Сааб 9000 замена масла

Обновлено: 05.07.2024

Как поменять масло и свечи. Видеоинструкция для новичков

Замена расходных материалов на автомобиле — процедура в большинстве случаев крайне простая и рутинная. И тем не менее, у новичков, само-собой, возникают вопросы. Чтобы таких вопросов было меньше, запилил видеоинструкцию, где постарался максимально-подробно показать, что и как.

Конкретно в моем случае используется:

— масло Mannol Elite 5W-40
— масляный фильтр Mahle OC 981
— свечи NGK BCPR7ES (строго "Made in Japan"! Иначе, возможно серьезное попадалово!)
— прокладка крышки маслозаливной горловины SAAB 55557303
— уплотнительное кольцо "тройника" вентиляции SAAB 9549593

1) Открываем крышку маслозаливной горловины.

2) Лезем под машину и пытаемся руками открутить масляный фильтр. Не идет — цепляем его газовым ключом и чуть срываем, чтобы пошел от руки. Пока не откручиваем.

3) Подготавливаем ведро и ключом на "13" откручиваем пробку на поддоне двигателя. Здесь нужно учитывать, что сначала ничего-ничего (ну может, покапает), а потом, на последнем обороте польется ручьем. :)

4) Как стекло из поддона, передвигаем ведро под термостат, на который накручен фильтр. Откручиваем. Помним, что в фильтре еще добрый стакан масла!

5) Пока все стекает, меняем свечи. Кассета держится на 4 болтах. Не забудьте отсоединить ее разъем (а потом присоединить обратно).

6) Свечной ключ нужен на "16". Перед откручиванием как следует продуйте все вокруг от пыли и грязи, чтобы не попало в цилиндры. Момент затяжки — 35-40 Нм. Если нет динамометрического ключа — можно и от руки, но не перетяните. Затягиваем хорошо, до упора от руки маленьким воротком. Но давить со всей дури не надо! Сорвете резьбу в ГБЦ — вот тогда жопа. :) После установки свечей, втыкаем кассету обратно.

Ахтунг! Замену свечей проводим ТОЛЬКО на холодном двигателе! Иначе, момент затяжки будет некорректным!

7) Ставим новый фильтр, затягиваем хорошо, но от руки.

8) Закручиваем сливную пробку. Момент официально не заявлен, но логика прежняя — "аккуратно, но сильно". :)

9) Меняем резинки, номера которых указал выше. Здесь пояснений не требуется.

10) Заливаем новое масло. Для начала влейте 4 литра (мотор 2.0) и заведитесь. Дайте поработать на холостых пару-тройку минут, чтобы масло разошлось по всему контуру и заполнило фильтр. После этого заглушитесь, и уже контролируйте долив до необходимого уровня по щупу.

Замена двигательного масла и масляного фильтра Сааб 9000

Интервалы обслуживания указаны в графике технического обслуживания автомобиля. Владельцы автомобилей с большим пробегом или используемых в старт-стопном режиме, могут производить замену масла, масляного фильтра с интервалом в 10 000 км вместо обычного интервала в 20 000 км.

Перед тем, как приступить к данной процедуре приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Удостоверьтесь также, что под рукой имеется достаточное количество ветоши и старых газет для вытирания пролитого масла. Лучше производить сливание разогретого двигательного масла, так как это помогает более полному сливу отстоя и грязи в блоке двигателя. Однако будьте осторожны - не прикасайтесь к горячим элементам выхлопной системы или других систем двигателя. Во избежание возможных ожогов, защиты кожи от эрозии, других повреждений при работе с двигательным маслом разумно надевать на руки перчатки. Для более удобного доступа к днищу автомобиля разумно будет загнать автомобиль на эстакаду, поднять его на подъемнике или поддомкратить и установить на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Какой бы метод Вы не избрали удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно или, если он установлен под углом, что сливная пробка находится в низшей точке.

1. Отдайте сливную пробку на пол оборота. Установите под сливное отверстие контейнер подходящего объема, затем снимите пробку полностью. По возможности старайтесь держать пробку прижатой к поддону картера при откручивании ее рукой на последних оборотах. После того, как пробка полностью вывинчена из резьбового отверстия, резко уберите ее так, чтобы струя сливаемого масла оказалась направленной непосредственно в сливную емкость, а не в Ваш рукав. Снимите со сливной пробки уплотнительную шайбу.

3. После окончания сливания масла насухо вытрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью и проверьте состояние уплотнительной шайбы, при необходимости произведите ее замену. Очистите площадку вокруг сливного отверстия и пробки и установите пробку на место. Затяните пробку с требуемым усилием.

4. Установите сливную емкость под масляный фильтр. В двигателях В202 (без балансировочного вала) фильтр расположен в задней правой части блока цилиндров. На двигателях В204 и В234 (с балансировочными валами) фильтр расположен в передней правой части блока цилиндров.

6. Слейте масло из снятого фильтра в сливную емкость и отложите фильтр в сторону, он больше не понадобится и подлежит утилизации.
7. С помощью чистой ветоши удалите остатки масла, грязи, отстоя с корпуса блока двигателя в районе крепления масляного фильтра. Осмотрите старый фильтр чтобы удостовериться, что резиновое уплотнительное кольцо не осталось прилипшим к двигателю. Если кольцо оказалось на двигателе, осторожно удалите его.
8. Слегка смажьте чистым двигательным маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре, затем ввинтите фильтр на свое место на блоке двигателя. Туго затяните фильтр от руки - не применяйте для затягивания фильтра никаких инструментов. Насухо протрите фильтр и сливную пробку в поддоне картера.
9. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость со слитым маслом и все применявшиеся инструменты, затем опустите автомобиль на землю.
10. Снимите крышку залива двигательного масла и извлеките масляный щуп из трубки горловины. Залейте двигатель двигательным маслом требуемого сорта и состава (обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей). Использование обрезка бутыли из-под масла или воронки поможет избежать разлива масла при его заливании в двигатель. Налейте примерно половину требуемого количества масла, затем подождите несколько минут, давая маслу стечь в поддон картера. Продолжайте доливать двигательное масло маленькими порциями до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней отметки на масляном щупе. Доливание еще одного литра двигательного масла поднимет его уровень до верхней отметки на щупе. Вставьте масляный щуп и установите на место крышку горловины залива масла.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут; Проверьте, нет ли утечек масла в районе уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона картера. Обратите внимание, что может произойти задержка в несколько секунд прежде чем погаснет контрольная лампа давления масла при первом запуске двигателя, это время необходимо для того, чтобы новое масло заполнило масляные галереи двигателя и новый масляный фильтр.
12. Выключите двигатель и подождите несколько секунд, пока масло стечет в поддон картера. Теперь, когда масло полностью проциркулировало по двигателю и масляный фильтр полностью заполнился маслом, вновь проверьте уровень масла по масляному щупу, при необходимости произведите доливание масла.
13. Поместите использованное двигательное масло в безопасное мест.

Замена двигательного масла и масляного фильтра Сааб 9000

Интервалы обслуживания указаны в графике технического обслуживания автомобиля. Владельцы автомобилей с большим пробегом или используемых в старт-стопном режиме, могут производить замену масла, масляного фильтра с интервалом в 10 000 км вместо обычного интервала в 20 000 км.

Перед тем, как приступить к данной процедуре приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Удостоверьтесь также, что под рукой имеется достаточное количество ветоши и старых газет для вытирания пролитого масла. Лучше производить сливание разогретого двигательного масла, так как это помогает более полному сливу отстоя и грязи в блоке двигателя. Однако будьте осторожны - не прикасайтесь к горячим элементам выхлопной системы или других систем двигателя. Во избежание возможных ожогов, защиты кожи от эрозии, других повреждений при работе с двигательным маслом разумно надевать на руки перчатки. Для более удобного доступа к днищу автомобиля разумно будет загнать автомобиль на эстакаду, поднять его на подъемнике или поддомкратить и установить на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Какой бы метод Вы не избрали удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно или, если он установлен под углом, что сливная пробка находится в низшей точке.

1. Отдайте сливную пробку на пол оборота. Установите под сливное отверстие контейнер подходящего объема, затем снимите пробку полностью. По возможности старайтесь держать пробку прижатой к поддону картера при откручивании ее рукой на последних оборотах. После того, как пробка полностью вывинчена из резьбового отверстия, резко уберите ее так, чтобы струя сливаемого масла оказалась направленной непосредственно в сливную емкость, а не в Ваш рукав. Снимите со сливной пробки уплотнительную шайбу.

3. После окончания сливания масла насухо вытрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью и проверьте состояние уплотнительной шайбы, при необходимости произведите ее замену. Очистите площадку вокруг сливного отверстия и пробки и установите пробку на место. Затяните пробку с требуемым усилием.

4. Установите сливную емкость под масляный фильтр. В двигателях В202 (без балансировочного вала) фильтр расположен в задней правой части блока цилиндров. На двигателях В204 и В234 (с балансировочными валами) фильтр расположен в передней правой части блока цилиндров.

6. Слейте масло из снятого фильтра в сливную емкость и отложите фильтр в сторону, он больше не понадобится и подлежит утилизации.
7. С помощью чистой ветоши удалите остатки масла, грязи, отстоя с корпуса блока двигателя в районе крепления масляного фильтра. Осмотрите старый фильтр чтобы удостовериться, что резиновое уплотнительное кольцо не осталось прилипшим к двигателю. Если кольцо оказалось на двигателе, осторожно удалите его.
8. Слегка смажьте чистым двигательным маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре, затем ввинтите фильтр на свое место на блоке двигателя. Туго затяните фильтр от руки - не применяйте для затягивания фильтра никаких инструментов. Насухо протрите фильтр и сливную пробку в поддоне картера.
9. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость со слитым маслом и все применявшиеся инструменты, затем опустите автомобиль на землю.
10. Снимите крышку залива двигательного масла и извлеките масляный щуп из трубки горловины. Залейте двигатель двигательным маслом требуемого сорта и состава (обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей). Использование обрезка бутыли из-под масла или воронки поможет избежать разлива масла при его заливании в двигатель. Налейте примерно половину требуемого количества масла, затем подождите несколько минут, давая маслу стечь в поддон картера. Продолжайте доливать двигательное масло маленькими порциями до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней отметки на масляном щупе. Доливание еще одного литра двигательного масла поднимет его уровень до верхней отметки на щупе. Вставьте масляный щуп и установите на место крышку горловины залива масла.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут; Проверьте, нет ли утечек масла в районе уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона картера. Обратите внимание, что может произойти задержка в несколько секунд прежде чем погаснет контрольная лампа давления масла при первом запуске двигателя, это время необходимо для того, чтобы новое масло заполнило масляные галереи двигателя и новый масляный фильтр.
12. Выключите двигатель и подождите несколько секунд, пока масло стечет в поддон картера. Теперь, когда масло полностью проциркулировало по двигателю и масляный фильтр полностью заполнился маслом, вновь проверьте уровень масла по масляному щупу, при необходимости произведите доливание масла.
13. Поместите использованное двигательное масло в безопасное мест.

Масло для Saab 9000 1 поколение

С годами двигатель Saab 9000 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра Saab 9000

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра (после первых 10 000 км или через 12 месяцев)*

Интервалы обслуживания указаны в графике технического обслуживания автомобиля. Владельцы автомобилей с большим пробегом или используемых в старт-стопном режиме, могут производить замену масла, масляного фильтра с интервалом в 10 000 км вместо обычного интервала в 20 000 км.

1. Отдайте сливную пробку на пол оборота. Установите под сливное отверстие контейнер подходящего объема, затем снимите пробку полностью. По возможности старайтесь держать пробку прижатой к поддону картера при откручивании ее рукой на последних оборотах. После того, как пробка полностью вывинчена из резьбового отверстия, резко уберите ее так, чтобы струя сливаемого масла оказалась направленной непосредственно в сливную емкость, а не в Ваш рукав. Снимите со сливной пробки уплотнительную шайбу.

3. После окончания сливания масла насухо вытрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью и проверьте состояние уплотнительной шайбы, при необходимости произведите ее замену. Очистите площадку вокруг сливного отверстия и пробки и установите пробку на место. Затяните пробку с требуемым усилием.

4. Установите сливную емкость под масляный фильтр. В двигателях В202 (без балансировочного вала) фильтр расположен в задней правой части блока цилиндров. На двигателях В204 и В234 (с балансировочными валами) фильтр расположен в передней правой части блока цилиндров.

6. Слейте масло из снятого фильтра в сливную емкость и отложите фильтр в сторону, он больше не понадобится и подлежит утилизации.
7. С помощью чистой ветоши удалите остатки масла, грязи, отстоя с корпуса блока двигателя в районе крепления масляного фильтра. Осмотрите старый фильтр чтобы удостовериться, что резиновое уплотнительное кольцо не осталось прилипшим к двигателю. Если кольцо оказалось на двигателе, осторожно удалите его.
8. Слегка смажьте чистым двигательным маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре, затем ввинтите фильтр на свое место на блоке двигателя. Туго затяните фильтр от руки - не применяйте для затягивания фильтра никаких инструментов. Насухо протрите фильтр и сливную пробку в поддоне картера.
9. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость со слитым маслом и все применявшиеся инструменты, затем опустите автомобиль на землю.
10. Снимите крышку залива двигательного масла и извлеките масляный щуп из трубки горловины. Залейте двигатель двигательным маслом требуемого сорта и состава (обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей). Использование обрезка бутыли из-под масла или воронки поможет избежать разлива масла при его заливании в двигатель. Налейте примерно половину требуемого количества масла, затем подождите несколько минут, давая маслу стечь в поддон картера. Продолжайте доливать двигательное масло маленькими порциями до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней отметки на масляном щупе. Доливание еще одного литра двигательного масла поднимет его уровень до верхней отметки на щупе. Вставьте масляный щуп и установите на место крышку горловины залива масла.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут; Проверьте, нет ли утечек масла в районе уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона картера. Обратите внимание, что может произойти задержка в несколько секунд прежде чем погаснет контрольная лампа давления масла при первом запуске двигателя, это время необходимо для того, чтобы новое масло заполнило масляные галереи двигателя и новый масляный фильтр.
12. Выключите двигатель и подождите несколько секунд, пока масло стечет в поддон картера. Теперь, когда масло полностью проциркулировало по двигателю и масляный фильтр полностью заполнился маслом, вновь проверьте уровень масла по масляному щупу, при необходимости произведите доливание масла.
13. Поместите использованное двигательное масло в безопасное мест.

Видео про "Замена двигательного масла и масляного фильтра" для Saab 9000

Skoda Superb II: замена масла и фильтров. "Грязный" нюанс Замена масла на Saab 9.3 2.0t Масляный фильтр BOSH после 6000 км по запчастям + качество масла GM

По спецификации - 5,5 л. Уже менял 2 раза - заливаю одну канистру РОВНО 4 литра - отметка масла устанавливается РОВНО на max. Куда еще 1,5 литра деваюццо? Ну допустим, на стенках сосудов. Ну допустим, что-то в турбине. Допускаю где-то пол-литра. Но ведь еще один литр должен влазить?
p.s. Масло сливаю долго и нудно, пока не начинает еле-еле капать.

Это по какой спецификации? 5,0 л по мануалу. Всё равно всё старое не сливается - остаток пара сотен мл. Всё равно разница в 1 л - многовато. Надеюсь, фильтр тоже меняешь?

Это по книге по ремонту и обслуживанию СААП-9000 слитую с ftp-шника, выложенного как-то тобою же
А фильтр. Ну нет, менять фильтр - это недопустимая роскошь

p.s. В англоязычном мануале на саап 90-91 года вообще указано 4,3 л. масла. Но ничего не сказано про тип двигла.

9000 2,3t 96г. у меня влезает 4 литра четка, и при этом масло между мин и макс ..кстати на сервисе (не на одном) мне сказали что так и должно быть посерединке

7 Ответ от DS→ 15-05-2009 13:23:04

По рекомендациям буржуйских спецов, уровень масла для 9000 должен быть чуть выше метки MAX на щупе.

8 Ответ от СААБля→ 15-05-2009 13:31:24

я у ся тоже замечал этот ахтунг. в радиаторе может остаться?

9 Ответ от Zucker→ 15-05-2009 13:47:38

тоже 4 литра. уровень на отметке мах

9000 CSE М97 2.0t
Lexus GS300

Юристов надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает - В.И.Ленин, ПСС, Т.49, с.154

10 Ответ от susa55→ 15-05-2009 16:04:18

По спецификации - 5,5 л. Уже менял 2 раза - заливаю одну канистру РОВНО 4 литра - отметка масла устанавливается РОВНО на max. Куда еще 1,5 литра деваюццо? Ну допустим, на стенках сосудов. Ну допустим, что-то в турбине. Допускаю где-то пол-литра. Но ведь еще один литр должен влазить?
p.s. Масло сливаю долго и нудно, пока не начинает еле-еле капать.

Объем твоей заливки 4л или 4,4л максимальный.
< с рекламой в барахолку. Nob.>

11 Ответ от DS→ 15-05-2009 16:07:26

Есть еще маслянный радиатор, у некоторых с термостатом.

12 Ответ от Nob→ 16-05-2009 01:05:11

По рекомендациям буржуйских спецов, уровень масла для 9000 должен быть чуть выше метки MAX на щупе.

не сомнения ради, но если можно - чуть поподробнее. Врет щуп ? Что скажут аксакалы ?

13 Ответ от MAX.M→ 16-05-2009 11:27:05

Где-то встречал подобную инфу (если найду выложу), дело не в щупе, а в более лучшей смазке распредвалов, клапанов и еже с ним (верхней части двигла).

14 Ответ от Nob→ 16-05-2009 16:39:42

это все классно, но не повыдавливает ли сальники, особенно если вентиляция картера не совсем в порядке ?

15 Ответ от MAX.M→ 16-05-2009 23:50:34

На счёт прохудившихся сальников - это зависит от их старости, если хреновые то и при MIN масла на щупе могут прохудится (а плохая вентиляция понятно усугубляет). Я во всех своих машинах заливал масло под MAX и нормально. Правда один раз было дело (не в СААБе) - мне залили масло выше MAX на щупе и засопливила прокладка клапанной крышки, пришлось самому сливать излишки и менять прокладку.

16 Ответ от Gran→ 17-05-2009 18:35:44

По сути вопроса: по мануалу в 9000 2.3 турбо - 5 литров масла на заливку идёт. У меня возникал тот же самый вопрос почему у меня заливается всего 4 литра до максимума. Вопрос отпал после первого же снятия клапанной крышки. Двигатель наклонён вперёд немного на 9000, а около распредвалов такие полости огромные, которые заполнены маслом - просто масляные озёра можно сказать. При смене масла всё это НЕ сливается а так и остаётся в этих озёрах. Там как минимум пол литра масла! Ну и ещё пол литра видимо в радиаторе остаётся, чуть-чуть в турбине и где-нть ещё. Так что если реально разобрать двигатель и слить ВСЁ масло, то потом понадобится действительно 5 литров на заливку.
Из всего этого можно сделать вывод, что на 9000 категорически нельзя использовать промывочные масла. Иначе потом у вас останется в двигателе литр промывки, а это будет 20% от общего объёма масла - очень много.

17 Ответ от Zucker→ 17-05-2009 20:20:03

А если машину поддомкратить, подняв нос/хвост, это не поможет этим остаткам хотя бы частично вылиться?

9000 CSE М97 2.0t
Lexus GS300

Юристов надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает - В.И.Ленин, ПСС, Т.49, с.154

18 Ответ от Gran→ 17-05-2009 22:49:17

Нет. Из этих полостей масло можно удалить только вскрыв клапанную крышку. По другому никак.

По инфе почерпнутой из забугорных конференций, уровень масла немного выше MAX по щупу:
- очень хорошо сказывается на смазке цепи ГРМ
- несколько понижает температуру масла
- продлевает срок езды на 1 заливке масла

Оптимальный уровень для эксплуатации это не между мин и макс, а - макс.

НО! Уровень должен быть ниже трубки по которй стекает в картер масло из турбины Иначе ой.

По инфе почерпнутой из забугорных конференций, уровень масла немного выше MAX по щупу:
- очень хорошо сказывается на смазке цепи ГРМ
- несколько понижает температуру масла
- продлевает срок езды на 1 заливке масла

Оптимальный уровень для эксплуатации это не между мин и макс, а - макс.

НО! Уровень должен быть ниже трубки по которй стекает в картер масло из турбины Иначе ой.

ой ли, повышенное давление масла не менее губительно для двигателя, чем пониженное.
не являясь большим мастером могу предположить, что как минимум сказывается на сальниках, так же при избыточном количестве масло начинает пенить, т.е. терять свои свойства.
не думаю, что производитель заглядывает к нам в кошелек и преднамеренно пытается съекономить на 200-300 граммах масла.

Вот говарят- кашу маслом не испортиш! А вот и нет : понятно .,если мотор подьедает масло то и держать его по выше . Но увеличивая уровнь масла мы уменьшаем обьём пространства под поршнями и соответственно давление в картере , далее последствия думаю известны. Ещё высокий уровень приводит к плохой вентиляции картера и привет турбине особенно которая с неплохим пробегом. Конечно кратковременно это не вызовет ни каких последствий , но постоянное пренебрежнние тех условиями по уровню обязатель но когда-то вернётся со своим счётом. Уровень должен находится в идеале----на горячую после нескольких минут останова ДВС чуть выше середины , До мах на горячую лутше не пракриковать. Измерять на ровной площадке. И проверяйте кто обслуживаются на станциях заливки- чё там залили и не только.

22 Ответ от pvvSAAB→ 20-05-2009 14:30:16

А какой уровень масла должен быть при заведенном двигателе?
У меня он падает до отметки min. заглушил . чуть выше середины..
если уровень уменьшить до середины..при заводке на щупе ниже min.
Вот ниже привожу выдержку из инструкции..

1. Отдайте крышку горловины залива масла и извлеките из трубки щуп. Полностью удалите следы масла с конца щупа с помощью сухой ветоши или бумажного полотенца. Протертый щуп вновь поставьте на полную длину трубки и извлеките его снова.

2. Отметьте уровень масла на конце щупа.

3. При необходимости долейте масло так, чтобы его уровень совпадал с верхней меткой (“MAX”)). Имейте в виду, что для поднятия уровня масла от нижней отметки на щупе (“MIN”) до верхней отметки требуется 1 литр двигательного масла.

Всегда поддерживайте уровень масла между двумя метками на масляном щупе. Если позволить уровню масла упасть ниже отметки “MIN” на масляном щупе, результатом будет недостаток масла, способный привести к серьезным повреждениям двигателя. Перелив масла выше отметки “MAX” может привести к появлению утечек масла или к повреждению сальников.

Доливание масла производится через горловину залива масла в задней части двигателя позади впускного трубопровода. Перед тем, как производить доливание двигательного масла, снимите крышку горловины залива масла, совмещенную с масляным щупом. Всегда применяйте только требуемые сорта масла, приведенные в разделе
“Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей”.
инструкция на 9к

Замена моторного масла Saab 9000


Замена моторного масла автомобилей Saab 9000 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Saab 9000 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Saab 9000

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Saab 9000

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Saab 9000

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Saab 9000

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Как сменить охлаждающую жидкость на Саабе 9000 самостоятельно?


В последнее время все большую популярность приобретает ремонт транспортного средства собственными руками. При этом владелец автомобиля может быть уверен в качестве выполняемых работ, а также в экономии денежных средств. На Saab 9-5 замена охлаждающей жидкости происходит согласно техническому руководству пользователя в срок, установленный производителем. Для того чтобы качественно заменить антифриз необходимо вооружиться пошаговой инструкцией пользователя и четко соблюдать все необходимые этапы.

Функции ОЖ в системе охлаждения

В Саабе 9000 замена охлаждающей жидкости должна происходить каждые 50 тысяч километров. В противном случае автомобиль ведет себя крайне непредсказуемо:

  • Появляются посторонние звуки при движении транспортного средства, а также на холостом ходу.
  • Происходит общее понижение мощности автомобиля.
  • Происходит выделение специфического запаха из системы.
  • Происходит коррозия основных элементов радиатора.

Согласно техническому руководству пользователя, основной функцией антифриза является охлаждение системы радиатора транспортного средства. В случае недостаточного количества охлаждающей жидкости автомобиль реагирует незамедлительно – на датчиках температурного режима появляются повышенные температурные значения.

Как самостоятельно сменить ОЖ в Саабе 9000?

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Саабе 9000 достаточно невелик. В первую очередь, как начинающему, так и опытному водителю, понадобятся:

  • Перчатки для защиты кожи рук.
  • Ветошь.
  • Новая охлаждающая жидкость выбранной категории и указанной марки.
  • Емкость для слива старого антифриза из системы.

Стоит помнить что идеальные сроки замены антифриза считаются такие – периодичность 2-3 года, а также общее количество пробега около 60 тысяч километров.

При замене антифриза на указанном автомобиле необходимо четко соблюдать правила техники безопасности – прогнать автомобиль около 5-6 километров и выждать некоторое количество времени для того чтобы транспортное средство остыло. Подготовительный этап включает в себя сбор необходимого инструментария, использование эстакады или любой ровной поверхности для транспортного средства и откручивания специальной пробки на системе радиатора.

Слив старого антифриза и промывка системы

Сливание старого хладагента включает в себя следующие этапы:

  • Подготовка специальной емкости для слива антрифриза из системы.
  • Откручивание сливной пробки на радиаторе.
  • Слив остатков старого антифриза.

Как правило, этап слива охлаждающей жидкости из системы занимает до получаса времени владельца транспортного средства. При этом важно не торопиться, а тщательно удалять остатки жидкости.


После слива старого антифриза необходимо перейти к следующей фазе – промывке системы радиатора. Для этого необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  • Включить автомобиль на первую передачу.
  • Осуществить заливку жидкости для промывки и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • При помощи емкости слить промывочное средство, которое удалит слой грязи, а также металлическую стружку, следы накипи и ржавчины из системы радиатора.

Заливка нового хладагента в систему охлаждения

Заливка новой охлаждающей жидкости в Сааб 9000, согласно техническому руководству пользователя, содержит следующие этапы:

  • Откручивание специальной помпы системы радиатора.
  • Заливка нового антифриза указанного цвета и торговой марки.
  • Измерение уровня антифриза.

Прежде чем закручивать пробку на радиаторе, необходимо убедиться что антифриз достиг своего необходимого уровня. Недостаточный уровень жидкости будет мешать полноценной работе транспортного средства. Для того чтобы измерить количество антифриза в системе следует воспользоваться специальным универсальным щупом. Согласно техническому руководству пользователя, уровень антифриза должен находиться между минимальной и максимальной отметкой расширительного бачка.

Замена двигательного масла и масляного фильтра

3.10 Замена двигательного масла и масляного фильтра / Saab 9000

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра (после первых 10 000 км или через 12 месяцев)*

Интервалы обслуживания указаны в графике технического обслуживания автомобиля. Владельцы автомобилей с большим пробегом или используемых в старт-стопном режиме, могут производить замену масла, масляного фильтра с интервалом в 10 000 км вместо обычного интервала в 20 000 км.

Порядок выполнения

1. Отдайте сливную пробку на пол оборота. Установите под сливное отверстие контейнер подходящего объема, затем снимите пробку полностью. По возможности старайтесь держать пробку прижатой к поддону картера при откручивании ее рукой на последних оборотах. После того, как пробка полностью вывинчена из резьбового отверстия, резко уберите ее так, чтобы струя сливаемого масла оказалась направленной непосредственно в сливную емкость, а не в Ваш рукав. Снимите со сливной пробки уплотнительную шайбу.

3. После окончания сливания масла насухо вытрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью и проверьте состояние уплотнительной шайбы, при необходимости произведите ее замену. Очистите площадку вокруг сливного отверстия и пробки и установите пробку на место. Затяните пробку с требуемым усилием.

4. Установите сливную емкость под масляный фильтр. В двигателях В202 (без балансировочного вала) фильтр расположен в задней правой части блока цилиндров. На двигателях В204 и В234 (с балансировочными валами) фильтр расположен в передней правой части блока цилиндров.

6. Слейте масло из снятого фильтра в сливную емкость и отложите фильтр в сторону, он больше не понадобится и подлежит утилизации.
7. С помощью чистой ветоши удалите остатки масла, грязи, отстоя с корпуса блока двигателя в районе крепления масляного фильтра. Осмотрите старый фильтр чтобы удостовериться, что резиновое уплотнительное кольцо не осталось прилипшим к двигателю. Если кольцо оказалось на двигателе, осторожно удалите его.
8. Слегка смажьте чистым двигательным маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре, затем ввинтите фильтр на свое место на блоке двигателя. Туго затяните фильтр от руки - не применяйте для затягивания фильтра никаких инструментов. Насухо протрите фильтр и сливную пробку в поддоне картера.
9. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость со слитым маслом и все применявшиеся инструменты, затем опустите автомобиль на землю.
10. Снимите крышку залива двигательного масла и извлеките масляный щуп из трубки горловины. Залейте двигатель двигательным маслом требуемого сорта и состава (обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей). Использование обрезка бутыли из-под масла или воронки поможет избежать разлива масла при его заливании в двигатель. Налейте примерно половину требуемого количества масла, затем подождите несколько минут, давая маслу стечь в поддон картера. Продолжайте доливать двигательное масло маленькими порциями до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней отметки на масляном щупе. Доливание еще одного литра двигательного масла поднимет его уровень до верхней отметки на щупе. Вставьте масляный щуп и установите на место крышку горловины залива масла.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут; Проверьте, нет ли утечек масла в районе уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона картера. Обратите внимание, что может произойти задержка в несколько секунд прежде чем погаснет контрольная лампа давления масла при первом запуске двигателя, это время необходимо для того, чтобы новое масло заполнило масляные галереи двигателя и новый масляный фильтр.
12. Выключите двигатель и подождите несколько секунд, пока масло стечет в поддон картера. Теперь, когда масло полностью проциркулировало по двигателю и масляный фильтр полностью заполнился маслом, вновь проверьте уровень масла по масляному щупу, при необходимости произведите доливание масла.
13. Поместите использованное двигательное масло в безопасное мест.

Как поменять масло в двигателе + свечи на SAAB 9000 Как моторы Saab без давления масла ездят Saab Ready For TakeOff. Серия №2 Замена масла Масляный термостат Saab 9000

Читайте также: