Руководство по ремонту вольво хс60 2010

Обновлено: 05.07.2024

Руководство - Volvo XC60 (2010)

Требуется руководство для вашей Volvo XC60 (2010)? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.

Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.

Руководство

Рейтинг

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

В моей машине есть цепь ГРМ. С каким интервалом ее нужно менять? Проверенный При нормальной эксплуатации цепь ГРМ должна прослужить весь срок службы автомобиля и не нуждается в замене.

Это было полезно ( 1477 ) поделиться

Когда следует отключать подушку безопасности сбоку от пассажирского сиденья? Проверенный При движении с ребенком в автокресле на пассажирском сиденье необходимо выключить подушку безопасности с этой стороны. Это также рекомендуется для детей до 12 лет, которые размещаются на пассажирском сиденье. Это необходимо для предотвращения травм в случае аварии.

Это было полезно ( 339 ) поделиться

Почему я не могу открыть одну или несколько дверей изнутри? Проверенный Вероятно, в машине активирован детский замок. Обычно его можно разблокировать с помощью механизма в двери.

Это было полезно ( 313 ) поделиться

Как часто следует менять масло? Проверенный Практически для каждого автомобиля есть свои точные рекомендации, однако в целом масло разумно менять каждые 10 000–15 000 км пробега или один раз в год. Загрязненное масло может со временем серьезно повредить двигатель.

Это было полезно ( 238 ) поделиться

Приведет ли более низкое давление в шинах к большему сцеплению с дорожным покрытием при езде по снегу? Проверенный Нет, несмотря на то что при снижении давления пятно контакта шин с дорогой увеличивается, автомобиль становится менее устойчивым. Садитесь за руль, только если в шинах правильное давление!

Это было полезно ( 142 ) поделиться

Ключи от машины больше не будут открывать машину на расстоянии, почему? Проверенный Автомобильные ключи, которые можно разблокировать на расстоянии, обычно работают от аккумулятора. Когда он закончится, ключ перестанет работать. Замените аккумулятор и попробуйте еще раз.

Это было полезно ( 128 ) поделиться

Я залил в машину не то топливо, что мне делать? Проверенный Не садитесь за руль! Неважно, заливаете ли вы дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем или бензин в автомобиль с дизельным двигателем. В обоих случаях это может привести к повреждению машины и / или других частей автомобиля. Обратитесь в службу технической поддержки на дорогах.

Это было полезно ( 103 ) поделиться

Как часто нужно менять щетки дворников? Проверенный Желательно заменять щетки стеклоочистителя не реже одного раза в год. Признаками необходимости замены лезвий являются полосы, дымка, шум или отслоение резины.

Это было полезно ( 56 ) поделиться

Где я могу найти VIN-номер моей машины? Проверенный Это может варьироваться в зависимости от марки и модели, но на многих автомобилях номер VIN можно найти на дверном косяке, под капотом или на металлическом полу переднего сиденья.

Это было полезно ( 47 ) поделиться

Сколько миль в одном километре? Проверенный 1 километр равен 0,621 мили. 10 километров равны 6,21 мили. 1 миля равна 1,609 километра. 10 миль равны 16,09 километра.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Могу ли я использовать дворники, когда на лобовом стекле обледенел? Проверенный Нет, это не рекомендуется. Лед острый и может повредить резину на щетках стеклоочистителя.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Какой номер VIN? Проверенный VIN означает идентификационный номер автомобиля и является уникальным номером, который есть у каждого автомобиля. Это делает автомобиль не идентифицируемым, например, после аварии или в случае отзыва. Это также позволяет идентифицировать автомобиль в случае отсутствия номерных знаков.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

После замены шин мой Volvo выдает ошибку. Это почему? Проверенный Это может произойти после смены шин. Откалибруйте систему контроля давления в шинах. Если это не помогает, обратитесь к производителю.

Руководство по ремонту Volvo XC60 с 2008 года


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Volvo XC60 (Вольво ХС60) с 2008 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями B4204T6 / B4204T7 / B4204T11 / B6304T2 / B6324S / D5204T7 / D5204T3 / D4204T5 / D5244T11 / D5244T14 объемом 2.0 / 2.0D / 2.4D / 3.0 / 3.2 л

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей 2,0 л
Механическая часть бензиновых двигателей 3,0 л и 3,2 л
Механическая часть дизельных двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Угловая передача
Приводные валы и главные передачи
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха и отопитель
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Премьера люксового кроссовера класса «К1» Volvo ХС60 состоялась на автосалоне в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе Y20, как и Land Rover Freelander 2007-го модельного года. Продажи ХС60 в Европе стартовали в третьем квартале того же года. Сборка модели осуществляется на заводе концерна Volvo Cars в городе Гент (Бельгия).

В отличие от всех предыдущих моделей компании Volvo автомобиль имеет более экспрессивные формы и энергичные очертания. Уникальный дизайн машины приковывает к ней внимание: компактность удачно сочетается с объемными формами. Нижняя часть, отделенная от верхней высокой поясной линией, привносит в облик автомобиля мощь и дополняется внушительным дорожным просветом и большими колесами. Скошенная крыша подчеркивает спортивность. При всем многообразии дизайнерских решений сразу видна принадлежность автомобиля к марке Volvo: высокие передние крылья, подчеркивающие классический профиль капота, разделенные фары головного освещения оригинальной формы и закругленная решетка радиатора, традиционно перечеркнутая диагональной полосой с эмблемой шведского автопроизводителя.

В Volvo ХС60 впервые используются дублирующие задние светодиодные стоп-сигналы, благодаря чему автомобиль приобретает еще более презентабельный вид.

Интерьер ХС60 полностью соответствует облику автомобиля, представляя собой сочетание стиля и качества. Все продумано до мелочей и выполнено в лучших традициях компании Volvo: комфортные сиденья, легкочитаемые приборы и удобные органы управления. Материалы отделки отличаются высоким качеством, причем покупатель может выбирать между полностью текстильной, комбинированной (текстиль и материал Т-Тес) или кожаной обивкой.

Благодаря колесной базе в 2770 мм места в салоне предостаточно. А в версиях с панорамной крышей внутреннее пространство визуально еще более увеличивается. Комфорт в поездках помимо прочих систем обеспечивают аудиосистема мирового класса, оборудованная специальным разъемом для подключения внешних устройств, а также уникальная комплексная система Clean Zone Interior, поддерживающая чистоту воздуха в салоне.

Высота довольно широкого багажного отделения с абсолютно ровным полом — 75 см. Даже в обычном состоянии объем багажного отсека составляет 495 л. При необходимости можно без труда сложить спинки задних сидений, поделенных в пропорции 40:20:40, увеличив полезное пространство багажника до 1455 л. В некоторых версиях дверь багажника может открываться с помощью пульта дистанционного управления.

Линейка силовых агрегатов весьма обширна: бензиновые четырех- и шестицилиндровые двигатели рабочим объемом от 2,0 до 3,2 л и мощностью от 203 до 243 л. с., а также пятицилиндровые 2,0- и 2,4-литровые турбодизели мощностью от 136 до 215 л. с. Бензиновые моторы агрегатируются исключительно шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями, а дизельные версии могут оборудоваться и «механикой». Привод только передний или полный.

Концерн Volvo является создателем практически всех устройств, обеспечивающих безопасность современных автомобилей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже в базовой комплектации ХС60 реализован целый комплекс систем пассивной и активной безопасности. Система City Safe следит за расстоянием между автомобилями и при аварийном сближении с другим транспортным средством автоматически затормозит и предотвратит столкновение. Разработанная Volvo передовая система мониторинга «мертвых зон» (BLISS) с цифровыми камерами и современным программным обеспечением постоянно следит за «мертвыми зонами». DSTC — система динамической стабилизации и контроля тяги. RSC — технология, предотвращающая опрокидывание автомобиля. HDS — система, контролирующая движение машины на спуске. Дополняют картину камера заднего вида, облегчающая парковку, и электронное устройство стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist).

В 2013 году на Женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия ХС60. Облик автомобиля посвежел за счет изменения бамперов, фар, капота и радиаторной решетки, визуально увеличивающей ширину кроссовера. При этом габариты кроссовера практически не изменились, лишь длина увеличилась на 17 мм (до 4644 мм) благодаря новым бамперам.

Дизайн интерьера обновленного ХС60 практически не изменился, однако появились новые вставки из дерева и полуматовые металлические окантовки воздушных дефлекторов. Материалы обивки стали еще более качественными. Список оборудования Volvo ХС60 пополнился новым семидюймовым дисплеем и подрулевыми лепестками переключения передач. Оснащение рестайлинговой модели также дополнено подогревом лобового стекла, обновленной технологией автоматического переключения света с дальнего на ближний и системой освещения слепых зон во время поворота.

Изменения коснулись и технической начинки: появился новый четырехцилиндровый дизель; прежние двигатели получили новые настройки, став более экологичными, а шестиступенчатый «автомат» был дополнен системой Advanced Quich Shift, которая оптимизирует его работу в спортивном режиме, переключая передачи на 20—30 % быстрее.

Volvo ХС60 — это кроссовер, созданный с использованием передовых технологий, благодаря чему он обладает рядом существенных преимуществ: быстрый разгон, малый расход топлива, низкий уровень выбросов, высокая степень комфорта. Этот автомобиль ориентирован на покупателей, предъявляющих высокие требования к дизайну и неравнодушных к высоким технологиям. А дизайн и технологии всегда были достоинствами и преимуществами бренда Volvo.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Volvo ХС60, выпускаемых с 2008 года, включая обновление 2013 года.

Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA

Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.

Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

Улучшение взаимосвязи по рулю — словно ответ на жалобы из моего теста S90 с таким же механизмом. На парковке руль и раньше был лёгок — кажется, его можно раскрутить, как велосипедное колесо. В результате оптимизации софта электроусилителя исчезла излишняя тяжесть на ходу. Усилие теперь изменяется логично — появилось чувство передних колёс. Просиявший от комплимента инженер говорит по секрету, что в конце года те же настройки получат S90 и XC90. Ждём-ждём.

Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Н•м, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы спокойствие Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.

Бензиновой версии T6 уныние не грозит. Честные 320 сил: ускорение по-настоящему мощное, правую педаль хочется топтать. На холостых и средних оборотах такой мотор тише дизельного, но на верхах жужжит гораздо громче, даже чересчур. Разумеется, T6 — штучный товар, самыми ходовыми в Европе будут версии D5 и D4. На последнюю у нас приходилось свыше 90% продаж предыдущего поколения.

В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5.

Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя калининградские BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.

инструкции по работе с VIDA DICE

ЗЫЖ
Заинтересовало прежде всего "Программирование CEM": настройка алгоритма стояночных огней и дневного света, программирование приборки.

Volvo XC60 2013, 175 h. p. — DIY

Comments 31

Жаль, что видео пропали. Сам я читал пошагово про адаптацию ДЗ, но в программе это далеко не однозначно выглядит. Пишет ОК, но как мне думается, я запускал только тест, а не адаптацию. Там варианты некие на 20%, 40%, 60%, 80%. Загадка…

Можно ли где то посмотреть еще инструкции по использованию VIDA ?

если где-то еще попадутся инструкции по использованию VIDA — выложу новый пост.
пока что не густо((

Куда делись ваши полезные видео?

к сожалению, видео не мои, а заботливо собранные за долгое время на просторах ютуба — видимо по какой либо причине автор(ы) удалили видео либо запретили публичный доступ :(((((((

Спасибо за видосы )))

Не могу найти как ставить задние колодки в сервисный режим. Видеоинструкцию плиз.

здорово, а как халдекс продиагностировать? Посмотреть ток приходящий, давление?

Не подскажите инструкция по активации стояночного отопителя через vida вольво xc90

Всем привет такая проблема в vide2014d отсутствует тест распредвалов и дроселя кто знает в чем может быть дело ?

ДД! Подскажите где запрограммировать датчик освещенности? Чтобы все время ночной режим

Скажите, пожалуйста, Вы хорошо знаете софт от VIDA DICE?
Там в разделе сервиса где-то должна быть опция "Калибровка датчика помощника парковки" или что-то вроде этого. Эта опция существует или мне показалось? т.к. с товарищем в одно время не смогли найти, заглядывали во все разделы. Спасибо.

День добрый. Не подскажите в каком модуле можно запустить регенерацию сажевого фильтра на ХС90 D5 Спасибо.

здравствуйте, сам не делал, но предположу, что в ЕСМ/ТСМ

Ок. Спасибо. Сегодня попробую.

Здравствуйте. А в видео про адаптацию дроссельной заслонки что в итоге происходит? Можно сделать обнуление памяти дроссельной заслонки?

тут уж за что купил — за то и продаю.
думаю дополнительные разъяснения можно получить, накатив VIDA и почитав в соответствующем меню — они там обычно step-by-step

Прости, немного не понял про "накатив VIDA", то есть установить VIDA и посмотреть там или есть какая то инструкция по использованию программы VIDA?

в самой виде обычно все процедуры описаны: по шагам.
последователность действий и что нажимать

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC60, модели с 2008 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC60 с 2008 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомбиля Volvo XC60 с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Обзор книги по ремонту Volvo XC60

Снятие и установка монтажных опор двигателя

Примечание. Для вывешивания двигателя рекомендуется использовать траверсу (999 5716) и крюки (999 5460).


Примечание. Если необходимо, установить на двигатель такелажную проушину (999 7432) или (999 7503).



Снятие монтажных опор и реактивных тяг двигателя

Левая верхняя монтажная опора двигателя

1. Отвернуть болт крепления корпуса воздушного фильтра.


2. Убрать корпус воздушного фильтра в сторону для получения доступа к левой верхней монтажной опоре двигателя.


3. Отвернуть болты и гайки крепления левой верхней монтажной опоры двигателя к кузову автомобиля.


Примечание. Моменты затяжки при установке:
• Гайки М12: 80 Н·м.
• Болты М8: 24 Н·м.

4. Версии с двигателями B4204T9 и B4204T11:
• Отвернуть гайку и убрать шину массы в сторону.


• Отвернуть болт и гайку крепления и снять кронштейн с монтажной опоры двигателя.


Примечание. Момент затяжки болта и гайки М8 при установке: 24 Н·м.

Введите код, указанный на картинке:*

Руководство по эксплуатации Volvo XC60 2009-2015 г

Сборник руководств на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомбиля Volvo XC60 2009-2015 годов выпуска.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Отзывы покупателей

Меня устраивает книжка, всё что я пока делал в машине мне помогала

Очень даже добротная книжонка. Как механик не смог найти несколько моментов, но они не значительные и с легкостью нашел в инете. А книга не раз выручала меня на работе!

Очень много полезной информации, а также удобно пользоваться на ноутбуке и телефоне. В общем, сам доволен, и Вам рекомендую!

Мы с удовольствием дали бы вам полистать книгу в руки, но не имеем такой технической возможности.

Несмотря на это, с радостью полистаем ее за вас!

Напоминаем, что так выглядит бумажная версия книги.

Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 1


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Читайте Руководство по
эксплуатации

Лучший способ познакомиться с Вашим
новым автомобилем — это прочитать
настоящее руководство, желательно до
первой поездки. Из руководства Вы можете
узнать о новых функциях, о том, как лучше
управлять автомобилем в различных ситуа-
циях и как наиболее эффективно использо-
вать различные свойства и возможности
автомобиля. Особое внимание уделяйте
приведенным в руководстве инструкциям по
безопасности.

Технические характеристики, особенности
конструкции и иллюстрации в настоящем
руководстве по эксплуатации не являются
обязательными. Мы сохраняем за собой
право вносить изменения без предвари-
тельного уведомления.

Volvo Car Corporation

Все типы опций/дополнительного оборудо-
вания обозначены звездочкой*.

Помимо стандартного оборудования в
настоящем руководстве по эксплуатации
описаны также опции (оборудование, уста-
навливаемое на заводе-изготовителе) и

некоторые аксессуары (дополнительное
оборудование, устанавливаемое позднее).

Оборудование, описанное в настоящем
руководстве по эксплуатации, установлено
не на всех автомобилях. Автомобили ком-
плектуются в зависимости от требований
различных рынков сбыта и национальных
или местных законов и правил.

Если вы не уверены в том, что входит в стан-
дартный или опционный/дополнительный
комплект поставки, обратитесь к дилеру
Volvo.

Специальные рубрики

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Тексты под рубрикой "Предостереже-
ние" указывают на опасность получения
травм.

Тексты под рубрикой "Важно" свиде-
тельствуют об опасности повреждения
автомобиля.

В текстах под рубрикой "Внимание"
содержатся советы или рекомендации,
которые помогут Вам использовать раз-
личные свойства и функциональные воз-
можности автомобиля.

В Руководстве по эксплуатации приводится
информация в виде сносок внизу страницы.
Эта информация дополняет текст, в кото-
ром указывается номер сноски. Для обозна-
чения сноски к тексту в таблице вместо
цифр используются буквы.

Настройки аудио

В автомобиле имеются различные
таблички, в которых ясно и четко приво-
дится важная информация. Эти таблички в
автомобиле по нисходящей указывают сте-


Важная информация

пень важности предупреждения/информа-
ции.

Предупреждение о возможных
травмах

Повреждение имущества

Приводимые в данном руководстве
таблички могут отличаться от табличек,
установленных в вашем автомобиле. На
иллюстрациях приводится лишь пример-
ное изображение табличек и указы-
вается их ориентировочное местополо-
жение в автомобиле. Конкретная инфор-
мация по вашему автомобилю приво-
дится в соответствующих табличках,
установленных на вашем автомобиле.


Важная информация

Списки операций

В Руководстве по эксплуатации процедуры,
которые необходимо выполнять в опреде-
ленной последовательности, пронумеро-
ваны.

Если поэтапная инструкция оснащена
серией рисунков, то нумерация каждого
момента аналогична соответствующему
рисунку.

Серии рисунков сопровождаются про-
нумерованными списками с буквенными
обозначениями, в которых взаимный
порядок инструкций может отличаться.

Стрелки с цифрами и без цифр исполь-
зуются для наглядности перемещений.

Если к поэтапной инструкции отсутствует
серия из рисунков, то различные этапы обо-
значаются обычными цифрами.

Списки позиций

Для обозначения различных участков на
обзорных рисунках используются крас-
ные кружки с цифрой. Эта же цифра
приводится в списке позиций с описа-
нием объекта, соответствующего дан-
ному рисунку.

Маркированные списки

При перечислении в Руководстве по
эксплуатации используется маркированный
список.

Масло для двигателя

Продолжение следует

Если раздел продолжается на следую-

щем развороте, данный символ расположен
справа внизу.

Запись данных

В вашем автомобиле установлены
несколько компьютеров, которые непре-
рывно контролируют и проверяют работу
компонентов и действие функций. Некото-
рые из этих компьютеров могут регистриро-
вать информацию в нормальных условиях
эксплуатации, если они обнаруживают
ошибку. Кроме этого, информация реги-
стрируется во время столкновения или ава-
рии. Часть регистрируемой информации
требуется для того, чтобы при проведении
обслуживания и ремонта механики смогли
выполнить диагностику и устранить неис-
правности, а также для того, чтобы дей-
ствия компания Volvo соответствовали тре-
бованиям законодательства и других нор-
мативов. Кроме того, эта информация
используется компанией Volvo в исследова-
ниях, направленных на дальнейшее повы-
шение качества и безопасности, так как

позволяет более полно оценить обстоя-
тельства, которые приводят к авариям и
травмам людей. Эта информация включает
данные о состоянии и действии различных
систем и модулей автомобиля, в том числе
данные о состоянии двигателя, дроссель-
ной заслонки, рулевого управления, тормо-
зов и других систем. Эта информация может
содержать данные о манере управления
автомобилем, например, о скорости авто-
мобиля, использовании педали тормоза или
газа, углах поворота рулевого колеса, а
также о том использовали ли водитель и
пассажиры ремни безопасности. Такая
информация может по указанным причинам
храниться в компьютерах автомобиля в
течение определенного времени или как
следствие столкновения или аварии. Ком-
пания Volvo может хранить информацию
столько, сколько необходимо с целью даль-
нейшего совершенствования и повышения
безопасности и качества или столько вре-
мени, сколько требуется в соответствии с
законодательством или другими норматив-
ными документами, которые компания Volvo
должна принимать во внимание.

Компания Volvo не будет способствовать
разглашению этой сохраненной информа-
ции без вашего согласия. Однако компания
Volvo может быть вынуждена предоставить
данную информацию в соответствии с тре-


Важная информация

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

бованиями национального законодатель-
ства представителям властей, например,
полиции или другим организациям, имею-
щим право на получение данной информа-
ции.

Аксессуары и дополнительная
оснастка

Неправильное подсоединение или уста-
новка дополнительного оборудования могут
отрицательно повлиять на электронную
систему автомобиля. Некоторые аксес-
суары функционируют только при условии,
что соответствующее программное обеспе-
чение установлено в компьютерной системе
Вашего автомобиля. Поэтому перед уста-
новкой дополнительных принадлежностей,

подключаемых или влияющих на электриче-
скую систему автомобиля, Volvo рекомен-
дует обязательно обратиться на официаль-
ную станцию техобслуживания Volvo.

Смена владельца автомобиля с
функцией Volvo On Call*

Volvo On Call – это дополнительный пакет, в
который входят услуги по безопасности,
поддержке и повышенному комфорту. Если
у автомобиля, который подключен к услугам
Volvo On Call, происходит смена владельца,
очень важно прекратить действие этих
услуг с тем, чтобы предыдущий владелец не
мог ими пользоваться. Свяжитесь с центром
обслуживания, нажав в автомобиле кнопку
ON CALL, или обратитесь в официальную
мастерскую Volvo. См. также "Изменение
кода защиты" в руководстве по эксплуата-
ции Volvo On Call.

Лазерный датчик

На данном автомобиле установлен датчик
лазерного излучения. При обращении с
лазерным датчиком необходимо четко
выполнять предписанные инструкции.

Приведенные ниже две таблички на англий-
ском языке установлены непосредственно
на блоке лазерного датчика:

Верхняя табличка на рисунке определяет
класс лазерного излучения:

Лазерное излучение – Не смотрите на
поток лазерного излучения с использо-
ванием оптических приборов – Лазерная
продукция класса 1М.

На нижней табличке приводятся физиче-
ские параметры лазерного излучения:

IEC 60825-1:1993 + A2:2001. Соответ-
ствует стандартам FDA (Управление по
санитарному надзору за пищевыми про-
дуктами и медикаментами, США) для
лазерной продукции за исключением
отличий согласно "Уведомлению по
лазерному излучению 50" от
26 июля 2001 г..


Важная информация

Параметры излучения лазерного
датчика

В таблице приводятся точные физические
параметры лазерного датчика.

Максимальная энергия
импульса

Максимальная средняя
выходная мощность

Расходимость (по горизон-
тали х по вертикали)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Нарушение данных инструкций может
приводить к травме глаз!

Запрещается смотреть в лазерный
датчик (испускающий невидимые
лазерные лучи) с расстояния менее
100 мм с применением увеличиваю-
щей оптики, как например, лупы,
микроскопа, объектива или анало-
гичных оптических приборов.

Проверка, ремонт, демонтаж, регу-
лировка и/или замена деталей лазер-
ного датчика может проводиться
только уполномоченными мастер-
скими – мы рекомендуем обращаться
на официальные станции техобслу-
живания Volvo.

Чтобы избежать опасного облучения
не проводите процедуры регули-
ровки или обслуживания, не указан-
ные в данном руководстве.

При работе с лазерным датчиком
монтер должен следовать спе-
циально разработанной для этого
информации.

Не демонтируйте лазерный датчик
(включая линзы). Согласно стан-
дарту IEC 60825-1 снятый лазерный
датчик относится к лазерному
классу 3В. Лазерный класс 3В не

безопасен для глаз, и поэтому суще-
ствует опасность повреждения глаз.

Перед демонтажем лазерного дат-
чика с ветрового стекла необходимо
сначала отсоединить контакт.

Перед подсоединением контакта
необходимо сначала установить
лазерный датчик на ветровое
стекло.

Лазерный датчик испускает лазер-
ные лучи, когда дистанционный ключ
находится в положении II даже при
неработающем двигателе (положе-
ния ключа см. стр. 85).

Дополнительную информацию о лазерном
датчике см. стр. 205.

Информация в сети Интернет


Volvo и окружающая среда

Экологическая концепция Volvo Car Corporation

Забота об окружающей среде является
одним из основополагающих принципов
деятельности всех подразделений Volvo Car
Corporation. Мы также верим, что наши кли-
енты разделяют нашу заботу об окружаю-
щей среде.

Ваш автомобиль Volvo отвечает жестким
международным стандартам по охране
окружающей среды и, кроме того, изготав-
ливается на одном из самых экологически
чистых и ресурсосберегающих заводов в
мире. Volvo Car Corporation сертифицирован
согласно глобальному сертификату ISO,
включающему экологический стандарт ISO

14001, в соответствии с которым действуют
все наши заводы и большинство других
наших подразделений. Мы требуем также,
чтобы и наши партнеры систематически
занимались вопросами охраны окружающей
среды.

Расход топлива

Все автомобили Volvo конкурентоспособны
в отношении расхода топлива в соответ-
ствующих классах. Чем меньше расход топ-
лива, тем ниже в общем случае уровень
выбросов двуокиси углерода — газа, соз-
дающего парниковый эффект.

Расход топлива зависит от водителя. С
дополнительной информацией можно озна-
комиться в рубрике Охрана окружающей
среды, расположенной ниже.

Эффективная очистка отработавших
газов

Ваш автомобиль Volvo изготовлен в соот-
ветствии с концепцией "Чистота внутри и
снаружи" – концепция, которая предусмат-
ривает как чистую среду в салоне, так и
высокую степень очистки отработанных
газов. Во многих случаях уровень выбросов
отработанных газов намного ниже дей-
ствующих нормативов.

Volvo и окружающая среда

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Чистый воздух в салоне

Фильтр в салоне препятствует проникнове-
нию в салон пыли и пыльцы через воздухо-
заборник.

Совершенная система контроля качества
воздуха IAQS* (Interior Air Quality System),
следит за тем, чтобы воздух, поступающий
в салон, был чище, чем снаружи в транс-
портном потоке.

Система состоит из электронного датчика и
угольного фильтра. Поступающий воздух
постоянно контролируется, и воздухоза-
борник закрывается при повышенном
содержании некоторых вредных для здоро-
вья газов, например, оксида углерода.
Подобная ситуация может встречаться,
например, в плотном транспортном потоке,
пробках или туннелях.

Угольный фильтр препятствует поступле-
нию оксидов азота, приповерхностного
озона и углеводородов.

В салоне Volvo создается уютная и приятная
атмосфера даже для страдающих контакт-
ной аллергией и астмой. Особое внимание
уделено выбору экологически безопасных
материалов.

Станции техобслуживания Volvo и
экология

Регулярное обслуживание создает условия
для увеличения срока службы автомобиля с
сохранением низкого расхода топлива. Это
способствует сохранению более чистой
окружающей среды. Ваш автомобиль стано-
вится частью нашей системы, если Вы дове-
ряете мастерским Volvo проводить сервис и
обслуживание автомобиля. Volvo уделяет
внимание организации помещений в наших
мастерских с целью предотвращения про-
ливов и выбросов в окружающую среду.
Персонал наших станций техобслуживания
обладает необходимыми знаниями и обору-
дованием, что гарантирует максимальную
экологическую безопасность.

Охрана окружающей среды

Вы можете внести свой вклад в охрану окру-
жающей среды – ниже вы найдете несколько
советов:

Не допускайте работы двигателя на
холостых оборотах – выключайте дви-
гатель при длительном ожидании.
Выполняйте местные предписания.

Экономичное вождение – означает
предвидение дорожной ситуации.

Выполняйте сервисные и профилакти-
ческие работы, как указано руководстве
по эксплуатации – соблюдайте интер-

валы, рекомендованные в книжке по
гарантии и сервису.

Если в автомобиле установлен предва-
рительный подогреватель двигателя*,
включайте его перед холодным запу-
ском – повышается способность холод-
ного старта и снижается износ в холод-
ную погоду, при этом двигатель быстрее
достигает нормальной рабочей темпе-
ратуры, что приводит к снижению рас-
хода топлива и уровня выбросов.

На высокой скорости значительно
повышается расход топлива в связи с
увеличением сопротивления воздуха –
при удвоении скорости сопротивление
воздуха увеличивается в 4 раза.

Утилизируйте опасные для окружающей
среды отходы, например, батарейки и
масло, экологически безопасным спосо-
бом. В случае сомнений проконсульти-
руйтесь в мастерской о способе утили-
зации таких отходов – мы рекомендуем
официальную станцию техобслужива-
ния Volvo.

Следуя этим советам, вы экономите деньги,
сохраняете ресурсы планеты и продлеваете
срок службы автомобиля. Детальную
информацию и ряд других советов можно
найти на стр. 306 и 400.


Volvo и окружающая среда

Утилизация автомобиля по оптимальной
схеме с учетом экологических требований –
один из важных аспектов деятельности
Volvo по охране окружающей среды. Вос-
становлению подлежит практически весь
автомобиль. Поэтому мы просим послед-
него владельца автомобиля обратиться к
дилеру, который укажет организацию,
имеющую сертификат/разрешение на про-
ведение работ по утилизации.

Руководство по эксплуатации и
окружающая среда

Символ Forest Stewardship Council

вает на то, что источником бумажной массы,
использованной для публикации данного
издания, послужили леса, сертифицирован-
ные FSC

Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA

Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.

Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

Улучшение взаимосвязи по рулю — словно ответ на жалобы из моего теста S90 с таким же механизмом. На парковке руль и раньше был лёгок — кажется, его можно раскрутить, как велосипедное колесо. В результате оптимизации софта электроусилителя исчезла излишняя тяжесть на ходу. Усилие теперь изменяется логично — появилось чувство передних колёс. Просиявший от комплимента инженер говорит по секрету, что в конце года те же настройки получат S90 и XC90. Ждём-ждём.

Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Н•м, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы спокойствие Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.

Бензиновой версии T6 уныние не грозит. Честные 320 сил: ускорение по-настоящему мощное, правую педаль хочется топтать. На холостых и средних оборотах такой мотор тише дизельного, но на верхах жужжит гораздо громче, даже чересчур. Разумеется, T6 — штучный товар, самыми ходовыми в Европе будут версии D5 и D4. На последнюю у нас приходилось свыше 90% продаж предыдущего поколения.

В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5.

Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя калининградские BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.

Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 1


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Читайте Руководство по
эксплуатации

Лучший способ познакомиться с Вашим
новым автомобилем — это прочитать
настоящее руководство, желательно до
первой поездки. Из руководства Вы можете
узнать о новых функциях, о том, как лучше
управлять автомобилем в различных ситуа-
циях и как наиболее эффективно использо-
вать различные свойства и возможности
автомобиля. Особое внимание уделяйте
приведенным в руководстве инструкциям по
безопасности.

Технические характеристики, особенности
конструкции и иллюстрации в настоящем
руководстве по эксплуатации не являются
обязательными. Мы сохраняем за собой
право вносить изменения без предвари-
тельного уведомления.

Volvo Car Corporation

Все типы опций/дополнительного оборудо-
вания обозначены звездочкой*.

Помимо стандартного оборудования в
настоящем руководстве по эксплуатации
описаны также опции (оборудование, уста-
навливаемое на заводе-изготовителе) и

некоторые аксессуары (дополнительное
оборудование, устанавливаемое позднее).

Оборудование, описанное в настоящем
руководстве по эксплуатации, установлено
не на всех автомобилях. Автомобили ком-
плектуются в зависимости от требований
различных рынков сбыта и национальных
или местных законов и правил.

Если вы не уверены в том, что входит в стан-
дартный или опционный/дополнительный
комплект поставки, обратитесь к дилеру
Volvo.

Специальные рубрики

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Тексты под рубрикой "Предостереже-
ние" указывают на опасность получения
травм.

Тексты под рубрикой "Важно" свиде-
тельствуют об опасности повреждения
автомобиля.

В текстах под рубрикой "Внимание"
содержатся советы или рекомендации,
которые помогут Вам использовать раз-
личные свойства и функциональные воз-
можности автомобиля.

В Руководстве по эксплуатации приводится
информация в виде сносок внизу страницы.
Эта информация дополняет текст, в кото-
ром указывается номер сноски. Для обозна-
чения сноски к тексту в таблице вместо
цифр используются буквы.

Настройки аудио

В автомобиле имеются различные
таблички, в которых ясно и четко приво-
дится важная информация. Эти таблички в
автомобиле по нисходящей указывают сте-


Важная информация

пень важности предупреждения/информа-
ции.

Предупреждение о возможных
травмах

Повреждение имущества

Приводимые в данном руководстве
таблички могут отличаться от табличек,
установленных в вашем автомобиле. На
иллюстрациях приводится лишь пример-
ное изображение табличек и указы-
вается их ориентировочное местополо-
жение в автомобиле. Конкретная инфор-
мация по вашему автомобилю приво-
дится в соответствующих табличках,
установленных на вашем автомобиле.


Важная информация

Списки операций

В Руководстве по эксплуатации процедуры,
которые необходимо выполнять в опреде-
ленной последовательности, пронумеро-
ваны.

Если поэтапная инструкция оснащена
серией рисунков, то нумерация каждого
момента аналогична соответствующему
рисунку.

Серии рисунков сопровождаются про-
нумерованными списками с буквенными
обозначениями, в которых взаимный
порядок инструкций может отличаться.

Стрелки с цифрами и без цифр исполь-
зуются для наглядности перемещений.

Если к поэтапной инструкции отсутствует
серия из рисунков, то различные этапы обо-
значаются обычными цифрами.

Списки позиций

Для обозначения различных участков на
обзорных рисунках используются крас-
ные кружки с цифрой. Эта же цифра
приводится в списке позиций с описа-
нием объекта, соответствующего дан-
ному рисунку.

Маркированные списки

При перечислении в Руководстве по
эксплуатации используется маркированный
список.

Масло для двигателя

Продолжение следует

Если раздел продолжается на следую-

щем развороте, данный символ расположен
справа внизу.

Запись данных

В вашем автомобиле установлены
несколько компьютеров, которые непре-
рывно контролируют и проверяют работу
компонентов и действие функций. Некото-
рые из этих компьютеров могут регистриро-
вать информацию в нормальных условиях
эксплуатации, если они обнаруживают
ошибку. Кроме этого, информация реги-
стрируется во время столкновения или ава-
рии. Часть регистрируемой информации
требуется для того, чтобы при проведении
обслуживания и ремонта механики смогли
выполнить диагностику и устранить неис-
правности, а также для того, чтобы дей-
ствия компания Volvo соответствовали тре-
бованиям законодательства и других нор-
мативов. Кроме того, эта информация
используется компанией Volvo в исследова-
ниях, направленных на дальнейшее повы-
шение качества и безопасности, так как

позволяет более полно оценить обстоя-
тельства, которые приводят к авариям и
травмам людей. Эта информация включает
данные о состоянии и действии различных
систем и модулей автомобиля, в том числе
данные о состоянии двигателя, дроссель-
ной заслонки, рулевого управления, тормо-
зов и других систем. Эта информация может
содержать данные о манере управления
автомобилем, например, о скорости авто-
мобиля, использовании педали тормоза или
газа, углах поворота рулевого колеса, а
также о том использовали ли водитель и
пассажиры ремни безопасности. Такая
информация может по указанным причинам
храниться в компьютерах автомобиля в
течение определенного времени или как
следствие столкновения или аварии. Ком-
пания Volvo может хранить информацию
столько, сколько необходимо с целью даль-
нейшего совершенствования и повышения
безопасности и качества или столько вре-
мени, сколько требуется в соответствии с
законодательством или другими норматив-
ными документами, которые компания Volvo
должна принимать во внимание.

Компания Volvo не будет способствовать
разглашению этой сохраненной информа-
ции без вашего согласия. Однако компания
Volvo может быть вынуждена предоставить
данную информацию в соответствии с тре-


Важная информация

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

бованиями национального законодатель-
ства представителям властей, например,
полиции или другим организациям, имею-
щим право на получение данной информа-
ции.

Аксессуары и дополнительная
оснастка

Неправильное подсоединение или уста-
новка дополнительного оборудования могут
отрицательно повлиять на электронную
систему автомобиля. Некоторые аксес-
суары функционируют только при условии,
что соответствующее программное обеспе-
чение установлено в компьютерной системе
Вашего автомобиля. Поэтому перед уста-
новкой дополнительных принадлежностей,

подключаемых или влияющих на электриче-
скую систему автомобиля, Volvo рекомен-
дует обязательно обратиться на официаль-
ную станцию техобслуживания Volvo.

Смена владельца автомобиля с
функцией Volvo On Call*

Volvo On Call – это дополнительный пакет, в
который входят услуги по безопасности,
поддержке и повышенному комфорту. Если
у автомобиля, который подключен к услугам
Volvo On Call, происходит смена владельца,
очень важно прекратить действие этих
услуг с тем, чтобы предыдущий владелец не
мог ими пользоваться. Свяжитесь с центром
обслуживания, нажав в автомобиле кнопку
ON CALL, или обратитесь в официальную
мастерскую Volvo. См. также "Изменение
кода защиты" в руководстве по эксплуата-
ции Volvo On Call.

Лазерный датчик

На данном автомобиле установлен датчик
лазерного излучения. При обращении с
лазерным датчиком необходимо четко
выполнять предписанные инструкции.

Приведенные ниже две таблички на англий-
ском языке установлены непосредственно
на блоке лазерного датчика:

Верхняя табличка на рисунке определяет
класс лазерного излучения:

Лазерное излучение – Не смотрите на
поток лазерного излучения с использо-
ванием оптических приборов – Лазерная
продукция класса 1М.

На нижней табличке приводятся физиче-
ские параметры лазерного излучения:

IEC 60825-1:1993 + A2:2001. Соответ-
ствует стандартам FDA (Управление по
санитарному надзору за пищевыми про-
дуктами и медикаментами, США) для
лазерной продукции за исключением
отличий согласно "Уведомлению по
лазерному излучению 50" от
26 июля 2001 г..


Важная информация

Параметры излучения лазерного
датчика

В таблице приводятся точные физические
параметры лазерного датчика.

Максимальная энергия
импульса

Максимальная средняя
выходная мощность

Расходимость (по горизон-
тали х по вертикали)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Нарушение данных инструкций может
приводить к травме глаз!

Запрещается смотреть в лазерный
датчик (испускающий невидимые
лазерные лучи) с расстояния менее
100 мм с применением увеличиваю-
щей оптики, как например, лупы,
микроскопа, объектива или анало-
гичных оптических приборов.

Проверка, ремонт, демонтаж, регу-
лировка и/или замена деталей лазер-
ного датчика может проводиться
только уполномоченными мастер-
скими – мы рекомендуем обращаться
на официальные станции техобслу-
живания Volvo.

Чтобы избежать опасного облучения
не проводите процедуры регули-
ровки или обслуживания, не указан-
ные в данном руководстве.

При работе с лазерным датчиком
монтер должен следовать спе-
циально разработанной для этого
информации.

Не демонтируйте лазерный датчик
(включая линзы). Согласно стан-
дарту IEC 60825-1 снятый лазерный
датчик относится к лазерному
классу 3В. Лазерный класс 3В не

безопасен для глаз, и поэтому суще-
ствует опасность повреждения глаз.

Перед демонтажем лазерного дат-
чика с ветрового стекла необходимо
сначала отсоединить контакт.

Перед подсоединением контакта
необходимо сначала установить
лазерный датчик на ветровое
стекло.

Лазерный датчик испускает лазер-
ные лучи, когда дистанционный ключ
находится в положении II даже при
неработающем двигателе (положе-
ния ключа см. стр. 85).

Дополнительную информацию о лазерном
датчике см. стр. 205.

Информация в сети Интернет


Volvo и окружающая среда

Экологическая концепция Volvo Car Corporation

Забота об окружающей среде является
одним из основополагающих принципов
деятельности всех подразделений Volvo Car
Corporation. Мы также верим, что наши кли-
енты разделяют нашу заботу об окружаю-
щей среде.

Ваш автомобиль Volvo отвечает жестким
международным стандартам по охране
окружающей среды и, кроме того, изготав-
ливается на одном из самых экологически
чистых и ресурсосберегающих заводов в
мире. Volvo Car Corporation сертифицирован
согласно глобальному сертификату ISO,
включающему экологический стандарт ISO

14001, в соответствии с которым действуют
все наши заводы и большинство других
наших подразделений. Мы требуем также,
чтобы и наши партнеры систематически
занимались вопросами охраны окружающей
среды.

Расход топлива

Все автомобили Volvo конкурентоспособны
в отношении расхода топлива в соответ-
ствующих классах. Чем меньше расход топ-
лива, тем ниже в общем случае уровень
выбросов двуокиси углерода — газа, соз-
дающего парниковый эффект.

Расход топлива зависит от водителя. С
дополнительной информацией можно озна-
комиться в рубрике Охрана окружающей
среды, расположенной ниже.

Эффективная очистка отработавших
газов

Ваш автомобиль Volvo изготовлен в соот-
ветствии с концепцией "Чистота внутри и
снаружи" – концепция, которая предусмат-
ривает как чистую среду в салоне, так и
высокую степень очистки отработанных
газов. Во многих случаях уровень выбросов
отработанных газов намного ниже дей-
ствующих нормативов.

Volvo и окружающая среда

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Чистый воздух в салоне

Фильтр в салоне препятствует проникнове-
нию в салон пыли и пыльцы через воздухо-
заборник.

Совершенная система контроля качества
воздуха IAQS* (Interior Air Quality System),
следит за тем, чтобы воздух, поступающий
в салон, был чище, чем снаружи в транс-
портном потоке.

Система состоит из электронного датчика и
угольного фильтра. Поступающий воздух
постоянно контролируется, и воздухоза-
борник закрывается при повышенном
содержании некоторых вредных для здоро-
вья газов, например, оксида углерода.
Подобная ситуация может встречаться,
например, в плотном транспортном потоке,
пробках или туннелях.

Угольный фильтр препятствует поступле-
нию оксидов азота, приповерхностного
озона и углеводородов.

В салоне Volvo создается уютная и приятная
атмосфера даже для страдающих контакт-
ной аллергией и астмой. Особое внимание
уделено выбору экологически безопасных
материалов.

Станции техобслуживания Volvo и
экология

Регулярное обслуживание создает условия
для увеличения срока службы автомобиля с
сохранением низкого расхода топлива. Это
способствует сохранению более чистой
окружающей среды. Ваш автомобиль стано-
вится частью нашей системы, если Вы дове-
ряете мастерским Volvo проводить сервис и
обслуживание автомобиля. Volvo уделяет
внимание организации помещений в наших
мастерских с целью предотвращения про-
ливов и выбросов в окружающую среду.
Персонал наших станций техобслуживания
обладает необходимыми знаниями и обору-
дованием, что гарантирует максимальную
экологическую безопасность.

Охрана окружающей среды

Вы можете внести свой вклад в охрану окру-
жающей среды – ниже вы найдете несколько
советов:

Не допускайте работы двигателя на
холостых оборотах – выключайте дви-
гатель при длительном ожидании.
Выполняйте местные предписания.

Экономичное вождение – означает
предвидение дорожной ситуации.

Выполняйте сервисные и профилакти-
ческие работы, как указано руководстве
по эксплуатации – соблюдайте интер-

валы, рекомендованные в книжке по
гарантии и сервису.

Если в автомобиле установлен предва-
рительный подогреватель двигателя*,
включайте его перед холодным запу-
ском – повышается способность холод-
ного старта и снижается износ в холод-
ную погоду, при этом двигатель быстрее
достигает нормальной рабочей темпе-
ратуры, что приводит к снижению рас-
хода топлива и уровня выбросов.

На высокой скорости значительно
повышается расход топлива в связи с
увеличением сопротивления воздуха –
при удвоении скорости сопротивление
воздуха увеличивается в 4 раза.

Утилизируйте опасные для окружающей
среды отходы, например, батарейки и
масло, экологически безопасным спосо-
бом. В случае сомнений проконсульти-
руйтесь в мастерской о способе утили-
зации таких отходов – мы рекомендуем
официальную станцию техобслужива-
ния Volvo.

Следуя этим советам, вы экономите деньги,
сохраняете ресурсы планеты и продлеваете
срок службы автомобиля. Детальную
информацию и ряд других советов можно
найти на стр. 306 и 400.


Volvo и окружающая среда

Утилизация автомобиля по оптимальной
схеме с учетом экологических требований –
один из важных аспектов деятельности
Volvo по охране окружающей среды. Вос-
становлению подлежит практически весь
автомобиль. Поэтому мы просим послед-
него владельца автомобиля обратиться к
дилеру, который укажет организацию,
имеющую сертификат/разрешение на про-
ведение работ по утилизации.

Руководство по эксплуатации и
окружающая среда

Символ Forest Stewardship Council

вает на то, что источником бумажной массы,
использованной для публикации данного
издания, послужили леса, сертифицирован-
ные FSC

Читайте также: