Saab 9 5 диагностика

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Внеплановая диагностика

«Что же это такое? Аккум? Он уже старенький, 6 лет. Но почему стартер вертелся как скаженный?». Как и предполагалось, мультиметр ничего не показал. На заглушенном двигателе аккумулятор выдавал положенные 12,5-12,8 вольт, на холостых напряжение подрастало до 14,2-14,3 вольт.
— Аккумулятор тут не причем. Скорее кассета или топливная система. – говорил мастер на следующий день, когда ТурбоВикинг загнали в сервис. – А может и датчик положения, хотя на него не похоже. Вы же завелись.

Мастер достал сканер и подключился к машине:
— Ошибок никаких нет. С зажиганием все в порядке. Правда, на одном цилиндре почему-то пропусков меньше чем на остальных, но, в целом, в пределах нормы. Что со свечами?
— Тысяч двенадцать прошли, но они платиновые…

Николай отключил кассету и вывернул свечи. Те оказались в достойном состоянии, без нагара и прочих признаков безалаберности хозяина. Зазор в идеале, как будто, только что с завода.
— Не похоже на свечи.
Открутив пластиковый колпачок, к ниппелю рамки был подсоединен манометр.
— Мы сейчас давление в топливной системе посмотрим, может быть это насос?
— Тьфу-тьфу-тьф, и чума на вас. – Кисло улыбнулся я, припоминая новые цены на топливные насосы.
Мастер сел за руль, и повернул ключ. ТурбоВикинг моментально очнулся, раскрыв зрачки фар и ударив лучами ближнего света в стену. Стрелка манометра, пробежав по шкале, остановилась на отметке 2,5 бар, а затем плавно вернулась на положенную риску 2,2 бара.
— Норма.

— Остается только датчик, но это маловероятно. Вы бы машину не завели, тем более на горячую.
— Давайте проверим. — Настоял я.
Сопротивление датчика было 1088 Ом.
— Многовато, но возможно. Сейчас машину прогрем и посмотрим, что покажет.
На полностью прогретой машине табло мультиметра показало 1021 Ом. Датчик работал как-то странно, но взятый для сравнения, новый датчик непонятной фирмы «Эра» показывал примерно аналогичный результат после нагрева. ТурбоВикинг при этом продолжал уверенно заводиться как на холодном, так и на прогретом двигателе.
— Глюк, наверное. – Подытожил мастер. – Поездите еще, посмотрите. Датчик положения не так часто умирает сразу, если на прогретом двигателе не сможете завестись, а на холодном все будет нормально, вероятно, придется датчик поменять. Пока кроме немного завышенного сопротивления я ничего не вижу.
Попрощавшись, я сел в машину. И хотя я немного успокоился, в тот момент я не мог сказать, что волнение покинуло меня. Палец потянулся к кнопке магнитолы, упругая пружинка, продавленная им, включила стереосистему, и вот и из динамиков откликнулся Гришковец:
«А может не ждать лето, пусть приходит само.
Не ждать подарков, пусть будут сюрпризы…»
ТурбоВикинг ехал в лучах припекающего солнца, по уже весенним улицам, не предполагая, что завтра выпадет снег…

Кстати, заглядывайте в блог, там появляются новые фотографии снятые на другой шведский аппарат, также связанный с авиацией и космонавтикой.

Система ABS Описание, возможные проблемы, самостоятельная диагностика.

Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес . ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS).

Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

Теперь о контурности и как правильно прокачивать колёса.

Да по сути у нас 2х контурная система гидравлических тормозов
и она икс образная =) так сделано на большинстве машин …
Что это значит … переднее правое колесо имеет общий контур с задним левым … и наоборот)
Но за счет наличия блока АБС в котором установлены клапана у нас получается что на каждое колесо идёт свой контур…
Поэтому машины с системами АБС такого типа как у нас прокачивать тормозные магистрали рекомендуют с включением того или иного клапана!

Как выявить проблемы в случае если у вас СААБ =)
Симптоматика с которой лично я имел дело)

1) у вас упал спидометр и загорелась гирлянда АБС)
2) спидометр не упал а вот гирлянда горит…
1 и основная =)
Низкий заряд АКБ и плохая зарядка идущая с генератора.
При этом блокам не хватает питания и они выключаются.
Проверяется при помощи мультиметра подключенного на клеммы АКБ в режиме измерения вольтажа
На заведённую должно показать около 14 вольт

2 причина плохой контакт с датчиком колеса .
Да провода гниют, разъёмы окисляются…
На не заведённой машине ищем ноги 1-9 на разъёме идущем к блоку АБС

Далее так
1 и 2 — заднее правое колесо
3 и 5 — переднее правое колесо
6 и 7 — переднее левое колесо
8 и 9 — заднее левое колесо
Домкратим соответствующее колесо раскручиваем и смотрим на мультиметр… показания должны стать больше 100 мили вольт (мультиметр в режим измерения переменного напряжения )
Скорее всего найдёте обрыв… однако если это не произошло побрызгайте очистителем контактов на разъём возможно разрыв в месте подключения к блоку)

3низкое давление в системе
4неисправностью клапанов
5 Нет связи с блоком АБС
1 и 2 проверить можносто самостоятельно 3, 4 и 5 только при помощи спец диагностики (например TECH, DELPHI, AUTOCOM…)
Блок АБС проще заменить чем починить
Цена нового 290 тысяч
Цена б/у 10 тысяч
На данный момент)
Цена новой электронной части (Да есть и такие детальки) 40 тысяч =) (НОМЕР УКАЗАН НА БЛОКЕ)
Важно подбирать данный модуль по правильным номерам

Типы применяемых диагностических разъемов на
Saab

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.


Линия CAN-High, J-2284 (не на всех моделях в отдельном случае порт самодиагностики: при соединении с массой )

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

К-линия (Saab 9000/1, KW81/82 protocols)

Линия CAN-Low, J-2284 (не на всех моделях)

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема Saab

Saab 9-2x 2005-2006
Saab 9-2x 2005-2006 Saab 9-3 2002-2012
Saab 9-3 2002-2012 Saab 9-7x 2005-2009
Saab 9-7x 2005-2009 Saab 900 1994-1997
Saab 900 1994-1997

Другие разъемы и Самодиагностика

Самодиагностика Saab системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic


Диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”, после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного OBD-II разъема.

  1. Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться,
  2. Подключите с помощью вспомогательного провода показанный на рисунке вывод к массе через кнопку. (Показаны 3 варианта диагностического разъема на моделях с системой Bosh LH управления двигателем)
  3. Включите зажигание и нажмите кнопку. Контрольная лампа должна мигнуть 1 раз. Отпустите кнопку. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборной доске автомобиля.
  4. Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, цифра 0 – одной длинной вспышкой. Вспышки в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой – длинными.
  5. Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная лампа не мигнет 2 раза.
  6. Код 00000, выдаваемый пятью длинными вспышками, указывает на окончание выдачи кода или отсутствие неисправностей.

Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic

Для очистки кодов неисправностей необходимо:

  1. Считайте все коды неисправностей до выдачи кода 00000.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза. (Очистка памяти OBD-II)

При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.

Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI.

Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.

Не желательно производить очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции. Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!

20.2 Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске.

Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

16-контактный диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II

Назначение выводов диагностического разъема 445:

Общее описание системы OBD II

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.

Кислородные датчики (l-зонды)

Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (CYP)

На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Датчик атмосферного давления

Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR

Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке

Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:
(а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и
(b) датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)

РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.

РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.

Модуль управления зажиганием (ICM)

Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

SAAB 9-5. РЕМОНТ АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 9 5, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 9-5 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Сааб 9 5 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

15 Comments

Сааб 900 2.0турбо акпп
Выскакивает ошибкаp0730. Не включает 4ю передачу. До этого были пробуксовки, но она включалась. Поможет ли замена масла или готовится к более серьёзному?

Готовиться к более серьезному, замена масла не поможет.

Добрый день хочу преобрести 9.5 аеро 2003г поехал смотреть все нечего но смущает пинок когда заднюю скорость врубаешь, что это? Чем плочевно? В чем проблема? Хозяин говорит в оснавном все пинаются так. Да и мотор при пинке наклоняется в перед.

Проверить подушки, но дело скорей всего в гидроблоке. При такой неисправности особого криминала для коробки нет.

Сааб 9-5 вейдер на автомате, при разгоне стал очень вялым, грешу на акпп так как при включении задней случаются пинки и пару раз на панели появлялся сигнал аварийного режима но затем пропадал и не запоминал ошибку. Вопрос: сколько стоит провести тэстирование и диагностику акпп?

саламалейкум. тоже на счёт щупа у меня тоже нету. и тот рас от по трубки потюк масло и не можем измерить. и поставить точны уровень. по совету мастера ****. залили туда примерно 5 литра. а можно туда поставить щуп? от других каропки

Здравствуйте, Лев Самарский!

Раз в 60 т.км. при умеренной манере езды, если зажигаете то раз в 30 т.км.

Поиск и устранение неисправностей Saab Check Engine Light

Все автомобили Sabb 1996 года и новее, включая 9-3, 9-5, 900, 92x Aero (что идентично Subaru WRX), имеют небольшую сигнальную лампу на приборной панели, известную как лампа проверки двигателя.

В этом руководстве мы рассмотрим индикатор двигателя проверки Saab, что он означает, что вызывает его мигание и как его самостоятельно диагностировать.

  • 1 Что означает индикатор проверки двигателя?
  • 2 симптомы
  • 3 Saab Check Индикатор двигателя мигает
    • 3.1 Общие причины
    • 3.2 Топливная форсунка
    • 3.3 Датчик положения коленчатого вала
    • 3.4 Свечи зажигания
    • 3.5 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.6 Датчик температуры двигателя
    • 3.7 Сбой анти-тормозной системы
    • 3.8 Корпус дроссельной заслонки
    • 3.9 Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Что означает индикатор проверки двигателя?


    Если индикатор Saab горит постоянно, это означает, что компьютер бортовой диагностики (OBD) обнаружил неисправность. Причина может быть связана с неисправностью двигателя, утечкой топливной системы или даже признаком проблемы с трансмиссией.

    Поскольку код неисправности будет храниться в вашем компьютере Saab OBD, вы можете использовать сканер OBD-II для чтения этих кодов.

    симптомы

    Когда загорится индикатор двигателя проверки Saab, вы можете заметить:

    • Двигатель работает неровно
    • Двигатель дрожит или дрожит
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
    • Дым от выхлопа

    В некоторых случаях вы можете вообще не заметить проблем с производительностью. Как было бы в случае, если вы забудете затянуть газовую крышку.

    Saab Check Индикатор двигателя мигает

    Обратите особое внимание, если индикатор Saab проверки двигателя мигает.

    Если ваш Saab CEL периодически включается и выключается, это указывает на пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре.

    Проблемы обычно связаны с:

    • плохие свечи зажигания
    • катушки зажигания
    • каталитический нейтрализатор
    • датчик массы воздушного потока

    Мы не рекомендуем ездить на Saab, если индикатор проверки двигателя мигает , чтобы не повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

    Общие причины


    Топливная форсунка

    У двигателей Saab с турбонаддувом могут быть проблемы с топливными форсунками.

    Это приведет к чрезмерному выделению дыма из выхлопных газов при запуске и иногда во время вождения в сочетании с грубым движением и колебаниями.

    Основной причиной этого является грязное топливо, которое приводит к скоплению на форсунках и плохому распылению.

    Связанные коды неисправностей: P0245 и P0201 до P0201

    Датчик положения коленчатого вала

    Коды: P0336 или P0337

    Свечи зажигания

    Помимо мигания индикатора «проверьте двигатель», вы можете испытывать дрожь и колебания.

    Проверьте эти проблемы без каких-либо задержек, поскольку они могут легко нанести дополнительный ущерб.

    Связанные коды ошибок: P0300 и P0301 до P0304

    Датчик массового расхода воздуха

    Загрязненный датчик MAF даст ложные показания воздушного потока. Это может расстроить топливовоздушную смесь и привести к тому, что двигатель начнет работать неровно и заглохнет.

    К счастью, это можно легко очистить, но не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF, для удаления грязи.

    Датчик MAF может быть проблемой, если у вас периодически возникают проблемы с освещением двигателя. Датчик MAF может нормально функционировать, когда двигатель холодный, а затем начать работать со сбоями, когда двигатель прогреется.

    Код: P0102 Датчик MAF

    Датчик температуры двигателя

    Датчик температуры охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя, в результате чего двигатель будет работать на полную мощность и не сможет перейти в режим «замкнутого контура».

    Хотя это и не вызывает каких-либо непосредственных проблем, это повлияет на пробег газа и может повредить каталитический нейтрализатор в долгосрочной перспективе.

    Сбой анти-тормозной системы

    В некоторых случаях возможно наличие индикатора «проверки двигателя» в сочетании с сигнальной лампой ABS/TCS.

    Эта проблема обычно вызвана внутренней проблемой блока ABS/TCS, вызывающей ошибку связи.

    Корпус дроссельной заслонки

    Многие модели Saab 2000–2010 годов имеют проблемы с работой, вызванные неисправным корпусом дроссельной заслонки.

    Типичными симптомами являются срыв и плохая реакция на газ. В дополнение к сигналу «проверьте двигатель», ваш автомобиль может даже перейти в режим «безвольный дом», который ограничивает производительность и скорость.

    Проблема заключается в потенциометре, который поврежден в результате коррозии и грязи. Код: P2135

    Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Эти устройства бывают любых форм, размеров и цен на выбор. Выбор варьируется от чего-то простого, например, от адаптера Bluetooth OBD, который подключается к приложению на вашем смартфоне, до специальных ручных инструментов сканирования до мощных диагностических инструментов.

    С любым из них вы сможете получить сохраненные коды неисправностей двигателя и прочитать параметры работы двигателя.

    Диагностика Saab 9-5

    Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Сааба 9-5, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Сааб 9-5 потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).

    Хотя и у таких расходников Сааба 9-5 как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.

    2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод. Для проверки аккумулятора Saab 9-5 потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение (на неработающем двигателе). Летом, напряжение в 12.7-12.9 Вольт означает 100% заряд, 12.5-12.6 Вольт = 75%, 12.2-12.3 Вольт = 50%, 11.9-12.1 Вольт = 25% и 11.6-11.8 Вольт = 0%.

    Состояние тормозной жидкости в Сааб 9-5 невозможно оценить визуально, а только прибором, который показывает % наличия в ней влаги. Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Saab 9-5, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться.

    3. Диагностика свечей Сааба 9-5 не осуществима без применения спец. инструмента, то есть свечного ключа, чтобы свечи зажигания выкрутить и изучить. Сложно оценить состояние тормозных колодок Сааб 9-5, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.

    Диагностика подвески Сааб 9-5 обязательна после дорожного происшествия: наезда на опасное препятствие, езды по ухабам, или же попадания колеса в глубокую яму. Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Сааба 9-5, которые требуется немедленно выявлять.

    • Проверка шаровой;
    • Тест состояния рычагов и сайлентблоков;
    • Оценка работы тяг и опор стабилизатора;
    • Проверка пружин и амортизаторов;
    • Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески
    • Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка;
    • Внешний шарнир;
    • Оценка состояния сальников;
    • Ступицы (особенно подшипники в них);
    • Шланги и все места соединений;
    • Чехлы и пыльники деталей;
    • Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.
    • Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины.
    • Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.

    4. Компьютерная диагностика Saab 9-5 с помощью сканера предназначена прежде всего для считывания основных показаний, текущих показаний и возможных ошибок. Получить общую информацию о состоянии Сааб 9-5 можно самому, и не зависеть от автосервиса и СТО.

    Популярные модели сканеров: ELM327 (дешёвые китайские модификации), Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro.

    Подключается сканер к Сааб 9-5 через специальный порт, а к ноутбукам, планшетам, пк, смартфонам, через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Программа и драйверы обычно прилагаются к сканеру.

    • Порт Сааб 9-5;
    • Сканер (адаптер, шнурок);
    • Компьютер (ПК, ноутбук, смартфон);
    • Программа (Techstream);

    Сканер Saab 9-5 позволяет стирать ошибки, но если неисправность не устранена, то она появится вновь. Поэтому удаление ошибок целесообразно только после устранения этой неисправности. Помимо этого, диагностический сканер Сааб 9-5 умеет перепрограммировать и задавать новые настройки электронным узлам машины.

    Недорогой ремонт АКПП Saab 9-5 в СПБ

    «Доктор АКПП» — специализированный сервис по недорогому ремонту АКПП Сааб 9-5 в Санкт-Петербурге (СПБ). Более 13 лет мы обслуживаем, ремонтируем автоматические коробки переключения передач Saab 9-5, возвращая их владельцам удовольствие управления и взаимопонимания с автомобилем.

    Что мы предлагаем владельцам Сааб 9-5 с АКПП:

    • Современное, высокоточное диагностическое и ремонтное оборудование.
    • Быстрое, внимательное обслуживание.
    • Услуги опытных механиков.
    • Прозрачность технологических операций и формирования стоимости ремонта.
    • Качественные запчасти от производителя АКПП.
    • Достойные качество и гарантия, подтверждённые отзывами десятков автолюбителей.

    Признаки неисправности АКПП Saab 9-5:

    • Непонятные шумы, стуки, вибрации в области трансмиссии. Причина — повышенный износ деталей трансмиссии.
    • Толчки, броски при переключении передач. Причина — несогласованность гидравлической и электронной систем АКПП (включение с запаздыванием).
    • Передача не включается, процесс сопровождается пробуксовкой. Одна из возможных причин — неисправность регулятора давления.
    • Частые пробуксовки без видимых причин. Причина та же + износ фрикционных пакетов, неисправность гидроблока, «состарившаяся» трансмиссионная жидкость или её пониженный уровень.
    • Разгерметизация автоматической коробки переключения передач (появление темных пятен подтекающего масла). Причина — износ сальников АКПП. Падение уровня масла приводит к катастрофическому износу деталей и дорогостоящему ремонту.
    • Периодически появляется сигнал аварийного режима АКПП.

    Любой из перечисленных признаков говорит о начале необратимых изменений в блоке коробки автомата.

    Что делать? Прежде всего, рекомендуем заменить трансмиссионную жидкость. А затем наведаться на диагностику в специализированный сервис. Чем раньше, тем дешевле обойдётся устранение неисправности.

    Наш порядок производства работ по ремонту АКПП:

    • Анализ жалоб владельца авто, тест драйв, визуальный осмотр АКПП, компьютерная диагностика.
    • Предварительный диагноз неисправности, определение предварительной стоимости ремонта. В редких случаях окончательный диагноз можно поставить только после разборки АКПП.
    • Демонтаж АКПП, разборка, промывка, дефектовка (владелец может присутствовать) деталей. Всё по технологическим картам производителя.
    • Определение деталей, подлежащих замене, формирование окончательной цены ремонта.
    • Замена неисправных деталей, сборка и монтаж АКПП по технологическим картам.
    • Выходная компьютерная диагностика, тест-драйв.

    Гарантии

    Мы уверены в качестве ремонта: опытные механики и надежные комплектующие быстро вернут вашей АКПП плавную, слаженную работу. После ремонта мы обязательно адаптируем ЭБУ АКПП. Адаптация оптимизирует режимы работы АКПП, что продлевает срок её службы. Спустя месяц после ремонта или 1000 км пробега мы рекомендуем приехать на контрольный осмотр АКПП, замену масла.

    Срок гарантии 12 месяцев или 20 000 км пробега. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

    Способы оплаты

    • - Наличные.
    • - Кредитные карты (есть терминал).
    • - Безналичный расчет для организаций.

    Рекомендуем ремонт АКПП доверять только опытным механикам специализированного сервиса. Срок ремонта от 2-х до 6 дней в зависимости от сложности и состояния АКПП. Гарантия до 12 месяцев, зависит от физического состояния АКПП и автомобиля в целом.

    Обращайтесь за консультацией (бесплатно) при первых признаках неисправности, и ваша автоматическая коробка переключения передач будет всегда радовать предсказуемостью и плавностью хода.

    Специализированный сервис «Доктор АКПП»: достойное качество за умеренную цену.

    Чип-тюнинг Сааб 9-5 в СПб

    Не хватает мощности двигетеля и присутствует ощущение её неравномерности в диапазоне набора оборотов? Хочется большего?

    Мы имеем богатый опыт в улучшении динамических характеристик автомобилей, и Сааб, в том числе. Предлагаемая услуга по чип-тюнингу двигателя 9-5, позволит реализовать весь потенциал силового агрегата поколений I, II, III, заложенный инженерами завода-изготовителя.

    Выполним чип-тюнинг Saab 9-5 поколений:

    Saab 9-5 I

    Saab 9-5 I

    Saab 9-5 II

    Saab 9-5 II

    Saab 9-5 III

    Saab 9-5 III

    Что получим после
    чип-тюнинга двигателя?

    Возросшую мощность
    от 10 до 40%
    Повышение
    крутящего момента
    Безопасную на
    100% прошивку

    Не нашли свой автомобиль?

    Мы готовы подготовить предложение по чип-тюнингу для вашей модели Сааб


    Увеличим мощность двигателя Saab 9-5

    В своей работе мы применяем диагностические сканеры, с поддержкой функций уровня дилерской техники Сааб. А также программаторы с возможностью восстановления оригинальной прошивки блока управления силовой установки I, II, III. Это позволяет выполнять работу по предварительной диагностике и дальнейшей перепрошивке наиболее точно и максимально безопасно.

    Процесс замены управляющей программы ЭБУ для поколений I, II, III включает в себя следующие этапы:

    • Диагностика силового агрегата ДО и ПОСЛЕ установки модифицированной прошивки
    • Подключение программатора и резервное копирование ("дамп") заводской прошивки
    • Запись оптимизированной прошивки в блок управления
    • Контрольный заезд или тестирование на диностенде

    Для подавляющего большинства моделей автомобилей доступен чип-тюнинг с выездом, осуществляемый через диагностический разъем ODB-II.

    Другие модели марки Сааб

    возможно, Вас заинтересует программный тюнинг для других моделей:

    Предоставляеем гарантию на все виды производимых работ. Для того, чтобы получить консультацию по срокам и стоиомсти выполнения работ - свяжитесь со специалистом по телефону в Санкт-Петербурге (812) 209-03-04

    Читайте также: