Самая красивая газ 31105

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Последний живой. ГАЗ-31105 "Волга"

Весьма непростая ситуация в нашем автопроме. Много различных проектов, которые были прогрессивными, но не сумели выйти в серийное производство. Так и оставались они на задворках. Убивалась любая мало-мальски хорошая инициатива и на производстве перспективных моделей ставили крест и точку. Вот взять к примеру "Волгу". Сколько лет производства она пережила? Ну, согласитесь, не мало с 1950-ых лет прошло. Она изменилась? Да, есть и такое. Но с другой стороны концепция оставалась целиком неизменной, а ещё и на прежнем уровне оставалось само техническое воплощение. Сегодня речь пойдёт о последней серийной модели "Волги" - ГАЗ-31105. Последняя, живая модель, ушедшая с конвейера в 2009 году навсегда.

Что точно отмечается одним из первых пунктов - это преемственность по "отцовской линии" от ГАЗ-3110. Кузов машины и её начинка практически остались без изменений. Но всё-таки на ГАЗе с 2003 года они обновили уже привычную переднюю часть машины, заменив оптику на более современную. Время квадратных фар уже тогда давно подошло к концу и для "Волги" были разработаны новые передние фары-капельки. Стала выглядеть чуть современнее. Обновили и решётку радиатора, сделав её целиком хромированной и убрав раздельные ноздри. Для этого потребовался новый капот и передние крылья, которые на 31105 уже имели совершенно иную форму. Кроме того был разработан новый передний бампер, который окрашивался в цвет кузова. Задняя часть не претерпела существенных изменений, задние фонари остались прежней формы. Но опять зато новый бампер также окрашенный в цвет кузова. Незначительные доработки коснулись ручек дверей, появились так называемые "евроручки", которые оказались удобнее, чем применявшиеся на "Волгах" до 2000-ого года.

Из технических изменений. Ну в начале нужно отметить, что в целом машина не претерпела какую-либо серьёзную модернизацию. Это всё та же полурамная конструкция. в передней подвеске произошли самые глобальные изменения, шкворневой механизм оттуда всё-таки убрали, заменили на шаровой. Теперь подвеска включала в себя винтовые пружины которые крепились на поперечных рычагах. Подвеска была усилена растяжкой, крепящейся к лонжеронам кузова. Также в конструкции были гидравлические амортизаторы двухстороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости (куда ж без него). Сзади классический мост на листовых рессорах (всего 5 листов), гидравлические амортизаторы, а также в конструкцию был добавлен стабилизатор поперечной устойчивости. Это несколько улучшило управляемость машины, за счёт таких доработок подвесок. Задний мост - это вообще краеугольный камень машины, причём проблема не только "Волг" но и заднеприводных жигулей. Редуктор неимоверно гудит. Традиционная болезнь можно сказать.

Двигатели, которые на себя примерила "Волга" это моторы ЗМЗ-402 и 406. Они вообще на тот момент времени являлись устаревшими, да и в экологические нормы вовсе не вписывались. Особенно сильно здесь проигрывал 402-ой мотор. Этот агрегат был разработан в конце 1960-ых годов. Чего греха таить - много воды утекло в моторостроении многое менялось. Вот более совершенный ЗМЗ-406 мог похвастаться и повышенной мощностью около 150 л.с. Для такой тяжёлой машины в самый раз (ГАЗ-31105 весит 1 400 кг). Хотя и расход всегда оставлял желать лучшего, в среднем "Волга" потребляла от 15 до 18 литров на 100 км. Хотя приводят другие данные, но они явно были занижены. Так в описаниях говорилось расход "11-15 литров на 100 км". Но на деле совершенно иначе, плюс некачественное топливо и смазочные материалы.

В 2006 году на завод пришли перемены. Задумались о дальнейшем усовершенствовании машины. Начали даже устанавливать импортные моторы Chrysler, которые производились в Мексике и были адаптированы под установку в "Волгу". Этот мотор выдавал 137 л.с. Его объём составлял 2,4 литра. Были перенастроены системы впрыска топлива и выпуска. Уже через год такие машины поступили в продажу. Отзывы такие двигатели вызвали противоречивые. Из личного опыта - я встречал только негативные. Были жалобы на капризность мотора и трудности в его обслуживании. Поэтому дилемма во многом сводилась к тому, что "лучше взять проверенный временем ЗМЗ", да у него есть проблемы, но их решать уже давно научились, не привыкать. 2008 год -также год модернизации. Появился на "Волге" любимейший всеми ЗМЗ-405. Более совершенный мотор, хотя мощность и была снижена, но это всё было сделано в угоду экологическим нормам (по паспорту Евро-3).

Коробка передач на ГАЗ-31105 осталась практически на уровне моделей предшественниц. Она механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на всех ступенях (кроме задней, она без синхронизатора). Не сказать, что коробка досаждала проблемами. Но всё также, по-прежнему неуходящий вой коробки на любой передаче - главный её минус. А так, переключения очень чёткие и лёгкие. Кстати, максимальная скорость составляет 175 км/ч. Разгоняется "Волга" на уровне грузовика, размеренно, без излишних дерзких выпадов. С двигателями производства "Крайслер" данные были несколько подкорректированы. Там максимальная скорость составляла порог в 200 км/ч. Чуть лучше, но не намного.

Большие изменения пришли в салон. Была переработана передняя панель по непонятный уровень "Евро".Его так называли тогда, хотя что там европейского? Но, парадокс, многим поездившим на последних "Волгах" такая панель действительно казалась не хуже, чем на бюджетных иномарках. Панель приборов обновилась, появились более чёткие спидометр и тахометр, а также небольшой жидкокристаллический дисплей. Опционально могли установить штатную магнитолу. На центральной консоли располагались также два полноценных выдвижных подстаканника. Ниши для различной мелочёвки располагались также в центре, кроме того вещи можно было уложить в подлокотник-бар. Изменилась конфигурация рыгача КПП, он стал укороченных и более эргономичным. были переработаны карты дверей, поскольку теперь в качестве опции шёл полный электропакет и аудиоподготовка. Форма рулевого колеса стала более понятной, хотя здесь конструкторы остались верны традиции четырех спицевого руля. Плюс "волговского"салона - очень просторный, в нём максимально комфортно передвигаться пассажирам любого роста, даже сзади места много, полноценно три человека на диване разместятся.

До 2009 года в обновление "Волги" вкладывались большие средства. Конструкторы Горьковского автомобильного завода работали в сотрудничестве с немецкими компаниями, которые помогали перерабатывать различные элементы автомобиля для улучшения его потребительских свойств. А к этому моменту продажи ГАЗ-31105 уже находились на рекордно низком уровне. "Волга" оказывалась уже всё больше на обочине автомобилестроения, как таковая. Она проигрывала конкуренцию даже несовершенным жигулям. Не спасал машину и экспорт в страны СНГ и Ближнего Востока. Все работы сошли на нет и ГАЗ полностью с 2009 года перешёл на выпуск коммерческого транспорта различного класса грузоподъемности. Вот так заканчивается история легковых автомобилей на одном из самых старейших отечественных заводов.

Интересные статьи:

(В этот раз уже накопилось достаточно статей про автомобили Горьковского автозавода, поэтому ссылки на них внизу)

Тюнинг ГАЗ-31105

Тюнинг ГАЗ-31105

Модель ГАЗ-31105 считается венцом развития Волги, снискавшей славу автомобиля бизнес-класса ещё во времена СССР. По сути, это последняя оригинальная модель завода. Несмотря на оригинальность и качественный дизайн, многие автомобилисты желают выделить своё авто, а сделать это можно благодаря качественному тюнингу. С его помощью скрываются слабые стороны и подчёркиваются сильные.

тюнинг ГАЗ 31105

Тюнингованная Волга ГАЗ 31105

Салон

Отличительной чертой автомобиля всегда был объём салона. Здесь с комфортом могло разместиться несколько человек, при этом были созданы все условия для длительных переездов. Тем не менее автомобиль уступал своим иностранным собратьям того же класса в плане комфортабельности.

 тюнинг салона 31105

Вариант тюнинга салона Волги ГАЗ 31105

  • замена сидений;
  • улучшение шумоизоляции;
  • смена отделки;
  • диодные вставки;
  • замена ручек;
  • замена панели приборов.

Даже частичный тюнинг в таких случаях приводит к значительным положительным результатам, но чувство меры и вкуса должно присутствовать.

Сидения

Многие владельцы автомобиля модели 31105 отмечают факт низкой посадки водительского сидения. Волга предыдущей модели обладала большей высотой, что обеспечивало водителю лучший обзор. Особых проблем с переустановкой передних сидений возникнуть не должно, это легко можно выполнить своими руками.

Модель ГАЗ-31105 является заводским улучшением модели ГАЗ-3110, что означает повышение комфортабельности и престижности, но всё же, при желании можно установить более комфортабельные сидения от иномарок.

Однако за это придётся выложить солидную сумму. Отличным выбором для отделки сидений будет натуральная кожа строгих тёмных цветов.

Шумоизоляция

Отличительной чертой отечественного автопрома выступает плохая шумоизоляция салона.

шумоизоляция 31105

Процесс шумоизоляции салона ГАЗ 31105

 шумоизоляция дверей

  1. Первым шагом в этом направлении станет полная замена шумоизоляционного покрытия кузова. Особое внимание нужно уделить передней части салона.
  2. Второй шаг – двери. Они должны плотно закрываться, дабы максимально исключить попадание любого звука, а любой люфт должен быть устранён. Карты боковых дверей выполняют не только декоративные функции, но и снижают уровень шума внутри автомобиля. Сочетание карт, отделки и чехлов сидений – важнейшее правило при модернизации салона.
  3. Шаг третий – устранение шума кузова. Чтобы не испортить презентабельный внешний вид постоянным скрипом, нужно своевременно выявить причину и устранить её. Самостоятельные поиски займут много времени, но если оно есть, то посторонняя помощь не потребуется.

Отделка

Классическим вариантом внутренней отделки уже давно является дерево. Разумеется, что речь идёт о пластиковой имитации дерева. Чтобы не тратить время на тщательный замер и изготовление элементов, можно обратиться в ближайшие автомагазины. Вполне вероятно, что там будет возможно купить уже готовую отделку для всего салона.

В такие комплекты входят следующие виды накладок:

  • дверные;
  • рулевые;
  • чехол на рычаг КПП;
  • отделка торпеды и панели приборов.

 тюнинг панели приборов

Пример отделки торпеды приборов в Волге

Не будут лишними ручки, подлокотники и прочие элементы салона, выполненные в этом же стиле.

Диоды

Светодиоды выступают отличной альтернативой стандартным лампочкам. Эффект свечения придаст престижности и сделает управление автомобилем ещё удобнее.

Подсветку из светодиодов размещают на любом подходящем участке:

  • панель приборов;
  • торпеда;
  • бардачок;
  • зеркала;
  • крыша;
  • сидения;
  • задняя полочка;
  • автомобильные колонки.

Процедура замены лампочек очень простая и легко выполняется своими руками. Нужно помнить, что избыток освещения не всегда уместен.

Панель приборов

Базовая панель приборов выглядит оригинально и не вызывает нареканий. Основная сложность замены связана с поиском подходящего аналога. В любом случае подбор и установку панели лучше доверить профессионалам.

панель приборов 31105

Вариант тюнинга панели приборов в Волге 31105

Двигатель

К работе двигателя автомобиля газ 31105 бизнес-класса нужно подходить основательно. Шикарный внешний вид, комфорт салона легко перечёркиваются неровной работой двигателя. В зависимости от финансовых возможностей владельца можно сделать следующее:

  1. Замена установленного двигателя на более совершенный. Внутреннего пространства под капотом достаточно для установки практически любого варианта, но это потребует дополнительную установку переходников и прочих связующих частей.
  2. Перенастройка ЭБУ (чип-тюнинг) для более корректной работы (может привести к росту потребления топлива).
  3. Улучшение или замена отдельных деталей.

тюнинг двигателя


Завод-изготовитель практически не оставил вариантов для быстрого апгрейда автомобиля. Существует два варианта двигателя: стандартный и двигатель компании «Крайслер». В целом, они имеют схожую динамику, однако есть и свои отличия:

  • двигатель «Крайслер» имеет больше мощности;
  • лучшие динамические характеристики;
  • рассчитан на использование только качественного топлива, что не всегда гарантируется на заправках;
  • родной двигатель более неприхотливый, но менее надёжный.

Автомобили «Крайслер» имеет много схожих аппаратов с Волгой-31105. Частичная установка деталей может решить некоторые недочёты отечественного производителя.

Перенастройка ЭБУ

Перенастройка ЭБУ

Практически единственным способом чип-тюнинга является перепрошивка устройства более новой версией. Какие-либо другие манипуляции с чипом провести просто невозможно.

Чтобы это сделать, требуется заменить всю электронную систему и установить другой двигатель. На сегодняшний день чип-тюнинг проводится исключительно народными умельцами. Для этого чаще всего заглушают работу нескольких датчиков, что позволяет коренным образом изменить работу всей системы.

ГАЗ 31105: тюнинг отечественного автомобиля среднего класса

Довольно популярным российским автомобилем среднего класса можно назвать ГАЗ 31105, который выпускается уже на протяжении нескольких десятилетий под названием «Волга». Рассматриваемая модель на Горьковском автозаводе собиралась с 2003 по 2010 год, за это время было проведено несколько модернизаций. В последнее время на этот автомобиль стали все чаще обращать внимание по причине того, что можно встретить варианты исполнения в достаточно хорошем техническом состоянии, который в дальнейшем берутся за основу при проведении тюнинга. Рассмотрим все особенности этого автомобиля подробнее.

Различия ГАЗ 31105 и ГАЗ 3110

Если говорить о внешних отличиях, то в первую очередь следует обратить внимание на лицевую часть автомобиля. Фары на обновленной модели приобрели совсем другую форму – они стали не прямоугольными, а больше овальной формы. Изменилась решетка радиатора, несколько другим стал капот.

На дверях появились другие наружные ручки открывания дверей, и хотя внешне двери были очень похожи на двери ГАЗ 3110, они были между моделями не взаимозаменяемыми.

Бампера тоже стали несколько другими, хотя «Волговские» очертания в них легко угадывались. Много изменений произошло в салоне – поменялась панель приборов, рулевая колонка стала регулируемой по высоте. Появился новый электронный блок управления отопителем.

размеры газ 31105


Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105

Эти блоки понравились не только владельцам автомобилей – за ними часто охотились автомобильные воры.

Дело все в том, что электроника стоила немалых денег, и воровали ее часто.

Наконец-то в «Волге» упразднили шкворни – передняя подвеска теперь стала с шаровыми опорами. Правда, на последних выпусках ГАЗ 3110 уже периодически устанавливалась подобная подвеска, но теперь она уже стала в комплектации штатным элементом. На заднем мосту ГАЗ 31105 появился задний стабилизатор, который должен придавать устойчивость машине при движении на скорости при резких поворотах. Заводчанам пришлось также видоизменить и передний стабилизатор – он стал более массивным. Усилить переднюю подвеску было необходимостью, иначе машину заносило бы задней осью.

Вернуться к оглавлению

Изоляция салона: последовательность проводимых работ

Практически всегда при проведении тюнинга салона отечественного автомобиля выполняется изоляция салона. Это связано с тем, что автопроизводитель не сделал этого сам, в автомобиле долго находится во время движения очень сложно. Основными рекомендациями по выполнения рассматриваемой работы можно назвать нижеприведенные моменты:

1 Первый шаг проведения работы по звукоизоляции заключается в покрытии всего кузова специальным материалом. Для этого можно использовать вибропласт или уже всем знакомую стекловату. В передней части автомобиля находится двигатель и трансмиссия, которые становятся причиной появления сильного шума и вибрации. Поэтому следует уделить особое внимание изоляции передней части.

2 Второй шаг представлен изоляцией дверей. Для начала следует довести конструкцию до состояния, когда дверь будет плотно прилегать к кузову. Любой люфт приведет к появлению шума, в последствие конструкция быстро износиться и будет доставлять много проблем.

3 Третий шаг по изоляции салона заключается в устранении его шума. Отечественная сборка славиться тем, что постоянно появляется непонятный звук треска, дребезжания или сверчки. Самостоятельный поиск причины появления проблемы займет достаточно много времени, но результат стоит того.


Важно! При качественной изоляции салона комфорт передвижения повышается практически в разы. Поэтому советуем использовать несколько изоляционных материалов, а также уделить этой работе много внимания.

Обзор ГАЗ-31105 «Волга»

Автомобиль «Волга-31105» – это последнее поколение модельного ряда легковых автомобилей производства ГАЗ. На машину устанавливались такие известные двигатели, как 24, 402, 405, 406 и 505. В процессе разработки в качестве эксперимента был установлен двигатель от «Крайслера». Но, поскольку он сработал, руководством завода было принято решение внедрить технологию в массовое производство.

Конечно, новая «Волга» с двигателем «Крайслер» по интерьеру и экстерьеру ничем не отличалась от стандартных машин с 406-м двигателем. Единственной модификацией была установка другого силового агрегата, который пришелся по сердцу многим автолюбителям. Естественно, не все оценили доработку, и находились водители, которые осуждали нововведение, поскольку, по их мнению, «Волга» должна была оставаться собой.

газ 31105 волга

Небольшие изменения получил салон. Впервые был установлен мультируль, который позволял управлять аудиосистемой. Также инженеры добавили возможность регулировки положения руля. Обшивка салона была полностью заменена на новую, такой оформлены «Крайслеры» в базовой комплектации. От новых изменений выиграли владельцы, поскольку «Волга» стала более комфортабельной и уютной.

Купить автомобиль можно только на рынке подержанных машин, поскольку его производство прекратилось в 2009 году, когда на заводе посчитали, что выпуск данного автомобиля следует прекратить из-за падения продаж в 2 раза.

Применение диодов для оформления салона

Стандартные лампочки, которые использовались при производстве ГАЗ, давно уже устарели. На их смену пришли диоды. Этот источник света обладает следующими достоинствами:

  • Диоды имеют небольшие размеры, что позволяет их устанавливать в различных местах, прятать в панелях для создания интересных эффектов.
  • Несмотря на небольшие размеры конструкция имеет высокий показатель светоизлучения.
  • Светодиоды не реагируют на воздействие повышенной влажности или вибрацию. Поэтому срок службы существенно выше, чем у обычных источников света.
  • Диоды достаточно просто установить, они не потребляют большое количество энергии.
  • В продаже можно встретить диоды различных оттенков. К примеру, если нужно создать синюю подсветку, можно использовать диоды соответствующего цвета.

Для чего могут использоваться диоды при отделке салона? Как правило их используют для:

  • Подсветки бардачка и внутреннего пространства.
  • Подсветки центральной торпеды снизу.
  • Обозначения основных элементов управления на момент движения в ночное время
  • Создания стопа, который расположен на заднем стекле.
  • Подсветки динамиков.


В общем, экспериментировать с подсветкой можно по-разному. Это связано с тем, что создав только один центральный кабель подключения можно разветвлять его для питания различного количества источников света. Учитывая низкую стоимость диодов можно сказать, что подобным образом можно подсветить все важные элементы салона автомобиля.

Двигатель новой «Волги»

В первые годы выпуска новой модели 31105 модельный ряд моторов оставался прежним – это два хорошо знаковых все «волговодам» мотора ЗМЗ 402 (4021) и ЗМЗ 406.

двигатель Chrysler 2,4 л


Так выглядит новый двигатель Chrysler 2,4 л

Если 406-ой еще как-то отвечал духу времени, то 402-ой уже давно морально устарел, и его было необходимо сменить на более современный двигатель. Линейка моторов обновилась на «Волге» в 2006 году –

наконец-то убрали, вместо него стали устанавливать американский

Младшим он был только по возрасту, по мощности и объему 405-ый превосходил ЗМЗ 406. В2008 году производство 406-ого прекратилось, и на автомобилях он больше серийно не устанавливался. Можно вспомнить, что на «Волгу» также устанавливался дизельный ДВС ГАЗ-560 (STEYR), но таких машин выпускалось очень мало.

Вернуться к оглавлению

Длинная “Волга”

Мало кто из автолюбителей знает, что кроме обыкновенной “стопятой” есть еще более длинная по размеру модификация. Так, инженеры увеличили базу на 300 мм. Задние двери стали длиннее на 150 мм. Это позволило значительно облегчить пассажирам посадку в авто. Ее индекс – 311055. Она отличается фарами каплевидной формы. К ним трудно придраться и найти какие-нибудь недостатки. Разве что рассеиватель изготовлен из пластика, а не из стекла. Впрочем, данный материал уже давно не используется ведущими импортными производителями.

КПП и задний мост

В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.

кпп волга 31105


Коробка передач для Волги 31105

Можно лишь отметить, что стал по-другому крепиться рычаг КПП, это сделали для удобства включения. Коробка оставалась все такой же – пятиступенчатая механика с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней скорости.

Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления гудела часто. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с моторами 402 и 406 совершенно одинаковое. Да и мосты машин отличались лишь тем, что на модели ГАЗ 31105 к «чулку» моста были приварены кронштейны под задний стабилизатор, а у ГАЗ 3110 эти «уши» отсутствовали. Устанавливать самостоятельно кронштейны возможности у автовладельцев не было – к чугуну приварить что-либо сложно, здесь необходимо специальное сварочное оборудование. Поэтому, если кто-то и устанавливал на 105-ую мосты от 3110, лишался заднего стабилизатора.

задний мост


Пример заднего моста от волги 31105

В остальных деталях мосты не отличались ничем.

Начиная с 2006 года, на некоторых мостах стали устанавливаться скоростные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-ого мотора шла пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для «Крайслера» уже применялся задний редуктор с парой 43/12 (число 3,58). По уверениям завода-изготовителя новая главная пара 43/12 подвергается более качественной обработке, и задний мост с такой передачей должен обладать увеличенным ресурсом.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по проведению отделки салона

Уже практически классикой можно назвать использование натурального дерева при отделке салона автомобиля. Этот материал выглядит дорого, сочетание с различными оттенками. В последнее время достаточно часто встречается ситуация, когда отделка салона проводится путем использования готовых наборов. Самостоятельно проводить обшивку и замену панелей достаточно сложно. В распространяемые комплекты входят следующие накладки:

1 Дверные, которые крепятся защелками. Для того чтобы на двери прикрепить панель не нужно садить ее на клей или использовать другие специальные крепежные материалы. Если размеры панели совпадают, на ней есть крепежные элементы при надлежащем их расположении, то работа существенно упрощается.

2 Рулевые используются в качестве чехла. Некоторые варианты исполнения после их надевания практически не отличить от отделочного материала. При желании можно сменить и сам руль, для чего придется выбранный вариант исполнения подогнать под установленную рулевую колонку.

3 Чехол на рычаг КПП сможет существенно изменить оформление салона.

4 Отдельные панели для торпеды.


Однако без обтяжки все же не обойтись. Если будет использоваться набор панелей, то сначала выбирают его, а затем отделочный материал для обтяжки салона.

Модернизация выхлопной системы

После того как правительство нашей страны обязало автопроизводителей выпускать продукцию, которая бы соответствовала экологическим нормам Евро-2, руководители ОАО “ГАЗ” решили полностью переделать текущую конструкцию выхлопной системы, а также переписали программу ЭБУ. По внешнему виду такую машину трудно отличить, однако те, кто близко знаком с модельным рядом, смогут увидеть более крупный патрубок выхлопной.

газ 31105 волга

После таких доработок и переделок инженеры смогли в два раза увеличить объемы выхлопной системы в этой модели, что автоматически повлекло за собой более эффективную продувку камер сгорания топлива, а также позволило в значительной степени снизить сопротивление выходу отработанных газов. Конечно же, уменьшилась токсичность газов, и теперь выхлоп подходит под международные нормы.

ГАЗ 31105 – обзор автомобиля

GAZ 31105 / ГАЗ Волга 31105

В 2004 году Горьковский автозавод представил публике обновленную «Волгу» – ГАЗ 31105. Фактически, это рестайлинговая версия модели 3110. Изменений достаточно много. Что касается экстерьера, то это стильные каплевидные фары, видоизмененная радиаторная решетка, «крылья». Интерьер существенно модернизировали лишь в 2007 году, когда к разработке и моделировании панели приборов присоединились немецкие специалисты. С технической стороны «Волга» 31105 приобрела бесшкворневую подвеску (нет надобности в шприцевании, как это было раньше), стабилизаторы поперечной устойчивости и более современную КПП. В промежутке между 2005 и 2007-м годами на Горьковском авто в VIP исполнении с удлиненной на 30 см колесной базой.

Изначально ГАЗ 31105 агрегатировался с карбюраторным ЗМЗ 4021, «инжектором» ЗМЗ 4062 и «турбодизелем» ГАЗ 560. В 2006 году 105-ю «Волгу» стали оснащать американским мотором Chrysler с превосходными эксплуатационными возможностями. ГАЗ 31105 – достаточно тяжелый автомобиль (1750 кг в снаряженном состоянии) и «крайслеровский» мотор полностью обеспечивал потребности в производительности. ГАЗ 31105 «Волга» сняли с конвейера в 2009 году. Фактически, это последняя оригинальная «Волга». Горьковским автозаводом была предпринята попытка реанимировать это семейство с помощью модели «Сайбер», однако долго на конвейере продержаться не суждено было и этой «Волге».

Все модели GAZ

Сообщить об ошибке

Мнение специалистов

Игорь. По моему мнению со всех автомобилей, которые выпускались на территории России, следует выделить именно ГАЗ 31105. Эта версия «Волги» получилась по-настоящему качественной и с довольно привлекательными ходовыми качествами. При необходимости можно провести тюнинг, и этот автомобиль догонит по своим качествам многих иномарок.

Виталий. Самостоятельно проводил тюнинг ГАЗ 31105. Изменял ходовую, ставил новый мотор, полностью выкинул старый салон и установил новый. Результат – просторный автомобиль, который комфортный и надежный. В оригинале автомобиль также не плох, но все же отечественным автопроизводителям, как всегда, не хватает технологий для того, чтобы создавать конкурентоспособные модели. И не стоит ссылаться на то, что цель сделать бюджетные, народные авто – дорогих и качественных пока никто и не видел.

Технические характеристики 31105

ГАЗ 31105 – типичный седан класса «D», с задним приводом колес и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Обладает автомобиль следующими техническими характеристиками:

Комплексный тюнинг Волги 31105 – полное приображение

Прежде, чем перейти к этапам осуществления ГАЗ 31105 тюнинга, отметим, что все Волги тридцать первой серии представляют собой благодатное поле для приложения талантов и умений тех, кто знаком с техническим совершенствованием. Пикантности ситуации добавляет то, что Волга 31105 находится буквально в одном шаге от ретростатуса. Если грамотно сделать Волга 31105 тюнинг, то повышенное внимание публики к нему будет гарантировано.

тюнинг волга 31105 фото


Вот так выглядит тюнинг Волги 31105

А теперь – перейдем непосредственно к тому, что можно изменить в машине, чтобы сделать ее поистине идеальной.

Доработка внешнего вида Волги 31105

газ 31105 тюнинг


Газ 31105 после тюнинга

Чтобы доработать его, можно использовать обвесы, молдинги, новые радиаторные решетки, оптику, легкосплавные диски со спицами, которые обуты в низкпрофильную резину и так далее. Выбор всего этого, если брать в магазинах, не особо широк. Однако всегда можно обратиться за индивидуальным изготовлением деталей.

Например, можно взять фото тюнинг Волги 31105, прийти к мастеру, показать то, что хочется получить и ждать результата его работы. Или же – экспериментировать с салоном, двигателем, подвеской и тормозами.

Тюнинг салона Волги 31105

газ 31105 тюнинг фото


Тюнинг салона ГАЗ 31105

После проведения работ по обесшумливанию салона, ловле «сверчков» и устранению скрипов, можно перейти к тому, чтобы усовершенствовать панель приборов. Например, можно заменить штатные лампы подсветки светодиодами с рассеивающим эффектом. Это позволит подобрать нужную окраску и яркость подсветки. И это сделает тюнинг салона ГАЗ 31105 более завершенным.

Еще одним элементом доводки освещения может стать установка новых осветительных плафонов кабины, такое иногда делают во время тюнинга ВАЗ 2109. В ГАЗ 31105 идеально впишутся плафоны подсветки, расположенные и на потолке салона, и на спинках передних сидений.


Крайслер тюнинг ГАЗ 31105

На рынке можно найти готовые комплекты для тюнинга салона с расширенным набором аксессуаров. Обычно в него входят декоративные элементы рулевого колеса, чехлы для рычага переключения передач и накладки центральной и приборной панелей. Однако, если хочется получить эксклюзивный вариант, то стоит изготовить такой комплект в индивидуальном порядке – это сделает тюнинг салона Волги 31105 тем, который уже кто-то будет повторять, восхитившись его совершенноством.

Тюнинг двигателя Волги 31105

Как вариант, здесь можно особо не мучиться и просто установить двигатель от любой иномарки аналогичного класса, например, Крайслера. В этом случае нужно будет только установить новые крепления, а также заказать переходник, который соединяет коробку передач с карданным валом. Получится настоящий ГАЗ 31105 крайслер тюнинг по завершении всех работ.

Если же такой вариант не устраивает вас, то можно обработать впускные и выпускные каналы ГБЦ пескоструйным аппаратом. Это позволит улучшить наполнение цилиндров топливной смесью. После этого можете заменить пружины клапанов, установив на их место более жесткие, например, от ВАЗ 2108.

Переходя к клапанам, снизьте их массу и обработайте фаски, что позволит расширить фазы газораспределения, наполнить цилиндры и улучшить их вентиляцию. А чтобы добиться максимального эффекта от тюнинга двигателя, то замените поршни коваными спортивного типа, бензонасос импортным вариантом, распредвал аналогом, обладающим более высоким подъемом клапанов.

Тюнинг подвески ГАЗ 31105

Чтобы подвеска лучше гасила удары во время движения и обеспечивала постоянный контакт колес с дорогой, какая бы скорость ни была у машины, стоит провести некоторые изменения в ее конструкции. В частности, во время проведения ГАЗ 31105 тюнинга можете установить двухсекционные пружины и газонаполненные амортизаторы, а также стальные сферические шарниры, чтобы повысить управляемость автомобиля.

Тюнинг тормозов ГАЗ 31105

Советуем посмотреть фото ГАЗ 31105 тюнинг, чтобы определиться с тем, что вам действительно хочется получить. И – не забывайте о видеосъемках, которые могут дать представление, например, о том, как будет звучать двигатель после внесения в него всех изменений.

А, вообще, на этом с тюнингом можно закончить и наслаждаться результатом трудов – своих или мастеров.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Российский седан ГАЗ 31105 Волга 5

волга_31105_volga_31105_1

Помимо оснащения бесшкворневой подвеской передних колес, стабилизатором, который обеспечивает поперечную устойчивость задней подвески, а также усовершенствованной коробочки передач, автомобиль получил серьезные изменения головной оптики, экстерьера и дополнительного оборудования.

волга_31105_volga_31105_2

Вместо угловатой передней оптики теперь на Волге 31105 установлены каплевидные фары, обновлена решетка радиатора, а также капот, передние крылья и передний бампер. Основная задача модернизации заключается в придании авто свежего вида, повышении удобства пользования и безопасности.

волга_31105_volga_31105_3

В недалеком прошлом под заказ изготавливалась спецверсия «бизнес-класса» Волга 311055, которая имела удлиненную на 300мм платформу и удлиненные на 150мм двери.

волга_31105_volga_31105_7

Во внешнем дизайне Волги 31105 существенно изменился стиль переднего оперения. Совместно с новой каплевидной оптикой изменения затронули и облицовку радиатора. Освещение дорожного покрытия и обочины стало намного эффективнее, более интенсивным и равномерным, за счет оснащения авто современными фарами «Освар», кстати, российского производства при этом по заявлению разработчиков увеличился уровень безопасности автомобиля.

Седан Волга 31105, начиная с 2007 года, оснащается обновленным интерьером, который разрабатывался совместно с немецкими дизайнерскими студиями.

волга_31105_volga_31105_4

Среди новых улучшений обновленной версии авто можно выделить: новую панель приборов, в которую интегрирован силовой каркас, на панели удобно расположились пульт управления электрическими стеклоподъемниками и «джойстик» регулирующий положение наружных зеркал. Управлять наружным освещением, теперь можно с помощью подрулевых переключателей, которые позволяют более точно и мягко управлять режимами. Также была изменена форма рулевой колонки и внешний вид рулевого колеса.

волга_31105_volga_31105_6

Автомобиль обзавелся новыми передними сидениями. Новый стиль и измененный профиль подушек и спинок кресел повысили комфорт и удобство как водителя, так и переднего пассажира. Значительно увеличилось пространство над головой, а также между подушкой и спинкой сидения и рулевым колесом.

волга_31105_volga_31105_5

Начиная с 2006 года, Волга 31105 оснащается движком DOHC Daimler Chrysler (Крайслер) американского производства, объемом 2.4-литра и мощностью 137-лошадок. Данный агрегат способен разогнать авто до 100 км/час за 11 секунд и до максимальной скорости в 180 км/час. А уже с 2008 года Волга 31105 комплектуется силовыми агрегатами, которые модернизированы под требования EURO-3, к ним же можно отнести и двигатель отечественного производства ЗМЗ-40525 объем которого почти 2.5-литра и мощность 124-лошадки.

Помимо перечисленных новшеств, под заказ будут доступны и другие варианты комплектации и оснащения дополнительным оборудованием.

Фото Волга 31105:волга_31105_volga_31105_8
волга_31105_volga_31105_9
волга_31105_volga_31105_10
волга_31105_volga_31105_11

P.S. Если автомобиль не оставил Вас равнодушным, нажмите на кнопочки Твиттера и +1:) Спасибо!

Тест драйв Волга 31105:

Зимний дрифт на Волге 31105:

Вас может заинтересовать:

5 мыслей про “ Российский седан ГАЗ 31105 Волга ”

ГАЗ Волга 31105 – отечественный автомобиль сугубо для отечественного автолюбителя. Цена, по сравнению с зарубежными моделями, достаточно демократичная, двигатель добротный, устойчивость к «нашим» дорогам. Недостатков, к сожалению, хватает: приличный расход масла и топлива, некачественные детали, высокие эксплуатационные расходы.

Волга, по своему автомобиль уникальный. Просторный салон, вместительный багажник, не большая цена по сравнению с её зарубежными одноклассниками, всегда будут востребованы не избалованными излишним комфортом автолюбителями.

А меня всегда привлекала Волга. Волга 31105 у меня ассоциируется с партийными боссами времен СССР. Хотя если по ближе рассмотреть новую Волгу так это вполне приемлемая машина для всей семьи. Вместительная, комфортная, мощный двигатель, цена вот не полный список преимуществ данного автомобиля.

Читайте также: