Как снять подстаканник митсубиси аутлендер

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 - все тонкости и нюансы, про которые не сказано в руководстве

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
  • Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
  • Защита механизмов от появления ржавчины.
  • Передача крутящего момента на ходовую.
  • Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

  • Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
  • Уменьшение динамики при ускорении.
  • Рывки и при резком повышении скорости.
  • Пробуксовывание при ускорении.
  • Вибрации и т. д.

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

  • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
  • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
  • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  • Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  • Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

  • ELF ELFMATIC CVT.
  • Pentosin CVT 1.
  • MOPAR CVTF + 4.
  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

  • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
  • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
  • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
  • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
  • прокладка поддона 2705А015.
  • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • жидкость для промывки поддона;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

  • Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  • Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  • Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  • Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
  • Выкрутите сливную крышку головкой на 19.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

  • Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  • Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  • Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  • Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  • Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  • Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  • Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

  • Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  • Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
  • Установите чистые магниты и прокладки на место.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

  • Поддомкратьте авто.
  • Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  • В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  • Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  • Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  • Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

  • С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  • Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  • При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  • Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  • Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  • При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  • Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  • Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  • Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

  • t, 0С меньше 90 — нет баллов;
  • t, 0С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
  • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
  • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
  • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
  • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

Как только температура достигает 138 0С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

  • Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
  • Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
  • Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

  • софт CVTz50;
  • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

  • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
  • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
  • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
  • контроль данных работы трансмиссии;
  • указание статистики по температуре (за месяц).

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

  • Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
  • Установите диагностический разъем адаптер ELM
  • Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
  • Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Для этого сделайте следующие шаги:

  • Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
  • Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
  • Включите зажигание (положение ключа — ON).
  • Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
  • Выключите зажигание авто (позиция Lock).

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

  • слив старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения;
  • обнуление параметра гидратации масла;
  • слив промывочного и заливка нового масла.

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 - 1200 гривен.

Итоги

Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

Как заменить тормозные колодки на мицубиси аутлендер

Как заменить тормозные колодки на мицубиси аутлендер

«Городской внедорожник» от японского автогиганта способен покорить рубеж в 200 км/ч. Учитывая массу автомобиля (около 1,5 тонн), следует с особым вниманием относиться к тормозной системе. Своевременное обслуживание Мицубиси Аутлендер замена колодок и элементов системы способствует долгосрочной, безопасной эксплуатации.

Замена передних колодок

Для того чтобы произвести замену колодок на Мицубиси Аутлендер, необязательно ехать на станцию обслуживания. Эта операция не требует специальных инструментов, навыков и может быть выполнена автовладельцем самостоятельно.

Для выполнения работ следует приготовить:

  1. Домкрат;
  2. Баллонный ключ;
  3. Ключ на 14 (для Outlander XL ключ на 17);
  4. 40 см. проволоки сечением 1,5 – 2,5 мм.;
  5. Специальный ключ для вдавливания тормозных цилиндров. Этот ключ легко заменяется обычным газовым ключом (№2 и выше). Либо подручными средствами, например молоток с деревянной ручкой!;
  6. Комплект новых колодок (2 шт. на одну сторону).

Замена колодок на митсубиси аутлендер

Весь используемый инструмент должен быть исправен и соответствовать требуемой размерности. Т. е. ключи не должны быть «растянуты», домкрат должен обеспечивать подъем колеса на 2 см. от поверхности и т. д.

Для замены колодок необходимо провести ряд действий.

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Задомкратить это колесо, открутить и снять его.
  3. Ключом на 14 или на 17 открутить болт с обратной стороны суппорта (откручивать удобнее соответствующей головкой).
  4. Вывернуть суппорт наружу и подвязать проволокой (надежнее подвязать за стойку).
  5. Вынуть старые колодки из открывшихся пазов.
  6. Установить новые колодки на место старых.
  7. Открыть крышку на бачке запаса тормозной жидкости (это нужно для облегчения усилия при сдавливании поршня суппорта).
  8. Сжать поршень специальным или подручным инструментом (сжатие необходимо делать равномерно).
  9. Вернуть суппорт на место и надежно прикрутить.
  10. Выполнить прокачку педалью до упругой отдачи.
  11. Закрыть крышку на бачке с жидкостью.
  12. Установить на место колесо.
  13. В точности повторить все пункты на противоположной стороне передней оси.

На Mitsubishi Outlander все колеса оснащены дисковыми моделями. Поэтому замена задних тормозных колодок производится по аналогии с передними. Усредненный срок службы колодок составляет:

  • от 30 до 50 тыс. км. на Аутлендере с механической КПП;
  • от 25 – 30 тыс. км. с автоматической КПП.

Интересно: Быстрая замена подшипника полуоси L200

Рекомендуется осматривать всю систему через каждые 10000 км.

На что обращать внимание при замене колодок

При выполнении ремонтных работ, следует учитывать, что колодки на Аутлендер ХЛ (равно как и других модификаций авто) могут иметь неравномерный износ. Причина кроется в подклинивании одной из направляющих, из-за чего суппорт воздействует на колодки с перекосом. Путем механического воздействия, следует проверить легкость хода направляющих и заменить дефектный элемент.

До начала производства работ необходимо проверить тормозной диск на соответствие требованиям толщины. Например, его исходная толщина для нового Аутлендер ХЛ составляет 26 мм.

Минимально допустимая толщина, при которой регламентирована замена элемента – 24,4 мм. Усредненный срок службы составляет 250000 км.

Но он может быть уменьшен за счет таких поправок, как неблагоприятный климат и агрессивный стиль вождения.

Подробнее о том, как подбирать диски для Митсубиси внедорожника можете прочитать здесь.

Замер толщины тормозного диска производится микрометром. Рекомендовано фиксировать измерение на восьми участках элемента. В каждом случае значение должно быть одинаковым, т. к. волнообразный диск следует заменить или проточить.

Расстояние от края до точки измерения должно составлять 1-2 см. Такой подробный расчёт позволит определить возможность проточки диска в случае, когда он поврежден.

Рабочая поверхность диска должна быть гладкой, без шероховатостей, заусениц и продольных борозд.

Доработка тормозной системы на Аутлендер ХЛ

Уникальное сочетание динамико-разгонных характеристик и внедорожных качеств делает Аутлендер автомобилем, который не хочется менять.

Он провоцирует нежные чувства, ураганные эмоции и всегда отличное настроение. Как верный друг, он унесет от городской суеты и вытащит из слякоти уныния серых будней.

Именно поэтому ряд автовладельцев стараются оснастить любимца всем самым лучшим и долговечным.

Шести поршневой суппорт от Porshe Cayenee

Дело в том, что тормозные компоненты на Аутлендер ХЛ откровенно слабоваты. Они сильно перегреваются и быстро изнашиваются. Плюс суппорт с одним поршнем вносит свои коррективы в работу тормозной системы.

Впрочем, автовладельцы, поддерживающие скоростной режим в пределах 130 км/ч не проявляют озабоченности размерами диска и количеством поршней суппорта.

А те, кто оттормаживает свой «внедорожный болид» в ноль с 200 км/ч, нашли решение в шести поршневом суппорте от Porshe Cayenee.

Для выполнения операции понадобится:

  1. Шести поршневые суппорты Porshe Cayenee;
  2. Переходная скоба для крепления суппорта;
  3. Тормозные диски на 350 мм от Mitsubishi Lancer Evo 10 поколения;
  4. Соответствующие колодки;
  5. Домкрат;
  6. Ключ баллонный;
  7. Головки на 14 и 17;
  8. Пассатижи;
  9. Среднеразмерный молот.

Приобретаемые детали должны быть новыми, хорошего качества. Ценовой диапазон такого «апгрейда» колеблется от 80 до 100 тыс. руб. в специализированной мастерской и в пределах 60000 р. в домашних условиях.

Стоимость можно существенно снизить, если в качестве основы брать четырех поршневой суппорт BREMBO. Диск рекомендуется использовать от Лансера, т. к.

рабочая поверхность этого диска больше, а ступичное и болтовые отверстия одинаковые.

Порядок замены:

Следует учесть, что вылет штатных литых дисков не позволит встать колесу на место. Новый суппорт будет плотно упираться в колесный диск. Поэтому понадобится литье с большим вылетом. Или установка проставок и замена шпилек на более длинные. Проставки подбираются с учетом имеющихся колесных дисков. В среднем, они уменьшают вылет на 2 см.

Также, в процессе переделки, рекомендована полная замена тормозной жидкости на DOT4.

Результаты испытания новой системы впечатляют. При многократном разгоне до 180 – 200 км/ч и резком торможении, работоспособность системы сохранилась на изначальном уровне. Тормозные диски не изменили окраску, не деформировались. Тормозной путь стал значительно короче. Уверенность в способностях Аутлендера, а так же собственной безопасности стала выше.

Митсубиси Outlander XL: мастерская замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3 и ХЛ

Тормозные колодки менять приходится достаточно часто, и не только на Аутлендере. У некоторых лихачей эта процедура столь же регулярна, как и замена масла – через каждые 15 тыс. км.

Так что неудивительно, что многие автовладельцы, дабы не тратить время на поездки в автосервис, пытаются ремонтировать тормоза своих автомобилей самостоятельно. Забывая при этом, что механизм торможения – не та система, с которой допускаются ошибки.

Исправные тормоза могут в критический момент спасти от ДТП не только саму машину, но и жизнь ее водителя. В то время как пусть даже работающие, но слабо эффективные запросто могут оказаться причиной большой беды.

Тем не менее, в интернете полно статей, рекомендаций и практических пособий на эту тему, включая видео о замене тормозных колодок Аутлендер 3.

И вот что удивительно: на всех этих видеоуроках у мастеров все получается легко и просто. Раз – и изношенные колодки демонтированы; два – и на их месте уже стоят новые; три – колеса поставлены, и можно ехать.

А вот когда сам поддомкратишь машину и возьмешь в руки торцевой ключ, все оказывается не так-то просто.

Сложности замены колодок Аутлендер XL и 3

Трудностей, которые подстерегают непрофессионала, взявшегося за ремонт тормозов, предостаточно. Мы перечислим лишь некоторые из них – наиболее часто встречающиеся:

  1. Невозможно выкрутить болты крепления колодок. Причин тому может оказаться две: крепежные детали либо прикисли (проще говоря, намертво склеились с самими колодками из-за коррозии), либо еще того хуже – приварились к ним. Первое возникает тогда, когда машиной долгое время не пользуются. И если детали двигателя от воздействия влаги защищает масло, а кузов – антикоррозийное покрытие, то колодки со всеми своими компонентами, равно как тормозные диски и барабаны, перед ржавчиной беззащитны. В этом случае, чтобы снять требующие замены детали, придется воспользоваться специальной жидкостью, разъедающей ржавчину. А вот если гайки крепления из-за сильного нагрева колодок в процессе их работы приварились к ним, остается лишь одно: аккуратно, стараясь не повредить диски, срезать гайки болгаркой.
  2. Новые колодки не встают на штатные места. Замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3 может требовать тех или иных комплектующих – их выбор зависит не от модели и года выпуска машины, а от диаметра колес и, соответственно, тормозных дисков или барабанов. А на автомобилях одной и той же модели они могут быть разными в зависимости от комплектации. Поэтому, приобретая новые колодки, вы должны учитывать, в первую очередь, именно этот параметр.
  3. Новые элементы недостаточно просто установить на штатные места и закрепить. Требуется еще и выставить одинаковое расстояние между ними и тормозными дисками (барабанами). Тем самым вы не нарушите работоспособность системы равномерного распределения тормозных усилий, от которой зависит не только эффективность механизма торможения авто в целом, но и устойчивость машины на трассе. В противном случае машину даже при легком нажатии водителем на левую педаль будет заносить в ту или иную сторону.
  4. Следует знать, что замена задних тормозных колодок Аутлендер ХЛ процедура несколько более сложная, благодаря особенностям конструкции тормозов колес задней оси. Они не дисковые, как передние, а барабанные. В них для того, чтобы добраться до требующих обновления деталей, придется снимать не только колеса, но и барабаны. А регулировка задних колодок потребует большего мастерства.

Замена тормозных колодок Аутлендер 3: подбор деталей

Тормозные колодки для Аутлендера от разных производителей отличаются не только и даже не столько ценой, сколько составом их основного рабочего элемента – так называемого фрикционного слоя. Именно от него зависит и долговечность деталей, и качество их работы.

Самые дешевые – минеральные. Если замена тормозных колодок Митсубиси Аутлендер XL произведена на детали этого типа, владельцу автомобиля следует знать, что работают эти детали лучше многих прочих. Но, к сожалению, недолго – скорость их истирания в разы выше, чем, например, у штатных металлических.

К тому же минеральные колодки, рабочий слой которых представляет собой твердую асбестосодержащую смесь, очень чувствителен к влаге. Намокая, они теряют более половины своей эффективности.

И, наконец, последний их недостаток: асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, вредна для здоровья человека и окружающей среды.

Металлические колодки хоть и обладают меньшим КПД, зато и служат дольше, и влаги не боятся. Зато они более других чувствительны к перегреву. При повышении температуры (а в процессе торможения это неминуемо) они начинают работать хуже, и скорость их износа увеличивается.

Частично компенсировать этот недостаток металлических элементов тормозной системы помогает добавление в их состав различных смол органического происхождения. Эти колодки так и называются: органические. Они стоят несколько дороже традиционных, зато и служат на четверть, а то и вполовину дольше первых.

Не так давно некоторые производители заменили смолу на керамические пыль и крошку.

Это хоть и сделало детали еще более дорогими, зато практически полностью избавило их от температурной зависимости и дополнительно увеличило срок их службы.

Замена тормозных колодок Аутлендер XL предпочтительнее на детали именно этого типа. Единственный их минус – это относительно высокая стоимость, но, учитывая х более долгий срок службы, такая цена оправдана.

Когда нужна замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3

Важно! Менять следует обе колодки колес одной оси одновременно. Тем самым их толщина всегда будет оставаться одинаковой.

Если в процессе диагностики машины выяснится, что уровень износа этих деталей разный (а современное диагностическое оборудование позволяет определить его с точностью до одного процента), то это будет свидетельствовать о неисправности тормозного механизма.

После устранения ее причины, обе колодки необходимо будет заменить, даже если те еще не достигли критического уровня износа.

Критическим принято считать износ в 80% и более. После этого порога эффективность механизма машины резко падает и ее тормозной путь увеличивается, что превращает автомобиль в источник повышенной опасности на дороге.

При этом уровне износа любых компонентов – колодок, дисков или барабанов – следует истершиеся элементы заменить. И лучше для этого воспользоваться услугами мастера автосервиса. Тем самым вы не только сэкономите время и силы, но и обретете уверенность в том, что в критической ситуации тормоза не подведут.

Как заменить лампочки в автомобиле Mitsubishi Outlander: подробная инструкция, рекомендации специалистов

Для того чтобы поменять лампу, необходимо приобрести аналогичную по мощности и цвету. Осветительные приборы перед началом работ должны быть выключены, дождитесь пока лампочка остынет для исключения получения ожога кожи.

Лампы ближнего света Mitsubishi Outlander 3

Аутлендер 3 поколения, который начали выпускать с 2015 года, был укомплектован по максимуму. При этом головные фары были оснащен светодиодной оптикой. На более бюджетные комплектации продолжали устанавливать галогенные лампы.

Устанавливая галогенные лампы необходимо работать с ними аккуратно и соблюдать осторожность. Такие лампы внутри колбы заполнены газом, который находится в ней под высоким давлением и при неаккуратном касании о металлический или иной предмет, с ударом или при падении может произойти взрыв. Запрещается прикасание к колбе загрязненными масляными перчатками и оголенными кистями рук. При включении лампы она будет нагреваться, жир начнет испаряться, а это может привести к повреждению лампы. Для устранения недостатка колбу протирают обезжиривающими средствами и хорошенько просушивают.

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Безусловно, светодиодные лампы дают лучшее освещение дороги, но при перегорании лампочки приходится менять всю фару целиком, в отличие от галогенной, которую можно заменить.

С конвейера Аутлендер 3 сходит укомплектованный галогенной лампой H7 от производителя Osram. Производитель указывает срок эксплуатации два года. Линейка лампочек Ultra Life обеспечивает более длительный срок службы. Для длительной эксплуатации лучше выбирать лампочки этой линейки. Различными фирмами выпускаются иные подходящие лампочки:

  • с увеличенной яркостью;
  • желтые всепогодные;
  • с эффектом ксенона.

Меняем лампу ближнего света Mitsubishi Outlander 3

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

При доскональном изучении и четкому следованию прописанной инструкции произвести замену лампочки ближнего света не составит труда и даже без инструкции интуитивно понятно как это можно сделать:

  1. Возле крыла авто есть крышка, защищающая оптический прибор, которую нужно открыть. Для того чтобы открыть, ее необходимо сделать пол оборота и аккуратно потянуть с места посадки. После ее снятия увидите патрон с вкрученной лампой Н7, который нужно достать.
  2. Для того чтоб патрон вышел из пазов его необходимо поворачивать против часовой стрелки на пол оборота. После этого приступаем к замене лампы.
  3. Производим замену старой перегоревшей лампы на рабочую. Новая рабочая лампа с патроном вставляется в пазы и поворачивается на пол оборота уже по часовой стрелке для фиксации патрона.

Нельзя прикасаться колбы галогенной лампы, иначе жир со стеклянной поверхности при нагревании будет испаряться и откладываться на стенках отражателя, а это приведет к его потускнению. Если при установке вы дотронулись до стенок колбы, то следует протереть ее спиртосодержащими жидкостями.

Вся процедура займет около 10 минут.

Делаем замену лампы дальнего света

Что нужно делать меняя лампу правой фары:

  • открутить болт, который фиксирует горловину от бачка омывателя и сдвиньте его назад;
  • нажав на защелкивающийся механизм освободить патрон;
  • лампочка извлекается поворотом против часовой стрелки;
  • вставьте патрон с лампочкой в обратном порядке.

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Производим замену лампы габаритных огней

Что нужно сделать меняя лампочку правого габаритного огня:

  • открутить болт, который фиксирует горловину от бачка омывателя и сдвиньте его назад;
  • для более удобных манипуляций во время замены лампочки габаритных огней отсоедините патрон фар дальнего света;
  • достать патрон с лампочкой габаритного огня можно проворачивая его против часовой стрелки;
  • произведите замену лампочки.

Меняем лампу в фонаре заднего хода

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Некоторые автолюбители меняют стандартную лампочку в фонаре заднего хода на более яркую светодиодную, например от фирмы NETUNING. Она дает сильный эффект и светит очень ярко. Лампа может подойти к различным авто.

Процедура замены проходит в течение 5 минут. Для этого лампа должна быть выключена. Помним, что нельзя касаться колбы масляными перчатками или голыми руками. Если лампочки были включены, то даем им остыть, иначе есть возможность получить серьезный ожог кожи кистей.

Замена лампы по пунктам:

  1. Открываем нижнюю часть двери багажника и сворачиваем шторку.
  2. При помощи плоской отвертки подхватываем трубочку и оттягиваем ее на кузов автомобиля. Так извлекаем четыре трубочки и снимает защитную крышечку.
  3. Выкручиваем фиксирующие фонарик болты.
  4. Снимаем фонарик.
  5. Из фонарика вынимаем патрон с лампочкой, проворачивая против часовой стрелки.
  6. Замените лампочку. Она извлекается легко, если потянуть за нее.
  7. Перед возвращением фонаря назад нужно произвести совмещение штифтов с направлением в отверстия кузова.

Замена ламп подсветки номера Mitsubishi Outlander

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Очень быстро и просто производится замена неисправной лампочки в подсветке номера:

  1. Плафончик сдвигается в сторону, путем отжатия в левую сторону относительно кузова автомобиля.
  2. Помогая плоской отверткой отжимается фиксирующий запор и снимается рассеиватель.
  3. Отсоединяется фишка, поддев лопаткой пластик в местах фиксаторов.
  4. Извлекают перегоревшую лампочку и вставляют рабочую.
  5. Влажной тряпочкой или ветошью очистите плафон от грязного налета, пыли, засохших насекомых.
  6. Плафон вставляется на прежнее место, изначально вставляется одна защелка, за ней вторая.

Лампочки установленные в подсветке номера Аутлендер 3

Для подсвечивания индивидуального регистрационного знака устанавливают лампочки накаливания с типом лампы W5W, с номинальной мощностью 5 Вт(12v/5W). Аналогичные лампочки применяются в подсветке салона и передних габаритных огней.

  • Osram Original Line;
  • Philips Standard Vision;
  • Philips LongLife EcoVision с увеличенным сроком службы;
  • NARVA 17177;
  • KOITO 1583;
  • Bosch Pure Light.

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Для более яркого освещения используют светодиодные лампы. Необходимо приобретать качественные лампы, они прослужат намного дольше ламп накаливания.:

  • Osram 2850BL-02B;
  • Philips 11961ULWX2;
  • Philips 11961ULW4X2;
  • MTF Light W5W50PT.

Светодиодные лампы от китайских производителей будут иметь значительно более низкую цену, но и качеством уступят.

Читайте также: