Замена теплообменника шкода суперб 2

Обновлено: 05.07.2024

Замена теплообменника (масляный радиатор) с промывкой системы и заменой ОЖ. Чистка впускных клапанов.

Продолжаем решать проблему с резко появившимся жором масла.
Первое что все рекомендовали — заменить маслоотделитесь, что я и сделал и в процессе замены и общения с сервисниками стало понятно что у меня в охлаждающей жидкости дофига моторного масла. Приговорили к замене теплообменник.

Мера сия радикальная. Многие считают что достаточно только поменять прокладки и проблема уйдёт. Но как я понял бывают случаи, когда всё же приходит хана куску металла в виде теплообменника и через какую-либо трещину жидкости смешиваются не через прокладку, а в самом теплообменнике. Забегая вперёд скажу, что учитывая как долго и трудно долезть до этого радиатора — лучше сменить сразу, чтобы 2 раза не лазить, но лишние 6 тысяч за него пришлось отвалить.

В общем с прошлого визита записался я на сегодня на тот же сервис "OCTAVA" и провёл там сегодня 5,5 часов. Перед сервисом помыл авто, как всегда, и сильно расстроился ещё и из-за бампера :-(

Ещё раз выложу схемы ELCAST, чтобы не потерялись:

Что меняем?
рис1 — поз12 — 06J115441A — прокладка — обязательно
рис1 — поз13 — 06J117070C — прокладка — обязательно
рис2 — поз13 — 06H121131C — соединительный штуцер с прокладкой — меняем
рис1 — поз14 — 06J117021J — радиатор масляный — по желанию

Мне поставили радиатор Behr-Hella 8MO376797011 который продаётся около 5тысяч, если искать заранее самому. Радиатор маслянный оригинал 06J117021Q — самому можно взять за 7тысяч.

Чуть дальше ещё будет про патрубки.

До "теплообменника" лезем долго, снимаем всё от впускного до генератора.

В итоге снимается весь кронштейн с прикрученным масляным радиатором. Остаётся посадочное место кронштейна.

Всё промывается, откручивается радиатор.

Меняется прокладка 06J117070C, которая новая заметно толще снятой. Спрессовалась, конечно, конкретно.

Ну и прикручивается теплообменник. У меня новый. Старый я всё же забрал с собой, на всякий случай.

Дальше пришло время заняться клапанами. Мне ТАМ не понравилось совсем. Сделал комбинированное фото и видео:

В левых двух прям масло живое. Отчего? Старый маслоотделитель пропускал или как? А может что-то ещё?
В любом случае раз уж всё разобрано, решил почистить клапана, как это уже делалось 16 месяцев назад. Тогда это было чтобы убрать нагар.

Ровно тем же способом, который условно можно назвать "пескоструем" почистили и получили более приятный вид:

Плюс к этому "раздуло"некоторые патрубки и шланги. По идее их бы все поменять, хотят тут спорный момент.

Сегодня сменили только один шланг:
поз43 — 1K0121109AK — шланг системы охлаждения

Кстати маленькое отступление, ещё один такой радиатор под позицией 63 — это на коробке автомат.

Ещё у меня выглядят раздутыми и потенциально подлежат замене:
поз12 — 1K0122447GC — шланг системы охлаждения
+ всё что на фото — 3 патрубка вокруг тройника и один длинный справа. На схеме я их никак идентифицировать не могу, по идее это позиция 2, но ссылки на код в ELCAST нет. Может кто поможет определить коды?

Менять или нет — вопрос. С одной стороны они на месте, есть не просят. С другой стороны раздутые, стали мягче, значит тоньше. В любой момент может им прийти хана.

Далее всё собирается и в систему заливается вода.

Заводим машину, прогреваем, даём воде погоняться. Сливаем воду.
То что слили изначально (охлаждающая жидкость) — было вообще чёрное от масла.
Вода залитая сейчас стала вот чем после слива:

Заново заливаем чистую воду, снова гоняем. Попутно из расширительного бачка с поверхности воды постоянно откачиваем остатки масла и прочей гадости. Поскольку расширительный бачок в самой верхней точке — всё всплывает туда и плавает на поверхности.

Второй раз сливаем бывшую воду и получаем результат уже чуть лучше:

Залили охлаждающую жидкость, пособирали ещё сверху в бачке остатки бяки и в общем то всё.

Через пару тысяч пробега у меня межсервисное ТО. Заодно ещё раз сольём ОЖ и зальём новенькую.

Влетело это всё конечно "в копеечку". Итоговый ценник — 16,5 рубля. Ну а что делать? :-(

-------------------------------------------
UPDATE: C утречка следующего дня подлил ОЖ около полулитра и масла около полулитра. Выставил всё в уровни. Будим наблюдать.

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

- двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

- проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

- неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

- выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

- проблемы с шарнирами приводных валов.

- быстро перегорают лампы.

- быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

- быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

- защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Цены на ремонт и обслуживание Шкода

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

ТО Шкода Суперб: виды и содержание регламентных работ

Регламент ТО Шкода Суперб


Надежность и долговременность службы автомобиля, в частности Шкода Суперб имеет прямую зависимость от строгого соблюдения правил ухода и чистки, а также регламентных ТО.

Становясь обладателями таких современных моделей авто, как Суперб, владельцы получают технику, оснащенную различными продвинутыми функциями систем безопасности и управления, где заложены ресурсные возможности долгой и надежной их эксплуатации при надлежащем соблюдении сервисов, включающих техническое обслуживание и своевременные в рамках номерных ТО манипуляции контроля состояний и замены расходников.

Регламент технического обслуживания Шкода Суперб (ТО 1, 2, 3, 4)

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

При этом следует иметь ввиду, что наличие документального подтверждения (с отметками в сервисных книжках) о том, что своевременно осуществлялось сервисное обслуживание с помощью официально сертифицированных для проведения ТО предприятий, является обязательным условием соблюдения изготовителем авто своих гарантийных обязательств.

Уход и чистка Шкода Суперб

Соблюдение надлежащего и постоянного ухода за авто позволяет содержать его в хорошем состоянии, что может быть таким же условием обеспечения гарантии по коррозии, а также по дефектам ЛКП.

Как правило, изготовитель авто рекомендует, осуществляя уход, использовать средства и аксессуары, которые являются оригинальными для продукции Škoda, которые желательно приобретать у официальных дилеров концерна с обязательным соблюдением правил и способов применения, указанных на упаковках.

Что касается наружного ухода, то наилучшей зашитой кузова любого авто, является осуществление процедур мойки в зависимости, от:

  • частоты использования авто;
  • условий, длительности и места хранения;
  • погодных условий и сезонности;
  • вредных воздействий среды.

Следует иметь ввиду, что чем продолжительней ЛКП контактирует с агрессивными веществами, такими как останки насекомых, с птичьим пометом, с дорожными битумом, пылью, а также грязью, тем интенсивнее лакокрасочные покрытия подвержены разрушению.

Регламент технического обслуживания Шкода Суперб (ТО 1, 2, 3, 4)

Также перед каждым очередным регламентным ТО нужно тщательно вымыть машину.

Техническое обслуживание: виды и содержание регламентных работ

Не будет излишним напомнить о том, что своевременное, согласно рекомендаций производителя, проведение сервисного обслуживания является гарантом безопасной, надежной и продолжительной эксплуатации той же Шкода Суперб.

Регламент ТО ŠKODA Superb

Регламентные работы: виды

Расшифровка обозначений

Если сократить до простой визуализации вышеприведенной таблицы, то ее можно презентовать в виде этого этого перечня основных регламентных работ и периодичности их проведения^

Как заменить салонный фильтр на Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2

Самостоятельно производить замену салонного фильтра на Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2 может показаться несколько проблемным делом, из-за неудобного доступа к элементу. Тем не менее, своими руками работу сделать относительно не сложно. Для этого нужно просто следовать инструкции, изложенной ниже.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Суперб 2 3Т, Б6, Мк2

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2008 по 2013 годы, а также рестайлинговые версии с 2013 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Суперб 2 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Суперб 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Шкода Шкода Суперб 2 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Superb II 3T, B6, Mk2 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34 мм
  • Ширина: 286 мм
  • Длина (по длинной стороне): 215 мм
  • Длина (по короткой стороне): 142 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Superb II 3T, B6, Mk2 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Суперб второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Суперб второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Superb II 3T, B6, Mk2 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена прокладок теплообменника Шкода Октавия 1.8 в Чертаново

В автомобилях Шкода Октавия, как и в машинах Опель, часто устанавливается мотор, в котором присутствует теплообменник (альтернативное название – охладитель масла). В этой области двигателя происходит охлаждение моторной жидкости. В роли рабочей среды в рамках системы охлаждения выступает именно антифриз.

Замена прокладок теплообменника

Монтируется этот механизм в области под коллектором, на корпусе, принадлежащем масляному фильтру. Поэтому неудивительно наличие прокладок и специальных колец уплотнения. С течением времени под влиянием высоких температур эти элементы теплообменника приходят в негодность, что провоцирует вытекание жидкости на корпус мотора. В связи с этим замена прокладок теплообменника является обязательным мероприятием.

К чему приводят засорения

В автомобилях Опель (Opel) и Октавия в ходе недостатков маслоохладителя происходит попадание этой жидкости в антифриз. Такое явление провоцирует образование смеси (эмульсия), способствующую засорения охлаждающей системы авто. Это может привести к следующим проблемам в системе охлаждения (маслоохладителя):

  • выход из строя помпы;
  • поломки термостата;
  • проблемы с патрубками;
  • неисправности расширительного бачка.

Эмульсионная смесь оседает в области цилиндров, что требует от водителя организации дорогого ремонта мотора. Во избежание негативных последствий нужно своевременно проверять состояние прокладок и антифриза.

Когда это необходимо

Система масляного охладителя (охлаждения) требует ремонта и замены в следующих случаях:

  • обнаружение существенного потемнения в области расширительного бачка;
  • изменение цвета жидкости в нем;
  • появление запаха масла во время работы двигателя;
  • присутствие масляных пятен, потеков.

При длительной работе мотора и пробеге от 150 тыс. км течь может образовываться даже после того, как прокладки маслоохладителя в Опель или Skoda заменены. Ведь в этом случае разобраться, что именно случилось с антифризом, и откуда вытекает жидкость, проблематично. В этой ситуации требуется сменить аналогичные элементы, относящиеся к масляному насосу.

Если в вашем авто подтекает масло, то необходимо обратиться к нам. Мы предлагаем доступную стоимость работ с любыми марками автомобилей и готовы привести любую систему в полный порядок. Мы находимся в районе Чертаново (северное, южное направление), рядом есть станция метро «Пражская» и Варшавское шоссе.

Моторное масло для двигателя Skoda Superb

Skoda Superb – флагманский автомобиль компании Skoda, выпускаемый с 2001 года. Название модели принадлежит к одноименному семейству автомобилей премиум-класса, выпускаемых в период 1934-1949 гг. Современная линейка Superb включает в себя лифтбек и универсал, которые по размерам схожи с другими представителями D-класса: Toyota Camry, Ford Mondeo, Mazda 6, Citroen C5 и Mitsubishi Galant. По состоянию на 2020 г. представлено всего три поколения Superb, а нынешняя генерация актуальна с 2015 года. При этом первое и третье поколение спроектировано на платформе Volkswagen Passat, тогда как Superb II был построен на сравнительно бюджетном шасси Skoda Octavia/VW Golf.

Масло в двигателе Шкода СуперБ – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Skoda Superb рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Это связано с постепенным ухудшением полезных свойств смазочного материала, который может прийти в негодность значительно раньше указанного срока. Здесь все зависит от дорожных и климатических факторов, а также стиля вождения и соблюдения ПДД. Если автомобиль часто передвигается в городских пробках или в пыльной местности, а также используется для буксировки тяжелых прицепов, тогда регламент замены масла рекомендуется сократить до 6-7 тыс. км.

Двигатель Шкода СуперБ – сколько масла заливать

Первое поколение 3U, 2001-2007

Superb 2001 года считался первым автомобилем бизнес-класса в модельном ряду Skoda за долгое время. Несмотря на платформу от Passat 5-го поколения, чешская модель имела увеличенную колесную базу (+100 мм) и оригинальный дизайн. Большой лифтбек с колесной базой 2800 мм оснащался бензиновыми моторами 2.0, 1.8Т и 2.8 л (115, 150 и 193 л. с. соответственно). Линейка дизелей включала турбированные ДВС объемом 1.9-2,5 л с мощность от 101 до 163 л. с. Двигатели работали с пятиступенчатыми МКПП или АКПП. В 2006 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели еще на два года.

Бензиновые двигатели 2001-2008
  • 1.8T AWT; объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 AZM; объем масла – 3.8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.8 V6 BBG, AMX; объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2001-2008
  • 1.9 TDI AVF, AWX, AVB, BPZ, BSV; объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40
  • 2.0 TDI BSS; объем масла – 3.8 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40
  • 2.5 TDI AYM; объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40

Второе поколение 3T, 2007-2015

Skoda Superb 2007 года позаимствовал платформу у «Октавии» того времени, но с увеличенной колесной базой. Это позволило сделать салон более просторным. По компоновке кузова Superb II можно относить к седанам и хэтчбекам – это связано с уникальной конструкцией крышки багажника, которая могла открываться двумя способами. В 2009-м в продаже появился пятидверный универсал Combi, получивший рекордный в классе багажник объемом 633 литра.

Для второго поколения «Суперба» были предусмотрены бензиновые моторы с объемом от 1.4 до 3.6 литра (125-260 л. с.), а также дизели 1.6-2.0 л. Они работали с механической или роботизированной КПП. От «автомата» было решено отказаться. В 2013 году представлена обновленная версия Superb, которая продержалась на конвейере в течение года. Некоторое время автомобиль для российского рынка выпускали в Калуге.

  • 1.8 152 л. с. CDAB; объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 5W-40
  • 2.0 200 л. с. CCZA; объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 5W-40
  • 3.6 260 л. с. CDVA; объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 5W-40

2.0 140 л. с. CFHC; объем масла – 4.3 литра; допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Третье поколение 3V, с 2015

Superb третьей генерации базируется на основе Passat B8. Машина имеет оригинальный строгий дизайн, несравнимый ни с предшественником, ни с «Пассатом». Автомобиль стал еще больше и просторнее, а продвинутый и технологичный салон отделан более качественными материалами. Топовые версии Superb впервые доступны с адаптивной подвеской и матричными фарами. Более доступные версии предлагаются с LED-фарами. Уже в базовой комплектации машина обладает шестью подушками безопасности, подогревом сидений, круиз-контролем и климат-контролем. В России одноименные седан и универсал доступны с бензиновыми моторами 1.4 и 2.0 турбо с мощностью 150 и 190 л. с. соответственно. Коробка передач – только роботизированная DSG.

Бензиновые двигатели с 2015
  • 1.4 125 л. с. CZCA; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50
  • 1.4 150 л. с. CZDA, CZEA; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50
  • 1.8 180 л. с. CJSSA, CJSC; объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50
  • 2.0 220 л. с. CHHB; объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50
  • 2.0 280 л. с. CJXA; объем масла – 5.7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50.

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода СуперБ

Оригинальное

Для владельцев автомобиля Skoda Superb рекомендуется оригинальное синтетическое масло VW 504/507 (артикулы G052195M4, G052195M2) и VW 502/505 (артикулы G055167M4 и G055167M2). Текучесть масла подбирается исходя из температурных и сезонных условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, зимой рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Преимущественно летом следует заливать 20W-40 или 25W-50, а для круглогодичного использования подойдет всесезонное масло SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для Skoda Superb надо ориентироваться на проверенный бренд (Shell, Kixx, Mannol, Liqui Moly, Valvoline, Motul, Mobil, Castrol и т. д.), а также подходящий допуск API. Этот параметр характеризует качество продукта и его совместимость с ДВС. Его необходимо подбирать исходя из модельного года автомобиля, а также типа двигателя.

На примере бензинового Skoda Superb первого поколения 2001 г. в. определим для него совместимое масло – это всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 API-SJ. Для дизелей допуск API-CG, CG-4, CH или CH-4. Для более свежих бензиновых модификаций, выпущенных в 2008 году, подойдет полусинтетика с параметрами 0W-30 и API-SL. Что касается второго поколения Skoda Superb 2009 г. в. с бензиновым мотором, для такого автомобиля рекомендуется полусинтетика 10W-40 API-SL на полусинтетической основе.

Для машин поздних лет (например, 2012 г. в.) подойдет API-SM. Для дизелей – API – CI, CI-4. И наконец, третье поколение Superb 2015 г. в. потребует всесезонного полусинтетического масла с параметрами 10W-40 и API-SM. Для более свежих машин 2020 года рекомендуется чистая синтетика с допуском API-SM. Допуск для дизелей – API-CI-4, CJ, CJ-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Skoda Superb.

По допуску 504/507:
  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375
По допуску 502/505:
  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701; 7501
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 art 104777
  • Castrol Edge C3 5W-30 art 15A568.

Замена масла

Блок предохранителей и реле Skoda SuperB 2

Предохранители и реле Skoda SuperB 2, схема и описание

Рассматриваем автомобиль Skoda SuperB 2 поколения, выпущенные в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годах с бензиновыми и дизельными моторами.

Предохранители и реле под капотом Шкода Суперб 2

Монтажный блок расположен со стороны водителя возле крыла.

Предохранители и реле Шкода Суперб 2

Блок состоит из 2-х частей, основного отдела предохранителей и реле и плавких вставок высокой мощности

Реле под капотом Шкода Суперб 2

Схема блока предохранителей (Вариант 1)

Схема блока предохранителей

Описание

1
2Реле насоса охлаждающей жидкости
3
4
F1(30A) Многофункциональный блок управления, Правая фара, правый задний фонарь
F2(20A) Система ABS/ESP
F3
F4
F5(15A) Звуковые сигналы
F6
F7
F8
F9(10A) Управление двигателем
F10
F11(10A) Управление двигателем
F12(10A) Управление двигателем
F13(15A) Коробка передач DSG
F14
F15(10A) Насос охлаждающей жидкости
F16
F17(5A) Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель
указателей поворота
F18(30A) Усилитель аудиосистемы
F19(15A) Аудиосистема/ навигационная система
F20(5A) Телефон
F21
F22БУ двигателя
F23(10A) Управление двигателем
F24(5A) Блок диагностики
F25
F26
F27(15A) Управление двигателем, Клапан дозирования топлива
F28(15A/20A) Управление двигателем
F29(5А) Управление двигателем, главное реле
F30(20А) Дополнительный отопитель, БУ автономного отопителя и вентиляции
F31(30А) Очиститель лобового стекла
F32
F33
F34
F35
F36
F37
F38(10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, вентилятор радиатора, клапаны
F39(5A/10A) Датчик педали сцепления / тормоза
F40(7,5А/10А) Управление двигателем, Лямбда-зонд
F41(10А) Управление двигателем, AKF-клапан
F42(5А/10А) управление двигателем, Лямбда-зонд
F43(30А) управление двигателем, Зажигание
F44
F45
F46
F47(30А) Многофункциональный блок управления, Левая фара, левый задний фонарь
F48(40А) Система ABS /ESP
F49Основные цепи зажигания
F50
F51
F52(40А) Вспомогательные цепи, Реле питания — Клемма X
F53(50А) Аксессуары
F54

Схема блока предохранителей (Вариант 2)

Схема блока предохранителей

Описание

1
2
F1
F2(5A) Коробка передач DSG
F3(5A) Многофункциональный блок управления, Измерительный провод
F4(20A/30A) Система ABS/ ESP
F5(15A) Коробка передач DSG
F6(5A)
F7(40A) Электропитание для клеммы 15 (зажигание вкл)
F8(15A) Головное устройство
F9(5A) Телефон
F10(5A/10A) Управление двигателем, главное реле
F11(20A) БУ автономного отопителя и вентиляции
F12(5A) Блок диагностики, БУ шины данных
F13(15A/30A) Управление двигателем, БУ двигателя
F14(20A) Управление двигателем, Зажигание
F15(5A/10A) Лямбда-зонд (бензиновый двигатель) реле системы предварительного накаливания и топливный насос (дизельный двигатель)
F16(30A) Многофункциональный блок управления, Правая фара, правый задний фонарь
F17(15A) Звуковые сигналы
F18(30A) Усилитель аудиосистемы
F19(30A) Очиститель лобового стекла
F20(10A/15A/20A) Клапан дозирования топлива насос охлаждающей жидкости
F21(10A/15A) Управление двигателем Лямбда-зонд
F22(5A) Выключатель педали сцепления
F23(5A/10A/15A) Реле, клапаны, ТНВД
F24(10A) Вентилятор радиатора
F25(30A/40A) Система ABS/ESP, Насос ABS
F26(30A) Многофункциональный блок управления, левая фара
F27(50A) Свечи накаливания, БУ системы накаливания
F28(50A) Обогреватель лобового стекла
F29(50A) Аксессуары
F30Реле питания — Клемма X

Предохранители и реле в салоне Шкода Суперб 2

Блок предохранителей расположен в торце панели управления со стороны водителя за защитной крышкой. На внутренней стороне крышки есть схема блока.

Предохранители и реле в салоне Шкода Суперб 2

Схема блока предохранителей Шкода Суперб 2

Схема блока предохранителей Шкода Суперб 2

Описание

F1(7,5A) Диагностический разъём, БУ двигателя, реле топливного насоса, БУ топливного насоса
F2(5A) БУ ABS, ESC, выключатель индикатора контроля давления в шинах, датчик тормозов
F3(5A) Система SRS, Выключатель и БУ подушек безопасности
F4(5A) Указатель продления интервала ТО, задний фонарь, затемняемое зеркало, датчик давления, комплект для подключения мобильного телефона
F5(5A) БУ корректора фар и наклона фар, БУ системы помощи при парковке, БУ парковочного ассистента
F6(5A) Комбинация приборов, БУ электромеханического усилителя, Haldex, блокировка рычага селектора, электропитания для шины данных, АКП
F7(10A) Управление двигателем, Обогрев клапанов, расходомер воздуха
F8Блок управления электрооборудованием прицепа
F9(5A) Электродвигатель вентилятора отопителя, Реле автономного отопителя и вентиляции
F10(10A) Фара (левая)
F11(10A) Фара (правая)
F12(10A) Резерв
F13(7,5A) Диагностический разъём, переключатель освещения, датчик дождя, часы
F14(15A) Центральный замок и крышка багажного отделения
F15(7,5A) Центральный БУ — внутреннее освещение
F16(7,5A) Климатическая установка
F17(10A) Резерв
F18(5A) Телефон
F19(5A) Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота
F20(5A) KESSY
F21(7,5A) Замок рулевой колонки
F22(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя
F23(30A) Передние стеклоподъёмники, центральный замок передних дверей
F24(5A) Автоматическая коробка передач (АКПП)
F25(25A/30A) Обогрев заднего стекла, реле автономного отопителя и вентиляции
F26(25A) Разъем питания дополнительного оборудования, Розетка в багажном отсеке
F28(30A) Привод открывания крышки багажника/ задней двери
F29(5A/10A/20A) АКП, муфта Haldex
F30(5A) Система вентиляции переднего сиденья
F31(5A) DVD-проигрыватель
F32(30A) Задние стеклоподъёмники, центральный замок задних дверей
F33(25A) Электропривод подъёмно — сдвижного люка
F34(5A) Противоугонная система, сигналиция, серена
F35(25A) Разъемы питания дополнительного оборудования, прикуриватель (передний, задний)
F36(20A) Омыватели фар
F37(20A) Обогрев передних сидений
F38(20A) Подогреватель задних сидений
F39(10A) Очиститель заднего стекла
F40(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя, реле автономного отопителя и вентиляции
F41(10A) Очиститель заднего стекла
F42(5A) Выключатель освещения
F43(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F44(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46(5A) Выключатель обогрева сидений
F47Телефон
F48(5A) Аудиосистема/ навигационная система
F49Резерв

Блок с реле в салоне Шкода Суперб 2

Блок расположен внутри панели управления. Получить доступ к нему можно сняв перчаточный ящик.

Блок с реле в салоне Шкода Суперб 2

Блок состоит из 2-х частей.

Блок с реле в салоне Шкода Суперб 2

Здесь находятся реле: омывателя фар, топливного насоса, звукового сигнала, обогревателя стекла и т.д. Так же возможно расположение отдельных предохранителей, например блока управления памяти положений подушки и спинки сиденья.

Читайте также: