Руководство по ремонту volvo xc60

Обновлено: 17.07.2024

Мануал по ремонту вольво xc60

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Volvo XC60


Руководство по эксплуатации и ремонту автомбиля Volvo XC60 с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC60 с 2008 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомбиля Volvo XC60 с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Volvo XC60 2009-2015 г.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомбиля Volvo XC60 2009-2015 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Онлайн руководство по ремонту Volvo XC60 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Volvo XC60 , manual Volvo XC60 , характеристики Volvo XC60 , устройство Volvo XC60 , ремонт Volvo XC60 , сравнительные характеристики Volvo XC60

Введение

Премьера люксового кроссовера класса «K1» Volvo XC60 состоялась на автосалоне в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе Y20, как и Land Rover Freelander 2007-го модельного года. Продажи XC60 в Европе стартовали втретьем квартале того же года. Сборка модели осуществляется на заводе концерна Volvo Cars в городе Гент (Бельгия).

В отличие от всех предыдущих моделей компании Volvo автомобиль имеет более экспрессивные формы и энергичные очертания. Уникальный дизайн машины приковывает к ней внимание: компактность удачно сочетается с объемными формами. Нижняя часть, отделенная от верхней высокой поясной линией, привносит в облик автомобиля мощь идополняется внушительным дорожным просветом и большими колесами. Скошенная крыша подчеркивает спортивность. При всем многообразии дизайнерских решений сразу видна принадлежность автомобиля к марке Volvo: высокие передние крылья, подчеркивающие классический профиль капота, разделенные фары головного освещения оригинальной формы изакругленная решетка радиатора, традиционно перечеркнутая диагональной полосой с эмблемой шведского автопроизводителя.

В Volvo XC60 впервые используются дублирующие задние светодиодные стоп-сигналы, благодаря чему автомобиль приобретает еще более презентабельный вид.

Интерьер XC60 полностью соответствует облику автомобиля, представляя собой сочетание стиля и качества. Все продумано до мелочей и выполнено в лучших традициях компании Volvo: комфортные сиденья, легкочитаемые приборы иудобные органы управления. Материалы отделки отличаются высоким качеством, причем покупатель может выбирать между полностью текстильной, комбинированной (текстиль и материал T-Tec) или кожаной обивкой.

Благодаря колесной базе в 2770мм места в салоне предостаточно. А в версиях с панорамной крышей внутреннее пространство визуально еще более увеличивается. Комфорт в поездках помимо прочих систем обеспечивают аудиосистема мирового класса, оборудованная специальным разъемом для подключения внешних устройств, а также уникальная комплексная система Clean Zone Interior, поддерживающая чистоту воздуха в салоне.

Высота довольно широкого багажного отделения с абсолютно ровным полом— 75см. Даже в обычном состоянии объем багажного отсека составляет 495л. При необходимости можно без труда сложить спинки задних сидений, поделенных впропорции 40:20:40, увеличив полезное пространство багажника до 1455л. В некоторых версиях дверь багажника может открываться с помощью пульта дистанционного управления.

Линейка силовых агрегатов весьма обширна: бензиновые четырех- и шестицилиндровые двигатели рабочим объемом от 2,0 до 3,2л и мощностью от 203 до 243л.с., а также пятицилиндровые 2,0- и 2,4-литровые турбодизели мощностью от 136 до 215л.с. Бензиновые моторы агрегатируются исключительно шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями, адизельные версии могут оборудоваться и «механикой». Привод только передний или полный.

Концерн Volvo является создателем практически всех устройств, обеспечивающих безопасность современных автомобилей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже в базовой комплектации XC60 реализован целый комплекс систем пассивной и активной безопасности. Система City Safe следит за расстоянием между автомобилями и при аварийном сближении с другим транспортным средством автоматически затормозит и предотвратит столкновение. Разработанная Volvo передовая система мониторинга «мертвых зон» (BLISS) с цифровыми камерами и современным программным обеспечением постоянно следит за «мертвыми зонами». DSTC — система динамической стабилизации иконтроля тяги. RSC — технология, предотвращающая опрокидывание автомобиля. HDS — система, контролирующая движение машины на спуске. Дополняют картину камера заднего вида, облегчающая парковку, и электронное устройство стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist).

В 2013году на Женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия XC60. Облик автомобиля посвежел за счет изменения бамперов, фар, капота и радиаторной решетки, визуально увеличивающей ширину кроссовера. При этом габариты кроссовера практически не изменились, лишь длина увеличилась на 17мм (до 4644мм) благодаря новым бамперам.

Дизайн интерьера обновленного XC60 практически не изменился, однако появились новые вставки из дерева иполуматовые металлические окантовки воздушных дефлекторов. Материалы обивки стали еще более качественными. Список оборудования Volvo XC60 пополнился новым семидюймовым дисплеем и подрулевыми лепестками переключения передач. Оснащение рестайлинговой модели также дополнено подогревом лобового стекла, обновленной технологией автоматического переключения света с дальнего на ближний и системой освещения слепых зон во время поворота.

Изменения коснулись и технической начинки: появился новый четырехцилиндровый дизель; прежние двигатели получили новые настройки, став более экологичными, ашестиступенчатый «автомат» был дополнен системой Advanced Quich Shift, которая оптимизирует его работу вспортивном режиме, переключая передачи на 20—30% быстрее.

Volvo XC60 — это кроссовер, созданный с использованием передовых технологий, благодаря чему он обладает рядом существенных преимуществ: быстрый разгон, малый расход топлива, низкий уровень выбросов, высокая степень комфорта. Этот автомобиль ориентирован на покупателей, предъявляющих высокие требования к дизайну инеравнодушных к высоким технологиям. А дизайн и технологии всегда были достоинствами и преимуществами бренда Volvo.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Volvo XC60, выпускаемых с2008года, включая обновление 2013года.

Общие сведения Volvo XC60 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Volvo XC60 , характеристики Volvo XC60 , система охлаждения Volvo XC60 , система смазки Volvo XC60 , система питания Volvo XC60 , система управления Volvo XC60 , система впуска Volvo XC60 , система выпуска Volvo XC60 , электросхема Volvo XC60 , коробка передач Volvo XC60 , тормоза Volvo XC60 , кузов Volvo XC60 , подвеска Volvo XC60

1. Общие сведения

Семейство пятицилиндровых турбодизельных двигателей с рабочим объемом 2.4 л и 2.0 л разработано специалистами Volvo. Данные двигатели имеют два распределительных вала верхнего расположения, 20 клапанов (по 4 на цилиндр) и ременной привод газораспределительного механизма.

Двигатели оборудованы системой впрыска Bosch Common Rail. Топливный насос высокого давления приводится непосредственно от впускного распределительного вала. Впрыск топлива осуществляется через топливные пьезо-форсунки.

В зависимости от версии, двигатель может быть оборудован одним или двумя турбокомпрессорами различных размеров.

Помимо пятицилиндровых дизельных двигателей послерестайлинговые версии Volvo XC60 оснащаются четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями с рабочим объемом 2,0 л. Этот двигатель во многом унифицирован с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями Volvo последних моделей (см. главу 6а), отличия многих компонентов заключаются лишь в большей прочности и жесткости деталей для дизельной модификации. В то же время четырехцилиндровая версия дизельного двигателя во многом конструктивно схожа с пятицилиндровыми версиями.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель, сторона впуска:

  1. Маслозаправочное отверстие.
  2. Вакуумный насос.
  3. Система рециркуляции отработавших газов.
  4. Маховик.
  5. Стартер.
  6. Компрессор кондиционера.
  7. Генератор.
  8. Дроссельная заслонка.
  9. Топливный насос высокого давления.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель, сторона выпуска:

  1. Вакуумный регулятор.
  2. Турбокомпрессор.
  3. Резонатор.
  4. Каталитический нейтрализатор.

Головка блока цилиндров

Крышка распределительных валов, конструктивно объединенная с впускным коллектором, выполнена из пластика.

Вакуумный ресивер, встроенный в крышку распределительных валов, соединен с приводом, контролирующим поток выхлопных газов на турбокомпрессор.

В головке блока цилиндров предусмотрены места под 4 клапана на каждый цилиндр – по два впускных и два выпускных.

Распределительные валы воздействуют на клапаны посредством роликовых толкателей. Такая конструкция обеспечивает низкое трение между деталями. Зазор в клапанах регулируется гидравлически.

Головка блока цилиндров имеет два раздельных впускных канала разной геометрии.

Топливные форсунки устанавливаются по центру каждой камеры сгорания.

Свечи накаливания, обеспечивающие предпусковой подогрев дизельного двигателя в холодную погоду, устанавливаются в головку блока цилиндров под углом 30 градусов.

Прокладка головки блока цилиндров выполнена из стали и имеет много слоев.

Для получения необходимой величины компрессии в камерах сгорания прокладка головки блока цилиндров доступна в пяти различных вариантах толщины. Подбором правильной толщины прокладки достигается компенсация выступания поршня над поверхностью блока цилиндров. Толщина прокладки головки блока цилиндров обозначается соответствующим количеством меток.

Помимо всего прочего, прокладка головки блока цилиндров имеет калиброванное отверстие (4.5 мм) для ограничения чрезмерного давления в головке блока цилиндров.

Блок цилиндров

Блок цилиндров, состоящий из собственно блока цилиндров и пластины основания, отлит из алюминиевого сплава под давлением. Гильзы цилиндров, встроенные в блок цилиндров, выполнены из чугуна. Промежуточная секция также имеет чугунные вставки, предназначенные для упрочнения коренных опор.

Распределительные валы

  1. Впускной распределительный вал.
  2. Кулачки распределительных валов.
  3. Выпускной распределительный вал.
  4. Импульсный ротор распределительного вала.
  5. Установочный штифт.

Распределительные валы стальные. Впускной распределительный вал имеет семь опорных шеек. Выпускной распределительный вал и топливный насос высокого давления приводятся от впускного распределительного вала посредством шестерен. Выпускной распределительный вал имеет шесть опорных шеек и приводит вакуумный насос посредством торцевой канавки.

Клапаны

  1. Распределительный вал.
  2. Роликовый подшипник.
  3. Коромысло.
  4. Наружный корпус.
  5. Внутренняя масляная камера.
  6. Обратный клапан.
  7. Пружина обратного клапана.
  8. Пружина между корпусом и поршнем.
  9. Держатель пружины обратного клапана.
  10. Камера высокого давления.
  11. Масляный канал.
  12. Подвижный поршень.
  13. Впуск масла.
  14. Впуск.
  15. Гидравлическая опора.

Клапаны располагаются с обеих сторон камеры сгорания, обеспечивая эффект продувки, при котором входящий воздух помогает выдувать выхлопные газы в выпускные каналы.

Клапанная система оборудована гидравлической регулировкой зазора. Благодаря этому отсутствует необходимость в обслуживании, и обеспечивается бесшумная работа клапанов.

Для компенсации удлинения клапана в процессе прогрева двигателя и предотвращения переполнения гидравлического блока при высокой частоте вращения двигателя гидравлический блок должен иметь определенную степень внутренних утечек.

Масло подается к подшипникам распределительных валов и гидравлическим блокам толкателей клапанов через два продольных масляных канала в головке блока цилиндров.

Привод газораспределительного механизма

  1. Зубчатый ремень.
  2. Зубчатый шкив впускного распределительного вала.
  3. Паразитный шкив.
  4. Натяжитель зубчатого ремня.
  5. Зубчатый шкив коленчатого вала.
  6. Водяной насос.

Водяной насос и впускной распределительный вал приводятся от коленчатого вала посредством зубчатой ременной передачи. Натяжение зубчатого ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжителя, работающего от усилия пружины.

Зубчатый шкив коленчатого вала (5) имеет некоторую овальность для компенсации естественных колебаний ременной передачи.

Поршни

  1. Камера сгорания в днище поршня.
  2. Поршневой палец.
  3. Юбка поршня.

Поршни изготовлены из легкого кремниево-алюминиевого сплава. Поверхность поршней покрыта графитом для обеспечения низкого трения между поршнями и цилиндрами в период обкатки, в процессе холодного пуска или в кратковременных режимах чрезмерных нагрузок.

Поршни имеют встроенные в центры днищ камеры сгорания. Таким образом создаются необходимые завихрения, обеспечивающие хороший процесс сгорания.

  1. Верхнее компрессионное кольцо.
  2. Второе компрессионное кольцо.
  3. Маслосъемное кольцо.

Поршни имеют по три поршневых кольца.

Верхнее компрессионное кольцо из легированной стали. Поверхность кольца имеет гальваническое хром-керамическое покрытие, повышающее устойчивость к давлению, температуре и химическим воздействиям, а также улучшающее смазочные свойства.

Второе компрессионное кольцо из легированного чугуна. Это кольцо имеет плазменное металлокерамическое покрытие. Это поршневое кольцо функционирует и как компрессионное, и как маслосъемное.

Маслосъемное кольцо выполнено из чугуна и имеет внутреннюю разжимную пружину.

Канал охлаждения для верхнего компрессионного кольца, отлитый из стали, встроен в поршень. Масло, собираемое вокруг поршня, служит в качестве теплового барьера. Через канал охлаждения масло поступает на верхнюю головку шатуна для смазки поршневого пальца.

Каждый цилиндр двигателя оснащен масляной форсункой для охлаждения поршня. Когда поршень находится в положении нижней мертвой точки, масляная форсунка совмещается с каналом в поршне. Масло впрыскивается в этот канал, охлаждая поршень. От поршня масло возвращается непосредственно в масляный поддон двигателя.

Коленчатый вал и шатуны

  1. Коленчатый вал.
  2. Верхние вкладыши коренных подшипников.
  3. Нижние вкладыши коренных подшипников.
  4. Шатуны.
  5. Шатунные вкладыши.

Коленчатый вал изготовлен из кованой стали. Коренные подшипники коленчатого вала раздельные, они состоят из верхних и нижних вкладышей. Нижние вкладыши испытывают большие нагрузки, чем верхние. Поэтому верхние вкладыши изготовлены из стали с алюминиевым покрытием, а нижние – бронзовые без покрытия.

Верхние и нижние шатунные вкладыши также различные, поскольку подвергаются различным нагрузкам. Оба вкладыша стальные, но верхние с бронзовым покрытием, а нижние – с алюминиевым.

Контактная поверхность шатунных крышек и шатунов образована раскалыванием, поэтому крышки и шатуны не взаимозаменяемы.

Привод навесного оборудования

  1. Генератор.
  2. Подшипниковый блок.
  3. Компрессор кондиционирования.

Особенностью ременного привода навесного оборудования является наличие подшипникового блока вместо насоса гидроусилителя рулевого управления. Это связано с тем, что автомобиль оборудован электрогидравлическим усилителем руля. Подшипниковый блок имеет два шкива, из которых один приводится от коленчатого вала, а другой приводит компрессор кондиционера.

Наружный ремень привода навесного оборудования пятиручьевой, с гидравлической регулировкой натяжения. Внутренний приводной ремень трехручьевой, растяжимый (не требует регулировки натяжения).

Volvo XC60 (Вольво ХС60). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2008 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями

руководство по ремонту


Издательство: Монолит

Язык: русский

Volvo XC60 (Вольво ХС60). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2008 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Что вы найдете в книге по ремонту Volvo XC60?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Volvo XC60.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC60, модели с 2008 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC60 с 2008 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомбиля Volvo XC60 с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Обзор книги по ремонту Volvo XC60

Снятие и установка монтажных опор двигателя

Примечание. Для вывешивания двигателя рекомендуется использовать траверсу (999 5716) и крюки (999 5460).


Примечание. Если необходимо, установить на двигатель такелажную проушину (999 7432) или (999 7503).



Снятие монтажных опор и реактивных тяг двигателя

Левая верхняя монтажная опора двигателя

1. Отвернуть болт крепления корпуса воздушного фильтра.


2. Убрать корпус воздушного фильтра в сторону для получения доступа к левой верхней монтажной опоре двигателя.


3. Отвернуть болты и гайки крепления левой верхней монтажной опоры двигателя к кузову автомобиля.


Примечание. Моменты затяжки при установке:
• Гайки М12: 80 Н·м.
• Болты М8: 24 Н·м.

4. Версии с двигателями B4204T9 и B4204T11:
• Отвернуть гайку и убрать шину массы в сторону.


• Отвернуть болт и гайку крепления и снять кронштейн с монтажной опоры двигателя.


Примечание. Момент затяжки болта и гайки М8 при установке: 24 Н·м.

Введите код, указанный на картинке:*

Руководство по эксплуатации Volvo XC60 2009-2015 г

Сборник руководств на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомбиля Volvo XC60 2009-2015 годов выпуска.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Отзывы покупателей

Меня устраивает книжка, всё что я пока делал в машине мне помогала

Очень даже добротная книжонка. Как механик не смог найти несколько моментов, но они не значительные и с легкостью нашел в инете. А книга не раз выручала меня на работе!

Очень много полезной информации, а также удобно пользоваться на ноутбуке и телефоне. В общем, сам доволен, и Вам рекомендую!

Мы с удовольствием дали бы вам полистать книгу в руки, но не имеем такой технической возможности.

Несмотря на это, с радостью полистаем ее за вас!

Напоминаем, что так выглядит бумажная версия книги.

Читайте также: