Руководство по ремонту ситроен спейс турер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Citroen Spacetourer описание предохранителей

Минивэн Citroën Spacetourer появился на рынке в 2016 году и пришел на смену устаревшей модели С8. Выпускается по настоящее время. В данной статье будет представлено описание блоков предохранителей и реле ситроен спейс турер со схемами блоков и местами их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ситроен спейс турер заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Основной блок

Находится в приборной панели за защитной крышкой и кучей проводов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Пример доступа к блоку в салоне.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Версия 1 (Eco)

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема эко

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Если не работает прикуриватель проверьте предохранители номер 7 и 32 соответственно.

Версия 2 (Full)

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема фул

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Обозначение элементов

В данном варианте, если не работает прикуриватель проверьте предохранители 13 и 33.

Дополнительный блок

Крепится под основным блоком.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример дополнительного блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Расшифровка

Приведенные здесь предохранители могут отличатся от вашего блока и зависят от комплектации и года выпуска автомобиля. Так же, отдельно устанавливаются элементы реле.

Блок предохранителей под капотом

Космический челнок Citroen SpaceTourer - тест-драйв ЗР

Кризисные времена переформатировали спрос. Кроссоверы набирают популярность, машины С‑сегмента уступили первенство компактным В‑седанам, продажи минивэнов и вовсе сошли на нет. А вот сегмент микроавтобусов свою долю рынка сохранил. Возможно, поэтому Citroen планирует до конца года наладить выпуск нового микроавтобуса SpaceTourer (а также грузовой версии Jumpy) на калужском заводе концерна PSA. Тогда же встанет на конвейер и брат-близнец — Peugeot Traveller.

У Спейстурера, предлагаемого в Европе, два варианта колесной базы: 2925 либо 3275 мм — и три варианта длины кузова: 4606, 4959 и 5309 мм. Короткая версия не появится у нас — производитель опасается внутреннего каннибализма с минивэном Grand C4 Picasso.

Главное достоинство «космического челнока» (так мы прозвали SpaceTourer в редакции) — конкурентная цена: базовая модель стоит два миллиона рублей. А в оснащение входит АБС, система стабилизации, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, магнитола с поддержкой Bluetooth и USB-разъемом, круиз-контроль. Цена удлиненной модификации в топ-исполнении Business Lounge (два индивидуальных сиденья второго ряда вместо трехместного дивана, кожаный салон, система кругового обзора, активный круиз-контроль, система контроля полосы движения, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей, навигатор, ксеноновые фары) — 2 599 000 рублей.

Ближайший конкурент по цене — Ford Tourneo Custom. Однако французы «голубой овал» не считают себе рóвней. Дескать, у того двигатель слабее и автоматической коробки нет. Основными соперниками они называют Mercedes-Benz V‑класса и Volkswagen Multivan, которые в богатых версиях стоят четыре миллиона и выше. Благодаря разнице в цене Citroen рассчитывает потеснить их на нашем рынке.

Для российских условий машину доработали: увеличили емкость аккумулятора с 64 до 76 А·ч, имплантировали догреватель Webasto, установили прочную металлическую защиту картера и увеличили дорожный просвет до 175 мм.

Трудовые будни

Вот, например, передвигающийся по рельсам бокс, из которого можно вытянуть пару столешниц. Шутки про пятницу-тяпницу были неизбежны.

Пассажиры третьего ряда перемещали свои раздельные сиденья вперед-назад, меняли угол наклона спинки, радуясь простору и функциональности. Тем, кто занял места перед ними, повезло еще больше. Во‑первых, в их распоряжении — блок управления микроклиматом. Во‑вторых, для них предусмотрены розетки на 12 и 220 В. Наконец, раздельные кресла можно развернуть спиной к водителю, устроив небольшую переговорную. Вот только «мебель» слишком тяжелая. Без должной физподготовки к перестановке лучше не приступать.

Семейное пространство

Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?

Причина первая: у него легковая платформа

Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе. В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2. Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.

Эти ТТХ актуальны для Европы. У нас продается только длиннобазная версия, но в двух вариантах длины кузова.

В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить. Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования. Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.

Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.

"Пнешь" бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Причина вторая : он вместительный и комфортный

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много. Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону. Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет. В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений. Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

Русские могут. Citroen Space Tourer калужской сборки.

Так уж случилось, что микроавтобус Space Tourer/Traveler, созданный в PSA совместно с Toyota практически сразу стал хитом. Его захотели многодетные семьи, транспортные компании, даже службы такси выстроились за парочкой Traveler/Space Tourer в очередь. Несмотря на дизельгейт и кризис всего чего можно в Европе, очередь на микроавтобусики насегодня достигает полугода и более. Спрос в разы превышает предложение. Да так, что на заводе во Франции запустили четвертую смену! Под производство «сладкой парочки» мигом приспособили новоприобретённый английский завод Opel. Совершенно неплохой результат для моделей, в линейке которых только пара дизельных моторов! Ну вот, наконец и по нашей улице инкассаторы поехали. Производство их локализовали по полному циклу в Калуге, вслед за уже освоенными грузовыми братьями Jumpy и Expert.

2S7A9706

Традиционно русскую сборку у нас принято ругать. Но мы верим в русские рабочие руки. Потому раздобыли для теста Space Tourer именно российской сборки и отправились его пристально изучать. При этом выбрали один из самых простых вариантов из производящихся в Калуге — короткобазный с двумя рядами сидений в салоне.

И снаружи калужанин от француза оказался неотличим. Зазоры ровные, металл крепкий, сварные швы качественные. Оно и понятно, ведь Калужский конвейер посвежее французского, потому качество подгонки и сварки однозначно на высоте. Обойдя автомобиль вокруг, мы не нашли ни одной детали, к которой можно было бы предъявить хоть одну претензию, касающуюся именно сборки.

2S7A9746

Быстро отличить калужанина от парижанина можно по задней дверце. Она подъёмная, но во французском автомобиле может подниматься отдельно стекло двери, а в российском — нет. Пока в Калуге ставят только цельноподъёмные двери., роль внутренней ручки в которых выполняет прикрученный не самый удобный ремешок. По-прежнему нам не дождаться дверей распашных. А они могут оказаться наиболее оптимальным решением для стеснённых парковок.

Всё самое важное в Citroen Space Tourer расположено за спинкой водительского кресла. Из быстрых к приобретению вариантов россиянам предлагают далеко не самые базовые комплектации ― для европейского покупателя и левая сдвижная дверь, и одноместное правое переднее кресло, и даже рельсы для трансформации второго и третьего рядов являются опциями, за которые надо доплачивать.

2S7A9797

Но именно трансформируемый салон ― жемчужина этой модели. Сиденья второго и третьего ряда унифицированы и разделены по схеме «2+1». Их можно установить в любом месте в салоне, вперёд или назад лицом. Правда, это получится с делать с одной оговоркой, зафиксировать сиденья можно лишь в тех положениях, где правильно натягиваются стационарные ремни безопасности для крайних пассажиров. Однако, пытливые российские автомобилисты практически сразу смекнули, какой шпунтик надо подпилить, чтобы кресла закреплялись безоговорочно. Но какой именно мы вам не покажем.

Citroen Space Tourer разрабатывали люди семейные. Только этим легко объясняется огромный потребительский плюс ― наличие креплений Isofix на всех шести салонных пассажирских сиденьях. Причём расставлены они так широко, что крупные детские кресла с массивной защитой от бокового удара становятся рядом, на соседние сиденья! Попробуйте вспомнить, а в какой ещё минивэн или кроссовер можно поставить на Isofix три кресла рядом, после чего ещё и двигать сиденья с ними по всему салону? Мы не смогли припомнить ни одного.

2S7A9767

Наружные зеркала малы этой модели, да и площадь поверхности у них мелковата. Кроме того, аэродинамика такова, что от зеркал сильно летит грязь на боковые стёкла. Зато у лобового стекла площадь очистки большая, а области парковки щёток и накопления снега у левой стойки подогреваются даже в базовой комплектации. Хорошо продуманное решение.

2S7A9751

Мягкого пластика от коммерческого автомобиля мы не ждали― его в салоне и нет. Однако почему такие мелкие подстаканники? Банка газировки, объёмом 0.33 литра там не держится и норовит выпасть при каждом удобном случае. Да и кофейные стаканчики лучше ставить только маленькие, под стандартную порцию. Решение спорное, не очень удобное, особенно, когда в кабине много свободного места .

2S7A9794

Не лучшим образом дела обстоят и в пассажирском салоне. На откидных столиках даже кофейный стаканчик не удержится, а банку газировки лучше крепить за резинку, расположенную над столиком. На заднем ряду есть подстаканники в «подоконниках», но тоже не очень-то глубокие. И, надо заметить, что вялая история с подстаканниками — это уже характерная черта любого французского автомобиля.

2S7A9825

А вот качество материалов отделки салоне и кабины приятно радует. О конкуренте VW Caravel с её боковинами из чего-то, напоминающего оргалит, уже вспоминать даже не хочется. Приборы симпатичны, бардачков три, и все они довольно вместительны. А уж дверные карманы запросто вместят даже пятилитровые баклажки с омывайкой. Тут французы «умыли» даже немцев.

Что совершенно нетипично для коммерческого транспорта, семейство Space Tourer/Traveler построено на легковой платформе EMP2. Но при этом у бусиков установлена мощная задняя подвеска на продольных рычагах вместо Н-образной полузависимой балки. Можно ожидать, что и поедет SpaceTourer как легковушка. Отчасти это подтвердилось практически сразу.

2S7A9759

Посадка за рулём типично автобусная, и подобрать её не просто. Сам процесс посадки — путь компромиссов. Где-то сам уступаешь, где-то подгоняешь под себя элемент снова и снова. Через пару часов удобное положение всё же находится. Однако как раз к этому моменту начинает натёртое углом консоли правое колено. Тут никак не приспособиться и никак не подогнать это под себя. С жёстким и недружелюбным пластиком приходится мириться. У тестового автомобиля «автомат». Можно предположить, что на автомобилях с «механикой» консоль должна быть более дружественной. Увы, пока в пресс-парке можно выбрать только модели с автоматической трансмиссией. А дилеры предлагают «механику» строго в сочетании с двигателем 1.6, что грустно. И тут — пока тоже без вариантов.

2S7A9745

При движении со скоростью до 80 км/ч включительно в салоне тихо настолько, что на первом ряду легко расслышать слова пассажиров третьего ряда. Дизель посажен низко, вибрации и рокот от него хорошо гасятся. Лишь при наборе скорости на шоссе выше 130 км/ч на том же третьем ряду можно расслышать аэродинамические шумы и «голос» шин с дорожным полотном. Если сравнивать с референсом — VW Caravel, то в отличие от него, на плохой дороге кузов остаётся собранным и не гуляет на манер пустой картонной коробки. За такую особенность надо поблагодарить легковую платформу.

От подвески чудес тоже не ждали, а она «начудесила». Во-первых она оказалась достаточно мягкой по меркам коммерческого транспорта, а, во-вторых, продемонстрировала завидную толерантность к мелким неровностям, совершенно не громыхнув ни на одной из них. В поворотах калужанин Citroen Space Tourer хоть и кренится с некоторой ленцой, едет точно туда, куда направили, не требуя подруливаний и дотормаживаний. Мы ведь помним про легковую платформу? По моему мнению шасси заслуживает высокой оценки и не из-за её идеальной настройки, а хотя бы потому, что у конкурентов и прежних лидеров сегмента дела с ней обстоят ещё хуже. И это при том, что давление в шинах коммерческого автомобиля надо держать высокое: 2,8/2,9 бар для пустго и все 3,0/3,9 бар для гружёного.

2S7A9813

Это семейство автомобилей впервые было представлено в 2016 году. Уже вовсю идёт третий год эксплуатации французов и серьёзных проблем в российским потребителем у него не видно. Дизели работают, коробки передач переключают как надо, узлы шасси не вызывают нареканий. Мы прошерстили несколько тематических форумов, но ничего особо фатального не нашли. На ранних машинах сдвижные двери в открытом положении порой касались задних крыльев, да истиралась краска под уплотнителями дверей. Зимой иногда зависает подогреватель Webasto – вот и все замечания. Но на данный момент есть все возможности недочёты устранить уже на стадии локализации производства.

В PSA очень точно выбрали второе семейство для локализации в Калуге. В кроссоверных сегментах будет сложно обеспечить хорошие продажи без любимого россиянами полного привода, а у PSA из этого кармана предложить нечего. Зато SpaceTourer/Traveller занимают малонасыщенную нишу нишу, в которой есть устойчивый спрос, как текущий, так и отложенный, и растущий. Минивэнов на нашем оглонасенном рынке фактически не осталось и даже семейные клиенты вынуждены смотреть как раз в сторону микроавтобусов. В районе 2-2,5 миллионов рублей скучает хоть и надёжный, но доисторический Hyundai H-1 с задним приводом, а компанию ему раньше составлял только Ford Tourneo Custom c двухметровой высотой и эргономикой водительского места пыточного типа. И оба они на фоне Citroen и Peugeot обладают абсолютно никудышной трансформацией салона. По удобству и ездовым свойствам сравнивать с фургонами PSA можно только VW Caravel/Multivan и Mercedes Vito. Но при прочих равных немцы продадутся «в базе» примерно за три миллиона, а, скорее всего даже с плюсом. Как мы знаем, аппетит до денег у немцев хороший.

2S7A9737

Русская сборка провалов по качеству не показала. Напротив, локализация производства позволила сделать автомобили доступнее для российского семейного потребителя. Да, они просят полный привод и задние распашные двери, но с удовольствием покупают и моноприводные модели с подъёмной дверью, попутно прощая модели мелкие огрехи. Да и я готов простить ему мелкие подстаканники, аляпистый лючёк бензобака и не самые функциональные столики. Хотя бы потому, что и сам бы себе такой приобрёл. Особенно — с полным приводом, задними распашными дверцами и механической трансмиссией.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Такие машины как Citroen SpaceTourer только по велению сердца не покупают. Минивэн - это автомобиль, который в первую очередь должен выполнять поставленные перед ним задачи и уже во вторую очередь радовать взор своего владельца и окружающих. У SpaceTourer, к счастью, отлично получается и то и другое.

Текст и фото: Вадим Рощин

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Задачи, разумеется, для нас на первом месте, ибо этот Citroen мы взяли на тест не просто так. Миссия автомобиля для тест-драйва заключалась в том, чтобы доставить семь человек самого разного возраста из холодной и дождливой Москвы в солнечный и обласканный морем Сочи. Соответственно первое требование - минимум семь посадочных мест (а лучше еще больше). Второе условие, не менее важное - низкий расход топлива. И третье - отсутствие не слишком нужных в путешествии «наворотов» и демократичная цена. Исходя из этих вводных и не особо широкого выбора минивэнов на российском рынке, круг кандидатов удалось быстро сузить до пары-тройки моделей. Мощные машины отвергли сразу из-за топливных аппетитов и сомнительной пользы от большого количества лошадиных сил из-за огромного количества камер фотофиксации на трассе «Дон». Что же до роскошных «офисов на колесах» - их функционал не совсем подходил контингенту пассажиров нашего «южного рейса», половину которых составляли дети.

В полной мере заявленным требованиям соответствовал, пожалуй, только Citroen SpaceTourer. Он способен принять на борт 8 человек, включая водителя: второй и третий ряды сидений насчитывают по три кресла каждый, причем каждый из рядов имеет продольную регулировку. Под капотом - дизельный двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Скажете мало? Отнюдь, ведь дело здесь не в мощности, а в крутящем моменте - в нашем случае он равен 370 Нм. Но что самое важное - расход топлива в смешанном цикле по данным производителя всего 6,2 л на 100 км. Забегая вперед нужно сказать, что это тот редкий случай, когда реальные показатели не слишком сильно отличаются от цифр в брошюре.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 3

Мы намеренно взяли не самую «навороченную» версию машины. Дело в том, что у SpaceTourer есть несколько модификаций, но комплектаций всего две. К нам на тест попал минивэн в среднем по цене исполнении. Поэтому здесь нет некоторых опций, доступных для топовой версии Business Lounge вроде камеры заднего вида, индикатора слепых зон, проекционного дисплея, электроприводов сдвижных дверей и кожаной отделки салона. Впрочем, в «бизнесе» второй ряд представлен двумя раздельными креслами, да и стоит такая машина на 500 000 рублей дороже тестового экземпляра.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 4

Поэтому горевать об опциях не стоит. Кроме разве что камеры заднего вида, которая пригодилась бы при маневрировании на парковках. При длине в 5,3 метра, вытянутая корма требует особой аккуратности при движении задним ходом. Выручают задние парктроники и большие зеркала заднего вида. Кстати, у SpaceTourer есть и укороченная версия, длина кузова в этом случае 4,9 м. Но, несмотря на приличные габариты, в Citroen не ощущается пресловутой «автобусности». Это абсолютно легковой автомобиль, которым удобно управлять на любой скорости. Слегка усеченный снизу руль приятно лежит в руках, вращать его сподручно. За движениями «баранки» машина следует оперативно и послушно, поэтому после адаптации к габаритам управлять «Турером» становится не сложнее, чем обычным городским хэтчбеком.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 5

Погрузка - крайне ответственный этап. Каждого пассажира нужно расположить максимально комфортно, ведь впереди почти сутки пути. С этим проблем не возникло, диапазон регулировок кресел второго и третьего рядов позволяет подобрать оптимальную конфигурацию. В нашем случае, к примеру, на «галерке» разместились двое детей, а взрослые заняли второй ряд. Поэтому места для коленей хватило всем. Причем маленькие пассажиры очень быстро разобрались, как настраивать сиденья - настолько интуитивно понятно сделаны механизмы регулировок! Отметили пассажиры и обманчивую внешность SpaceTourer - небольшой на вид снаружи, он оказался неожиданно просторным внутри. Кроме того, при занятых трех рядах сидений осталось место и для багажа! Несмотря на то, что последнего было много, тесниться из-за сумок пассажирам не пришлось. А ведь кроме вещей довольных отдыхающих в багажном отделении оказались и предметы, жизненно необходимые в автопутешествии - домкрат, набор инструментов и компрессор для шин. Отдельно стоит отметить небольшую полку в багажнике, на которую очень удобно ставить сумки.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 6

Водителю на тесноту тоже грех жаловаться. Само кресло широкое, между передними сиденьями уйма места, при желании не слишком габаритный человек сможет спокойно перейти с первого ряда на второй. Да и объемную сумку в этот «каньон» ставить очень удобно. Обшивки передних дверей наделены нишами впечатляющей глубины - туда запросто помещается три литровых бутылки воды. Вообще недостатка емкостей для хранения в SpaceTourer нет, разнокалиберные карманы практически везде. Для подстаканников, например, нашлись места по краям торпедо.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 7

«Шайба» селектора АКП вместо привычной рукоятки помогает сэкономить еще немного места. Переводим ее в положение D и вперед, навстречу морю! А пока погода за окном не радует - нас греет Citroen. Благо у задних пассажиров своя панель климата, расположенная на потолке и создать свою «погоду» с ее помощью не составит труда. С зарядкой гаджетов тоже проблем нет - разъемов на 12V в пассажирской части салона достаточно.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 8

По-хорошему, до поры до времени, асфальту трассы «Дон» SpaceTourer едет мягко и плавно, лишь иногда ощущается раскачка на «волнах» покрытия. 150-сильный дизель уверенно и с едва заметной ленцой тянет машину вперед, но не стоит забывать, что автомобиль основательно загружен. По мере ухудшения дороги появилось все больше возможностей оценить работу подвесок. В меру плотно, но не жестко - именно так «Турер» справляется с неровностями. Опять же, никакого «эффекта автобуса» замечено не было, на трассе минивэн практически неотличим по комфорту и управляемости от большого кроссовера. Особенно это порадовало на горных серпантинах, Citroen уверенно и даже азартно проходил поворот за поворотом и иногда даже не верилось, что габаритный вэн способен на такое!

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 9

Словом, SpaceTourer удивил. Удивил своей продуманной эргономикой, умеренным аппетитом (средний пробег на маршруте около 3200 км составил 7,2 л на 100 км пути), просторным салоном и наличием драйверских амбиций. А еще за время путешествия ни один из пассажиров не пожаловался на то, что его укачивает, хотя путь проходил и по разбитым дорогам и по серпантинам с крутыми поворотами. Также не было жалоб на тесноту или же неудобства - настолько вольготно удалось расположиться пассажирам. Больше чем на двое суток минивэн заменил путешественникам дом и стал чем-то большим, чем просто автомобиль для поездки на море.


Сразу о главном. Дебютировав в российском сегменте максивэнов или по-простому микроавтобусов, новый Citroen SpaceTourer порадовал адекватным соотношением цен и комплектаций. Приятная неожиданность, мерси французам. Ведь подбор большого однообъемника для кого-то сложнее поиска однокомнатной квартиры.

У менее престижного Ford Tourneo Custom (от 2 286 000 руб.) два размера кузова, но лишь один дизель 2,2 л (125 л.с.) только с МКП6 и передним приводом. Упомянем и Hyundai H-1 (от 1 954 000 руб.) с дизелем 2,5 л (116-170 л.с.), МКП6 или АКП5 и задним приводом. А желающие выделиться могут купить оригинальную бизнес-модель Toyota Alphard (от 3 578 000 руб.) с бензиновым V6 3.5 (275 л.с.), АКП6 и передним приводом.


Базовый Feel не бедствует. Есть светодиодные ходовые огни, противотуманки с освещением поворотов, подогревы электрозеркал и передних кресел, две климатические установки — двухзонная основная с дополнительной задней, круиз-контроль, аудиосистема, Bluetooth, контроль за вниманием водителя, подушки безопасности для первого ряда, ЭРА-ГЛОНАСС, ESP и помощник при старте в гору.


Плюс важная адаптация: обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной емкости, более эффективные генератор и стартер, усиленная подвеска, защита двигателя и полноразмерная запаска, которая висит под днищем. У дизеля есть подогреватель Webasto, но каждые 20 000 км мотору нужна заправка мочевиной AdBlue.

Самое интересное, конечно, в списке опций: литые 17-дюймовые диски (40 000 руб.), ксеноновые фары (40 000), бесключевые доступ и запуск двигателя (40 000), проекционный дисплей (30 000), кожаная обивка (90 000), шторки безопасности (16 900). Французы предлагают сенсорный 7-дюймовый экран, навигация, WiFi, MirrorLink, Bluetooth, USB-слот и вход AUX (пакет за 70 000 рублей). Есть еще датчики парковки, индикатор «слепых» зон и камеры кругового обзора (пакет за 65 000). Активный круиз-контроль, автопереключение дальнего света, системы экстренного торможения и слежения за разметкой входят в пакет за 95 000 рублей).


Успешный Business уже включает все перечисленное. Вдобавок у топ-исполнения улучшенная шумоизоляция, передние сиденья электрифицированы, а у пассажирского — массажер. Доплату просят за раскладной столик в блоке с большим боксом между креслами второго ряда (25 000 руб.) и за двухсекционную панорамную крышу с механическими шторками (49 000 рублей). Список допоборудования у модели завершает съемный фаркоп (35 000 рублей).


Пинок воздуха под бампером — и боковая дверь отъезжает. Спецэффект доступа hands-free (впервые в классе) — самая дорогая из возможных опций, за которую просят 140 000 рублей. Бесключевая система без сенсорных фокусов — 100 000 рублей. Но электроприводы массивных створок, конечно, во благо, а закрывать двери кнопками из салона могут и пассажиры, и водитель.

В салон не садишься — заходишь. Для пущего удобства не хватает только ручек на стойках. В «жилой зоне» просторно, и свободу пассажиров можно варьировать, двигая средний ряд. Девушки заняли на нем боковые места, сложили центральную часть спинки, откинули столики на передних креслах и довольны. Но для людей покрупнее секции-сиденья окажутся тесноватыми. И помягче бы набивку — с нынешней профиль боковин у нешироких спинок несколько навязчив.


Командира экипажа SpaceTourer встречает строгой обстановкой. Да и хорошо, что тут нет фишек фирменного креатива — осваиваешься быстро. Без проблем миришься с вертикальной посадкой. Но неудобно задирать ступню с педали газа на тормоз и наклоняться к рычагу «ручника». На ходу же выяснится, что тормоза у максивэна по-французски импульсивные, и для плавных замедлений нужна аккуратность.

Знаете, какой автомобиль у одного из пассажиров SpaceTourer? Volkswagen Multivan. Хозяин, привыкший к немецкому качеству, находит французскую сборку добротной. Но педантично отмечает едва видимый перекос крышки одного из отсеков для мелочи, указывает неидеальные зазоры между кнопками.

Немецкие подлокотники с бесступенчатыми регулировками, а здесь — нет. Сложно тянуться к нишам и подстаканникам на верхней части панели. Боковые зеркала малы, но это понятно и без сравнения. А вот дополнительное сферическое мини-зеркальце в салоне похвально. Плюсик и за электрификацию жилплощади: четыре 12-вольтовых розетки и одна на 220.

Руль делает от упора до упора почти четыре оборота — в тесноте дворов крутишь и крутишь. Зато микроавтобус маневренный. На дорогах «длина» рулевого почти не сказывается на обратной связи. Управляемость приятная, если учесть, что к форсированию поворотов максивэн не предназначен. Плавность хода? В целом SpaceTourer комфортный, но чувствителен к мелким неровностям и стыкам, а задняя подвеска порой работает жестковато. «Но Multivan вообще жестче», — комментирует его владелец.


Дизель под стать умеренной внешности автомобиля. Немного ленится при наборе темпа, и наверняка будет заметно озадачен полной загрузкой машины. Однако, приноровившись улавливать актив педалью газа, получаешь ожидаемые отклики. АКП плавная и услужливая, нажимать кнопку мануального режима и менять передачи подрулевыми лопатками излишне. Одолев 500 км в этаком благообразном режиме, мы были вознаграждены фактическим средним расходом в 8,6 л на 100 километров.

SpaceTourer благородно тихий, хотя в салоне проявляется шум зимних шин Michelin Agilis Alpin. Это не ошибка — именно такие идут в комплекте с опционной системой улучшения проходимости Grip Control (60 000 рублей). Предложены режимы «Трасса», «Снег», «Бездорожье» и «Песок». Но при попытке съехать на грунтовку SpaceTourer тотчас чиркнул землю защитой мотора. Как намеряли заявленный клиренс в 175 мм — вопрос.


И тут пора вспомнить, что Citroen SpaceTourer вышел на российский рынок одновременно с близнецом Peugeot Traveller, предложение по которому идентичное. Вот главный соперник. А по сравнению с остальными конкурентами SpaceTourer может стать еще привлекательнее, ведь в планах французов — локализация модели, которая в теории позволит снизить цены.

Чип-тюнинг Citroen SpaceTourer 2.0 BlueHDi

Citroen SpaceTourer выпускается с 2017 года по настоящее время (2020 год). Данный минивэн является глобальным проектом компаний Toyota и PSA Peugeot Citroen. В Citroen этому компактвэну присвоили имя SpaceTourer, в Toyota назвали ProAce Verso, а в Opel Zafira Life.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Citroen SpaceTourer в комплектации с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 150 л.с. 370 Нм и известен под кодовым обозначением DW10FD AHX. Помимо Citroen SpaceTourer, данный двигатель устанавливался на автомобили: Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Citroen DS4, Citroen DS5, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot Traveller, Toyota ProAce Verso, Opel Zafira Life .

На Ситроен СпейсТурер 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Delphi DCM6.2A, построенный на базе процессора MXP MPC5674. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам процесс чтения и записи программы управления проходит быстро, около 10 минут .

П рошивку модифицируем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Citroen SpaceTourer 2.0 BlueHDi расчетное увеличение мощности составляет 25% к лошадиным силам и 18% к крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. При резких ускорениях появляется более выраженный подхват. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и ямы. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора .

В этой статье еще хочется развеять слухи и мифы про одинаковые с Европой двигатели. Якобы реализуемые в Европе Citroen SpaceTourer, имеющие 180 л.с., оборудуются абсолютно одинаковым двигателем с разницей только в программе управления. ЭТО НЕ ТАК. Двигатели 150 л.с. (DW10FD AHX) и 180 л.с. (DW10FC AHH) - РАЗНЫЕ и имеют отличия. На приведенных ниже официальных технических характеристиках данных силовых агрегатов видно разницу в весе, использовании балансировочных валов, системе SCR (мочевина AdBlue), объеме моторного масла.

Официальная информация по двигателю DW10FD AHX:

Официальная информация по двигателю DW10FC AHH:

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало

187 л.с.
Было 370 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 25% к лошадиным силам и 18% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

+66 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки .
  • DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы .
  • SCR off\AdBlue off, Программное отключение системы жидкого реагента, мочевины. Делается при неисправности системы и ее компонентов с последующей возможностью их физического удаления .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30-минут до 3-х часов.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

Ситроен Спейстаурер 2018 — отзыв владельца


В отзыве представлены фотографии всех автомобилей, о которых пойдёт речь ниже. Хронология соблюдена.

«Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину»
Джереми Кларксон

Предыдущий свой автомобиль я выбирал очень просто – ходил по салонам и смотрел автомобили с определённой планкой по цене. Других требований особо не было, пожалуй, кроме типа кузова – я не рассматривал непрактичные седаны. В каждый из автомобилей садился и, первым делом, настроив всё под себя, пытался анализировать свои ощущения за рулём. Лишь после этого обращал внимание на всё остальное. Примерно как с женщиной – она либо нравится нам с первого взгляда, либо нет. Таким образом, у меня появился Citroen C4, который удалось взять из наличия с большой скидкой. Любовь была взаимной – за 8,5 лет эксплуатации и 261000 км пробега он не досаждал мне серьёзными поломками, его двигатель и коробка никогда не вскрывались.
Всё течёт и все меняется – и жизнь изменилась и численный состав семьи и требования к автомобилю. Выплатив ипотеку, мы с супругой решили, что обязательно должны поменять автомобиль, но выбирать его не только сердцем, но и разумом. Во главу угла были поставлены вместительность, практичность и надёжность – в жизни вещи не всегда совместимые, но для нас очень важные именно в таком порядке, ведь автомобиль нам нужен и на каждый день и для дальних путешествий. Прежде всего, нужен был огромный багажник – те 320 литров, что предоставлял C4, в любой поездке были всегда забиты. К этому обычно добавлялись вещи, погруженные в салон, на одно из задних мест. По нашим расчётам более-менее подходящий багажник должен был быть не менее 650 литров по методике союза немецких автопроизводителей VDA. Эта методика показывает, сколько недеформирующихся блоков объёмом 1 литр с размерами 200x100x50 мм умещается в багажнике до шторки багажного отделения или до линии окон. Дополнительно к объёму багажника хотелось получить как минимум 5 полноценных мест, а ещё лучше, если их количество можно будет увеличить до 6. При всём этом не стоило забывать о практичности, которую на наш взгляд составляют два основных пункта: габариты автомобиля и затраты на содержание (топливо, страховки, стоимость регламентных ТО). По габаритам всё просто – для эксплуатации в тесном городе длина 5 метров является разумным пределом, свыше которого начинаются трудности с парковкой и манёвренностью в тесных местах. С экономичностью всё несколько сложнее – её оценка всегда субъективна и зависит от финансового положения владельца, ежегодных пробегов, условий эксплуатации. Мы поставили для себя целевой показатель экономичности не более 8 литров на сотню – владелец должен ездить на автомобиле, а не автомобиль на владельце. Скорее всего, это должен быть дизель с механической коробкой передач – именно такое сочетание агрегатов даёт и экономичность и надёжность.
Когда мы говорим о практичности автомобиля, то автоматически исключаем из рассмотрения седаны, хэтчбеки и внедорожники. Седаны и хэтчбеки за ужасный багажник, внедорожники за узкую специализацию. Как не посмотри, но внедорожник не подходит на роль городского автомобиля на каждый день и тем более не годится для дальних путешествий. Из оставшихся массовых типов кузовов остаются универсалы, кроссоверы, минивэны и, с некоторой натяжкой, микроавтобусы. Практически все кроссоверы автоматически отсекаются из-за топливной «прожорливости». Да и покупать автомобиль, проигрывающий на шоссе универсалу и клиренс которого не будет использоваться по назначению, мы посчитали глупым. Конечно, есть приятные исключения, но обо всём по порядку.

Очень смешно, когда производитель называет универсалом автомобиль, объём багажника которого не дотягивает хотя бы до 500 литров. Настоящие универсалы начинаются в классе D. На наш взгляд фаворитами на российском рынке являются VW Passat Variant и Skoda Superb Combi. Наверное, был бы интересным вариантом Kia Optima SW, но его не везут в Россию, а одноплатформенный универсал Hyundai i40 подвёл с размером и формой багажника. Если обратить свой взор на изделия ВАГа, то можно заметить один интересный факт – Пассат можно купить дизельный, но только с DSG, а Суперб продаётся с механической коробкой, но только бензиновый TSI. Таким образом, концерн не поставляет в Россию интересующее нас сочетание дизеля с МКПП, заставляя, так или иначе, играть в лотерею с TSI и/или DSG. Жаль, потому что внутри Пассат очень понравился, а Суперб универсал найти в шоурумах не удалось, поэтому посидели в седане – его салон показался более тесным.

Этот класс находится в таком состоянии упадка, что на дорогах уже стал исчезать. Немаловажным вкладом в это было решение об уходе с российского рынка компании GM, а вместе с ней и моделей Opel Zafira Tourer и Chevrolet Orlando. На момент написания этого текста в России продаётся лишь один серьёзный полноразмерный минивэн – Citroen C4 Grand Picasso, но его ценник, с хорошим дизельным двигателем и опциями, переваливает 2 миллиона рублей, что приводит лишь к штучным продажам.

Категория «Коммерческие «каблучки».

VW Caddy. Хорошо оснащённый он сильно переоценён, а в бедных комплектациях за рулём тоскливо, хотя и там ценник впечатляет. Что уж говорить про Caddy Maxi – его стоимость более 2 миллионов!

Peugeot Partner / Citroen Berlingo. Очень неплохие варианты, особенно с дизельными двигателями. Основные минусы – только 5 мест и устаревший экстерьер. Невзирая на это, данные модели были фаворитами в нашем выборе, пока не стали смотреть варианты из нижеописанной категории, но об этом чуть позже. Сконфигурировав дизельный Берлинго с механикой, мы получили сумму в 1480 тысяч. Да уж – автомобиль спартанский, сумма – нет. К тому времени в голову пришла отличная идея, которая долгое время витала в наших умах и не находила выхода – из автомобиля, как вариант, можно сделать мини-кемпер, оборудовав его трансформируемым спальным местом и «каблучок» тут будет не самым лучшим помощником.

Безусловный лидер в сегменте – VW. Много десятилетий выпуска моделей, начиная с Т1 и заканчивая современным Т6, сделали его статус незыблемым. Мне симпатична Каравелла, как снаружи, так и внутри, на водительском месте. Эргономика за рулём по высшему разряду. Даже супруга сев за руль сказала, что первое желание, которое появляется – это завести автомобиль и сразу же ехать. Единственный очевидный для нас большой минус – цельный третий ряд, который тяжело снять и невозможно «располовинить». Эта проблема отсутствует в Мультиване, но и стоит он гораздо дороже. Хотя нельзя сказать о том, что Каравелла доступна – та конфигурация, которая мне была интересна, получалась с ценником 2696000 рублей.

Hyundai Grand Starex. Смотрели в сторону его клона H-1, который продаётся на российском рынке. Автомобиль, конечно, неплохо едет и достаточно надёжен, но эргономика, качество салона и скупость современных электронных систем сообщают о том, что он катастрофически отстал от времени – например, нет такой обязательной вещи как круиз-контроль. Даже задний привод не столько печалит, как перечисленное выше. Устаревшую платформу выдаёт немалый вес автомобиля, а устаревший двигатель – его хороший аппетит. Ещё одна неприятность – он длиннее 5 метров, а вариаций длины кузова нет.

Mercedes V-Class. Отличный автомобиль, но очень, очень дорого – и сам автомобиль и его содержание. А после ознакомления с информацией от владельцев в бортжурналах на drive2 стало понятно, что и он далеко не безгрешен.

Ford Tourneo Custom. Неплохой дизельный двигатель 2.2, современные электронные системы, хорошая эргономика, безальтернативная механическая коробка передач, длина в пределах 5 метров. Вроде всё устраивает, но до салона Форда не доехали – остановил несколько завышенный расход топлива – объём двигателя и масса автомобиля сказываются. К тому же автомобиль высокий – 197 см намекают на то, что не каждый подземный паркинг будет доступен.

Peugeot Expert / Citroen Jumpy / Fiat Scudo. За этой троицей однояйцевых близнецов наблюдал давно. Внешний вид и эргономика удручали, явно напрашивалось обновление модели, и оно произошло – весной 2016 на автосалоне в Женеве были представлены разработанные PSA совместно с Toyota абсолютно новые модели, которые сменили указанную троицу.

Peugeot Traveller / Citroen SpaceTourer / Toyota ProAce Verso. Автомобили отличаются только декоративным оформлением передней части, шильдиками и небольшими нюансами в салоне (цвета декоративных вставок, ткань на сиденьях). Классифицировать их как микроавтобусы весьма странно, ведь в их основу легла самая современная легковая платформа EMP2, которая используется в последних моделях концерна PSA (Citroen C4 Grand Picasso / C5 Aircross, Peugeot 308 / 408 / 3008 / 5008, DS 7 Crossback) и отличается современными материалами, которые позволяют существенно уменьшить массу автомобиля. Именно легковая платформа, выигрыш в массе (снаряжённая от 1746 кг) по сравнению с конкурентами и современный дизельный двигатель BlueHDI 2.0 мощностью 150 л.с. выводят данные модели на недосягаемый конкурентами уровень управляемости и топливной экономичности. Именно поэтому сами французы классифицируют модели как минивены, а не микроавтобусы – от микроавтобусов тут, пожалуй, только близкие к ним габариты. В Европе модели представлены в трёх вариантах длины: XS (4,6 м), M (4,95 м) и XL (5,3 м). В Россию официально поставляются только M и XL с модифицированным по сравнению с Европой списком опций. Кроме того французы акцентируют внимание на высоте автомобиля, пригодной для заезда на европейские подземные парковки с лимитом 190 см. А самое главное это возможности трансформации салона — в нём как в Мультиване сделаны направляющие, по которым сиденья можно двигать вперёд-назад и переворачивать второй ряд лицом к третьему. К тому же все ряды разрезные в соотношении 1/3 к 2/3, таким образом, что можно сделать конфигурацию с любым количеством мест – от 2 до 8. Причём делается это легко одним человеком – вес одиночного кресла около 15 кг. Не забыли и про багажник — при длине M и трёх рядах сидений объём багажного отделения по методике VDA составляет 603 литра до полки и 798 литров до потолка. Уверен, кто-то скажет, что багажник вертикальный, но мне это как раз и подходит – все вещи я пакую в контейнеры, которые прекрасно встают друг на друга. К тому же все 8 мест мне зачастую будут не нужны и, вынимая третий ряд сидений, я смогу получить бескомпромиссные 1624 литра до линии окон или 2381 литр до потолка! Но, пожалуй, самым главным аргументом стала цена – конфигурация аналогичная Каравелле получалась дешевле более чем на 400 тысяч рублей!

Спешить и покупать, во что бы то ни стало, автомобиль из первых партий поставки не стали – не были готовы финансово, да и не хотелось быть первопроходцем, собирая проблемы свежей модели. Поступили совершенно верно, так как недочётов хватало, о чём можно почитать в профильной группе в ВК.

Главным вопросом при определении конфигурации автомобиля стал вопрос коробки передач. Вернее, изначально такого вопроса не было — я хотел брать механику. Уверенность поколебалась после проведённых тест-драйвов, на которых были представлены только «автоматы».

Дополнительно к тест-драйвам договорился с ребятами из Peugeot Citroen Rus, правда это было уже после того как внёс предоплату за свой автомобиль. Целых 4 дня катал SpaceTourer в комплектации Feel длиной 4,95 метра с АКПП. Из опций: парктроники и камера, бесключевой доступ. Пробег на момент получения – 17700 км. Успел проехать более 400 км в самых различных режимах. Проверил парковку в тесном дворе, маневренность и расход топлива. Разгонял автомобиль до 150 км/ч (на магистрали с указанным лимитом 130), преодолел вечерние пятничные пробки в центре столицы и снежные заносы. Средний расход составил 7,98 л/100 — получил его путём вычисления через объём заправленного топлива, бортовой почти всегда врёт. Максимум был после утренней снежной мегапробки — почти 12 л/100. Минимум после загородной поездки — 5,9 л/100. Работа шестиступенчатого «автомата» TF-82SC японской фирмы Aisin настолько понравилась, что мы всерьёз задумались о его приобретении. Коробка действительно неплохо себя показала, как при медленной езде со светофорами и частыми остановками, так и при разгонах на шоссе и передвижении в шоссейном режиме. Единственное, что мне как адепту «механики» не понравилось – это небольшая инертность отклика по сравнению с МКПП и ощущение некоторой вязкости между двигателем и колёсами. Против МКПП же сыграли три вещи – туговатая педаль сцепления, переключатель передач на вытянутую практически вперёд руку и «короткие» передачи в 6-ступенчатой коробке (что влечёт более частую смену передач в городском режиме). Внимательно изучив в технической документации передаточные числа, пришёл к выводу, что выигрыш на 6-й передаче будет несущественным по сравнению с 5-ступенчатой коробкой и в целом смысл 6-й передачи практически теряется. Все выводы были сделаны после изучения образцов в шоурумах салонов. Хотел бы для полноты восприятия потестировать автомобиль с МКПП, но нигде (ни у дилеров, ни в представительстве) нельзя этого сделать – на мой взгляд, это большой прокол маркетинга.

Ради приличия поездили по разным дилерам, но заказывать автомобиль решили у, пожалуй, лучшего московского дилера Citroen – Ирбис, что находится на 44 км МКАД (внешняя сторона). Общались со Стрекаловым Анатолием – все вопросы, начиная от тест-драйва и заканчивая получением автомобиля, решали с ним.

Над списком опций своего SpaceTourer в длине M особо не раздумывали – заказали необходимый для нас минимум из 4 опций:
— камера и парктроники по кругу, индикатор слепых зон
— ксеноновые фары
— боковые шторки безопасности 2-го и 3-го рядов
— проекционный дисплей
Пожалуй, только проекционный дисплей стал изыском, который требовался для комфорта и не являлся необходимостью. Цвет автомобиля выбрали белый – один из двух понравившихся – как бонус он был ещё и бесплатным. Предварительный договор заключили в первых числах января и внесли предоплату 100 тысяч. Нам досталось место в февральской производственной квоте, что, несомненно, было большой удачей, учитывая, что сроки ожидания на модель колоссальные – в России от 3 до 6 месяцев (преимущественно для топовой конфигурации или длины XL), во Франции до 9 месяцев.

Окончательную стоимость узнали лишь при прибытии автомобиля, т.к. с 2014 года, когда случился скачок валютных курсов, цена на автомобили «под заказ» не фиксируется.

30 марта автомобиль прибыл на склад дилера, а уже 31 марта мы осмотрели его и сделали оценку своего автомобиля в трейд-ин. Предложенная сумма 160 тысяч вкупе со скидкой по трейд-ину превысила мои ожидания, и, в целом, такая схема оказалось выгодной. Таким образом, нам практически удалось уложиться в изначально намеченный бюджет в 2 млн.

Не по плану пошло только одно – завод включил в заказ нам ещё одну опцию – «Заднее открывающееся стекло». Включили по инерции, т.к. мы были первыми, кто делал заказ по новому прайс-листу, в котором это стекло из позиции «по умолчанию» превратилось в опцию. Но это не стало проблемой, т.к. скидка салона с лихвой покрыла стоимость этой (на мой взгляд, сомнительной) опции.

Читайте также: