Самая быстрая шкода октавия в россии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Skoda представила самую быструю Octavia в истории

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

Компания Skoda представила спортивную версию обновленной Octavia. Лифтбек с приставкой RS, ставший самой мощной и быстрой Octavia в истории, будет доступен для покупки в 2017 году. Новинку можно отличить по широкой решетке радиатора, новой светодиодной оптике и массивным воздухозаборникам.

Дорожный просвет Octavia RS стал меньше на 15 мм по сравнению со стандартной версией. Лифтбек получил новую мультимедийную систему с 9,2-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, автомобиль оснастили системами безопасности, включая функцию распознавания пешеходов и ассистент парковки.

В движение Octavia RS приводится с помощью 2,0-литрового бензинового двигателя. Отдача мотора составляет 230 л.с. и 350 Нм крутящего момента. С таким мотором автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды. Максимальная скорость – 250 км в час. Агрегат работает совместно с шестиступенчастой механической коробкой передач или «автоматом» с таким же количеством передач.

Также автомобиль можно будет приобрести с 2,0-литровым дизельным мотором. Мощность агрегата составляет 184 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч у дизельной Octavia RS занимает 7,9 секунды. Максимальная скорость составляет 232 км в час.


Тест-драйвы 8 октября 2015 Такая же, но лучше. Тест-драйв Skoda Octavia

Компания Skoda представила рестайлинговую Octavia третьего поколения в кузовах лифтбек и универсал в октябре нынешнего года. Новинка появится на российском рынке во втором квартале следующего года.

Лифтбек получил полностью переработанную переднюю часть, однако габаритные размеры машины не изменились. Новинка оснащается светодиодной оптикой и решеткой радиатора в стиле Superb, причем новые фары стали раздельными. Похожее стилистическое решение применялось на Mercedes-Benz E-класса образца 2009 года.

В России на данный момент продается дорестайлинговая версия Octavia, которая дебютировала на рынке в 2013 году. Автомобиль можно приобрести в кузовах лифтбек и универсал. Цены на модель начинаются от 887 000 и 1 159 000 руб. соответственно.

Cамая быстрая "Октавия" наберет "сотню" за 6,8 секунды

Компания Skoda официально представила "заряженную" модификацию новой "Октавии" – RS. Модель, которая будет доступна с кузовами "лифтбек" и "универсал", стала самой быстрой «Октавией» в истории марки. Ее первый живой показ состоится на Фестивале скорости в британском Гудвуде 10 июля.

Новинка будет доступна с двухлитровым бензиновым и дизельным двигателем. Первый из них развивает 220 лошадиных сил и позволяет модели разгоняться с места до ста километров в час за 6,8 секунды (в версии с шестиступенчатой механической коробкой передач). Максимальная скорость – 248 километров в час, что на шесть километров в час больше по сравнению с предшественником.

Мощность дизельного мотора составляет 184 лошадиных силы. В сочетании с шестиступенчатой "механикой" этот двигатель позволяет "Октавии" набирать "сотню" за 8,1 секунды. Максимальная скорость равна 232 километрам в час.

Помимо механической коробки передач, оба мотора могут сочетаться с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Динамические характеристики версий с "роботом" - не уточняются.

Габаритная длина Octavia RS прошлого поколения с кузовом "лифтбек" составляет 4597 миллиметров, ширина -- 1769 миллиметров, высота -- 1447 миллиметров.

"Заряженная" Octavia нового поколения оснащена многорычажной подвеской сзади и "МакФерсоном" спереди. По сравнению с "гражданской" модификацией дорожный просвет лифтбека RS стал на 12 миллиметров меньше. В случае с универсалом клиренс снизился на 13 миллиметров.

"Октавия" RS третьего поколения стала на 88 миллиметров длиннее (на 86 миллиметров для универсала) по сравнению с предшественником. Колесная база модели увеличилась на 102 миллиметра, а ширина выросла на 45 миллиметров.

В стандартное оснащение Octavia RS входит электронная система имитации блокировки дифференциала XDS, которая является частью системы стабилизации. Также модель оснастили электромеханическим усилителем рулевого управления с переменным усилием.

Для RS-модификации нового поколения дизайнеры Skoda подготовили четыре варианта колесных дисков, размерность которых варьируется от 17 до 19 дюймов.

В список электронных "помощников" новой "Октавии" RS входят активный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении спереди, система слежения за рядностью движения, функция автоматического включения и выключения дальнего света, а также автопарковщик, который помогает не только поставить машину на свободное место, но и безопасно выехать с него.

В качестве опционального оборудования для Octavia RS предложат систему бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, панорамную крышу, а также мультимедийную систему с восьмидюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли и аудиосистему Canton.

Как сообщалось ранее, Skoda Octavia RS нового поколения появится в России в сентябре.

Самая быстрая серийная Skoda Octavia всех времен дебютирует в Женеве. Первые тизеры


На автосалон в Женеву компания Skoda привезет новую версию Octavia, которую чехи назвали "самой быстрой серийной Октавией за всю историю существования модели". И даже показали пару фотографий.

в мат.jpg

Новый Skoda Octavia RS 230 оснащается двигателем объемом 2.0 литра мощностью 230 л.с. Это на 10 л.с. больше, чем у Octavia RS. Этого хватило, чтобы улучшить показатели Октавии в упражнении разгона до первых 100 км/ч — 6,7 секунды требуется на выполнение норматива. Показатель Octavia RS 230 лучше, чем у Octavia RS на 0,1 секунды. Максимальная скорость новинки — 250 км/ч.

В оснащение автомобиля также входит дифференциал на переднем мосту с электронной блокировкой.

в мат 2.jpg

Новый Skoda Octavia RS 230 должен появиться у дилеров летом 2015 года. Цена пока не называется.

В России модификация Octavia RS представлена в кузовах типа "лифтбек" и "универсал". Переднеприводные 220-сильные автомобили можно заказать либо с механической коробкой передач, либо с "роботом". Минимальная цена на лифтбек Skoda Octavia RS начинается от 1 748 000 рублей. Эту сумму просят за версию с "механикой". С "роботом" — на 50 000 рублей дороже. Цена на "горячий" универсал стартует с отметки 1 823 000 рублей.

Напомним, ранее Skoda представила новое поколение Superb. Модель стала на 75 килограммов легче предшественника и прибавила в габаритах, предлагая покупателю, как и прежде, пространство, характерное для автомобилей классом выше. Цена пока не называется. В России, по предварительным данным, новый Суперб можно будет купить осенью.

Тест-драйв Skoda Rapid HE и Octavia RS: быстрый и ещё быстрее

Представлять заряженную Octavia RS, думается, никому не нужно. Самый практичный хот-хэтч российского рынка, переживший недавно смену поколений, хорошо знаком российским автомобилистам. А вот что за Rapid HE и почему он присутствует в тесте вместе с RS, наверное, сейчас не ответят даже знатоки марки. Раскрываем интригу!

Те, кто сейчас немедленно бросятся рассматривать и искать на фотографиях «Рапида» спортивный обвес, мощное антикрыло и пафосные диски большого диаметра могут расстроиться – ничего из этого у чешского лифтбека нет. Выглядит Rapid HE точно так же, как и любой другой, не привлекая к себе никакого внимания.

В этом, кстати, есть определенный шарм. Ведь под капотом машины обновленный турбомотор 1.4 TSI, получивший новую прошивку и 125 лошадиных сил. Тот самый, что сейчас будет таскать на себе новейший Superb, который мы уже успели протестировать.

Octavia RS, словом, тоже, как всегда, не кичится своим боевым костюмом. Никакой нарочитой показухи за исключением, разве что, гаммы ярких окрасов. Всё в лучших традициях чешской скромности: в экстерьере просто стильно подчеркнуты акценты самой мощной и быстрой Октавии.

Чуть позлее бампера, ненавязчивый спойлер на крышке багажника, аккуратный раздвоенный раструб, фирменный синий цвет и оригинальный рисунок дисков, сквозь которые проступили усиленные тормоза с красными суппортами.

Skoda Octavia RS штатно оснащается всего лишь 17-ти дюймовыми колесами с относительно высокопрофильной резиной Pirelli Cinturato P7 225/45R17, что по меркам спорт-версии скромно и неэффектно. На самом деле, за время марш-броска по не самым ровным дорогам западной Карелии и особенно грунтовым раллийным допам, мы неоднократно говорили спасибо - для наших условий движения самый правильный размер. Больше не надо!

Обновленный Rapid – теперь самый мощный и самый быстрый «бюджетник» в классе, способный разменивать первую сотню за 9,5 секунд и достигать 206 км/ч.

Ну а что же за загадочные буквы HE? Это, на самом деле, всего лишь опциональный пакет Hockey Edition, включающий в себя, по большому счету, интерьерные особенности. Мы бы никогда не обратили на такие мелочи отдельного внимания, если бы не атмосфера, которую кардинально меняет эта опция вместе со всеми остальными нюансами Skoda Rapid 1.4 TSI.

То, что Skoda на протяжении многих лет является одним из главных мировых спонсоров хоккейных чемпионатов, мы, конечно, знаем. Но какое отношение хоккей имеет к спортивным креслам и формованному трехспицевому рулю, не совсем понятно. Да и бог с ним! Главное, эти две вещи настолько поменяли ощущения, что на такой Rapid уже можно вешать шильды, если и не RS, то уж GTi точно.

Красно-черный интерьер, эффектный угольный глянец накладок, полноценная мультимедия: единственное, что роднит Rapid HE с классом «бюджетников» – недорогой и жесткий отделочный пластик.

В Octavia RS гулкой пластмассы немного. А от той, что есть, отвлекают взгляд всё те же детали – великолепие массивных спортивных кресел с интегрированными подголовниками и нарочито толстый перфорированный спорт-руль, с которого не хотелось снимать руки. В виде привычного гарнира – всё та же красная прострочка кожаных деталей отделки и вставки под карбон.

На самом деле, всё. От обычной Октавии интерьер версии RS больше ничем и не отличается. Скромность – черта чешской марки даже тогда, когда речь заходит о самой дорогой версии. Даже функциональный экран очень удобной мультимедии штатно, всё тот же маленький-скромненький, не смотря на наличие опциональной акустики Canton.

По параметру всеобъемлющего удобства, кстати, и Rapid HE, и Octavia RS по-прежнему в лидерах каждый своего класса. Особенности спорт-версий никак не отразились на основных, прагматичных ценностях моделей. Эргономика, удобство пользования всем функционалом и масса грамотных решений – куда ни глянь, за что ни возьмись, всё интуитивно делается одним движением.

Свободного пространства в машинах не убавилось – задние пассажиры могут пожаловаться исключительно на «стену» передних спортивных кресел, полностью перекрывающих обзор вперед.

В огромных багажниках тоже всё без изменений. В Rapid HE – 550 литров, в Octavia RS – бездонные 590 литров. С разложенными креслами последняя превращается в самый быстрый «развозной фургон» - 1580 литров объема. Поспорить может только RS-универсал.

В городе динамика чувствуется отчетливо! От светофора до светофора машину буквально швыряет хлынувшим потоком крутящего момента. Самое приятное, что сочный подхват не пропадает аж до отсечки, даря водителю щекочущее чувство азарта и опасности.

Атмосфера под стать – плотные сиденья и очень приятный в хвате руль с тугими настройками подзадоривают к хулиганской манере вождения. Диссонанс вносит только робот DSG, который отлично и мягко переключается (наконец-то!), но оставляет паузу в реакциях на старте. Эдакий «пробочно-магазинный» режим движения. Коробку в «Спорт», и всё становится на свои места!

Организаторы тест-драйва невероятно угадали с местом его проведения! Маршрут Санкт-Петербург-Сортавала-Рускеала и обратно по западному берегу Ладоги как никакой другой раскрыл красоту нашей природы и потенциал обеих «Шкод». Широченные «автобаны» нового Приозерского шоссе, сменяются серпантинами Карелии и заканчиваются настоящими грунтовыми раллийными спецучастками.

Octavia RS на шоссе хороша – с 90 км/ч уходит «в точку» может и не пулей, но быстро, отбивая у поклонников моргания дальним светом желание сразиться за левый ряд. При этом автомобиль очень комфортен – внешние шумы прорываются в машину неохотно, а встречающиеся колдобины глотаются на раз (спасибо «17-е» колеса!), никак не отражаясь на курсовой устойчивости и зубных пломбах. Чувство автомобиля тоже под стать – насыщенный всем спектром информации руль в тоже время не утомляет в дальнем пути. Полный баланс настроек.

10,6 литра на 100 км – это реальный расход топлива 220-сильной Octavia RS на трассе в режиме «педаль регулярно в полу».

Ну а настоящий кайф мы поймали на грунте! Когда во весь опор прогнали «ЭрЭску» по реальным спецучасткам этапа чемпионата мира по ралли-рейдам. Именно здесь зимой мы тестировали Mitsubishi L200, пройдя один из раллийных допов машиной пресс-сопровождения.

Раллийные болиды рвут по такой дороге под 200 км/ч. У нас на спидометре за 100 км/ч! Быстрее страшно по одной причине – дороги не перекрыты: каждый раз навстречу попадается то «Газель», то «Буханка»! Но идёт «Октавия» великолепно – никаких отклонений и рысканий, никаких срывов и никаких соскальзываний. Монолит! Подвеска непоколебимо держит машину и удары от грейдерного профиля с попадающимися камнями (ещё раз спасибо «17-е» колеса)!

Вообще возросший уровень комфорта RS стал одним из главных удивлений. Причину мы узнали чуть позже. Хотя «ЭрЭска» получила более жесткую подвеску, увлекаться её спортивностью конструкторы не стали. Результатом стал комфорт и… заметные крены в пределе, которые, правда, никак не отразились на устойчивости. «Горячая» Octavia до последнего упирается в поворотах, сдаваясь уже под контроль ESP.

А что же наш младший Rapid HE 1.4 TSI. Честно сказать, удивлял ничуть не меньше, но по-другому. Сразу скажем, ждать от «Рапида» спорт-характеристик и ярко-выраженного боевого настроя не стоит, прежде всего, потому что их там нет. И двигатель, и коробка, и рулевое управление абсолютно гражданские, такие же, как на обычных версиях. Только даже штатный Rapid настроен с «изюминкой».

Со 125-сильным турбодвигателем Рапид, конечно, не превращается в реальный «спорт», но на хорошо подготовленный «фитнес» тянет точно. Ни одному из его прямых конкурентов за чешским лифтбеком не угнаться. Преимущество – в широчайшей полке крутящего момента, которая позволяет водителю уверенно разгоняться хоть с места, хоть с городских скоростей. Даже загрузка автомобиля на динамику влияет не сильно.

Взаимопонимание? Не сильно хуже Октавии. Конечно, здесь нет тугой насыщенности и молниеносных реакций RS, но руля Rapid слушается точно, а в повороты бросается по первому требованию. Шутка ли, на том же грунте Rapid уверенно висел на хвосте у «ЭрЭски», пока дорога не распрямлялась.

Подводило другое. Skoda Rapid для такой дороги и скорости оказался жестким, даже жестче RS. Непрекращающаяся тряска и пулеметная очередь камней по днищу сбавляли удовольствие от езды.

Плотную подвеску и информативное управление подвели и не самые лучшие шины корейской фирмы Nexen. Если прямую лифтбэк держит хорошо, то в резких поворотах резина сдавалась очень быстро, заставляя водителя принимать контрмеры и сбавлять скорость. И это на сухой поверхности, а что будет на мокрой?

Каков итог?

Skoda Octavia RS как была так и осталась, наверное, самым сбалансированным и многофункциональным хот-хэтчем рынка! По сравнению с предшественницей машина стала быстрее, но при этом комфортнее, не растеряв главного – точного сочетания удовольствия от езды для водителя и комфорта для всей семьи.

Не обошлось и без ложки дёгтя, которая, как всегда, оказалась в прайс-листе. Стоимость импортной Octavia RS поднялась с прошлого года чуть ли не вдвое. Отныне «заряженный» чешский лифтбэк стоит от 1 833 000 рублей, напрямую конкурируя не столько с «зажигалками» из своего сегмента, сколько с младшими представителями премиум-класса. А в этой борьбе народной Шкоде будет очень тяжело.

Эх, входи в пакет Hockey Edition маломальский боди-кит, клиентов бы у Rapid прибавилось значительно. Хотя этот пакет можно заказать и с другими двигателями, именно в 125-сильной версии он выглядит наиболее органично. С отличным турбо-мотором, хорошим балансом ездовых настроек и спортивным антуражем в салоне Skoda Rapid является нетривиальным предложением на российском рынке. Так что, если не хватает на Octavia RS, отточить навыки пока можно и на Rapid HE 1.4 TSI за вдвое меньшие деньги…

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность объединенной команде дилеров марки Skoda в Санкт-Петербурге под руководством PR-директора ГК "Вагнер" Оксаны Сосновской и при поддержке российского представительства Skoda Auto за помощь в проведении тест-драйва.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 - большой тест

Выставляем против Октавии топовый 194‑сильный Kia К5 за 2,3 миллиона и Мазду 6 с базовым мотором 2.0 (150 л.с.) и в средней комплектации по цене 1,9 миллиона рублей. Уже интересно!

Mazda 6

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 635 000 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 838 000 ₽
2.5 турбо (231 л.с.) — от 2 449 000 ₽

Kia K5

Минувшей осенью заменил на российском рынке седан Kia Optima. Сборка в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 579 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 929 900 ₽

Skoda Octavia

Премьера в 2020 году. Выпускается в Нижнем Новгороде — пока с одним двигателем. Ждем версии 1.6 MPI (с механикой и автоматом) и 2.0 TSI с DSG. Универсалов, версий Scout и RS не предвидится.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 409 000 ₽

Динамика и расход

Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) все равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

В городе Kia требует 11 л/100 км, Skoda — на 2 литра меньше. У Мазды с ее волшебным Скайэктивом тот же результат, что и у Октавии: с учетом габаритов, отсутствия турбины и 6‑ступенчатой коробки — отменно.

Платформе MQB пошел восьмой год, однако она не сдает позиции. Skoda не хуже Мазды проходит скользкие повороты. Kia так не может: пустоват руль, в быстрых поворотах чувствуешь себя не очень уверенно. И хотя системы стабилизации всех машин вмешиваются в дело аккуратно и ненавязчиво, вывод очевиден: если хочется не просто ездить, а получать удовольствие от управления автомобилем, надо брать Мазду или Шкоду.

Правда, Шкода заставит мириться с жесткой подвеской. А если на повороте кривой асфальт, заднюю часть слегка переставляет наружу виража. Неспортивное поведение. Ничего другого простая балка задней подвески не может. А если к полумерам вы не привыкли, брать надо двухлитровую Октавию — у нее сзади многорычажка. Но по цене такую машину придется сравнивать с недорогими BMW.

Эргономика

Как только Шкода попала в фольксвагеновскую семью, для многих она стала образцом эргономики — причем именно с появлением Октавии первого поколения. Но грамотным расположением органов управления теперь никого не удивишь — хотя есть машины с кнопкой звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, с нелепым расположением кнопок включения обогрева сидений и прочими экзерсисами.

Нынче автомобили покупают, что называется, глазами. А эргономику взглядом не заметишь. Глаз покупателя цепляется за «фишки, приколы, приблуды» (терминология не наша — продавцов). И Шкода бросилась догонять «корейцев». Что там у них? Экраны? Кнопочное управление коробкой? Айн момент!

Kia K5

Вместо рычага коробки — маленькая «пипка». Да, это сразу заметно — люди поработали! Но почему бы не сдвинуть этот микроджойстик в сторону и не придумать какую-нибудь нишу для мелочей? Да потому что привод остался старым. Давишь на джойстик — а внутри тоннеля что-то жужжит! Это актуатор перемещает протянутый к коробке обычный трос селектора. Круто, дорого и, скорее всего, не очень надежно, если думать о том, что машины у нас живут по 15–20 лет, а то и больше.

Расположенная под 10‑дюймовым дисплеем сенсорная линейка регулировки громкости работает четко, но это пока машина новая — а как оно будет с годами? Хорошо, что на всех Октавиях мультируль с удобными барабанчиками настроек — водителю не придется мучиться. У пассажира времени больше: если приспичит, пусть с сенсором упражняется. И вообще, все эти сложности — для людей с деньгами. Если брать простые машины (комплектация Active), то почти все муки исчезнут: будет простой рычаг механической коробки, 8‑дюймовый экран с обычными кнопками и вращающей ручкой регулировки громкости.

Самая быстрая шкода октавия в россии

Шторки на боковых окнах защищают от солнца и взглядов

Фото: Артем Краснов

Просторность задних сидений осталась плюс-минус прежней, то есть на уровне лучших образцов класса С+. А домочадцы наверняка оценят возможность заказать трехзонный климат-контроль (16,5 тысячи рублей), при этом настройка температуры для задних пассажиров становится независимой.

Новая Octavia сделала еще один шажок к другому классу — не столько по размеру, сколько по субъективным ощущениям. Она всё больше уходит от молодежных ценностей в пользу солидности: это касается и внешности, и набора опций, и самих ощущений от езды — такие сглаженные повадки чаще встретишь у машин сегмента D и E, на которые Octavia полупрозрачно намекает. Octavia — это окомпакченный Superb? Да, примерно так.

Сейчас прайс стартует от 1,4 миллиона рублей. У многих от таких цен подгорает

Фото: Артем Краснов

В том числе и по цене. Осенью, в момент запуска Octavia производства в Нижнем Новгороде, на российском рынке шла нескончаемая ценовая эскалация — машины дорожали каждый месяц. Поэтому и Octavia прибавила в цене при прочих равных почти на 200 тысяч в сравнении с предыдущим поколением. Тогда анонсировали цену от 1,338 миллиона рублей, но к старту продаж базовых версий с мотором в следующем году она наверняка подрастет.

Позиционирование Skoda Octavia не изменилось: это по-прежнему выбор семейных людей, которые ездят больше по асфальту, но хотят максимум практичности

Фото: Артем Краснов

Дорого? Конечно, но это не «Октавия» стала дорогой, это сам авторынок никак не оправится от валютного шока. Например, сравнимая по комплектации Toyota Corolla, проигрывая Octavia по динамике, стоит даже чуть больше. С другой стороны, есть «корейцы», и тот же KIA Cerato с двухлитровым атмосферником и автоматом стоит от 1,245 миллиона рублей, то есть на 200 тысяч дешевле Octavia. Зато «Окташа» выигрышна на фоне родственного Volkswagen Jetta, который даже с двигателем и автоматом стоит более 1,5 миллиона рублей.

Кстати, за последний год у Octavia появился еще один конкурент, внутренний — кроссовер Karoq. Вроде бы сравнивать их неправильно, потому что «Карок» ощутимо компактнее и уступает по объему багажника, хотя и не так сильно. Но он в любом случае практичен, отличается живым характером и подкупает всем тем, что мы любим в «Шкодах». Если раньше, после ухода Roomster и Yeti, именно Octavia я чаще называл кандидатом на роль возможного следующего автомобиля, то теперь скорее задумался бы о «Кароке».

Рост цен и отсутствие на первом этапе двигателя делает рыночный путь Octavia несколько ухабистым

Фото: Артем Краснов

Что до Octavia, то ее стремление в зону комфорта вполне оправданно, ибо покупали ее всё же не для гонок, а ради тех минут обывательского триумфа, когда ты не глядя закидываешь в нее этажерку, которую тесть не мог увезти на своей «Камри». И потому некая расслабленность ей к лицу. Но вот увлечение электронными гаджетами показалось мне чрезмерным, так что, выбирая комплектацию, убедитесь, что помощники вам действительно нужны. Я бы вообще предпочел версию попроще и на механике: с ней, должно быть, и живости побольше.

Продажи автомобиля в Европе начались еще год назад, но в России ждали локализации модели в Нижнем Новгороде

Фото: Артем Краснов

Менять физические кнопки на сенсорные панели несколько лет назад начали премиум-производители, например Volvo. Но нам это решение показалось сомнительным.

Конкуренцию Skoda Octavia составит Toyota Corolla, которая теперь делит платформу с Camry.

Чем богата Skoda Octavia
за 2 250 000 рублей


Современная Skoda Octavia стала в России идеальным выбором сразу для нескольких категорий водителей. Лифтбек одинаково хорош в качестве такси-кара, автомобиля каршеринга, семейного варианта и даже корпоративные парки хорошо ими закупаются.

Поэтому перед чешскими инженерами стояла задача: добавить ровно столько масла, чтобы не испортить кашу. Казалось бы, поговорка говорит нам, что испортить не получится никак, но и каша станет дороже, а это уже не про «Октавию».

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

И в этом нет ничего плохо — «Октавия» стала солиднее и «взрослее», благодаря минималистичному дизайну передней части. Спорное решение с разделенной передней оптикой теперь в прошлом — новые узкие светодиодные фары замечательно вписались в образ нового лифтбека.

Оптика у нас самая крутая — светодиодная матричная с умным дальним светом, который автоматически затемняет ту область, в которую попадает встречный автомобиль. Работает эта функция в целом довольно непредсказуемо: камера на лобовом стекле не всегда успешно распознает автомобиль на встречке и ты невольно оказываешься хамлом. Кроме того, дальность распознавания автомобилей камерой заметно уступает дальности самого света — и ты опять оказываешься хамлом, потому что светят эти фары у «Октавии» просто прекрасно.

Задняя часть нового лифтбека отличается от старой более изящным профилем крышки багажника и свежими фонарями в стиле Kodiaq и Karoq. Объем багажника, кстати, вырос всего на 10 литров и составил 578 литров. А если вынуть запаску, то полезный объем можно увеличить до 600 литров.

Что нового в салоне

Toyota Camry

Новый двухспицевый руль, который смотрится так, будто у трехспицевого просто удалили третью спицу, все равно выглядит неплохо, но не более того. Кстати, у него трехступенчатый подогрев. Вместо привычного рычага КПП с надписью DSG теперь кнопочно-качельный блок управления, который почти не занимает места. А перед ним располагается площадка для беспроводной зарядки смартфона и пара USB-C портов — пока что не очень популярный в России формат.

Задний ряд по вместительности почти не отличается от прежней «Октавии» — он все такой же просторный, но массивный тоннель по центру все же здесь лишний. Понятно, что в Европе есть полноприводные версии, но россиянам остается довольствоваться только передним приводом.

Задний диван очень комфортный, здесь есть третья зона климата и трехступенчатый подогрев сидений. Отдельным пунктом отметим два USB-C порта для зарядки гаджетов, кармашки для телефонов и планшетов в спинках передних кресел, а также полноценную бытовую розетку, от которой можно даже зарядить ноутбук.

Еще один разъем USB-C притаился с пассажирской стороны на центральном зеркале, чтобы можно было комфортно подключить видеорегистратор.


Популярное

Что нового под капотом

На ходу новый силовой агрегат показался немного нерасторопным — все же классический гидротрансформаторный «автомат» тратит больше времени на переключение передач, нежели робот с парой сцеплений. Но претензий к восьмиступенчатой коробке передач от Aisin нет: она вполне соответствует возможностям и способностям лифтбека.

Правда, из-за него Octavia потеряла в динамике: заявленный разгон до 100 км/ч — 9 секунд на двигателе 1,4 TSI вместо прежних 8,2 с на том же движке с DSG. Не думаю, что это такой уж серьезный минус.

Toyota Camry


За почти 600 км пробега расход топлива составил 7,1 л/100 км — превосходный результат. Городские пробки поднимают расход до 8,5-9,0 литров, но это вполне ожидаемо.

На «Октавии» появилась система «старт-стоп», которая более присуща премиальному сегменту автомобилей. И вот к ее настройке есть вопросы. Обычно «старт-стоп» срабатывает на светофорах и держит двигатель заглушенным приличное время, но в новой Skoda Octavia только что заглушенный системой мотор спустя 2-3 секунды снова запускается. Происходит это постоянно, а не только «на холодную», так что налицо программный баг.

Как ведет себя на дороге

«Октавия» со сменой поколений почти не изменилась в габаритах, колесная база и вовсе осталась прежней. Но поведение немного изменилось: руль стал заметно острее. Правда, автомобиль не любит колейность и начинает на такой дороге ощутимо рыскать.

Какой бы дорогой ни была Skoda Octavia , сзади у нее все равно установлена торсионная балка, которая выполняет функцию «и так сойдет». Управляемости в поворотах она не прибавляет — корму лифтбека, особенно, если багажник груженый — может немного вынести с траектории.

Toyota Camry


Здесь и внезапно пропадающие показания расхода топлива и пробега на бортовике. Это лечится заправкой топливом. Часто GPS в автомобиле работает с опозданием и не поспевает за реальным положением на дороге. Тачбар под дисплеем, как у Макбуков, предназначен для регулировки громкости. Во-первых, его не сразу видно, а во-вторых, он не всегда работает.

Подключение телефона по Bluetooth — целая проблема. iPhone подключился далеко не с первой попытки, а Android-смартфон вообще не распознался мультимедийкой. Apple CarPlay завелся с третьего раза и только по проводу, хотя у автомобиля явно есть возможность работы с этим протоколом без него.

BMW 3 серии

Но сырость продукта лечится очередными апдейтами от производителя. Правда, дилеры уже заждались, так что пока новым владельцам Skoda Octavia с топовыми мультимедиа придется мириться с досадной сыростью всей системы.

Еще одним минусом ее является запутанность настроек. Пунктов меню и настроек так много, что, кажется, сами дизайнеры интерфейсов не смогли грамотно раскидать их по подпунктам. Я 20 минут искал, как же можно отключить звуковое уведомление о превышении скорости. Оно оказалось спрятано в настройках приборной панели, которые сильно отличаются от того, что есть на основном экране мультимедиа.

Сколько стоит

Наш экземпляр Skoda Octavia стоит 2 248 000 рублей. Он битком набит всеми возможными опциями. Даже подставка под смартфон сомнительной полезности — и та вставлена в подстаканник.

Конечно, такой полностью навороченный лифтбек мало кто купит, но и у таких версий есть свои клиенты. Все же он представляет собой именно то, каким задуман автомобиль, раскрывая его полный потенциал.


В продаже уже появились более доступные версии. На Autospot цены на Skoda Octavia начинаются от 1 347 500 рублей за модификацию с «механикой» и двигателем 1,4 TSI. Версии с «автоматом» стартуют в каталоге с отметки 1 559 500 рублей — крайне привлекательное предложение для тех, кому не нужны продвинутые функции безопасности, вроде контроля рядности движения, слепых зон, скоростного режима.

Самая дорогая «Октавия» кажется избыточной, да и не может стоить технически столь простой и, честно скажем, средненький автомобиль 2 миллиона с четвертью — это как разу уже не simply и точно не clever.

Конкурентов у этой модели крайне мало. Им бы могла быть Volkswagen Jetta , но модификации с двигателем 1,4 TSI стоят дороже 2 млн рублей . KIA K5 , с которым лифтбек обычно сравнивают, просто классом повыше — это полноценный D-сегмент, а не «C-плюс».

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Самая быстрая шкода октавия в россии

Есть ли разница и насколько она существенна?

02.04.2021 14 915


  • Total 1
  • 0
  • 1
  • 0

Новую ŠKODA Octavia мы тестировали ещё до Нового года. Сразу после публикации нам задали вопрос, который всё это время не давал нам покоя: а в чём собственно разница между новой Octavia и Superb?

Из-за затянувшихся праздников нам пришлось взять вынужденную паузу (и набрать антитела), но при первой возможности рванули в бой и встретились с Костей Донским (его инста здесь).


Почему именно с ним? Во-первых, и самое главное – он большой друг нашего портала и любит отстаивать свою позицию. Во-вторых, он передвигается на свежем ŠKODA Superb, правда, уже предыдущего поколения.

Костя оказался идеальной кандидатурой для эксперимента – мы ему предложили покататься на новой Octavia для сравнения впечатлений и машин из разных классов.


«Не удивит меня Octavia», – продолжал твердить Костя. Свою позицию он аргументировал тем, что ездит на свежем авто классом выше, чем Octavia. В принципе, возможно он был бы и прав, если б не весомое «НО». Последнее поколение Octavia рвёт многие шаблоны и дело тут даже не во внешнем виде.




В целом, задача наша была проста – посадить Костю за руль и фиксировать его впечатления. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так и наш план с самого начала начал рушиться.

Космический корабль?

Удивить человека непросто, но в этом случае Octavia справилась с запасом.


Конечно, на тест нам выдали Octavia в очень хорошей комплектации, но и Superb нашего тестера далеко не в «базе». Но с чем Костя не смог поспорить – это то, что за короткие два года технологии резко шагнули вперед.


Хоть следующие слова и прозвучат как рекламная пауза, но раньше о таких «плюшках» в ŠKODA не приходилось и мечтать. Кто мог представить, что здесь появится цифровая приборка или такие «клавиши» для переключения передач? А 10-дюймовая мультимедиа?


Обновленный салон машины создаёт впечатление футуристичности. Плюсом идут алькантара на обновленной панели и другие приятности.


Впервые обновленную Octavia укомплектовали полностью светодиодными матричными фарами и светодиодными противотуманками. Задние фонари дополнены динамическим показателями поворота. Литые диски диаметром до 19 дюймов, система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless access с функцией отпирания всех дверей, передних и задних, довершают общую вау-картинку.




А дальше мы выехали на городские дороги и поехали в сторону центра.

Как бы ни «старались» наши дорожники, по Марпосадке, несмотря на большое количество ям всё-таки можно проехать. Правда они без устали продолжают раскапывать новые ямы и надолго забывать об их существовании.


В Superb такой опции не было.


Что касается ходовых качеств, то хоть и неправильно проводить параллели с Superb, но этот автомобиль меня явно не разочаровывает, – говорит Костя.





Очень острое управление – такое типично «ваговское». В плане мягкости хода я переживал, что будет несколько жёстче, чем в Superb, но такого нет. Огромной разницы я не вижу и, наверное, тут заслуга инженеров ŠKODA, которые сделали эту машину.

Пусть простят меня владельцы «Октавии» в предыдущей «будке», но сейчас вышел куда более удачный «апгрейд» – дизайнеры явно трудились не покладая рук, и новая «Октавия» вызывает самые приятные эмоции.

Заодно решили объявить вызов в трансляции в нашем инстаграме (подпишитесь, если ещё это не сделали), чтобы пощупать машинку вместе с подписчиками. К нашему большому удивлению, на парковку у бывшего Ренессанса подъехали сразу несколько читателей, которые когда-то катались на Octavia, а сейчас решили вернуться и глянуть на обновлённые «истоки».




Поделившись эмоциями и раздав все подарки от ŠKODA мы двинулись дальше. Так и забрели к «чайкам» на Марпосадском шоссе – так называют перекупов, пытающихся выловить не самых внимательных владельцев машин, проезжающих мимо авторынка.

Оценить машину мы не смогли, как вы понимаете для этих перекупов мы оказались не в формате. Такие вот у нас капризные «чайки» в межсезонье.)



Да у вас тут кликбейтный заголовок, где сравнения! Исправляемся.


Считаете иначе? Обязательно напишите об этом в комментариях!

Достоинством многих ŠKODA является их багажник. Octavia и Superb преимущественно в России берут в кузове лифтбек.

И не просто так:



В задней части салона от старшего собрата Octavia достались шторки на боковых стёклах и задней двери. Плюс трёхзонный климат, чего нет в большинстве машин этого класса и ценового диапазона.


Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадей. Но при подготовке этого материала «Шкода» сообщила, что теперь открыт прием заказов и на другие версии.

Базовым остался уже известный атмосферник (1.6 MPI и 110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат». Версии с механической коробкой передач появятся еще позже, после чего, возможно, стабилизируется цена на автомобиль. Во время сентябрьского дебюта SKODA пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей, что уже не сильно дороже отечественных легковушек.

Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» будет доступен в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».

Важно, что с появлением новых версий SKODA Octavia, увы, доступнее пока не стала. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей.

Skoda Octavia 2021 для РФ получила два новых мотора: базовый и топовый

Продажи новой Шкода Октавия А8 в России изначально начались с единственным 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 л.с., однако теперь линейка силовых агрегатов модели была расширена.

Skoda Octavia 2021

Комплектация Цена
1.6 MPI (110 л.с.) Active Plus MT5 1 490 000
1.6 MPI (110 л.с.) Active Plus AT6 1 558 000
1.4 TSI (150 л.с.) Active Plus MT6 1 561 000
1.6 MPI (110 л.с.) Ambition Plus MT5 1 591 000
1.4 TSI (150 л.с.) Active Plus AT8 1 618 000
1.6 MPI (110 л.с.) Ambition Plus AT6 1 648 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition Plus MT6 1 651 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition Plus AT8 1 708 000
1.6 MPI (110 л.с.) Style Plus MT5 1 792 000
1.6 MPI (110 л.с.) Style Plus AT6 1 849 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style Plus MT6 1 852 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style Plus AT8 1 909 000
2.0 TSI (190 л.с.) Ambition Plus DSG7 2 014 000
2.0 TSI (190 л.с.) Style Plus DSG7 2 215 000

Пока машины с этим мотором доступны только в сочетании с шестискоростным автоматом, причем разгон с нуля до сотни такой модификации возможен за 12,4 секунды, а максималка заявлна 199 км/ч.

Позже появится возможность выбрать вариант сочетания базового движка в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, однако динамические характеристики трехпедальной версии не афишируются.

Помимо мощного мотора, флагманская модификация дополнительно может похвастать многорычажной задней подвеской (на более доступных версиях используется полузависимая балка).

Skoda Octavia 2021

Машины с базовым атмосферным мотором стоят от 1 473 000 рублей, причем их можно заказать в любой из трех доступных для модели комплектации. В начальном исполнении Active Plus такой авто имеет кондиционер, кнопку запуска двигателя, мультимедийную систему Swing с 8,0-дюймовым экраном, подогрев передних сидений, светодиодные фары, четыре подушки безопасности и электромеханический ручник.

Лифтбеки с двухлитровым турбомотором предложены лишь в старших комплектациях Ambition Plus (1 929 000 руб) и Style Plus (2 130 000 руб). Это значит, что уже в базе здесь имеются 16-дюймовые легкосплавные колеса, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости и шесть подушек безопасности.

Читайте также: