Самая быстрая opel astra

Обновлено: 05.07.2024

Opel Astra GTC, Opel Astra OPC: быстрее быстрого

«Смотри, почти наша „Астра“, но на треть дороже! Чем она лучше-то?» Чисто женский вопрос. Базовая 180-сильная трехдверка стоит минимум 780 тысяч рублей. Если не интересоваться богатым исполнением, пакетами и отдельными опциями, а рассматривать «Астру GTC» как «подогретый» хэтчбек, это совсем немного за будущие достижения на трек-днях. Турбомотор объемом 1,6 л в паре с 6-ступенчатой механикой гарантирует неплохую динамику (разгон до сотни за 8,3 секунды и максималка 220 км/ч), а шасси обещает достойную управляемость.

OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.

Если нафаршировать GTC опциями, как наш тестовый автомобиль, то она вплотную приблизится к цене самой мощной «Астры OPC» в стандартном исполнении. OPC — один из быстрейших хот-хэтчей: 2-литровый турбодвигатель мощностью 280 л.с. разгоняет машину до 250 км/ч и позволяет набрать первую сотню за 6 секунд! В ходовой части применены более жесткие пружины и стабилизаторы, с колебаниями борются электронноуправляемые стойки «ФлексРайд», пробуксовку минимизирует дифференциал повышенного трения, а останавливают автомобиль тормоза «Брембо».

GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников. ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9

Различия в салонах не столь разительны. И у GTC, и у OPC стильная передняя панель с россыпью кнопок, кожаная отделка дверей и сидений. Вот только сами сиденья разные: у «зажигалки» ковши «Рекаро», причем расположены они на 17 мм ниже. Остальные ее отличия скорее декоративны, нежели функциональны: баранка с логотипом OPC на 1 см меньше в диаметре и чуть скошена внизу, у рычага коробки передач фирменный набалдашник, а на педалях металлические накладки.

Обратите внимание на раскаленные тормозные диски «Астры OPC», — замедление при этом мощное и стабильное. Да и приседает на переднюю ось она гораздо меньше, чем GTC. ВРЕМЯ КРУГА — 1.50,0

НА ГРАЖДАНКЕ

GTС воспринимается поначалу как сугубо гражданский автомобиль. Посадка удобная, тело хорошо зафиксировано, органы управления на месте. Нареканий раз-два и обчелся: длиннорукие могут набить синяк о подлокотник при включении четных передач, а коротконогих утомит длинноходное сцепление и высоко задранный передний край подушки.

В салоне хорошо оснащенной версии GTC навигация, двухзонный климат, электрический стояночный тормоз, кожаная отделка и даже подогрев руля. А цена как у базовой OPC.

Двигатель кажется пресным. «Астра GTC» едет ровно во всем диапазоне оборотов: линейная тяга сопровождается негромким унылым аккомпанементом выхлопа. Кажется, что стоишь на месте, а глянешь на спидометр — ба, мы разогнались уже на лишение прав! Отстраненности способствует хорошая изоляция — как от вибраций, так и от шума. Цоканье шипованных шин и гул протектора, конечно, проникают в салон, но приглушенно. И большинство неровностей доходят не тычками, а звуками: увы, «говорливость» стоек «ФлексРайд» знакома многим владельцам «астр».

Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.

Прямую трехдверка держит уверенно, при разгоне даже на волнистом асфальте не рыскает — спасибо передней подвеске HiPerStrut. Но иногда рулевое управление озадачивает: ощущение четкого «нуля» пропадает, при отклонении на несколько градусов баранка становится неинформативной. Ехать даже в своей полосе становится трудно: невозможно по усилию почувствовать небольшое отклонение. Особенности калибровок электроусилителя?

У OPC соответствующая закону жанра атрибутика в интерьере, чуть иные органы управления и сиденья с мощной боковой поддержкой.

На заправке по дороге на «Смоленское кольцо» меняемся машинами. Усесться за руль версии OPC сложнее — посадке мешает уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и развитая поддержка низко установленных сидений. Отчего же в кресле так просторно? Без паники: валики подушки и спинки можно подогнать электроприводами. Впрочем, даже я, обладатель средней комплекции, пожелал бы более тесных «объятий», — но не сейчас, а позже, на автодроме.

То ли мы не разобрались, то ли хронограф «Астры OPC» и впрямь считает круги по ручной засечке. Отвлекаться на него мы не стали и доверились проверенному спутниковому комплексу «Дрифтбокс».

Пока же «Астра OPC» пробуждается ото сна с недовольным рыком. Усилия на педалях здесь выше, но не чрезмерны. При первом же торможении следует клевок: от легкого касания педали хот-хэтч встает как вкопанный. В остальном все знакомо по GTC, только описание каждого параметра требует слова «чуть»: чуть четче переключения коробки, чуть больше шумов и вибраций, чуть точнее обратная связь. Но только не разгон — с лишней сотней «лошадок» «Астра OPC» под стон и шипение несется как угорелая, только успевай менять короткие передачи.

Сиденья «Рекаро» в OPC установлены низко и приспосабливаются к любой фигуре благодаря настраиваемой боковой поддержке.

КОЛЬЦО РАЗДОРА

Штатных тормозов «Астры GTC» вполне хватает в городе. Но на автодроме привод раздражает ватностью, а тормоза через какое-то время вообще капитулируют.

Желтый хэтчбек, приосанившийся на крутых колесах, отправляется штурмовать повороты автодрома. Гармоничный, послушный и предсказуемый автомобиль: в режиме Sport мехатронного шасси своевременно реагирует на газ, послушно следует за «чистым» рулем, ожидаемо кренится и мягко проходит поребрики. Управляемость хороша: легкий снос при переборе скорости на входе в вираж тут же сменяется подруливанием задней оси, переходящим в прогнозируемый занос.

Понять, для чего нужна перфорация и вентиляция даже на задних дисках, помогут цифры: замедление со 180 км/ч достигает 1,2g!

Чайную ложку дегтя вносят тормоза: на автодроме привод воспринимается ватным, а после нескольких быстрых кругов надежность замедления снижается. Пожалуй, сцепные свойства покрышек «Пирелли-P Зеро» размера 245/35R20 превышают возможности тормозов! Но в целом результат достойный: лучший круг пройден за 1 минуту 55,9 секунды. Это, для сравнения, даже лучше времени 240-сильного «Сеата-Леон Купра» и всего на полсекунды хуже результата «Форда-Мустанг», форсированного до 700 «лошадок»!

Абсолютно новых шин «Пирелли-Р Зеро» размера 245/35R20 хватило только на полдня тестовых заездов. Больше всего «Смоленское кольцо» нагружает левое переднее колесо.

А как «Астра OPC»? Совершенно другой автомобиль. Разгон злой, но не такой, как у одноименной машины прошлого поколения, впечатлявшей взрывом тяги. Здесь она просто плавно, волной превращается из достаточной в чумовую, заставляя быстрее орудовать рычагом: поднимать обороты выше шести тысяч смысла нет. Коробке можно пожелать лишь большей четкости.

Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.

А что пожелать управляемости? Изысканности, что ли. Хотя это дело вкуса. Младшую версию можно валять и так и этак, а «Астра OPC» не понимает намеков: как ни провоцируй ее рулем и газом, в занос она не идет. И диктует иные траектории, нежели большинство хот-хэтчей, которые мы испытали. Но стоит найти подход, и OPC подарит кайф своей прямолинейностью.

Этими клавишами настраиваем боковые валики. На автодроме все пилоты, разумеется, сводили их максимально.

В профилированной дуге перед стартовой прямой можно не опасаться коварного скольжения задка, в крутом повороте «За рулем», которым она заканчивается, можно рано открываться. Если «Астра GTC» там безвольно пробуксовывала внутренним колесом и сползала наружу, то версию OPC дифференциал повышенного трения удерживает на трассе. Потрясающе: открываешь газ, а автомобиль вместо вылета на поребрик с мощным разгоном проходит по самому краю асфальтового полотна! И так — круг за кругом.

Сиденья GTC хороши и в стандарте. Разве что при низшем положении подушки ее край начинает давить на бедро.

«У вас тормоза не пропали?» — поинтересовался после серии замеров видеооператор. Удивились: к ним вообще не было замечаний. Давишь на тугую педаль — и каждый раз исправно виснешь на ремнях. Тогда нам показали видео: с алыми светящимися дисками, с фейерверком от горящих колодок, «Астра OPC» припадает к асфальту при жестком торможении… И даже после таких перегрузок на обратном пути не было ни биения покоробленных дисков, ни скрипа изношенных колодок.

Ух ты, сколько параметров! Это спортивная OPC? Ничего подобного, GTC с шасси «ФлексРайд». У заряженной версии можно менять только отзывчивость акселератора и подсветку приборов.

А еще «Опель-Астра OPC» стал быстрейшим из дюжины горячих хэтчбеков, которые мы протестировали на «Смоленском кольце» в 2012 году: круг пройден за 1 минуту 50 секунд ровно. Стоит ли все это разницы в цене между «подогретой» GTC и «разгоряченной» OPC — решать фанатам трек-дней. А из хот-хэтчей мощностью от 250 л.с. это, как ни крути, самое доступное и горячее предложение.

Диффузор упорядочивает воздушный поток. После 300-километрового пробега у «Астры GTC» задняя часть была покрыта ровным слоем грязи, а у OPC запылились только края бампера.

Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта,

директор автодрома «Смоленское кольцо»:

Олег ПЕТРИКОВ

Как ни странно, интересней в управлении «Астра GTC». Да, у нее относительно скучный мотор, тормоза в экстремальных режимах плывут, а привод педали словно набит ватой, — но это приемлемо для гражданской машины. Зато шасси с огоньком: хороший баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. «Астра OPC» своей прямолинейностью заставляет искать необычные траектории, и если не учесть эту особенность, то потом скорректировать направление сбросом газа не получится. Зато на выходе из поворота отлично работает самоблок. А тормоза выше всяких похвал. Машина быстрая, но на любителя.

Александр ГАРМАШ,

организатор серии RHHCC,

победитель зачета Federal Hot-Race:

Александр ГАРМАШ

«Опель-Астра OPC» очень понравился — настолько, что готов присудить ему на один эмоциональный градус больше. Впечатлила эффективность тормозов и общий баланс: он позволяет позже замедляться и занести больше скорости в поворот. На выходе заметно помогает самоблок: там, где GTC бессильно скользит, OPC идет в разгон. Считаю, это один из лучших хот-хэтчей. А поскольку в соревнованиях RHHCC первично время круга, то в таблице результатов «За рулем» он и правда чемпион. Мой боевой «Сеат-Леон Купра», специально подготовленный для соревнований, быстрее и заточен на избыточную поворачиваемость, но прямолинейность «Астры OPC» ничуть не раздражала. Не понравилась лишь посадка — валики боковой поддержки, даже сведенные, давят куда-то не туда, вместо того чтобы фиксировать тело. Ну и опелевским коробкам передач пожелаю больше четкости. А «Астра GTC» — красивая, хорошая машина для повседневной езды, на треке ярких эмоций не подарила.

Разгон Опель Астра до 100 км/ч: сводные данные по поколениям и модификациям

Ускорение автомобиля до первой сотни − это один из ключевых технических параметров. Он демонстрирует возможности силового агрегата и дает возможность сравнивать динамику с оппонентами.

Чем может удивить Опель Астра? Разгон до 100 километров в час у этой машины может серьезно отличаться в зависимости от двигателя и трансмиссии.

Рассмотрим ниже, как ускоряются разные поколения модели.

Поколение Опель Астра F

Опель Астра разгон до 100 км/ч

Производство осуществлялось с 1991 по 1998 год (до 2005 − в некоторых странах). Автомобиль был представлен на рынке в кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек (3Д/5Д);
  • универсал;
  • кабриолет.

Силовая гамма состояла из бензиновых и дизельных моторов. До ста километров в час двухлитровый бензиновый мотор мощностью 136 лошадиных сил разгонялся за 9,5 с.

Обязательно посмотрите:

Объем (л)Мощность (л.с.)Тип трансмиссииРазгон до 100 (с)
Бензиновые силовые установки
1.460MT16,5
1.482MT13
1.6101MT11,5
1.671MT14
1.890AT14,5
1.8125MT9,8
2.0136MT9,5
Дизельные моторы
1.757MT18,5
1.760MT17
1.768MT17
1.782MT13,5

Какими преимуществами обладает Астра дизель? Разгон нельзя назвать выдающимся, однако моторы тяговитые и экономичные.

Опель Астра G

Генерация сходила со сборочного конвейера с 1998 по 2004 год и имела множество кузовных модификаций:

  • седан;
  • хэтчбек (3Д/5Д);
  • универсал;
  • купе;
  • кабриолет.

Самой быстрой гражданской версией была 2.2 литровая Опель Астра − разгон до 100 занимал всего 8,8 секунды.

Объем (л)Мощность (л.с.)Тип трансмиссииРазгон до 100 (с)
Бензиновые двигатели
1.490MT12
1.6101MT11,5
1.8125MT9,5
1.8116MT10
2.0136MT9
2.2147MT8.8
Дизельные
1.768MT17
1.775MT14
1.780MT15

Opel Astra H

Производство налажено с 2004 и по наши дни. С приходом новой генерации авто получает к своему названию приставку Family и продается параллельно с преемником, но только на российском рынке.

Представлена в кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек (3Д/5Д);
  • универсал;
  • кабриолет.
Объем (л)МощностьТип трансмиссииРазгон до 100 (с)
Бензиновые
1.6115MT11,7
1.6115AMT12,7
1.8180MT10,2
1.8180AT11,4
Дизельные
1.390MT13,6
1.7110MT12,1
1.9150MT8,9

В данном поколении по динамике с бензиновыми моторами сравнялась Астра дизель − разгон до ста км/ч 150-ти сильной модификации впечатляет, равно как и расход топлива.

Opel Astra J

Производилось с 2009 до 2015 года. На рынке представлено в следующих кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек (3Д/5Д);
  • универсал.

В силовой гамме с бензиновым турбомотором 1.6 по динамике могла сравниться 165-ти сильная Астра дизель − разгон до ста составляет порядка 9 секунд.

Объем (л)Мощность (л.с.)Тип трансмиссииРазгон до 100 (с)
Бензин
1.4100MT14,2
1.4120MT11
1.6115MT11,7
1.6115AT13,3
1.8140MT10,2
1.4140MT9,8
1.6180AT9
Дизель
1.395MT14,5
1.6136MT10,3
1.7110MT12,3
1.7130MT10,6
2.0165MT9

Поколение Opel Astra K

Производится с 2015 года. Основной рынок сбыта − европейский. Кузова:

  • хэтчбек (5Д);
  • универсал.
Объем (л)Мощность (л.с.)Тип трансмиссииРазгон до 100 (с)
Бензин
1.0105MT11,2
1.4150MT8,5
1.4150AT9
Дизель
1.6136AT9,7
1.6110MT11
1.695MT12,7
1.6136MT9,6

О версии OPC

Opel Performance Centr выпускал самые быстрые и мощные Опель Астра − разгон до 100 сопоставим с автомобилями класса премиум. Кроме того, инженеры основательно дорабатывали шасси и тормозную систему с целью повышения стойкости к высоким нагрузкам, которые автомобиль мог получать на треке.

ПоколениеОбъем (л)Мощность (л.с.)Тип трансмиссииРазгон до 100 (с)
G2.0160MT8,2
H2.0240MT6,4
J2.0280MT6

Ускорение до первой сотни является важным, но довольно условным показателем. Это, скорее, демонстрация тяговых возможностей силового агрегата. Однако, заявленные производителем цифры с реальностью совпадают не всегда.

Opel Astra Coupe Turbo Ласковый зверь, или самый быстрый серийный "Opel" (2001)

Андалузия. Похоже, глубокой осенью Бог решил ниспослать погодные испытания на этот благословенный край. На всякий случай. Чтобы его жители не расслаблялись, обитая в подобии Эдема. Возникший нежданно-негаданно ливень плотной стеной встал между мной и "Opel Astra Coupe Turbo", безмятежно отдыхавшей у придорожного кафе после гонки по бесконечию горных серпантинов. Дождевые капли изящно обтекали холеный кузов работы итальянского ателье "Bertone". Даже в неподвижном состоянии эта машина притягивала, возбуждала, очаровывала. Призывала плюнуть на любые небесные невзгоды и снова окунуться в головокружительную пляску горных дорог. "Astra", "Coupe", "Turbo" - три этих слова по отдельности не значат ничего. Слившись в названии модели, они стали именем самого быстрого серийного "Opel".

opel astra coupe turbo

Умопомрачительный цвет "Europa Blue" предлагается исключительно для "Coupe Turbo"

Спорткупе на каждый день

Черт меня дернул сделать остановку возле кафе! Теперь два метра пробежки от крыльца до машины будут сродни прогулке под Ниагарским водопадом. Эх, была не была! Рассекая струи дождя, я пробился к дверце автомобиля, нажал на кнопку брелка - в ответ щелкнул, открывшись, замок, и слегка приспустилось боковое стекло (как и полагается в спорткупе, оно не имеет рамок), словно приглашая в салон купе. Пригнув голову, чтобы не задеть непривычно низкую по сравнению с обычной "Astra" крышу, я плюхнулся в роскошное спортивное сиденье. Тело "обняли" валики боковой поддержки - "Coupe Turbo" снабжена особыми ковшеобразными спортивными креслами. Левая рука легла на обтянутую кожей маленькую баранку. правая ладонь обхватила декорированный под алюминий рычаг механической коробки передач ("автомат" не предусмотрен даже в качестве опции). Увы, остаток путешествия я закончил со скоростью школьного автобуса - "дворники"едва могли разгребать вертикальное "озеро" воды, укрывшее лобовое стекло. "Да-а, - вяло протекла в сознании невеселая мысль, воскрешая утренние события. - А ведь все так хорошо начиналось. "



Спортивное купе приземистей и изящней обычных "Астр"

. На рассвете Малага звенела многоголосьем пробуждающегося южного города-порта. Улицы заполнялись малолитражками спешащих на работу людей, между автомобильными стадами сновали вездесущие скутеры. С каждой минутой уличный поток становился все гуще, плотнее и, достигнув критической точки, превратился в вялотекущую массу еле шевелящего колесами "траффика".

Зная по опыту, что это самая малоподходящая среда для спорткупе да еще с турбонаддувом, я поначалу огорчился. Сейчас, мол, придется катиться с полувыжатым сцеплением, машина станет подергиваться, как посаженная в тесный бассейн акула. Нет! Как выяснилось, на спортивном "Astra Coupe Turbo" можно даже ежедневно ездить на работу сквозь самые жуткие пробки.

Недаром купе создавалось на базе практичнейшей модели гольф-класса 'Astra".



В целом оформление передней панели купе мало отличается от обычных хэтчбекоо. Спортантураж придают отдольныо специфические элементы - обшитая кожей небольшая "баранка", стилизованные под алюминий консоль и рычаг коробки передач, светлые шкалы приборов

Даже темпераментный турбомотор опелевские инженеры сумели наделить весьма универсальным характером, подходящим не только для безумных гонок по горным серпантинам. С каждым следующим километром пути я отмечал, что перемещаться на "Coupe Turbo" по городу не менее удобно, чем на простой легковой модели. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 190 лошадиных сил спешил отдавать свою энергию с очень низких оборотов. Вы можете беззаботно катиться в заторе, едва касаясь акселератора, притом мотор будет уверенно тянуть в режиме 1.500-2.000 об/мин. Словом, опелевский "зверь" не рычит и не выпускает когти попусту. Когда надо, он демонстрирует весьма ласковый характер.

Разгадка обнаружилась позже, когда я попросил специалистов "Opel" объяснить мне столь непонятную эластичность турбодвигателя. Оказалось, дело заключается в очень компактной конструкции турбонагнетателя, который интегрирован в выпускную систему. Ведь еще со школьных времен мы помним закон инерции - чем легче предмет, тем проще привести его в движение. Чем миниатюрнее турбина,тем быстрее она раскручивается. Поэтому наддув в самом быстром "Opel" начинает "поддувать" уже на малых оборотах, обеспечивая мотору живость во всех режимах.

Дальний родственник "Astra"

По-настоящему интересное вождение началось, когда моя "Astra Coupe Turbo" вырвалась на простор автострады. На развязке пришлось тормознуть до полной остановки, а когда ряд освободился - машина метнулась вперед, набрав 100 км/ч всего за 7,5 с. Это компактное опелевское купе словно специально создано для дальнобойных бросков по скоростным трассам. Несколько раз я даже жалел, что дело происходит на испанских дорогах, где царит 130-кило-метровое ограничение скорости. Сейчас бы на германский автобан! Ведь небольшой "Opel" может поспорить со многими престижными быстроход-цами. Его скоростной "потолок" достигает 245 км/ч! Безопасность скороходу обеспечивают особо мощные тормоза, созданные специально для версии "Thrbo". Впрочем, от менее скоростных вариантов "Astra Coupe" новинка отличается не только тормозами.



Характерные приметы всех "Astra Coupe" 2001 модельного года - затемненные рассеиватели задних фонарей и хромированная накладка по нижнему краю крышки багажника

Специально доведенные под возросшие возможности мотора спортивная подвеска, расширенная колея, 17-дюймовые легкосплавные колеса заставляют автомобиль прилипать к дороге с такой силой. словно из-под днища выкачали воздух. Уверенность в надежности поведения "Coupe TUrbo" не поспевает за стрелкой спидометра. Если говорить о водительских ощущениях, то разница в скорости "полета", допустим, на 120 и 160 км/ч нивелирована настолько, что порой кажется - эти значения разделяет число не 40, а четыре.

На горной дороге, когда я намеренно провоцировал переднеприводный автомобиль к скольжениям, несколько раз срабатывала противозаносная система ESP - так опытный всадник одергивает поводьями взбрыкивающую своенравную лошадь. Хочу заострить ваше внимание. что по сравнению с другими моделями, снабженными противозанос-ными системами, ее действие на "Coupe TUrbo" суперощутимо. Недаром, когда на пресс-конференции был задан вопрос, возродит ли "ОреГ традицию полноприводных спорткупе (если знаете, была в начале девяностых темпераментная двухдверка "Calibra 4x4"), представитель компании сказал примерно следующее: "Ультрасовременная про-тивозаносная система настолько тонко отслеживает траекторию машины, что нужды в полном приводе нет".

технические характеристики опель астра купе турбо

Неудивительно, что европейцы сходят с ума по таким недорогим купе. Пускай модель создана на основе массового хэтчбе-ка, пускай даже в ее названии присутствует имя скромной семейной машины (в нашем случае -'Astra"), это все равно особенный автомобиль. Стильный, быстрый, наполненный эмоциями. Конечно, в"Coupe TUrbo" чувствуется сходство с обычными 'Astra", но это, скорее, родство по крови, чем по духу. Даже архитектура передней панели, во многом похожая на обычную 'Астру", воспринимается совершенно по-ино-му. Будто она свойственна именно купе и никакой другой машине. Естественно, здесь не обошлось без определенных специфически спортивных акцентов типа контрастного, имитирующего алюминий оформления центральной консоли или мо-лочно-белых шкал приборов. Благодаря таким штрихам водитель чувствует себя причастным к повелителям особой касты автомобилей - спорткупе.

Самое интересное, что, прорвавшись в когорту спорткупе, автомобиль не растерял присущую 'Astra" практичность. К примеру, в отличие от многих одноклассников, опе-левская двухдверка способна вместить четырех людей - на заднем диване вполне комфортно разместятся двое взрослых. Да и довольно вместительный багажник можно существенно увеличить, сложив заднее сиденье - целиком либо по частям. Практичное спортивное купе? Про "Coupe TUrbo" можно сказать именно так. Недаром автомобиль - дальний родственник "Astra".

Чем будет покорять сердца российских покупателей Astra Sedan?

Знакомьтесь — Opel Astra Sedan. Скоро такие автомобили будут частенько попадаться на наших дорогах — российские продажи уже стартовали.

Оглянитесь, кругом одни седаны! Фокусы, Лансеры, Короллы в великом множестве колесят по российским дорогам. Почему? А вы вспомните, что любой мальчишка рисовал в школьных тетрадках? Машинки несуразные, квадратные, с нелепыми колёсами, но напоминающие очертаниями «Жигули» и «Волги». Этот стереотип прочно засел в головах россиян. Не остался в стороне и Opel — на наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию.

Прилетев в Анталию, мы тут же отправились… Нет, не в сторону моря, а на стоянку, где под палящим солнцем нас поджидал целый ряд машин. И, удивительное дело, смотрится Astra Sedan весьма неплохо — довольно ладный профиль, да и задняя часть не выглядит китайским рюкзаком второклассника, который больше него самого. Почему удивительно? Вспомните компактные седанчики классом ниже — в прошлом хетчбэки, к которым «пришили» горбатые багажники. Красивыми их можно будет назвать, разве что припарковав у ворот ада.

Рецепт приготовления седана Astra довольно прост — машина построена на базе универсала, которая на 9 сантиметров длиннее, чем у хетчбэка. А это, помимо приятной наружности, сулит задним пассажирам поистине королевский простор. Впрочем, об этом чуть позже, а сначала — за руль. Спереди всё знакомо — интерьер полностью копирует все остальные модификации Астры. Разве что на центральной консоли появилась маленькая кнопка открывания багажника. Поехали!

Сперва мне досталась почти самая навороченная версия со мотором 1.8, электролюком, фарами и климат-контролем. И этого двигателя в сочетании с механической КПП Астре вполне хватает. Конечно, известным гонщиком Мануэлем Рёйтером (Manuel Reuter), который ставит рекорды на Нордшляйфе за рулём «заряженных» Opel, я себя не почувствовал, но на турецком шоссе временами легко удавалось разгоняться до 180 км/ч. Можно было и быстрее, но организаторы предупредили нас о возможных проблемах с местной полицией.

Турки, кстати говоря, проявляли к машине недюжинный интерес — глазели на светофорах и улицах, а некоторые даже подходили и просили разрешения посмотреть. И неспроста Astra Sedan впервые показали на автосалоне в Стамбуле, ведь Турция — тоже страна седанов. Там полным-полно Renault Symbol и Renault Megane местной сборки, да и Opel Astra предыдущего поколения встречается чаще всего именно с таким кузовом.

На крейсерских скоростях Astra идёт замечательно, не досаждая шорохом шин и аэродинамическими шумами. Да и подвеска, более мягкая, чем на трёхдверках GTC, гораздо бережнее относится к пассажирам на неровностях. Но если сохранность внутренних органов гарантирована, то уши нужно поберечь — когда скорость переваливает за 140, свою арию двигатель начинает исполнять особенно громко. в коробке всего пять! А шестиступенчатая ставится только в паре с 1, турбодизелем, с которым седаны Astra в Россию пока поставлять не планируют.

Позже маршрут увёл наш караван в горы. Там нас поджидало блюдо для гурманов — шикарные и крайне захватывающие извилистые дорожки, временами переходящие в серпантины. И опасения удлинённой базы и «смягчённой» подвески быстро улетучились — Astra-седан отнюдь не оказался ленивым увальнем и расправлялся с поворотами на ура. Впрочем, дело тут не только в неплохих настройках и довольно азартном характере (для семейного седана, конечно же), но и в колёсах с покрышками Continental Sport Contact 2.

В горах выявился ещё один нюанс — при активной работе с рычагом КПП моя рука неизбежно упиралась в подлокотник, да так, что быстрые переключения могли закончиться чуть ли не травмой. Само собой его довольно легко можно откинуть назад, но тогда зачем он вообще нужен? Хотя есть и другой выход — помимо «механики», для седана Astra предлагается четырёхступенчатый «автомат» (с мотором 1.8) или «робот» Easytronic (только с 1.6).

После небольшой паузы на ланч я решил оседлать машину с мотором 1.6 мощностью 115 «лошадок». И уже приготовился, что буду аутсайдером в «американских горках» на серпантине. Но не было! Трудно поверить, но с этим двигателем Astra не особо медленнее своей более мощной «сестрицы». В этом заслуга изменённых передаточных чисел в коробке передач, да и ощущения немного другие — звук у 1.6 всё же повеселее, хотя, конечно, до грубого и наглого рёва моделей OPC ему далеко. А вот на трассе разница в 200 «кубиков» и 25 «лошадок» сказывается куда сильнее.

В любом случае водитель за рулём Астры будет вполне доволен — его инструментарий выполнен на весьма высоком уровне. Удобные сиденья, ладный руль, достаточно чёткий рычаг КПП. И с обзорностью явных проблем нет, в отличие от тех же трёхдверок, в которых её принесли в жертву дизайну. Но, пожалуй, вспомним и о задних пассажирах с кучей барахла — иначе для чего возить с собой пару лишних дверей и багажник?

И тут выясняется, что сзади сидеть ничуть не хуже, чем спереди. В этом отношении Astra Sedan запросто поспорит с одноклассниками Renault Megane и Honda Civic. База Opel даже больше, чем у этих признанных лидеров по вместимости! А если избавиться от среднего товарища на заднем ряду сидений, то можно откинуть подлокотник, вытянуть ноги и насладиться дальней поездкой. Что я с удовольствием сделал, когда за руль сел местный водитель и повёз нас в аэропорт.

А вот с багажником всё не так однозначно. Да, его объём в 490 литров вполне достаточен для нужд среднестатистической семьи. Причём в «подполье» спрятана полноразмерная запаска, а не ущербная докатка. Есть даже лючок для перевозки длинномеров. Но вот заявленными 870 литрами при сложенном заднем сиденье воспользоваться будет не так просто. Почему? Потому что если откинуть спинки дивана, останется лишь узкое окно. Так что забудьте о перевозке серванта, дивана или слона в холодильнике.

Хотя, согласитесь, складывать и раскладывать сиденья приходится не так уж и часто. Многие владельцы седанов гольф-класса вообще не знают, как это делается. Стало быть, Sedan станет прекрасным дополнением к имеющимся четырём модификациям Астра. Мало того, не исключено, что этот «пятый элемент» станет самым популярным в семействе и отберёт лавры у хетчбэков. Ведь у него в руках сильнейший козырь — любовь народная.

В погоне за лидером

Мечта, которую компания Opel долгие годы не может реализовать в Европе – продавать "Астру" в больших количествах, чем VW Golf – легко осуществилась в России. В прошлом году «Астру» предпочли в четыре раза больше покупателей, чем Golf. Почти половина из них выбрала хэтчбек с турбомотором 1.4 и «автоматом». Именно такую Astra мы и взяли на длительный тест.

Правда, машина нам досталась в «топовой» комплектации Cosmo с довольно обширным списком опций. Сюда входят вполне обычные для большинства автомобилей передние сиденья с подогревом, электростеклоподъемники на всех дверях, круиз-контроль, задний подлокотник, автомагнитола со входом USB, бортовой компьютер, подогрев руля, складывающиеся наружные зеркала, противотуманки, докатка, парктроник, система ESP, а также защита картера и усиленная подвеска специально для России. Ничего экстраординарного.

У «Астры» довольно длинный передний свес. Зимой нужно беречь передний "фартук", который постоянно скребет по снегу.

Такой автомобиль с турбодвигателем 1.4 (140 лошадиных сил) и шестиступенчатым «автоматом» дилеры продают за 842 900 рублей. Наш был дополнительно выкрашен в цвет «металлик» Deep Sky Blue за 10 000 рублей, а также оснащен пакетом Cosmo Plus за 59 000 рублей, в который попала продвинутая «музыка» с семью динамиками, навигационная система с семидюймовым цветным экраном, адаптивный би-ксенон, датчики дождя и света, вход AUX и омыватели фар. В итоге стоимость тестируемого автомобиля возросла до 911 900 рублей.

Конечно, далеко не все покупают Astra с «полным фаршем», не все выбирают именно пятидверный хэтчбек (трехдверка пользуется не меньшим спросом), но в том, что россияне полюбили новое семейство, сомнений нет. Точные цифры таковы: 52 331 проданная в 2012-м году «Астра» против 13 891 «Гольфа». Внушительный перевес, который, впрочем, объясняется разницей в цене: аналогично оснащенный Golf точно вышел бы тысяч на 100 дороже. Но на нашем рынке, в отличие от европейского, самым сильным игроком в гольф-классе традиционно считается Ford Focus, который по продажам превосходит "Астру" почти в два раза (92 221 автомобиль). Догнать Focus в России так же сложно, как Golf – в Европе. Может, у обновленной Opel Astra получится?

Старая (слева) и новая (справа) "Астра". Изменения, которым подверглась Astra в ходе рестайлинга, едва заметны. Немного обновился передний бампер, по-другому оформлена решетка радиатора, а воздухозаборник, затянутый сеткой иной формы, получил широкую черную планку. Сзади отличий еще меньше: чуть иная пластика и новый хромированный молдинг, пущенный по низу бампера. Такую же хромированную отделку можно теперь наблюдать и на ручках дверей.

Разобраться, что изменилось во внешности "Астры" в ходе рестайлинга, непросто. Сколько раз приходилось слышать вопрос: «Так что здесь нового?» Действительно, покупатель вправе рассчитывать на существенный список доработок, когда ему представляют автомобиль после рестайлинга. А здесь наоборот – кое-чего «Астра» даже лишилась: после обновления, например, стало невозможно заказать машину с полностью кожаным салоном. Изменений в интерьере еще меньше, чем во внешности.

Впрочем, даже спустя три года Astra выглядит. нет, не свежо, а скорее, современно. Рельефные формы, фирменный "бумеранг" на задних дверях. Для пущей солидности ручки дверей и низ заднего бампера у «Астры» теперь отделаны хромом. А прищур светодиодных полосок дневных ходовых огней придает хэтчбеку некоторую долю агрессии.

Завод GM-Auto под Санкт-Петербургом производит хэтчбек Opel Astra с июня 2010 года. С ноября 2012 года там же выпускают Opel Astra Sedan. Облик Opel Astra настолько пришелся по душе россиянам, что за 2012 год они купили 52 331 «Астру», возведя этот автомобиль на третье место в классе после Ford Focus и Chevrolet Cruze.

Правда, агрессия тут в основном напускная. Хэтчбек достался нам на тест с пробегом всего около тысячи километров, поэтому сначала хотелось списать недостаток динамики на «необкатанность» автомобиля. Но ситуация не изменилась ни при общем пробеге в 3000 километров, ни потом. В споре "кто кого" – 140‑сильный (но всего 1,4‑литровый) мотор или нерасторопная коробка передач вкупе со 1400 килограммами общей массы – двигатель однозначно проигрывает.

А главное, у мотора 1.4-турбо не так много преимуществ по сравнению со старым атмосферным 1.8, который ставился на предыдущую "Астру". Крутится новичок повеселее, немного лучше поставлен голос (хотя, какой там голос. ), и весит он поменьше. Но заявленное производителем преимущество в виде сверхнизкого (6,7 литра на «сотню») расхода топлива не подтвердилось.

Возможно, такого результата и можно достичь на рафинированных дорогах Европы, но в России, зимой, на необкатанной машине вышло 11,4 литра.

При движении зимой по асфальту с большой скоростью в салоне Astra довольно шумно. Главным раздражителем оказались шипованные зимние шины Nokian Нakkapeliitta 7.

Окончательный удар по динамике наносит «автомат» собственной разработки General Motors. Честно говоря, у него всего два достоинства: не нужно самому переключать передачи и сам процесс смены ступеней происходит довольно плавно. Насколько плавно, настолько и неторопливо. Спортивного режима нет, а "ручной" – чистое баловство. «Автомат» крадет у версии с «механикой» как минимум полсекунды в разгоне до 100 километров в час. А по ощущениям даже больше.

Говоря о плавности работы автоматической трансмиссии, следует сделать оговорку. В морозы, при старте с места – в момент отпускания педали тормоза – ощущалась резкая блокировка гидротрансформатора, что приводило к неприятному толчку. И это не дефект конкретной машины: наши коллеги тестировали седан с аналогичной парой двигатель-трансмиссия и обнаружили тот же самый эффект, который исчезает при прогреве трансмиссии.

Даже в такие -- минус 26 градусов -- морозы Astra заводилась без капризов.

Зимние морозы тоже заставляют вспомнить о прежнем 1,8‑литровом двигателе, который прогревался гораздо быстрее. Новый агрегат в холода заводится без проблем (нужно сказать спасибо еще и новому аккумулятору), но прогреть его на холостых оборотах почти невозможно. Салон после долгой стоянки прогревается медленно: отскреб лед, почистил снег, садишься внутрь, а там и не потеплело толком. Спасает подогрев передних сидений и – самое главное – рулевого колеса. Эта штука в наших условиях – вещь незаменимая.

На ходу прогрев происходит быстрее. Но боковые задние окна при непрерывном движении по шоссе в «минус 20» так и не отмерзают, особенно, если кто-то сидит на втором ряду. Через воздуховоды под передними сиденьями исправно подается горячий воздух, но этого недостаточно, чтобы как следует прогреть пространство в задней части салона. Заднее стекло очень быстро пачкается, но даже прочищенная «дворником» амбразура будет настолько узкой, а задние стойки кажутся настолько массивными, что задняя обзорность сильно хромает.

"Грязединамика" у Astra не очень. Зимой в слякоть заднее стекло моментально покрывается толстым слоем грязи. Пачкаются и боковые зеркала, и боковые окна.

Передние стойки тоже широкие, но есть хотя бы дополнительные маленькие окошки в передних дверях. К тому же, распашные «дворники» очищают почти всю поверхность лобового стекла. Расход «незамерзайки» невелик, несмотря на омыватель фар: форсунки-распылители работают экономно. Но в холода они замерзают быстрее, чем обычные, струйные. Например, те, что на фарах, перестают работать уже при температуре минус 10-12.

Тест-драйв нового Opel Astra GTC: Сохраняя традиции


Предыдущую Astra GTC поколения H я считал и до сих пор считаю одной из самых красивых трехдверок «гольф»-класса. Рубленные грани оспортивленной внешности были настолько гармонично собраны в единый силуэт, что назвать кузов банальным хэтчбеком не поворачивался язык. Спорткупе – не иначе. И не зря за рулём стильной GTC «generation H» в большинстве случаев оказывались представители сильной половины человечества.

Новую пятидверную Opel Astra J опелевцы делали уже для девочек. Приглаженная и миловидная внешность среднестатистической «мыльницы» симпатична, но не изысканна. В ней нет ни одной запоминающейся или даже спорной детали, которую можно было бы обсуждать больше тридцати секунд. Под стать и «воздушный» на любых скоростях, оттого и совершенно неинформативный руль, мягонькие педальки и обязательный атрибут женской машины – «плавная» автоматическая трансмиссия. Именно такой в октябре одиннадцатого года нам на тест представилась пятидверка Opel Astra J.

И именно с ощущением некоторой предвзятости я отправился на тест новейшей Astra GTC поколения J, которая совсем недавно появилась в шоурумах российских дилеров.

125150_1330082733_24696x644480.jpg

Официальные фотографии рекламных фотографов Opel не обманули: новая Astra GTС живьём действительно смотрится превосходно. Машина красива с любых ракурсов. И хотя, по сравнению с предыдущей серией, новая трехдверка растеряла в брутальности, прижатый и слегка распластавшийся вдоль дороги образ, подчёркнутый раздутыми колесными арками, по-прежнему смотрится стремительно.

Причем, благодаря грамотному распределению пространства внутри кузова, опелевцам отчасти удалось избежать, главного недостатка почти всех трехдверных купе – тесного второго ряда и маленького багажника. Конечно, процесс попадания на задний ряд по-прежнему напоминает акробатический этюд с обязательным вытиранием верхней одеждой порогов и центральной стойки, однако, при моих 180 см роста седеть сзади вполне комфортно: до передних кресел и потолка остаётся ещё пару сантиметров запаса.

Но трехдверка – выбор человека, явно не обремененного заботой о пассажирах. А стильное трехдверное купе и вовсе покупается для себя любимого. И в этом плане Опель Астра с индексом GTC может предложить не только привлекающий внимание экстерьер.

Внутреннее убранство передней части салона, копирующее обычную Astra J, отличается одной, но очень важной деталью – спортивными креслами, получившими даже сертификат AGR (независимая группа докторов и экспертов Германии по эргономике). И хотя, подобные седушки – опция, доплатить за них стоит. Восемь регулировок, включая электропривод поясничного валика и изменение длины края подушки, позволят удобно устроиться человеку любого роста, а развитая боковая поддержка цепко удержит водителя при активной езде.

А для этой самой активной езды Opel Astra GTC располагает четырьмя силовыми агрегатами, из которых нам достался 1.4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель, уже знакомый нам по тесту пятидверной Астры, бурных эмоций тогда не вызвал. Однако, наша GTC оказалась укомплектована механической шестиступенчатой коробкой передач, которая, в отличие от «автоматической» пятидверки, испытанной прошлой осенью, заметно лучше раскрывает потенциал не самого мощного двигателя.

Ободряющие цифры в графе технических характеристик, вроде 200 Нм крутящего момента, достигаемого в диапазоне от 1850 до 4900 оборотов, уже давно не вызывают предвкушения «зажечь». Турбонаддув нынче привилегия не спорт-версий, а всего лишь необходимая оптимизация, задушенного экологическими нормами, двигателя. И 1.4-литровый мотор нового Opel Astra — яркое тому подтверждение.

125150_1330083254_26965x402803.jpg

125150_1330083254_26965x546696.jpg

Несмотря на широчайший диапазон тяги, основную отдачу двигатель выдаёт в первой трети шкалы тахометра, имитируя при этом стартовое ускорение. Но, чем дальше забиралась «оборотная» стрелка, тем это самое ускорение сводилось практически на нет. И именно в поиске оптимальной работоспособности двигателя новой Астры GTC очень кстати оказалась механическая КПП, шесть передач которой, с чёткостью включаемые в нужный момент времени, позволяли Астре не упасть в грязь лицом перед соседями по потоку.

Потрудились инженеры Opel и над настройками подвески и, что особенно порадовало, над рулевым управлением. И пятидверная Astra отлично держалась за дорогу, позволяя без напряжения проходить виражи на скоростях выше среднего. Однако «пустой» руль, словно от игровой приставки, отбивал всяческое желание испытывать машину на боковые перегрузки.

В GTC усилие на руле больше, информативность, по сравнению с пятидверной Астрой, заметно выше, но ощущения по-прежнему искусственные. Вместе со штатной передней подвеской High Perfomance Strut, над которой трудились специалисты придворного ателье OPC, управляемость Opel Astra GTC можно похвалить. Автомобиль с охотой заныривает в повороты, позволяя достаточно чётко определять предел устойчивости, однако полного единения с автомобилем все же не происходит по причине всё того же "компьютерного" руля.

В итоге, у Опеля получилась достаточно интересная машина, которая будет, в первую очередь, радовать глаз и собственное самолюбие – что и должен делать стильный и очень привлекательный автомобиль. Но для завершения драйверского образа, тем более, с очень неплохими настройками шасси, Astra GTC следует выбирать с двигателем помощнее и обязательно с ручной коробкой. Тогда трехдверное купе сможет порадовать и дух…

125150_1330082733_24696x644480.jpg

Цена Opel Astra GTC

Цены на трехдверную Астру начинаются с 696 900 рублей. Базовая комплектация Enjoy отличается наличием под капотом бензинового «атмосферника» 1.8 (140 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП и весьма неплохим оснащением, в которое входят системы ABS и ESP, передняя подвеска HiPerStrut, 4 подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 7-ю динамиками и управлением на руле, круиз-контроль, полный элетропакет и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Версию Sport отличают более развитые передние кресла, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, подогрев передних сидений, диски на дюйм больше и слегка иное оформление интерьера. Доплата за все это составит 70 000 рублей с тем же двигателем и коробкой.

Так же для Astra GTC предлагаются ещё три турбомотора: два бензиновых и один дизельный. С мотором 1.4 (140 л.с.) минимальная цена составит 716 000 рублей, с мотором 1.6 (180 л.с.) – 771 000 рублей. Солярочный Opel Astra GTC обойдётся минимум в 826 900 рублей. Доплата за «автомат» для всех трех версий – 35 000 рублей.

125150_1330082799_25304x143644.jpg

225150_1330082798_25304x342114.jpg

Выбор портала Kolesa.ru

Хотя, владелец даже базовой версии прослывёт оригиналом, в первую очередь, для полноты радости, не стоит экономить на двигателе. Дизельный мотор обладает моментом почти в 400 Нм, а самый мощный бензиновый 180-сильный мотор остаётся в разумной ценовой категории. Главное, не поддаваться соблазну комфорта и выбрать именно механическую коробку переключения передач.

Сэкономить лучше на опциях, выбрав версию Enjoy с обязательными спортивными креслами и некоторыми недорогими функциональными пакетами на усмотрение. В конце концов, выглядеть и ехать GTC будет в любом случае хорошо, оставаясь при этом в оптимальной ценовой категории без ощущения переплаты.

Наш выбор: Opel Astra GTS Enjoy 1.6 MT6 + спортивные кресла (20 000 руб.) и цвет «маталлик» (10 000 руб.). Итого: 801 000 рублей.

125150_1330082733_24696x096524.jpg

Opel Astra GTC: дело техники

Хотя, Astra GTC построена на платформе обычной Astra J, изменений настолько много, что с «донором» трехдверку роднит практически одно название да общая моторная гамма. Вместо стандартных передних стоек McPherson у GTC подвеска с вынесенным поворотным кулаком без дополнительных тяг, названная High Perfomance Strut. Задняя подвеска представляет собой механизм Уатта с полузависимой схемой – такой же, как и на пятидверной версии, только с изменёнными настройками.

Из-за нововведений передняя колея расширилась на 30 мм, задняя – на 40 мм. Дорожный просвет уменьшился на 15 мм и составляет вполне приемлемые 145 мм. В настройках электроусилителя изменено передаточное отношение в угоду лучшей обратной связи.

Читайте также: