Рычаг включения дворников гранта

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по эксплуатации АВТОВАЗ Lada Granta

стекла включаются при переводе
ключа в выключателе зажигания в
положение I.

I (рис. 34) – нейтральное

положение. Очистители и омыва-
тели стекол выключены.

II – включен прерывистый ре-

жим работы очистителя ветро-
вого стекла. Нефиксированное
положение.

III – включен прерывистый

режим работы очистителя вет-
рового стекла. Фиксированное
положение.

IV – включена малая скорость

очистителя ветрового стекла.
Фиксированное положение.

V – включена большая ско-

рость очистителя ветрового сте-
кла. Фиксированное положение.

VI – на себя, включен омыва-

тель ветрового стекла. Нефик-
сированное положение.

VII* – от себя, включен очисти-

тель заднего стекла (в вариант-

ном исполнении). Фиксирован-
ное положение.

VIII* – от себя, включен очисти-

тель и омыватель заднего сте-
кла (в вариантном исполнении).
Нефиксированное положение.

В прерывистом режиме работы

очиститель делает ход щеток один
раз в несколько секунд с постоян-
ным интервалом, независимо от
наличия капель на ветровом стекле.

В вариантном исполнении на

автомобили устанавливается си-
стема автоматического управле-
ния очистителем ветрового стекла
(система очистки), которая позво-
ляет включать и выключать очи-
ститель автоматически в зависи-
мости от наличия капель дождя на
ветровом стекле автомобиля.

Система очистки работает толь-

ко при включенном зажигании.

Для включения системы очистки

необходимо переключатель чув-
ствительности датчика дождя 1 (см.
рис. 32), расположенный за зерка-
лом заднего вида в накладке датчи-
ка перевести из положения 0 в лю-
бое другое положение от 1 до 4**,

а рычаг переключателя стеклоочи-
стителей перевести в положение III
(прерывистый режим работы). При
этом щетки очистителя делают
один ход, после чего будут включа-
ться или выключаться в зависимо-
сти от количества капель дождя,
попадающих на ветровое стекло.

Если система очистки уже была

включена, то при включении зажи-
гания щетки также делают один
ход и система очистки включается
в работу.

При обнаружении неисправно-

сти система очистки автоматиче-
ски переходит в режим «ручного»
управления стеклоочистителем.

Чтобы выключить автоматиче-

скую систему очистки и перейти в
режим «ручного» управления сте-
клоочистителем, нужно переклю-
чатель чувствительности датчика
дождя перевести в положение 0
(крайнее левое положение). В этом
режиме осуществляется ручное
управление установкой рычага пе-
реключателя стеклоочистителей в
соответствующее положение.

* Для автомобилей с кузовом «хэтчбек» и «универсал», на автомобиле с кузовом «седан» не используется.

** Предусмотрена 4-ступенчатая регулировка чувствительности датчика дождя. Самая высокая чувствительность при

установке переключателя по часовой стрелке в крайнее правое положение 4.

Lada Granta - Переключатель стеклоочистителей

Стеклоочистители ветрового стекла Лада Гранта при включаются переводе ключа в выключателе зажигания в рис I.

I (положение. 34) – нейтральное положение. Очистители и омыватели выключены стекол.
II – включен прерывистый режим работы ветрового очистителя стекла. Нефиксированное положение.
III – прерывистый включен режим работы очистителя ветрового Фиксированное. стекла положение.
IV – включена малая скорость ветрового очистителя стекла. Фиксированное положение.
V – включена скорость большая очистителя ветрового стекла. Фиксированное себя.
VI – на положение, включен омыватель ветрового стекла. положение Нефиксированное.
VII – от себя, включен очиститель стекла заднего (в вариантном исполнении). Фиксированное положение.

себя – от VIII, включен очиститель и омыватель заднего вариантном (в стекла исполнении). Нефиксированное положение.

В прерывистом работы режиме очиститель делает ход щеток раз один в несколько секунд с постоянным интервалом, наличия от независимо капель на ветровом стекле.

В вариантном автомобили на исполнении устанавливается система автоматического управления ветрового очистителем стекла (система очистки), которая включать позволяет и выключать очиститель автоматически в зависимости от капель наличия дождя на ветровом стекле автомобиля.

очистки Система работает только при включенном Для.

зажигании включения системы очистки необходимо чувствительности переключатель датчика дождя 1 (см. рис. 32), расположенный за заднего зеркалом вида в накладке датчика перевести из любое 0 в положения другое положение от 1 до 4*, а рычаг переключателя перевести стеклоочистителей в положение III (прерывистый режим При). работы этом щетки очистителя делают ход один, после чего будут включаться выключаться или в зависимости от количества капель дождя, ветровое на попадающих стекло.

Если система очистки была уже включена, то при включении зажигания также щетки делают один ход и система включается очистки в работу.

При обнаружении неисправности очистки система автоматически переходит в режим «ручного» стеклоочистителем управления.

Чтобы выключить автоматическую систему перейти и очистки в режим «ручного» управления стеклоочистителем, переключатель нужно чувствительности датчика дождя перевести в крайнее 0 (положение левое положение). В этом режиме ручное осуществляется управление установкой рычага переключателя соответствующее в стеклоочистителей положение.

При выключении зажигания стеклоочистителя работа прекращается. Щетки устанавливаются в парковое Если.

положение очиститель до выключения зажигания работал в режимов из одном с постоянной скоростью очистки, то после зажигания выключения щетки могут остановиться не в парковом Для. положении перевода щеток в парковое положение перевести необходимо рычаг переключателя стеклоочистителей в положение I III или не позднее, чем через 30 секунд выключения после зажигания.

Для устранения разводов, дорожной налета соли или элементов дорожного периодически покрытия очищайте щетки и стекла жидкостью из омывателя бачка. Наличие жира, воска, насекомых и т.п. на стекле ветровом может привести к неравномерной работе появлению и стеклоочистителей грязных разводов на стекле. Если убираются не разводы после нанесения жидкости из бачка почистите, омывателя внешнюю сторону стекла и щетки тканью мягкой с использованием специальных моющих средств. очистки После промойте стекло и щетки водой.

1. Во ВНИМАНИЕ повреждений не включайте очиститель ветрового при стекла открытом капоте.
2. Не следует включать случае в стеклоочиститель, если ветровое стекло сухое. может Это привести к появлению царапин на стекле повредить или щетки. Перед включением стеклоочистителей сухом при стекле всегда используйте омыватель Если.
3. стекол щетки примерзли к стеклу, то перед стеклоочистителя включением следует сначала включить обогрев стекла ветрового (см. раздел «Отоп- ление и вентиляция Попытка»). салона включения стеклоочистителей при примерзших к щетках стеклу может привести к повреждению резиноленты очищайте.
4. Не щеток щетки бензином или растворителем, приведет это к повреждению щеток.

Рычаг включения дворников гранта

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток

Движение щеток — параллельное.

Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения.

Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель.

Особенности конструкции стеклоочистителя и стеклоомывателя Лада Гранта

Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя.

Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка стеклоомывателей, закрепленного на правом брызговике в моторном отсеке.

Насос установлен на стенке бачка.

Особенности конструкции стеклоочистителя и стеклоомывателя Лада Гранта

Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи.

Неисправный насос необходимо заменить.

Замкнутые контакты при положениях переключателя и включение электрооборудования:

Положение рычага правого переключателя – Выводы замкнутых контактов* - Включаемое электрооборудование

1 - 53е—53 - Очиститель ветрового стекла выключен

2** - 53е—53; 53а—j - Кратковременная работа очистителя ветрового стекла

3 - 53е—53; 53а—j - Прерывистая работа очистителя ветрового стекла

4** - 53а—53 - 1-я скорость очистителя ветрового стекла

5 - 53а—53b - 2-я скорость очистителя ветрового стекла

6 - 53аh—W - Омыватель ветрового стекла.

7 - 53аh—53H - Резерв

8** - 53аh—WH; 53аh—53Н - Резерв

* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель в монтажном блоке:

- Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

- Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

- Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

- Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель в монтажном блоке:

- Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель

- Щетки примерзли к стеклу

Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

- В механизм очистителя попал посторонний предмет

Проверьте, извлеките предмет

- Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:

- Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

- Повреждено реле очистителя

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:

- Повреждено реле очистителя

Замените реле очистителя

- Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

- Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся:

- Поломаны зубья шестерни моторедуктора

- Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Подрулевые переключатели

Подрулевые переключатели Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)


Левый подрулевой переключатель включает указатели поворота и управляет светом фар, а правый управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла.

Положение рычагов подрулевых переключателей

1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар:

I – (нейтральное положение) указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар;

II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII – (от себя) включен дальний свет фар, если включены фары (фиксированное положение).

2 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла:

I – (нейтральное положение) очиститель и омыватель стекла выключены;

II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

а – клавиша установки показаний времени;

б – клавиша переключения режимов работы жидкокристаллического индикатора.

Видео по теме "lada Granta. Подрулевые переключатели"

ЛаГранта - Пыльники подрулевых переключателей Подрулевой переключатель правый 11190-3709340-20 Lada Granta Калина Приора Гранта подрулевой переключатель

Переключатель дворников лада гранта

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Левый подрулевой переключатель (1) включает указатели поворота и управляет светом фар, а правый (2) управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла.

Положение рычагов подрулевых переключателей

1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар:

I – (нейтральное положение) указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар;

II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII – (от себя) включен дальний свет фар, если включены фары (фиксированное положение).

2 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла:

I – (нейтральное положение) очиститель и омыватель стекла выключены;

II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

А – клавиша установки показаний времени;

В – клавиша переключения режимов работы жидкокристаллического индикатора.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.


Крестовой отверткой откручиваем винт 1 и саморез 2 с левой стороны рулевой колонки


Также откручиваем винт и саморез с правой стороны рулевой колонки



Откручиваем саморез крепления нижнего кожуха к соединителю переключателей

Откручиваем два самореза крепления нижнего кожуха к кронштейну рулевой колонки

Не работают дворники Лада Гранта: основные причины

Отказываются работать дворники на Лада Гранта

Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.

Почему могут не работать дворники?

Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на Лада Гранта.

  1. Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
  2. Неисправно контактное реле.
  3. Неисправен предохранитель.
  4. Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
  5. Обрыв цепи.

Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Перегорел предохранитель

Предохранитель стеклоочистителя в монтажном блоке Лада Гранта

Предохранитель стеклоочистителя обозначен стрелкой

Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.

Реле стеклоочистителя в монтажном блоке Лада Гранта

Реле стеклоочистителя обозначено стрелкой

Не верная работа подрулевого переключателя

Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!

Подрулевой переключатель режимов работы дворников Лада Гранта

Подрулевой переключатель режимов работы дворников автомобиля

Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.

Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.

Снимаем переключатель режимов дворников для визуальной диагностики Лада Гранта

Снимаем переключатель режимов дворников для визуальной диагностики

Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.

Поломка механизма дворников

Гайка на 13 часто откручивается на Гранте

Часто откручивается гайка на 13

Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.

Трапеция, моторчик дворников на Лада Гранта

Отсутствие напряжения на моторчике

Моторчик дворников Лада Гранта под капотом

Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.

Плохо чистят дворники

Пару раз сталкивался с неработающими дворниками на Гранте. Оба раза сгорал предохранитель. Слабое место где-то видимо.

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Скорее всего повышенную нагрузку даёт моторчик дворника, он может быть неисправен.

Посмотрела Ваше видео и теперь поняла почему у меня то работают дворники то тормозят. Я уже 2 раза обращалась в сервис, но после ремонта снова та-же проблема. Наверное это предохранитель? Пойду менять.

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Врят ли. Если ломается предохранитель, то дворники не работают вообще, так как нет контакта. Скорее всего это реле дворников. Начните проверку с них.

проблема в переключателе

Сегодня заметил, что дворники как-то медленнее стали работать. Как думаете, с чем это может быть связано?

попала грязь на валы самих дворников , аккуратно разобрать , удалить грязь и помазать

У меня с водительской стороны моторчик постоянно ломается

Согласен с Романом, электрика выходит из строя только по причине, чаще забиваются втулки валов, отсюда медленное вращение, торможение, а как следствие перегрев двигателя, увеличение тока и сгорание предохраниетеля

В чём причина залипания дворников?

Не работают дворники на первом режиме.Что это может быть.

На холодную при включении зажигании автоматически включаются дворники. Что может быть

Управление дворниками на гранте


Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.

Почему могут не работать дворники?

Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на Лада Гранта.

  1. Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
  2. Неисправно контактное реле.
  3. Неисправен предохранитель.
  4. Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
  5. Обрыв цепи.

Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Перегорел предохранитель

Самая часто возникающая ситуация — это перегорание предохранителя. Начинать диагностику следует именно с него, для этого замените предохранитель на другой из монтажного блока. Номер предохранителя стеклоочистителя в монтажном блоке F4. Подробная схема монтажного блока здесь.


Предохранитель стеклоочистителя обозначен стрелкой

Реле дворников «приказало долго жить»

Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.


Реле стеклоочистителя обозначено стрелкой

Не верная работа подрулевого переключателя

Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!


Подрулевой переключатель режимов работы дворников автомобиля

Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.

Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.


Снимаем переключатель режимов дворников для визуальной диагностики

Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.

Поломка механизма дворников


Часто откручивается гайка на 13

Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.


Отсутствие напряжения на моторчике


Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.

Ремонт Lada Granta

Эксплуатация Лады Гранты

Тюнинг Лады Гранты


Как управление на гранте

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Как управление на ней. Ведь на ваз 2190, а т.е гранте стоить электроусилитель руля.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Я думаю, что если вы выбрали автомобиль с электроусилителем руля- это хороший выбор. Например возьмем авто с гидроусилителем, что лучше? Для меня первое! Причина: причин много, в первую очередь экономичность и информативность!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

В поворотах крены и раскачка умеренны, руль насыщенно и логично действует, быстро и однозначно откликается. Руль Гранты в малых углах вообще никак не сопротивляется.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Мой парень как-то брал в прокат данную машинку! Отзывы пока слышалав только положительные и не только от него! Говорят в управлении очень легка, так что могу сказать только положительное!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Управление в ЛАДЕ гранте, мне очень понравилось, не то что в наших "некоторых" авто. Пришла в автосалон и узнала , что вышла новая модель машины ЛАДА Гранта, я подумала, что за "Лада" как жигули думала, мне показали каталог, и эту марку, у меня прямо глазки загорелись на неё, и цена как вы знаете не большая! В общем приобрели мы её, и очень довольны с мужем, а управление вообще шикарное, конечно может кому то что то не привычно будет, но я думаю, что привыкнете быстро!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

То что руль крутиться одним пальчиком это хорошо, а вот как обстоят дела с управление на скоросте? Руль остаеться таким же "легким" или все таки тяжелеет, это главный вопрос!?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

В этом плане автоваз не подвел . На высоких скоростях руль слушается практически так же , никакой отдачи не почувствовал .

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Электропривод это конечно хорошо, но что если откажет электроника, и все это на скорости, что тогда? Я пока остаюсь сторонником классическим гидроусилителям.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

По моему мнению, электроусилитель руля это великая вещь!Купил гранту,руководствуясь в числе прочего и этим обстоятельством.Руль оказался достаточно информативным и плавным.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Три недели назад купили машину и нам понравилось, а особенно нравится упраление, мягкая, очень удобная! Не жалеем что купили.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Автомобиль очень "послушный". По мне, так лучше поездить на Гранте, нежели покупать какую- нибудь "япошку".

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Электроусилитель еще быстрее передает команды на рулевое управление, чем гидроусилитель руля, да и в экслпуатации будет по проще.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Точно не помню где-то прочитал или кто-то говорил. Так как машина комплектуется электроусилителем, руль стал острее и появилась реальная связь рулевого управления и водителя.И Lada Granta по дорогам с хорошим твердым покрытием едет четко и предсказуемо, в поворотах крены не критичны.

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции стеклоочистителя Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего механизма.

Очиститель ветрового стекла установлен под левой облицовкой ветрового окна.

Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток.

Очиститель ветрового стекла:

1 – подушка крепления очистителя;

2 – вал рычага щетки;

3 – кронштейн;

4 – короткая тяга;

5 – мотор-редуктор;

6 – кривошип;

7 – длинная тяга;

8 – колодка проводов мотор-редуктора.

Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта


Описание панели приборов Лада Гранта
Описание панели приборов Лада Гранта

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Подрулевые переключатели н/о

Привет всем! Сегодня решил воплатить очередную задумку по преобразованию машинки. На этот раз это будут подрулевые переключатели. Поменять их захотел из-за того что в будущем хочу дополнить их новой комбинацией приборов с люкса, дабы осуществить функцию круиз контроля. Но финансы пока только позволяют купить переключатели ). Хотел их положить на полку, и установить в комплексе с приборкой, но руки же чешутся. А раз они чешутся, значит нужно ставить.

И так были приобретены 2 переключателя нового образца


Быстренько разобрал рулевой кожух и достал старые переключатели





И установил новые




Переключение режимов бортового компьютера на правом переключателе теперь осуществляется зажатием клавиши ок и нажатием клавиши с левой стрелкой. В плане удобства лично по мне старые для пальцев были приятней, из-за своей пухлой и плавной формы. Но это дело привычки.

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар

В соответствии с пунктом 19.5 Правил дорожного движения «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Дневные ходовые огни не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление на автомобиле. Дневные ходовые огни на автомобиле LADA GRANTА загораются при включении зажигания и продолжают гореть при движении автомобиля.
Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар: 1 – переключатель наружного освещения; 2 – клавиша включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре; 3 – регулятор направления пучков света фар. Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки. Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения (или четыре в вариантном исполнении). В крайнем левом положении рукоятки переключателя – наружное освещение выключено. При переводе рукоятки в среднее положение – включены габаритные огни, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При этом дневные ходовые огни горят. При повороте рукоятки вправо, помимо вышеупомянутых ламп, включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя (дневные ходовые огни в этом положении рукоятки не горят). Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение метки на ручке переключателя и цифры на корпусе блока обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 0 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 1 – водитель плюс четыре пассажира или водитель плюс груз в багажном отделении; 2 – водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении. Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре включаются нажатием клавиши 2 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в заднем фонаре повторным нажатием клавиши.

Смотрите также

Комментарии 22

А одиночный взмах дворников (когда нажимаешь без фиксации) работает на этом переключателе? А то у меня нет, вот и думаю брак это или он так и работает

Работает. Видимо у вас что-то неисправно.

Добрый день! А сложно вообще поменять этот переключатель ? Сколько примерно времени потребовалось?

Добрый! Да все делается довольно просто и быстро. Открутить винты крепления пластикового кожуха рулевой колонки, снять кожух, отсоединить разъёмы, и нажав на 2 фиксатора он легко извлекается из своего посадочного места.

Новый переключатель установил, минут за 15 справился. Завтра кожух на место верну. Сегодня уже было темно…))

Скажи, правый может задним дворником управлять?

Нет, лежат пыляться

А левый переключатель зачем менять? Они разные?

Левый переключатель отличается только по форме.А так можно было не менять конечно, но это не красиво как-то.

Мододец. Я на седане тоже поставил и комбинацию люкс 219050 приборов и подрулевые переключатели. Если у тебя двигатель 11186 или 21127 т все щадуманое получится может скорее всего не придется перепрошивать ЭБУ. Задуманное с круиз-контролем и ооаничителем скорости мне не удалось ввиду отсутствия прошивки ЭБУ под АКПП Jatco. Поэтомв после продажи седана урвал один из последних таких автомобилей даными опциями. Удачи и ждем отчет. Кстати переключатели со старой комбинацией приборов не конфликтуют?

Мотор стоит 127-ой на мкпп. Думаю все будет ок без перепрошивки. Переключатели не конфликтуют. Все работает. Повезло тебе с покупкой! Щас данные опции убрали, а жаль…

Эти опции будут на Lada Granta FL.

Мододец. Я на седане тоже поставил и комбинацию люкс 219050 приборов и подрулевые переключатели. Если у тебя двигатель 11186 или 21127 т все щадуманое получится может скорее всего не придется перепрошивать ЭБУ. Задуманное с круиз-контролем и ооаничителем скорости мне не удалось ввиду отсутствия прошивки ЭБУ под АКПП Jatco. Поэтомв после продажи седана урвал один из последних таких автомобилей даными опциями. Удачи и ждем отчет. Кстати переключатели со старой комбинацией приборов не конфликтуют?

Что такое подрулевой переключатель

Комбинированный многофункциональный переключатель 681.3709 состоит из соединителя, закрепленного на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей, установленных и зафиксированных с помощью пружинных защелок в соответствующих гнездах соединителя (11.17).

Перемещением рычага левого пе¬реключателя вверх или вниз парал¬лельно плоскости рулевого колеса включаются соответственно правые или левые указатели поворотов авто¬мобиля. Причем при перемещении в каждом из этих направлений ры¬чаг имеет по два положения: начальное нефиксированное II и IV (рычаг возвращается в нейтраль¬ное положение после снятия с него усилия руки) и конечное до упора, фиксированное III и V (возврат рычага происходит автоматически, при обратном повороте рулевого колеса или принудительно вруч¬ную) . Нефиксированное положение применяется* для кратковременной сигнализации при незначительных поворотах рулевого колеса. При пе¬ремещении рычага перпендикулярно плоскости рулевого колеса он имеет два фиксированных положения: ис¬ходное (1), при котором включен ближний свет фар, и при переме¬щении от себя, когда включается дальний свет фар (V//). Помимо этого, предусмотрено нефиксирован¬ное положение при нажатии рычага на себя до упора (VI). В этом случае обеспечивается кратковре¬менное включение дальнего света фар, служащее в качестве световой сигнализации.

Перемещением рычага правого пе¬реключателя вверх параллельно плоскости рулевого колеса производится переключение режимов ра¬боты очистителя ветрового стекла. В этом направлении рычаг имеет четыре рабочих положения, первое из которых нефиксированное (//), служащее для кратковременной очи¬стки стекла при незначительном за¬грязнении. Далее следуют три фик¬сированных положения рычага, пред¬назначенных соответственно для включения прерывистого режима работы стеклоочистителя (///) и двух постоянных режимов его работы с малой и большой скоростями пе¬ремещения щеток (IV и V).

Нажатием рычага на себя пер¬пендикулярно плоскости рулевого колеса (нефиксированное положение VI) включается электродвигатель омывателя ветрового стекла. Если при этом включены головные фары, .то работают очистители и омывате-ли стекол фар.

При перемещении рычага в той же плоскости от себя в обоих его положениях (фиксированном VII и возвратном VIII) происходит вклю¬чение очистителя стекла окна двери задка.

Для удобства подсоединения про¬водов в гнезда соединительных коло¬док клеммы переключателей имеют условные обозначения. Коммутация клемм при различных положениях рычагов подрулевого переключа¬теля приведена в табл. 11.22.

В эксплуатации необходимо сле¬дить за обеспечением надежного контактирования между агтекерными наконечниками жгута проводов в соединительных колодках и штеке¬рами переключателя, а также за надежностью крепления хомута сое¬динителя. В случае выхода из строя одного или обоих переключателей они подлежат замене.

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.



Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.



Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Здесь нужна длинная крестовая отвертка. Можно взять шестигранник на 6.



Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.



Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

Если свет отрегулирован правильно по горизонтали, то верхние линии излома светового пятна будут на таком же расстоянии, что и между самими лампами ближнего света.



Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме

Модуль управления светом гранта

Птф поставил, а кнопку не захотел лепить где попало, все должно быть по возможности на своих местах.И так, нужно, набор приоровский для подключения птф (бывают разные) нужен такой, фото прилагается


, там клеммы имеются которые подходят для подключения в блок предохранителей, реле света любое, я брал 5 контактное на 30А, колодка для реле от 2110 подходит и вставляется в блок как на салазках


, импульсное реле 23.3777 для управления основным реле, микрик для МУСа, краска по пластику, растворитель, и желание доделывать за автовазом.Проводку вел под АБ и вакумником в щитке заглушка белая есть в районе педали газа, затем в блок предохранителей, там места есть под левую и правую птф, из блока провод к основному реле, идет в комплекте, а управлять этим (силовым) реле будет реле 23.3777,которое включается при подаче на него кратковременного минуса(импульса), работает так-подали кратковременно минус оно включилось, подали кратковременно минус оно выключилось.Вот а минус на это реле будет подавать кнопка(микрик)в МУСе который надо доработать, припаять на плату микрик и вывести два провода, один на массу другой от этой массы через микрик на реле 23.3777


, и в приборку припаять диод, я припаивал желтый. Мою схему на форуме народ красиво нарисовал, респект


.Кнопку можно оттирать растворителем, белая получится, трафарет делал из скрепок и скобок для степлеров.


    1 890 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Модуль управления светом Лада Гранта FL (с ПТФ и Автосвет, белая подсветка). Подойдет для Лада Гранта, Калина-2, Датсун.

Рекомендуем посмотреть

Оригинальная штатная кнопка обогрева ветрового стекла с белой подсветкой для Лада Гранта FL. Подх..

Переключатель стеклоподъемников (кнопка) Лада Гранта FL (слаботочный, белая подсветка). Является ..

Реле стеклоочистителя лада гранта


Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.

Почему могут не работать дворники?

Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на Лада Гранта.

  1. Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
  2. Неисправно контактное реле.
  3. Неисправен предохранитель.
  4. Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
  5. Обрыв цепи.

Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Перегорел предохранитель

Самая часто возникающая ситуация — это перегорание предохранителя. Начинать диагностику следует именно с него, для этого замените предохранитель на другой из монтажного блока. Номер предохранителя стеклоочистителя в монтажном блоке F4. Подробная схема монтажного блока здесь.


Предохранитель стеклоочистителя обозначен стрелкой

Реле дворников «приказало долго жить»

Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.


Реле стеклоочистителя обозначено стрелкой

Не верная работа подрулевого переключателя

Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!


Подрулевой переключатель режимов работы дворников автомобиля

Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.

Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.


Снимаем переключатель режимов дворников для визуальной диагностики

Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.

Поломка механизма дворников


Часто откручивается гайка на 13

Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.


Отсутствие напряжения на моторчике


Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.


Штатное реле стеклоочистителя (526,3747-03) автомобилей Лада Гранта, Калина или Приора после омывания лобового стекла предусматривает 4 взмаха дворников. Для качественной очистки достаточно двух взмахов, а последующие два взмаха проходят уже по сухому стеклу со скрипом. Решить проблему можно при помощи доработки реле дворников, что позволит уменьшить количество взмахов щеток стеклоочистителя.

Для Lada Granta, Kalina, Priora




Стоит отметить, что в продаже можно найти реле стеклоочистителя с расширенными возможностями:

  • Есть регулировка паузы, то есть можно установить любое время между взмахами дворников;
  • Три взмаха после омывателя, вместо четырех (нет проблемы скрипа дворников по стеклу);
  • После омывателя первый взмах с задержкой.

Однако, самостоятельная замена резистора в реле обойдется всего в 5 рублей, а функциональное реле будет в 70-100 раз дороже.

Для Lada Granta FL

На Lada Granta FL (обновленном семействе) установлено реле 66.3787, отличающееся от предыдущих тем, что в нём впаяны SMD-резисторы. Они очень маленькие, поэтому перепаять их своими руками будет не так легко. Для замены потребуется SMD-резистор номер 183 (18 кОм), а перепаять смогут в сервисе по ремонту телефонов за 50 рублей. Нужно заменить резистор 3922 (39 кОм) на 183-й. После доработки будет 2 взмаха дворников, а не 4. Автор Станислав Иванов


Напомним, улучшить очистку лобового стекла можно при помощи замены штатных жиклеров (форсунок омывателя) на веерные.

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Предохранители

Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

Читайте также: