Фиат скудо аналог ситроен

Обновлено: 06.07.2024

Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert: един в трех лицах

Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert: един в трех лицах

Эта практика отработана давно: коммерческую технику, в отличие от легковушек, производители уже лет 15 как не считают зазорным разрабатывать и производить общими усилиями. Причем для снижение расходов модели, как правило, унифицируются между собой настолько, что оригинальными деталями у них являются разве что фирменные шильдики… Именно так и созданы Fiat Scudo, Citroёn Jumpy и Peugeot Expert второго поколения - отличий между ними практически нет.



В отличие от первого поколения, "вторые" Scudo/Jumpy/Expert не имели отдельной линейки люксовых пассажирских версий - в данном случае если таковые и предлагались покупателю, то как обычные модификации данных моделей. Кстати о модификациях: как и полагается "коммерсантам", модели имели грузовые, комбинированные и пассажирские версии, причем с разными вариантами колесной базы, комплектации и грузоподъемности. Так что выбрать есть из чего!



Интерьер этих "каблучков" выглядит вполне современно, но на ощупь немного "дубовый". Это ощущение усиливается еще и слабой шумоизоляцией: тот же центральный замок щелкает с таким эхом, что сразу понятно: не люкс. Хотя, попривыкнув, понимаешь, что в остальном машина очень удобна: посадка, взаимное расположение органов, регулировки, обзорность - без нареканий. Разве что контроль переднего свеса вызывает некоторые затруднения: он довольно велик, но с места водителя практически не виден.



К салону троицы придраться сложно - здесь все как у всех остальных "коммерсантов" в пассажирской версии: три ряда сидений, которые можно складывать и демонтировать. Правда, правое кресло второго ряда, которое нужно складывать для прохода на третий ряд, складывается-раскладывается нелегко, поэтому чаще пассажиры просто откидывают вперед его спинку.

К багажнику у "среднестатистического" автовладельца тоже претензий не возникнет - по легковым меркам он просто огромен. Правда, когда в салоне стоят все три ряда сидений, вместить, скажем, большую коробку уже не получится. Но ведь для того и придуманы складывающиеся сиденья, чтобы коробку все же можно было поставить!



Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для троицы, пока ничем криминальным не отметилась: у дизелей те же проблемы, что у дизелей остальных производителей, а про бензиновые моторы вообще ничего не слыхать, потому что встречаются они крайне редко. Поэтому при покупке смотреть нужно разве что на обычные проблемные места дизелей - топливная аппаратура и т.д.



Управляется любой из представителей троицы довольно неплохо, особенно если учесть его класс и грузоподъемность: машина удобна в городе, достаточно динамична, а ее подвески не утомляют чрезмерной жесткостью на плохой дороге. Это, конечно, не Vito и не Т5/Т6, но для "коммерсантов" Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert ездят весьма неплохо!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Есть все-таки люди, покупающие микроавтобусы не только из нужды что-то постоянно перевозить, но и по велению сердца, - им нравится много автомобиля, и все тут. Учитывая, что у нас в стране все стоящие "микрики" скоро будут изъезжены, вопрос о пригоне чего-то на замену приобретает особую актуальность. Из доступного на ум приходит всего лишь несколько моделей, среди которых Citroёn Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert второго поколения выглядят оптимальным выбором.



Для Scudo предлагались бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 140 л.с., однако даже на немецкой "вторичке" они почти не встречаются. На Citroёn Jumpy двигатель на тяжелом топливе, по сути, является основным, а потому выбирать придется из 1,6-литрового 90-сильного (Ford DLD416) и двухлитрового в трех исполнениях (PSA DW10): на 120, 136 и 160 л.с. Эксперты немецкого Аutobild в качестве слабых мест этих дизельных моторов отмечают турбины и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Некоторые владельцы сообщали о том, что на пробегах более 100 тыс. км в салоне начинает ощущаться запах гари, а в двигателе проявляется постукивание. "Вопрос решается заменой огнеупорных медных шайб, установленных под форсунками", - делится опытом один из участников профильного форума. "Болячкой" именно 2-литровых версий признают радиатор интеркулера, за герметичностью которого нужно следить с особым вниманием уже к пробегу 100 тыс. км. На 1,6-литровых версиях здесь установлен гидроусилитель руля с обычным насосом, а не с электрическим приводом, как на двигателях объемом 2 л. К старой схеме у владельцев больше доверия. Несмотря на то что выход из строя усилителя не является повальной проблемой на 2-литровых машинах, порядок цен на запчасти необходимо знать: новый - $750, "бэушный" на разных разборках - $350-550. Но будьте готовы, что искать придется за пределами Беларуси.


В передней подвеске откровенно слабым местом являются разве что шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, в которых приходится менять втулки чуть ли не каждые 20 тыс. км пробега в условиях плохих дорог. Потому что в Европе нареканий к ним вплоть до пробега 100 тыс. км почти нет. Кстати, с отдельной их заменой придется повозиться только при первом ремонте. Полезно будет знать, что зачастую втулки покупают от других моделей, к примеру, некоторые владельцы успешно "вживляют" запчасти от Mercedes Vito. Следует отметить, что шаровые опоры идут в сборе с рычагом, а резинки стабилизатора меняются вместе со самим стабилизатором. Однако восстановлением шаровых, впрочем, как и рулевой рейки, способной выдержать и 250 тыс. км, уже занимаются некоторые мастерские, а резинки успешно срезаются, после чего меняются на новые от другой модели. Гаражный сервис, конечно, суров, но таковы реалии ремонта постгарантийных авто.

Мнение владельца Fiat Scudo 2.0 HDI, 2009 г.в., заявленный пробег 150 тыс. км:

Пусть у французских и итальянских автомобилей не самая лучшая репутация, но вопрос цены решает многое: Citroёn Jumpy в схожей комплектации на 25-30% дешевле того же VW T5, немного доступнее Opel Vivaro или Ford Transit. Ну а перед покупкой можно лишь порекомендовать дополнительно проверить двигатель и переднюю подвеску.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок


Надежность

Негерметичность интеркулера на двухлитровых дизелях. Слабая передняя подвеска.

Плюс

Относительно невысокая стоимость содержания. Просторный салон. Неплохая эргономика рабочего места водителя.

Наше мнение

Относительно недорог, симпатичен, практичен и вполне надежен - у троицы во втором поколении пока больше достоинств, чем недостатков. Да, есть определенные вопросы по дизелям, но у кого их сейчас нет? Так что, если нужно что-то более практичное, нежели минивэн, но при этом потребности в полноразмерном "бусе" пока еще нет, один из представителей троицы вполне может стать отличным вариантом.

Публикации о Fiat Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert

Peugeot Expert_Citroen Jumpy_Fiat Scudo

Миша Алтайский запись закреплена
Алексей Откидач запись закреплена
Арина Тарасова запись закреплена

Бесплатный промокод озон: OZON578139

Промокод даёт скидку 300 рублей (300б = 300руб), вводится через мобильное приложение (новым покупателям)
Показать полностью.

Промокод озон активируется ТОЛЬКО в мобильном приложении.

Чтобы воспользоваться промокодом озон - установите приложение Озон на свой телефон, зарегистрируйте новый аккаунт, либо зайдите по старому, в котором еще не было покупок, в поле "Кодовые слова" введите промокод OZON578139

Александр Игоревич запись закреплена
Александр Игнатович запись закреплена
Ян Путро запись закреплена
Богдан Черней запись закреплена
Иван Медников запись закреплена
Peugeot Expert_Citroen Jumpy_Fiat Scudo запись закреплена
Peugeot Expert_Citroen Jumpy_Fiat Scudo запись закреплена
Peugeot Expert_Citroen Jumpy_Fiat Scudo запись закреплена
Peugeot Expert_Citroen Jumpy_Fiat Scudo запись закреплена

В 1995 году начато производство среднего микроавтобуса Fiat Scudo. Этот автомобиль больше, чем Fiat Fiorino и появившийся позже Fiat Doblo и меньше, чем Fiat Ducato. Кроме грузовой версии с тремя посадочными местами впереди и отделенного перегородкой грузового отсека, выпускались версии "Combinato" - застекленный кузов с пятью дополнительными сиденьями.
Показать полностью. Результатом сотрудничества Fiat и PSA (Peugeot Citroen Association) явилось одновременное производство одноплатформенных автомобилей Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Fiat Scudo имеет грузоподъемность от 850 до 900 кг , и грузовой отсек объемом 4 кубических метра. Погрузочное расстояние между задними колесными арками состовляет 1220 миллиметров, позволяя свободно загрузить европалету.

Передняя подвеска Fiat Scudo - Mac Pherson, запружиненная поворотная, амортизаторная стойка, нижний литой рычаг с несменной шаровой опорой. Зубчатая рулевая рейка двух видов: с гидроусилителем или без. Задняя подвеска - балка, цилиндрические пружины и однотрубные аммортизаторы.Тормозная система двухконтурная, впереди дисковые, сзади чаще всего барабанные тормоза. В самой частовстречаемой комплектации системы ABS и переднего стабилизатора нет.

Даже в экономичной комплектации автомобиль очень удобен. Эффективная звукоизоляция, множество отсеков для вещей превращают кабину в дорожный офис. Дизельные двигатели предполагают низкие эксплуатационные расходы.

К сожалению неисправности на этом автомобиле нередки. В первую очередь это проблемы с электрикой и электроникой. Из-за плохого контакта выходит из строя регулятор оборотов вентилятора печки, интегрированный в корпус моторчика. Самопроизвольно могут включатся отключатся освещение и сигнализация. Проблемы с запуском обусловлены исчезновением "массы" с главного реле под капотом.

В передней подвеске часто выходят из строя нижние рычаги, втулки и стойки стабилизатора, разбивается посадочное место шаровой опоры, из-за чего приходится менять дорогостоящий поворотный кулак. В задней подвеске часто лопаются пружины. Конструктивно сайлентблоки передних рычагов и задней балки можно менять. Дизельные двигатели очень боятся перегрева, а датчик температуры неудачно размещен и при потере охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры двигателя падает, поэтому важно следить за датчиком уровня охлаждающей жидкости. Потеря охлаждающей жидкости часто происходит из-за быстроразъемных соединений радиатора. Практически все двигатели, особенно турбированные имеют масленные и топливные протечки. Также из-за масленного голодания, происходит обрыв третьего или четвертого шатуна, с практически полным разрушением двигателя. Бывали случаи заклинивания вакуумного насоса тормозов, расположенного в торце распредвала. Износ вакуумного насоса тормозов определяется по потере эффективности вакуумусилителя, при затяжном торможении, педаль тормоза становится "дубовой". В результате - поломанный на несколько частей распредвал, оборванный ремень ГРМ, со всеми вытекающими последствиями. Важно следить за натяжными и паразитными роликами системы ГРМ и ремня привода дополнительных механизмов: генератора, насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и т.д. На двигателях 2.0JTD до 2003 года выпуска устанавливался демпферный шкив коленвала с фиксацией на валу шпонкой, неудачное решение приводившее к разрушению как шкива, так и посадочного места шпонки в коленвале, после 2003 года шкив начали крепить четырьмя болтами к шестерне коленвала. Так же нужно проверять состояние шкива генератора с механизмом свободного хода на двигателях 2.0JTD.

Fiat Scudo: продукт унификации

В отличие от легкового отделения Fiat, финансовое положение которого в последнее время оставляет желать лучшего, подразделение коммерческих автомобилей приносит итальянской компании стабильную прибыль. Как известно, Scudo производится на одном конвей­ере с французскими братьями-близнецами Peugeot Expert и Cit­ro­en Jumpy. Такая кооперация позволяет здорово сэкономить на производственных расходах.

Fiat Scudo

Fiat Scudo

Fiat Scudo

Fiat Scudo у нас продается в грузовой версии Cargo и пассажирских Combi и Panorama. Грузовая модификация − цельнометаллический фургон − выпускается в нескольких исполнениях, различающихся по длине (базовая — 4800 или удлиненная — 5130 мм, с размерами колесной базы соответственно 3000 и 3120 мм), по высоте (1980 и 2290 мм) и грузоподъемности (от 925 кг до 1125 кг). А объем грузового отсека − 5, 6 или 7 м 3 в зависимости от исполнения. Причем в стандартном кузове умещаются две европаллеты, а в удлиненном − три.

Fiat Scudo

Fiat Scudo

Fiat Scudo

Пассажирский Scudo Combi идет в коротком и длинном вариантах и вмещает девять человек в стандартном исполнении, задние двери − распашные. Сиденья второго и третьего рядов складываются, а при необходимости и вовсе демонтируются.

А вот Scudo Panorama существует только в длинной версии и предназначен для более требовательных клиентов − у него подъемная задняя дверь, а салон рассчитан на восьмерых. Комплектация Panorama Family отличается от Combi наличием кондиционера, фронтальными подушками безопаснос­ти, велюровой отделкой кресел и окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами. Panorama Executive дополняется климат- и круиз-контролем, подогревом передних сидений, электрозеркалами и шторкой в багажнике.

Fiat Scudo

Для Scudo предлагается только 2-литровый турбодизель, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». Несмотря на фирменную фиатовскую аббревиатуру MultiJet, этот мотор тоже французского происхождения, хотя итальянцы факт родства признают неохотно. И как бы то ни было, мощности двигателя в 120 л.с. и крутящего момент в 300 Н . м вполне достаточно для Fiat Scudo в любом исполнении, что позволяет ему уверенно чувствовать себя как в плотном городском потоке, так и на скоростной трассе. При этом заявленный расход топлива более чем скромный − около 7,2 л/100 км.

Fiat Scudo

Сергей Федоров

− На российском рынке грузопассажирских автомобилей Scu­do обречен на успех благодаря конкурентоспособной цене, а также репутации простых и неприхотливых автомобилей всей линейки коммерческих Fiat. А близкое родство с Peugeot Expert даже дает дополнительный бонус для клиентов — меньше причин сомневаться в надежности, с которой у итальянских машин пока еще есть проблемы.

FIAT Scudo I

FIAT Scudo I

Машина приобреталась не случайно, так как такая же была у отца. FIAT Scudo I-го поколения покупался с расчета перевозки легких но объемных грузов, и для дальних поездок по Украине по своим торговым нуждам, машина бралась преднамеренно в пассажирском исполнении, поскольку переделанный грузовик в отличии от оригинального имеет намного жестче подвеску и по другому сделана компоновка салона, особенно хорошо это заметно переднему пассажиру. В целом машиной очень доволен, выбор был сделан в пользу НDI двигателя и обязательного наличия кондиционера и АБС, дополнительно была сделана шумоизоляция, поскольку заводская коррозионная стойкость на «5+» а шумоизоляция как будто отсутствует вообще, из-за этого в дальних поездках устаешь из-за лишнего шума. Очень нравится высокая посадка, сумасшедший по тяговитости двигатель, хорошая динамика разгона и, при этом, расход в смешанном цикле не превышает 6,5 л/100 км.

Конечно, менялись ремни и все натяжители, фильтра, масла, но это неизбежно на любой машине. Так же для личного удовольствия была поставлена неплохая акустика, что облегчило кошелек на 1500 у.е., но это не относится к недостаткам. Так же за довольно скромной внешностью есть один плюс, машину можно смело наворачивать внутри, при этом не привлекать лишнего внимания снаружи, а это актуально при жизни в городе и отсутствии рядом маломальской нормальной стоянки. Часто приходится ездить по участку Херсон - Мелитополь, так вот на нем несколько раз игрались в «перегонялки» и с «Вито» и «Транспортером», и обе эти машины уступали скромному FIAT Scudo I и по динамике разгона и по «максималке», я не говорю, что «Вито» слабее, просто у него есть ограничитель. Что сильно не нравится, неудобно разворачиваться в узких улочках, поскольку радиус разворота почти 12 м, широкие боковые стойки, иногда за ними может спрятаться легковушка (но это почти на всех новых машинах) неудобная площадка для левой ноги, отсутствие подлокотника, и при сильном кондиционере странно слабая печка.

Достоинства : отличный двигатель HDi. Надежность. Неприхотливость.

Недостатки : радиус разворота. Широкие передние стойки.

FIAT Scudo I, 2002 г

FIAT Scudo I - надежен, при своевременной замене расходных не создает проблем. Экономичен - 6 литров солярки на 100 км трассы! «Рабочая лошадка» - кузов большой, мы не перегружали, товар легкий, но вес в тонну не чувствуется, а 1.5 тонны - норма по документам. Удобный салон, втроем вполне комфортно, даже на больших расстояниях, высокая посадка, хороший обзор, большие зеркала, за счет стекла между кабиной и грузовым отсеком и стекол в задних дверях. Обзор назад, как в «легковушке». Высокий клиренс FIAT Scudo I - хорошая проходимость. Движок тяговитый, но отзывчивый, за счет турбины. Славный парень!

Достоинства : надежность, экономичность, комфорт. Неплохой для грузовика. Проходимость, современный отличный «дизель».

Недостатки : не очень информативная коробка передач, нужно привыкнуть. Хотелось бы оптику посовременнее.

FIAT Scudo I, 2005 г

FIAT Scudo I - отличный автомобиль. Большой, удобный салон при скромных габаритах, чуть больше «Жигулей». Отличная ходовая, мощная. Рассчитана на 1000 кг груза, но достаточно комфортная. По управляемости FIAT Scudo I напоминает «Мицубиси Грандис». Экономичный, тихий, мощный дизель. Крейсерская скорость - 120 км. 140 км/час - легко. Средний расход 7 л на 100 км. Хорошая проходимость. В лес, на природу - не хуже джипа. В городе уважают, высоко сидишь. Далеко видишь. У меня это первый «Фиат», очень понравился. До него ездил в основном на «японцах» и «немцах». «Японцы» хороши. «Немцы» значительно хуже. Хотел брать «Транспортер Т4» но отдал предпочтение FIAT Scudo I.

Достоинства : комфортная подвеска, экономичность, большой салон. универсальность, небольшие габариты.

Недостатки : подтекает масло, посмотрел 10 автомобилей с пробегом около 200 тыс. км. Вялая климат система.

FIAT Scudo I, 1998 г

Минусы: со временем обвисает сдвижная боковая дверь. Шаровые опоры и сайлент-блоки в сборе с рычагами (зато рычаги кованые, прочные), хватает тысяч на 60. Задние амортизаторы FIAT Scudo I недолговечны, 30-60 тыс. км (зато передние вечны, не менял ни разу, но в передних слабые опорные из пластика). Передние ступичные подшипники недолговечны, 10-60 тыс. и недешевы (зато задние вечны, за 400 тыс. ни разу не менял). Крейсерская скорость 100-110, максимум 130, но на ней ездить нельзя, двигатель умрет. Блок управления печкой - хватает на год. Тросы ручника закисают. Если в привод рычага КПП попадет вода - зимой менять привод, 200 евро. Большинство поломок FIAT Scudo I плановые, соответственно пробегу и состоянию дорог. При пробеге около 60000 в год раз в год весной менять рычаги ПП, амортизаторы, подшипники передних ступиц, ну и колодки, ремни и т.п. На круг 500-700 долларов.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

FIAT Scudo I, 2002 г

Достоинства : посадка удобная. Обзорность. Комфорт. Надежность. Экономичность.

Тест-драйв FIAT Scudo: минивэн с семилетней выдержкой


По замыслу итальянцев, этот автомобиль должен составить конкуренцию таким монстрам, как VW Transporter/Caravelle и Mercedes Vito. Заявление смелое, так что на тест-драйв мы отправились с нескрываемым интересом.

В России Scudo будет представлен в пяти- и девятиместных версиях, кроме того, доступны фургоны с длинной и короткой колесными базами, с обычной или высокой крышей.

Простая версия вмещает две европалеты, длинная — все три. Главный "цимус" — Scudo может въезжать в центр города, поскольку не попадает под грузовую классификацию. За рулем пассажирской версии может находиться обычный водитель с правами категории В.

Поскольку внешность автомобиля практически не менялась с 2007 года, описывать ее долго не будем. Налицо стилистическое сходство с более крупным Ducato — мощный передний бампер, покатый передок, общая угловатость.

В версии Panorama автомобиль выглядит, если позволите, весьма серьезно — итальянцы надеются, что покупатели выберут Scudo на роль бизнес-шаттла, и, похоже, у них есть все шансы.

2.jpg

Только вот подбирать водителя для такого шаттла придется тщательно. Рослый или полный человек за рулем чувствует себя не особо уютно. Это, впрочем, беда многих представителей коммерческого транспорта. Так, педальный узел крайне мал и тесен, и если водитель носит обувь больше 44 размера, ему будет несладко.

Так уж случилось, что я и ростом выдался под 2 метра, и обувь ношу 47 размера. Вот тут-то Scudo мне и продемонстрировал все свои особенности. Подвеска педали сцепления сконструирована так, что штанга, на которой закреплена педаль, крепится почти по центру педального узла, а ближе к самой резиновой площадке штанга изгибается.

И это — главный промах компоновщиков: я все время нажимал тормоз и сцепление носком левой ноги, хотя такого быть не должно. Ну а двум моим ногам в подрулевом пространстве Scudo места не хватает категорически.

3.jpg

Ненамного удобнее и рычаг МКПП, который расположен на выступе центральной консоли. Привод коробки здесь тросовый, что, по идее, должно было положительно сказаться на четкости переключений. Но перемещения рычага велики, избирательность минимальна. Будто месишь тесто. Кроме того, правое колено торчит аккурат там, где втыкаются первые две передачи. Сначала я несколько раз глох при попытке тронуться с места. Еще бы: включал третью передачу вместо первой. Позор джунглям? Отнюдь! То же самое случилось и с моим куда более компактным коллегой.

В версии Panorama Executive, которую мы и тестировали, есть трехзонный климат-контроль, стереосистема с USB-входом и Bluetooth, электростеклоподъемники. Кресла во втором и третьем ряду легко демонтируются, предоставляя владельцам невиданный простор для творчества в плане компоновки салона. Это из явных плюсов. Но есть и претензии, причем немало.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Так, велюровая отделка дверных панелей — это, конечно, нарядно, но через месяц-другой она может "облысеть". Огромные боковые зеркала, обеспечивающие отличный обзор, сильно трясутся на ходу даже на ровной дороге. Боковые стекла не опускаются и не распахиваются, есть лишь крохотные сдвижные "люки".

7.jpg

С другой стороны, нельзя не отметить, что любой водитель легко найдет общий язык с этой машиной. Управляемость близка к нейтральной, двухлитровый дизель мощностью 120 л.с. (300 Нм) тянет даже груженую машину. Разумеется, легковой прыти ждать глупо, но держаться в потоке и даже спокойно ехать в левом ряду на загородной магистрали можно особо не напрягаясь. Подвеска жестковата, конечно, особенно на фоне того же MB Vito, на которого итальянцы равнялись при создании Scudo, но чувствуется хороший запас прочности.

8.jpg

Что в итоге?

В общем, Fiat Scudo — современный, вполне симпатичный минивэн, который вполне может составить конкуренцию и VW Transporter, и MB Vito. На стороне итальянца — существенно более низкая цена (от 900 000 до 1 300 000 рублей в зависимости от версии), тогда как самый доступный VW Transporter стоит от 1 210 000 в "базе". Правда, имиджевая составляющая у конкурентов хороша: оба немца — образцы качества в этом сегменте. По всем параметрам…

Впрочем, FIAT предлагает еще программу помощи на дорогах, Top Assistance. Насколько она действительно работает, покажет время, но заявленное впечатляет: в случае поломки FIAT вызовет аварийного комиссара, эвакуирует автомобиль к ближайшему дилеру на расстоянии до 250 км, разместит в отеле, выдаст подменный автомобиль и так далее. В общем, окажет любую помощь, если вдруг техника подведет.

Отзывы про FIAT Scudo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о FIAT Scudo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Отличный семейный автомобиль, с комфортным и вместительным салоном.

Конечно, хотелось бы двигатель помощнее, но и 120 «лошадок» везут достаточно уверенно.

Пространства внутри много, климат-контроль работает отменно. В дальних поездках оказывается весьма кстати круиз-контроль. Штатная музыка слабовата, пришлось заменить целиком. Шумоизоляция слабая – пришлось дорабатывать самому.

На 42 000 пробега сломалось сцепление и застучала рулевая рейка.
Радость от покупки этого автомобиля переросла в сплошной негатив.

Доволен, что доукомплектовал авто кондиционером, который спасает в жару.

Дизельный 120-сильный двигатель обеспечивает хорошую динамику, в городе и при обгонах на трассе чувствую себя уверенно.
Кушает автомобиль в среднем 6.5-7 литров топлива, очень экономичен.

Машина надежная, за время эксплуатации поменял только рулевые наконечники и ремни, конечно фильтры и масло меняю – ну это все расходники.

Из недостатков выделю: большой радиус разворота – что доставляет неудобство на узких улицах, а также слабую печку – зимой ноги мерзнут.

Из плюсов хочется отметить: вместительный грузовой отсек, хорошую грузоподъемность, достаточно комфортную кабину, наличие кондиционера.

Из минусов: высоковата цена на автомобиль (есть и более доступные варианты), но все-таки выбрал именно Фиат.

Вообще, машина нравится, двигатель экономичный и очень тяговитый, его мощности хватает с лихвой. В среднем на 100 км пробега уходит около 7 литров солярки.
В городе за счет хорошей обзорности чувствуешь себя уверенно, да и на трассе тянет отлично, по крайней мере, проблем с обгонами нет.

Пока меняю только расходники, поломок не было.

Автомобиль нравится, путешествовать на нем с семьей – одно удовольствие!

Салон огромный, при этом достаточно места для багажа.

В салоне комфортно – летом прохладно, зимой тепло.

У меня грузовой Скудо 1998 г.в. (с дизелем 1.9). У него, конечно, есть свои плюсы и минусы, но при этом он по сей день помогает мне в работе.

Фургон очень вместительный. Длина грузовой площадки – 2 м. Между арок без проблем помещается европаллета. Спереди находятся три посадочных места.

Водительское сиденье удобное. За рулем абсолютно не устаю. Подвеска у автомобиля в меру мягкая, на неровностях не козлит. Рулится и тормозит отлично. Да и вообще иногда создается такое чувство, что это не фургон, а легковушка.

Но, как я уже сказал, есть и неприятные моменты. Например, сдвижная дверь со временем начинает обвисать.
Шаровых опор и сайлентблоков в сборе с рычагами хватает всего на 60 000 км. Задние амортизаторы живут еще меньше – около 30 000 км. Зато передние долговечны – еще ни разу их не менял.

Крейсерская скорость – 100-110 км/ч. В принципе, можно ехать и быстрее (максимум – 130 км/ч), но в таком случае двигателя надолго не хватит.

Поломки:
- Дважды менял сцепление – на 450 000 и 650 000 км.
- На 500 000 км установил новые ШРУСы.
- На 610 000 км сделал капремонт двигателя.
- На 670 000 км заменил выпускную систему в сборе.

В свое время пересел на пассажирский Скудо. Год выпуска – 1999. Покупал как для семьи, так и для работы. Поначалу пробег был 151 тыс. км, а сейчас – 272 тыс.

Автомобиль очень хорошо сохранился. Видно, что бывший хозяин относился к нему с умом. Большой плюс – оцинкованный кузов (не гниет). Кое-где появились вмятины от камушков, но в этом виноваты наши дороги.

Родных стоек хватило на 235 тыс. км. Затем поставил новые (фирменные, усиленные). Надеюсь, они отбегают как минимум столько же.

Поломки периодически случаются, но, к счастью, только по мелочи. Да и ремонт стоит сравнительно недорого. Рабочие жидкости и фильтры стараюсь менять своевременно.

По управлению этот автомобиль ничем не хуже легковушек. В случае чего можно развернуться даже на небольшом пятачке.

Движок экономичный. Главное, заправляться качественным топливом, а не слитым с сельхозтехники. Заводится без проблем, даже в сильные морозы (запускал при -32 градусах). Динамика тоже неплохая. Единственное, при езде по трассе хочется переключиться на шестую передачу, а ее нет.

Клиренса хватает за глаза. С проходимостью все в полном порядке. Зимой по заснеженным дорогам прет уверенно, особо не буксует.

В общем, мне Фиат Скудо нравится. Если за ним правильно ухаживать и вовремя устранять все поломки, то он будет служить верой и правдой много лет.

Фиат Скудо

Fiat Scudo – переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов. В модельной линейке производителя он располагается между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

В России довольно популярна пассажирская модификация автомобиля, которая нередко используется в такси. Производитель также предлагает грузовые и пассажирские модификации Фиат Скудо. В стоимостном плане итальянский продукт выигрывает у большинства иномарок, за что и ценится россиянами.

Fiat Scudo – наглядный пример хорошей международной кооперации. Несмотря на итальянский бренд, собирают автомобиль на французском конвейере совместно с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но за счет комфортабельных условий работы на ней можно ездить и на более протяженные дистанции.

История модели и назначение

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_1

Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).

Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.

Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_2

Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.

Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.

Технические характеристики

Габариты модели (микроавтобус):

  • длина – 5135 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3122 мм;
  • снаряженная масса – 1994 кг.

В версии Комби модель имеет меньшие размеры:

  • длина – 4805 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12000 мм;
  • масса – 1745 кг.

Фургон имеет схожие с модификацией Комби габариты.

Модель отличается повышенной экономичностью. При грузоподъемности в 700-800 кг в смешанном цикле дизельный вариант расходует порядка 7,4 л/100 км, на трассе – 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего. Максимальная скорость Fiat Scudo составляет 196 км/час (для микроавтобуса – не более 145 км/час).

Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель Fiat Scudo

В отличие от других продуктов Фиат модель Скудо на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4». Под капотом модели устанавливается агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Ее суть заключается в подаче последовательных впрысков горючего под высоким давлением, уровень которого определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

Главным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная в сравнении с бензиновыми двигателями работа. Моторы Multijet данного недостатка лишены благодаря равномерному сгоранию горючего. Силовая установка делает управление автомобилем более легким и комфортным, сокращая расход топлива.

Агрегаты Multijet адаптированы для российских условий. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и емкий аккумулятор облегчают запуск мотора в минусовые температуры.

Характеристики мотора Фиат Скудо:

  • тип – дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).







Устройство

Выглядит Fiat Scudo весьма интересно, но в плане современности и стиля несколько уступает иностранным конкурентам. Светодиодных световых огней в оснащении модели не предусмотрено. Нет здесь и омывателей фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского потока. В задней части автомобиля предусмотрена подъемная или распашная дверь (в зависимости от комплектации). Топовую версию оснащают специальным подъемным механизмом для задней двери. Одним из главных достоинств модели считается вместительный салон, объем которого можно существенно расширить за счет демонтажа задних кресел. Главная неприятность заключается в том, что большую заднюю дверь из-за высокого расположения петель закрыть довольно тяжело. Распашной вариант устанавливается исключительно как допопция (исключение составляет грузовой фургон). В багажнике предусмотрена зарядка на 12 В.

Все модификации Фиат Скудо получили переднеприводную платформу, адаптированную к российским дорогам. Передняя независимая подвеска построена на базе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на пружинах. Данный элемент обычно не вызывает проблем и служит довольно долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой загрузке автомобиль «глотает» даже серьезные выбоины, а на безобидных стыках возникают неприятные вибрации.

Дисковые тормоза используются на передних колесах. Сзади модель комплектуется упрощенными барабанными тормозами (диаметр – 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода эффективность работы системы повышается.

Россиянам Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рычаг переключения скоростей находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых пассажирских версий (на отечественном рынке только б/у модели) доступна 4-ступенчатая механическая КПП. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

fiat-scudo-2

Салон второго Фиат Скудо не отличается какими-то изысками. Однако и он не лишен приятных особенностей. Передние стойки крыши расположены довольно далеко вперед, а руль установлен почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. На передней панели появилось огромное количество ниш, предназначенных для различных бумаг и мелочей, правое сиденье стало 2-местным. Подобное решение однозначно говорит о коммерческой направленности модели. Минусом здесь является то, что среднему пассажиру из-за центральной консоли ехать будет тесновато, потому некоторые от лишнего места впереди отказываются.

Остальные части салона выглядят довольно бюджетно. Итальянские разработчики предложили весьма комфортные кресла, снабженные механической регулировкой, регулируемую рулевую колонку и удобную переднюю панель. Обивка сидений выполнена из качественного велюра. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и комплектуется подушкой безопасности в минималке.

Главным достоинством Фиат Скудо является умеренная цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Минусов у модели довольно много, но все они незначительные (слабая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не слишком комфортные сидения).

Продуманная конструкция делает Fiat Scudo автомобилем, который отлично подойдет как для коммерческого сегмента, так и для семьи.

Отзывы

Видео обзор

Цена нового и б/у Fiat Scudo

До российского рынка второе поколение Fiat Scudo добралось лишь в 2014 году. Модель появилась сразу в грузовом и пассажирском варианте. Большого выбора модификаций у отечественных потребителей не было. Россиянам производитель предложил исключительно 120-сильную дизельную версию (2 л). В базовую комплектацию вошли одна подушка безопасности и ABS. При этом доступны версии с короткой или длинной базой, с несколькими вариантами грузоподъемности, вместительности и двумя типами крыши (низкой и высокой).

Стоимость нового Фиат Скудо:

1. Пассажирское исполнение:

  • стандартная крыша, короткая база (COMBI SWB) – от 1,479 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (COMBI LWB) – от 1,538 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA FAMILY LWB) – от 1,612 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA EXECUTIVE LWB) – от 1,7 миллиона рублей.

2. Грузовой вариант – от 1,383 миллиона рублей.

Б/у вариантов Fiat Scudo на российском рынке довольно много. Здесь стоимость моделей 2006-2007 года составит 450000-580000 рублей, 2014-2015 – от 1,1 миллиона рублей.

Ситроен Джампи

Citroen Jumpy III FT

Автомобили Citroen

В середине 20-го века многие ведущие автомобильные компании осознали необходимость выпуска автомобилей специального назначения, предназначенных для перевозки пассажиров или небольших грузов. Не остались в стороне и инженеры-конструкторы компании Citroen, запустившие в серийное производство малотоннажные грузопассажирские фургоны. Одной из наиболее успешных моделей этого сегмента по праву считается цельнометаллический грузовой фургон Ситроен Джампи.

История модели

Первый фургон марки «Ситроен» был сконструирован в конце 40-х годов XX века на базе легкового Citroen 2CV. Его грузоподъёмность составила 250 кг, собирать этот фургон стали на заводах в Пномпене (Камбоджа), а затем в Испании.

Citroen HY 1947

Citroen HY 1947-1983

В июне 1994 года подразделение автоконцерна Citroën (группа PSA) SEVEL Nord выпускает еще одну новую модель малотоннажного грузопассажирского фургона Citroen Jumpy, ставшего преемником фургонов Citroën C25 и C35. Конструкторы PSA не стали отступать от традиций клонирования, привычно «сообразили на троих», и в 1995 году в серийное производство поступили малотоннажные фургоны Fiat Scudo и Peugeot Expert , мало чем отличающиеся от Citroen Jumpy как по внешнему облику, так и по техническим характеристикам и дизайну интерьера.

Citroen Jumpy I Combi 1995

Пассажирский Citroen Jumpy I Combi. До рестайлинга

Основной задачей конструкторы Citroen Jumpy ставили создание компактного малотоннажного фургона, способного работать в условиях загруженного мегаполиса, вполне заслуженной популярностью Ситроен Джампи пользуется у представителей малого и среднего бизнеса

  • автомобили специального назначения, оснащенные профессиональным оборудованием ;
  • FT – грузовой фургон в версиях Comfort и Pro;
  • грузопассажирский минивэн Profi в комплектациях Transformer, Pro-S, Standart;
  • грузовой коммерческий малотоннажный фургон-рефрижератор (минимальная t до –18° C);
  • пассажирский микроавтобус в комплектациях Tour Transformer и Tour Standart;

В Великобритании и Ирландии Citroen Jumpy выпускался в версии Citroen Dispatch, разница между моделями была лишь в названии.

Поколения Citroen Jumpy

Коммерческий фургон Ситроен Джампи выпускается с 1994 г. по настоящее время, модель производилась в трех поколениях.

1 поколение

Весной 2004 года произошла модернизация и рестайлинг всего модельного ряда Ситроен Джампи. Основные изменения заключались в обновленном дизайне передней кузовной части (бампер и капот) и объединении фар с индикаторами.

2 поколение

Запуск на конвейер второго поколения французского фургона прошел в ноябре 2006 года, на авторынок Citroen Jumpy попал в январе 207 года. По сравнению с предыдущим поколением, обновленная версия коммерческого фургона Ситроен Джампи выпускалась с увеличенным грузовым пространством и большим количеством вариантов кузова.

Микроавтобус и панельный фургон оснащены линейкой из четырех дизельных ДВС и одного бензинового двигателя в версиях 90 л. с., 120 л. с. (89 кВт; 122 л. с.) и 136 л. с. (101 кВт; 138 л. с.), а также 5- и 6 -ступенчатыми механическими КПП и 6-ступенчатой автоматической Aisin AW TF-80SC КПП.

В феврале 2011 года был проведен небольшой рестайлинг, изменивший очертания решетки радиатора и переднего бампера. На российском авторынке Ситроен Джампи появился в конце 2013 года, покупателям предлагали минивэны и панельные фургоны с дизельными ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра.

В марте 2016г. выпуск второго поколения Citroen Jumpy был остановлен.

3 поколение

Последнее поколение Citroen Jumpy было представлено инженерами PSA на Женевском автосалоне 2016 года.

Дизайн

Citroen Jumpy III FT

Цельнометаллический фургон Citroen Jumpy III FT

Экстерьер

Экстерьер Citroen Jumpy последнего поколения традиционно сочетает в себе французскую элегантность и гармоничность с современными технологическими решениями и удобной комплектацией. Передняя часть «ситроеновского коммерсанта» оснащена новомодной автооптикой и мощным, слегка агрессивным бампером. Хромированный логотип автоконцерна растянут между фарами, задние фонари расположены вертикально.

В профиль фургон выглядит также вполне достойно – компактный капот и объемные колесные арки придают силуэту гармоничность пропорций. Большая площадь остекления не только добавляет шарма, но и увеличивает обзорность.

Интерьер

Общий дизайн интерьера салона довольно лаконичен, но не лишен своеобразной эстетичности. Удачным решением стала монохромная приборная панель с белыми цифрами на черном фоне и стрелочными указателями уровня топлива и температуры.

Interior Citroen Jumpy III

Интерьер кабины грузового Citroen Jumpy III

Большим преимуществом является хорошая эргономичность и функциональность – огромное число отсеков, ниш и разнообразных мест хранения разного размера и объема.

Общее количество мест в салоне микроавтобуса – 8 или 9, в зависимости от числа сидений на первом ряду. Кроме водительского места там может располагаться одно или два пассажирских сиденья, за ними установлены два трехместных дивана.

Технические характеристики

  • колесная база – 3275 или 2925 мм;
  • длина (в зависимости от вида кузова) – 5309, 4959 или 4609 мм;
  • ширина – 1920 мм (с боковыми зеркалами – 2204);
  • высота – 1950 или 1877 мм (большое преимущество для подземных парковок);
  • возможность перевозки длинномеров до 4м;

Cargobox Citroen Spacetourer III

Грузовой отсек цельнометаллического фургона Citroen Jumper III FT

Двигатель и трансмиссия

Третье поколение грузового фургона оснащено двумя дизельными ДВС. Двухлитровый 150-сильный двигатель Citroen Jumpy отличается экономичностью, высокими техническими характеристиками, повышенным ресурсом, неприхотливостью и простотой в ремонте и эксплуатации. Менее мощный 90-сильный дизельный ДВС объемом 1,6 л, не уступает двухлитровому мотору в надежности и экономичности. Высокую производительность обеспечивает турбина GARRETT VGT и система непосредственного впрыска топлива Common Rail.

Пяти и шести ступенчатые МКПП и 6-ступенчатая АКПП Aisin AWTF-80SC зарекомендовали себя как надежные, с большим ресурсом эксплуатации механизмы. Пятиступенчатую КПП на Ситроен Джампи перестали устанавливать в 2019 году.

Подвеска и ходовые качества

Фургон оснащен новой задней рычажной подвеской и усиленной передней подвеской псевдо McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, которые обеспечивают полезную нагрузку до 1200кг.

Полноприводные версии Jumpy с блокируемым или повышенного трения задним дифференциалом будет выпускать фирма Dangel — давний партнер концерна PSA.

Особенности эксплуатации

Citroen Jumpy Spacetourer 4х4 Dangel

Полноприводные Citroen Jumpy и Spacetourer 4х4 Dangel выпускаются в России на заводе PSA в Калуге

Для эксплуатации в сложных дорожных условиях эксперты рекомендуют выбрать комплектацию с приводом 4×4, в которой крутящий момент передается на заднюю ось через вискомуфту, автоматически распределяя мощность и способную работать в следующих режимах:

  • 4WD — полноприводный режим полного привода для эксплуатации в экстремальных условиях ( гололедица, мокрый снег, преодоление бездорожья или участков дороги с плохим покрытием);
  • ECO — переднеприводный режим со сниженным расходом топлива;

Типичные проблемы и неисправности

Citroen Jumpy не доставляет особых проблем своим владельцам.

  • выпадение тяги коробки передач из шаровых соединений;
  • подтекание сальников;
  • износ ступичных подшипников;
  • поломка стоек стабилизатора и шаровых опор;
  • выход из строя плат задних фонарей;
  • отказ подрулевого переключателя;
  • выход из строя резистора вентилятора печки.

Плановое техобслуживание и ремонт Ситроен Джампи не особенно затратные – цены на запчасти и расходные материалы вполне демократичны, а сами автодетали взаимозаменяемы со многими другими марками и моделями.

Заключение

Коммерческий фургон не располагает к изыскам, никто не ждет от него резкости и агрессивности спорткаров, вальяжности и роскошности премиальных авто или шустрой изобретательности седанов и хэтчбеков.

Незамысловатый трудяга – скучный, как пыль на шкафу, и простой, как шкаф под ней – казалось бы, чем может удивить очередной «коммерсант». Но Citroen Jumpy готов разрушить привычные стереотипы – и, надо признать, это у него получается!

Читайте также: