Руководство по ремонту сузуки сплэш

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту сузуки сплэш

Руководство Suzuki Splash. Эксплуатация, обслуживание, ремонт в фотографиях.


Suzuki Splash ремонт без проблем своими руками

$IMAGE1$
В книге "Руководство Suzuki Splash " приведены технические характеристики, операции по техническому обслуживанию, основные неисправности автомобиля и способы их устранения. Особое внимание уделено ремонту:
- двигателя;
- системы управления двигателем;
- трансмиссии;
- рулевого управления;
- кузова;
- электрооборудования.

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Suzuki Splash, моменты затяжки основных резьбовых соединений, перечень устанавливаемых на автомобиль подшипников качения и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Suzuki Splash.

Книга "Руководство Suzuki Splash . Эксплуатация, обслуживание, ремонт” предназначена для владельцев автомобилей Suzuki Splash , работников СТО и автосервисов.


Руководство Suzuki Splash . Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Эксплуатация автомобиля Suzuki Splash.
Техническое обслуживание автомобиля .
Замена масла в коробке передач Suzuki Splash .
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Suzuki Splash.
Замена тормозных колодок.
Замена охлаждающей жидкости.
Особенности пуска двигателя Suzuki Splash.
Проверка состояния и замена свечей зажигания.
Регулировка клапанов.
Suzuki Splash замена зеркал

2. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) Suzuki Splash.

Система зажигания Suzuki Splash
Диагностика системы управления двигателем.
Возможные неисправности системы впрыска топлива их причины и
методы устранения.
Коды неисправностей в системах управления двигателем
Бензин и дизель Suzuki Splash

3. ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ Suzuki Splash.

Описание конструкции двигателей Suzuki Splash
Основные неисправности двигателя, их причины и способы устранения.
Снятие, разборка, сборка и установка двигателя Suzuki Splash.

4. ТРАНСМИССИЯ Suzuki Splash.

Сцепление. Коробка передач.
Основные неисправности коробки передач, их причины и способы
устранения.
Снятие коробки передач и замена сцепления.
Шарнирные валы (полуоси) Suzuki Splash.

5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Suzuki Splash.
Передняя подвеска.
Задняя подвеска .
Колеса и шины Suzuki Splash.

6.Тормозная система Suzuki Splash.

Снятие тормозного суппорта и диска.
Проточка тормозных дисков.
Регулировка стояночного тормоза («ручника»).

7. Рулевое управление Suzuki Splash.


6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Suzuki Splash

Система пуска, зарядки и других систем Suzuki Splash .
Генератор Suzuki Splash .
Неисправности генератора и способы устранения.
Стартер Suzuki Splash .
Неисправности стартера и способы их устранения.
Предохранители и реле. Распиновка и самодиагностика Suzuki Splash

7. КУЗОВ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

Ремонт кузова Suzuki Splash
Снятие бампера.
Замена крыльев.
Снятие стекла.
Снятие и установка замка двери Suzuki Splash.

Альбом электрических схем.

Жгуты и схемы электропроводки Suzuki Splash .
Таблица соединений жгута панели приборов.
Электрические разъемы Suzuki Splash .
Схема расположения подшипников качения, устанавливаемых на
автомобили Suzuki Splash
Подшипники качения, устанавливаемые на автомобили Suzuki Splash
Манжеты уплотнительные (сальники), устанавливаемых на
автомобили Suzuki Splash

Руководство по эксплуатации Suzuki Splash


Suzuki Splash (Сузуки Сплеш) - автомобиль, включающий все необходимое для семейных поездок по городу: привлекательный дизайн, красочный интерьер, экономичный двигатель, обширный пакет пассивной безопасности, внедренные технологии, превосходные ходовые качества и высокий уровень комфорта.

Этот автомобиль рассчитан в основном на молодые семьи. Помимо актуального спортивного дизайна, молодые пары с детьми или без уделяют большое внимание таким параметрам, как вместительность, маневренность и экономичность. Дизайнеры стремились прежде всего придать Сузуки Сплеш стиль, который соответствовал бы его названию и выражал бы гармонию, молодость, актуальность и дух времени.

В отличие от своих конкурентов Suzuki Splash выглядит аэродинамично, а не коробкообразно, однако это не повлияло на его просторность, функциональность и трансформируемость салона. Весь облик автомобиля отличается плавными линиями от переда до вертикальной задней двери. Короткие свесы создают компактную опрятную внешность несмотря на высоту в 1,59 метра.

В платформу Сузуки Сплеш заложены гены спортивности от Suzuki Swift, и несмотря на более высокий кузов, концепция разработки дает гарантию превосходных динамических характеристик.

Маневренность и легкость при парковке очень важны, поэтому Suzuki Splash оснащен электроусилителем руля, увеличивающим уровень сопротивления на больших скоростях для лучшей стабильности автомобиля. С другой стороны, при низких скоростях электроусилитель создает уменьшенное сопротивление и помогает изящно маневрировать.

Притягательность Сузуки Сплеш становится более выраженной в момент, когда Вы садитесь внутрь. Более высокая посадка сразу выделяют его из числа других компактных автомобилей, а превосходная обзорность с внутренним простором доставляет огромное удовольствие. Задние пассажиры также оценят удобство кресел и качество внутренней отделки.

Производство Suzuki Splash осуществляется заводом Magyar Suzuki Corporation в венгерском городе Эстергом, который также осуществляет сборку моделей Suzuki Swift и SX4, Fiat Sedici

Suzuki Splash: Сплошные эмоции

Обычно мы не делим автомобили на мужские и женские, но в отношении Suzuki Splash сделаем исключение — игрушечные округлые формы этого малыша, окрашенного в нежный салатово-бирюзовый цвет, вызывают на женских лицах улыбку умиления и скептическую гримасу на лицах мужчин. Большинство представителей сильного пола просто не может представить себя водителем такой машины — несерьезно, дескать, друзья и коллеги засмеют. Ну не хотите — как хотите. А раз ездить на такой машинке предстоит преимущественно женщинам, то и писать о ней, наверное, тоже стоит женщине, поэтому слово нашему редактору новостей и автомобилистке со стажем — Елене Алексеевой.

IMG_9704

Понимая, однако, что даже женский автомобиль должен демонстрировать в критических ситуациях мужское поведение, мы попросили другого нашего редактора и профессионального автогонщика Никиту Котровского оценить поведение и управляемость Suzuki Splash в разных режимах.

IMG_9976

В завершении прелюдии добавим лишь, что модель Splash разработана на одной платформе с моделью Suzuki Swift, однако все остальное — от дизайна до подготовки к производству было отдано на откуп венгерской компании Magyar Suzuki Corporation. Модель выпускается и под маркой Opel, так как немецкая фирма заблаговременно приобрела права на этот автомобиль и теперь продает его под названием Agila.

В Россию машина поставляется только под маркой Suzuki, так как руководство Opel считает модели класса А в России бесперспективными. В Suzuki тоже большого оптимизма в отношении Splash не испытывают, но небольшой модельный ряд заставляет продавать все, что есть. Автомобильчик недешев — от 460 000 рублей за базовую версию с дохленьким литровым мотором, но яркий дизайн и довольно богатое для своего класса оснащение позволяют представителям Suzuki надеяться на то, что Splash все же найдет отклик в сердцах и кошельках отечественных покупательниц.

IMG_0007

А теперь слово нашим экспертам.

Елена Алексеева

«Сплэшик» — именно так называют эту машинку знакомые девчонки, и я еще ни разу не слышала при этом такой теплоты в голосе. И вот, когда этот «зверек» поселился во дворе нашей редакции, ему, как водится, не удалось избежать пересудов коллег. Народ, выходя на перекур, наметанным глазом сразу выхватывает «чужеземца» среди припаркованных «своих». Посидеть и пощупать никто не отказался — вердикт единодушный: «Машинка чисто женская, но прикольная!»

Автомобильчик достаточно высокий, за счет чего будучи припаркованным рядом с «девяткой» и Volvo S40 он вовсе не кажется таким уж малюткой. Салон оказался неожиданно вместительным — я, владелица авто классом повыше, с удивлением обнаружила, что здесь места ничуть не меньше, а то и больше. Наш главный редактор, ростом 187 см, очень любит оценивать эргономику автомобиля, измеряя расстояние от головы до потолка. И частенько оказывается, что места совсем впритык. Здесь же и для него объема оказалось вполне достаточно.

IMG_9708

Завожу машину, рычаг управления «автоматом» удобно ложится в руку, переключаюсь в режим Drive. Я вообще заметила (конечно, больше это касается «механики», но и «автомата» тоже), что стоит производителю лишь на миллиметр переместить ручку, и набалдашник уже не ложится в руку сам. Особенно поначалу.

IMG_0064

В целом автомобильчик какой-то ладный, уютный. Вызываюсь подвезти до дома коллегу по работе. В результате собираем все возможные пробки, и путь от улицы Подбельского до Химок проделываем за 3,5 часа. Думаете, коллега расстроилась? Ничуть. Комфортно поболтали, узнали друг от друга много интересного. Когда она вышла, начало стремительно темнеть. Подсветка приборов в сгущающихся сумерках все резче выхватывает приборы на панели. Ядовито-красное свечение немного напрягает, но к этому быстро привыкаешь.

IMG_9775

Утро следующего дня. Завожу мотор, еду. Смотрю по сторонам, какова реакция участников движения? Вот управляешь ты красивым автомобилем, ну и как смотрится этот новый «прикид»? Замечают, показывают друг другу. При этом отношение ровное, без особого снисхождения — ну и что, что незнакомка, в очередь…

Снова пробка, от нечего делать внимательно изучаю приборы. Понравилась, все удобно, все под рукой. Громкость музыки можно регулировать кнопками на руле, даже тянуться не надо. Порадовал и информационный дисплей. Раз — и переключила режимы, теперь он показывает не пробег, а средний расход топлива или запас хода до ближайшей заправки. Для меня это важно, особенно когда топливо на исходе. Тут у меня всегда начинается легкая паника, рассчитать, на сколько хватит остатков бензина, я обычно не в состоянии, поэтому стараюсь просто до проблемы не доводить. Приятно, что топливный бак малыша достаточно вместительный — 45 литров.

IMG_9852

IMG_9862

Смотрю по сторонам: осень в полном разгаре. Очень много машин, такое впечатление, что приехавшие из отпусков люди с небывалым энтузиазмом начали гонять по улицам. Летом ездить было куда проще… Но все-таки, какой прекрасный сегодня выдался день благодаря «Сплэшику»! Ладно, теперь загляну в магазин. 3,7-метровый Splash замечательно легко парковать, а вспомогательные датчики позволяют сделать маневр более безопасным. Наружные зеркала большие, можно с легкостью ориентироваться только по ним при движении задним ходом. Руль — удивительно легкий. Вот багажничек, на мой взгляд, мелковат. Как шутит одна наша коллега — для тех девушек, которые тяжелее дамской сумочки ничего не поднимают. Впрочем, приобретенные в подарок приятельнице два комплекта постельного белья и комплект полотенец прекрасно поместились, а вот при покупке чего-то более существенного уже придется складывать заднее кресло. Спинки задних сидений, сложившись в пропорции 60/40, позволяют превратить заднюю часть салона в огромный багажник. Есть еще и отделение под полом багажника, которое также можно использовать для небольших предметов.

IMG_0031

IMG_9820

Итак, что же такое осень в городе? Дождливо, ветрено, кругом обычно хмурые, напряженные лица, спешащих по своим делам москвичей. Но нет-нет и мелькнет в толпе улыбка. Да это же улыбаются мне! Не совсем… «Сплэшику».

Никита Котровский

Сколько бы коллеги меня не убеждали, что автомобили по определению унисекс, я остаюсь при своем мнении. Формы и характеристики, как запахи, бывают мужскими и женскими. Даже беглого взгляда на синенький Splash достаточно, чтобы признать в нем женскую доминанту.

IMG_9899

IMG_9888

Слабенький моторчик 1.2, агрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом»; посадка, как на вольтеровском кресле, — высокая и прямая; наконец, весьма скромные габариты — автомобиль с такими данными вряд ли сможет оценить сильная половина человечества… Так я думал, устраиваясь за рулем тестовой машины. Волею судеб маршрут мой пролегал через Пушкинскую площадь, куда нужно было добраться к пяти вечера. А затем — на проспект Андропова, к семи. Задача трудноосуществимая. Кто знает, тот со мной согласится. Однако именно ее посильное выполнение позволило мне если уж не принять, то признать городские качества Suzuki Splash.

IMG_9877

Начну, пожалуй, с того, что силовой агрегат с лихвой выдает богатое мотоциклетное наследие этой японской марки. «Снизу» автомобиль выстреливает как из пушки. И продолжает радовать динамикой ровно до тех пор, пока стрелка спидометра не достигает отметки около 100 км/ч. В скоростном диапазоне до сотни «автомат» с азартом реагирует на нажатие правой педали, резво подтыкая пониженную и отправляя авто в разгон. А вот после 100 км/ч динамика заметно ухудшается. Однако так ли уж это существенно для городского автомобиля?

IMG_9759

Припарковать Splash не составляет никакого труда. Тому способствуют как габариты машины, так и ее обзорность. Устраивая авто на Пушкинской площади, я вполне смог оценить эти городские качества. Хорошая обзорность и чувство габаритов здорово помогают и при маневрах в плотном потоке мегаполиса. Из минусов отмечу чересчур шумную, на мой взгляд, работу подвески, а также пресловутую вертикальную посадку. Впрочем, второе — дело вкуса. Кому-то сиденье Splash придется по душе.

В целом же автомобиль показал себя очень хорошей городской юлой. Как вы, наверное, уже поняли, я успел на обе встречи, а на проспекте Андропова был ровно в семь.

Навязываем роль минивэна сити-кару Suzuki Splash

На многих малолитражках скорость хорошо ощущаешь без всякого спидометра — по натужному вою мотора, громыхающему салону, непрерывной качке. Но не здесь. Сплэш, пущенный что мелкой рысью, что галопом, субъективно воспринимается как более солидный аппарат, более собранный и дорогой.

Досадно. И зачем конструкторы втиснули эту способную машинку в А-класс? Неужели ради сэкономленной пары дециметров парковочного пространства? Добавить бы чуть-чуть длины — и куча вопросов снялась бы сама собой. Например, о типичном покупателе. Идентификация маленького Сплэша — это эксперимент, в котором результат выглядит предсказуемо. Но делать выводы заранее совсем не хочется. Желая разобраться, что кроется под симпатичным кузовом сити-кара, следует дать ему сыграть в разных амплуа, вплоть до парадоксальной роли минивэна. Почему бы и нет: сама же компания утверждает, что "Всплеск" предназначен для современных городских семей.

Но семейные дела чуть подождут. В описании модели японцы обещают толику спортивности, между тем паспортные характеристики Сплэша не воодушевляют. 94-сильного двигателя однотонной машинке хватает в большинстве ситуаций, да вот прыть мотора немного остужает четырёхступенчатый «автомат». Ничего плохого про сам агрегат сказать нельзя. Он выполняет свою работу добросовестно, переключает передачи вовремя и без тягостных раздумий. Просто он есть.

С тем же мотором и с ручной коробкой Сплэш разгоняется с нуля до 100 км/ч за 12 секунд. «Автоматический» хэтч накидывает к этому времени ещё пару рывков стрелки секундомера. Многовато. С другой стороны, цифры цифрами, но в городском диапазоне 50–80 км/ч малыш Suzuki Splash позволяет даже чуток полихачить, нахально переставляя его по пустым квадратикам в транспортных пятнашках.

Подвеска у Сплэша жёсткая. Ямы, трещины, стыки на мостах. Весь профиль полотна кроха усердно передаёт обитателям, и не столько звуками (они-то как раз приглушены), сколько напрямую, то есть на пятую точку седоков. Хорошо, что удары от выбоин практически не доходят до руля. Они растворяются где-то в его электромеханических недрах. В результате даже на скорости 100–110 км/ч шоссейные колеи, трещины, асфальтовые заплаты и гребёнка не сбивают Сплэш с курса. Наплевав на грубые тычки, идущие от щербатого асфальта, тут даже можно насладиться пилотажем.

В движении проявляется другая особенность нашего подопечного: руль тяжёлый и при этом чувствительный. Электрический усилитель сити-кара ослабляет свою помощь с набором скорости, и настройка его любопытна. Фактически только при парковке черепашьим шагом баранка становится более или менее лёгкой. Такое управление и жёсткая подвеска дополняют друг друга при быстрых перестроениях. Автомобиль реагирует на команды живо. Бeби-Сузуки чуть припугнёт водителя своим креном (тем более боковая поддержка сидений тут самая обычная), но при этом из ряда в ряд сместится на раз-два.

Хороша в Сузуки и шумоизоляция. По меркам относительно недорогих машинок она, можно сказать, просто прекрасная. При плавном разгоне, в треть педали, пятидверка набирает темп как-то незаметно. Усилие на гашетке умеренное, мотор работает негромко. Вдобавок сидит водитель довольно далеко от дороги. Суммарный эффект таков: ты уходишь со светофора, любуешься пейзажем, и всё кажется, что катишься в прогулочном темпе. Тем временем спидометр недвусмысленно намекает на потенциальные 300 рублей штрафа.

Если вы движетесь равномерно, в рамках правил, двигатель и вовсе словно пропадает. Проявить его голос просто: педаль газа до пола, и стрелка тахометра уходит (да-да — не прыгает, не взметается и не телепортируется — просто уходит) к шести тысячам оборотов в минуту. Тут-то жужжание ДВС легко пробивает моторный щит. В такие моменты вспоминаешь, что у компании Suzuki один из коньков — мотоциклы. Их движкам как раз свойственны высокие обороты и хорошая литровая мощность.

Вот только ни приличная управляемость, ни оборотистый моторчик не дают полного представления о характере Сплэша. Ведь, если верить японцам, он пытается претендовать на статус семейного автомобиля. И к тому есть предпосылки, начиная с уже упомянутого акустического комфорта. В спектре шумов доминируют шины. Они не сильно гулкие, просто остальные звуки ослаблены. Тот же аэродинамический свист ощутимо проявляется лишь на скорости хорошо за сотню. И вентилятор в положении «единичка» на слух едва заметен. Примерно до 90 км/ч в салоне разговаривать можно, совершенно не повышая голоса.

Ещё один намёк на семейные ценности — облик Сплэша. Он навевает мысли о минивэнах. Короткий покатый капот, вертикальные ленточки дополнительных окошек в передних дверях, довольно большая высота (среди своих прямых соперников Сузуки — самый рослый). Забавно, дизайнеры этой машины стремились уйти от такой утилитарной ассоциации, сохранив по-возможности побольше внутреннего пространства. Трюк удался частично. Внутри этого крохи и вправду ощущается обилие воздуха, сити-карам не свойственное. С другой стороны, визуально превратить своё детище в простой хэтчбек художники не смогли. Оно и к лучшему. Высоколобый автомобильчик хорошо выделяется в потоке, а ведь в его внешности нет ни одной провокационной детали.

  • Пожалуй, лишь задние красные бумеранги оправдывают имя "Всплеска" и придают яркости симпатичному, но в целом очень спокойному образу. Именно корма машины с её необычным изломом дверцы получилась у японцев наиболее выразительной.
  • Зеркала для такого малыша крупные, причём салонное — не менее информативно, чем наружные. Единственная претензия: из-за минивэновских окошек конструкторы чуть сместили внешние зеркала назад. К правому из-за этого приходится поворачивать голову чуть-чуть больше, чем хотелось бы.
  • Салон Сплэша наполнен жёстким пластиком, но в движении он ведёт себя тихо.
  • Помимо перчаточного ящика, в который без складывания помещаются документы формата A4, Сплэш радует полочкой над бардачком, открывающимся мини-боксом под лобовым стеклом, очечником над головой водителя, нишей для плеера или мобильника на центральной консоли, подстаканниками и держателями для бутылок, лотком на центральном тоннеле, а также карманом в спинке переднего пассажирского сиденья.

Нет провокации и внутри. Дизайн интерьера сух и строг. Тахометр на ножке являет собой едва ли не единственный элемент, оживляющий минималистский стиль убранства. Не зря хозяйки Сплэшей, попадавшихся нам по пути, стремились разбавить скуку салона домашними средствами — чехлами на руль и сиденья в цветочек или цветочками, вставленными в дефлекторы вентиляции. Куда больше теплоты внутри появляется вечером, когда приборы и кнопки на центральной консоли озаряются оранжевой подсветкой.

Приподнятая крыша и высокое расположение кресел облегчают вход-выход. К удобству размещения водителя и пассажиров вопросов нет. Разве только высокие люди огорчатся из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету. На втором ряду можно найти оптимистичный ремень для среднего пассажира, вытягивающийся с потолка. Несомненно, трое взрослых на заднем диване почувствуют тесноту в плечах. Хотя то же самое можно сказать о машинах одним сегментом, а то и двумя выше.

Освоив Сплэш в одиночку, пора пригласить на роль испытателей членов семьи. Семья давно просит не гонять по городу попусту. У домочадцев лежит наготове длинный список покупок. В ответ звучит просьба не увлекаться. В противоположность просторному (для А-класса) салону багажник этого Сузуки невелик. Тут насчитывается всего 178 литров. Причём в это скромное число входит и 36-литровый съёмный пластиковый контейнер под полом.

Уместиться в этот поддон способен не только набор автомобилиста, но вдобавок и электрический шинный насос, и щётка для кузова, и фонарь, и перчатки с тряпками. И ещё останется запас для пары инструментов и мелких вещичек, которые хотя и бывают нужны раз в три года, но тем не менее болтаются в багажнике у каждого третьего водителя. Мужчина, примеряющий Сплэш на себя, обрадуется, представив, что сюда, в подпол, можно будет спихнуть с глаз долой буксировочный трос, пару лампочек от поворотников, скотч и провода с «крокодилами».

Ёмкий поддон в багажнике добавляет модели очков. Но он не творит чудеса. Минивэн из Сплэша не получится при всём желании. В последнем легко убедиться, стоит закупить продукты на четверых на пару недель вперёд. Пока разгоны да проезды по разворотам с высоким поперечным g вызывают у детишек восторженные возгласы, глава семейства хмурится. Три-четыре поездки по магазинам с семьёй в полном составе позволили ему взглянуть на сити-кар под иным углом. "Всплеску" в будущем стоит обзавестись как минимум возможностью сдвигать задние сиденья вперёд, чтобы увеличивать выделенный под поклажу объём, сохраняя посадочные места.

Сделаем уступку в требованиях. Альтернативный сценарий предусматривает путешествие или поездки по всё тем же торговым центрам вдвоём. Складываются задние сиденья Сплэша, кстати, легко, буквально в одно движение. Так набираются вполне солидные 573 литра объёма (до уровня окон). Этого уже хватит для большинства потребностей абстрактной городской молодой семьи, о которой рассуждают маркетологи Сузуки, когда говорят о предназначении модели.

Экономичность Сплэша способна порадовать любого главу семейства уже без всяких скидок. При скорости 70–80 км/ч борткомпьютер этого хэтчбека показывает мгновенный расход в 4,2–4,6 л/100 км, а в районе 100 км/ч — порядка пяти литров. Средний расход за весь тест составил 7,7 л/100 км. Спокойные поездки по свободной дороге перемежались у нас с интенсивными разгонами в городе и на трассе, обгонами, простаиванием в серьёзных и довольно протяжённых пробках (кондиционер работал большую часть времени).

  • В Сплэше то тут, то там встречаешь приятные мелочи, которые отчего-то попадаются не во всех недорогих легковушках, притом стоят сущие копейки. Прерывистый режим стеклоочистителя дополнен регулировкой времени паузы. При включении электроподогрева отапливаются не только подушки сидений, но и спинки. Покидая Сплэш, можно услышать писк, напоминающий о непогашенных фарах или забытом в замке зажигания ключе. Есть тут зеркальца со шторками в обоих противосолнечных козырьках.
  • Боковые двери Сузуки захлопываются с приглушённым звуком. Звонкий шлепок «подешевле» можно услышать только от пятой двери. Кстати, в её обивке предусмотрена ручка для закрывания, смещённая под руку, — вправо.
  • Горловина бачка для омывающей жидкости удобно расположена сразу за правой фарой, с краю моторного отсека.

Все эти рассуждения о семейности небольшой машинки верны при условии, что детей в семье пока нет или они остались дома. Иначе паззл с сумками и коробками не складывается. А если в дорогу нужно взять коляску или складной велосипед? Очевидно же, что небольшими отсеками, разбросанными по салону, тут не отделаешься. Нужен уже багажник на крышу. И пусть внешне Сплэш напоминает "детёныша минивэна", его грузовые способности явно принесены в жертву пространству для пассажиров.

Вот и выходит, что обживать все закутки Сплэша будут сумочки-клатч, плюшевые мишки и запасные чулки. Мы так и не смогли убедить себя в семейности или мужественности младшего Сузуки. Жёсткость его шасси и отзывчивость на повороты руля — это далеко не спорт. Ну а практичность данной модели, несмотря на целый ворох толково продуманных деталей, не дотягивает до уровня семейной.

Дамам в Сплэше приглянутся умеренные размеры, сильно скошенные передние углы кузова и малый радиус поворота. Они упрощают парковку или разворот в переулке. Высокая посадка даже низкорослой девушке обеспечит хороший обзор. Послушность в управлении, "автомат" — такие банальные рецепты счастья. Тут можно и лаконичность интерьера простить.

Маленький Сузуки на вкус — это смесь ингредиентов, которые по отдельности очень понравились бы самым разным покупателям: мужчинам и женщинам, эгоистам и отцам больших семей. Но готовое блюдо устроит уже далеко не всех. Те же семейные потребительские свойства тут оказались на последнем месте, что бы ни говорила по этому поводу компания-производитель. Потому, если представители сильного пола когда-нибудь и выберут Suzuki Splash, то в качестве подарка любимым жёнам и подругам. Правда, при вручении может последовать честное предупреждение, что подарок этот у них будут изредка забирать.

Тест-драйв Suzuki Splash: в чужой струе

В переводе с английского Splash означает «всплеск» (воды или другой жидкости). Это буквосочетание часто встречается в англоязычных комиксах, и не исключено, что подобрав такое имя, Suzuki надеются установить контакт именно с аудиторией подобного рода литературы. На профессиональном жаргоне художников, сплэш – это рисунок, занимающий всю страницу или даже разворот в комиксе. Обычно он используется в качестве первой страницы новой истории. В качестве названия для автомобиля звучит многообещающе…

Splash – не самый маленький в рыночном сегменте А+, но определенно младший в семействе Suzuki. Пятидверный хэтчбек короче и на спичечный коробок уже, чем Swift, зато «всплеск» на целых 8 см выше. Таким он и выглядит: коротким, узким и высоким. Не для большой семьи, не для долгих поездок, но для тесного города – пожалуй, самое оно.

24878_1301580309_60092x459544.jpg

Удивительно, но салон таким уж тесным не кажется. Да и посадка для такого малыша высокая; отличный обзор – комфортнее поездки по городу.

В жестковатые сиденья и в обивку дверей радостно вшиты голубые вставки. Руль и магнитола знакомы по Swift; первый гидравлически усилен, снабжен кнопками, вращать им удобно. Вторая минималистична, но разве многого мы просим от «музыки» в маленькой городской машинке? MP3 диски проигрываются, название радиостанции высвечивается, звук не хрипит и не захлебывается.

Длина автомобилей класса А+, мм
Suzuki Splash 3 715
Chevrolet Spark 3 640
Daewoo Matiz 3 495
Citroen C1 (5 дверей) 3 435
ВАЗ «Ока» 3 200

Приборная панель в длительных поездках не нагружает утомленный взор водителя. Наверное, оттого, что состоит она всего-навсего из одного крупного спидометра, занимающего весь «внутрирулевой просвет». Нижняя его половина занята экраном бортового компьютера в виде напичканной информацией горизонтальной капсулы. На ней отображено все, что только может понадобиться в пути, но вычленить оттуда нужные данные труднее, чем хотелось бы. Справа, наверху передней панели в гордом одиночестве стоит выносной тахометр. Он намного меньше спидомтера, и считывать его показания от этого чуть труднее.

24878_1301580349_60958x398582.jpg

24878_1301580317_60092x436302.jpg

Сиденья и руль можно настроить по высоте. Легко ли удобно усесться? Раз уж высоченный (ростом 190 см) испытатель одной из самых авторитетных российских автомобильных газет смог без проблем сесть не только спереди, но и сам за собой, то откуда у меня с ростом 178 см возникнут трудности?…

Шумоизоляция не так плоха, но дело в том, что для динамичной езды моторчик приходится крутить выше 4 000 оборотов в минуту – это не премиум-седан, здесь комфорт напрямую зависит от скорости передвижения…

Конкуренты Suzuki Splash на российском рынке

Chevrolet_Spark_8.jpg

peugeot-107_3d-4454_0.jpg

АКПП – заметьте, не робот и не вариатор, а именно «классический автомат» – один из главных плюсов этого автомобиля. Он плавно переключает скорости, а главное «не душит» 1,2-литровый мотор и позволяет довольно резво передвигаться. Редкий субкомпакт «на автомате» позволяет так уверенно обходить несколько фур на 600 метровой полосе для обгона! Да и в городе с такой коробкой можно смело и уверенно держаться в потоке.

24878_1301580351_60958x729488.jpg

24878_1301580316_60092x543313.jpg

Багажник маловат — всего 200 литров, да и то с учетом узкого и глубокого «подполья». Правда, несколько пакетов из гипермаркета туда влезут без проблем. А ведь есть еще и заднее сидение.

Шасси Splash явно передались гоночные корни Suzuki: подвеска плотная и даже жестковатая, отчего Splash характерно подпрыгивает на многочисленных неровностях российских дорог. Благодаря настройкам электромеханического усилителя руль тяжеловат «на месте», и только в начале движения усилие начинает появляться. Информативность рулевого управления неважная, но прямую Splash держит уверенно, благо в колесных арках стоят 14-дюймовые колеса.

24878_1301580354_60958x510876.jpg

24878_1301580352_60958x103693.jpg

Нам нравится

Удобное место водителя, минимальный расход топлива, достойная динамика разгона

Нам не нравится

Неважная управляемость, скромный багажник, жесткая подвеска, низкий передний бампер

Вердикт

Цена соответствует качеству и уровню комфотра

Базовая комплектация Splash стоит 489 000 рублей. Все хэтчбеки продаются в пятидверном варианте с 1.2-литровыми 94-сильными двигателями. Комплектация фактически одна – GLS, но цены все равно две: с механической и автоматической коробкой передач. С АКПП, естественно, дороже – на 51 000 рублей. В комплектацию GLS входит: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, электрозеркала и электростеклоподъемники, подогрев сидений, регулировка руля и водительского сиденья по высоте, бортовой компьютер, штатная аудиосистема с CD и MP3, противотуманные фары.

Технические характеристики и цены на Suzuki Splash можно посмотреть тут.

Автомобиль предоставлен на тест компанией "Сузуки Мотор Рус", российским представительством Suzuki.

Форум: Suzuki Splash

Вот что мне нравится в SUZUKах, так это их неординарность. Вроде малолитражка сузуки сплеш должна быть малышкой. В меру тесной, слегка вялой. Ну типа Матиза, Фабии или Пиканто. Но у этих Японцев всё наперекор законам мирового автопрома. Ну как можно с двигателя 1200, снять мощей чтобы на автомате с кондеем включенным, битком забитым салоном переть в гору обгоняя всех и всё. При этом и машинка-то маленькой кажется только снаружи, в салон сузуки сплэш сядешь, так мама не горюй, и в шубах тетки пузатые поместятся впятером легко, и на гармошке ещё играть можно будет. А посадка водителя и пассажиров такая высокая, что дверь открыл, попу опустил и ты в машине, дверь открыл ноги выставил на асфальт, и ты на улице. Для поездок по городу, от подъезда к подъезду, от дома до магазина и обратно, вообще красота. Моя оценка 5, а для молодых мамочек вообще другого не надо. Если маленький ребёнок на заднем сиденье находится, то удобнее чем в Splash, не одна машина доступ не даст. Всё дело в высокой крыше автомобиля и форме задних дверей. управляемость, экономичность, и надёжность Suzuki, это вне конкуренции, всё таки Япония, как не крути. Автоматическая коробка от Suzuki, отдельная песня, был бы поэтом, сочинил бы оду в их честь, таких чётких переключений не встречал не у одной фирмы, молодцы, были даже сомнения, не вариатор ли. Даже многим Японским производителем автоматов ещё расти и расти до уровня АКПП Сузук, уж про роботов Нисанов и Тойот молчу вообще.

У меня Сузуки Сплэш с ноября, автомат 1.2. Очень люблю японские авто. Что нравиться в этом авто, так это посадка сидений и просторность салона. Все кто садиться в салон с трудом верят, что это малолитражка, как только не называли и кроссовер и компактный внедорожник :) . Вообщем не машина, а чудо. До этого каталась на чистом японце с низкой подвеской, в сравнении подвеска супер, оптимальной высоты, а сугробы у нас такие, что и на джипе можно застрять. Двигатель сравнительно мощный, при покупки смущал лишь объем двигателя, но стоит прокатиться на этом авто и уже понятно, что объем двигателя не всегда говорит о мощности. Двигатель сузуки сплеш ни в чем не уступает двигателям 1.4. в классических японских авто.

Из недостатков могу сказать следующее. Не удобное открывание дверей изнутри. Если закрыл на центральный замок, то выйти лишь повернув ручку у вас не получиться, придется в темноте искать кнопку на двери. Но со временем привыкаешь к ее месторасположению и этот процесс становиться более легким. Так же при выключении зажигания отключается все электричество в машине (прикуриватель, магнитола) т.е. если вам захочется послушать на природе музыку, или срочно надо будет например зарядить телефон, то нужно будет вставить ключ в зажигание. Итог, далеко от машины не уйти. По поводу левой стойки лобового стекла согласна, можно было бы сделать и поуже, на дизайне бы это не сказалось, а вот удобство бы прибавило. Сузуки сплеш позиционирует себя как для молодой семьи. Согласна, внутри все этому соответствует, а вот багажник очень маленкий, как у пиканто, если не меньше, покупки придется хранить в салоне. И ручка багажника не безопасна для открывания детьми. Там есть зазор, в который по ошибке можно попасть рукой и как минимум хорошенечно прищимить палец. Но в целом машиной очень довольна, ни чуть не пожалела о покупки и советую всем приобрести данный авто.

машинку купили жене, ну уж очень Сузуки Сплеш ей понравилась. Стояли в очереди на солярис, но ждась естессно невтерпеж, пока муж раскручивается на покупку:) через дорогу салон сузуки, и вот у нас второй авто марки сузуки (у меня витара). недостатки пока два:
1.маленький клиренс (ох уж наши дороги весной)
2.в морозы дверки закрываются не сразу (смазка наверное густеет). ну и начали подкалывать, жена с сыном меня, какая витара шумная, гремит, движок гудит и т.д. сплеш поразил меня удобством внутри (рост у меня185см, 105кг), посадкой в кабину, движок супер, тихо работает и тянет очень неплохо на акпп. все довольны.

Всем доброго дня, вечера. О впечатлениях от Сузуки Сплеш. В марте супруге купили сего пепелаца. Пробег пока 1600 км, поэтому это скорее не отзыв, а так-порадоваться захотелось. Мы взяли в комплектации 1 литровый двигун, на механике, ABS+EBD, жопогрей передних сидений, свеклоподъемники передние, электроусилитель руля, центр.замок, блокировки дверей и стекол, рулевая- по высоте, ПТФ, подогрев заднего стекла и наружных зеркал, электрорегулировка последних- крошечный джойстик в двери. Это все- в базе. Сама машиночка- выпуск сентябрь 2010 года. Их ща распродают дилеры, поэтому при покупке допы в подарок отдают. Цвета были-красный, салатовый, бирюзовый. Взяли бирюзовый. Салатовый, кстати, тоже- класс. Я вообще сначала думал для жены цвет- серый, беленький или черный. Но когда посмотрел на эти авто в этих цветах, понял, что для Сузуки Сплеш (Splash англ.- Всплеск) цвета должны быть только яркие- машинка, как игрушечка.
Брали у оф.дилера (АвтоГермес), менеджеры нормальные, все понравилось. Внесли предоплату 5000 и через 2 дня забрали. Допы поставили- защита картера, брызговики, коврики, магнитола Пионер mp3, парктроник, сигнализация StarLine. Итог- стоимость всего авто (как на сайте)-410 тыр, допоборудование- в подарок. Плюс КАСКО+ОСАГО в салоне оформили- 35 000 рупий вышло. Пока все оформляли, да машину принимали, таких при мне еще 3 штуки люди купили, и мужики и женщины. В ГАИ поставили на учет (ЦАО) за час-народу не было вообще, приехали в 16.30, уехали в 17.30. Все удачно сложилось.
Первые впечатления. Снаружи- крошечный пепелац, но салон . Салон-отличный, как только я сел внутрь, то у меня сложилось впечатление, что сижу в нормальной средней машине, хотя сзади места маловато откровенно- авто для двоих взрослых и одного ребенка, впрочем SUZUKI его так и позиционировали-для молодой семьи, багажник не велик, но для поездок за продуктами в маркет хватит вполне. Я ростом 190, сел за руль, даже до упора не отодвинул сидения, понравилась регулировка по высоте (механическая), посадка высокая- табуретка, удобно, обзорность отличная. Попогрей- вещь, и задницу греет и поясницу. Панель приборов- красная подсветка, в дневное время не особо бросается, а в темноте- супер. Штатный свет- светит отлично, плюс противотуманки.
По динамике: авто конечно еще не обкатанное, после 2000 должна по резвее быть, но вообщем литровый движочек неплохо справляется, особенно до 3500 подхватывает неплохо, но не болид конечно (65 лошадок всего). Управляемость-отличная, руль информативен, на трассе- вещь. Поехали на дачу, пришлось съехать на разбитую грунтовку, авто совсем не болтает- короткая база делает свое дело. Планируем в мае в Европу на нем поехать, тогда и отпишусь детальнее. В общем-то все, пока что все. Машинка классная, мне самому понравилась, жена- вааааще в восторге. Да, еще. ТО-0 на 2000-3990, а потом каждые 15000, это не может не радовать.
После обкатки отпишусь еще. Пока вот такие несколько сумбурные впечатления. Всем спасибо.

заказали сузуки сплеш, на следующей неделе должна приехать машинка. Подскажите, у всех на этой модели брызговики есть или кто-то без них ездит? просмотрели просто все ролики, там авто без них рассекают, вот и думаем сразу их устанавливать или поездить первое время посмотреть как без них будет?

Купил авто в 2011 году двигатель 1,2 автомат отъездил 20тысяч проблем никаких нет. Положительно, помимо того о чем уже говорили очень приличная тяга. Залез в сугроб, включил 1 и выехал как на танке очень доволен. К минусам могу добавить: Зеркало заднего вида висит очень неудачно-мешает обзору справа. У меня авторегистратор без аккумулятора, тк при выключении зажигания электрика отключается соот и регистратор выключается.
Прошу подсказать можно-ли снять заднее сиденье и как?

Suzuki Splash: отзывы и технические характеристики автомобиля

Немного истории…

Дебютировал хэтчбек Сплэш в 2008 году: он был представлен на Международном автосалоне, проходящем во Франкфурте-на-Майне. Модель вышла в свет весной того же года на смену автомобилю Suzuki Wagon R. Как и предполагали разработчики, с первого дня своего существования Сплэш привлек к себе неподдельный интерес. Благодаря яркой внешности и достаточно богатому оснащению, модель показала превосходные результаты продаж: за 2008 год в Европе было реализовано 28 159 Suzuki Splash. На российский рынок авто попал в апреле 2009 года.


Экстерьер


Модель выпускалась исключительно в яркой цветовой гамме.


Suzuki Splash рестайлинг 2012

Интерьер



Отдельного внимания заслуживает и коробка передач, которая вынесена в нижнюю часть консоли управления, а не располагается между сиденьями, как это сделано в других автомобилях.

Салон Сплэша выглядит стильно и гармонично, в нем нет ничего лишнего. Управление опциями расположено вблизи от водителя, поэтому ему не придется тянутся через весь салон к выключателям.


Передний и задний ряд сидений имеют тканевые обивки. У водителя предусмотрен поясничный выступ.

Рестайлинговая версия в интерьере получила лишь незначительные изменения: привычная палитра внутренней отделки дополнилась светло-серым вариантом со вставками белого цвета в обивке кресел, а центральная консоль обзавелась перламутровой рамкой.


Технические характеристики

Основные технические характеристики Сузуки Сплеш представлены в таблице ниже:

Характеристики1 поколение2 поколение
Длина, мм3 7153 775
Ширина, мм1 6801 680
Высота, мм1 5901 590
Клиренс, мм145145
Объем багажника, л178178
Колесная база, мм2 3602 360
Минимальный радиус разворота, м5,05,0
Ширина передней колеи, мм1 4601 460
Ширина задней колеи, мм1 4701 460
Масса, кг1 0651 050
Допустимая полная масса, кг1 4851 485

Модификации двигателей


Ниже приведены технические характеристики всех модификаций Сплеш:

Параметры1,0 МТ1,2 МТ1,2 АТ
Максимальная скорость, км/ч160175170
Разгон до 100 км/ч, с14,71214
Расход топлива:
город, л5,66,16,9
трасса, л4,24,55,0
смешанный, л4,75,15,7

На японском рынке Сплэш еще имел дизельную модификацию с турбированным 1,3-литровым мотором, выдающим 75 л.с. и 1,2-литровый вариант, работающий в паре с вариатором.

Управляемость

Комплектации


  • передние электростеклоподъемники,
  • обогрев передних сидений,
  • ПТФ,
  • кондиционер,
  • CD-проигрыватель,
  • боковые зеркала с подогревом,
  • мультифункциональное рулевое колесо,
  • иммобилайзер,
  • передние и боковые подушки безопасности,
  • система ABS и BAS.

Преимущества и недостатки Suzuki Splash

Японский автомобиль обладает следующими достоинствами и недостатками:

ДостоинстваНедостатки
Высокая маневренность автомобиля, экономичный расход топлива в городе и на трассе. Сплеш предназначен для ежедневного использования. Даже при больших нагрузках он позволяет экономить личные сбереженияНизкое качество отделочных материалов дверей и консоли управления. Жесткий пластик выглядит достаточно дешево. После 2-3 лет эксплуатации автомобиля, пластик сильно выгорает
Комфортные сиденья переднего ряда, высокая посадка. Водитель и передний пассажир могут с удобством разместиться в салоне. Благодаря специальной поясничной опоре снижается нагрузка на позвоночный отделМаломощные варианты моторов. Отсутствие турбированных модицикаций двс для российского рынка. Передвигаясь в загородном режиме, автомобилю не хватает мощности для совершения обгонов
Яркая головная оптика. В туман и темное время суток водитель легко может ориентироваться на дорогеНизкая шумоизоляция (особенно ощущается на задних сидениях)
Автомобиль не теряет мощности при включении кондиционераМаленький дорожный просвет и далеко не вместительный багажник
Легкий запуск в холодную погоду. Благодаря мощной аккумуляторной батарее завести Сплеш можно даже в лютый морозТесный задний ряд сидений. Трое взрослых человек на нем не уместятся

Т.к. Suzuki Splash выпускался только до 2015 года, отыскать на рынке совершенно новый автомобиль невозможно. Однако при желании можно найти на вторичке модель с небольшим пробегом. Так, например, Сплэш 1 поколения с пробегом 57 тысяч рублей 2010 г.в. с одним владельцем по ПТС стоит 350 тысяч рублей. Второе поколение с аналогичными параметрами, но 2013 г.в. стоит в пределах 480 тысяч рублей.

Встречаются варианты и подороже: например, в Курске продается Сплеш за 700 тысяч рублей 2014 г.в. с пробегом 10 тысяч км. Высокая цена объясняется установкой на модель пакета дополнительных опций, состоящего из датчика дождя и света, защиты колесных арок, парктоников, системы навигации и пр.

Конкуренты

У Splash несколько конкурентов. Остановимся на нескольких из них.

Chevrolet Spark

Этот городской хэтчбек появился на мировом рынке в 2005 году. Благодаря стильной внешности и небольшим габаритам он сумел за короткое время обзавестись широким спросом. Шевроле Спарк оснащался большим количеством опций, оборудовался уютными креслами и позволял передвигаться с большим комфортом на дальние расстояния. В 2015 году его выпуск был прекращен, однако с 2016 года права на его выпуск перекупила компания Ravon. Сейчас эта модель известна под названием Ravon R2.

PEUGEOT 107

Пежо 107 появился в результате успешного сотрудничества компании Toyota и PSA. Машина обзавелась экономичным двигателем, лаконичным и уютным салоном, а также интересной внешностью. Как Сузуки Сплэш, Пежо выпускался только в яркой цветовой гамме. Производитель разработал две версии: трехдверную и пятидверную. Главная их особенность заключается в отсутствии привычной багажной двери: в задней части открывается только стекло.

Toyota Passo

Этот городской хэтчбек обладаетма милой внешностью, поэтому пользовался особым спросом, преимущественно, у представительниц слабого пола. Большая оптика в сочетании с дутыми аэродинамическими обвесами визуально делают машину больше. Пассо обладает хорошей управляемостью и надежным двигателем. У него 3 поколения, последнее из которых выпускается по сей день.

Сравнительная таблица с характеристиками автомобилей представлена ниже.

Chevrolet SparkPEUGEOT 107Toyota Passo
Длина, мм3 5953 4303 650
Ширина, мм1 5971 6301 665
Высота, мм1 5221 4701 525

Отзывы автовладельцев


Разобраться в том, что действительно из себя представляет модель, позволят отзывы владельцев.

Подведем итоги…

Читайте также: