Рыжая газель причины вымирания

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Род ГАЗЕЛИ

Размеры мелкие и средние. Длина тела 85—170 см, длина хвоста 15—30 см, высота в холке 50—110 см. Масса 12—85 кг. Самцы крупнее самок. Сложение легкое и стройное. Конечности высокие и тонкие. Тело в крестце немного выше, чем в загривке. Шея относительно длинная, голова небольшая. На конце морды между ноздрями имеется участок голой кожи. Глаза большие. Уши невелики, заостренные. Хвост средней длины, полностью оволоснен, кроме внутренней части основания. На конце хвоста небольшая кисть волос. Средние копыта небольшие заостренные; боковые копыта короткие широкие. Рога имеют самцы и самки (у джейрана самки безрогие). Рога самцов крупнее, чем у самок, и достигают 25—80 см длины. Рога лировидной формы; как правило, каждый в нижней части несколько выгнут вперед, в средней назад и наружу, а его вершина направлена внутрь или внутрь и вперед. Почти по всей длине рога расположены кольцевидные поперечные выступы. В поперечнике рога овальные или округлые.

Волосяной покров низкий густой. Пуховые волосы развиты слабо. Окраска его на спине и боках серовато-желтая или коричневая. Брюхо белое. Околохвостовое «зеркало» белое; обычно оно заходит выше основания хвоста. По боку тела иногда проходит продольное темное поле, изредка вместе с более светлой полосой. От уха к носу обычно тянется светлая полоса, в некоторых случаях темная. Возрастного и полового диморфизма в окраске нет. Хорошо развиты специфические кожные железы: предглазничкые, паховые, запястные, межпальцевые. Сосков одна пара.

Череп средней длины. Длина его мозговой коробки составляет 1/3 - 1/2 длины лицевого отдела. В черепе слезные кости с крупными ямками предглазничной железы. Носовые кости широкие. Этмоидальные отверстия имеются.

Диплоидное число хромосом газели-дамы 38, газели доркас — у самцов 31 и самок 30, газели Томсона — 58, джейрана — 30.

Распространены в Северной Африке (на западе примерно до 10° с. ш., на востоке примерно до 5° ю. ш.), на Аравийском п-ове, в Иране, Восточном Закавказье, Афганистане, МНР, в Китае — Внутренней Монголии, Северном Тибете; Северо-Западной, Северной и Средней Индии; в СССР — Восточном Закавказье, Средней Азии.

Обитают в пустынях, степях и лесостепях, иногда поднимаются в горы до 2—3,5 тыс. м над уровнем моря. Держатся поодиночке, парами, семейными группами, а в некоторые периоды года (осенне-зимний) образуют крупные стада в сотни и даже тысячи голов. Питаются различными травянистыми растениями. При достаточном количестве зеленого, сочного корма в водопоях не нуждаются. В ряде мест отмечены сезонные миграции. Активны в летнее время в прохладные часы — преимущественно утром и вечером, зимой — в течение светлого времени суток.

Размножающийся самец занимает небольшую территорию (у газели Гомсона 100—200 м в диаметре), которую он активно охраняет. Период спаривания в умеренных широтах и субтропиках приходится на позднюю осень — начало зимы, а в тропиках очень растянут. Беременность продолжается 5—7 месяцев. Самки приносят 1—2, редко 3, очень редко 4 детенышей. Период лактации 6 месяцев. Самка газели Томсона спаривается спустя 2—4 недели после рождения детеныша и может приносить помет дважды за год. Половозрелость наступает в 1—1,5 года.

Продолжительность жизни в природе у мелких видов до 6—8, а у крупных до 10—12 лет.

В ряде мест служат объектами охоты. В последние годы численность их сильно снизилась и охота в некоторых странах запрещена (например, на джейрана в СССР).

газель Гранта-—G. granti Brooke, 1872 (от Южного Судана, Южной Эфиопии и Южного Сомали на юг через Уганду и Кению до Танзании включительно);
сомалийская газель—G. soemtnerringi Cretzschmar, 1826 (Судан, Эфиопия, Сомали);
газель-дама — G. dama Pallas, 1766 (от Южного Марокко на юг до Сенегала и на восток до Белого Нила);
обыкновенная газель — G. gazella Pallas, 1766 (Северная Африка, Аравийский п-ов, Иран, Пакистан, Западная Индия);
газель доркас—G. dorcas Linnaeus, 1758 (Северная Африка к югу до 13° с. ш. и Аравийский п-ов);
краснолобая газель — G. rufifrons Gray, 1846 (полоса к югу от Сахары от Сенегала до Северной Эфиопии);
газель Томсона—G. thomsoni Gunther, 1884 (Кения, Танзания и отдельно Южный Судан);
суданская газель — G. tilonura Heuglin, 1868 (юго-восток Судана и север Эфиопии);
газель Спика — G. spekei Blyth, 1863 (Сомали и Эфиопия); газель Пельцельна — G. pelzelni Kohl, 1886 (Сомали); песчаная газель — G. leptoceros F. Cuvier, 1842 (Центральная Сахара и Аравийский п-ов);
джейран — G. subgutturosa Giildenstaedt, 1780 (Аравийский п-ов, Иран, Афганистан, Пакистан, южная часть МНР, Северо-Западный Китай; в СССР — пустыни Азербайджана, Южного Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Туркмении).

Некоторые исследователи предлагают и другие систематические построения рода. Например, Ланге (Lange, 1972) включает газель Пельцельна в качестве подвида в G. dorcas; суданскую газель в качестве подвида в G. rufifrons; песчаную газель в качестве подвида в G. subgutturosa-, из краснолобой газели выделяет особый вид G. rufina Thomas, 1894.

Включены в «Красную книгу» как находящиеся под опасностью исчезновения: газели доркас из Северо-Восточного Марокко — G. dorcas massaesyta Cabrera, 1928; с Аравийского п-ова, из Ирана, Иордании и Сирии— G. d. saudiya Carruthers et Schwarz, 1935; обыкновенные газели с Аравийского и Синайского п-вов — G. gazella arabica Lichtenstein, 1827, из Марокко, Алжира и Туниса — G. g. cuvieri Ogylbi, 1841 (численность к 1968 г. в Марокко около 400, в Алжире 200—300, в Тунисе менее того); песчаная газель — в «Красной книге» отдельно включен также ее подвид с Аравийского п-ова — G. I. marica Thomas, 1897, он указан под названием G. subgutturosa marica Thomas, 1897; газель Пельцельна; газель-дама из Марокко — G. dama mhorr Bennett, 1833; из Западной Сахары — G. d. lozanoi Morales Agacino, 1834 (численность в 1968 г. была около 50 голов).

Газель

Это животное сочетает в себе силу и грацию. С первых дней проходит более 15 км. Среди животных-спринтеров по атлетизму лидирует газель. Благодаря избирательному питанию и выносливости в ее теле всего 5–7 % жира по отношению к мышечной массе.

Внешность слегка меняется от вида газелей, фото демонстрирует зрителю тонконогих и стройных животных. Глаза большие и выразительные. Аккуратная продолговатая голова посажена на высокую шею. Голову венчают 2 полых рога, слегка изогнутых вовнутрь. Романтичная газель — животное, фото которого занимает первое место в топе моделей дикого мира.

По морфологическому справочнику имеет следующее описание:

Газели — животные с пропорциональным телом. Максимальная высота до 110 см, длина тела 170 см. Плотный мышечный каркас обтянут тонкой кожей. Цвет шерсти от светло-коричневого до буро-оранжевого. На животе и возле глаз белый мех.

Газель доркас

Характерные признаки

Самая крупная газель достигает в высоту 110 см, самая маленькая — до 50 см. Рога носят оба пола. Самки чуть крупнее самцов, имеют более округлое строение грудной клетки. Если вы посмотрите, фото животного завораживает грацией, сочетанием линий и пропорций. Плотный рыжий мех имеет четкую границу между палевым цветом на спине и белым на брюхе.

На Востоке животное газель описание получило во многих трактатах посвященных поэзии. Охота на парнокопытное приравнивалась к лучшим видам отдыха. В прыжке тело зверя вытягивается ровной дугой. Во время бега мускулатура перекатывается, создавая красочный визуальный эффект.

Благодаря картинам, посвященным этой тематике, мы можем судить, как выглядит газель животное в прошлом. Этот вид сформировался настолько совершенным, что не изменил морфологического строения. Внешний вид в X–XV веках был таким же, как и сейчас.

Повадки и поведение

Длинноногая газель — осторожная и не любит подходить к незнакомым объектам. Прежде чем перейти на галоп, она подробно изучает привлекший ее внимание объект. Благодаря этому полевые журналисты получают фото животного.

Характер и поведение меняется в зависимости от среды обитания и наличию хищников. Пустынная газель самая осторожная среди своих собратьев. Она предпочитает уйти из зоны при малейшем признаке опасности. Рыжая газель, напротив, отличается любопытством.

Животные газели никогда не пьют мутную воду. Даже в пустынной местности они находят самые чистые участки водоема, чтобы напиться.

Обитатели равнин живут в стадах, горные породы сбиваются в группы по 2–5 особей. Эти инстинкты заложены природой для рационального использования ресурса ареала обитания.

Газель томсона

Чем питается парнокопытное

По классификации газели — животные из рода травоядных. Но даже среди своих собратьев они выделаются своими пищевыми предпочтениями. Желудок газели дикой на 2,5 м длиннее, чем у других парнокопытных. Они выбирают траву и листья со средней жесткостью клетчатки. Предпочтение отдается растениям с высоким содержанием эфирных масел, витаминов и протеинов.

Характер питания отражается на том, как выглядит газель. Стройное тело, гармонично сформированная мускулатура. Практически у всех пород подтянутые сильные бедра и обтекаемое тело. Антилопа — газель, вошедшая в сказки Востока как самый быстрый зверь. Среди них на первом месте Доркас, фото которой стало украшением журнала Life за 1982 год.

Разницу составляет количество необходимого объема пищи. Живущие в Африке газели Томпсона в день съедают до 30 килограмм травы. Напротив, антилопа рода газелей из Азербайджана довольствуется 10 килограммами.

Ареал обитания

Газель — животное, картинки которого можно найти высеченными на камнях по всей Центральной и Южной Азии. Фото подтверждают, что это создание может обитать как в пустынях, так и в горной местности. Газель из пустынь Азии занимает территории близкие к водоемам и никогда не отходят от них далеко. Из-за подвижного образа жизни и метаболизма им необходимо пить не меньше 25 л в день.

Газель-дама занимает каменистые области Сахары. Она стала частью национальной символики. В национальном парке Земонго украшает значок каждого смотрителя. Характерной чертой животного являются большие белые пятна на морде и груди.

Способны приспособиться к любому климату. Газель Томпсона, фото которой чаще всего встречается в сети ,проживает на территории Кении и Танзании. Места, где она живет, в середине лета превращаются в выжженную пустыню. И лишь на 2 месяца покрываются плотной растительностью.

Джейран проживает от пустынь Казахстана до горных районов Китая. Места, где обитает газель, характерны резкими перепадами температур и ярко выраженной сменой сезонов.

Виды газелей

Делится род газель на виды, расселенные по ареалам от Африки до Центральной и Северной Азии.

  • газель Томпсона;
  • газель Доркас;
  • Азиатская газель;
  • газель Импала;
  • горная газель Дома;
  • газель антилопа Билкис;
  • газель Доркас;
  • джейран;
  • краснолобая газель;
  • рыжая газель;
  • газель Спика;
  • газель Беннетта;
  • газель обыкновенная.

Виды Доркас, Джейран, Томсона, Дама, Беннетта и Спика занесены в Красную книгу. Их красивый мех и рога считаются ценным охотничьим трофеем. Несмотря на запрет охоты, браконьеры ведут на них охоту.

Топ-25: Вымершие животные, которых мы больше не увидим

Вымирание — это естественный процесс: типичные виды становятся вымирающими в течение 10 миллионов лет после своего появления на Земле. Но сегодня, когда планета сталкивается с целым рядом серьёзных проблем, таких как перенаселение, загрязнение окружающей среды, изменение климата и т.п., потеря видов происходит в тысячи раз быстрее, чем это было бы естественным образом.

Сложно узнать точно, когда те или иные виды исчезнут из дикой природы, но с уверенностью можно сказать, что каждый год вымирают тысячи видов животных.

В этой статье я предлагаю взглянуть на недавно вымерших животных, которых нам будет не хватать больше всего. От яванского тигра и карибского тюленя-монаха до маврикийского дронта (или додо), перед вами — 25 вымерших животных , которых мы больше не увидим.

25. Мадагаскарский карликовый бегемот

Когда-то широко распространённый на острове Мадагаскар, мадагаскарский карликовый бегемот был близким родственником современного гиппопотама, хотя и был гораздо меньше.

Согласно первоначальным оценкам, предполагалось, что этот вид вымер ещё около тысячи лет назад, однако новые свидетельства показали, что эти бегемоты могли обитать в дикой природе вплоть до 1970-х годов.

24. Китайский речной дельфин

Известный под многими другими названиями, такими как "байцзи", "дельфин реки Янцзы", "белоплавниковый дельфин" или "дельфин Янцзы", китайский речной дельфин был пресноводным дельфином, обитавшим в реке Янцзы в Китае.

Популяция китайских речных дельфинов резко сократилась к 1970-м годам, поскольку Китай стал интенсивно использовать реку для рыболовства, транспорта и гидроэлектроэнергии. Последний известный оставшийся в живых китайский речной дельфин по кличке "Цици" (Qiqi) умер в 2002 году.

23. Длинноухий кенгуру

Открытый в 1841 году, длинноухий кенгуру — это вымерший вид семейства кенгуровых, обитавший в юго-восточной части Австралии.

Это было небольшое животное, чуть крупнее и стройнее своего ныне живущего родственника — рыжего заячьего кенгуру. Последней известной особью этого вида была самочка, добытая в августе 1889 года в Новом Южном Уэльсе.

22. Яванский тигр

Когда-то часто встречавшийся на индонезийском острове Ява, яванский тигр был очень маленьким подвидом тигра. В течение XX века население острова многократно возросло, приведя к массовой расчистке лесов, которые превращали в пахотные земли и рисовые поля.

Загрязнение среды обитания и браконьерство также способствовали исчезновению этого вида. Яванский тигр считается вымершим с 1993 года.

21. Стеллерова корова

Стеллерова корова (или морская корова, или капустница) — это вымершее травоядное морское млекопитающее, которое когда-то изобиловало в северной части Тихого океана.

Это был крупнейший представитель отряда сирен, включающего в себя его ближайших ныне живущих родственников — дюгоня и ламантина. Охота на стеллеровых коров из-за мяса, кожи и жира привела к их полному истреблению в течение всего 27 лет с момента открытия вида.

20. Тайваньский дымчатый леопард

Когда-то тайваньский дымчатый леопард был эндемиком Тайваня и подвидом дымчатых леопардов, редких азиатских кошек, которые считались эволюционным звеном между большими и маленькими кошками.

Чрезмерная лесозаготовка уничтожила естественную среду обитания этих животных, и в 2004 году вид был объявлен вымершим после того, как 13.000 камер-ловушек не показали никаких признаков присутствия тайваньских дымчатых леопардов.

19. Рыжая газель

Рыжая газель — это вымерший вид газели, которая, как полагают, обитала в богатых осадками горных районах Северной Африки.

Этот вид известен всего тремя особями, приобретёнными на рынках в Алжире и Омане, севернее Алжира, в конце XIX века. Эти экземпляры хранятся в музеях в Париже и в Лондоне.

18. Китайский веслонос

Иногда также называемый "псефур", китайский веслонос был одной из крупнейших пресноводных рыб. Неконтролируемый чрезмерный рыбный промысел и разрушение естественной среды обитания поставили этот вид под угрозу исчезновения в 1980-х годах.

Последнее подтверждённое визуальное наблюдение этой рыбы произошло в январе 2003 года в реке Янцзы, Китай, и с тех пор вид считается вымершим.

17. Лабрадорская гага

Лабрадорская гага, как считают некоторые учёные, была первым эндемичным видом птиц Северной Америки, который исчез после Колумбова обмена.

Она уже была редкой птицей до прибытия европейских переселенцев, и вымерла вскоре после этого. Самки имели серый окрас, в то время как оперение самцов было чёрно-белым. Лабрадорская гага имела продолговатую голову с небольшими, как бусинки, глазами и сильным клювом.

16. Пиренейский козерог

Когда-то бывший эндемиком Иберийского полуострова, пиренейский козерог был одним из четырёх подвидов испанского козерога.

В средние века дикая коза изобиловала в Пиренеях, однако популяция быстро сократилась в XIX и XX веках из-за неконтролируемой охоты. Во второй половине XX века в этом регионе сохранилась лишь небольшая популяция, а в 2000 году последний представитель этого вида был найден мёртвым.

15. Маврикийский дронт, или додо

Додо — это вымершая нелетающая птица, которая была эндемиком острова Маврикий в Индийском океане. Согласно субфоссильным останкам, маврикийские дронты были около метра в высоту и, возможно, весили до 21 кг.

О внешнем виде маврикийских дронтов можно судить только по рисункам, изображениям и письменным источникам, поэтому о прижизненном облике этой птицы доподлинно неизвестно. Додо в популярной культуре используется как символ вымирания и постепенного исчезновения вида.

14. Оранжевая жаба

Оранжевые жабы были небольшими, длиной до 5 см, жабами, которые раньше встречались в небольшом высокогорном регионе севернее города Монтеверде, Коста-Рика.

Последняя живая особь этого животного была обнаружена в мае 1989 года. С тех пор не зафиксировано никаких признаков, подтверждающих их существование в природе. Внезапное исчезновение этой красивой лягушки, возможно, было вызвано грибком класса хитридиомицеты и обширной потерей среды обитания.

Последнее документально подтверждённое наблюдение шуазёльского голубя было в 1904 году. Считается, что эти птицы вымерли вследствие хищнического истребления кошками и собаками.

12. Камерунский чёрный носорог

Будучи подвидом чёрного носорога — вида носорогов, находящегося на грани исчезновения — камерунский чёрный носорог когда-то был широко распространён на территории многих африканских стран, включая Анголу, Кению, ЮАР, Эфиопию, Чад, Руанду, Ботсвану, Замбию и другие, однако безответственная охота и браконьерство сократили популяцию этого удивительного животного к 2000 году всего до нескольких последних особей. В 2011 году этот подвид носорогов был объявлен вымершим.

11. Японский волк

Также известный как волк Эдзо (Ezo), японский волк — это вымерший подвид обыкновенного волка, который когда-то населял побережье Северо-Восточной Азии. Его ближайшими родственниками были, скорее, североамериканские волки, нежели азиатские.

Японский волк был истреблён на японском острове Хоккайдо в период Реставрации Мэйдзи (Meiji Restoration), когда проведение реформ в сельском хозяйстве в американском стиле сопровождалось использованием наживок со стрихнином для уничтожения хищников, представлявших угрозу для домашнего скота.

10. Карибский тюлень-монах

Прозванный "морским волком", карибский тюлень-монах был крупным видом тюленей, населявших Карибский бассейн. Чрезмерная охота на тюленей ради жира и истощение их источников пищи являются главными причинами вымирания вида.

Последнее подтверждённое наблюдение карибского тюленя-монаха датируется 1952 годом. Этих животных больше не видели до 2008 года, когда вид был официально признан вымершим после пятилетнего поиска оставшихся в живых особей, который закончился ничем.

9. Восточная пума

Восточная пума — это вымерший вид пумы, который когда-то обитал в северо-восточной части Северной Америки. Восточная пума была одним из подвидов североамериканской пумы — большой кошки, населявшей большую часть США и Канады.

Восточные пумы были признаны вымершими, по оценке Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США (US Fish and Wildlife Service), в 2011 году.

8. Бескрылая гагарка

Бескрылая гагарка была крупной нелетающей птицей из семейства чистиковых, которая вымерла в середине XIX века. Когда-то широко распространённая по всей Северной Атлантике, начиная с Испании, Исландии, Норвегии и Великобритании до Канады и Гренландии, эта красивая птица была истреблена человеком ради её пуха, которую использовали для изготовления подушек.

7. Тарпан

Также известный как евразийская дикая лошадь, тарпан является вымершим подвидом дикой лошади, обитавшим когда-то на большей части Европы и в некоторых регионах Азии.

Поскольку тарпаны являлись травоядными животными, ареал их обитания непрерывно уменьшался из-за растущей цивилизации евразийского континента. В сочетании с невероятным истреблением этих животных из-за их мяса, это привело к их полному исчезновению в начале XX века.

6. Капский лев

Будучи вымершим подвидом льва, капский лев обитал вдоль Капского полуострова на южной оконечности африканского континента.

Эта величественная большая кошка исчезла очень быстро сразу после появления на континенте европейцев. Голландские и английские колонисты и охотники просто истребили этот вид животных в конце XIX века.

5. Фолклендская лисица

Также известная как варра или фолклендский волк, фолклендская лисица была единственным аборигенным наземным млекопитающим Фолклендских островов.

Этот эндемик семейства псовых вымер в 1876 году, став первым известным представителем псовых, вымершим в исторические времена. Это животное, как полагают, жило в норах, а рацион его питания состоял из птиц, личинок и насекомых.

4. Реюньонская гигантская черепаха

Эндемик острова Реюньон в Индийском океане, реюньонская гигантская черепаха была крупной, длиной до 1,1 метра, черепахой.

Эти животные были очень медлительны, любопытны и не боялись людей, что сделало их лёгкой добычей для первых жителей острова, которые истребляли черепах в огромном количестве — в качестве пищи для людей, а также свиней. Реюньонская гигантская черепаха вымерла в 1840-х годах.

3. Киоеа

Киоеа была крупной, длиной до 33 см, гавайской птицей, которая вымерла примерно в 1859 году.

Киоеа была редкой птицей ещё до открытия Гавайских островов европейцами. Даже коренные гавайцы, похоже, не знали о существовании этой птицы.

В разных музеях сохранилось только 4 экземпляра этой красиво окрашенной птицы. Причина их вымирания до сих пор остаётся неизвестной.

2. Мегаладапис

Неофициально известные как коаловые лемуры, мегаладаписы — это вымерший род гигантских лемуров, когда-то обитавший на острове Мадагаскар.

Чтобы расчистить место, первые поселенцы острова сжигали местные густые леса, которые являлись естественной средой обитания этих лемуров, что, в сочетании с чрезмерным промыслом зверя, в значительной степени способствовало исчезновению этих медленно двигающихся животных.

1. Квагга

Квагга является вымершим подвидом саванной зебры, обитавшим в Южной Африке до XIX века.

Поскольку этих животных было довольно легко выследить и убить, на них стали массово охотиться голландские колонисты (а позже буры) ради мяса и шкур.

Только одна единственная квагга была сфотографирована при жизни (см. на фотографии), и всего 23 шкуры этих животных сохранились до наших дней.

Забытый автопроект: Самый невезучий предок ГАЗели

ГАЗ-51 представляет собой один из наиболее долгоиграющих и массовых советских автомобилей, ставший не только символом возрождения страны после войны, поскольку в серийное производство был запущен уже в 1946 году, но и был принципиально другой моделью грузовой автомобильной промышленности.

Рабочий класс. Грузовой автомобиль ГАЗ-51 становится примером оригинальной конструкции, где умело смогли использовать даже и не самые передовые, но уже испытанные, преимущественно решения американской автомобильной промышленности 40 –х годов.

b7fed9dbf38664c544adea38366f4d8b_w650.jpg

Грузовой автомобиль ГАЗ-51 становится примером оригинальной конструкции, где умело смогли использовать даже и не самые передовые, но уже испытанные, преимущественно решения американской автомобильной промышленности 40 –х годов.

Машина Была полностью модернизирована. Кроме кабины из цельного металла, она получила новый карбюратор, генератор, отопитель кабины, в 1964‑м — телескопические амортизаторы. Сохранить такую конструкцию получилось вплоть до 1975 года, когда машина была официально снята с производства.

Естественно, что в начале 1960-х – 70-х, многие моменты в машине были признаны архаичными, такие как, двигатель и коробка переключение передач. Но машина жила в конкретных исторических и географических условиях, поэтому выпуск осуществляли одновременно с более современными ГАЗ‑52 и восьмицилиндровым ГАЗ‑53.

На протяжении 30 лет было изготовлено порядка 3,5 миллиона шасси и машин всех модификаций, еще 14 335 грузовиков собрали в Иркутске. ГАЗ-51 стал наиболее массовым автомобилем на территории СССР.

Незаслуженно забытый автомобиль. А вот у автомобиля ГАЗ-56, выпускавшегося примерно в это же время, судьба была несколько другая. Несмотря на то, что машина успешно прошла полевые испытания и могла направляться в массовое производство, места на конвейере автомобилю не нашлось.

4c353b100ca64a920ef66df14256ba93_w650.jpg

А вот у автомобиля ГАЗ-56, выпускавшегося примерно в это же время, судьба была несколько другая

В начале 50-х годов оказалось, что ниша грузовых перевозок практически не заполнена после того, как было прекращено производство автомобилей ГАЗ-ММ. Грузовые автомобили большего размера, такие как ГАЗ-51, часто передвигались пустые. Требовался автомобиль небольшого размера, аналогичный по вместимости и другим параметрам современной ГАЗели. Это стало причиной появления модели ГАЗ-56.

aaf0ad67431f1d32dfe04d745a61f9c3_w650.jpg

Поначалу на машину планировали установить небольшую кабину, но впоследствии она была унифицирована ГАЗ-53

f17385bd38f39653c4a3eb258e1122a4_w650.jpg

В конструкции применялся не разрезной передний мост, задний мост с гипоидной главной передачей и самоблокирующийся дифференциал

Первые ходовые образцы ГАЗ-56 были выпущены в 1956 году. Инженеры поработали над проектом достойно, ведь в конструкции появилось много прогрессивных решений. К ним можно отнести не разрезной передний мост, задний мост с гипоидной главной передачей и самоблокирующийся дифференциал.

60fbf7f1291e7ec9f89bcdf2da209f32_w650.jpg

Кабина ГАЗ-56 в американском стиле

Кабина грузовика оформлялась в стиле американских моделей. Крылья немного занизили, а оптику решили позаимствовать у "Победы". Под капотом стоял 70сильный бензиновый двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Вес грузовика составлял всего 1850 кг. При этом грузоподъемность на хорошей дороге доходила до 1.5 тонны. Максимальная скорость, указанная производителем, - 80 км/час. На 100 км пути транспорт потреблял до 15 литров топлива.

c4884a84fe381c36ebb648198913b0a7_w650.jpg

В ходе работы над ошибками инженеры и конструкторы избавились от всех недочетов

Первые испытания прошли не совсем успешно. Специалисты выявили некоторые недостатки. К примеру, низко посаженные крылья к тому, что водитель не чувствовал габариты.

В ходе работы над ошибками инженеры и конструкторы избавились от всех недочетов. Однако конвейер данная модель так и не увидела.

0e98c0b9626e1e8a33025352d76725e8_w650.jpg

Низко посаженные крылья к тому, что водитель не чувствовал габариты

Заключение. Совокупное сочетание всех этих параметров привело к тому, что выпустить эти автомобили не каждому предприятию было под силу, несмотря на то, что на восстановление страны в послевоенные годы требовалось большое количество техники. Машина была забыта совершенно незаслуженно.

Газель – животное степей и пустынь

Особенности питания газели Гранта



[1] (лат. Gazella) — род парнокопытных млекопитающих из подсемейства настоящих антилоп семейства полорогих[2]. Газели распространены прежде всего в саваннах Африки, а также в Азии. Слово газель происходит от арабского
ghazal
(араб.
غزال
‎).

Признаки

Газели являются стройными и длинноногими животными. Длина их тела в зависимости от вида составляет от 85 до 170 см, длина хвоста — от 15 до 30 см. Высота в холке насчитывает от 50 до 110 см, вес — от 12 до 85 кг. Шерсть у газелей встречается на верхней части тела и по бокам и окрашена она в оттенки от жёлто-серого до коричневого. Нижняя часть тела, как правило, белого цвета. У многих видов по телу простирается чёрная полоска, сопровождающаяся расположенной сверху светлой полоской.

У большинства видов рога носят оба пола, у самок они меньшие в размерах и более хрупкие. Единственным исключением является джейран, у которого рога носят только самцы. Длина рогов в среднем составляет около 30 см.



Самец и самка газели Гранта: основные отличия

Описание газели Гранта





Особенности питания газели Гранта

Особенности питания газели Гранта


Как травоядное животное газель Гранта включает в свой рацион питания травы и кустарники. Пьет крайне мало, необходимую влагу получает из растений. По этой причине может жить вдали от водоемов. В периоды засухи, когда пищи не хватает, газели в ее поисках перемещаются в более благоприятные районы.

Поведение

Самки газелей живут вместе с потомством в небольших стадах величиной от десяти до тридцати животных. В некоторых случаях величина стада может составлять и сотни, и даже тысячи особей, что иногда случается в африканских саваннах. Самцы газелей после достижения определённого возраста образуют отдельные стада холостяков, прежде чем завоёвывают собственные участки. После этого они претендуют на любую самку, появляющуюся на их участке, который они защищают от самцов-соперников.

Все газели являются быстрыми бегунами, которые долгое время могут поддерживать скорость около 50 км/ч. Газель Томсона известна даже тем, что может достигать скорость около 80 км/ч. Газели — травоядные животные, питающиеся различными травами и иными растениями.


Поведение газели Гранта

Естественные враги газели Гранта

7фактов о газелях:

  • Среда обитания газелей преимущественно в Африке, но также встречаютсяв Саудовской Аравии, Израиле и Объединенных Арабских Эмиратах. Хотя исторической родиной принято считать Азию.
  • Эти животные любят пустыню и полупустыню и очень редко заходят в леса. Также были замечены газели на скалистых возвышенностях и плоскогорьях.
  • Газелей насчитывается около 20 видов, но некоторые из них до сих пор до конца не изучены.
  • Газелей не так легко поймать. Они обладают отличным слухом и зрением. Могут видеть все происходящее позади себя. Услышав малейший шорох, газель молниеносно бросается с места. Иногда останавливается проверить, точно ли есть угроза. Главными врагами газели являются львы, гепарды, леопарды, орлы и грифы.
  • Газели имеют красивые V-образные рога, которые немного отклонены назад. У самцов они более длинные, в пределах 70 – 75 сантиметров. Кстати, это не только украшение, но и грозное оружие.
  • В летне-весенний период газели предпочитают одиночество. Иногда держатся группами или парами. А в осенне-зимний период сходятся в огромные стада, численность которых может достигать тысячу голов.
  • Это животное любит прохладу и свет. Ночью преимущественно спят, а днем добывают пищу. Но если днем сильно жарко, то лежат в тенечке, ожидая прохлады.

Газель играет со львом в сенет: фрагмент сатирического папируса. Древний Египет, ок. 1150 год до н. э.

  • Gazella dorcas — Газель-доркас
  • Gazella saudiya
  • Gazella bennettii
  • Gazella gazella — Обыкновенная газель
  • Gazella bilkis
  • Gazella arabica
  • Gazella spekei — Газель Спика
  • Gazella cuvieri — Газель-эдми, или газель Кювье
  • Gazella rufifrons — Краснолобая газель, или рыжелобая газель
  • Gazella thomsoni — Газель Томсона
  • Gazella subgutturosa — Джейран
  • Gazella rufina — Рыжая газель




Размножение газели Гранта

Размножение газели Гранта


Газель Гранта достигает половой зрелости в возрасте около 1,5 лет. Продолжительность беременности составляет примерно полгода. Пик рождаемости происходит в январе и феврале. Для родов самка уходит из своего стада, и отправляется в укромное тихое место. Новорожденный малыш сначала прячется в траве, а мать остается рядом и все время за ним следит и оберегает от хищников. После того как детеныш начал ходить, примерно через неделю после появления на свет, самка вместе с ним возвращается в стадо. Молочное вскармливание длится около полугода, после чего молодое животное некоторое время остается рядом с матерью (до года). После начинается самостоятельная жизнь молодой газели. Продолжительность жизни в естественных условиях составляет 12-14 лет.

Враги газели Томсона



Газели Томсона — стадные животные.
Эти животные отлично бегают, они разгоняются до 80 километров в час. Когда хищник преследует газель, она делает зигзаги, которые позволяют избавиться от преследования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Где обитает антилопа геренук ?

Африканская антилопа геренук, или жирафовая газель (Litocranius walleri) обитает в сухой части восточной Африки. Этот вид раньше был обнаружен в Восточном Египте и в северо-восточном Судане.
Местообитание, которое занимает антилопа геренук, варьируется от безлесных равнин Танзании в южных районах его ареала до сухих высоких пустынь Кении. Они приспосабливаются и хорошо себя чувствуют в различных средах обитания, при условии наличия достаточного количества суккулентных растений.



фото:Thomas Retterath

В Африку на маршрутке: как Convince ездили на Газели смерти в Марокко

В середине ноября легендарный самодвижущийся пепелац Газель смерти вернулся из очередного безумного путешествия — евротура группы Convince с заездом в Марокко. Во время поездки Сергей Серёгин из Model T. и «Алхимии», отправившийся с Convince в качестве тур-менеджера/фотографа/алкоголика (цитата самого автора) вел дневник в своем telegram-канале. Публикуем избранные места этого дневника, а также некоторые заметки водителя Газели Дениса Алексеева.


Подготовил: Александр Токарев

Intro

Серёгин: Многие спрашивают, как мне удаётся столько пить как мы пробили гиг в Африке?

Это оказалось проще, чем пробить концерты в Европе. Изначально целью этого тура было доехать на маршрутке до самой западной точки континентальной Европы — Лиссабона. Денис Алексеев искал долбоебов, которые согласятся на эту авантюру. Ими оказались CONVINCE. Блять, конечно, да! — ответил я, когда мне тоже предложили поучаствовать в этом сомнительном мероприятии, но внутри себя я понимал что это звучит как бред сумасшедшего. Однажды вечером я сверял города по пути нашего следования с имеющимися контактами организаторов. Отдалив карту Испании мой взор пал на небольшую ширину Гибралтарского пролива.

19.10 Санкт-Петербург

Серёгин: Нас менты стопнули, говорят что у нас какой-то хиппи автобус. Денис опровергнул домыслы командира, сказав что мы панки. Отпустили.

Сегодня в дороге до Питера пришлось специально для прохождения финской границы заменить передние колёса, чтобы рисунок протектора у всех колёс был одинаковый.

— ну что, берём коньяк? — нет, мне ещё играть, надо серьёзно отнестись к туру — если бы мы серьёзно отнеслись к туру, то мы не поехали в Африку на маршрутке

20.10 Хельсинки, Филяндия


Серёгин: — откуда едете? — из Владивостока — куда? — в Марокко — проезжайте

Сложно описать словами выражение лица финской девушки на погран контроле, когда она услышала что мы едем в мини-тур до Марокко на ЭТОЙ МАШИНЕ!

Мы остановились на пит-стоп, немного пофоткались и поехали дальше.

Через 5 метров у нас отвалилась дверь

21.10 Тампере

Серёгин: На гиг в Тампере пришёл Панч из Колеса Дхармы, слушаем охуительные истории про говно.

22.10

Кому, блять, в 2020 году интересно жив панк-рок или нет?! (с) Денис Алексеев, капитан Газели Смерти

Серёгин: Типичный диалог в туре: — Лех, Дима умер… — Какой? — Отсоси за упокой!

31.10 Сарагоса, Испания

Серёгин: Estamos en el culo extremo

Сегодня у нас должен был быть концерт в Сарагосе, но его не будет. Мы попытались вписаться на какой-нибудь гиг в разных городах по пути следования в Лиссабон, но успехом это не закончилось.

В Милане аналогичная ситуация со сквотом и мы пока не понимаем будет ли там концерт 9-го ноября.

Сейчас мы мчим сквозь дождь по Стране Басков и не знаем где будем ночевать и брать деньги на дальнейшую дорогу, потому как у нас их хватит доехать только до Лиссабона. Лучшего Хэллоуина и не придумать!

01.11 Лиссабон, Португалия

Газель Смерти на краю света

Алексеев: Хороших фоток у нас нет, но вот факт: Газель Смерти достигла Лиссабона. Она доехала даже дальше, до Мыса Рока — самой западной точки нашего континента. Налево тут маяк, направо скалы, а прямо только море и серое море, только море и море и море. Примерный маршрут из Владивостока в Лиссабон мы изобразили на афише возвращальной вечеринки, и подивились тому, что карта приняла отчётливые очертания полуглобуса. За последние полгода я проехал этот путь четырежды с незначительными загогулинами для заездов в Монголию, Грецию и Финляндию (и какие-то ещё страны).


02.11

Алексеев: Наша команда и так с самого начала состояла из идиотов, а к концу второй недели тура все окончательно деградировали. Ну или я сам ничего не понимаю, что тоже вероятно. В Париже они нашли бильярдный шар номер 8 с предсказаниями, и начали спрашивать его всякую херню относительно собачьих половых органов, а шар начал им по французски херню отвечать. «Господи, пусть никто не спросит ничего важного», подумал я (при некоторых обстоятельствах в людях развивается склонность к суеверности), и они сразу спросили: — Мы доедем до Тулузы без препон? Шар ответил: — НЕТ. — Что будет после Газели Смерти? — Судьба.

Утром они спросили: «Дэн, а как звали хозяина дома, где мы спали?» — Себастьян. На самом деле я не знаю, с чего это взял, мы, вроде, не знакомились. Мы просто показали ему, как в России курят гашиш, а он принёс несколько видов, после чего все отправились в астрал, а я в царство тепла и сна, в объятия Морфея. — А вот и нет! Его звали ЖОКОКО!! — Да вы ебанулись. Не могут так человека звать. — Это Франция, чувак! Я нашёл аргумент разумным, и мы поехали в Тулузу.

На съезде с автобана жандармерия устроила засаду. Их было человек 50, не меньше, и 15 машин. Всех вывели из Газели, заставили достать вещи и начали тщательно досматривать. Ко мне приставили одного, который более-менее говорил по-английски, смуглого такого парня с глазами, как вишни. Он спросил: — Ты куришь? Я переспросил: — Что курю? — Ну, косяки. Каннабис. Марихуану. Чёртов шар, подумал я, и сделал вид, что говорю правду: — Вообще никогда. А он сделал вид, что поверил, и принёс алко-тест. Все выдохнули.

Для того, чтобы понять, что Газель — это судьба, не нужно было ездить 8 лет, это было и так ясно. И французский шар можно было не спрашивать. Дело в том, что «я не верю судьбе, а себе — ещё меньше», а после Gazelle Of Death будет просто Gazelle After Death.


«Это полный бред», —сказал пан-Алексеев, когда в коллективе начались разговоры об отмене концерта из-за отсутствия денег на дорогу и потом добавил: «Тупо было ехать сюда, но ещё тупее будет не поехать сейчас в Марокко». Я с ним был полностью согласен.

По прибытию в Лиссабон на дальнейшую дорогу у нас осталось около 50 евро, чего не хватит доехать даже до паромной переправы. Поэтому мы приняли решение написать посты с просьбой поддержать наш движ покупкой мерча. Благодаря покупке футболок и донатам нам сегодня удалось собрать денег на дорогу в Марокко. Спасибо всем, кто поддержал это безумие!

Мы уже на пути в Марокко, а там на месте разберемся в том, как нам вернуться обратно.

05.11 Марокко


Серёгин: В атмосферу арабской ночи мы погрузились еще на испанской территории, в порту Альхесираса. Близлежащая территория застроена жилыми кварталами характерного для Марокко вида, а вокруг тусуются мутные личности и везде лежит мусор.


В очереди на паром стояли машины, набитые до отказа всякой херней. Процедура паспортного контроля проходит на борту: сначала ты заполняешь миграционную карту, а затем в зале ресторана все полтора часа хода стоишь в очереди к лысому парню в голубом поло, у которого на столе ноутбук и печать. Увидев семь русских паспортов, он сделал телефонный звонок. Через минут десять пришёл чувак, внешне похожий на типичного русского опера и начал задавать вопросы. На границе с Европой на них всегда отвечает водитель, но у пана-Капитана это был первый опыт по транспортировке группы на африканский континент и он решил не пиздить (чтобы каждый не выдумал своего) и сказал, что мы едем к моему другу. То есть возложил пиздеж на меня, потому что я списывался с организатором. — Вы указали улицу, но тут нет номера дома. Где вы останавливаетесь? У вас есть бронь? Что это за место? — Мы едем к моему другу Исмаилу. Он встретит по этому адресу. Остановимся у него или снимем отель на месте. — У вас есть его телефон? — Нет. — А как вы будете связываться с ним? — Через фейсбук. — У вас есть местная связь? — Нет, но мы что-нибудь придумаем. Он сомневался в мои словах, но штампы все же поставил.

«Руссо, Путин, Спасибо», – с этими набором слов нас досматривали жизнерадостные пограничники на таможенном контроле после парома. Они тщательно проверили два гитарных кейса из трёх, запустили собаку в салон, приговаривая ей «пака-пака» и на этом осмотр закончился.

Мы выехали из порта и взяли курс на Мекнес, попутно обсуждая волнующие нас темы.

— Вы знали, что у змей есть слух? — В отличие от вас, музыкантов. — И когда они слышат, что их обсуждают… они могут залезть в любую щель в этой маршрутке…и чем больше их обсуждаешь, тем больше они тебя будут хуесосить.

14.11 Варшава, Польша

Серёгин: Чем ближе к дому, тем сильно холоднее с каждым километром, а маршрутка постепенно становится Рефрижератором Смерти.

15.11 Минск, Беларусь

Серёгин: Сейчас закончится концерт в минской пельменной, Денис проснётся и мы погоним в Москву!

Немного статистики тура Convince x Gazelle of Death на скорую руку:

Отыграно концертов: 20

Вилка гонораров: от 8 до 200 EUR

Паромные переправы: Хельсинки — Таллин, Альхесирас — Танжер — Альхесирас

Города, где были концерты: Санкт-Петербург, Хельсинки, Тампере, Таллин, Вильнюс, Амстердам, Вупперталь, Тулуза, Лиссабон, Мекнес, Малага, Мурсия, Бенисса, Милан, Равенсбург, Плзень, Прага, Дрезден, Варшава, Минск

Страны, через которые проезжали: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Испания, Португалия, Марокко, Италия, Чехия, Беларусь

Рыжая газель причины вымирания

Маршрутные такси, эти шустрые рыжие «газели» уже настолько плотно вошли в нашу жизнь, что уже даже сложно представить, что бы случилось, если бы вдруг они враз исчезли с улиц Волгограда. Впрочем, прошлая зима наглядно показала, что даже при небольшом сниж

«Газели» с шашками уже завоевали как своих сторонников, так и противников. Справедливости ради отметим, что доля истины есть в высказываниях и той, и другой стороны. Да, «газели» не очень приспособлены для комфортной и безопасной перевозки пассажиров. Да, их водители очень часто не соблюдают правила дорожного движения, но тем не менее каждое утро практически любой из нас, выйдя из дома, пытается остановить то самое транспортное средство, которое еще вчера вечером ругал на кухне. Полчаса – и человек уже там, где ему надо. Между тем, среди авторитетных людей все больше и больше встречается мнение, что маршрутные микроавтобусы следует менять на автобусы большей вместимости. Мол, и плотность движения сократится, да и большой автобус все же будет безопаснее. Но справится ли большой транспорт?

В администрации Волгограда считают, что даже если вдруг маршрутные такси в одночасье пропадут, то город не встанет:

«Если вдруг такое случится, то все равно найдется какой-то выход из положения, – считает начальник отдела транспорта администрации Волгограда Александр Булдаков. – Вспомните, как начинался этот бизнес в 90-е, когда государственные автопредприятия фактически развалились. То же самое будет и в этом случае. Кстати, перевозчики не раз «пугали» меня, мол, вот, остановимся, уйдем с рынка. Но, не видя никакой реакции, они затихали и успокаивались. Поэтому даже если вдруг сейчас исчезнет этот сегмент перевозок, то ничего страшного не произойдет. Нужно только навести порядок в маршрутной схеме, и сделать более прозрачными финансовые механизмы. Тогда в город моментально придет инвестор. Уже, кстати, велись переговоры и с «ТагАЗом», которые хотели поставить нам партию автобусов средней вместимости, и с корейскими автопроизводителями. Мы, со своей стороны, были готовы оказать всяческую помощь и поддержку, но пока ответа от другой стороны нет. Пока же я могу ответственно заявить, что даже если все маршрутные такси вдруг исчезнут, то город не остановится. Безусловно, один муниципальный транспорт, может быть, и не справится, но обязательно появится инвестор, который займет освободившуюся нишу и сделает это более цивилизованно».

Однако представители коммерческих перевозчиков считают, что если вдруг маршрутки исчезнут, а это может случиться уже через два-три года в силу объективных причин, то город ожидает коллапс:

«Кроме маршрутных такси в городе есть еще три вида транспорта – трамвай-троллейбус, автобус и электричка, – говорит председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Трамвай и троллейбус жестко привязаны к проводам и рельсам. Плюс к этому, их маршруты прокладывались в 50–60-е годы, когда основной пассажиропоток тяготел к крупным промышленным предприятиям. Сейчас же он поменялся кардинально, и тяготеет к крупным торговым и развлекательным центрам. Автобусы в этом отношении более мобильны, но их просто не хватает. Судите сами. Маршруток сегодня в Волгограде насчитывается около двух тысяч. Парк трамваев и троллейбусов насчитывает около 500 единиц. Около 200 машин – в парке ПАТП-7. Если брать процентное соотношение по перевозкам, то около 60 процентов пассажиров перевозят как раз маршрутные такси. Все остальное приходится на долю муниципальных перевозчиков. В качестве эксперимента могу предложить городским властям отпустить всех частных перевозчиков на один день в отпуск, и посмотреть, что получится. А получится самый настоящий транспортный коллапс. Даже если допустить, что интервал движения между автобусами составляет 10–15 минут, то за это время остановка набъется людьми. Да, безусловно, для муниципального транспорта это будет хорошо. Но пассажирам будет крайне неудобно – это будет давка, нервы, опоздания на работу. Альтернативой трамваям и автобусам могла бы стать электричка, однако железная дорога проиграла в битве за пассажира, упустив людей за то время, когда проводила модернизацию. Плюсом к этому добавим не совсем удобно составленное расписание.

Вообще же тема поднята весьма и весьма своевременно хотя бы просто потому, что через два-три года парк маршрутных такси в буквальном смысле слова самоликвидируется. Отмечается одна весьма печальная тенденция – на рынок коммерческих перевозок практически прекратился приток новых машин. Пройдет еще от года до трех, и машины окончательно выработают свой ресурс, превратятся в откровенный хлам, который попросту не выпустит ГИБДД. И вот тогда город действительно встанет на грань транспортной катастрофы, поскольку уже имеющегося общественного транспорта не хватит, а закупить новые автобусы у города просто не хватит денег».

Впрочем, муниципальные перевозчики в данном случае разделяют мнение коллег-частников, утверждая при этом, что в городе вполне могут соседствовать муниципальный и коммерческий транспорт при условии продуманной системы маршрутов:

Отметим, что в МУП «Метроэлектротранс» уверены, что даже в случае такой форс-мажорной ситуации, как исчезновение маршрутных такси, городской транспорт справится с нагрузками:

«Я уверена, что мы справимся в любом случае, – размышляет главный ревизор по безопасности движения МУП «Метроэлектротранс» Ирина Мыльникова. – По крайней мере, в центральных районах Волгограда проблем точно не будет. Плюс к этому, сейчас появилось достаточно много автобусов. Поэтому я уверена, что городской транспорт справится с возросшим пассажиропотоком. Просто в общественном транспорте будет больше народа. В качестве наглядного примера можно привести визиты официальных делегаций, когда частично перекрывается движение. В том числе, и для маршрутных такси. Общественный транспорт справляется. Да и маршрутки перевести все же уже не получится».

Между тем, ряд наблюдателей отмечает, что даже во времена СССР маршрутки и автобусы оптимально дополняли друг друга:

«В те же 80-е годы активно велось жилищное строительство, и другие отрасли, в том числе транспорт, попросту не успевали за ростом новых микрорайонов, – вспоминает директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков. – Тогда на выручку как раз и приходили маршрутные такси, вывозившие людей из новых микрорайонов. А тогда, когда формировался уже устойчивый пассажиропоток, на маршрут становились государственные автобусы. Если же говорить о сегодняшней ситуации, то если вдруг маршрутные такси прекратят свою работу, городской транспорт попросту захлебнется резко увеличившимся пассажиропотоком. Поэтому и городской транспорт и коммерческий должны оптимально дополнять друг друга, при этом оптимизируя затраты на перевозку пассажиров. В частности, за счет пересмотра списка льготных категорий граждан, и поддержки предприятий из бюджетов».

Читайте также: