW

1,6 l HDi FAP3 : 80 кВт (≈110 л.с.) – DV6TED4

Данный дизельный двигатель объемом 1560 см3, оснащенный сажевым фильтром, развивает максимальную мощность в 80 кВт при 4000 об/мин и отличается высоким уровнем реагирования и приемистостью за счет максимального крутящего момента в 240 Нм при 1750 оборотов в минуту.
Достижение подобных характеристик стало возможным благодаря таким технологическим разработкам, как турбокомпрессор с изменяемой геометрией и система непосредственного впрыска высокого давления (до 1600 бар).
Благодаря функции наддува, указанный максимальный крутящий момент может быть на короткое время увеличен до 260 Нм.
Таким образом данный двигатель, который является основой семейства дизельных двигателей 308 модели, позволяет достичь превосходного компромисса между рабочими характеристиками и расходами по эксплуатации. В смешанном режиме функционирования двигатель потребляет 4,7 литров на 100 км, что на 0,3 литра меньше, чем модель 307 серии (- 6%) с аналогичным двигателем и механической коробкой передач.

2,0 l HDi FAP: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4
Рабочий объем данного дизельного двигателя составляет 1997 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 100 кВт при 4000 оборотов в минуту, тогда как максимальный крутящий момент достигает 320 Нм при 2000 оборотов в минуту.
При резком ускорении включается функция наддува, за счет чего крутящий момент может увеличиться до 340 НМ, что позволяет, к примеру, безопасно совершать обгон.
Для достижения описанных превосходных рабочих характеристик двигатель снабжен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, насосом высокого давления с электронным управлением, а также пьезоэлектрическими инжекторами с шестью отверстиями, обеспечивающими распыление топлива на мельчайшие частицы в камере сгорания (что позволяет обеспечить оптимальное его оптимальное дозирование).
Данный двигатель придает Пежо 308 те динамические качества, которые определяют поведение автомобиля на дороге. При этом 6-ступенчатая механическая коробка передач автомобиля обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч (без пассажиров) за 10,1 секунд и позволяет увеличить скорость с 80 до 120 км/ч за 8,4 секунды на 5-ой передаче с потреблением топлива на уровне не более 5,5 литров на 100 км в смешанном цикле.
Кроме того, благодаря системе Common rail (аккумуляторная топливная система высокого давления или АТС), сгорание получается более однородным и практически полным. Все это позволяет снизить расход топлива, обеспечить чистоту отработавших газов и бесшумную работу двигателя.

2,0 l HDi: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4

2,0 л – 100 кВт (≈136 л.с.) – 320 Нм при 2 000 об/мин – 6-ступенчая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Усовершенствованный дизельный двигатель объемом 2,0 л., агрегированный c 6-ступенчатой механической коробкой передач, развивает мощность в 103 кВт (140 л.с.). Двигатель отличается минимальным потреблением топлива порядка 5,6 литров на 100 км, при этом уровень выбросов CO2 составляет всего лишь 150 г/км.

2,2 l HDi FAP – 156 л.с. – DW12M
Мощность автомобиля с двигателем 2,2 л составляет 156 л.с. при крутящем моменте 380 Н/м. Обеспечивая плавную и чуткую работу, данный двигатель представляет собой одно из наиболее оптимальных сочетаний высокой топливной экономичности, минимального количества вредных выбросов, а также предоставляет высокий уровень удовольствия от вождения. Дизельный двигатель HDi агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель 2,2 л HDi является одним из результатов политики создания автомобилей с высокими экологическими характеристиками. Ее целью является повышение уровня комфорта и динамики при вождении с использованием двигателя большего рабочего объема, с сохранением при этом прежнего уровня потребления топлива и выброса CO2.

Пежо Partner Tepee

1,6 l HDi 90 л.с. – DV6ATED4
Данный двигатель обеспечивает автомобилю быстрое ускорение при трогании с места, отличается приемистостью и способствует получению истинного удовольствия от вождения при умеренных эксплуатационных расходах.
Максимальный крутящий момент двигателя составляет 215 Нм при 1750 оборотов в минуту, а область применения – еще выше, поскольку при 3500 оборотов в минуту доступно 90% максимального крутящего момента. Потребление в смешанном режиме составляет 5,8 литров на 100 км при уровне выбросов CO2 порядка 153 грамм на километр.

Руководство по ремонту пежо 309

Техническая документация по ремонту автомобилей Peugeot 309 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 309


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Peugeot 309

- цветные электросхемы Peugeot 309
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Peugeot 309
- полные технические характеристики Peugeot 309
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Peugeot 309 в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Peugeot 309
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Peugeot 309
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Peugeot 309
- каталог деталей Peugeot 309
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Peugeot 309
- полное описание электрооборудования Peugeot 309 , подробная интерактивная электрическая схема Peugeot 309
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Peugeot 309
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Peugeot 309
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Peugeot 309
- полные технические характеристики двигателя Peugeot 309
- особенности конструкции и ремонта двигателя Peugeot 309
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Peugeot 309
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Peugeot 309
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Мануалы Peugeot

Peugeot-206



Пежо 206 — автомобиль французской компании Пежо . Выпускается с 1998 года. Несмотря на свой возраст и наличие преемника в виде Peugeot 207, он до сих пор успешно продаётся в варианте Peugeot 206+ . По данным газеты «Авторевю» за 2007 год в России было продано официально 8159 машин, что составляет 62 % от всех официально проданных автомобилей Пежо в России. Плюсом автомобилей французской марки на Российском рынке является большое количество машин на складах автодилеров, нежели других производителей конкурентов, очередь на машины которых может достигать до 5 месяцев.

Обзор автомобиля Peugeot 406/Пежо 406.

peugeot_406


Peugeot 406 — автомобиль D класса, выпускаемый под маркой Пежо . Выпускается в кузовах седан и универсал, оснащается как бензиновыми (объёмом от 1,8 до 3,0 литров), так и дизельными двигателями. 406 был представлен в октябре 1995 года, как замена устаревшей модели 405 .

Обзор автомобиля Peugeot 607/Пежо 607.

PEUGEOT_607


Peugeot 607 — Автомобиль бизнес-класса, выпускаемый под маркой Пежо . 607 был представлен в 1999 году, как замена устаревшей модели 605 (название 606 было пропущено). 607 построен на базе 605 , но при этом получил новый кузов и двигатели (объёмом от 2,2 до 3 литров). В самой бедной комплектации Peugeot 607 уже имеет АБС, подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъёмники и CD-магнитолу. Peugeot 607 получил популярность в качестве такси в Португалии и странах Бенилюкса. Peugeot 607 Paladine — специальная удлинённая на 500 мм версия 607 со складывающейся металлической крышей, был использован при инаугурации президента Франции Николя Саркози 16 мая 2007 года.

Обзор автомобиля Peugeot 806/Пежо 806.


Peugeot 806, Citroen Evasion, FIAT Ulysse, Lancia Zeta - плод совместного проекта с кодовым названием U60, который воплотили концерны PSA Peugeot Citroen и FIAT Auto. Для этого во Франции был специально построен завод Nordsevel, где и выпускались все четыре автомобиля. Отличия между моделями - символические: фирменные эмблемы, фальшрешетка радиатора, элементы отделки. Между Peugeot и Citroen нет особой разницы и в имидже. А итальянцы решили четко разделить Ulysse и Zeta: на Lancia устанавливали только самые мощные бензиновые и дизельные турбомоторы, и оснащены эти машины гораздо богаче, чем FIAT Ulysse. Впервые "Пежо-806" появился на Женевском автосалоне 1994 года. Модель , периодически модернизировалась. "Пежо-806" - многофункциональная 5-дверная машина с трансформируемым салоном, который можно приспособить для перевозки от 2 до 8 человек или достаточно объемных грузов. Она предлагает полный комплект "услуг", работая в качестве простого фургона или вместительного семейного легкового автомобиля.Комфорту способствуют поворачивающиеся на 180° сиденья второго ряда, автоматический кондиционер; люк в крыше с электроприводом; выдвижные ящики под сиденьями; съемные перегородки в салоне; приспособления для крепления на крыше велосипедов, серферов или байдарок. Первоначально Пежо 806 оснащался двумя модификациями бензинового двигателя объемом в 2,0 л: атмосферной (123 л.с.) и турбокомпрессорной (150 л.с.). Но прибавка в мощности 27 л.с. незначительна и практически незаметна, чтобы за нее переплачивать. В 2000 году на смену 2,0 турбо пришел 2,0 (138 л.с.), немногим менее «резвый», но расход топлива которого почти на 3 л меньше. Таким образом, именно эта версия и выглядит наиболее предпочтительной. Бензиновый двигатель объемом в 1,8 литра откровенно слабоват и не вызывает большого интереса. На Пежо 806 устанавливались также три дизельных двигателя. Мощности мотора 1,9 TD, конечно, достаточно для перемещения, но вот два других вызывают куда больше положительных эмоций. Дизельный мотор 2,1 л (110 л.с.) позволяет без труда достигать 170 км/ч. Самый «свежий» дизель – знаменитый HDI отличается не только хорошими характеристиками, но и значительно более высокой ценой.

17-значный идентификационный номер автомобилей PEUGEOT строится следующим образом:

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – VF38B6FZR81522657

1 — 3 позиция номера (ми ровой индекс изготовителя)

Три первых символа (VF3 ) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) — международному коду производителя.

VF3…..Peugeot

с 4 по 6 позицию номера (се рия автомобиля)

104…..Peugeot 104
10A…..309 (5 -и дверн.)
10C…..309 (3 -х дверн.)
15B…..405 I (до 1992г., 4-х дверн.)
15E…..405 I (до 1992г., 5-и дверн.)
1AC…..106 (5 -и дверн.)
1AH…..106 (5 -и дверн.)
1AK…..106 (5 -и дверн.)
1AN…..106 (5 -и дверн.)
1AV…..106 (5 -и дверн.)
1CC…..106 (3 -х дверн.)
1CH…..106 (3 -х дверн.)
1CK…..106 (3 -х дверн.)
1CN…..106 (3 -х дверн.)
1CV…..106 (3 -х дверн.)
20A…..205 (1989 -1996, 5-и дверн.)
20C…..205 (1989 -1996, 3-х дверн.)
20D…..205 (1989 -1996, кабриолет)
221…..806
280…..J 5
3AD…..309 (5 -и дверн.)
3AH…..309 (5 -и дверн.)
3AK…..309 (5 -и дверн.)
3CD…..309 (3 -х дверн.)
3CH…..309 (3 -х дверн.)
3CK…..309 (3 -х дверн.)
4BB…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BD…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BL…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4EB…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ED…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EK…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EL…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ER…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
504…..504
543…..Peugeot 104
551…..505
581…..305
604…..604
6BP…..605
6BR…..605
6BS…..605
741…..205 (с 1983 до 1989 года выпуска)
742…..205 (до 1988 года выпуска)
7AD…..306 (5 -и дверн.)
7AK…..306 (5 -и дверн.)
7AL…..306 (5 -и дверн.)
7CK…..306 (3 -х дверн.)
7CL…..306 (3 -х дверн.)
7CN…..306 (3 -х дверн.)
7CR…..306 (3 -х дверн.)
7D-…..306 Cabrio
7E-…..306 Break
888…..J 9
8BD…..406
8BL…..406
8BR…..406
8ER…..406
8FR…..406

с 7 по 8 позицию номера (тип двигателя)

9 позиция номера (тип коробки передач)

1…..механич., 4-х скоростн.
2…..механич., 5-и скоростн.
4…..автоматич., 4-х скоростн.
7…..автоматич., 5-и скоростн., 4×4
8…..специальн.
9…..специальн.

10 позиция номера ( раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, см. таблицу «Рекомендуемые знаки годов выпуска» на страничке
c 11 по 17 позицию (п роизводственный номер изделия)


Рассмотрим для примера VIN автомобилей Peugeot 406 (смот рите код в начале темы).

VIN расположен на щите передка и продублирован на табличке, что приклепана на поперечине радиатора. Точная дата выпуска определяется по другому номеру — это так называемый DAM-номер из шести цифр. До 2000 года он наносился краской на левой «чашке » передней подвески, позднее появилась специальная наклейка на левой передней стойке кузова. По шестизначному DAM-номеру можно узнать точную дату выпуска данного автомобиля у официального дилера. Эта комбинация цифр нужна также при заказе запасных частей.

1 — 3 позиция номера

VF3…..Франция, Peugeot

4 позиция номера (модель )

8…..Peugeot 406

4 позиция номера (тип кузова)

В…..седан;
Е…..универсал

с 6 по 8 позицию номера (тип двигателя и системы питания)

BFZ—XU5….. (1 ,6 л) с различными модификациями впрыска;
L6A, LFZ, LFX—XU7….. (1 ,8 л) с различными модификациями впрыска;
RFV, R6E, RGX—XU10….. (2 ,0 л) с различными модификациями впрыска;
XFZ—ES9….. (2 ,9 л);
DHY, DHW, DHX—XUD9….. (1 ,9 л);
D8С—XUD11….. (2 ,1 л) (здесь приведены далеко не все возможные условные обозначения)

9 позиция номера (тип трансмиссии)

10 позиция номера ( раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983
с 11 по 17 позиции номера (се рийный номер автомобилятип кузова)


Номер двигателя

Номер двигателя пригоден для проведения идентификации автомобиля.
Номер двигателя состоит, в общей сложности, из 14 символов: из трех буквенных и цифровых обозначений, которые определяют тип двигателя. После этой части номера следуют последующие 11 символов номера двигателя, которые обозначают порядковый номер двигателя, например:
150 1CV09176245 или DKA 1CV09176245
Номер мотора, расшифровывающий его тип и порядковый номер, указан либо на приваренной либо на наклеенной пластиковой табличке.

Таблица двигателей для автомобилей Peugeot 406

Прочие возможности идентификации

У автомобилей марки Peugeot, в основном в моторном отделении, имеется номер шасси, который размещен на табличке, приваренной к машине потайными швами. Номер шасси сотоит из двух буквенных обозначений и трех цифровых. Другую возможность идентификации представляет комбинация номеров коробки передач и дифференциала. При предоставлении указанных номеров торговое представительство Peugeot может идентифицировать автомобиль после соответствующего запроса головного предприятия Peugeot во Франции.

В конце темы предлагаю посмотреть, где и в каких местах находится месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы Peugeot.

Наименование автомобиля — 205, 305, 309, 405, 505
Идентификационный номер автомобиля (VIN ) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора — Различное местоположение, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фаб ричная) табличка — В моторном отделении, справа на амортизаторной стойке, или же с левой стороны, на поперечине радиатора

Наименование автомобиля — 605
Идентификационный номер автомобиля (VIN ) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора — На картере, по выбору — слева или справа, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фаб ричная) табличка — На правой стороне передней стойки двигателя

Наименование автомобиля — 306, 806
Идентификационный номер автомобиля (VIN ) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке

Ремонт и техобслуживание автомобилей Peugeot

Peugeot — французская автомобилестроительная компания, которая в настоящее время является частью «PSA Group», куда также входят компании «Citroën», «DS», «Opel» и «Vauxhall». Штаб-квартира находится в Париже, Франция. В настоящее время компания занимает девяте место в мире и второе в Европе среди автопроизводителей. Выпускает легковые и коммерческие автомобили, спортивные машины, электрические транспортные средства, велосипеды, скутеры, мотоциклы и другое. Автомобили «Peugeot» получили множество международных наград, в том числе пять раз становились европейскими автомобилями года. Компания активно занимается автоспортом, пять раз выигрывала Чемпионат мира по ралли, три раза гонку «24 часа Ле-Мана», дважды чемпионат мира по выносливости и «Межконтинентальный кубок Ле-Мана».

Компания была основана в 1810 году (более 200 лет назад) как сталелитейный цех и выпускала различные металлические детали и устройства, такие как пружины для часов, крючки для корсетов, прутья для зонтов, пилы, зубила, мельницы для кофе и перца и многое другое. В 1858 году было запатентовано изображение льва в качестве логотипа компании. В 1882 году было запущено производство велосипедов. В 1889 году был выпущен первый трехколесный автомобиль «Serpollet-Peugeot» с паровым двигателем. В 1890 году сделали четырехколесный автомобиль «Type 2» с двигателем внутреннего сгорания «Daimler». В 1896 году появился собственный мотор мощностью 8 л.с.

В 1898 году «Peugeot Motocycles» представляет на Парижском автосалоне первый мотоцикл, оснащенный двигателем «Dion-Bouton». «Peugeot Motocycles» остается старейшим производителем мотоциклов в мире.

В 1901 году компания выпустила автомобиль «Type 69» (Bebe Peugeot), который был разработан при участии инженера и дизайнера Этторе Бугатти. Они представлял собой массовый автомобиль для городской езды длиной 2,7 метра и весом 350 кг. На нем был установлен одноцилиндровый двигатель объемом 652 см 3 и мощностью 5 л.с., максимальная скорость составляла 40 км/час. Этот автомобиль был представлен на Парижском автосалоне. С 1903 года «Bebe» стал оснащаться двигателями мощностью 6,5 л.с., 8 л.с. и 12 л.с. Этторе Бугатти в 1912 году разработал новый четырехцилиндровый двигатель объемом 850 см 3 .

Во время Первой мировой войны (1914-1918) компания Пежо производила вооружение, боеприпасы, бронированные автомобили и авиационные двигатели. После окончания войны в 1919 году появился малолитражный автомобиль «Quadrilette». Он был двухместным с мотором мощностью 4 л.с. В 1929 году появился дешевый малолитражный автомобиль «Пежо 201», линейка которых производится до сих пор. В 1932 году появился компактный автомобиль «Пежо 301», а в 1934 году автомобиль среднего размера «Пежо 401».

Во время Второй мировой войны компания была под контролем «Volkswagen». Производство автомобилей возобновилось только в 1946 году — стали выпускать дешевый «Пежо 202», а в 1949 году его заменили на «Пежо 203». В 1972 году был выпущен миниатюрный городской автомобиль «Пежо 104», а в 2007 году впервые в продукции компании появился кроссовер «Пежо 4007».

Ремонт французских автомобилей Peugeot

Несмотря на уход за автомобилем он является очень сложным механизмом, а любой механизм подвержен поломкам вследствие износа, усталости металла или брака, который бывает элементах двигателя, трансмиссии и т.п. и который не был выявлен при проверке автомобиля при его производстве на заводе. При возникновении поломки ее нужно сразу устранить. Для этого вы можете обратиться в официальный сервис-центр и доверить ремонт специалистам. Это самый желательный способ, но и самый затратный. Можно обратиться к независимым автослесарям, это будет стоить дешевле, но есть риск установки не новой или некачественной запасной части. Также вы можете отремонтировать автомобиль самостоятельно. Для этого вам нужно желание, навыки в слесарном деле, место в гараже с ямой или подъемником,набор инструментов и руководство по ремонту «Пежо». Эти инструкции по ремонту или замене узлов автомобиля вы можете найти на данном сайте.

Как заменить тормозной цилиндр Peugeot 309

Peugeot 309

Замена заднего тормозного цилиндра в Peugeot 309 на первый взгляд не является сложным и трудоемким процессом. Однако если машина имеет большой пробег и давно уже не новая, то определенные сложности могут возникнуть. Касаются они как «прикипевших» деталей, так и ряда других нюансов. В рамках данной статьи рассмотрим, как самостоятельно заменить тормозной цилиндр в Peugeot 309.

Задний тормозной цилиндр имеет две модификации посадочного места: овальную и круглую, на что стоит обратить внимание при заказе детали для замены.

Подготовка к замене тормозного цилиндра Peugeot 309

Для работы потребуются следующие инструменты:

    Плоскогубцы;
  • Ключ баллонный;
  • Молоток;
  • Головка на 32 и вороток;
  • Отвертка;
  • Ключ на 17, 13, и 7;
  • Специальный ключ на 11;
  • Средство ВД-40.

Подготовив все необходимое, переходите к пошаговому выполнению действий, описанных ниже.

Замена тормозного цилиндра Peugeot 309

Снятие колеса

В первую очередь необходимо поставить машину на передачу и заклинить упорами колеса, чтобы машина не покатилась.


Баллонным ключом ослабляем поочередно болты крепления колеса, но не откручиваем. Теперь можно установить домкрат и поднимать машину. Домкрат должен быть надежно установлен на ровном месте.



Выкручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо. Крепежные болты сложите в колпачок ступицы, чтобы не потерять. Снятое колесо подложите под автомобиль для дополнительной страховки.




Снятие тормозного барабана

Чтобы снять тормозной барабан, отверткой подденьте и снимаем металлическую крышку, закрывающую гайку. Тормозной барабан крепится на оси с помощью ступичной гайки, шейка которой застопорена заклепыванием на шлиц. Необходимо немного помочь выровняться этому бортику, для облегчения откручивания.




Головкой на 32 и воротком сорвите гайку. Если она плохо поддается, для усилия можно использовать рычаг, — подходящий кусок трубы, одев его на вороток.



Теперь сам барабан легко снимется, его необходимо попеременно с разных сторон поддеть обратной стороной баллонного ключа. На этом этапе, возможно выявится ошибка, которую многие делают по незнанию, — это затянутый стояночный тормоз. Если это так, то его следует отпустить.




Снятие тормозных колодок и цилиндра

Следующим образом выглядит тормозной механизм. Если разборка и замена деталей выполняется впервые, то не лишним будет перед началом работы сделать несколько фото, чтобы после сборки установить все на свои места и ничего не перепутать. С помощью плоскогубцев снимите крепежные пружины, нажав на манжеты и провернув их на 90 градусов. Тормозные колодки, не разбирая, просто опустите вниз.




Нанесите на гайку тормозного патрубка и болты крепления тормозного цилиндра средство ВД-40 для облегчения откручивания и немного подождите.


Воспользовавшись ключом на 13, открутите два болта крепления цилиндрика. Подложите под пробку бачка для тормозной жидкости кусочек полиэтилена (можно использовать обыкновенный пакет) для герметизации, чтобы уменьшить утечку тормозной жидкости. Зачастую гайка штуцера, присоединяющая тормозной патрубок к цилиндрику, не откручивается даже с применением спец ключа, и в большинстве случаев грани у нее срываются.

Альтернативой этому может быть замена целиком патрубка, так как в месте соединения с гибким шлангом с другой стороны он откручивается легче.



Открученный патрубок нужно заглушить пробкой, чтобы уменьшить потери тормозной жидкости и попадания воздуха в систему.

Замена и сборка.

Далее на свое место устанавливается новый тормозной цилиндр, и завинчиваются крепежные болты.




Присоедините тормозной патрубок и с помощью специального ключа затяните гайки. Верните тормозные колодки в сборе на свое место и закрепите их на новых шпильках с помощью манжеты. Проверьте, все ли установлено правильно.



Соберите все в обратном порядке. После сборки следует прокачать тормозную систему, если нет возможности выполнить это вдвоем стандартным методом, то можно просто присоединить к штуцеру прокачки прозрачный шланг и второй конец поднять выше тормозного барабана. Через открученный штуцер прокачки воздух, будет постепенно стравливаться сам, поднимаясь по шлангу. Только обязательно надо раскупорить бачок для тормозной жидкости и при необходимости долить его.

На этом можно считать замену тормозного цилиндра Peugeot 309 завершенной.

Руководство по ремонту пежо 309

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Peugeot 309 БЕСПЛАТНО

БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 309

- полные технические характеристики Peugeot 309
- особенности эксплуатации Peugeot 309
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2012
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 267 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях Peugeot 309

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Peugeot 309
- более 2Peugeot 309 фотографий Peugeot 309
скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ


Автор: Коллектив авторов
Год: 2012
Язык: русский
Формат: RAR (108 Mb)
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Peugeot 309

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Peugeot 309
- каталог деталей Peugeot 309
скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ


Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 51 Мб

Подробная электросхема Peugeot 309

- полное описание электрооборудования Peugeot 309
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Peugeot 309
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Peugeot 309
скачать с depositfiles

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 54 Мб

Руководство по ремонту двигателя Peugeot 309

- полные технические характеристики двигателя Peugeot 309
- особенности конструкции и ремонта двигателя Peugeot 309
- устранение неисправностей своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Peugeot 309 с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 55 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Peugeot 309

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Peugeot 309
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 32 Мб

Секреты ремонта Peugeot 309

- устранение неисправностей Peugeot 309 своими руками
- типичные неисправности
- особенности эксплуатации Peugeot 309
- подробное описание процессов ремонта

Коды неисправностей Peugeot 309
- коды ошибок инжектора Peugeot 309
- алгоритм поиска неисправностей инжектора (датчики системы впрыска)
- симптомы неисправных датчиков инжектора

Мультимедийное Руководство по тюнингу Peugeot 309
(тюнинг своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова) Peugeot 309

Читайте также: