Сальник полуоси ваз 2107 какой лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сальник полуоси

Когда купил машину поменял подшипники полуосей и сальники, но с правой стороны сальник чтот не прижился и оттуда моросило масло, по чуть чуть но текло. В итоге я поменял сальник на этой стороне прошлым летом и снова видать неправильно запрессовал или повредил его полуосью. В общем протекает…
Сальники я купил комплектом 2 шт, но использовал только один, а другой оставил прозапас. Вот и настал его черед…
Всю работу сделал быстро, примерно за полчаса, так как уже не в первый раз) Хотя тема уже изъезжена в интернете, попытаюсь рассказать сам процесс:
Снимаем колесо стой стороны где собираемся менять сальник или подшибник с сальником.

Как видно у меня барабан весь в масле, это признак того что течет сальник, но бывает что барабан с внешней стороны сухой, а при нажатии на педаль тормоза чувствуется торможение равками, как будто АБС срабатывает) это тоже признак того что внутри на барабане скапливается масло.

Далее снимаем барабан выкрутив две направляющие шпильки которые ещё и крепят барабан к фланцу полуоси, у меня шпильки старого образца, это ключ на 12, если нового — то на 7 или на 8 точно не помню.
Бывает что барабан не очень то и хочет сниматься, тогда нужно постучать по нему равномерно по окружности с обратной стороны через деревяшку, ну и ВД-40 в помощь. Направляющие шпильки для снятия использовать я не рекомендую, хотя завод предусматривает это… Дело в том что барабан бывает настолько закисает что эти шпильки обламываются в нём или срывается резьба или ещё что-нибудь… В общем барабан мы не снимем, а только геморрой наживем.
Ну у меня снялся легко так как был обильно смазан =D

Видим такую картину:

Дальше самый ответственный момент… нужно взять головку на 17 и открутить 4 гайки крепящие подшибник полуоси и собственно полуось на своём законном месте, для этого во фланце полуоси есть специальные отверстия, они самого большого диаметра из имеющихся. Нужно снять машину с передачи, предварительно подложив башмаки под колёса и проворачивая полуось совместить эти самые отверстия с гайками которые собираемся открутить. Этот момент я не фоткал, потому что руки в масле, но думаю смысл понятен. После того как открутили все 4 гайки вынимаем полуось, опять же бывает что она не выходит, и приходится мудрить накручивая колесо обратной стороной и нанося удары… У меня всё выходит от руки, поэтому я ничего не делал.

На этой фотке как раз видны 4 болта с которых мы скручивали гайки чтобы снять полуось:

Далее чистим тормозной щит и всю арматуру, закреплённую на нём, от масла и грязи, протираем колодки спиртом или бензином, так же поступаем и с внутренней поверхностью барабана, чтоб всё тормозило. И выдергиваем старый сальник с посадочного места, я использовал для этого клещи типа "Кобра".

Чистим посадочную сальника и запрессовываем новый сальник с помощью молотка и оправки или деревяшки подходящего размера, я использовал головку на 32, как раз подходит по диаметру.

Сальник должен ровно и полностью сесть на своё место, если он не до конца запрессуется или встанет в перекос, он стопроцентно будет пропускать.

Ну вот и всё, собираем в обратной последовательности…

Сегодня вечером катался, вроде тормозит, ну время покажет…
Может быть кому-то поможет мой мануальчик))

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Большинство владельцев ВАЗ 2107 полагают, что замена сальника редуктора заднего моста процедура очень сложная и нужно везти автомобиль в автосервис. В этой статье мы постараемся убедить вас, что такой ремонт на "семерке" можно выполнить самостоятельно, следуя подробным инструкциям опытных мастеров.
Прежде всего, стоит ознакомиться с конструкцией узла:

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Причины и признаки поломки

Как правило, сальник в редукторе ВАЗ 2107 меняют, потому что он начинает подтекать. С годами эксплуатации уплотнительная кромка может ссохнуться или порваться. Также причиной течи может стать неправильная установка сальника.

Наверняка выявить неисправность можно по таким признакам:

  1. После длительной стоянки на дороге осталось масляное пятно.
  2. На корпусе моста появились капельки масла.
  3. Возле хвостовика редуктора видны характерные следы подтекающего масла.

Выбор сальника

При выборе сальника нужно обращать внимание на то чтобы уплотнительная кромка была изготовлена из фторкаучука (FPM), а также чтобы сальник был от известного производителя. Ниже в таблице представлены артикулы сальников заднего моста, которые можно приобрести для ВАЗ 2107:

Также для замены сальника понадобится распорная втулка: 2101-2402029-01.

Инструменты и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • шестигранник на двенадцать;
  • две шлицевых отвертки;
  • молоток;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • оправка для установки сальника;
  • проникающая смазка;
  • емкость для сбора масла;
  • динамометрический ключ;
  • цифровые или механические весы;
  • свежее масло в задний мост.

Пошаговый процесс замены

  1. Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.

Замена сальника на ВАЗ 2107 своими руками

Инструкция как заменить сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Как заменить сальник редуктора на заднем мосту ВАЗ 2107 своими руками

Замена сальника заднего моста на ВАЗ 2107

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 пошаговая инструкция

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 пошаговая инструкция

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 пошаговая инструкция с фото и видео

Сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107 новый и выработанный

Установка сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107

Все этапы замены сальника заднего моста ВАЗ 2107 фото + видео

Затяжка гайки

Теперь самый важный момент - затяжка гайки. Для правильной затяжки гайки нужно произвести подготовительные работы:

  1. вывесить заднюю часть автомобиля;
  2. снять задние колеса и тормозные барабаны.

Затягиваем гайку до того момента пока почувствуете легкий упор. Таким образом, мы подвели подшипники к новой распорной втулке, но у нас появился люфт фланца. Он должен быть. Это нормальное явление с новой распорной втулкой. Подтягиваем гайку по 10-20 градусов и проверяем люфт. Затягиваем гайку до того момента пока не уйдет люфт. Далее проверяем усилие на срыв фланца с помощью цифровых весов. Вставляем "ухо" весов в отверстие на фланце и под прямым углом тянем. Усилие срыва должно быть в пределах 1.5 кг. Если усилие меньше 1.5 кг, подтягиваем гайку буквально по градусу и контролируем усилие.

Затягиваем гайку крепления фланца хвостовика ВАЗ 2107

Момент затяжки гайки должен быть от 12 до 26 кг/м при достижении требуемого усилия. Если после устранения люфта фланца усилие значительно больше 1.5 кг, значит вам попалась бракованная распорная втулка.

Далее производим обратную сборку:

  1. Прикручиваем кардан по меткам;
  2. Заливаем новое масло (лить нужно масло с допусками API GL-4/ GL-5, объем 1.5 литра);
  3. Устанавливаем тормозные барабаны и колеса.

Важные нюансы в работе

  1. При забивании сальника с помощью оправки не перестарайтесь. Наносите несильные удары и контролируйте глубину захода сальника. Если сильно будете бить, можно с легкостью повредить сальник;
  2. Перед установкой сальника нужно смазать ободок и уплотнительную кромку свежим маслом;
  3. Перед установкой осмотрите фланец на износ в районе прилегания уплотнительной кромки сальника. Если есть "борозда” фланец нужно заменить.

Как видите, сам процесс замены сальника редуктора ВАЗ 2107 довольно простой и не занимает много времени. Самое главное в этой работе - правильно затянуть гайку фланца заднего моста.

Наглядно процесс замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 в этом видео :

Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

Задний мост является одним из основных узлов трансмиссии автомобиля. От исправности его элементов зависят не только ходовые качества машины, но и безопасность водителя с пассажирами. В этой статье мы поговорим о полуосях заднего моста ВАЗ 2107, рассмотрим предназначение этих деталей, конструкцию, возможные неисправности и способы их устранения своими силами.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Полуось ВАЗ 2107 в сборе

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Схема полуоси ВАЗ 2107

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080
Позиция Показатель
Тип Шариковый
Число рядов 1
Направление нагрузок Двухстороннее
Диаметр наружный/внутренний, мм 72/30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н 28100/14600
Масса, г 350

Сальник

Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107
Позиция Показатель
Тип каркаса Обрезиненный
Тип резины по ГОСТ 8752–79
Диаметр внутренний, мм 30
Диаметр наружный, мм 45
Высота, мм 8
Диапазон температур, 0 С -45 – +100

Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

К основным поломкам полуосей можно отнести:

  • деформацию вала;
  • перелом;
  • износ или срезание шлицев;
  • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

Деформация

Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

Перелом

Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

Износ или срезание шлицев

Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

Срезанные шлицы полуоси

Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

Повреждение резьбы крепления колеса

Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
  • упоры для колёс;
  • обратный молоток;
  • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • болгарка;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • зубило;
  • верстак с тисками;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • проставка из дерева или мягкого металла;
  • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
  • смазка типа «Литол»;
  • сухая чистая тряпка.

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.

Снятие барабана

Откручивание болтов крепления полуоси

Пружинные шайбы

Обратный молоток

Снятие полуоси

Уплотнительная прокладка

Сальник полуоси

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Демонтаж и установка подшипника на полуось

При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:

  1. Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
  2. Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.

Снятие фиксирующего кольца

Полуось без подшипника и кольца

Нагревание фиксирующего кольца

Полуось с подшипником и фиксирующим кольцом

Установка сальника

Для установки нового сальника следует:

  1. Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
  2. Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
  3. Смазать смазкой сам сальник.
  4. Установить деталь в посадочное гнездо.

Установка сальника

Установка полуоси

Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Ставим уплотнительную прокладку.
  2. Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
  3. Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  4. Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
  5. Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
  6. Произвести монтаж колеса.
  7. Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
  8. Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
  9. Закрутить колёсные болты.
  10. Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.
Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107

Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.

Что такое полуоси Ваз 2107, и как их заменить

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться.

Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо.

Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Схема крепления полуоси

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • стопорное кольцо;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Внешний вид детали

Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:

  • Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.
  • Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать).

Диагностика полуоси

Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене.

Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо, двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет крутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены.

Теперь стопорное кольцо, благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.
    Если барабан не поддается, его нужно сбить при помощи молотка и проставки
  7. При помощи ключа на 17 (лучше торцевого) открутить гайки (4 шт) крепления полуоси. Они расположены за фланцем, но получить доступ к ним можно через специально предусмотренные отверстия, прокручивая полуось.

Замена сальников полуосей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена сальников полуосей на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы произвести замену сальника или сальников (Всего их два, по одному на каждой полуоси он установлен, для наглядности пример замены мы будем показывать только лишь на одной стороне, так как на другой все процедуры выполняются точно так же аналогично), нужно взять с собой для работы: Молоток, ещё отвёртка или вместо неё (Ещё лучше кстати) раздвижными пассатижами можно воспользоваться, а так же (Это обязательно) удлинитель вам нужно будет где ни будь найти или воротком можно воспользоваться если у него та часть на которую накидная головка одевается длинная, к ним так же эти самые накидные головки приобретите (Вам понадобиться только лишь одна «на 17»), смазку какую ни будь (Литол-24 рекомендуем или маслом трансмиссионным тоже можно) приобретите для того чтобы рабочую поверхность сальника смазать, ну и оправка ещё пригодиться при помощи которой сальник вы будете запрессовывать (Засовывать для тех кому слово непонятно) в отверстие в котором он должен сидеть (Оправка нужна будет подходящего диаметра, её из отрезка трубы можно будет сделать или подшипник такого же размера можно найти и с его помощью сальник забить до упора, полностью прочтите статью и вы поймёте о чём идёт речь, если ещё не поняли)!

Краткое содержание:

Где находятся сальники и сами полуоси?
Их тяжело показать так как они под балками скрываются, но для наглядности чуть ниже мы разместили подробную схему, на которой и те самые балки видно (Правая балка по ходу движения авто указана цифрой 28, левой балки на фото не видно но в левой части так же как и в правой всё идентично, поэтому левую часть не имеет смысла показывать, достаточно правой) и полуось (Указана цифрой 29) видна, на схеме кстати виден обрыв полуоси (Указан красной стрелкой) в реальной же жизни данного обрыва нет и полуось идёт цельная, начиная от редуктора (Синей стрелкой её начало указана) и заканчивая крайней частью на которую колесо устанавливается у автомобиля, там же (В крайне части полуоси) и сальник находиться но на фото он плохо виден (Цифрой 9 указан).

Схема редуктора заднего моста показана на фото, но только его правая часть показана (По ходу движения автомобиля смотрите) но а левая абсолютно идентична

Когда нужно менять сальники полуоси?
Он меняется если вы собрались менять полуоси на новые (В любом случае меняется) или же если сальник начал плохо держать масло и оно начало сочиться, это не сразу можно заметить (Поэтому то мы и говорим постоянно, заглядывайте чаще под автомобиль вить сальники то не вечны и бывает масло где то и пропускает, но без осмотра понять это довольно таки трудно) в данном случае при выходе сальники полуоси тормозной механизм будет забрызган маслом, особенно если вы собрались менять задние тормозные колодки у автомобиля и при снятии тормозного барабана там всё оказалось в масле, об этом то и говорит изношенность сальника полуоси который нуждается в замене, ещё кстати на фото ниже указано место где может так же протекать масло при изношенности сальника, на это место тоже обращайте внимание и по необходимости замените сальник особенно если там будут капли масла, то это уже по любому нужно его менять и не медлить, тем более сальник стоит копейки это то и радует.

Место где могут появляться подтёки когда сальник у полуоси портиться и приходит в негодность

Примечание!
Всё же сказали мы что без осмотра трудно понять пришёл в негодность сальник или же нет, но всё же сделать это можно, обычно когда сальники текут масло в редукторе в данном случае будет постепенно уходить, когда масла там вообще не будет то задний редуктор начнёт гудеть (Вы это заметите, шум ощутимо повыситься) вибрация ещё от него усилиться, так же задние тормоза на какой то из одной стороны пропадут (Колодки тормозные вить будут в масле), если все эти симптомы есть у вас, то первое что сделайте так это проверьте уровень масла в редукторе (О том как это сделать вы узнаете по мере прочтения статьи), если он мал то немного прямо доливайте и ищи где оно сочиться (Именно капли масло должны быть, если вы видите мокрый след но он запотевший и капель на нём нет, то это ещё не говорит о том что масло вытекает из редуктора), если в полуосях течь то их сальники меняйте, если же в том месте где карданный вал к редуктору подсоединяется, то в таком случае сальник редуктора меняйте (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сальника редуктора на ВАЗ»)!

Как заменить сальники полуосей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) На самом деле ничего в этом сложного нет, особенно если инструмент подходящий есть, как мы уже сказали для примера мы возьмём только один сальник (Замену обоих нет смысла показывать, потому что она идентична), во-первых вам нужно будет снять колесо с автомобиля и после его снятия барабан, для того чтобы обеспечить доступ к полуоси (Информацию про снятия тормозного барана, читайте на нашем же сайте в статье: «Замена тормозного барана на автомобиле»).

2) Теперь когда полуось у вас будет перед глазами (Она вращается кстати), поверните её таким образом чтобы большие отверстия на ней совпали с гайками её крепления (Всего гаек крепления полуоси четыре, все их вы на фото ниже можете видеть) и когда совпадут, берите в руки удлинитель или просто длинный вороток с накидной головкой и с его помощью выкрутите все гайки крепления полуоси и далее уже переходите к её извлечению и тем самым снятию с автомобиля.

Четыре гайки крепления полуоси которые вам и нужно будет отвернуть удлинителем и накидной головкой

Примечание!
Когда гайки отвернёте обратите внимания прежде чем их снимать, за ними стоят пружинные шайбы будьте аккуратней и не потеряйте их, снимайте лучше при помощи пинцета (Если он есть) или маленьких плоскогубец, просто этими вещами удобней, но и рукой можно!

3) Для извлечения и последующего снятия её вы должны знать некоторые вещи, полуось она идёт по сути как палка и на её конце есть шлицевая часть (Она этой частью в редуктор входит и уже внутри него зацепляется с шестерёнками), так вот вам её то и предстоит извлечь оттуда, в начале попробуйте рукой по дёргать и посмотрите извлечётся или же нет (Её от колеса на себя нужно тянуть), если не извлеклась то берите тормозной баран (Кто то колесо берёт, но это не очень то и удобно) и болты которые колесо крепят (Два болта надо), после этого переворачивайте баран обратной стороной как показано на фото ниже и заворачивайте в него эти болты (Так же болты заворачивайте и в полуось, на ней есть отверстия с резьбой вы их сразу увидите), когда болты будут закрепления небольшими подёргиваниями на себя применив незначительную силу извлеките полуось из своего посадочного места и отвернув после чего все болты при помощи которых вы крепили тормозной баран к полуоси, снимите её полностью с автомобиля.

Снятие полуоси при помощи двух колёсных болтов и тормозного барана, но только болты строго друг на против друга закручивайте чтобы усилия на каждую сторону полуоси (На левую и правую) приходилось идентичное

Примечание!
Болты заворачивайте исключительно рукой и примерно 5 мм их не доворачивайте, это делается для того чтобы баран мог по этим болтам совсем чуть-чуть передвигаться, благодаря этому появляется возможность сделать инерционные движения (Немного вперёд барабан сместиться и резко потянув его назад, полуось по инерции и выйдет), а так же если у вас есть специальный съёмник (В автомагазинах он продаётся) то с его помощью можете извлечь полуось и снять её после этого с автомобиля!

4) Ну и в завершение берите пассатижи именно такие как на фото показаны (С ними удобней всего сальник вынимать), и зацепите ими сальник внутри и выньте его после этого (Он может деформироваться, но так как он вам больше не нужен то можете этого не бояться), если таких пассатижей нет то придумайте что ни будь или отвёрткой на крайний случай воспользуйтесь (Ей тоже можно вынуть сальник), сальник находиться внутри его всего лишь нужно подцепить с внутренней части и потянуть на себя он и выйдет, в случае с отвёрткой, в разных местах его подцапайте (Если в одном месте будете, сальник встанет на перекос и вынуть его тяжелее уже будет) и именно не с наружной а с внутренней части, более подробно в роликах ниже всё показано.

Вынимание пассатижами раздвижными сальника из балки в которую полуось входит

Примечание!
Чуть не забыли, когда всё снимите выньте уплотнительное кольцо которое размещено между фланцем задней балки и между щитом тормозной системы, для наглядности ещё на фото ниже это кольцо видно, его отвёрткой можно подковырнуть и сам он может выпасть когда полуось вынимать будете, поэтому следите и не потеряйте его а если оно будет испорчено (Разорвано к примеру), то в таком случае на новый его замените (Если найдёте)!

Поддевание уплотнительного кольца и его снятие и осмотр

Установка:
Устанавливается сальник при помощи запрессовки (Сразу отметим тот факт то что на фото ниже и на одном фото выше, показывается установка и снятие сальника на снятом мосту с автомобиля, соответственно вам удобней на это всё смотреть но вы данную процедуру будете выполнять на установленном мосту автомобиля), но прежде чем его запрессовать, рабочую поверхность у него (Указана синей стрелкой) нужно смазать либо тем трансмиссионным маслом которое залито у вас в редуктор, либо смазкой Литол-24, ну а после смазывания установите сальник на место и забейте его с помощью молотка и отрезка трубы подходящего диаметра, но только бить нужно по его кромки (Указана красной стрелкой) она металлическая и не повредиться, всё делайте аккуратно если подходящего диаметра оправки у вас нет то можно большую накидную головку использовать, или в крайнем случае какую ни будь оправку возьмите и бейте аккуратно по ней молотком и постоянно оправку регулируйте, тем самым забивая сальник в разных местах и по чуть-чуть, просто если вы в одно и тоже место будете ей бить, у вас сальник встанет криво что недопустимо при его установке, всё должно быть ровно и чётко.

Смазка сальника и запрессовка его обратно с помощью оправки или же трубы или же накидной головки подходящего для этого диаметра (Оправка любого диаметра может быть мы уже отметили это в статье и о том как с её помощью запрессовать подшипник, тоже)

Дополнительный видео-ролик:
О том как разобрать автомобиль и снять с него полуось и заменить сальник, вы можете увидеть в ролике ниже:

Примечание!
Если же вы уже сняли полуось, то для того чтобы вы более менее понимали как производиться замена сальника, посмотрите ролик ниже, в нём только мост снят и поэтому вся замена происходит на стоя а не сидя рядом с автомобилем!

Полуось ваз 2107, 2106, 2101

Полуось с подшипником на автомобиле ваз 2107 заменяем при ее деформации или сильном износе подшипника, что выражается в заметном осевом люфте вывешенного колеса. Сальник полуоси подлежит замене при обнаружении попадания масла в тормозной механизм заднего колеса, а также в любом случае при замене полуоси.

Снятие полуоси заднего моста с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем тормозной барабан (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес — замена»). 3. Домкратом дополнительно приподнимаем задний мост со стороны заменяемой полуоси для предотвращения вытекания масла из балки. 4. Проворачиваем полуось до совпадения отверстий большого диаметра в ее фланце с двумя гайками крепления тормозного щита. 5. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем гайки и снимаем пружинные шайбы.


Аналогично отворачиваем оставшиеся две гайки.

6. Снимать полуось с автомобиля ваз 2107 удобнее специальным съемником, но при его отсутствии можно воспользоваться снятым колесом. Закрепляем его двумя болтами наружной стороной к фланцу полуоси, при этом болты полностью не заворачиваем для обеспечения действия силы инерции колеса. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.


7. Отвернув болты, снимаем колесо и вынимаем полуось. Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо, не потеряйте его.


8. Раздвижными пассатижами или другим подходящим инструментом извлекаем сальник полуоси из отверстия фланца балки.

Установка сальника полуоси заднего моста на автомобиль ваз 2107 1. Перед установкой нового сальника наносим на его посадочную поверхность и рабочую кромку пластичную смазку. 2. Устанавливаем сальник полуоси в отверстие фланца балки (пружинкой внутрь балки) и легкими ударами молотка через втулку подходящего диаметра запрессовываем сальник полуоси.

3. Устанавливаем полуось и остальные детали в последовательности, обратной их снятию. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить сальник шлицевым концом полуоси. 4. Проверяем на автомобиле ваз 2107 уровень масла в заднем мосту, при необходимости доливаем масло (см. «Задний мост автомобиля ваз 2107 — проверка уровня и замена масла»).

Особенности проведения замены


При замене полуоси ВАЗ-2107 необходимо придерживаться определённых правил, которые помогут ускорить процесс проведения работ:

Когда срезаете старый подшипник с помощью болгарки, главное — не повредить поверхность полуоси. Поэтому распиливаете только внешнюю часть вместе с сепаратором. Внутреннее кольцо полностью распиливать не нужно, сделайте на нём несколько небольших пропилов. Окончательно расколоть его можно, установив зубило и нанеся несколько резких ударов молотком.
Устанавливайте новый подшипник на полуось молотком

Обратите внимание на то, что бить по обойме подшипника нельзя, в этом случае он может разрушиться или деформироваться. Именно для этой цели применяется отрезок трубки, которая надевается на полуось

Прогревать корпус подшипника не рекомендуется, так как он может потерять свои свойства. Если случится отжиг металла, то существенно увеличится пластичность и снизится его твердость.

При проведении работ старайтесь не повредить полуось. Молотком работайте максимально аккуратно, ведь разрушить металлические детали очень просто. Работа не требует высокой квалификации и специального оборудования, поэтому может быть проведена в гараже своими руками. Главное — соблюдать все требования, описанные выше.

Как проверить и заменить полуось ВАЗ-2107

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

Осевой свободный ход полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом и тормозным барабаном, так и без их снятия. В первом случае замер получается более точным.


– снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты их крепления;

– поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост;

– опустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

– снимите колеса и тормозные барабаны;

– приверните к полуоси приспособление 02.7834.9504;

– пропустите через одно из двух больших отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор;

– произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях, вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм. Замер свободного хода полуоси без снятия колеса и тормозного барабана производите, как описано выше, с учетом следующих особенностей:

– приспособление 02.7834.9504 закрепите, используя одно из отверстий под болты крепления колеса;

– ножку удлинителя индикатора пропустите через другое отверстие под болт крепления колеса;

– усилие, прикладываемое к колесу вдоль оси заднего моста, должно быть около 98 Н (10 кгс), свободный ход полуоси – до 0,7 мм.

Замена полуоси и ее манжеты

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось.

1. Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

2. Снимаем пинцетом упругие шайбы.

3. На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки. Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

4. Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

5. Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо.

6. Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

7. Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету.

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить в сборе.

Замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется. Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24.

Сальник полуоси ВАЗ 2107 номер

tormoza nado bylo pomyt benzinom i kistockoi : 

Подобных видео очень много, они неинтересные. Видео от Олега смотрю, очень интересно и появился интерес самому ремонтировать машину:

а сальник он один или с двух сторон?

С этим кол-вом масла это колесо не будет тормозить всю зиму и всю весну. При экстренном торможении на зимнем покрытии без выжатого сцепления ввиду нетормозящего одного колеса может через дифференциал так раскрутить что не успеешь среагировать как развернет на 180 градусов а там как повезет.

очень полезное видео, все доступно и четко объяснил и показал 

Я открутил эти 4 болта, но у меня не снимается полуось

прикипели тормозные барабаны как снять подскажите?

Не похоже на масло. Похоже на тормозуху. У меня кстати трескался сальник, и все было в масле. Так с маслом тормозит, да еще как. Колодки прилипают. Колесо блокировалось, от малейшего притормаживания, хотя все масло хорошенько вытер тряпкой и с колодок, и с барабана. Пришлось снова разбирать и промывать. Мыл ацетоном под руку попался.

Привет, а можешь показать как заменить передний сальник на третьем двигателе?

а резиночка все таки нужна, типа уплотнитель перед тем как полуось вставлять обратно

Говорят что перед тем как вынуть полуось, надо метки выставить, что бы потом одеть именно как было, а не то вибрация будет. Есть мнения. 

после замены все равно продолжает течь масло, запрессовали все ровно аккуратно, предположение что есть ризка в полости куда запрессовывали сальник . Как решить эту проблему? может кто знает

bit nado rovnomerno, inache budet tech , kak na video

почему не отмыл там всё от масла а поставил барабан

Красава мужик. Пойду пробовать самостоятельно. В сервисе 1000 хотят за работу :

пробуй киянкой забивать , это лучше и проще , по верх наставленной киянки можно и молотком ударить. проверено

Все о замене полуоси Ваз 2107

Полуось – это деталь заднеприводного автомобиля, которая передает вращения с редуктора заднего моста на колеса. Ремонту задняя деталь не подлежит, поэтому, при износе их заменяют новыми. Наравне с полуосью, также, подлежат замене подшипник задней полуоси и её сальник. Эти детали тоже являются расходными и ни в коем случае не поддаются ремонту.

Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:>

  • Полуось деформирована (погнута). При этом издает шум в виде стука в задней части автомобиля при передвижении.
  • Запорная втулка больше не выполняет свою роль
  • Расточено место посадки подшипника
  • Резьба для крепления колес на фланце подверглась сильному износу
  • Шлицы полуоси также подверглись износу


Замену полуоси разрешается проводить как в гараже, так и на открытой местности, при наличии ровной и чистой площадки.

При покупке полуоси, заранее купите новый подшипник, сальник полуоси и новую запорную втулку.

Открутите направляющие барабана и извлеките барабан. Если барабан «прикипел», возьмите резиновый молоток и аккуратными ударами по всей окружности сбейте его с тормозных колодок. Примечание: если барабан не снимается после ударов молотками, можно выполнить его демонтаж другим способом. Для этого поднимите второе колесо, поставьте под него опору и заведите двигатель. Включите вторую передачу и разгоните двигатель до 1500 оборотов

После данной процедуры, баран обычно «оживает» и снять его уже не составляет особого труда. Внимание! Не проводите данную операцию, если одно из колес находится на земле. Таким образом, автомобиль может упасть с опоры и повредить находящуюся в ремонте часть моста

Также, такое нарушение может привести к преждевременному износу диска сцепления.

Теперь на прессуйте подшипник на новую полуось. Делается это с помощью специального пресса. Если такового нет, то можно обратиться в ближайший автосервис, в котором имеется соответствующее оборудование.
Замените сальник на полуоси и установите полуось в мост (Замена сальника полуоси ваз 2107).
Закрутите болты крепления полуоси и установите барабан на место. Закрутите направляющие барабана. Закручивать направляющие следует аккуратно, не срывая острых граней. Потому что, в дальнейшем, снятие барабана может стать очень проблематичным занятием и потребует массу сил и времени.
Установите колесо и затяните от руки колесные болты насколько это возможно. Затем опустите машину и посильнее затяните колесные болты.

Проверка новой полуоси выполняется при движении. Для этого необходимо прислушаться к звукам. Если звуки, возникшие до ремонта исчезли, то замена полуоси на ВАЗ 2107 прошла успешно.


Удачи на дорогах!

Как определить неисправность подшипника


Подшипник полуоси ВАЗ-2107 во время эксплуатации изнашивается, иногда разбивается посадочное место под ним. Неисправности этого элемента можно определить по нескольким признакам:

  1. Появляется гудение со стороны заднего моста. Иногда оно переходит в треск и скрип. Причём, чем выше скорость, тем громче эти звуки. Не нужно путать с аналогичным гудением, которое доносится при износе шестерен заднего моста.
  2. Выпадение шариков и разрушение сепаратора, полуось выскакивает из своего посадочного места при движении.
  3. Увеличение люфта задних колёс. Диагностику произвести довольно просто, необходимо только установить автомобиль на домкрат и покачать несколько раз колесо. Стук и свободный ход говорят о том, что присутствует неисправность.
  4. Иногда заклинивает задние колеса, в результате чего может произойти серьёзное ДТП.

Конструкция подшипника полуоси ВАЗ-2107 простая и надежная, прослужить он может довольно продолжительный срок. Но если автомобиль испытывает очень сильные нагрузки, двигается по плохим дорогам, либо изготовлен подшипник из некачественного материала, ресурс существенно уменьшается. Ремонту подшипник не подлежит, потребуется только его замена. При деформации и чрезмерном износе нужно устанавливать новые механизмы.

Как правильно заменить подшипник задней полуоси на ВАЗ 2101

Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.


Комплект, подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом и сальником

Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.

Назначение

Подшипник находится на полуоси, внутри заднего моста. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центрирование, а также держит вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще придется менять подшипник.

Признаки неисправности

Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения.При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту илиПричиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации.Диагностика подшипника

Инструменты

1. торцевой ключ на 17;2. монтировка;3. молоток;4. плоская отвёртка;5. зубило;6. подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;7. сальник.

Замена подшипника заднего колеса

Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.Далее:1. снимаем тормозной диск;2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;4. разрубаем запорное кольцо;5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;

При сильно «прикипевшем» подшипнике его можно спилить болгаркой или снять после нагрева.



Не снимайте колодки, я снял для их замены.


Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место




Далее идет сборка в обратном порядке:• устанавливаем сальник;• набиваем на полуось подшипник;• ставим запорное кольцо;• устанавливаем полуось на место.

Полезные мелочи

1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:

Популярные вопросы

Ремонт направляющих втулок клапанов

Как поменять лампу в поворотниках

Как заменить предохранитель прикуривателя

Установка задних амортизаторов

Размещено: 17.02.2015Замена зад.амортиз. на бмв е39. ГДЕ.

Замена лампы в фарах

Как снять впускной коллектор

Установка ламп в габаритах

Заменить датчик массового расхода воздуха

Установка коробки передач

Читайте также: