Руководство по ремонту шкода фабия 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту Skoda Fabia с 2007 года выпуска, рестайлинг в 2010 г.

Руководство по ремонту Skoda Fabia с 2007 года выпуска, рестайлинг в 2010 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Skoda Fabia (выпуск с 2007 г., рестайлинг в 2010 г.) с бензиновыми двигателями объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. Подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Рассмотрены особенности механической, автоматической и роботизированной коробок передач.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполни
телей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом).
По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах
и свечах зажигания, применяемых горючесмазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, контрольные размеры кузова.

В конце книги приведены цветные электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Год выпуска: 2012 г.
Автор: Д. В. Чащин, Н. В. Захаров, Л. В. Архипов
Формат: PDF
Количество страниц: 313
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Язык : Русский
Размер: 75MB.

Owners Workshop Manual Skoda Fabia 2000-2006 г.

Owners Workshop Manual Skoda Fabia 2000-2006 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia 2000-2006 годов выпуска.

Обслуживание, ремонт, эксплуатация Skoda Fabia с 1999 г.

Обслуживание, ремонт, эксплуатация Skoda Fabia с 1999 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 1999 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и ТО Skoda Fabia 2000-2006 г.

Ремонт и ТО Skoda Fabia 2000-2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia 2000-2006 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по обслуживанию и ремонту Skoda Fabia с 2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2000 года выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Skoda Fabia с 2007 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Skoda Fabia с 2007 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2007 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 2000 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 2000 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 2007 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 2007 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Skoda Fabia/Fabia Combi/Fabia Sport Edition с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Skoda Fabia II.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Skoda Fabia второго поколения.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Fabia 1999-2008 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Fabia 1999-2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia 1999-2008 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Fabia с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Fabia с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Skoda Fabia с 2007 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Skoda Fabia с 2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,2/1,4/1,6 л.

Экономим на сервисе Skoda Fabia.

Экономим на сервисе Skoda Fabia.

Руководство по техническому обслуживанию автомобиля Skoda Fabia второго поколения.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Skoda Fabia с 2007 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Skoda Fabia с 2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2007 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Шкода Фабия: инструкция

Инструкция по эксплуатации Фабия

Инструкция по эксплуатации автомобиля Шкода Фабия (Skoda Fabia).

Шкода Фабия: инструкция по эксплуатации

Инструкция Skoda Fabia: содержание

  1. Структура настоящего руководства (пояснения) 6
  2. Используемые сокращения
  3. Управление

Место водителя 9

Общие сведения 8

Приборы и контрольные лампы Инструкция по эксплуатации Skoda Fabia 10

  • Комбинация приборов 10
  • Бортовой компьютер (Многофункциональный дисплей) 14
  • MAXI DOT (информационный дисплей) 18
  • Самодиагностика автомобиля (Auto-CheckControl) 20
  • Контрольные лампы 21

Шкода Фабия руководство по эксплуатации

Отпирание и запирание автомобиля 30

  • Ключи автомобиля 30
  • Центральный замок 32
  • Дистанционное управление 34
  • Охранная сигнализация 36
  • Охрана салона и защита от буксировки 37
  • Крышка багажного отсека 37
  • Электрические стеклоподъёмники 38
  • Подъёмно-сдвижной люк с электроприводом 41

Освещение и обзор 43

  • Освещение 43
  • Освещение салона 48
  • Обзор 49
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели 50
  • Зеркала заднего вида 52

Шкода Фабия руководство по эксплуатации

Сиденья и размещение багажа 54

  • Передние сиденья 54
  • Подголовники 56
  • Заднее сиденье 57
  • Багажный отсек 58
  • Трансформируемый пол багажного отсека (Combi) 62
  • Разделительная сетка багажного отсека (Combi) 64
  • Крепление для велосипедов в багажном отсеке 65
  • Багажник на крыше 67
  • Подстаканники 68
  • Пепельница 69
  • Прикуриватель, розетка 12 В 69
  • Вещевые отсеки 70
  • Крючки для одежды 74
  • Зажим для парковочного талона 74

Отопление и климатическая установка 75

  • Отопление и климатическая установка 75
  • Дефлекторы 76
  • Отопление 76
  • Климатическая установка (с ручным управлением) 78
  • Climatronic (автоматическая климатическая установка) 81

Шкода Фабия мануал

Трогание с места и движение 84

  • Пуск и выключение двигателя 84
  • Тормоза и системы управления динамикой 87
  • Переключение передач (механическая коробка передач) 90
  • Педали 91
  • Парковочный ассистент 91
  • Круиз-контроль (GRA) 92
  • СТАРТ-СТОП 94

Автоматическая КП 96

  • Автоматическая коробка передач 96

Коммуникации 101

  • Мобильные телефоны и рации 101
  • Универсальный комплект для подключения мобильного телефона GSM II 101
  • Голосовое управление 106
  • Мультимедиа 107

Шкода Фабия Инструкция по безопасности

Пассивная безопасность 109

  • Общие сведения 109
  • Правильное положение на сиденье 110

Ремни безопасности 113

  • Ремни безопасности 113
  • Подушки безопасности 117

Описание системы подушек безопасности 117

  • Фронтальные подушки безопасности 118
  • Боковые подушки безопасности 120
  • Верхняя подушка безопасности 122
  • Отключение подушек безопасности 123

Безопасная перевозка детей 125

  • Детское сиденье 125

Правила вождения Шкода Фабия Руководство

Вождение и окружающая среда 129

  • Первые 1 500 км и потом 129
  • Нейтрализатор 129
  • Приёмы экологичного управления автомобилем и уменьшения расхода топлива 130
  • Экологичность автомобиля 133
  • Поездка за границу 133
  • Содержание 3
  • Предупреждение повреждений автомобиля 134
  • Проезд луж/водных преград на дороге 134

Шкода Фабия Руководство по эксплуатации автомобиля с прицепом 136

  • Эксплуатация с прицепом 136

Руководство по эксплуатации Шкода Фабия: указания по использованию

  • Уход за автомобилем и чистка автомобиля 138
  • Уход за а/м 138
  • Проверка и дозаправка 145
  • Топливо 145
  • Моторный отсек 147
  • Аккумуляторная батарея 154
  • Колёса и шины 159
  • Колёса 159

Принадлежности, изменения и замена
деталей 167

  • Вводная информация 167
  • Изменения и повреждения в системе подушек безопасности 167

Самостоятельные действия в
сложных ситуациях

Шкода Фабия Инструкция по самостоятельным действиям в сложных ситуациях 169

  • Аптечка и знак аварийной остановки 169
  • Огнетушитель 169
  • Бортовой инструмент 169
  • Замена колеса 170
  • Комплект для ремонта шин 173
  • Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля 176
  • Буксировка автомобиля 177
  • Предохранители и лампы накаливания 180
  • Предохранители 180
  • Лампы накаливания 183

Технические характеристики Шкода Фабия

Алфавитный указатель

Новым владельцам автомобиля Шкода Фабия инструкция поможет найти ответы на все вопросы относительно устройства автомобиля.

Данное руководство по эксплуатации Шкода Фабия содержит информацию относительно безопасного управления, технических характеристик автомобиля, работы всех систем и устранения мелких неполадок без обращения на СТО.

Здесь можно скачать руководство по эксплуатации Шкода Фабия или читать его онлайн.

Руководство по ремонту шкода фабия 2

Техническая документация по ремонту автомобилей Skoda Fabia

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Skoda Fabia

- полные технические характеристики Skoda Fabia
- особенности эксплуатации Skoda Fabia
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Skoda Fabia

- полные технические характеристики Skoda Fabia
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Skoda Fabia
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту в фотографиях Skoda Fabia

- полные технические характеристики Skoda Fabia
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Skoda Fabia

Каталог деталей и сборочных единиц Skoda Fabia

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Skoda Fabia
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Skoda Fabia
- каталог деталей

Подробная электросхема Skoda Fabia

- полное описание электрооборудования Skoda Fabia
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Skoda Fabia

Руководство по ремонту двигателя Skoda Fabia

- полные технические характеристики двигателя Skoda Fabia
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Skoda Fabia
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Skoda Fabia

- полные технические характеристики КПП Skoda Fabia
- особенности конструкции и ремонта КПП Skoda Fabia
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Skoda Fabia

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Skoda Fabia
- устранение неисправностей инжектора Skoda Fabia
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Skoda Fabia

- тюнинг своими руками Skoda Fabia
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Дополнительно по данной категории

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

Руководство по эксплуатации Skoda Fabia

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Skoda Fabia первого поколения.

Календарь

« Февраль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

Обслуживание, ремонт, эксплуатация Skoda Fabia с 1999 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 1999 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Сейчас на сайте

Всего на сайте: 21
Пользователей: 1
Гостей: 20

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Fabia 1999-2008 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia 1999-2008 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по обслуживанию и ремонту Skoda Fabia с 2000 г

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2000 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 2000 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Owners Workshop Manual Skoda Fabia 2000-2006 г


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia 2000-2006 годов выпуска.

Ремонт и ТО Skoda Fabia 2000-2006 г


Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia 2000-2006 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Fabia с 2006 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по обслуживанию и ремонту Skoda Fabia с 2007 г

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2007 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia с 2007 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобилей Skoda Fabia/Fabia Combi/Fabia Sport Edition с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Skoda Fabia с 2007 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,2/1,4/1,6 л.

Экономим на сервисе Skoda Fabia


Руководство на русском языке по техническому обслуживанию автомобиля Skoda Fabia второго поколения.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Skoda Fabia с 2007 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2007 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Skoda Fabia II

Сборник руководств на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Skoda Fabia второго поколения.

У каждого авто для тех, кто предпочитает выбирать машину, исходя из соотношения «цена/качество». Как правило, это мало- или среднелитражные автомобили малого экстракомпактного класса, с кузовом типа хэтчбек, и небольшим багажным отделением. Один из самых ярких представителей европейской «тусовки малышей» — Skoda Fabia.

Двигатели Skoda Fabia


Skoda Fabia

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Топливная система (Fuel System)

Замена бензонасоса на Skoda Fabia 1.4 (rus.)

Топливная система двигателей FSI (rus.)

Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi. Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой. Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода (в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления. В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт. Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.

Общая информация по топливным системам

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

Рулевое управление (Steering)

Skoda Fabia: 2000-> Руководство по ремонту — Рулевое управление (rus.)

Skoda Fabia: Рулевое управление с электрогидроусилителем (rus.)

Skoda Fabia. Гидроусилитель рулевого управления с электроприводом EPHS (rus.)

Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Блок электродвигателя с насосом, блок управления гидроусилителя, датчик угла поворота рулевого колеса, механизм гидроусилителя рулевого управления, сервисное обслуживание, самодиагностика, функциональная схема.

Общая информация по рулевому управлению

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Также читайте: Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo












Двигатели для Skoda Fabia

Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
AWY, BMDбензиновый119840/54
AZQ, BME—:—119847/64
AUB, BBZ—:—139074/101
BNMдизельный с турбонаддувом142251/70
AUA, BBY, BKYбензиновый139055/75
AMFдизельный с турбонаддувом142255/75
ATD, AXR—:—189674/100
ASZ, BLT—:—189696/130
ASY—:—189647/64
AZL, BBXбензиновый198485/115
BUD—:—139059/80
AME, AQW, ATZ—:—139750/68
BZGбензиновый119851/70
CGGB, BXW—:—139063/86
CFNA, BTS—:—159877/105
CBZBбензиновый с турбонаддувом119777/105
CAVEбензиновый1390132/180
BBM, CHFA—:—119844/60
BZG, CGPA—:—119851/70
BXW, CGGB—:—139063/86
BTS—:—159877/105
CHTA, BZG, CEVA, CGPA—:—119851/70
CFWAдизельный с турбонаддувом119955/75
CBZAбензиновый с турбонаддувом119763/86
CTHE, CAVEбензиновый1390132/180
CAYCдизельный с турбонаддувом159877/105
CAYA—:—159855/75
CAYB—:—159866/90
BMS, BNV—:—142259/80
BTS, CFNAбензиновый159877/105
BLS, BSWдизельный с турбонаддувом189677/105
CHZCбензиновый атмосферный и с турбонаддувом99981/110
CHYBбензиновый99955/75
CHZBбензиновый с турбонаддувом99970/95
CJZD—:—119781/110
CJZC—:—119766/90
CUTAдизельный с турбонаддувом142277/105
CUSB—:—142266/90
CHYAбензиновый99944/60

Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)

Расходомер воздуха дизельного двигателя (ДМРВ) — Pierburg, вставка в корпус расходомера LMM 7.22684.08 (rus.)

Проверка, чистка, адаптация клапана EGR, ошибки 16786,16787, 16788, 16791, 16792 (rus.)

Skoda Fabia 2000->: Система зажигания. Двигатель 1.4 50kW (rus.)
Skoda Fabia 2000->: Ремонт системы зажигания. Двигатели 1.4 55/74kW (rus.)Skoda Fabia 2000->: Устройство предварительного разогрева (накаливания). Двигатель 1.9 47kW (rus.)
Дизельный двигатель 1,4 литра (BNM, BNV, BMS), система впрыска и зажигания (rus.)

Системы впрыска и зажигания

Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Также читайте: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Skoda Fabia: 2000-> Руководство по ремонту — Ходовая часть (rus.)

Замена ступиц на Skoda Fabia (rus.)

Фотоотчет
Замена ступичного подшипника на Skoda Fabia (rus.)
Фотоотчет
Замена задних сайлентблоков нижних рычагов на Skoda Fabia I, двигатель AME (rus.)
Фотоотчет

Замена передних стоек в Seat Ibiza 6L, VW Polo 9N, Seat Cordoba, Skoda Fabia (rus.)

Замена внешнего пыльника ШРУС на Seat Ibiza 6L, VW Polo 9N (rus.)

Общая информация по подвеске

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т семейства MQ200 (rus.)

Автоматическая коробка передач 001 (rus.)

Заводское руководство по ремонту АКПП 001.
Автоматическая коробка передач 001, с буквенными обозначениеми коробки передач: ESK, GJF, GJG
устанавливалась на автомобили: Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (код модели: 9N1, 9N2, 9N3) Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (код модели: 9A1, 9A2, 9A4) Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (код модели: 6N1, 6N2) Skoda Fabia / Шкода Фабия (код модели: 6Y2, 6Y5, 6Y3) SEAT Ibiza Mk3 / Сеат Ибица 3 (код модели: 6L1) SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (код модели: 6L2) АКПП типа 001 с другими буквенными обозначениеми устанавливались на автомобили: Volkswagen Lupo / Фольксваген Лупо (код модели: 6X1) SEAT Arosa / Сеат Ароса (код модели: 6H1) Содержание (группы ремонта): 00 — Технические данные, 01 — Система автоматического контроля, 32 — Преобразователь крутящего момента, 37 — Управление переключением передач, картер, 38 — Шестерни, регулирование, 39 — Главная передача, дифференциал. 202 страницы. 27 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair

Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов (Body)

Skoda Fabia: 2000-> Кузов, сборочные работы (rus.)

Руководство по ремонту.
Skoda Fabia: 2000-> Кузов, жестяные работы (rus.)
Руководство по ремонту.
Skoda Fabia. Кузов (rus.)
Программа по обучению. Все геометрические размеры кузова Hatchback.

Skoda Fabia: 2000-> Система отопления, кондиционер воздуха (rus.)

Руководство по ремонту.

Ремонт кнопки открытия багажника на Skoda Fabia (rus.)

Фотоотчет
Разбираем переднюю дверь Skoda Fabia 2002 (rus.)
Фотоотчет

Skoda Fabia — замена стекла задней двери (rus.)

Установка омыватемя фар на Skoda Fabia (rus.)

Фотоотчет.
Восстановление креплений фар на Skoda Fabia (rus.)
Фотоотчет

Удаление небольшой коррозии кузова (rus.)

Фотоотчет
Ремонт бамперов своими силами (rus.)
Фотоотчет.

Skoda Fabia 2 (5J / 2007-2014) – исповедь

Шкода Фабия 2 была представлена на Женевском автосалоне весной 2007 года. Реакция широкой общественности была неоднозначной. Fabia в техническом плане практически идентична VW Polo и Seat Ibiza. Но в этой тройке, она берет на себя роль самого прагматичного автомобиля.

Фабия имеет пять дверей, большие вертикальные боковые стекла и вместительный салон, в котором спокойно усядутся четверо взрослых. Если кому-то мало места, то стоит обратить внимание на универсал. Независимо от модификации по комфорту размещения и подвески – это один из самых лучших автомобилей в классе.

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником Шкода Фабия оказалась уже на 4 мм. А вот остальные размеры увеличились - длина на 22 мм, а высота на 47 мм.

С самого начала Fabia 2 предлагала три версии фар, но ксеноновых не было даже за доплату. Первые - обычные с лампой Н4. Более продвинутые использовали линзу с лампой Н7. Топовые версии предлагались с линзой, умеющей подсвечивать поворот. Они шли в связке с функцией помощи путем включения противотуманной фары, соответствующей направлению поворота.

Система кондиционирования тоже представлена в трех вариантах. Базовым был обычный кондиционер. Климат-контроль способен автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Climatronic следил не только за температурой, но и контролировал потоки воздуха и его скорость.

Двигатели

Линейка двигателей довольно не замысловатая. Те, кому нужно что-то попроще, могут смело выбирать между бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4 л (85 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Оба мотора достаточно надежные.

Среди дизелей не должен подвести 1.6 TDI (75 л.с., 90 л.с. и 105 л.с.), появившийся в ассортименте в марте 2010 года. Система питания Common Rail заменила более уязвимые насос-форсунки, которые часто доставляли проблемы, вплоть до вывода из строя головки блока цилиндров.

1.2 HTP

Трехцилиндровый 1.2 HTP до 2010 года отвечал стандарту Евро-4 и существовал в двух исполнениях - 6-клапанном с одним распредвалом и 12-клапанном с двумя валами. Первый имел маркировку BBM и развивал 60 л.с., а второй - BZG / 70 л.с.

Трехцилиндровые моторы знакомы еще владельцам Fabia Mk1, где они заслужили не лучшую славу. Несколько проблем к запуску модели второго поколения были устранены. Например, высокий расход масла из-за катализатора расположенного слишком близко к блоку двигателя. В Шкода Фабия 2 установлена дополнительная защита в виде щита из термостойкой стали.

Другая проблема связана с системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Она забивалась, в результате чего загорался индикатор неисправности двигателя, падала динамика, и увеличивался расход топлива. Виной всему был блок управления двигателем Siemense SIMOS 3. Во втором поколении Skoda Fabia используется более продвинутая система SIMOS 9.1, и недуг больше не встречается.

Не удалось справится лишь с потерей компрессии в одном из цилиндров. Это результат попадания в цилиндры мелких частиц разрушившегося ядра катализатора (в момент быстрого закрытия дроссельной заслонки, что вызывает резкое изменение давления). Каталитический нейтрализатор рассыпается из-за некачественного бензина. Опилки повреждают направляющие клапанов, поршневые кольца, а иногда и цилиндры. В итоге, увеличивается расход масла. Проблеме подвержены преимущественно 6-клапанные версии 1.2.

Регулярная работа на высоких оборотах (свыше 3500 об/мин) приводит к перегреву масла, и, как следствие, блокировке гидравлических толкателей клапанов. В результате, седла клапанов подгорают, и компрессия падает. Эта проблема снова больше характерна для 6-клапанной версии 1.2 HTP BBM в машинах, часто передвигающихся по скоростным автомагистралям.

С появлением стандарта Евро-5 в 2010 году под капот попали значительно модернизированые двигатели 1.2 HTP. Все версии нового мотора получили систему газораспределения DOHC и 12 клапанов. Мощность осталась прежней - 60 и 70 л.с. Более слабый двигатель обозначался CGPB, а более мощный - CGPA. По сравнению со старыми 1,2 л изменилось программное обеспечение управления двигателем, а также кривошипно-шатунный механизм, который стал легче.

Общая проблема 3-цилиндровых 1.2 - цепь привода ГРМ. Она вытягивается сравнительно быстро. Одни вынуждены были ее обновлять уже после 100 000 км пробега, а другие проезжали на заводской цепи свыше 200 000 км. Регламентом замена цепи предусмотрена при достижении пробега 150 000 км. Общие затраты составят порядка 25-30 тыс. рублей.

Растяжение цепи чревато ее перескоком. В лучшем случае, появятся перебои в работе двигателя, а в худшем - понадобится дорогостоящий ремонт.

Ситуация усугубляется натяжителем цепи ГРМ, лишенным фиксации. Он вступает в работу, только при появлении давления в системе смазки. Т.е. первые секунды после запуска натяжение цепи недостаточное. Поэтому после выключения двигателя нельзя оставлять автомобиль "на скорости". Не рекомендуется и запуск мотора "с толкача". Кроме того, "старое масло" увеличивает время включения натяжителя в работу.

Хорошей альтернативой бензиновому трехцилиндровому двигателю станет 4-цилиндровый объемом 1,4 литра. Он покидал ассортимент моторов на короткий период времени - с 2010 по 2011 год.

1.4 имеет алюминиевые блок и головку с 16 клапанами. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя зубчатыми ремнями - длинный соединяет коленвал и распредвал, а короткий - связывает между собой распредвалы. Для обновления привода ГРМ понадобится порядка 13 000 рублей.

Версия Евро-4 получила обозначение BXW, а Евро-5 - CGGB. Обе вариации мотора великолепны. Двигатель работает тихо и энергично реагирует на газ. Правда, мотору не хватает сил на низких оборотах. Частично ситуацию исправляет механическая коробка передач 02Т.

16-клапанный 1.6 (BTS) оставался в производстве до 2010 года. В его основу лег 1.6 FSI, использовавшийся в Golf Mk5 и Skoda Octavia 2. Версия для Фабии из-за распределенного впрыска топлива имеет другую головку блока и поршни с иной формой дна. Привод распределительного вала остался цепным. Если вовремя менять масло, то проблем с цепным приводом ГРМ не возникает.

В 2010 году на смену BTS пришел агрегат с индексом CFNA. Он же в последствии достался Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид. Его недостатки - стук поршней и растрескивание выпускного коллектора (свыше 6000 рублей).

Обе версии мотора надежные. Они единственные сочетались с 6-ступенчатым японским автоматом Aisin 096.

1.2 TSI

С марта 2010 года стал применяться турбированный 1.2 TSI. Он имеет алюминиевый блок, один распределительный вал и 8 клапанов. Более слабая версия 86 л.с. маркировалась CBZA, а более сильная - 105 л.с. - CBZB. Помимо механической коробки передач, турбомотор мог сочетаться с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG DQ200.

Это действительно сильный мотор, но, к сожалению, он часто разочаровывал проблемами с цепью ГРМ и ее натяжителем. Характерный симптом - шум после пуска холодного двигателя.

С июня 2011 года привод ГРМ был модифицирован. Изменения затронули цепь, обе звездочки и направляющие с натяжителем. Изначально замена нижней звездочки ГРМ представляла большую проблему. В дальнейшем Шкода оснастила мастерские приспособлением, позволяющим снять шестерню с коленчатого вала непосредственно на автомобиле. К сожалению, как выяснилось позже, даже модифицированные цепи растягиваются (7-9 тыс. рублей за комплект).

Другая проблема 1.2 TSI связана с турбокомпрессором. Skoda дважды меняла поставщика. Дефект был связан с шаговым двигателем регулирующего клапана (вестгейт). Он страдал от высокой температуры, и начинал жить своей жизнью. К счастью, шаговый двигатель можно заказать отдельно. Шкода пыталась устранить сбой с помощью программного обеспечения и 2-миллиметровой подложки. Доработки привели к незначительному снижению производительности.

Стоит упомянуть о случаях разбавления масла бензином и последующей замене ТНВД.

1.4 TDI PD

Самый доступный среди дизельных агрегатов - трехцилиндровый 1.4 TDI с насос-форсунками. Фабии полагались версии - BMN мощностью 69 л.с. и BNV отдачей 80 л.с. Более мощный BNV сочетался с надежной 5-ступенчатой механикой 02R, рассчитанной на передачу крутящего момента до 250 Нм. Более слабый BMN комплектовался МКПП 02Т.

Была еще одна версия - BMS производительностью 80 л.с. Она использовала керамические свечи накала и фильтр твердых частиц. Данной версии лучше избегать, поскольку, двигатели с технологией впрыска насос-форсунка имеют проблемы с регенерацией сажевого фильтра.

Привод ГРМ комбинированного типа - зубчатый ремень плюс цепь, соединяющая балансирные валы. Ремень обновляется каждые 60 000 км (10 000 рублей за набор с помпой). Цепь рекомендуется менять после 200 000 км (12 000 рублей за комплект).

1.9 TDI PD

Очень динамичной является модификация Шкоды с 1.9 TDI PD. Турбодизель предлагает 105 л.с. Моторы с кодом BSW не имеют сажевого фильтра, в отличие от BLS.

Попадание дизельного топлива в масло

Проблема затронула дизельные моторы 1.4 и 1.9 TDI. Со временем в местах посадки форсунок появлялся зазор, и топливо попадало в головку блока цилиндров, что разжижало масло и ускоряло износ подвижных элементов. Новая головка блока стоит около 35 000 рублей.

1.6 TD CR

Дизельный 1.6 с системой впрыска Common Rail отличается тихой и мягкой работой. До 2011 года он страдал от утечек масла из-под крышки клапанов. Менялась крышка вместе с прокладкой.

Двигатель надежный, но требует заправки качественным топливом. В противном случае возникнут проблемы с форсунками (шумно работают холодные форсунки).

Порой встречаются неисправности клапана системы отработавших газов. Они могут быть вызваны отказавшей электроникой управления заслонкой клапана из-за заклинивания так называемого храпового механизма.

После 150 000 км может потечь насос системы охлаждения, поэтому его лучше менять вместе с ремнем ГРМ (14-16 тыс. рублей).

Трансмиссия

Все коробки передач демонстрируют неплохую выносливость. Лишь периодически обнаруживаются утечки трансмиссионной жидкости через уплотнения приводных валов.

Сцепление МКПП обычно ходит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 9-12 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Столько же прослужит сцепление роботизированной коробки DSG7. Но замена обойдется дороже - порядка 30 000 рублей. Если же устанет и маховик, то придется отдать еще около 40 000 рублей.

Автомат, при условии регулярного обновления масла, пройдет без ремонта не меньше 300 000 км. Для его полной переборки понадобится свыше 100 000 рублей.

Ходовая

Задняя ось унаследовала упругую балку от первой Фабии. Ее сайлентблоки практически вечные.

На передней оси установлены модифицированные стойки McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию модели первого поколения. Ее особенность - задняя опора рычага. Она представляла собой сайлентблок в алюминиевом корпусе, закрепленном на подрамнике. В эту опору вставлялся палец рычага.

Задний сайлент-блок менялся вместе с кронштейном, а передний сайлентблок - вместе с рычагом. Шаровую опору (2-3 тыс. рублей) можно заменить отдельно - она закреплена на трех винтах.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что использовалась в Шкода Октавия. Оба сайлентблока (200-1000 рублей) уже стали частью рычага, и их можно заменить по отдельности. Срок службы увеличился примерно в три раза.

Cайлентблоки передней подвески и шаровые опоры обычно ходят свыше 100 000 км.

Передние и задние ступичные подшипники до 150 000 км редко обращают на себя внимание. Меняются они в сборе со ступицей - 3-7 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за работу.

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Многие владельцы отмечают довольно раннее срабатывание системы ABS, что порой в критических ситуациях оборачивается нехваткой тормозного пути и столкновением с препятствием.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия и ЛКП

С возрастом появляются жалобы на появление очагов коррозии в районе крышки багажника, порогов, дверей и колесных арок.

Шум от ветра и влага, проникающие через переднюю дверь, вызваны неправильной установкой, повреждением или смещением уплотнителя двери. Кроме того, со временем уплотнители протирают лакокрасочное покрытие в дверных проемах.

Вода в багажнике

Вода попадает через вентиляционные решетки. Они расположены под задними фонарями и плохо прилегают к кузову.

Проводка передних дверей

Проводка в гофре с возрастом повреждается, что приводит к перебоям в работе центрального замка, стеклоподъемников, а так же привода и обогрева зеркал.

Стеклоочистители

После 100-150 тыс.км могут потребовать внимания неисправные стеклоочистители. Если задний механизм обычно достаточно разобрать и почистить, то передний приходится менять (слетает тяга). Стоимость новой трапеции - 7-10 тыс. рублей.

Опоры двигателя

При износе опор (3-4 тыс. рублей) появляются вибрации (обычно после 120-160 тыс. км).

Неисправные катушки зажигания

Двигатель начинает "троить". Стоимость катушки зажигания - 2-4 тыс. рублей.

Вентилятор радиатора

По прошествии 150-200 тыс. км может перестать работать вентилятор радиатора. Причин несколько - повреждение жгута питания или выход из строя резистора вентилятора. В последнем случае вентилятор лучше заменить - от 4000 рублей за аналог или 16 000 рублей за оригинал.

Моторчик печки

После 150-200 тыс. км может зашуметь или полностью отказать моторчик печки (от 3000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Стоит ли покупать?

Уровень комфорта в Skoda Fabia соизмерим с автомобилями более высокого класса. Проблемы с цепью ГРМ в 1.2 TSI и головкой блока в турбодизелях с насос-форсунками упрощают выбор двигателей. Наиболее предпочтительны бензиновые атмосферники объемом 1,4 и 1,6 л, а так же сильный турбодизель 1.6 TDI.

Читайте также: