Свап полного привода шкода суперб 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тест-драйв 280-сильного Superb 4x4: это самая дорогая Skoda, на которой мы ездили

Какую машину вы выбрали бы, если бы собирались потратить 50—55 тысяч долларов? Наверно, присматривались бы к BMW или Mercedes? А может, изучали бы комплектации Tesla? Вариантов на самом деле много. За полсотни тысяч долларов можно купить достойный новый (или почти новый) автомобиль практически любого класса. И кажется, человек с такой суммой вряд ли вообще вспомнит о существовании бренда Skoda. Но оказывается, иногда к дилеру чешского производителя приходят клиенты, как раз присматривающие себе машину за такие большие деньги. И выбирают они топовые версии Superb. Любопытства ради мы взяли на пару дней рестайлинговый Skoda Superb с 280-сильным мотором, полным приводом и кучей опций. Стоит такая машина 133,7 тысячи рублей. Причем это со скидкой. Изначальная стоимость такого лифтбэка — 146 тысяч рублей. И это за непремиальный седан D-класса. С ума сойти!

D-класса?! Автор, ты что-то напутал

Кажется, еще со времен Французской революции на форумах не утихают споры по поводу классификации таких моделей, как Skoda Superb и Toyota Camry. Поклонники данных моделей яро доказывают, что это бизнес-класс, подкрепляя свое убеждение линейкой — мол, посмотрите, какие они длинные. И ведь действительно, у Superb места на втором ряду как у Rolls-Royce Ghost. Несмотря на то, что Superb все три поколения был построен на базе Volkswagen Passat, у него всегда была удлиненная колесная база. Даже первый вариант модели не совсем копировал «бэ-пятого»: у Passat расстояние между осями составляло 2703 мм, у первого Superb — 2803 мм. Таким образом, чешская модель всегда была ориентирована на клиентов, у которых есть личный водитель. Ну или на таксопарки.


В то же время бизнес-класс в современном автомобильном мире измеряется не линейкой, а многими факторами, включая престижность бренда. И здесь Skoda при всем уважении к ней недотягивает до конкуренции с Mercedes E-Class или BMW 5-Series. А непремиальных представителей сегмента Е уже и не осталось на рынке Европы (если кто забыл, мы оперируем именно европейской классификацией). Таковыми когда-то были Peugeot 607, Opel Omega и, кстати, старые поколения Toyota Camry. Таким образом, относить Superb к бизнес-классу сегодня некорректно. В конце концов во многих исполнениях Superb — это «поперечник» с передним приводом. В подавляющем большинстве европейских каталогов и энциклопедий Skoda Superb — это модель D-класса. Иногда выделяют подкласс D+. Но уж точно не Е.


На «Автобарахолке» такие Superb стоят $13 тысяч. Откуда цифра 50?

Третье поколение Skoda Superb вышло на рынок в 2015 году и в 2019-м получило рестайлинг. Сейчас за 14—15 тысяч можно взять хороший подержанный вариант лифтбэка, пусть и без подключаемого полного привода. Но во-первых, мы говорим про новую машину (у дилера Superb стоит от 80 тысяч рублей), во-вторых, это самая мощная Skoda c 2,0 TSI и 4×4, а в-третьих, тестовый автомобиль в достаточно богатом исполнении.

Семейный VIP: обзор Skoda Superb II поколения

Обычно такие машины бывают у сына маминой подруги: они быстрые, тихие, вместительные, не без элегантности отделанные и с маленькой, но все же претензией на премиум. Казалось бы, что может пойти не так? Кое-что может. Именно об этом и поговорим в обзоре всех плюсов и минусов «Шкода Суперб» II поколения.

Седан-трансформер и универсал: вариации Skoda Superb II

Первый Superb вы вряд ли помните, что неудивительно. Это была импровизация на тему длиннобазного Passat B5 для Китая: невзрачный серенький седан для корпоративных парков с минимумом инноваций и без своего лица.

При создании Superb II «Шкода» пошла по другому пути, и оригинальности получилось даже чересчур. Первым на рынок вышел седан-лифтбэк с хитроумной конструкцией пятой двери. Она могла открываться на манер седана, то есть поднималась только крышка багажника, или на манер лифтбека — тогда крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом, как у Octavia.

Какого-то особого практического смысла в этом не было, а вот недостатков хоть отбавляй. Во-первых, электрический узел сам по себе сложен и надежности машине не придает. Во-вторых, из-за его установки пришлось пойти на дизайнерские компромиссы, в результате чего в профиль машина смотрелась страшно и ущербно. Не удивлюсь, если эта ступенчатая корма отпугнула и продолжает отпугивать покупателей и по сей день.

Совсем другое дело — универсал Superb Combi. Элегантный, стремительный, без присущей машинам с таким кузовом кургузости и грузности. В общем, с точки зрения эстетики смотреть лучше сразу на «Комби». Со всех остальных точек — тоже: багажник, например, несравнимо больше (595/1700 л VS 603/1835 л). С механизмом закрывания крышки проблем тоже быть не должно.

Богемский экспресс: чем хорош Superb внутри

Skoda напирает на практичность своих автомобилей, Superb II поколения стал, пожалуй квинтэссенцией этой практичности.

Во-первых, там очень просторно — бизнес-класс без скидок на страну происхождения. Чтобы подчеркнуть это, после рестайлинга машина получила клавиши управления передним креслом для заднего пассажира. Обычно такая опция есть у представительских машин, чтобы сидящий сзади VIP мог подвинуть развалившегося спереди охранника.

Во-вторых, Superb очень достойно отделан и оснащен. Пожалуй, первая машина чешской марки, которой не хочется пенять на восточно-европейские корни. Тут нашлось место и алькантаре, и дорогой коже (на выбор). Есть панорамная крыша во всю площадь потолка, плюс ко всему — отличная навигация с большим экраном, вентиляция кресел в топовых комплектациях, электроприводы, климат-контроль для обоих рядов, парковочный автопилот.

В общем, наряднее и богаче «Суперба» в те времена были разве что старшие Audi за несравнимо большие деньги. А многие азиатские конкуренты до сих пор не дошли до этого уровня оснащения и исполнения. Та же Camry, например, в актуальном поколении смотрится на фоне Superb нищенски.

Проблемы двигателя 1,8 у «Шкоды Суперб»

В разнообразии модификаций Superb легко запутаться. От братского VW Passat ему досталось примерно все: и хорошие дизели, и даже полный привод на базе муфты Haldex.

Но начинается все с бензинового 1,8 TSI в форсировке 152 силы. Мотор хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen в том числе. Известен слабой поршневой группой, часто встречающимся масложором и растягивающейся цепью ГРМ. Но это не повод отказываться от покупки, это повод смотреть внимательнее.

Тот же масложор обусловлен неудачной конструкцией маслосъемных колец и самих поршней. К 2010 году отмахиваться от проблемы стало уже невозможно. Фирма-производитель выпустила новые поршни для двигателей серии EA888. В них увеличены толщина маслосъемного кольца и диаметр сливных отверстий. Масло перестало их забивать, проблема с поджиранием стала менее актуальной, а после 2014 года, когда появились еще более совершенные поршни, исчезла.

Поэтому «Супербы» с 1,8 TSI после 2010 года выпуска смотреть можно с меньшей опаской. Особенно если спросить прежнего владельца, какая ревизия поршней, колец и пальцев там стоит.

Чем «болеет» мотор 2,0

Болячки мотора 2,0 TSI принципиально те же, как и пути решения. В 2020-м все они известны. Профильные сервисы наловчились делать замену «пакетом» — от 55 тыс. только за работы или от 105 тыс. под ключ, с запчастями.

Из других болячек 1,8 и 2,0 TSI:

  • частое образование нагара на клапанах;
  • недолговечный термостат;
  • помпа системы охлаждения.

Но, простите за циничный лайфхак, говорим мы все-таки об автомобилях вторичных, и все перечисленное наверняка уже словил прежний владелец. Если да, вам повезло. Если еще нет или он не признается, вот тут уже есть повод понервничать при покупке.

И заложить возможный визит в сервис в цену торга.

Куда меньше проблем доставит экзотический (всего 1% предложений) бензиновый V6 в 260 сил. Такие машины шли только на полном приводе, но их никто не брал. Потому что надежный атмосферник надежным атмосферником, но налог по повышенной ставке (больше 250 сил) и топливный аппетит (15 л/100 км в городе) никто не отменял.

Самый беспроблемный «Суперб»

Самый беспроблемный «Суперб» — это «Суперб» с двухлитровым дизелем. Он вплотную подошел к совершенству. И выносливость мотора, и расход в 5-7 литров, и скромный налог за 140 лошадей, и фирменная ваговская эластичность — все при нем. Убить форсунки можно целенаправленно дрянным топливом и несвоевременным уходом в принципе. В остальном — и сами поездите, и внукам останется.

Коробки могут доставить неприятности разве что с базовым мотором 1,8 TSI. Только с ним шел «сухой» робот DSG на 7 ступеней, все остальные моторы агрегатировались «мокрой» (и более выносливой) шестиступкой.

Впрочем, и DSG 7 давно не проблема. Опять же, в профильных сервисах есть пакетные решения на 20-40 тыс. рублей, которые вполне можно заложить в «обоснованный торг у капота». Даже если коробка пока не пинается и не подает признаков приближающегося конца. Так. Впрок.

Что касается «торга у капота»

Любого «немца», даже если он «чех», надо везти в сервис — это прописная истина. Но многие экземпляры со вторички даже до сервиса не доедут: просто не пройдут первый же этап — проверку истории. Как не прошел проверку этот «Суперб»:

Продавец пишет, что он — третий владелец, ДТП нет, такси нет, есть сколы от камушков, ДСГ обслужено.

Пробиваем авто и видим всю его подноготную.

Владельцев четверо. В такси машина работала. Есть три ДТП — столкновение и пара наездов, одно из которых — на пешехода. Есть два расчета ремонтных работ. Восстанавливался передний бампер и правое переднее крыло.

В общем, карма у этого «Суперба» плохая. Идем мимо и поищем что-то более достойное.

Стоит ли брать «Шкоду Суперб II»?

Дорестайлинговый «Суперб» отдают в среднем за 605 тыс. рублей, после рестайлинга — за 765 тыс. рублей. Брать машину стоит, но строго очерченные варианты. Дизельный универсал с панорамной крышей и на алькантаре — достойный выбор половозрелого семейного мужчины. В этой машине будет и комфорт, и динамика, и относительно невысокая стоимость владения.

С другими моторами — на свой страх и с большим вниманием. Тот же 2,0 TSI не так страшен, как его принято малевать. Поздние версии (желательно — рестайлинг модели, от 2013-го) и масло жрут не так охотно, и цепью ГРМ не гремят особо. Так что после тщательной диагностики, почему нет? Невысокий расход топлива и внушительная для своего объема динамика при нем.

Варианты с V6 и 4х4 — точно на любителя. Найти сложно, ездить дорого, продать нереально.

Куда бы я точно не советовал смотреть — это на седаны Superb до 2010 года выпуска с мотором 1,8 TSI. Проблем можно хапнуть и с поршнями, и со сцеплениями, еще и выглядит машина уродливо.

Но вот Combi 2,0 TDI — это прямо «да». Это надо брать.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к чешским автомобилям? Взяли бы вы Skoda Superb и порекомендовали бы ее к покупке? Напишите в комментариях.

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

- двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

- проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

- неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

- выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

- проблемы с шарнирами приводных валов.

- быстро перегорают лампы.

- быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

- быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

- защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

СВАП полного привода в передний

Такое ощущение, что там все на ручнике - машина, водила, водила буксира, зрители!! Только буксир не на ручнике.

- Мама, там одному чуваку задний мост у машины вырвали!
- А он что сказал?
- Маты пропускать?
- Да!
- Ничего не сказал.

Удобно, теперь на зад резину можно не покупать.

Отказали тормоза

У водителя отказали тормоза. Ему повезло, что на его пути никого не оказалось и он смог остановиться без сильных повреждений.

Если долго смотреть на блок, блок посмотрит на тебя в ответ

Если долго смотреть на блок, блок посмотрит на тебя в ответ ДВС, Поломка, Ssangyong, Jeep Grand Cherokee, Авто, Длиннопост

Если долго смотреть на блок, блок посмотрит на тебя в ответ ДВС, Поломка, Ssangyong, Jeep Grand Cherokee, Авто, Длиннопост

Если долго смотреть на блок, блок посмотрит на тебя в ответ ДВС, Поломка, Ssangyong, Jeep Grand Cherokee, Авто, Длиннопост

Если долго смотреть на блок, блок посмотрит на тебя в ответ ДВС, Поломка, Ssangyong, Jeep Grand Cherokee, Авто, Длиннопост

Если долго смотреть на блок, блок посмотрит на тебя в ответ ДВС, Поломка, Ssangyong, Jeep Grand Cherokee, Авто, Длиннопост

Прошу совета: как перевезти машину (не на ходу) из одного города в другой?

По дороге домой, с отдыха, в пробке на серпантине под Сочами закипела машина. Кое-как дотянул до сервиса, стали искать причину - от термостата до помпы, пока разбирались, деньги плюс два дня потерял. В итоге приговорили движок к капиталке - заклинил термостат, от перегрева повело головку блока цилиндров. Более задержаться не смог - на работу с женой опаздываем, а это очень критично. Бегом двинулись на ЖД, чудом нашлись билеты на ближайший поезд, едем.

Машину бросил там, на задворках промзоны Сочи, сервис согласился недельку на своей стоянке подержать.

Эвакуатор заберёт, довезёт до автовоза либо ЖД? Им нужны будут доки на авто? И тд и тп. Благодарю заранее.

Пост без рейтинга.

Как моя доброта обернулась боком для других

Месяц на Skoda Superb: часть 2

Хочу быть Camry Если первые недели за рулем Superb я регулярно ездил динамично, пытался зарубиться с соседями по первому ряду на светофоре, пройти поворот побыстрее, а в дождь немного поскользить, то к концу теста окончательно перевел мехатронное шасси в комфортный режим и никуда не торопился. 280 сил? Они пригождались только при обгонах с выездом на встречную полосу на загородных шоссе. Расход топлива пополз вниз и снизился на 0,5 литра. Невольно в голове сам собою возник вопрос, а нужен ли вообще столь мощный Superb? Ощущения спортивности он не дает, звучание у мотора ничем не лучше оного у младших братьев по гамме — это ведь «четверка» с турбонаддувом, пусть и самая мощная, а не V6, как у Camry.

Конечно, иметь под правой ногой запас мощности и тяги — приятно. Даже в комфортном режиме ты не задумываешься о маневре — просто сильнее продавливаешь правую педаль, чтобы DSG сбросила не одну-две, а две-три передачи. Тоже самое касается и прекрасно настроенного шасси — ты просто не тормозишь перед поворотами так же сильно, как на той же Camry, а проходишь его быстро, наслаждаясь сочным усилием на руле и нейтральным балансом шасси. Но, повторюсь, почти все то же самое можно получить и на машине с 220-сильной версией того же мотора. Почти, потому что такой Superb не может быть полноприводным. Но так ли это нужно?

Остается лишь жалеть о том, что в России не представлен Superb со 190-сильным дизелем 2.0 TDI. Для него, как для флагмана дизельной линейки, в Европе доступен полный привод. В качестве альтернативного флагмана именно такой Superb был бы интересным предложением. Конечно, дизельная Skoda (7,6 с до 100 км/ч) медленнее не только нашего красного лифтбека (5,5 с), но и 220-сильной версии (7,0 с). Впрочем, я отвлекся. В нашей реальности иметь дело приходится лишь с бензиновыми машинами. По крайней мере пока в Россию не привезут обновленный Superb, который был рассекречен еще в мае.

Теперь флагман Skoda может быть гибридом, а у универсала появилась версия Scout — то, каким должен быть дорогой Superb в России. Как справедливо заметили в комментариях в первой части тест-драйва, еще в прошлом году, не дожидаясь рестайлинга, чешский производитель стал предлагать в России ряд опций, ранее недоступных для Superb: панорамную крышу и электронную панель приборов. Но наша машина относится к 2018 модельному году, так что для нее все эти радости жизни были недоступны.

Впрочем, и аналоговая комбинация приборов никаких вопросов не вызывает. Пожалуй, единственная опция, которой реально не хватало нашему Superb — это система камер кругового обзора. Конечно, частично их заменял фирменный шкодовский парктроник на 360 градусов, но в час пик парковать без малого пятиметровый Superb приятнее было бы при наличии картинки с камер.

Дорого, еще дороже

Ну, а теперь о самом грустном — о ценах. В России Superb доступен в пяти версиях: 1.4 TSI (150 л.с.) с 6-ступенчатой механической коробкой или 7-ступенчатым роботом DSG, 1.8 TSI (180 л.с.) с тем же роботом, 2.0 TSI (220 и 280 л.с.) с 6-ступенчатой коробкой DSG. Удивительно, но самый доступный Superb — вовсе не машина с механикой: базовую комплектацию Active предлагают только на 150-сильных лифтбеках с DSG. Стоят такие машины 1 643 000 рублей. Skoda с тем же мотором, но с «механикой» и в комплектации Ambition обойдется минимум в 1 751 000 рублей. Доплата за DSG — 50 тысяч.

Машина со 180-сильным мотором оценена минимум в 1 972 000 руб. за ту же комплектацию Ambition. Цены на Superb 2.0 TSI стартуют с отметки в 2 187 000 руб. за 220-сильную версию и 2 526 000 руб. за 280-сильную. Комплектация Style доступна для всех версий по цене от 1 962 000 до 2 636 000 руб. Топовую комплектацию Laurin & Klement нельзя получить с МКП. В зависимости от версии цены варьируются от 2 332 000 до 2 959 000 руб.

Для сравнения, Toyota Camry V6 3.5 стоит от 2 324 000 до 2 499 000 руб., а KIA Optima GT — 2 054 900 руб. И не забывайте, что в отличие от азиатских машин, при покупке которых доплачивать придется только за цвет и аксессуары, ценник на Superb — лишь стартовая площадка для вашего воображения. Доплачивать придется за множество опций. Даже за те, которые, казалось бы, просто обязаны быть стандартным оборудованием машины за три миллиона рублей. Стеклоочиститель пятой двери? Кожаный салон? Люк? Обогрев лобового стекла? Платите, платите и еще раз платите!

Superb, как у нас — это комплектация Ambition плюс доступный только для нее пакет SportLine за 675 900 руб. В сочетании с нашим мотором цена составляет 3 201 900 руб. Трехзонный климат-контроль, топовая мультимедиа-система Columbus и аудиосистема Canton загоняют цену за 3,4 миллиона. А ведь у нас нет ни упомянутой электронной панели приборов, ни люка, ни камеры заднего вида.

Так что сравнивать его нужно даже не с Optima GT, а со Stinger GT. Но там под капотом V6 3.3 битурбо мощностью 370 л.с., оригинальный дизайн и 3 404 900 руб. на ценнике. Ну а на Stinger с более близким по мощности к 280-сильному Superb 2.0-литровым турбо-мотором (247 л.с.), цены лежат в диапазоне от 2 384 900 до 2 834 900 руб.

А во сколько обойдется владение флагманом Skoda в первый год эксплуатации? Традиционно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО10 982 р.
Каско95 000 р.
Транспортный налог42 000 р.
ТО27 071 р.
Топливо102 520 р.
Итого277 573 р.
Километр пробега (только топливо)5,12 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)13,87 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)9,12 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км.

Межсервисные интервалы для всех Superb составляют один год или 15 000 км, но после первой тысячи километров (или трех месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. Стоит оно 10 589 руб. Первое полноценное ТО обойдется немногим дороже — в 16 462 руб. Таким образом на сервисе в первый год вы оставите 27 071 руб.

Ярче идентифицируем бренд Skoda с обновлённой моделью Superb

Продажи стартуют осенью, тогда же объявят и новые цены ― но больших изменений ждать вроде бы неоткуда. Сегодня начальный Superb 1.4 TSI с «механикой» стоит 1,64 млн рублей, а такой же Combi — на 200 тысяч дороже.

Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.

Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.

Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.

Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.

Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.

Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.

На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.

Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.

Тест драйв Skoda Superb –
"Полноприводный аргумент (Superb 4x4)"

В родной с тихии

ТРАНСМИССИЕЙ “4х4” неспроста оснащаются, как правило, самые мощные модификации. Ведь она существенно увеличивает массу автомобиля, и слабый мотор просто не может обеспечить приемлемую динамику.

О наличии полноприводной трансмиссии напоминает только шильдик “4х4” на рычаге коробки передач.

В чем я и убедился на ледовой трассе, проложенной по замерзшему озеру. “Superb” со всеми ведущими колесами быстро разгоняется и позволяет мчаться по треку с приличной скоростью, не опасаясь потерять управление и вылететь на снежный бруствер. Автомобиль столь отзывчиво реагировал на команды водителя, что у некоторых моих спутников закралось подозрение – действительно ли лед на озере такой скользкий? Но первый же коллега, рискнувший выйти на трассу пешком, сразу же потерял равновесие и, совершив головокружительный кульбит, плюхнулся на пятую точку…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(лифтбек )

Однако, даже несмотря на столь продвинутую конструкцию, версия “4х4” на ледяной трассе все же может преподнести водителю сюрприз. Есть у нее одна особенность: стоит слегка переборщить с газом, как электроника мигом перебрасывает большую часть тяги на заднюю ось, что придает машине избыточную поворачиваемость. Особенно явно это проявляется у модификации с более мощным и тяговитым дизельным мотором. Замешкался – и полноприводный автомобиль уходит в занос даже при включенной системе стабилизации. Впрочем, контролировать скольжение не составляет труда, и опытному автомобилисту такая азартная управляемость, наверное, придется по душе. Вот только зачем это модели бизнес-класса? Разве что для того, чтобы владелец имел возможность лишний раз вбрызнуть в кровь порцию адреналина…

Также стабильно полноприводный “Superb” вел себя и на заснеженном загородном шоссе, которое привело нас на самый север Швеции. Метель, сильный ветер, встречные грузовики, оставляющие за собой непроницаемый снежный шлейф длиной в добрую сотню метров. “Шкоде” все было нипочем.

“Octavia” обновилась

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

3409


DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Тема: Свап 2WD на AWD

Всем привет! Вот уже который год катаюсь на Subaru Impreza 1.5 GG2 2006г. Динамика слабовата, полного привода нет, короче как-то скучно, но до сего момента особого значения этому не придавал (голова была забита работой, учебой, семейными делами). Сейчас отпуск и я решил заняться авто - подкрасить косяки по кузову, свечи поменять и все в этом духе. Но как то нежданно негадано натолкнулся на опыт свапа недопривода на полноценный субару. С того момента эта идея глубоко засела мне в голову и никуда не девалась. жажда чего то нового победила здравый смысл. И даже взвесив все за и против, посчитав сколько надо денег, меня это не останавливало. Был короткий период, когда я решил избавиться от прошедшего огонь и воду любимца, и доплатив около 50 000, мог взять такой же 1.5 2006 год с AWD. На картинках все было идеально, по факту все 4 двери волнами, контрактный мотор. Подумал, пусть едет этот образец куда подальше пусть даже со своими обвесами на бамперах. Двухлитрового варианта на палке мне еще долго не видать. и не только потому, что это другая цена вопроса, таких экземпляров в продаже хрен сыщешь. А хочется себя радовать сейчас.
Короче принял решение, что дешевле и интереснее сделать свой хотябы полноприводный Субрь, а там и до ej202 не далеко.

На днях было закуплено: балка подвески 4wd с подушкой под редуктор, т-образная балка редуктора с крепежными пластинами, задние рычаги GGA под стаб, стойки 4wd, ступицы GGA дисковые. всего на 9000 пока.

Прошу прощения у тех, кто подумает в бессмысленности данной темы, но хочу выставить свои идеи на всеобщее обсуждение.
Ведь я не автомеханик по своей природе, и свои действия начал по подобию другого опыта. Какой будет результат? Понесет ли меня субрь на четырех копытах или же будет наивный провал?
Пока я в поисках основных агрегатов - коробка 4wd, кардан, редуктор. Хочу все поновее годом и с одного авто как советывали, от той же полторашки. О мозгах и проводке даже не думаю, говорят все и так поедет. Говорят АБС может глючить. Эээххх, а может все таки к черту все?!

Читайте также: