Самая красивая гранта спорт в мире

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Самая дорогая Лада Гранта. Спорт и люкс от Российского производителя.

А рядом было сей чудо под названием Лада Гранта в самой дорогом исполнении Drive Active. У меня была гранта, поэтому есть с чем сравнить. Фото не сделал, да и если честно фотограф из меня не очень. Так что воспользуюсь открытыми источниками. Прошу простить)

Рестайлинговый вариант гранты отличается новой лицевой частью Аля Веста и немного измененным задним бампером и крышкой багажника

Если же рассматривать это самое дорогое исполнение Гранты, то будет стильный обвес, спойлер на крышке багажника и непропорцинально маленькие колеса. Как по мне, то вариант старой Гранты Спорт был лучше и выглядела она здорово.

По салону изменений не много, а если точнее практически нет . Кроме измененной передней панели по сути больше нет ничего.

Поменяли немного комбинацию приборов, стало как-то повеселее немного и заменили рычажки управления системой отопления и кондиционирования. Выглядит теперь она как то более по иномарочному) Аккуратнее, но усилие и звуки при переключениях положений никуда не дели) Заводская особенность)

В этой комплектации установлены новые сиденья, похоже как стояли на старом Спорте. Очень удобные они. Гораздо лучше чем то, что идет в базовом исполнении. Эти сиденья могли бы в качестве опции добавить для покупки.

А в остальном все тоже самое.

В качестве примера покажу как выглядела дорестовая панель.

А, еще облагородили ручник. Теперь он весь в пластиковом корпусе)Можно гордиться)

По технике.

На самой дорогой гранте стоит старый добрый 127 мотор. 1,6л и 106 лошадей.

С ним машина довольно динамичная, но от такого обвеса ждешь большего. Мотор, который шел на Спортах теперь не ставят. И с ним машина была очень и очень резвой.

По ходовой части то же самое, но на комплектацию Drive Active идут другие амортизаторы и пружины. Машина упала ближе к земле на 18мм.

Другие амортизаторы и пружины добавят машине устойчивости и управляемости, что не может не радовать.

Я менял на своей Гранте только пружины и ставил вариант -50мм. Как по мне самое то) Машина стала пожёстче, управляемость выросла, ушла раскачка.

КПП у нее в 2-х вариантах. Это 5-я механика и робот.

Не понимаю я. что они так вцепились за этот робот. Это проблемная вещь. вроде как и автоматическая трансмиссия, но и не автоматическая. Вечно делает мозг. Лучше бы оставили автомат Jatco.

Мой выбор однозначный. Механика.

По итогу.

Это машина для тех, кто любит пустить пыль в глаза. Мощность не такая как была раньше, красивый обвес, хорошая управляемость. Маленькие колеса.

Это очередной конструктор. И, думаю, он будет товаром единичным. Да и цена в 670000 рублей за модификацию с роботом. Механика чуть дешевле. Дорого это для Гранты. Пускай даже Drive Active.

Покупка Гранты себя оправдывает если она в средних комплектациях или в начальных с кондиционером. Вы получите хорошую новую машину за не большие деньги. А эти Драйвы перебор уже. Как по мне.

Самая дорогая (и самая быстрая) Lada Granta: тест-драйв с видео

Солнце, сухая и пустая «антивирусная» дорога. Так и подмывает попробовать машину на пределе! На очередном «активном» маневре заднюю ось сорвало — и я лечу на полном ходу в овраг. Машина подскочила на обочине и в элегантном развороте слетела с шоссе, уткнувшись задним бампером в мягкий грунт. Такое в нашей работе случается. Когда едешь на грани фола, пересечь невидимую грань очень легко. А как не поддать жару, если в руках Гранта Drive Active? Самая дорогая и быстрая Гранта!

Заниженная самооценка

Вы наверняка помните Гранту Спорт со 120‑сильным мотором, «коротким» механизмом переключения передач и дисковыми задними тормозами. Ее выпускали с 2013 по 2019 год. Пик продаж пришелся на 2017‑й — было реализовано 2485 автомобилей. Для масштабов ВАЗа — негусто, но это весьма специфический, узкий сегмент, а на имидж марки влияет хорошо.

После объединения в прошлом году семейств Калина и Гранта под брендом Гранта спортивные версии ушли из гаммы. Логика АВТОВАЗа проста: хочешь пободрее — выкладывай миллион и бери Весту Спорт. А новая Гранта Drive Active — решение компромиссное.

Конечно, Гранта Drive Active — это не совсем спорт. Точнее, совсем не спорт — с базовым 127‑м двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 сил особо не разбежишься. Вдобавок и с роботизированной коробкой.

Но у «активной» Гранты эффектный обвес с развитой юбкой переднего бампера и алыми мазками в стиле Весты Спорт. Смотрится убедительно — особенно в глазах тех, кто не в теме. Лишь 15‑дюймовые колеса портят всю картину. Дело не в диаметре, а в колее: узкая! Колеса утонули в глубоких арках и оттого стали казаться еще меньше.

В салоне главная водительская радость — сиденья. Уплотнили набивку, нарастили валики боковой поддержки и опору в плечах. Но почему спинка давит в поясницу? В Весте такого «косяка» нет.

Себе я взял бы Гранту Drive Active с механической коробкой — такая тоже есть. Но на тест мы нашли лишь версию с роботом. Спокойно, без нервов! Сообразительность нынешней роботизированной коробки АМТ в сравнении с ее первыми вариантами можно описать словами покорившего Луну Нила Армст­ронга: это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. Скорость смены передач выросла! ­Утапливаю педаль и не могу поверить — коробка уходит на пониженную передачу без драматической паузы.

Та же история с максимальным разгоном. Переключения крадут динамику, но не критично. В итоге Granta достигает первых 100 км/ч за адекватные 12 секунд. Не ах: старая Гранта Спорт разгонялась до сотки за 9,5 секунды. Но пусть лучше мотор недотягивает до шасси, чем наоборот. Ведь именно подвеской активная Гранта и отличается от «пассивной».

Здесь свои амортизаторы и пружины, кузов ближе к земле на 18 мм. И это совсем другая езда! Нет бесящих задержек, излишних кренов и раздражающей недостаточной поворачиваемости. Drive Active уверенно стоит на дуге и не думает ползти наружу. Добавляю газу — держится. И никаких электронных ошейников! Ты с машиной один на один, и это прекрасно. Легкостью эта Гранта напомнила мне ранние «восьмерки» и «девятки». Раздухарился — и потерял бдительность.

Расплата за драйв

Чуть-чуть мне не хватило ширины асфальта! Гранта подскочила на обочине и задом наперед слетела с шоссе. Выбираюсь из салона: слава Богу, цел, ничего не болит. И Гранта здорова! Достали машину из оврага — повреждений нет! После такого полета пара царапин на порогах да небольшая трещина в нижней части заднего бампера — не в счет. Так что легендарную прочность эта модель сохранила — даже в «активном» одеянии.

Конечно, Гранта Drive Active — это компромисс. Вид броский, но мощности не хватает. Управляемость зачетная, но расплата за нее — невыносимая жесткость. Седан с противной дотошностью считывает каждый камешек и стык. По разбитой дороге не помчишь, как на стандартной Гранте, — некомфортно!

Стоит ли брать такую Гранту в единственной доступной версии Comfort с роботом АМТ за 670 тысяч рублей? Можно, если хотите пустить пыль в глаза. За эти деньги можно взять базовую Весту, которая даже в стандартном виде рулится намного лучше и не заставляет жертвовать комфортом.

Если уж говорить о семействе Гранты, то версия Cross интереснее. Баланс управляемости и комфорта у нее лучше, она практичнее и выглядит не хуже. И еще 50 тысяч сэкономите! Так что Гранта Drive Active — товар ­штучный.

С чистого листа

Подмосковный автодром "Москва" в Мячково кажется необитаемым. Парковка (она же паддок) безлюдна – приехавшие на трассу участники соревнований оставили свои автомобили и ушли. Ушли по хорошо знакомому им маршруту, не нуждающемуся в дополнительных пояснениях: ни одной таблички-указателя мы не обнаружили.

Куда подевались люди, легко понять, если заглянуть в стоящие сбоку приземистые сооружения: за дверями из гофрированного железа скрываются гаражи на несколько автомобилей, в которых к предстоящим заездам готовятся машины и пилоты. Компанию непосредственным участникам соревнований составляют две девушки-хостесс и редкие механики, непрерывно ковыряющиеся в недрах новеньких "Грант".

Попытки отличить гонщиков от негонщиков быстро приводят к пониманию того факта, что за руль сегодня сядут практически все – даже директор "АвтоВАЗа" по экономике и планированию Александр Кобенко и генеральный директор конкурирующего с "Москвой" автодрома "Смоленское кольцо" Олег Петриков. Чужие здесь не ходят – от Москвы можно доехать только на машине. Трансфер для прессы или болельщиков, разумеется, остался в воображении воображаемых же болельщиков.

Зато любой человек, попавший на автодром (да, это бесплатно, и да, за этим никто не следит) может не только воочию увидеть дорогие – ценой под два миллиона рублей – спортивные Granta, но и потрогать, и даже посидеть внутри: владельцы то и дело оставляют машины без присмотра, с открытыми дверями и капотами.

Опора отечественных гонок: автодром в Мячково. Долгое время подмосковная трасса оставалась чуть ли не единственным действующим автоспортивным сооружением страны, но о гоночной инфрастуктуре здесь почти не задумывались. Впрочем, отсутствие трибун и хоть какого-то интереса со стороны общественности никогда не останавливало бесстрашных российских пилотов -- участники соревнований не скрывают, что отечественный автоспорт был и остается увлечением горстки энтузиастов, не претендующих на великие спортивные свершения. В этом отношении все происходившее на первом этапе Кубка Lada Granta кажется очень логичным: гонщикам перед стартом рассказывали, что означают клетчатый, голубой и красный флаги над трассой, механики пытались узнать время старта заездов у представителей прессы, а о зрителях никто не говорил в принципе -- этот элемент автомобильного спорта в планы организаторов, похоже, пока не входит.

Рестарт

Кубок Lada Granta, как следует из названия, представляет собой гоночную моносерию, все участники которой выступают за рулем спортивных модификаций пока еще не выпускаемой модели Lada Granta. Начало серийного производства "Гранты" запланировано на конец года, но восемь автомобилей в комплектации Sport уже собраны и ждут своих покупателей.

На самом деле, производственные мощности АвтоВАЗа не имеют отношения к тем машинам, что вышли на старт гонки в Мячково – все автомобили Lada Granta Sport спроектированы и построены частной компанией "ТМС-Спорт", ранее называвшейся "Торгмаш Моторспорт". Главный идеолог проекта - московский бизнесмен Виктор Шаповалов, уже несколько лет продвигающий кольцевую программу "АвтоВАЗа".

В 2007 году Виктор Шаповалов основал гоночную команду "Русские медведи", а уже в следующем сезоне его коллектив дебютировал в чемпионате мира по кузовным автогонкам WTCC. Патриотизм побудил бизнесмена выставить на старт автомобили ВАЗ-2110, представленные европейским зрителям под брендом Lada 110 – на этих машинах команда провела полтора сезона. В 2009 году "Русские медведи" получили заводскую поддержку "АвтоВАЗа", пригласили британского гоночного аса Джеймса Томпсона и пересели на новые "Приоры", однако проект был прерван кризисом и администрацией тольяттинского завода – в конце сезона завод остановил финансирование, и Шаповалов был вынужден закрыть команду.

Новейшая история взаимоотношений "АвтоВАЗа" с автомобильным спортом пестрит неожиданными поворотами и неочевидными решениями, а единственным стабильно отсутствующим элементом в этом непредсказуемом действе являлась логика. В начале века завод запустил собственную моносерию на спортпрототипах, названных Lada Revolution. Чемпионат просуществовал несколько лет, получил нелестное прозвище "Лада Развалюшн" и незаметно исчез.

Следующим шагом в сторону автоспорта была попытка участия завода в серии WTCC: в 2009 году "АвтоВАЗ" стал четвертым производителем наряду с SEAT, Chevrolet и BMW, выставившим заводскую команду в чемпионате мира. Отечественный коллектив "Русские медведи" постепенно набирался опыта, однако администрация завода, по-видимому, решила, что одного сезона будет достаточно, и ликвидировала программу.

За прошедший год появились слухи о возможном участии "АвтоВАЗа" в раллийной серии IRC с автомобилем Lada Kalina, однако на заводе, похоже, мало кто верит в этот проект.

В прошлом сезоне попытка реанимировать международную программу "АвтоВАЗа" была неожиданно предпринята их заклятыми соперниками по российскому турингу – командой "Лукойл". Нефтяники пообещали взять на себя половину расходов по обеспечению выступлений спортивных седанов Lada Priora в WTCC, однако тольяттинская администрация не оценила широты жеста. В итоге, "Лукойл" объединился с SEAT, а "АвтоВАЗ" вместо возвращения в чемпионат мира дал рестарт своей гоночной программе отечественным Кубком Lada Granta.

Для участия в первом этапе Кубка Lada Granta в ООО "ТМС-Спорт" успели собрать восемь машин, но уже к следующей гонке в Нижнем Новгороде количество автомобилей обещают довести до 13. Всего до конца сезона планируется построить 20 шасси Lada Granta Sport.

Granta и ее правила

Календарь сезона Кубка Lada Granta на 2011 год состоит из семи этапов. После инаугурационных заездов в Мячково участников ждет визит на трассу "Нижегородское кольцо", двойной этап в Смоленске, возвращение на автодром "Москва" и осенние выезды в Казань и Тольятти.

За один уик-энд планируется проводить две гонки часовой длительности, очки в которых будут начисляться по системе Формулы-1 – от 25 за первое место до одного за десятое. Дополнительный балл можно получить, показав быстрейший круг в гонке или завоевав поул-позицию. Старт обеих гонок дается сходу.

С целью снижения стоимости участия в чемпионате и привлечения в отечественный автоспорт новых пилотов организаторы Кубка Lada Granta разрешили гонщикам делить один автомобиль по ходу заезда. В каждой гонке предусмотрен обязательный пит-стоп с фиксированным минимальным временем технического обслуживания. Такая норма позволяет уравнять экипажи из двух пилотов с гонщиками, выступающими в одиночку: предельное время пит-стопа (по предварительным данным – минимум минута) позволит членам экипажа без временных потерь сменить друг друга за рулем. Соответственно, пилоты "без пары" должны будут простоять положенное время в боксах.

Любопытно, что количество совладельцев одной "Гранты" вообще фактически не лимитировано. По замыслу устроителей серии, в двух гонках этапа за рулем одного автомобиля могут проехать четыре пилота по очереди: два в субботу и два в воскресенье. Стоит признать, что подобный формат в России еще не применялся.

Арендовать Lada Granta Sport на один этап Кубка со всем техническим сопровождением стоит 150 тысяч рублей. За эти деньги машину привезут на автодром, подготовят к старту и будут чинить по мере необходимости. В случае совместной аренды стоимость не увеличивается: ради выхода на старт за рулем новой "Гранты" четырем пилотам любителям нужно будет скинуться всего по 37,5 тысячи рублей. По меркам отечественного автоспорта – смешные деньги.

Правда, на первом этапе "Гранты" замучали поломки -- у машин заклинивало тормоза, были неполадки с гидроусилителями, горели моторы. Впрочем, для автомобилей, не прошедших полноценную программу тестов из-за нехватки времени, это нормально.

Как нам рассказал директор по экономике и планированию "АвтоВАЗа" Александр Кобенко, модель совместного участия предполагает выступление в одном экипаже профессионального гонщика вместе с так называемым "бизнес-драйвером" – обеспеченным водителем, желающим попробовать себя в автоспорте.

Для обострения борьбы организаторы серии ввели дополнительные гандикапы на пит-стопах. Лидирующая машина обязана будет простоять в боксах на 15 секунд дольше положенного времени, автомобиль, идущий вторым – десять, а замыкающий призовую тройку экипаж получит пятисекундную прибавку.

У потенциальных участников Кубка Lada Granta есть два варианта вступления в чемпионат. Помимо очевидной аренды машины у "ТМС-Спорт", пилот может приобрести "Гранту" в собственность: покупка уникального автомобиля обойдется такому энтузиасту в 1 миллион 890 тысяч рублей. И наценка здесь минимальная - себестоимость спортивного автомобиля составляет 1 миллион 800 тысяч.

Даже если водитель отважился купить Lada Granta, это не дает ему право самостоятельно работать над внутренностями автомобиля - можно только настраивать подвеску и тормоза. Обслуживание двигателей и коробок передач может осуществляться исключительно сотрудниками "ТМС-Спорт", а наиболее важные агрегаты машины опечатаны. В случае самовольного нарушения печати участника просто не допустят к гонке.

Транслировать гонки на телевидении в этом сезоне не будут — серия запускалась в такой спешке, что ни с одним каналом просто не успели договориться. Однако в планах устроителей не только многолетнее будущее серии с регулярными ТВ-обзорами, но и возможное вступление в российский чемпионат по кузовным гонкам RTCC.

Впрочем, представители АвтоВАЗа, присутствовавшие на пресс-конференции по случаю запуска новой серии, похоже, сами не в курсе долгосрочных планов директората тольяттинского завода. К примеру, для участия в RTCC "Гранте" придется менять двигатель: установленный на новую "Ладу" турбомотор объемом 1,6 литра не вписывается в технические требования ни одного из четырех классов российского турингового первенства.

Скорее всего, Кубок Lada Granta так и останется дружеским междусобойчиком. Брендированное название чемпионата позволяет рекламировать новую модель одним только существованием моносерии, а отсутствие машин конкурирующих производителей надежно защищает АвтоВАЗ от проигрышей: победителем каждой гонки на сто процентов станет пилот на Lada Granta.

Самая спортивная Lada

Пробные заезды в Мячкове помогли определить приблизительное место "Гранты" в отечественной автоспортивной иерархии. Пилоты преодолевали круг по автодрому "Москва" за минуту 50 секунд – это на 10 секунд быстрее спортивной Kalina и на пять медленнее монстров "Туринга" RTCC. Впрочем, по регламенту автомобили чемпионата России весят в полтора раза больше Lada Granta, так что сравнение будет не совсем корректным.

Салон Granta Sport по-спортивному аскетичен, а в существующей версии на машины установлены приборные панели от "Калины" (фото слева). Стандартный бензиновый мотор ВАЗ-21126 оснащен турбонагнетателем (фото справа) и позволяет машине разгоняться до "сотни" за 5,6 секунды. Максимальная скорость автомобиля - 219 километров в час.

Гоночные "Гранты" оснащены четырехцилиндровыми 1,6-литровыми турбодвигателями с крутящим моментом 280 Ньютон-метров, достигаемым при четырех тысячах оборотах в минуту. Пиковая мощность с 32-миллиметровым рестриктором составляет 235 лошадиных сил. Сцепление – металлокерамическое, диаметром 184 миллиметров, коробка передач – пятиступенчатая секвентальная, плюс дифференциал повышенного трения на передней оси. Представители "ТМС-Спорт" признавались, что изначально хотели поставить на машину шестискоростную коробку, но жесткие ценовые ограничения вынудили компанию ограничиться пятью передачами.

Подвеска – KW, регулируемые стабилизаторы, задняя балка основательно усилена и сдвинута далеко назад, что позволило увеличить колесную базу. Спортивная "Гранта" выглядит очень по-злому, да и едет неплохо. Жаль только, что на первом этапе поломок и сходов из-за технических проблем было слишком много – ведь строить машину "с нуля" очень непросто.

Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок (18 фото)

Компания Lada Sport показала новый гоночный вариант "Весты" для РСКГ с турбомотором в 350 "лошадей". Давайте полюбуемся этим автомобилем, а также вспомним другие крутые гоночные Lada, которые покоряли автодромы. И не только их.

1
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Новейшая гоночная Lada Vesta – седан, сделанный в соответствии с регламентом серии TCR. Создала его заводская команда "АвтоВАЗа", Lada Sport Rosneft. Не так давно автомобиль покрыл первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилот машины – Кирилл Ладыгин.

2
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Эта Vesta оснащена передним приводом и 2-литровым турбомотором, выдающим 350 лошадиных сил. Модель будет участвовать в отечественной серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самом быстром и престижном классе "Туринг". Производители пока молчат о планах по выходу на международные соревнования.

Lada Vesta TC1 WTCC

3
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Это непосредственный предшественник вышеописанного седана для TCR, также Lada Vesta, подготовленная по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступления заводской команды Тольяттинского автогиганта в данном первенстве желтые 4-дверки взяли 3 приза на гонках, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали пару дублей, завоевав первые и вторые места в обеих гонках.


Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Разработку данного седана Lada Sport осуществляла вместе с французской компанией ORECA, также строящей спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). К примеру, для российской команды G-Drive Racing. Французы взяли на себя аэродинамику авто и мотор. Под капотом Vesta для WTCC был 1,6-литровый турбированный мотор с мощностью в 380 "лошадок". Доводкой шасси модели российская команда занималась самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC

5
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Однако история Lada в WTCC начиналась не с Vesta. 1-ым российским автомобилем в мировом туринге были ВАЗ-2110 команды Russian Bears Motorsport. Проект стартовал еще в 2006 году. Машины подготавливались компанией M-Tec Motorsport. ВАЗ-2110 для чемпионата мира оснащались 2-литровыми моторами Opel, разработанными для Формулы-3. Доводила двигатель фирма Spiess Motorsport.

6
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Машина дебютировала в мировом туринге в 2008 годом. Пилотами были Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Хотя больших успехов в свой дебютный год ВАЗ-2110 не добилась. Наилучшим результатом стало 15-е место Япа ван Лагена в одной из гонок на португальском этапе.

Lada Priora WTCC

7
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Восемь лет назад в мировом туринге произошёл дебют новой Lada – созданной специально для этой серии Priora. Причем дали её новичку команды – 2-кратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Все оставшиеся пилоты российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних ВАЗ-2110.

8
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Двигатель гоночной Priora поставили такой же, как на ВАЗ-2110 – 2-литровый агрегат Opel с мощностью в 280 лошадиных сил. Однако результаты у Priora оказались заметно лучше показателей ВАЗ-2110: в 1-ый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и на двух гонках в Италии взял 6-ое место.

Lada Granta TC1

9
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Предшественник Vesta в WTCC – это седан Lada Granta. Именно с "Гранты" стартовал союз Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1 100 кг, мощность мотора – 380 сил.

10
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Вместе с Granta, Lada Sport познакомилась с одним из самых скоростных гонщиков WTCC, чемпионом серии, Робом Хаффа. Три года назад британец взял два приза (в Китае и в Макао), а также стал вторым на этапе в Аргентине. Именно с Granta к Lada Sport пришли первые значительные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

11
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Однако Lada можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехословакии местная фирма Metalex, которая занималась обслуживанием гоночных "Шкод", подготовила этакого "зверя" на базе модели ВАЗ-21011. Машину "затачивали" под участие в так называемых гонках на холмах.

12
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Для соревнований авто значительно облегчили – на неё поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Вдобавок – передовой двигатель. Окончательная версия оснащалась 2-литровым агрегатом, выдававшим 200 "лошадей"! И, естественно, аэродинамика. Уже тогда машины, предназначенные для подъема на холмы, оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFS

13
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Стоит сказать, что гоночные Lada собирали почти по всему СССР. В начале-середине 80-х годов прошлого века, Стасис Брундза устроил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-05 для ралли. И данные автомобили были такими крутыми, что выглядят вызывающе до сих пор.

14
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Данные "пятерки" имели 1,6-литровые бензиновые моторы с мощностью, доходившей до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Ходят слухи, что были и автомобили, двигателя которых выдавали 180 сил! Всего создали порядка двухсот таких ВАЗ-2105. Так что, если будут в продаже, покупайте, не раздумывая!

15
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Французский импортер Lada Жан-Жак Пок настолько влюбился в машины Волжского автозавода, что систематически сам строил специальные версии российских автомашин. Более всего он любил "Нивы". Пок даже поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне "Париж-Дакар"!

16
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Lada Samara T3 Poch

17
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Еще одно детище Пока – Samara T3, тоже сделанная для ралли-рейдов. Но если "Нива" была похожа на серийную машину, то Samara не имела с оригиналом почти никакого сходства. На авто поставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

18
Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок

Подвеску для этого автомобиля создали в КБ Туполева, а за основание были взяты узлы и агрегаты, которые использовались на истребителях. К большому огорчению, значительных успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Победителями там тогда стали французы из Peugeot и Citroen.

Авто Лада Гранта Спорт: отзывы владельцев

Лада Гранта спортивная модификация

В 2011 году произошел дебют отличной модели отечественного производителя Лада Гранта, в которую инженеры и дизайнеры, причем не только российские, но и зарубежные, вложили колоссальный труд. В итоге получилось нечто оригинальное и мощное. Но производители не стали останавливаться только на стандартной версии, они пошли дальше, решив доказать всему миру, что они способны на многое. Так родилась Лада Гранта Спорт, машина яркая и быстрая, хорошо управляемая и надежная. Лада Гранта Спорт прекрасно проявила себя на серьезных международных соревнованиях, она получила не только многочисленные положительные рецензии профессионалов, но и лестные отзывы владельцев. Рассмотрим модель Лада Гранта Спорт, отзывы о ней и технические особенности машины.

Обзор дизайна Гранта Спорт

Лада Гранта Спорт изначально создавалась исключительно для участия в спортивных соревнованиях, чтобы имя АвтоВАЗа зазвучало на новом уровне. Но уже к концу 2011 дебютного года стало ясно, что Лада Гранта Спорт найдет себя не только на гоночных трассах, но и в частном пользовании. Как ни странно, но спрос на Ладу спортивной версии оказался достаточно велик. И это благодаря потрясающей внешности, которую получила машина. Стоит только взглянуть на фото, и все становится понятным: сколько стараний, энергии вложено в этот шедевр автоискусства, чтобы машина засияла тем лоском и позитивом, каким теперь и привлекает всеобщее внимание.

Салон автомобиля

Салон автомобиля Лада Гранта Спорт порадовал своей продуманность, эстетичностью и удобством

Лада Гранта Спорт обладает фантастически притягательным дизайном. Приземистый, чуть сплющенный и вытянутый в стороны кузов создает великолепное впечатление, эстетичная «юбка» добавляет шарма и эффекта, а мощная дерзкая светооптика вносит ту изюминку, которая делает автомобиль бестселлером. На фото покатые, округлые, обтекаемые формы создают мистический силуэт, а колоссальные обводы колес вносят нотку спортивной стремительности и драйва.

Технические возможности

Мотор разгоняет машину до максимальной скорости в 197 км/ч.

Помимо этого агрегата используются более мощные, 130-сильный и даже 240-сильный двигатели, оба 16-клапанные, разгоняющие машину до внушительной скорости.

Как уже можно сделать вывод, ставку инженеры делали именно на 240-сильную версию, разгоняющеюся до 100 км/ч всего за 5,5 сек, именно она и была запущена на легендарные соревнования в Аргентину, которые прошли в конце лета 2011 года. Именитые концерны, такие как Рено, Форд, Пежо и другие, приняли участие в этом мероприятии. Огромные финансовые вложения были произведены организаторами гонок, и внимание всего мира было приковано к ним.

Скоросной автомобиль Лада модификации Спорт

Спортивная модификация является достаточно сильным скростным авто

За рулем Гранты сидели как наши ребята, которые хоть и волновались, но проявили себя на все 100%, так и дружественно настроенные американские коллеги. И те и другие заняли достойные места. После этих гонок статус АвтоВАЗа вырос значительно, предприятию удалось догнать и даже в чем-то обогнать своих западных конкурентов и создать модель, заслуживающую позитивных откликов.

Сегодня мы можем смотреть о Ладе Гранта Спорт видео и в который раз восхищаться мастерством пилотов и конструкторов, создавших такую мощную железную птицу.

А как она двигается! Когда машина развивает высокую скорость, кажется, что еще немного и она взлетит. Конечно, подвеска автомобиля не позволяет двигаться на ухабистых, экстремальных дорогах. Если вы отправитесь на такие маршруты на Ладе Гранта Спорт, и тем более на внушительной скорости, то уже на четвертой яме машина безнадежно заглохнет. Такие испытания на прочность ей не по силам, все-таки она создавалась для скоростных поездок по идеальной гоночной трассе, а не ухабинам и рытвинам.

Стоит сказать о том, что машина Lada Granta Sport несколько капризна. Она чувствительно реагирует на значительные перемены в качестве заливаемого бензина или масла, частенько выходит из строя. Поэтому здесь нужно постоянно держать ухо востро и контролировать работоспособность всех систем, проводя регулярный мониторинг.

Но если принимать во внимание все особенности, то ничего плохого сказать нельзя. Машина Lada Granta Sport просто замечательная, что видно даже по фото невооруженным взглядом, а за такую милую внешность ей вполне можно простить некоторые капризы и недоработки.

Но, сложно понять что-либо об автомобиле Lada Granta Sport, пока не почитаешь конкретные отзывы о Лада Гранта от автовладельцев, которые уже поняли особенности и нюансы модели, ее плюсы и минусы.

«Гражданская» Lada Granta Sport

Лада Гранта Спорт (2021-2022) цены и комплектация. Обзор седана «Granta Sport» с фото и техническими характеристиками.

Спортивный отечественный автомобиль, да еще и серийный! Неужели это возможно? Видимо да – ведь на автомобильном салоне 2012 года в Москве была показана «Гранта Спорт», и не та версия «Лады, что под два миллиона и для трека», а иная – «гражданская»!

Лада Гранта Спорт

Если «стандартную Гранту» назвать сильно красивой точно нельзя, то её версия «Спорт» – это совершенно иной разговор. Вроде, все тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный. Наверное, балуется стероидами? Не в этом дело! Новые, более объемные бампера со спортивным рельефом, иные пороги, небольшое антикрыло на крышке багажнике и огромные, 16-дюймовые колеса, выполненные в виде множества мелких спиц – весь секрет кроется вот в этом!

Да, напоследок общую картину «добивает» красно-белая надпись «Sport», которая красуется на багажнике, под шильдиком «Granta». Седан заметно похорошел, стал более стильным и современным, а такие качества способны заметно расширить аудиторию поклонников.

Lada Granta Sport

Габаритная длина Lada Granta Sport простирается на 4280 мм, ее ширина укладывается в 1700 мм, а высота не выходит за 1470 мм. Передняя и задняя оси вмещают между собой 2490-миллиметровую базу колес, а просвет по «брюхом» достигает 140 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит 1075 кг, полная же ее масса насчитывает 1560 кг.

интерьер салона Lada Granta Sport

Что же внутри Лады Гранты Спорт? А здесь также немало изменений! Архитектура передней панели все та же, привычная, но теперь посередине красуется довольно большой дисплей, с возможностью сенсорного управления. Под ним, чуть ниже расположены «крутилки» управления кондиционером. Отделка салона кардинально не изменилась, разве что руль обшит кожей с красной прострочкой, которая присутствует на рычаге КПП и сиденьях.

интерьер салона Lada Granta Sport

Кстати, немного о сиденьях: передние кресла выполнены из более приятных материалов, а, самое главное, наделены довольно-таки развитой боковой поддержкой, которая неплохо удерживает в седоков в своих объятьях.

«Галерка» седана (как и у «гражданской» модели) способна принять троих пассажиров, а багажник в стандартном состоянии вмещает 520 литров поклажи.

Технические характеристики. На Lada Granta Sport установлен мощный двигатель (по крайней мере, по отечественным меркам) – «сердцем» автомобиля является бензиновый 1.6-литровый «атмосферник» с четырьмя «горшками», распределенным впрыском и 16-ю клапанами, который производит 118 «скакунов» при 6750 об/минуту и 154 Нм крутящего момента при 4750 об/минуту.

под капотом Лады Гранты Спорт

Комплектуется он ручной 5-скоростной коробкой передач, благодаря чему свою первую «сотню» километров в час «заряженный» седан преодолевает уже за 9.5 секунд. При этом максимально машина может достичь отметки в 197 км/ч, а «уничтожает» не более 7.8 литров горючего в смешанном режиме.

Как мы уже отметили, спортивная версия «Гранты» построена на базе «обычной» модели, но с рядом доработок. Автомобиль имеет независимую конструкцию типа МакФерсон спереди и полузависимую балку кручения сзади, однако отличается более «зажатыми» пружинами и амортизаторами. На четырехдверке установлен рулевой механизм вида «шестерня-рейка», в который интегрирован электроусилитель управления. Тормоза у «заряженной» модели дисковые на всех колесах: на передней оси – вентилируемые 280-миллиметровые, в задней части – обычные 240-миллиметровые.

Комплектации и цены. Российским покупателям Lada Granta Sport в 2017 году предложена по цене от 609 900 рублей.
В арсенале автомобиля – две передние подушки безопасности, диски колес размерностью 16 дюймов, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних мест, задние парковочные датчики, кондиционер, мультимедиа-центр, аудиосистема с четырьмя колонками, датчики света и дождя и бортовой компьютер. Помимо этого, в «штате» присутствуют ABS, BAS, EBD, противотуманные фары и крепления ISOFIX.

Тест-драйв Lada Granta Sport: Получилось ли создать спорткар по-русски

Машина выглядит свежо и динамично - особенно в сравнении со стандартной модификацией, которая похожа на картофелину. Спортивные передний и задний бампера, стильные боковые юбки, аккуратный спойлер, добавляющий силуэту Granta "остроты", 16-дюймовые диски с лучами тонких спиц - спартанский образ матерого бойца светофорных стычек автовазовцы соблюли до мелочей.

Впрочем, это были не автовазовцы… Автомобили Lada линейки Sport производит, простите за тавтологию, компания Lada Sport. Это дочернее предприятие АвтоВАЗа, специализирующееся на "заряженных" моделях. Получив с завода "основу", специалисты спортивного подразделения тольяттинского гиганта меняют в ней многое - да почти все. Здесь доработанные экстерьер и интерьер, измененная подвеска, модифицированный двигатель, улучшенная тормозная система. Таким образом, с некоторыми экивоками можно утверждать, что машины Lada Sport собираются вручную. Да-да, чуть больше чем за полмиллиона рублей покупатель получает машину ручной сборки… Кто еще из автопроизводителей устраивает такой аттракцион неслыханной щедрости? Но обо всем по порядку.

Фото: depositphotos.com

В салоне царит та же, что и снаружи, атмосфера аскетичного драйва. Да, здесь архитектура обычной Granta, однако же базовые кресла заменены на жесткие спортивные сиденья с отличной цепкой (нет, правда) боковой поддержкой и качественно вышитой на спинках надписью Lada Sport. Я в кресле устроился сразу и вполне удобно, но тем, кто положения по своей фигуре быстро не найдет, придется туго. Этим сиденьям не хватает регулировок: здесь их всего четыре - вперед-назад да наклон спинки. Можно было, как минимум, добавить возможность изменения высоты посадки. Про регулировку поясничного подпора, так и быть, молчим. Рычаг пятиступенчатой "механики" обшит кожей приличного качества и контрастной красной строчкой. То же стилевое решение использовано и для оформления "ручника". Спортивные приборы в глубоких колодцах. Кожаный руль с той же красной строчкой и перфорацией по бокам. На баранке есть даже центровая полоска для… ммм, определения "нулевого" положения рулевого колеса, что крайне полезно на треке. Конечно, это бутафория. Но вы же не ожидали купить честный спорткар по цене "голого" Hyundai Solaris? (Стоимость топовой Lada Granta Sport - 609 900 рублей).

Кстати, о последнем. Granta Sport действительно быстрее корейского бестселлера! Даже в самой быстрой комплектации с 6-ступенчатой "механикой" и 123-сильным мотором Solaris разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды, а спортивная Granta берет "сотню" за 9,5 секунды. У нее под капотом - модернизированный 1,6-литровый двигатель мощностью 114 "лошадей". Он лишь немногим мощнее стандартной 106-сильной машины и, разумеется, гоночной динамики не дарит, зато легко крутится до шести с лишним тысяч оборотов и в предельном режиме азартно поет тенором.

Амортизаторы при конструировании версии Sport также были заменены на более жесткие. И хоть, в противовес логике и тенденциям, спортивная Granta имеет клиренс больше обыкновенной (150 мм против 145 мм), благодаря новым пружинам подвеска машины стала гораздо более энергоемкой. По кочкам и ямам можно мчать хоть на скорости 100 км/ч, хоть на 120 км/ч - эту подвеску не пробьешь.

Фото: facebook / alexander.bredikhin.5

Общаться вполголоса при этом никак не получится. Для Granta Sport доступна дополнительная шумоизоляция салона, и в тестовой машине она была установлена, однако на сохранности голосовых связок наличие этой опции положительным образом, увы, не сказалось. И, да: рулится и стоит в поворотах машина так себе. Впрочем, вряд ли это просчет разработчиков. Скорее, учитывая невеликую мощность силовой установки и качество дорог в ареале распространения Granta (львиная доля продаж приходится на регионы), ставка была сделана на то, что на этой машине можно будет, не сбрасывая скорости, лихо промчаться там, где большинство возможных соперников от греха подальше притормозит.

Да и вообще, Lada Sport - это, разумеется, не про технику прохождения поворотов и замер секунд, а про кураж и про "лихо промчаться", со смехом, криком и выкрученной на максимум аудиосистемой. И, знаете, в этой системе координат гулкий салон, не лучший пластик и прочие огрехи интерьера - не минусы и раздражители, а неотъемлемая часть антуража и атмосферы, без которой Lada уже не была бы Lada.

Самая красивая гранта спорт в мире

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мелкая серия. Lada Granta Sport

1

2

Лада Гранта Спорт - автомобиль интересный и особенный по нескольким причинам. Главная - он собирается не на АвтоВАЗе, а в Управлении спортивных автомобилей (УСА), по сути являясь продуктом мелкосерийного производства. Что отличает Гранту Спорт от обычной версии, впечатления от вождения и вердикт команды "Большого тест-драйва" - в очередном отчёте.

АвтоВАЗ давно намеревался заменить «классику», были даже проекты по изменению ВАЗ-2107. Эта идея провалилась в силу слишком уж архаичной конструкции семёрки. В итоге донором стала Калина.
Сегодня Гранты уже заметно примелькались в Москве, не говоря о регионах. Но авто с шильдиком Спорт – особый случай. На тест нам достался двухсотый автомобиль, собранный в УСА, претерпевший немало изменений. Обо всём по порядку.

3

Изначальный эскиз Гранты принадлежит молодому дизайнеру Ивану Лепёшкину. Изменения – иные передние и задние бампера, юбки, декоративная накладка на крышке багажника. Назвать её спойлером можно с огромной натяжкой.
Сразу стоит отметить особенности подвески: она ниже стандартной на 20 мм. Отсюда меньшие крены и меньшая же склонность к раскачке. Рулевая рейка укорочена, от упора до упора баранка делает 2.7 оборота (в базе 3 об.), что в свою очередь увеличило радиус разворота. Увы, плата за большие катки.

4

На Гранту Спорт устанавливаются задние дисковые тормоза, а также проставки, увеличивающие колею на 20 мм.
Кованые диски предоставлены Тольяттинской фирмой Slik, 16-й радиус.
Выбор резины - отдельная похвала создателям – Yokohama C.Drive 195/55. Тот самый случай, когда покрышки вкупе с резиной чуть ли не в корне меняют к лучшему поведение авто на дороге. Блеск!

5шесть

Изменения коснулись и салона. Руль с перфорированными вставками и красной прострочкой, аналогичная история с ручкой КПП и ручником. В остальном комплектация близка к Гранте «Люкс».

7восемь

Магнитола читает SD-карты, поддерживает форматы mp3, WMA и WAV. Работа самой мультимедиа-системы – на уровне. Не без огрехов, но и без явных косяков.

9десять

Передние кресла – со штатным подогревом и фирменной нашивкой. Помимо этого, кресла отличаются другой, более плотной набивкой.

11

Дверные проёмы – огромные, места над головой и в коленях прилично. Это к вопросу о возможности использования Лады Гранта в качестве автомобилей для таксопарков.

12

Багажник с завидными 480 литрами объёма. Из-за большей шумности пол дополнительно шумоизолирован. Под ним – полноразмерная запаска.

13

Наконец самое главное – двигатель. Это доработанный 1.6 с иным распредвалом (более высокий кулачёк), выдающий до 156 Нм при 4900 об./мин. По паспорту мощность двигателя равна 120 л.с.
Парням не удалось вдоволь почувствовать всю прыть мотора, поскольку ехали они как обычно вчетвером. Даже не смотря на это, стоит отдать должное: конструкторы сумели при минимуме изменений очень сильно изменить характер автомобиля. Из дачно-семейной Гранта стала поджатой, с более внятной подвеской и весьма резвым мотором.

14

Суммируем.
Автомобиль стоит столько же, сколько Гранта в комплектации «Люкс» и автоматической КПП. За эти деньги – 459 тысяч рублей - получить действительно резво перемещающийся в потоке компактный седан просто невозможно. Все одноклассники, и даже авто классом и качеством выше не дадут почувствовать этот задор, который даёт Гранта Спорт.

Да, и в доработанной Гранте есть огрехи: это и откровенно никудышные динамики аудиосистемы, и отсутствие ручки закрывания дверей, излишняя шумность на высоких оборотах. В сети ходят слухи о нестабильной работе холостого хода после активной езды.
Как бы то ни было, мы были приятно удивлены Ладой Гранта Спорт. При данном наборе функций, действительно впечатляющей динамике и сбалансированности подвески Гранта Спорт на наш взгляд - очень интересное предложение на рынке

Ближайшее время автомобиль продолжит выпускаться мелкосерийно, в этом году планируется сделать 1000 машин. Пока мы можем пожелать только хороших продаж и надеяться на успех проекта Гранта Спорт.

Читайте также: