Самая дорогая ока в мире

Обновлено: 03.07.2024

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Гиперкар McLaren Elva стоит внушительные $1,7 млн, а Mercedes-AMG Project One — еще на миллион больше. Но когда мы говорим о по-настоящему дорогих автомобилях, то речь заходит о совсем других суммах. По сравнению с ними почти все другие машины выглядят как бедные родственники, хотя порой и не очень понятно, за что именно нас призывают заплатить пару миллиардов рублей. Мы собрали для тебя рейтинг самых дорогих автомобилей за последние годы. По понятным причинам мы не стали включать в него всевозможные ретрокары с аукционов, а ограничились только тачками, произведенными прямо здесь и сейчас, с пылу, с жару. В общем, читай, если хочешь знать,

Сколько стоит самая дорогая в мире машина

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Прошлогодняя новинка от итальянского производителя суперкаров Pagani Automobili. Ну как новинка — оригинальная Pagani Huayra была представлена еще в 2012 году.

Версия Tricolore уже становится традиционной для Pagani — ее выпускали и на базе знаменитого гиперкара-рекордсмена Zonda, который и принес компании мировую славу. Уникальные экземпляры с тремя полосками в обоих случаях посвящены итальянской пилотажной авиагруппе Frecce Tricolori: в 2020 году ей исполнилось 60 лет. Поэтому создатели постарались «подогнать» дизайн автомобиля к внешности самолета Aermacchi MB-339, на котором и выступают пилотажники. Насколько у них это получилось — судите сами.

Под капотом — двигатель AMG V12 6.0 V12, который дает 840 л.с. Это существенно мощнее, чем в изначальной Huayra Roadster, где мощность силовой установки составляла «всего лишь» 764 л.с. Пусть такая мощность и не особо сравнима с двигателями реактивных Aermacchi, но и весит незаправленная Pagani Huayra Tricolore всего 1270 кг, да и летать ей, кажется все-таки не надо.

Во внешности машины любовь к авиации проявляется как в полосатой окраске, так в самая умилительной и аутентичной детали в дизайне Huayra Tricolore — трубке Пито. Это устройство в самолетах помогает измерять скорость по силе набегающего потока воздуха.

4 Bugatti Centodieci: $9 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Суперкар, построенный в честь легендарного EB110, первого серийный автомобиля Bugatti после воскрешения бренда в начале девяностых годов. Это автомобиль основан на серийном Bugatti Chiron (стоимость которого на старте начиналась от $2,6 млн), но над ним изрядно поработали и дизайнеры, и инженеры. Получилось не только футуристично, но и круто по характеристикам.

Сердце Centodieci — то же, что и у Chiron, это W16 8.0. Только в данном случае он еще и форсирован и выдает на 100 л.с. больше, чем у базовой модели — 1600 л.с.

В итоге Centodieci проворнее своего прародителя — до 100 км/ч он разгоняется за 2,4 секунды (против 2,5 у Chiron), до 200 км/ч — за 6,1 секунды, а до 300 км/ч — за 13,1 (на целых полсекунды быстрее Chiron). Правда, максимальная скорость ограничена какими-то 380 км/ч.

3 Pagani Zonda HP Barchetta: $17,6 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Как мы уже сказали, Zonda — это предшественник Pagani Huayra, и на покой она должна была уйти еще в 2013 году. Но фанаты не унимались, поэтому Pagani время от времени продолжали собирать единичные экземпляры модифицированных Zonda (одну из последних, кстати, сделали для российского тюнингового ателье).

Barchetta — одна из самых поздних Zonda, она была выпущена в 2017 году. Технологические достижения компании не обошли и его: например, при постройке кузова использован более жесткий материал Carbo-Triax HP52, применяемый как раз в Huayra и ее отпрысках.

Всего было выпущено три HP Barchetta, причем первая из них предназначалась лично для основателя компании Горацио Пагани.

Автомобиль построен вокруг двигателя Mercedes-AMG V12 7.3, выдающего 800 л.с. От оригинальной Zonda внешне он отличается в первую очередь отсутствием крыши и передних стоек, а низкое ветровое стекло придает машине хищный и необычный вид. Внутри салона — обивка цвета слоновой кожи и (внезапно) — элементы декора в шотландскую клетку. Это, впрочем, имеет свою логику — наставник Горацио Пагани Хуан Мануэль Фанхио в пятидесятые годы выступал на гоночных Mercedes, а там кресла были обиты именно «шотландкой». Такая вот ностальгия.

2 Bugatti La Voiture Noire $18,7 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

И еще одна дизайнерская вариация на тему Bugatti Chiron. Чего тут такого есть, что оно стоит столько долларов?

La Voiture Noire — это тоже оммаж автомобильной классике, как и Centodieci. Только на этот раз не суперкарам из девяностых, а легендарному спортивному автомобилю Type 57 SC Atlantic, который прославился еще в 30-е годы (уже тогда он разгонялся до 200 км/ч). Такой машиной владел лично Жан Бугати, сын основателя компании. Кстати, считается, что если бы личное авто Жана дожило до наших дней, оно стоило бы куда больше, чем современный La Voiture Noire.

Двигатель тут тот же, что в оригинальном Chiron — W16 8.0, который готов выдать 1500 л.с.: в отличие от Centodieci, характеристики относительно базовой машины не улучшились. Зато дизайнеры отыгрались по максимуму: в итоге этот Bugatti похож даже не на классический гиперкар и не на каноничный ретроавтомобиль, а на ретрофутуристическую машину Бэтмена. Зловещий непроглядный черный цвет только подчеркивает впечатление: брутальные машины Bugatti умели строить всегда.

La Voiture Noire был представлен в 2019 году, изготовлен всего один автомобиль. Из аналогичных потомков Chiron можно еще обратить внимание на Bugatti Divo, она обойдется в $5,8 млн.

1 Rolls-Royce Boat Tail: ориентировочно $28 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

В 2021 году Rolls-Royce вернулись к практике создания машин на заказ (и не только машин, например, компания построила пафосную яхту для Гарика Сукачева). Этот кабриолет построен Rolls-Royce Coachbuild, специальным подразделением фирмы, которое и специализируется на подобных заказах. В основу легло шасси Drophead Coupe, длина автомобиля — 5,8 метра. Точных данных о двигателе нет, но предполагается, что под капотом — бензиновый V12 мощностью в 571 л.с. Цвет машины — синий (любимый оттенок заказчиков), а еще она отделана специальным шпоном Caleidolegno. Дизайнеры постарались, чтобы обводы нового Rolls-Royce напоминали о яхтах и вообще о морской романтике.

Boat Tale (как говорят нам СМИ) принадлежит звездной паре Бейонсе и Jay-Z. Никто не сомневается, что эти ребята могут себе позволить такую тачку, но это уже какой-то триумф гиперпотребления. Коротко перечислим все, что есть в новой модели Rolls-Royce: набор для пикника (включая кастомные столовые приборы Christofle и двухкамерный холодильник, который «быстро охладит до 6 градусов любимые напитки клиентов от Armand de Brignac»), часы Bovet 1822, ЗОНТИК ОТ СОЛНЦА, складные стулья, перчаточный ящик, кофр с перьевой ручкой Montblanc и всякое такое прочее. Бренд шампанского Armand de Brignac, кстати, принадлежит самому Jay-Z: не скучновато ли постоянно пить собственный алкоголь? Все это умещается в кормовом ящике, который язык не поворачивается назвать «багажником». А вот с крышей вышла накладка: богатая начинка вынудила пожертвовать какой-либо системой ее складывания. Поэтому верх тут жесткий, если хозяева решат превратить машину в кабриолет, то крышу придется оставить дома.

Самый дорогой чай в мире

Когда мы рассматриваем самую дорогую водку в мире или например самый дорогой сыр в мире, то зачастую бутылка водки там осыпана бриллиантами, а сыр завернут в золотую фольгу. Т.е. непосредственно к свойствам самого продукта цена не имеет никакого значения. Это глупость!

Но с самым дорогим чаем в мире вроде бы все по честному. Вы можете себе представить килограмм чая, за который вы бы отдали МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ! Это каким же он должен быть?

Ну, вот таким например.

1. Чай Da-Hong Pao: $1,2 миллиона за 1 кг


Настоящий король среди чаев! Название буквально означает «большая красная мантия». Da-Hong Pao – это разновидность китайского чая Wuyi Oolong. Предполагают, что он является одним из великих секретов императорской династии Мин. Поговаривают, что больная мать императора была излечена именно этим таинственным чаем. Император послал своих людей, чтобы те разыскали целебный чай. На горе Wuyi они нашли четыре куста волшебного чая, три из которых сохранились и по сей день. По-настоящему легендарный чай. Он имеет целебные свойства и является ценным китайским национальным достоянием. Его предлагают в качестве подарка почетным гостям. Чай Da-Hong Pao нельзя найти в продаже.

Процесс производства да хун пао укладывается в несколько стадий:

- Сбор. Сырье собирают один раз в год с 1 по 15 мая. Срывается веточка с первыми 4 листьями.

- Подвяливание. Сырье раскладывают на открытом воздухе или в проветриваемом помещении тонкими слоями на несколько часов для того, чтобы они потеряли часть влаги и стали мягкими, пригодными для дальнейшей обработки.

- Сминание и ферментация: лист осторожно мнут вручную (или в больших вращающихся барабанах) для того, чтобы из него выделился сок, а кислород попал внутрь листа (что ускоряет ферментацию). После этого листья оставляют на некоторое время непосредственно для ферментации.

- Обжарка: мастер определяет, когда нужно остановить ферментацию, и затем лист отправляется на обжарку, которая разрушает ферменты, прекращает процесс ферментации. Обжарка происходит в горячем котле в течение нескольких минут.

- Окончательная сушка. Делается для того, чтобы из листа ушла лишняя влага и зафиксировалась его форма. После этого получается полуфабрикат, который называют Мао Ча (??).

- Отрывание черенков. В течение всего лета крестьяне отрывают листочки от черенка, сортируют его и купажируют.

- Медленное прогревание над углями (Хун Бэй ??). Это финальная стадия производства утёсных чаёв. Примерно в течение суток чай прогревается в специальных плетёных корзинах над углями. Температура жара регулируется слоем пепла над углями. Угли в течение всего времени несколько раз меняются.

Ладно, допустим это какой то исторический или туристичекий фетиш и собственно цена там тоже для избранных богатеев.

Но есть же и менее дорогие чаи, но тоже невероятно дорогущие.

2. Чайный пакетик с бриллиантами PG Tips: $15000 за один пакетик чая


В 2005 году по случаю 75-й годовщины известная британская чайная компания PG Tips выпустила серию чайных пакетиков, украшенных бриллиантами. Цена такого пакетика - $ 15000. Каждый украшен вручную 280 бриллиантами отличнейшего качества ювелирами компании Boodles и наполнен чаем Silver Tips Imperial от производителя Makibari Estate. Вырученные деньги предназначалось для благотворительной организации в Манчестере.

Ну вот, опять "украшен брюликами". Выкидываем его из нашего рейтинга!

А как вам этот? Цена уже не так высока, но все же.

3. Чай Panda Dung: $70000 за 1 кг


Panda Dung буквально означает «фекалии панды». Это и есть секрет ужасно дорого чая. Панды питаются исключительно диким бамбуком, но они поглощают всего лишь 30% питательных веществ, а остальные 70% выводятся с их экскрементами. Однако не стоит думать, что чай – это помет панды. Просто он используется для удобрения чайных деревьев. Все началось с того, что один китайский предприниматель решил выращивать чай на горе Яань в провинции Сычуань, а для удобрения использовал фекалии панды. Вскоре он заметил, что вкус такого чая отличается, и люди готовы платить за такой продукт большие деньги.

То кофейные зерна выковыривают из фекалий "забылкакогоживотного", а теперь значит чай из Панды. Тоже ерунда какая то - экстрим для туристов.

4. Винтажный нарцисный чай Wuyi Oolong: $6500 за 1 кг


Огромное внимание на аукционе в Гонконге, который состоялся в ноябре 2013 года, привлекла 20-килограмовая коробка редкого чая Narcissus Wuyi Oolong Tea. Ей более полувека и она имеет свою историю. Её экспортировали из китайского Wuyi в Сингапур в 1960 году. Путешествуя из рук в руки, коробка вернулась в Гонконг, где и была куплена малазийско-китайским коллекционером. Narcissus Oolong считается одним из самых изысканных китайских чаев. Листья собираются на горе Wuyi в провинции Fujian. Название чай получил в честь греческого мифа о Нарциссе.

Ну я так понял это какой то единственный экземпляр в коробке, который когда то как то удивительным образом собрали. Тоже не считоба!

5. Чай Tieguanyin: $3000 за 1 кг


Названный в честь Железной Богини Милосердия (буддийского божества) Tieguanyin – это чай сорта Oolong, смесь полуферментированных черного и зеленого чаев. У него характерный каштановый вкус и тяжелые твердые хрустящие листья. Чай Tieguanyin начали готовить в 19-м веке в провинции Фуцзянь. Технология его приготовления очень сложная и включает несколько десятков этапов. После сбора листья сушатся на солнце, охлаждаются, снова сушатся с некоторыми окислителями, затем свертываются, фиксируются, снова сушатся, а потом жарятся и насыщаются ароматом. Листья можно настаивать семь раз и чай не будет терять свой аромат.

Ну вот это еще более менее. Если для получения какого то свойства нужно долго и муторно вручную что то делать, то оно может конечно дорого стоить.

А что там следующее в рейтинге?

6. Золотистые чайные головки: $3000 за 1 кг


Чай собирается только на одной единственной горе в мире всего лишь один день в году. Для его сбора используют золотые ножницы, которыми срезают верхнюю часть чайного дерева. Чайные головки сушат на солнце, а затем хранят в закрытых контейнерах, где они выпускают содержащиеся в них полифенолы, желтеют и начинают издавать мягкий цветочный аромат. После этого чайные листья окрашивают в 24-каратное золото, благодаря чему напиток начинает мерцать. В Азии считается, что драгоценный металл очень хорошо влияет на человека. Это по-настоящему императорский чай, и его не так уж и просто найти. Компания TWG Tea Company продает его только в Сингапуре. А приобрести его можно только онлайн.

Ну вот опять золото и наверняка опять не по делу!

Чай Poo Poo Pu-Erh: $1000 за 1 кг


Тут хоть опять чьи то фекалии, но хотя бы цена уже почти "демократическая".

8. Чай Gyokuro: $650 за 1 кг


Согласно методам обработки чай классифицируется как Sencha, разновидность незатененных китайский чаев, но на самом деле чай Gyokuro относится к затененным. Его прячут от солнца на протяжении двух недель перед сбором. Такой способ повышает в листьях уровень аминокислот. Название Gyokuro буквально переводится как «драгоценная роса». Заваренный чай имеет характерный богатый вкус и аромат, а цвет напитка – бледно-зеленый. Выращивается он только в японском регионе Uji. Цена чая составляет $ 650 за 1000 грамм.

9. Чай Silver Tips Imperial от Makaibari Tea Estate: $400 за 1 кг


Известный своим оригинальным ароматом и цветом чай Darjeeling растет в регионе с тем же названием у подножья Гималаев на высоте от 1600 до 2600 метров. Makaibari считается самым старым поместьем в Индии (в регионе Darjeeeling) и первой в мире чайной фабрикой, которая производит большое количество органических чаев, но самым ценным из них является Silver Tips Imperial. Собранный в полнолуние, переплетенный с серебряными полосками чай является запатентованным продуктом компании Makaibari Tea Estate. Его стоимость составляет $ 400 за 1000 грамм.

10. Цветочный чай Tienchi: $170 за 1 кг


Tienchi является одним из видов женьшеня, который произрастает на юго-западе Китая. И корень, и цветки этого растения применяются в медицине. Цветочный чай Tienchi считается одним из самых полезных в мире. Его научное название звучит как Panax notoginseng. Латинское слово «Panax» обозначает «лечу все». Им пользовались на протяжении веков для лечения бессонницы, головокружения и кожных высыпаний. Чай имеет мощные детоксикационные свойства. Цветки Tienchi напоминают крошечные соцветия брокколи и очень ценятся во всей Азии. Собранный только в провинции Юньнань чай имеет прохладный мятный аромат и запах женьшеня.

Кокорин купил «Оку», которой владели жена Мамаева и Дзюба. Все ради красивых номеров

Футболисты — товарищи богатые. И распоряжаются деньгами по-разному. Но почти у любого есть свои причуды — красиво жить не запретишь. Покупать дорогие тачки — обычная история для большинства игроков. Никого не удивишь дорогущим «Феррари», «Бентли» или «Роллс-Ройсом» в гараже футболиста. В том числе в гараже футболиста РПЛ.


instagram.com/kokorin9

Но, оказывается, иногда зажиточные игроки покупают… «Оку». Скромную «Оку». Легендарный советско-русский автомобиль, который уже 12 лет как снят с производства. Ну и совсем не ассоцириуется с пафосными и богатыми людьми. Но именно «Оку» приобретают игроки РПЛ.

Смотрите, кто, по информации телеграм-канала Baza, обзавелся таким авто.

  • Артем Дзюба
  • Александр Кокорин
  • Мама Андрея Лунева
  • Жена Павла Мамаева — Алана

Конечно, никто из них на «Оке» не ездит. И даже не публикует модные фотки на ее фоне в инстаграме. Не тот уровень! Причина в другом — «Оку» футболисты покупают, чтобы… получить красивый госномер. Ну а что — тоже важно. Статус, все дела.

Так недавно неожиданную (на первый взгляд) покупку сделал Кокорин. «Ока» 2003 года выпуска — теперь в его коллекции. Ну, возможно, там ее нет, но номер автомобиля — О 009 РР. В «Спартаке» Кокорин играет под девяткой.

Эта «Ока» — легендарная в футбольной тусовке. Как сообщает Baza, до Кокорина автомобилем владела супруга Мамаева Алана. Она покупала машину, чтобы взять номер M 017 AM. Вообще авто за 3 года регистрировали больше 60 раз. Ну, вы поняли, для каких целей.


kolesa.ru

Например, это делала мама кипера «Зенита» Андрея Лунева, чтобы порадовать сына красивым номером. Артем Дзюба тоже «фанат» «Оки» — в прошлом году он выбрал номер Т 022 ОР. Опять же — цифра 22 у Дзюбы на футболке.

Купить номер — обычная история для состоятельных людей. Сейчас хватает специализированных сайтов, которые предлагают свои услуги. Притом якобы все легально. Вот, например, первая же ссылка из гугла — пафосные номера за какие-то 2 миллиона рублей. Минимум. Можно купить и за 7.


«Тут на самом деле никакого формального нарушения нет: при покупке машины можно «по наследству» оставить за собой и ее номера. Поэтому приобретая номера, скажем, «888» за миллион, вы формально покупаете какую-нибудь старенькую «Оку», место которой уже на металлоломе. Машину вы выбрасываете, она стоит копейки, а номера за миллион оставляете себе и вешаете уже на свой дорогой автомобиль», — объяснение адвоката Искандера Фахретдинова.

Короче, при такой схеме Кокорин, Дзюба и другие селебрити нашего футбола просто экономят. Получая желанный номер за меньшие деньги, чем если делать это «официально» через сайты и конторы.


auto.mail.ru

Одно жаль — на самой «Оке» никто из наших футболистов не катается. А какие бесценные были бы кадры…

"ока" — дороже "десятки"?!

Когда и сколько тратит автолюбитель? Основные статьи расходов известны: на бензин, на обслуживание и ремонт (здесь же — подготовка новой машины к эксплуатации), наконец, «на старость» — каждый год автомобиль теряет в стоимости (учтем разницу между ценами покупки и продажи!).

Конечно, расходы заметно меняются в зависимости от марки машины. Мы возьмем самые распространенные. Три модели ВАЗ: «пятерка» в стандартной комплектации, «девятка» с карбюраторным полуторалитровым двигателем и «десятка» с впрысковым мотором VAZ 2111. В придачу к ним — самую маленькую — «Оку» и ее «антипод» — GAZ 3110 с мотором ЗМЗ-406. Замыкает нашу шеренгу московский «Святогор» с уфимским сердцем в груди.

На прокорм. Все машины — обыкновенные городские жители: на работу выезжают ежедневно, страдая от зимней соли и палящего солнца; изредка покидают границы мегаполиса. Каждый год на одометрах прибавляется по 20 тыс. км. Средний расход топлива известен, бензин автомобили потребляют одинаковый, АИ-91. 93, так что траты подсчитать несложно (табл. 1). Сразу оговоримся — все расчеты ведем в долларах, так проще и нагляднее (на момент подготовки статьи 1$ = 28 рублей). Цены на обслуживание, топливо, запчасти заморозим на все время эксплуатации и приравняем к сегодняшним.

На здоровье. Обслуживание автомобили проходят на станциях сервиса точно в срок, там же и ремонтируются. Самостоятельно владельцы выполняют только незначительные операции (поменять лампочку, смазать замки, долить масло).

Взяв за основу собственный опыт, материалы рубрики «Опыт эксплуатации», статистику, предоставленную нашими техцентрами и некоторыми московскими СТО, мы выявили типичные неисправности каждой модели и определили, с какой периодичностью они возникают и сколько стоит их устранение. Ниже мы упомянем лишь некоторые, а в расчеты, безусловно, включаем все (рис. 1). Цены на регулярное обслуживание и необходимые запчасти (оригинальные или близкие по цене и качеству) берем средние по Москве. В предписанных ТО мы изменили периодичность некоторых операций, исключили одни работы, добавили другие (ЗР, 2000, № 9). Кузовной ремонт в расчет не брали — пусть машины едут по жизни без аварий.

На старость. Из года в год, увы, автомобиль дешевеет. Обработав тысячи предложений о продаже и покупке автомобилей разных лет выпуска, мы получили данные о падении цен (рис. 2). Недостающие сведения для новой «Волги» (модель 3110 выпускается с 1997 года) рассчитали по аналогу GAZ 31029/">GAZ 31029, а для VAZ 21102 — по "Самаре".

Давайте теперь пройдемся вместе с нашими моделями по графику, где представлены затраты на ремонт и текущее обслуживание в течение каждых 20 тыс. км, а также суммарные (см. рис. 1). Жизненный путь ограничим шестью годами и 120 тысячами километров. Дальше гонять машину неинтересно, а считать, по большому счету, бессмысленно. Грядут кузовные работы — сложно точно оценить их объем и стоимость в различных регионах. Если же их исключить, то по «накатанной» схеме довольно просто предположить и рассчитать будущее каждого автомобиля. Ну-с, а пока он у нас совсем новенький.

Готовим к эксплуатации. Сначала защитим машину от коррозии и злоумышленников, поставим на учет. К антикору прибегают обычно все, даже те, кто намеревается продать машину через два-три года.

На сигнализации значительно экономят хозяева «Святогора» и «Оки». Для защиты им достаточно механического устройства — клюки на руль или что-нибудь вроде «Бульдога» не дороже 25 долларов. Владельцы переднеприводных ВАЗов платят две сотни за добротную сигнализацию и дополнительную противоугонку, например, замок на капот, а собственники «Жигулей» и «Волги» выбирают недорогую «кричалку» за сто с небольшим у. е., включая установку.

Как иногда плохо быть сильным! Каждая «лошадка» у ЗМЗ-406 стоит 10 рублей, в то время как с остальных моторов берут по 3 целковых за силу. Нетрудно прикинуть, насколько больше других ежегодно будет раскошеливаться «волгарь».

Подготовка завершена — первые деньги (не считая потраченных на сам автомобиль) вложены. Наверно, понятно, почему недавно приобретенные, пусть даже пробежавшие несколько тысяч, автомобили стоят часто дороже «нулевых». По затратам машины пока расположились в соответствии с начальной стоимостью: впереди самые дорогие.

Год первый, до 20 тысяч. Предпродажная подготовка и протяжка (учтенные в подготовке к эксплуатации) сделаны на совесть, и все избранники без лишних финансовых вливаний добираются до ТО-1 между 2 и 3 тысячами. На автомобили еще действует заводская гарантия, поэтому затрат на ремонт не предвидится весь этот год.

За первое ТО меньше всех возьмут с хозяина «Оки» — 40 долларов вместе с канистрой моторного масла и фильтром. За «Святогор» попросят на пять «зеленых» больше — ему заменят смазку и в коробке. Обслуживание всех моделей ВАЗ, включая расходные материалы, обойдется в 55 долларов, «Волги» — 62. Что удивляет, на большинстве станций стоимость ТО-1 для морально устаревшего ЗМЗ-402 и для впрыскового шестнадцатиклапанного «406-го», требующего к себе куда меньшего внимания, — одинакова.

В дальнейшем «Жигули» и «Москвич» будут планово заезжать на сервис каждые 10 тысяч, переднеприводные ВАЗы в полтора раза реже. Чаще всего на подъемнике встретите «Волгу» — шприцевать подвеску придется раз в 5 тысяч. Но «баржа» сэкономит значительную сумму благодаря впрысковому мотору. Топливный и воздушный фильтры меняются реже, чем у других машин с карбюраторными двигателями, гидротолкатели в приводе клапанов и электронная система управления освободят от регулировок. Поэтому среди частых посетителей «Волга» на плановое обслуживание тратит меньше остальных. Дороже всех обходится ТО хозяину «Жигулей»; «Святогор» занимает место в серединке из-за меньшего количества операций и более дешевого обслуживания. В тройке лидеров по наименьшим затратам на первом месте «десятка» — как и «Волгу», ее здорово выручает впрысковый мотор. «Ока» оказалась экономней «Самары» — почти вдвое меньшие заправочные объемы двигателя и трансмиссии дают преимущество.

Год второй, от 21 до 40 тысяч. Гарантия кончилась, машины повзрослели, поэтому хозяевам надо готовиться к большим расходам. Учтем плановые затраты на ТО и перейдем к неисправностям.

Посмотрим, как следующие 20 тыс. км выглядят на графике (рис. 1). Практически безболезненно переживут их переднеприводные ВАЗы. Заводской брак или огрехи сборки вылезли бы на первых двадцати тысячах, а неисправности на следующем отрезке скорее случайность, чем закономерность. Если бы не солидные затраты на плановое обслуживание, «Волга» заняла третье место. А так вперед вырвалась «Ока», поменявшая диск сцепления, но выложившая за ТО в два раза меньше. Двоих отстающих, «Жигули» и «Святогора», уже начинают мучить родовые болезни. У первого в этом виновата в первую очередь архаичная конструкция, а у второго — низкое качество комплектующих. У обоих появятся стуки в подвесках — требуются новые шаровые опоры; к тому же «классика» выпросит еще и свежие сайлент-блоки, а столичное дитя — телескопические стойки и задние амортизаторы. Кроме того, у «Святогора» потекут главный и задние тормозные цилиндры.

Год третий, от 41 до 60 тысяч. Все автомобили обули новые шины. Спортивным басом заговорили моторы — выпускная система честно отслужила свой срок. Помимо колодок и ремней генератора, докучает электрика: стартеру пора на профилактику, да реле регулятора напряжения стало лениться.

Этим список неисправностей для «Самары» заканчивается, и она завоевывает первое место на этапе. «Десятка», которая часто выигрывала у своей родственницы благодаря электронной системе управления, на ней же и погорела: на третьем году жизни двигатель VAZ 2111 попросился на диагностику, надолго включив лампочку «Check engine». «Жигули» по затратам на ремонт и запчасти заняли третье место. Только не думайте, что «пятерка» не доставит хлопот, просто остальные машины попросят еще больше. На «Оке» придется заменить наружные ШРУСы и тормозные диски. Обновивший недавно подвеску «Святогор» потребует инвестиций в трансмиссию — на новое сцепление и наружные шарниры приводов. По «Волге» работ не много, но «баржу» тянет ко дну высокая стоимость запчастей.

Год четвертый, от 61 до 80 тысяч. Для всех наших подопечных наступает время капитальных вложений. За исключением, пожалуй, «Святогора». Деньги из кошелька владельца он вытягивает большие, но равномерно. У остальных реанимации требует подвеска, тормозная система, трансмиссия. После обновления «Жигули» и «Волга» какое-то время будут выпрашивать меньше денег, а аппетит «Оки» будет расти день ото дня. Кстати, на этом этапе уже есть смысл задуматься: не пора ли менять машину? Если, конечно, позволяют доходы.

Год пятый, от 81 до 100 тысяч. Наиболее дорогим приобретением для всех станет комплект новой резины, на сей раз с дисками. «Оку» опять лихорадит: помимо очередных проблем с тормозами и трансмиссией, ей грозит переборка двигателя. Вазовские переднеприводники накануне пережили серьезное обновление и на этом этапе их запросы намного скромнее: нужно менять рулевые наконечники, главный тормозной цилиндр и диски. У «Жигулей» серьезного внимания потребует гидравлика, подшипники ступицы и рулевая трапеция. У «Святогора» предсказуемо «накрылись» сцепление и ШРУСы. Странная закономерность: у немолодых богатырей ежегодно меняется список неисправностей, а объем работ, стоимость ремонта и запчастей примерно одинаковая. Для «Волги», не считая колес, придется покупать тормозные суппорты и полуоси, способные вывести из финансового равновесия даже состоятельных владельцев.

Год шестой, от 101 до 120 тысяч. Этот отрезок — кратковременное затишье перед бурей. Затраты на ремонт немного уменьшились из-за недавнего омоложения основных систем, но в дальнейшем вкладывать в автомобиль придется больше и чаще прежнего. Не за горами крупный ремонт двигателя, коробки; неисправности остальных узлов будут повторяться с той же частотой, что и на первой сотне тысяч километров.

Итоги. Оценим суммарные затраты — на ремонт, обслуживание и бензин, падение цен — и сопоставим их с ценой нового автомобиля (рис. 2). Дешевле всех обойдется потенциальному хозяину маленькая «Ока». Однако сравните общие затраты с начальной стоимостью нового автомобиля (то есть, косвенно, с доходами владельца!). Если бы малышка эти шесть лет не ездила, а ее владелец копил деньги, то у нее могло появиться две с половиной сестренки-близняшки. Это же касается «Жигулей» и «Волги», кстати, они занимают последние места: вазовская «классика», в первую очередь, много брала на ремонт и бензин, а «баржа» в придачу очень быстро дешевела. Объяснением служит низкое качество, которое завод компенсирует невысокой по сравнению с габаритными размерами ценой. «Святогор» опередил «Жигули» только из-за меньших начальных затрат (он сэкономил на сигнализации). По той же причине «девятка» оказалась в эксплуатации чуть дороже богатыря плюс к этому ежегодно теряла больше в цене. Но торжество «Святогора» будет длиться недолго — кузов уже украшен ржавой бахромой. «Десятка» завоевывает второе место в абсолютном зачете и оказывается самой дешевой относительно своей стоимости. За то и деньги плачены.

Итак, купить машину намного дешевле, чем ездить на ней. Впечатляет, не правда ли? Чтобы сильно не расстраиваться, можете подсчитать расходы на меньшем отрезке — у вас для этого все имеется. Просмотрите график затрат на ремонт и обслуживание, определите падение цены, добавьте расходы на бензин — вместе слагаемые определят сумму, которую потребует эксплуатация автомобиля. Остается желать, чтобы это число на бумаге не превышало содержимого кошелька.

РИС. 1 Затраты на ремонт и обслуживание с учетом стоимости запчастей.

РИС. 2 Сравним цены на новые автомобили (маленькие столбики) с общими затратами на эксплуатацию (большие столбики), включающие расходы на ремонт и обслуживание, бензин и падение цен. Графики для VAZ 21102 и GAZ 3110 приблизительны — отсутствует полная информация о падении цен. По этой причине окончательные суммы затрат на указанные модели могут немного отличаться, но позиции останутся прежними.

Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2021 году

Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2021 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…

Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.

Топ-10 самых дорогих машин в мире

Новый Роллс-Ройс Фантом из московского автосалона обойдется покупателю в 50 млн рублей — примерно 782 тысячи долларов.

Сегодня это самая дорогая новая машина, которую можно купить в России. Но если посмотреть, сколько миллионеры отдают за коллекционные авто на аукционах, то цена Фантома уже не кажется такой баснословной.

Как мы выбирали

В российских и зарубежных автомобильных СМИ бесконечное количество рейтингов самых дорогих машин. Причем часто там смешаны «аукционные» и «автосалонные» цены.

В этой статье мы собрали не модели и серии, а конкретные экземпляры машин с историей, которые стоят баснословных денег.

История. Эту модель выпускали в 1962—1964 годах специально для гонок. Всего выпустили 36 машин, большинство из них до сих пор на ходу.

Название линейки происходит от объема каждого из двенадцати цилиндров двигателя — 250 кубических сантиметров. GTO — аббревиатура Gran Turismo Omologato, которая в переводе с итальянского означает «автомобиль, допущенный до гонок».

Эта модель трижды выигрывала World Manufacturer’s Championship — с 1962 по 1964 год , а в 1962 заняла второе и третье места в гонке «24 часа Ле-Мана».

Характеристики. Мощность двигателя — 300 лошадиных сил. Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, максимальная скорость — 265 км/ч.

Покупатель. Летом 2018 года американский миллиардер Дэвид Макнил купил машину за 70 млн долларов. Автоэксперты прогнозируют, что к 2023 году экземпляр подорожает до ста миллионов.

История. Легендарный гоночный автомобиль появился на свет в июне 1954 года. Это была первая машина, при разработке кузова которой использовалась аэродинамическая труба.

Уже в июле 1954 года автомобиль дебютировал на Гран-при Франции гонок «Формулы-1» и обошел соперников на целый круг. Однако история болида оборвалась трагически: летом 1955 года во время марафона «24 часа Ле-Мана» автомобиль влетел в толпу зрителей. Погибли 80 человек, около ста пострадали. После этого руководство концерна «Даймлер-Бенц» закрыло автоспортивную программу на 30 лет.

Характеристики. Болид выпускали в трех версиях — с разными размерами колесной базы. При этом на любую модель можно было поставить кузов, который закрывал колеса. Вариант с открытыми колесами развивал меньшую скорость, но был на 40 кг легче и им было проще управлять на поворотах, потому что пилот видел колеса.

Автомобиль обладал восьмицилиндровым двигателем мощностью 257 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 300 км/ч.

Покупатель. В 2012 году Mercedes-Benz W196R , на котором аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, продали на аукционе «Бонхамс» неизвестному коллекционеру.

История. La Voiture Noire, или «черный автомобиль», представили на Женевском автосалоне в 2019 году. Модель создали специально к 110-летию «Бугатти» — дизайнеры вдохновлялись суперкаром Type 57 SC Atlantic, который выпустили в далеком 1934 году.

Характеристики. Кузов La Voiture Noire выполнен из карбона. Начинка авто создана на основе другой модели Bugatti — Chiron.

В автомобиле установлен восьмилитровый мотор мощностью 1,5 тысячи лошадиных сил и семиступенчатая коробка передач. До сотни машина разгоняется за две секунды. Максимальная скорость — 420 км/ч.

Владелец. Машину продали, едва она сошла с конвейера. Правда, получить ее владелец сможет только в 2021 году: производителю нужно несколько лет, чтобы закончить работу. Покупателем, который выложил за уникальный автомобиль 19 млн долларов, стал Криштиану Роналду.

История. Еще одна Феррари-250 знаменита преимущественно своими владельцами. В 1961 году модель презентовали на Парижском автосалоне, и сразу после его закрытия машину купил французский актер и режиссер Жерар Блен. Три года спустя он продал спорткар своему другу Алену Делону.

Машина так и ходила по рукам, пока в 1971 году очередной коллекционер не поставил ее в гараж. В итоге Феррари простояла без движения 44 года.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 240 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Машина имеет четырехступенчатую механическую коробку передач и дисковые тормоза.

Покупатель. В 2015 году наследники коллекционера выставили прекрасно сохранившуюся машину на аукцион. Покупатель, который выложил 18,5 млн долларов, неизвестен.

История. Rolls-Royce Sweptail впервые показали на конкурсе элегантности Villa d’Este в 2017 году. Этот конкурс проводят с 1929 года: организаторы выставляют ретро-автомобили — обязательно на ходу — и устраивают аукцион. Двухместное купе создавали по индивидуальному заказу три года. По признанию дизайнеров, они вдохновлялись классическими моделями 1920—1930-х годов. За основу взяли Rolls-Royce Phantom Coupe.

Характеристики. В модели установлен двигатель объемом 7 литров и мощностью 460 лошадиных сил. Однако что находится под капотом у этой машины и насколько ее начинка похожа на начинку далекого предка — неизвестно.

Покупатель предпочел остаться инкогнито. Но известно, что он отдал почти 13 миллионов долларов не для того, чтобы машина стояла в гараже: через несколько дней после шоу, где представили машину, ее видели на улицах французского Бордо.

История. Генри Форд очень хотел, чтобы его автомобиль выиграл международную гонку «24 часа Ле-Мана» , и решил создать для этого специальный спорткар. У промышленника все получилось: спорткар побеждал в этом соревновании четыре раза — с 1966 по 1969 год.

Это один из двух сохранившихся в мире Фордов первой серии GT40. Конкретно этот экземпляр 1968 года выпуска участвовал в съемках культового фильма семидесятых «Ле Ман» . Картина посвящена знаменитой гонке, а GT40 использовали как передвижную камеру: для съемок машине отрезали крышу, но потом ее восстановили.

Характеристики. Болид оснащен двигателем объемом 4,7 л и мощностью 440 лошадиных сил.

Это первая модель, в которой детали кузова сделали из углеродного волокна. Углеродное волокно — это тот же карбон. Материал легче стали в два раза, но не уступает в прочности. Правда, карбон дороже и легко царапается.

Покупатель. В 2012 на аукционе в американском Монтерее знаменитый Форд продали за 11 млн долларов. Покупатель предпочел остаться анонимным.

История. В августе 2019 года «Бугатти» исполнилось 110 лет. В честь юбилея компания представила суперкар Centodieci — с итальянского это переводится как «сто десять». Дизайнеры ориентировались на дизайн линейки «Бугатти» из девяностых, но начинку поставили современную.

Характеристики. Под капотом у автомобиля восьмилитровый двигатель мощностью 1578 лошадиных сил. До 100 км/ч машина разгоняется за 2,4 секунды, а максимальная скорость — 380 км/ч.

Владелец. В «Бугатти» заявили, что модель Centodieci будет выпущена всего в десяти экземплярах. Отпускная цена — 8,9 млн долларов. Все авто выкупили еще на стадии предзаказа.

История. Автомобиль разработали в 2005 году специально для немецкого производителя шин «Фулда»: компания создала шины новой конструкции и для их демонстрации захотела получить суперкар.

«Фулда» попросила сделать автомобиль футуристических форм с агрессивными пропорциями кузова и обязательно в черном глянце. Дизайнеры взяли за основу лимузин Майбах-7 , а к проектированию привлекли студентов немецкого политехнического колледжа. Суперкар из будущего создали меньше чем за полгода.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 700 лошадиных сил, который разгоняет суперкар до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость — 351 км/ч , притом что шины «Фулда» выдерживают скорость более 370 км/ч.

Владелец. «Фулда» заплатила за единственный экземпляр Экселеро 8 млн долларов. Но в 2008 году американский рэпер Бердман захотел себе в коллекцию такую же машину — и заказал у «Мерседеса» за те же 8 млн.

Ирония в том, что в 2011 году «Фулда» продала свой автомобиль на аукционе всего за 5 млн долларов, хотя автожурналисты утверждали, что, придержи владельцы машину еще несколько лет, могли бы выручить и 10 млн.

История. Шведский производитель спортивных машин представил эту модель в 2008 году. Уникальность модели в том, что покрытие карбоновых панелей содержит алмазную пыль. Цвет кузова меняется на три разных оттенка в зависимости от освещения. Отсюда и название: Tre vita в переводе с шведского — «три белых».

Изначально компания хотела выпустить три экземпляра CCXR Trevita. Но изготавливать алмазное покрытие оказалось непросто, поэтому производитель ограничился двумя.

Характеристики. В автомобиле установлен двигатель объемом 4,8 литра мощностью 1000 лошадиных сил. До 100 км/ч спорткар разгоняется за 2,9 секунды, а до 200 км/ч — за 8,8 секунды. Максимальная скорость — 410 км/ч.

На машине установлены карбоновые керамические тормоза, которые служат в 5—10 раз дольше обычных. Переключать передачи нужно не привычным рычагом, а с помощью небольших кнопок под рулем. Следить за давлением в шинах можно прямо в салоне: всю информацию видно на панели.

Владелец. Оба гиперкара приобрел бутик люксовых авто Fusion Luxury Motors. В 2015 году один автомобиль купил боксер Флойд Мейвезер — младший за 4,8 млн долларов — это розничная цена на сайте. В 2017 году спортсмен выставил свою машину на аукцион. Удалось ли ему продать ее, неизвестно.

История. Автомобиль создал голливудский дизайнер Джордж Баррис в 1966 году специально для сериала «Бэтмен».

Баррис сделал «Бэтмобиль» на основе фордовского Lincoln Futura, который стоил 250 тысяч долларов, но «Форд» продал машину дизайнеру за один доллар. Правда, еще 15 тысяч дизайнер потратил на доработку супергеройского авто. Все работы он сделал за две недели.

Всего для съемок создали несколько копий «Бэтмобиля», но уже на раме других моделей — Ford Galaxie и Ford Thunderbird. Поэтому самым ценным считается именно первый экземпляр.

Характеристики. Lincoln Futura — двухдверное четырехместное купе длиной 5,7 метра. Главная особенность экстерьера — огромные пластиковые крылья сзади и выдающиеся передние фары. Именно этот футуристический вид и привлек внимание Барриса. Дизайнер превратил машину в двухместный кабриолет.

Владелец. В 2013 году «Бэтмобиль» продали на торгах аукционного дома «Баррет-Джексон». Коллекционер ретро-автомобилей Рик Шемпэйн отдал за раритет 4,6 млн долларов.

Это стало новым рекордом стоимости автомобилей, которые снимались в фильмах. «Бэтмобиль» обогнал на несколько десятков тысяч долларов проданный в 2010 году Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в «Голдфингере».

Читайте также: