Самая большая фура вольво

Обновлено: 04.07.2024

Из Швеции с любовью: тест-драйв тягача Volvo FH12

Те, кто любят самостоятельно покопаться в своём автомобиле и сами выбирают для работы запчасти и расходные материалы, наверняка слышали о продукции компании SKF, известной своими подшипниками. Явление довольно редкое: автомобильная компания Вольво берёт начало именно от производителя запчастей. Именно этим и объясняется выбор названия компании: слово Volvo переводится с латинского как «кручусь» или «вращаюсь». Изначально это было лозунгом производителя SKF.

Первый автомобиль Вольво появился в 1927 году. Назывался он Jakob OV4, и с 1927 года принято отсчитывать историю Вольво. Вообще процесс становления компании занял довольно долгий период времени: с 1915 года (когда было решено создать автомобильное производство) до 1935 года, когда Volvo получило полную независимость от SKF. С приходом на должность президента концерна Гуннара Энгеллау компанию «прорвало» на технические новшества. Самое известное нововведение Вольво – это, конечно, трёхточечные ремни безопасности. Благодаря Вольво мы познакомились с двухконтурной тормозной системой, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором.

volvo_oev4_karossen_speciella_1.jpg

Легковой Jakob OV4 имел двигатель мощностью 28 л. с. Такой же четырёхцилиндровый двухлитровый мотор стоял и на первом грузовом автомобиле Вольво «LV ряд 1». Он появился на свет в 1928 году. Уже с самого начала производства эти шведские грузовики разлетались как горячие пирожки. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и концерн прочно укрепился на рынке коммерческого транспорта. Стоит отметить, что продукция Вольво известна не только в Европе и России, но и на привередливом к тягачам американском рынке. Правда, и машины для американцев делают немного другие.

Мало того, что Volvo VN для потребителей в США имеет традиционную для этого континента капотную компоновку, так и сама конструкция тут более американская, чем европейская: Вольво строит раму и кабину, а всё остальное (двигатель, трансмиссия, тормоза, сцепные устройства) покупает у признанных американцами производителей. Поэтому на этих машинах стоят несинхронизированные коробки передач, моторы Caterpillar, Detroit или Cummins – все, как на великолепном «американце» Kenworth T800, на котором мы покатались совсем недавно. Если всё же устанавливают двигатель Вольво, то и его подгоняют к американским стандартам: изменяют как минимум впускную и выпускную системы.

В России шведские грузовики тоже пользуются успехом. К слову, Вольво стала одной из первых грузовых иномарок, попавших ещё в Советский Союз, исключая, конечно, уже протестированные нами ленд-лизовские Студебеккеры и машины из стран Соцлагеря. Мы говорим о «настоящих» иномарках. Так вот, в самый разгар «застоя», в 1974 году, «Совтрансавто» закупил партию из ста грузовиков Volvo F89. Машины понравились, поэтому в 1976 году купили ещё 150 автомобилей Вольво.

С тех пор любовь к Вольво среди наших водителей практически неистребима. Поэтому мы посмотрим один из наиболее популярных в России автомобилей: тягач Volvo FH12 2011 года. Впрочем, в нашем случае интерес представляет не только сам автомобиль, но и шаланда. Ну, поехали!

Красавец швед, два метра ростом

Volvo FH12 выпускается с 1993 года. Само собой, шведы постоянно модернизируют эту машину. Казалось бы, куда уж лучше, но нет, находят. Внешне – обычный грузовик, и если вы не интересуетесь такой техникой, то ничего интересного не увидите. Однако качество Вольво как раз и складывается из продуманности элементов и высокого качества их изготовления и сборки.

DSC_0004.jpg

FH12 предлагается с четырьмя видами кабины: «дневной» (без спального места), кабина со спальным местом и два варианта кабин с двумя спальными местами Globetrotter и Globetrotter XL. Последние две отличаются размерами: XL на 19 сантиметров выше обычной Globetrotter, и её высота составляет почти четыре метра.

У нашей машины два спальных места. Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. Немало, но всё это добро не выглядит громоздким или неуклюжим. Конструкторы и дизайнеры смогли совместить практичность и целесообразность с элементами дизайна. Чего только стоит дверь в кабину со скошенной нижней кромкой!

DSC_0005.jpg

Нельзя сказать, что забираться в любой грузовик легко, но Вольво в этом отношении точно переплюнул знакомый мне не понаслышке Камаз-5490 или тот же Mercedes Axor. Тут хотя бы мне не пришлось сначала закидывать в кабину фотоаппарат, а потом лезть самому. Да и джинсы остались чистыми, что тоже приятно. Чтобы продолжить разговор о практичности дизайна, отвлечёмся на фотографии.

Нельзя понять коммерческий грузовик, не увидев его в действии. Поэтому я с удовольствием принял участие в работе логистической компании «Кард», в распоряжении которой и находится наш FH12. Для этого утром я уже был на погрузочной площадке в Петергофе. Грузили военную ретро-технику, готовились везти её в Красное Село.

DSC_0056.jpg

Конечно, тягач был подан в чистом виде, отмытый и блестящий. Утром для фотосъёмки было ещё слишком темно (да и мешать людям не хотелось), поэтому съёмку начали только уже ближе к месту разгрузки. Часть пути пролегала по кольцевой автодороге, которую зимой обильно поливают реагентами, солью и чем-то ещё крайне противным. Всю дорогу я болтался «на хвосте» грузовика, активно работая «дворниками». Уже настраивался на худшее: белоснежная кабина Вольво после поездки по КАДу должна была стать похожа на хижину дяди Тома в период кризиса. К моему величайшему удивлению, на остановке для первых кадров кабина оставалась почти такой же чистой, и лишь её часть сзади и чуть выше колеса была немного забрызгана грязью.

Всё дело в аэродинамике: двери, ручки, а главное – зеркала остаются чистыми. Вертикальная оптика головного света тоже не слишком пострадала от дряни с кольцевой, хотя переднему бамперу, конечно, досталось сполна. Отдав должное дизайнерам экстерьера, залезем в кабину тягача.

За рулём Volvo FH12

Интерьер FH12 на удивление скромный. Даже скучный. Но практичный! Панель и рулевое управление построены таким образом, чтобы максимально эффективно играть роль энергоёмкого демпфера в случае ДТП. Будем надеяться, что проверять это утверждение не придётся, но к сведению эту информацию примем. И начнём рассматривать эту панель и органы управления.

DSC_0055.jpg

Знаете, что я вспомнил при взгляде на кнопки в кабине этого грузовика? Панель старой доброй «десятки». Если бы её чудовищные по размеру кнопки были сделаны так же аккуратно и добротно, а консоль не скрипела при нажатии, то у «десятки» и Вольво было бы хотя бы что-то общее. Преимущество клавиш заключается в том, что по ним не промажешь. К тому же, ими приятно щёлкать. Сильно повёрнутая к водителю часть панели справа позволяет доставать до расположенных на ней органов управления легко и непринуждённо.

Volvo FH12: технические характеристики

Volvo FH12: технические характеристики

«Volvo FH12» представляет собой семейство мощных седельных тягачей, предназначенных для использования в составе автопоезда общей массой до шестидесяти тонн. Подобные автомобили находят своё применение в сфере «дальнобойных» магистральных перевозок. В серию «FH12», которая выпускается шведским концерном уже на протяжении нескольких десятилетий, входят целый ряд модификаций с колёсными формулами четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два. «Вольво FH12» стал единственным в истории автомобилем, два раза в разные годы получившим звание «Международный грузовик года» на традиционном автосалоне в Амстердаме. Количество выпущенных за все годы автомобилей данной марки перевалило за 300 тысяч единиц.

О компании «Volvo» и её грузовом отделении – «Volvo Truck»

Несколько лет назад свершилась самая крупная сделка в истории китайского автопрома: концерн «Geely» за 1,8 миллиардов долларов выкупил компанию «Volvo». На финальном подписании документов присутствовал один из первых лиц КНР Си Цзиньпинь, а также вице-премьер Швеции Мод Уолофссон. Оговаривалось, что функционирование заводов «Volvo» в Гётеборге (Швеция), а также в Бельгии будет продолжено, несмотря на строительство новых, гораздо более крупных заводов по производству автомобилей «Вольво» в Китае. Таким образом, «Volvo» пополнил список крупнейших мировых автопроизводителей, которые перешли под контроль китайских корпораций с государственным участием.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»-01

Торжественный переход «Вольво» в состав китайского холдинга.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»

Постепенно доля грузовых автомобилей в общем объёме продукции компании росла, достигнув уже в наше время рекордных 95 процентов, по отношению к легковым. Ещё задолго до продажи китайцам, в состав «Volvo Truck» вошли такие, довольно мощные производители грузовиков, как «Renault Trucks» («Грузовики Рено»), «Mack Truck» (культовый американский бренд «дальнобойных» грузовиков) и «Nissan Diese»l (сейчас — «UD Trucks»).

Представительства и сервис-центры компании «Volvo Truck» имеются в 130-ти странах мира; во многих государствах (в том числе и в России, в Калуге) работают сборочные производства грузовиков «Вольво».

Об истории модели «Volvo FH12». Основные генерации «FH12»

В истории производства грузовых автомобилей «Вольво», семейство «FH12» сменило модель «F-Cabover». Оно было запущено в производство в 1993-м году, и было чрезвычайно передовой техникой для того времени. Разработкой данной модели специалисты «Вольво» занимались на протяжении семи лет; и это была машина, разработанная «с нуля», с учётом всех актуальных на тот момент технических и технологических достижений.

Шведский автопроизводитель, вложив в «FH12» серьёзные средства, с самого начала смог предложить потенциальным потребителям расширенную линейку версий машины: с различными типами кабин, колёсных баз и общих исполнений. Чтобы каждый мог подобрать грузовик под свои, вполне конкретные цели. Такая политика широкого ассортимента, в сочетании с традиционной надёжностью и высокой безопасностью техники «Вольво», за короткий срок вывели «Вольво FH12» в число лидеров своего класса.

Об истории модели «Volvo FH12». Основные генерации «FH12»

«Volvo FH12» первого поколения, образца 1993-го года.

«Первопроходцами» этого, ставшего очень популярным семейства, 1993-м году стали две основные модификации. Первая – с 12-литровым дизельным двигателем «D12A»с системой непосредственного впрыска. Вторая – оснащённая более мощным силовым агрегатом «D16A»,рабочим объёмом в 16 литров. Кабины новых «Вольво FH12», в отличие от предшествующего семейства тягачей, приобрели более обтекаемые формы, совершенно другой уровень комфорта и безопасности.

Заводской индекс различных вариантов грузовиков «Вольво FH12» несёт в себе информацию о мощности той или иной модификации: «FH 12/340», «FH 12/380», «FH 12/420» (соответственно – мощность моторов 340, 380, 420 лошадиных сил).

Рестайлинг 1998 года

Через пять лет, в 1998 году, был произведен рестайлинг модели «FH12». Причём изменения касались не столько внешнего вида автомобилей,сколько конструкционной составляющей. Появилась новая модификация двигателя – «D12C», мощностью в 460 лошадиных сил. В значительной степени проработали по-новому конструкцию подрамника. Поскольку новые моторы существенно прибавили в мощности, «под них» модернизировали и трансмиссию.

«Volvo FH12» 1999 года выпуска. с самой просторной кабиной «Globetrotter XL».

Новый вариант коробки переключения передач обеспечил увеличение крутящего момента до 2500 Нм, а усилия при переключении скоростей были снижены примерно вполовину. Электронная система управления подверглась модернизации в соответствии с актуальными техническими достижениями, и все текущиеданные, нужные водителю, стали отображаться на ЖК-дисплее, размещённом в салоне.

2003: модернизация семейства «FH12» №2

Следующее обновление семейства, по прошествии второй «пятилетки» его серийного выпуска, преобразило буквально до неузнаваемости также внешний дизайн машины и внутреннее пространство кабины. Она приобрела ещё более обтекаемые формы. Длина кабины возросла, были разработаны совершенно новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закруглённые контуры. По-новому была проработана и вся агрегатная часть конструкции. «Volvo FH12» оснастили не только более мощными, но и более экономичными и экологичными силовыми установками«D12D» и полуавтоматами с системами«I-shift».

2003: модернизация семейства «FH12» №2

В 2003-м году внешний облик «FH12» изменился коренным образом.

Гамма двигателей была расширена моторами мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году тягачи данной марки стали комплектовать линейкой новых 13-литровых двигателей «D13A», с диапазоном мощности от 360 до 520 лошадиных сил, соответствующие стандартам «Евро-3».

В 2008 году «Вольво FH12» ещё больше прибавили в сферах комфорта и безопасности, стали ещё более оснащёнными различной электроникой. В обновленных версиях «Volvo FH 12 II» появились такие опции, как датчик дождя, кресла с самой изощрённой регулировкой, система пересечения полос, датчик уровней освещения и радар мёртвых зон. При этом изменения коснулись и дизайна внешнего облика машины. В частности, появилась новая радиаторная решётка и другой блок фар. «Флагмана» марки «FH12» укомплектовали монументальным 750-сильным дизельным двигателем.

Новое поколение

Оставаясь верным традиции раз в пять лет производить модернизацию модели, на рубеже 2012/2013 годов шведский концерн представил на рынке очередную генерацию грузовиков «FH12». В списке новинок – независимая передняя подвеска, сочленённая с реечной системой рулевого управления. Наряду с полуавтоматом системы «I-Shift», грузовик предлагается также с коробкой-автоматом «Powertronic».

После данной модернизации модификации «Volvo FH 12» 2010-х годов выпуска стали также различаться по высоте шасси: сверхнизкое, низкое, среднее, высокое. Гамма предлагаемых двигателей расширилась до девяти вариантов, мощность которых находится в диапазоне от 420 до 750 лошадиных сил.

Новое поколение

«Вольво FH12» 2015-го года выпуска.

Естественно, сохранились основные черты шведского грузовика, которые составляют основу безупречной репутации автомобилей «Вольво» и позволяют продавать их за серьёзные деньги: это высокое качество исполнения, бесспорная надёжность и повышенная забота о безопасности. К сложным реалиям тягач данной марки адаптирован хорошо, и дороги «небезупречного качества» для него не страшны.

Технические характеристики в цифрах

Габаритные размеры базовой версии «Вольво FH12»:

  • Длина – 5,887 метров; Ширина – 2,495 метра; Высота – 3,906 метра.
  • Колёсная база – 3,700 метра; Колея передних колёс – 2,028 метра; Колея задних колёс – 1,837 метра.

Кабины «Вольво FH12» наглядно: обычные и высокие («Globetrotter»).

Динамические показатели современного «Volvo FH12» таковы:

  • Максимальная скорость загруженного автомобиля – 90 км/час (ограничено электроникой);
  • Его средний расход дизтоплива (по трассе) – 36 литра на 100 км пути;
  • средний расход по городу – 42 литра на 100 км;
  • Объём основного топливного бака – 690 литров; дополнительного – 490 литров. Баки имеют D-образную форму.

Шины, которые устанавливаются на автомобили марки «Вольво FH12» – «315/70R 22,5».

Двигатели «Вольво FH12»

Все двигатели, используемые на грузовиках «Volvo FH 12», чрезвычайно конкурентоспособны на современном рынке по своим показателям экономичности, производительности и продолжительности ресурса работы. Вместе с тем, они довольно требовательны к качеству заливаемого дизтоплива.

Как уже отмечалось, семейство «Volvo FH12» имеет широкий ассортимент дизельных силовых агрегатов. Всего их в современных машинах используется девять. Однако наиболее популярным (в том числе и на просторах бывшего Советского Союза) является мотор «D12A» с промежуточным охладителем и турбокомпаундом, который позволяет в существенной мере нарастить мощности двигателя (до пятисот лошадиных сил). Рабочий объём данного агрегата составляет 12 литров, его номинальная мощность – 460 лошадиных сил.

Двигатели «Вольво FH12»

На втором месте по популярности находится 13-литровый дизельный двигатель «D13A» с промежуточным охладителем и турбонагнетателем. Такой мотор предлагается в четырёх различных вариантах мощности. Максимальный крутящий момент варьируется в «D13A» от 1850 Нм до 2400 Нм.

Все эти дизельные двигатели – шестицилиндровые, рядные, турбированные.

Трансмиссия «Volvo FH12»

Стандартной трансмиссией для «Вольво FH12» является механическая коробка передач на девять либо четырнадцать ступеней. Также на этих автомобилях встречается 12-ти ступенчатая МКПП «ZF AS-Tronic» с системой «I-Shift», имеющая электронное управление и джойстик с пятью положениями переключателя.

Наиболее распространёнными в СНГ являются версии КПП с системой «I-Shift». Электродистанционный блок управления позволяет регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В этот блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки которых он выполняет оптимальное переключение скоростей.

Трансмиссия «Volvo FH12»

Работает блок в связке с агрегатом, который регулирует частоту оборотов, и для достижения оптимального режима, когда нужно, активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счёт интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может и самостоятельно выбирать передачи – посредством кнопки переключения, которая располагается на селекторе.

Для данной трансмиссии предусматиривается несколько установленных режимов передвижения. В частности, при работе в экономичном режиме (Е – «экономи») коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другая интересная и полезная особенность – это функция «I-Roll», которая автоматически выключает силовой агрегат во время езды вниз, по уклону. Благодаря данной функции общий расход топлива сокращается не менее чем на 2 процента. В режиме мощном (Р – «пауэр») машина становится более резкой и динамичной, но и потребляет существенно больше дизтоплива. При обгоне водителю рекомендуется пользоваться специальным режимом «kick-down», который активируется нажатием соответствующей кнопки.

Особенности устройства грузовиков «Вольво FH12»

Отличительными особенностями грузовиков «Volvo FH12» являются вертикальные фары головного света, в которые, помимо стандартных ламп, также ещё встроены противотуманные; и в которые имеется возможность установки ксеноновых ламп. За массивным и действительно мощным передним бампером скрываются стальная балка и противоподкатная защитная система «FUPS», служащая заодно также и в качестве несущего элемента для монтирования различных деталей (типа бачка омывателя, и так далее). Зеркала заднего вида, обладающие хорошим углом обзора, смонтированы на мощных, устойчивых к вибрации креплениях.

Особенности устройства грузовиков «Вольво FH12»

Шасси грузовиков «Volvo FH12» выполнено по передовой модульной конструкции с максимально упрощённым подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. Передняя подвеска является независимой; задняя – зависимая пневматическая. Точно настроенное рулевое управление дополняет независимая передняя подвеска дополняет точно настроенное рулевое управление грузовика, увеличивая устойчивость многотонной машины на дороге.

На всех колёсах использованы дисковые тормоза. Автомобили последнего поколения «FH 12» уже в базовой версии снабжены системами ABS и ESP. Система стабилизации ESP используется на автомобиле подобного класса впервые. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль «Bodybuilder».

Кабина «Вольво FH12»

Вариантов исполнения кабины для грузовиков «Volvo FH 12» четыре:

  • Так называемая «дневная» кабина, без спального места;
  • Стандартная кабина, в которой спальное место предусмотрено для одного человека;
  • «Globetrotter» – кабина с увеличенной высотой и спальными местами для двух человек;
  • «Globetrotter XL» – кабина также с высоким потолком (ещё на 19 см выше, чем у «Globetrotter» – почти четыре метра, спальными местами для двух человек, ещё и более просторная. Это комфортный, так сказать, «топовый» вариант.

Элементы кабины с 2012 года начали прессовать по новой уникальной технологии, что принесло просто великолепное качество конечного продукта. Кабины на современных «Вольво FH12» выпускаются на едином каркасе, с обновлённой большой радиаторной решёткой, с аварийным люком и дневными ходовыми огнями.

Кабина «Вольво FH12»

Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. По сравнению с предшествующим поколением, общий объём кабины вырос в современных «FH 12» на тысячу литров. Примерно 30 процентов дополнительного пространства было использовано для увеличения багажного отсека. В кабине была установлена совершенно новая эргономичная приборная панель изогнутого вида. Она гарантирует быстрый доступ к любой информации об автомобиле и средствам управления им.

Кабина «Вольво FH12»01

Рулевая колонка и сиденья снабжены полным набором всевозможных регулировок. Система кондиционирования «I ParkCool» сконструирована специально для обеспечения самого минимального расходования дизельного топлива. И системой кондиционирования воздуха, и медиасистемой, и отоплением, и внутреннем освещением кабины можно теперь управлять прямо со спального места, лёжа и не вставая с полки. Сам комфорт спального места в «Вольво FH12» – весьма впечатляющий. Головная часть «спальника» генерации можно регулировать по своему вкусу, а ширина нижней части в грузовиках последнего поколения была увеличена на 40 мм. Как это практически всегда бывает при модернизации кабин, появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения.

Отзывы о «Вольво FH12»

Бывалые водители-дальнобойщики отмечают, что существующие версии 4х2, 6х2 и 6х4 «Вольво FH12» существенно отличаются по своему поведению. Конечно, маневренность 4 на 2 занчительно выше, чем у трёхосных тягачей. Но и нагрузить его сильно не получится, причём всё будет ограничено дозволенной нагрузкой на ось, согласно действующим ПДД.

В отличие от своих двухосных «собратьев», трёхосный «FH12» гораздо лучше «держится на дороге», и практически не боится колеи Его паспортная нагрузка на седло составляет 26 тонн (что является недостижимым значением, по нашим законам). Тягач 6 на 6 берёт на седло 32 тонны, но он уже слишком неповоротлив, по сравнению с другими версиями.

Отзывы о «Вольво FH12»

«Вольво FH12» с прицепом-«шаландой» перевозит ретро-технику в Ленинградской области.

В целом, по единодушной оценке практически всех водителей, управлять «Вольво FH12» – сплошное удовольствие. «Мягко идет, оба сидения – как водителя так и пассажира – на воздухе, места хватает, чтобы закинуть ноги на торпеду и созерцать пролетающие мимо пейзажи». «Очень радуют рекаровские сидения, не болит спина при длительной езде». «Хорошо держит дорогу, если есть ритарда, то это вообще супер, на тормоза можно не нажимать тем самым экономить износ тормозных колодок». – некоторые из отзывов.

Цена грузовиков «Вольво FH12»

Стоимость нового «Volvo FH12» лежит в пределах 9-10 миллионов рублей.
Предложений о продаже подержанных грузовиков «Volvo FH12» можно найти немало: модель достаточно популярная. За самые возрастные машины, середины 90-х годов выпуска, просят от 500 до 800 тысяч рублей. На грузовики 2000-х годов выпуска выставляется «ценник» от 1,2 до 4 миллионов рублей – в зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния.

Недостатки у «Вольво FH12» найти очень трудно. Если не считать такой главный минус, как достаточно высокая стоимость. С другой стороны, её можно назвать справедливой платой за высокое качество и надёжность, которые вывели «Volvo FH12» в ранг одного из признанных лучшими перевозчиков в мире.

Самый мощный тягач в мире: технические характеристики и фото

Самые мощные тягачи в мире не ориентированы для перемещения по стандартным дорогам. Их предназначение - выполнение перевозочных работ в сложных условиях, где без подобной техники просто не обойтись. Эти машины отличаются огромными габаритами, высочайшими показателями мощности и массы. Рассмотрим особенности подобных "гигантов", их возможности и сравнительные характеристики.

Самый мощный и большой тягач

Краткий обзор

Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:

  1. Американский грузовик Cascadia.
  2. "Кенворт-900", известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
  3. Western Star от концерна "Даймлер".
  4. Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, "Скания"-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
  5. Версия от "Вольво" FH-16 обладает силой в 750 "лошадок".
  6. Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
  7. "Мерседес" Actros SLT выдает 625 "лошадей".
  8. DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
  9. Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ "Бурлак".
  10. МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.

Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.

Cascadia Freightliner ("Каскадия Фрайтлайнер")

Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

  • габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
  • число мест – два;
  • тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
  • оборотистость – 2.779 Нм;
  • рулевое управление – реечного типа;
  • коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.

Мощный тягач "Каскадиа"

Kenworth W900 ("Кенворт")

Грузовик обладает классическими чертами, характерными для американского стиля. Он предлагается с дизельными моторами на 12,9 л, силой до 507 «лошадей».

  • момент кручения – 2.508 Нм;
  • длина/ширина/высота (м) – 8,0/2,7/4,0;
  • клиренс (см) – 25;
  • вес снаряженный (т) – 9,0;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 115;
  • тип подвески – зависимый узел;
  • тормозная система – барабаны спереди и сзади;
  • коробка передач – механика на 15 режимов.

Расход горючего составляет порядка 40 литров на "сотню", облегчает управление гидравлический усилитель руля.

Western Star 4900 EX ("Вестерн Стар")

Один из самых мощных тягачей в мире изготавливается концерном "Даймлер". По сути, машина представляет собой настоящий дом на колесах, оснащается комфортным жилым отделением. Под капотом стоит рядный мотор Detroit DD16 с 16 цилиндрами либо Cummins ISX15. Оба силовых агрегата выдают 608 лошадиных сил.

  • база колес (м) – 4,77;
  • число передних передач – 10/13/17;
  • особенности – выведенные к капоту выхлопные трубы и прямоугольные фары;
  • покрытие кузова – хром.

Тягач "Вестерн Стар"

Scania R 730 ("Сканиа")

В самом названии автомобиля зашифрована его мощность (730 лошадей). Это авто является настоящей мечтой дальнобойщиков, поскольку обеспечивает максимально комфортную транспортировку тяжелых грузов.

  • момент кручения (Нм) – 3.500;
  • мотор – турбинный дизельный агрегат на 16,4 л;
  • трансмиссия – «робот» на 12 режимов;
  • количество цилиндров – восемь;
  • расход - примерно 40 литров горючего на 100 км;
  • длина/ширина/высота (м) – 7,5/2,49/2,8;
  • вес снаряженный (т) – 7,8;
  • база колес (м) – 3,7.

Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 ("Вольво")

Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.

  • габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
  • база колес (м) – 3,0/6,2;
  • тип шин – 315-80 R22,5;
  • скоростной максимум (км/ч) – 90.

Мощный тягач "Вольво"

MAN TGX ("Ман")

К одному из самых мощных тягачей в мире по праву относится указанная немецкая модификация. Она оборудуется рядным шестицилиндровым «движком» на 15,2 литра. Мотор усилен парой турбинных нагнетателей и системой впрыска «Коммон Рэйл». В результате получаемая мощность составляет 640 л. с, наряду с крутящим моментом 3.0 Нм.

  • сцепление – однодисковый элемент с диафрагмой вытяжной конфигурации;
  • трансмиссия – 16-режимная механическая коробка передач;
  • узел подвески – рессорные листы с пневмоподушкой спереди и пневматика сзади;
  • тормоза – дискового типа;
  • полный вес (т) – 18,0;
  • база колес (м) – 3,6;
  • ширина колеи (м) – 1,98/1,84.

Mercedes Actros SLT ("Мерседес-Актрос")

Один из самых мощных тягачей в мире, фото которого приведено ниже, находится в верхней части линейки грузовиков "Мерседес". Автомобиль имеет очень яркий и продуманный экстерьер, оснащается "движком" на 15,6 литра.

  • формула колес – 8х4;
  • вес снаряженный (т) – 27;
  • примерный расход горючего на 100 км -140 л;
  • трансмиссионная система – автоматический узел с парным сцеплением;
  • подвеска – листовые рессоры;
  • тормозной узел – барабанного типа.

Тягач "Мерседес"

DAF XF («Даф»)

Голландский производитель предлагает грузовик, оснащаемый рядными моторами с шестью цилиндрами. Они соответствуют стандартам «Евро-6», оборудованы турбинами, имеют объем 12,9 литра. Для выполнения тяжелой и длительной работы вполне хватает мощности в 510 «лошадей» и момента кручения с показателем 2.500 Нм.

Ниже представлены характеристики самого мощного тягача в мире, производимого в Нидерландах:

  • длина/ширина/высота (м) – 8,6/2,4/3,7;
  • база колес (м) – 3,6;
  • масса полная (т) – 7,2;
  • скоростной порог в груженом состоянии (км/ч) – 85;
  • грузоподъемность (т) – 30,0.

КрАЗ «Бурлак»

В Украине до сих пор производится этот грузовик, который разрабатывался еще в Советском Союзе. Он обладает высочайшим уровнем проходимости, способен проехать там, где другим это и в голову не придет. Указанный «монстр» оборудуется силовым агрегатом на 14,9 литра, мощностью 400 л. с.

  • длина/ширина/высота (м) – 8,2/2,5/3,0;
  • просвет дорожный (см) – 37;
  • база колес (м) – 4,6;
  • колея (м) – 2,09;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 70.

Тягач КрАЗ "Бурлак"

МЗКТ-741310

Самый мощный тягач в мире белорусского производства поражает воображение своим экстерьером и габаритами. Силовой агрегат автомобиля с 12 цилиндрами способен достигать мощности 660 лошадиных сил с моментом кручения 2.450 Нм. Широкие внедорожные шины машины позволяют на любом бездорожье преодолевать самые трудные участки.

  • габариты (м) – 12,6/3,07/3,01;
  • вес снаряженный (т) – 21,0;
  • грузоподъемность (т) – до 24-х;
  • скоростной порог (км/ч) – 70;
  • запас хода (км) – 1000.

Nicolas Tractomas ("Николас Трактомас")

Французский самый большой и мощный тягач в мире, оснащается силовым агрегатом, который обладает следующими характеристиками:

  • модификация - "Катерпиллар" 3412;
  • параметр мощности (л.с) – 912;
  • объем рабочий (л) – 27,3;
  • трансмиссионный узел – автоматическая КПП;
  • количество рабочих ступеней – 12.

Грузовик способен транспортировать до 900 тонн груза в автопоезде, выпускается ограниченной серией, эксплуатируется в ЮАР для транспортировки трансформаторных конструкций с портов к электростанциям.

Volvo FH16: скандинавское качество и комфорт

Передняя часть Volvo FH16

Volvo FH16 – шведские большегрузные автомобили, которые в зависимости от шасси, могут выполнять разные функции. Грузовики используются в хозяйственной деятельности людей, промышленности, строительстве, а также для магистральных грузоперевозок на большие расстояния. Автомобиль надежен, с отменными ходовыми качествами и комфортом.

Содержание:

История модели

Грузовики линейки созданы на основе полностью уникального проекта. Первые разработки начали проводиться в 1986 году, в серийное производство автомобиль поступил спустя семь лет – в 1993 году.

Изначально выпускались две модели линейки – FH12 и FH16. Первая модель оснащалась 12-литровым силовым агрегатом, вторая имела 16-литровый мотор. Обе модели получили современную высокопрочную стальную кабину, благодаря обтекаемым формам, грузовики показывали отменные аэродинамические показатели. Модели были безопасны и комфортны.

В 1998 году автомобили подверглись рейсталингу. Внешние изменения были незначительными, а основной упор был сделан на модернизацию силовых установок Volvo FH16. Обе модели стали оснащаться мощными моторами (до 460 лошадиных сил), улучшенной конструкции. Переделка двигателей, потребовала и модернизации коробки переключения передач. Также была улучшена электронная система управления, в водительской кабине появился жидкокристаллический дисплей, на который выводилась вся информация, поступающая с бортового компьютера машины.

Первое поколение Вольво ФШ16

В 2000-е годы была разработана и представлена широкой публике линейка автомобилей нового поколения. Кабина стала более обтекаемой и аэродинамичной, дизайн стал соответствовать автомобильной моде того времени. Грузовики стали оснащаться новым блоком фар и зеркалами заднего вида. Интерьер салона разрабатывался с учетом увеличения активной и пассивной безопасности водителя и пассажира.

Грузовики второго поколения, получили интегрированные ремни безопасности, плавные линии углов панелей.

Автомобили стали оснащаться новыми мощными силовыми агрегатами, а также улучшенными современными трансмиссиями I-shift. Машины выпускались с моторами мощностью в 550 и 610 лошадиных сил.

После разработки новой линейки двигателей, мощность Volvo FH16 возросла до 580, 640 и 700 «лошадей» соответственно.

В 2005 году линейка грузовиков пополнилась новой моделью – Volvo FH13. Автомобиль получил новый двигатель, имеющий рабочий объем 13 литров и мощность от 360 до 520 лошадиных сил. Силовая установка соответствовала стандарту экологической безопасности ЕВРО-3, а малейшие действия по модернизации мотора, позволяли двигателю соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Спустя три года, в 2008 году, вся линейка второго поколения грузовиков подверглась рейстайлингу. Внешние изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, а фары были помещены в полностью обновленный единый блок. Обновление по большей части коснулось улучшения комфорта и безопасности. Машины стали оснащаться датчиками дождя и света, радаром, сканирующим мертвые зоны, датчиком пересечения разделительной полосы дорожного полотна, регулируемым сиденьями водителя и пассажиров. Особое внимание было уделено материалам отделки внутренней части кабины.

В 2011 году началась разработка флагманского грузового автомобиля, оснащенного мотором мощностью в 750 лошадиных сил.

Третье поколение Volvo FH16

В 2012 году дебютирует третье поколение грузовых автомобилей Volvo FH16 из линейки. Машины получили независимую переднюю подвеску, реечную систему рулевого управления, новый, футуристичный дизайн, современную электронику и кабины повышенной комфортабельности.

Модели третьего поколения получили уникальные разработки, которые ранее не использовались в предыдущих поколениях линейки.

Дизайн

Автомобиль третьего поколения получил стильный и современный дизайн. Модель выделяют плавные аэродинамические формы, стильные выштамповки, массивная темно-серебристая матовая радиаторная решетка, хромированные матовые дверные ручки, логотип и ступеньки. В модели расширилась и цветовая гамма – Вольво ФШ16 окрашивается в темный стильный цвет.

Фонари головной оптики грузовика сделаны в виде трапеций неправильной формы. Чуть ниже них располагаются дневные ходовые и габаритные огни, с интегрированными в них повторителями поворотов. Опционально грузовик оснащается мощными противотуманными фарами и проблесковыми маячками.

Модификации

Кабина Вольво ФШ16 2018

Машины третьего поколения имеет несколько модификаций. Прежде всего, модель различают по типу установленной кабины:

  • Volvo FH16 Globetrotter XL. Наиболее высокая и вместительная кабина. Оснащена двумя спальными местами;
  • Globetrotter. Кабина, имеющая увеличенные габариты и два спальных места;
  • Стандартная кабина. Оснащена одни спальным местом, имеет сравнительно низкую высоту.

Кроме того, грузовик различают по типовым размерам грузового шасси:

  • Очень низкое – 810 миллиметров;
  • Низкое – 850 миллиметров;
  • Среднее – 900 миллиметров;
  • Высокое – 1000 миллиметров.

В зависимости от шасси автомобиля, выбирают и предназначение авто. Например, сверхнизкое шасси присуще седельным тягачам.

Салон

Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.

Салон нового Volvo FH16

Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.

Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.

Рулевая колонка Вольво ФШ16

Внимание! Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

Грузовик комплектуется несколькими разновидностями моторов, в зависимости от модификации автомобиля. Мощность силовых установок от 420 до 750 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется механической коробкой переключения передач на 14 скоростей. На некоторые модификации грузовика устанавливается автоматическая трансмиссия.

Мотор Volvo FH16

Внимание! Трансмиссия грузовика оснащена набором электронных систем, повышающих динамику движения большегрузного автомобиля, и более стабильное переключение скоростей.

Шасси Volvo FH16

Характеристики Показатели
Вес 44 т;
Нагрузка на задний мост 26 т;
Нагрузка на передний мост 9 т;
Масса прицепа 9 т;
Колесная база 3-6,2 м;
Предельная скорость 90 км/ч.

Автомобиль оснащается несколькими типами надежных задних мостов. Они оснащаются одноступенчатым редуктором, благодаря чему минимизируют внутренние потери мощности, при движении грузовика по дорогам, имеющим хорошее покрытие.

Машина оснащается дисковой тормозной системой. На некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться дисковые тормоза. Для увеличения эффективности торможения, в автомобиле используются вспомогательные тормозные системы (горный тормоз, а также моторная тормозная система VEB+). Их функционирование позволяет повышать скорость автомобиля, без угрозы для безопасности водителя и пассажиров. Грузовик оснащен системой Blending, которая автоматически выбирает тип тормозной системы, в зависимости от дорожной ситуации.

Фото Вольво ФШ16 спереди

Машина оснащена независимой подвеской с электронным управлением. Автоматика самостоятельно регулирует высоту, благодаря чему обеспечивается высокий комфорт управления автомобилей, и сохранность перевозимых грузов. Также высоту погрузочной платформы регулируют вручную.

Ремонтопригодность и обслуживание

Отзывы владельцев Volvo FH16 свидетельствуют о высокой надежности грузового транспорта. Машина обладает прочной подвеской, электроника автомобиля также работает без нареканий.

Благодаря популярности компании, в России и за рубежом раскинулась большая сеть сертифицированных сервисных центров, где можно пройти плановое техническое обслуживание и ремонт.

Внимание! Высокая надежность грузовика, экономит серьезные суммы на постоянном проведении ремонтных работ. Однако следует соблюдать рекомендации производителя, и в соответствии с установленными компанией временными периодами проходить технический осмотр и обслуживание.

Что касается плановой замены моторного масла, фильтров и прочих расходников, то следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля. В среднем, рекомендуется каждые 100 000-150 000 километров автопробега выполнять замену расходных материалов и жидкостей.

Volvo FH16 с прицепом

Самостоятельно отремонтировать Volvo FH16 практически не представляется возможным, так как автомобиль имеет в своей конструкции высокотехнологичные сложные электронные системы. Машина обслуживается в сервисных центрах, благодаря чему предупреждается возникновения крупных поломок, и выхода из строя электроники.

Модель имеет высокое качество сборки, даже у автомобилей с крупным пробегом, кабина не гремит и не стучит, хорошо изолирует звук, и сохраняет тепло внутри салона. Нет вопросов и к ходовым качествам, бывших в употреблении автомобилей (при условии, что предыдущим владельцем соблюдались сроки прохождения планового технического обслуживания). Капитальный ремонт двигателя грузовика, выполняют через 700 000-1 000 000 автопробега.

Новый грузовик третьего поколения в зависимости от набора установленных функций и модификации грузовика, можно приобрести за сумму от 9 500 000 рублей, до 12 500 000 рублей. Автомобиль б/у обойдется дешевле. Так, в зависимости от технического состояния, пробега, характеристик, установленных опций, модель третьего поколения можно приобрести за сумму от 5 000 000 до 7 500 000 рублей, ну а автомобили, прошлых поколений, обойдутся водителям в сумму от 2 000 000 рублей.

Тягово-сцепное оборудование Вольво ФШ16

Ввиду высокой стоимости, Вольво ФШ16 редко сдают в аренду.

Это надежный, мощный и комфортный крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для магистральных грузоперевозок.

Благодаря универсальному грузовому шасси (в зависимости от модификации автомобиля, оно имеет разную высоту), автомобиль универсален: его используют в строительстве, в сфере грузоперевозок, и для ведения хозяйственной деятельности. Машину отличает наличие огромного количества электронных систем, которые повышают безопасность водителя и пассажиров, а также делают процесс управления автомобилем удобнее.

Volvo FH 16 третьего поколения начал выпускаться с 2012 года, однако и по сей день автомобиль не потерял своей актуальности: высокий уровень комфорта, беспрецедентная надежность и футуристичный, современный и стильный внешний вид, делают грузовик по-настоящему популярным.

Видео

Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Читайте также: