Самая дорогая тойота супра

Обновлено: 05.07.2024

8 000000 рублей или самая дорогая Toyota Supra A80 1994 г.

Toyota Supra 1994 года была недавно продана за 121 000 $. Это никак не укладывается в голове, почти 8 миллионов рублей за Toyota 94 года. Хотя нужно отдать должное к состоянию данного экземпляра невозможно придраться. За 8 миллионов рублей в комплект входит красный цвет, двойной турбонаддув и пробег равный 11 000 км. В преддверии дебюта новой Toyota Supra GR (A90), интерес к лучшей модели линейки Supra был очень высок. Данный экземпляр находится в отличном состоянии, можно сказать, что это один из лучших экземпляров Toyota Supra того времени.

Что за Toyota Supra 1994 года?

История происхождения данного автомобиля чиста как слеза младенца. Автомобиль окрашен в красный цвет, называемый Renaissance RED. Поскольку это цвет называется ренессанс, то и салон должен соответствовать, он исполнен в коричневых тонах из натуральной кожи.

Колеса это отдельная история: оригинальные диски размером 17 — дюймов, шины Bridgestone Potenza с датой производства 1994 год, и проигрыватель CD- дисков и кассет от Toyota. Все это находится в оригинальном, первозданном состоянии, что является невероятным зрелищем.

Большинство моделей Supra того времени, модернизированы, одним словом все в тюнинге, кроме этой, что делает ее уникальной. Недавно был продан еще один экземпляр Toyota Supra 1994 года его цена составила 80 500 долларов.

Потребовался всего один день торгов, чтобы поднять цену от начальной в 90 000 долларов до 121 000 долларов. 24 часа сделали эту Toyota Supra одной из самых дорогих в истории, лидером является, недавно проданная Toyota Supra Пола Уокера, принимавшая участие в первой части фильма Форсаж.

Ажиотаж вокруг выпуска новой Toyota Supra GR (A90) поднял цены на авто прошлого поколения, данный экземпляр скорей всего будет храниться в чистом гараже, с постоянно поддерживаемой оптимальной температурой, и будет выставлен на продажу через пару лет, в конце концов существовать он будет только в выставочном павильоне — как тигр в клетке.

Самая дорогая и быстрая Тойота — Супра на базе BMW! Идеал для Форсажа?

Пару часов назад мы выложили на Ютуб выпуск «Дорого-Богато» о новой «Тойоте Супре», да-да, той самой, что на самом деле БНВ… И в условиях отсутствия нормальных видео на русском языке об этой тачке, просмотры полились к нам словно горный поток в июльский зной. Трижды тьфу, чтобы не сглазить.

Уважаемая публика на Drive2 яростно выступает против видео на ресурсе, так как «сюда все приходят читать, а не смотреть», поэтому мы даже не собираемся призывать вас смотреть видос, даже убрали его в самый низ статьи. Но, вместе с тем, горим огнем желания поведать вам крутые фишки новой «Супры».

— Кто свидетель?
— Я! А что случилось?
Казалось бы, 17 лет, а столько прошло с момента остановки производства JZA80, ждать не сможет никакой Хатико, но фанаты «Супры» смогли. Все это время они слезливо теребили платочки, прикручивали улитки размером со спутники Сатурна на 2JZ-GTE, пердели отстрелами антилага на парковках, распугивая поздних шоплифтеров… и надеялись.

И вот, свершилось! Сначала Инстаграм накрыла волна мемасиков, из которых мы узнали, что легенду теперь выпускает какая-то немецкая фирма-однодневка. Потом оказалось, что тачка страшная и не едет, и уже после того, как на Ютубе появился тест Академиком закамуфлированной «Супры», народ окончательно растерялся.

BMW Supra или Toyota Z4
Да, теперь «Супра» делается из немецкого купе-кабриолета, однако, если отбросить все вопли «ДА КАК ОНИ МОГЛИИИИ?!», то получается следующее. Новая Supra стала легче, мощнее и экономичнее. Сейчас в топовых версиях под капотом стоит рядная шестерка мощностью 340 «лошадей», которая разгоняет машину до 100 км/ч за 4,3 секунды. Ага, быстро, почти так же, как и «кирпич» G63 AMG, который мы мучали на взлетке в Мячково не так давно.

При этом оснащаться машина будет только «автоматом», наверное потому, что в Америке никто не знает, как ездить на механике, а именно там будет продано больше всего таких тачек.

Вероятно, вы не знали, но треклятые маркетологи заставили божественную Тойоту выпустить еще и версию «Супры» с четырехцилиндровым двухлитровым моторчиком. С ним она никуда, конечно, не едет, и первое, что захочет сделать с такой тачкой нормальный парень — свапнуть вместо этого позорища 2JZ-GTE со 154-ой «механикой». Нам кажется, что это — единственно правильный вариант в принципе.

В салоне — чисто BMW. Но недостатком это назвать никак нельзя. Кому доводилось ездить на старых стоковых «Селиках», «Супрах», «трехтысячниках» и «фашках», согласятся: по сравнению с нынешними «немцами», те салоны – печаль-беда. И прежде чем спорить с этим, вспомните, что во всех этих крутейших JDM тачках ВСЕГДА стоят ковши, рули и дополнительные приборы. У BMW даже в стоке все круто с информативностью приборки, посадкой и качеством материалов.

В чем проблема?
Скорее всего, народ бесится потому, что им кажется, будто японцы решили не делать машину, как они умеют: неубиваемую, чтобы валила как аццкий сотона и стоила как пачка гречки. Вместо этого, они взяли священное имя и наклеили его на задницу кабриолета для американских дантистов, не добавив вообще ничего от себя. Но так кажется только тем, кто до сих пор живет в «девяносто девятом» и знает о современном автомобилестроении чуть больше Бузовой.

Возможно, Toyota перегнула в стремлении подчеркнуть преемственность модели. Почти такая же мощность, почти такой же мотор, почти такие же формы кузова. Но что мешало им сделать адекватный ответ нынешнему «гетеру»? Почему «Супра» стала самым слабым японским суперкаром? Непонятно.

Чего думаете по этому поводу, дорогие подписочники? Делитесь мыслями в комментах, давайте обсудим.

Псссс, ребята, если все-таки захотите посмотреть наш видос, в котором Илья рассказал о крутых фишках новой Супры, то вот он. Ну, мало ли 😉

Porsche, помноженный на Land Cruiser: опыт владения Toyota Supra


Японская заднеприводная заноза в заднем бампере Porsche и Ferrari. Двадцать пять лет назад это были приметы сразу нескольких нахальных выскочек из страны суши и аниме. Словно сговорившись, японцы что есть мочи троллили именитых европейцев, заставляя их уступить левый ряд автобана и обгоняя на виражах. Одним из главарей банды была Toyota Supra.

Снаружи

М ноголетняя эпопея, начавшаяся с модификации Celica, завершилась пятнадцать лет назад. С тех пор Toyota не особо баловала бензиновых адреналинщиков. Но глаза истинных петролхэдов все еще загораются нехорошим блеском при упоминании латинского слова "Выше". И вовсе не "Форсаж" тому причина.

С легкой руки итальянцев долгие годы крутой спорткар по обе стороны океана выглядел не иначе как вариация на тему сплющенного молотка с подъемными фарами. Перемены были неизбежны, и четвертая Supra, расставшись с эффектными, но порядком заплесневелыми аксессуарами 80-х, нашла убежище в биодизайне. Но кто её осудит? Округлившись и раздувшись в нужных местах, получив прообраз оптики Lexus-style, главная Toyota по спорту, наконец, на закате карьеры обрела свой неповторимый стиль. Экстерьер нашей машины, что редкость для Supra – практически сток, капот TRD и диски Volk GT-C бесконечно далеки от аляповатых обвесов доморощенных стритрейсеров.

IMG_2922

IMG_2980

IMG_2895

Внутри

Supra – не чемпион по малому клиренсу, но сиденья установлены настолько низко, что кажется, я сажусь прямо на асфальт. Грациозно выбраться из крепких дружеских объятий ковшей Recaro у меня так и не вышло. Нужна тренировка. И кто бы мог подумать, что ручка открытия двери где-то на уровне колена – это реально удобно. Посадка назад требует особой сноровки, хотя делать там в принципе нечего. Места для ног катастрофически не хватает, но как полка для вещей, не поместившихся в и без того внушительный по меркам класса багажник, второй ряд идеален.

Формы интерьера заставляют недоумевать, как смеют владельцы BMW и Saab называть свои салоны кокпитами. Передняя панель нескромных размеров, перетекающая в массивный центральный тоннель и зрительно неотделимая от дверного подлокотника, надежно защищает водителя Supra от посягательств окружающего мира. Как следствие, климат, музыка и прочие блага комплектации – в прямой зоне видимости и доступа. А главное, внутри витает дух основательности и монолита, вселяя уверенность, что обещания максималки в 260 км/ч, даваемые приборкой TRD – не пустой звук.

В движении

Supra в стоке долго не живет – неоспоримый факт. Этому экземпляру повезло: внешность и салон – образец правильного подхода к содержанию культовой техники, но с двигателем песня отдельная. Базовый 2JZ-GE хорош, и мы вместе с ним и Lexus IS300 отлично повеселились пару месяцев назад. Но что хорошо спортседану, маловато для купе с апломбом конкурента именитым европейцам, а значит, появление под капотом 2JZ-GTE было неизбежно.

Сытая, откормленная, не стесненная никакими ограничителями твинтурбо «шестерка» задышала полной грудью, но в определенный момент (как это обычно и бывает) владельцу стало маловато почти 400 л.с. Ситуация и выход из нее знакомы многим суправодам – заменить пару заводских улиток на одну, но побольше. Были две последовательно установленные турбины Hitachi – стала одна Garrett GT30, и вуаля – 500 л.с.

IMG_3140

Стоит продавить газ всего на треть, как Supra начинает рвать и метать, знай только успевай вовремя подтыкать передачи короткоходным рычагом механики. В предельных режимах грубоватый на низах бас «шестерки» срывается на истошный вой, добавляя куража. С места, с ходу – «японка» всегда готова отвесить увесистый пинок под зад всем присутствующим. В звон до отсечки на каждой передаче – да без проблем! Чугунная «шестерка» с кованым коленвалом, даже разогнанная по мощности почти в два раза (причем для 2 JZ это далеко не предел), отличается поразительной живучестью. Редкий спорткар способен выдержать такое, не вынудив владельца купить годовой абонемент в сервис.

IMG_2960

Портить нервы Porsche и Ferrari, имея за плечами надежность а-ля Land Cruiser и поистине безграничный тюнинговый потенциал – в мире найдется немного аналогов Supra. Вместе с ней Toyota взяла серьезную высоту. Быстрее, выше, сильнее? Мир замер в ожидании – финал совместного проекта BMW и Toyota с парочкой Z4/Supra на выходе уже не за горами.

IMG_2998

История покупки

Супрами Сергей увлекается уже давно. Пять лет он владел таргой третьего поколения (кузов JZ А70), с которой по определенным обстоятельствам пришлось расстаться. Хватило Сергея ненадолго, неделю спустя он уже вовсю искал Supra JZA 80. Приоритетом было хорошее состояние. Из четырех найденных вариантов приемлемым к покупке оказалось только купе из Томска: 1994 год выпуска, пробег в 178 000 км, из которых лишь около 40 000 км по России, живой кузов и минимум колхоза – такой экземпляр обошелся Сергею почти в 400 000 рублей.

IMG_3188

Тюнинг

Доведение Supra до своих идеалов началось сразу же. По пути домой из Томска Сергей заказал во Владивостоке новый руль и оригинальные ковры вместо стоящего при покупке тюнингового ужаса. А спустя год купе уже могло похвастаться капотом и передней распоркой TRD, новыми рычагами и амортизаторами, а также оптикой от американской версии. Тормозная система от Toyota Celsior уступила место тормозам Brembo F40, ГТЦ взят от флагманской Supra RZ . Но самое главное – стоковый «атмосферник» и коробка W 58 были заменены на турбированный 2JZ-GTE в паре с коробкой R154. Двигатель, проводка и ЭБУ для свапа брались с одного авто. Все недостающие детали покупались новыми. К замене мотора Сергей готовился несколько месяцев, подробно обсуждая с мастером все детали, так что весь процесс занял всего четыре дня. Попутно был сварен даунпайп из нержавейки и поставлен кулер-кит Greddy. Двигатель предварительно обслужили, заменив все расходники, включая свечи и термостат. Расчетная мощность получилась в районе 400 л.с. В подвеске появились более низкие и жесткие пружины KYB NSR .

IMG_2981

В следующем сезоне в салоне прописались передние кресла Recaro , дверные карты и подиум под дополнительные датчики перешили в кожу, была заменена акустика, добавился усилитель. Вся проводка проложена заново, установлены новые боковые стекла, заменены опоры редуктора, новые рычаги в передней и задней подвеске. Однако летом начались проблемы: после длительных стоянок машина отказывалась ехать. Оказалось, что дело в топливном насосе, который был заменен на проверенный временем насос Denso от американской версии Supra .

Позже настала очередь заняться двигателем – Сергей понял, что хочет больше мощности. Для этого было решено отказаться от двух турбин в пользу одной Garrett GT30. ЭБУ – M ap- E cu 3. При давлении в системе чуть больше 1 бара мощность колеблется в пределах 500 л.с. Под возросшую мощность был в очередной раз произведен апгрейд тормозов. Теперь на Supra спереди стоят диски на 360 мм, керамические колодки и суппорты Brembo от P orsche Panamera, а сзади диски на 345 мм, керамические колодки и суппорты Advics.

IMG_2964

Эксплуатация

За три года владения Сергей увеличил пробег купе до 240 000 км. Supra без проблем служит автомобилем на каждый день. Из купленного нетронутыми остались лишь кузов, задние сиденья и передняя панель. Все остальное, кроме двигателя – новый оригинал, аналоги, и только качественные, используются лишь в самом крайнем случае. Например, опоры редуктора изготовлены по личному заказу Сергея в Севастополе. Качество не хуже тойотовского, а цена в полтора раза ниже. Отношение к машине хорошо характеризует тот факт, что оптика раз в два года, не просто полируется, а заменяется на новую. К внешнему и интерьерному тюнингу Сергей равнодушен, несколько аксессуаров от придворного тойотовского ателье TRD не в счет. С опциями, другая история: цель Сергея – собрать самую полную комплектацию Supra. На купе уже установлены ABS, подушки безопасности и редкий подогрев передних сидений от канадской версии.

uCrazy.ru

Toyota supra с двигателем v12 от top secret – будущее уже здесь

Toyota supra с двигателем v12 от top secret – будущее уже здесь

Я не самый терпеливый человек. Я не могу смотреть неинтересный мне фильм без того, чтобы то и дело не нажимать кнопку перемотки вперед (не говоря уже о других посторонних занятиях), а лапша быстрого приготовления готовится для меня недостаточно быстро, если только не засунуть ее в микроволновку.

Однако моя нетерпеливость ничто по сравнению с аналогичным качеством Кадзухико Нагата. Его часто называют Смоки Нагата, Дымящий Нагата, за способность подолгу жечь резину, окружая машину плотными клубами черного дыма. Нагата не любит ждать того момента, когда ведущие автопроизводители мира выпустят ту или иную новую модель, предпочитая брать дело в свои очень ловкие руки.

Большую часть прошедшего десятилетия Смоки занимался тем, что один за другим выпускал золотые самородки тюнинга из недр своего гаража Top Secret Performance Engineering. Как раз два года назад на Токийском автосалоне 2005 года дебютировал Skyline в кузове CV35 от Top Secret. В машине стоял твинтурбовый двигатель V8 от Nissan Cima - VK45. Смоки не мог ждать, когда выпустят так долго обсуждаемый Skyline GT-R, и можно сказать, что Skyline c V8 стал его собственной технической разработкой. В то время он даже размышлял о трансплантации в этот автомобиль доработанной системы полного привода AWD.

На автосалоне в Токио в 2007 году Смоки снова выставил необычную машину – Супру золотистого цвета. Да, мы знаем, что вы сейчас думаете: что золотистые Супры от Top Secret выставляются везде, где можно, причем еще чаще, чем некоторые части тела Бритни Спирс. Но эта машина действительно необычна. Для начала можно сказать, что в ее передней части находятся совершенно уникальные фары, но, как и у любого дела рук Смоки, главный секрет лежит под золотистым капотом. Эта Supra несет в себе двигатель V12, твинтурбовый V12 – не больше и не меньше, и это и есть образец того, как Смоки видит следующее поколение культового японского суперкара.

Toyota supra с двигателем v12 от top secret – будущее уже здесь

История машины уже типична для Смоки: он снова устал ждать появления следующего поколения нужной ему машины. Toyota все никак не анонсировала новую Супру, так что он сделал ее сам. По иронии судьбы примерно в это же время Toyota выставила свой концепт FT-HS – только не в Японии, а на другой стороне земного шара – в Детройте, на Североамериканском международном автошоу. Концепт FT-HS – это намек на то, что автогигант может предложить нам через пару лет как замену Супре или как ее новое поколение. Хотя с учетом гибридного двигателя V6 объемом 3.5 литра и мощностью 400 л.с. можно сказать, что японский автопроизводитель пойдет немного другой дорогой, чем Top Secret с их V12 и двумя турбинами.

В Супре Смоки единственный момент, заслуживающий эпитета "гибридный" – это замена мотора на V12. Кстати, этот мотор имеет такую же длину, что и оригинальная рядная шестерка 2JZ-GTE – просто к ней как будто бы приставили еще один блок из шести цилиндров так, что два блока образуют латинскую букву V. Теперь нужно добавить к этому две турбины со всеми необходимыми трубопроводами – и остается только удивляться тому, как все это разместилось в моторном отсеке. Впрочем, каждый встреченный мной японец неизменно интересуется тем, как моя необъятная задница помещается в обычную комнату японского отеля. Как и Смоки, я отвечаю, что научился как-то втискивать ее в нужные объемы пространства.

Еще сильнее, чем свап сам по себе, впечатляет источник мотора V12. В стандарте этот двигатель стоит на автомобиле Toyota Century. Century – это люксовый седан стоимостью около $90.000, который производится на внутреннем японском рынке и с завода оснащается 5-литровым мотором 1GZ-FE мощностью всего 276 лошадиных сил. К этому агрегату Смоки прикрутил две турбины HKS GT2540 вместе с одной из впускных камер производства Top Secret и двумя 80-миллиметровыми блоками дроссельной заслонки. Однако из-за тяжелой обстановки с пространством в моторном отсеке пришлось немного поступиться системой охлаждения.

Интеркулер ARC наклонен в сторону переднего бампера, чтобы оставить пространство для V12, но при этом совершенно не остается места для радиатора той же марки. Поэтому он перемещен в багажник, как и крупный бензобак (увы, теперь в багажник уже никак не поместится мешок картофеля или велосипед сынишки). В обоих задних боковых окнах салона вырезано по куску стекла для того, чтобы разместить изготовленные специально для этой Супры воздуховоды. Они ведут к радиатору воздух, который его охлаждает, а два вытяжных вентилятора вытягивают остатки тепла наружу через отверстие в заднем бампере.

Toyota supra с двигателем v12 от top secret – будущее уже здесь

Без сомнения, этому автомобилю нужен был и колокол индивидуальной формы, чтобы "подружить" стандартную для JZA80 6-скоростную коробку Getrag с массивным мотором 1GZ. Сцепление ORC и дифференциал Cusco 1.5 way помогут доводить всю будущую мощность машины до асфальта. Именно будущую – проект все еще строится.

Как ни странно, но тюнинг двигателей класса люкс от Toyota не пользуется большим спросом. Так что Смоки придется создавать с нуля и в единственном экземпляре все необходимые для достижения 1000 л.с. внутренние детали мотора. Зачем ему именно тысяча лошадей? Потому что только с таким значением мощности Смоки рассчитывает разогнать Супру до 400 км/ч. В отличие от остальных статей из Super Street, здесь я не привираю. Смоки хочет объехать собственный Skyline CV35, который разгонялся до 341 км/ч на автобане в Германии. Именно это побудило его поставить для Супры планку в 400 км/ч и 1000 лошадиных сил. Однако не в одной лишь мощности дела – нужна еще и аэродинамика.

Кроме крупных моторов и широкомасштабного тюнинга, гараж Top Secret известен еще и крупными, отлично вылепленными аэрокитами. Так как быстро ездить по хайвеям Смоки любит не меньше, чем жечь резину, важнейшим приоритетом для него стала устойчивость машин на больших скоростях. Каждый аэрокит Top Secret создается с тем, чтобы производить достаточно силы, прижимающей машину к дороге, но при этом не превышать рамок, после которых эта же сила мешает машине разогнаться до нужного количества километров в час. Точно такой же компромисс имеет место при создании аэродинамических деталей для всемирно известных автоспортсменов, которые катаются в японском чемпионате Super GT. Однако сам Смоки предпочитает четкий "уличный" стиль, а не брутальный, угловатый, боевой вид обычного болида GT500. И этой философии полностью соответствует вайдбоди-кит Top Secret Super G-Force Wangan, который и "надели" на Супру.

Расширяющие кузов крылья (33 мм впереди и 50 мм сзади) отлично сочетаются с "родными" линиями кузова, а вот заднее антикрыло от Top Secret смотрится немного неуместно. Однако при 400 км/ч оно, я думаю, намного лучше будет выполнять свои функции, чем какой-нибудь полотенцесушитель, которым любят украшать свои машины молодые стритрейсеры. Впрочем, отвлечемся от антикрыла на другую часть бодикита Super G-Force Wangan – на передние фары. Пожалуй, это самая интригующая деталь автомобиля. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но никто не спорит с тем, что вид у них футуристический и весьма концептуальный. Именно этого эффекта и добивался Смоки.

В остальном Supra оснащена как обычная машина Top Secret. Здесь есть обшитые кожей кресла Bride Gias, ремни Takata, руль Top Secret и приборный щиток Defi Super Sports. Все это хорошо дополняет стандартный интерьер Супры, который так нравится Смоки. То, что ближе к земле, тоже вполне соответствует его строгому вкусу – тормоза GREX, койловеры Top Secret и регулирующая система Roberuta Cup, позволяющая менять настройки подвески, не выходя из салона. Что касается колес, то здесь можно увидеть кое-что новое. 19-дюймовая резина Bridgestone Potenza RE050A – это давняя фаворитка Смоки, а вот диски Volk GT-F – действительно новая модель, покрытая фирменной золотистой краской Top Secret Exclusive.

Примерная стоимость проекта составляет ни много ни мало $500.000, и Смоки не уверен в том, что он продаст кому-то Супру или даже построит такую же на заказ. К тому же есть только один потенциальный клиент, который может задуматься о покупке этого автомобиля – это сама компания Toyota, если ей вдруг захочется дать своим дизайнерам примерное направление будущей работы и вдохновение для нее.

Toyota supra с двигателем v12 от top secret – будущее уже здесь

Toyota Supra V12 от Top Secret – спецификации

Почему Toyota Supra стала легендой


Из-за огромного количества видео про машины мощностью 1 000 лошадиных сил и самые разнообразные мемы из фильма «Форсаж» мы уже и забыли, почему последняя модель Toyota Supra стала легендарной. Вот какой была эта машина до появления всех этих мифов.

Мое представление о мире машин базировалось на том, что писали на старых сайтах о спортивных машинах и маслкарах 1960-х и 1970-х годов. А остальную информацию я черпал из журналов. Если в EVO расхвалили какую-то машину, то она нравилась и мне. Если журнал CAR расписывал во всех красках Porsche, то я воспринимал это, как прописную истину.

У меня все еще осталась привычка заглядывать в старые автомобильные журналы и читать обзоры. Из-за всей этой шумихи вокруг появления новой Toyota Supra, я решил посмотреть, что писали про этот автомобиль самые надменные, то есть я хочу сказать самые разбирающиеся специалисты, когда машина только появилась и еще не была обременена известностью и турбо-китом Stage 4.

Похоже, ребята остались под огромным впечатлением от машины.


В 1994 году, журнал CAR сравнил Supra с тогда еще новым BMW E36 M3. Это может показаться странным сегодня, но в те времена эти два автомобиля были подобраны под стать друг другу. Вот здесь есть весь обзор, если у вас будет время, почитайте.

Итак, каковы результаты сравнения. Обе машины весили примерно одинаково. У обеих моделей был рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, независимая подвеска и задний привод.

Однако Supra оказалась намного более мощной, благодаря двум турбокомпрессорам, которых не было у M3. Литой железный блок двигателя у Supra выдавал мощность 326 лошадиных сил и крутящий момент 577 Н·м, как заявляли в журнале CAR. По сравнению с 286 л.с. и крутящим моментом 319 Н·м у BMW, и это несмотря на регулируемые фазы газораспределения.

Я нахожу любопытным, что, проводя это сравнение двух автомобилей, журнал CAR больше склонялся к BMW. «Там, где М3 рычит и ревет», пишет CAR «Toyota лишь тихо гудит и свистит, оглушенная своим двойным турбокомпрессором». У М3 более короткая передача, поэтому она сразу же срывается с места, стоит только дать по газам. «Старые избитые клише, описывающие этот автомобиль уже не подойдут».

Похоже, что Supra отличается хорошей мощностью, но не дает удовольствия от вождения.


На самом деле, все не совсем так. Supra не только на шаг впереди BMW по комфорту (лучшие кресла), технологиям (противобуксовочная система) и оптимизации, но также имеет более впечатляющее параметрическое рулевое управление. Благодаря углу выворота колес, Supra стрелой промчится по угловым поворотам. Вряд ли такое сможет проделать M3. В BMW по-прежнему все основное находится в задней части машины, поэтому она недостаточно хорошо ведет себя на поворотах, этот автомобиль нельзя обвинить в избыточной поворачиваемости. Toyota с отключенной противобуксовочной системой абсолютно свободно ведет себя на дороге даже на третьей передаче. «Большая и объемная — да. Громоздкая и неповоротливая — нет», так охарактеризовали машину в CAR.

Не все попали под очарование Supra.

Так, например, журнал Motorsport протестировал автомобиль в конце 1993 года (полный обзор можно почитать здесь) и дал свое заключение:

«недостаточно поворотливая и подвижная, чтобы удовлетворить водителя и недостаточно быстрая на извилистых дорогах». Авторы обзора также пожаловались, что противобуксовочная система замедляла движение машины, делая его «неестественным» и прерывистым. Авторы обзора также сказали, что им не понравилась машина, так как в ней были такие ненужные функции, как кондиционер и круиз-контроль. Я же говорил, что британцы могут быть, как бы это сказать, придирчивыми.

«Вы можете снять правую ногу с педали, так как не придется увеличивать обороты или скорость», пожаловались журналисты Motorsport на «неестественную» противобуксовочную систему, «а в более экстремальных случаях, вы даже можете почувствовать, как срабатывают тормоза». Это очень сильно озадачило автора обзора, видимо, в начале 90-х еще не пришло время для противобуксовочной функции.


Надо отдать должное авторам обзора, так как они отметили, что MKIV Supra сделала огромный шаг вперед, по сравнению с моделями прошлых лет. По их словам «машина выглядит шикарно, но ее потенциальная возможность вступить в ряды суперкаров утрачена из-за ходовой части машины».

В Autocar также отметили, что MKIV Supra была третьей самой мощной машиной после MKIII, но последняя модель была легче. Авторам журнала также показалось, что руль плохо слушается водителя, не так как в автомобилях Mazda или Porsche.

А вот моему любимому автору обзоров, наоборот, понравилось поведение автомобиля. Тифф Нидл (Tiff Needell), который принимал участие в Top Gear много-много лет назад, охарактеризовал Supra, как легкую, но сильную, быструю, но надежную, машину, на которой можно ездить каждый день. «Ее манеры безупречны», поделился Тифф и похвалил, что у машины нет «полного привода и всех этих фишек с рулевым управлением четырьмя колесами», которые обычно присутствовали в автомобилях, производимых за пределами Японии, когда произошел японский финансовый пузырь.

Легко думать, что Supra — это старый двухдверный автомобиль с двигателем JZ. На самом деле, это большая, мощная и брутальная машина. И даже немного больше — это гоночный автомобиль, предназначенный для езды на высоких скоростях. Но машина не лишена и деликатности. Не забывайте, что целый ряд факторов сделал машину такой, какая она есть сейчас.

Toyota Supra A80 — причины резкой популярности и такого же резкого падения

В автомобильной сфере бывают редкие случаи, когда производитель, от которого совсем не ждешь никаких высот, выпускает мощную модель, которая может посоперничать с лидерами автомобильного рынка. Подобная история произошла и с Toyota Supra четвертого поколения. Этот автомобиль изначально не претендовал на статус самого лучшего, мощного и популярного, но стал таковым в середине 1990-х годов, когда в Форсаже этот автомобиль появился в главной роли и моментально получил звание культового. Однако, предметом восхищений стал не только сидящий в нем Вин Дизель.

Toyota Supra A80 — причины резкой популярности и такого же резкого падения

Заметим, что примерно в этот же период промышленность в Японии переживала пик - акции всех компаний были с заоблачной стоимостью, по всему миру вырос спрос на товары, а денег для разработки было огромное количество. Поэтому создатели автомобиля решили не скупиться - в итоге появился принципиально отличающийся от своих предшественников Toyota Supra A80. Очень точную оценку в свое время дали специалисты из Top Gear - этот автомобиль может ехать быстрее, чем Ferrari, при этом за стоимость последнего можно взять сразу две Toyota: одну с АКПП для поездок на работу, вторую с МКПП для выходных.

Техническая сторона . Toyota Supra A80 отличалась мощной скоростью, а все дело в начинке под капотом. Здесь стояла легенда среди моторов - 2JZ. Без всякого наддува он мог развивать до 212 л.с., в паре с турбинами уходил за пределы 300 л.с. Сегодня нельзя сказать, какая точная мощность тогда была у машины, в документах было указано 280 л.с. Однако, в то время существовало правило среди японских производителей - не создавать более мощные автомобили. Все, конечно, понимали, что топовая версия имеет более 300 л.с. - примерно, 350 л.с.

Огромная мощность сочеталась вместе с ресурсом. Прочность неоднократно проверяли специалисты. Прокачать двигатель можно до 500 л.с., при этом не затрагивая глобально блок цилиндров. Несмотря на такие высокие показатели, стоимость силовой установки нельзя было назвать запредельной. Конечно, сред недостатков - высокий расход - 15 литров на 100 км даже в спокойном режиме.
Кроме двигателя, обратим внимание на ходовую. Если самые первые Supra не отличались никакой изюминкой и имели обычную управляемость, тот этот автомобиль мог спокойно получить статус спорткара, поэтому модель быстро начала тестироваться автомобильными спортсменами.

Toyota Supra A80 — причины резкой популярности и такого же резкого падения 3

Комфорт . Очень злой мотор и спортивная подвеска не могли повлиять на те качества, которыми обладала модель - она прекрасно подходила для ежедневной эксплуатации. Отдельное внимание стоит уделить дизайну - по сравнению с предшественниками, модель имела гладкие формы. Этот фактор позволил понизить аэродинамические потери. Оптика была очень стильной по оценке тех времен. Машина и сегодня может появиться на дороге и не будет красным пятном среди черной массы.

В салоне водителю уделяется особое внимание - торпедо почти обволакивает его место. На панели очень много кнопок управления - за рулем автомобиля можно почувствовать себя пилотом самолета. Конечно, машина изначально не могла стать серийной, так как здесь было всего 3 двери. Задний ряд, конечно, существовал в некоторых модификациях, но он был просто для галочки. Кроме того, багажник не отличался большой вместительностью - всего 290 литров.

Toyota Supra A80 — причины резкой популярности и такого же резкого падения 4

Закат эпохи . Несмотря на то, что Supra обрела большую популярность в середине 1990-х годов, уже в начале нулевых производитель перестал ее выпускать. За эти 10 лет автомобиль почти не изменился, чего нельзя сказать об обстановке вокруг. Экологические нормы стали требовать больше, водители начали чаще смотреть на топливный расход, а конкуренты стали выводить на рынок более современные модели. На фоне всех этих обстоятельств спрос постепенно начал угасать, поэтому производитель убрал модель из линейки. Новая Supra вышла на рынок только в 2019 году.

Toyota Supra A80 — причины резкой популярности и такого же резкого падения 5

Итог. Toyota Supra четвертого поколения - культовый автомобиль, который резко стал популярным. Однако, слишком стремительная слава привела к такому же стремительному падению, уже в 2003 году модель ушла с производства.

Toyota Supra в автоспорте - Toyota Supra in motorsport

За свою историю Toyota Supra добилась значительных успехов во множестве различных автоспортов.

СОДЕРЖАНИЕ

Дрэг-рейсинг

Supra уже давно занимается профессиональным драг-рейсингом , в основном в Японии и США. Команда HKS использовала модели Mk III и Mk IV для демонстрации своей продукции, известной как HKS Drag Supra . Этой Supra управлял Чарли Гонсалвес Катаньо. В основном он был построен на нестандартном шасси с кузовом из углеродного волокна , версия Mk III была оснащена 2,89-литровым твин-турбо 7M-GTE с пониженным рабочим ходом , мощностью 800 л.с. (600 кВт) при более чем 9000 об / мин, что давало лучший результат. время мили 8,09 секунды.

Крэйг Пейсли , еще один пионер спортивных компактных гонок на дрэг-рейсинге, также использовал Supra с подачей азота, свою первую спортивную компактную машину, для участия в соревнованиях в той же категории. Он показал лучший результат в 8,2 секунды при скорости более 160 миль в час (260 км / ч) и к 2002 году перейдет на заводскую поддержку Tacoma. Пейсли также был первым спортивным компактным гонщиком, получившим заводское спонсорство и поддержку. Toyota стала первой японской автомобильной компанией, которая когда-либо участвовала в драг-рейсинге.

После нескольких лет соревнований на других автомобилях, в 2002 году HKS вернулась с версией HKS Drag Supra Mk IV, управляемой Тетсуя «Dryhopp» Kawasaki , 4,0-литровым двигателем 1UZ-FE V-8, оснащенным двумя прототипами HKS GT3540 с турбонаддувом. Штоки HKS, кривошипно-шатунные и стоковые клапаны общей мощностью 1 479 л.с. (1103 кВт).

В 2003 году Supra должна была участвовать в серии NHRA Sport Compact, но автомобиль стал непригодным, когда в начале года была исключена категория Pro V8, в которой он должен был участвовать, поэтому ему было разрешено проводить демонстрационные заезды на протяжении всего года. в этом сезоне, когда на этапе в парке Old Bridge Township Raceway в Инглиштауне Supra взяла рекордное время автомобиля - 6,893 по восточному времени на скорости 310,81 км / ч (193,13 миль / ч), затмив свой лучший в Японии показатель в 7,277, опубликованный на гоночной трассе Sendai Hi-Land. .

Supra выиграла все, кроме первого раунда, проиграв в финале Яллону. После отмены класса Street Tire, Titan перейдет в класс Pro RWD с Celica с приводом от 2JZ-GTE. Supra использовалась BF Goodrich для рекламы своих шин Drag Radials, которыми он был оснащен.

Многие автомобили, появившиеся в этой серии, появятся в серии BF Goodrich Tyres Pro Street Tire NDRA (NOPI Drag Racing Association).

В Соединенном Королевстве Стив Уиттакер использовал 900 л.с. (671 кВт) Mk III, построенный на шасси в стиле Pro, чтобы достичь максимальной скорости 8,207 @ 169,89 миль в час.

Sriyantha Weerasuria (SW) и Boost Logic смогли разогнаться до 246 миль в час (396 км / ч) на Texas Mile и проехать 7,91 @ 189,9 четверти мили со стандартной коробкой передач Getrag V160. Sriyantha Weerasuria также является рекордсменом по скорости голодания на четверть мили на автомобиле с механической коробкой передач (что было сделано на Supra).

На TX2K10 (национальные соревнования Supra, которые ежегодно проходят в Техасе) Boost Logic проехали четверть мили на своем драг-кара со временем 7,59 @ 189 миль в час. Машиной управлял Кин Ван.

Рекорд теперь принадлежит Эбрахиму Кану из Бахрейна с гонщиком Гэри Уайтом. Его 10,5 Supra (шина шириной 10,5 дюймов) пробежал 6,23 @ 227 миль в час на четверть мили. Он также держит рекорд Supra IRS (независимая задняя подвеска) со своей IRS Supra, которая разгонялась 7,18 на 200 миль в час на четверть мили. Оба автомобиля были построены. и настроен Titan Motorsports .

Туристический автомобиль

В течение периода Группы A Toyota использовала Mk II для гонок туристических автомобилей категории Division 3 , особенно в JTCC , ETCC , BTCC и ATCC, где AE86 участвовал в соревнованиях в Дивизионе 1.

Mk II Celica Supras, дебютировавшая в 1983 году, хотя и была относительно слабой, чтобы стать серьезным соперником Rover SD1 и BMW 635CSI , несмотря на это, сумела быть конкурентоспособной благодаря таким гонщикам, как Вин Перси , за которого он выиграл BTCC. тур в Brands Hatch

Когда своего звездного гонщика Перси соблазнил соперник Том Уокиншоу, а его TWR подготовил Jaguar XJS V12, Toyota GB сразилась со звездой мотогонок Гран-при Барри Шином , после его ухода из мотогонок, в сезоне 1985 года BTCC , но машина была превзошел более новые автомобили с турбонаддувом, и производительность Шина была затруднена из-за прошлых травм в гонках на мотоциклах . Тем не менее, он собирал толпы и ушел из профессиональных гонок в конце сезона. Позже Toyota Team GB Supra была отправлена ​​на капер в Австралию, где она выиграла первую гонку GroupA на континенте.

Когда Mk II был заменен на Mk III Supra, как и Mk II, он имел разную степень успеха, но и TOM'S, и SARD , которые участвовали в соревнованиях только в 1988 году, добились большего успеха в Японии: команда TOM'S выиграла свой дебют на Sugo. Следите за новостями 9 сентября 1987 года. Всего TRD Japan построила одиннадцать турбин MA70 Group-A для гонок. В 1987 году Turbo MK III был довольно конкурентоспособен в Японии - не только потому, что он выиграл свою дебютную гонку, но и в оставшейся части гоночного сезона Supras превзошли все Nissan Skyline (DR30) в Дивизионе 3 JTCC. После того, как FIA увеличила коэффициент увеличения веса с 1,4 до 1,7, MK III потерял конкурентоспособность, поскольку остальные автомобили Дивизиона 3 в основном работали с двигателями 2,0 или 2,5, что увеличивало разницу в весе. Кроме того, ненадежный длинноходный двигатель, задержки с омологацией и плохая разработка вызвали дальнейший спад автомобиля, поскольку Ford Sierra Cosworth RS500 и более продвинутый Nissan Skyline GT-R стали автомобилями, участвующими в гонках высшего класса. Supra была заброшена в конце сезона 1990 года в пользу Toyota Corolla AE101 в 1991 году, и лишь немногие из них оставались на соревнованиях частниками до конца сезона.

Производство гоночных автомобилей

Питер Фицджеральд выиграл чемпионат Австралии по производству серийных автомобилей 1989 года за рулем Toyota Supra Turbo.

Сплочение

Хотя Celica и Corolla Levin представляли Toyota в ралли , спецификация туристических автомобилей Celica Supra иногда использовалась в Группе A с модификациями, чтобы сделать ее управляемой. Celica Supra сумела финишировать вторыми в категории на Circuit of Ireland Ulster Rally , Scottish Rally и Welsh Rally во время Открытого чемпионата Великобритании по ралли 1983 года , управляемым Пером Эклундом и Дэйвом Уиттоком , что позволило им успешно защитить свой чемпионский титул.

Toyota продала машину после сезона 1985 года.

После распада группы B и по настоянию руководства Toyota ее участник ралли Toyota Team Europe использовала Supra для специализации на африканских ралли, в то время как более легкая Celica взяла на себя эту работу для других ралли. Supra 3.0i дебютировала в группе A Toyota с Supra, которая была способна производить 290 л.с. (216 кВт), несмотря на то, что ее вес и размер были явным недостатком, за рулем Бьорна Вальдегаарда , она возглавляла ралли Safari 1987 года до своего последнего дня, когда его двигатель перегрелся. Supra одержала свою единственную победу в ралли Гонконг - Пекин с тем же гонщиком. Версия NA была вскоре заменена версией с турбонаддувом мощностью 400 л.с. (300 кВт), которую во время своего дебюта на Ралли Кот-д'Ивуар возглавляла Supra, но команда отказалась, когда их нанятая Cessna 340 разбилась, в результате чего погиб менеджер команды Генри Лиддон. и его помощник Найджел Харрис, а также пилот и штурман. TTE вернется к своей африканской попытке в течение следующих двух лет, но не смог повторить свое выступление и был заменен на Celica, которая добилась там большего успеха.

А80 Supra с наддувом, представленная в частном порядке, участвовала в серии SCCA ProRally с 1996 по 1998 год.

Гонки на спортивных автомобилях

Mk III Supra, пришедшая на смену Mk II Celica, участвовала в серии IMSA Camel GT от Kent Racing и All American Racers в 1983 году в категории GTU (Grand Touring, менее 3,0 литров), позже в этом сезоне AAR унаследовала гоночная программа Kent Racing, хотя и превосходила автомобили AAR, использовавшаяся Kent Racing полутрубная рама имела 16-клапанный двигатель DOHC объемом 2030 куб. см и мощностью 300 л.с. (220 кВт). Почувствовав, что автомобиль нуждается в доработке, аэродинамик Хиро Фухимори подверг его дальнейшей доработке.

В сезоне 1985 года AAR специально адаптировала 2,1-литровый двигатель 4T-GT с турбонаддувом к одному из своих автомобилей GTU для использования в категории GTO, которая выиграла у Laguna Seca, этот автомобиль позже будет использоваться для разработки двигателей. Несмотря на жесткую конкуренцию с RX-7, к тому времени, когда они перешли в более высокую категорию GTO в 1986 году с Celica, они одержали 10 побед в GTU.

SCCA и НАСА

MKIV Supra относится к классу SCCA Grand Touring 2 (GT2) с двигателем Lexus 3UZ-FE 4.3 V8 и к Touring 1 (T1) с оригинальным двигателем 2JZ-GTE . Амир Халим - единственный известный конкурент этого автомобиля, базирующийся в регионе Сан-Франциско.

Амир также соревновался с Supra с приводом от 2JZ-GTE в классе NASA Super Touring 2 2015 года , установив второе по быстродействию время круга в гонке Western Championship, прежде чем к концу гонки закончилось топливо.

Toyota GR Supra GT4 была разработана и произведена компанией Toyota Gazoo Racing Europe GmbH в Кельне, Германия, которая была разработана для европейской серии GT4 . Созданный в 2020 году, первыми покупателями этого автомобиля были Classic & Modern Racing , Speedworks Motorsport и Ring Racing. Он оснащен 3-литровым двухтурбинным двигателем мощностью 320 кВт (430 л.с.) и 650 Нм (480 фунт-сила-фут) с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с задним приводом.

США Super Lap Battles

Мэтт Эндрюс пилотировал Mk IV Supra Кертиса Чена и одержал победу в финале Super Lap Battle 2008 в дивизионе Street RWD со временем 1: 57: 711. Ранее его машина увезла домой общий стрит-класс в 2006 году.

Журнал Задачи

Мэтт Эндрюс и Аль Ри пилотировали Mk IV Supra Кертиса Чена в гонках по шоссе и дрэг-рейсингу, представляя журнал Super Street Magazine на конкурсе Castrol Syntec Top Car Challenge 2010 года. Команда заняла первое место, за ней последовала Modified R35 GTR.

JGTC / Super GT

С момента своего первого появления в 1994 году Toyota участвовала в гонках JZA80 Supra в качестве гоночного автомобиля GT500 в серии JGTC . Начиная с четырьмя цилиндрами 2,1-литровыми с турбонаддувом 4T-GTE установлен на склад кузову с широким арочным комплектом кузова и спойлером.

С годами, когда спрос на дорогие гоночные спецпредложения GT1 стал обычным явлением, правила JGTC отошли от правил FIA , в результате Supra с годами претерпевала многочисленные изменения, наиболее заметные из которых - многочисленные изменения кузова и к концу 1990-х годов. В Supra использовалась усовершенствованная версия 3SG , которая была разработана на основе двигателя IMSA и аналогична двигателю 3SGTE, установленному в автомобиле Toyota Corolla WRC . К началу 2000-х годов для улучшения крутящего момента Supra перешла на двигатель 3UZ-FE V8 .

В целом Supra завоевывала титулы пилотов четыре раза в 1997, 2001, 2002 и 2005 годах, а титулы команд - два раза в 1997 и 1999 годах. успехов. Годом для соревнований по автомобилю стал 2006 год, когда он использовался Toyota Team Tsuchiya и Toyota Team SARD. Начиная с 2007 года Toyota была представлена ​​в GT500 своим люксовым брендом Lexus и линейкой автомобилей GT, таких как SC430 .

В 2000 году команда Falken участвовала в гонке « 24 часа Нюрбургринга» с 2-литровым двигателем с турбонаддувом. Доработанная для круглосуточной гонки, машина заняла 6-е место, когда ранним утром авария закончила гонку.

В 2020 году Supra вернулась в класс GT500 в Super GT, заменив Lexus LC. Команда GT300 Сайтама Тойопет GreenBrave также представила Supra с двигателем V8 GT300 для 2020 года, заменив Mark X, который команда выставляла на вооружение с 2017 года. Итерации GT500 и GT300 одержали победу в своих классах на первой гонке сезона 2020 года в Фудзи. .

Ле-Ман

Supra в спецификации JGTC дебютировала в Ле-Мане в 1995 году заводской командой SARD, которая заняла 14-е место, команда снова вернулась на следующий год, но не финишировала.

Supra HV-R

Supra HV-R - это гибридный гоночный автомобиль, основанный на Super GT Supra, совместно разработанный Toyota и Toyota Team SARD . Полноприводной HV-R сочетает в себе 4,5-литровый V8 (480 л.с.) от двигателя Super GT UZ-FE , электродвигатель на задней оси (200 л.с.) и два передних электродвигателя (13 л.с.) каждый) для выработки более 700 л.с. (520 кВт). Автомобиль весит 2380 фунтов (1080 кг).

Denso SARD Supra HV-R стал первым гибридным гоночным автомобилем в истории , чтобы выиграть гонку , когда Toyota Team SARD заняла первое место в Токачи 24 часа в сутки, Супер Taikyu гонки, 16 июля 2007 года автомобиль завершил 616 кругов, На 19 кругов опережает финишировавшего на втором месте.

Дрейфующий

Toyota Supra был использован для верхнего уровня дрейфующих событий, в первую очередь Манабу Оридо , в D1GP судья обратился конкурент, который, по личным причинам, выбравших JZA80 быть его личный автомобиль и его собственный гоночный автомобиль из Super GT серии и Rhys Millen , перешедший на короткое время его гоночный автомобиль Supra для использования в соревнованиях по дрифту перед его продажей и переходом на заводской Pontiac GTO . Фредрик Аасбо пилотировал Supra как в норвежских, так и в американских соревнованиях по дрифту с 2008 года. Марк Луней также подготовил мощную Supra для участия в соревнованиях в Великобритании в 2010 году. Некоторые из самых известных Supra, построенных для дрифтинга в Европе, принадлежат российской компании. команда под названием Evil Empire со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге и Сергея Кабаргина в качестве одного из основных драйверов. [1]

JZA80 Оридо состоит из многих частей его гоночного автомобиля JGTC, включая задние фонари, двери и ножные педали, и может похвастаться мощностью более 700 л.с. (522 кВт), выдаваемой модифицированным 3,4-литровым двигателем, но настроен для работы на 600 л.с. (447 кВт). для надежности. Дизайн кузова разработан другим комментатором D1GP Манабу Сузуки . В сезоне 2005 года Оридо финишировал 12-м в общем зачете, заняв второе место в Эбису и завершив два других очка. Его профессиональная карьера дрифта оборвалась внезапно во время транспортного происшествия, когда по дороге на Advan Drift Meeting водитель спящего грузовика врезался в заднюю часть грузовика с RS-R Supra, серьезно повредив переднюю часть автомобиля. Когда об этом сообщили, Оридо почувствовал облегчение, увидев в этом возможность закончить свою карьеру в дрифте, поскольку это отняло у него много времени.

RS-R Supra 2005 года Оридо также появлялась за пределами Японии: Кен Гуши управлял автомобилем во время Formula D Invitational Event в Абу-Даби в 2011 году, а Оридо снова управлял автомобилем во время первых двух этапов Formula Drift Asia в 2012 году. Фредрик Аасбо за рулем машины в третьем и последнем раунде.

Читайте также: