Рвет масляный фильтр камаз

Обновлено: 05.07.2024

Выдавило масло через масляный фильтр причина

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда выдавило масло через масляный фильтр, причина такого явления может быть достаточно разной. В итоге, независимо от причины, теряется значительный объем смазочного материала, и работа силового агрегата может сильно осложнится. Поэтому, как только была обнаружена такая проблема необходимо, как можно быстрее остановить автомобиль и принять все меры для устранения данной неполадки.

Основные причины возникновения данной проблемы

Опытные автомобилисты с большим стажем вождения такую ситуацию, когда выдавило масло через масляный фильтр причина может скрываться в следующем:

  1. серьезная неисправность самого клапана;
  2. большое несоответствие вязкости смазочного материала и характеристик силового агрегата;
  3. слабая фиксация самого фильтра на поверхности штуцера;
  4. сильное загрязнение поверхности фильтра, что привело к затруднению прохождения смазки через фильтровальную бумагу;
  5. использование некачественного уплотнителя полимерного типа.


Перечень основных условий вызывающих протекание масляного фильтра

Выдавило масло через масляный фильтр причина

  1. Очень распространенной причиной является выдавливание смазочного материала при запуске агрегата в зимний период. В таких условиях загустевшее на морозе масло не способно по своей структуре просочится через мембранные слои. В итоге желеобразное смазочное вещество под сильным давлением прорывает слои мембраны и вытекает у основания по каналам резьбы.
  2. Неправильная работа масляного насоса, которые при повышенных оборотах создает избыточное давление, которое способно выдавить масло через все возможные не герметичные участки. Очень часто именно масляный фильтр является этим самым слабым местом.
  3. В случае применения марки масел с повышенной вязкостью масла в условиях сильных морозов. Такая ошибка может произойти или по неопытности начинающего автомобилиста или в результате покупки фальсификата.


Если выдавило масло через масляный фильтр причина уже определена, нужно сразу приступить к ее устранению.

Как устранить просачивание смазки через фильтр

Если выдавило масло через масляный фильтр причина уже найдена, то нужно приступить к устранению утечки. Для проведения ремонтных работ необходимо приготовить набор ключей и немного ветоши.

Выдавило масло через масляный фильтр причина

Весть процесс ремонта состоит из следующих мероприятий:

  • используя ключи, снимается крышка ремня ГРМ;
  • откручивается заглушка автоклапана;
  • аккуратно вынимается пружина;
  • извлекается клапан и проверяется на наличие в нем задиров или других видов механических повреждений;


Как выбрать качественный фильтр

Очень часто утечка масла может происходить по причине использования некачественного фильтра.

Выдавило масло через масляный фильтр причина

Чтобы не купить фальсификат низкого качества необходимо помнить следующее:

  1. При покупке фильтра масляного следует обратить внимание на состояние упаковки. Если есть признаки деформации и в корпусе находятся большие отверстия, то это верный признак фальсификата.
  2. Нужно изучить техническое состояние полимерного кольца-уплотнителя и фильтровальной мембраны. Высота уплотнительного кольца не должна быть больше 0,8 мм. над поверхностью крышки. Качественная мембрана должна быть без неровностей и одного цвета.
  3. Покупать фильтр нужно только в сертифицированных автомагазинах имеющих официальную регистрацию и длительный период работы.
  4. Не следует гнаться за дешевыми фильтрами, так как очень часто для их изготовления используется некачественный материал, и они имеют ограниченный период эксплуатации.
    Применяя на практике вышеупомянутые рекомендации можно свести к минимуму вероятность приобретения фильтра с низкими техническими характеристиками.

Заключение

Такая поломка не возникает без причин, а в основном случается при неправильной эксплуатации силового агрегата или применении не той марки масла. Иногда причиной утечки масла может быть использование некачественного масляного фильтра.

Всем привет. Сорвало стакан масляного фильтра. Поменяли корпус бу, стакан новый, через 100 км снова сорвало, в чем может быть проблема?

Ахмат, если еврик, то ставь армированный белый и в тканевый в обмотке, главное заводские, а если простой, то не знаю.

Ахмат Тамбиев

Алексей, из зочего сжимает после капиталки на месте три часа поработал

Алексей Дмитриев

Ахмат, не знаю, я фильтра бумажные поставил, тоже сжало, но у меня появлялась эмульсия причину которой нашёл только третий моторист, у друга тоже сжимает на простом, но у него мотору хана.

Ахмат Тамбиев
Рома Негамедьянов

Владимир. У меня выдавливало резинку и з под масленного стакана тонкой очистки , после замены масла проехал две смены нормально , после выдавило 20л масла нах улитело . Поменяли резинку залили и через 30 км такая же беда . Причина была не качественный фильтр тонкой очистки , купили в другом магазине фильтр сравнили , который вышибало нитки плотней накручины . Сейчас два месяца полет нормальный .

Евгений Варфаламеев

Ахмат, не заливай масло в стакан когда меняешь!

DELETED

Клапан чистить надо.

Константин Соколов

Евгений, я всегда заливаю масло в стакан

Евгений Варфаламеев

Константин, ну и зря, из за этого рвёт фильтра внутри, из за остатка воздуха, лучше поставить сухой стакан и покрутить стартером в холостую, и воздух весь выйдет и при запуске давление будет сразу! Посмотри на ютубе видео, как разрывает фильтра внутри, и ты перестанешь заливать!

Константин Соколов

Ничего никогда не рвало за 17лет

Константин Соколов

Евгений, ничего никогда не рвало за 17лет

Евгений Варфаламеев

Константин, у меня за 25 лет не рвало, но потом сам проверял внутри его рвало, я думаю что очень сильно упало качество запчастей, я перестал заливать, и ставить проще! Но я не навязываю

Алексей Артамонов

Вапрос если рвёт фильтр то какое давление кажет на холодную и на горячию и каким оброзом производился замер тоесть механика манометр или электрический

Алексей Артамонов

Здесь может присутсвовать заподание клапана в масленном насосе

Максим Попов

А я наливаю и на глушилке гоняю по немного стартером, воздух думаю выходит же. Запускаю и давление сразу гаснет и ничего не рвёт

Владимир Карманов

Спасибо всем, значит первый раз резьбу стянуло из за износа скорее всего, второй раз резьба на новом стакане была прослаблена на 1мм, поставили новый корпус, на стакан приварили новую увеличенную резьбу (токарь выточил) пока 2 дня нормально всё. При мне за шесть лет, около 20 камазов у нас от е0 до е4 первый раз такое

Рвет масляный фильтр камаз

Други, помогите!
История такая. При холодном пуске двигателя (417) разрывает масляный фильтр. Не так чтобы в хлам, а вспучивает и рвет по шву. Масло оказывается по машиной. Ставлю новый, завожу. Давление по прибору сначала зашкаливает на 2-3 сек, потом плавно опускается до 4. При прогретом двигателе давление 2-2,5. Двигатель старенький, пробег около 200 тыс. раньше давление на холостых было около 1.

Предыстория. Начал уходить тосол в блок. С приличной скоростью. Заметил по постоянной недостаче уровня в радиаторе. Появились белые сопли на крышке залива масла и клапанной крышке. Снял крышку - на ГБЦ равномерный налет черной, липкой гадости слоем примерно 0,5 мм. Поменял прокладку. Тосол вроде не уходит. Но фильтр при запуске опять порвало (гараж холодный). При прогретом двигателе запуски нормальные, давление не скачет, но так же держится повышенным. Промыл промывочным маслом, давление не упало, ничего не изменилось.

Итог за 3 дня: 3 холодных пуска - 3 порванных фильтра, и масляное болото под машиной!

Кто что посоветует? Машина очень нужна.

Снимай масляный насос и ремонтируй редукционный клапан , он залипает.

И смени производителя масла.

Снимай масляный насос и ремонтируй редукционный клапан , он залипает.

И смени производителя масла.Поддерживаю на все 100% или поменяй весь маслонасос в сборе.

Спасибо, сегодня вечером разберу, завтра напишу результаты.

Оборотов стараюсь, конечно не давать, подсос сразу убираю как заведусь, так что здесь все аккуратно

А то что вышеперечисленное УЖЕ забито этим дерьмом вас не смущает? Да, а что такое грязеуловитель?

полости в КВ для центробежной очистки. в шатунных шейках. при использовании промывок грязь попадает под шатунные вкладыши не успев осесть и привет.

. Более злым думал промывать - но это уже крайний случай, да и не знаю чем. Сначала клапан

Всё равно ведь вскрываешь мотор. Так до кучи сними и клапанную крышку, и крышки толкателей. Можно и ось коромысел снять. Всё это можно помыть и бензином, и повозившись из под машины помыть и снизу тоже. Можно и заглушки коленвала открыть да хотя бы пальцем пошуровав оценить ситуацию внутри, если при разборке в моторе крупные залежи сапожного крема будут действительно обнаружены. Всё это стоит сделать для того чтобы после сборки залитому маслу ( промывочному или штатному) всё меньше грязи досталось. Я бы заливал штатное, а после относительно короткого пробега 100-500 км, сменил с промывкой. Ну и фильтр разумеется.
Ну а клапан - как и сказано - разбираться. У него на штоке налипают отложения и клинят шток в направляющем гнезде. Действительно стоит пошкурить. Мне при изыскании прокладок насоса довелось как то нарваться на ремкомплект, где кроме всего прочего был и сам клапан и его пружина. Если на штоке поимелись задиры, невредно и сменить.

А при чём тут " маслопоток" ?

Клапан отсекает по давлению а не количеству жидкости.

А при чём тут " маслопоток" ?

Клапан отсекает по давлению а не количеству жидкости.
Клапан отсекает по давлению а не количеству жидкости.[/QUOTE]

Вязкостное сопротивление, гидродинамическое сопротивление.
Был бы насос бесконечной мощности, то клапан бы и не помог. давил бы на всех потоках одно и тоже давление.
Насос имеет обратную зависимость давления от потока в рабочей зоне. (может и есть где-то участок, что давление возрастает за счет лопастей центробежного наприер, но за пределами рабочих элементов имеются иные участки.
Давление превышает заданное значение, клапан открывается, создает дополнительный поток. Смотрим на обратную зависимость, куда смещается давление - ниже. Поток на ДВС остается тем же, а общий маслопоток через насос подгоняется по заданному давлению.
Клапан не открывается до создания бесконечного сечения отверствия на сбос. Когда клапан доходит до отказа, то дополнительный поток не регулируется сечанием, а уже только давлением в насосе. Дальше давление начнет снова повышаться с увеличением оборотов или с засорением каналов движка.
Вот про это я имел в виду.
Если для давления в два отчка насосуу нужна отдача 10 единиц потока и клапан на сброс в регулируемом диапазоне может сбросить 10 единиц, то если засориться наглухо ДВС, то весь поток на 10 единиц пойдет через клапан, и при данном потоке давление останется 2 очка.
Если же насос при этих условиях для насоса клапан сбрасывает только 5 единиц потока, и ДВС засорится настолько, что через него идет 3 единицы, то обший поток для насоса будети не 10 единиц (для давлени 2 очка), а 8 единиц, при таком потоке в насосе давление будет не 2 очка, а выше.
Вот эту суть я имел в виду, как от потока зависит способности насоса регулировать давление.

Интересно, на какие пределы маслопотока расчитан редукционный клапан. Если он не расчитан на полную маслоподачу, то засер движка вполне может привести к повышению давления.
Если же клапан расчитан на достаточно большой предел маслопотока. то это какой уровень засирания должен быть. А если клапан расчитан на весь поток, то полное перекрыытие выхода с масляного фильтра просто откроет клапан и все масло подавится через клапан.

При полностью открытом клапане (забыли поставить пружину) давление на 3000 об/мин едва 0,2-0,3 Атм на холодном двигателе. И совсем на пределе измерения едва прогреется. Так что пропускная способность клапана достаточно велика.

Клапан отсекает по давлению а не количеству жидкости.

Вязкостное сопротивление, гидродинамическое сопротивление.
Был бы насос бесконечной мощности, то клапан бы и не помог. давил бы на всех потоках одно и тоже давление.
Насос имеет обратную зависимость давления от потока в рабочей зоне. (может и есть где-то участок, что давление возрастает за счет лопастей центробежного наприер, но за пределами рабочих элементов имеются иные участки.
Давление превышает заданное значение, клапан открывается, создает дополнительный поток. Смотрим на обратную зависимость, куда смещается давление - ниже. Поток на ДВС остается тем же, а общий маслопоток через насос подгоняется по заданному давлению.
Клапан не открывается до создания бесконечного сечения отверствия на сбос. Когда клапан доходит до отказа, то дополнительный поток не регулируется сечанием, а уже только давлением в насосе. Дальше давление начнет снова повышаться с увеличением оборотов или с засорением каналов движка.
Вот про это я имел в виду.
Если для давления в два отчка насосуу нужна отдача 10 единиц потока и клапан на сброс в регулируемом диапазоне может сбросить 10 единиц, то если засориться наглухо ДВС, то весь поток на 10 единиц пойдет через клапан, и при данном потоке давление останется 2 очка.
Если же насос при этих условиях для насоса клапан сбрасывает только 5 единиц потока, и ДВС засорится настолько, что через него идет 3 единицы, то обший поток для насоса будети не 10 единиц (для давлени 2 очка), а 8 единиц, при таком потоке в насосе давление будет не 2 очка, а выше.
Вот эту суть я имел в виду, как от потока зависит способности насоса регулировать давление.[/QUOTE]

Рвет масляный фильтр камаз

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с "мокрым" картером

Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.

При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.

Через частично - поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 - 17,8 Нм (0,8 - 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.

При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный.

Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи - масло.

Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин.

Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

- 740.11-1013200 на двигатель 740.11-240,

- 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

система вентиляции картера камаз

Система вентиляции картера (см. рисунок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение.

За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер.

Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения

Неисправность

Повышенный расход масла

- Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

- Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

- Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

- Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

- Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В»

- Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов

- Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

- Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

- Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

- Засорение заборника масляного насоса

- Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

- Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

- Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

- Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

- Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

- Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

- Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

- Высокая вязкость масла

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте

- Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

- Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Ремонт элементов масляной системы

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

Снятие и установка картера

— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;

Снятие и установка масляного насоса Камаз

— снимите всасывающую трубку 4 (рис.) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;

— выверните болты крепления масляного насоса 1, снимите насос;

Снятие ведомой шестерни маслонасоса Камаз

— снимите шестерню масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис.), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала.

Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;

— выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;

— замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;

— при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб.

Детали масляного насоса дизеля Камаз

После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

- испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ.

При частоте вращения валика 2800 - 60 мин -1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35 - 0,40 МПа;

- отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 - 0,45 МПа.

Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину.

При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

Болты крепления масляного насоса 49,0 - 68,6 (5 - 7)

Болты крепления крышки 39,2 - 54,9 (4 - 5,6)

Болты крепления трубки к насосу 19,6-24,5 (2-2,5)

Колпаки масляного фильтра 49,0- 58,8 (5 - 6)

Пробка термоклапана фильтра 47,0- 58,8 (4,8 - 6)

Сливные пробки колпаков 24,5-39,2 (2,5-4,0)

Болты крепления масляного фильтра 88,2-112,6 (9,0-12,5)

Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса 98,1-117,6 (10-12)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Диаметр шестерен 55,44 - 55,47

Допустимый диаметр шестерен 55,4

Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130-0,206

Допустимый радиальный зазор 0,25

Высота шестерен 34,913 -34,975

Допустимая высота шестерен 34,900

Глубина колодца 35,050-35,089

Торцовой зазор 0,075-0,176

Допустимый торцевой зазор 0,2

Диаметр шеек валика 19,920 - 19,899

Допустимый диаметр шеек 19,85

Допустимый диаметр втулок 20,10

Диаметр оси 19,987 - 20.000

Допустимый диаметр оси 19,85

Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040-20,073

Допустимый диаметр втулок 20,080

Допустимый диаметр плунжера 15,92

Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000-16,027

Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм, Н 60-74

Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

- выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;

- отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;

- выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;

- отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;

- выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;

- собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;

- проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;

- проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника.

При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С.

При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

- установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок сердцевину.

Камаз: инструкция замены масляного фильтра

Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.


Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

  • фильтрующий элемент, изготовленный из прессованного картона;
  • перепускной клапан фильтрующего элемента;
  • обратный клапан;
  • корпус, в котором помещен масляный фильтр (другое техническое обозначение – «Стакан»).

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:

  • два корпуса, в которых расположены масляные элементы дают течь – уплотнители износились и не выдерживают давление;
  • показания давления масла в двигателе. Изменение объема масла в картере двигателя указывают на падение уровня смазки авто;
  • замена масляных фильтров на Камазе 43118 была выполнена в последний раз с существенным превышением текущего пробега (за 30-40 тыс км). Фильтрующий элемент просто развалится в корпусе, горячее масло начинает центробежное движение под высоким давлением, двигатель авто получает большое количество абразивных частиц – появляется глухой стук, падают обороты.

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:

  • гаечный ключ на 22;
  • дизельное масло (М 10 ДМ). Например, замена масляного фильтра на Камазе 65117 с камнем требует ровно 36,8 литров. Рекомендуемый объем – до 40 литров;
  • пустая тара для сбора остатков отработанного масла;
  • два фильтрующих элемента.

Процесс замены масляного фильтра

Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:

  • ключом на 22 откручиваем колпаки слива системы смазки;
  • смазку сливаем в тару, подложенную под днище автомобиля;
  • снимаем колпаки, извлекаем фильтрующие элементы. В автомобиле они одноразовые;
  • выполняем очистку колпаков изнутри отработанной смазки. Для этого потребуется незначительное количество дизельного топлива или бензина автомобиля. Сушим колпаки системы очистки;
  • вставляем новые элементы для очистки масляного картера двигателя. Масляный фильтрующий элемент невозможно перепутать – он может быть установлен верхней или нижней частью, в два разных колпака (стакана);
  • до того, как закрутить колпаки, заливаем в каждый стакан по 1 литру смазки. Это необходимо для подачи достаточного количества смазки в картер двигателя автомобиля;
  • после того, как промыты два элемента, сливаем масло с двигателя через сливное отверстие;
  • выполняем очистку масляной системы картера двигателя автомобиля;
  • заливаем новое масло в систему (допустимый объем картера двигателя и масляного поддона – до 40 литров);
  • запускаем двигатель авто, следим за уровнем давления. Поскольку масло холодное и вязкое, температура двигателя авто также не увеличилась – давление будет балансировать на нулевой отметке. После прогрева двигателя автомобиля и активного движения смазки внутри системы авто стрелка поднимется до показателя 2-4 кгс/кв см.

Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.

Почему рвет масляный фильтр


Главная причина, из-за которой выдавливает масло из под фильтра, как правило, одна, — это запуск холодного мотора. В этот момент консистенция смазки настолько густая, что она элементарно не успевает проходить через маслофильтр.

Обычно это происходит на старых автомобилях, в которых установлен масляный насос, не предусматривающий перепускной клапан. С новыми авто подобного безусловно случиться не может, ну разве что, если он недостаточно хорошо закручен, и тогда давит масло из под фильтра.

Основные причины и способы их устранения

Причин, вызывающих течь масла, может быть много, основных может быть несколько, их и разберем:

Если со смазкой и фильтром все в порядке, но выдавило масло через масляный фильтр снова, то, возможно, неисправен сам насос, а именно — редукционный автоклапан.


Выдавленная смазывающая смесь

Исправляем неисправность

Клапан можно снять, не снимая сам насос.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь.

Этапы

  1. Снимаем крышку ремня ГРМ.
  2. Откручиваем заглушку автоклапана.
  3. Извлекаем пружинку.
  4. Вынимаем клапан и проверяем его на отсутствие задиров и механических повреждений.
  5. Проверьте, в каком состоянии находится сама пружины. На ней не должно быть никаких перегибов, а высота — 44,72 миллиметров, в ином случае замените ее.





Мы перечислили практически все возможные причины, почему подтекает смазка, если и после этого проблема не устранена, то вам следует обратиться за помощью к профессионалам на станцию технического обслуживания. Вполне возможно, что они смогут найти еще что-то и устранить течь.

Видео «Потекла смазка»

В этом видео показано, почему возникла течь смазки и что можно предпринять для ее устранения. В данном случае произошел перекос резинки из-за неаккуратных действий механика на станции технического обслуживания.

На современных форумах автолюбителей нередко встречается обсуждение проблемы, почему разрывает масляный фильтр? Как предотвратить эту ситуацию, которая может повлечь за собой массу неприятных и даже опасных последствий?

В настоящее время автомобили эксплуатируются более длительные сроки и имеют, как правило, не одного владельца – многие покупают уже не новые машины. Поэтому вопрос поддержания двигателя в чистом состоянии для безотказного и безопасного функционирования машины является одним из самых важных. Неотъемлемой частью правильной эксплуатации авто является регулярная замена в нем масляного фильтра.

Масляный фильтр – это специальное устройство, предназначенное как раз для того, чтобы не пропускать загрязняющие двигатель вещества, содержащиеся в моторных, смазочных и трансмиссионных жидкостях.

Первый масляный автомобильный фильтр был неполно-проточным – до того, как попасть в двигатель, лишь небольшая часть масла проходила через фильтр. Остальная его часть попадала в мотор напрямую.

Первый полно-проточный автомобиль появился в середине прошлого века. Его конструкция предусматривала, что все масло, перед тем, как попасть в двигатель, проходило через систему фильтрации. Но чтобы фильтр работал эффективно, необходимо, чтобы объем находящегося в нем масла и давление масла не превышали определенной величины. Сегодня в некоторых автомобильных системах применяют оба типа фильтров.

Масляный насос соединен с двигателем напрямую. Давление масла – это величина, непосредственно зависящая от частоты вращения вала двигателя. Чтобы максимальное давление масла ограничить, предусмотрен предохранительный клапан, который является составной конструкционной частью масляного насоса.

Почему лопнул масляный фильтр

Как правило, предохранительный клапан устанавливает ограничение на давление в масляной системе от 3 до 5 кг/кв.см.

Если давление масла превышает указанные пределы, то возникает риск, что центрирующая шайба и прокладки могут повредиться или выдавиться из своих посадочных мест. Когда давление масла очень сильно повышено, а предохранительный клапан не открывается, может произойти следующее:

  • прокладки выдавятся с их посадочных мест, и из фильтра начинает выбиваться масло;
  • масляный фильтр раздувает (это и становится причиной того, что рвет масляный фильтр).

В таких случаях, часто незаслуженно, винят масляный фильтр, хотя на самом деле обычно «виноват» предохранительный клапан насоса. После остывания (восстановления) двигателя и масляного насоса сам предохранительный клапан снова начинает ровно работать, поэтому причину того, что разорвало масляный фильтр, обнаружить оказывается сложно.

Чтобы предотвратить слишком большие перепады давления между чистой и грязной сторонами фильтрующего элемента, в конструкции фильтра установлен перепускной клапан (при перепаде давления 1-2кг/кв. см он открывается). Это создает условия, чтобы даже неочищенное масло (при повышении давления) могло смазывать трущиеся детали мотора даже при полностью забитом грязью фильтрующем элементе.

В конструкции фильтра также имеется антидренажный клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра обратно в картер при выключенном моторе. Некоторые фильтры оснащены антисифонной трубой, также предотвращающей стекание масла после выключения двигателя.

Важно! Перепады давления в фильтре, такой его ресурс, как грязеемкость, должны соответствовать требованиям ОЕМ – заводов-изготовителей-автомобилей. Поэтому, если лопнул масляный фильтр, для его замены надо подбирать эту автодеталь, тщательно учитывая многие специфические параметры, а не только габаритные и присоединительные размеры.

Например, если разрывает масляный фильтр ВАЗ, то рекомендуется заменять его новым оригинальным или сертифицированным качественным аналогом. Часто внешне похожие, но более дешевые фильтры сильно отличаются от высококачественных, правильно сконструированных для конкретного авто, по параметрам фильтрации.

Лужа масла под машиной заставит поволноваться любого водителя. Всякий раз, когда выезжаю и есть свободная минутка, стараюсь прогреть мотор у гаража и только после двигаться. Течь масла в районе масляного фильтра – вещь серьезная, даже если есть полная уверенность в исправности масляного насоса и фильтра, стоит покопаться в проблеме поглубже. Речь даже не о том, что выдавило масло через масляный фильтр. Выдавило – это понятно. Проблема – почему, по каким причинам возникает высокое давление, которое выдавливает масло из-под масляного фильтра.


В большинстве случаев проблему решают более сильным закручиванием корпуса фильтра, иногда даже с помощью подручных инструментов. Большинство знающих автомобилистов считают виновниками происшествия:

  • неправильно подобранную вязкость смазки;
  • неисправность редукционного или перепускного клапана;
  • некачественное изделие со слабым и мягким корпусом;
  • слабо закрученный корпус масляного фильтра на посадочном штуцере;
  • плохое качество кольцевого резинового уплотнения.

В погоне за ресурсом двигателя

Прежде чем поставить диагноз – почему выдавило смазку, стоит правильно оценить условия возникновения проблемы. Примем в расчет температуру и качество материалов. Не будем рассматривать четвертую позицию, в этом случае течь масла из-под масляного фильтра стала результатом скорее неопытности, чем недобросовестности. Закручивать необходимо только рукой, обязательно смазав уплотнительную прокладку маслом. Если перетянуть фильтр с помощью инструмента – ключа или специального съемника, резинка может быть деформирована слишком сильно, и возникнет контакт закраины крышки фильтра с посадочным фланцем. Герметичность соединения в таком случае останется под вопросом и выдавить смазку может в любой момент.

Первая типичная ошибка, из-за которой выдавило масло через масляный фильтр – высокие обороты в мороз. Обычное минеральное масло при низких температурах загустевает до состояния студня или солидола. Шестеренчатый насос может поднять давление масла до 10 бар и выдавить через любую щель, но сложно сквозь микрогубку или фильтровальную бумагу, и уж очень неохотно холодный масляный поток проходит через перепускной клапан.

Зачастую подобные эксперименты приводят не только к тому, что смазку выдавит из-под масляного фильтра, но и к повреждению задубевших сальников на коленвале. В последнем случае ремонт обойдется в разы дороже обычной замены устройства.


Если фильтрующий элемент рассчитан на легкое маловязкое синтетическое масло, то в его конструкции будет уменьшенное количество входных отверстий, и будут они меньшего диаметра. Из-за высокой вязкости холодной «минералки» основной поток масла не в состоянии выдавить через маленькие отверстия. В результате – раздуло корпус или выдавило прокладку масляного фильтра.

Второй, наиболее распространенной ошибкой, является неуместное использование разного рода ревилитантов, предлагающих быстрое восстановление трущихся поверхностей. В большинстве весь мусор, добавленный в масло, оказывается в фильтрующем элементе и перепускном клапане, перекрывая поток и, как следствие, выдавило смазку через уплотнение.

Не используйте для промывки системы смазки народные рецепты – смеси керосина и масла, бензина и масла, керосина с ацетоном и бензолом. В лучшем случае такая гремучая смесь растворит осадки в сливных каналах и в поддоне мотора. Попытки завести двигатель и поработать на холостых оборотах приводят к протеканию и выдавливанию легкой и маловязкой жидкости через сальники и уплотнению корпуса. Остатки такой промывки могут привести к набуханию и деформации всех прокладок в системе смазки.


Аналогичный эффект возможен от моторного масла повышенной вязкости. Реклама таких продуктов обещает нормальное давление масла для изношенных двигателей. В жаркое время такое масло действительно работает лучше, но с приходом холодов запросто выдавит любые резинки из-под фильтра. Тем более, что масляные фильтры не рассчитаны на подобные новации, как результат – с масляного фильтра течет масло.

К ситуации, когда смазку выдавило из-под масляного фильтра, приводят:

  • экономия на промывке масляной системы специальными жидкостями;
  • пагубная привычка не менять масло, а доливать по мере его убывания;
  • использовать вместо нормального качественного масла очищенные суррогаты.

Если при замене масла не использовалась промывка, как вариант, можно предварительно установить и использовать дешевый простой фильтр. Через сотню километров на таком фильтре отложится большая часть грязи, и его будет нужно поменять на новый качественный вариант. Но подобный рецепт допускается только при использовании качественного масла с хорошими моющими добавками.

Привычка доливать масло вместо замены характерна для владельцев старых изношенных моторов. Количество отложений шлама и лаковых пленок компенсирует износ металла в трущихся поверхностях. В таких случаях фильтр может потечь после попадания большого количества бензина и воды в поддон двигателя, даже при относительно небольшом морозе.


Высокая стоимость хорошего моторного масла привела к появлению специальных технологий очистки, позволяющих осветлить отработанное масло, повысить его вязкость и убрать сторонние запахи. Но даже после процедуры очистки такая смазка содержит значительное количество углеводородов, легко превращающихся в лаковые пленки и шлам, плотно забивающих фильтрующий картридж.

Использование поддельных масляных фильтров низкого качества

Проблема поддельных изделий особенно актуальна для зимнего периода эксплуатации или периода обкатки мотора. Прежде всего, в подделках используются низкокачественные материалы для фильтровального слоя, резинового уплотнения и элементов перепускного клапана.

Один из замеченных дефектов, бросающихся в глаза после того, как выдавило масляный фильтр, это нарушение геометрии коробки:

  • раздутые бока корпуса;
  • выдавливание «в купол» крышки с резьбовой втулкой;
  • деформация и выдавливание резинки клапана.

Достаточно просто можно ориентироваться на качество масляного фильтра, если дунуть во входное отверстие. В подделке слабый лепесток клапана легко откроется, в оригинальном изделии простым выдохом преодолеть сопротивление клапана не удастся. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние фильтрующей «гармошки» и резинового колечка уплотнителя.

Если ребра бумаги сложены неровно или окрашены неравномерно, внутри центральной втулки видны заусенцы металла – это подделка. Отдельно стоит уделить внимание резинке. Высота кольца над поверхностью крышки не должна быть более 0,8 мм, материал достаточно упругий и жесткий, но не твердый. Мягкая резина не выдержит высокого давления – ее моментально деформирует и выдавит из паза.


Характерной особенностью машин ВАЗа является склонность к подклиниванию редукционного клапана на масляном насосе мотора. Зачастую это происходит из-за попадания в смазку грязи или перегрева двигателя. Поэтому, при повторных эпизодах с утечкой смазки, не ломайте голову почему выдавливает масляный фильтр, а прочистите и отрегулируйте работу насоса.

Читайте также: