Самая красивая ауди а7

Обновлено: 30.06.2024

Восстание зануд

Никто не любит зануд. По себе знаю. Будь ты хоть трижды прав, если бесконечно твердить одно и то же по кругу — тебя рано или поздно просто перестанут слушать и воспринимать всерьез. Согласны? Так вот, знайте — в Audi работают самые жуткие зануды во всем мире. Они год за годом делают технологичные, красивые, отлично настроенные и безукоризненно выверенные автомобили, к которым можно придраться только от большой тоски. Но в итоге эти идеальные продукты… Теряют популярность!

Серьезно, «кольца» все заметнее отстают от принципиальных соперников по продажам: 2017-й закончился для Ингольштадта общемировым приростом всего в 0,6 процента на фоне прибавки в 4,2 процента у BMW и 9,9 процента у Mercedes-Benz. В России Audi вообще единственная из большой немецкой тройки показала отрицательную динамику продаж, причем сразу на 18 процентов! И одна из причин – конкретно в том, что даже преданным фанатам уже хочется чего-то нового. Говорю не от балды: буквально под боком есть пример человека, который ездит на A5 первого поколения, купленной в свое время по искренней любви, но Audi в качестве следующей машины этот человек даже не рассматривает. И не потому, что ему что-то не нравится — просто новая машина должна давать хоть какие-то свежие ощущения. А если их нет, какой смысл наводить движуху?

Геометрически новая A7 оказалась даже чуть меньше старой, потеряв пять миллиметров в длину и по два в ширину и высоту. Зато колесная база приросла на 12 миллиметров, а расстояние между двумя рядами сидений увеличилось на 21 миллиметр: заднм пассажирам стало несколько просторнее в ногах.

В Ингольштадте долго отрицали этот фактор, продолжая делать «то же самое, только лучше» – но теперь, кажется, начинают все понимать. Конечно, рубить сплеча и сразу устраивать революцию по всему модельному ряду никто не станет, но почему бы не поэкспериментировать над нишевым пятидверным купе? Выстрелит — хорошо, провалится — не страшно. В смысле, они хотя бы попытались. И раз предыдущая A7 была гармоничной и преисполненной эстетики, самый очевидный способ отличиться — это сделать, говоря дипломатическим языком, что-то смелое и неординарное. А если без дипломатии, то как минимум странненькое.

Я сейчас про заднюю часть кузова, потому что дизайнерам все-таки не хватило отваги перерисовать всю машину целиком. А вот начертить хмурую монобровь фонарей – это да, это они смогли. В результате корма сразу стала безвольной, словно подплавленной на солнце, и даже анимированная гирлянда светодиодов, бегающих вперед-назад при открывании и закрывании замков, не слишком веселит — да, спецэффект прикольный, но днем его почти не видно. И вообще, вот скажите: имея машину с бесключевым доступом, полезете ли вы лишний раз в карман за ключом, чтобы поглазеть на пляшущие огоньки?

Все, что идет по низу заднего бампера — бутафорщина. Выхлопные трубы здесь скрытые: дизайнеры начинают готовить нас к электрическому будущему?

Правда, этим вопросом задаешься чуть позже, когда начинаешь раскладывать впечатления по полкам. Но живьем, при первом знакомстве, удовлетворенно киваешь в такт речам представителей Audi: ну да, клево же, инновация! И дизайн вроде бы яркий. А потом пересматриваешь свои же фотографии — мама дорогая, ну страшненькая же! Как не замечал-то. Но на практике это значит ровно следующее: как только A7 начнет появляться на улицах, к ней все привыкнут и быстро перестанут обсуждать. Почти наверняка.

А чего вы хотели от дерзкого и отвязного эксперимента в исполнении зануд?

Спереди А7 хороша — рельефна и даже выразительна. Особенно в светлых цветах, где все ее изгибы и линии играют на солнце.

Вот и в салоне обошлось без откровенных провокаций. А ведь могло быть иначе — хотя бы потому, что кнопок тут почти нет, а большинство функций выведено на сенсорные экраны. Но садишься и думаешь: ну экраны и экраны. Функции раскиданы по ним предельно логично, работает все без тормозов, графика современная и неброская, спутниковые карты от Google превосходны — даже сказать толком нечего. Типичная Audi.

А нет, вру: странновато работает «хаптический» способ управления, когда виртуальные кнопки надо прожимать с усилием. Поначалу я вообще думал, что они реагируют не на силу нажатия, а на его длительность, а когда понял фишку — начал экспериментировать, что эффективнее: ткнуть быстро и с размаху, как вилкой в глаз хулигану, или прям настойчиво давить, словно дверной звонок. В итоге к четкому выводу не пришел и отключил эту штуку насовсем: обычный сенсорный ввод работает четче и привычнее, а понять, нажалось или не нажалось, отлично помогает ненавязчивый «клик» из динамиков.

В общем, пока британцы лепили Range Rover Velar под девизом: «А давайте напихаем в салон экранов, чтобы все офигели», в Audi занимались тем же самым, только отдавая себе отчет, что людям с этим реально придется жить и работать. Причем не только редким оригиналам, выбравшим A7: эта фурнитура уже дебютировала на A8, она же скоро появится на новой A6, короче — надо было сделать хорошо и удобно. Они и сделали.

А вот с ходовой перемудрили, причем так же умышленно, как и с дизайном. Я в этом абсолютно убежден, потому что знаю, как шикарно инженеры Audi умеют настраивать пневмоподвеску на платформе MLB Evo — Q5 и Q7 тому живые примеры. А тут они заговорили о придании машине подчеркнуто спортивного характера, чтобы развести ее с «четными» седанами, но в итоге просто пережестили. Даже в режиме «комфорт» A7 50 TDI с 286-сильным трехлитровым дизелем и восьмиступенчатым «автоматом» бессовестно зудит на шершавом асфальте, трясет на мелких неровностях и совсем уж теряет лицо, когда эти неровности набрасываются на нее толпой. В общем, никакого ощущения полета, которое по определению должно быть на машинах с «пневмой», тут нет и в помине. А динамический режим системы drive select не стоит включать вовсе.

Чистота линий: тест Audi A7

Чистота линий: тест Audi A7

Если новый А8 чересчур строг и скучноват, то А7 – совсем другое дело. Кажется, что на нём нет ни одной лишней линии: широкие поверхности, острые грани, простые формы. А каков силуэт! Фары трапециевидной формы лаконичны, но рисунок из 12 полос выглядит свежо и ультрасовременно, а корму с рельефными бёдрами задних крыльев украшает диодная полоса с частоколом из 13 вертикальных сегментов. Надо ли говорить, что указатели поворота – динамические? Более того, вся светотехника устраивает эффектное шоу при открывании и запирании автомобиля.

Фары доступны в трёх вариантах: «обычные» светодиодные, диодные матричные и матричные с лазерными модулями дальнего света. У матричных фар 32 светодиода с индивидуальным управлением, которые обеспечивают динамичное освещение дороги и не ослепляют других участников движения. В топовой конфигурации фары оборудованы лазерно-люминофорной секцией Х-образного дизайна. Лазерные элементы активируются на скорости более 70 км/ч и удваивают диапазон дальнего света.

Да, по дизайну оптики Audi по-прежнему нет равных. По габаритам «семёрка» почти не изменилась по сравнению с предшественницей – буквально на несколько миллиметров. Приятно, что в отделке нет хрома – решётка радиатора, передние воздухозаборники, бамперы и пороги обведены строгим чёрным глянцем. Можно чуть подкорректировать внешность фирменным пакетом S line более агрессивного дизайна, но у нашего тестового автомобиля его нет, и знаете что? Без широко разинутых воздухозаборников он выглядит ничуть не хуже.

Нажми и смотри

Интерьер благодаря развёрнутой в сторону водителя центральной консоли выглядит ещё лучше, чем на А8. Но дефлекторы здесь обычные и лишены электропривода, что немного снижает градус хайтека. Дисплеи те же, с тактильным и акустическим откликом – гаптической обратной связью. Как я ни старался, но так и не смог оценить эту штуку ни на Audi A8, ни на Lamborghini Urus – благо, её можно отключить в дебрях меню и пользоваться экранами, как обычными сенсорными.

Структура меню, конечно, прежняя – верхний 10,1-дюймовый дисплей предназначен для управления информационно-развлекательной системой, а нижний 8,6-дюймовый обеспечивает управление климатической установкой и функциями комфорта. Экраны поддерживают функцию длительного нажатия, различают жесты перелистывания, касание несколькими пальцами, а для ввода текста на нижнем дисплее можно использовать как целые слова, так и последовательно написанные буквы.

Изображения и информация на обоих дисплеях выводятся на чёрном фоне, что выглядит, на мой вкус, чересчур аскетично и даже мрачновато. Быстродействие в полном порядке, просто хотелось бы чуть больше красоты. От старшей «восьмёрки» передняя панель отличается затейливой формой деревянной накладки, а чёрного глянцевого пластика и здесь многовато. Кроме него, лишних деталей тут нет – пять баллов за чистоту дизайна.






Тестовая А7 оснащена 12,3-дюймовой виртуальной приборной панелью разрешением 1920 х 720 пикселей – равно как и на других моделях Audi, её можно конфигурировать как душе угодно. От старшей сестры «семёрка» получила и электромеханические дверные замки. К их совершенно беззвучной работе привыкаешь так быстро, что становится непонятно, как вообще ты мог обходиться без этого раньше. Серьёзно, будьте осторожны: звук срабатывания центрального замка на других автомобилях вызывает потом недоумение.

Щеголяет Audi A7 и красивой контурной подсветкой из 30 цветов, причём поддерживается и двухцветная схема, когда контур подсвечивается одним цветом, а фон – другим. Но настоящий хайтек спрятан под кузовными панелями: модель нового поколения может оснащаться 39 ассистирующими системами, которые объединены в три пакета: «Путешествие», «Город» и «Парковка». Предусмотрен и комплексный пакет, который включает в себя всё. Зачем они нужны?

Ключевой системой в пакете «Путешествие» является адаптивный ассистент вождения, созданный на основе адаптивного круиз-контроля предыдущей модели и ассистента движения по полосе Lane Assist. Система контролирует скорость в диапазоне до 250 км/ч, разгоняя и замедляя автомобиль для поддержания заданной дистанции, а также помогая оставаться в пределах полосы посредством подруливания. Ассистент движения в ограниченных условиях помогает водителю при проезде тесных улочек, также в пакет «Путешествие» входят ассистент поворота и ассистент аварийного маневрирования.

В пакет «Город» включён ассистент контроля поперечного движения: если расположенные по углам автомобиля радары среднего радиуса действия (около 75 метров) распознают транспортное средство, движущееся в поперечном направлении перед автомобилем, система оповещает водителя и при необходимости задействует тормоза. Также она предупреждает об опасностях при перестроении, а система предупреждения при открывании двери сигнализирует о появлении автомобилей и велосипедистов, приближающихся сзади в тот момент, когда водитель или пассажиры открывают дверь.


В качестве опции также предлагаются системы безопасности Audi pre sense, которые распознают опасность столкновения вокруг автомобиля и инициируют превентивные меры при необходимости (максимально интенсивное торможение, изменение положения сидений или натяжение ремней безопасности). Они включают в себя функции оповещения и торможения при обнаружении автомобилей, пешеходов и велосипедистов, а ассистент аварийной остановки замедляет автомобиль до полной остановки в том случае, если водитель не способен сделать это самостоятельно.

Парковочный автопилот, камера заднего вида, система кругового обзора с трёхмерными изображениями и ассистент ночного видения предлагаются в качестве отдельных опций. Ассистент ночного видения использует инфракрасную камеру для распознавания пешеходов и крупных диких животных на больших расстояниях в темноте, оповещая водителя об их появлении. Функционирование всех этих «помощников» обеспечивает центральный блок управления ассистирующих систем, впервые представленный на A8 нового поколения, и целый набор датчиков, которые дополняют друг друга.

Краеугольным камнем стал лазерный сканер, контролирующий пространство перед автомобилем на расстоянии около 80 метров с углом обзора в 145 градусов. В пределах этого диапазона сканер распознает точные контуры объектов даже в темноте, а в плохую погоду ветровое стекло автоматически очищается и обогревается. Audi A7 может быть нафарширован 24 датчиками: это лазерный сканер и радар большого радиуса действия в передней части автомобиля, четыре радара среднего радиуса действия по углам кузова, инфракрасная камера в передней части, камера в верхней части ветрового стекла, четыре камеры кругового обзора и 12 ультразвуковых датчиков по периметру автомобиля.






В режиме электромотора он развивает шесть киловатт, а при рекуперации — около 14 кВт. На скорости от 55 до 160 км/ч при отпущенной педали газа бензиновый мотор глушится для экономии топлива – в таком режиме А7 может двигаться до 40 секунд. Система start/stop может выключать мотор при движении накатом уже с 22 км/ч. Все эти меры помогают сэкономить до 0,7 литра на 100 километров. Маловато? Ну как сказать. При нынешней стоимости бензина даже это приятно.

Версия 55 TFSI оснащается трёхлитровым бензиновым двигателем V6 семейства EA839 с одним двухпоточным турбокомпрессором в развале алюминиевого блока цилиндров и тонкостенными чугунными гильзами. Степень сжатия довольно высока — 11,2. На частичных нагрузках мотор работает по оптимизированному циклу Миллера с ранним закрытием впускного клапана на такте впуска. Оба распредвала – с фазовращателями, а на впуске есть ещё и система изменения хода клапанов. Выпускной коллектор расположен в 90-градусном развале блока. Мотор стал легче на 14 килограммов по сравнению с предшественником.

5 интересных фактов о самой красивой Audi в истории

Новый хэтчбек Audi A7 Sportback уже был представлен официально. У машины общая платформа с моделью А8, а также одинакова почти вся электроника, однако, формально она стоит на одну ступеньку ниже флагмана. Что не делает машину хоть сколь-нибудь хуже. И хотя эти автомобили имеют много общего, различий у них тоже, более, чем достаточно.



Внешне отличается от предшественника

Внешне A7 Sportback совсем не похож на своего «большого папочку» А8. Несмотря на то, что дизайн автомобилей выдержан в одной стилистике, новинка получилась куда интереснее. Здесь и более широкая трапециевидная решетка радиатора, специфическая форма передней оптики, светодиодная полоса на крышке багажника. Спутать машины точно не получится, несмотря на то, что дизайнеры решили сохранить все основные черты предшественника: покатую линию крыши, короткие свесы, роскошные задние крылья и длинный капот.



Габариты почти не изменились

Габариты машины фактически не поменялись. Длина A7 – 4696 мм (короче предшественника на 5 мм). Ширина – 1908 мм (короче на 3 мм). Высота машины – 1422 мм (на 2 мм выше A8). Колесная база увеличилась на 12 см и составляет 2926 см. Пространство для ног сзади выросло на 21 мм.



Используется проверенная платформа

В основу новинки легла платформа MLB Evo с двумя рычагами спереди и пятью сзади. Доступно четыре варианта подвески: стандартная со стальными пружинами, пневматическая с функцией автоматического выравнивания кузова, спортивная с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, а также пневматическая с адаптивными амортизаторами. В отличие от А8 у А7 не будет электромеханической подвески, зато модель получила активный задний дифференциал и адаптивный руль. На скорости до 60 км\ч задние колеса поворачиваются туда же, куда и передние.



Audi A7 Sportback получила 3-литровый бензиновый двигатель V6 TFSI мощностью в 340 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм, работающим вместе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. С полным приводом такой красавец разгоняется до 100 км/ч за 5.3 секунды. При этом машина обещает стать «мягким гибридом» получив стартер-генератор и литий-ионную батарею. На скоростях от 55 до 160 км\ч машина может глушить двигатель и двигаться накатом.



Интерьер вобрал в себя все лучшее от предшественника

Что касается интерьера, то А7 не стал буквальной копией А8, но многие важные элементы здесь легко узнаются. В машине два сенсорных дисплея – верхний и нижний, при этом верхний развернут к водителю. Оба используются для взаимодействия с информационно-развлекательной системой. У машины есть кнопка AI, которая позволяет активировать режим автономного вождения на скоростях до 60 км/ч. Машина умеет самостоятельно парковаться и выезжать из гаража.

Новая A7 Sportback – самая эффектная Audi?

Немцы представили большой лифтбэк (хотя они его и называют четырехдверным купе) Audi A7 — машина, как и флагманский седан A8, соткана из последних достижений Audi. Причём с момента дебюта A8 прошло всего несколько месяцев!

Упор на дизайн

Снаружи A7 вообще никак не спутать с «восьмёркой». Профиль с «взлетающей» подоконной линией напоминает о прежней модели, но задняя часть теперь не столь тяжеловесная. Спереди взгляд цепляет большая шестиугольная решётка радиатора и заостренные фары (они, кстати, светодиодные, а по заказу установят матричные или лазерные). Сзади остался спойлер, который поднимается на скорости 120 км/ч, а фонари теперь соединены поперечной секцией.

Кузов выполнен из стали и алюминия. Главная особенность — острые грани в сочетании с «чистыми» поверхностями. Как говорят в Audi, носителем их нового дизайнерского языка стала новая A8, но если большой седан подчеркнуто консервативен (кто помнит, как он выглядит?), то «семерка» одновременно и лаконичная, и яркая. К тому же, лишена многих хромированных деталей. Интересно, что новая A7 оказалась чуть меньше предшественницы, пусть и совсем незначительно — длина сократилась на 5 мм (4 969 мм), ширина — на 3 мм (1 908 мм) и лишь в высоту «семерка» прибавила 2 мм. Но колёсная база теперь больше на 12 мм (2 926 мм), поэтому пропорции стали лучше.

При этом длина салона увеличилась на 21 мм, что, в первую очередь, оценят задние пассажиры (как и выросшее расстояние между подушками сидений и потолком). Хотя до простора в А8 далековато — там расстояние между осями больше на 72 мм, чем у A7. Объем багажника — от 535 до 1390 л. Для A7 предлагается 15 цветов окраски кузова, пакет S-Line, а колёса доступны вплоть до 21-дюймовых.

К чему мы упоминаем A8?

Отнюдь не просто так, ибо в основе A7 — модульная платформа MLB Evo с двурычажной подвеской спереди и пятирычажной сзади. За доплату — пневмобаллоны или адаптивные амортизаторы, поворотная задняя ось, активное рулевое управление и спортивный дифференциал (само собой, A7 имеет полноприводную трансмиссию).

Впрочем, в будущем гамма А7 будет значительно расширена за счёт модификаций с четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Разумеется, появятся и мощные S- и RS-версии.

Цифровой мир

Вместе с платформой Audi A7 досталась и вся электронная начинка от A8. В салоне доминируют экраны — 12-дюймовый приборный щиток и 2 сенсорных дисплея на центральной консоли. Верхний — основной для мультимедийного комплекса MMI Navigation Plus, нижний служит для настройки микроклимата и рукописного ввода. К услугам водителя — 39 ассистирующих систем, но самое интересное называется Audi AI. «Искусственный интеллект» от Audi — это дистанционный парковочный автопилот, ассистент движения в городе и алгоритм для длительных поездок по шоссе, включающий в себя «продвинутый» активный круиз-контроль и удержание в полосе. Правда, доступно это всё будет лишь в 2018 году и только в некоторых странах, где к этому уже готово местное законодательство.

Дизайн-бюро «альтернатива»: тест-драйв Audi A7 3.0 TFSI


Смею признаться, что к этой марке у меня давняя иррациональная любовь, еще со школьных пор, когда отец одноклассницы развозил нас после школьной дискотеки по домам на «сотке-селёдке». 44-й кузов казался чем-то невероятным по сравнению с нашим автопромом. И вот спустя почти двадцать лет я подхожу к «семерке» нагло-красного цвета… Круто заваленное заднее стекло напоминает пятую дверь универсала Audi 100 в том самом кузове С44 Avant. Никакое у меня не извращенное сознание, скажете тоже!

Долго-долго, стоя в пробке и радуясь автоматическому «ручнику», я размышлял: зачем же он, такой чудесный, спортивный, пятиметровый и красный, нужен? Ведь в существовании на земле у всего есть своя цель или смысл. Красный-прекрасный. Но купе. Но четыре двери. Но почти пять метров. Для кого? Сначала я ощущал себя немного любовницей депутата… или бизнесмена. Ну как же, красное купе – стереотипы-с. Окей. Тогда почему не А5? Дверей-то четыре. Возможно, любовница с детьми? В школу возить? Тогда почему не А6? Ах, да. «Шестерка» совсем уж не женская. Да и странно было бы дарить красное купе, чтобы возить детей и покупки из магазина. Значит, не любовница. Облегченно выдохнул.

Значит, не любовница, а жена? Допустим. Прагматичный мужчина, который надумал купить Ауди европейского Е-класса, определенно, обратит свой взгляд на А6. И статус, и весьма практично. Если же ему нужна «зажигалка», то выбор будет между ТТ и A5. Но вот супруге возить детей в школу опять же сподручнее с четырьмя дверями, только «шестерка» – слишком брутальна, а четверка – не по статусу? Вот оно! Но только ли?

boyko_ann-5797.jpg

boyko_ann-5838.jpg

9-1.jpg

Ясно одно: А7 – не первый автомобиль. Словом, наверное, это машина для тех, кто готов пожертвовать практичностью ради стиля. Ну да, версия имеет право на жизнь. Успешный дизайнер должен выделяться из толпы «серых пиджаков». В этом смысле А7 подходит как нельзя лучше!

Как ни крути, а автомобиль красив, агрессивен внешностью и даже сексуален. Не отнять! Позволю себе не растекаться мыслями «круто заломленных абрисов стоек» по древу экстерьера. Фотографии красноречивее.

О спорт, ты кто?

Вот я сижу в спортивном кресле с отделкой алькантарой и кожей. Посадка весьма спортивного толка – практически на уровне асфальта, ноги вытянуты далеко вперед, руль почти перед глазами. Конечно, до совсем уж спортивных сидений креслам далеко. Боковая поддержка выражена ровно настолько ярко, насколько это необходимо в повседневной, а не трековой жизни. При этом хотелось бы подняться чуть выше, но, увы. Даже в нижнем положении сиденья я чиркаю волосами по алькантаровому потолку. Нет, я не «дядя Степа», во мне всего 188 сантиметров. Это такой вот «купейный» потолок. В вас больше? Забудьте о «семерке».

boyko_ann-5874.jpg

Традиционный эксперимент «усядься за собой» разочаровал. При длине кузова 4 969 миллиметров и колесной базе – 2 914 в А7 места для ног меньше, чем в современных бюджетных седанах В-класса! Причиной тому очень уж сильно заваленное заднее стекло, которое вынудило смещать задний диван вперед. В общем, с водителем среднего роста пассажирам заднего ряда будет более-менее комфортно. Опять же, пассажирам среднего роста.

Зато каков багажник! Электропривод пятой двери услужливо раскрывает зев просто гигантского помещения. Пусть номинально его объем составляет всего 535 литров, это все из-за малой высоты полезной площади – заднее стекло не позволяет. Но длина и ширина багажной плоскости впечатляют! Кстати, если разложить задний ряд, объем увеличится до весьма уверенных 1 360 литров. Уж не знаю, имеет ли смысл вообще говорить о литраже багажника такого автомобиля. Тогда, пожалуй, добавлю, что клиренс всего в 150 миллиметров и невысокий порог багажника позволят без труда загрузить в него мешка четыре картошки. Вы же тоже обычно возите картошку на спорт-купе?

Но хватит сарказма. У меня на тесте – самая мощная версия из «гражданских», тех, что несут литеру А на крышке багажника. Под капотом установлен V6 рабочим объемом 2 995 см 3 , оснащенный турбонаддувом. 3.0 TFSI скрывает в себе невероятные 440 Нм, доступные в диапазоне от 2 900 до 5 300 об/мин. Да, современные турбины творят чудеса! Почти ровная полка крутящего момента позволяет снять столь же внушительные показатели мощности. 333 л.с. доступны не в пике, а тоже в диапазоне – от 5 300 до 6 500 об/мин!

Фантом альтернативы

Электроника позволяет выбирать между несколькими режимами движения: экономичный, комфортный, «нормальный» и спортивный. Есть еще «ручной» режим, когда можно выставить любое значение из этих же четырех параметров для рулевого управления, алгоритма работы мотора, коробки и подвески, но, по сути, это не более чем игрушка, призванная вселить в водителя, у которого чешутся руки, уверенность в том, что он «все настроил сам». Ясно же, что никто не будет ставить спорт-режим коробки вместе с экономичным режимом двигателя или «зажимать» амортизаторы вкупе с экономичным режимом силового агрегата.

boyko_ann-5940.jpg

Да и вообще, какой человек, находясь в здравом уме, купив спортивный автомобиль с 333-сильным мотором, будет ездить в экономичном режиме? Да даже в «нормальном».

Ясное дело, такую тачку покупают, чтобы «пулять». Стоит выключить режим «спорт», как машина становится похожей на унылый семейный универсал 1,6.

К 40 км/ч семиступенчатый «робот» S-Tronic уже успевает дощелкать до 4-5 передачи. Обороты не поднимаются выше двух тысяч… Словом, все признаки хозяйственной тележки. Поэтому только «спорт». Выбор? Да где там!

Вот, кстати, на приборной панели даже есть специальная кнопка для управления выдвижным спойлером, расположенным на крышке багажника. Начинающие журналисты пишут о ней, что «при необходимости, можно выдвинуть антикрыло, нажав на кнопку»… При какой, пардон, необходимости? Когда это действительно необходимо, оно выезжает автоматически, как и убирается. Так что водителю может быть «необходимо» делать это вручную, только чтобы погладить собственное эго. Ну, или продемонстрировать «вторичный половой признак» проходящей мимо барышне. Опять же, выбор есть. Можно поднять, а можно не поднять. Но на деле-то.

Честность как редкий дар

Но если все эти внешние «примочки» создают лишь видимость чего-то, то настройки автомобиля формируют действительно серьезный характер. Это как раз тот случай, когда машина едет ничуть не хуже, чем выглядит. В наше время это, к сожалению, редкость.

Если включить нормальный (то есть спортивный) режим всего, машина способна подарить невероятные эмоции. Для этого совершенно не обязательно гонять «за двести», щекотать нервы, свистя резиной по горному серпантину в сантиметрах от обрыва. Эта машина дарит ощущение полной гармонии с собой и миром, потому что в любой момент ты буквально всем телом чувствуешь, что, во-первых, она сможет «если что» и, во-вторых, она абсолютно подвластна.

А7 действительно мощная. Но не слишком. Ее динамики хватит, чтобы уехать от любой неприятной ситуации на дороге и чтобы пощекотать собственное эго, оставив всех далеко позади, лишь зажжется зеленый. Да даже если найдется кто-то, способный потягаться, это не расстроит, а лишь уверит в том, что вас таких совсем немного.

boyko_ann-6080.jpg

Управляемость близка к идеалу. Короткая рулевая рейка (всего по одному обороту руля от «нуля» в каждую сторону) делает реакцию колес на команды пилота точной и молниеносной. Перехватывать руль не приходится ни в каких поворотах, разве что на парковке. Даже развязки «клеверный лист» проходятся на половине оборота руля. Едешь и чувствуешь себя почти что пилотом Формулы!

Отдельно хочется сказать и о системе полного привода Quattro. Пусть ее настройка и имеет четко выраженный уклон в передний привод, но именно это делает машину феноменально устойчивой на любой поверхности. Пусть в ней нет ощущения избыточной поворачиваемости, присущей спортивному заднему приводу, но курсовая устойчивость поистине трамвайная. Чего уж говорить о старте с места на снежной каше! Audi ее вовсе не замечает! Конечно, интеллектуальному полному приводу помогает электроника, но за рулем не хочется думать о нюансах. Ты просто получаешь удовольствие от того, что машина в твоих руках способна нарушать законы физики. Снег для нее не скользкий, асфальт «намазан клеем», а все повороты оборудованы рельсами.

В общем, ребята из Ингольштадта сделали, традиционно для себя, прекрасный автомобиль, но чтобы тот не казался совсем уж скучным, добавили в него изрядное количество противоречий, приправив ставшим уже привычным толстым слоем маркетингового соуса. Поскольку я не дизайнер и не жена успешного бизнесмена, то так и не смог понять, зачем объективно нужна такая машина.

boyko_ann-6087.jpg

Пулять и быть плейбоем гораздо круче на ТТ, не гонять и быть плейбоем сподручнее на А5. Возить в школу ребенка у меня, например, получается и на более компактной машине, да и 3 литра для этого не нужно. Словом, лично я, не задумываясь, остановил бы выбор на А6 с таким же мотором. Едет так же, а практичности больше, цена – почти на миллион ниже. Но, видимо, я недостаточно утончен, не обладаю чувством прекрасного в нужной степени и слишком зашорен бытовыми вопросами. А может, просто люблю иметь реальный выбор, а не эфемерный.

Самый красивый Audi прячут от народа

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

Странный шаг предприняла компания Audi в преддверии Московского международного автосалона: за день до его открытия она провела закрытую презентацию своей самой новой модели – Audi A7 Sportback. На крыше 12-этажного здания с видом на Красную площадь, в окружении софитов, новую модель представил глава Audi Russia Тилл Браунер. Однако на стенде компании на самом автосалоне этой модели не будет – первый широкий показ автомобиля публике состоится на автосалоне в Париже примерно через месяц. Все-таки эта модель предназначена для Европы.

Это самый красивый Audi в сегодняшней модельной гамме. Таким плавным силуэтом новый Audi обязан пятидверному кузову хэтчбек, огромной длине автомобиля, которая составляет 4,97 метра, и, конечно, мастерству дизайнеров.

От смелой идеи и до воплощения машины в серийный автомобиль прошло всего-то полтора года. Смелость идеи состоит в том, что огромному представительскому автомобилю придали яркости и одели его в пятидверный кузов. Для смягчения шока маркетологи посчитали нужным избавиться от «простонародного» названия кузова и применить для его обозначения модное словосочетание «пятидверное купе».

Audi A7 Sportback позиционируется как яркое персональное авто для водителя и занимает в модельной гамме Audi место между бизнес-седаном А6 и представительским лимузином А8. В России владельцы больших премиум-седанов, как правило, являются пассажирами заднего сиденья. Audi A7 Sportback создан не для них, а для активных людей, которые сами садятся за руль стильного и дорогого авто. Правда, круг таких покупателей может оказаться в России весьма узок. Все-таки эта модель – для Европы.

Оснащение Audi A7 Sportback будет очень богатым, и по части электронной начинки А7 не уступит своему старшему брату Audi A8. Все, что привыкли иметь на борту владельцы самых дорогих Audi, они найдут и в салоне этого автомобиля.

Для А7 предусмотрена возможность установки адаптивного круиз-контроля, спортивного заднего дифференциала, системы проецирования важных данных на лобовое стекло, сидений с вентиляцией и функцией массажа, точка доступа в сеть для мобильных устройств WLAN, навигация с использованием программы Google Earth и стильная акустика Bang&Olufsen.

Кузов автомобиля снабжен такой редкой деталью, как выдвижной спойлер на кромке багажника. Сложный механизм является прерогативой суперкаров. Здесь спойлер раскладывается при скорости 130 км/ч и прячется в габаритах кузова на скорости 80 км/ч.

Для А7 компания подготовила два V-образных шестицилиндровых двигателя. Младшая модификация V6 2,8 FSI имеет мощность 204 л.с. Турбированный 3,0 TFSI гораздо мощнее – 300 л.с. сделают A7 Sportback довольно «горячим» авто.

В качестве трансмиссии Audi предлагает вариатор Multitronic или свою знаменитую семиступенчатую систему с двумя сцеплениями S-tronic. Машины будут доступны как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом quattro. Цены для России уже объявлены: примерно 2,3 млн рублей за версию 2,8 FSI и 2,7 млн рублей за трехсотсильный полноприводный вариант.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Модель Audi A7 Sportback – это компромисс между классическим седаном и спортивным купе для покупателей, которые вроде хотят приобрести себе спорткар, но не хотят или не могут при этом жертвовать посадочными местами и багажником. У автомобиля спортивный силуэт с длинным капотом, хищным оскалом решетки радиатора и узкими матричными фарами Matrix HD с узнаваемым рисунком ходовых огней. Крыша низкая, с плавным переходом в багажник лифтбека. Чтобы Sportback был ближе к флагманскому седану A8, производитель поставил объединенную заднюю оптику, которой лишен A6, и оставил эффектное её включение и отключение. Рисунок задних фонарей отличается от такового у флагмана, но это только на руку модели, которая получается более узнаваемой. Мне дизайн кузова Audi A7 Sportback нравится, единственное, что такую машину хотелось бы видеть в цвете поярче, все же вот этот странный цвет Triton Blue, как у тестового автомобиля, скрывает некоторые элементы кузова и не раскрывает полностью дизайн экстерьера.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

В салоне все приятно и аккуратно, а дизайн схож с таковым у нового A6. Да, здесь можно придраться к черной глянцевой «лыже», которую нельзя заменить ни на что другое и приходится чаще, чем хотелось бы, протирать её от пыли и отпечатков. Но в целом салон оставляет приятное впечатление, как по внешнему виду, так и по подобранным материалам и сборке. Вечером можно настроить под себя контурную подсветку салона, выбрав её цвет и яркость.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Визуально кажется, что автомобиль огромный, и садясь внутрь, думаешь, что в A7 будет так же просторно, как во флагманском A8, но оказывается, что места там меньше. Нет, вы не третесь плечами с пассажиром, не упираетесь макушкой в потолок, но такого простора, как в A8, здесь нет. С другой стороны, Audi A7 Sportback – это больше спорт, поэтому визуальная зажатость на месте водителя здесь даже к месту. Сели, настроили под себя комфортные сиденья с полностью электрическими регулировками, опустились чуть пониже, слегка зажали валики боковой поддержки, чтобы не болтало в поворотах, подтянули чуть ближе к себе руль, который также имеет электрорегулировку, и все, у вас уже впечатление, что сидите в спорткаре. В A7 обилие различных регулировок кресел, частично они выполняются с кнопок с левой стороны, а частично – с сенсорного дисплея. На нижнем экране нажимаете и удерживаете иконку кресла, а на верхнем после этого отображается меню настроек с визуальными пояснениями. А также с экрана настраивается функция массажа, что-то в этот раз я её прямо распробовал и оценил, особенно хорошо включить её в конце дня, когда вы возвращаетесь по вечным московским пробкам домой. Да, трёхуровневая вентиляция и обогрев сидений включаются с отдельных иконок на нижнем экране системы, там же вы можете активировать и обогрев рулевого колеса.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Чтобы было понятно, поясню, новая система Audi состоит из двух дисплеев на центральной консоли, нижний всегда 8.8” на нем собраны все данные по климат-контролю и часть других функций. Верхний в максимальной комплектации как в тестовом автомобиле, 10.1”, в базе может быть меньшая диагональ, на нем собраны все основные данные. Используются сенсорные OLED дисплеи с высоким разрешением и обратной связью при нажатии, по аналогии с 3D Touch в iPhone, когда вы чуть сильнее давите на экран и чувствуете момент нажатия. Когда играешься с системой на парковке, кажется, что сенсорный дисплей с обратной связью не так и плох и может заменить обычные кнопки, но в движении им оказывается пользоваться так же неудобно, как и обычным сенсорным экраном. Да, в Audi вы чувствуете момент нажатия, кстати, силу обратной связи можно настроить или полностью отключить её, а также включить звуковое оповещение о нажатии, но вслепую вы не почувствуете кнопок, как в случае с обычными физическими элементами, так что все равно приходится отвлекаться на экран. Конечно, частью опций можно управлять с помощью голосового ассистента, но не всеми, да и русский пока он понимает не очень хорошо.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

На верхнем дисплее доступна хорошая навигация (опция) с актуальными картами, возможностью отображения пробок, с поиском парковок в конечной точке маршрута и поиском точек интереса (магазины, рестораны, аптеки и другое), для этого задействуется встроенный LTE модем. Система строит оптимальный маршрут в объезд пробок, но иногда дает сбои и может вас попросить свернуть на не самом удобном съезде или же вообще вывести под знак «кирпич». Встроенная навигация дает подсказки как голосом, так и визуальными данными на виртуальной приборной панели, на которую можно вывести и карту целиком, а также на проекционный дисплей. Еще из интересных подсказок, которые присутствуют даже без ведения по маршруту, стоит отметить вибрацию на педали газа, которая срабатывает, если вы превышаете допустимую скорость (система берет данные со своих карт) или приближаетесь к перекрестку. Все эти подсказки также дублируются визуально на экране приборной панели в разделе «Ассистенты водителя».

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Виртуальная приборная панель имеет диагональ 12.3 дюйма, это также OLED дисплей с разрешением 1920х720 точек. К качеству приборной панели вопросов нет, данные читаются отлично и ночью, и на ярком солнце. На приборной панели можно, как уже говорилось выше, выводить карту, причем можно даже растянуть её на весь экран и масштабировать для того, чтобы увидеть подробные данные по маршруту или точки интереса поблизости. Также на ней возможно отображение списка контактов, радиостанций и проигрываемого плейлиста, а все управление осуществляется с кнопок и роликов на руле. К органам управления на рулевом колесе вопросов также нет, кнопки все достаточно крупные, а ролики прокрутки удобные, но глянец здесь лишний, хоть и выглядит эффектно.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Для зарядки девайсов в Audi A7 Sportback предусмотрено четыре разъема USB-A, два в передней части салона в подлокотнике и два сзади. А также опционально доступна беспроводная зарядка, тоже в переднем подлокотнике, что не очень удобно, так как вы даже не можете быстро просмотреть уведомления на смартфоне. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно бодро, так что даже за время короткой поездки можно успеть немного зарядить полностью севшее устройство.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Подключение смартфонов по Bluetooth не вызывает вопросов, все проходит быстро и гладко, а также имеется возможность одновременной работы сразу с двумя устройствами. Громкая связь работает отлично, собеседники никогда не будут жаловаться, что вас или даже пассажиров сзади плохо слышно.

Ассистентов водителя в тестовом автомобиле был полный набор, здесь и система предотвращения столкновений, которая в случае возникновения, по её мнению, критической ситуации закроет все окна и подтянет ремни безопасности. Есть, конечно, и мониторинг слепых зон с визуальным предупреждением на корпусе зеркал, что я считаю наиболее удобным, так как там вы его сразу видите периферическим зрением еще до момента, когда повернулись в сторону зеркала. Отдельно отмечу адаптивный круиз-контроль, который, похоже, обновился программно и теперь работает просто без нареканий, очень мягко и корректно замедляя и ускоряя автомобиль и держась в потоке не хуже, чем это делает человек. Система работает и в пробках, причем так же корректно и ровно, прекрасно видя даже вклинивающиеся в последний момент автомобили. По этому параметру A7 переплюнул Volvo с их Pilot Assist, который раньше для меня был эталонным помощником водителя. В Audi A7 Sportback ассистент водителя точно ведет автомобиль, хорошо видит разметку любого качества и спокойно проходит любые повороты, ездить с ним было одно удовольствие.

Есть в A7 и качественная система кругового обзора с отличной картинкой с камер и хорошей проекцией изображения, позволяющей маневрировать даже в очень малых пространствах. Конечно же, имеется система помощи при выезде с парковки и система проезда перекрестков, которая предупреждает о движении транспорта в перпендикулярном направлении и способна самостоятельно остановить автомобиль. А начинающим водителям на помощь придет система автоматической парковки, хотя стоит учесть, что она требует много свободного пространства вокруг и не сможет парковаться параллельно на узкой дороге, так как постоянно будет стараться заехать на бордюр.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Как-то рассказ про салон плавно ушел в сторону электроники, поэтому вернемся снова к нему. В кресле Audi A7 Sportback с комфортом сможет разместиться водитель любой комплекции и роста, масса настроек позволяют сделать посадку удобной. С ростом 187 см я спокойно могу сесть сам за собой, причем остается запас места до спинки переднего сиденья, а крыша над головой не давит. Ребенок в кресле также совершенно спокойно может сидеть за мной, и ногами он не достает до водительского кресла. Для детского сиденья по краям заднего дивана под пластиковыми заглушками расположены крепления Isofix, что значительно облегчает его установку. Два кресла без проблем встают сзади, а между ними даже может сесть кто-то худенький и щупленький, правда, комфортно там даже таким людям уже не будет. Также крепления Isofix находятся на переднем пассажирском сиденье, здесь они спрятаны между подушками, но доступ к ним все равно остается свободным. Для задних пассажиров доступен отдельный блок климат-контроля в случае заказа данной опции.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Кроме того, что в A7 с комфортом усаживаются четыре человека, в автомобиле есть еще и приличный багажник на 535 литров. Если раздельно сложить спинки заднего дивана, то полезный объем багажного отделения можно увеличить до внушительных 1390 литров. Крышка багажного отделения с электроприводом, а также имеется отдельная кнопка для её закрытия и блокировки автомобиля.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

По комфорту мне автомобиль понравился, он тихий, хотя в салон почему-то пробивается шум шин, возможно, смена резины решит проблему. Он мягкий, с пневмоподвеской в комфортном режиме неровности практически не ощущаются, а максимально приподняв автомобиль, можно даже с относительным комфортом проехать и по совсем разбитым дорогам. Так что в дальнее путешествие на Audi A7 Sportback можно отправляться смело, в дороге вы не устанете, а только насладитесь поездкой.

В России автомобиль доступен с двумя бензиновыми двигателями, это двухлитровый мотор мощностью 245 л.с. и трехлитровый мощностью 340 л.с. А с недавнего времени стал доступен и трехлитровый дизельный двигатель мощностью 249 л.с. Дизель идет в связке с коробкой tiptronic, это классический автомат, а вот бензиновые моторы поставляются только с роботизированной коробкой S tronic. Во всех вариантах автомобиль будет полноприводным c фирменной системой Quattro Ultra. Приставка Ultra означает, что машина по умолчанию будет переднеприводной, а заднюю ось электроника автомобиля будет подключать на свое усмотрение, в зависимости от дорожных условий. По сухой дороге я не особо понял, насколько хороша новая система полного привода Quattro Ultra, надо покататься зимой, чтобы понять её особенности. От обычного полного привода Quattro, который мне удалось проверить позапрошлой зимой на Audi A4, у меня остались только приятные впечатления.

На тесте был Audi A7 Sportback с 340-сильным двигателем, который в связке с роботом S tronic позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5.3 секунды. В автомобиле используется новая система «мягкого гибрида» Mild Hybrid (MHEV). Стартер-генератор с ременным приводом взаимодействует с литий-ионной батареей, обеспечивая рекуперацию энергии, которая используется для ускорения или же для экономичного движения. Производитель говорит о том, что использование данной технологии обеспечивает снижение расхода топлива до 0,7 л/100 км. Мягкий гибрид подключается при ускорении, а на низких скоростях может отключать ДВС, позволяя в таком режиме двигаться в течение 40 секунд, тем самым экономя топливо. Не сказал бы, что экономия видна, при заявленном расходе 9.3 литра в городе, 5.9 на трассе и 7.2 литра в смешанном режиме на 100 км у меня получалось около 12-13 литров в городе, а на трассе примерно 9 литров. Конечно, тут надо все считать, сравнивая в лоб автомобили с этой системой и без нее. Возможно, за несколько лет эксплуатации мягкий гибрид и позволит выиграть несколько десятков литров топлива. Да, использование системы Mild Hybrid во время ускорения дает не басовитый рык бензинового мотора, а специфический звук электрокара, правда, на третий подряд рывок уже пробивается именно звук двигателя. Так что любителям громких машин A7 может и не понравиться.

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Управляется новый Audi A7 Sportback точно и азартно, кренов практически нет, в повороты входишь уверенно даже на скорости. На скорости перестраиваться и входить в повороты помогает полноуправляемое шасси, благодаря ему также значительно уменьшается радиус разворота автомобиля. В целом, A7 по духу напоминает автомобили BMW, он подстегивает водителя лишний раз ускориться со светофора, чуть быстрее пройти поворот – в общем, дарит эмоции во время вождения. Единственное, что у новых Audi зажатая педаль газа, которая дает нужный отклик в зависимости от силы нажатия, так что с первых минут с ней сложно освоиться. Тут недостаточно слегка погладить педаль, чтобы автомобиль прыгнул вперед, к ней надо приноровиться, чтобы получить нужную реакцию, но когда осваиваешься, никаких вопросов уже не возникает.

Цена Audi A7 Sportback в России стартует с отметки 4 285 000 рублей. Автомобиль с дизельным двигателем, который, на мой взгляд, наиболее интересен, стоит уже от 4 810 000 рублей. Если хотите получить A7 с хорошим набором опций, то придется выложить уже около 6 000 000 рублей.

Читайте также: