Как поменять сигнал на гранте

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка волговских сигналов на Гранту + установка датчика температуры окружающего воздуха.

Решил сменить штатный сигнал на что-то более громкое и надёжное.
Причин на то несколько:
Штатный сигнал очень тихий. Его едва сам слышишь в салоне, с включённой музыкой.
Также надёжность этой пищалки — оставляет желать лучшего. После мойки машины, сигнал просто переставал работать, до его полного высыхания.
С выбором новых сигналов заморачиваться не стал. Купил проверенные временем надёжные и очень громкие — Волговские.
Вот такие:

Заодно решил купить и установить датчик температуры окружающего воздуха.
Ну а теперь давайте я, как всегда, опишу процесс установки:
Для данных работ, по мимо сигналов и датчика температуры, нам потребуется:

1. Провода для подключения сигналов. Сечение 1,5 кв., длина 3 метра.
2. Провод сечением 0,75 кв. для датчика температуры. Сечение 0,75 кв. длина 5 м.
3. Гофра диаметром 9 мм.
4. Разъёмы ("папа"/"мама" как на фото), для подключения к штатной проводки.
5. Разъём для датчика температуры.
6. Клеммы массовые диаметром 8 мм. и 6 мм.
7. Клеммы "мама" и "папа"
8. Изолента и крепёж.

Далее делаем всё по порядку:

1. Снимаем передний бампер. Об этом можно подробно посмотреть здесь.
2. Отсоединяем разъём от заводского сигнала и откручиваем его.

3. Примеряем новые сигналы и отмечаем места крепления. Я это делал с предварительно установленным бампером без решётки радиатора.

4. Сверлим отверстия диаметром 8,5 мм. в усилителе бампера.

5. Прикручиваем сигналы на свои места.

Далее подключаем проводку. В сигналах ГАЗ, в отличии от штатного сигнала, присутствует только плюссовая клемма. Масса берётся с кузова. В заводском же сигнале — две клеммы.

Распиновка разъёма для сигнала по цветам проводов следующая:
Чёрный провод — это масса.
Серый провод с чёрной полоской — это плюс.

Начинаем делать жгут проводов под наши новые сигналы.

Для надёжности массы сигнала, я дополнительно провёл массовые провода от разъёма, с обжатыми клеммами, и закрепил их под болты сигналов.

Все клеммы обжимал клещами для обжимки. Получались вот такие соединения:

Провода укладываем в гофру

Подключаем сделанный жгут проводов к сигналам. Начинаем с левого.

Тянем жгут дальше по штатной проводке вентилятора кондиционера. Закрепляем пластиковыми стяжками.

Подключаем правый сигнал.

Далее необходимо подключиться к заводскому разъёму. Ответки для него я не нашёл, поэтому провода от него отрезал и обжал их новыми клеммами. Соединение сделал с помощью заранее приготовленных разъёмов "папа" и "мама".

Сигналы подключены. Теперь нужно подключить датчик температуры окружающего воздуха.

Примечание: Перед подключением датчика окружающего воздуха, проверьте версию ПО на комбинации приборов. Для этого нужно нажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. На дисплее появится версия ПО. Датчик будет работать только на приборке с ПО не ниже 090.

Крепится он к штатному кронштейну.

От разъёма датчика идёт два провода. Первый — масса. Второй — плюс, который подключается к приборке. Я оба провода протянул вместе с штатными проводами в одной гофре.

Минус подключил к массовой шпильке под капотом. Плюс протянул в салон вместе с проводами от ПТФ. Фотки смотрите в теме про протяжке проводов от ПТФ, которая находится здесь.. Далее этот провод нужно подключить в разъём комбинации приборов. Контакт — (25-й). Ответный контакт можно использовать от разъёма БП компьютера, который отвечает за питание "флоппика".

После подключения датчика, на приборке можно наблюдать показания температуры окружающего воздуха.

Теперь после проделанной работы, когда сигналишь, от меня все шарахаются)))) Такое ощущение, что сигналит автобус. Кстати такие сигналы также устанавливались на ПАЗики))

Ну и цены на всё:
Сигналы: 600 р.
Датчик температуры — 200 р.
Разъём датчика: 60 р.
Гофра 5 метров: 150 р.
Провода, клеммы, изолента: примерно 250 р.
На этом всё! Всем удачного дня!

Снятие и регулировка звукового сигнала Lada Granta

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите передний бампер, как написано здесь.

Снятый передний бампер с облицовкой радиатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Воротком с насадкой на 13 мм отверните гайку крепления пластины сигнала, а также отсоедините колодку проводов от сигнала.

Снятая колодка проводов и гайка крепления к кузову звукового сигнала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите звуковой сигнал.

Снятый звуковой сигнал Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Для регулировки звучания сигнала зажмите пластину сигнала в тиски. С помощью проводов подайте на выводы сигнала питание от аккумуляторной батареи и, вращая отверткой регулировочный винт, добейтесь громкого и чистого звучания сигнала. В противном случае замените сигнал.

Регулировочный винт звукового сигнала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Установите звуковой сигнал в обратной последовательности.

Примечание:

В автомобиле Лада Гранта установлен звуковой сигнал типа 20.3721, либо типа СЗ-3-1. Оба типа звуковых сигналов взаимозаменяемые.

Замена сигнала lada granta (ваз гранта)


Установил гудки от классики, каждый по 7,5А. В отличии от «волговских» сигналов эти меньше, а потребление тока у них больше. Изначально думал провести проводку через реле и предохранитель, скажем так обезопасить проводку от перегрева, но перебрав на форумах достаточное количество информации пришел к выводу что это глупо. Реле на сигнал у нас есть стандартное, оно рассчитано на 15А. Этого вполне хватает.

И так, приобретаем звуковые сигналы С308 и С309.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Звуковые сигналы С308/С309 пр-ва: ОАО «Лысковский электротехнический завод»

Так же нам понадобится провод сечением не ниже 0,75 мм2. Я брал единичку, брал с запасом 4м. Клеммы я использовал следующие:

НК Наконечник кольцевой без изоляции — 4 шт. Используем на 2 провода по 10 см. каждый, обжимаем с двух сторон. Это будет наш «-» с звукового сигнала на штатный «-» под фарой с каждой стороны.

Так же при подготовке проводов потребуется термоусадочная трубка, изолента, автомобильная гофрированная трубка и 10 нейлоновых стяжек.

Не забудьте приобрести самоконтрящиеся гайки М8 — 4шт; М6 — 2 шт. и под них соответствующие стопорные шайбы.

И так, купленные соединительные пластины размечаем и просверливаем согласно чертежу. Получаем одно отверстие на 6мм и два на 10мм. Спросите почему на 10мм, а не на 8мм? Да потому что шпильки крепежа защитной балки не совсем ровно заклепаны, одна может смотреть чуть вверх, вторая чуть вниз, и чтобы нам не ловить отверстия просверливаем на 10мм. Таким же образом просверливаем вторую пластину. Из старой велосипедной камеры вырезаем подкладки для каждого получившегося кронштейна, чтобы не было трения с панелью рамки радиатора.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Длина нижней части нам не особо важна, главное правильно вымерить верхнюю часть

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Готовые кронштейны и подкладки

Кронштейны готовы. Теперь делаем проводку. «Плюсовой» провод отмеряйте как Вам угодно, я проводку тянул за панелью рамки радиатора. Это в целях безопасности, т. к. если проложить перед радиатором, там, где устанавливается датчик температуры, нашу проводку может залить. Но это решает каждый для себя сам.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

clip_image006

Провода ниже 0,75 мм2 не берите

Когда «плюсовой» провод готов, делаем 2 «минусовых», каждый по

10 см. С двух сторон обжимаем кольцевыми наконечниками. Как говорил ранее это наш минус с звукового сигнала на штатный минус под фарой.

После все собираем, проверяем, укладываем провода в гофрированную трубку и стяжками закрепляем к заводской проводке, та что под генератором и радиатором.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Готовый результат. Между сигналом и фарой промежуток порядка 2 см.

Чтобы добиться чистого звучания, необходимо повернуть регулировочный винт в соответствующую сторону. Мне регулировать ничего не пришлось, гудят чисто и звонко.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Доброго времени суток, как говорится. На данный момент вечер, немного захмелел от шампанского. Были как-то на оптовом продовольственном недавно открывшемся, прихватил себе, но типа для праздника Российского шампанского. Сегодня с супругой вскрыли эту бутылочку, неожиданный всплеск или желание внезапное, порыв и т п. Супруге хватило 1% пузырьков,99% взял на себя, как джентльмен и кавалер, все в одном. Задумался о целесообразности установки сетки в бампер, но запись об этом будет чуть позже. Начну по порядку монтажа, а это звуковые сигналы от Волги. Многие Грантоводы совмещают установки сетки и установку сигналов, и это целесообразно (в любой последовательности и комбинации). Чуток отступлю: на практике мне и родной сигнал нравился(устраивал), т к пользуешься им к счастью редко. Но как бывший Волговод со стерео сигналом(конкретно на Газ 31105 сигналы располагались на расстоянии друг от друга, по сторонам) знаком был не понаслышке. На Гранте родной сигнал этот, понятно -все в курсе.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Купил пару уголков (по 6 руб) для монтажа сигнала. Просверлил пару отверстий диаметром 6 и 8 мм. Изогнул под нужным мне углом. Проанализировав монтаж, была достигнута нужная цель, при которой сигналы не задевали за бампер и не испытывали прямого попадания дождя и прочих схожих моментов. Для подключения первоначально хотел использовать доп. реле, дабы разгрузить цепь штатного сигнала, запитав новую цепь непосредственно напрямую от АКБ. Но повторюсь, тот же анализ или прикинув Крен к носу (чисто по мужски), посмотрев эл.схему понял, что в цепи сигнала вообще нет, так скажем, жизненно важных потребителей, которые управляют процессами автомобиля и влияют на безопасность движения. Плюс ко всему в дополнительной новой цепи само реле нужно защитить от прямого попадания брыз от луж, дождя и пр. Нюанс как раз в том, что в подкапотном реле негде поставить, либо тянуть километровые провода к нему. Потому люди ставят доп. реле сразу за облицовкой, что при ДТП не безопасно. Лишние питающие провода в зоне удара по логике не нужны. Это уже два аргумента, третий- монтаж попроще и побыстрее. На деле предохранитель в родной цепи сигнала на 15А, по факту потребления нужен 7.5А (на коробке) Контакты для проводов и изоляторы (прозрачные, типа силикон) купил в радиодеталях по 12 руб и то, и то за шт.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Проводку закрепил при помощи стяжек, по оптимальному пути.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

И последнее, подключение. Фишку (папа-мама) не нашёл, потому просто купил пару контактов, обжал и заизолировал от ненужной влаги- следствие пропадание контакта со временем. На фото левый контакт плюсовой (для справки). По факту не имеет роли.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Чуть позже установка сетки в бампер. Всем позитива и побольше солнышка.

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Сегодня установил звуковые сигналы, заняло около двух часов. Что для этого нужно: 1) Трещотка и головка на 10; 2) Отвертка под звездочку; 3) Отвертка обычная крестовая. Выкручиваем 6 болтов с верху, затем откручиваем номер, за ним еще 2 болта, и три снизу. Затем откручиваем все саморезы под звездочку: — внизу 4-е штуки; — по 2 на каждом подкрылке. Оттягиваем правую и левую части бампера на себя. Фото с телефона. Сигнал шикарный.

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Сигнал от Hella в Гранту

Сигнал от Hella в Гранту

Ставить решил в районе противотуманок (один рожок справа, один слева). Решил, что в этих местах, во-первых, довольно сухо и комфортно, во-вторых за счет эха пустого пространства звук должен быть погромче, ну и в-третьих, не хотел ставить перед радиатором, чтоб не дай Бог в случае чего не пробить своими же дудками свой же радиатор (весьма недешевый) Итак, прикидываю на глаз длину проводки между предполагаемыми местами установки. Режу провода, оконцовываю автомобильными клеммами

Сигнал от Hella в Гранту

Сигнал от Hella в Гранту

Получается вот такой натюрморт

Сигнал от Hella в Гранту

Прячу оголенные части клемм под термоусадку

Сигнал от Hella в Гранту

Выводы проводов оконцовываю автомобильными папами

Оставшиеся оголенные места контактов залил прозрачным герметиком

Сигнал от Hella в Гранту

Работоспособность ключевых узлов и механизмов в Вашем автомобиле – основа его безопасной эксплуатации. К таким важным устройствам, установленным на борт отечественных транспортных средств, относится звуковой сигнал.


Волжский автопром, выпуская новые модели своих автомобилей, оснащает их стандартными сигнальными устройствами типа 20.3721. Подобные сигналы также устанавливаются и на Ладу Гранту. Но в связи с низким качеством его звучания, частой поломкой (особенно после попадания влаги) многие автолюбители стремятся установить более качественный и «мелодичный» сигнал на Гранту.

Как альтернатива особой популярностью пользуются волговские сигналы на Гранту, проверенные временем и опытом многих водителей. Сигнал с Волги действительно звучит громче и более надежен в эксплуатации, но замена штатного сигнала на волговский требует от водителя некоторых знаний обустройства электрооборудования. При соблюдении правил монтажа электропроводки установка сигналов от Волги на Гранту будет произведена быстро и максимально правильно.

Замена сигнала на Гранте – от простого к сложному

Причин, по которым не работает сигнал на Гранте, может быть великое множество:

— обрыв в токонесущем жгуте проводов сигнала; — плохой контакт с «массой» автомобиля; — неисправность самого сигнала или его нестабильная работа; — поломка кнопки включения сигнала.

Выяснить, почему пропал сигнал на Гранте, каждый автолюбитель сможет самостоятельно. Для этого нужна лишь внимательность и правильная последовательность действий.

Несмотря на простоту выполнения монтажа сигнальных устройств, у многих автолюбителей возникает резонный вопрос — как поставить сигналы на Гранту и при этом не повредить электрооборудование автомобиля?

Все очень просто. Чтобы заменить неисправный либо плохо работающий сигнал на Ладе Гранта, прежде всего, потребуется отсоединить клемму «минус» от источника питания. Хоть и говорят, что замена звукового сигнала на Гранте без снятия бампера возможна, но во избежание повреждения сам бампер лучше снять.

Далее необходимо получить доступ к левой стойке крепления радиатора, ведь именно на ней штатно устанавливается сигнал на Гранту. Усилием руки сжимаем фиксатор разъема контактов сигнала и отсоединяем питающие провода.

С помощью торцовой головки на «13» отвинчиваем гайку крепления сигнала и снимаем сам звуковой сигнал. Установка сигналов на Гранту производится в порядке, противоположном снятию. Чаще всего автолюбители устанавливают клаксоны с автомобиля Волги.

Громкий звук, отменное качество и отсутствие характерного для сигнала Гранты хрипения зарекомендовали волговские сигналы как наилучшую альтернативу штатным устройствам. И по сути установка волговских сигналов на Гранту ничем не отличается от установки родного сигнала.

Сигнальная пара: особенности установки

При возникновении вопроса какой сигнал поставить на Гранту, исходить следует из опыта продвинутых автовладельцев. На форумах, посвященных автомобильной тематике, Вы встретите множество советов касательно выбора сигнала для Гранты.

Одни советуют ставить только волговские сигналы, другим по душе сигнальные устройства фирмы Hella, а третьих устраивает и штатный сигнал. Такие же разногласия и по поводу количества сигналов, но преимущественное большинство советует ставить двухтональный сигнал.

Монтаж двухтонального сигнала на Гранту производится в том же порядке, как и установка штатного сигнала. К плюсовому проводу подсоединяются два провода, которые будут питать оба сигнала, а в качестве массы прекрасно работает крепление. При этом крайне важно обеспечить надежный контакт на клеммах обоих сигналов и в месте соединения массы автомобиля и самого сигнала.

Установка нового звукового сигнала на Лада Калина

Для того чтобы заменить звуковой сигнал или поставить дополнительный на Лада Калина, не обязательно обращаться в автосервис. Все можно сделать самостоятельно, затратив минимум времени и усилий, если следовать изложенному ниже описанию.

Если у вас комплектация без кондиционера, то все просто. В первую очередь нужно снять среднюю решетку в бампере (если у вас установлена рамка под номер, то ее тоже придется снять). Для этого откручиваем два болта крепления, которые находятся по краям решетки в верхней ее части. После этого выводим решетку на себя и вытягиваем ее из-под бампера (она крепится на фиксаторах, поэтому нужно будет просто приложить усилие).

Перед нами сигнал. Теперь нужно снять решетку радиатора. Для этого откручиваем три болта крепления в верхней ее части, два по краям и один возле замка капота, и выводим ее вверх, поочередно освобождая от фиксаторов сначала одну сторону, потом другую.

Через это отверстие мы получаем доступ к гайке, которая крепит звуковой сигнал. Дальше все просто – сверху рожковым ключом откручиваем старый сигнал и вынимаем его через отверстие в бампере. Через него же вводим новый и через верх закручиваем его на шпильку крепления вентилятора – так гораздо удобнее. Остается только подключить его, поставить на место решетку бампера и решетку радиатора.

Если автомобиль с кондиционером, то придется снимать весь бампер, так как свободного расстояния в районе сигнала недостаточно. Для удобства можно поднять машину, или же заехать на небольшую возвышенность, например на бордюр.

Сначала нужно снять решетку радиатора Лада Калина и среднюю решетку бампера, как описано выше. Затем открутить по два самореза с каждой стороны, которые крепят бампер к колесным аркам. После этого еще два самореза, которые находятся в нижней части бампера и три болта, которые находятся там же.

Теперь можно откручивать три самореза, которые были скрыты решеткой радиатора. Остается только выдернуть бампер с фиксаторов, которые держат его под крыльями в районе колесных арок, и заменить старый сигнал на новый.

Некоторых не устраивает звук штатного звукового сигнала Лада Калина, устанавливаемого на заводе. Как вариант, можно установить два новых. В идеале их можно закрепить под фарами, надев на нижние болты крепления фар. Конечно, придется вести и паять дополнительную проводку, но в этом нет ничего сложного, просто процесс отнимет немного больше времени.

Звуковой сигнал Лады Гранта

Установил гудки от классики, каждый по 7,5А. В отличии от «волговских» сигналов эти меньше, а потребление тока у них больше. Изначально думал провести проводку через реле и предохранитель, скажем так обезопасить проводку от перегрева, но перебрав на форумах достаточное количество информации пришел к выводу что это глупо. Реле на сигнал у нас есть стандартное, оно рассчитано на 15А. Этого вполне хватает.

И так, приобретаем звуковые сигналы С308 и С309.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Звуковые сигналы С308/С309 пр-ва: ОАО «Лысковский электротехнический завод»

Теперь давайте рассмотрим местоположение наших гудков. На Гранту, в отличии от Калины, перестали ставить пластиковую защитную балку под передний бампер (каталожный номер для Калины: 11180280313200), зато шпильки для крепежа оставили. Там их с каждой стороны по 2 шт. с резьбой под гайку М8, вот к ним мы и будем крепить наши будущие кронштейны. Кронштейн будем делать из соединительной пластины PS 40x110, покупал в «Мегастрое» по цене 15 руб*. каждая. (в «Векторе» тоже есть, но дороже)

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Соединительная пластина PS 40x110 или 40x120

Так же нам понадобится провод сечением не ниже 0,75 мм2. Я брал единичку, брал с запасом 4м. Клеммы я использовал следующие:

РП-М Разъем плоский без изоляции "МАМА" — 2 шт. Используем на «+» звукового сигнала.

НК Наконечник кольцевой без изоляции — 4 шт. Используем на 2 провода по 10 см. каждый, обжимаем с двух сторон. Это будет наш «-» с звукового сигнала на штатный «-» под фарой с каждой стороны.

Чтобы штатный штекер не «курочить» "МАМУ" (которым запитывался стандартный звуковой сигнал), от Грантовского сигнала отпиливаем разъем ("ПАПУ"), у него нам потребуется только «+».

Так же при подготовке проводов потребуется термоусадочная трубка, изолента, автомобильная гофрированная трубка и 10 нейлоновых стяжек.

Не забудьте приобрести самоконтрящиеся гайки М8 — 4шт; М6 — 2 шт. и под них соответствующие стопорные шайбы.

И так, купленные соединительные пластины размечаем и просверливаем согласно чертежу. Получаем одно отверстие на 6мм и два на 10мм. Спросите почему на 10мм, а не на 8мм? Да потому что шпильки крепежа защитной балки не совсем ровно заклепаны, одна может смотреть чуть вверх, вторая чуть вниз, и чтобы нам не ловить отверстия просверливаем на 10мм. Таким же образом просверливаем вторую пластину. Из старой велосипедной камеры вырезаем подкладки для каждого получившегося кронштейна, чтобы не было трения с панелью рамки радиатора.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Длина нижней части нам не особо важна, главное правильно вымерить верхнюю часть

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Готовые кронштейны и подкладки

Кронштейны готовы. Теперь делаем проводку. «Плюсовой» провод отмеряйте как Вам угодно, я проводку тянул за панелью рамки радиатора. Это в целях безопасности, т. к. если проложить перед радиатором, там, где устанавливается датчик температуры, нашу проводку может залить. Но это решает каждый для себя сам.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту


Провода ниже 0,75 мм2 не берите

Когда «плюсовой» провод готов, делаем 2 «минусовых», каждый по

10 см. С двух сторон обжимаем кольцевыми наконечниками. Как говорил ранее это наш минус с звукового сигнала на штатный минус под фарой.

После все собираем, проверяем, укладываем провода в гофрированную трубку и стяжками закрепляем к заводской проводке, та что под генератором и радиатором.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Готовый результат. Между сигналом и фарой промежуток порядка 2 см.

Чтобы добиться чистого звучания, необходимо повернуть регулировочный винт в соответствующую сторону. Мне регулировать ничего не пришлось, гудят чисто и звонко.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Доброго времени суток, как говорится. На данный момент вечер, немного захмелел от шампанского. Были как-то на оптовом продовольственном недавно открывшемся, прихватил себе, но типа для праздника Российского шампанского. Сегодня с супругой вскрыли эту бутылочку, неожиданный всплеск или желание внезапное, порыв и т п. Супруге хватило 1% пузырьков,99% взял на себя, как джентльмен и кавалер, все в одном.
Задумался о целесообразности установки сетки в бампер, но запись об этом будет чуть позже. Начну по порядку монтажа, а это звуковые сигналы от Волги. Многие Грантоводы совмещают установки сетки и установку сигналов, и это целесообразно (в любой последовательности и комбинации).
Чуток отступлю: на практике мне и родной сигнал нравился(устраивал), т к пользуешься им к счастью редко.
Но как бывший Волговод со стерео сигналом(конкретно на Газ 31105 сигналы располагались на расстоянии друг от друга, по сторонам) знаком был не понаслышке.
На Гранте родной сигнал этот, понятно -все в курсе.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Итак, приобрел такие вот сигналы, хотя у многих одноконтактные, мои двух.
За оригинал не берусь говорить, не "пробивал" эту тему. Лишь бы не ломались и "пищали" приемлемо, вот два основных критерия. Ценник на упаковке.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Купил пару уголков (по 6 руб) для монтажа сигнала. Просверлил пару отверстий диаметром 6 и 8 мм. Изогнул под нужным мне углом. Проанализировав монтаж, была достигнута нужная цель, при которой сигналы не задевали за бампер и не испытывали прямого попадания дождя и прочих схожих моментов.
Для подключения первоначально хотел использовать доп. реле, дабы разгрузить цепь штатного сигнала, запитав новую цепь непосредственно напрямую от АКБ. Но повторюсь, тот же анализ или прикинув Крен к носу (чисто по мужски), посмотрев эл.схему понял, что в цепи сигнала вообще нет, так скажем, жизненно важных потребителей, которые управляют процессами автомобиля и влияют на безопасность движения. Плюс ко всему в дополнительной новой цепи само реле нужно защитить от прямого попадания брыз от луж, дождя и пр. Нюанс как раз в том, что в подкапотном реле негде поставить, либо тянуть километровые провода к нему. Потому люди ставят доп. реле сразу за облицовкой, что при ДТП не безопасно. Лишние питающие провода в зоне удара по логике не нужны. Это уже два аргумента, третий- монтаж попроще и побыстрее.
На деле предохранитель в родной цепи сигнала на 15А, по факту потребления нужен 7.5А (на коробке)
Контакты для проводов и изоляторы (прозрачные, типа силикон) купил в радиодеталях по 12 руб и то, и то за шт.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Проводку закрепил при помощи стяжек, по оптимальному пути.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

И последнее, подключение. Фишку (папа-мама) не нашёл, потому просто купил пару контактов, обжал и заизолировал от ненужной влаги- следствие пропадание контакта со временем.
На фото левый контакт плюсовой (для справки). По факту не имеет роли.

Чуть позже установка сетки в бампер.
Всем позитива и побольше солнышка.

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Сегодня установил звуковые сигналы, заняло около двух часов. Что для этого нужно:
1) Трещотка и головка на 10;
2) Отвертка под звездочку;
3) Отвертка обычная крестовая.
Выкручиваем 6 болтов с верху, затем откручиваем номер, за ним еще 2 болта, и три снизу. Затем откручиваем все саморезы под звездочку:
— внизу 4-е штуки;
— по 2 на каждом подкрылке.
Оттягиваем правую и левую части бампера на себя.
Фото с телефона. Сигнал шикарный.

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Сигнал от Hella в Гранту

Штатный сигнал в гранте всегда мне казался каким-то детским. Непохож он на автомобильный, больше на какое-то игрушечное кряканье похож. Душа всегда порывалась сменить его на что-то более громкоголосое. Да как обычно, то денег впритык, то лень — это же искать его надо, а потом ещё и менять. Но вот однажды я еду по главной улице, движение не очень оживленное, скорость км 60 в час, и вот со второстепенной на мою главную улицу неторопливо вываливается серебристый мерседес. По тому, как плавно и медленно он выезжает я понимаю, что меня он не видит, нажимаю на сигнал, слышу жалобное "крряяяя". Водитель мерседеса кря не слышит. Оттормаживаюсь перед самой кормой немецкого чуда, матерюсь, еду дальше. Заезжаю в частный сектор. На дорогу выскакивает собака. Нажимаю на сигнал, эта сука (хотя может и кобель) насмешливо смотрит на меня, типа "и это всё, на что ты способен?" и неторопливо и вальяжно переходит дорогу. В этот же день заказываю сигналы от Хелла. Можно было бы, конечно, взять волговские, но, во-первых, у нас в городе китайских товаров больше чем в самом Китае, а во-вторых дудки Хелла красного цвета, а это уже +10 лошадиных сил.
Пришли сигналы вот в такой красивой коробочке

Сигнал от Hella в Гранту

Сигнал от Hella в Гранту

Ставить решил в районе противотуманок (один рожок справа, один слева). Решил, что в этих местах, во-первых, довольно сухо и комфортно, во-вторых за счет эха пустого пространства звук должен быть погромче, ну и в-третьих, не хотел ставить перед радиатором, чтоб не дай Бог в случае чего не пробить своими же дудками свой же радиатор (весьма недешевый)
Итак, прикидываю на глаз длину проводки между предполагаемыми местами установки. Режу провода, оконцовываю автомобильными клеммами

Сигнал от Hella в Гранту

Сигнал от Hella в Гранту

Получается вот такой натюрморт

Сигнал от Hella в Гранту

Прячу оголенные части клемм под термоусадку

Сигнал от Hella в Гранту

Всю проводку - в гофру черного цвета

Сигнал от Hella в Гранту

Выводы проводов оконцовываю автомобильными папами

Сигнал от Hella в Гранту

Оставшиеся оголенные места контактов залил прозрачным герметиком

Сигнал от Hella в Гранту

Всё, схема собрана, поздний вечер, но не терпится же, надо же проверить, вдруг этот девайс вообще нерабочий. Вспоминаю про старый аккумулятор, хранящийся в кладовке. И подключаю гудки к нему. Солидный мощный красивый звук! Тут же вся семья собирается возле меня с вопросом "Что это было?"

И вот в таком виде оставил валятся гудки на полке до момента снятия бампера (снимался для установки ПТФ).
После демонтажа бампера прям под головной оптикой увидел отверстия в металле, как будто специально предназначенные для моих сигналов. С помощью винтов, гаек и двух мебельных уголков креплю сигналы в том месте, что и планировал. Со штатного сигнала снимаю клемму. Вижу, что папы, которыми я оконечил выход гудков несколько великоваты под разъемы родной клеммы. Несколько движений бокорезами и великоватые "папы" становятся нормальными. Подключаю в разъем, сверху термоусадку и изоленту. Всё, родная проводка гранты осталась без повреждений. Штатный сигнал открутил совсем. Т.к. день был весьма насыщенным (снятие бампера, установка ПТФ, установка решетки, установка гудков, и всё это хотел сделать до наступления темноты), то фото сигналов под капотом сделать не успел.
Ну и заветный миг — нажимаю на накладку руля и слышу хороший автомобильный сигнал. Не сказать, что прям громкий, но такой солидный, за который уже не стыдно.

Стартер Лада Гранта

Стартер Лада Гранта

Снятие стартера Лада Гранта (пошаговая инструкция)
Чистка стартера Лада Гранта своими руками

Воздушный сигнал бренда Бумблок на Lada Granta. Обзор. Установка


Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA
Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Волжский автопром, выпуская новые модели своих автомобилей, оснащает их стандартными сигнальными устройствами типа 20.3721. Подобные сигналы также устанавливаются и на Ладу Гранту. Но в связи с низким качеством его звучания, частой поломкой (особенно после попадания влаги) многие автолюбители стремятся установить более качественный и «мелодичный» сигнал на Гранту.

Как альтернатива особой популярностью пользуются волговские сигналы на Гранту, проверенные временем и опытом многих водителей. Сигнал с Волги действительно звучит громче и более надежен в эксплуатации, но замена штатного сигнала на волговский требует от водителя некоторых знаний обустройства электрооборудования. При соблюдении правил монтажа электропроводки установка сигналов от Волги на Гранту будет произведена быстро и максимально правильно.

КАК УСТАНОВИТЬ СИГНАЛ ВОЛГИ

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

Лада Xray новые отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание

Неисправности Lada XRAY

LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение






Схема установки сигнала через реле

Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.

Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.


Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:


Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

Авто-помощь

Устанавливаемый звуковой сигнал (тип 20.3721 или СЗ-3-1), на легковом автомобиле Lada Granta (Лада Гранта), одно тональный. Расположен он за облицовкой радиатора с левой стороны автомобиля. Изготовления звуковых сигналов, к сожалению, не отличается постоянным качеством, что приводит к выходу их из строя. Некоторые владельца Лады Гранты успели уже пару раз заменить их.

Звуковой сигнал включается в работу через реле К8, которое стоит в монтажном блоке в салоне слева от рулевой колонки. Электрическая цепь звукового сигнала защищена предохранителем F20, рассчитанным на силу тока в пятнадцать ампер. Этот предохранитель защищает ещё и цепи прикуривателя, замка багажника и диагностического разъёма. Чаще всего он выходит из строя из-за того, что водители пользуются гнездом прикуривателя, как розеткой, вставляя в него штекера меньшего диаметра, что приводит к короткому замыканию в этой электрической цепи. А раз предохранитель перегорел, то звуковой сигнал тоже работать не будет, да и багажник не будет открываться.

При отказе в работе звукового сигнала, кроме предохранителя в монтажном блоке нужно ещё и проверить работу реле. Сделать это можно двумя путями. Либо Вы вытаскиваете это реле и устанавливаете вместо него аналогичное заведомо исправное реле. Правда, нужно отметить, что доставать реле звукового сигнала из гнезда достаточно неудобно. Второй способ проверки этого реле при помощи перемычки, которой замыкаете в гнезде реле контакты 87 и 30. Если сигнал заработает, значит, он исправен, и менять придётся реле. А если сигнал не работает, то реле здесь не причём. Тогда придётся снимать бампер Лады Гранты, чтобы добраться до звукового сигнала и отсоединив от него штекер, проверить подаётся ли напряжение на его клеммы.

Для этого потребуется тестер или контрольная лампа, желательно мощностью 21 ватт. Напряжение замеряем на контактах колодки и если оно есть, то придётся снимать сам звуковой сигнал и заменять на новый или вскрывать его и искать причину отказа внутри электрической цепи сигнала. Если напряжения нет, тогда придётся прозвонить провода от колодки звукового сигнала до монтажного блока.

Возможна и ещё одна проблема, связанная со звуковым сигналом, когда он включается в работу самостоятельно, без нажатия водителем на кнопку, его включения. Если Вам с ходу не удаётся найти эту причину, то для того чтобы сигнал перестал работать вытащите из гнезда реле К8.

Поделитесь статьей с друзьями:

Электромагнитные клаксоны

Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.

Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:

    Сигнал улитка. Громкость гудка может достигать 115-120 дБ, что однозначно эффективно воздействует на барабанные перепонки окружающих. Тем не менее из-за относительно крупных габаритов и воронкообразной конфигурации их монтаж не всегда выполним или затруднителен.

Рожковый сигнал, он же горн

Сигнал от волги на гранту


Одним словом надоела мне бряколка с родним сигналом… Не говоря о других участников дорожного движения даже моя собака во дворе лежала не вставая когда ей подавал звуковой сигнал… полный игнор… Надоело поехал в ИнтеркомЛадаАстана купил Волговский сигнал… цена китай 2 000 ТЕНГЕ а оригинал 4 300 тенге… купил оригинал… На мою просьбу продать мне реле, там ответили что нет в нем необходимости так как он как бы уже стои на родном… думаю хорошо, но все равно купил и его тоже))) Перед установкой ничего не изучив сразу полез ставить сей девайс.(опыт есть бампер раз 2 уже снимал, минут 5 сейчас, наловчился когда устанавливал ПТФ) Снял Бампер… вижу родной сигнал и к нему идет клемма! УПС Ё! а на Волговский только одна клемма на плюс а минус в корпус((( Печалька не повезло думаю… пошел смотреть кто как мудрил на Д2… В итоге разрезал из двух проводов где один черный и один белый с черной полосой только полосатого… Он же идет как плюс… следом через переходник запитал спаренные два провода плюса от двух рожков сигнала на этот провод (фото ниже) ВНИМАНИЕ

если у вас стоит уже ПТФ данные сигналы не ставьте у лонжерона с боку, где подкрылок, так как бампер снова не налезет обратно на свое место) проверено на себе… Так как провода я посадил на термоусадку и обрезал выбор места где могу установить рожок очень ограничился))) Ну пришлось сажать один рожок на родное место, а для другого сверлить дырку на усилителе. Все затянул, проверил вуаля все работает.

Ниже фотки и видео. В одном видео где все подключил на соплю а другое сразу финишный вариант…

И САМОЕ ГЛАВНОЕ — Кто ранее делал лучше или по другому Вы просто МОЛОДЦЫ одним словом, а я сделал так как мне удобно и как умею… ИМХО!

Прошу сильно не пинать и бить… оставляем Комменты нажимаем нравиться и.т.д…

В отдельной записи отпишусь на своем БЖ… из мелочевки установил поручни в салон… так же установил на маленькое окошко уплотнительную резину от калины хетчбэка…

Пневматические гудки

Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.


Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.

Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.


Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.


Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

(
2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Очень полезная статья. Как раз искал информацию по данному вопросу. На автомобиле перестал работать звуковой сигнал.

Реле сигнала лада гранта


Где находятся предохранители Лада Гранта Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку. Как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы. Крышка монтажного блока Лада Гранта На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей Лада Гранта

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания F2 30 Электростеклоподъемники F3 15 Аварийная сигнализация F4 20 — Стеклоочиститель — Подушка безопасности F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания F6 7,5 Фонарь заднего хода F7 7,5 — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости F8 30 Цепь обогрева заднего стекла F9 5 Габаритные огни по правому борту F10 5 Габаритные огни по левому борту F11 5 Задние противотуманные фары F12 7,5 Ближний свет по правому борту F13 7,5 Ближний свет по левому борту F14 10 Дальний свет по правому борту F15 10 Дальний свет по левому борту F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту F18 15 Обогрев передних сидений F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов) F20 15 — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем F21 15 Электробензонасос F22 15 Центральный замок F23 10 Дневные ходовые огни F24 7,5 Кондиционер F25 10 — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал F26 25 Антиблокировочная система тормозов F27 — Резервный F28 — Резервный F29 — Резервный F30 — Резервный F31 50 Обогрев ветрового стекла F32 30 — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления

Читайте также: